Передний или задний привод. Что лучше и надежнее, основные отличия. Передний или задний привод что лучше


Передний или задний привод. Что лучше и надежнее, основные отличия

Этот вопрос мучает многих автомобилистов вот уже не один год – что же лучше передний или задний привод, что надежнее и дешевле в обслуживании? ДА и в конце – концов что выбрать? Если честно, то раньше буквально в 80 — 90 – х годах прошлого века, подавляющее большинство автомобилей были именно заднеприводными, а вот передний привод появлялся фрагментно и то к нему относились скептически. Сейчас же все наоборот, только единичные марки остались с приводом на заднюю ось, а большинство марок пересело именно на переднюю. Так выходит она лучше, если следовать логике? Однако, почему же многие представительские авто (BMW, MERCEDES, INFINITI) остались именно с задней ведомой частью, давайте разбираться. Как всегда статья будет подробная с видео и голосованием в конце, так что читаем, смотрим, голосуем …

передний, задний, привод, лучше, надежнее, отличия, выбрать

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Лично я достаточно покатался и заднем приводе, в основном на наших ВАЗ (их у меня было почти десяток различных), так и на переднем приводе, были также наши ВАЗ, а сейчас в основном иномарки. Так что есть представления и о ремонте, и о принципе вождения.

Итак, справедливости ради хочется начать именно с заднего привода, ведь он появился первым.

Задний привод

Такое устройство привода, иногда называют «классическим», почему? – спросите вы. Да потому что появился раньше переднего, причем на много. Классическая компоновка — двигатель, далее идет коробка передач, за коробкой передач идет карданный вал (кардан), а уже за карданом идет задний мост. Здесь идет плавная загрузка всего кузова автомобиля, нет сосредоточения впереди (как с передним приводом). Отсюда лучшее распределение массы, если хотите то вес почти одинаково давит как на переднюю, так и на заднюю ось.

задний привод

Помимо двигателя и коробки передач, которые являются обязательными для любого авто, здесь есть еще пару ключевых моментов:

  • Это карданный вал. По сути это обычный цилиндрический стержень (почти всегда полый), который через крестовины подсоединяется к коробке передач с одной стороны, и к заднему мосту с другой стороны. Как вы понимаете кардан проходит внизу кузова, и для того чтобы его эффективно спрятать (чтобы он банально не бился об камни, и прочее дорожное покрытие), его «топят» в кузов. Из-за этого страдает внутреннее пространство салона, это необходимая жертва у заднего привода. Сам карданный вал проблем обычно не доставляет, но вот его крестовины, соединительные подвижные механизмы (особенно на наших ВАЗ), постоянно выходят из строя, это дополнительная «головная боль».
  • Задний мост является ключевым моментом в системе, в его строении «лежит» закрытый дифференциал, который находится строго посередине, он получает крутящий момент от карданного вала. В дифференциал вставлены две полуоси (справа и слева), именно они соединяются с колесами и приводят их в движение. Это так называемое классическое расположение.

дифференциал

Стоит также отметить — что в заднем мосту находится трансмиссионная жидкость, которая смазывает дифференциал и собственно сами полуоси. Как становится понятно чтобы масло не вытекло, применяются специальные сальники (которые также текут на наших ВАЗ). Справедливости ради, стоит отметить — что сейчас бывает конструкции, когда масло находится только рядом с дифференциалом, а вот полуоси «сухие» и как в случае с передними ШРУСАМИ закрыты пыльниками. Задний мост также должен быть «утоплен» в кузов, чтобы уберечь его от повреждения, поэтому здесь страдает не только внутреннее пространство салона, но и размер багажника.

Некоторые автомобилисты могут задать вопрос — «да кому он нужен, этот задний привод? Это же прошлый век». А вот не соглашусь, вы знаете что, именитые производители, такие как Mercedes и BMW, Infiniti и др., используют в некоторых своих автомобилях именно задний привод (особенно в дорогих моделях), так что хоронить его точно не нужно. ДА и коммерческая техника почти вся заднеприводная. И этому есть несколько причин.

Плюсы

1) Свободное пространство под капотом. Как правило, у заднеприводных машин, под капотом больше места, чем у переднего привода. Все потому что — агрегаты расположены равномерно, а не скомканы впереди автомобиля. Что улучшает их техническое обслуживание, банально до всего можно «долезть».

под капотом ВАЗ 2107

2) Равномерное распределение веса. Масса распределена более равномерно, чем у переднеприводного образца. Тем самым нагрузка на переднюю и заднюю ось почти одинакова (спереди мотор, в середине трансмиссия, сзади кардан и задний мост), это лучше сказывается при движении.

3) Меньше вибрации от двигателя на руль. При таком строении практически не идет вибраций при управлении автомобилем, он действительно лучше управляется, мягче что-ли. Если честно когда я пересел с заднего на передний привод, я думал что с рулем что-то не в порядке. Ведь заднеприводные машины имеют основную ведущую нагрузку на заднюю ось, а передняя разгружена полностью. То есть к колесам не подходят ШРУСЫ, от трансмиссии, а поэтому нет и вибраций, которые передаются от двигателя к колесам именно по ним.

4) Больший угол разворота и маневренность. Опять же нет ШРУСОВ, а поэтому колеса могут выкручиваться на очень большой угол, примерно на 10 — 15% больше чем на переднем приводе, а это значит можно выезжать и маневрировать при более сложных условиях, скажем плотная пробка или заставленная парковка, да и развернуться можно за меньшее количество движений.

5) Более динамичный разгон. Собственно если подумать логически, то при старте кузов машины идет назад. И неважно передний или задний привод – это банально физика. Так вот задняя ось получается больше нагружена, ведь вес переместился и прижал задние колеса, соответственно их прижим к дорожному покрытию намного больше, что меньше позволяет им проскальзывать, а значит больше энергии отдавать для разгона. Пусть не в разы, но на какие-то проценты, выигрыш будет.

Плюсы в основном в комфорте, управлении, ну и немного в динамике, если взять коммерческую технику то здесь еще и надежность, поэтому многие серьезные бренды не торопятся отказываться от заднего привода, что по-моему мнению достаточно логично. Однако отрицательных моментов у этого привода предостаточно, многие производители именно из-за них и отказываются от выпуска такой компоновки.

Минусы

1) Дорогое производство. Сами подумайте сколько нужно различных узлов и агрегатов, не только двигатель и коробка, но и кардан и задний мост. Причем их всех нужно правильно закрепить и проверить. Соответственно цена выше.

2) Сложный и дорогой ремонт. Что и говорить, за мостом нужно следить, особенно на наших ВАЗ. Если он вышел из строя, ремонт будет стоять дорого!

задний мост

3) Больше трущихся запчастей, поэтому шанс, что что-то сломается выше. Еще раз напомню про «крестовины».

4) Больше жидкостей в агрегатах, ведь за дифференциалом нужно следить, он находится в масле. Порядка (1-2 литра), его нужно менять через определенное количество километров, иначе поломка. Также нужно следить за сальниками моста, чтобы они не потекли. Иначе масло вытечет, что также повлечет поломку.

5) При низких температурах нужно аккуратно использовать автомобиль НЕ РВАТЬ С МЕСТА! Масло густое, сальники заднего моста — жесткие, нужно двигаться более аккуратно, чтобы их не повредить. Чтобы они плавно разогрелись.

6) Заднеприводный менее устойчив на дороге (подробнее чуть ниже). Именитые производители Mercedes и BMW, устанавливают всевозможные устройства стабилизации (ESP), что сказывается в большей цене автомобиля.

7) Карданный вал и мост скрадывают полезную площадь салона. Под ногами имеется выступ, который выходит в салон, также и в багажнике есть выступающие элементы кузова.

Карданный вал

Несмотря на все плюсы, минусов достаточно много, особенно цена ремонта, ведь реально к двигателю, коробке передач (неважно автомат или механика), добавляется задний мост – узел который требует внимания.

Передний привод

Появился относительно недавно. Лишь только в 1929 году, на Cord L 29 (США), начат выпуск переднего привода серийно. «Ох уж эти американцы, все всегда стараются удешевить и получить максимально выгоду». Хотя передний привод получился относительно простым, а как известно – чем проще, тем лучше (да и надежнее).

Здесь все основные ведущие узлы расположены спереди. К двигателю крепится коробка передач и дифференциал, кстати, они находятся в одном корпусе. Есть выходы из трансмиссии, в которые устанавливаются ШРУСЫ или в народе «гранаты» — они двойные (внутренняя и внешняя граната), одна сторона устанавливается в коробку передач, другая к колесам, передавая им крутящий момент от двигателя.

передний привод

Сразу хочется отметить, что здесь нет никаких карданов и задних мостов. Да и ШРУСЫ являются почти на 100% сухими соединениями. Конечно, они закрыты пыльниками и в них есть несколько грамм густой смазки, но это не идет в сравнении со смазкой заднего привода.

Как видите строение элементарное, конечно на заре появления переднего привода были проблемы с трансмиссией и дифференциалом в одном корпусе (часто выходили из строя), но сейчас это является чуть ли не самым надежным узлом. Также и гранаты сейчас могут ходить по 100 – 150 000 километров и даже более (главное следить за пыльниками), а их замена достаточно легкий и элементарный процесс.

ШРУСЫ

Потенциал этой конструкции раскусили много производителей, и буквально за несколько лет передний привод потеснил задний. Сейчас 70 — 80% автомобилей комплектуются именно такой конструкцией, потому как она проста, дешевле стоит (как в производстве, так и в конечной установке) и имеет достаточно большой ресурс эксплуатации.

А вот поворот передних колес не такой большой как у заднеприводного автомобиля, потому что ШРУСЫ имеют шарнирно подвижные части которые поворачиваются вместе с колесом, но их потенциал – ограничен. Они не выдадут такой большой угол поворота! Здесь кроется первый отрицательный момент.

Также вибрации от двигателя передаются непосредственно на руль, это мягко сказать не добавляет комфорта. «Рулится» передней привод сложнее, чем задний, все потому что спереди большая часть веса автомобиля (хотя после появления усилителей руля, это проблема перестала существовать). Здесь вообще нет равномерного распределения массы, передняя часть это примерно 60 – 70% веса здесь же находятся все агрегаты. Задняя часть загружена мало, и не несет в себе практически никакой смысловой нагрузки. Только колеса на балке или многорычажной подвеске. Поэтому пришлось усиливать переднюю часть автомобиля более мощные амортизаторы, стабилизаторы, рычаги прочее.

Плюсы

1) Производство дешевле. А соответственно конечная продукция также будет стоить дешевле, все бюджетники используют такую платформу.

2) Конструкция проще и надежнее. Что и говорить – чем меньше крутится агрегатов, тем дольше будет работать узел.

в разборе

3) Нет масла в устройстве, нет сальников, а соответственно при морозе ведет себя намного лучше. Можно двигаться сразу после прогрева двигателя в штатном режиме.

4) Устойчивость лучше, а также проходимость.

проходимость лучше

5) Салон просторнее. Пусть не намного, но это так, здесь нет ниши для кардана и заднего моста, поэтому салон использует пространство почти на 100%.

Минусы

1) Свободное пространство под капотом автомобиля, меньше. Все основные агрегаты сосредоточены спереди автомобиля. Поэтому чтобы добраться до чего-либо, нужно снять много лишних узлов.

под капотом ВАЗ 2110

2) Больше вибраций от двигателя. ГУР или ЭУР желателен в строении, потому как колеса «тяжелее».

3) Вес не равномерно распределен, в повороте может повести заднюю часть, особенно на скользком покрытии. Ни в коем случае не тормозим, нужно наоборот дать газу автомобиль вытянет заднюю часть.

4) Шрусы при поломке. Как правило, этот узел не ремонтируется, его меняют полностью, в отличие от полуосей и дифференциала задней компоновки.

Однако, не смотря на все минусы, передний привод сейчас наиболее популярен. Ведь он проще, дешевле и практичнее, именно он привлекает не только производителей, но и покупателей.

Управление и проходимость

НУ что же подобрались к самому интересному и волнительному – управляемость и проходимость. Что и говорить принципы вождения на этих двух различных приводах будет ОЧЕНЬ сильно отличаться. Нет, конечно, если вы движетесь по прямой отличий минимум, а вот если вы застряли или входите обледенелый поворот – то нужно учитывать на каком приводе вы передвигаетесь.

Задний привод – в вопросе заснеженных дворов или грязи, тут он однозначно проигрывает. Выйти на нем гораздо сложнее и вот почему. Автомобиль толкает массу сзади, то есть он как бы собирает под передними колесами снег (грязь и прочее) которые должен затем преодолеть. ДА еще и задняя ось начинает закапываться. Если взять аналогию с обычной жизнью — то санки с ребенком мы тянем за собой (передний привод), а не толкаем их вперед. Также лошадей запрягают спереди в телегу, а не сзади.

Вход в поворот – здесь также не все так легко. Из-за того что толкает задняя ось, при входе в повороты со скользким покрытием машину банально может снести. Однако вы можете «дозировать» тягу педалью газа, бросили занос прекратился, надавили – продолжился. Играть с задним приводом опасно, можно банально не рассчитать занос. Но передние колеса вы можете крутить на очень большие углы.

войти в поворот

Что из этого следует, задний привод – управляемость лучше, но хуже устойчивость и хуже проходимость.

Передний привод – если вернуться опять же к заснеженным дворам, то тут все намного лучше. Как я писал сверху – «тянуть за собой легче, чем толкать». ДА и вес автомобиля на 70% находится спереди, а это значит, что он быстрее доберется до твердого покрытия. Проходимость здесь гораздо лучше!

Насчет вхождения в повороты. Здесь все гораздо лучше, газ бросать не стоит, я бы даже сказал наоборот – давим, передняя ось вытянет авто. Но вот управляемость в качестве разворотов здесь намного хуже, ибо колесам мешают ШРУСЫ.

Поэтому у «переднего» — лучше проходимость, лучше устойчивость, но управляемость хуже.

Почему у грузовых и коммерческих автомобилей в основном задний привод?

Причин здесь масса, да и работают здесь немного другие законы, нежели с легковыми автомобилями:

  • Здесь не важна высокая скорость, вполне возможна работа с низкими показателями. Поэтому проблема вхождения в повороты на скользкой поверхности здесь практически решена.
  • Управляемость. Смотри что получается, здесь важно, чтобы передние колеса крутились как можно с большим углом, это очень важно для фур, ведь они большие и должны достаточно хорошо маневрировать, чтобы развернуться в узких местах.
  • Тяжелый руль. Если бы большегруз был переднеприводным, то руль бы было еще сложнее свернуть, ведь весь вес переместился бы вперед. Конечно, сейчас есть усилители, но все же!
  • Распределение веса. В коммерческом транспорте он должен распределяться равномерно по всей поверхности, а не быть сосредоточенным в одном месте. Наверное, все видели тягачи, если бы весь вес был бы спереди, то он бы просто «клюнул носом» при торможении. Также это критично для автобусов, чем правильнее распределение массы, тем безопаснее на дорогах при загруженном салоне.
  • Силовая составляющая. Если вернуться к тем же тягачам, задние мосты у них ОЧЕНЬ массивные, все потому что там кроются гигантские (по меркам легковушек) дифференциалы. Такой узел может выдержать просто огромные нагрузки, чего переднему приводу и не снилось. НЕЛЬЗЯ БЫЛО БЫ засунуть такие огромные «гранаты» спереди. Также хочется отметить, что часто сзади стоит две оси, то есть два задних моста, что еще больше увеличивает выносливость грузовика. А вот как разместить два привода спереди! ВОПРОС! ДА и сальники здесь намного прочнее и массивнее.

задний мост грузовика

  • Унификация. Часто заднеприводные коммерческие машины стараются унифицировать. Что я имею в виду, например КАМАЗ и МАЗ (сейчас не говорю про новые), могли использовать друг от друга мосты и коробки передач. Для улучшения каких-либо характеристик. Делалось это достаточно легко – нужно только снять нужный узел (коробку или мост) и поменять его. НА переднем приводе это вот так вот легко — не сделать.

В коммерческом транспорте работают другие законы, например не нужно думать — как сделать задний мост компактным, чтобы он не съедал часть салона, здесь это просто не нужно. Делают надежным, массивным и выносливым, главное чтобы работал как можно дольше и таскал как можно большие веса.

Так что же лучше?

Знаете сейчас выбор однобокий. Все бюджетные новые легковые авто комплектуются ТОЛЬКО передним приводом, купить новый «бюджетник» с задним приводом – практически не реально. ДА и если честно в современных реалиях России с заснеженными дорогами, проходимость и устойчивость гораздо важнее, чем скажем управляемость. Все же мы не под 150 км/ч в городе в повороты «вписываемся».

Если брать б/у автомобили, например заднеприводные ВАЗ (классической компоновки), то они явно проигрывают новым ВАЗ, даже банально той же ГРАНТА. Ведь это автомобили старой конструкции, которые морально себя изжили.

Если взять МЕРСЕДЕСЫ, БМВ и прочих, то здесь за занос можете не волноваться, работает система ESP (стабилизация курсовой устойчивости) которая уравнивает передний и задний привод в поворотах. Также плюсом идет управляемость, комфорт (нет вибрации в руль), что делает комфорт вождения особенно на высоких скоростях намного выше!  НО проходимость она не увеличит.

Если берем коммерческий сегмент – то тут также только задний привод, НО ТУТ работают другие законы, это банально нужно понимать.

Как видите кому что нужно (для легковых авто):

Если практичность, проходимость, устойчивость практически на всех покрытиях – то передний привод

Если комфорт, управляемость на сухом асфальте, маневренность (особенно на высоких скоростях) – тогда задний

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А теперь голосование, как вы думаете что лучше и надежнее – передний или задний привод

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

полный, передний или задний привод?

Какой купить автомобиль?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В сегодняшнем нашем с Вами разговоре, давайте попробуем выбрать привод автомобиля и выяснить какой привод лучше: передний, задний или полный? Привод автомобиля – это одна из важнейших его характеристик, поэтому перед тем, как решить, какой выбрать привод, необходимо разобраться, чем виды приводов автомобиля отличаются друг от друга.

Какой привод лучше?
План по выбору привода автомобиля:

Какой привод: передний, задний или полный?

Привод автомобиля определяет, на какие колеса передается тяга его двигателя. Все современные легковые авто имеют по четыре колеса – два передних и два задних, при этом мощность двигателя у автомобиля может передаваться либо на все четыре колеса, либо на одну пару колес – переднюю или заднюю. Чем же отличаются между собой передний, задний и полный привод?

  • Передний привод – это когда тяга двигателя передается только на переднюю пару колес. Передние колеса, цепляются за дорогу и тянут за собой весь автомобиль, при этом задние колеса свободно катятся следом.
  • Что такое передний привод?

  • Задний привод – это когда мощность двигателя передается только на задние колеса. Они вращаются, цепляются за грунт и как бы толкают автомобиль вперед.
  • Что такое задний привод?

  • Полный привод – это когда крутящий момент от двигателя передается на обе оси автомобиля, то есть одновременно на все четыре колеса.
  • Что такое полный привод?

    Вообще, полный привод не обязательно должен быть постоянным, и автомобильные конструкторы давно это поняли. Чуть ниже, мы с Вами, дорогие читатели, рассмотрим, какие бывают виды полного привода.

Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?

Передний привод управляется намного проще, переднеприводый авто труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля лучше выбирать машину именно с передним приводом. С другой стороны, занос заднеприводного авто легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил газ и машина вернулась на траекторию. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все допустимые границы. Вот небольшой пример.

Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль. Посмотрите, как может занести заднепрививодный авто.

Что касается полного привода, то с ним все еще сложнее. Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко. Давайте посмотрим на примере популярнейшей модели Chevrolet NIVA, как может повести себя постоянный полный привод, не оборудованный системой ESP. Это еще раз подтверждает, что полный привод лишь повышает проходимость и улучшает разгонную динамику, но нисколько не улучшает управляемость.

А на этом видео, на скорости в 150 км/ч, автомобиль Audi, оснащенный постоянным полным приводом Quattro, попадает в масляную лужу и срывается в занос. Лишь богатый опыт и стальные нервы пилота позволяют ему выйти из воды сухим и невредимым.

Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость, чем у заднего. На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть.

А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!

Задний привод позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят. А вообще, если безопасность для Вас не на последнем месте, и Вы хотите не только ездить на автомобиле, но уметь им управлять в любой ситуации, то обязательно посмотрите об этом видео от Главной дороги:

Итак, какой же привод считать более безопасным? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики. Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль, то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP. Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.

Какой привод самый проходимый?

Действительно, у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки. Во-вторых, ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми, а это позволяет водителю задавать направление тяги.

В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют строго следом за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже - задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.

Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод, который поднимается по ледяному склону без пробуксовок.

И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.

Самый проходимый привод - полный

Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.

Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.

Какой привод быстрее разгоняется?

На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. При разгоне вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, в то время, как передние колеса разгружаются, вот почему передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом, естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.

Какой привод самый быстрый?

Итак, если Вам нужна машина, которая разгоняется быстрее других, то Вам надо выбирать автомобиль, с задним, а лучше с полным приводом и как можно более мощным мотором.

Какой привод лучше? Передний или задний привод?

Передний привод выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива. В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод, по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый, во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод.

Какой выбрать привод: передний или задний?

В заднеприводных авто, передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше, что весьма полезно в условиях города.

Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше, чем с задним и полным приводом вместе взятых. Второй причиной высокой популярности переднего привода является простота его использования на скользкой дороге, его низкая требовательность к мастерству водителя.

Если выбирать передний или задний привод, то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом. Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. Задний привод – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.

Передний или задний? Какой привод лучше:

Какой привод автомобиля лучше?

Итак, надо подводить итоги. Если все сильно упростить, то вывод можно сделать такой: лучшим видом привода является полный привод, работающий в паре с системой курсовой устойчивости ESP. Однако, полный привод обходится дороже при покупке и дорог в обслуживании, да и потребляет много топлива. Если же Вам нужно что-то более экономичное, то оптимальным вариантом станет передний привод, который обладает идеальным сочетанием характеристик. Ну а задний привод стоит выбирать, только если у Вас есть опыт и машина нужна Вам, в первую очередь, чтобы получать удовольствие от вождения.

Преимущества переднего привода:
  • Низкая цена
  • Пониженный расход топлива
  • Проходимость выше, чем у заднего привода
  • Хорошо держит курс на скользкой дороге

Переднеприводный автомобиль

Преимущества заднего привода:
  • Разгоняется быстрее переднего
  • Проще выходит из заноса

Заднеприводный авто

Преимущества полного привода:
  • Проходимость на порядок выше
  • Разгоняется еще быстрее, чем задний привод
Минусы полного привода:
  • Высокий расход топлива
  • Высокая цена
  • Дорогой ремонт и обслуживание

Основные типы привода мы разобрали, теперь давайте посмотрим, какие есть виды полного привода.

Виды полного привода

Постоянный полный привод

Land Cruiser Prado - постоянный полный привод

В этом варианте все четыре колеса постоянно соединены с двигателем, каждое из них всегда цепляется за дорогу и толкает автомобиль вперед и это уже само по себе является большим плюсом (например, на скользком подъеме).

Однако, постоянный полный привод по-настоящему хорош, только когда он оснащен системой курсовой устойчивости (ESP), которая подтормаживает нужное колесо и не дает ему забуксовать, если оно попало на более скользкую поверхность.

Недостатком постоянного полного привода является высокий расход топлива, а преимуществом – большая надежность. Что касается проходимости, то штурмовать просторы бездорожья на постоянном полном приводе можно, но лишь в том случае, если в его конструкции предусмотрены блокировки центрального и межосевых дифференциалов.

Преимущества постоянного полного привода:
  • Постоянная готовность
  • Высокая надежность
Недостатки постоянного полного привода:
  • Повышенный расход топлива

Подключаемый вручную полный привод

Полный привод подключаемый вручную

Это самая старая и самая неудобная разновидность полного привода, а вот проходимость у нее, пожалуй, самая высокая. Такой авто, в обычном состоянии, имеет задний привод, а передние колеса можно подключить вручную, но для этого необходимо сделать остановку. Постоянно ездить с подключенным передним мостом, на таком автомобиле – нельзя, так как это создает нагрузки на раздаточную коробку и ускоряет износ шин. Также, недостатком этой схемы можно считать довольно большой расход топлива, независимо от того, включен полный привод или выключен.

Есть у этой разновидности полного привода и свои преимущества. Во-первых, такой привод очень хорош на бездорожье, а во-вторых, он еще и обладает очень высокой надежностью.

Плюсы подключаемого вручную полного привода:
  • Высокая проходимость
Минусы подключаемого вручную полного привода:
  • Неудобство включения полного привода
  • Большой расход топлива

Автоматически подключаемый полный привод

Это самый современный вид полного привода и самый перспективный, но он еще не доведен до совершенства и не очень хорошо переносит серьезное бездорожье. Варианты реализации автоматически подключаемого полного привода бывают самые разные, но общий принцип такой, что одна пара колес соединена с двигателем постоянно, а вторая подключается только по необходимости. Подключение это происходит через многодисковую муфту, а управляет всем этим процессом компьютер. Таким образом, в обычном режиме автомобиль обладает приводом на одну ось, а полно-приводным становится только когда это действительно нужно.

Полный привод, подключаемый автоматически

Главными плюсами такой схемы являются экономия топлива и удобство использования. Водителю не нужно выполнять никаких действий, компьютер сам подключает вторую пару колес, когда это необходимо.

С другой стороны, многодисковая муфта намного менее надежна, чем классический полный привод. Автоматически подключаемый полный привод позволяет не замечать снежных заносов в городе и без труда взбираться на ледяной подъем, но он не предназначен для штурма серьезного бездорожья.

Паркетники

Плюсы автоматически подключаемого полного привода:
  • Экономия топлива
  • Удобство использования
Минусы автоматически подключаемого полного привода:
  • Более низкая надежность

На этом, дорогие читатели, я завершаю эту статью. Надеюсь, теперь Вам ясно, чем виды привода отличаются друг от друга, и Вы теперь знаете, какой выбрать привод: передний, задний или полный. Жалею Вам удачи в выборе автомобиля Вашей мечты!

kak-kupit-auto.ru

Почему передний привод оказался лучше заднего

Конструкция с мотором спереди и длинным карданным валом для привода колес была относительно тяжелой и объемной. Для того чтобы «тянуть» момент на противоположную ось, нужен был отдельный корпус главной передачи и отдельный неразрезной мост на задней оси… Собирать такую машину было сложнее, она получалась крупной, тяжелой и, следовательно, дорогой. Меж тем послевоенный бум спроса в обедневшей Европе потребовал появления гораздо более дешевых и простых машин.

Многие производители в поисках дешевой компоновочной схемы выбирали вариант с задним расположением мотора: в частности, заднемоторными были дешевые бестселлеры Volkswagen Kaeffer, Fiat 500 и Renault 4CV. Они были хороши всем для своего времени, но зимой и в дождь доставляли владельцам немало проблем.

Во-первых, у них сложная управляемость, склонность одновременно к заносам и сносам передней оси в разных условиях. Во-вторых, были проблемы с отоплением салона. Точнее, отопление было из рук вон плохим, потому как тянуть воздуховоды из заднего отсека было проблемой, а моторы на дешевых машинах старались ставить тоже дешевые — с воздушным охлаждением. Соответственно, на помощь горячего антифриза, греющего печку, рассчитывать не приходилось.

Борьба и компромиссы

Альтернативную религию исповедовали в несуществующей ныне фирме DKW и французы из Citroen. В частности, суперпопулярный Citroen 2CV был переднеприводным и переднемоторным. В управляемости он выигрывал, имел вполне эффективный подогрев салона и ветрового стекла, да и про лучшее охлаждение мотора набегающим воздухом в летнее время тоже забывать не стоит.

Но оставались две проблемы. Двойные короткие карданчики для передачи момента вперед, которые вместо нормальных ШРУСов поначалу использовали французы, были дороги и часто ломались. Мощность двухцилиндрового оппозитного мотора составляла всего 12 л.с. Название модели 2CV — «де шво» — переводится как «две лошадиные силы» (речь шла о так называемых «налоговых» силах). DKW использовала двухтактные моторы с двумя или тремя цилиндрами на массовых моделях, которые располагались поперечно в ряд с коробкой передач, почти как у современных машин. Но кузова их машин, сделанные из стальных труб и фанеры, были старомодными и тяжелыми. В общем, дешевые машины без карданного вала оставались уделом тех, кто готов был передвигаться, несмотря на трудности.

www.kolesa.ru

Задний привод или передний? Какой привод автомобиля лучше?

Что лучше: полный, передний или задний привод? Почему такие известные фирмы, как Mersedes, BMW, Porsche и Jaguar выпускают авто не с передним, а с задним приводом? В чем состоят особенности управления каждого вида привода?

Поначалу у всех машин был задний привод. ДВС в них стоял продольно, затем шла КПП, карданный вал и мост задний. На него передавался крутящий момент от ДВС через вал карданный. Здесь же находился и дифференциал, сначала разделяющий крутящий момент, а потом передающий его через полуоси на колеса автомобиля. Двигатель в машинах с задним приводом мог располагаться как спереди, так и сзади (например, у «Запорожца» двигатель располагался там, где у обычных автомобилей находится багажное отделение).

А вот переднеприводные машины появились немного позже. Первая машина с передним приводом была создана в Германии и начала серийно выпускаться под маркой «DKW» в 1931 году. С переходом на производство таких автомобилей значительно понизилась их цена, что способствовало повышению спроса на машины среди населения.

Итак, разберем плюсы и минусы каждого привода в отдельности.

Задний привод: особенности, недостатки и достоинства

Достоинства:

  • В салоне автомобиля практически не ощущаются вибрации от работающего ДВС. И причина тому - продольное его расположение на смягчающих элементах. Особенно это касается современных машин представительского класса.

  • Более короткий ход ручки КПП и более легкое и удобное переключение передач.

  • Отсутствие механизма кулисы и продольного расположения ДВС.

  • Радиус разворота у заднеприводных автомобилей меньше. Поэтому при условии достаточно хороших дорожных условий входить в поворот легче.

Недостатки

  • Дороже в производстве, соответственно, и цена на автомобиль с задним приводом будет выше, чем на автомобиль с передним. Из-за этого практически все машины среднего ценового диапазона выпускаются с передним приводом.

  • Карданный туннель несколько делает меньше площадь салона автомобиля.

Особенности в управлении

Занос на машине с задним приводом более предсказуем и просто устраняется поворотом руля авто в сторону заноса и немедленным сбрасыванием газа. Это намного удобней, но только с той точки зрения, что у человек при заносе повинуется рефлексу - не давить, а бросать газ. На переднем же приводе сбрасывание газа приведет только к ухудшению ситуации.

Передний привод: особенности, недостатки и достоинства

Достоинства:

  • Производство таких автомобилей проще и дешевле. Соответственно, их рыночная стоимость будет ниже.

  • Отсутствует карданный туннель, из-за чего в салоне немного больше места.

Недостатки:

  • Вибрации в салоне более ощутимы, чем в автомобиле с задним приводом.

  • При нажатии на газ возможна передача на рулевое колесо реактивных усилий.

  • Так как ШРУС соединен с механизмом рулевого управления, у переднеприводного автомобиля больший радиус разворота. Об этом необходимо помнить и не давить со всей силы на педаль акселератора при полностью выкрученных колесах, так как при этом могут выйти из строя шарниры, что грозит хозяину дорогостоящим ремонтом.

Особенности в управлении

В зимнее время переднеприводную машину можно вытянуть практически под каждую скользкую горку путем добавления усилия на педаль акселератора. Это объясняется тем, что основная масса машины приходится на передние колеса. Автомобиль с задним приводом при таком маневре может просто развернуть на 180 градусов.

Что лучше по проходимости - передний или задний привод?

Какой привод автомобиля лучше по проходимости? Считается, что передний. Однако это утверждение носит частный характер. В грязи можно сесть и на заднем, и на переднем приводе. Итог будет одним и тем же: звонок другу-трактористу. А вообще для внедорожья нужен не задний привод и не передний. Нужен полный. Но об этом в отдельной статье. Удачи!

fb.ru

Что лучше выбрать задний или передний привод? Разбираемся вместе

Какой привод выбрать лучше передний или задний

Каждому водителю так или иначе не раз доводилось становиться участником или свидетелем споров или дискуссий на разные "водительские" темы: как сократить расход топлива или что лучше ксенон или биксенон... К таким популярным и всеми обсуждаемым темам можно отнести тему приводности автомобиля. Лично мне не однократно приходилось "разнимать" разъяренных "водил" готовых вцепиться в горло за свои убеждения, доказывая, что передний привод лучше чем задний или наоборот. Немного покопавшись на тематических форумах и посмотрев видеоинтервью "умных" мира сего, я решил разобраться в этом вопросе и узнать,что же все-таки лучше задний привод или передний, о том, что из этого вышло и к чему я пришел читайте дальше.

У Заднего привода RWD (Rear Wheel Drive) равно как и у переднего FWD (Front Wheel Drive) есть свои преимущества и недостатки, которые можно ощутить при определенных условиях. Поэтому сказать однозначно о том, что этот привод лучше, а этот хуже — будет не правильно.

Заглянув в прошлое, можно обнаружить тот факт, что все первые автомобили были исключительно переднеприводными, то есть первый конструктор все же был преверженцем идеи: "Лучше толкать нежели тянуть". Хотя с другой стороны, изначально все телеги в которые запрягали лошадей были исключительно переднеприводными, поэтому здесь можно поспорить какой тип привода появился раньше... Задний привод на протяжении долгого времени оставался основным если не единственным и использовался на всех автомобилях без исключения. Со временем кто-то умный придумал передний привод, возможно назло всем, а может просто потому что с его точки зрения — "Лучше тянуть нежели толкать". Именно тогда водители и разделились на две категории — те, кто любит передний привод, а также на тех, кто предпочитает исключительно задний.

Теперь предлагаю перейти непосредственно к сравнению этих двух вариантов приводов.

Переднеприводный автомобиль

Преимущества переднего привода:

  • Компактность и легкость сборки, за счет меньшего веса автомобили более экономичны. Очень важный "плюс", если учитывать постоянный рост цен на топливо.
  • На переднерпиводном авто парковаться значительно удобнее, так как ведущие колеса "смотрят" в направлении предположительной стоянки, зимой это очень важно.
  • В автомобилях с FWD проходимость на порядок выше чем у машин с RWD. Благодаря тому, что передние ведущие колеса нагружены мотором и трансмиссией, что способствует хорошему сцеплению с дорожным покрытием.
  • Во время поворота ведущие колеса поворачиваются, а не движутся по касательной траектории, благодаря этому энергия мотора реализуется в более полном объеме.

При таком казалось бы неоспоримом преимуществе у машин с FWD есть существенные недостатки.

Недостатки переднего привода:

  • Плохая поворачиваемость и маневренность.
  • Колеса выполняют сразу две функции: тяга и управление, что "не есть хорошо", задняя часть автомобиля абсолютно не задействована и просто катится вслед за передними колесами. Из-за этого страдает управляемость, поэтому назвать рулевое переднеприводного авто "острым" очень сложно.
  • На авто с передним приводом нельзя реализовать свыше ~250 л. с. мощности (за исключением движения по прямой).
  • На скользкой дороге автомобили с FWD очень подвержены риску заноса ведущих колес, бороться с этим очень сложно и не каждому под силу. Новичок, к примеру, может полностью потерять управление вплоть до самых печальных последствий.
  • Трогаясь с места, переднеприводный автомобиль, "присаживается на задок", из-за чего чуть ли не полностью пропадает сцепление ведущих колес с дорожным покрытием. Из-за этого возникает пробуксовка, а также большая вероятность "засесть" надолго...
  • Автомобильный спорт и передний привод — несовместимые вещи.
  • Пропорциональная развесовка 50/50 на переднеприводных авто — не возможна.
  • Если машину с передним приводом "понесло" водитель должен знать, что делать. Если он инстинктивно сбросит скорость, это может закончится аварией. Действовать нужно с точностью до наоборот, чтобы выйти из заноса нужно добавить "газу", это позволит выровнять машину на дороге. После RWD ездить на FWD бывает сложно, водители допускают одну и ту же ошибку — они сбрасывают скорость или начинают тормозить как на заднеприводном авто, в итоге полностью теряют управление и "улетают" в кювет или на "встречку".

Ну как, узнали что-нибудь новенькое? Наверное, после прочтения всего этого у вас начали закрадываться сомнения о том правильно ли сделали вы выбрав тот или иной привод. Однако не спешите с выводами, ведь мы еще не поговорили о заднеприводных автомобилях и также об их "плюсах" и "минусах", возможно к концу этой статьи ваше мнение кардинально изменится.

Итак, задний привод, чем он хорош?

Заднеприводный автомобиль

Преимущества заднего привода:

  • Ну, как уже говорилось выше — у машин с RWD значительно лучшая управляемость, так сказать "острота" рулевого на порядок выше.
  • Каждая ось у заднеприводных авто выполняет свою задач, передняя — управляет, задняя — толкает.
  • Разгон у заднеприводных автомобилей лучше чем у FWD, так как нагрузка во время трогания, как вы уже знаете, приходится на "задок", в итоге машина "приседает" и создает на ведущих колесах хорошее сцепление с дорогой.
  • На авто с RWD возможен контролируемый занос, если же вы не желаете того делать, вы без особого труда можете с этим справиться.
  • Управление заднеприводным автомобилем интуитивно намного проще, чем управление FWD.

Недостатки заднего привода:

  • Большой вес из-за громоздкой конструкции, в результате возникают потери и увеличивается расход топлива.
  • Не очень эстетично выглядит и карданный тоннель, который проходит вдоль всего салона автомобиля.
  • Проходимость у заднеприводного авто будет хуже, об этом уже говорилось выше.

Как видите, недостатков у заднего привода, несмотря на множество преимуществ переднего, — не так уж и много. Возможно кто-то из вас посчитает, что я "заинтересованная" сторона и рассуждаю исходя из личный соображений и предпочтений, но это не так. Я всего лишь собрал в одной статье наиболее веские доводы как "за" так и "против" каждого из представленных вариантов автомобильного привода. Если у какого-то из претендентов "+" или "-" оказалось больше — это не моя заслуга, а тех конструкторов, которые работали над созданием каждого из них. Аналитики это — вы, то есть читатели, я лишь представил вам известные мне факты.

Главной целью моей статьи было не столько найти преимущества, сколько указать на недостатки, чтобы покупая переднеприводный или заднеприводный автомобиль, вы знали, что вас ждет и чего ожидать от вашего нового авто. Иногда "открытия" относительно особенностей наших машин мы делаем в экстренных ситуациях или во время аварии. Хорошо если вы выйдете "сухим из воды" и все закончится благополучно, а если же нет? И вы понадеявшись на характерные особенности вашей "ласточки" забыли о том, что она у вас передне- или заднеприводная? Тогда ваша беспечность и неосведомленность может стоить вам жизни, а может и не только вам. Так что шутить с этим не стоит, вы четко должны понимать о том, что может и чего не может ваша машина, в данном случае привод. Как я уже не раз говорил: "Дорога ошибок не прощает..."

Подводя итоги...

Если вы любите высокие скорости, любите дрифт или увлекаетесь гонкой — вы безусловно почувствуете отличия FWD от RWD. Но для обычной городской или загородной езды эту разницу довольно сложно ощутить. Если вас не пугает чуть больший вес машины и расход топлива, а также как будет трогаться машина, вы смело можете игнорировать пункт "приводность" во время покупки автомобиля. Покупая автомобиль, вы должны понимать для каких задач вы покупаете его, при этом необходимо учесть вашу манеру и умение водить машину.

Для городских поездок и движениях в пробке и невысоких скоростей — прекрасно подойдет переднеприводный автомобиль.

Для загородных длительных поездок или по скользкой трассе, а также тем, кто любит быструю езду, я бы рекомендовал присмотреться к заднеприводным авто.

Если вы не можете определиться какой привод лучше выбрать — задний или передний, обратитесь за помощью к специалистам, или покупайте полноприводное авто, с функцией подключения/отключения заднего/переднего моста, тогда ну уж точно вы не ошибетесь! 🙂 Если вам есть что добавить, пишите, я обязательно опубликую ваши доводы и аргументы.

vopros-avto.ru

vopros-avto.ru

Задний или передний привод — что лучше выбрать? |

Какой привод лучше — задний или передний?

Среди "водил" немало разных споров и разногласий, наиболее популярными являются споры относительно того, какой двигатель выбрать лучше: дизель или бензин, стоит ли устанавливать ГБО, а также о том какой привод лучше - передний или задний.

Я нередко сам становился свидетелем таких перепалок, поэтому сегодня решил, так сказать, выложить в письменном виде свою точку зрения по этому поводу. Сегодня, я попытаюсь объективно подойти к вопросу "приводности" и сделать кое-какие выводы для того чтобы вам было легче сделать выбор в пользу того или иного типа привода.

Передний привод или FWD (Front Wheel Drive) как и задний привод RWD (Rear Wheel Drive), имеют свои преимущества и недостатки, кроме того их зачастую принято использовать исходя из конкретных требований. Именно по этой причине нельзя однозначно признать "лучшим" того или иного претендента.

Немного истории

Если углубиться в истоки, то можно найти занятные факты о создании первого автомобиля, который естественно был заднеприводным. Этот тип привода долгое время являлся единственным и использовался на всех автомобилях тех времен. В один прекрасный день кому-то (не буду углубляться в детали), пришла идея создать переднеприводный автомобиль, после чего и начались все эти споры и бесконечные дискуссии на тему: "Что лучше тянуть или толкать?".

Итак перейдем непосредственно к сравнению

Передний привод

Среди "плюсов" переднеприводных авто можно выделить:

  1. Более легкая и компактная сборка, а значит и более легкий вес, следовательно автомобиль будет более экономичным. Учитывая нынешние цены на топливо, экономичность, пожалуй, самый главный параметр при выборе автомобиля.
  2. С FWD удобнее парковаться, поскольку ведущие колеса направлены в сторону предположительной парковки, это очень актуально в зимнее время.
  3. Переднеприводные автомобили имеют лучшую проходимость. Это объясняется тем, что передние ведущие колеса нагружены массой двигателя, что обеспечивает прекрасное сцепление ведущих колес с дорогой переднеприводного автомобиля.
  4. При поворотах ведущие колеса поворачиваются в сторону поворота, а не идут по касательной к траектории движения автомобиля, что позволяет более полно реализовать энергию двигателя для движения по заданному направлению.

Несмотря на такое количество серьезных преимуществ есть у переднего привода и недостатки.

Среди "минусов" переднеприводных авто можно выделить:

  1.  Недостаточная маневренность или "поворачиваемость".
  2. В автомобилях с FWD на передние колеса возложены сразу две функции: управление и тяговая сила, задняя пара колес просто вращается, выполняя роль тележки. Именно по этому управляемость переднеприводных авто уступает заднеприводным "собратьям".
  3. Передний привод не позволяет реализовать более ~250 л. с. (без учета движения по прямой).
  4. На машинах с FWD на скользкой дороге риск заноса ведущих колес очень велик, при этом его практически невозможно контролировать. Для начинающего водителя это может стать настоящим испытанием, исход которого иногда весьма плачевный.
  5. Когда переднеприводный автомобиль трогается, машина как бы "присаживается на задок", в результате снижается сцепление ведущих передних колес с дорогой, нередко это заканчивается пробуксовкой колес вплоть до полного застревания машины на месте.
  6. Развесовка 50/50 на автомобилях с передним приводом невозможна.
  7. В случае заноса водителю машины с FWD необходимо действовать с точностью до наоборот по сравнению с заднеприводными машинами. Переднеприводному авто чтобы справиться с небольшим заносом по ровной дороге необходимо чуть-чуть поддать "газу", это стабилизирует курс автомобиля. Иногда пересаживаясь с RWD на FWD, водители забывают об этом и начинают тормозить или сбрасывать скорость как на заднем приводе, в итоге попадают в неприятные, а иногда и фатальные ситуации.

Возможно вы узнали что-то новое? Наверное сейчас вы начали сомневаться в то, правильно ли выбрали привод своего автомобиля? Не спешите подводить итоги, ведь впереди еще "за и против" заднего привода.

Задний привод

Среди "плюсов" заднеприводных автомобилей:

  1. Лучшая управляемость и "чувствительность" руля.
  2. У каждой оси свое предназначение передняя — для управления, задняя — для тяги.
  3. На машинах с RWD большое преимущество во время разгона, поскольку задние колеса нагружаются во время трогания, из-за чего увеличивается сцепление колес с дорогой.
  4. На заднеприводных авто возможен контролируемый занос "задка", если же занос недопустим или нежелателен, с ним без особого труда можно справиться. Интуитивно управление автомобилем с RWD намного проще переднеприводного аналога.

Среди "минусов" заднеприводных автомобилей:

  1. Увеличенный вес за счет более громоздкой конструкции, следовательно большие потери и перерасход топлива.
  2. Карданный тоннель вдоль всего салона.
  3. Заднеприводный автомобиль уступает по проходимости переднеприводному.

Возможно кому-то покажется, что минусов немного и автор, то есть я, явно "подыгрывает" машинам с RWD. Однако это не так, недостатков действительно не так много, возможно именно по этой причине задний привод превосходит передний по количеству экземпляров, а также поклонников этого типа привода. К слову сказать, переднеприводные авто и спорт — несовместимые вещи, почему читайте выше.

Учитывая вышесказанное, можно подвести некоторые итоги

Независимо от того какой тип привода вы выбрали, перед покупкой или непосредственно после нее вам необходимо знать о его плюсах и минусах, для того чтобы на дороге в какой-нибудь нелепой или аварийной ситуации вы не открыли для себя что-то новое о своей машине. Такие открытия могут стоить вам жизни, или автомобиля если повезет...

Если вы "фанат" сумасшедших скоростей, дрифта и прочих гоночных маневров, то отличия между RWD и FWD не такие уж и существенные. Поэтому, если для вас чуть больший расход топлива или поведение автомобиля при трогании не сильно важны, то смело "закрывайте глаза" на то какой привод будет у вашего нового автомобиля, самое главное, чтобы вы знали о его особенностях, как хороших так и не очень.

Какой бы привод вы не выбрали в аварийной ситуации, при частичной или полной потере управляемости, вам необходимо сохранять спокойствие и действовать строго по правилам о которых я писал выше. Если у вас передний привод и вас "понесло", аккуратная подгазовка спасет вас, бросите "газ" — разобьетесь или как минимум полностью потеряете управление. У заднеприводных автомобилей все наоборот, помните об этом.

Любите управляемые заносы, но при этом купили переднеприводный автомобиль? Забудьте о них, в противном случае у вас могут быть проблемы.

В заключение хочу добавить

Для разных задач — свой привод, у каждого водителя свои требования и манера вождения, а также разные требования.

  • Если вы собираетесь использовать машину в городе, часто бываете в пробках, ездите на невысоких скоростях — передний привод, то что вам нужно.
  • Если вы чаще ездите по трассе, скользкой дороге и любите активную езду — рекомендую вам задний привод.

Если вы нерешительный человек и не можете определиться какой тип привода лучше выбрать - передний или задний, могу посоветовать вам обратиться за советом к специалисту или какому-нибудь дилеру, если и там не помогут — берите полный привод, с возможностью подключения и отключения, тогда точно не ошибетесь! 🙂 На этом у меня все, буду заканчивать свой опус. Надеюсь мои умозаключения и выводы помогут вам сделать правильный выбор. Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсаре.

avtopulsar.ru

Какой привод лучше: передний, задний или полный

При покупке нового автомобиля будущий автовладелец стремится подобрать для себя наиболее комфортное транспортное средство. При этом в оценочные характеристики попадают не только расход топлива или размер багажника, но и тип трансмиссии. Актуальным становится вопрос о том, какой лучше привод передний или задний, а может полный.

Все плюсы и минусы этих компоновок водители могут оценить после долгих периодов эксплуатации различных машин. Попытаемся выявить максимальное количество особенностей для автомобилей с разными базовыми осями.

Привод на переднюю ось

Новые модели автомобилей, выпускаемых в нашей стране со второй половины девяностых годов, предлагаются покупателю с передним приводом. Это обусловлено значительной эффективностью и экономностью конструкции. За счет того, что нет необходимости передавать вращение назад, трансмиссия и силовая установка располагаются в подкапотном пространстве.

Данное положение высвобождает полезное пространство в машине. Бюджетная компоновка при этом сохраняет все положительные свойства авто.

какой безопаснее привод передний или задний

Практически во всех машинах с передним приводом мотор имеет поперечную установку, что снижает количество промежуточных элементов при передаче усилия на колеса. Это повышает надежность и ремонтопригодность узлов и блоков.

Плюсы:

  • Компактность изделия предполагает доступную его стоимость. Также проектирование и постройка переднеприводных машин обходится дешевле остальных аналогов с полным либо задним приводом.
  • Автомобиль получает преимущество на скользких дорогах во время непогоды. Масса силовой установки обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием, водитель имеет возможность более эффективно тормозить и маневрировать. Машину меньше заносит, допустимая скорость для обеспечения движения в экстренных условиях непогоды может быть немного выше.
  • Машина лишается туннеля, проходящего через весь салон и скрывающего карданный вал у заднеприводных или полноприводных машин. Это высвобождает место для комфортного расположения.

какой лучше привод для езды по городу передний или задний

Минусы:

  • В связи с тем, что поворачивать при маневре приходится ведущие колеса, то этот факт накладывает определенные ограничения на функционал. Угол поворота будет немного ниже, а также обладает повышенным износом каждый механизм, задействованный во вращении колес под углом.
  • Принято считать, что машину с передним приводом труднее вывести из заноса классическими методами. Это обусловлено в большей степени эксплуатационной манерой вождения новичков. Вместо добавления газа при входе в занос они часто жмут педаль тормоза, что усугубляет ситуацию. Поэтому в первое время при переходе на этот тип трансмиссии необходимо потренироваться управлению в экстренных условиях.
  • За счет того, что основные приводные узлы располагаются в подкапотном пространстве, то это накладывает отпечаток на износ тормозов. Во время гашения скорости масса авто переносится в переднюю зону, такая операция скорее изнашивает элементы тормозов, установленные на ось под двигателем. В некоторых случаях приходится чаще менять передние тормозные колодки.
  • Во время разгона, когда масса за счет инертности перемещается назад, на ведущих колесах снижается степень сцепления с дорожным покрытием. Это явление способствует небольшой пробуксовке. Из-за данного факта спортивные авто оснащаются в большинстве своем задним приводом.

Однако, количество «плюсов» превышает «минусы», поэтому данная конструкция не теряет свою популярность.

Привод на заднюю ось

Даная конструкция в большинстве случаев задумывается производителями при переднем расположении двигателя, а также при его продольном монтаже. Передача вращения от мотора выполняется при помощи карданного вала.

какой привод лучше: задний, передний или полный

Если конструкция предполагает использование упрощенных элементов, то общая стоимость автопроизводителю обойдется существенно дешевле. Однако, когда применяются самые современные технологии в этом варианте трансмиссии, то итоговый ценник будет существенно выше переднеприводных аналогов.

Ранние модели автомобилей были с задним приводом. Трудности у инженеров вызывало совмещение привода колес и способности их поворачиваться. Поэтому можно услышать, что данная конструкция называется «классической».

Плюсы:

  • Использование привода задней оси обеспечивает разгрузку передним колесам. За счет такого монтажа происходит перераспределение массы в транспортном средстве, что повышает управляемость ими, и создают более равномерный износ шин.
  • У заднего привода преимуществом является большая производительность, ведь за счет инерции масса во время разгона нагружает ведущую ось, что снижает пробуксовку колес в отличие от переднеприводных машин. Это преимущество в полной мере используют ведущие автопроизводители спортивных купе и седанов: Ferrari, Lamborghini, Chevrolet Corvette и т.д.
  • Хотя передний привод легче входит в занос на скользком дорожном покрытии, но с ним можно выровнять машину с помощью сбрасывания скорости, отпустив педаль газа или легко притормаживать. Это обеспечивает преимущество для новичков, часто жмущих тормоз в любой экстренной ситуации.
  • Выбирая, на каком приводе лучше дрифтовать, автомобилисты отдают предпочтение задней компоновке ведущих колес. В такой ситуации нет необходимости устанавливать какие-то дополнительные приспособления в виде дощечек или лыж.
  • Отсутствие привода на ведущей оси допускает больший угол поворота колес, что снижает радиус разворота во время парковки или другого маневра, связанного с этим параметром.

какой выбрать для себя привод лучше: задний, передний или полный

Минусы:

  • Одним из наиболее явных признаков, выявленных при наличии ведущей задней оси, является встроенный в пол туннель, тянущийся через весь автомобиль к задним колесам. Он кроме эстетического дискомфорта, создает физические неудобства для пассажиров на заднем ряду кресел.
  • Этот тип машин не рекомендуется для путешествий в дождливую или сырую погоду. Это связано с легкостью ухода в занос. Именно за это свойство «классику» облюбовали любители дрифтинга. Однако, от данного явления автопроизводители избавляют машины при помощи установки электронных систем контроля устойчивости. Они обеспечивают уверенное вождение на заднем приводе даже в непогоду.
  • Во время поворота машина теряет мощность за счет того, что ведущая ось направляет усилие транспортного средства вперед, а передние колеса выставлены под углом. При таком процессе тратится больше энергии на вращение.

на каком приводе лучше дрифтовать без проблем

Более дорогие марки автомобилей для повышения эффективного использования мощности мотора располагают силовые установки в задней части авто прямо над ведущей парой колес. Этим также они избавляются от туннеля в салоне.

Для грузовых автомобилей принято в большинстве случаев заднее расположение ведущей оси. Этим в нагруженном транспортном средстве удается увеличить нагрузку на ведущую ось и обеспечить лучшее пятно контакта с дорожным покрытием.

Привод на обе оси

Разбирая, какой привод лучше: задний, передний или полный, стоит учитывать, что у последнего типа есть несколько своих разновидностей:

  • с постоянным включением;
  • имеющий возможность принудительного включения/выключения;
  • адаптивная конструкция.

Эти варианты компоновки обеспечивают передачу мощности от силовой установки к каждому из колес. При полном приводе обеспечивается более продуктивное сцепление с дорожной поверхностью, особенно в непогоду либо на участках пересеченной местности.

на каком приводе лучше дрифтовать

Адаптивный тип переднего привода распространен на современных кроссоверах, внедорожниках и спортивных автомобилях. Данная система обеспечивает распределение крутящего момента между осями в зависимости от продуктивной нагрузки. Подавляющее большинство кроссоверов оснащены передним приводом, а подключение заднего по адаптивному принципу выполняется лишь во время ослабления сцепки с дорогой ведущей оси. При этом вторая ось получает мощность не в строгом соотношении 50 на 50, а в заданных конструкторами параметрах.

Если требуется самостоятельно включать/отключать привод через раздаточную коробку, то востребованным является подключаемый полный привод. Такой механизм реализован в старой модели отечественной «Нивы». Основное время машина использует заднюю ведущую ось, а при необходимости водитель способен увеличить тяговитость с помощью подключения второй оси.

Постоянный привод на современных машинах можно встретить очень редко. Это неэкономично в плане расхода топлива и износа рабочих узлов и механизмов. Для городских дорог эффективнее использовать отключаемый привод второй оси.

какой лучше привод передний или задний

Плюсы:

  • Явным преимуществом любого типа полного привода является повышенная проходимость для автомобиля.
  • Во время любых погодных условий у автомобиля со всеми ведущими колесами существенно лучшая управляемость на мокрой или скользкой дороге.

Минусы:

  • Одной из основных отрицательных сторон является достаточно высокая сложность в проектировании и изготовлении, что ведет к удорожанию конечной продукции.
  • Подавляющее большинство моделей, имеющих полный привод, перерасходуют топливо в сравнении с аналогами на одной ведущей оси. Потеря ощущается в потребности дополнительного вращения пары колес через различные редукторы и дополнительные промежуточные механизмы.
  • Износ шин происходит больше.

Автомобили с полным приводом, как правило, имеют большие размеры, чем машины с одной ведущей осью.

Личные предпочтения

В городских условиях и во время частой езды по хорошим дорогам для современного автомобиля хватает одной ведущей оси, в основном это передняя даже в достаточно мощных кроссоверах. Она справляется со своими задачами в большинстве ситуаций.

Любители спортивной езды выбирают задний привод и дорогие автомобили. Примером может послужить немецкая модель Volkswagen GTI.

Для частого использования машины по бездорожью, на рыбалку или охоту стоит задуматься о покупке полноприводного внедорожника. Если на пути будут встречаться дороги с качественным покрытием, то рекомендуем брать машину с адаптивным приводом. Она эффективно распределит мощность на колеса и поможет сэкономить деньги на заправке.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru