Тест драйв Peugeot 308 – "Француз во всем (308 1.6 6AT (2011))". Peugeot 308 тест


Тест драйв Peugeot 308 - Проверка на прочность (308 1,6)

Выпуск “Peugeot 308” в комплектации “Russian Pack” налажен на заводе под Калугой.

“Peugeot 308” прошел длительный тест

Несколько часов, проведенных за рулем новой модели, не всегда позволяют полностью раскрыть ее возможности, выявить все “плюсы” и “минусы”. Вот мы и решили наиболее знаковые для нашего рынка автомобили подвергнуть длительным испытаниям. Проехать на них не менее 1.000 верст, да в самых разных условиях. И чтобы за этот пробег модель попала в самые разные ситуации. Так, как это бывает в обычной жизни автомобилистов. В роли дебютанта новой рубрики стал хэтчбек “Peugeot 308” с бензиновым 120-сильным мотором и автоматической коробкой передач. Модель, выпуск которой налажен под Калугой, претендует стать бестселлером в гольф-классе. И, как утверждают в компании, она очень тщательно подготовлена к невзгодам отечественных трасс.

В городских условиях

ОН ЧЕМ-ТО напоминает минивэн: большая площадь остекления, покатый капот, огромное ветровое стекло.. И вначале ощущаешь себя, словно в аквариуме. Не в том смысле, что виден всем, как на ладони, а в том, что сам имеешь прекрасный обзор вокруг. И это приятно, но.. пока дорога сухая. Как только начинается дождь, боковые зеркала и стекла быстро покрываются грязной пленкой. Вряд ли французы не проводили аэродинамические испытания кузова, только они тогда не предполагали, что в некоторых странах дороги настолько грязны, что при малейших “неправильных” завихрениях вся эта грязь мгновенно оседает на окнах и зеркалах. Так что сразу можем дать специалистам компании бесплатный совет: ребята, вы, когда обдуваете кузов машины в аэродинамической трубе, не поленитесь добавить туда немного жидкой грязи. Тогда картина станет более реальной. По крайней мере, для российского рынка.

И еще по обзорности. Наверное, кто-то из конструкторов по ошибке сдвинул боковые наружные зеркала слишком близко к водителю (помните, как раньше на “Жигулях” они устанавливались?). В итоге увеличились.. мертвые зоны, в которых с легкостью умещаются соседи по потоку. Только хочешь уйти на параллельную полосу, как сзади раздается недовольный сигнал чужого клаксона.. Поэтому при перестроениях приходится активно крутить головой.

А при выезде задним ходом с парковки у тротуара даже этот прием не всегда помогает. Широкая задняя стойка закрывает обзор, и водителю остается либо двигаться “на ощупь”, либо просить окружающих о помощи.

Кстати, надо заметить, что здесь излагаются мнения практически всех сотрудников редакции. То, что вызвало среди нас хоть какие-то споры, в данный текст не попадет, потому как это уже дело вкуса. Так вот, следующее общее мнение экспертов газеты после нескольких дней езды по городу – хорошая маневренность “Peugeot 308”. Благодаря большому углу поворота колес и скромным внешним габаритам он легко разворачивается в тесном переулке и проворно пробирается сквозь забитые транспортом проспекты. Да и городской спурт у него весьма бодрый. До 60 км/ч динамика разгона не вызывает никаких нареканий. А в российских городах, как известно, быстрее ездить нельзя.

Наверное, разработчики модели специально адаптировали свою коробку передач именно для городского режима, потому как дальнейший разгон происходит уже не совсем гладко. Архаичная четырехступенчатая автоматическая коробка сменяет передачи с большими паузами. Проблему частично решает спортивный режим, в котором трансмиссия работает заметно быстрее, но тогда придется мириться с шумом от постоянно голосящего на повышенных оборотах мотора.

Кстати, у владельцев “Peugeot” этот “автомат” модели “AL4” слывет не очень надежным. Но во время нашего длительного теста сбоев практически не было.

По загородным трассам

ЗАПЛАНИРОВАВ поездку на “Peugeot 308” в сопредельное государство, мы решили перед дальней дорогой удостовериться в техническом состоянии автомобиля и отправились на диагностику. Хотя до планового ТО оставалось еще 4.000 км, уже были основания для визита. Всякий раз после холодного запуска обороты двигателя “гуляли” больше обычного, усилитель рулевого управления не всегда сразу включался в работу, а при переводе селектора КПП в положение “Drive” ощущался чувствительный толчок. При том, что на прогретом автомобиле ничего подобного не наблюдалось.

Проверка в сервисном центре “Лионъ-Peugeot” каких-либо отклонений не выявила. Износ колодок составлял около 40%, уровни жидкостей были в норме, ошибок в работе двигателя, “автомата” и усилителя рулевого управления не обнаружилось. Сотрудники сервиса заверили, что отмеченные нами симптомы связаны с конструктивными особенностями всех “308-х” со 120-сильным мотором и “автоматом” и не считаются отклонением от нормы. В переводе на обычный русский язык это означает, что владельцам придется смириться с вышеописанными недостатками.

Если судить только по эргономике, то “308-й” вполне можно отнести к машинам для поездки на дальние расстояния. Первые пять-шесть часов за рулем вообще не ощущаешь усталости в теле. Остановка, разминка, чашка кофе – и можно снова промчаться верст пятьсот, не испытывая ни болей в спине, ни затекания ног. Недурна и шумоизоляция, но только при невысоких скоростях. Если взять типичный для автомагистрали темп, то монотонный гул двигателя начинает досаждать. Четвертая ступень “короткая”, а пятой нет – вот мотор и работает все время на повышенных оборотах. Почти не проникают в салон “ветровые” шумы – в этом плане аэродинамика заслуживает похвалы.

Топливный аппетит у “Peugeot 308” при движении по автомагистрали несколько повышается. При постоянной скорости 100 км/ч по GPS (по спидометру больше – около 108 км/ч) бортовой компьютер показал средний расход в пределах 5,8-6 л на “сотню”, что вполне приемлемо. При 120 км/ч расход перевалил за семь, а при 150 км/ч (мы проверяли это на полигоне) – вырос до 12,5-13 л. Вывод: поездка с ветерком обойдется раза этак в два дороже, чем неспешный вояж.

Каждый обгон на оживленной трассе приходится планировать. “Автомат”, как мы уже говорили, все-таки вялый.

А вот в плане торможения, курсовой стабильности и управляемости на шоссе к “308-му” претензий нет. Удар по тормозам не заставляет автомобиль рыскать и шарахаться в стороны, даже если под ним неровный кочковатый асфальт, грязная или мокрая дорога. Это говорит о том, что АБС и система распределения тормозных усилий настроены правильно. Французский хэтчбек четко держит “ноль”, не слишком нервно воспринимает колейность, адекватно реагирует на подруливания. И баранка на высокой скорости не остается “пустой”, как на иных легковушках, благодаря усилителю переменной производительности.

Управляемость и устойчивость в поворотах

В ПОВОРОТАХ, в том числе высокоскоростных, автомобиль ведет себя вполне надежно и, что тоже немаловажно, предсказуемо. Получаешь ровно то, чего ожидаешь. Как и все переднеприводные машины, “Peugeot 308” проявляет склонность к сносу передней оси (система курсовой устойчивости, призванная эту склонность подавлять в зародыше, в комплектации нашей машины не предусмотрена), однако момент этого срыва “отодвинут” довольно далеко, в область скоростей, на которых адекватный водитель и сам не захочет рисковать. Разумеется, на скользком покрытии этот неприятный момент существенно ближе.

Крены – в безадреналиновых пределах. Подвеска достаточно короткоходная и умеренно-жесткая, что, в общем, неплохо для активного драйва.

Очень удачно подобраны серийные для этой модели шины – как говорится, то, что доктор прописал. В путешествие мы отправились в начале осени и можем свидетельствовать: возможностей летних, с “дождевым” уклоном, покрышек “Bridgestone Turanza ER300” типоразмера 215/55 R16, скоростной категории “V” (до 240 км/ч), – хватает “на все дела”. Кстати, по ездовым ощущениям они гораздо “низкопрофильнее”, чем есть на самом деле, но не в плане жесткости, а в плане обеспечения достойной управляемости.

Так что в области настройки шасси “308-й” можно считать достойным продолжателем традиций “Peugeot”, которые в прошлом заложили спортивные модели марки.

Эргономика и удобство салона

ФРАНЦУЗСКИЙ хэтчбек встречает пассажиров дружелюбно: передние и задние двери в открытом состоянии фиксируются в трех положениях, что позволяет без особого труда сеть в машину даже в стесненных условиях парковки (например, на стоянке супермаркета). За счет высоко расположенных кресел и больших проемов трудностей с посадкой в автомобиль не возникает даже у людей почтенного возраста, которым слово “артрит” гораздо ближе, чем, допустим, “арт-рок”.

Об интерьере “Peugeot 308” можно сказать, что это прорыв для марки. Салон выглядит стильно, лаконично и достаточно дорого. Например, передняя панель практически целиком выполнена из мягкого, приятного на ощупь материала. Да и качество исполнения вполне приличное. За три месяца, что машина проходила у нас испытания, не было отмечено ни “сверчков”, ни дребезжания панелей.

Водительское место вроде бы продумано неплохо – лаконичные, но вместе с тем стильные приборы отлично читаются как днем, так и в темноте, благо мягкая подсветка не раздражает глаза и через сотню километров пути. Наклонная центральная консоль – тоже удачная находка конструкторов. Она как бы разделена на функциональные зоны: сверху – второстепенные клавиши (вроде кнопки центрального замка), чуть ниже, ближе к водителю – музыкальная установка, а на нижнем ряду расположился климат-контроль, управлять которым очень удобно: крупные поворотные регуляторы снабжены насечкой, чтобы пальцы не скользили, а выбранная температура обозначается большими цифрами на дисплеях. Отдельно стоит похвалить систему вентиляции и отопления за высокую эффективность. Затянутое за ночь инеем огромное лобовое стекло и часть передних боковых стекол оттаивают за пару минут. А в сырую погоду климат-контроль хорошо справляется с запотеванием стекол.

И все же к некоторым органам управления, мягко говоря, приходится привыкать. Например, чтобы отрегулировать спинку водительского кресла по углу наклона, надо нажать на специальный рычажок, расположенный на левой боковине. А между сиденьем и средней стойкой кузова расстояние очень маленькое – туда с трудом протискивается рука (особенно если на ней есть часы), да и нажимать этот рычаг надо “от себя”. То есть левой рукой давишь на рычаг, при этом все тело подается влево, но ведь надо еще и спинку правильно установить.. Так же на ощупь приходится управлять и регулятором подогрева кресла.

Рослые водители отметили, что когда выставляешь рулевое колесо, его обод перекрывает верхнюю часть приборной панели, из-за чего не видно датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Кстати, крышка топливного бака автомобиля открывается и закрывается ключом зажигания. Честно говоря, не очень удобно, да и архаично как-то для столь современной модели.

Задние сиденья по меркам автомобилей гольф-класса достаточно комфортны. Можно без труда просунуть ступни под передние кресла, выгнутая форма спинок которых добавляет места для ног. Достаточно свободного пространства и в зоне головы, во всяком случае, макушкой в потолок не упираешься.

Багажник у “308-го” среднего для этого сегмента размера – 350 л в обычной конфигурации и 1.200 л – при разложенных задних креслах. Довольно много полезного пространства “съедают” выступающие колесные арки. Но за счет небольшой погрузочной высоты и широкого проема вещи класть удобно. А специальные выемки на внутренней панели двери позволяют закрыть ее, не испачкав рук.

Для фиксации груза в багажнике предусмотрена лишь небольшая подпружиненная планка, при помощи которой можно закрепить, пожалуй, только аптечку и огнетушитель. Никаких крючков, проушин, сеток и прочих приспособлений для удержания более крупных предметов, к сожалению, не предусмотрено..

В сухом остатке

ПОЗАДИ осталось более 1.000 верст самых разных российских дорог. “Peugeot 308” обжигало аномально жаркое летнее солнце, его поливали обильные осенние дожди, сковывали первые заморозки. Автомобиль тонул в грязи подмосковных проселков, парился в пробках и летал по автомагистралям. Но в итоге ни разу нас не подвел.

“308-й” звезд с неба не хватает. Этот автомобиль – типичный представитель современного гольф-класса, эдакая “рабочая лошадка”, удобный повседневный транспорт. И разработан он явно для тепличных европейских условий, где нет столько грязи на дорогах, а низкий передний бампер – не помеха при загородных вояжах. Зато на ровных трассах сможет себя проявить “зажатая” короткоходная подвеска, а тяговитый мотор станет хорошим подспорьем в тесных городах, даже несмотря на задумчивую коробку передач. Но это, так сказать, проблемы адаптации машины к условиям эксплуатации. Видимо, французы еще недостаточно хорошо изучили наши реалии.

Куда важнее то, что у машины немало конструктивных промахов. Вроде того же архаичного “автомата”, недостаточной шумоизоляции, обзорности назад, спорной эргономики. Одним махом эти проблемы не решить, требуется серьезная конструкторская работа.

Так что в следующем поколении или после модернизации мы снова ждем “Peugeot” в гости. И тогда, надеемся, поводов для замечаний будет меньше.

Краткая техническая характеристика “Peugeot 308”

Габаритные размеры

427,6х181,5x149,8 см

Колесная база

260,8 см

Снаряженная масса

1.387 кг

Двигатель

4-цил., рядный, 1.598 куб. см

Мощность

120 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

160 Нм при 4.250 об/мин

Коробка передач

4-ст., автомат.

Тип привода

передний

Максимальная скорость

188 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

13 с

Средний расход топлива

7,3 л/100 км

Запас топлива

60 л

Объем багажника

350 (1.200)* л

*При сложенных задних сиденьях.

Автор Эксперты газеты “Клаксон” Издание Клаксон №23 2010 год Фото фото Дмитрия ОТРОСТКОВА

www.motorpage.ru

Тест драйв Peugeot 308 - Француз во всем (308 1.6 6AT (2011))

Центральная консоль со штатной мультимедийной системой и двухзонным климат-контролем сменила цвет с серебристого на глянцево-черный С начала июля в России стартовали продажи рестайлинговой версии лидера продаж марки Peugeot – 308 модели. Россиянам предлагается выбирать из трех модификаций кузова (хэтчбек, универсал и кабриолет) и четырех моторов, двух бензиновых и двух дизельных. При этом на калужском предприятии концерна по-прежнему производится Peugeot 308 с бензиновым 120 сильным двигателем, прочие модификации будут поставляться из Франции.

Штрихи к портрету

Дизайнеры концерна PSA Peugeot-Citroen подошли к рестайлингу деликатно и не стали кардинально менять облик бестселлера. Силуэт автомобиля остался прежним. Основные изменения коснулись передней части. Новую V-образную форму получил капот, передний бампер стал массивнее, округлились с внутренней стороны фары, «противотуманки» теперь огибают светодиодные ходовые огни в форме бумеранга, хромированый лев покоится не на пластиковых сотах, как раньше, а на черной глянцевой поверхности. Сзади на пятой двери появилась хромированная полоска молдинга. Вообще хрома в экстерьере 308-ого прибавилось. Так, спереди сверкающей окантовкой обзавелся воздухозаборник. Значительно более традиционным и практичным стало расположение номерного знака, он перебрался с нижней части бампера в центр - так ценную полоску алюминия будет гораздо сложнее повредить. На этом список внешних изменений практически исчерпан.

Интерьер дизайнеры тоже на стали сильно переделывать. Разве что центральная консоль со штатной мультимедийной системой и двухзонным климат-контролем сменила цвет с серебристого на глянцево-черный, в чем заметна явная параллель с новой эмблемой на капоте.

На мой взгляд, за счет всех этих «штрихов к портрету» 308-й сильно выиграл. Покупатели и раньше выбирали эту модель не в последнюю очередь за изысканный французский дизайн. Но если до рестайлинга автомобиль можно было сравнить с богемным вольным художником-авангардистом, то теперь этот персонаж остепенился и стал респектабельным маэстро с собственной мастерской в престижном районе Парижа.

Появление в Peugeot 308 шестиступенчатого адаптивного автомата - громкая новинка

И на взгляд, и на ощупь в новом 308-ом все дорого и качественно, иногда даже в ущерб практичности. Так материал торпедо «под ткань» выглядит очень стильно, но его рельефная поверхность обещает существенные сложности с чисткой. В Европе, где улицы еженощно моют с шампунем, это могло бы показаться несущественным, но в России с ее климатом, грязью, пылью и разгильдяйством о таких «мелочах» приходится задумываться.

И все же гораздо более интересны технические аспекты обновления модели. Прежде всего, 308-ой обзавелся новыми автоматическими коробками передач. Устанавливавшийся до последнего времени четырехступенчатый адаптивный «автомат» AL4, который вызывал столько нареканий у владельцев, канул в лету. Теперь коробка называется BVA4. Но инженеры концерна вовсе не стали отказываться от старой конструкции полностью. В конце концов, при значительном количестве минусов у этой коробки передач были и явные плюсы. Ее просто модифицировали, заменив старый гидротрансформатор на новый марки ZF. В результате коробка стала плавнее переключать передачи и более предсказуемо вести себя при резких ускорениях и замедлениях в городском потоке. О том повысится ли надежность «необслуживаемой» АКПП от Peugeot, судить пока рано, но поклонники марки очень на это надеятся.

А вот появление BVA6, шестиступенчатого адаптивного автомата, устанавливающегося на модификацию Peugeot 308 со 150-сильным турбированным двигателем, - это действительно громкая новинка безо всяких оговорок. Как неоднократно отмечали многие эксперты, четырехступенчатая АКПП не позволяла в полной мере раскрыть потенциал инновационного турбированного двигателя, созданного концерном в сотрудничестве с BMW. Напомню, что производимый во Франции двигатель устанавливается не только на модели концерна PSA, но и на автомобили MINI.

Эстет

Именно такой Peugeot 308 со 150-сильным двигателем и шестиступенчатым автоматом редакция MotorPage.ru и получила на тест.

Учитывая уже сложившуюся за несколько лет популярность модели на рынке и многочисленные, по большей части восторженные отзывы о ней, в дальнейшем рассказе об этом автомобиле позволю себе отказаться от сравнения с дорестайлинговой версией, - лучше будем говорить о 308-ом так, будто и не было его до сих пор на рынке.

Первое, что бросается в глаза при беглом взгляде на автомобиль – стандартные для большинства современных представителей «С» класса шины размерности 215/55 R16. Если бы речь шла о калужской версии 308-ого с атмосферным двигателем на 120 л.с. я бы на это внимания не обратил, но мощные версии, от которых потребитель ожидает спортивных черт в характере, автопроизводители как минимум по маркетинговым соображениям стараются комплектовать низкопрофильной резиной.

Подхожу к автомобилю, открываю водительскую дверь, и сразу замечаю табличку на передней стойке с рекомендациями по давлению в шинах – едешь один и без багажа качай до 2.5 bar и спереди и сзади, под полной загрузкой – сзади можно увеличить до 3 bar. Не слишком ли жестко? Или так производитель борется за снижение расхода топлива?

Но пока оставим эти вопросы на будущее - впереди несколько дней общения с 308-ым.

Салон топовой версии хэтчбека выглядит во всем безупречно. Складывается общее впечатление уюта и комфорта. В меру мягкие кресла (от европейца можно было бы ожидать большей жесткости) с удобным профилем и вполне достаточной для ежедневной эксплуатации в городе боковой поддержкой. Комфортно устроиться на водительском месте сможет как хрупкая девушка, так и рослый мужчина, диапазона регулировок хватит. К тому же, рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Сам руль отделан обычной и перфорированной кожей. Управление мультимедийной системой и круиз-контролем вынесено на два «подрулевых лепестка», иначе и не назовешь – под стандартными рычагами управления световыми приборами и дворниками расположились еще два «рычага», но они неподвижны, на их окончаниях находятся кнопки и колесики управления круиз-контролем (слева) и мультимедиа (справа).

На черной блестящей центральной консоли радио с СD, Mp3, Bluetooth и USB-разъемом, вынесенным в ящик под центральном подлокотником, а также блок управления двухзонным климат-контролем. При этом все кнопки сделаны так, чтобы было интуитивно понятно, что за какую функцию отвечает, и как этим всем пользоваться.

Приборная панель на первый взгляд очень информативна, она почти не бликует, все шкалы и цифры легко читаются, а при включении подсветки в темное время суток можно оценить усилия французских дизайнеров – действительно очень красиво.

У Peugeot 308 есть целый ряд эргономических особенностей, которые оставляют неоднозначное впечатление.

Однако по мере того, как начинаешь «обживаться» за рулем, постепенно замечаешь целый ряд эргономических особенностей, которые оставляют неоднозначное впечатление. Так в передних сиденьях есть поясничный подпор, но чтобы им воспользоваться во время движения надо обладать неординарной ловкостью. Шайба, которую необходимо крутить, чтобы его выдвинуть или, напротив, убрать, расположена достаточно высоко с правого торца водительского кресла (на переднем пассажирском кресле слева), соответственно надо неестественно вывернуть руку и еще умудриться вращать в этом положении злополучную шайбу. А самое любопытное, что даже в полностью выдвинутом состоянии поясничный подпор практически не ощущается, во всяком случае, мне его оказалось просто мало. Хотя, возможно, человек более плотного сложения сочтет эту опцию вполне эффективной.

Удивляет и отсутствие электрорегулировок сидений, все настройки осуществляются вручную, а ведь это наиболее дорогая модификация хэтчбека.

При активном рулении с одновременным оперированием рычагом поворотников, то и дело цепляешься пальцами левой руки за неподвижный лепесток круиз-контроля. Это несколько раздражает и отвлекает от дороги.

На скорости около 80 км/ч начинает ощутимо не хватать информативности спидометра. Дело в том, что шкала размечена «нетрадиционно» - с шагом в 20 единиц, но начиная с 10 км/ч. При этом цифры идут двумя рядами – крупные ближе к краю циферблата и помельче ближе к центру. В результате на спидометре нет значений, соответствующих ограничениям скоростного режима, предусмотренным в российском законодательстве, - это европейская разметка. Контролировать скорость по такому неадаптированному прибору не слишком удобно.

Данные бортового компьютера выводятся на экранчик по центру приборной панели. Настройки мультимедийной системы, время, температура за бортом и пиктограмма заднего парктроника – все это отображается на экране чуть побольше в нише на торпедо. Оба дисплея самые простые – красные буквы и цифры сложенные из крупных пикселей на черном фоне. Невольно вспоминаются мифы о французской прижимистости.

Кстати, кнопка управления бортовым компьютером расположена удобно, но так, что не вдруг найдешь, - с торца рычага управления дворниками. Я долго пытался переключать компьютер кнопочкой cheсk в углу экрана на приборной панеле, пока не догадался поискать на рычагах, но и тогда искомая кнопка обнаружилась последней.

Словом, не все, что безупречно выглядит, оказывается столь же удобным, сколь и красивым.

Физкультурник

Первое, на что обращаешь внимание в Peugeot 308 на ходу, - это его динамика. Четырехцилиндровый 150 сильный турбированный двигатель обладает максимальным крутящим моментом в 240 Нм. в диапазоне оборотов от 1400 до 4000 в минуту. На практике это означает, что никакой «турбоямы» нет. Уже при тысяче оборотов двигатель выдает около 160 Нм, чего вполне хватает для уверенного старта и быстрого выхода в зону реализации максимального крутящего момента. Достигаются такие характеристики за счет целого ряда инновационных решений. Это и система изменения фаз газораспределения, и два распредвала в головке блока цилиндров, и автономная система охлаждения турбокомпрессора, который нагнетает воздух в двигатель с давлением в 0,8 бар. При этом в двигатель воздух поступает охлажденным, в системе предусмотрен интеркулер. Если добавить к этому еще и прямой впрыск, результат сотрудничества с BMW предстанет во всей красе. Настолько «продвинутыми» силовыми агрегатами в «С» классе могут похвастать немногие производители.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач стала в этой модификации Peugeot 308 именно тем, чего так не доставало раньше.

Четырехступенчатый автомат был слишком задумчив и на нем явственно ощущались моменты переключения передач. Кроме того, неоднократно многими экспертами высказывалось мнение, что для такого мощного мотора коробка AL4 слишком нежна, она была просто не в состоянии долго выдерживать такие нагрузки. И это при том, что в варианте с АКПП мощность двигателя была даже снижена и составляла 140 л.с. Теперь, как заявляет производитель, все эти проблемы остались в прошлом.

И действительно, новый шестиступенчатый автомат позволяет в полной мере оценить возможности 150 сильного двигателя. Работу коробки практически невозможно заметить. Разве что при интенсивном разгоне в режиме «D» электроника слишком быстро включает высшие экономичные передачи, что создает впечатление небольшого «провала» в тяге. В режиме «S» ничего подобного уже не происходит.

Водитель Peugeot 308 может в полной мере ощутить свое превосходство в городском потоке.

Тут стоит упомянуть и про еще одну любопытную особенность Peugeot 308. Под педалью газа в этом автомобиле присутствует настоящая кнопка «кик-дауна». Сейчас это уже становится редкостью. У большинства современных моделей ее давно заменили электронные алгоритмы. Тут же все по-честному, если нажат «кик-даун», коробка переходит на ступень ниже и держит ее до тех пор, пока водитель не сочтет, что уже достаточно разогнался. Это как бы возможность использования элемента ручного переключения в автоматических режимах. К слову ручной режим тут тоже «честный», АКПП не будет своевольничать и самостоятельно переключать передачи.

Совместная работа двигателя и АКПП позволяет разгоняться до 100 км/ч за 10-11 секунд, что очень близко к заявленным производителем показателям. Если же говорить о движении в городском потоке, то водитель 308-ого может в полной мере ощутить свое превосходство, если конечно рядом не окажется одновременно две-три заряженные версии одноклассников от других производителей. Все-таки есть на рынке и более шустрые представители «C»-класса.

Не спортсмен

Однако, если говорить об управляемости, то тут, как и в случае с эргономикой, все хорошо лишь на первый взгляд. Еще в городе я обратил внимание, что подвеска жесткая, как мне показалось, ровно настолько, чтобы это позволяло «агрессивную» езду с «азартным» прохождением поворотов. На деле все оказалось сложнее.

Пока скорость не превышает 80 км/ч, жесткость подвески ощущается как вполне естественная, не доставляющая дискомфорта. Можно резко перестраиваться, проходить даже очень крутые повороты на приличной скорости, - крены кузова при этом минимальны, а колеса цепко держатся за покрытие. Однако, стоило выехать за город, где скорость выросла, и сразу же оказалось, что больше всего 308-ому не нравятся поперечные трещины в асфальте. На 100-110 км/ч каждая такая трещина отдавалась ощутимым ударом по всему кузову.

Прохождение поворотов на грани скольжения – возможно. Но только благодаря системе стабилизации, которую, кстати, можно отключить, но только на скоростях менее 50 км/ч. При превышении этого скоростного лимита ESP включается автоматически. Для настоящего скоростного слалома 308-ой совершенно не предназначен и автоматическая активация ESP тому подтверждение – производитель понимал, что лучше на этом автомобиле не искушать судьбу.

Не слишком стойким бойцом показал себя 308-ой и на стиральной доске грейдера. Здесь вообще лучше пробираться как можно медленнее.

Зато максимально эффективной показала себя ABS: при резком торможении на таком песчанно-щебеночном покрытии она обеспечивает не только быстрое замедление вплоть до остановки, но и позволяет полностью сохранить контроль над траекторией движения. Стоит ли говорить, что на асфальте результат оказался столь же блестящим.

Возвращаясь в город, я решил отступить от рекомендаций производителя и снизить давление в шинах до 2,1 бар спереди и сзади. В результате «проблема качества дорожного покрытия» оказалась практически решена, движение стало вполне комфортным. Но при этом существенно ухудшилось поведение автомобиля в поворотах. С таким сниженным (относительно рекомендованного) давлением уж точно не стоит требовать от 308-ого «драйва». Ну, и естественно расход топлива становится больше.

Вообще Peugeot 308 со 150 сильным двигателем – не самый экономичный автомобиль. За 470 км тест-драйва в смешанном цикле расход составил, согласно показаниям бортового компьютера, 11 л. на 100 км. С другой стороны – «гонять» надо меньше! При «спокойном» стиле езды, с моей точки зрения, было бы вполне реально получить около 9 литров на сотню.

Peugeot 308 со 150 сильным двигателем – не самый экономичный автомобиль

Эксперимент с давлением позволяет понять, почему в Peugeot решили использовать обычные, а не низкопрофильные шины. Таковы уж особенности подвески – с низкопрофильной резиной автомобиль, возможно, показал бы значительно лучшие результаты на идеально ровном трековом покрытии. Но в повседневной эксплуатации это было бы невыносимо жестко. Так что инженеры французского концерна просто соблюли разумный баланс – покрышки стандартного размера с повышенным давлением обеспечивают приемлемый комфорт и меньшее потребление топлива.

Подводя итоги, скажу, что Peugeot 308, безусловно, хорош. Хорош именно своей сбалансированностью. Это автомобиль, в котором есть определенные недостатки, но общее впечатление он оставляет положительное. Да и при повседневной эксплуатации ко многим особенностям привыкаешь и перестаешь замечать.

Пусть он не спортсмен, но хорошо физически подготовлен. Конечно, можно было бы ожидать, что в салоне окажется больше перемен к лучшему, но ведь и так 308-ой уже долгое время остается одним из примеров качества и удобства в организации внутреннего пространства. Если же добавить ко всему этому обновленный внешний вид, то такому автомобилю можно простить многое!

Автор Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage" Издание MotorPage.Ru Фото Фото автора

www.motorpage.ru

Тест драйв Peugeot 308 - Нескромный француз (308 CC 1.6)

“Peugeot 308 СС” метит в лидеры класса

На пресс-конференции специалисты “Peugeot” так и заявили: это далеко не скромный автомобиль. Для своего класса он обладает весьма породистой внешностью, а по комфорту и удовольствию от вождения вполне может соперничать с моделями премиальных марок.

СОЗНАТЬСЯ, после подобных амбициозных заявлений меня, в силу скверного характера, так и тянет к чему-нибудь придраться.

– Ну-ну... – бурчу себе под нос и открываю водительскую дверь. И теряю дар речи! Передо мной – царство великолепной кожи будоражущего темно-красного цвета. Ею обтянуты не только кресла и двери, но и передняя панель! Мой мерзкий характер сразу стал прессинговать мою же память: “Давай! Вспоминай, где ты видел еще такое же в подобном классе!” И память беспомощно созналась – нигде! Даже не все модели бизнескласса предлагают такую роскошь.

Но кожаный салон оказался лишь прелюдией для дальнейшего восхищения новым купе-кабриолетом.

...День был холодный, наш путь лежал в горы, где было еще холоднее, а сопровождавший меня сотрудник “Peugeot” вначале опустил крышу, а потом, едва усевшись, открыл все окна. Причем сделал это всего одной клавишей, которая может управлять одновременно четырьмя стеклоподъемниками. “Удобная вещь, – отметил я про себя. – Помоему, на других кабриолетах эту опцию не встречал”.

Интерьер купекабриолета сочетает в себе роскошь и спортивные мотивы.

– Не замерзнем? – робко спросил я французского специалиста.

– Нет! – очень уверенно ответил он.

И повернул какойто регулятор. И я тут же почувствовал, как мои плечи и шею стали обволакивать потоки теплого воздуха. Невероятно приятные ощущения. Даже ехать никуда не захотелось.

– Что это? – спросил я попутчика.

– Система “Air wave”, – ответил он и не в силах, видимо, сдерживать распирающую его гордость важно добавил. – Мы ее специально для этой модели разработали. Неправда ли, здорово!? Теперь вы можете практически в любую погоду ездить без крыши. Не замерзнете! Кстати, можете индивидуально под себя настроить не только направление обдува, но и силу потоков.

Да, судя по всему, мой первоначальный настрой придраться к чему-нибудь оказался совершенно напрасным. Надо, похоже, менять характер...

Десять процентов

Под подголовниками расположены дефлекторы системы “Air wave”, обдувающей шеи пассажиров теплым воздухом.

Взрослому человеку на втором ряду сидений не слишком вольготно.

ДЛЯ ТЕСТА я выбрал спортивную модификацию. В сравнении с базовой версией она смотрится более броско: спойлер на крышке багажника, массивные для гольф-класса 17дюймовые колеса, внушительный аэродинамический диффузор... Есть спортивные нотки и в оформлении салона – металлические накладки на педалях, трехспицевый руль со скошенной нижней частью...

Надо отметить, что характер у машины весьма темпераментный. 1,6-литровый 150сильный турбомотор (он является флагманским в гамме) наделяет “Peugeot” достойной динамикой. Автомобиль готов к бодрому ускорению практически с холостых оборотов (максимальные 240 Нм крутящего момента доступны уже при 1.400 об/мин!). Но даже если выжать акселератор при 100 км/ч, кабриолет примется охотно набирать скорость.

Впрочем, здесь, в горах близ Ниццы, мне гораздо важнее была не динамика автомобиля, а управляемость. И по этой части “308 СС” не подкачал. “Peugeot” охотно прошивал Sобразные связки и не пасовал даже перед самыми крутыми поворотами. Точный руль и высокий запас устойчивости знакомы мне еще по “триста восьмому” хэтчбеку. Но отменной связью “водительавтомобиль” кабриолет произвел на меня еще большее впечатление. Это объясняется тем, что у “308 СС” на 10 мм понижен клиренс, а передние кресла закреплены ближе к полу, что позволило не только снизить центр тяжести, но и лучше чувствовать машину. Порадовало и то, что кузов на изредка попадавшихся кочках не “дышал”, а сохранял полную невозмутимость. Недаром французы увеличили его жесткость по сравнению с предшествующей моделью на 10%.

Мне довелось поездить на всех конкурирующих с этим “Peugeot” купе-кабриолетах, и я могу смело утверждать, что по ходовым качествам “308 СС” находится в авангарде класса. Да и по другим параметрам он сможет дать фору своим соперникам: “Peugeot” просторнее их, богаче отделан, у него есть система “Air wave”, которой на данный момент (но под другим названием) могут похвастать только кабриолеты от “Audi” и “Mercedes-Benz”.

Все-таки не лукавили французы на пресс-конференции...

Краткая техническая характеристика “Peugeot 308 CC”
Габаритные размеры, см440х181,7х142,6
Снаряженная масса, кг1.5121.523
Двигатель4-цил., рядн., 1.598 куб. см, турбо
Мощность150 л.с. при 5.800 об/мин140 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент240 Нм при1.400 об/мин
Коробка передач6-ст., мех.4-ст., авт.
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч215205
Разгон 0-100 км/ч, с9,811,6
Средний расход топлива, л/100 км7,58,1
Запас топлива, л60
Автор Юрий ТИМКИН Издание Клаксон №7 2009 год Фото фото автора

www.motorpage.ru

Peugeot 308 – первый тест

 

 

 

Премьера нового Пежо 308 состоится только в сентябре на Международной Автомобильной Выставке во Франкфурте. Сможет ли он превзойти Фольксваген Гольф? Первый короткий тест вносит ясность в ответ.

Уже при беглом взгляде на новинку бросаются в глаза отличия нового поколения. Уменьшение длины почти на 3 сантиметра заметно только при прямом сравнении. А то, что крыша стала ниже на 4 см – более приметно.

Новый стиль дизайна узнаваем с первого взгляда. Решетка радиатора поджалась, фары стали более компактными и исчез нос крючком на капоте. Теперь кузов выглядит менее напыщенным, но зато более ясным и уверенным в себе. Дизайнеры уверены, что сила заключается в спокойных формах.

В то время, как дизайнеров не ограничивали в использовании сумасшедших деталей, таких как тахометр с оцифровкой, нанесенной против часовой стрелки, инженеры работали в правильном направлении. Похудев на 140 килограмм, новый 308-й стал экономичнее и приобрел спортивные повадки. Посадка водителя стала ближе к спортивной, маленькое рулевое колесо хорошо лежит в руках, а прохождение поворотов поднимает настроение. Но все же Peugeot не так ловок и остр, как Audi или Seat.

Львенок не дремлет и быстр, как вспышка. Особенно с самым сильным двигателем на бензиновом топливе. Это 1,6-литровый турбомотор, созданный при сотрудничестве с BMW. Силовой агрегат развивает мощность 156 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Очень бодрый двигатель звучит неплохо, напоминая едва слышное мурлыканье. С ним 1,4-тонный Пежо 308 разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с и достигает максимальной скорости 213 км/ч. Кроме того, в линейке двигателей имеется точно такой же агрегат, но меньшей мощностью – 125 л.с.

В качестве базового французы предлагают трехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,2 л и мощностью 82 л.с. Так же предусмотрены два дизельных мотора. Оба турбодизеля рабочим объемом 1,6 л представлены в двух версиях: мощностью 92 и 115 л.с. К слову, 115 сильная дизельная модификация ускоряется до 100 км/ч за 10,2 с, а максимальная скорость составляет – 191 км/ч. Обещанный средний расход топлива – 3,7 л/100 км.

Но Peugeot не планирует останавливаться на представленном. В краткосрочной перспективе ожидается 200-сильный бензиновый двигатель и 150-сильный дизельный. Так же готовится экономичная версия, потребляющая 3,2 литра на 100 км. Уже следующей весной будет представлен универсал. Кабриолета скорей всего не будет из-за ожидаемого низкого спроса.

Внутри Peugeot 308 Вы не сможете потеряться в бесчисленном количестве рычагов и переключателей. Французы объявили им войну, и все функции управления перенесли на сенсорный экран на центральной консоли. На передней панели не удастся насчитать даже десятка кнопок и переключателей. Приборная панель, как в 208-ом, расположена выше, а сдержанный и изящный руль ниже.

Объем багажного отсека составляет щедрые 470 литров. Пассажиры на заднем сиденье получили легкий доступ в салон, удобную посадку и достаточное количество пространство для ног. Но сверху на голову давит плоская крыша, а сзади - слишком низкие подголовники.

Удачный дизайн, привлекательная атмосфера и удовольствие от вождения – неужели все так прекрасно? К сожалению не совсем. При детальном рассмотрении Peugeot 308 обнаруживает несколько промахов, но не серьезных. Так система автоматической системы «стоп-старт» устанавливается только на дизельные версии, а искать некоторые системы помощи у французов по-прежнему напрасно. Но все-таки имеется система мониторинга мертвых зон и предупреждения столкновения, и даже светодиодные фары.

 

vvm-auto.ru

Длительный тест Peugeot 308 SW. В тихом омуте - тест-драйв, обзор Peugeot 308 с фото

Peugeot 308 SW 1.6 THP AT AllureОбщий пробег - 11 901 кмПробег с начала теста - 3 980 км

Наш тест обновлённого Peugeot 308 SW завершён – за полтора месяца чёрный универсал пробежал почти 4 тысячи километров. В прошлый раз мы подробно рассказали о возможностях трансформации салона и сошлись во мнении, что по вместительности и удобству 308 SW вполне в состоянии соперничать с некоторыми компактвэнами. Но кто бы мог подумать, что этот «сарай» даст фору многим одноклассникам в плане удовольствия от вождения?

Конечно, мы этого совсем не ждали. Глядя на Peugeot 308 SW, задумаешься, скорее, о поездке на дачу или путешествии к морю, чем о том, чтобы выехать на нём на гоночный трек. Всё-таки семейный универсал, который на вид так же далёк от спорта, как Луна от Юпитера. Разве что внутри отмечаешь сиденья с увеличенной боковой поддержкой – это привилегия машин с турбомотором. И руль выгодно отличается от «баранки» дорестайлинговых «308-х».

А самое важное преимущество обновлённого Peugeot 308 скрыто от глаз – это силовой агрегат. Если раньше у турбированной версии с «автоматом» было 140 сил вместо 150 с «механикой», а передавала крутящий момент передним колёсам устаревшая 4-диапазонная коробка AL4, то сейчас ситуация гораздо лучше. И «лошадей» стало полторы сотни, и АКПП другая – шестиступенчатая, японской фирмы Aisin.

Двигатель EP6DT совместной разработки концернов PSA/BMW известен по ряду моделей Peugeot. Он придаёт автомобилю хорошую динамику и неплохо звучит, но подмочил репутацию распространённой ошибкой системы нейтрализации отработавших газов. Надпись «Depollution System Faulty» на дисплее сродни страшному сну для многих владельцев Peugeot – особенно этим грешили «заряженные» 207 GT и RC и турбированные «308-е» первых лет выпуска. Суть в том, что электроника, в случае опасности выхода из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов, переводила двигатель в «аварийный» режим работы – мотор переставал «тянуть», часто появлялись пропуски зажигания. Казалось бы, ничего особенного, но замена свечей, перепрошивка блока управления, клапана давления и другие полумеры помогали ненадолго. В итоге дилеры меняли клапанные крышки, турбокомпрессоры, ГБЦ. Точной причины появления ошибки российские дилеры, похоже, так и не выявили. По наиболее распространённой версии, дело в конструктивном просчёте натяжителя цепи ГРМ, из-за чего цепь со временем растягивалась, сбивались фазы газораспределения и на клапанах (или ГБЦ) появлялся нагар, который в итоге приводил к их неполному закрытию и «неверной» топливовоздушной смеси. И если в других странах это проявлялось не так часто и на больших пробегах, то в России ситуацию усугубляло наше «качественное» топливо. Впрочем, производитель уверяет, что на рестайлинговых машинах этот дефект устранён – двигатели EP второй генерации (обозначение мотора «нашего» Peugeot 308 SW изменилось на EP6CDT) получили модернизированные ГБЦ, натяжитель цепи, иной «катализатор», другую прошивку ЭБУ и многие другие изменения. Во всяком случае, на тестовом 308 SW с пробегом почти 12 тысяч километров никаких надписей не возникало, хотя раньше ошибка могла появиться даже за такой срок. Доработанным двигателем оснащаются также Peugeot 3008 и купе RCZ

Казалось бы, невелика разница. Но даже по паспортным данным время разгона до «сотни» уменьшилось с 10,7 до 9,6 секунды. То есть, 308 SW оказался быстрее, чем, например,… 200-сильная Honda Accord 2.4 с «автоматом»! Не говоря уже о прямых конкурентах. Поворот ключа в замке зажигания, селектор АКПП – в положение D, педаль акселератора – в пол и… 308 SW весьма шустро срывается с места под задорный рык мотора!

Неожиданная прыть громоздкого «сарая» становится головной болью молодых и горячих владельцев некоторых популярных автомобилей с атмосферными моторами объёмом 1,8-2 литра. Но большинство из них оснащаются древними 4-диапазонными «автоматами». А Peugeot, к тому же, имеет и солидное преимущество в крутящем моменте – турбированный 1.6 выдаёт 240 Н∙м уже при 1400 об/мин. И это весьма серьёзный козырь.

Неудивительно, что с таким запасом тяги «Пыж» легко уезжает от «соперников». И «автомат» настроен очень хорошо. Передачами щёлкает быстро, рывками почём зря не напрягает, а если ехать активно, то удерживает текущую ступень даже в обычном режиме. Это удобно, когда сбрасываешь скорость, но хочешь остаться на той же передаче, планируя через пару-тройку секунд снова ускориться. В спортивном алгоритме ко всем прелестям добавляется и эффективная работа при торможениях – «автомат» вовремя подтыкает пониженные, позволяя тормозить двигателем и быстро выходить из поворотов. В итоге в ручном режиме фактически нет никакой необходимости. И это Peugeot?

Голова отказывается верить в хромированную эмблему с царём зверей на руле, слишком уж «беззубыми» были прежние «львы» с «автоматами». Да что там – о быстрой езде на них можно было и не мечтать. А этот словно из другого теста и легко поддержит желание водителя прохватить не только на прямой, но и в поворотах. В этом отношении контраст между машинами российского и французского производства таков, что создаётся ощущение, будто это два разных автомобиля. Дело в том, что Peugeot 308, которые выпускаются в Калуге, имеют адаптированное к плохим дорогам шасси с увеличенным клиренсом. А характеристики подвески пересмотрены в пользу лучшего комфорта.

Однако, если судить по соплатформенному Citroen C4, комфорта приобретаешь гораздо меньше, чем теряешь в управляемости. Тем более, и европейский, и калужский Peugeot 308 одинаково не любят неровности с острыми краями, стыки и крупные колдобины. Но до чего ж приятнее ехать на «французе». Руль насыщен обратной связью, а предельная скорость в повороте оказывается выше, чем ожидаешь, глядя на скромные 16-дюймовые шины Bridgestone Turanza ER300. И это универсал с удлинённой базой! А если бы мы взяли более лёгкий и юркий хэтчбек? Признаться, я даже хотел заехать на нём на «Смоленское кольцо», когда проезжал мимо. Но в последний момент передумал – пожалел тормоза. Им бы там пришлось несладко, учитывая массу машины. Тем более, ESP здесь отключается только до 50 км/ч, а на треке она могла внести свою лепту в перегрев тормозов (за счёт их использования для сохранения курсовой устойчивости в поворотах).

Peugeot 308 SW с турбомотором очень удобен в поездках – тяги двигателя достаточно для беспроблемных обгонов, а подвеска с ростом скорости перестаёт замечать мелкие неровности, которыми изобилуют наши дороги. Клиренс, кстати, достаточен и без всякой «адаптации» – даже с «европейской» подвеской 308 SW может забраться на бордюр. Только нельзя забывать о большой колёсной базе, иначе можно зацепить порог

Зато удалось оценить удобство в дальних поездках – 308 SW отлично держит прямую, радуя чётким «нулевым» положением руля. Подвеска эффективно справляется с волнами и заплатками. К тому же, у «308-го» неплохая шумоизоляция, а благодаря наличию шестой ступени в коробке, на «трассовых» скоростях мотор работает тихо и не досаждает высокими «оборотами». Спокойных водителей однозначно порадует расход топлива – в режиме движения 90-100 км/ч он колеблется от 5,5 до 5,8 л/100 км. В городских пробках и шустрой езде на свободных дорогах Peugeot потреблял 11,0-11,3 л/100 км.

Вроде и мелочь, а неприятно: пробка бензобака у Peugeot до сих пор запирается ключом. Приходится ходить с пробкой на кассу АЗС, а при наличии заправщика всё равно нужно стоять и ждать, пока бак наполнится топливом. Рекомендованное топливо – бензин Аи-95

Выходит, Peugeot сейчас предлагает фактически два разных «308-х» с бензиновыми двигателями. Машины калужской сборки и 120-сильным мотором, конечно, заметно дешевле, но едва ли порадуют активных водителей. К тому же, они всё ещё оснащаются старым четырёхдиапазонным «автоматом», хотя есть вероятность, что в следующем году его окончательно отправит на пенсию коробка Aisin.

auto.mail.ru