Volkswagen Touran — народный тест-драйв народного минивэна. Пассат или туран


Неприятные сюрпризы VolksWagen Touran или «Постгарантийный синдром DSG»

Что такое «закон подлости» наш клиент с VolksWagen Touran 2,0L 2011 г.в., откатавший на своем «верном коне» без малого 128 000 км, знает не понаслышке. А познакомиться с ним клиенту «помог» один случай.

Машина, купленная в салоне, служила хозяину верой и правдой и безукоризненно исполняла все свои обязанности. Пока другие автовладельцы, соседи по парковке возле дома, отмораживали себе конечности в тридцатиградусный мороз, пытаясь завести своих «ласточек», наш герой уже находился на полпути к работе, поскольку таких проблем он не знал. Не подводил Туранчик своего хозяина и в тридцатиградусную жару – безотказно доставлял из точки А в точку Б, заботливо охлаждая салон.

В общем, все было хорошо, до тех пор, пока у официального дилера не истек срок гарантии. А по «закону подлости» это произошло через неделю после ее окончания. «Чудить» машина начала ровно в тот день, когда наш встревоженный клиент повез свою беременную жену в роддом. Первая попытка тронуться с места была неудачной – машина дернулась, завибрировала, но ехать отказалась. Не получилось и со второй попытки – ситуация повторилась точь-в-точь. С третьего раза, молитвами испуганного мужа и истошными криками жены «вызывай скорую, а то сейчас рожу», машина все-таки начала движение. Хотя назвать это движением можно было с трудом, больше, по словам клиента, напоминало какую-то ритуальную пляску – ехал автомобиль с постоянными рывками и пробуксовками, динамика разгона отсутствовала напрочь.

Жену он все-таки успел довезти и благополучно передать в надежные руки врачебного персонала. А вот нормально добраться до дома у него не получилось – роботизированная коробка переключения передач с двойным сцеплением DQ250 (02E) предательски перешла в аварийный режим в двухстах метрах от дома. Спустя получаса после «отдыха» машина все-таки соизволила довезти своего хозяина к месту назначения. Еще через неделю таких «веселых» поездок автовладелец Турана приехал в наш сервис.

Проведенная сервисменами диагностика выявила целый «букет» ошибок: P072B, P177D, P189A. Все они имели разный характер, но однозначно указывали на проблемы в работе сцепления АКПП. Главная причина, которая привела к некорректной работе коробки передач, это то, что ввиду конструктивных особенностей агрегата, масло заливалось изначально в недостаточном объеме и сцепление работало на износ. Естественно, не обошлось без демонтажа и разборки коробки. Больше всего работников сервиса интересовало сцепление. Именно там и были выявлены основные проблемы: остаточный износ ведомого диска, существенный износ корзины сцепления, неработоспособность выжимного подшипника.

Запчасти и ремкомплекты на данный узел завод-изготовитель почему-то не предусмотрел. Ничего не оставалось, как заменить узел в сборе. И это помогло! Работа сцепления после установки новых деталей была восстановлена. А с окончанием адаптации пресловутой DSG наш клиент смог снова радоваться свободе передвижения. Радовало его и то, что ремонт автомобиля не сильно ударил по семейному бюджету новоиспеченных родителей.

Дополнительно о ремонте АКПП Volkswagen смотри здесь ….

Узнай стоимость ремонта АКПП. Закажи обратный звонок!

akpp.one

"Фольксваген Туран": отзывы владельцев :: SYL.ru

С появлением семьи начинаются вовсе другие проблемы и заботы. Многие, кому за 30, пересаживаются с компактных седанов на универсалы, а то и вовсе на минивэны. Причина простая – практичность. Такие автомобиль ничуть не хуже обычных седанов, да еще и отличаются просторным салоном и громадным багажником. И сегодня мы уделим внимание одному из таких авто - «Фольксвагену Туран». Отзывы владельцев, технические характеристики и многое другое - в нашей сегодняшней статье.

Первое знакомство

«Фольксваген Туран» был создан как альтернатива более крупному «Шарану». Этот автомобиль уже подходит не только для дальних путешествий, но и для поездок по городу. Дизайн машины скромный и при этом элегантный. Еще бы – часть «морды» была практически скопирована с шестого «Пассата». Это хромированная решетка радиатора и линзованные фары замысловатой формы. В профиль «Туран» напоминает «Кадди», только более вытянутый.Что касается реальных отзывов о «Фольксвагене Туран», машина отличается хорошей антикоррозионной защитой. Кузов качественно оцинкован, и машина не боится ни солей, ни пескоструя. Но если «Туран» участвовал в ДТП, после некачественной покраски могут проступить "рыжики". Поэтому на ремонте кузова экономить не стоит.

Габариты, клиренс

По габаритам эта машина ничем не отличается от классического универсала, за исключением высоты. Длина кузова составляет 4,4 метра, ширина – 1,8, высота – 1,64 метра. Величина колесной базы – 2,68 метра. Все бы хорошо, но вот клиренса в 12 сантиметров явно не хватает – во всяком случае, так говорят отзывы. «Фольксваген Туран» с трудом преодолевает ямы и заснеженные дороги.

Салон

Посадка в автомобиль весьма удобная. Машина высокая, а двери открываются на большой угол. Как отмечают отзывы, «Фольксваген Туран» обладает скромным, но удобным салоном. Здесь нет элегантных вставок «под дерево» и других «приблуд». Зато сидеть в этом автомобиле очень комфортно. В нем не устаешь на дальних расстояниях. Очень правильно сконструированы сиденья. Они будто обволакивают водителя. Поясница не болит, ноги не затекают. Диапазона регулировок хватает, чтобы настроить руль и сиденье «под себя». В салоне много места - причем как в ширину, так и в высоту. Потолок находится далеко от головы и не давит визуально.

В базовой комплектации есть фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, электрические стеклоподъемники и магнитола (в топовых версиях - с большим экраном). А вот сиденья регулируются вручную во всех версиях. В качестве опции предлагается двухзонный климат-контроль. Панель приборов – информативная, с приятной ночной подсветкой. Повсюду есть различные кармашки и ниши для мелочей, что радует. Сиденья не пачкаются, а пластик не царапается. Среди прочих плюсов владельцы выделяют отменную шумоизоляцию. На ходу не слышно ни гула колес, ни грохота двигателя. Подвеска отрабатывает ямы очень тихо, без глухих ударов.

Багажник

Как отмечают отзывы, «Фольксваген Туран» имеет один из самых объемных багажников в своем классе. Сюда помещается до 695 литров поклажи. Но и это еще не все. Задний ряд сидений может трансформироваться, что позволяет расширить объем почти до двух кубических метров. Кстати, спинки заднего дивана складываются по отдельности, что позволяет перевозить с собой еще и пассажиров.

Технические характеристики

Большинство «Туранов» укомплектовывалось дизельным турбированным двигателем TDI на 1.9 литра. Это 16-клапанный силовой агрегат на 100 лошадиных сил. Крутящего момента в 240 Нм хватает, чтобы делать уверенные обгоны на трассе. Радует этот мотор и своим расходом. Как отмечают отзывы, «Фольксваген Туран» (1.9, дизель) за городом потребляет 6 литров горючего. В черте города машина тратит до 8,5 л на сотню.

Но не обошлось и без «ложки дегтя». Как отмечают отзывы, «Фольксваген Туран» с 1.9-литровым двигателем может потребовать ремонта форсунок, а именно восстановления посадочных мест. Еще одна проблема – износ распределительного вала. Он меняется вместе с гидрокомпенсаторами. Радует только то, что эти проблемы возникают только на серьезных пробегах – от 250 тысяч километров.С 2010 года машина стала укомплектовываться двухлитровым мотором TDI. Этот двигатель развивает уже 110 лошадиных сил мощности и 250 момента. Как говорят отзывы, «Фольксваген Туран 2.0» – весьма динамичный минивэн. Так, до сотни машина разгоняется за 12 секунд, а максимальная скорость ограничивается 185 километрами в час. Еще один плюс – высокая топливная экономичность. В смешанном режиме машина тратит 5,5-5,7 литра. Как отмечают отзывы, «Фольксваген Туран» (дизель 2.0) – неплохой выбор в качестве надежного семейного авто.

КПП

В качестве коробки передач для первого двигателя предусматривалась обычная механика на шесть скоростей, для второго – семиступенчатая ДСГ. Последняя более затратная в обслуживании. Здесь имеется двухмассовый маховик. Сцепление ходит до 300 тысяч километров. Но замена может обойтись в 500-600 долларов. Также эта коробка может выбивать ошибки по электронике. Самостоятельно что-либо с ней сделать невозможно – приходится искать специализированные сервисы.

Ходовая часть

В отличие от пассажирского «Кадди» (с которым иногда сравнивают «Туран»), ходовая здесь очень мягкая и не «козлит» на ямах. «Кадди» имеет корни грузовика, а «Туран» создан для комфортных поездок на дальние маршруты. Владельцы отмечают высокую плавность хода у немецкого минивэна. Что примечательно, подвеска была заимствована у «Гольфа» (правда, слегка доработана – сзади стоит многорычажка). Поэтому в случае ремонта она не опустошит карман владельца. Подвеска только пружинная, версий с пневмой нет.Рулевое управление – рейка с электрическим усилителем. На ранних моделях она начинала стучать через 100 тысяч километров. Виной тому было недолговечное зацепление электромотора с рейкой. С 2006 года эта проблема устранена. А что касается тяг и наконечников, они без проблем служат по 150 тысяч километров и более. Тормозная система – дисковая. Дополнена датчиками АБС. Машина очень отзывчивая на педаль тормоза. Каких-либо нареканий по данной системе нет. Единственное – передние колодки изнашиваются чаще задних, но это уже вина законов физики.

Итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Фольксваген Туран». Среди сильных сторон данного авто владельцы отмечают:

  • Экономичный и тяговитый двигатель.
  • Удобный и просторный салон с вместительным багажником.
  • Неплохой уровень оснащения.
  • Комфортную подвеску.
  • Качественную шумоизоляцию.

Среди недостатков стоит отметить:

  • Малую ликвидность на рынке.
  • Сложное устройство мотора (на уровне «Пассата»).
  • Низкий клиренс.
  • Наличие коробки ДСГ на последних моделях.

Стоит ли приобретать такой автомобиль в личное пользование? Если ваша цель - совершать дальние поездки с большим количеством пассажиров, то однозначно стоит рассмотреть вариант покупки «Турана». Машина очень комфортная и экономичная. И в отличие от «Шарана», еще и доступная в плане цены.

www.syl.ru

Обзор б/у VOLKSWAGEN Touran (Фольксваген Туран) 2003-2012

Производство Фольксваген Туран началось в конце 2003 года, а уже в октябре 2006 года автомобиль подвергся рестайлингу, тогда же и началось производство Туран кросс. Базовая версия оснащена шестью подушками безопасности, системой стабилизации ABS, кондиционером, mp3 аудио проигрывателем и обогревом зеркал.

Как переводится дословно Туран не совсем понятно, но некоторые утверждают, название переводится как турист или туристический, и если продолжать логическую цепочку то авто предназначено для большой компании или для семьи. Внешность автомобиля подходит под эти определения, а значит он должен быть надежным и практичным, так ли это давайте попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки Фольксваген Туран.

Кузов компактвэна Фольксваген Туран по утверждениям сотрудников фирменных СТО и владельцев машин данной марки, не имеет проблем с лакокрасочным покрытием, достаточно редко встречается и рыжая болезнь кузова, также нет значительных нареканий и к состоянию остальных кузовных деталей после длительной эксплуатации.

Помимо обычной версии Фольксваген Туран выпускалась версия «кросс», которая отличается от обычной версии увеличенным дорожным просветом за счет дисков большего размера (17 дюймов), и обвесом по всему периметру кузова. На вторичном рынке основная масса продаваемых автомобилей переднее приводные, версии с полным приводом встречаются крайне редко.

Двигатели Фольксваген Туран

Для Туран предназначена достаточно широкая линейка дизельных и бензиновых двигателей. Самым проблемным считается бензиновый двигатель FSI объемом 1.6 литра, как показал опыт эксплуатации, этот агрегат имеет ряд недостатков системы ГРМ, в частности растягивается цепь ГРМ, также выходит из строя гидронатяжитель цепи при пробеге 100 – 130 тысяч километров, еще у всех моторов FSI не отличаются особой долговечностью индивидуальные катушки зажигания. В двух литровом моторе FSI в отличии от предыдущего двигателя устанавливали ремень ГРМ, поэтому в нем значительных проблем нет, также этот двигатель, по мнению владельцев считается самым надежным.

Есть еще один мотор, которым оснащался Фольксваген Туран это 1.6 MPI, он также зарекомендовал себя с положительной стороны. Чего не скажешь про двигатель объемом 1.4 литра, к которому у специалистов есть замечания. Данный тип мотора имеет повышенный расход масла, но дилеры утверждают, что если расход находится в пределах 3 – 4 литра масла от замены до замены это считается нормой.

Следует упомянуть и про дизельные агрегаты, которые устанавливали на Фольксваген Туран, один объемом 1.9 литра, второй двух литровый. Первый двигатель считается наиболее удачным, а вот второй агрегат имеет существенный недостаток, это топливные форсунки, которые нередко приходится менять или ремонтировать.

Трансмиссия

Для Туран предназначалось три типа коробок передач: шести ступенчатая механическая коробка передач, шести ступенчатый АКПП Типтроник (Tiptronic), и фирменный DSG. Как показал опыт эксплуатации самым надежным зарекомендовал себя АКПП Типтроник (Tiptronic). Механика может доставить проблем только при большом пробеге 100 000 километров и более, в данном случае может прийти в негодность сдвоенный подшипник, а в дизельных версиях двухмассовый маховик. Что касается DSG то эта трансмиссия достаточно проблемная, очень часто в ней выходит из строя мехатроник, из-за этого переключение передач сопровождается рывками. Часто данная проблема устраняется повторной прошивкой блока управления, если это не решит проблему, то со временем придется заменить пакет сцеплений.

Подвеска Фольксваген Туран.

Несмотря на достаточно высокий центр тяжести автомобиль ведет себя на дороге, как обычная легковая машина (уверенно проходит повороты, и хорошо держит заданную траекторию). Установленная подвеска аналогична соплатформенному Гольф 5, спереди МакФерсон, а сзади многорычажка. Подвеска Фольксваген Туран зарекомендовала себя, на наших дорогах достаточно долговечной. Быстрее всего выходят их строя задние сайлентблоки передних рычагов, по утверждению владельцев это происходит при пробеге 80 тыс., км, стойки стабилизатора способны продержатся 100 тыс., км, передние сайлентблоки передних рычагов служат 150 тыс., км, шаровые опоры и ступичные подшипники выхаживают 200000 километров и более.

В многорычажке более 100 тыс., километров выхаживают втулки и стойки стабилизатора, к пробегу 120 – 150 тысяч км придется заменить сайлентблоки задних развальных рычагов, сайлентболоки других рычагов способны прослужить более 200000 километров.

Салон

Одним из главных особенностей Туран считается возможность трансформации салона и вместительный багажник. Салон Фольксваген Туран имеет достаточно сдержанный дизайн, но все органы управления находятся на своих местах и не требуют особого привыкания. Благодаря большой площади остекления в салоне автомобиля очень светло, это же способствует хорошему обзору, единственное, что немножко мешает при боковых маневрах это передние А-образные стойки. Торпедо и карты дверей сделаны из жесткого пластика, и из-за этого нужно быть готовым слушать салонных сверчков.

Салонное оборудование работает без нареканий, хотя два слабых места имеется – это кондиционер, который со временем перестает работать, а также стеклоподъемники (программное обеспечение начинает не корректно работать, лечится прошивкой блока управления).

Итог.

Минивэн впечатляет своей управляемостью, практичностью и вместительностью салона. Автомобиль подойдет для всех случаев жизни, и вполне удовлетворит потребности активной семьи. Авто данной марки дороже всех своих конкурентов, но стоит учитывать совсем небедное оснащение даже в базовой комплектации. Самым большим недостатком стала слишком жесткая подвеска, даже мелкие неровности на дороге ощутимо сотрясают кузов.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.

 

 

АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
Загрузка...

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru

Фольксваген Туран: отзывы, обзор Volkswagen Touran

Отзывы и обзоры о Фольксваген Туран различных годов выпуска, в целом, оставят приятное впечатление, если вы решили купить данный автомобиль. Минусы, конечно, есть — но, не спешите делать выводы, ведь недостатков без достоинств не бывает; а в те моменты, когда плюсы превосходят минусы по количественному (и качественному) составу, недостатки модели Volkswagen Touran отходят на второй план см. отзывы:

Приобрел Volkswagen Touran (2005 г.в.) с 2-х литровым турбодизелем, коробкой DSG, цвета чёрный перламутр и очень обильной комплектацией. Сначала о грустном, о расходах на эксплуатацию. За год проехал чуть больше 40 тыс. км. На момент приобретения пробег составлял 81000 км, что для почти четырёхлетней машины на мой взгляд подозрительно мало. Думаю, что он был смотан почти в два раза. Это подтверждает появившийся спустя месяц лёгкий дребезг в районе АКПП. Результат — замена двухмассового маховика — болячка машин с DSG. Происходит при 150-200 тыс. км пробега. Говорят, что с 2007 г. Volkswagen данную проблему решил. Кошелёк опустел почти на 25 т.р. Слава Богу, на этом неожиданные расходы закончились. Из ожидаемых были замена ГРМ, масла в коробке, задних тормозных колодок и стоек по кругу. Стойки менял в основном для собственного спокойствия нежели из-за необходимости. Также пришлось поменять радиатор (пробил камнем на трассе) и обгонную муфту с роликом натяжителем (заклинила). По стоимости запчастей конечно не Vento, но и не Mercedes. Немного огорчила стоимость периодических ТО: замена масла, топливного, масляного, салонного и воздушного фильтров обходится в районе 5,5 тыс. руб с работой. Менять на дизеле приходится через каждые 8000 км. Расход солярки приятно порадовал: даже при желании погазовать не превышает 10 л в городе, на трассе при спокойной езде — 6 литров, при скоростях 150-160 — около 8 л. Замерял сам по заправкам.

Бортовой компьютер врёт процентов на 15 конечно же в меньшую сторону. Зимой расход повышается на 1 л за счёт прогрева и Webasto. Кстати, когда брал машину меня пугали дизелем — шумит, воняет, не заводится зимой, плохо греет. Из всех страшилок соглашусь только с последней, но в моём случае она решилась наличием автономного подогревателя. По остальным — не согласен полностью.

Ну а теперь о хорошем. В машине не разочаровался ни разу. Езжу много, по городу в среднем 100 км в день, по трассе мотаюсь в Москву и Тамбовскую обл., наездил за год больше 40 тыс км. Не подводил, всегда довозил до пункта назначения. 140 л.с. (см. характеристики Volkswagen Touran) для машины хватает с запасом. Ускоряется шустро как с места, так и на трассе, при обгоне оставляя далеко позади многие легковушки, несмотря на свой немалый вес — 1620 кг без груза. Благодаря весу очень хорошо идёт по прямой, как по рельсам. В поворотах кренится не сильно, но за это приходится платить жёсткостью подвески, чувствуется каждый стык. Управляемость отличная, никаких непредсказуемых реакций не заметил.

Надо отдать должное Volkswagen — даже в базу Тураны ставят систему стабилизации ESP, что облегчает вождение в сложных погодных условиях. Но при этом сэкономили на шумке, слышно всё. Колёса слышно уже от 60 км/ч, двигатель и ветер где-то от 120. Но шум не напрягает, начинает доставать только от 140 км/ч. Разгонял машину до 180, запас остаётся, идёт уверенно.

Салон очаровал своей продуманностью. Множество ящичков, карманов, ниш. Сиденья складываются либо вынимаются за пару минут. Сзади комфортно трём полноразмерным пассажирам. Единственное, посадка пассажиров довольно вертикальная, чтобы наклонить спинку заднего сиденья надо придвинуть само сиденье вперёд, что не всегда возможно. Багажник очень просторный. Вынув задние сиденья перевозили душёвую кабинку из магазина, хоть и в разобранном состоянии, но вещь довольно объёмная. Посадка водителя высокая, после седана непривычно было, сейчас наоборот сажусь в Акцент брата как будто на пол. Педаль газа — напольная, оказалась очень удобна на дальних поездках. Да и вообще машина как будто предназначена для дальних вылазок. Проехав больше тысячи за день усталость минимальная. Климат-контроль, навигация, задний парктроник, обогрев передних сидений — вещи хоть и не первой необходимости, но значительно упрощают жизнь.

Приятно удивила работа двигателя в сочетании с DSG, тянет хорошо во всех режимах. Пробовал ездить в режиме Спорт — особых преимуществ не почувствовал, кроме увеличения расхода. Поэтому так и езжу в обычном режиме. Есть типтроник, но ни разу не пользовался.

Расстроил дорожный просвет. На моей «европейке» — 13 см, на машинах с пакетом для плохих дорог больше на пару см. Из-за этого дважды садился на мель. Самое низкое место — это что-то типа балки под коробкой, вот им и садился на колею. Защита двигателя — металлическая, что для России плюс.

Ну вот и всё, о чём хотелось написать. Не воспринимайте отзыв как хвалебную оду, но машина очень нравится.

Всем привет. Итак, Touran 1,9 105 л. с. 7 DSG, климат, круиз, магнитола и тд. Машина покупалась новой у официала в Бресте. К слову о дилере, работа очень понравилась, всегда шли на встречу, даже были готовы привезти машину и ждать 2 месяца пока не продам старую, при покупке вручили бутыль шампанского, правда за хорошую работу я им тоже бутыль шампанского припер, в общем обменялись. Машина 2008 г. со скидкой больше 4500$, обошлась в 20500; купить Фольксваген Туран за такую цену было одним сплошным удовольствием. Выбирали среди большой немецкой тройки с автоматом и дизель, да еще чтобы пупок не надорвать от цены в кризис. За эти деньги альтернативы не было.

Спереди машина нравится очень, сзади не очень, а сбоку так холодильник на колесах. Внутри все строго продуманно, на своих местах, на всех органах управления усилие выверено. По всей машине разбросаны полочки, ниши, ящечки, где-то слышал, что их 36 штук. Раздельный климат реально работает. У нас с женой разница до 3 градусов. Понравилась магнитола, при переключениях станций вначале звук убавляется, потом на новой станции также подымается, при поиске отсутствует шипение. Сзади стоят три отдельных сидения, которые можно двигать вперед/назад, наклонять спинку, складывать, подымать или просто вытащить. Причем это делается очень легко. В общем, по трансформации салона возможности большие.

Коробка DSG просто класс. Все хорошее, что про нее пишут в авто журналах, могу подтвердить. Переключает вообще незаметно, только стрелка тахометра танцует. Правда есть одно но. Задняя передача включается не сразу, а через несколько секунд, алгоритм следующий: остановился, включил заднюю, секунду подождал и плавно нажимаешь на газ. Если сразу давить на газ, то обороты успевают подняться и передача включается рывком, потребовало некоторого привыкания к такому поведению.

Двигатель надежный, простой, экономичный. Специально выбирал с таким. Я за два с половиной года 160000 проехал на Гольфе 4. Солярка с любых АЗС, в любой мороз заводился без проблем, никогда не лил в бак дополнительно ничего. Правда Touran выше и тяжелее, поэтому расход топлива больше. Расход 7,1 л. (Я собираю чеки с АЗС). Это средний расход. В городе 6,5-7,5 при спокойной езде, 8 при нормальной и 9-10 при оч активной. По трассе при 135 по навигации комп выдавал 7,5. Динамику условно можно разделить на три этапа: городская до 70 отменная, до 120 приемлемая а все что выше вроде бы есть. Вибрации от двигателя не проникают в салон, на педали и руль. Правда здесь стоит фильтр отработавших газов, в который, при непрогретой выхлопной системе, впрыскивается топливо, из-за чего возле машины стоит неприятный запах горелого масла.

Электроусилитель с переменным усилием — тоже хорош. На стоянке или при маневрах руль крутится легко, причем без характерного жужжания гидроусилителя. При увеличении скорости усилие растет.

Поездив на этой машине я понял выражение «отлично настроенное шасси». На мелких неровностях не трясет, а волны и крупные неровности проезжает мягко и без раскачки. В повороты въезжает без кренов. Также очень приятно даются перестроения на больших скоростях. Правда если проезжать лежачие полицейские на скорости, то подвеска выстреливает вниз с сильным звуком и возникает ощущение, что пружины выскочили из мест крепления.

Что не нравится лично мне. Высокая посадка не понравилась, жена наоборот в восторге. Сидишь как на кухне за чаепитием. Из-за этого и обзорность пострадала, так как мешают маленькие треугольные окошки в стойках. При включении обдува лобового стекла фигачит горячим воздухом. Задняя дверь при закрытии тяжелая и не всегда закрывается с первого раза. Хотелось бы, чтобы дворники активней работали в максимальном режиме.

Пожалуйста, оставьте отзыв о Фольксваген Туран, если вам есть чем поделиться.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Читайте также:

passat.biz

Volkswagen Touran — народный тест-драйв народного минивэна

Семейный минивэн Touran от «народного» производителя автомобилей Volkswagen. Насколько он народный и практичный? Ответ на этот вопрос дают обычные водители в народном тест-драйве.

Volkswagen Touran — переднеприводный семиместный минивэн класса C  построенный на платформе модели Golf V. Впервые автомобиль дебютировал на автошоу в Амстердаме в феврале 2003 года. Пройдя фейслифтинг перед нами предстала обновленная модель 2010 года дизайн которой выдержан в новом стиле Volkswagen. При первом знакомстве автомобиль кажется довольно практичным. Строгий дизайн, большая площадь остекления - намекает на хороший обзор, просторный салон и огромный багажник. Именно таким и должен быть семейный минивэн. Так ли это в случае с Volkswagen Touran 1.4 AT Comfortline? Давайте посмотрим.

Фотогалерея Volkswagen Touran

Плюсы

  • эргономика салона
  • обзорность
  • управляемость

Минусы

  • торможение двигателем практически отсутствует (1.4 турбо, DSG-7)
  • идея семиместного салона неудачна

Итого

Хороший представитель своего класса, продуманная классика VW. Куплю в семью. Себе нет.
1 

Горелов Олег

С нами с: 27.05.2002

35 лет, водительский стаж 15 лет

Рост 192 см

 

 

 

Более 10 лет я езжу на самых лучших автомобилях в мире – на служебных (см. мою подпись на форуме). Не трудно догадаться, что большинство из откатанных мною авто были и есть в данный момент родом из концерна Фольксваген. VW – это в определенной мере классика, ставшая нарицательным немецкая практичность и надежность; это внедрение в серийные модели лучшего, что испытывается в спорте на кольце и в пустыне, это также спокойный и грамотный маркетинг и удачные инвестиции. Эти автомобили отвечают моему настроению, хочу на своем Пассате «тошнить» в правом ряду, пожалуйста; хочу ехать в левом и слушать ZZ Top – нет проблем и вы можете спокойно согнать меня дальним, если догоните.Первый Touran я заметил не тогда, когда его презентовали, а когда на первый план в жизни стали плавно выходить семейные ценности, когда стал ходить на работу в костюме и ездить медленнее, когда стал возить ребенка в школу и уже смог сам отменить совещание, чтобы успеть на родительское собрание. В общем, когда слово «компакт-вэн» обрело понятные очертания в металле и многочисленных нишах и кармашках салона. Сегодня у меня есть ответ на вопрос для кого создают такие автомобили – для моей семьи.Я ждал возможности протестировать обновленный VW Touran и эта возможность пришла также неожиданно, как и первые заморозки после теплого ноября.

 

Внешний вид

 

То, что это VW видно за километр. Обновленный Touran приобрел характерные черты всех новых моделей Фольксваген – фары с LED подсветкой, решетка радиатора, повторители в зеркалах. Кузов этой модели очевиден и мало чем отличается от конкурентов, большие двери и цельная задняя дверь отвечают идее компакт-вэна. Внешне Touran прост и понятен, он не вызывает (да и не должен) каких-то острых эмоций, ты видишь то, что и ожидал от семейного автомобиля.

 

 

Салон и эргономика

За четкостью внешних линий кузова не прячется, а широко открывается ясный и на уровне интуиции понятный интерьер – все на своих местах, а если говорить о Фольксваген – то на тех же самых местах. Пересев с другой модели VW на Touran  не нужно заново что-то искать в салоне, наоборот, водителю как бы сами открываются различные ниши, кармашки, ящички. Именуемый в народе бардачок сложно назвать «перчаточным» ящиком, в который кроме перчаток помещается два зеркальных фотоаппарата с характерными объективами. Консоль на потолке – два закрываемых отсека – один на уровне водителя, другой, побольше – для задних пассажиров.

 

Я по началу не смог придумать, что туда можно положить, в передний – темные очки и салфетки, в задний – дорожные карты для любителей ортодоксальной навигации и может какие-то мелкие детские игрушки? Даже в этом случае в потолочных нишах еще останется место. Ниша под центральным подлокотником – в тестируемой модели не было CD-чейнджера, поэтому ниша оказалась доступна, равно как и по два закрываемых выдвижных контейнера по каждым и передних сидений. Эти контейнеры и монетница под пепельницей покрыты противоскользящим материалом, что, безусловно, плюс при размещении там всякой мелочевки. Порадовали две щели под карточки (например, топливные или дисконтные) возле монетницы. Не совсем удобно расположена кнопка открытия лючка бака, дополнительные недостатки по салону – неудобное открывание крышки держателя бутылки на консоли сзади и крышки компрессора и ремкомплекта (запаски нет, домкрат также не был обнаружен при беглом осмотре багажника). На что сразу обратил внимание, начав движение, - это новая эргономика водительского места – очень удобное кресло и широкая верхняя часть дверной карты – как раз под мою левую руку. При моем росте в 192 см я даже слегка приподнял кресло для более удобной посадки и не отгонял его назад полностью, таким образом можно быть уверенным, что рослым водителям внешне небольшой автомобиль вполне подойдет. «Я Фольксваген бы выбрал только за руль» - при моем росте и регулировке посадки а-ля спорт немного автомобилей позволяют регулировать этот мультифункциональный и хваткий руль так, чтобы он был в нужно месте – не ниже и не дальше, чем хочется.

 

Аналогично у Audi – но этот ребенок из той же семьи. Кнопки работы с меню и саундсистемой – понятны и не требуют чтения инструкций (по крайней мере, мне).Три раздельных задних сиденья позволяют их сдвигать, складывать спинки, фиксировать сложенном вперед положении и снимать целиком. Неспешное снятие заднего кресла занимает 10 секунд, полминуты на все три. Однако следует заметить, что в предоставленной на тест-драйв модели есть опция трансформации салона в семиместный. Идея, как по мне, абсурдна – третий ряд кресел лишил автомобиль запасного колеса, двери и высота салона не позволяют человеку даже среднего роста туда нормально сесть, для раскрытия кресел третьего ряда нужно снимать шторку багажника, которую потом просто некуда разместить. В наших условия запаска гораздо нужнее новому Турану, чем третий ряд сидений. Материалы салона типичны для Фольсквагена, без изысков.

Двигатель, коробка, драйв

Логично, что не стоит ждать от Турана спортивного рыка двух турбин и визга резины. Этот небольшой семейный автомобиль оказался для меня полностью предсказуемым по всем параметрам, разве что пару минут я привыкал к слегка задумчивой коробке DSG на старте. Разгон, торможение, руление – все достаточно четко, получаешь то, чего ожидаешь. Турбированный бензиновый двигатель объемом 1.4 в городе при неполной загрузке автомобиля дает достаточно мощности для динамичного вождения, как будет с полным салоном людей и на трассе сказать сложно, я бы брал небольшой запас при обгоне. Переход в ручной режим управления коробкой не дал, к сожалению, ожидаемого эффекта торможения двигателем. Чтобы что-то почувствовать в этом плане, нужно сбросить вниз на две-три передачи, не меньше. На разгоне в ручном режиме DSG работает нормально, как и должна. Понравилась обновленная ручка селектора «под Ауди». Отличный обзор из салона, большая площадь остекления, удобно расположенные зеркала, никаких проблем с мертвыми зонами я не ощутил.

 

 

Плюсы

  • дизайн
  • размер багажника
  • двигатель + коробка DSG
  • обзорность
  • работа подвески

Минусы

  • управление климат-контролем

Итого

Автомобиль очень понравился, как ездовые качества, так и салон с кучей приятных мелочей оставили положительное впечатление.

При выборе автомобиля на смену текущему, Touran обязательно будет рассматриваться как один из претендентов, и не только из-за отличных характеристик, а и просто, потому что нравится.

Литвин Юрий

С нами с: 14.04.2003

28 лет, водительский стаж 10 лет

Рост 186 см

Внешний вид

Не могу судить субъективно, потому как Touran, начиная со своей первой модели был в шортлисте выбора автомобилей, вот нравятся мне компакт-вены и ничего с этим поделать нельзя. Обновленный Touran к тому же привлекает далеко не только типом кузова, а довольно-таки симпатичным дизайном, чем может похвастаться Volkswagen начиная с Golf V - это уже не просто народный, утилитарный автомобиль, а машина, на которую обращаешь внимание в потоке. 

Салон и эргономика

Салон очень комфортный, большое количество всяких ящичков, для мелочей и не только, в удобных местах, например, для карты на потолке. Подстаканники удобно расположены и, что немаловажно, покрыты резиной, что исключит дребезжание, если положить туда мелочь, или ключи. Пластик на ощупь очень приятный, создает впечатление того самого "недешевого", о котором говорят при выборе автомобиля. Очень удобный руль - не тонкий и не толстый, как раз то что надо и приятная обшивка. Сиденья, не смотря на то, что тканевые создают очень приятное впечатление как на вид так и на ощупь, боковая поддержка приятно радует. В салоне можно с комфортом разместиться 5 пассажирам, с ростом выше среднего, единственное, среднему пассажиру на заднем сидении лучше быть не сильно упитанным. Два прикуривателя в салоне помогут в дальней дороге - для меня это особо важно, т.к. автопутешествия занимают немалую часть жизни и подключение питания для навигатора при одновременной работе инвертора, для подзарядки ноутбука довольно-таки частый случай. Отличный бардачок - внушительных размеров, с охлаждением и, в отличии от SEAT-а, с подстветкой.

 

Как уже говорил, у передних сидений очень удобная боковая поддержка, не менее удобный подголовник. При росте в 186 см, не испытал абсолютно никаких неудобств с посадкой и размещением в автомобиле, высокая крыша создает впечатление простора. Т.к. в данный момент я вожу "VAGомобиль" расположение всех органов управления в салоне для меня на своем месте, за некоторым исключением. Удобное управление бортовым компьютером на руле, правда непонятно, почему цифровое отображение скорости было в милях, видимо не до конца провели подготовку в салоне, туда же относится отображение информации от заднего парктроника на немецком языке. Раздельный климат контроль регулируется стандартными для Volkswagen ручками, как по мне, не так удобно, как кнопки с отображением на дисплее, дефлекторы регулируются во всех плоскостях, как для передних, так для задних пассажиров, для которых они расположены на центральной консоли.

 

Багажник поражает своими размерами, даже для машины такого класса, что неудивительно, т.к. там есть возможность посадки дополнительных пассажиров на раскладываемых сидениях. Скажу честно, когда было предложено поучаствовать в тесте Touran, не думал и секунды - на время зимнего отпуска я забронировал именно такой автомобиль для компании из 5 человек со снаряжением, и меня больше всего волновали реальные размеры багажного отделения. Поэтому в багажник я полез сразу, после того как завел машину, пока сушились зеркала, и полностью успокоился - места хватит с головой и даже не придется двигать задний ряд сидений, а такая возможность предусмотрена, что помогает увеличить багажник до уж вовсе не мыслимых размеров. При путешествии вчетвером, спинку среднего сидения можно сложить, получив взамен удобный столик и доступ в багажник, также в таком варианте возможна транспортировка длинномеров, например, лыж. 

 

Двигатель, коробка, драйв

 

Наконец-то VAG начал завозить в Украину свою линейку турбированных двигателей, чего с нетерпением ждали многие. На тестируемой машине был двигатель 1.4 TSI, который показал приятную динамику при разгоне с места и неплохую эластичность при движении с переменной скоростью, чему безусловно способствовало еще одно творение от немецких кудесников - 7-ми ступенчатая коробка DSG, при которой есть ощущения разгона на троллейбусе - никаких толчков, либо рывков даже в режиме Спорт.

 

Великолепная обзорность как в ветровое стекло, так и в зеркало заднего вида, спереди, в зоне перекрываемой большой стойкой установлены треугольные стекла, позволяющие контролировать и эту часть дороги. Автомобиль остро реагирует на руль, что положительно сказывается на маневрировании, несмотря на немалые размеры авто, к габаритам привыкаешь моментально - после 15 минут тест-драйва уже легко перестраивался в узкие пространства и абсолютно без проблем припарковался задним ходом параллельно тротуару между машин. При разгоне с места, несмотря на то, что пытался не допустить, сорвал колеса в небольшую пробуксовку, при этом сразу возмущенно замигала лампа электронной стабилизации, уверенный разгон до 100 км/ч, с приятным урчанием двигателя. Очень понравилась работа подвески - автомобиль то что называется "глотает" неровности дороги без качков, уверенно держа курс.

 

Плюсы

  • хороша і тиха робота підвіски
  • багажник і трансформації салону
  • полички, ящички та загальна якість матеріалів

Минусы

  • затримки у реакції на педаль акселератора
  • ліва стойка, яка закриває огляд
  • переднє пасажирське сидіння не складається одним рухом у горизонтальний столик
  • відсутність запасного колеса (причину розумію, але не сподобалось)
  • підфарники у вигляді світлодіодів по периметру блоку фар

Итого

Wow-фактора тут немає, у цей автомобіль не можна закохатися, на нього не будуть "клювати" дівчата, він не дозволить позмагатись на світлофорі із "зарядженим хетчем"... але навіщо? Volkswagen Touran призначений для іншого. Це автомобіль, який вибирають не серцем, а холодним розрахунком, у ньому запросто можна поїхати із сім'єю у відпустку, а на дачу узяти ще й декількох друзів - місця  вистачить на усе. А витрата палива не розорить сім'ю :)

Чи куплю я такий автомобіль? На даний момент ні. Але, розумом я його запам'ятав, і коли моя сім'я збільшиться, а у серце не западе інша модель, я буду про нього думати.

Новоставський Юрій

С нами с: 02.12.2010

водительский стаж 9 лет

 

Зовнішній вид

 

Перехід з Golf Mk5 на Golf Mk6 трохи "осучаснило" Touran, але він ідалі залиився "скучним". З першого погляду - це Volkswagen, скучийсімейний "народний автомобіль" для пенсіонерів, домогосподарок таусіх, хто вибирає автомобіль розумом, а не серцем. Погляд на ньому незатримується, він не "чіпляє", але і не відштовхує. А от окантовка ізсвітлодіодів по периметру фар автомобілю не пасує, як на мій смак.

Салон і ергономіка

 

Сів за кермо - з першого погляду - це Volkswagen. Все скучно і функціонально, але і придертись нема до чого - матераіли хороші, усе зручно і функціонально. Велика кількість кишень, ящичків, як і личить сімейному мінівену, сподобалось, що вони покриті "прорезиненим" неслизьким матералом. Велика площа вікон, як результат - світло в сталоні, але як на мене - корисними б були заводське тонування, чи (ще краще) шторки на задніх вікнах. Дуже сподобались "кишеньки" для ременів безпеки задніх пасажирів - завдяки їм вони будуть на своїх місцях, і не будуть стукати.

 

При їзді у салоні тихо і комфортно - за шумоізоляцію залік.

 

Регулювання (в.т.ч по висоті) дозволяють зручно всістись за кермом, огляд з водійського місця хороший, за винятком "здвоєної" стойки з трикутним склом. З право сторони воно мені не заважає зовсім (оскільки я бачу через трикутне скло), а от зліва, коли я вмостився на зручній відстані, стойка закриває мені частину огляду, потенційно - пішохода на переході. Можливо я придираюсь, але не сподобалось.

 

 

Ззаду "за собою" можу розташуватись не лише я сам, але і вище за мене людина. Дивно б було від сімейного компакт-вена очікувати іншого :) Спробував я посидіти і на третьому ряді сидінь, місця більше, аніж я розраховував, майже стільки-ж, скільки і хетчбеках B-класу. Але посадка низька - сидіти доводиться майже на підлозі, тому у довгу дорогу туди посадити можна хіба-що тещу :) Хоча тещі там буде явно комфортніше, аніж у Peugeot RCZ, і у дорозі вона зможе насолодитись напоями, для яких передбачені підстаканники.

 

Багажник. Багажнище!!! Великий, зручний багажник, який можна злегка збільшити, змістивши вперед задні сидіння (а їх, як і слід очікувати уцьому класі - три незалежні), а якщо скласти задні сидіння - туди поміститься холодильник :) Склавши і переднє сидіння - на Touran-іможна возити і меблі :) При цьому, оскільки задні сидіння незалежні,одне з них можна залишити, щоб посадити дружину, з якою ви ці меблі щойно вибрали. Правда чудес не буває, якщо скористатись третім рядом сидінь, то багажник стає зовісм невеликим, і "усімох на моря" їхати доведеться з додатковим багажником на даху. Не вразило мене складання переднього сидіння, про яке наголошено у описі автомобіля. На моєму компакт-вені воно значно зручніше і функціональніше, тут довелось підбирати висоту і нахил подушки, щоб отримати щось схоже на столик. 

 

 

Двигун, коробка, драйв

 

Оглядовість і маневреність хороша, 7-ми ступенева DSG перемикає передачі швидко і плавно. Але слід розуміти, що машина "сімейна", і більш підходить для "пенсіонерської" їзди. Підвіска достатньо м'яка і тиха, електропідсилювач керма дозволяє маневрувати буквально одним пальцем - для "поганяти" хотілося б трохи тугішого і зрозумілішого керма. Хоч трохи поганяти дозволить режим S коробки - машинка стає значно жвавішою, що допоможе на обгонах. А на спусках, можна скористатись ручним режимом. Хоча машина сімейна, і призначена для комфортної їзди, тому перемикаємо важіль на D, і плавно рушаємо. Тут перша несподіванка - на педаль акселератора машина реагує з запізненням. Також не можна назвати гострим гальмо. Проте уже через кілька хвилин і світлофорів до цього звикаєш, і це перестає заважати. Для міста - добре, і двигуна 1.4TSI цілком достатньо, думаю інші колеги скажуть, що і для заміської їзди автомобіль комфортний.

 

Плюсы

  • размер салона
  • обзорность
  • работа подвески
  • тормоза

Минусы

  • "задумчивая" педаль газа

Итого

Как маркетолог, я очень люблю характеризовать продукты и услуги одним словом. Это очень часто полезно и для сокращения места и времени в макетах и роликах, да и просто во время придумывания всякого рекламного антуража вокруг него. Надо только подобрать одно существительное, которое максимально подчеркнет будущему пользователю или потребителю уникальность полученного продукта.

Так вот, слово, которым можно одним словом описать Volkswagen Touran  - Забота. Забота о водителе, его пассажирах и их багаже. Может именно поэтому, вождение этой машинки всегда должно быть плавным, а она сама всеми своими возможностями и опциями спрашивает «А надо ли рисковать? Может лучше ехать спокойно?». Работа с педалью газа и суперобзорность со всех сторон и зеркал,  только подтверждают мои слова. Ведь пары  слов «скорость и риск, семья и дети» - не могут находится в одном логическом ряду.

Volkswagen Touran  - это семейный автомобиль и требовать от него чего-то сверхъестественного не надо, но при всей своей покладистости и немецкой бюргерости, кроме помощника в семье, он может стать неплохим помощником и в бизнесе, особенно в пассажирских перевозках. Большой багажник, высокая крыша, мягкая подвеска, экономичный дизель,  возможность установки 3-го ряда сидений, что может быть лучше для автомобиля, который ежедневно помогает хозяину перевозить пассажиров из города в аэропорт или обратно, зарабатывая деньги на трансферах. Вот и все.

Купил бы я его? Не знаю. Пока не готов ответить. Но то, что рассматривал как вариант, и советовал сейчас друзьям – да, однозначно.

Аганин Богдан

С нами с: 01.12.2008

37 лет, водительский стаж 19 лет

Рост 178 см

 

Внешний вид

Конечно, судить по внешнему виду автомобиль, ожидая который, ты провел минут 10 под дождем без зонтика, по крайней мере, нелогично, так как любая крыша над головой уже нравится. Поэтому, подойдя к машине и сняв ее с сигнализации, смог оценить только внешние размеры, которые маскируют родство с Гольфами, и создают впечатление о Транспортерном происхождении, причем двери с их трехпозиционным положением (открыто полностью - открыто точно на середине - закрыто) это подтверждают.

Двигатель, коробка, драйв

Быстро оценив качество салона (хотя, что тут оценивать, у VW все как обычно на уровне), подтянув спинку водительского сиденья, тронулись в путь. Помимо качества отделки вторым видимым признаком салона является его просторность. В футбол, конечно, не поиграешь, но судя по трем практически раздельным местам заднего сиденья, пассажирам тесно там не будет. По крайней мере, установив детское кресло, рядом можно установить еще одно, и не надо будет ютиться на маленьком кусочке между ними, или тянутся с переднего сиденья, а спокойно сидеть рядом.

 

С первых метров езды во время тест-драйва у меня сложилось впечатление, потом возникшее еще не раз. Я еду в аквариуме. Лобовое стекло с широкоформатной обзорностью и большие боковые окна, короткий срез капота, и ты видишь все и, наверное, все видят тебя. Вообще, сама посадка и удобство сидений нареканий не вызывает. Все что необходимо, находится в нормальной доступности, символы кнопок и рычажков абсолютно читаемы, а спинка водительского сидения имеет комфортную боковую поддержку, особенно полезную для поездок на дальние расстояния.

 

Панель приборов абсолютно понятная, никаких заковырок не обнаружено, за исключением интересного режима работы поворотников. Даже просто, коснувшись к нему, чтобы обозначить себя одним мигом, поворотник отрабатывает три включения сигнала при этом уже находясь в нейтральном положении. Я на этом попался сразу, автоматически пытаясь выключить левый поворот, включив из позиции «выключено» правый поворот итак несколько раз, пока не получил объяснение этой опции. Помимо меня, думаю, был сильно удивлен водитель сзади идущей машины, когда за пару секунд, мною были включены то правый, то левый поворотники попеременно.На любое резкое нажатие педали газа, машина слегка задумывается, как бы задавая тебе вопрос «А он тебе нужен этот рывок? давай лучше поедем дальше тихо и мягко». Вначале, я это списывал на тугодумность АКПП, а потом понял почему. Но об этом ниже.

Педаль тормоза довольно чувствительная, причем  настолько, что мой пассажир один раз немного подвис на ремне, расслабившись от монотонной езды, а мне пришлось тормозить резко из-за внезапно перестроившегося автомобиля впереди.

К сожалению, опять же из-за дождя, невозможно было проверить все ходовые качества машины и ее маневренность на разных скоростях, но все же, несколько маневров показали, что Touran все-таки больше сторонник спокойствия, чем резких движений.

Может, свое слово сказала погода, может равномерная работа печки или подвески, которая без обид и возмущений приняла на себя все ямы (причем, несколько  из них, особо глубоких, я искал специально) на многострадальном Подоле, но вся  моя поездка прошла в борьбе со сном.  Даже пару раз словил себя на мысли, что если отпустить руль, то машина сама приедет по адресу. Кстати, Touran,  как и Volkswagen Tiguan, тоже умеет самостоятельно парковаться, используя технологию Park-Assist, но это пока дополнительная опция. 

 

Плюсы

  • двигатель + коробка DSG
  • трансформация салона
  • управляемость

Минусы

  • отсутствие запасного колеса

Итого

Volkswagen Touran предстал перед нами в новом облике – более респектабельном и престижном. Его можно считать почти эталоном среди микровенов. Качество и уровень оснащения ставят его на ступеньку выше своего прародителя. Он отлично подойдет большой семье и в то же время будет уместен как разъездной автомобиль в крупной компании. Единственное что огорчает, это ценовая политика концерна Volkswagen. Автомобиль получился достаточно дорогой. Конкуренты предлагают не менее интересные экземпляры по более низкой цене. Но возможно Volkswagen нацелен на премиум сегмент.

1Turistus

Павлюк Александр

С нами с: 25.09.2009

34 года, водительский стаж 16 лет

Рост 190 см

 

Вешний вид

Автомобили этой марки никогда не вызывали у меня каких-то эмоций. Все в них хорошо, но спокойно. Дизайн иногда не то что спокойный, а просто никакой. В смысле, не эмоциональный. Есть конечно и культовые модели, такие как Beetle. Они не подвержены времени и моде. Они были, есть и будут. Но за последние годы ситуация в корне изменилась. Не утеряв свои лучшие качества, они приобрели характер и стиль. Стильное качество и хараАктерная практичность – вот ключевые характеристики автомобилей этой марки. 

Салон и эргономика

За последнее время мне довелось поездить на нескольких новых моделях Volkswagen. Одним из них был обновленный Touran. Первое поколение этого микровэна было откровенно безликое. Его трудно представить как семейный автомобиль. Скорее это был коммерческий фургон. Удачный и вполне успешный фургон. Рестайлинг внес ту самую харАктерность, появился стиль, присущий всей линейке новых Volkswagen. Новая головная оптика с диодными габаритными огнями, новый бампер с интегрированными противотуманными фарами кординально изменили его облик. Он перестал производить впечатление развозного фургона. При достаточно больших габаритах и высокой крыше его облик обрел какую-то легкость и даже престижность. При этом не утратив своей практичности и удобства.

Внутреннее убранство изменилось в корне. Полностью обновленный салон. Качество материалов на высоком уровне. Все подогнано почти идеально. Придраться к чему-либо сложно. Эргономика на «отлично» - все понятно и удобно. Но при этом не производит впечатления, нет в нем какой-то изюминки. Все направлено на практичность и удобство. Количество полочек и всяческих ниш поражают воображение. Они разбросаны по салону повсюду. Прям мечта контрабандиста, а не машина.

 

Кресла жестковаты, но удобны. В меру развитая боковая поддержка. Диапазон регулировок удовлетворит водителя любой комплекции. Второй ряд разделен на три отдельных сидения. Каждое имеет собственные регулировки. И что характерно, управляться со всем этим хозяйством предельно просто. Третий ряд сидений трудно назвать полноценными, но для короткой поездки вполне сойдут и для взрослых людей. Механизм складывания также не требует изучения инструкции. Панель приборов и торпедо в целом такие же как у всех Volkswagen нового модельного ряда. Ничего лишнего, все удобно и понятно. Стоит отметить, что наконец-то приборы обрели «нормальную» подсветку – мягкий белый свет.

Двигатель, коробка, драйв

На ходу Touran больше напоминает небольшой хетчбек. Сбитая и в меру жесткая подвеска. Великолепная курсовая устойчивость. Прекрасный тандем 1.4-литрового турбомотора и 7-ступенчатой роботизированной коробки DSG позволяют передвигаться достаточно быстро и точно. Потенциал этой парочки огромен. После первых километров за рулем Touran кажется, что под капотом как минимум двухлитровый агрегат. Настолько легко он справляется со своей работой. А роботизированную коробку можно считать почти идеальной – переключения происходят мгновенно, без задержек и рывков. Набор опций, который предлагает Volkswagen для этой модели огромен. От простейшего парктроника, до парковочного робота, который способен сам припарковать автомобиль. Список неимоверно большой. Каждый сможет укомплектовать себе автомобиль именно тем, что ему нужно.  

 

 

 

 На тест-драйв был предоставлен автомобиль Volkswagen Touran 1.4 AT Comfortline с двигателем объемом 1,4 литра мощностью 140 л.с. и 7-ми ст. DSG.

 

 

 

  

testdrive.autoua.net

Обзор Volkswagen Touran: Примерный семьянин

Этот автомобиль создан на глобальной платформе PQ35, которая является общей для целого ряда моделей концерна Volkswagen: Golf V, Jetta и Caddy, Audi A3 и TT, Skoda Octavia A5, Seat Leon и Altea и пр. Данные модели технически очень близки и делят между собой общие детали, узлы и агрегаты.

VW Touran 2003–2010 г. в. от 102 400 грн.до 188 000 грн.

Volkswagen Touran – 5-дверный компактвен с боковыми дверями распашного типа. Помимо обычных версий, имеется также псевдовнедорожная модификация CrossTouran с аккуратным защитным обвесом по перимет­ру кузова и увеличенным (165 миллиметров) за счет больших 17-дюймовых колес клиренсом. Правда, по причине более высокой стоимости CrossTouran на автомобильных рынках встречается заметно реже.

История

03.03 – Представлена новая модель – компактвен VW Touran. 09.06 – Рестайлинг. 03.07 – Запущена в производство псевдо­внедорожная версия CrossTouran. 05.07 – Именно на модели Touran VW представил свою новую систему Park Assist, позволяющую автомобилю парковаться автоматически, без участия водителя. 08.10 – Дебютирует второе поколение VW Touran.

Тест-драйв Volkswagen Touran

Рационализм и универсальность

Проблем с коррозионной стойкостью компактвен не имеет. Нет претензий и к состоянию его кузовных деталей. В конце 2006 года модель подверг­лась рестайлингу, в ходе которого самые заметные изменения получило «лицо» (см. фото).

Салон Touran оформлен сдержанно, внутри господствует немецкая рациональность. Все материалы отделки качественные и износостойкие.  Внутри – множество карманов, ниш и бардачков. Есть даже «схроны» под ногами задних пассажиров. Более дорогие версии снабжены удобными откидывающимися столиками в спинках передних кресел.

Тест-драйв Volkswagen Touran

Салон Touran, как и у большинства VW, оформлен сдержанно, но с присущей марке педантичностью и эргономичностью. Посадка по-минивеновски высокая. При боковом обзоре видимость немного ограничивает А-образная левая передняя стойка.

Из оборудования могут побеспокоить только электростеклоподъемники (см. «Слабые места») и система кондиционирования – отмечены выходы из строя компрессора кондиционера. Причем если машина регулярно обслуживалась на фирменном сервисе даже по окончанию гарантии, то VW в лице отечественных дилеров бесплатно меняет вышедшие из строя детали кондиционера.

Тест-драйв Volkswagen Touran

Большинство авто на украинском рынке – 5-местные, намного реже встречаются 7-местные версии с двумя дополнительными сиденьями в багажнике (предлагались за доплату). Благодаря функциональной системе трансформации салона Touran является достаточно универсальным автомобилем, пригодным для решения разно­образных семейных задач (см. фото). Его багажник объемом 695/1990 л – один из наибольших среди конкурентов.

Тест-драйв Volkswagen Touran

Для перевозки длинномеров спинку переднего правого кресла можно отбросить (начиная с Comfortline). Для получения  максимального объема багажника в 1990 л каждое из сидений легко убирается.

Тест-драйв Volkswagen Touran

Тест-драйв Volkswagen Touran

Система трансформации салона начинается из трех раздельных сидений галерки. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по углу наклона в широком диапазоне. Подушки задних кресел  двигаются на салазках назад-вперед, а еще их вместе со спинками можно придвинуть вплотную к передним креслам. Можно сделать и 4-местную версию, убрав среднее кресло, при этом боковые сместить немного к центру, получив больший запас места в плечах.

Выбор широк

В арсенале Touran есть бензиновые и дизельные двигатели, и каждый из них вполне реально увидеть на авто, эксплуатирующихся в Украине. По утверждению мотористов фирменной СТО, среди бензиновых агрегатов самым беспроблемным оказался проверенный временем «8-клапанник» 1,6 л MPI. Мотор такого же объема, но с непосредственным впрыском топлива FSI менее надежный – в нем отмечен отказ гидронатяжителя цепи ГРМ, а также проблемы с самой цепью, которая может растянуться к 120–150 тыс. км. Были также случаи проскакивания цепи ГРМ, что приводило к роковой встрече клапанов с поршнями.

Двигатель 2,0 л FSI лишен подобных проблем – ГРМ приводится ремнем. Его особенность – ремень не выхаживает предписанного производителем ресурса в 180 тыс., поэтому мотористы советуют сократить этот срок до 90 тыс. км. В данном моторе отмечен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяются 2 шт.).

Тест-драйв Volkswagen Touran

На нашем рынке можно найти Touran с любым из предлагавшихся моторов. Дизельные и бензиновые версии  встречаются практически в равной пропорции.

Характерное слабое место всех агрегатов FSI – могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания.

Двигатели 1,4 л TSI, оснащенные турбо- и механическим компрессорами, склонны к «подъеданию» масла. Если «аппетит» в пределах 3–4 л между сервисной заменой масла – это считается нормой.

Из дизельных агрегатов более надежен двигатель 1,9 л. В турбодизеле 2,0 л отмечены выходы из строя топливных форсунок, впрочем, некачественные детали производитель меняет по гарантии. В остальном же топливная аппаратура солярочных агрегатов неплохо «переваривает» наше дизтопливо. Долго служат и сами турбокомпенсаторы.

Особенность дизелей VW, например, по сравнению с такими же моторами «французов» – долгий прогрев в зимнюю пору года. Чтобы не ощущать дискомфорт, специалисты рекомендуют дополнительно установить автономный предпусковой подогреватель двигателя. «Утепление» радиатора системы охлаждения улучшает прогрев незначительно. Зато владельцы дизельных Touran хвалят их за экономичность – при спокойной езде в городе вполне реально укладываться в 6 л на «сотню».

АКП редкая и надежная

Подавляющее большинство авто, даже версии CrossTouran, имеют привод на переднюю ось. Полнопривод­ные варианты 4Motion с  электронно управляемой муфтой Haldex относятся к разряду экзотики.

Для Touran предлагались 6-ступенчатые МКП, с таким же количест­вом ступеней АКП Tiptronic (авто до 2005 г.), 6- и 7-ступенчатые «роботы» DSG с двумя сцеплениями и адаптивной программой, способной подстраиваться под стиль езды и изменять момент переключения передач, а также имеющей режим Sport.

Самым беспроблемным оказался Tiptronic. «Механика» способна доставить хлопот только при больших пробегах. Так, после 100 тыс. км может износиться сдвоенный подшипник КП (проявляется повышенной шумностью работы), а у дизельных версий к 150 тыс. км выходит из строя двухмассовый маховик (характерный стук при переключениях передач).

Ненадежны и DSG – в них отмечены проблемы с ЭБУ, что проявляется рывками при переключениях. У 6-ступенчатых – как правило, при переходе с 1-й на 2-ю передачу, а в 7-ступенчатом – еще и при включении задней. В лучшем случае на фирменном СТО можно провести самоадаптацию сцепления путем перепрошивки ЭБУ, а если это не поможет – придется менять износившийся пакет сцеплений.

Устойчивый и крепкий

Исправная подвеска Touran в меру сбитая и обеспечивает компактвену практически легковую устойчивость и послушную управляемость. Конструктивно ходовая аналогична  соплатформенным Golf V: впереди – McPherson, сзади – «многорычажка». На обеих осях – стабилизатор поперечной устойчивости. На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя как долговечная. Так, в передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Ресурс шаровых опор – почти 200 тыс. км.

Тест-драйв Volkswagen Touran

Ввиду большей стоимости версии CrossTouran встречаются заметно реже. Несмотря на «внедорожный» антураж, подавляющее большинство авто имеет привод на переднюю ось.

В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – около 450 грн.). А остальные сайлент-блоки задних рычагов способны выдержать пробег около 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но когда придет время их замены, придется раскошелиться – они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные).

Реечное рулевое управление оснащалось электроусилителем. Авто первых годов выпуска (2004–2006) отличались недолговечным зацеплением рейки и электомотора (износ проявляется характерным стуком). Позже узел модернизировали, ликвидировав данную проблему. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100–150 тыс. км, а сами тяги еще дольше.

Слабые места

Тест-драйв Volkswagen Touran

Характерное слабое место всех агрегатов FSI  – отказ индивидуальных катушек зажигания. А двигателей объемом 1,4 и 1,6 л – еще и растяжение цепи ГРМ, а также отказ гидронатяжителя.

Тест-драйв Volkswagen Touran

Механические коробки передач могут побеспокоить только при больших пробегах – более 100–150 тыс. км.

Тест-драйв Volkswagen Touran

В DSG проблемы создает сбой программного обеспечения блока управления.

Тест-драйв Volkswagen Touran

Возможная неполадка электростекло­подъемников – при закрытии стекла оно затем само опускается вниз. В основном проблема решается перепрошивкой управляющих «мозгов».

Тест-драйв Volkswagen Touran

Резюме

Кузов и салон

Хорошая коррозионная стойкость. Качественно изготовленный салон. Широкие возможности трансформации внутри. Множество разновеликих карманов и ниш. Багажник – один из наибольших среди конкурентов. Высокая стоимость. Возможны проб­лемы с электростеклоподъемниками. Выход из строя компрессора кондиционера. Левая передняя стойка немного ограничивает боковой обзор.

Двигатели

Широкий выбор двигателей. Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI – самые надежные. Высокая экономичность турбодизельных агрегатов. Повышенный масляный «аппетит» (1,4 л TSI). Недолговечная цепь ГРМ и ее гидронатяжитель (1,6 л FSI). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI). Обрыв гофр выпускной системы (2,0 л FSI). Возможен отказ топливных форсунок (2,0 л TDI).

Трансмиссия

Надежный и беспроблемный «автомат» Tiptronic. При больших пробегах износ сдвоенного подшипника, в турбодизелях – еще и двухмассового маховика (МКП). Проблемы с мехатроником («робот» DSG).

Ходовая, рулевое

Отличные ходовые качества. Хороший ресурс подвесок и расходников рулевого. Дорогостоящая замена ступичных подшипников. Ускоренный износ электроусилителя руля (авто 2004–2006 г. в.).
Volkswagen Touran

от 102 400 грн. до 188 000 грн.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

компактвен

Дверей/мест

5/5, 5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4390/1795/1640

База, мм

2675

Масса снаряженная/полная, кг

1425/2090

Объем багажника, л

695/1990

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V FSI (115 л. с.), 1,4 л 16V TSI (140 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,9 л 8V (90 л. с.), 1,9 л 8V (105 л. с.), 2,0 л 16V (110/140 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

КП

6-ст. мех. и 6-ст. авт., 6- или 7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 215/50 R17 и 235/45 R17

Тест-драйв Volkswagen Touran

Расходники и замена, грн.*

Наименование

Деталь

Замена

Воздушный фильтр Bosch 192 40
Топливный фильтр Bosch 180 297
Салонный фильтр Bosch 93 100
Маслянный фильтр 68 119**
Передн./задн. торм. колодки Bosch 527/378 100/139
Щетки стеклоочистителя Bosch 283 20
Свечи зажигания Bosch 34 159
Ремень навесного оборудования Bosch 114 159
Ремень ГРМ Bosch 198 990
Аккумулятор Bosch 830 20

*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис»**Работа вместе с заменой масла

Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua

Альтернатива

Тест-драйв Volkswagen Touran У задних раздельных сидений C-Max спинки отбрасываються вперед, и их вместе с подушками можно поднять к передним креслам. Все задние сиденья убираются из салона.

Ford C-Max 2003–2009 г. в

от 80 тыс. грн. до 140 тыс. грн.

Тип кузова

5-дв. компактвен

Объем багажника, л

460/1620

Двигатели 4-цил.

3 бенз.: от 1,6 л 16V (100 л. с.) до 2,0 л 16V (145 л. с.) и 2 диз.: 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

Тест-драйв Volkswagen Touran У Altea подушки задних сидений разделены в пропорции 60:40, а спинки – на три равные части. Спинки складываются и регулируются, а подушки ездят на салазках не во всех версиях.

Seat Altea/XL 2004–2009 г. в.

от 88 тыс. грн. до 168 тыс. грн.

Тип кузова

5-дв. компактвен

Объем багажника, л

410/1320 (Altea) и 530/1605 (XL)

Двигатели 4-цил.

3 бенз.: от 1,6 л 16V (102 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.) и 2 диз.: 1,9 л (105 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.)

 

Александр VW Touran 2005 г. Эксплуатирует 4 года. Пробег270 тыс. км. Мотор 1,6 л FSI. Мощность 115 л. с. КП 6-ст. мех.

Нравится

Целенаправленно Touran не искал – авто предложил родственник. Даже спустя годы эксплуатации о своем выборе ни разу не пожалел. Нравятся широкие возможности трансформации  – практически на все случаи жизни. Машина очень удобна для дальних поездок – за рулем не устаешь. Несмотря на высокий центр тяжести, Touran хорошо держит дорогу и уверенно проходит повороты. Мотор вполне экономичен – в городе 8,0–9,5 литра на «сотню», а на трассе – около 7,5 лит­ра.

Не нравится

Езжу много, на одометре уже около 270 тыс. км. На данный момент перебрал всю ходовую: стойки стабилизаторов, все четыре амортизационные стойки, тормозные диски, сайлент-блоки рычагов,  подшипники ступиц. В двигателе только заменил все катушки зажигания. Больше проб­лем с ним нет – масло заливаю только привезенное из-за рубежа. Недавно сменил подшипники КП (начала гудеть).

Моя оценка 4,5

Резюме «АЦ»На роль примерного семьянина мы рекомендуем наиболее беспроблемные модификации Touran – 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и 1,9 л TDI. По сравнению с конкурентами эта модель дорогая, но привлекает качественным исполнением, широкой функциональностью и практичностью, хорошими ходовыми качествами.

www.autocentre.ua

Эксплуатация VW Touran I 2003-2009 г.в. неисправности и "болячки"

Эксплуатация VW Touran I 2003-2009 г.в. неисправности и "болячки"

Компактвэн VW Touran построен на базе Golf и поэтому перенял все его основные достоинства и недостатки. Но есть у него и свои сугубо индивидуальные особенности. Первое поколение Touran выпускалось с 2003 по 2009 годы (с рейсталингом в 2006 году) и справедливо может похвастаться высоким покупательским спросом. Уровень безопасности тоже довольно высокий, но в любом случае подушки безопасности после 100 тыс. км нужно проверить обязательно.

Вот общий уровень надёжности подкачал. Без головной боли при эксплуатации Touran I не обойдётся, особенно будет доставать проблемное дополнительное оборудование, в частности отопитель Webasto и компрессор кондиционера. Салон для компактвэна просторный и вместительный, отличается практичностью и удобными сиденьями.

Неисправности двигателя и топливной системыTouran I

Дизельные двигатели, устанавливаемые на Touran I, законно могут похвастаться высокой экономичностью, но не беспроблемной эксплуатацией. Особенно это касается турбированных версий, у которых сама турбина оказалась недолговечной, точнее, к 100 тыс. км выходит из строя турбинная крыльчатка, а стоимость ремонта такова, что проще заменить турбину целиком или провести капитальный ремонт турбины с гарантией 12 месяцев в техцентре АвтоСТим.

Не отличаются долговечностью  и насос-форсунки со свечами накала. Кроме этого клапан EGR требует постоянной чистки, а сажевый фильтр к пробегу в 140 тыс. км забивается, и замена его обойдётся недёшево.  Самым надёжным по праву считается 1.9D, а если на нём установлен ТНВД Bosh VE, то стоимость ТО и ремонта будет обходиться совсем ничего, идеальный двигатель для экономного семьянина. Что касается двигателей 1.9TDI и 2.0TDI, то у них главным положительным качеством можно назвать только идентичные расходники, об остальном я бы скромно умолчал. На обоих двигателях ресурс распредвалов и толкателей заканчивается уже при 110 тыс. км – не показатель для Вольксфаген.

На двухлитровом TDI советую присмотреться к насос-форсункам. Если на них стоит клеймо Siemens, то лучше с ними не связываться, очень проблемные. К тому же очень много двигателей 2.0TDI, выпущенных в период с 2003 по 2004 годы имели заводской дефект головки блока цилиндров, из-за которого на ГБЦ при перегреве или даже просто максимальных нагрузках после 100 тыс. км пробега могли образоваться трещины. Ну а с 2006 года на дизели VW Touran стали устанавливать дорогие и недолговечные сажевые фильтры. Вопрос решается удалением сажевого фильтра, т.к. замена на новый обойдется очень дорого.

Фольксваген Туран 2003-2009 г.в. фото

"Болячки" в электрооборудовании Фольксваген Туран

В электрооборудовании самыми ненадёжными оказались вентилятор печки, электростеклоподъёмники и передний стеклоочиститель. Ещё и звуковой сигнал может закончить свою жизнь к 100 тыс. км. К остальной электрике больших претензий нет.

Проблемы по трансмиссии Volkswagen Touran I

В трансмиссии самым ненадёжным и проблемным узлом считается преселективная DSG, в частности её диски двойного сцепления. Проявляется это дёрганьями при трогании и переключении передач. Устранить эту проблему иногда помогает обновление или замена программы управления, но если это не помогло, то придётся менять КПП целиком, так как стоимость ремонта не намного меньше новой коробки. Но при аккуратной эксплуатации Вольцваген Туран ресурс роботизированной DSG может достигнуть 260 тыс. км. Столько же выдерживает и сцепление механической КПП. Кроме него на механике с TDI иногда ломаются демпферные пружины двухмассового маховика, при этом они разрушают корпус маховика и выводят из строя всю КПП.

Неисправности подвески и ходой части Фольксваген Туран

В подвеске самыми недолговечными оказались передние стойки стабилизатора, подлежащие замене уже после 40 тыс. км пробега, задние выхаживают на 20 тыс. км больше. Ресурс передних амортизаторов составляет 80 тыс. км, задние переживают передних всего на 10 тыс. км. Самыми долговечными расходниками подвески считаются сайлент-блоки передних (100 тыс. км) и задних (120 тыс. км) рычагов. В ходовой Touran I периодической замене каждые 100 тыс. км подлежат недорогие пыльники полуосей и возможно ступичные подшипники, ресурс которых тоже подходит к этому пробегу. Вообще с передними ступичными подшипниками аккуратнее, потому что они катастрофически боятся ям.

К рулевому управлению претензий не будет, если каждые 60 тыс. км менять рулевые наконечники.

В тормозной системе могут возникнуть претензии только к недолговечным датчикам ABS.

Другие типичные болячки Туран 2003-2009 г.в.

Самым главным преимуществом кузова Touran перед одноклассниками является большой и трансформируемый багажник, но вот его коррозионная стойкость оказалась слабой, поэтому антикоррозионная обработка рекомендуется настоятельно. Обычно первыми рыжей чуме сдаются задняя часть днища и задние колёсные арки, на которые и следует обращать пристальное внимание.

Видео - краш-тест Фольксваген Туран 2003

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru