История Ferrari. Первая феррари


История Ferrari: первая конная

В 60-летней истории «Феррари» и в биографии основателя немало легенд; часть мифов, вероятно, придумал он сам.

Солидный, заметно седеющий и полнеющий мужчина, лихо проносясь по узкому шоссе в гоночном автомобиле (вернее, шасси с мотором), наверняка вызывал у свидетелей колоритной сцены противоречивые чувства. 

Одни неодобрительно качали головами: неисправимый чудак! Ему уже 49, есть прибыльное дело, уважение, семья (вообще-то, даже две!), а он ввязался в какую-то авантюру. Другие уважали Энцо Феррари именно за упорство и привычку все решать самому. Сколько раз судьба закрывала двери перед самым его орлиным носом, а он находил иной вход! В 60-летней истории «Феррари» (кстати, дату рождения марки можно отмечать, как минимум, трижды, но логичнее всего отсчитывать ее с весны 1947-го) и в биографии основателя фирмы немало легенд; часть мифов, вероятно, придумал сам Феррари. Он не раз повторял, что в детстве мечтал стать оперным певцом или спортивным журналистом: обе профессии требуют артистизма, умения держать внимание. Даже дата рождения Феррари, по его утверждению, не совпадала с официальной. Якобы из-за сильных снегопадов ребенка зарегистрировали на пару дней позже. Один из ключевых моментов биографии Феррари - попытка в 1919-м устроиться работать на ФИАТ. После отказа Энцо долго плакал на скамейке в городском парке. Этот эпизод дал повод некоторым биографам утверждать: Феррари строил карьеру, руководствуясь желанием отомстить ФИАТу. Не правда ли, звучит почти как оперная ария? 

«Феррари-125S» 1947 года с 1,5-литровым двигателем V12 мощностью 72 л.с. – первая серийная модель с жеребцом на эмблеме. «Феррари-125S» 1947 года с 1,5-литровым двигателем V12 мощностью72 л.с. – первая серийная модель с жеребцом на эмблеме.

Ударов судьбы в долгой жизни основателя знаменитой фирмы было действительно немало. Но и удача тоже регулярно посещала Энцо. Вскоре после знаменитой «скамейки плача» он стал гонщиком. В общем-то, неплохим, если не считать хорошими лишь тех, кто выигрывает. Феррари не был последним не только в региональных гонках, коих в Италии в период между войнами проводили множество, но и в более престижных международных соревнованиях. Да и в команду «Альфа-Ромео» бездарей точно не приглашали. Ближе к тридцати Энцо осознал: великим пилотом ему не стать, но расстаться с гонками он не может и не хочет. Феррари стал дилером «Альфа-Ромео», а вскоре и главой «Скудерии Феррари» - команды, защищающей честь «Альфы» на гоночных трассах. Вот, кстати, и первая дата рождения фирмы -1 декабря 1929-го. Правда, автомобилей «конюшня» не делала, зато на гоночных «альфах» появился, чтобы стать знаменитым, вздыбленный черный жеребец на желтом фоне… Коллекция призов, а с ними доходы «Скудерии» быстро росли. Феррари уважали гонщики, к нему прислушивались конструкторы. Правда, изрядная доля славы заслуженно доставалась «Альфа-Ромео». Но в круговороте гонок, успехов и неудач Феррари, похоже, всерьез не задумывался украсить профилем вздыбленного жеребца машину собственного имени. К такому решению подтолкнул Энцо удар судьбы: «Альфа-Ромео» однажды изменила гоночную политику, сообщив Феррари, что посредники больше не нужны. 1 января 1938-го все автомобили и оборудование «Скудерия» передала команде «Альфа Корса».  

Энцо Феррари (1898–1989 гг.).Энцо Феррари (1898–1989 гг.).

Феррари согласился возглавить чужую «конюшню», понимая, однако, что это - шаг назад. Произошла и еще одна неприятная перемена. Знаменитый конструктор Витторио Яно, с которым у Энцо были нормальные отношения и взаимопонимание, ушел в «Лянчу», а его место по протекции вице-президента «Альфа-Ромео» Уго Гоббато занял Вильфредо Ри-карт. С первым у Феррари отношения были прохладными, со вторым быстро стали напряженными. Энцо считал испанца не слишком талантливым выскочкой, Рикарт числил директора команды дилетантом в конструировании. Новую команду, вооруженную спроектированными еще Яно «Альфа-Ромео 158», преследовали неудачи. Немецкие соперники - команды «Мерседес-Бенц» и «Ауто-Унион», щедро финансируемые руководством третьего рейха, выступали явно сильнее. Даже знаменитый Тацио Нуволари, самый уважаемый и любимый Феррари гонщик, кумир миллионов итальянцев, перешел в «Ауто-Унион». 7 мая 1939-го на Гран-при Триполи гонщики на «альфах» сходили один за другим из-за поломок и изнеможения. Стояла адская жара, пошли даже слухи, что немцы подмешивали в топливо какую-то гадость, дабы отравлять соперников выхлопными газами. Но, как известно, глотать дым -удел отстающих… Поражение итальянской команды было сокрушительным. А уже через месяц «Альфу Корса» постигла новая беда: на тестах разбился талантливый Мими Виллорези. Поскольку отношения с Рикартом, на фоне прочих неудач, не улучшались, Феррари покинул команду. К слову, Рикарт так и не снискал славы в «Альфа-Ромео».

Чтобы участвовать на «Феррари-166 Спайдер Корса» в гонках, достаточно было снять крылья и фары.Чтобы участвовать на «Феррари-166 Спайдер Корса» в гонках, достаточно было снять крылья и фары.

После войны почти одновременно с Феррари он попытался наладить производство спортивных автомобилей на родине - в Испании. На эмблеме красовался конь, правда, крылатый, а звали машины - «Пегасо». Несмотря на поддержку государства во главе с самим диктатором Франко, успеха затея не имела. Автомобили с оригинальным дизайном не снискали симпатии богатых покупателей, а на гоночных трассах ломались или попадали в аварии. На этой не очень бравурной ноте конструкторская карьера Вильфредо Рикарта завершилась. А в жизни Энцо Феррари, который хоть и носил прозвище Инженьере, но инженером, по сути, не был, в это время только начинался новый, самый яркий этап. А пока, в 1939-м, Феррари вернулся на родину, в Модену и основал инженерную фирму «Ауто-Авиа Конструционе». Еще один повод отмечать день рождения! Но ни эмблему с жеребцом, ни даже своего имени Феррари по договору с «Альфа-Ромео» использовать не мог. Расстраиваться по этому поводу Энцо было некогда: объявили, что в 1940-м пройдут знаменитые гонки «Милле Милья», которые годом ранее из-за трагических аварий 1938-го не проводили. Сделать машину для такого соревнования проще, чем для Гран-при. К тому же с просьбой предоставить спортивный автомобиль к Феррари пришел давний знакомый, богатый спортсмен-любитель Альфонсо Маккиавели. Вторым пилотом Энцо выбрал Лотарио Марчезе. Два автомобиля строили на основе узлов ФИАТ-508С. 

«Феррари-166» – купе и родстер «Баркетта» (лодочка) выпускали с 1948 года. Стандартный V12 объемом 2 л развивал 95 л.с.«Феррари-166» – купе и родстер «Баркетта» (лодочка) выпускали с 1948 года. Стандартный V12 объемом 2 л развивал 95 л.с.

Необычен был силовой агрегат: на каждой машине последовательно стояли по два 4-цилиндровых мотора общим объемом 1,5 л. Необычное решение позволяло претендовать на приз ФИАТа за лучший автомобиль на основе серийного. Кроме того, машины не попадали в класс, где выступали самые сильные соперники -«Альфа-Ромео». Легкие кузова изготовила фирма «Туринг», в доводке машин помогал гонщик и инженер Энрико Нарди. Еще на стадии проекта Феррари якобы изрек: нужно создать «гоночные машины с элементами автомобиля класса люкс, произведения искусства, увидев которые сразу бы сказали: это - Феррари». Очень вероятно, что высокопарная «оперная» сентенция появилась позже специально для особо восторженных биографов.

Среди 88 немецких и итальянских машин (иным европейцам было уже не до гонок) на старт престижной 1000-мильной гонки в апреле 1940-го вышли и алые «феррари» (строго говоря, называть их так было нельзя, но индекс у автомобиля был 815: 8 цилиндров, 1,5 л) под номерами 65 и 66. Обе сошли с дистанции из-за неисправностей, но для дебюта выступили достойно: Марчезе некоторое время шел десятым в абсолютном зачете. Впрочем, все это уже не имело значения. Даже немцы и итальянцы уразумели, что время для спорта неподходящее. В 1940-м фирма Феррари взялась за производство 4-цилиндровых моторов для тренировочных самолетов. Энцо решил наладить и выпуск пользующихся хорошим спросом шлифовальных станков. Лучшие - делали немцы. 

«Феррари-166 Интер» со 110-сильным двигателем выпускали с 1948 года.«Феррари-166 Интер» со 110-сильным двигателем выпускали с 1948 года.

Но союзники отказались продать лицензию Феррари. Тот, недолго думая, скопировал конструкцию, а заодно вернул себе имя. На станках красовалась надпись: «Скудерия Феррари. Модена» и эмблема с изображением жеребца. Во время войны на юридические тонкости внимания никто не обращал. В 1942-м Феррари перевел завод из Модены, которая была железнодорожным узлом, а значит, мишенью для авиации союзников, за 18 км - в Маранелло. Там в цех и угодила бомба. Впрочем, к концу войны практически все восстановили. Между тем Италия переживала бурное время. Уже казнили Муссолини и его любовницу. Убежденного фашиста - вице-президента «Альфы» Уго Гобатто убили при выходе с завода, Эдуардо Вебер (тот самый, что производил знаменитые карбюраторы) просто исчез. Феррари политические бури не затронули. Хотя в 1934-м он и вступил в фашистскую партию, активистом не был. Кстати, он не любил, когда его называли Коммендаторе - изобретение времен Муссолини, -предпочитая домашнее моденское прозвище Инженьере. В 1946-м, несмотря на то что многим это казалось авантюрой, Феррари решил свернуть производство станков и заняться автомобилями. По слухам, братья Мазерати, чья штаб-квартира находилась поблизости от дома Энцо, готовили новый автомобиль. 

Поздняя «Феррари-166» до сих пор участвует в соревнованиях, правда, ветеранских. Для гонок мощность 2-литрового мотора с тремя карбюраторами доводили до 160 л.с.Поздняя «Феррари-166» до сих пор участвует в соревнованиях, правда, ветеранских. Для гонок мощность 2-литрового мотора с тремя карбюраторами доводили до 160 л.с.

Конечно, Феррари нужен был хороший конструктор, но Яно работал на «Лянчу», а талантливый Джоакино Коломбо, сменивший Рикарта в «Альфа-Ромео», находился в Милане под домашним арестом. Еще перед войной Муссолини фактически национализировал знаменитую фирму, поэтому отношение к ней было особое. А Коломбо к тому же действительно состоял в партии. Двенадцатицилиндровый 1,5-литровый двигатель доводил специалист по авиамоторам Джузеппе Буссо. Вновь, как и в 1940-м, к Феррари потянулись желающие сотрудничать. Луиджи Кинетти, некогда дилер «Альфа-Ромео» во Франции, потом «Роллс-Ройса» в США, предложил услуги представителя «Феррари» в Штатах. Надо же так верить в Энцо! Ведь в сентябре 1946-го автомобиля еще не было, а мотор лишь стоял на стенде! В декабре на пресс-конференции Инженьере официально сообщил: в 1947-м появится «Фер-рари-125» в трех вариантах -спортивный, гоночный двухместный и класса Гран-при. Ну а настоящее рождение марки случилось ранней весной 1947-го, когда Феррари «прохватил» на первом шасси вблизи Маранелло. На первые для «Феррари» гонки в Пьяченце Энцо не поехал - ждал результата у телефона.  Вопреки легенде, он вел себя так не после смерти сына Дино в 1956-м, а еще с середины 1930-х. Франко Кортезе завоевал первую позицию на старте и уверенно вел гонку, пока не сошел из-за мелкой поломки. Журналисты назвали это «многообещающей неудачей». Уж не сам ли Инженьере придумал это словосочетание? Очень на него похоже! Уже 25 мая в Риме «Феррари», пилотируемая любимым Энцо пилотом Тацио Нуволари, одержала первую победу. Там же команда отметила первый дубль -Кортезе стал вторым. Гонки, правда, не великого масштаба - но ведь всего несколько месяцев назад и марки «Феррари» не было! Уже в 1947-м фирма в Маранелло получила первые заказы от двух миланских графов и князя Игоря Трубецкого. Спортсмен-любитель создал «Феррари» прекрасную рекламу - в 1948-м вместе с Клементе Биондетти выиграл гонку Тарга-Флорио… Шестьдесят лет назад Энцо Феррари гонял по узким провинциальным дорогам на шасси своего будущего автомобиля; те, кто отнеслись к этому с пониманием, оказались правы. Инженьере, не пасуя перед судьбой и умело используя ее подачи, всегда добивался желаемого. Он наверняка не пожалел, что не стал артистом или журналистом, тем более что таланты и этих профессий умел использовать в своей...

По материалам: Украина ЗА РУЛЕМ 

mensby.com

Ferrari | Автика.ру

Предыстория

Основатель компании – Энцо Феррари родился в 1898 году в обычной итальянской семье. С детства он увлекался автомобилями и в 16 лет был отличным водителем. В 1919 году он вступает в спортивную команду CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali), а через год становится водителем-испытателем и гонщиком Альфа-Ромео.

Энцо Феррари молодойЭнцо Феррари

Когда Энцо покидал компанию Альфа-Ромео, он вынужден был заключить договор, согласно которому в течение 4 лет не мог выпускать автомобили. Поэтому лишь после Второй мировой войны в 1946 году на реконструированном заводе появился первый автомобиль под маркой Феррари, разработкой которого Энцо Феррари занимался еще в Авио Конструциони – фирме по производству станков.

Компания, известная с 1928 года как Scuderia Ferrari, сначала занималась производством только гоночных автомобилей и совершенствовала уже готовые машины Альфа-Ромео, а также выступала спонсором гонщиков.

Энцо Феррари в гонке на Альфа-Ромео

Энцо Феррари в гонке на Альфа-Ромео

Эпические этапы

1930–1950 гг.

Феррари 125

В 1929 году конструктор, гонщик и испытатель автомобилей Альфа-Ромео Энцо Феррари создает компанию Auto Avio Costruzioni. После окончания договоренности с Альфа-Ромео на свет появляется первый автомобиль Феррари – в 1946 году. Модель с мощным 12-цилиндровым двигателем Ferrari 125 воплощала в жизнь мечту создателя – сочетала в себе мощь гоночного автомобиля и комфортабельность.

Через год рабочий объем модели Ferrari 166 увеличился до 1995 см3. Существовали уже две модификации двигателя Феррари, и в 1948 году собственная команда Феррари побеждает в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио, а еще спустя год повторяет триумф в этих же гонках и добивается успеха в «24 часа Ле-Мана».

1950–1960 гг.

К началу 1954 года были выпущены 250 гоночных авто и 200 «дорожных» Феррари. Чтобы модели не были похожи друг на друга, Энцо Феррари всегда обращался к разным дизайнерским компаниям. Однако именно в этом году началось долгосрочное сотрудничество Феррари с агентством Пининфарина, которое подстроило кузов к короткобазному шасси с подвешенной на пружинах ведущей задней осью и воплотило данное решение в модели 250 GT. С 1957 по 1962 год производится модель 250 GT California со съемной крышей и заостренным профилем, которая одерживает первую победу на трассе Гудвуд в гонках Tourist Trophy 1960 года.

250 GT California

1960–1970 гг.

Это десятилетие для Феррари ознаменовалось производством самых выдающихся автомобилей 60-х годов. В 1960 году на базе модели 250 GT была создана 250 GTE с кузовом «2+2», а в 1964 году на этой же базе была выпущена значимая для автоистории модель 250 GTO. Машина достигала скорости 283 км/ч и была оснащена трехлитровым мотором V12, было выпущено всего 39 таких автомобилей.

Berlinetta Lusso

 

В 1966 году Феррари был изобретен V-образный двигатель мощностью 300 л.с., обеспечивающий высокий крутящий момент в 389 Нм.

Легендарная модель Daytona (или 365 GTB/4) была выпущена в 1968 году и развивала неслыханную для тех времен скорость – 282 км/ч.

365GTB4 (Daytona)

1970–1990 гг.

Модель Dino, которая появилась в начале 70-х, получила свое название в честь сына Энцо Феррари, который умер в 1956 году. 6-цилиндровая модель Дино считается классической, а некоторое время она была фактически обособленной маркой.

Ferrari Dino

Еще одной машиной, сочетавшей в себе требования паталогических гонщиков и автолюбителей, ценящих комфорт, стала модель Testarossa, в которую был установлен 12-цилиндровый мотор гоночной модели 512 BB, носивший название Boxer. Машина помимо яркой внешности и броского дизайна имела безупречные технические характеристики – мощность 390 л.с. и скорость 274 км/ч.

Testarossa

В 1987 году Энцо Феррари возглавляет конструкторов, работающих над новой моделью – F 40, которая сочетает в себе все сорокалетние старания компании. Внешне модель схожа с 308 GTB, однако отличают ее от предшественницы существенные технические преимущества: поперечный двигатель, турбонаддув и супермощность в 478 л.с. Эту модель можно отнести к «гоночным» – поразительные технические характеристики и никакого комфорта. Именно с конца 80-х годов автомобили Феррари становятся одними из самых дорогих в мире, ведь практически каждая модель становится легендой.

F40

1990–2000 гг.

К знаковым моделям данного периода можно отнести следующие:

456 GT/GTA – заднеприводное спортивное купе 1992 года;

F 355 – самая популярная из-за своей дешевизны модель, вышедшая в мае 1994 года;

Spider – кабриолет F 355, который увидел свет весной 1995 года;

Berlinetta – купе, GTS – купе со съемной жесткой крышей и ее улучшенная версия – 355 F1

550 Maranello – преемник Testarossa июля 1996 года;

360 Modena – март 1999 года.

F355

2000–2010 гг.

На Парижском автосалоне была продемонстрирована самая мощная серийная машина – Ferrari F 60 Enzo, получившая название в честь основателя компании. Своим видом машина напоминает гоночный болид, а также не позволяет забыть о выдающихся конструкторах компании, благодаря которым Феррари достигла выдающихся успехов в Формуле-1. Максимальная скорость модели – 350 км/ч, а время разгона до 100 км/ч – 3,5 с. Почти все функции управления автомобилем, как в гоночных машинах, вынесены на руль, а двери открываются вверх. Выпущенные экземпляры были предназначены для наиболее преданных почитателей марки Феррари, а ориентировочная цена составляла более 500 тыс. евро.

В 2003 году увидела свет F 430, в 2005-м – FXX, в 2007-м – 599 GTB Fiorano, в 2010-м – 599 GTO.

F430

Ferrari FXX

599 GTB Fiorano

 

2010–настоящее время

В 2011 году вышла в свет модель Ferrari FF, а в 2012-м – Ferrari F12 berlinetta.

Ferrari FF

Ferrari F12 Berlinetta

Эмблемы, логотипы

Логотип Ferrari 01Логотип Ferrari 02Логотип Ferrari 03

О происхождении эмблемы рассказал сам Энцо Феррари. Впервые он увидел черного коня на истребителе аса Первой мировой войны Франческо Баракка, который был сбит в одном из боев вблизи города Монтелло. В 1923 году после успешного выступления на гонках Энцо познакомился с отцом героя, который представил ему и свою жену, Паолину Баракка. Та однажды сказала, что Феррари мог бы использовать эмблему сына на своих машинах, пообещав, что она принесет ему удачу. Феррари добавил лишь желтый цвет фона – цвет его родного города Модена. Ну а ответ на вопрос, принес ли черный конь удачу человеку, которого окрестили «человеком, которого поцеловал Бог», кажется очевидным. Черный конь, вставший на дыбы на желтом фоне, появился в 1929 году, однако он не использовался на автомобилях, принадлежавших в то время Альфа-Ромео, у которой, как известно, был свой логотип в виде листа клевера на белом треугольном фоне.

Предприятие 

Конвеер производства

Завод Ferrari – это шедевр архитектуры, ведь он был спроектирован такими известными европейскими архитекторами, как Висконти, Фуксас и Нувель. Например, столовая в нем, скорее, похожа на музей, чем на пункт приема пищи.

В 2008 году на заводе был построен новый сборочный цех, процессы в котором полностью автоматизированы, в отличие от старого, где до сих пор рабочие перемещают все детали на тележках.

Потолки в цехах стеклянные, помещения освещаются естественным светом. В сборочном цехе имеется даже небольшой лес с деревьями и другими растениями для поддержания необходимой влажности воздуха.

Небольшой лес в производственном цехе завода Ferrari

Кузова производят в Модене на заводе Carrozzeria Scaglietti, принадлежащем с 1977 года Феррари. Спрос на авто велик, поэтому, едва конструкторы успевают разработать раму, у модели уже появляется заказчик. Детали на раму изготавливают штамповкой или литьем, «сажают» на раму и везут на покраску в Маранелло. Пока на сборку одного авто уходит до 4 дней, причем если в старом цеху рабочему приходится самостоятельно перемещать все детали, то в новом конвейер с поворотными кронштейнами подносит кузов в необходимое место.

Завод Феррари в городе Маранелло, на производстве Завод Феррари в городе Маранелло, непосредственное производство

Текущая позиция на мировом рынке

В настоящее время 93,4 % акций Ferrari принадлежит концерну Fiat.

За 2008 год компанией было выпущено автомобилей на 1,2 % больше, чем в 2007 году (6662 экземпляров). Численность персонала компании в конце 2008 года составила 3017 человек (возросла на 3,1% к соответствующему периоду 2007 года), а денежный оборот в 2008 году составил 1,921 млрд евро (на 15,2 % больше, чем в 2007 году).

После этого периода на фоне мирового кризиса положение Феррари несколько ослабло из-за понижения спроса на дорогие автомобили в целом.

Команда Формулы-1

Scuderia Ferrari – гоночная команда Феррари, название которой переводится как «конюшня Феррари». Принимает участие в гонках Формулы-1 с 1950 года и является самой успешной и старой командой в данном чемпионате. Михаэль Шумахер, семикратный чемпион Формулы-1, пять своих титулов с 2000 по 2004 год завоевал именно с Феррари, тем самым принеся ей больше всего побед. В настоящее время за команду выступают Фернандо Алонсо, двукратный чемпион мира, и Фелипе Масса, являющийся боевым пилотом с 2006 года.

Спортивные достижения

21 мая 1950 г. – дебют Sсuderia Ferrari в Формуле-1 на Гран-при Монако, втором этапе чемпионата мира, и завоевание второго места Альберто Аскари.

1951 г. – первая победа в Гран-при аргентинца Хосса Фрайлана Гонзалеса в Сильверстокне.

1952–1953 гг. – лучший сезон в истории команды, все три гонщика занимают пьедестал.

1965 г. – третий чемпионский титул Хуана Мануэля Фанхио.

1975–1979 гг. – 4 победы в кубке конструкторов и три победы в чемпионатах мира.

2001–2004 гг. – триумфальные сезоны Феррари и семь чемпионских титулов Михаэля Шумахера.

www.avtika.ru

Ferrari: История легенды

“Энцо Феррари собирался выстроить целую империю, и я ни секунды не сомневался, что, в конечном счете, так оно и будет”. Рене Дрейфус, французский гонщик. В Формуле-1 ничто невечно: новые трассы вымещают старые, приходят и уходят гонщики, руководители, меняются чемпионы, сменяются команды. Ничто невечно кроме самой Формулы-1 и…Ferrari.

Ferrari – единственная команда, которая приняла участие во всех сезонах Королевских гонок, начиная с основания чемпионата в 1950-м году. За эти годы Скудерия стала символом Королевских гонок. Ferrari важна для Формулы-1, а Формула-1 важна для Ferrari – это истина. Любой даже самый титулованный гонщик мечтает оказаться за рулем красного болида, ни за одну команду не болеют так, как болеют за Ferrari.

Энцо Феррари – основатель легендарной Scuderia Ferrari и сам был гонщиком, но особых успехов не добился

 

Кто старше: Формула-1 или Scuderia Ferrari? Конечно, Ferrari. Легендарная команда появилась ещё задолго до первого этапа чемпионата мира в 1950 году. В 1929 году не слишком удачливый гонщик Энцо Феррари основал команду, которой в будущем предстояло затмить успех не одного гонщика. В автогонках, особенно в Ф-1, редко бывает такое, чтобы команда обращала на себя больше внимания окружающих, нежели гонщики, выступающие за нее. Но Ferrari это как раз тот редкий случай. Но об этом чуть позже…

Вплоть до 1946-го года гонщики Scuderia выступали на машинах Alfa-Romeo, зачастую опережая грозных Mercedes-Benz и Auto Union, однако после размолвок с итальянской фирмой, Энцо Феррари решил заняться разработкой гоночных машин собственного производства. “Первый блин вышел комом” – в 1947-м команда полностью провалилась. Лишь в конце следующего года Джузеппе Фарина на Ferrari 125 24 октября 1948 года выиграл Гран При Озера Гарда. Это была первая полноценная победа Scuderia Ferrari в Гран При. Следующий год принес аж пять побед команде Энцо Феррари, которая готовилась к новому вызову – в 1950-м году должен был стартовать чемпионат мира Формулы-1. Мог ли тогда Энцо подумать, что через полвека имя его команды будет на устах всего мира, и будет считаться неотделимой частью Королевских гонок? Вполне возможно, стоит привести слова французского гонщика Рене Дрейфуса: “Энцо Феррари собирался выстроить целую империю, и я ни секунды не сомневался, что, в конечном счете, так оно и будет”.

 

Хосе-Фройлан Гонсалес ведет свою машину Ferrari к первой победе на этапе чемпионата мира

Действительно, сейчас Ferrari напоминает целую империю, но для этого команде предстояло пройти долгий и сложный путь к успеху, со своими взлетами и падеяними, трагедиями и триумфами.Первая гонка в истории Формулы-1 прошла без Ferrari, которая дебютировала лишь на втором этапе, проходившем на улочках княжества Монако. Первый сезон не принес успеха – сражаться против тройки ФАнхио, ФАджиоли, ФАрина, выступающих на Alfa-Romeo было невозможно. “Миланские змеи”, как ещё называли Alfa-Romeo, были “на голову выше всех остальных” и выиграли все шесть гонок первого чемпионата мира.

Однако в следующем году, словно, по иронии судьбы, 11 июля в гонке на Сильверстоуне, которую Scuderia пропустила в дебютном сезоне, подопечные Энцо Феррари завоевали первую победу в Формуле-1, прервав гегемонию Alfa-Romeo. Принес победу аргентинец Хосе-Фройлан Гонсалес по прозвищу Пампасский бык . К слову, это была первая победа из одержанных 215-ти на данный момент.

А в 1952-м пришел и первый чемпионский титул, принесенный итальянцем Альберто Аскари, который повторил свой успех в следующем году, став первым гонщиком в Формуле-1, сумевшим выиграть титул больше одного раза.

Стоит отметить, что в конце 1951-го года Alfa-Romeo, несмотря на свое доминирование, покинула чемпионат мира, и таким образом, Ferrari лишилась своего главного и по сути, единственного конкурента. За 15 гонок, прошедших в течение двух лет, подопечные Энцо Феррари одержали 14 побед! Соперники лишь один раз смогли поколебать позиции Скудерии – это был Хуан-Мануэль Фанхио на Maserati.

И тот же Фанхио нанес сокрушающий удар по “Гарцующим жеребцам” в 1954-м году, когда перешел в новую команду Mercedes-Benz. Эра доминирования Ferrari сменилась эрой доминирования Mercedes. И кто знает сколько бы она продлилась, если бы не страшная трагедия в гонке 24 часа Ле-Мана 1955 года с участием гонщика Mercedes, после которой “Серебряные стрелы” решили свернуть свою автогоночную программу. 

 

 Хуан-Мануэль Фанхио и Scuderia Ferrari стали настоящими символами Формулы-1 50-х годов.

В 1956-м году все вновь встало на свои места, к тому же в Ferrari перешел чемпион двух последних лет Хуан-Мануэль Фанхио. Аргентинец сумел продолжить свое победное шествие, выступая за Scuderia, а после завоевание очередного титула теперь уже четырехкратный чемпион ушел в Maserati, чтобы и там выиграть чемпионский титул.

Однако, в 1958-м году Фанхио решил завершить карьеру, а Maserati свернуть свою программу в Формуле-1. В отличие от ситуации пятилетней давности Ferrari не осталась без конкурентов, все больший ход набирали британские команды во главе Vanwall и Cooper, но титул все-таки достался гонщику Скудерии Майку Хоуторну. Эта победа в чемпионате стала последней для Энцо Феррари в 50-е годы. Уже в следующем сезоне инициативу перехватили британские команды, и это стало началом новой эпохи, начинался новый виток в истории как Формулы-1, так и команды Scuderia Ferrari.

 

Далее..... стр. 2

of1.ru

История Ferrari

История Ferrari так же интересна и необычна, как и автомобили этой марки. Уже первый вопрос – о дате основания – вызывает у автомобильных историков споры. Формально Ferrari родилась в мае 1947 года, когда вышла в свет ее первая модель Ferrari 125. Однако сам бренд Ferrari был известен еще с 1929-го. В этот год основано спортивное сообщество Scuderia Ferrari.

У обеих компаний был один руководитель – Энцо Феррари. Он с детства почувствовал страсть к автомобилям вообще и к автогонкам в частности. Уже в 18 лет он начал работать водителем-испытателем, а в 20 стал гонщиком команды Alfa Romeo. Правда, непосредственно гоночные способности Феррари были невелики. Лучшим его спортивным достижением за всю карьеру стало 2-е место в гонке Тарга Флори. Однако Феррари был превосходным менеджером и организатором. Не удивительно, что через 10 лет Феррари стал директором спортивного подразделения Alfa Rasing.

Параллельно он основал свою гоночную контору, которая и получила название Scuderia Ferrari. Она занималась тем, что модернизировала автомобили Alfa Romeo. Получилось некое тюнинговое ателье при заводе. Кроме того, к «Скудерии» скоро перешла вся спортивная деятельность Alfa Romeo.

Однако совместная работа Феррари и Alfa Romeo была недолгой. К 40-м годам он разругался с владельцами альфы и решил основать собственную компанию. Реализацию этого плана несколько отодвинула вторая мировая война, однако в 1947 году первая Ferrari увидела свет. В проектировании принимал участие сам Энцо. Он стремился воплотить свою давнюю мечту: скрестить обычный дорожный автомобиль и гоночный болид.

Отчасти ему это удалось. 125-я получила очень необычный двигатель. При колоссальном количестве цилиндров – 12 – рабочий объем составил всего 1,5 литра, правда, с него Феррари удалось снять 72 л.с. Учитывая объем, это был неплохой показатель для того времени, но для спортивной машины он никак не годился.

cartimes.ru

История Феррари

История эмблемы Феррари

Оказывается гарцующий конь на эмблеме Ferrari – «брат-близнец» жеребца на гербе немецкого города Штутгарта.

Однажды во время Первой мировой войны итальянский летчик Франческо Баракка, сбив немецкий самолет, нарисовал герб вражеского города – Штутгарта – на боку своего самолета – как символ победы. Позже Франческо был убит в одном из боев. 25 мая 1923 года.

Когда Энцо Феррари победил в гонках под Равенной, к нему подошла мать погибшего героя, графиня Баракка, и, поздравив с победой, предложила пилоту идею использовать в качестве эмблемы рисунок лошади – копию того, что был на борту самолета ее сына. Женщина уверяла: если гонщик сделает коня символом своих машин, тот принесет удачу.

Первые же гонки с конем на капоте автомобиля Alfa Romeo в 1932 году принесли победу команде Феррари, и он решил сделать жеребца своим талисманом. Правда, эмблему видоизменили: конь буквально встал на дыбы.

Для фона Энцо выбрал цвет родной Модены. В нижних углах появились инициалы S F – Scuderia Ferrari («Конюшня Феррари»). На капоте первого же автомобиля Ferrari 125 S, который сошел с конвейера в 1947 году, был изображен гарцующий конь.

В Маранелло, тихом городке под Моденой, у него был участок земли со старым домом и сараем. Сын механика, автоконструктор Энцо Феррари переехал сюда в 1943 году вместе со своей фирмой «Авто – и авиастроение», приспособил дом и сарай под цеха. Ему было 45, и он был знаменитостью: испытатель «Альфа-Ромео», многократный победитель автогонок, страстный любитель моторов.

– Горожане называли его не иначе как «этот сумасшедший Феррари», – рассказывает 60-летний ресторатор Лауро Малавольти. – Он «летал» по улицам на гоночных машинах, без шлема, с взъерошенными волосами, оглушая всех вокруг. А после ужина часто просиживал до двух-трех часов ночи в ресторане моего отца, обсуждая с инженерами проекты будущих авто.

История жизни Энцо Феррари

Энцо Феррари родился 18 февраля 1898 года. Он унаследовал от отца главное – страсть к моторам.

В десять лет мальчик впервые попал на гонки в Болонью. В тот день Энцо отдал свою любовь спортивным автомобилям. Но работать он начал в 1914 году журналистом La Gazzetta dello Sport. В 1917-м его призвали на войну, быстро демобилизовали по болезни легких.

В 1920-м Энцо устроился в «Альфа-Ромео» пилотом-испытателем автомобилей. Он отработал в «Альфе» 19 лет и прославил марку победами, а когда увольнялся, его заставили подписать обязательство не использовать собственное имя в связи с гоночными авто в течение четырех лет. – Тогда-то он и поклялся построить автомобиль, который утрет нос «Альфа-Ромео». И сделал это! – рассказывает Мауро Форгиери, инженер Ferrari 1960-1980-х годов.

«Лучшая машина – та, которая выигрывает», – любил повторять Энцо. и 12 марта 1947 года он лично испытал на дороге свою первую «лучшую» – Ferrari 125 S. Это был уникальный автомобиль с 12-цилиндровым мотором, ставшим прототипом двигателей многих будущих моделей Ferrari.

125 S была построена в двух экземплярах и с 1947 по 1951 год выиграла все значительные европейские гонки, а в 1952 и 1953 годах – чемпионаты мира. Но Энцо не успокоился. «Лучшая машина – та, которая будет построена», – поставил он новую цель.

В1960 году Мауро Форгиери заканчивал инженерный факультет университета Болоньи.

– Мне было 25, и я мечтал конструировать аэропланы в Америке, – вспоминает инженер. – Но Энцо убедил меня работать с ним. Я остался на фабрике на 27 лет.

В 1960-1980-е годы фабрика Ferrari конструировала по две-три модели в год. Это были одноместные авто, так называемые монопосты. Вождение гоночных автомобилей по обычным дорогам не было запрещено и считалось занятием для настоящих мужчин.

– Феррари хотел свести всех с ума своими машинами, и ему это удавалось, потому что Ferrari побеждали, – смеется Форгиери, автор автомобиля серии 312, выигравшего четыре чемпионата мира. – На фабрике царил дух энтузиазма и веры, что каждая машина – победительница и превзойдет предшественницу.

Тогда все машины испытывали на гонках: чем больше авто выигрывало, тем лучше продавалось. Энцо Феррари «сколотил» команду из 40 ведущих пилотов. За победу они были готовы в буквальном смысле слова отдать жизнь.

«Когда погибает пилот, по меньшей мере две женщины теряют сознание», – говорил Энцо, имея в виду мать и жену спортсмена. Сам он оставил карьеру гонщика ради семьи, но верил, что страсть к моторам стоит того, чтобы за нее умереть: «Машины – проявление свободы, но когда ее слишком много, есть риск убиться. Кроме этого существует два классических способа умереть: от голода и переедания».

Энцо Феррари занял почетное место в истории Феррари и умер в 90-летнем возрасте в Маранелло 14 августа 1988 года в окружении любящей семьи.

Человеком-легендой Энцо стал еще при жизни и таковым остается. Его автомобили 221 раз побеждали в гонках «Формулы-1» – больше, чем машины любой другой марки. А созданная им компания стала лидером по чистой прибыли от продаж серийных машин.

krassotulka.ru