10 интересных фактов о компании Renault. Первый автомобиль рено


История авто - Renault

» Категории раздела
» Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

История Renault

    Всё началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено (Louis Renault) принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоёвывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…    Луи Рено родился в семье типичных парижских буржуа в феврале 1877 года. Он был младшим ребёнком в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза была дочерью зажиточных владельцев магазина, любила развлечения и искусство. Луи был избалованным ребенком. С ранних лет мальчик проявлял интерес ко всякого рода механическим предметам и приспособлениям, включая моторы и электричество. Семья Рено владела домом в Биланкуре, недалеко от Парижа. В саду этого дома был сарай, в котором молодой Луи устроил свою первую мастерскую. Учёба не была его любимым занятием, и он был более чем доволен, закончив бакалавриат. Однако, несмотря на отсутствие выдающихся успехов в учёбе, молчаливый подросток обладал двумя чрезвычайно важными качествами для того, чтобы преуспеть в жизни — интуицией и трудолюбием.    В возрасте 20 лет Рено блистательно вошёл в только формирующийся автомобильный мир. Он преобразовал свой трёхколёсный Де Дион-Ботон в небольшой четырёхколёсный автомобиль, в конструкцию которого Рено добавил одно из своих изобретений — оно должно было вскоре выдвинуть автомобиль на другой качественный уровень и ознаменовать начало новой автомобильной эпохи. Этим изобретением была «прямая передача» — первая коробка скоростей, которая мгновенно обесценила используемые до этого шестерёнки и цепи передач.
Voiturette Type A - первый автомобиль братьев Рено
   24 декабря 1898 года Луи праздновал вместе с друзьями Рождество. Уверенный в успехе своего изобретения, он предложил пари, заявив, что его новая машина сможет одолеть улицу Ру Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов. Его друзья, вначале отнесшиеся к этой затее с недоверием, вскоре вынуждены были поверить своим собственным глазам. Осуществив этот в своём роде подвиг, Луи не только выиграл пари, но и получил свои первые 12 заказов вместе с денежным задатком. Это событие стало началом его головокружительной карьеры. Пару месяцев спустя он зарегистрировал патент на коробку передач, и вскоре изобретение Рено было принято всеми автомобильными заводами того времени.    История компании Renault началась с первого автомобиля, собранного Луи в 1898 году, лёгкой вуатюретки (от фр. Voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Эта вуатюретка даже во времена, когда любой автомобиль считался спортивным снарядом, никак не тянула на спортсмена. Братья Рено её таковым не считали, но и в корне не разделяли господствующее мнение, согласно которому настоящая гоночная машина обязана быть многолитражным монстром мощностью сил в семьдесят. По их мнению, лёгкий и манёвренный автомобиль и с относительно небольшим двигателем должен иметь скорость выше, чем у тяжёлых неуклюжих конструкций. И делом доказали правильность своей философии, выиграв в течение трёх лет множество соревнований. Однако это были, как правило, бои местного значения, хотя и дававшие хорошую рекламную отдачу. Например, победа в гонке Париж-Бордо принесла 350 заказов. До этого и конкуренты, и окологоночная публика весьма скептически относились к французам, считая, что большого международного триумфа им не видать.    Cледующая машина братьев, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres). Уже в 1899 году они сделали и продали 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колёса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками, и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.
Модель AG-1 выпускалась уже в промышленных маштабах
   С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это — модели AG-1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тем временам закрытые лимузины. Произведено было 179 машин.    В 1901 году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E, заключает международный лицензированный контракт со сборочным заводом в Бельгии.    1902 г. — впервые строится двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами, 20-30 л.с. для участия в автогонке Париж-Вена, в которой Renault вышел победителем. Renault получает патент за разработку системы суперзарядного устройства.    1904 г. — Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 транспортных средств.
Знаменитые на весь мир "Марнские такси"
   В 1905 г. «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего чёрного цвета и своей формы, прославились во время Первой Мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику: суда, авиационные двигатели (первый самолётный двигатель собран в 1908 году). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.    В 1906 г. на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус. «Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретён «Рено-бебе», лёгкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Закупались таксомоторы «Рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК. Необходимо отметить и замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахара шестиколёсного прототипа (модель «Жюва 4» с независимым передним приводом).    1910 г. — на заводе Renault работает 3200 человек, в том числе, и над моделью 25CV Type BM.    1913 г. — 5200 сотрудников работают над автомобилями Renault и повышают их общее производство до 10000 единиц, включая 40CV Type DT.
На 40cv алмазный символ становится логотипом Renault
   1919 г. — Луи Рено признаётся первым промышленником Франции, на его заводе устанавливается современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия — доступный по цене товар.    1925 г. — алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.    1926 г. — с этого года тормоза на всех четырёх колёсах стали стандартны для всех автомобилей Renault. Представлена модель Renault NN, надёжный и крепкий автомобиль. Джордж Естиенн выбрал Renault NN для своего путешествия через пустыню Сахара, в январе 1927 г. Поездка Естиенна — почти 17000 км (10000 миль) — была завершена без каких-либо механических неисправностей. Получен патент на приспособление для размещения багажа.    1929 г. — вступает в эксплуатацию первая сборочная линия на новом строящемся заводе. Марка Renault представлена в 49 странах.    В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой. Вторая Мировая война нанесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинён в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.    1936 г. — получен патент на изобретение раскладных сидений.    В 1945 г. компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.    1946 г. — год начала производства частных автомобилей послевоенного периода. Завод произвёл 8500 автомобилей, большинство - Juvaquatres и их версии с изменённым салоном. Они были оборудованы гидравлическими тормозами и гидравлическими амортизаторами. Модель выпускалась до 1949 г., а её версии до 1959 г. К 1949 г. заканчивается реконструкция заводов, и к 1954 г. выпускается 500 тысяч 4CV.
Общий выпуск модели 4cv превысил 8 млн единиц
   1954 г. — море шампанского выпито по случаю выпуска 1 миллиона транспортных средств после национализации и 2 миллионов начиная с основания компании в 1898 г. Пьер Дрейфус (Pierre Dreyfus) и Фернан Пикар (Fernand Picard), путешествуя по США и изучая рынок сбыта автомобилей, были приглашены на обед с губернатором Флориды, где пришли к соглашению и оговорили сроки создания производства Renault. 11 февраля директор компании погибает в автомобильной катастрофе, и Дрейфус занимает его место, так как был хорошим другом и советником. В декабре начинается выпуск модели Dauphines.
Dauphine (Ondine) (1956-1967)
   В 1958 г. вводится в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук).    1959 г. — 102000 Dauphines и 15000 4CVs были проданы в США. 41000 в Германии и 19000 в Италии. В конце этого года Renault стал шестым по счёту автомобильным изготовителем в мире. В США начат выпуск автомобиля Floride под наименованием Caravelle.    Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 г. стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбэк», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колёс стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.
Renault 16 стал первым хетчбеком в современном понимании этого слова
   В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. В этом году Renault поставил 738000 автомобилей, из них 333000 продано за границей.    1967 г. — заводы Renault имеются на каждом континенте. 5 сборочных заводов в Европе, исключая Францию, один в Канаде, девять в Латинской Америке, пять в Африке, один в Австралии, один в Азии, и готовятся к открытию в Румынии и Малайзии.    1969 г. — более 1 миллиона транспортных средств смонтировано и больше 500000 экспортировано. Проект 117 — Renault 12 — демонстрируется на Парижском автосалоне: идея проекта состояла в том, чтобы автомобиль был экономичным, просторным, имел большой багажник. В Румынии R12 назывался Dacia, а в Бразилии Corcel. Создаются отделения Рено в Турции.
Renault 12 была известна также как Dacia и Corcel
   В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.    В 1979 г. компания начинает продвижение на перспективный американский рынок. Заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн», Renault, в свою очередь, обязуется продвигать её автомобили на европейском рынке.    1982 г. — Renault 9 производится в США под названием Alliance и становится там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из фильмов киноэпопеи).      Минивэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984 г. В 1988 г.демонстрируется полноприводное исполнение Quadra.    В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала — К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлинённый на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда её вытеснила модель Laguna.
Модель 21 была предшественником современной Лагуны
   Летом 1988 года концерн Renault упрочил своё положение в самом популярном европейском классе «С» компактных автомобилей, представив хэтчбэк Renault 19.    В 1990 г. начинается производство модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности, для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 г. выпускается модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.
Все поколения Clio неизменно получали титул «Автомобиль года»
   1991 г. — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль года», Renault Ligne — AE «грузовик года», Renault FR1 — «автобус года,» а Раймонда Леви награждают титулом «президент года». В этом же году появляется ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. Во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.    31 марта 1992 г. рождается Renault Twingo, и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.    В сентябре 1995 г. состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999-го выпущена модификация с кузовом универсал.    С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек. В 1996 г. появляется новое поколение моделей с поперечно расположенными двигателями, увеличиваются размеры кузова.    Oсенью 1997 г. выпускается Grand Espace с удлинённой базой.    С 1998 г. автомобиль оборудуется новыми двигателями. Выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo.    В 1998 г. столетие Renault отмечается выходом нового Clio. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания, и проект Vel Satis.
К сожалению, Avantime опередил свое время с худшей стороны, машина не была воспринята публикой. Было продано менее 9 тыс машин
   1999 г. — заключение договора о сотрудничестве с фирмой Nissan. Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время (а именно так переводится название автомобиля), решив из минивэна сделать машину представительского класса.    2000 г. — в Женеве показан вездеход Koleos.    2001 г. — Renault Laguna II — первый в мире автомобиль, получивший высшую оценку за безопасность, пять звёзд из пяти, по результатам тестов независимой организации EuroNCAP.    2003 г. — Renault Megane II получает титул «Автомобиль года». Патрик ле Кеман, шеф-дизайнер Renault, признан "дизайнером года". EuroNCAP объявляет Renault Megane II, Renault Vel Satis и Renault Espace IV самыми безопасными автомобилями на рынке.
А вот Megane II восприняли куда теплее, машина стала самой продаваемой в Европе
   2004 г. — Renault Megane — самый продаваемый автомобиль на рынке Европы. Команда Renault занимает 3 место в Кубке конструкторов чемпионата Формулы-1. Высшую награду EuroNCAP за безопасность получают Renault Scenic, Renault Megane C+C и Renault Modus.    2005 г. — начато производство Logan — нового «Всемирного автомобиля».
Случайное фото
» Поиск по сайту

  

fullautohistory.ucoz.ru

История бренда Renault : Brand Report

1900

1906

1919

1923

1925

1946

1959

1972

1992

2007

История этой французской автомобильной корпорации началась еще в далеком 19-м веке. Началась, по сути, с мастерской выдающегося изобретателя Луи Рено (Louis Renault). Роль этого человека в развитии мира автомобилей переоценить трудно, а то и вообще невозможно.

Начинал Луи с капитальной переделки примитивного трехколесного транспортного средства De Dion-Bouton (автомобилем это чудо техники по нашим временам и назвать то трудно). Получившееся в итоге конструкция оказалась настолько удачной, что ее можно было даже продавать, тем более, что покупатели нашлись быстро. Луи не задумываясь оборудует в предместье Парижа, местечке Булонь-Бийянкур (Boulogne-Billancourt), небольшую мастерскую (по сути сарай *), и начинает мелкосерийное производство. Вскоре, на собираемых им авто появляются такие принципиально новые решения, как им же разработанная прямая передача. Впервые в истории устанавливается столь обычный в наши дни карданный вал.

Талантливому инженеру помогли старшие братья, при финансовой поддержке которых он основал компанию Renault Freres (полностью ее название выглядело так: Société Renault Frères in Boulogne-Billancourt). Производимые ею модели AG-1 разошлись немыслимым по тем временам тиражом — более 350 штук.

Начало 20-го века — золотая эпоха в истории Renault. Хотя, в жизни самого Луи в 1902 году произошла трагедия — во врем гонки разбился его брат Марсель. Но вообще, именно регулярные победы в автогонках сыграли свою роль, став прекрасной рекламой. В 1904 году Renault Freres становится самой прибыльной европейской автомобильной компанией, а ее владельцы — миллионерами. Автомобили этой марки становятся заслуженно популярными как во Франции, так и других странах, в том числе и России. Луи начинает расширять ассортимент продукции: помимо гоночных и серийных моделей, начинают производиться автобусы, грузовики и даже сельскохозяйственная техника. Количество рабочих на заводах компании исчисляется уже тысячами человек.

Renault 8 CV Type AG
Renault 8 CV Type AG taxi (изображение с официального сайта)
Первая мировая война принесла Renault славу и на другом поприще — компания начинает производить военную технику, в том числе и танки FT-17. Именно тогда Луи Рено получает у народа прозвище «спаситель Франции» **. Успех танков Renault был столь высок, что некоторое время компания использовала логотип с их изображением. А вот откуда взялся просуществовавший до наших дней ромб рассказывают две версии. Согласно одной, первые автомобиль Renault, оснащенные радиатором, имели прикрывающую его ромбовидную решетку, которую в дальнейшем решили увековечить в логотипе. Согласно второй, этот ромб — так же дань памяти легендарным танкам, так как, будучи разлинован горизонтальными полосами, он напоминал оставляемые ими следы.

По окончании войны, Renault по прежнему выигрывает гонки, выпускает разнообразный ассортимент автомобильной техники. И хотя в развитии компании и ощущается некий застой, чувствует она себя неплохо. Даже не смотря на конкуренцию со стороны соотечественников — Peugeot и Citroen.

Во время второй мировой войны Франция оказалась полностью и очень быстро захвачена Германией. И, дабы уберечь свои заводы, 67-летний Луи Рено идет на сговор с окупантами. Это решение, в дальнейшем, обойдется ему слишком дорого — после окончания войны, Луи обвинили в измене родине. Sic transit gloria mundi ***. Престарелый изобретатель попал в тюрьму, где вскоре и скончался (по некоторым сведениям от жестоких побоев). Заводы Renault были национализированы и остаются такими и по сей день. Имя Луи Рено было предано забвению — даже на официальном сайте компании о нем написано вскользь. Новое имя компании зазвучало так — Regie Nationale des Usines Renault. Фраза же «Regie Nationale» («Национальная государственная монополия») некоторое время красовалось на логотипе, уже окончательно обретшим свою ромбовидную форму.

Renault Laguna Coupe
Laguna Coupe (изображение с официального сайта)
Дальнейшая история компании мало чем отличается от множества подобных. Постоянное развитие, появление новых моделей, как удачных, так и не очень (наиболее успешной была, пожалуй, 4CV, известная также как «катр шво» — «четыре лошади», выпускавшаяся без перерыва 15 лет). Для их перечисления потребуется не одна статья, и даже не одна книга. Многие из этих моделей стали настоящими бестселлерами. Замечательную рекламу делают и успешные выступления ее автомобилей в Формуле 1 и других гонках. Продолжается также и выпуск военной техники.

Штаб-квартира компании находится все в том же Булонь-Бийянкур. На месте, где раньше располагался маленький сарай Луи, разросся огромный комплекс, на котором работают десятки тысяч человек. Из крошечной компании Renault превратилась в огромную корпорацию, которой принадлежат восточноевропейская Dacia и южнокорейская Samsung Motors. Так же Renault является обладателем почти половина акций Nissan и четверть акций АвтоВАЗ.

Интересный факт:

В конце прошлого века, во Франции произошло оригинальное судебное разбирательство. Правозащитники пытались принудить родителей одной девочки сменить данное ей при рождении имя. Девочку (тогда ей было 3 года) назвали Меган. И все бы хорошо, да вот фамилия семьи была столь распространенная во Франции — Рено. Вот правозащитники и решили, что Рено Меган будет постоянно подвергаться насмешкам со стороны сверстников. Родители же, отказались что либо менять. К сожалению, чем все закончилось выяснить не удалось.

*) Многие знаменитые компании гордятся своим «гаражным» происхождением. Согласно легенде «из гаража» вышла Apple (впрочем, другие сведения опровергают эту информацию), а так же, другой производитель компьютеров — компания Hewlett-Packard. Причем и Renault и Hewlett-Packard до сих пор хранят свои родные гаражи, как музейные экспонаты.

**) Самое оригинальное, что столь высокое прозвище Луи получил вовсе не за военные грузовики и не танки, а за такси Renault 8 CV Type AG (фото выше). В день решительного наступления германских войск на Париж, именно благодаря этим автомобилям удалось быстро перебросить резервы пехоты и ценой невероятных усилий остановить немцев.

***) Так проходит мирская слава (лат.)

Renault в рейтингах

www.brandreport.ru

История Renault | Про машины мира

     «Renault» (Рено) — французская государственная и крупнейшая автомобильная компания. Основная специализация на легковых, грузовых и спорт моделях, главный офис расположен рядом с Парижом — Булонь-Бийанкур. Началось всё с первого автомобиля, собранного Луисом Рено в 1898-ом году, это было совсем легкая машинка мощностью 0.75 лошадиной силы. Следующая уже более известна как «модель A», в ней было 1.75 лошадиной силой. Всего их было произведено 15 штук в течении следующего года, тогда же было решено регистрировать компанию и назвать «Братья Рено». Кстати именно тогда Луи собрал собственную коробку передач, с которой появился «карданный вал» используемый по сей день во всех автомобилях с задним приводом. До этого крутящий момент передавали цепями.

Renault Voiturette (1898)

Renault Voiturette (1898)

     В 1900-ом году Рено переходит на тяжелые и крупные автомобили, так появляются модели «AG1» в нескольких вариациях, но все они были аналоги сегодняшним лимузинам.Спустя шесть лет на автосалоне в Берлине показывается первый автобус, а еще за год до этого Рено уже выпустили машины-такси, а кузов их назвали «ландоле». В последствии эту машину прозвали «браунинг» за неизменно черный цвет и форму, также во время Первой мировой на них было переброшено пять тысяч солдат всего на 600 таких машин-такси, а после ему даже поставили памятник. Также Рено поставлял для французской армии суда и авиа-двигатели, даже были несколько вполне удачно сконструированных первых танков.В предвоенные года компания Братья Рено также сотрудничает с Россией, например для император был заказан и собран лимузин-ландоле, а для подрастающего наследника «рено-бебе», совсем легкий и простой в управлении. Также автомобили Рено, которые были конфискованы у эксплуататоров, в последствии возили самого В.И.Ленина. Еще были закуплены таксомоторы, а после и вовсе оборудование и технологии Рено вошли в основу завода АЗЛК, который тогда еще был КИМ.В 1923-ем году шести-колесный прототип Рено пересекает всю пустыню Сахару.В 1935-ом году недооцененная модель «Жюва 4», в которой впервые был применен независимый привод на передние колеса.

Renault NN

Renault NN

     Вторая мировая война практически полностью ввела из строя производство, заводы были сильно разрушены бомбардировщиками своими же. А самого Луи Рено в последствии обвинили в том, что он якобы сотрудничал с нацистами, за что был посажен в тюрьме, где, так и не оправданный, умер.Сразу после войны компанию национализируют, теперь она полностью государственная, и из названия «Браться Рено» остается только «Рено».Уже на следующий год выходят в массовое производство модели «Citroen 2CV» и «4CV», первая очень удачная.Через четыре года успевают реконструкцию заводов и начинается выпуск модели «4CV», менее чем за пять лет их было выпущено уже пол-миллиона штук.В 1958-ом году заканчивается строительство нового завода в Клеоне, Нормандия. Первым на нем выпускается народный любимец «Renault 4».В 1965-ом «Renault 16» первая в мире модель с кузовом «хэтчбек», именно с нее оно и пошло. Этот автомобиль занял нишу среднего класса, причем очень уверенно, в силу своей универсальности и комфортабельности, а также мягкой подвеской.На следующий год было подписано соглашение с «Пежо» и «Вольво», которое звучит как «объединение технических ресурсов». Возможно поэтому, в следующем десятилетии у компании начинается бурный рост. Новые заводы во Франции, а также совместные предприятия с Пежо. А самыми продаваемыми в мире автомобилями из французов становятся «Renault 5» и «Renault 12».

Renault 12

Renault 12

     С 1979-го года Рено нацеливается на американский рынок, и начинает сотрудничать с «Америкен Моторс Корпорейшн», теперь Рено продает американские модели в Европе, а в замен получает возможность производить сразу у них там свои новые модели. Одной из таких была «Renault 9» или под другим названием «Alliance», которую после назначили автомобилем года, и именно на ней ездил сам Джеймс Бонд в одном из своих фильмов.Также в окмпании не последнее место занимают грузовые модели, на помощь которым приходит целый отдел из компании Citroen. Также Рено принадлежала компанию «Mack Trucks Inc», правда всего 10 лет, до 1983-го года.В 1988-ом году Рено упрочняет свои позиции в классе С своим хетчбеком «Renault 19». Через три года эта модель выходит еще в открытом варианте «Renault 19 Cabriolet». А еще через пять лет уже седан «Renault 19 Europa», который становится одним из бестселлером.

Renault Alliance convertible (1985)

Renault Alliance convertible (1985)

     Титульный год 1991-й, в этот год целый ряд автомобилей компании получают высшие награды:«Clio» — автомобиль года;«Renault Ligne» — грузовик года;«Renault FR» — Автобус Года;«Раймонда Леви» — президент года.В этом же году демонстрируется концепт «Scenic» во Франкфурте.В 1993-ем году первое появление «Biturbo», с двумя турбинами в сумме на 268 лошадей, и полный привод. Через три года обновление дизайна и двигателей. Еще через три года двигатель 3,0-V6.В сентябре 1995-го года впервые показывается «Megane», который пришел на смену номера 19, и в нескольких модификациях — сначала был Classic, потом Cabriolet, после уже Coupe и Estate. А через четыре года появился еще универсал.В 1998-ом году новый «Clio 2», также в Женеве демонстрируют несколько проектов, один из них под именем «Zo», с бензиновым двигателем, в котором прямой впрыск.На следующий год заключается договор с компанией Ниссан, тем самым Рено буквально выводит Ниссан из тяжелого кризиса. Но взамен ставит своего вице-президента.

Renault Megane

Renault Megane

     В двухтысячном году демонстрируется первая модель внедорожника «Koleos» в Женеве.На следующий год «Laguna», после обновленный «Megane II»В 2005-ом году обновление модели «Clio III», а в 20012-ом «Clio IV».В 2008-ом году Рено приобретает акции ОАО АвтоВАЗ, так называемый, блокирующий пакет в 25%. Еще через четыре года Рено-Ниссан выкупается уже треть акций АвтоВАЗа.В 2015-ом году с конвейера московского завода Рено выходит юбилейный миллионный автомобиль, им стал внедорожник «Duster», двух-литровый движок с шести-ступенчатой коробкой.

Renault Duster (2015)

Renault Duster (2015)

pro-mashiny.ru

Renault. История создания. | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

Оснавателем Рено является Луи Рено (1877-1944), сын преуспевающего торговца мануфактурой. С детства Рено начал увлекаться различными механическими штучками, а в 11 лет он электрофицировал свою комнату с помощью придуманной им оригинальной батареи. В 15-лет Луи попросил своего отца купить ему старый одноцилиндровый мотор Panhard. Он полностью перебрал его и приспособил для хозяйственных нужд. Позже он поступил в престижную высшую техническую школу "Ecole Centrale" по настаянию отца, но проволив вступительные экзамены Луи попадает в армию. После армии на накопленные им во время службы деньги Луи Рено приобретает De Dion-Bouton с одноцилиндровым двигателем объёмом 198cm3, мощностью 3/4 л.с. Наняв двух работников Луи полностью переделывает преобретённый автомобиль. Автомобиль получился настолько хорошим, что присутствующие на испытательном пробеге шестеро друзей сразу заказали себе по машине и Луи договорившись со своим братом Марселем о финансовой поддержке и приступает к постройке автомобилей. Так появилась на свет Renault Freres один из лидиров в мировом автомобилестроении. История компании Renault началась с первого автомобиля, собранного Луи в 1898 году, лёгкой вуатюретки, мощностью всего лишь 0,75 л.с. Эта вуатюретка не тянула на спортсмена. Братья Рено её таковым не считали, но и в корне не разделяли господствующее мнение, согласно которому настоящая гоночная машина обязана быть многолитражным монстром мощностью сил в семьдесят. По их мнению, лёгкий и манёвренный автомобиль и с относительно небольшим двигателем должен иметь скорость выше, чем у тяжёлых неуклюжих конструкций. И делом доказали правильность своей философии, выиграв в течение трёх лет множество соревнований.  Позже Луи с братьями открыл фирму "Les Freres Renault" (Братья Рено) в родном городе Виллакурте, которая в 1899 г. продала 15 таких машин. Братья также увлекались автомобильными гонками, поэтому вначале карьеры выпускали спортивные и гоночные модели. В следующем году компания стала выпускать крупные и соответственно мощные машины с разнообразными кузовами (модели AG-1). Было выпущено 179 машин. Еще через год фирма расширила модельный ряд, освоив модели D и E, а также заключила контракт с бельгийским сборочным заводом.Компания Renault с 1904 года расширила свою деятельность за пределами Франции (120 дилеров, 948 транспортных средства).В 1905 году братья выпускают автомобиль-такси Renault Taxi La Mame черного цвета. В 1906 году в Берлине на автомобильном салоне, компания Renault представила свой первый автобус. В довоенные годы компания сотрудничала также с Россией, куда был доставлены автомобили для императора и его сына. В 1910 году на автомобильном заводе Renault работало 3200 человек, в 1913 – уже 5200. В то время был создан Renault 40 CV Type DT.

retrobazar.com

История Renault

Renault представил новый логотип и слоган

В рамках мировой премьеры нового кроссовера Kadjar, концерн Рено представил обновленные логотип и слоган: Renault – «Passion for life». Слоган заменит прежний «Drive the change», который был у компании с 2009 года.

Renault на затонувшем Титанике

Один из предметов, который до мелочей воссоздан в одноименном фильме "Титаник" режиссера Джеймса Кэмерона, до сих пор так и не найден. Как вы уже догадались это был автомобиль Renault — CB 12CV Coupe De Ville. В статье описана интересная история одного автомобиля.

История марки Gordini

Итальянец Амадей Гордини был с детства увлечен автомобилями, в начале карьеры работал в компании Hispano-Suiza совместно с Альфьери Мазерати, у которого многому научился. После первой мировой войны Gordini переехал во Францию, где работал в мастерской Fiat, именно в ней он научился творить чудеса с маломощными двигателями. Набравшись опыта и знаний, молодой Гордини организовал собственное дело – мастерскую по доработке автомобилей.

Откуда взялось слово "седан"?

Луи Рено первым установил на имеющееся шасси Renault Type B короткий и высокий кузов, превратив таким образом автомобиль в самоходный седан. Официально Луи Рено свой Type B седаном не называл — да и другие автопроизводители не использовали этот термин до 1911 года, когда имя Sedan получила новая модель забытой сейчас американской марки Speedwell..

Танки Renault

Всю свою историю Франция играла весомую роль в Европе в области военных технологий, интересный факт, что первый французский танк имеет русские корни в создании. Первый французский танк Renault FT (FT-17) был разработан в 1916—1917 годах под руководством Луи Рено как танк непосредственной поддержки пехоты. Принят на вооружение французской армией в 1917 году.

История Renault в России

Впервые автомобили Рено появились в 1907 году на Петроградском международном автомобильном салоне. Николай II выражал свое восхищение французской промышленностью, в частности моделью Renault 40 CV. Сразу он заказал два экземпляра для личного пользования.

История участия Renault в автоспорте

Renault тип K выиграл первую крупную победу в общем зачете на гонкахв 1902 Париж-Вена. Братья Renault понимали, что влияние автоспорта в рекламе компании и брендаРено играет немаловажную роль. Мероприятие в 1902 году отмечается особым испытанием для Renault,гонки проходили в Альпах, на высоте 1500 метров над уровнем моря. Водители былиодеты в специальные плотные костюмы из кожи для защиты от сильных ветров.

История завода Renault в России — Автофрамос

Открытое акционерное общество «Автофрамос» было создано 2 июля 1998 года на паритетных началах как совместное предприятие компании Renault и Правительства Москвы. Вложив в проект 250 млн. долларов, компания Renault организовала в цехах бывшего завода АЗЛК кузовное, окрасочное и сборочное производства.

История Renault Trucks

История Renault Trucks начинается в 1894 году. А с 2001 входит в группу Volvo. И в 2002 году берет коммерческое название Рено Тракс.

История логотипа Renault

История создания и эволюция логотипа компании Renault c момента основания по сегодняшний день. Интересные факты создания ромбовидного логотипа. Новый слоган и логотип компании Renault с 2015 года.

Луи Рено: судьба основателя компании Renault

 Судьба улыбалась Луи с рождения. Свидетельство тому – большой, причудливо изукрашенный дом возле парижской площади Лаборд. Тогда здесь жила семья галантерейщика Рено: сам мсье Альфред, мадам Луиза-Берте, трое их сыновей и две дочери. Помимо городского и загородного домов мсье Рено владел фабрикой, семиэтажным торговым центром в Париже и филиалом в Лондоне.

История компакт-кроссовера Дастер

Румынская компания еще в 70-х годах разрабатывала компактный внедорожник ARO-10, который выпускался с двигателем 1.3 и 1.9 литра, а в начале 80-х годов модель поставлялась в Великобританию именно под названием Dacia Duster

renault-drive.ru

С какого года выпускают Рено Логан в России: история становления

Автомобиль: Рено Логан.Спрашивает: Мосунов Виктор.Суть вопроса: С какого времени производят Рено Логан в России?

Расскажите, пожалуйста, историю возникновения марки и производства модели Рено Логан на территории Российской Федерации? Где производят я знаю, а вот когда начали, это вопрос!

Немного истории

Классический Рено Логан в сером цвете на обычных дисках

Классический вариант в очень простой комплектации: чёрный бампер, отсутствие кондиционера и литых дисков, слабый двигатель, зато есть гидроусилитель руля (замена жидкости в гидроусилителе тут, доливка масла в ГУР Логана)!

The following two tabs change content below. Эксперт по автомобилям Renault

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Первое упоминание об автомобилях Рено на территории России началось еще в самом начале 20 века, когда эти автомобили предназначались для передвижения семьи императора.

Самый первый автомобиль Рено 1898 года Вуатюретт

Первый автомобиль ЛУИ РЕНО (1898 год)

А 100 лет назад в 1916 году, в городе Рыбинске, было создано акционерное общество Русский Рено, и вместе с тем началось строительство первого завода Французского концерна в России, который после совершения революции был передан из частной собственности в пользу государства.

В послевоенные годы, внутренняя политика Советского Союза предусматривала прогресс автомобилестроения на основе собственных разработок, однако уже 1960-х годах сотрудничество Рено с официальной Москвой было налажено. Таким образом открывается первое представительство Французского автогиганта на территории СССР. К началу 70-х годов правительство «Советов» заключает взаимовыгодный контракт о развитии автомобильной промышленности, и спустя 10 лет ¼ часть всех выпущенных автомобилей собирались по технологиям от Рено.

Рено в современной России

На перевалке 1992-1993 года компания Рено открыла первый офис на территории Москвы. А в июле 1998 года было подписано первое соглашение с правительством города Москвы, было подписано соглашение о создании первого предприятия которое называлось «АВТОФРАМОС». К слову говоря, это название было скомпоновано из слов: Автомобиль, Франция и Москва.

Один из самых первых Рено Логан выпущенных в России

Этот Логан один из самых первых в партии, который была выпущен в России

Строительство завода Рено полного цикла

Спустя 5 лет, в 2003 году началось строительство завода с полным циклом для производства автомобилей Рено Логан, которое было завершено уже в 2005 году.

И уже по состоянию на середину 2006 года, автомобиль Рено по праву заслужил награду, как самый продаваемый автомобиль иностранного производства в России. Производство автомобилей Рено Логан на этом заводе продолжалось вплоть до 2015 года.

Рено Логан на конвейере

Так выглядит путь автомобилей Рено Логан по территории современного завода.

Второе поколение Рено Логан в Тольятти

Второе поколение Рено Логан, представленное широкой публике в мае 2014 года, также сохранило все лучшие качества своего старшего брата, однако его производство серийно, было налажено и продолжается по настоящее время на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.

На данный момент выпускаются оба поколения автомобиля, высокий спрос на рынке и маленькая потеря в цене со временем сделали его очень популярным на нашем рынке.

carfrance.ru

10 интересных фактов о компании Renault

article378.jpg

Французский производитель автомобилей - компания Renault - была основана в 1899 году братьями Марселем, Луи и Фернананом Рено. На сегодняшний день компания производит широкий спектр разнообразных легковых автомобилей и внедорожников. Первый автомобиль Renault, получивший название Voiturette 1CV, был продан другу отца Луи Рено. 

Вот некоторые интересные факты, связанные с Renault, которые вам могут быть неизвестны: 

1. Группа компаний Renault-Nissan сформировалась 27 марта 1999 года, стала четвертым по величине автопроизводителем, исходя из объема продаж автомобилей в мире. Рено владеет несколькими компаниями, занимающимися производством автомобилей, в том числе: в Румынии – Dacia, в Южной Корее - Samsung Motors. Она владеет пакетом 43,4% акций японской автостроительной компании Nissan, долей более 50% российской компании АвтоВАЗ, имея полный контроль над компанией и 1,55% - в немецком концерне Daimler AG. 

2. 51% акций румынской Dacia были куплены к столетию компании Рено в 1999 году, и с того времени ее доля увеличилась до 99,3% (на сегодняшний день). Это одна из самых удачных покупок французского автопроизводителя. Благодаря Dacia, Рено удалось пережить падение продаж автомобилей на рынке стран ЕС во время кризиса. 

3. Правительство Франции владеет 19,73% капитала компании. 

4. Renault выиграл считающуюся первой в мире гонку из серии Гран-при, проводившуюся в 1906 году в Ле-Мане. Победителем этой гонки стал Ференц Zits на автомобиле Рено АК 90cv. 

5. Модель Рено Clio 2 раза получала приз «Европейский автомобиль года» - первый раз с модификацией Mk1 в 1991 году и второй раз - с Mk3 в 2006 году. 

6. Всего несколько лет назад производитель самых быстрых серийных автомобилей стал участником гонок Формулы-1. Модель, с которой дебютировала в этой самой престижной гонке компания - Alpine A443 1978, ускоряющаяся до 236 миль/час (380 км/ч) со скромным 2,1 –литровым V6 турбомотором. 

7. В ассортименте Renault была небольшая модель Клио с V6 двигателем, генерирующим мощность 255 л.с. Она стала одним из самых мощных хэтчбеков на рынке. 

8. С 2011 года Рено инвестирует в развитие электрических автомобилей. Благодаря использованию этого сегмента, в 2013 году компания стала лидером продаж электромобилей на рынке стран Европы. 

9. В 2013 году авто Renault были отмечены как машины с низкой средней эмиссией парниковых газов на уровне 110.1 грамм CO2/км. 

10. За прошедший, 2014 год, Рено было продано 2712000 автомобилей, что на 3,2% больше, чем годом ранее.

renault-drive.ru