Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country. Отзывы вольво с60 кросс кантри


Тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country (Вольво С60 Кросс Кантри)

Все новое — хорошо забытое старое. Еще в конце 70-х годов прошлого века несуществующая ныне компания American Motors вывела на американский же рынок модель Eagle, представлявшую собой «приподнятую» легковушку среднего класса Concord, снабженную полноприводной трансмиссией. Автомобиль выпускался с различными типами кузова, среди которых были не только универсал и седан, но и двухдверное купе с оригинальной задней частью а-ля кабриолет, так что шведам еще есть к чему стремиться… А если серьезно, это весьма странный стереотип — считать, что автомобили вроде Audi Allroad, Subaru Outback и того же Cross Country непременно обязаны быть «сараями». И шведы (хотя, подозреваю, не обошлось без влияния нынешних азиатских владельцев) заслуживают уважения уже за то, что пытаются разрушить этот стереотип.

В техническом плане откровений куда меньше, ведь во всем, кроме конфигурации багажника, S60 Cross Country идентичен одноименной версии универсала V60. В основе обоих — платформа Р3, родственная фордовской EUCD (Mondeo, Galaxy): на новейшей собственной «тележке» Volvo SPA пока базируются только флагманы XC90, S90 и V90. Главное отличие шасси Cross Country от большинства соплатформенных моделей — увеличенный дорожный просвет, причем прибавка составила целых 65 мм по сравнению с обычными седаном и универсалом. Правда, больше двух сантиметров из этой разницы дают колеса увеличенной размерности, но «лифт» даже на 4 сантиметра — серьезная инженерная задача, особенно когда речь идет о передней подвеске McPherson, изначально обладающей не самой оптимальной кинематикой. Как она, так и задняя независимая многорычажка снабжены усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости для минимизации кренов в поворотах при увеличившейся высоте центра тяжести.

Из всего многообразия двигателей, предлагаемых для S60/V60, в российской спецификации седан комплектуется только 2,5-литровым бензиновым агрегатом фирменной пятицилиндровой архитектуры. Хотя тут, опять же, трудно обойтись без «фордовских» параллелей: за исключением некоторых особенностей, мотор В5254Т12 — можно сказать, тот же самый, что ставился на «заряженный» Focus ST второго поколения. Турбина, интегрированная в выпускной коллектор, интеркулер, система двойного изменения фаз газораспределения, два распредвала с ременным приводом, непосредственный впрыск бензина — эти особенности типичны для многих современных двигателей. Однако последнего писка шведской моды, «турбочетверки» семейства Drive-E, наш трехобъемный Cross Country лишен, поскольку такие моторы на «шестидесятках» сочетаются исключительно с передним приводом (и «недоприводные» седаны доступны на других рынках), нам же предлагают только версию AWD, и это правильно.

По этой же причине безальтернативный «автомат» — не новейший восьмиступенчатый, а старая добрая «шестиступка» TF-80SC от Aisin Warner, традиционного поставщика коробок для Volvo. Подобные трансмиссии использовались или используются поныне на массе моделей Alfa Romeo, Cadillac, Citroen, Peugeot, Fiat, Jaguar, Opel, Renault, Mazda и, само собой, Ford. В роли межосевого дифференциала выступает фрикционная многодисковая муфта Haldex третьего поколения, которая также не является особым эксклюзивом, но оригинальный софт предусматривает постоянную передачу небольшой доли крутящего момента на задние колеса даже без пробуксовки, так что полный привод можно считать постоянным.

www.kolesa.ru

Тест-драйв Volvo S60 Cross Country 2016. Первооткрыватель.

Обзор Volvo S60 Cross Country. Цена: от 2 069 000 р. В продаже: с 2015 г.

салон Volvo S60 Cross Country 2016

Шведская классика с ориентированной на водителя центральной консолью и привычным поклонникам марки набором элеменов управления

С некоторых пор, а именно с того самого момента, как полтора год назад публике был представлен новый сенсационно-революционный внедорожный флагман XC90, модельный ряд Volvo развивается по, скажем так, не вполне традиционному для современного автопрома сценарию. Наряду с ежегодно нарождающимися в Гетеборге все новыми «шведскими революционерами» ХС90, S90..., на которых возложена миссия в скором времени преобразить лицо скандинавского бренда, окончательно и бесповоротно вытянув его в люксовый сегмент, отдел развития Volvo живет и другой — более скромной, но не менее интересной жизнью, продолжая эволюцию существующего модельного ряда. Одним из примеров этой эволюционной жизни бренда и стал новый Volvo S60 Cross Country, во второй половине 2015-го добравшийся наконец и до России. Скажем честно: автомобиль очень недешевый, потому и приехал к нам лишь с одним топовым 2,5-литровым 5-цилиндровым турбомотором Т5 мощностью 249 л. с. В силу своей дороговизны (ну не повезло ему родиться в разгар «русского кризиса») S60 Cross Country вряд ли станет у нас бестселлером, по крайней мере, пока не улягутся волны экономического шторма. Тем не менее, мы не могли пройти мимо этой модели, уж больно идеально она подходит для России — так, словно создавалась специально для нас.

задний ряд сидений Volvo S60 Cross Country

Спортивные двухцветные кресла заметно освежают интерьер вседорожного седана

Рождение новых сегментов на автомобильном рынке сегодня сродни открытию новых земель конца эпохи великих географических открытий: случаются они уже совсем нечасто и сопряжены с изрядными рисками, если не для жизни первооткрывателя, то для его кошелька уж точно. В свое время — уже почти два десятилетия назад — Volvo первой в премиум-классе поставила на «полноприводные рельсы», казалось бы, самый что ни на есть семейный сегмент унивесалов, теперь же руки шведов дошли и до седанов.

Volvo S60 Cross Country фото 2016

«S60 Cross Country — первый представитель седанов-вседорожников. Мы отчетливо видим на рынке такую нишу, где востребованы седаны, способные предложить отличные способности проходимости и стильный дизайн. S60 Cross Country ориентирован на людей, которые заинтересованы в привлекательных, мощных седанах, способных справиться с бездорожьем», — объясняет логику Volvo старший вице-президент по продажам и маркетингу Ален Виссер.

приборная панель Volvo S60 Cross Country 2016

Актуальность информационной системы навигатора все еще не относится к достоинствам Volvo. Как и все его собратья, S60 СС считает, что на многих московских улицах разрешенная скорость лишь 40 км/ч

В сравнении с обычным S60 дорожный просвет на версии Cross Country увеличили на 65 мм. Полноприводное шасси для S60 шведы позаимствовали у дебютировавшего чуть раньше его брата-универсала V60 Cross Country. Впрочем, в Европе и на некоторых других рынках вседорожный седан Volvo доступен и в моноприводной версии. Но она, хоть и чуть дешевле, куда менее интересна для подобного автомобиля.

экстерьер Volvo S60 Cross Country 2016

Из-за солидного клиренса в 201 мм на дороге, а на фото — в особенности, S60 Cross Country 2016 выглядит гораздо компактнее, нежели есть на самом деле. И это при том, что на самом деле линии кузова шведского седана — одни из самых ламинарных и элегантных в классе. Впрочем, удивительно даже не это, а то, насколько по-скандинавски проста эта элегантная ламинарность. Здесь нет сложных видимых и невидимых линий, которые определяют лицо 90% современных автомобилей. Все достаточно просто и лаконично. Единственная деталь, которая усложняет профиль Volvo, — составные накладки на пороги. Собственно, та же лаконичность прослеживается и в дизайне интерьера.

активный радар Volvo S60 Cross Country 2016

В свое время Volvo первой адаптировала для России активный радар

Сознавая, что вскоре весь модельный ряд Volvo должен преобразиться по подобию XC90 и S90, а также помня старую истину, что лучшее — враг хорошего, в Гетеборге весьма рационально подходят к обновлению интерьера. Потому ничем кардинально новым, в сравнении с медленно эволюционирующим уже на протяжении второго десятилетия привычным убранством салона Volvo, S60 Cross Country поклонников марки не удивит. Разве что двухцветная серо-терракотовая гамма дорогих полуспортивных кресел (причем как спереди, так и сзади) прилично освежает внутреннее убранство S60 Cross Country. Самое приятное, что при всех внедорожных возможностях полноприводного шведского седана эта спортивность вовсе не кажется такой уж показной, наигранной. С 249-сильным мотором Т5 с моментом 360 Нм S60 Cross Country легко может дать фору и на вид более спортивным применительно к асфальту одноклассникам. А с точки зрения компоновки полноприводной седан и вовсе уникален, в том числе и в своем поведении на дороге. Уж сидя в нем-то вам точно не придется задумываться о высоте городских бордюров.

вспомогательная электроника Volvo S60 Cross Country 2016

Вспомогательная электроника добавляет не только безопасности, но и комфорта

Конечно, приличный дорожный просвет на асфальте накладывает свою специфику и не добавляет S60 Cross Country курсовой устойчивости на высоких скоростях, но отчасти это компенсируется системой полного привода и теми выгодами, которые несет в себе новый шведский вседорожный седан на проселке и легком off-road. А вот бороться с прожорливостью высокого шведского седана, да еще и скрывающего под капотом две с половиной сотни «лошадей», можно лишь переведя настройки двигателя в экорежим. При склонности к динамичному вождению, к которому он всецело располагает, ни о каких 8,5 л на сотню в смешанном цикле речи, естественно, не идет. В условиях реального городского теста расход S60 Cross Country превысил 17 литров на 100 км. За удовольствие нужно платить! А удовольствие это новый шведский седан способен доставлять практически на любой дороге: от пересеченной местности до асфальта гоночной трассы.

внедорожный характер седана Volvo S60 Cross Country 2016

Пластиковые накладки намекают на внедорожный характер седана

  • Необыкновенное для люксового седана сочетание спортивности и проходимости
  • Высокая цена, не самая хорошая курсовая устойчивость на больших скоростях
Технические характеристики
Габариты 4638х1899х1539 мм
База 2774 мм
Снаряженная масса 1684–1766 кг
Полная масса 2230–2230 кг
Клиренс 201 мм
Объем багажника 380 л
Объем топливного бака 67,5 л
Двигатель бензиновый, рядный, 5-цилиндр., 2497 см3, 249/5400 л.с./мин-1, 360/3070 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод полный
Размер шин 235/50R18
Динамика 210 км/ч; 7 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,5 л на 100 км в смешан. цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 18 675 р.
ТО-1/ТО-2, р. 26 300 р. / 26 300 р.
ОСАГО, р. 11 532 р.
Каско, р. 149 600 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Volvo S60 Cross Country появился в России не в самый благоприятный момент. Oднако преимущества, продемонстрированные премиум-седаном повышенной проходимости из Гётеборга, практически не оставляют сомнений, что шведский первопроходец вcкоре окажется далеко не единственным автомобилем в своем сегменте.

 

«Важно. Новое страхование» — первый полноценный онлайн-проект на страховом рынке, предоставляющий новый уровень страховых услуг без необходимости посещения офисов. Это не просто амбициозный проект на страховом рынке, это в первую очередь новая, созданная нами, ниша. Это философия и стиль работы нашей команды, отношение к нашим клиентам. Мы реализуем новый уровень страхового сервиса и продуктов: удобных, интуитивно понятных, направленных на решение реальных клиентских потребностей, с возможностью приобретения и обслуживания (включая страховое урегулирование) в удаленных каналах, таких как личный кабинет на сайте.

Наша компания предоставляет всем своим клиентам надежную страховую защиту, подкрепленную перестрахованием у лидеров международного перестраховочного рынка (SCOR).

По автострахованию компания входит в Топ-20 компаний на рынке РФ. Рейтинговым агентством «Эксперт РА» компании был присвоен рейтинг надежности B+ «Достаточный уровень надежности».

Более детальную информацию вы можете найти на сайте компании www.vazhno.me.

Услуги предоставляются ООО «СК «Независимость» (товарный знак — «Важно. Новое страхование»). Лицензия ЦБ РФ СИ №3693 от 18.11.2014 г.

 

5koleso.ru

Переуниверсал или недокроссовер? Тест нового Volvo V60 Cross Country

Однажды Volvo сели и решили, что они победят смерть. Причем сказали это не для галочки, а всерьез: все дела бросили и ринулись заниматься безопасностью, достигнув внушительных успехов. Но продать безопасность в мире, где придуманы спайсы, бейс-джампинг, Стас Михайлов и прочие способы самоуничтожения, не так-то просто.

Ход мыслей рядового клиента примерно такой: «Volvo? Хмм. Да, безопасно. Но возьму я, пожалуй, BMW, потому что там драйв и впрыск адреналина». Или: «Возьму-ка я Audi, потому что там дурной дизель и «кватро». Понимаете, в чем проблема? В мире победившей дичи 5 звёзд EuroNCAP не являются уникальным торговым предложением.

Шведы это поняли. И в какой-то момент вместо шифоньера с подушками безопасности начали предлагать миру что-то более похожее на автомобили. Новый S60 в 2010-м был хорош, V40 Cross Country двумя годами позже — чудесен, а теперь еще и это.

Резонность появления еще одного универсала повышенной проходимости в линейке Volvo мне виделась сомнительной: с одной стороны, V60 Cross Country перебегает дорогу немолодому уже XC70. C другой стороны — он как две капли похож на XC60. Да, универсал пониже, чуть агрессивнее, задиристее — насколько вообще слова «Volvo» и «задиристый» сочетаются в одном предложении. Но вот где загвоздка: в XC60 трудно представить кого-то, кроме молодой мамы или немолодого джентльмена over средних лет. А за рулем V60 — проще простого. Ну, красавец ведь?

От него не пахнет нафталином, при взгляде с любого ракурса не возникает желания досрочно уйти в дом престарелых. Автомобиль приземистый, бойцовый — и это не только видимость. Кресло водителя плотное, «мускулистое», спрофилированное так, чтобы ты не дремал в мягкой неге, но всегда был собран, начеку.

Обзорность со стороны водителя — без нареканий: никаких рахитичных наружных зеркал, видно все и по бокам, и назад. Салонное зеркало — безрамочное. Пока что Volvo одинока в таких изысках, но аналогичное решение уже реализовала Audi в новой «четверке».

Перед водителем — цветомузыка полувиртуальных шкал приборов. Изображение контрастное хоть в пасмурную, хоть в солнечную погоду. Вариантов оформления три — от алого «динамичного» до успокаивающей бирюзы. Из полезных вспомогательных функций — напоминания системы распознавания дорожных знаков. Ограничение скорости будет продублировано красной риской напротив нужного значения. При превышении — противный писк зуммера.

По эргономической части все не так феерично. V60 Cross Country не успел еще получить новый интерфейс как у флагманского XC90, поэтому тут нас встречает привычный «человечек» климат-контроля и четыре круглых шайбы для управления всей мультимедийной частью.

В принципе, привыкнуть можно. Серьезная сложность возникает только при пользовании браузером: V60 обучен выходить в интернет, но процесс вбивания адреса по кривости и долготе может поспорить с MMI от Audi: пока найдешь нужную букву, пока до нее прокрутишь, пока ошибешься и найдешь backspace — новости успеют протухнуть, прогноз погоды устареть, а солнце дойти от восточного полушария до западного. Сенсорный экран был бы явно уместнее.

Задний диван от соплатформенного седана отличается мало чем: потолок близко к макушке, даже если в вас не два метра роста, места для ног хватает с запасом — особенно с учетом отформованных под колени спинок передних кресел. Развлечений для задних пассажиров никаких не предусмотрено: сиди и смотри в окно.

Объем багажника далек от рекордов: в паспортных значениях (430 л) он проигрывает Audi A4 Avant (490 литров) и кроссоверу XC60 (те же 490 литров). XC70 Cross Country тем более может спать спокойно: с его 575 литрами способен посоперничать разве что Skoda Octavia Scout (610 л).

В плане организации багажного пространства — ничего экстраординарного: ровная площадка с небольшими углублениями в районе колесных арок. Погрузочная высота великовата: за 4 дополнительных сантиметра клиренса приходится платить.

Что до будничного комфорта — V60 предсказуемо хорош: полная тишина в салоне, простота настройки телефона, климата и бортового компьютера. Мануал может понадобиться только при разбирательстве с системами безопасности, которых тут больше, чем инициатив Госдумы. И так же, как инициативы Госдумы, не все системы полезны: хаотичный трафик Екатеринбурга способен вызвать у настроенного по умолчанию V60 истерику: лампочки мигают, предупреждения пищат, а ведь ты всего лишь пытался отъехать от супермаркета.

Радары в решетке радиатора и на ветровом стекле считывают дорожные знаки, следят за пешеходами, оценивают дистанцию до впереди идущего автомобиля и дают адаптивному круиз-контролю команду сократить или увеличить дистанцию.

Зато если отъедешь, то уж тут гуляй, душа! По градусу, по накалу езда на V60 Cross Country едва ли не интереснее, чем на родственном седане, и вплотную подходит к хваленому баварскому «чувству руля». Тяга 190-сильного дизеля — сочная и напористая, 420 (!) ньютон-метров толстым слоем размазаны по диапазону от полутора до трех тысяч оборотов. И можно не бояться, что однажды ты останешься без ускорения: автомат (особенно в S-режиме) умеет подключать нужную передачу именно тогда и только тогда, когда тебе надо.

Вообще, когда есть такой дизель, я не понимаю, зачем в этом мире всё остальное: тяга сочится с низа и до упора, обгоны получаются хохоча и в полпедали, солярочных вибраций самый минимум (хоть и больше, чем у Audi). И при этом — всего в районе 10 л / 100 км в очень бодром смешанном цикле, да и налоговая ставка за 190 сил — немногим больше, чем на малолитражку.

Еще больше, чем связка силового агрегата и трансмиссии, внушает руль и подвеска. Там уже не заигрывания с огнем — там сам огонь, горячий и яркий. V60 Cross Country, обутый в годный «Мишлен», ухитряется дотошно фильтровать дорожную мелочь, в меру сил разглаживает крупные кочки и не бьет твой позвоночник в ямах с острыми краями.

При этом он управляется стократ лучше, чем все остальные машины с 20-сантиметровым дорожным просветом. Кренов — самый минимум, цепкость за асфальт похвальная, а монолитная устойчивость на дуге — феноменальная. Несмотря на повышенный центр тяжести, машина споро перекладывается с курса на курс.

В управляемости очень мало «универсального», но масса чего-то эстетского, гурманского: в ответ на команду очень плотного, несколько даже вязкого в нуле руля нелегкая машина реагирует легко и даже атлетично. Мускулистая подвеска в меру сил утюжит кочки, а покрышки старательно разглаживают микрорельеф. Что несколько удивительно: глядя на тонкий слой резины поверх нарядных дисков, меньше всего думаешь о комфорте от езды.

А он есть. И сцепление есть. И то самое «чувство руля», о котором любят с придыханием рассуждать баварцы: когда передние колеса — продолжение твоих рук, и реагируют даже не на них, а на нервные импульсы, которые ты излучаешь. А еще есть совершенно чудесный дизель, который по малейшему щелчку готов обрушить на тебя оползень из четырех сотен ньютон-метров. И за все за это просят от 1 984 000 за монопривод и 150-сильный мотор. Наш вариант — с 4×4 и 190 «лошадями» — от 2 149 000. Еще бывает бензиновый 2,5-литровый — от 2 234 000, но я не совсем понимаю, зачем, если есть этот D4.

«Дорого», — воскликнет кто-то. Я тоже так думал, пока не увидел на днях цены на новый Audi A4. Там, напомню, за 1,95 млн можно рассчитывать только на 1,4-литровый мотор в паре с механикой и передним приводом. Что-то похожее на V60 CC — с двумя бензиновыми литрами и полным приводом — стоит от 2,45 млн. То есть минимум на 400 тысяч дороже. А ведь это еще даже не Allroad, а просто A4 Avant.

Новый Volvo V60 Cross Country: выводы и ТТХ

Нам нравится смотреть, рулить, разгоняться, тормозить
Нам не нравится сидеть сзади
Данные приведены для Volvo V60 Cross Country с мотором 2,4 л и АТ
Силовая установка турбированный дизельный
Число и расположение цилиндров 5 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 400
Макс. мощность, л.с./об.мин. 190 / 4000
Макс. крутящий момент,Нм/об./мин. 420 / 1500–3000
Привод Полный
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,9
Размеры, мм
длина 4 638
ширина 1 899
высота 1 545
колесная база 2 774
дорожный просвет 201
Снаряженная масса, кг 1 763
Шины 235/45 R19
Объем багажника, л 430
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,8
загородный цикл 5,1
смешанный цикл 5,7
Объем топливного бака, л 67

Вопрос

И все-таки Volvo V60 Cross Country — это

  • Переуниверсал
  • Недокроссовер
Для участия в голосовании или зарегистрируйтесь Фото: 66.ru; архив 66.ru; 66.RU

66.ru