Hyundai Motor. Первый автомобиль hyundai


Hyundai Motor — Википедия

Hyundai Motor Company (по-русски произносится Хёндэ́[2] Мо́тор Ко́мпани, в переводе «Современность», кор. 현대자동차 주식회사?, 現代自動車株式會社?) — южнокорейская автомобилестроительная компания. Крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире[3]. Штаб-квартира расположена в Сеуле.

История

Hyundai Coupe модельного ряда 05-06 годов

Компания основана в 1967 году Чон Чжу-ёном. Входила в небольшую (группу компаний) Hyundai Motor Group, из которого была выделена в 2003 году. В 1960-х годах компания занималась выпуском нескольких легковых и одной грузовой модели американского концерна Ford.

В 1972 году правительство Южной Кореи дало право производить автомобили четырём компаниям, одной из которых и стал Hyundai. В 1974 году началось производство малолитражной Hyundai Pony (англ.)русск., над внешним видом которой работали мастера из итальянского ателье Italdesign Giugiaro. К 1980 году концерн должен был производить до 50 000 автомобилей в год с локализацией производства компонентов до 91 %, что и было выполнено. Первое поколение популярного и в наши дни седана Sonata появилось осенью 1988 года, в 1996 в производство пошла спортивная модель Coupe.

В 1998 году Hyundai поглотила корейскую автомобилестроительную компанию Kia Motors. В 2000 году компания заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler, существовавший несколько лет. По данным на 2006 год состоящий из пяти предприятий завод Hyundai в корейском городе Ульсан считался крупнейшим автомобилестроительным заводом в мире[4].

Видео по теме

Название и произношение

Слово 현대(現代) в переводе с корейского означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — хёндэ. На официальном сайте компании используется написание «Хёндэ». Поскольку в России марка часто записывается латиницей, часто встречаются ошибочные прочтения латинской транслитерации, такие как «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т. п[источник не указан 268 дней]. Подобные сложности прочтения латинской транслитерации встречаются и в других странах.

Собственники и руководство

Компания входит в Hyundai Kia Automotive Group[5]. Среди акционеров компании — производитель автокомпонентов Hyundai Mobis (20,78 %), национальный пенсионный фонд Кореи (5,95 %). Капитализация на декабрь 2010 года — $34,99 млрд[6].

Председатель совета директоров и главный управляющий компании — Чон Мон Гу (정몽구, Chung Mong-koo).

Деятельность

Сборочная линия на заводе Hyundai Motor

Компании принадлежит ряд автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии, Чехии, России и Бразилии.

Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Официальный слоган компании — «New thinking, new possibilities».

Между цехами заводов компании расположены просторные вольеры с различными животными, в том числе оленями, павлинами, кроликами, лисицами и т. д. Целью этого является повышение производительности труда специалистов, работающих на этих заводах[7].

Показатели деятельности

Продажи компании в 2010 году составили 1,73 млн автомобилей. Выручка компании в 2010 году составила $32,29 млрд, чистая прибыль — $4,62 млрд[8].

Продажи компании в 2007 году составили 2,32 млн автомобилей, 624 тыс. из которых были проданы на внутреннем рынке, а 1,7 миллиона — на внешних рынках. Выручка за 2008 год составила $72,542 млрд, чистая прибыль — $0,780 млрд[9].

В России

В России сборка легковых автомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, кроссовера Santa Fe Classic, а также лёгких грузовиков «Портер» осуществлялась до 2010 года в Таганроге на заводе ТАГАЗ (позднее сборка Accent, Sonata и Santa Fe была возобновлена[10])[11][12].

В декабре 2007 года было подписано соглашение о строительстве автомобильного завода Hyundai в России[13]. Строительство завода, который расположился в Санкт-Петербурге, в промзоне Каменка, началось в июне 2008 года, начал свою работу он в сентябре 2010 года (объём инвестиций составил 400 млн долларов США). Проектная мощность предприятия составляет 200 тысяч легковых автомобилей в год, и она поделена между Hyundai Motor и родственной ей Kia Motors пополам[12]. По состоянию на 2011 год, на предприятии осуществлялось производство автомобиля Hyundai Solaris, разработанного специально для российского рынка (Kia Motors собирает здесь автомобиль Kia Rio, построенный на той же платформе, что и Solaris). Вместе с автозаводом в Петербурге был запущен завод по производству автокомплектующих Hyundai Mobis[14][15], а позднее, в декабре 2010 года — ещё семь предприятий традиционных поставщиков комплектующих Hyundai[6].

