Передний, задний, полный привод — плюсы и минусы. Передний и задний привод плюсы и минусы


Задний привод — плюсы и минусы — Автоновости и советы автолюбителям

Задний привод - плюсы и минусы

Плюсы автомобиля с задним приводом

1. Первое, что мы замечаем, попадая, в салон заднеприводного автомобиля – это отсутствие вибрации кузова от работающего двигателя. Её практически нет, благодаря продольному расположению двигателя, установленному на демпфирующих (снижающих вибрацию) элементах. Особенно это заметно в новых автомобилях представительского класса, таких к примеру, как BMW 5-й версии. Сидя в такой машине на заднем сидении трудно понять, работает двигатель или нет.

2. Заметно короче ход рычага переключения скоростей за счёт продольного расположения двигателя и отсутствия кулисного механизма. Передачи переключаются легко и комфортно.

3. Меньше радиус разворота. Передние колеса не тянут автомобиль вперед, а только задают направление, в то время как основной крутящий момент передается на задние колеса, которые толкают автомобиль. Именно поэтому на заднем приводе гораздо легче вписываться в поворот на относительно хороших дорогах.

4. При нажатии на газ и разгоне вес машины переносится назад, тем самым прижимая задние колеса к дорожному покрытию и разгружая передние. В итоге вся машина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием.

5. Занос на заднеприводном автомобиле более предсказуем и легко устраняется сбрасыванием газа и поворотом руля в сторону заноса, что удобней с той точки зрения, что у обычного человека нормальный рефлекс – бросать газ, а не давить. На переднем же, наоборот, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педаль газа, а сбрасывание приведет к еще большей потере в управляемости. Естественно это требует от водителя опыта. Таким образом, задний привод однозначно безопаснее, бросил газ – выровнялся.

Минусы заднего привода

1. Очень дорогая себестоимость, и как следствие – высокая розничная цена автомобиля. Именно по этой причине 97% всех современных автомобилей среднего класса выпускаются с передним приводом.

2. Карданный тоннель внутри салона автомобиля уменьшает полезную площадь. Это единственный более-менее весомый минус. Но если вы не будете возить на заднем сидении 3-х человек, то его не стоит брать в расчёт.

3. Считается, что у заднеприводного автомобиля хуже проходимость. Но это свойство автомобиля напрямую зависит от ситуации, в которой он находится. Можно превосходно сесть в грязевую лужу и на переднем приводе. Причем так глубоко закопаться, что придется искать тягач, чтобы высвободить автомобиль.

Проще говоря, ни задний, ни передний привод не подходят для езды по бездорожью. Для этого существует отдельный класс машин – внедорожники, оснащенные полным приводом («AWD», All Wheels Drive, 4х4), у которых ведущие все 4 колёса.

Ну а если вы проживаете в сельской глубинке, тогда стоит серьезно задуматься, как выбрать минитрактор. Только он идеально подойдет для преодоления более чем экстремального российского бездорожья.

С этой статьёй читают:

autocarinfo.ru

Передний или задний привод автомобиля: какой лучше? — Автоводы

Какой привод лучше для легкового автомобиля — передний или задний? Многих автолюбителей, которые приобретают для себя автотранспорт, интересует ответ на этот вопрос. Давайте рассмотрим их основные достоинства и недостатки.

Плюсы переднего привода

Итак, передний привод на сегодняшний день является более распространенным. Его неоспоримым плюсом будет меньшая себестоимость для производителя. Так, для переднего привода не нужен карданный вал и картер заднего моста. У переднеприводных машин главная передача с дифференциалом располагаются в корпусе коробки передач. Сам же двигатель у переднеприводных авто располагается не вдоль, а поперек оси движения, то есть, крутящий момент от двигателя передается по направлению к плоскости вращения колес. Однако функция увеличения крутящего момента с распределением его по осям колес будет оставаться неизменной.

Еще к одному плюсу переднеприводного автомобиля стоит отнести его меньший в сравнении с заднеприводным авто вес. В результате этого улучшается разгон автомобиля, его торможение с расходом топлива. Кроме того, улучшается сила сцепления шин с дорогой из-за того, что вес двигателя и трансмиссии непосредственно приходится на ведущую ось. Этот факт является огромным преимуществом при движении автомобиля по скользкой дороге.

К следующему преимуществу переднего привода следует отнести объем свободного места в салоне. Так, в салоне переднеприводного автомобиля нет больших выступов на днище кузова, в которые на заднеприводных авто «упрятывают» некоторые механические части.

Минусы переднего привода

К минусу переднего привода следует отнести нагрузку на передние шины, на которые ложится несколько задач, включающие разгон автомобиля, повороты и управление, а также торможение.

