Пежо 208 – автомобиль который все хотят. Пежо 208


Радуемся вместе с родителями появлению малыша Peugeot 208. Тест-драйв peugeot 208 — ДРАЙВ

Peugeot 208. Peugeot 208 позитивен. Он поднимает настроение и подначивает сменить домашний уют на драйв. Для полноты картины не хватает разве что жизнеопределяющего девиза. Чего-то вроде: «Стань пежокером — обгони скуку!»

Алексей Смирнов, 14 мая 2012. Фото Драйва и фирмы Peugeot

Peugeot 208 позитивен. Он поднимает настроение и подначивает сменить домашний уют на драйв. Для полноты картины не хватает разве что жизнеопределяющего девиза. Чего-то вроде: «Стань пежокером — обгони скуку!»

Классик прав: глаза — зеркало души. Когда руководитель отдела доводки шасси — Гаэтан Демулин — говорит о работе над новым кроссовером, Peugeot 4008, его взгляд рассеян. Он избегает прямой дуэли глаза в глаза. Речь угасает томительными паузами. А в те секунды, когда наши взоры всё же сходятся, я вижу в его глазах растерянность. Да, гордиться тут и в самом деле нечем. Адаптируя конструкцию Mitsubishi под нужды Peugeot, команда Гаэтана лишь поменяла настройки шасси. И вообще, говорить о кроссовере-полукровке долго инженер явно не расположен. А вот тот же человек спустя двенадцать часов: глаза живые, искрящиеся, речь уверенная, на лице чувство полного удовлетворения. Причина? Она в шаге от создателя — это новый хэтчбек Peugeot 208.

На месте остались и львиная пасть, и раскосые фары. Автор дизайн — Жиль Видаль, ранее работавший на родственный Citroen, верно уловил современный мотив, сохранив при этом узнаваемость марки. Редкий случай, когда форма автомобиля полностью соответствует его содержанию.

Знаете, сколько хэтчбеков В-класса продал Peugeot с 1983 года, когда из ворот фабрики в Сошо сошёл первый Peugeot 205? Более пятнадцати миллионов! И если на сам «двести пятый» пришлось больше пяти миллионов, то его последователь Peugeot 206 и вовсе сорвал джек-пот — 7 700 000 машин. А теперь смотрим в графу 207 — всего 2,3 миллиона экземпляров. Конечно, не только разжиревший «двести седьмой» довёл французов до финансового отчаяния, в котором они сейчас пребывают. Седан Peugeot 407 продавался так же — ни шатко ни валко, а представительский «шестьсот седьмой» был популярен разве что у себя на родине.

У «трёхдверки» не только меньшее количество дверей, но и собственная пластика боковин. И обе модификации по-своему хороши!

Но сейчас дела пошли на лад. Межклассовый Peugeot 508 тепло принят в Европе. Неплохо продаётся компактвэн 3008. К тому же французы оказались сильны в разработке гибридов: освоены две серийные электромодификации, и перспективы есть. Но главная надежда на возрождение — это, конечно, массовый «двести восьмой». Эх, много я слышал о том, насколько важен запуск такой-то новинки для производителя: она наша надежда, мы в неё верим, бла-бла-бла. На сей раз никакого пафоса. Потому что если малыш «двести восьмой» провалится, концерн PSA может оказаться на дне финансовой пропасти, поглубже той, что случилась с ним в начале восьмидесятых в результате неудачной покупки европейского отделения Chrysler. Кстати, вытянул их оттуда как раз прадед нынешнего «двести восьмого» — Peugeot 205. Но будьте уверены: худшие времена для французов позади, потому что Peugeot 208 не провалится!

Несмотря на обилие сложносочинённых деталей, чувства визуального перегруза не возникает. Напротив, каждый новый шаг вокруг «двести восьмого» сулит новое открытие.

Это самый красивый французский автомобиль со времён «двести шестого», дизайн которого я называю трёхмерным. Неудивительно, что я завис возле новинки на добрые полчаса, а после ещё долго разглядывал фотографии, снятые на мобильный телефон. Какие формы! А проработка деталей! L-образная подштамповка на боковине пятидверных модификаций буквально притягивает взгляд. Но у трёхдверки талия ещё сексуальнее, а боковое окошко увенчано кокетливым хвостиком. В контуры задних фонарей вернулись фирменные бумеранги, которые теперь поменяли ось направления с горизонтали на вертикаль и стали более изогнутыми. А как вам фары с маленькими бровками ходовых огней? Прав был знаток человеческих душ Антон Павлович Чехов: по глазам можно понять человека. А значит, и автомобиль.

Руль лёгкий и информативный, а подвеска умело балансирует на тонкой грани спортивности и комфорта. С таким шасси не столь важно, какой из двигателей стоит под капотом. Удовольствие от езды гарантировано в любом случае.

Но люди из Peugeot удивили меня ещё больше, чем их творение. По-немецки чёткий бизнес-план на модель, верные приоритеты, правильные цели. Портрет владельца? Да вот же он! И на экране появляется коллаж из фрагментов лиц. С одной стороны волосы покрыты сединой, с другой разлохмачены креативной причёской. Правый глаз принадлежит молодой девушке, левый — мужчине средних лет. Но аккуратная бородка на нижнем фрагменте явно не его, а уж пирсинг на расплывшихся в улыбке губах на противоположной картинке и подавно. Для кого Peugeot 208? Для всех. Гениально!

При этом «двести восьмой» — это не только красивая обёртка. Французы на этот раз оказались на редкость самокритичны, объявив во всеуслышание о своих ошибках, допущенных при разработке предшественника. Пресная внешность — раз, унылый интерьер — два, заурядные ездовые качества — три, избыточный вес, который сводил на нет возможности среднемощностных моторов, — четыре. И что зазорного в том, что новинка построена на основе «двести седьмого», если большинство узлов подверглось глубокой ревизии? Кузов стал прочнее и легче за счёт применения новых сортов высокопрочной стали. Более компактные бамперы не только уменьшили длину автомобиля на 88 мм, но получились на пяток килограммов легче. Ещё минус десять дал новый подрамник двигателя, и почти столько же удалось скинуть, изготовив новые каркасы сидений. В результате с 68-сильным мотором 1.4 HDi «двести восьмой» на 110 кг легче своего предка и весит 1060 кг. Впрочем, «двести шестой» с таким же силовым агрегатом весил всё равно меньше — 975 кг.

Интерьер в меру строг и по-французски витиеват. Организация рабочего места по-новому смущает только при взгляде со стороны. На деле мышечная и визуальная память принимает такую перестановку без отторжений.

На таком хэтчбеке, но только с бензиновым 110-сильным двигателем я отъездил год и был очень доволен. Особенно тем, как «пыжик» вёл себя на извилистых дорожках. Шасси у «двести шестого» было классным! Но у той машины была полностью независимая подвеска, а новинка унаследовала вместе с платформой № 1 полузависимую заднюю балку . Первым современным Peugeot с такой конструкцией задней подвески стала модель 307. Французы тогда советовали не сокрушаться по этому поводу: мол, разницы в движении вы не почувствуете. Обманули! Может, управляемость и несильно пострадала, но вот плавность хода ухудшилась. Ведь Н-образная балка — это буквально палка о двух концах: зажимаешь один, бьёт другой. Но Демулин с горящими глазами обещает, что «двести восьмой» способен радовать не только в статике. Я рвусь за руль, но вот сюрприз: вначале придётся привыкнуть к новой организации рабочего места. Французы и здесь поставили всё с ног на голову. Но забегая вперёд, скажу — инженер не обманул.

Главная деталь интерьера — цветной интерактивный экран мультимедийной системы, напоминающий по организации рабочего процесса привычные планшеты. В меню системы зашиты топографические карты навигационной системы, расширенный маршрутный компьютер, данные о самочувствии автомобиля и многое другое, включая развлекательные программы. Само собой, есть и выход в Интернет.

Комбинация приборов над рулевым колесом, сам руль — маленький и пухлый, да ещё приплюснут снизу, а вместо монохромного дисплейчика по центру панели огромный цветной «айпэд». Привычными в салоне «двести восьмого» остались разве что блок «микроклимата» да перчаточный ящик. Но пугает это ровно до тех пор, пока не присядешь на место водителя. Удобно! Причём удобно настолько, что, пересаживаясь затем в любую машину с привычным расположением органов управления, думаешь: прошлый век!

Передние кресла с плотным наполнителем спрофилированы отлично. Здесь и подушка оптимальной длины, и поясничный валик поддерживает именно там, где надо, и нигде не жмёт, хотя фиксация тела вполне достаточная. Но даже в самом нижнем положении кресло установлено высоковато в расчёте на низкорослых водителей (которые, по прикидкам маркетологов Peugeot, будут на 60% женщинами). На заднем ряду места достаточно. Пятисантиметровую прибавку свободного пространства по сравнению с предшественником обеспечили новые каркасы сидений.

Времени на знакомство с новинкой в обрез. Пока левая рука регулирует спинку сиденья, правая шарит по деталям интерьера. Так, верхняя половина передней панели — из мягкого полиуретана, нижняя — из жёсткого пластика. В данном классе это норма, главное, что качество подгонки ничуть не хуже, чем у «пятьсот восьмого». Для малыша это сильный козырь. Но берусь за рычаг пятиступенчатой механической трансмиссии и морщусь. Ну, ребята, нельзя же двадцать лет кряду наступать на одни и те же грабли. У вас и на «двести пятом» рычаг КПП грешил полуметровыми ходами, и на представительском «шестьсот пятом». Досада!

Если выбирать между пятиступенчатой механикой и её роботизированной версией, то мои предпочтения полностью на стороне первой, даже несмотря на размашистый ход рычага. Сладить с «роботом» ещё труднее из-за длительных пауз при смене ступеней. Шестиступенчатая «механика», которая пока стыкуется только с самыми мощными дизельными двигателеми 1.6 л, по чёткости переключений нареканий не вызывает. А вот напротив классического «автомата» стоит прочерк, такая трансмиссия появится только в начале следующего года.

Для Peugeot 208 предлагается восемь моторов. Три дизельных при объёме 1.4 и 1.6 выдают от 68 до 115 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая «механика» либо её роботизированная версия. Но у топового 115-сильного движка в паре только механическая «шестиступка». Гамма бензиновых моторов шире. Открывают линейку два полностью новых трёхцилиндровых агрегата (1,0 л — 68 л.с. и 1,2 л — 82 л.с.), которые сейчас проходят завершающие доводочные испытания. На вершине гаммы знакомый турбомотор 1.6 THP (155 л.с.) альянса Peugeot-BMW (кстати, французы уверяют, что этого мотора отныне можно не бояться: проблемы с отказом турбины решены). Золотая середина — «атмосферники» 1.6 (120 л.с.) и 1.4 (95 л.с.). У меня та версия, что послабее.

Шасси «двести восьмого» настроено на умеренно недостаточную поворачиваемость. Короткий снос передка на входе в поворот, по которому нетрудно догадаться, насколько водитель превысил предельные возможности покрышек, легко устраним сбросом газа и доворотом руля в нужную сторону. При этом автомобиль начинает активнее ввинчиваться в вираж, без откровенной склонности к заносу.

Плавное трогание с места, лёгкий разгон. Маршрут мне знаком: здесь же проходила презентация обновлённых Audi A4. Разбитых участков тут нет, так что инспекцию работы подвески придётся отложить до следующей встречи. Но на тех мелких неровностях, что попадаются, машина едет плотно, хотя и не всегда молча — аккомпанируют зажатые амортизаторы. Зато после прямой дороги вдоль океана будет сильно закрученный участок. Нам туда.

Восторг! То, что французы обещали в 2002 году, свершилось спустя десять лет: разницы в поведении машин с конструктивно отличными задними подвесками нет! Мой «двести шестой» заныривал в виражи столь же легко и охотно. И кренов почти нет. А электроусилитель руля, расположенный на рулевой рейке, работает на «двести восьмом», пожалуй, даже лучше проверенной гидравлики. Там всегда есть чрезмерное усилие, которое нужно преодолевать. А здесь руль в меру лёгкий и более прозрачен. По переменчивому потоку обратной связи легко понять, насколько сильно загружены передние колёса. А вот и единственное, но очень важное отличие: если Peugeot 206 в предельном значении начинал скользить всеми четыремя колёсами, добавляя перца в и так некислый ездовой процесс, то у «двести восьмого» в пределе всегда короткий снос. Безопасно, но не менее быстро. Для всех!

Испытать подвеску на держание ударов не представлялось возможным. Откровенно разбитых участков вблизи курортного Кашкайша нет. По мелким неровностям «двести восьмой» едет, словно туго накачанный мяч. Упруго, но с излишним повторением дорожного профиля и, как следствие, мелкой и высокочастотной амплитудой раскачки кузова.

Конечно, «все» не будут носиться сломя голову, для многих Peugeot 208 — это прежде всего стильная штучка, способная перемещаться в пространстве. Но и при спокойной езде этот чертёнок способен доставить кайф! То, что в салоне для машины В-класса довольно тихо, не новость. В предшественнике изоляция была не хуже. Но какой он послушный. Как естественны его реакции. Нечто похожее я недавно уже испытывал… за рулём спорткара Porsche 911 Carrera S. Основная параллель обоих — прямая связь с дорогой. Сам, честно говоря, удивлён таким сравнением.

Разглядывать Peugeot 208 не менее интересно, чем кататься на нём.

Дизельная 68-сильная версия с мотором того же объёма, понятное дело, не столь быстра и тиха. По вибрациям на холостых оборотах понятно, что этот мотор работает на тяжёлом топливе. Но ход-то столь же лёгкий. Обгоны тихоходов даются на раз-два-три, и расход топлива в районе шести литров радует. И в поворотах такая модификация не медленнее, разве что предельные возможности чуть ниже из-за более узких шин. Впрочем, я опять увлёкся.

Багажник за счёт нового каркаса заднего дивана по сравнению с предшественником прибавил в объёме 15 литров — до 285. Под полом евроверсий — пенопластовая заглушка, в которой фиксируются компрессор и баллончик с герметиком. Но ниша запасного колеса на месте, а значит, наши покупатели могут рассчитывать как минимум на докатку.

На посошок прокатился и на предсерийной машине с трёхцилиндровым мотором 1.2 и «роботом». Здесь нет ни непосредственного впрыска, ни турбонаддува, однако отдача в 82 «лошадки» впечатляет, а главное, едет такой «пыжик» не хуже четырёхцилиндровых. Конечно, обгоны ему даются сложнее, но заявленный расход топлива всего 4,5 л/100 км при смешанном цикле движения с лихвой компенсирует недостаток мощности. Но, может, этот мотор всё-таки больше пред-, чем серийный? Мотористы Peugeot, например, гордятся тем, что оснастили его балансировочным механизмом, но я его работу не ощутил: вибрации высоки и сходят на нет лишь с повышением оборотов. А достигнув ограничителя, мотор дёргается в жёстких конвульсиях, в то время как другие версии мягко проседают по оборотам. Да и «робот» работает уж слишком вяло. Пока смыкаются / размыкаются диски, машина успевает потерять ход даже на небольшом подъёме. Впрочем, сами переключения логичны, а для остальных случаев есть «ручной» режим.

Главный критерий покупки автомобиля класса В? Ребята из Peugeot уверены, что здесь-то как раз всё просто. Автомобиль должен нравиться. Любовь с первого раза — так они сами характеризуют возможные отношения между человеком и Peugeot 208. Звучит немного пошловато, но в моём случае именно так и произошло.

Ещё в самом начале знакомства с Peugeot 208 создатели обмолвились, что стремились сделать автомобиль, который будут хотеть. И у них это получилось. Проведя в компании новинки около часа, я понял, что хочу её! Неважно, будет ли это по максимуму «заряженная» 200-сильная турбоверсия для меня, или же «гражданская» модификация для моей подруги. Эта машина для всех! Но тех россиян, кто так же готов поддаться искушению, я вынужден огорчить. «Двести восьмой» появится у нас только в начале будущего года. Причина банальна и в то же время серьёзна: нет автоматической трансмиссии. В российском представительстве Peugeot разумно решили, что неторопливый пятиступенчатый «робот» только отпугнёт покупателей, смазав премьеру. На 100% верное решение. Готовы ждать?

Паспортные данные

Peugeot 2081.0 VTi1.2 VTi1.4 VTi1.6 VTi1.6 THPКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбекхэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест3/55/55/55/55/5
Длина, мм39623962396239623962
Ширина, мм17391739173917391739
Высота, мм14601460146014601460
Колёсная база, мм25382538253825382538
Колея передняя/задняя, мм1475/14711475/14711475/14711475/14711470/1467
Снаряжённая масса, кг975 (985)*1070106010901090
Объём багажника, л285–1152285–1152285–1152285–1152285–1152
Типбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд3, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1212161616
Рабочий объём, см³9991199139715981598
Макс. мощность, л.с./об/мин68/600082/575095/6000120/6000156/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин95/3000118/2750136/4000160/4250240–260/1750–4000
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (роботизированная пятиступенчатая) механическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпереднийпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковыедисковые
Шины185/65 R15185/65 R15185/65 R15185/65 R15205/45 R17
Максимальная скорость, км/ч165175188190215
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с14,012,210,59,97,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл5,25,57,58,17,9
— загородный цикл3,73,94,54,54,5
— смешанный цикл4,34,55,65,85,8
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050505050
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95АИ-95АИ-95
* В скобках данные для версии с роботизированной трансмиссией.
Peugeot 2081.4 HDi1.6 e-HDi (92 л.с.)1.6 e-HDi (115 л.с.)КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм396239623962
Ширина, мм173917391739
Высота, мм146014601460
Колёсная база, мм253825382538
Колея передняя/задняя, мм1475/14711475/14711475/1471
Снаряжённая масса, кг1050 (1060)*1080 (1090)1090
Объём багажника, л285–1152285–1152285–1152
Типтурбодизельтурбодизельтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³139815601560
Макс. мощность, л.с./об/мин68/400092/4000115/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин160/1750230/1750270–280/1750
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (роботизированная пятиступенчатая) механическая, шестиступенчатая (роботизированная пятиступенчатая) механическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины185/65 R15185/65 R15185/65 R15
Максимальная скорость, км/ч163 (165)185 (183)190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с13,5 (15,5)10,9 (12,2)9,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл4,4 (3,6)4,5 (4,3)4,6
— загородный цикл3,4 (3,2)3,4 (3,5)3,4
— смешанный цикл3,8 (3,4)3,8 (3,8)3,8
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л505050
Топливодизтопливодизтопливодизтопливо
* В скобках данные для версии с роботизированной трансмиссией.

Техника

В основе Peugeot 208 лежит модернизированная платформа предшественника. Применение высокропрочных сортов стали и переход на лазерную сварку при той же жёскости на кручение позволили снизить вес кузова на 25 кг. Архитектура подвесок осталась неизменной — это McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Французы не уточняют, как именно изменились настройки упругих элементов, но, судя по плотному ходу «двести восьмого», все они подверглись ужесточению. Основное же отличие новинки от прежней модели — электрический усилитесь руля с электромотором, расположенным в корпусе рулевой рейки. Правда, модных ныне ассистентов контроля рядности и самопарковщика у «двести восьмого» нет. Первопричина отказа от гидравлики — экономия топлива (примерно 0,3 л/100 км).

Наибольший интерес из всей гаммы силовых агрегатов заслуживает новая линейка трёхцилиндровых моторов. Информации по ним пока немного: полностью алюминиевые двигатели объёмом 1.0 (68 л.с.) и 1.2 (82 л.с.) с распределённый впрыском топлива оснащены балансировочным механизмом, уменьшающим вибрации, что для данного класса двигателей скорее исключение, чем норма. Расход топлива менее мощного двигателя колеблется от 3,7 до 5,2 л/100 км, а тот, что помощнее, прожорливей всего на 0,3 л. Но, пожалуй, более важно то, что «двести восьмые» с тремя цилиндрами под капотом станут самыми экологичными в модельной линейке Peugeot (99 и 104 грамма углекислоты на километр пути соответственно). Даже дизель-электрический кроссовер Peugeot 508 RXH наносит атмосфере больше вреда. По словам французов, двигатели серии ЕВ — собственная разработка компании, не имеющая ничего общего с трёхцилиндровыми тойотовскими моторами, устанавливаемыми на машины класса А концерна PSA в данный момент

Похоже, инженерам Peugeot удалось разрубить гордиев узел. При традиционной компоновке размеры комбинации приборов ограничивались диаметром рулевого колеса, сквозь которое водитель считывал информацию. При этом руль не мог быть слишком большим, а сами приборы всё равно оказывались частично перекрыты его ободом. Остроумное решение — расположить комбинацию приборов над апексом рулевого колеса — потребовало опустить рулевую колонку. А чтобы колени водителя не мешали вращать баранку, её диаметр уменьшили до 350 мм и ещё 22 мм срезали в нижней части обода. В результате расстояние от нижнего края обода до бедра водителя здесь такое же, как и у модели предшественницы, — 91 мм, а само рулевое колесо «двести восьмого» получилось овальной формы, но, как показала практика, ни быстрому рулению, ни парковке это не помеха.

Безопасность

В Европе для «двести восьмого» доступны все средства активной и пассивной безопасности уже в базовой комплектации. Но для нашего рынка комплектации ещё не определены.

История Анастасия Королькова

Именно с модели Peugeot 201, показанной впервые на Парижском мотор-шоу в 1929 году, берёт своё начало двухсотая серия. В это же время компания Peugeot получает патент на обозначение своих автомобилей индексом из трёх цифр с нулём посередине. В 1930 году французы представили модификацию «двести первого» под названием Confort. Эта машина стала первым в истории серийным автомобилем с независимой передней подвеской. За семь лет производства выпущено 142 тысячи автомобилей.

Преемник Peugeot 201 увидел свет в 1938 году. Особенностью внешнего облика стали спрятанные за радиаторную решётку фары головного света. Во время немецкой оккупации производство модели было прекращено и возобновилось только в конце 1946 года. На смотринах в столице Франции в 1946-м была представлена модель Peugeot 202 Canadienne с кузовом универсал, выполненным из дерева. За восемь лет производства было выпущено 140 тысяч экземпляров.

Послевоенный седан Peugeot 203, представленный в 1948 году, стал моделью, спроектированной французами с чистого листа. Автомобиль имел несущий кузов, заднюю пружинную подвеску и был оснащён рядной «четвёркой» 1.3 мощностью 42 л.с. На специально подготовленном для соревнований «двести третьем» гонщики Дюбуа и Де Кортанц в 1950-м выиграли состязание на трассе по маршруту Льеж — Рим — Льеж, а три года спустя Гиро и Аллане выиграли гонку Mille Miglia. В 1951 году был представлен кабриолет, а в 1955-м появилось купе. За 12 лет выпущено 686 тысяч машин.

В 1965 году состоялась презентация переднеприводной модели Peugeot 204 с поперечно расположенным двигателем объёмом 1130 см³. Позже в гамме моторов появился и небольшой дизель (1357 см³). Ателье Pininfarina разработало для модели 204 пять вариантов кузова: седан, универсал, купе, кабриолет и фургон. На этой машине впервые в практике французской компании были установлены дисковые тормоза. Различные версии «двести четвёртого» выпускались вплоть до 1970 года. В общей сложности было собрано 1 604 296 автомобилей этой модели.

Модель Peugeot 205 — настоящий долгожитель. Автомобиль выпускался с 1983 по 1998 год. За это время было продано более 5 млн экземпляров. На машину устанавливались двигатели объёмом от 954 до 1905 см³. Модель выпускалась аж в 39 вариациях. Мощные модификации, получившие приписку GTi в названии, и по сей день признаются экспертами лучшими хот-хэтчами в мире. На выбор было две версии — с мотором 1,6 л (104 л.с.) и 1,9 л (117 сил).

«Двести пятый» был популярен в Европе, кроме того, стал легендарным раллийным болидом. В 1985 году экипаж заводской команды выиграл на омологированном Peugeot 205 Turbo 16 Чемпионат мира по ралли. В следующем году гонщики повторяют свой успех. C 1987 по 1990 год французы выигрывают все марафоны «Париж — Дакар». В 1987-м Ари Ватанен даже отважился на покорение высоты, приняв участие в соревнованиях Pikes Peak.

Самая успешная модель компании Peugeot до сих пор стоит на конвейере, несмотря на наличие преемника в виде семейства 207. По сей день собираются машины под названием Peugeot 206+, которые реализуются в странах третьего мира и во Франции. Автомобиль выпускался в нескольких типах кузова, в том числе трёх- и пятидверный хэтчбек, купе-кабриолет, универсал и седан. Версия Peugeot 206 CC пользовалась огромной популярностью благодаря тому, что это был сравнительно недорогой кабриолет с жёстким складным верхом. Покупателям также предлагалась и «заряженная» версия хэтчбека — 206 RC, которая оснащалась двухлитровым атмосферным мотором мощностью 177 л.с. Модель продолжила автоспортивную историю марки. Так, в период с 2000 по 2003 год команда Peugeot трижды выигрывала Чемпионат мира по ралли.

В 2006 году на мотор-шоу в Женеве состоялась презентация модели Peugeot 207. Из-за огромного спроса на предшественника новинка дополняет, а не заменяет на конвейере семейство 206. Гамма двигателей включала в себя бензиновые моторы объёмом 1,4–1,6 л, а также дизельный 1.6. Версия RC оснащалась турбомотором 1.6 мощностью 175 л.с. Так же как и предыдущее поколение, автомобиль предлагался в нескольких типах кузова. В 2009 году модель претерпела незначительный рестайлинг, а в 2012 году состоялась официальная премьера автомобиля семейства Peugeot 208 — он сменил «двести седьмую». Раллийная история также продолжилась. Подготовленные хэтчбеки Peugeot 207 S2000 принимают участие в серии IRC: на счету французской команды большинство титулов чемпионата (победители 2007, 2008 и 2009 годов).

За кадром

«Если у вас голова, как унитаз, и в ней ничего не задерживается, заведите себе записную книжку или две, как это делаю я». На этот раз времени было не то чтобы мало: его не было совсем. Час с небольшим для знакомства со столь интересным автомобилем — это всё равно что опаздывать на свидание к любимой: только и смотришь на часы. А ведь надо ещё вникнуть в детали, не упустив важного. Поэтому я всё записывал в записную книжку, как в том армейском анекдоте. Функцию второго блокнота я возложил на редакционную камеру. Какой мотор? Щёлк. Какие шины? Ещё раз — щёлк. Уверен, даже дублируя информацию на принципиально разных носителях, я всё же что-то потерял. Но при этом понял главное: Peugeot 208 — очень хороший автомобиль. Возможно, даже лучший из тех, что смогли сотворить французы за последние тридцать лет!

www.drive.ru

Отзывы о Peugeot 208, достоинства и недостатки, отзывы владельцев Peugeot 208 с фото, личный опыт эксплуатации

Бензин, двигатель 1,2. Проехал около 10 000 км. В принципе машинка для города достаточно резвая. Немного жесткая (но сейчас для таких авто это норма). Проблемы начались на 20 тысяче сначала начали...

24 комментария

Автомобиль с пробегом 14000 км куплен в салоне в сентябре 2015 г. Приобретен прежним хозяином в феврале 2014 г. С апреля по сентябрь, до покупки, стоял на площадке салона. До этого жена ездила на...

85 коментариев

Всем здравствуйте! Купили машинку Peugeot 208, 92л.с, 1,6 дизель в августе 2014 из салона (муж покупал лично для меня) вторая в семье для города, на данный момент пробег 5200 км, загорелась лампочка...

3

Купил Пыжика прямо перед зимой 29 ноября 2013.Живу в Волгограде.Очень было интересно,что из себя представляет французский авто. В подарок с авто дали 4 зимних колеса. Зима выдалась веселой.Город...

13

Комплектация Allure.Приобретена в октябре 2013 г. Используется ежедневно в Санкт-Петербурге.Впечатления самые положительные.Дорогу держит превосходно,в том числе и на трассе при скорости 120-140 км/ч...

6

первая в жизни машина. опыт вождения--0. выбирали для двоих (муж,жена). споров было много...в львёнка влюбились с первого взгляда.критерии при выборе-- только дизель ,оценка краш теста,комплектация...

4

Купил эту машину (1,2л бензин) в ноябре 2013, отъездил уже 14 тыс. км. по дорогам Германии, в основном по городу в Гамбурге. Очень доволен. То, что за это время ничего не сломалось - это само собой...

1

В целом после гибели пежо 307(лось это как то не весело), я хотела только пежо. Приехали брать партнёр...а взяла 208. влюбилась и решила,что большая в семье уже есть. (Фольксваген Каравелла). Ездить...

2

Ездили на о.Родос (Греция) на отдых, взяли эту машинку на прокат, т.к. местность горнистая, посчитали дизель будет лучше + меньший расход. Вариантов с автоматами и дизелем кроме 208 на фирме не было...

9

Всем привет! Недавно во Франции неделю (900 км) проездил на Пежо 208. Машина была новенькая - пробег около 500 км. Т.к. в России таких машин ещё не видел, решил написать впечатления. Написал. Но...

2

Все описанное ниже - это личное впечатление, составленное на основе большой поездки, протяженностью в тысячу км. Здесь будут первые впечатления и все косяки, выявленные за эту поездку. Ездил во...

42 комментария

Мне Пежо понравился какой-то приятной округлостью и компактными размерами. Для меня это было решение с первого взгляда. Я, конечно же, протестил ее в салоне. Но знал заранее - возьму его. А теперь от...

1

cars.mail.ru

Новый Peugeot 208. Первое знакомство - тест-драйв, обзор Peugeot 208 с фото

Вообще, этот тест не должен был появиться. В Португалию я отправлялся для знакомства с Peugeot 4008, а новый хэтчбек Peugeot 208 нам обещали на десерт в качестве небольшого бонуса. Но полдня с двести восьмой моделью внезапно стали для меня самым ярким впечатлением поездки. Поэтому этот материал — местами почти шпионский — и вышел отдельной статьёй. Шпионский он не только потому, что продажи Peugeot 208 в России стартуют только в следующем году. Нам удалось поездить на предсерийном автомобиле с новейшим трёхцилиндровым бензиновым двигателем — такой даже европейцам предложат лишь летом!

Но почему Peugeot не спешит представить на нашем рынке новый потенциальный бестселлер? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взяться за набалдашник рычага трансмиссии. Да-да — только «механика» (есть еще простенький «робот», но его ставят только на дизели, которых у нас не будет). В то время, как европейцы с удовольствием орудуют сцеплением и щёлкают передачами, на нашем рынке без «автомата» делать нечего, а его у Peugeot для 208-й модели пока нет. Новинка придёт на наш рынок только когда французы разработают для хэтчбека полноценную автоматическую коробку передач. При этом из-за такой задержки Peugeot вряд ли потеряет много клиентов — автомобиль находится на ступеньку выше «народных» игроков B-класса и выглядит скорее соперником нишевых Citroen DS3, Audi A1 или Mini.

Peugeot 208 появится в Европе до середины лета. По прогнозам, он должен занять 10% рынка в своём сегменте. С сентября автомобиль поступит в продажу в других странах мира. За исключением России, стран Латинской Америки и ещё нескольких, которым придётся подождать до 2013 года

Похоже, в Peugeot поняли, что модель 207 была неудачной и подорвала позиции марки в компакт-классе. Поэтому на новый хэтчбек 208 (внутризаводское обозначение — проект A9) возложена миссия совершить целый прорыв, качественный скачок. Она должна возбуждать своих покупателей так же, как в своё время это делали хотхэтч 205 GTI или купе-кабриолет 206 CC. Ключевой приоритет при создании 208 — стиль. Автомобиль, по замыслу дизайнеров, должен символизировать молодость, индивидуальность, нравиться всем и вызывать любовь с первого взгляда.

Предыдущий Peugeot 207 стал почти провалом: 205-х было продано 5,278 миллиона, 206-х — 7, 775 миллиона, а 207-х всего 2,369 миллиона. Двести восьмой призван вернуть компактным Peugeot былую популярность. Особая ставка — на женщин и тех, у кого в семье больше одной машины

Ещё один важный приоритет — компактность. Предшественник с индексом 207 перерос четырехметровую отметку, в то время, как 206 и 205 ощутимо до неё не дотягивали. Новый 208 в длину снова меньше 4 метров, а именно 3 960 мм. Это короче 207 на 70 мм, из которых 60 мм срезали с переднего свеса и 10 с заднего. При этом более грамотная внутренняя компоновка позволила даже выиграть дополнительное пространство: 50 мм в районе задних мест и два десятка литров в багажнике. Снизилась и общая масса: двести восьмой по отношению к предшественнику похудел на 110–173 кг в зависимости от модификации и весит от 975 кг с трёхцилиндровым двигателем.

Главными фишками в интерьере 208 стали очень маленькое рулевое колесо, приборная доска, взгляд на которую падает поверх обода руля, а также большой мультимедийный дисплей на центральной консоли — последним будут комплектоваться около 80% машин

Знакомство с новым хэтчем начинаю с дизеля e-HDi объёмом 1,6 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Который, конечно же, не будут поставлять в Россию. Мы часто говорим «к сожалению, не будут». Но только не в этом случае: дизелёк откровенно чахлый, турбина дует с силой пенсионера, остужающего чай в блюдце, а обгон других авто возможен только под горку. Не очень порадовала и трансмиссия — «рыхловатый» пятиступ в сочетании с длинноходной педалью сцепления не слишком настраивает на активный драйв. Хотя, уверен, скрупулёзно экономить миллилитры «солярки» и граммы углекислого газа с такими агрегатами — самое то. Но в остальном у Peugeot 208 всё очень здорово! Например, классный пухлый руль — его вообще не хочется выпускать из рук. Размерами и формой он напоминает «баранки» для компьютерных симуляторов, и вкупе с прозрачной настройкой электроусилителя даёт странные ощущения: вроде рулишь понарошку, а картинка за окном настоящая. Усилие на руле невелико, но это не мешает отлично чувствовать дорогу и с азартом игрока в Need For Speed атаковать виражи.

Немного обидно, что такое отличное шасси не станет существенным козырем модели 208 в России — ведь у нас просто негде отжигать на маленькой машинке, умеющей и любящей проходить повороты. Поэтому наши покупатели скорее оценят неплохую плавность хода

Жадному поглощению поворотов не мешает даже валкая подвеска, в целом похожая по настройке на шасси Citroen DS3, на основе которого и сделали 208. Поначалу крены удивляют и расстраивают, но к ним быстро привыкаешь и перестаёшь обращать на это внимание. Так даже проще и безопаснее пищать шинами в поворотах — автомобиль сначала выбирает кузовом крен, подсказывая водителю через вестибулярный аппарат, что скоро придёт черёд шин. И только потом машина начинает плыть наружу всеми четырьмя колёсами, без явного акцента на характерную для переднеприводников недостаточную поворачиваемость. Кстати, о шинах. На обычных модификациях установлены гражданские Michelin, которых слегка не хватает столь классному шасси. А на опциональные крупные колёсные диски французы натягивают цепкие Bridgestone Potenza RE050A.

Среди модных наворотов в 208 будет даже автоматический парковщик — такое нечасто встретишь в этом классе

А если никуда не торопиться, как делает большинство целевой аудитории Peugeot 208? Полный релакс: подвеска комфортна и позволяет не оттормаживаться перед большинством неровностей, руль лёгок и прозрачен, посадка в целом удобна для гражданской езды. Хороши и тормоза — усилие на педали можно буквально «вешать в граммах», поэтому каждый раз подлетаешь к виражу на максимальной скорости. Но увлекаться не стоит — после пары хороших прохватов запах из колёсных арок напомнил нам, что это не хотхэтч. Хотя, стоп, какие прохваты — мы же не торопимся. А вот обзорность вперёд немного расстраивает в любом режиме. Имея большой наклон и существенную длину, передние стойки крыши обязаны быть достаточно толстыми для сохранения жёсткости и прочности кузова. Поэтому в поворотах иногда приходится тянуть шею и дополнительно крутить головой на предмет наличия помехи слева или справа.

В то время как при спокойном вождении кресла обеспечивают достаточный комфорт, при более шустром перемещении хочется большего — вот бы опустить свою пятую точку пониже, а валикам боковой поддержки (достаточно рельефным на вид) быть пожёстче и поплотнее

Пытаясь стать спокойным водителем, я сел за руль трёхцилиндровой машины предсерийной сборки. И нашёл, что искал, — никогда не встречал настолько ровной тяги! А если быть точным, то почти полного её отсутствия. Трогаться, в общем, удобно. Под стрёкот трёх цилиндров не спеша выкатываюсь за территорию паркинга в ожидании шустрой поездки по набережной: машинка-то лёгкая, и 82 бензиновые силы в сочетании с 1,2 литра рабочего объёма — на первый взгляд, не самый грустный набор. До 3000 оборотов моторчик не тянет, хотя удивляться тут нечему. Но подхват не появляется и после 3000, да и на 4000 мотор не просыпается. И так вплоть до предельных 6500 оборотов! Разве что после отметки 5000 стрекотание газонокосилки из-под капота сменяется визгом. Но скорости-то это не прибавляет. 

Всего моторов будет 8 штук: 3 дизеля мощностью от 68 до 115 сил и 5 бензиновых мощностью от 68 до 156 сил. Два самых слабых бензиновых мотора (оба трёхцилиндровые), самый мощный бензиновый турбоагрегат 1.6 THP и начальный дизель объёмом 1,4 литра появятся только летом. На фото — новый трёхцилиндровый мотор EB2/MA мощностью 82 силы

Справедливости ради отмечу, что мнения по поводу нового моторчика с коллегами разошлись. Большинство многозначительно кивали головами с комментариями — мол, ведь едет же, для трёхцилиндрового-то! В том-то и дело, что для трёхцилиндрового может и едет, но по обычным меркам автомобиль очень нетороплив. Хотя полного подтверждения своим ощущениям в цифрах я всё же не нахожу: разгон до 100 км/ч заявлен за 12,2 секунды, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Зато средний расход топлива — всего 4,5 литра на сотню.

У Peugeot 208 сегодня пять трансмиссий: это три механические коробки передач и две роботизированных, с единственным сцеплением. Одна пятиступенчатая «механика» устанавливается на дизель и немного вязковата по ощущениям. Другая, с таким же количеством передач, предназначена для маломощных бензиновых моторов — она стояла на машине с трёхцилиндровым мотором. Другое дело: ходы чёткие, щёлкать рычагом сплошное удовольствие. Третья механическая коробка о 6 передачах предназначена для более мощных бензиновых и дизельных двигателей, и попробовать её не удалось. Как и «роботы» с 5 или 6 ступенями, агрегатируемые с дизелями

Новый силовой агрегат французы разрабатывали полностью самостоятельно, без помощи концерна BMW (с ними был создан турбомотор объёмом 1,6 литра) или компании Toyota (помогла разработать трёхцилиндровый моторчик для модели 107). В настоящий момент трёхцилиндровый двигатель хоть и защищён 52 патентами, располагает немногими интересными технологиями. Но французы заявляют о больших его перспективах. Так, к нынешним изменяемым фазам на впуске и выпуске, ремню газораспределительного механизма в масляной ванне и балансирному валу (трёхцилиндровые моторы конструктивно страдают паразитными вибрациями) вскоре добавятся прямой впрыск топлива, система старт-стоп и даже турбонаддув.  Но для начала французам стоит довести до ума нынешнюю версию. Например, мотор сильно «пинается» при отпускании педали газа на ходу — наверное, ещё не до конца подобраны силовые опоры двигателя. Хотя общий уровень вибраций вполне терпимый, спасибо балансирному валу двигателя. Да и характер тяги не мешало бы подкорректировать — пока обогнать на такой машине можно только велосипедистов. В любом случае, вердикт выносить пока рано. К лету, может, и подхват у моторчика появится, и с вибрациями/толчками разберутся.

Попробовав дизель и прототип с тремя цилиндрами, я не успел поездить на машинах с более привычными бензиновыми моторами VTi95 и VTi120. Коллеги, которые оценили эти версии, отозвались о них, как об абсолютно сбалансированных автомобилях. Впрочем, ничего иного от знакомых «атмосферников» в сочетании с отличным шасси и не ожидалось

Увлёкшись вождением, забываю о главном. Ведь 208 сделан вокруг дизайна, он создан нравиться. И это работает — ставлю двести восьмому очередной «лайк», как только оказываюсь в салоне. Наблюдать приборку поверх обода руля не только забавно и необычно, но и действительно удобно. Она напоминает те, что ставятся на автомобили с центральным расположением приборной доски, но только находится прямо перед глазами. Читаемость отличная: руль не загораживает шкалы, а щиток не закрывает дорогу. Большой дисплей на центральной панели похож на приклеенный к ней «айпэд» — всё время возникает соблазн снять его или повернуть. Графика весьма приличная, со спокойными цветами и гладкими иконками. Но интерфейс, как обычно, пал жертвой оригинальности — пользоваться мультимедиа-благами и навигацией можно, но без интуитивного удобства.

Очень порадовал глубокий и объёмный перчаточный ящик, в который без труда поместилась профессиональная фотокамера. В зависимости от исполнения, в салоне будут доступны и кожаная обивка, и элементы из полированного металла, и диодная подсветка панорамной крыши (такая есть и на 4008)

Новая мультимедийная система Peugeot Connect Apps близится по функционалу к смартфонам. Очередное новшество — приложения, которые можно приобретать у компании на основе платной подписки. В качестве примера представители Peugeot привели программу «Заправки и паркинги», которая содержит базу соответствующих объектов, привязанных к карте навигационной системы. Она позволяет посмотреть регулярно обновляемые цены на парковку и бензин, а также с помощью Bluetooth связаться с нужным местом. Стоимость подписки — 350 евро в первый год и 150 евро в последующие. Будут и приложения, касающиеся пробок, погоды, досуга, ресторанов и других полезных в пути вещей. Понятно, что перспективы таких сервисов в России туманны. Неясна пока ситуация и с навигацией для нашей страны (кстати, в Европе она стоит менее 500 евро).

Для 208 в Peugeot разработали большой каталог стайлинг-аксессуаров, как ситроеновцы для своей DS–линейки. В него входят спойлеры, накладки на пороги, кузов и зеркала, наклейки-аппликации на кузов, рукоятки рычагов трансмиссии и прочие красивые или полезные детали

Во время знакомства с «двести восьмым» я думал о модификации GTI, тем более, что такой концепт показали на последнем женевском автосалоне. И вот что удалось узнать. Изучив реакцию на шоукар, в Peugeot приняли решение обязательно сделать хотхэтч 208 с 1,6-литровым турбомотором мощностью 200 «лошадей» от RCZ. Будем ждать с нетерпением, держа в уме факт существенного «похудения» базовой модели — для горячего хэтчбека это вдвойне важный факт. Что касается сроков, то пока никакой конкретики. Для любителей машин погорячее более реальной пока выглядит 156-сильная версия с турбомотором, которая появится летом и будет отличаться более жёстким подрамником, увеличенными тормозами и отключаемой системой стабилизации.

Двести восьмой оказался по-настоящему классной машинкой. Свежие придумки в интерьере, дерзкий дизайн, множество аксессуаров и отличное шасси — всё что надо, чтобы порадовать максимум водителей. Осталось дождаться лишь полной гаммы версий (кстати, французы обещают какие-то необычные модификации кузова) и, конечно, начала российских продаж. И пусть дорогие автомобили компактного класса у нас пока не слишком популярны — Peugeot 208 обязательно найдёт своих покупателей.

Дмитрий ЛаськовФото автора и Peugeot

auto.mail.ru

Peugeot 208 цена отзывы технические характеристики фото обзор тест драйв

Peugeot 208Все автомобили, кроме прочего, можно разделить на две категории — исключительно функциональные, проектируемые без особого заморачивания над экстерьером и те, в которых разработка промышленных образцов всегда была на первом плане. Если проще и короче, то автомобили делятся на скучные и вызывающие эмоции. Все французские автомобили относятся ко второму типу. Не стал исключением и новый Peugeot 208.

Вернемся, однако, к началу, то есть к 1983 году, когда Peugeot представил одну из самых важных моделей в своей истории. Это была модель 205, абсолютно гениальный продукт, который продается везде и помногу. В общей сложности, до 1998 года произведено и продано 5,3 миллиона штук. Это был громадный качественный прыжок, как в технологическом плане, так и в плане дизайна, который продвинул Peugeot в эру будущего. Предшественник, модель 204, была просто первична. Однако еще большую карьеру, о какой Peugeot разве что мог мечтать, сделал преемник, то есть модель 206. Она стала настоящим хитом!

Peugeot 208Производящийся с 1998 по 2010 год Peugeot 206 завоевал сердца около 7 миллионов клиентов и, главное, клиенток. К тому же, в некоторых странах, например, в Иране, 206-й производится до сих пор. К тому же, начиная с 2009 года, в продаже появился обновленный Peugeot 206+. Модель настолько удачна, что французский производитель все время на нем зарабатывал! Однако наступил 2006 год. Год достаточно большого, неожиданного, и, наверное, необоснованного поражения. На рынке появился следующий преемник, модель Peugeot 207, и высокие столбики в отчетах продаж в сегменте B начали резко падать. Новинка, как ни странно, не снискала признания. Хотя, по мнению многих экспертов это была прекрасная модель, доработанная во всех аспектах. Даже вид 207-й модели более интересен, чем 206-го. Однако по статистике, купить 207-й решились всего 2369000 человек. Peugeot сделал неплохой автомобиль, но настроения покупателей не всегда поддаются поверхностной логике.

Теперь премьерой следующего поколения Peugeot опять атакует рынок в сегменте B и держит кулаки за возвращение былых позиций лидера сегмента. Ведь Peugeot бывал на вершине семь раз! Удастся ли на этот раз? Тогда, в 90-х годах, на рынке было 16 конкурентов, а теперь, в 2012 году, добавилось новых 11, то есть их общее число возросло до 27!

Peugeot 208Тепрь конкретнее о новой модели — Peugeot 208. Внешний вид авто явно перекликается с предшественниками, хотя французский производитель решился на достаточно радикальную доработку. 207-я модель была более «мужской», а теперь французы взяли на прицел прекрасную половину человечества, что явно отразилось на Peugeot 208. Теперь в гамме будут две версии, 3- и 5-дверная. Отличаются они друг от друга не только числом дверей. Трехдверная разновидность производит впечатление более спортивной и динамичной, тогда как 5-дверный кузов скорее «мягкий». Стилистические акценты, предложенные проектировщиками, к обычным, не относятся. В принципе, каждый элемент спроектирован оригинально. Особо следует отметить множество подштамповок кузова, хромированную планку внизу боковых стекол, выштамповки на дверях и фары, которые до этого устанавливались только на концепт-кары. Все это очень интересно и на улице часто приковывает взгляд в Peugeot 208.

Peugeot 208Кузов взгляд приковывает, а как обстоят дела внутри? Или интригующе выглядит только обложка? Вовсе нет. Peugeot решил также немного пофантазировать и внутри. Проектировщики решились на отважный (только бы добиться успеха!) шаг на рабочем месте водителя. Все элементы интерьера качественные, имеют отличный дизайн и функциональность. Основой приборной доски является сенсорный экран с новой, очень развитой мультимедийной (навигация, аудио, бортовой компьютер) системой, но настоящая революция кроется в другом! Речь идет об установке приборов относительно руля.

Хотя редко кто обращает на это внимание, но в 99,9% автомобилей приборная доска расположена так, что водитель видит приборы сквозь руль. Peugeot пошел другим путем в модели Peugeot 208. Приборы немного сжаты и размещены так, что их видно над ободом руля. Для этого пришлось даже немного уменьшить радиус руля, но только в верхней части — нижняя часть руля осталась обычного радиуса. Про вождении такого автомобиля возникают интересные впечатления, но скептические смешки быстро сменились на одобрение: теперь приборы находятся ближе к оси зрения водителя, наблюдающего за дорогой. Иначе говоря, водителю требуется меньше времени для оценки показаний приборов. Практически, это можно делать, не отрывая взгляд от дороги. Это, естественно, повышает удобство и безопасность. Интересно, почему раньше никто не додумался до этого?

Peugeot 208Следующая интересной особенностью Peugeot является уменьшение его габаритно-весовых показателей. В эру тотального роста автомобильных размеров, уменьшение длины кузова Peugeot 208 на 7 см – совсем немало. Снижена также собственная масса, причем не на каких-то 20 килограммов, а на целых 100! Это имеет свои преимущества: уменьшается не только расход топлива, но и улучшается управляемость. Можно подумать, что уменьшение габаритов автомобиля должно неминуемо привести к уменьшению места в салоне. Ничуть! Салон Peugeot 208 на 5 сантиметров длиннее, увеличился также и багажник. И это при том, что длина автомобиля составляет 3,96 метра.

Заслуживают похвалы в Peugeot 208 сидения: они достаточно большие и хорошо спрофилированы, но горизонтальная часть все же могла бы быть несколько длиннее. Тем не менее, даже люди большого роста (190 см) не чувствуют себя стесненными в небольшом с виду автомобильчике. Дополнительное удобство для посадки водителя создает регулируемая рулевая колонка.

Тестируемый двигатель объемом 1.6 литра VTi (EP6) мощностью 120 л.с. ведет себя на дороге очень послушно. Мощности его вполне хватает даже для довольно динамической езды, а 160 НМ максимального крутящего момента обеспечивает необходимую динамику. Заявленный для этого двигателя расход топлива в городском чикле составляет 8,1 л; в загородном — 4,5, а в смешанном — 5,8 литров/100 км не удалось выдержать ни в одном из режимов. В каждом расход был, как минимум, на литру больше. Вариант двигателя в 156 л.с. более мощный, но и менее экономичный.

По мощности в  Peugeot 208 с последним сравним 115-сильный 1,6-литровый дизель, однако крутящий момент дизеля (270 Нм в стандарте и 285 Нм – при включенной функции overboost) просто выбрасывает небольшой автомобильчик вперед. Не последнюю очередь здесь играет упомянутое уже 100-килограммовое «похудание». Обозначилось оно и на управляемости автомобиля, делая его более «ловким». Повышенной управляемости способствует также микроскопический руль и совсем «не французская» подвеска. Она дает ощущение контроля в поворотах, хотя дизель иногда и норовит поехать прямо, но здесь причина, по-видимому, в более загруженном передке.

Peugeot 208Впереди применена традиционная подвеска «макферсон», а сзади – балка-торсион. Рулевое управление настроено достаточно жестко и к рулю необходимо прилагать большее, чем обычно, усилие, однако для водителей, исповедующих спортивный стиль вождения, это будет даже некоторым преимуществом. Электрический усилитель с переменным коэффициентом, действующий на малых скоростях, должен облегчать маневрирование на переполненных городских улицах.

Модель Peugeot 208 оснащается также новыми 3-цилиндровыми бензиновыми двигателями, емкостью 1,2 литра и литровым «малышом», развивающим 68 л.с. Что интересно, маленькие двигатели вызывают у многих скептическую улыбку, но по чисто прозаичным параметрам, как то расход топлива, идеально подходят к городским условиям. Конечно, 82 л.с. не удовлетворят изысканных требований водителей спортивного стиля, но для спокойной езды мощности более, чем достаточно. При этом в смешанном цикле он потребляет всего 4,5 литра на 100 км.

Получается, что Peugeot 208 – идеальный автомобиль? Одни преимущества? Конечно же, нет! Самым большим недостатком является коробка передач, а, точнее, коробки передач. Это самое больное место этого автомобиля и этого производителя вообще. Ответственного за проектирование ручных коробок Peugeot нужно уволить без выходного пособия! Слишком длинный ход рычага (его нужно сократить как минимум на треть!) и очень нечеткое включение передач портят приятное впечатление от подвески и рулевого управления.

Однако самые плохие впечатления вовсе не от ручной коробки, а от ее автоматического аналога. Здесь конструкторы просто отдохнули: механизм переключения работает со скоростью черепахи, причем скорость переключения передач не зависит от стиля еды – динамичного или экономичного. Передачи переключаются, кажется, целую вечность, за которую разогнанный автомобиль успевает даже потерять скорость. Это вызывает неприятные перемежения автомобиля и всех, кто в нем находится, взад-вперед. А при обгоне задержка переключения может попросту довести до инфаркта.

Вторым минусом коробок является отсутствие 6-й передачи, что во многих версиях двигателей однозначно вызвало бы экономию топлива в загородном режиме.

Тем не менее, проект в целом удачный и это позволяет надеяться менеджерам Peugeot, что успех близок. По крайней мере, Peugeot 208 будет неплохой альтернативой немецким, итальянским или азиатским конкурентам. Вот только немного экстравагантная внешность может сыграть плохую шутку, ведь автомобили сегмента B покупается, в том числе, и… глазами.

Похожие статьи:

11.07.2013Дмитрий

ru-avto.com

Peugeot 208 - обзор и фото нового элегантного хэтчбека

Создание 208-ой модели спровоцировал тот факт, что предыдущая, 207-я не достигла той коммерческого успеха, на который рассчитывали французские автостроители. Разрабатывая этот автомобиль, инженеры и дизайнеры руководствовались принципом: «Создать автомобиль, который будут хотеть все». В этом обзоре попытаемся разобраться, удалось ли им это или нет.

Оглавение:

Новая внешность автомобиля

Фото: Peugeot 208 3-х дверная комплектация

3-х дверная комплектация

Новый хэтчбек Пежо 208 выпускается в 5-ти дверном варианте и в 3-х дверном. Полностью обновлённый внешний вид автомобиля притягивает взгляды и обращает на себя внимание.

Линии кузова плавно соединяют все остальные элементы экстерьера, такие как фары, радиаторная решетка и прочее. Всё это, в совокупности, делает этот автомобиль элегантным.

Сами производители предполагают, что авто будет пользоваться большей популярность у женщин, чем у мужчин. Но скорее всего это не так. Машина сделана в стиле унисекс, и, стало быть, подойдёт всем, независимо от пола.

Габариты Пежо 208 (вне зависимости от количества дверей):

  • Длина -3962 мм
  • Ширина -1739 мм
  • Высота — 1460 мм

 

Комплектации:

Цветовая гамма Peugeot 208

  • Фото: Peugeot 208 цвет Blanc Banquise

    Blanc Banquise

  • Gris Shark

  • Фото: Peugeot 208 цвет Blossom Grey

    Blossom Grey

  • Фото: Peugeot 208 цвет Solid Bronze

    Solid Bronze

  • Фото: Peugeot 208 цвет Blue Virtuel

    Blue Virtuel

  • Фото: Peugeot 208 цвет Rouge Noir

    Rouge Noir

  • Фото: Peugeot 208 цвет Blue Belle-ile

    Blue Belle-ile

  • Фото: Peugeot 208 цвет Gris Aluminium

    Gris Aluminium

  • Noir Perla Nera

  • Фото: Peugeot 208 цвет Rouge Rubi

    Rouge Rubi

Оригинальный интерьер в корпоративном стиле

Фото: Peugeot 208 - интерьер салона, передняя панель

Интерьер салона, передняя панель

Салон так же как и внешний вид, как минимум оригинален. Хотя в некоторых элементах, таких как небольшой руль и приборы над ним, заметен корпоративный стиль

Эргономика салона находится на высоком уровне. Заметно, что дизайнеры французской компании хорошо продумали все элементы интерьера. Дизайн выполнен с использование качественных материалов и пристальным вниманием к мелким деталям.

Как уже было сказано, рулевое колесо несколько меньше чем в предыдущей модели, это даёт водителю лучшее чувство дороги. Также такое изменение даёт плюс к манёвренности авто в целом. Кроме того, на руль выведены кнопки управления аудио системой автомобиля.

Приборы на панели управления расположенные над рулём, позволяют считывать показания, не отвлекаясь от дороги. Таким же образом, как и в Peugeot 308.

Сенсорный дисплей находится на уровне глаз и водитель меньше отвлекается от вождения  при работе с ним.

На экран выведены такие настройки как:

  • Настройка музыки
  • Управление навигацией
  • Просмотр медиа файлов с подключённой флешки

Очень просто и качественно сделано управление климатической установкой. Крупные клавиши, мимо которых сложно промахнуться даже, ведя машину, в зимних перчатках.

Сидения с хорошей боковой поддержкой, из них не выскальзываешь даже на крутых поворотах. Небольшой минус, что кнопка включения подогрева сидения находится в слепой зоне, с левой стороны кресла.

Аудио система может считывать данные как с usb, так и с компакт дисков. Конечно же, есть и aux вход.

 

Для пассажиров сидящих сзади стало, по сравнению с 207-м, больше места. Теперь они не так сильно упираются коленями в передние кресла. Для автомобиля класса B это вполне неплохо.

Багажник с поднятыми задними сидениями порадует вас объёмом в 285 литров. Если вам нужно больше места, то опустите задние сидения и получите багажное отделение 1076 литров в объёме.

Динамика и двигатели хэтчбека

Это авто поставляется с большим выбором комплектаций двигателей. Для этой модели доступен выбор из одного дизельного и 3-х бензиновых двигателей.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин 1 68 5.2 3.7
Бензин 1.2 82 5.6 3.9
Бензин 1.6 118 8.1 4.5
Дизель 1.6 92 4.5 3.4

 

Большинство двигателей Пежо 208 сопрягаются как ручной, так и с автоматической коробкой. За исключением дизельного мотора Пежо 208, который идёт только с ручной коробкой передач. И, кстати, дизельный мотор устанавливается только на 5-ти дверную версию.

Самый мощный из бензиновых двигателей, разгоняет Peugeot 208 весом 1.6 тонны до 100 км за 9.9 секунды. Это очень неплохие показатели, которые явно порадуют любителей быстрой езды.

Фото: Новый Peugeot 208 хэтчбек

Новый Пежо 208 хэтчбек

По отзывам владельцев , подвеска машины настроена очень хорошо. Так же положительные отзывы заслужила тормозная система. Очень хорошо отлаженные тормоза показывают полную связь между педалью тормоза и процессом торможения.

Из минусов Peugeot 208, нужно сказат,ь об очень плохой шумоизоляции. В салоне слышны как звуки работающего двигателя, так и все звуки внешней, по отношения к машине, среды.

Шумоизоляция Пежо 208 находится на низком уровне.

 

Клиренс Пежо 208 для Европы составляет 13 см. В российской модификации, дорожный просвет был увеличен до 139 мм. Это позволяет относительно спокойно ездить по практически любым городским дорогам.

Пежо 208 тест драйв видео

Безопасность

Инженеры французского концерна позаботились о водителе и пассажирах. В автомобиле присутствуют как пассивные, так и активные системы безопасности.

Краш тест Пежо 208 видео

Среди активных систем есть:

  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • AFU – помощь при экстренном торможении
  • ASR – противобуксовочная система
  • CDS – курсовая устойчивость машины
  • Isofix – крепления для детского сидения
  • 6 подушек безопасности

Безопасность по EuroNCAP

    Общая оценка безопасности

  • 88%

    Безопасность взрослых

  • 88%

    Безопасность детей

  • 61%

    Безопасность пешеходов

  • 83%

    Вспомогательные системы

 

Таким образом, Peugeot 208 достаточно для того что бы ваше нахождение на дороге было надежным.

И напоследок, довольно весёлая реклама Пежо 208

Технические характеристики и расход топлива Пежо 208

степень загрязнения расход топлива на 100км модель
4 3.9 л. трасса 5.6 л. город Allure
123456789101112131415
Минимальное загрязнение Максимальное загрязнение

Опубликовано: Май 13, 2014

avtocore.com