Продажи автомобилей марки Hyundai в России в 2010 году составили 87 081 автомобилей (в 2007 году — 147 843)[8][5].

Hyundai Motor был одним из генеральных спонсоров Универсиады 2013 в Казани, предоставив парк из более тысячи легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов туристского класса[16], которые предполагается использовать также на Зимней Олимпиаде 2014 в Сочи.

Должность исполнительного директора компании «Хендэ Мотор СНГ» с 1 февраля 2015 года занимает Алексей Калицев[17].

Автомобили
Минивэны, SUV
Коммерческие

Модельный ряд

  • Hyundai Atos 1.0i Van
  • Hyundai Azera 3.8 V6 Sedan
  • Hyundai Excel 1.4i Van
  • Hyundai Excel 1.5i Van
  • Hyundai Elantra 1.5i Van
  • Hyundai Elantra 1.6i Van
  • Hyundai Elantra 1.9D Van
  • Hyundai Galloper Van 2.5 TD
  • Hyundai Galloper Van 2.5 TDi
  • Hyundai Galloper Van 3.0 V6
  • Hyundai Highway 2.0 CRDi
  • Hyundai Highway 2.7i Van
  • Hyundai Santa Fe 2.0i Van
  • Hyundai Santa Fe 2.4i Van
  • Hyundai Solaris 1.4
  • Hyundai Solaris 1.6
  • Hyundai Santa Fe 2.7i Van
  • Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi
  • Hyundai Terracan 2.9 CRDi
  • Hyundai h200 Van 2.5 TD
  • Hyundai h200 Pickup 2.5 TD
  • Hyundai h250 Pickup 2.5 TD
  • Hyundai h300 2.4i
  • Hyundai h300 2.5 TD
  • Hyundai h300 2.5 TCi
  • Hyundai HB20
  • Hyundai HD65 3.3 TD
  • Hyundai HD65 3.6 D
  • Hyundai HD65 3.9 TDi
  • Hyundai HD72 3.3 TD
  • Hyundai HD72 3.9 TDi
  • Hyundai HD120 7.5 TDi
  • Hyundai HD120 7.5 D
  • Hyundai HD160 Truck
  • Hyundai HD170 Truck
  • Hyundai HD250 Truck
  • Hyundai HD260 Truck
  • Hyundai HD270 Mixer
  • Hyundai HD270 Dump
  • Hyundai HD310 Truck
  • Hyundai HD320 Truck
  • Hyundai HD370 Dumper
  • Hyundai HD380 Mixer
  • Hyundai HD390 Tractor
  • Hyundai HD540 Tractor
  • Hyundai HD700 Tractor
  • Hyundai HD900 Tractor
  • Hyundai Universe

В 2003 заводы группы Hyundai собрали 92,5 тыс. лёгких и 144,8 тыс. средних и тяжёлых грузовиков.

Гибридные автомобили

Hyundai представил свой первый гибрид Click/Getz Hybrid в 2004 году, а в 2005 году продемонстрировал гибридный Accent на Международном автошоу в Гуанчжоу.

Hyundai поставил 780 автомобилей Click различным правительственным структурам. До конца 2008 года Hyundai поставит правительству ещё 3390 гибридных автомобилей. Hyundai всё ещё не имеет планов коммерческого производства гибридов.

Hyundai самостоятельно разрабатывал гибридную схему, используя технологии компании Enova.

Автобусы Hyundai

Автобусное отделение Hyundai Motor с 1967 года выпускает разнообразную гамму автобусов от особо малого класса до большого. Фирма имеет множество сборочных предприятий, в России это завод ТагАЗ, размещенный в Таганроге.

Особо малый класс

  • Hyundai H-1 — микроавтобус для перевозки пассажиров и багажа по дорогам улучшенного качества. Его длина — 4695 мм.

Малый класс

  • Hyundai County — автобус малого класса, предлагается в двух версиях, в зависимости от длины и вместимости. Модель Standard body имеет длину 6345 мм (15—26 мест для сидения). Модель Long body в длину 7080 мм (29—30 сидений).
  • Hyundai Chorus — автобус малого (среднего) класса, предлагается в двух версиях — Standart и Long.

Большой класс

  • Hyundai Aero City
  • Hyundai Aero Space LD
  • Hyundai Aero Space LS
  • Hyundai Aero Express LDX
  • Hyundai Aero Express HDX
  • Hyundai Aero Queen
  • Hyundai Universe

Транспорт на водородных топливных элементах

Hyundai к концу 2006 года произвёл 10 автомобилей и автобусов на водородных топливных элементах. Hyundai Motor начали продажи Tucson SUV на топливных элементах к 2010 году.

Два Tucson FCEV и автобус на водородных топливных элементах испытываются в Калифорнии. Топливные элементы производства компании UTC Power (США).

Летом 2006 года во время Кубка мира по футболу гибридный автобус на водородных топливных элементах Hyundai перевозил туристов от аэропорта Tegel до Олимпийского стадиона в Берлине. Мощность топливных элементов 160 кВт. Дальность пробега на одной заправке 300 км.

Правительство Ю. Кореи инвестировало к 2008 году 48 млрд вон ($51,7 млн) в разработки автобусов и автомобилей на топливных элементах. В 2007 году начались испытания 14 автомобилей Hyundai-Kia. Девять автомобилей на топливных элементах были изготовлены в 2007 году, ещё 20 — в 2008 году.

Примечания

  1. ↑ The World’s Biggest Public Companies List - Forbes
  2. ↑ См. следующие источники:
  3. ↑ Корейцы свергли Ford с четвёртого места в мировом рейтинге производителей! (рус.). AUTOweek.ru (19/08/2009). Архивировано 2 июня 2012 года.
  4. ↑ История концерна Hyundai
  5. ↑ 1 2 Глеб Столяров. С прицелом на Запад (недоступная ссылка) // Ведомости, № 100 (2122), 3 июня 2008
  6. ↑ 1 2 Анатолий Темкин, Алексей Непомнящий. Hyundai верит в Россию // Ведомости, 09.12.2010, № 233 (2751)  (Проверено 9 декабря 2010)
  7. ↑ Энциклопедия для детей. Птицы и звери / ред. коллегия: В. Володин, Г. Вильчек и др. — М.: Мир Энциклопедий, 2006. — С. 11
  8. ↑ 1 2 Анатолий Темкин. Погнался за гибридом. // Ведомости, 06.04.2011, № 60 (2826). Проверено 6 апреля 2011. Архивировано 2 июня 2012 года.
  9. ↑ Информация о компании на money.cnn.com
  10. ↑ ТагАЗ: И снова Hyundai Accent Архивировано 4 октября 2010 года. // 5koleso.ru  (Проверено 1 октября 2010)
  11. ↑ Темкин А. Корейский анклав в Санкт-Петербурге (недоступная ссылка) // Ведомости. — № 239 (2013). — 18 декабря 2007.
  12. ↑ 1 2 Непомнящий А. Hyundai больше не будет. vedomosti.ru. Проверено 14 декабря 2011. Архивировано 2 июня 2012 года.
  13. ↑ Завод Hyundai в Санкт-Петербурге заработает через полтора года. Auto.lenta.ru, 23 апреля 2009.
  14. ↑ Жуков А., Лапеченкова И. Solaris русской сборки (недоступная ссылка). spb.rbc.ru  (Проверено 1 октября 2010)
  15. ↑ Темкин А. Hyundai привезла детали (недоступная ссылка) // Ведомости. — № 38 (2060). — 3 марта 2008.
  16. ↑ «Хендэ Мотор СНГ» провела торжественную церемонию передачи автомобилей для Универсиады в Казани (недоступная ссылка)
  17. ↑ «Хендэ Мотор СНГ» сообщает об изменениях в руководстве компании  (недоступная ссылка — история). Архивировано 21 апреля 2015 года.

Ссылки

wikipedia.green

История марки, достижения, модели, интересные факты

Новые веяния

Однажды, одна из ныне крупных автомобильных компаний южной Кореи, занимающаяся судо- и машиностроением решила расширить свои производственные мощности автомобилестроением. Так, в 1967 году образовалась компания, или точнее, ветвь крупной корпорации - Hyundai Motor Company.  Но первые автомобили, производимые этим авто магнатом, были выпущены по лицензии Ford. Лишь спустя более десятка лет Hyundai выпустили свой первый автомобиль самостоятельно.

Первая проба

Hyundai Pony  - первый образец, который предстал перед требовательной публикой. Этот компактный автомобиль сразу нашел признание среди народа. Первое поколение продержалось на рынке десять лет, после чего, образец второго поколения сменил первенца.

После того как Pony потеряла свою актуальность на смену ему выпустили Hyundai Excel.  Эта модель получила не меньший успех и кроме прочего была номинирована на награду, как самый недорогой автомобиль в своем классе.

Развитие и рост

Несколько десятков лет успешных продаж и разработок дали возможность Hyundai Motor развиваться в направлении выпуска автомобилей более высокого класса. Самым эффектным представителем «южнокорейской автомобильной элиты» стал Hyundai Sonata. При этом компания не отказалась от конструирования и маленьких компактных авто типа Getz.

Начало 90-х ознаменовалось для компании реализацией давних планов – выпуск собственного двигателя. До этого моторы производились по лицензии Mitsubishi. В 1991 году Хендай выпустили первое «автомобильное сердце» под названием Alfa. Следующая разработка в этой же сфере была названа Beta.

В следующем году концерн порадовал мировую общественность выпуском престижного Hyundai HDC Coupe. Этот образец должен был дать возможность желающим иметь в своем гараже престижное авто по цене гораздо ниже остальных известных авто премиум класса. И этот ход сработал. Компания успешно продала все экземпляры этого  концепта.

Успешный производитель не останавливался на достигнутом и удивлял уже имеющихся поклонников новыми разработками, продолжая творить в том же темпе и прекрасном соотношении цены и качества. На тот момент мировой рынок уже завоевала Elantra всех модификаций.

Новое – хорошо забытое старое

Вспоминая былой успех Pony, разработчики решили вернуться к этой модели и стилизовать, модернизировать ее под современный лад и требования покупателей. Так на свет божий появился популярный седан Accent. А в 1996 году Hyundai Coupe в спортивном исполнении покорил сердца посетителей Женевского автосалона.

Трудные времена

Конец 20-го века принес в компанию серьезный спад продаж, особенно на внутреннем рынке. Но концерн неустанно трудился над новыми разработками, искал пути выхода из кризиса. Одним из решений стала покупка Kia Motors в 1999 году. Слияние этих двух компаний принесли свои плоды уже довольно скоро. В итоге обе корпорации успешно пережили кризис и остались в строю еще на многие годы.

По сей день Хендай имеет репутацию недорогого качественного автомобиля, продолжая радовать своих имеющихся поклонников и приобретать новых.

carrrsmag.com

АВТОМОБИЛИСТ - HYUNDAI - Хундай - История производителя

Hyundai Motor Company (Хендэ Мотор Компании) – это южнокорейская компания. Она занимается производством легковых автомобилей. Штаб-квартира компании находится в Сеуле.

После окончания войны в Корее в стране быстрыми темпами началось строительство. На волне этого бума в декабре 1967 года Hyundai Construction основала компанию Hyundai Motor. Тем самым было положено начало становлению машиностроительной и транспортной отраслей в Южной Корее. Сначала компания Hyundai была известна как проектно – конструкторская и судостроительная фирма. Но в 1968т году компания начинает выпуск автомобилей.

Ford Cortina MK I

Первым автомобилем, который выпустила фирма, был Ford Cortina MK I, изготавливаемый по лицензии. Но уже в 1973 году был организован отдел разработок, которым руководил Джордж Тернбулл. В первой модели фирмы Hyundai были использованы японские и британские ноу-хау и дизайнерский вклад Giorgio Giugiaro с его ItalDesign. Это была Hyundai-Pony 1.3, увидевшая свет в 1985 году. Этот автомобиль предназначался для среднего класса. Он тут же получил признание на корейском внутреннем рынке. Hyundai-Pony 1.3

Экспорт автомобилей компании начался в конце 70-х годов. Компания приобрела воистину бесценный опыт работы на заграничных рынках.

В 80-годы уровень жизни поднялся так, что автомобиль из символа благосостояния и богатства превратился просто в средство передвижения, чем он и должен быть на самом деле. К середине 80-х годов фирма Hyundai завоевала прочное место на рынках сША и Канады. Некоторые модели фирмы были адаптированы под требования экспортных рынков. Но фирма не прекращала разработки новых моделей.

Уже к концу 80-х годов компания четко усвоила требования американского рынка. Общий объем экспорта в США к 1990 году был уже больше миллиона автомашин.

Осенью 1988 года произошла первая демонстрация автомобиля Hyundai Sonata. В этом автомобили были частично использованы агрегаты, которые изготавливались по лицензии Mitsubishi.

Фирма Hyundai всегда стремилась разрабатывать и использовать свои собственные технологии. В 90-е годы это стало возможным. В 1992 году фирма продемонстрировала двигатель Alpha. Это был первый двигатель, разработанный собственными силами. Через два года на свет появился двигатель Beta.

Осенью 1990 года в Европе появились первые автомобили Lantra (в Корее их называли Elantra). Второе поколение этого автомобиля появилось в 1995 году. Автомобиль отличался очень элегантным кузовом. Презентация третьего поколения семейства Elantra (тип XD) состоялась в Корее в апреле 2000 года. Уже в июне того же года модель была показана в Европе.

Первое представление о будущих моделях фирмы мировая общественность получила в январе 1992 года. В этом году был продемонстрирован первый вариант кар HCD-I. Именно с него и началось создание оригинальных автомобилей, в том числе и серии HCD.

В 1992 году была продемонстрирована модель, у которой был кузов спортивное купе Hyundai HCD-II. Этот автомобиль был выпущен очень небольшой партией. Этот автомобиль предназначался для тех людей, кто интересовался престижными автомобилями, но считал, что подобные европейские модели слишком дороги. Hyundai HCD-II

Очень большие успехи были достигнуты компанией в разработке автомобилей – гибридов, электромобилей, а также в разработке таких промышленных технологий, как переработка отработанного сырья, улучшение системы безопасности и понижение объема выхлопных газов.

Новые образцы моделей Х-3, получившие название Accent, были продемонстрированы в сентябре 1994 года. В отдельных странах этот автомобиль, как и раньше, называется Ропу.

Если первые модели Х-1 имели угловатые формы, а дизайн серии Х-2 был несколько приглажен, серия Х-3 получила уже рыбообразную форму. В 199 году была представлена модель европейского Accent второго поколения. Hyundai Coupe

Спортивное купе Hyundai Coupe было впервые продемонстрировано в марте 1996 года на автосалоне в Женеве. В США эта модель называется Hyundai Tiburon. К концу 199 года эта модель была значительно обновлена.

Автомобиль Hyundai Atoz впервые был показан осенью 1997 года. Обновлеие модели было произведено осенью 1999 года. Она получила новое название Hyundai Prime. Hyundai Galloper II

Обновленный внедорожник с полным приводом Hyundai Galloper II появился на свет в 1998 году. Именно тогда он был продемонстрирован на автосалоне в Женеве. Его основой стал Mitsubishi Pajero первого поколения, который фирма выпускала с 1981 по 1991 годы. Впследствии преемником этого автомобиля стал автомобиль Terracan.

В 1998 году для компании настали тяжелые времена. Это было вызвано тем, что продажи на внутреннем рынке резко снизились. Но это не помешало фирме Hyundai получить самые высокие оценки международной прессы за целый ряд новых моделей. В это время происходила производственная и корпоративная реконструкция фирмы. Произошло слияние фирм HMS и HPI. Была приобретена фирма Kia/Asia Motors. Все это помогло фирме Hyundai достичь таких высоких экономических показателей, которые позволили ей достойно выступать на мировом рынке.

Очень плодотворным и успешным стал 1999 год. Именно в этом году получили признание такие модели, как XG HMC и EF Sonata. Вслед за этим фирма демонстрирует еще четыре разработки – Trajet, обновленный Coupe, новый Accent и Centennial. Trajet стал первым автомобилем фирмы в сегменте MPV. В 1999 году была проведена модернизация автомобиля класса люкс Dynasty. Hyundai Dynasty

В этом же году появился на свет автомобиль высшего класса HYUNDAI Equus. В Европе он называется Centennial. Он появился в одно время с родственным ему Mitsubishi Proudia. Этот автомобиль предназначается для президентов корпораций и государственных чиновников. Оборудование его вполне соответствует назначению. Hyundai Equus

Внедорожник Hyundai Santa Fe был впервые продемонстрирован на автосалоне в Детройте в январе 1999 года. Это седан класса люкс с передним приводом. Модель прекрасно укомплектована и полностью соответствует всем американским и европейским требованиям по безопасности. Ко всему прочему, этот автомобиль относительно недорог.

Кроме того, в это время фирма Hyundai Motor подписывает партнерское соглашение, благодаря чему становится эксклюзивным спонсором в области автомобилестроения Чемпионата Мира по футболу 2002 года в Японии и Корее в 2002 году. Это спонсорский пакет распространялся на все мероприятия, которые проводились FIFA, такие, как Чемпионат Мира по футболу среди юношеских и детских команд, Кубок Конфедераций и женский Чемпионат Мира. 1990 год компания завершила очень успешно. ПО объему экспорта были побиты все предыдущие рекорды. На внутреннем рынке продажи достигли почти того же уровня, который был до кризиса. Экономика Кореи постепенно восстанавливался, вместе с этим увеличивался и спрос на легковые автомобили. Это очень укрепило позиции фирмы на внутреннем рынке и позволило конкурировать в масштабе всего мира с другими марками.

В новом тысячелетии горизонты Hyundai Motor Company еще более расширились. Теперь фирма сосредоточила свои усилия на укреплении своих позиций на мировом рынке. В июле 2001 года на заводе НМС в Турции начинается освоение выпуска фургонов Н-1, а один из крупнейших индийских заводов в городе Ченнай начинается изготовление новой Sonata.

В наши дни создано совместное предприятие DaimlerChrysler AG и Hyundai Motor Company, получившее название Daimler Hyundai Truck Corporation. Это предприятие занимается выпуском коммерческих автомобилей. В июне 2001 года обе компании объявили о том, что, начиная с 2004 года, на заводе Hyundai в Чонджу будет выпускаться двигатель на дизельном топливе для коммерческих автомобилей Mercedes-Benz серии 900.

Сейчас у фирмы просто прекрасные перспективы. В Европе пользуются большим спросом модели Sonata, Coupe, Lantra Combi, Lantra и Accent, а так же автомобиль малого класса MX и новый микроавтобус h2 Starex. Все эти модели были продемонстрированы на международном автосалоне во Франкфурте.

Транспорт на водородных топливных элементах

Hyundai к концу 2006 года произвёл 10 автомобилей и автобусов на водородных топливных элементах. Hyundai Motor начал продажи Tucson SUV на топливных элементах к 2010 году. Tucson SUV на топливных элементах

Водородный Tucson Fuel Cell от Hyundai установил рекорд наибольшей скорости для серийных SUV на топливных элементах. Рекордный заезд кроссовера на топливных ячейках состоялся в Калифорнии на Soggy Dry Lake Bed, местном засохшем озере. Водородному вседорожнику удалось развить предельную скорость 152,2 км/ч. По официальным данным, с лета прошлого года в южной Калифорнии продали 100 экземпляров Tucson Fuel Cell. Внешне автомобиль почти ничем не отличается от версии с обычным двигателем, и предоставляет хозяину такой же уровень безопасности и комфорта. Зато водородная машина не имеет вредных выбросов и может преодолеть на одном баке порядка 426 км. На полную заправку водородом уходит не более трех минут.

Кроссовер оснащается 100-киловаттным электродвигателем, а под его полом находится баллон, вмещающий 5,6 килограммов водорода.

Два Tucson FCEV и автобус на водородных топливных элементах испытываются в Калифорнии. Топливные элементы производства компании UTC Power (США).

Летом 2006 года во время Кубка мира по футболу гибридный автобус на водородных топливных элементах Hyundai перевозил туристов от аэропорта Tegel до Олимпийского стадиона в Берлине. Мощность топливных элементов 160 кВт. Дальность пробега на одной заправке 300 км.

Правительство Ю. Кореи планирует инвестировать к 2008 году 48 млрд вон ($51,7 млн) в разработки автобусов и автомобилей на топливных элементах. В 2007 году начнутся испытания 14 автомобилей Hyundai-Kia. Девять автомобилей на топливных элементах будут изготовлены в 2007 году, ещё 20 в 2008 году.

www.avtoprofy.ru

Хундай - это... Что такое Хундай?

«Hyundai Motor Company» (русск. Хё́ндэ - в переводе «Современность», «В ногу со временем»; кор. 현대자동차 주식회사, 現代自動車株式會社, KSE: 005380, LSE: HYUD) — крупнейший автопроизводитель в Южной Корее, и седьмой в мире.

История

Основана в 1967 году, входила в группу (чеболь) Hyundai, из которого была выделена в 2003 году. В 1998 году Hyundai поглотила корейскую автомобилестроительную компанию Kia Motors. В 2000 году компания заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler.

Собственники и руководство

Компания входит в Hyundai Kia Automotive Group. Капитализация на начало июня 2008 года — $20,06 млрд[1].

Название и произношение

Слово 현대(кор. 현대, 現代) в переводе с корейского означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — хёндэ. На официальном сайте компании используется написание «Хендэ». Поскольку в России марка записывается латиницей, часто встречаются ошибочные прочтения латинской транслитерации как «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т. п. Подобные сложности прочтение латинской транслитерации встречаются и в других странах.

Деятельность

Сборочная линия на заводе Hyundai Motor

Компании принадлежит ряд автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии. В марте 2006 было объявлено о строительстве завода в Чехии.

Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Официальный слоган компании — «Drive your way».

Продажи компании в 2007 году составили 2 324 778 автомобилей, 624 227 из которых были проданы на внутреннем рынке, а 1 700 551 на внешних рынках. Выручка за этот период составила $74,2 млрд, чистая прибыль — $1,7 млрд.[1]

Hyundai Motor в России

В России сборка легковых автомобилей Hyundai марок «Акцент» и «Соната», а также лёгких грузовиков «Портер» осуществляется в Таганроге на заводе ТАГАЗ. В 2007 году завод произведёт, по собственным данным, 80 тыс. автомобилей.[2]

В декабре 2007 года было подписано соглашении о грядущем строительстве завода Hyundai в России. Мощность нового предприятия, которое будет расположено в Санкт-Петербурге, в промзоне Каменка, составит 100 тыс. легковых автомобилей в год, объём инвестиций — $400 млн. Строительство начнётся летом 2008 года.[2] Также ожидается, что вместе с автозаводом в Петербурге будет запущен завод по производству автокомплектующих Hyundai Mobis[3].

Продажи автомобилей марки Hyundai в России в 2007 году составили 147 843 шт.[1]

Hyundai Getz

Автомобили Hyundai

Модельный ряд автомобилей Hyundai, представленный в России

Легковые
Минивэны, SUV
  • Hyundai Matrix
  • Hyundai Trajet
  • Hyundai H-100
  • Hyundai Tucson
  • Hyundai Santa Fe
  • Hyundai ix55
Коммерческие

Модельный ряд автомобилей Hyundai Motor

  • Hyundai Atos Van 1.0i Van
  • Hyundai Excel 1.3i Van
  • Hyundai Excel 1.5i Van
  • Hyundai Elantra 1.5i Van
  • Hyundai Elantra 1.6i Van
  • Hyundai Elantra 1.9D Van
  • Hyundai Galloper Van 2.5 TD
  • Hyundai Galloper Van 2.5 TDi
  • Hyundai Galloper Van 3.0 V6
  • Hyundai Highway 2.0 CRDi
  • Hyundai Highway 2.7i Van
  • Hyundai Santa Fe 2.0i Van
  • Hyundai Santa Fe 2.4i Van
  • Hyundai Santa Fe 2.7i Van
  • Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi
  • Hyundai Terracan 2.9 CRDi
  • Hyundai h200 Van 2.5 TD
  • Hyundai h200 Pickup 2.5 TD
  • Hyundai h250 Pickup 2.5 TD
  • Hyundai h300 2.4i
  • Hyundai h300 2.5 TD
  • Hyundai h300 2.5 TCi
  • Hyundai HD65 3.3 TD
  • Hyundai HD65 3.6 D
  • Hyundai HD65 3.9 TDi
  • Hyundai HD72 3.3 TD
  • Hyundai HD72 3.9 TDi
  • Hyundai HD120 7.5 TDi
  • Hyundai HD120 7.5 D
  • Hyundai HD160 Truck
  • Hyundai HD170 Truck
  • Hyundai HD250 Truck
  • Hyundai HD260 Truck
  • Hyundai HD270 Mixer
  • Hyundai HD270 Dump
  • Hyundai HD310 Truck
  • Hyundai HD320 Truck
  • Hyundai HD370 Dumper
  • Hyundai HD380 Mixer
  • Hyundai HD390 Tractor
  • Hyundai HD540 Tractor
  • Hyundai HD700 Tractor
  • Hyundai HD900 Tractor

В 2003 заводы группы Hyundai собрали 92,5 тыс. лёгких и 144,8 тыс. средних и тяжёлых грузовиков.

Гибридные автомобили

Hyundai представил свой первый гибрид Click/Getz Hybrid в 2004 году, а в 2005 году продемонстрировал гибридный Accent на Международном автошоу в Гуанчжоу.

Hyundai поставил 780 шт. Click различным правительственным структурам. До конца 2008 года Hyundai поставит правительству ещё 3390 гибридных автомобилей. Hyundai всё ещё не имеет планов коммерческого производства гибридов.

Hyundai самостоятельно разрабатывал гибридную схему, используя технологии компании Enova.

Транспорт на водородных топливных элементах

Hyundai к концу 2006 года произвёл 10 автомобилей и автобусов на водородных топливных элементах. Hyundai Motor планирует начать продажи Tucson SUV на топливных элементах к 2010 году.

Два Tucson FCEV и автобус на водородных топливных элементах испытываются в Калифорнии. Топливные элементы производства компании UTC Power (США).

Летом 2006 года во время Кубка мира по футболу гибридный автобус на водородных топливных элементах Hyundai перевозил туристов от аэропорта Tegel до Олимпийского стадиона в Берлине. Мощность топливных элементов 160 кВт. Дальность пробега на одной заправке 300 км.

Правительство Ю.Кореи планирует инвестировать к 2008 году 48 млрд вон ($51,7 млн) в разработки автобусов и автомобилей на топливных элементах. В 2007 году начнутся испытания 14 автомобилей Hyundai-Kia. Девять автомобилей на топливных элементах будут изготовлены в 2007 году, ещё 20 в 2008 году.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Глеб Столяров. С прицелом на Запад // Ведомости, № 100 (2122), 3 июня 2008
  2. ↑ 1 2 Анатолий Темкин. Корейский анклав в Санкт-Петербурге // Ведомости, № 239 (2013), 18 декабря 2007
  3. ↑ Анатолий Темкин. Hyundai привезла детали // Ведомости, № 38 (2060), 3 марта 2008

Ссылки

См. также

  • Автобусы Hyundai
  • Модельный ряд легковых автомобилей Hyundai
  • Модельный ряд грузовых автомобилей Hyundai
Автомобили «Hyundai Motor Company» Актуальные модели: Исторические модели:
Accent | Coupé | Equus | Elantra | Entourage | Grandeur | H-1 | i10 | i20 | i30 | ix55 | Matrix | Santa Fe | Sonata | Tucson |
Atos | Galloper | Getz | Lantra | Pony | Stellar | Terracan | Trajet | XG |

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru