Отзыв владельца УАЗ 3160 (UAZ 3160) 2000 г. Патриот уаз 3160


Обзор модели "Патриот-3160". УАЗ-3160 - джип российского производства

УАЗ «Патриот-3160» производился на протяжении 7 лет, с 1997 по 2004 год. В настоящее время до сих пор можно встретить данную модель на дорогах страны. Идея сделать совершенно новый автомобиль, который будет отличаться не только техническим характеристиками, но и внешностью, было решено еще в 1980 году. В итоге на смену полюбившемуся, но порядком надоевшему 469-му пришел первый современный «Патриот». Стоит отметить, что внешность вызывала неординарные чувства. С одной стороны, производитель отошел от привычных черт, создав новую версию, с другой, были заметны не до конца продуманные моменты в модели с рабочим индексом 3160. УАЗ (Ульяновский завод автомобилестроения) именно благодаря этому автомобилю смог выйти на новый уровень, поэтому можно сказать, что выпуск обновленного «Патриота» стало для предприятия переломным моментом.3160 уаз

Экстерьер

Внешне автомобиль стал более вытянут в высоту, но имел те же параметры ширины и колесной базы. Длина машины составляла 4300 мм. Сразу замечалась какая-то неуклюжесть машины. К сожалению, устойчивость оставляла желать лучшего. Были зафиксированы моменты, когда при резком торможении или на крутых поворотах просто опрокидывался «Патриот-3160». УАЗ в новой версии уже не изготавливался из привычного толстого металла. Производители решили полностью отказаться от этого.

Что касается внешнего вида, то здесь нареканий практически нет. Оптика головного света приобрела квадратную форму. Бампер новинки изготавливался из пластика. По бокам были установлены противотуманные фары. Конструкторы придали им прямоугольную форму, что отлично сочеталось с гарнитурой головного света.

Если судить о кузове по уровню комфортабельности, то в «Патриоте-3160» (УАЗ, к сожалению, длительное время не мог исправить данный недостаток) по-прежнему присутствовала неудобная посадка для задних пассажиров. Причиной этому были нечетко рассчитанные пропорции.уаз 3160 технические характеристики

Салон

Места в салоне хватало всем. Причем автомобиль производится опционально 7-местным вариантом. Сиденья не отличались повышенным удобством. Это были самые простые кресла без боковых поддержек, поэтому при поворотах можно было из них выехать. Однако преимущество у таких сидений все же есть. Они полностью складывались, благодаря чему получалась однородная ровная поверхность.

Пластиковая панель впервые инсталлировалась в новой модели с индексом 3160. УАЗ «Патриот» приобрел многофункциональную центральную консоль, на которой находилось большое количество кнопок. Каждая из них отвечала за ту или иную опцию. Руль автомобиля был сделан в виде трех спиц. Блок управления КПП и раздаткой имел достаточное место для укладки различных рычагов.уаз патриот 3160

Двигатели

Все двигатели, устанавливаемые на «Патриот», отвечали только стандарту Евро-2. Среди агрегатов были модели ЗМЗ и УМЗ. Именно такую комплектацию предлагал производитель для УАЗ-3160.

Технические характеристики УМЗ:

  • Модель 4213 представляла собой инжекторный двигатель, объем которого был 2.9 литра, имел мощность в 104 л. с.

Технические характеристики ЗМЗ:

  • Агрегат был представлен 2-мя вариантами. Первый - уже знакомый 409 с некоторыми модификациями в виде установленного инжектора. Его объем составлял 2,7 литра, а мощность равнялась 128 л. с. Второй – двигатель, работающий на дизеле от ЗМЗ 5143.10. Отличительной особенностью этой установки был распределенный впрыск.

Техническое оснащение

Средний расход автомобиля с двигателем 409.10 составлял 13 литров. Большинство автолюбителей приобретало «Патриот» не только из-за сниженных показателей потребления топлива, но и благодаря прекрасным качествам проходимости по бездорожью. Подвеска автомобиля имела усиленное качество. Спереди была зависимая пружинная. Комплектовалась она в комплекте с поперечным стабилизатором устойчивости, а также продольными тягами. Помимо этого, автомобили после доработки для качественного управления и предотвращения раскачивания оснастились гидроамортизаторами. Сзади подвеска рессорная. Она, также как и передняя, модифицированная.радиатор уаз 3160

Тормозная система спереди была представлена дисковыми вентилируемыми тормозами, сзади барабаны, радиатор УАЗ-3160 трехрядный. Коробка в таких моделях - 4-ступенчатая механика. Это объясняется тем, что автомобиль больше предназначался для езды по труднопроходимым местам. Основной привод автомобиля задний, дополнительно при необходимости подключался передний. Большинство владельцев негативно высказывались об автомобиле из-за частых поломок разного характера.

fb.ru

Отзыв владельца УАЗ 3160 (UAZ 3160) 2000 г.

Я 25 лет за рулем (01, 011, 03, М-41, Нива). И вот зимой 2001 г. выходя из магазина Техносила увидел два стоящих лицом ко мне джипа - один Мереседес (черный в виде старинной кареты), а другой - УАЗ-3160. Оба припорошены снегом и наледью, оттого и УАЗ не выделялся в худшую сторону - прямоугольные фары, внизу в бампере противотуманные, кенгурин, кузов серо-стального цвета, на литых дисках с такой же широкой резиной... Высота и габариты примерно одинаковые, а цена - 5.5 тыс. $, что в общем и целом заставило задуматься, а не сменить ли тесную Ниву на этот УАЗ... Сказано-сделано (решив Ниву тоже сохранить). К весне купил темно-коричневый, 4-х ступ. коробка (не жалею, ибо более надежна), карбюраторный (вдали от Москвы не доставит хлопот), новый (тогда уже на 6, 2 тыс).

Первые впечатления. Высоко сидишь, крыши "кнопок" внизу, сидения типа ВАЗ-08, только с доп. рег. подпора спины (удобно). Между сидениями - большой закрывающийся бокс для вещей, огромное пространство над бардачком (доврольно объемный с подсветкой) на передней панели (любимое кошачье место при перевозке на дачу), сзади сводобно для 3-х, и тесновато, но можно 4-м. Под всеми 5-ю сидениями примерно 15-20 см. от пола (ЗИП и др. ). Пол - ковролин, сверху резиновые коврики, порогов от двери нет (мусор щеткой - прямо на улицу при уборке, очень удобно). В салоне два больших плафона в крыше и два "рыбьих глаза" выше заркала, сосед в дороге может читать, не мешая управлению, да и самому удобно что-то-высветить на стоянке. Стекла гнутые, легкоподъемные, опять же подлокотники. Кнопки с красными ободками, двери закрываются тихо и легко (с новыми болтами за 25 р. стало еще лучше).

Сталь толстая (говорят - Италия), грунтована. В крыше выштамповка для люка, две полосы по крыше из резино-пластика. Потолок - как в 08-09. Приборы от ВАЗ-07 (с тахометром, суточным счетчиком), плюс часы, плюс клавиша массы, плюс гидрокорректор фар (одни из лучших автопрома от Волги тупорылой), плюс управление режимами дворников (они, как и подрулевые от 08-09). Большое место на панели оставлено для компаса, кренометра (приобрел), компьютера. Минус - нет пепельницы и прикуривателя (идиоты!, но можно и поставить, благо места много). Массивная облицованная ручка для правого пассажира спереди, а над задними боковыми стеклами - для пассажиров. Задние сидения - складные (2-1), ни разу не складывал - не потребовалось. Багажное отделение - огромное с карманами для вещей, уходит все при перевозке и еще место остается. Все 5 дверей - серый пластик, в салоне ничего еще не скрипнуло в дороге. Передние панели - "умягченные", а не как на 08-09 (как фанера! ). Отопитель (кран от 08-09) не выключается до конца, это летом достает, надо менять кран, магистраль тепла идет также и к ногам задних пассажиров. Педали большие, удобные, легкие. Хотя при торможении не так как на ВАЗах - берут более плавно. Руль - мягкий, удобный (сигнал слабый от ВАЗа). ГУР (сразу пошел в ремонт, в НИИАТ, на замену в "поросенке" резинок - 130 $) очень эффективен, но чуть слышно похрюкивает, к чему сразу привыкаешь.

КПП - длинноходовая, движение на ровном - со 2 передачи (отрыв от "классики" со светофора обеспечен). Ручка пониженной передачи и переключения на 2 моста - в одном флаконе, очень удобно. Все в чехлах, правда резиновых снизу (надо натянуть, сняв набалдашники кожаные, закрыв палки рычагов полностью). Сразу поражает тишина и плавность, (слышны только где-то снизу глухие стуки колдобин). Минус - хрюкает КПП (или раздатка) на принудительном х. х. - это недоработка, которую трудно устранить (только тотальным обесшумливанием этих узлов и др. ). С этим пока смирился. Колеса 16 дюйм., штатные, не литые (пока не заменил, и так ничего). На скорости свыше 100 (120-130 набирает "в лет" и никаких сравнений с Нивой! ) заметное ослабление управляемости, особенно при порывах ветра (недоработка ГУР, или установка газовых АМО, широкой резины). До 100 - вообще комфортно по управляемости. На дороге в принципе обходит основной поток, за исключением прытких иномарок или джипов, которые из кожи вон вылезают... ну это и понятно, на чехле запаски ведь написано - УАЗ.

Бездорожье не ощущается, из ямы в яму... Заносит на глине, если не внатяг, раздатка и пониженная не требуется. Запаска крепится снаружи, а контрольный болт - изнутри, чтобы не сняли. Проем задка - широченный. Задние фонари - большие, спереди и сзади - противотуманки (передние - очень яркие и направленные). На бамперах и боковых (широких) порогах - пупырышки, чтобы не скользить при осмотре, например подкапотного пространства, а оно - большое, под все модификации, кондюк, дизель и др. Движок - 421, удивительно хорошая работа (тихо, возможно сказывается "палас" под капотом), динамика (119 л. с. брутто). Сборка - в принципе ничего (хомуты надежные, шведские, хотя и пришлось ряд подтяжек сделать по тосолу, а вот радиатор (медный, 3-х слойный тихо слезит где-то внизу - 2 л. в сезон Тосола, пока на это не обращаю внимания).

www.autonavigator.ru

Передняя подвеска Уаз-3160, 3162 и Уаз Патриот, пружины и амортизаторы

Передняя подвеска автомобилей Уаз-3160, Уаз-3162, Уаз Патриот и всех остальных моделей на их базе зависимая и состоит из двух продольных штанг, одной поперечной тяги Панара*, двух витых цилиндрических пружин, двух телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. 

Передняя подвеска Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот.

Продольные штанги и поперечная тяга Панара* являются направляющими элементами передней подвески которые обеспечивают правильную фиксацию переднего моста, что в свою очередь влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

Передняя подвеска Уаз-3160, пружины и амортизаторы

Продольные штанги соединены с передним мостом с помощью не разборных резинометаллических сайлентблоков и кронштейнов, а с рамой посредством кронштейна через резиновые шарниры. Поперечная тяга Панара* соединяется через резинометаллические шарниры с кронштейнами моста и рамы.

Максимальный ход подвески вверх ограничен резиновым буфером сжатия. Буфер одновременно выполняет функцию дополнительного упругого элемента, подрессорника. Для гашения вертикальных колебаний передней подвески предназначены два телескопических амортизатора, которые также служат для ограничения хода подвески вниз.

Отличия в устройстве передней подвески автомобилей с колеями 1445 и 1600 мм.

На автомобили Уаз-31601, Уаз-31602, Уаз-31605 устанавливались мосты Спайсер с узкой колеей в 1445 мм. На Уаз-31622 и Уаз-31625 могли устанавливаться мосты Спайсер как с узкой, так и с широкой колеей в 1600 мм. Передняя подвеска семейств 3160 и 3162 с узкой колеей отличается способом крепления амортизатора.

Отличия в устройстве передней подвески автомобилей Уаз-3160, 3162 и Уаз Патриот

Передняя подвеска автомобилей Уаз-31622, Уаз-31625, Уаз Патриот, Уаз-23602 Карго и Уаз-23632 Пикап на мостах Спайсер с широкой колеей в 1600 мм — одинаковая по конструкции.

Передняя подвеска автомобилей Уаз-31622, Уаз-31625, Уаз Патриот, Уаз-23602 Карго и Уаз-23632 Пикап

Пружины передней пружинной подвески Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот.

Каталожный номер штатных пружин передней подвески для всех автомобилей — 3160-2902712. Основные характеристики : длина пружин в свободном состоянии — 378 мм, диаметра прутка — 15 мм, наружный диаметр — 135 мм, число полных витков — 8.5.

Кроме пружин 3160-2902712 на Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот возможна установка усиленных пружин 2966-2902712 от Уаз-2966 — армейской версии длиннобазного Уаз-3159, которыми на заводе комплектуются автомобили Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Патриот с дизельным двигателем. Диаметр прутка у этих пружины 16 мм, за счет чего они жестче почти на 20 %.

Амортизаторы передней пружинной подвески Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот.

Амортизаторы передней и задней подвесок не взаимозаменяемы, так как в сжатом состоянии передний амортизатор короче заднего. Передние амортизаторы автомобилей с колеей 1445 мм не взаимозаменяемы с передними амортизаторами автомобилей с колеей 1600 мм. Не допускается установка на одной оси автомобиля амортизаторов разных типов и разных производителей.

На автомобили Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот устанавливаются передние гидравлические или гидропневматические телескопические амортизаторы :

— Для Уаз-3160 и моделей на его базе : каталожный номер 3160-2905006, крепление — проушина-проушина. Размеры амортизатора : максимальный — 485 мм, минимальный — 320 мм, ход поршня — 165 мм.

— Для семейств Уаз-3162 и Уаз Патриот : каталожные номера 3162-2905006, 3162-2905404 или 3163-2905006, крепление — шток-проушина. Размеры амортизатора : максимальный — 470 мм, минимальный — 300 мм, ход поршня — 170 мм.

* — Поперечная тяга Панара.

Была разработана инженерами французской автомобильной компании Панар-Левассор (Panhard-Levassor), поэтому и получила такое название. Представляет собой поперечную тягу, которая одним из своих концов шарнирно закреплена на раме или кузове автомобиля, а противоположным на балке моста.

Шарниры на ее концах имеют только одну степень подвижности, обеспечивая движение моста в вертикальной плоскости при работе подвески и при этом практически исключая его поперечное перемещение под воздействием направленной вбок силы реакции дороги, возникающей при поворотах и перестроениях.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

История УАЗ. УАЗ-3160 / -3162 «Симбир» » Авто-реактор

УАЗ-3160, УАЗ-3162 Симбир

Третье поколение УАЗов начали проектировать в 80-е годы, а с начала 90-х модель УАЗ-3160 показывали на различных выставках. Новый цельнометаллический кузов был создан заново, а рамное шасси получили путем глубокой модернизации прежней конструкции. На УАЗ-3160 появился нормальный салон с «нормальной» панелью (впрочем, уже изначально старомодных очертаний) и креслами более-менее напоминающими легковые, снабженными подголовниками и всеми «легковыми» регулировками, включая поясничный подпор. Сиденье второго ряда можно сложить по частям в пропорции 2:1. Общее число мест - семь, включая два развернутых друг к другу жестких сиденья в багажнике. Их можно откидывать при перевозке громоздкого багажа. Задняя дверь с закрепленной на ней «запаской» почему-то открывается на правую сторону, для удобства посадки на задние сиденья предусмотрена откидная подножка (по заказу). Схема трансмиссии с жестко подключаемым приводом на передний мост при отсутствии блокировок дифференциалов напоминает о предшественнике, но лонжероны в передней части рамы сделаны энергопоглощающими, что стало возможным за счет применения компактной пружинной подвески переднего моста. Сзади применены малолистовые рессоры. На «60-м» появились новые мосты типа «Спайсер» с неразъемным картером и муфтами быстрого подключения полуосей переднего моста, а также более совершенными шарнирами, что позволило увеличить угол поворота управляемых колес. Коробка передач 5-ступенчатая полностью синхронизированная (на машинах раннего типа попадается и 4-ступенчатая), сцепление диафрагменного типа и мелкомодульная раздаточная коробка с косозубым зацеплением, управляется одним рычагом, а главное, гораздо меньше шумит. Рулевое управление травмо-безопасного типа снабжено гидроусилителеми, регулировкой по высоте рулевой колонки. Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние - барабанные с устройством саморегулировки зазора.

В середине 90-х стало понятно, что потребителям нужен и длиннобазный вариант новой модели. Такой 9-местной модели присвоили индекс 3162 и собственное название УАЗ «Симбир». Благодаря пропорционально широким задним дверям экстерьер «Симбира» получился гармоничнее, чем у базовой модели УАЗ-3160. Модель, кроме более просторного салона (в багажнике были размещены не два, а уже четыре пассажира), отличается возросшей плавностью хода и лучшей устойчивостью.

Сборку первых партий «60-ки» вели вручную по обходным технологиям, поэтому набор неисправностей затрагивает практически все узлы автомобиля. В дальнейшем для производства семейства на заводе был построен новый цех.

УАЗы нового поколения все же отличались за счет гидроусилителя большей легкостью в управлении, хотя информативность руля стала совершенно «ватной». Значительная часть 3160 и особенно 3162 была оснащена дополнительным оборудованием, включающим в полном пакете центральный замок, электростеклоподъемники, тонированные стекла, магнитолу, кондиционер, предпусковой подогреватель-отопитель, щеточные фароочистители и люк в крыше. С 2001 года под заказ «Симбир» делали и в люксовом 6-местном исполнении УАЗ-31622-100 с тремя рядами раздельных кресел с индивидуальными регулировками и подголовниками.

С 2004 года производство малопопулярной короткобазной модели 3160 было приостановлено (последняя версия 31602-059 оснащалась впрысковым двигателем ЗМЗ-409.10). Длиннобазная модель УАЗ-3162 модернизирована в УАЗ-31622 Simbir. Ее оснастили ширококолейными(1600 мм) мостами типа «Спайсер», переработали раму, салон (новая панель приборов) и т.д. Расширили заказную комплектацию. В общей сложности в конструкцию было внесено более 300 изменений.

Многие экземпляры «Симбиров» облагорожены установкой защитных решеток, хромированных порогов и пластиковой обвески. За такие «навороченные»машины просят больше, но смотреть необходимо прежде всего на состояние более важных элементов конструкции. Солидным тюнингом была установка силового агрегата Toyota, что позволяло достигнуть более серьезных динамических характеристик, а также повышенной надежности.

Проходимость новых «уазиков» в сравнении с «51-й» моделью осталась почти на том же уровне, хотя длиннобазная версия незначительно отстает из-за увеличившегося угла рампы.

Первые выпуски «60-го» и «62-го» комплектовали обычными карбюраторным двигателем УМЗ-421.10 (модификации УАЗ-31601 и УАЗ-31621), а с 2001 года перешли на современные и более мощные моторы с распределенным впрыском. В 2002-2003 гг. была произведена небольшая партия модификации с индексом 31608, оснащенная турбодизелем ЗМЗ-5143.10, ранее отдельными партиями изготовляли «экспортную» версию 31604 с итальянским дизелем VM.

Новые УАЗы практически сохранили легендарную проходимость (только передаточное число «раздатки» маловато) марки и сделали настоящий рывок по комфортабельности. Однако в области управляемости и пассивной безопасности до мировых стандартов автомобилям этой марки еще далеко. Особенно моделям прежних серий. При вождении УАЗа надо иметь ввиду, что «повадки» автомобиля ближе к грузовикам, чем легковым автомобилям, к тому же при включении полного привода резко меняются. Малые объемы производства внушительно поднимают цену как самих внедорожников (к подержанным это относится в меньшей степени), так и на запчасти. Особые нарекания вызывает надежность оригинальных агрегатов «новичков». В подержанных экземплярах многие заводские неполадки часто уже устранены, но скрытые дефекты могут проявиться неожиданно. Очень переплачивать за экземпляры с «обвеской» все же не стоит: главное - хорошее техническое состояние самого автомобиля.

К приобретению внедорожников «УАЗа» вообще, а не только «новой» модели, надо подходить весьма взвешенно и осторожно - эта марка не для рядового городского автолюбителя, а для настоящего профессионала, для которого передвижение вне дорог - рабочая необходимость, и для фаната «внедорожных» покатушек.

Возможные проблемы Двигатель:

  • Дефекты двигателей ЗМЗ и УМЗ (см. УАЗ-3151).
  • Текут сальники двигателя и трансмиссии.
  • Отказы в системе питания нового двигателя ЗМЗ-409 (бракованный бензонасос высокого давления) (с 2003 года).
  • Замерзание топливной системы дизеля ЗМЗ зимой (при некачественном дизтопливе).

Трансмиссия:

  • Износ главного и рабочего цилиндров сцепления.
  • «Неправильный» алгоритм переключения передач коробки передач производства арзамасского завода.
  • Крайне низкая надежность коробки передач производства арзамасского завода.

Ходовая часть:

  • Выход из строя гидроусилителя руля из-за течи патрубков гидросистемы.
  • Нарушение схода колес (характерный износ шин).
  • «Тяжелые»педали тормоза и сцепления.
  • «Ватный» руль.
  • Возможность опрокидывания модели 3160 в крутых поворотах на скорости от 80 км/ч (высокий центр тяжести, особенности рулевого управления и характеристики шин).

Электрооборудование:

  • Частые отказы реле указателей поворота.
  • Недостаточная мощность отопителя и вентилятора.
  • Слабые фары головного света.
  • Отказы насоса «автоматически» перекачивающего топливо из бака в бак (версии с двигателем ЗМЗ-409).

Кузов:

  • Некачественная сборка машин первых серий (1997-2000 гг.).
  • Негерметичность уплотнителей салона.
  • Плохая подгонка деталей интерьера.
  • Слабые буксирные петли.
  • Повреждения пластиковых бамперов на бездорожье.

Страна производства: Россия Производитель: ОАО «УАЗ» (Ульяновск) Кузов: рамный Тип кузова: универсал Число дверей: 5 Число мест: 7/ 9 Тип привода: подключаемый полный привод с демультипликатором, двигатель спереди продольно Конструкция подвесок: спереди и сзади зависимая пружинная Габаритные размеры, мм(УАЗ-3160): 4240х1828х1935 Габаритные размеры, мм(УАЗ-3162): 4630х1828х1948 Колесная база, мм (УАЗ-3160): 2400 Колесная база, мм (УАЗ-3162): 2760 Клиренс, мм: 220 Объем багажного отделения, л (УАЗ-3160): 980/ 1560 Объем багажного отделения, л (УАЗ-3162): 1250/ 3400 Снаряженная масса, кг (УАЗ-3160): 1910 Снаряженная масса, кг (УАЗ-3162): 2040 Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая Шины: 225/75 R16

Модификация: УАЗ-31601 (УМЗ-421)Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л: 2890Мощность, л.с.: 98Максимальный крутящий момент, Н•м: 147Максимальная скорость, км/ч: 135Разгон до 100 км/ч, с: Н.д.Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,8/ 15,4

Модификация: УАЗ-31602 (ЗМЗ-4092)Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л: 2693Мощность, л.с.: 132Максимальный крутящий момент, Н•м: 224Максимальная скорость, км/ч: 150Разгон до 100 км/ч, с: Н.д.Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,4/ 14,5

Модификация: УАЗ-31604 (VM425)Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л: 2499Мощность, л.с.: 103Максимальный крутящий момент, Н•м: 235Максимальная скорость, км/ч: 135Разгон до 100 км/ч, с: Н.д.Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 9,9/ 15,8

Модификация: УАЗ-31605 (УМЗ-4213)Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л: 2890Мощность, л.с.: 102Максимальный крутящий момент, Н•м: 211Максимальная скорость, км/ч: 140Разгон до 100 км/ч, с: Н.д.Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,4/ 14,9

Модификация: УАЗ-31622 (ЗМЗ-4092)Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л: 2693Мощность, л.с.: 132Максимальный крутящий момент, Н•м: 224Максимальная скорость, км/ч: 150Разгон до 100 км/ч, с: Н.д.Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,4/ 14,5

Модификация: УАЗ-31625 (УМЗ-4213)Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л: 2890Мощность, л.с.: 102Максимальный крутящий момент, Н•м: 211Максимальная скорость, км/ч: 140Разгон до 100 км/ч, с: Н.д.Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,4/ 14,9

*БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д -дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув

Фотография. УАЗ-3162 (2002 г.)

Фотография. УАЗ-3162 (2002 г.)

Фотография. Панель приборов УАЗ-3160 (1996 г.)

Фотография. Панель приборов УАЗ-3160 (1996 г.)

Фотография. УАЗ-3160 (1996 г.)

Фотография. УАЗ-3160 (1996 г.)

Фотография. УАЗ-31602 (2001 г.)

Фотография. УАЗ-31602 (2001 г.)

Фотография. УАЗ-3162 (2002 г.)

Фотография. УАЗ-3162 (2002 г.)

Фотография. Панель приборов УАЗ-3160 (1996 г.)

Фотография. Панель приборов УАЗ-3160 (1996 г.)

Запись опубликована on 08.12.2008 at 21:45 and is filed under История УАЗ, УАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Вы можете оставить комментарий. Оповещения с сайтов отключены.

autoeng.ru

УАЗ 3163 - это "PATRIOT"

Наверное, это единственная машина в России (а ранее в Советском Союзе), которая собиралась для оборонной промышленности. Правда, среди заказчиков были не только военные, но также правоохранительные органы и другие силовые структуры. Полное имя "милицейского воронка" было УАЗ 469. Союза давно уже нет, милиции тоже, а структура, которая получила ее права, продолжает использовать УАЗы. Только теперь это не 469, а УАЗ 3163, более известный как «Патриот».

уаз 3163

"Патриот" — следующая после 469 разработка Ульяновского завода. Это автомобиль с полным приводом, дорожным просветом в 210 мм и с 5 пассажирскими местами, включая водителя (в базовой комплектации), созданный отечественными конструкторами под российские реалии. Как и всякий внедорожник, машина имеет 5-ступенчатую механику и некоторые другие, присущие только данным видам особенности.

уаз 3163

Особенности "Патриота"

Благодаря долгой работе на оборонную промышленность, "Патриот" стал большим удобным автомобилем, который можно эксплуатировать как на городских дорогах, так и в условиях полного российского бездорожья: привод на все 4 колеса, стильный дизайн, недавний рестайлинг. В Ульяновске производится, скорее всего, только сборка автомобиля. Большинство частей у машины имеют "родителей" за пределами России: часть производится на Западе, за исключением тех, которые родом из Кореи.

Первый серийный УАЗ 3163 съехал с конвейера завода в 2005 году. По официальным сведениям, в 2015 году производство "Патриота" было резко уменьшено, чтобы с 2016 года начать выпуск модели 3170. Обсуждение её идет на разных сайтах, а какой она станет, увидим уже совсем скоро.

уаз 3163 патриот

Не исключено, что новый автомобиль станет повторять предыдущий в некоторых областях, ведь последний рестайлинг "Патриота" проводился в 2014-15 годах. В то же время разработчики говорят о совершенно новом автомобиле.

Интерьер

Тем, кто сидел в старом 469 УАЗе, возможно, будет непривычным новый дизайн. Как и все современные авто, "Патриот" обзавелся собственным компьютером, современной аудиосистемой с поддержкой MP3 и гнездом для подключения USB. Также УАЗ 3163 оснастили собственным парктроником с камерой заднего вида и, конечно, совершенно новой панелью приборов. Среди опций можно упомянуть датчик температуры "за бортом".

Интересной является функция откидывания передних кресел: сиденья подогнаны так, что в откинутом положении вы получаете два спальных места, и ночевать можно прямо в автомобиле.

уаз 3163

Правда, встает вопрос о подголовниках, но это решает каждый владелец сам: в комплекте их нет, возможно, в связи с функцией откидывания. Отдельной идеей стали ручки управления спинками кресел: обычные рычажки, как в "Икарусах", вместо стандартных для этих мест тугих ручек. В результате чего спинка теперь откидывается плавно, без ступеней.

Сядем назад

В первых "Патриотах" задний ряд кресел стоял не для красоты: даже высоким людям было удобно. Но после рестайлинга задние сиденья сдвинули назад, и теперь там стало еще больше места. Возможно, зря, но при изменении с кресел убрали средний подлокотник и подстаканник, зато появилась вторая печка, правда, это предложение только для зимнего комплекта.

Задними стеклоподъемниками теперь тоже можно управлять с дверной ручки водителя, там же есть и блокировка окон.

уаз 3163 патриот

Багажный отсек

Несмотря на то что задние кресла отодвинули назад, в багажный отсек можно смело погрузить весь летний дачный набор, и при этом еще останется место. Правда, внешний вид обшивки отсека у конкурентов более презентабельный.

Задняя дверь открывается теперь, как у "Нивы-Шевроле", запаска также крепится сзади под фирменным чехлом с надписью «PATRIOT».

уаз 3163 patriot

Освещение

Прежде чем переходить к другим фотографиям и характеристикам, немного коснемся освещения. Как пишут в пресс-релизах, водителю в этом автомобиле будет светлее. Внутреннее освещение можно настроить по схеме «вежливого света»: после закрытия двери свет плавно погаснет, давая возможность глазам водителя в темное время суток спокойно перестроиться на освещение приборов и дорожного полотна.

Что же касается внешних фар, стоит отметить только светодиодную ленту дневных ходовых огней, плавно огибающих контур фар.

Интересная деталь

И кстати, о чехле. Полное имя модели - УАЗ 3163 "Patriot" - сейчас используется только для внутризаводских нужд.

уаз 3163 фото

За пределами завода и на самом автомобиле пишется только UAZ "Patriot". Тонкий намек на то, что новый УАЗ не хуже иностранных автомобилей-внедорожников.

Характеристики "Патриота"

Настало время заглянуть под капот описываемого автомобиля УАЗ 3163. Характеристики машины разделим на два блока: общие и то, что действительно видно только под автомобилем. Ниже представлены общие сведения об автомобиле.

уаз 3163 характеристики

Цифры говорят сами за себя. Отдельно надо отметить строку "Глубина преодолеваемого брода": цифра в 500 мм реальная, кстати, для некоторых районов РФ, да и за пределами.

уаз 3163 характеристики

Интересно заметить, что есть версии "Патриота" на дисках R16 (некоторые легковые автомобили представительского класса получили такие) и дисках R18. А это уже больше подходит для внедорожника.

Непосредственное использование машины (в фотографиях)

Как уже упоминалось в самом начале, "Патриот" понравился не только простым пользователям. Ниже в статье будет представлен УАЗ 3163, фото которого дает понять, что данный автомобиль не поставляется среднему потребителю.

уаз 3163

Полицейская версия "Патриота" недавно появилась у правоохранительных органов Санкт-Петербурга. Как и другие машины полицейского класса, этот УАЗ имеет усиленный кузов, мотор, белый цвет с синей отражающей полосой вдоль бортов. Также принадлежностью машин этого класса является наличие проблесковых маяков. Иногда маяки имеют красный и синий цвета.

уаз 3163

Военная версия была представлена изначально на автосалоне 2003 года в Москве. Затем на автосалоне "Армия-2015". Машина отличается окраской, усиленной подвеской, колесными дисками и аэродинамическими дугами на крыше.

уаз 3163

Автомобиль МЧС, как и полицейская версия, получил специальную окраску с отсвечивающей полосой оранжево-синего цвета и синие проблесковые маяки.Эти и другие модели выпускались ограниченными партиями для определенных целей. Данная модификация недавно заинтересовала МОЗ.

уаз 3163

Полноприводная Скорая помощь - одна такая модель будет на каждой станции для доставки в труднодоступные места. Сейчас идет обсуждение, но выставочный образец уже есть.

Заключение

Несмотря на мысли о том, что УАЗ грубый, мужской автомобиль, УАЗ 3163 "Патриот" — это легкий в управлении внедорожник, рассчитанный именно на наше российское бездорожье. С ним он справляется лучше не только легковых авто, но и некоторых других внедорожников.

fb.ru

УАЗ 3160: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры УАЗ 3160

Одноклассники УАЗ 3160 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев УАЗ 3160

УАЗ 3160, 2000 г

Сразу скажу, что обычно в семье машин по две. Легковая и вездеход. Поездил на почти всех российских вездеходах и легковушках. А так же немного на импорте. УАЗ-3160 купил осознанно в здравом уме и твердой памяти, в момент покупки был трезв. После стандартного УАЗика хотелось комфорта, сочетаемого с проходимостью. О машине: 2000 год, двигатель карбюраторный 421.5 (версия для «ГАЗелей») мощностью 98 л.с., купил машину в полуторагодовалом возрасте с пробегом в 76 тыс. км (так показывал одометр). Продавец ничего внятного сказать не мог по этому поводу, хотя в салоне УАЗ 3160 по-прежнему пахло новой машиной. Восхитило то, что машина очень тихая. Гармонию только нарушает «похрюкивание» раздаточной коробки при сбросе газа. Ход мягкий, насколько это может быть у вездехода с зависимой подвеской. В общем, все устраивало. Кроме одной детали: в 2000 году была выпущена партия машин цвета «синяя полночь», крашеных на голое железо без грунта. Такая машина досталась и мне. Облазит до сих пор понемногу. Знакомый, купивший такого же клона, не выдержал и перекрасил. В остальном этот «мастодонт» только радовал.

Насчет проходимости скажу, машина как экспедиционная, даст фору простому УАЗ 3151. Ибо комфортный салон и раскладывающиеся сиденья переднего и заднего ряда в УАЗ 3160 образуют хорошие спальные места. Участвовал на этом вездеходе несколько раз в местных спортивных соревнованиях и в 2003 году, принял участие в региональной экспедиции «Распутин-трофи» где УАЗ-3160 если и застревал, то только вместе с остальными участниками похода. Сейчас на спидометре машины уже давно «второй круг», ибо первый год автомобиль эксплуатировал я очень интенсивно в связи со строительством отдаленной дачи. Из неудобств могу назвать трудность ремонта некоторых узлов в связи с высоким уровнем линии капота. Чтобы что-то достать под капотом в УАЗ 3160 приходится в полевых условиях снимать запаску и подкладывать под ноги. В гараже это небольшая табуретка. Чинить на сервисе не получается по той причине, что этого УАЗа почему-то боятся автослесаря, хотя он так же прост, как и обычный «козлик». Благодаря более мощному двигателю, чем у стандартного УАЗа, машина на дороге легко «тягается» с «Жигулями» и «Нивами». Радует ГУР. Парковаться в городе — одно удовольствие. Максимальная скорость, с которой пришлось ездить (по спидометру) - 145 км/ч. Но нормальная комфортная скорость 100 - 110 км/ч.

   Достоинства: просторный салон. Мягкий ход. Возможность трансформации салона в грузовой и спальный. Высокая проходимость по бездорожью. Хорошая шумоизоляция. Простота. Хорошая динамика. Неприхотливость. Достаточная надежность узлов и агрегатов. Чувство безопасности и безнаказанности. Полное игнорирование инспекторами ГИБДД.

   Недостатки: непрестижность. Все тычут пальцем, улыбаются. Владельцы других джипов болезненно реагируют на появление, пытаются обогнать. Посредственная курсовая управляемость на трассе. Плохо покрашен. Отсутствие нормального сервиса. «Похрюкивание» раздаточной коробки при сбросе газа.

  Алексей, Москва

УАЗ 3160, 2005 г

Итак, комплектация Limited 4х4, куплен в сентябре 2005 года. Подогрев зеркал с приводом, стеклоподъемники, люк, центральный замок, два отопителя, регулируемая рулевая колонка, аудиоподготовка. Сейчас мой УАЗ 3160 уже проехал почти 6000 км. Первые дни, я настороженно заглядывал под машину, не течет ли чего-нибудь. Этакая привычка после обладания простым УАЗом. Нет, не течет, все сухо. Пробег, конечно, невелик, но из всех неполадок было только «захандрившее» реле заднего стеклоочистителя (на гарантию не поехал, долго, купил аналогичное за 43 рубля и воткнул на место.) И это всё. Боюсь подумать хорошее и сглазить, но, похоже, что-то в нашем автопроме шевелится лучшую сторону. На трассе УАЗ 3160 легко набирает паспортную «максималку» в 150 км/ч. Даже учитывая, что машина имеет полностью зависимую подвеску, ведет он себя неплохо. Особенно нравится запас мощи под педалью при обгонах. В городе тоже неплохо, динамика у машины борзая, не хуже других в потоке. «Мелкие» побаиваются, не подрезают. Для особо наглых мощный сигнал-ревун.

Салон огромный, тихий. Места много, очень много. Передняя панель простовата, ничего особенного в ней нет, но всё «под рукой». Сделана добротно, из мягкого пластика. Современные «крутилки». Салон в УАЗ 3160 можно трансформировать в спальное место, причем такое, что места с запасом для троих человек. Если сложить задние сиденья, то багажный отсек становится просто гигантским. В выходные вывез на дачу старый холодильник. Вошел в машину «со свистом», на пару с двумя небольшими креслами. Один раз съездил в лес и сознательно, для проверки, полазил на бездорожье. «Патриот» неплохо себя показал, едет как танк. УАЗ он и есть УАЗ, настоящий вездеход, только мягкий и комфортный. Особо отмечу Корейскую коробку передач. Переключать её одно удовольствие. Никаких двойных выжимов. Сейчас, когда стало холодно на улице, могу отметить работу второй печки - греет так, что можно в рубашке ездить. В общем-то, и всё больше рассказать нечего. Всё в нем работает и всё исправно. Машина нравится.

   Достоинства: солидная «джиповская» внешность. Достойная динамика. Корейская КП и другие импортные агрегаты. Тихий большой салон. Высокая проходимость на бездорожье.

   Недостатки: маловаты штатные колеса. Резиновые коврики в ногах. Нет в продаже приличных чехлов на сиденья. Установка кондиционера только на заказ.

  Сергей, Пермь

УАЗ 3160, 2002 г

Купленный автомобиль предназначался для поездок на рыбалку и вытаскивания автомобилей из снега (площадку по продаже авто часто заметало снегом). Сейчас пробег 35000 км. В связи с работой перепробовал много разных авто. Поэтому думаю, что могу высказать свое мнение. УАЗ 3160 кременчугской сборки идет с расширенной колеей и ГУР руля в базе. Первое что не понравилось так это КПП. Резину надо выкидывать сразу при балансировке русская резина требует грузики весом до 150 грам. Но надо отдать должное самому авто в целом. Двигатель ЗМЗ 409 наверное лучшее что ими делалось когда либо. Про ходовые качества УАЗ 3160 могу сказать вот что. Машина едет везде. В прямом смысле слова. Зимой на пониженной вытаскивал полностью занесенные снегом «ГАЗели». Кто знает, тот поймет. Дальние поездки переносятся легко. Крейсерская скорость УАЗ 3160 - 110 км. А расход при этом 9 л на 100 км. «Максималка» на моем авто 150 км, хотя по книжке 165. Вот вкратце и все.

   Достоинства: высокая посадка. Полноценный порог. Просторный салон (9 мест). Отменная проходимость.

   Недостатки: жестковатая подвеска. КПП. Передний отопитель непонятно как работает.

  Владимир, Томск

УАЗ 3160, 1999 г

Машина едет и радует. Тишина и комфорт, несмотря на удручающее состояние. Разбитость дорог на УАЗ 3160 вообще не замечается, а шума двигателя почти не слышно, так же не слышно и подвески. Как настоящий джип. А едет то как. Не разбирая дорог, даже только с одним мостом. И жигулевский карбюратор вопреки всем опасениям оказался лучше и экономичнее родного. Так мы покатались одно лето, попутно устраняя мелкие, но внушительного количества поломки: был обтянут велюром салон, полировали кузов, торпедо (который был сделан на заводе из папье-маше, но на вид был очень солидным и на ощупь приятным не то, что нынешние костлявые японки). Установили музыку с СД - тогда это было верх крутизны, реанимировали электрику. А весной махнулись на Mitsubishi Mirage. Почему? Не знаю почему. Наверно иномарку захотелось. А так о УАЗ 3160 только хорошие впечатления.

   Достоинства: едет, не обращая внимания на качество покрытия.

   Недостатки: много мелких поломок.

  Василий, Якутск

УАЗ 3160, 2000 г

Машину УАЗ 3160 я купил в мае 2010. Внешне автомобиль понравился сразу, высокий, на литых дисках, сравнивать было с чем. Пробная поездка выявила отсутствие заднего хода и пониженной передаче, еще течь ГУРа, а в остальном вроде бы ничего страшного. Поездив месяца 2 без заднего хода, решил все-таки отремонтировать КПП, раздатку и заменить прокладку между штанами и коллектором, больно уж сильно шуметь стала с момента покупки. Когда откручивал штаны, то вылез еще сюрприз - коллектор оказался лопнутым в районе шпилек. Один кусок со шпилькой даже отвалился. Откручивание карданов оказалось тоже проблемным занятием, оба кардана заржавели в шлицевой части так, что пришлось кардан отворачивать и от моста тоже. Снятие КПП и раздатки проблем не составило. Вскрытие показало что в КПП (кстати 5 ступка ульяновская) надо поменять шестерню первой, второй передачи и шестерню, а раздатка оказалась мелкомодульная (на которую запчастей вообще нет). Поэтому раздатку я решил поменять на косозубую стандартную с «Буханки», благо есть на свете добрые люди, отдали почти новую, почти даром. Ремонтировал я все это долго. Пока шел ремонт УАЗ 3160, ездил на своём старом верном 469-м и за запчастями и по прочей нужде. Только весной 2011 я выехал на своём УАЗ 3160. Честно скажу, порадовал он меня и в плане динамики, и шумоизоляции, и растрачивании денежных средств (за месяц столько штрафов нахватал, сколько на старом УАЗе даже за год не набрал бы). Эта машина провоцирует погонять.

   Достоинства: неплохие динамика и проходимость.

   Недостатки: ломается.

  Роман, Набережные Челны

 

avto-russia.ru

Отзыв владельца УАЗ 3160 (UAZ 3160) 2002 г.

Шел 2009 год. У меня был ГАЗ 3110. С отсутствием нормальных дорог, я стал задумываться о полноценном внедорожнике с разумной ценой. Как-то ездили отдыхать, и увидел ухоженный УАЗ 3160. Красивый перед, удачное расположение фар, кенгурятник, литье с широкопрофильной резиной. По приезду я погрузился в интернет, узнать, сколько же он стоит, нового то уже не купить.

Цена оказалась приемлемой и я начал отфильтровывать объявления, пока не нашел авто 2002 г. в., в отличном состоянии с 4-х ступенчатой КПП, карбюратором и пробегом в 84000 км. Посмотрел, прокатился, понравился, купил.

Посадка нравится даже сейчас – высоко сидишь, далеко глядишь, еду в своей полосе, игнорируя ямы любой глубины. Сидения большие и удобные. Между ними большая закрывающаяся коробка. Салон просторный. На заднем ряду можно и вчетвером сидеть. Весь пол УАЗ 3160 2002 покрыт ковролином, сверху большие резиновые коврики. Стеклоподъемники механические, но орудовать ими легко. Двери закрываются нормально, хлопать не нужно.

Кузов прочный, нигде не прогнил. Грунтованный. Приборная панель простейшая, напоминает ВАЗовскую «классику». Портят и без того унылый салон массивные облицовочные ручки: спереди для пассажира и сзади над дверьми. Задние сидения складываются. В салоне дешевый пластик, но ничего не скрипит. Передние панели сделаны чуть мягче. Багажник огромный. В нем хватает карманов для вещей. Печка работает отлично, есть подвод к ногам на втором ряду. Запаска прикреплена снаружи, но снимается изнутри, чтобы не украли.

Руль удобный и мягкий. ГУР эффективный, но уже 2 раза ломался. Все клавиши с подсветкой от ШНивы. Сигнал очень тихий. КПП с длинными ходами. Стартую со 2-й. На удивление, в салоне тихо. Слышны только стуки колдобин. Про УАЗ 3160 отзывы отмечают эту приятную особенность.

КПП издает посторонние звуки. Колеса стоят на 16, штатные. Разгонял до 130 – управляемость становится плохой, особенно при ветре. А до 100 управляемость комфортная. На бездорожье ведет себя спокойно, ямы не ощущает. К фарам претензий нет: передние яркие, задние – большие. Есть противотуманки.

Двигатель отлично работает. Сборка хорошая, хомуты шведские, но все равно пришлось подтягивать. Он имеет баки по 43, 5 л каждый. Расход неплохой – 13, 5 в смешанном цикле. Заливаю 92-й. Отбор из баков переключается автоматически.

Такой вот получается внедорожник. Несмотря на возраст, хлопот не доставляет, хотя многое уже поменял, так как ресурс запчастей не вечен.

www.autonavigator.ru