Полноприводная Шкода октавия 2015. Полноприводная шкода октавия


Полноприводная Skoda Octavia Combi 4X4 Октавия Шкода Универсал

Везет чехам! Когда их "Skoda" угодила под контроль "Volkswagen", некогда паршивенькие автомобили стремительно заменились на вполне

современные модели, унифицированные с фольксвагеновской продукцией. Новая "Octavia Combi 4x4" являет собой апофеоз внутренней интеграции "Volkswagen": она первой среди "Skoda" получила немецкую полноприводную трансмиссию. И стала, пожалуй, самым доступным полноприводным универсалом в своем классе.

Почему универсал?

Новинка предлагается только с кузовом универсал. Тому есть причины. Когда из переднеприводного автомобиль превращается в полноприводный, новая трансмиссия занимает много места под днищем в задней части кузова. Поэтому проще всего подобной трансформации подвергнуть крупный универсал. И все же, несмотря на большие размеры автомобиля, инженерам пришлось видоизменить пол в багажном отсеке - сместить нишу запасного колеса, чтобы освободить пространство под редуктор заднего моста.

Вообще, по моему мнению, кузов универсал и трансмиссия "4x4" сочетаются столь же гармонично, как шашлык с красным вином. Заметьте, ведь большинство внедорожников, по сути, представляют собой универсалы.

Краткая техническая характеристика

"Skoda Octavia 1.9TDI Combi 4X4",

Габаритные размеры 451,1x173,1x144,8 смСнаряженная масса 1.305 кг

Двигатель рядный, 4-цил., 1,9 л, турбодизель

Мощность 90 л. с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент 210 Нм при 1.900 об/мин

Максимальная скорость 178 км/ч

Время разгона 0-100 км/ч 13,7 с

Расход топлива (л/100 км):- в городе 6,7- за городом 4,3Запас топлива 55 л

Чешский бизнес-класс

Вообще, "Skoda Octavia" относится к так называемому семейному классу. Однако универсал хочется поставить ступенькой выше. Большой все-таки автомобиль. Да и за рулем сидишь раскованно. Можно даже вольно развалиться. Левое плечо не подпирает левую дверь, а правая рука при всем желании не дотянется до обшивки правой двери. Один из коллег метко назвал автомобиль "чешским биз-нес-классом". Недаром удлиненные варианты "Octavia" правительство Чехии использует в качестве представительских автомобилей.

Высокий класс модели проявляется в типично фольксваге-новском интерьере. Если убрать все шильдики, выдающие чешское происхождение автомобиля, человек неосведомленный может предположить, что сидит за рулем "Volkswagen Passat". Отдельно хочу отметить качество сборки и качество отделочных материалов. И то, и другое -на немецком уровне.

Зато цена находится на уровне вполне чешском: автомобиль предлагается за $19.800. Это самая доступная модель в своем классе. Близкие по размерам и комфорту полноприводные универсалы из Японии и Западной Европы стоят дороже, от двадцати пяти тысяч и выше.

Что понравилось в салоне? Полный набор регулировок кресла и рулевой колонки. Причем, в фольксвагеновских традициях, они умопомрачительны по диапазонам. Что не понравилось? Отсутствие кондиционера и подогрева передних кресел. Это особенность предоставленной нам версии "GLX". Более дорогая комплектация "SLX" имеет все, кроме, пожалуй, кожаной обшивки салона.

...В шкодовском автосалоне понаблюдал за парой, выбиравшей автомобиль. Diaea семьи, изучив цифры на табличке с технической характеристикой "Octavia 1.9TDI", усмехнулся и двинулся дальше. Усмешку наверняка вызвала мощность двигателя - "90 л.е.". Да, на первый взгляд, маловато для автомобиля такого класса. Только к современным турбодизелям, снабженным прямым впрыском топлива, нельзя подходить с общепринятыми мерками. Именно таким двигателем и был снабжен предоставленный нам автомобиль.

На Ленинском проспекте, где светофоры разделяет пара-другая километров прямого асфальтированного пространства и где некоторые сорвиголовы успевают разогнаться далеко за 100 км/ч, я за рулем "Octavia 1.9TDI 4x4", разумеется, приотставал от многих бензиновых моделей. Если ускоряться на пределе возможностей, каждый раз раскручивая двигатель до максимальных оборотов, 14,2 секунды пройдет, прежде чем стрелка спидометра доберется до отметки 100. Но соль и прелесть фольксвагеновского дизеля, которым снабжена "Octavia", заключаются в другом...

На узкой загородной дороге я долго висел на хвосте у седана "VW Passat". Вслед за ним разгонялся на прямых отрезках, порой до 150 км/ч. Мы вместе обходили медлительные "Жигули" и длинные грохочущие грузовики. Причем на обгоны, когда необходимо энергично ускориться со средних оборотов, моя "Skoda" выходила с такой же уверенностью, как "Passat". Это было не раз и не два... После, когда мы стояли перед опущенным шлагбаумом железнодорожного переезда, на залепленной грязью крышке багажника "Passat" я разглядел шил-дик " 1.8 Ttirbo". Весьма быстрая бензиновая машина.

Вернувшись в редакцию, заглянул в технические характеристики. Как выяснилось, по крутящему моменту дизель моей "Octavia" не уступает 1,8-литровому бензиновому турбомо-тору "Passat". Оба двигателя выдают по 210 Нм. Прилично. Это важнейший показатель, характеризующий способность машины быстро ускоряться со средних оборотов. Поэтому моя скромная "Skoda" не отставала от немецкого быстроходца, пока мы не выбрались на магистраль. Здесь уже важно число лошадиныхсил. И "Passat", разогнавшись под двести, быстро скрылся впереди. Что касается максимальной скорости моей "Octavia 1.9TD1 Combi 4x4", она составляет 172 км/ч.

Я грунтовки не боюсь!

Покинув асфальт, мы скатились на промерзшую грунтовую дорогу. Когда машина затряслась в окаменевшей от мороза колее, я мысленно поблагодарил инженеров, которые специально для полноприводной "Octavia" повысили клиренс на 2,3 см.

Для фотосъемки выбрали склон живописного холма. Только поднялись до середины подъема, как фотограф дал знак остановиться: нашел ракурс... Не успел он спрятать камеру в чехол, как снизу истерично засигналила "восьмерка", водитель которой собирался с ходу одолеть подъем. Мы физически не успевали убрать "Octavia" с дороги, и "восьмерка" замерла на середине склона, в нескольких метрах от заднего бампера нашей машины.

Наконец мы загрузили фотоскарб в багажник и тронулись в путь. Буксанув передними колесами, автомобиль тронулся с места: автоматика "осознала" пробуксовку передних колес и активизировала задние. Электронная блокировка дифференциала EDS также помогла одолеть подъем.

Трансмиссия "4x4" проявляется в элементах декора салона

Система постоянного полного привода, которой снабжена "Skoda", используется на "VW Golf 4Motion" и 'AudiTT". Большая часть энергии мотора поступает к передним колесам и только при необходимости перераспределяется иным образом.

А что "восьмерка"? Ее водителю пришлось откатиться к подошве холма и атаковать обледеневший подъем с ходу. Имей наша "Octavia" привод только на передние колеса, мне пришлось бы поступить аналогичным образом.

Тут, казалось, не вовремя нахлынули воспоминания о студенческих временах. Вот бы тогда, когда я был помешан на горных лыжах, иметь такую машину! Огромный багажник легко вместит громоздкий спортинвентарь. Увеличенный клиренс, тяговитый турбодизель и полный привод гарантируют уверенность на заснеженной дороге. На такой машине можно запросто добраться до высокогорного "приюта". Не автомобиль, а мечта горнолыжника!

...Напоследок, возвращая машину хозяевам, поймал себя на мысли, что ни разу не задумывался о комфорте. Что можно сказать? В этом отношении "Octavia" очень похожа на

"Passat". Вообще, первая полноприводная "Skoda" является наилучшим подтверждением того, насколько продукция чешской компании стала близка к западноевропейским изделиям группы "Volkswagen". В том числе по насыщенности сложными технологиями. Лучшей рекомендации для новинки, думаю, и не требуется.

ВОПРОС ПРОДАВЦУ

- Не скажется ли появление полноприводной "Octavia" на снижении продаж переднеприводной версии?

- Нет. Появление "Octavia Combi 4x4" просто увеличило ряды поклонников марки, - говорит Сергей Рожков, директор "Автоцентра на Башиловке". - Не будь полного привода, некоторые покупатели даже не задумались бы о приобретении "Skoda". Многие приходят, поездив на подержанном "Subaru". В "Octavia" они видят возможность приобрести новый полноприводный автомобиль по умеренной цене.

ВОПРОС СОТРУДНИКУ СЕРВИСА

- Насколько вероятны проблемы у владельцев "Octavia 4x4" с обслуживанием и ремонтом? Ведь шкодовским механикам придется впервые работать с полноприводной трансмиссией.

- Заводские специалисты уже провели специальный семинар для персонала российских дилерских сервис-центров. Там прошли обучение также два наших сотрудника, -рассказывает Дмитрий Шербушенко, менеджер СТО "Автоцентр на Башиловке". - Самые большие проблемы обычно вызывают "детские болезни". А их мы как раз не боимся. Полноприводная трансмиссия "Octavia" давно обкатана на других моделях концерна "Volkswagen ".

ВОПРОС ПОКУПАТЕЛЮ

- Что вам больше всего нравится и что больше всего не нравится в автомобиле?

- Нравится дизель, - отвечает Евгений Сазонов, неделю назад ставший обладателем полноприводной "Octavia". - Раньше я, подобно многим, был приверженцем бензиновых моторов. В отпуске брал напрокат дизельный "Seat". Классная оказалась машина! Поэтому сейчас купил "Octavia" с дизелем. Совершенно не нравится кузов. Предпочел бы седан таких размеров, но его в гамме "Octavia" нет вообще. Универсал купил, скрепя сердце. Просто мне был нужен недорогой полноприводный автомобиль.

Сергей КЛОЧКОВ, фото Алексея БАРАШКОВА

            

skodaoctavia10.ru

Полноприводная Шкода октавия 2015 | Skoda

Шкода Октавия / Skoda Oktavia 1,8 Combi 4x4 - тест драйв с Александром Михельсоном

Почему ВСЕ ХОТЯТ эту Шкода Октавия? Тест драйв и обзор Skoda Octavia 1,8 4x4 2017

Блог полноприводной шкоды. Привод на все колёса от ауди. Skoda octavia 4x4.

Полноприводная Шкода Октавия

Тест-драйв Skoda Octavia A7 Combi 4x4 Stage 2. ДвижновTV

Полноприводная Шкода Октавия (видео)

Тест драйв Skoda Octavia A7 4x4 УНИВЕРСАЛ

Тестдрайв: Skoda Octavia Scout (A7, 1.8tsi, DSG-6), 2015my

2017 Skoda Octavia Combi 4x4 Заменит Кодиака? Обзор и тест-драйв новой Октавии 4х4

Skoda Octavia.Неубиваемая.

Также смотрите:

  • Где находиться топливный фильтр на шкоде октавия а5
  • Светодиодные птф Skoda fabia
  • Самопроизвольно открывается замок багажника на шкоде
  • Шкода октавия белая авария
  • Skoda yeti калькулятор
  • Винил на авто Шкода
  • Датчик уровня омывающей жидкости Skoda rapid
  • Личинка замка зажигания Шкода фелиция
  • Дата основания компании Шкода
  • Проверка Шкода йети при покупке
  • Шкода фабия универсал размеры багажного отделения
  • Термо реле на Skoda
  • Как подмотать спидометр на Шкода октавия
  • Ошибки климата Шкода
  • Автокондиционер на шкоду октавия
Главная » Клипы » Полноприводная Шкода октавия 2015

www.smoov-skoda.ru

Догоняем зиму на Skoda Octavia 4×4 Combi. Тест-драйв skoda octavia — ДРАЙВ

Влад Клепач, 22 марта 2007. Фото DRIVE.RU

Полный привод в условиях российского климата — вещь очень полезная, а зачастую и необходимая. Даже для легковой машины вроде Skoda Octavia Combi.

Этот поворот я прошёл в эффектном заносе, поднимая клубы снега из-под колёс. Короткий прямик, разгон, третья передача — и вот уже следующий поворот. Перегазовка, снова вторая, небольшое контрсмещение, короткий удар по педали газа — и автомобиль встаёт боком, прописывая в этом положении очередную дугу и распугивая лесных обитателей. Шипованные шины вгрызаются в лёд, разгоняя автомобиль перед очередным поворотом. Полноприводный восторг!

Примерно так я представлял себе встречу с нашей очередной тестовой машиной, Skoda Octavia 4×4 Combi. Об этом тесте я договаривался заранее, недели за две. Смотрел на заснеженные улицы, предвкушал знакомство с автомобилем.

Пока я ждал, на улице становилось всё теплее и теплее. Повороты, которые я намеревался проходить «веером», начали превращаться в кашу из слякоти с кусочками снега, а потом и вовсе в голый, сухой асфальт. Яркое солнце в момент уничтожило сугробы, превратив их в весело журчащие ручейки, а последствия атмосферных осадков в виде белых звездообразных кристаллов в городе можно было встретить разве что в тени какого-нибудь здания. Какие зимние испытания, тут скорее тест на аквапланирование устраивать!

Вот она, весна — снег можно найти лишь в тени деревьев. А там особо не поездишь.

А ведь я специально выпросил у представительства Skoda Octavia 4×4 Combi с шестиступенчатой ручной коробкой, двухлитровым 150-сильным двигателем FSI и, конечно же, полным приводом, пусть и подключаемым при помощи многодисковой муфты Haldex. Которая, кстати, как клянётся производитель, срабатывает очень быстро — для подключения задка ей достаточно всего лишь четверти оборота буксующих передних колёс. Это-то я и хотел проверить. И проверю — наверняка ведь где-нибудь остался снег! Я забрал машину, сел и поехал, куда глаза глядят. Догонять зиму.

В том, что у Skoda Octavia 4×4 Combi полный привод — подключаемый, есть и положительный момент — на асфальте экономится топливо.

Казалось бы, сочетание 150-сильного мотора и шестиступенчатой «механики» должно означать неплохую динамику. Так оно и есть, в общем-то — мотора хватает всегда и в любой ситуации. Свои лошадиные силы он отрабатывает честно, но ни о какой «переработке» не может быть и речи. Трудится он от звонка до звонка — 2.0 FSI отличается поразительной бесхарактерностью. Тянет очень ровно и столь же скучно. Крутить его дальше, до 4–5 тысяч оборотов, нет никакого желания — чтобы не заснуть, хочется поскорее переключиться вверх. А вот сам процесс переключений, наоборот, нравится — коробка передач порадовала хорошей чёткостью.

На ленивую работу мотора я уже начал было ворчать и стал придумывать, как же буду потом описывать его унылый характер в статье. Но вдруг глянул на дисплей бортового компьютера. И простил ему и скучную тягу, и небольшие задержки в реакциях. Ведь 7—8 литров 95-го на сотню километров в городе — это, согласитесь, очень небольшая плата для 150-сильного мотора, который тянет нелёгкий полноприводный универсал. Это если ехать спокойно и без сильных пробок. Если чуть быстрее, то расход, конечно, вырастет, но всё равно останется очень умеренным. И его экономичность — оправдание от всех моих придирок.

Салон — одна из сильных сторон Octavia. Правда, в нём немного шумновато, да и аудиосистема играет так себе. Она хорошо воспроизводит лёгкую инструментальную музыку, но вот с роком начинаются проблемы. В остальном всё очень хорошо.

К тому же, как выяснилось, когда я наконец-то выбрался на волю из тесного мегаполиса, по трассе он тянет очень уверенно. Нет, всё же мотор — работяга, и ему, кажется, всё равно, с какой скорости разгонять автомобиль. Стрелка спидометра продолжает резво рваться к правой части шкалы и на скоростях за «сотню», даже если вы заполните салон попутчиками, а багажник — всяким хламом. А и того, и другого влезет, надо сказать, немало. Сзади спокойно усаживается пара долговязых верзил. Трое тоже влезут, но уже не так спокойно. Зато багажник у Octavia ну просто какой-то монументальный. Если честно, даже сложно представить себе, чем его можно забить. Так что для путешествий салон Octavia приспособлен отлично.

И передние, и задние сиденья на редкость удачны. Багажник колоссален, но если сложить спинку заднего дивана, то ровной площадки не получится.

Шасси тоже — по трассе Octavia идёт, как эсминец. Прямую держит хорошо, не хуже тяжёлого крейсера, но на колеи всё же реагирует. Особо они чувствуются при перестроениях. Ну да ладно, мы же не по диагонали ездим. Хотя могли бы — машина очень охотно откликается на действия рулём, при том, что подвеска у неё достаточно мягкая.

Всевозможных ёмкостей для мелочёвки — хоть отбавляй.

Что интересно — за рулём Skoda Octavia 4×4 Combi ощущаешь себя водителем кроссовера. Перед тобой простирается здоровенный капот, а сидишь хоть чуть-чуть, но выше водителей легковушек. И это неспроста — у универсалов Octavia повышенный до 163 мм дорожный просвет. Думаю, что меня не потянут на цугундер за открытие страшной государственной тайны о том, что дороги у нас — дрянь полная, и эти несколько дополнительных сантиметров клиренса — штука для наших условий крайне полезная. Понятно, что Octavia — не внедорожник, но увеличенный клиренс и полный привод позволят вам не ругать коммунальщиков, снова не успевших расчистить двор после снегопада.

Skoda Octavia уже давно переросла свой сегмент и в длину почти не уступает универсалам класса D.

Немного снега я всё же нашёл, когда меня занесло в какую-то глушь. Дороги и в Москве-то далеки от идеала, а уж тут и вовсе опасные. Но я не сбавляю скорость. «Бу-бу-бу!» — «говорит» ямам подвеска Octavia. Да, она довольно разговорчивая, но энергоёмкости ей хватает. Опять же, повышенный клиренс и высокопрофильная резина позволяют без проблем ездить где угодно. Вот оно, лекарство от российских условий! Ну, почти где угодно. Ибо съехав на грунтовку, особо крупные ямы всё же нужно «мониторить», принимая соответствующие действия — подвеска хоть и собранная, но вовсе не пуленепробиваемая. Если ехать с умом, то хватит.

И вот — остатки зимы. Не разгуляешься, конечно, но и на том спасибо. Под газом на снегу Octavia Combi по-полноприводному, со сносом всех четырёх колёс, заходит в поворот. «Подключаемость» полного привода и правда практически не чувствуется — автомобиль очень адекватно себя ведёт в предельных режимах. При желании газом можно немного «докрутить» в поворот, или наоборот, распрямить траекторию. Но срывы в скольжение, равно как и стабилизация автомобиля, происходят резковато — главное не опоздать с корректирующими действиями. Впрочем, можно просто не выключать систему стабилизации.

Полноприводную Octavia можно опознать лишь по небольшому шильдику на крышке багажника.

Хотя, конечно, это всё ерунда — нормального снега уже не осталось. Но отсутствие полноценного зимнего теста не помешало этой машине понравиться мне. В общем-то, я до сих пор не понимаю, почему Skoda Octavia позиционируется, как автомобиль гольф-класса. Она ведь очень большая, просторная, с качественной отделкой и хорошей комплектацией. Да и цена намного «лучше», чем у конкурентов. Тестовый автомобиль с двухзонным климат-контролем, кожаным салоном, парктроником, ксеноном и прочими не очень-то экзотическими опциями стоит 39 тысяч долларов. То есть, как раз, как полноприводные универсалы классом выше, такие как Mazda6 или Subaru Legacy. И что же может заставить выбрать именно Skoda, а не кого-нибудь из них?

Качество. Я не про надёжность, а про уровень исполнения. Уровень отделки, сбалансированность шасси, информативность руля и педалей. Напольная педаль газа очень удобна, диапазоны регулировок сидений огромны, а их профиль очень удачен — они с хорошей, но при этом совершенно ненавязчивой боковой поддержкой. Уровень эргономики Skoda Octavia снится в страшном сне большинству японцев, а внимание к мелочам — даже не снится.

Большой дорожный просвет позволяет быть спокойным на плохой дороге.

Если в этом автомобиле чего-то нет — значит, нет. Но если есть — значит, оно выполнено на высочайшем уровне. Работы климат-контроля почти незаметно, фары светят именно так, как надо — хорошо освещают дорогу и никого не слепят. Список можно продолжать до бесконечности. Да, Octavia 4×4 Combi за свои деньги не может похвастаться особой мощностью или комплектацией, но у неё есть, чем привлечь внимание. Вещами, которые на первый взгляд особо-то и не заметны, однако пересев в другой автомобиль, начинаешь чувствовать, где и на чём сэкономили его создатели. И всё же в очередной раз взглянув на цену, думаешь — а может, это не «качество исполнения», а банальное расточительство?

Технические характеристики

Характеристики Skoda Octavia Combi 4×4 2.0 FSI Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Длина, мм 4572
Высота, мм 1495
Ширина, мм 1769
Дорожный просвет, мм 163
Тип Бензиновый, с прямым впрыском топлива
Рабочий объём 1984
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд
Количество клапанов 16
Максимальная мощность при оборотах (л.с./мин-1) 150/6000
Максимальный крутящий момент при оборотах (Нм/мин-1) 200/3500
Привод Полный, подключаемый многодисковой муфтой Haldex
Коробка передач Механическая, шестиступенчатая
Передняя подвеска McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Соответствие нормам выброса ОГ Евро-4
Максимальная скорость, км/ч 202
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек 9,7
Расход топлива — загородный цикл (л/100 км) 6,6–7,0
Расход топлива — городской цикл (л/100 км) 11,6–12,0
Расход топлива — смешанный цикл (л/100 км) 8,4–8,9

Комплектация протестированного автомобиля

Базовое оборудование
  • ABS
  • ESP
  • Передние подушки безопасности
  • Передние и задние электростеклоподъёмники
  • Электрозеркала с подогревом
  • Литые диски 15 дюймов’
  • Климат-контроль
  • Бортовой компьютер
Дополнительное оборудование
  • Боковые подушки безопасности
  • Боковые шторки безопасности
  • Подогрев передних сидений
  • Ксеноновые фары
  • Кожаный руль
  • Обивка сидений из кожи и ткани
  • Противотуманные фары
  • CD-чейнджер
  • Задний парктроник
  • Многофункциональный дисплей MaxiDot
  • Сигнализация
Цена базовой комплектации $33090

Цена протестированного автомобиля $39200

Автомобиль для теста предоставлен

«ООО Фольксваген Груп Рус» подразделение Skoda.

За кадром

www.drive.ru