Плюсы заднего привода

Плюсы заднего привода в том, что с переносом части узлов и деталей из передней части авто в заднюю значительно улучшается баланс и управляемость. При использовании задних шин для разгона снимается часть нагрузки с передних колес. Так, для примера, при выходе из поворота водитель, ускоряясь на заднеприводном автомобиле, получает хорошее боковое сцепление с дорожным покрытием. Из-за этого факта задний привод применяется практически на всех дорожных гоночных автомобилях и автомобилях, имеющих повышенную мощность.

Минусы заднего привода

Существенным минусом заднего привода автомобиля является недостаточно хорошая его управляемость. Это объясняется тем, что вес заднеприводного авто перенесен вперед, поэтому сцепление задних колес с дорожной поверхностью ухудшается. Инженеры частично смогли решить эту проблему, перенеся вес автомобиля, насколько это возможно, на заднюю ось. Однако идеальным распределением веса по осям будет считаться соотношение 50 на 50. Поэтому, переднеприводные модели, также как и заднеприводные, достигают таких показателей редко.

Еще одним минусом заднего привода является и его более высокая стоимость производства заднеприводного автомобиля в сравнении с переднеприводным.

Однозначного ответа, к сожалению не существует, есть любители и сторонники как переднего, так и заднего привода автомобиля. Вам можем только посоветовать оценить все качества и того, и другого из приведенных выше сравнений.

А какой привод предпочитаете Вы? О своем выборе можете написать в комментариях.

avtovody.ru

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы рассмотрим основные плюсы и минусы переднего и заднего привода.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Споры от том, какой из них лучше, наверное, не умолкнут никогда. Просто разные по своим манерам и привычкам вождения люди предпочитают и разные приводы. Одни нахваливают передний, вроде и проходимость лучше и из заноса проще выйти, другим нравится «заднеприводные» автомобили, у которых радиус разворота меньше чем у автомобилей с приводом на переднюю ось. Есть и третье мнение о том, что важное значение в сцеплении шин с дорожным покрытием имеет ещё и «развесовка» массы автомобиля по осям. Наверное, у этих типов приводов, как и у водителей, разные характеры.

Рассмотрим преимущества заднего привода:

  • Первое это то, что вибрация кузова от работающего двигателя у такой машины будет меньше из-за продольно расположенного двигателя.
  • Переключение передач на механической коробке будет намного комфортнее, так как она будет, находится под самим рычагом переключения.
  • Как было сказано выше это меньший радиус разворота вследствие отсутствия приводных валов на рулевых колёсах.
  • При разгоне автомобиля ведущие колёса имеют максимальное сцепление с дорогой, так как масса машины при ускорении вперёд перемещается в сторону задних колёс.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • Стоимость автомобиля возрастает из-за увеличения числа деталей используемых в «заднееприводных» автомобилях.
  • Несколько снижена проходимость на загородных дорогах при разгруженной задней оси (Без пассажиров).
  • Больше деталей требующих обслуживания и большего расхода средств авто-владельца.

Теперь рассмотрим передний привод, чем же он так хорош:

  • Соответственно стоимость машины с приводом на передние колёса ниже.
  • Больше места в салоне из-за отсутствия карданного вала, проходящего в специальном тоннеле по салону.
  • Зимой легче подниматься в скользкую гору, на заднем приводе будет велика вероятность самопроизвольного разворота.

На этом список основных плюсов заканчивается, а к минусам автомобилей с приводом на переднюю ось можно отнести:

  • Вибрация, конечно, будет больше чем у «заднеприводного» авто, но в последнее время этот показатель, наверное, больше зависит от производителя, нежели от типа привода автомобиля.
  • При резком ускорении Руль машины вибрирует от разности силы сцепления ведущих колес с дорогой. Рулевая рейка подвержена большим и частым нагрузкам.
  • Радиус разворота больше

Из-за совмещения приводов ШРУСа с механизмами рулевого управления нельзя давать полный газ при полностью вывернутых колёсах, от таких процедур очень быстро захрустят «Гранаты».

У обоих приводов есть, как и плюсы, так и минусы, а вот какие из них вам больше подойдут решать только вам.

autoturn.ru

Задний Привод Плюсы И Минусы. Рекомендации Товароведа. 1km-auto

плюсы и минусы заднего привода

Задний привод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передаётся на задние колеса. Реализовано это может быть при самом различном взаимном расположении двигателя и агрегатов трансмиссии.

Динамическая загрузка задней (ведущей) оси: при нажатии на газ вес машины динамически переносится на заднюю часть, тем самым нагружая задние колеса и разгружая передние. В результате при разгоне машина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием, ведущие колёса меньше буксуют, и тяга двигателя при разгоне используется эффективнее. Как результат — хорошая динамика разгона, хорошая способность уверенно преодолевать подъёмы.

Занос на заднеприводном автомобиле происходит при более низкой критической скорости, чем в случае переднего или полного привода, но более предсказуем и легко устраняется либо сбрасыванием газа (после срыва), либо нажатием на сцепление с одновременным поворотом руля в сторону заноса. Торможение при этом лучше не применять. Водитель средней квалификации склонен в таких ситуациях инстинктивно именно бросать газ, а не нажимать. При переднем же приводе, напротив, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педали газа, а сбрасывание или торможение приведёт к ещё большей потере управляемости, — но при этом сам занос происходит на существенно большей скорости.

На руль не передаётся реактивных моментов при разгоне, так как передние колёса не являются ведущими.

Меньший радиус разворота, так как углы поворота передних колёс не ограничены шарнирами равных угловых скоростей.

Большее разнообразие техник управления — в частности, задний привод позволяет водителю вести автомобиль в управляемом заносе, поигрывая педалью газа с повёрнутым в сторону заноса рулём.

Ведущие колёса идут по утрамбованной колее, проложенной передними ведомыми, благодаря чему у заднеприводного автомобиля лучше проходимость по рыхлым грунтам и снегу.

На заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную толкающую силу, так что заднеприводные автомобили склонны к заносу (скольжению задней оси в повороте), особенно на покрытии с низким коэффициентом сцепления, и при прочих равных имеет существенно более низкую предельную скорость вхождения в поворот.

Для водителя средней квалификации и не экстремальных условий эксплуатации, передне- и заднеприводный автомобили одного технологического уровня примерно эквивалентны с точки зрения управляемости и безопасности преимущество переднего привода проявляется обычно лишь на скользких покрытиях — в частности, зимой. И передний, и задний привод уступают в этом отношении легковому полному приводу.

В некоторых дисциплинах автоспорта (например, в шоссейно-кольцевых гонках) задний привод имеет преимущество перед передним, вытекающее из преимуществ заднего привода перед полным и передним на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления (сухой асфальт). В то же время в ралли с присущими этому виду автоспорта скользкими грунтовыми, ледяными и заснеженными трассами с низким коэффициентом сцепления преимущество уже у полного и переднего привода. На заднем приводе при заносе достаточно сбросить газ, чтобы вернуть автомобиль на траекторию. Тем не менее, задний привод позволяет намного легче сорвать автомобиль в занос и облегчить прохождение сложного поворота.

Тяговые возможности автомобиля с задним приводом во многом зависят от загрузки его задних колес. В отличие от автомобилей с передним приводом, где ведущие колеса всегда подгружены, автомобили классической компоновки (в том числе и грузовые) более склонны к пробуксовке колес при прочих равных условиях. Дело в том, что при одинаковом коэффициенте трения, сама сила трения будет зависеть только от веса, приходящегося на ведущие колеса. Именно поэтому для грузовых автомобилей чисто передний привод неприменим. Кроме того, для повышения проходимости на некоторых грузовиках предусмотрена возможность поднятия одного из задних мостов (обычно самый задний). При этом увеличивается сцепление с дорогой и полнее реализуется тяговое усилие среднего моста.

Плюсы и минусы заднего и переднего привода

Большое количество водителей, особенно женская их половина, знают в своем авто только расположение руля, педалей, и с какой стороны находится отверстие бензобака, однако и последнее не все знают. Такие люди относятся к своему автомобилю как транспортному средству и им не интересны технические особенности своей машины. Главное, чтобы автомобиль был на ходу - так скажет и думает практически любой из них, а любой из дополнительных вопросов они встретят продолжительным молчанием. В нашей статье мы будет с вами разговаривать про плюсы и минусы заднего и переднего привода.

Естественно, что это неверно, надо знать, на чем ездишь, однако не просто знать, а еще и разбираться в этом. В большинстве зарубежных автошкол не случайно технический курс подготовки водителя включают в себя два этапа – первый: обучение управлению автомобилем с передним приводом, и второй: управление автомобилем с задним приводом. Так сделано для того, что концепция управления подобных машин в аварийно опасных и критических ситуациях весьма разнится.

Вначале все автомобили были заднеприводными. Мотор в таких авто стоял продольно спереди, потом шла коробка переключения передач (КПП), карданный вал, и, затем, задний мост. В таких машинах задний мост называется ведущим. На него подавался крутящийся момент от мотора через кардан. Там же находился картер, это коробка с маслом, в которой находится набор шестерёнок, которые называются дифференциалом. Дифференциал будет разделять крутящийся момент, и предавать его на сами колёса через полуоси, этим он вращает их, приводя ваш автомобиль в движение. Второй тип довольно необычен и отличается тем, что мотор располагается сзади, там, где у обычных машин багажник.

Схема работы дифференциала

Автомобиль, с переходом к переднему приводу, в целом стал гораздо дешевле и проще в сборке, а это огромный плюс для конвейерного производства. Хоть плюс и такой огромный, но не все авто консалтинги решили им воспользоваться, в полной мере перейти на подобное производство, тем самым они оставили потребителю право выбора. А выбор может превратиться в проблему, когда точно не знаешь, что конкретно тебе надо. Однажды у одного из ведущих инженеров компании БМВ спросили: Какой лучше брать привод? , и он ответил: Задний Исключительно задний . Давайте теперь разберёмся, какие минусы и плюсы для нас, потребителя несет в себе задний привод.

Плюсы заднего привода.

Первое, на что обращаешь внимание, когда попадаешь в салон заднеприводной машины – это вибрации кузова от работающего мотора. Их практически нет из-за продольного расположения мотора установленного на смягчающих элементах. Особенно если это новая машина представительского класса, такая как BWM 5-й версии или Mercedes E-класса, сидя в такой машине на заднем сидении, трудно понять, работает двигатель или нет.

Ход ручки тут короче – за счёт отсутствия кулисного механизма и продольного расположения двигателя. Передачи переключаются комфортнее и легче.

Радиус разворота меньший. Передние колеса не тянут машину вперед, а только задают направление, все усилие передается на заднюю ведущую ось, колеса которой толкают машину. На заднем приводе именно поэтому намного легче входить в поворот (если, конечно, дорожное покрытие находится на должном уровне).

Когда вы нажимаете на газ, при разгоне вес авто переносится назад, тем самым задние колеса прижимаются, а передние разгружаются. В итоге сцепление с дорожным покрытием лучше.

На заднеприводном автомобиле занос более предсказуем, также он легко устраняется поворотом руля в сторону заноса и сбрасыванием газа. Принято считать, что с точки зрения рядового человека это удобней.

Минусы заднего привода.

Себестоимость дороже, и итоговая цена вследствии будет выше. Так по этой причине 97% всех современных машин среднего класса выпушены с передним приводом.

Внутри салона автомобиля карданный тоннель снижает полезную площадь. На мой взгляд, это самый весомый минус, и его действительно надо брать в расчет. Однако если не будете возить на заднем сидении по три человека, то и он сходит на нет.

Считается, что у заднеприводной машины проходимость хуже. Однако это утверждение – скорее частный случай, чем истинное утверждение. На переднем приводе можно сесть в грязевую лужу, и он вас затянет так, что потребуется только трактор, чтобы вас вытянуть. На заднем приводе эту лужу можно просчитать. Хочу добавить от себя, что ни задний, ни передний привод не подходит для езды по грязи. Для этого есть отдельный класс авто – внедорожники. Все они оснащены полным приводом, All Wheels Drive–– AWD все ведущие колёса.

Теперь хотелось бы обозначить плюсы и минусы переднего привода.

Плюсы переднего привода.

В производстве он дешевле. Авто производителю собрать дешевле и проще, поэтому потребительская цена также ниже.

Нет карданного вала, поэтому нет тоннеля, потому в салоне больше места.

Автомобиль зимой можно вытянуть практически по любому скользкому наклону добавлением усилия на педаль газа и поворотом руля, ведь основная масса машины на передних ведущих колесах. При таких маневрах на заднем же приводе машину может развернуть на месте. Поэтому начинающим автолюбителям рекомендуем первую зиму проездить на автомобиле с передним приводом.

К сожалению, положительных качеств больше на переднеприводном авто для себя я не нашёл.

Минусы переднего привода.

Вибрации мотора сильно ощутимы в салоне машины. У меня была возможность пару недель покататься на новом Volkswagen Passat. Невзирая на передний привод, авто на большой скорости неплохо входит в повороты, чего не было бы при машине с задним приводом. Скорее всего, в этом ему сильно помогают электронные приборы. Но вот вибрации работы мотора довольно ощутимы, к тому же это был дизельный мотор.

При ускорении автомобиля, когда вы нажимаете на газ, на руль передаются некие усилия. Руль будет дрожать, если у вас нет Гидроусилителя руля (ГУРа), то лучше взяться за него крепче.

Радиус разворота заметно больше, так как с механизмом рулевого управления совмещён ШРУС. Об этом надо помнить всегда и при полностью выкрученных колёсах не надо давить на газ. Если же про это забыть, то шарниры выйдут из строя, и вы попадете на дорогой ремонт.

17-06-, 06:30 | Зинченко Владимир Александрович

ТЯНУТЬ ИЛИ ТОЛКАТЬ?

Так что же лучше, передний привод или задний?

Михаил Горбачев

%img src= http://www.autoracer.ru/img/privod1-1.jpg%3E%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%D0%B8 /%

А почему такие серьезные фирмы как Мерседес, БМВ, Ягуар, Порше выпускают до сих пор машины не с передним приводом, а с задним? - спросил меня однажды сосед. А действительно, почему? Давайте разберемся.

Во-первых, Мерседесы бывают и с передним приводом, например, малолитражка А класса , как и положено компактному автомобилю размера гольф-класса и меньше. Во-вторых, у нас в стране принято думать, что передний привод начал применяться на массовых автомобилях сравнительно недавно. Это не так. Ещё на самой заре автомобилестроения изобретатели экспериментировали с моделями первых самобеглых повозок, приводимые в движение передними колёсами. Первый паровой тягач с передним приводом и расположенным прямо над ведущим колесом котлом, был изобретен в 1764 году французом Николой Жозефом Куньо. Во время испытаний заклинило систему управления, и машина врезалась в стену. Стена пострадала больше чем прообраз переднеприводного автомобиля!

Первый серийный автомобиль с передним приводом был выпущен еще до второй мировой войны в 1931 году. Это был двухтактный немецкий DKW немецкой автомобильной фирмы Auto Union. Почему не раньше? Ответим так: это произошло, как только стало возможным технически исполнить передние колеса ведущими. Вся сложность заключалась в их приводе, а дело осложнялось тем, что на них должен передаваться крутящий момент от мотора, то есть попросту, они должны толкать машину вперед и одновременно поворачиваться. Причем скорость вращения колеса не должна меняться в зависимости от угла поворота. Такин полуоси стали называть приводами с шарнирами равных угловых скоростей. Короче говоря, как только эти специальные шарниры были изобретены, стало налаживаться производство переднеприводных машин. А как могло быть иначе, ведь как раз в производстве с ними намного меньше мороки по сравнению с классической заднеприводной компановкой, а значит, и делать такие машины дешевле. Судите сами - кардан вообще не нужен, задний мост - облегченный и без редуктора. А сам силовой агрегат в сборе с коробкой перемены передач - довольно компактен и монтируется на машину в сборе с полуосями, подвеской и передними колесами. Выглядит это так: плывет по конвейеру кузов автомобиля, постепенно обрастая проводкой, салоном, задним мостом с колесами и в самый кульминационный момент снизу под него подкатывают силовой агрегат: бац, бац и автомобиль готов.

Это понятно, но непонятно, почему вышеперечисленные фирмы так и не перешли на переднеприводные конструкции. И не надо приводить довод, что эти фирмы выпускают большие машины, а основная масса переднеприводников в основном машины Гольф класса. Это не совсем так. Во-первых, есть много фирм, выпускающих переднеприводные машины среднего класса, например СААБ, Вольво, Альфа Ромео и т.д. Во- вторых, в США выпускаются автомобили класса люкс с восьмицилиндровыми двигателями, расположенными поперек и с… правильно, передними ведущими колесами, Кадиллак, к примеру. А делать из такой машины вариант стреч - растянутый лимузин, вообще проще простого, кардана то нет! Удлиняй себе тормозные трубки и выхлопную систему с глушителем на здоровье, и это самые сложные работы после врезки в кузов дополнительных секций. Так что же лучше, передний привод или задний? Чтобы разобраться рассмотрим минусы и плюсы того и другого.

Плюсы заднего привода:

1. Мотор и коробка передач подвешены к кузову на довольно мягких упругих элементах, значит, их вибрации практически не передаются на кузов. Это создает повышенный комфорт. Сидя в Мерседесе, например, трудно определить, - работает ли мотор - никакой дрожи кузова!

2. На руль не передается никаких реактивных моментов при разгоне.

3. При резком старте вес перераспределяется назад, и ведущие колеса меньше буксуют.

4. Лучше распределяется нагрузка по осям. Кроме того, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами: передние - поворачивают, задние - толкают машину вперед.

Минусы заднего привода:

1. В производстве - дороже.

2. Заднеприводные машины тяжелее и у них всегда есть тоннель посредине кузова, который уменьшает полезную площадь салона.

3. Хуже проходимость в глубоком снегу и в грязи.

Плюсы переднего привода:

1. Дешевле в производстве.

2. Нет кардана и, соответственно отпадает необходимость в туннеле, что увеличивает полезную площадь салона.

3. Отличная курсовая устойчивость и проходимость по снегу и грязи.

Минусы переднего привода:

1. Вибрации от силового агрегата передаются на кузов, так как он закреплен с ним жестко, - такова специфика конструкции.

2. При прибавлении газа при определенных условиях, на руль передаются реактивные усилия. Не то чтобы он из рук вырывался, но своей жизнью жить все же пытается!

3. При резком старте вес перераспределяется назад, передок облегчается, и ведущие колеса проявляют чрезмерную склонность к пробуксовке.

Выводы: для машин со спортивным характером лучше подходит конструкция с задним приводом: примеры - ПОРШЕ, БМВ, Ягуар. Разве не плохая иллюстрация этого веского аргумента? То же самое можно сказать и о повышенном комфорте - и в этом случае задний привод предпочтительнее: Мерседес, Роллс-Ройс, Бентли. И в том и в другом варианте более дорогое производство оправдано, а вот минусы комфорта переднеприводных машин - нет. Передний привод отлично подходит для массового производства недорогих машин. А что касается американских переднеприводных многоцилиндровых дредноутов, то янки всегда что-нибудь невообразимое учудят.

А как насчет переднеприводных спортсменов? Есть и такие. Например, VW GTI - это отличный образец спортивного автомобиля для начинающих! Если речь идет о кубковых гоночных сериях, где выступают машины определенной модели одной марки, то почему бы и нет? Известны европейские гонки на кубковые серии, такие как Рено, Мини, АльфаРомео, Сеат и конечно Фольксваген. Причем последний с 2002 года можно видеть и на гоночных трассах России. А если речь заходит о мощных машинах, то здесь преобладает концепция доктора Фердинанда Порше: настоящий гоночный автомобиль должен быть заднеприводным, а мотор его должен размещаться как можно ближе к задней оси!

КАКОЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ?

Вот что вам ответит на этот вопрос любой автомобильный инженер: На заднеприводном автомобиле повернутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние - избыточную силу. Отсюда заднеприводники тяготеют к заносу, то есть скольжению задней оси в повороте, что называется избыточной поворачиваемостью. Для переднеприводного автомобиля в поворотах характерен снос передних колес из-за избытка или недостатка тяги при чрезмерных углах поворота колес, что называется недостаточной поворачиваемостью .

Купил бы БМВ или Мерседес, но езжу зимой и нужен передний привод, придется покупать Ауди , - так рассуждал один мой знакомый, в точности также рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя на автомобиле с передним приводом на зимних дорогах, и в повороте, и на прямолинейных участках дороги, и уверяют, что их машины не буксуют. О том, как управлять автомобилем с передним или полным приводом на скользкой зимней дороге поговорим чуть позже, а сейчас важно другое. Автор приведенного выше изречения огласил истину, которую невозможно опровергнуть: на скользком и сухом покрытии автомобили с различным приводом ведут себя по-разному.

Начнем с асфальта. Я абсолютно уверен, что среднестатистический водитель, никогда не заметит разницы при езде по асфальтированным дорогам в поведении автомобиля с передним, задним и полным приводом. Эта разница появляется только при очень быстром прохождении поворотов. И здесь приходит на помощь опыт, полученный в гонках. Он позволяет сделать весьма неожиданный для многих читателей вывод: задний привод на асфальте лучше. Автомобиль лучше управляется и лучше держит дорогу. Доказательства? Если бы было наоборот, болиды Формулы 1 однозначно имели бы передний привод, а победы заднеприводных кузовных спортивных автомобильных в шоссейно-кольцевых автогонках считались бы случайностью, а сегодня это наоборот закономерность. Заднеприводным автомобилем легче управлять, он сам хочет поворачивать , - так охарактеризовал поведение своего гоночного БМВ известный автогонщик команды СитиМоторспорт Лев Фридман. - А главное, на выходе из поворота, при нажатии на газ, заднеприводный автомобиль интенсивно разгоняется, а переднеприводный неотвратимо сносит с идеальной траектории, что сильно мешает разгону . Может быть, для управления переднеприводными и заднеприводными автомобилями требуются совершенно различная техника? И да, и нет. Самое большое отличие переднеприводного автомобиля заключается в следующем: передние шины производят почти всю работу - управление, разгон и основную часть торможения. Их очень легко перегрузить их и заставить выполнять непосильную работу. В результате возникает перегрев шин, и они значительно теряют свои сцепные свойства. Водитель переднеприводного автомобиля должен быть очень внимателен нажимая на газ на выходе из поворота. Резкое нажатие на газ приводит к перераспределению веса автомобиля, облегчению передней части, что вызывает сильную недостаточную поворачиваемость автомобиля. В результате автомобиль начинает сносить в сторону. Для того, чтобы разобраться в том, как же все-таки ведет себя переднеприводный автомобиль на большой скорости в повороте, посмотрим, к каким приемам прибегает автогонщик, выступающий на переднеприводной машине. Гонщики используют торможение левой ногой, для того чтобы войти в поворот со слегка нажатой педалью тормоза. В середине длинного поворота опытный гонщик на долю секунды сбрасывает газ, чтобы вызвать перераспределение веса и загрузить перед автомобиля, что снизит недостаточную поворачиваемость, и передние шины после такого приема начинают лучше держать дорогу. Резко прибавляя газ, уже начиная с середины крутого поворота, гонщик, выступающий на заднеприводном автомобиле, вызывая пробуксовку колес, как бы разворачивает автомобиль вокруг своей оси, филигранно вписываясь в поворот, и одновременно начиная мощный разгон. Если попробовать сделать то же самое на переднеприводном автомобиле, то передок пропихнет прямо и автомобиль вынесет за пределы трассы. За рулем переднеприводного автомобиля гонщик должен стараться распрямлять передние колеса на выходе из поворота как можно раньше то есть, чтобы получался поздний апекс. Это означает поздний вход в поворот, который позволяет несколько распрямить траекторию на выходе из поворота.

Но вернемся к гражданской езде. Водитель переднеприводного автомобиля чувствует себя на зимней скользкой дороге уверенно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости. При движении по прямой и во время разгонов переднеприводный автомобиль танцует на дороге значительно меньше заднеприводного. Абсолютно ясно, что лучше тянуть, чем толкать . лучше держит зимнюю дорогу именно по этой причине. Ведущие колеса переднеприводного автомобиля тянут за собой автомобиль, и он менее склонен к заносам, чем заднеприводный, который толкают вперед задние.

Источники: http://autohelp-by.ru/poleznye-sovety/plyusy-i-minusy-zadnego-privoda, http://www.autoshcool.ru/2094-plyusy-i-minusy-zadnego-i-perednego-privoda.html, http://www.autoracer.ru/racing/privod.php

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Плюсы и минусы заднего привода

Какие существуют плюсы у автомобилей, имеющих задний привод?

  1. Самое первое, что мы видим, попав внутрь салона автомобиля с задним приводом, это то, что кузов не вибрирует от работы мотора. Она практически отсутствует, из-за продольного расположения двигателя, размещенного на демпфирующих элементах снижающих вибрацию. Особенно можно это заметить на новых авто представительского класса. Сидя на заднем сиденье такого авто вы не поймете, работает мотор или нет.
  2. Более короткий ход рычага переключателя скоростей благодаря продольному расположению мотора, а также отсутствию кулисного механизма. Переключение передач осуществляется комфортно и легко.
  3. Уменьшенный радиус разворота. Передние колеса авто не тянут вперед, а лишь задают направление, при этом на задние колеса толкающие машину передается основной крутящий момент. Вот почему на машине с задним приводом легче вписаться в поворот на дорогах с хорошим покрытием.
  4. При нажатии педали газ и разгоне происходит перенос веса авто назад, тем самым происходит прижимание задних колес к дорожному полотну и разгрузка передних. В итоге автомобиль обладает лучшим сцеплением с дорогой.
  5. Занос заднеприводного транспортного средства более предсказуем, поэтому его можно легко устранить, сбросив газ затем, повернув руль в направлении к заносу, что более удобно, так как рефлекс обычного человека заставляет отпустить газ. Автомобиль с задним приводом однозначно является более безопасным, просто надо бросить газ для его выравнивания.

Какими минусами обладает задний привод?

  1. Довольно высокая себестоимость заднего привода, приводит к увеличению стоимости автомобиля. Именно по данной причине примерно 97% современных авто относящихся к среднему классу имеют передний привод.
  2. Из-за карданного тоннеля располагающегося внутри салона транспортного средства происходит уменьшение полезной площади. Это, пожалуй, единственный весомый недостаток. Хотя если вам не надо возить трех пассажиров на заднем сидении, его можно не учитывать.
  3. Заднеприводной автомобиль имеет плохую проходимость. Данное свойство напрямую определяется ситуацией, в которую он попал. Можно оказаться в грязевой луже и с передним приводом, и застрять настолько глубоко, что понадобиться тягач, для освобождения автомобиля.

Задний как и передний приводы это не подходящие варианты для того чтобы ездить в условиях бездорожья. Для подобных целей есть отдельная категория транспортных средств внедорожники, имеющие полный привод, «AWD» с четырьмя ведущими колёсами.

stamina.ru

Передний, задний, полный привод - плюсы и минусы

Передний, задний, полный привод - плюсы и минусыКому-то нравятся заднеприводные автомобили, кому-то — переднеприводные, есть и те, кто ездит исключительно на полноприводных моделях. У каждого типа есть свои недостатки и достоинства. Выбирая автомобиль для покупки, стоит заранее подумать, какой вариант привода вам больше всего подойдет. Давайте разберемся в типах приводов поподробнее.

Передний привод

Передний (фронтальный) привод характеризуется тем, что двигатель передает крутящий момент только на передние колеса. Этот тип привода часто применяется в бюджетных автомобилях японского автопрома. В таких моделях отсутствует карданный вал, что в некоторой степени снижает их вес. Главными недостатками переднеприводных автомобилей являются плохие динамические свойства и склонность к сносу, так как задняя часть машины легче, чем передняя. Основное же преимущество – повышенная проходимость.

Задний привод

В заднеприводных моделях энергия передается, как вы понимаете, на задние колеса. Такой тип привода популярен у отечественных производителей, а также характерен для американских и европейских машин высокого класса. К несомненному преимуществу этого типа можно смело отнести замечательные динамические свойства, благодаря которым он и используется в спортивных автомобилях. Однако, из-за склонности к заносам, заднеприводные модели не рекомендуются неуверенным автомобилистам и новичкам.

Полный привод

Полноприводные – это автомобили, где энергия передается от двигателя на все четыре колеса, то есть и на заднюю, и на переднюю пару. Данный вариант встречается в спортивных суперкарах, некоторых дорогих седанах, а также на внедорожниках.

Полноприводные автомобили бывают двух категорий. Первая – это когда энергия равномерно (50/50) распределяется между задним и передним мостом. Вторая – энергия распределяется неравномерно, то есть 70 % на задние колеса и 30 % на передние. В знаменитом Lamborghini Gallardo соблюдены именно такие пропорции.

Некоторые современные автомобили могут распределять энергию по мостам самостоятельно. Происходит это в автоматическом либо динамическом режиме. Например, вся энергия направлена на передний мост, но в случае, если передние колеса буксуют, в работу включаются задние колеса, например, как у Mitsubishi Outlander.

У полноприводных автомобилей есть масса преимуществ. Они отличаются хорошей проходимостью, поразительной устойчивостью и уверенным поведением на любой дороге. Этим моделям неизвестно, что такое занос, кроме того, их никогда не сносит. Однако, как бы ни был хорош полный привод, и в нем есть свои недостатки: дороговизна и большой расход топлива.

 

Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому перед покупкой автомобиля нужно не только детально ознакомиться с характеристиками всех типов приводов, но и испытать их на деле.

portalvaz.ru

Плюсы и минусы полного привода

 

При выборе новой машины, перед будущим автовладельцем, встает вопрос, какой привод выбрать? Передний, задний или полный? Чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно знать преимущества и недостатки всех типов привода, чтобы выбор был вполне осознанным.

Полноприводный внедорожник Mitsubishi

Характеристика

Итак, давайте рассмотрим полноприводные автомобили. Существует две разновидности такого привода — AWD и 4WD. Тип AWD подразумевает работу механизма в автоматическом либо постоянном режиме, а режим 4WD предусматривает ручное включение и выключение. То есть обеспечивается передача крутящего момента лишь на одну ось, обычно на заднюю, а при необходимости подключается передняя ось. В свою очередь, полноприводная схема AWD постоянно работает в автоматическом режиме, передавая крутящий момент равномерно как на переднюю, так и на заднюю ось.

Управление

Управление автомобилем имеет свои особенности и сложности. Если автомобили, имеющие ручной полным привод, обычно ведут себя на дороге так же, как и заднеприводные, то о машинах с постоянным полным приводом этого сказать нельзя.

Управление полноприводным автомобилем

Например, если в ситуации, когда автомобиль с передним приводом требует увеличения оборотов двигателя, а заднеприводный наоборот — уменьшения оборотов, то полноприводный автомобиль будет нуждаться, либо в одном, либо в другом, в зависимости от различных факторов, таких как качество сцепления шин с дорогой, скорости движения, траектории поворота и т.п. Это усложняет управление автомобилем, так как нужно уметь предугадывать поведение машины и заранее планировать свои действия. Усугубляет ситуацию также то, что полноприводный автомобиль может потерять устойчивость внезапно, без видимых предпосылок.

Минусы полноприводных автомобилей

К негативным качествам систем полного привода, в частности систем с ручным управлением, относится повышенный износ деталей трансмиссии, повышенная шумность, увеличенный расход топлива. Это обусловлено конструкционными особенностями самой системы. Например, между осями автомобиля, оснащенного постоянно подключенным полным приводом, имеется жесткая связь, из-за чего расходуется дополнительная энергия.

Система полного привода имеет ряд ограничений при эксплуатации — системой нельзя пользоваться, при движении по твердой и сухой дороге, что означает неполное использование тяги мотора. Кроме того, полноприводные автомобили дороже в производстве, поэтому их стоимость выше. Также они дороже в обслуживании, ремонте и эксплуатации.

Плюсы

Конечно, кроме перечисленных минусов, полноприводные автомобили имеют и свои безусловные преимущества, главным из которых является повышенная проходимость. Также полноприводные машины имеют лучшую динамику, они устойчивы на скользкой дороге.

Правда, нужно заметить, что все преимущества полного привода можно получить, только если водитель в полной мере поймет «поведение» такой машины, что называется «прочувствует» её. Другими словами, от профессионализма водителя тоже очень многое зависит, несмотря на то, каким приводом оснащен автомобиль.

avtooverview.ru