Peugeot RCZ 2013 – обновленное спортивного купе Пежо. Пежо купе спорт


Peugeot RCZ R (2015-2016) - фото, цена, технические характеристики

Осенью прошлого года компания Peugeot на домашнем автосалоне показала концепт заряженного купе RCZ R, а на Фестивале скорости в Гудвуде 2013 состоялась презентация его серийной версии. Мировая премьера прошла на мотор-шоу во Франкфурте.

От стандартного Peugeot RCZ более экстремальный RCZ R можно отличить по 19-дюймовым колесным дискам другого дизайна, статическому заднему спойлеру, двум раздельным патрубкам выпускной системы и заниженной на 10 мм подвеске. В числе опций предлагаются карбоновая крыша, наклейки на кузов и черные корпуса зеркал заднего вида.

Peugeot RCZ R

Каталог Peugeot

В салоне Peugeot RCZ R щеголяет спортивными креслами, обитыми кожей Nappa, иным рулевым колесом уменьшенного диаметра, алюминиевой накладкой на рычаге КПП и соответствующими шильдиками. Для модели предлагается только четыре варианта окраски кузова: белый, черный, краный и серый.

Наконец, самое главное – в движение новый Пежо RCZ R приводит 1,6-литровый турбомотор мощностью в 270 “лошадей” (на концепте движок развивал на 10 сил меньше), агрегатирующийся в паре с безальтернативной шестиступенчатой механической коробкой передач.

Салон Пежо RCZ R

Купе RCZ R получилось не только мощнее, но и на 17 кг легче (1 280 кг) стандартного, поэтому на разгон с нуля до сотни ему требуется всего 5,9 секунды, а максимальную скорость и вовсе пришлось ограничить на 250 км/ч.

Кроме того, авто имеет в своем арсенале дифференциал повышенного трения Torsen, усиленные четырехпоршневые тормозные механизмы с 380-миллиметровыми дисками и настроенный выхлоп для более “сочного” звучания.

Европейские продажи Peugeot RCZ R начнутся в начале 2014 года, цены станут известны позже.

Видео Peugeot RCZ R

www.allcarz.ru

Бьём рекорды за рулём мощного купе Peugeot RCZ R. Тест-драйв peugeot rcz r — ДРАЙВ

Peugeot rcz r. От нуля до сотни — за 5,9 секунды. Максималка — 250 км/ч . Это самый быстрый и самый мощный серийный «пыжик» в мире!

Алексей Смирнов, 30 декабря 2013. Фото Драйва и компании Peugeot

От нуля до сотни — за 5,9 секунды. Максималка — 250 км/ч . Это самый быстрый и самый мощный серийный «пыжик» в мире!

Представьте ситуацию: горный массив вблизи Ниццы словно спиралью опутан узенькой серой лентой. Справа скала, слева обрыв… А сама дорожка — не то чтобы убитая, но и ровной её не назвать: ямы вперемешку с волнами асфальта, слепые перегибы, закрытые повороты. Недаром именно этот участок входит в состав ралли Монте-Карло. Температура воздуха чуть выше нуля, покрытие местами влажное, кое-где лежит снег. А у тебя под задницей переднеприводный 270-сильный снаряд, обутый в летние шины. Страшно! Но ты валишь, размазывая по боковым стёклам окружающий пейзаж. Сначала потому что не в состоянии найти ответ на простой вопрос: а иначе зачем ты сюда приехал? Затем начинаешь осознавать, что феноменальная для столь нестабильного покрытия скорость вовсе не твоя заслуга. Ты просто жмёшь на педали, крутишь руль, а всю остальную работу делает он — Peugeot RCZ R. И делает так, что не подкопаешься! И вместо страха приходит уверенность!

Красная искорка R в улыбке радиаторной решётки и контрастный костюм. От гражданского «эр-си-зета» боевой отличается лишь намёками.

Может, всё дело в шинах Goodyear Eagle F1 Asymmetric размерностью 235/40 R19? Или асфальт здесь какой-то особый? Мне, конечно, по душе ситуации, которые можно описать как техническое чудо, но ведь и разобраться охота! Почему за рулём 270-сильного купе Peugeot RCZ R, пусть и оснащённого самоблоком, но всё же переднеприводного, я открываю полный газ на выходе из крутой шпильки, не терзаясь вопросом, что делать с излишками тяги на ведущих колёсах? И почему автомобиль с более жёсткой подвеской и 19-дюймовыми шинами на деле оказался комфортней и менее нервным, нежели обычный 200-сильный RCZ, обутый в колёса на дюйм меньше? Может, всё-таки волшебство?

Оригинальные 19-дюймовые колёсные диски. Два ствола выхлопных орудий и стационарное антикрыло взамен выдвижного.

Если бы специалисты Peugeot Sport вышли на встречу с журналистами в мантиях да колпаках с золотистыми звёздочками… Если бы достали волшебные палочки и произнесли магическое: ахалай-махалай… Всё встало бы на свои места. Но эти парни одеты в фирменные толстовки. Так, мол, и так: отдача двигателя ЕР6, взятого за основу, путём замены поршневой группы и установки более производительного турбокомпрессора повышена с двухсот до 270 сил. Максимальный крутящий момент (330 Н•м) доступен в пределах 1900–5500 об/мин (у 200-сильного «эр-си-зета» 275/1700–4500 об/мин). Самоблокируемый дифференциал Torsen с «мягкой» блокировкой 35–40%. Новые амортизаторы, пружины и тормоза. Всё! Блин, эти ребята даже не удосужились упомянуть, что RCZ R — самый мощный и самый быстрый серийный Peugeot за более чем столетнюю историю марки!

Та же архитектура подчёркнута тёмными тонами с красной прожилкой.

Озвученные инженерами Peugeot Sport цифры (жёсткость передней подвески по сравнению с обычным «эр-си-зетом» увеличена на 14%, задней — на 44%) для меня ровным счётом ничего не значат. То есть я, конечно, представляю, какой эффект должна сулить подобная модернизация, но на практике решительно не понимаю, почему этот красный дьяволёнок не срывается в занос при откровенной разгрузке задней оси. Не понимаю, почему руль «заряженной» версии, оснащённой самоблоком, остаётся чистым и информативным, в то время как баранка простого RCZ, лишённого этого узла, постоянно загружена паразитным моментом. Неужели всё дело в изменившихся углах установки колёс? Или спецы Peugeot Sport подобрали-таки ключик к простенькой полузависимой задней балке?

Строгость передних кресел не противоречит удобству посадки. Расположение педалей газа и тормоза выверено с учётом торможения с перегазовкой. По чёткости шестиступенчатая переключалка — лучшая среди пежовского племени.

Французские инженеры секретов не выдают! Но они определённо знают больше тех, что работают в немецких и японских автоконцернах. То, что управляемость автомобиля формирует именно задняя подвеска, я понял ещё двадцать лет назад, когда купил свой первый Peugeot 405 с торсионной двухрычажкой. Отлично помню и слова французских инженеров во время презентации хот-хэтча Peugeot 208 GTI (кстати, она проходила здесь же, под Ниццей): скручиваемую балку можно настроить не хуже многорычажки. Но одно дело слова, а другое — когда «заряженный» по самые клапаны автомобиль не вытряхивает из тебя душу на неровной дороге, а летит по ней, не замечая неровностей, чётко выполняя команды. Согласитесь, это как-то не по правилам жанра.

Выбора RCZ R не оставляет. Это всегда головокружительный драйв!

По сути свою зубодробительность RCZ R проявляет лишь на малых скоростях. Озвученную прибавку в жёсткости подвески я смог ощутить лишь по возвращении в Ниццу. Здесь автомобиль собрал каждую трещинку на своём пути и почти без обработки передал мне. Про «лежачих полицейских» вообще молчу: подскок-приземление, подскок-приземление. Не расслабишься! Придётся приловчиться и к длинноходной педали сцепления с поздним смыканием усиленных дисков, что вкупе с немного задемпфированным акселератором добавляет проблем при плавном старте. Но когда едешь быстро, на смену передач уходит меньше времени. Ведь при такой настройке выжимать сцепление до пола нет необходимости.

В городе RCZ R утомляет жёсткой подвеской и избыточной мощностью. Свои реальные возможности «горячий француз» раскрывает лишь на высокой скорости.

Впрочем, ездить на RCZ R в полпедали не очень-то и получается. Чуть придавил подвесной акселератор, доведя стрелку тахометра до 1800 об/мин, и тебя подхватывает волна ускорения. Причём на любой из шести передач. А после двух тысяч волна вырастает до размеров цунами и тащит купе снаряжённой массой 1280 кг вперёд почти до самой электронной отсечки. В такие моменты удержаться в рамках реальности очень сложно. Начинает казаться, что время вовсе не эфемерно, оно вполне осязаемо и в данный момент движется параллельно «эр-си-зету» по левой полосе шоссе. Пятая передача… и ты его обгоняешь! Всё, пора на свежий воздух!

Спереди четырёхпоршневые тормозные суппорты и биметаллические диски фирмы Alcon. Сзади обычные плавающие скобы.

Стоя на маленьком асфальтовом пятачке, закуриваешь сигарету. Потом закидываешь руку назад, чтобы отлепить от спины мокрую от пота футболку. Цок, цок, цок… Что за звук? Это остывают 380-миллиметровые тормозные диски. Они здесь составные, с алюминиевой сердцевиной и стальной рабочей зоной. Поставщик — фирма Alcon. Вы вот, к примеру, в курсе, для чего нужны мощные тормоза? Многие уверены, что знают правильный ответ: чтобы быстрее останавливаться. Нет, чтобы быстрее ездить! Мощные тормоза (это как Владислав Третьяк в воротах сборной СССР по хоккею) — надёжный тыл, позволяющий атаковать без оглядки. Так вот, у «эр-си-зета» в защите — именно что Третьяк. Ни единой претензии ни к дозировке усилия, ни к эффективности. А главное, без намёка на перегрев им по силам выдержать все три тайма основного времени, дополнительные отрезки и даже серию буллитов.

Российские продажи купе RCZ R начнутся летом следующего года. Цены пока не определены, но в Европе такой Peugeot стоит от 42 900 евро.

В заметённом снегом московском аэропорту меня тоже ждёт Peugeot RCZ. Правда, самый обычный, без красного росчерка R. Но вот ведь совпадение: тоже на летних шинах! Плюхаюсь в холодное кресло, оживляю 200-сильный турбомотор… За три года российских продаж дилеры сумели реализовать чуть более трёхсот таких машин. Так что у меня вроде как эксклюзив! И какой же эпитет подобрать ещё более «горячему» купе Peugeot RCZ R? Может, фантом? Увы, как бы ни был хорош этот автомобиль, в России его покупать не будут. Ну просто магия французских инженеров на россиян почему-то не действует.

Паспортные данные

МодельPeugeot RCZ RКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовакупе
Число дверей/мест2/2+2
Длина, мм4294
Ширина, мм1845
Высота, мм1352
Колёсная база, мм2612
Колея передняя/задняя, мм1580/1595
Снаряжённая масса, кг1280
Объём багажника, л321/639
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин270/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин330/1900–5500
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая
Приводпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины235/40 R19
Дорожный просвет, мм130
Максимальная скорость, км/ч250*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,4
— загородный цикл5,1
— смешанный цикл6,3
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л55
ТопливоАИ-95–98
* Ограничена электроникой.

Техника

Двигатель EP6CDTR, хоть и построен на основе гражданского мотора EP6, имеет ряд серьёзных отличий. Блок цилиндров отлит из более прочного сплава, а новые шатуны и поршни лучше переносят нагрузки и легче прежних. Вкладыши коленного вала покрыты полимерным материалом для снижения трения. Давление турбокомпрессора увеличено с 1,2 до 1,6 бара. Кроме того, у EP6CDTR оригинальный впускной коллектор и новая система выпуска. Любопытно, но этот двигатель отвечает нормам Евро-6! Увеличившаяся отдача мотора потребовала усиления сцепления, но шестиступенчатой механической коробке передач (иной не предлагается), взятой с 200-сильной модификации, вполне по силам переварить возросший крутящий момент в 330 Н•м. Здесь инженеры лишь поменяли длину передач.

McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Если кто запамятовал, то основа у купе RCZ та же, что и у хэтчбека Peugeot 308. Ну разве что у 200-сильной версии стоит более продвинутая передняя подвеска с отдельными поворотными кулаками. Точно такая же схема и у версии RCZ R. Однако инженеры Peugeot Sport поставили оригинальные амортизаторы и пружины, увеличили сечение прутка переднего стабилизатора. Передняя колея стала шире на 80 мм, а задняя — аж на 120 мм! Итоговая жёсткость передней подвески возросла на 14%, задней — на 44%. Столь заметная процентная разница между передней и задней осью, скорее всего, вызвана неоптимальной развесовкой купе, где на передке сконцентрировано 65% массы автомобиля. Помочь передним колёсам реализовать поступательный момент призван самоблокируемый дифференциал Torsen со степенью блокировки 35–40%.

Спорт

Кроме десяти «заряженных» RCZ R, французы привезли в Ниццу и боевое купе. Такие машины с 2012 года участвуют в монокубке Peugeot RCZ Cup.

Турбомотор EP6CDTm объёмом 1598 «кубиков» выдаёт 260 л.с. и 300 Н•м в диапазоне 3500–5500 об/мин. Секвентальная коробка передач фирмы Sadev. Тормоза — АР Racing. Гоночная подвеска, развитый каркас безопасности… Снаряжённая масса кубкового купе около тонны (на 250 кг меньше серийного RCZ).

За кадром

Короткая видеозарисовка: Peugeot RCZ R и первый снег.

www.drive.ru

Peugeot RCZ 2013 – обновленное спортивного купе Пежо

Peugeot RCZ 2013 – обновленное спортивного купе Пежо фото

французская компания Peugeot подготавливает к Автосалону Париж 2012 обновленное спортивное купе RCZ 2013. С новым автомобилем покупатель сможет лучше выразить свою индивидуальность, так как Peugeot расширяет диапазон вариантов окраски кузова и цветовой гаммы интерьера, предлагая и различные комбинации материалов отделки. В процессе подготовки и самая производительная версия RCZ R с 260-сильным двигателем.

Peugeot RCZ 2013 – обновленное спортивного купе Пежо

Дизайн нового купе Peugeot RCZ 2013 прорисован элегантными линиями, где под решеткой радиатора улыбчивый воздухозаборник, с расположившимися по краям светодиодами дневных ходовых огней. Фары автомобиля могут быть как галогенные, так и ксеноновые, а профиль купе Peugeot RCZ 2013 выглядит мощно за счет скульптурных колесных арок. В целом французский автомобиль не содержит агрессивных, присущих спортивным купе других производителей черт дизайна и прежде всего привлекает внимание стилем и элегантным обликом. Дизайнеры поработали даже с эмблемой Peugeot, а цветовая гамма экстерьера включает в себя 8 оттенков, два из которых являются новыми.

Peugeot RCZ 2013 – обновленное спортивного купе Пежо

Интерьер 2013 RCZ Coupe серьезных преобразований не претерпел, но и тут производитель решил увеличить степень привлекательности популярного автомобиля. Все проведенные улучшения были сконцентрированы на отдельных деталях салона, где у накладок дверей появились кожаные вставки, а центральная консоль и приборная панель подчеркнуты алюминиевыми акцентами.

Французское купе не только привлекательно внешне, но и практично. Багажник Peugeot RCZ вмещает 384 литра, а под полом расположена дополнительная 30-литровая ниша. При полностью сложенных спинках задних сидений объем багажного отсека увеличивается до привлекательной цифры 760 литров.

Планирующим максимально индивидуализировать новый Peugeot RCZ 2013 покупателям не потребуется обращаться в мастерские тюнинга. Автопроизводитель уже позаботился о деталях персонализации и предлагает оснастить купе решеткой радиатора черного цвета, добавить по вкусу хрома и окрасить крышу в один из нескольких предлагаемых цветов. Кроме решетки и крыши нового RCZ 2013, в черный цвет могут быть покрашены боковые зеркала и тормозные суппорты, а для колес Peugeot подготовил сразу 10 вариантов легких и прочных дисков. 18-дюймовое литье имеет три варианта окраса, а диски размерностью 19 дюймов представлены в двух версиях: Solstice и Sortilege.

Обновленное купе RCZ 2013 получает мультимедиа систему Peugeot Connect с 7-дюймовым экраном высокого разрешения и навигацией. Напомним, что впервые система дебютировала на автомобиле Peugeot 508. Фирменное функциональное устройство воспроизводит диски CD mp3, обладает протоколом беспроводной связи Bluetooth, портом USB и возможностью приема служебной информации о трафике на дорогах. Двигатели Peugeot RCZ 2013 1,6-литровый THP 200 мощностью 200 л/с (147 кВт) с крутящим моментом 275 Нм, работающий в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Заявленный производителем расход топлива в смешанном цикле составляет 6,7 л/100 км. 1,6-литровый THP 156 мощностью 156 л/с (115 кВт) с крутящим моментом 240 Нм. Для него предназначается механика с шестью передачами и 6-ступенчатый автомат. В первом случае расход бензина равен 6,4 л/100км, во втором – 7,3. Дизельный двигатель HDi 163 FAP объемом 2 литра развивает 163 лошадиные силы, его крутящий момент составляет 340 Нм. В паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач он потребляет всего 5,3 литра солярки на 100 км пробега.

Все моторы RCZ 2013 соответствуют экологическому стандарту Евро 5.

Больше всего ожидается версия автомобиля с именем Peugeot RCZ R, изображения которой разработчик показал в качестве концепции. Именно это купе становится самым мощным серийным автомобилем французского автогиганта. Мотор объемом 1,6 литра развивает 260 лошадиных сил, то есть 160 л/с удельной мощности с одного литра рабочего объема. Автомобиль с этим двигателем получает специальную подвеску и самоблокирующийся дифференциал.

vilingstore.net

Peugeot RCZ: французское спорт-купе. Премьера 2010

Французский «автопром» всегда отличался нетипичной красотой и оригинальными решениями, причем все это за вполне доступную цену. Очередная модель от Peugeot, похоже, со всей страстью переняла эту эстафету. Помимо аутентичного дизайна купе щеголяет оригинальным именем – RCZ, и его уже можно приобрести в автосалонах Украины

 

 

Стильная внешность, проверенная суть

Что уж говорить, художественные решения французским производителям удавались всегда, будь то внешность или интерьер. И в это раз чувство вкуса не подвело своих мастеров. Новенький Peugeot RCZ выглядит как минимум оригинально, а как максимум – сногсшибательно. Причем, «вживую» автомобиль еще больше притягивает взгляд, нежели на плоских картинках (зачастую бывает наоборот). Дизайнеры удачно продолжили концептуальную тему, продемонстрированную футуристическим предсерийным «братом» Peugeot 308 RC Z. Именно оттуда в серию перекочевало и выпуклое заднее стекло, и заваленная линия крыши и большая «пасть» переднего воздухозаборника. Оригинально смотрится и спойлер, будто бы неоткуда возникающий на «корме»… В общем, говорить можно много, непременно лучше один раз увидеть.

В основе стильного купе лежит вполне «земная» «начинка», ведь RCZ построен на узлах и агрегатах «обычного» 308-го. Обычного, да не совсем. Платформу II концерна Peugeot-Citroёn (на ней также базируется и Citroёn C4) серьезно обновили. В основном это коснулось подвесок (напомним, спереди — это McPherson, сзади — полузависимая балка). Так, по сравнению с хетчбэком, у купе иные рычаги, амортизаторы и верхние опоры стоек. Естественно, и колея здесь более широкая.

 

 

Разница в деталях

После броской внешности салон выглядит более приземлено. Многими элементами он копирует привычный 308-й хетчбэк (это даже хорошо, ведь эргономики ему не занимать). В избытке присутствуют и оригинальные решения. Переднюю панель обтянули кожей, приборный инструментарий выполнили на темном фоне, вместо центрального дефлектора обдува приспособили стильные часы, а дисплей бортового компьютера увеличили в размерах. Особой красоты добавляют лакированная центральная консоль и хромированные ободки циферблатов.

 

 

Передние места порадуют любителей низкой спортивной посадкой, цепкие удобные кресла можно отрегулировать в большом диапазоне. Сами сиденья позаимствовали у модификации 308 СС (только без воздуховодов в подголовниках). А вот задний диван — только для детей или подростков (как никак посадочная формула «2+2»), зато для увеличения багажника его можно легко и просто сложить. Кстати, хочется отметить, что багажник здесь достаточно вместительный. В походном состоянии он вмещает 321 л необходимой поклажи, а в максимальном – 639 л.

 

 

Мощное трио

На выбор украинцам предлагают троицу хорошо знакомых моторов. В «базе» французы устанавливают 4-цилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом объемом 1,6 л (этот агрегат в свое время был разработан совместно с инженерами BMW). Он развивает мощность 156 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 240 Н·м при 1400-4500 об/мин. Такой мотор можно получить как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-ступенчатым «автоматом».

Если этого вам окажется мало, можно остановить свой выбор на более мощном варианте этого же мотора. В «заряженной» модификации его мощность возрастает до 200 л. с. при 5500-6800 об/мин, а крутящий момент — до 275 Н·м при 1700-4500 об/мин. Но в паре с ним никакого автомата или робота не предполагается. Только 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Также у такого автомобиля установлена более жесткая передняя подвеска с дополнительной поперечной растяжкой и поворотными кулаками от старшей модели 407, а диаметр передних тормозных дисков увеличен до 340 мм (у двух остальных модификаций — 302 мм).

Ну и напоследок (но только по порядковому номеру, а не по значению), мотористы из Peugeot «припасли» 2,0-литровый дизельный двигатель. Он может являться некоторым компромиссным вариантом касательно мощности, являясь при этом более экономичным. Этот мотор развивает 163 л. с. при 3750 об/мин и 340 Н·м при 2000-3000 об/мин, а в смешенном цикле расходует всего 5,3 л/100 км. Правда, в паре с этим агрегатом доступна исключительно 6-ступенчатая «механика».

 

 

Ценный кадр

В украинских прайсах обозначена лишь одна, но далеко не бедная комплектация. В нее входит квартет подушек безопасности, приличный набор сервисных и тормозных систем (ABS, ESP, ASR), круиз-контроль, иммобилайзер, двухзонный климат-контроль, CD-магнитола и акустика, система Bluetooth, парктроник, 18-дюймовые диски… А цена зависит лишь от мотора и трансмиссии.

Так, 1,6-литровый 156-сильный купе с 6-ступенчатой механической «коробкой» оценен в $32 400. «Автомат» подымает его цену до $33 900. Дизельный Peugeot RCZ опустошит кошелек покупателя на $33 520, а самая мощная версия – на $36 720.

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2010

testdrive.com.ua