Заглавная страница. Опель омега википедия


Opel Omega - это... Что такое Opel Omega?

Opel Omega

Общие данные

На рынке

Предшественник

Предшественник
 

Поколения

  Opel Omega A Производитель: Годы производства: Другое имя: Предшественник: Преемник: Заводы: Класс: Тип кузова: Привод: Двигатель: КПП: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя: Клиренс: Масса: Грузоподъёмность: Объём бака: Макс. скорость: Время разгона до 100 км/ч: Похожие:
Opel
1986—1993 в Европе1992—1998 в Бразилии
Chevrolet Suprema Vauxhall Carlton
Opel Rekord E
Opel Omega B
Daewoo, Russelsheim, Bochum, Ellesmere Port, Kaiserslautern, Aspern, Szentgotthard, GM Holden, GM do Brazil
E
4‑дв. седан5‑дв. универсал
задний
A 2.3 D (73hp)A 1.8 (88 hp)A 2.3 TD Interc. (100 hp)A 2.0 i (115 hp)A 2.4 i (125 hp)A 2.6 i (150 hp)A 3.0 (3000) (177 hp)A 3.0 24V (3000) (204 hp)A 3.6 24V Lotus (377hp)
М5, А4
2730 мм
4740 мм
1760 мм
1445 мм
1445 мм
1460 мм
140 мм
1815 кг
560 кг
70 л
183—240 (282 Omega Lotus) км/ч
14 — 7,6 (5.4 Omega Lotus) с
Opel Senator
Opel Omega A на Викискладе
  Opel Omega B Производитель: Годы производства: Страна: Другое имя: Предшественник: Заводы: Класс: Тип кузова: Количество дверей: Привод: Двигатель: КПП: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя: Клиренс: Масса: Грузоподъёмность: Объём бака: Макс. скорость: Время разгона до 100 км/ч: Похожие:
Opel
1993—2003
Германия
Vauxhall Omega B, Cadillac Catera
Opel Omega A
Russelsheim, Bochum, Ellesmere Port, Kaiserslautern, Aspern, Szenzgotthard,
E
4‑дв. седан5‑дв. универсал
4
задний
2.0 DTI 16V (101Hp)2.0 i (116Hp)2.2 DTI (120Hp)2.5 TD (131Hp)2.0 i 16V (136Hp)2.2 i (144Hp)2.5 DTI (150Hp)2.5 i V6 (170Hp)2.6 V6 (180Hp)3.0 i V6 (211Hp)3.2 V6 (218Hp)5.7 V8 (310Hp)
М5, А4, A5[1]
2730 мм
4898 мм
1785 мм
1450 мм
1514 мм
1530 мм
140 мм
1460 кг
550 кг
75 л
186—250 км/ч
15 — 7 с
Chevrolet Omega
Opel Omega B на Викискладе

Opel Omega (рус. «О́пель Оме́га») — немецкий автомобиль бизнес класса, выпускавшийся подразделением корпорации GM Opel с 1986 по 2003 год.

Opel Omega изначально занимал в модельном ряду промежуточное положение между моделью Opel Ascona и большим Opel Senator, с 1994 года после снятия с производства модели Senator был европейским флагманом корпорации GM. В 2003 году производство модели было прекращено без прямого преемника. Автомобилей этого класса фирма Opel не производит до настоящего времени.

Для удобства изложения использованы внутризаводские индексы моделей (A, и т. д.), которые в настоящее время являются общепринятыми для обозначения различных поколений модели Omega.

Opel Omega A

Первое поколение «Омег» стартовало в сентябре 1986 года. Оно заменило на конвейере Opel Rekord и имело две разновидности кузова — четырехдверный седан («Опель-Омега») и пятидверный универсал («Опель-Омега-Караван»). Модель фирме Опель явно удалась, о чем свидетельствует получение «Омегой» в 1987 году почетного титула «Автомобиль года». Автомобили имели задний привод, большой выбор стандартного оборудования и относились к автомобилям «бизнес» класса. На Омеги штатно устанавливались бензиновые карбюраторные двигатели объемом 1796 см3 (1,8), инжекторные двигатели объемом 1796 (1,8i), 1998 (2.0i), 2393 (2.4i), 2594 (2,6i), 2969 (3.0i) см3, а также дизельные атмосферные моторы объемом 2260 см3 (2,3YD) и такие же турбированные (2,3YDT и 2,3DTR. Моторы агрегатировались с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым автоматом, имеющим зимний и спорт-режимы. Все тормоза — дисковые, с вакуумным усилителем. Передние диски — на моделях с мотором от 2 литров — вентилируемые.

1987 модельный год — двигатели 1.8 все карбюраторные кроме E18NVR (88 л.с.), 1.8i — 115 л.с., двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., трехлитровые 156 и 177 л.с., дизель 74 л.с. и 1988 модельный год — все двигатели 1.8, двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., трехлитровые 156 и 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.

1989 модельный год — двигатели 1.8 (88, 90 и 115 л.с.), двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., появился мотор 2.4i (125 л.с.), трехлитровый 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.

1990 модельный год — двигатели 1.8 (88, 90 и 115 л.с.), двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., мотор 2.4i (125 л.с.), трехлитровые 177, 200, 204 и 236 л.с., битурбодвигатель для Лотус-Омеги 3.6i (377 л.с.), дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.

Штатная резина 185/70-R14 или 195/65-R15. На некоторые модели универсалов (Караван) устанавливались сзади амортизаторы с подкачкой. После этого им присваивался индекс Опель Омега Караван Клуб. У таких автомобилей сзади, в багажном отсеке, выведены золотники — точно такие же как и в колесах. Присоединяя насос можно накачивать внутрь некоторое количество воздуха, что приводит к подниманию или опусканию задка автомобиля одновременно увеличивая жесткость. Диапазон перемещения — 6-7 см. Помогает при эксплуатации автомобиля с полной загрузкой.

Салон автомобиля очень просторный. Передние сидения имеют механические регулировки продольного перемещения и наклона спинки, с помощью которых легко устроиться водителю любой комплекции — даже ростом более 2 метров. Кроме того, передние сидения оснащены микролифтом (водительское — штатно, пассажирское — опция), который позволяет поднимать или опускать сидения в вертикальной плоскости. Спинки передних сидений имеют две механические регулировки поясничного подпора и перемещаемые в двух плоскостях мягкие подголовники. Подголовники заднего сидения (2 шт) устанавливались опционно. Зато штатно спинка заднего сидения имеет откидной подлокотник, через который при желании можно, откинув крышку, достать что-то из багажного отделения. Спинка заднего сидения складывается по частям в трех вариантах, что позволяет перевозить внутри авто длинномерные предметы. Материал обивки — материя, шерсть, велюр или кожа. Автомобили поздних годов выпуска в хороших комплектациях имели в панели приборов и дверных панелях вставки под красное дерево.

В зависимости от уровня оснащенности и установленного двигателя выпускалось несколько вариантов комплектации Опель-Омега: LS, GL, GLS, CD, CD Edition, CD Diamant и 3000 Sport. Однако наличие двух одинаковых значков на машинах не обязательно означает одинаковый уровень оснащенности, так как в конечном итоге будущий владелец определял что будет установлено на его автомашине. В то же время, если уровень комплектации был максимальным, модели присваивали индекс Diamant («Бриллиант»).

Опель Омега седан Самая максимальная комплектация включает в себя: Гидроусилитель руля, АБС, регулирующуюся по углу наклона рулевую колонку, электрозеркала с подогревом, электростекла боковых дверей (все 4), центральный замок, электролюк в крыше, кондиционер, задний спойлер (принадлежность машин с моторами 3 литра и больше), велюровый или кожаный салон, тонированные стекла (включая лобовое с полоской вверху), все сидения с электроподогревом, подсветка зеркальца в козырьке пассажира, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, электрокорректор фар, стеклоочиститель фар, противотуманные фары, круиз-контроль, автоматическую КПП, литые колесные диски (15-тидюймовые) из легкого сплава, бортовой компьютер, бортовую систему самодиагностики, встроенный штатный иммобилайзер, систему автоматического поддержания клиренса (встречается крайне редко).

Бортовой компьютер, устанавливаемый на некоторых моделях, способен показывать на жидкокристаллическом экране температуру за бортом, средний расход топлива за пройденные километры, мгновенный расход топлива, километраж, который автомобиль способен пройти на оставшемся топливе, текущее время. Бортовая система диагностики способна подсказать водителю о падении уровня масла в двигателе, износе тормозных колодок, перегорании одной из лампочек в освещении или тормозных фонарях, низком уровне охлаждающей жидкости и малом остатке жидкости для омыва стекол.

С самого начала производства на Омеги А ставили карбюраторные моторы 1.8 или инжекторные 1.8 и 2.0i или дизели 2.3D. В мае 1987 года на свет появилась модель Омега 3000 с мотором 3.0i (177 л.с.). В марте 1988 начало производства Омег с мотором 2.4i (125 л.с.). С Сентября 1991 года началась установка моторов 3.0 24V (204 л.с.)

Опель Омега седан A 1990 году модель обновили и с октября 1990 года начали выпускать Омеги в обновленном кузове. Небольшой рестайлинг коснулся передка машины. Немного изменились передние крылья, бампера, решетка радиатора стала хромированной, по бокам автомобиля начали устанавливать широкие молдинги. Изменились цветовые гаммы автомобилей. Бампера и зеркала стали красить в цвет кузова. В трансмиссии стали устанавливать (не на все модели) самоблокирующийся дифференциал, подвесные бензонасосы заменили на погружные, передние тормозные суппорта фирмы Delco заменили на более отказоустойчивые, фирмы ATE. В передние фары стали монтировать противотуманки. В гамме двигателей появился мотор Dual Ram 2.6i (150 л.с.), агрегатированный с АКПП.

Модель Опель Омега А выпускалась до конца декабря 1993 года, а затем, с февраля 1994, ее заменили на конвейере на Опель Омега Б. За годы производства было выпущено 961.241 автомобиль всех модификаций.

Также производилась модель VAUXHALL LOTUS CARLTON/ OPEL LOTUS OMEGA с 6-цилиндровым битурбо мотором мощностью 377 л.с., объёмом 3.6 литра. Каждая из этих машин имела личный номер. Всего их произвели не более 950 штук, хотя изначально руководство GM планировало около 3000 штук. Эта модель считается легендой старой школы суперкаров и обладает почётным званием самого быстрого серийного седана XX-го века.

Стоимость

Стоимость нового автомобиля в Германии в конце 1993 года начиналась от 35,890 DM за базовую версию Omega GL 2.0i (115 л.с.).

Цена на Opel Omega A в Германии в 1993-1994 году Модель Двигатель Мощность Максимальная скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива Трансмиссия Цена Opel Omega GL 2.0i Opel Omega GL 2.3D Opel Omega GL 2.3TD Opel Omega GL 2.6i
1,998 куб.см. 115 л.с. 195 км/ч 11,5 с. 9,7 л. 5МКПП 35,890 DM
2,260 куб.см. 73 л.с. 163 км/ч 19 с. 7,4 л. 5МКПП 36,400 DM
2,260 куб.см. 100 л.с. 180 км/ч 14 с. 7,9 л. 5МКПП 39,480 DM
2,593 куб.см. 150 л.с. 215 км/ч 9,8 с. 11,5 л. 5МКПП 40,940 DM

Opel Omega B

Салон Opel Omega B

Модель является продолжением Opel Omega A. Были улучшены внешний дизайн и интерьер, аэродинамика и оснащение автомобиля.

К указанному выше списку максимальной комплектации Омеги А прибавились: двухзонный климат-контроль, автокорректор фар, штатный ксеноновый свет, задняя солнцезащитная шторка, музыкальная система 4+1 с СD-чейнджером, кожаный салон. Максимальная комплектация Оpel Omega B маркируется как MV6 и обязательно идет с двигателем V6 объемом 2.5л и более. В 1999 году Omega B была подвергнута рестайлингу[2] . По части внешнего вида была изменена форма багажника и задних фонарей (они стали более современными), а также капота и переднего обвеса (решетка радиатора, например, теперь была неотъемлемой частью капота). Так же кузовные детали стали дополнительно обрабатывать в заводских условиях (цинковать), за счет чего повысилась коррозионная стойкость кузова и его деталей.

Основные же изменения претерпела линейка двигателей и интерьер.

Двигатели немного «расточили» (увеличили рабочий объем) и избавили от «детских» проблем, присущих предыдущим моделям двигателей Ecotec (например, модуль зажигания и свечные провода на V6 были заменены на двухкомпонентные модули, которые контактировали непосредственно со свечами зажигания). Дизельные двигатели последних годов выпуска оснащались системой Common Rail. При этом в связи с тем, что у Opel не было подходящего дизеля объемом 2,5 литра, эти двигатели закупали у BMW.

Интерьер, так же как и экстерьер, был осовременен — более рубленные линии, чуть больше пластика и индикаторов. Появился полноценный мультифункциональный руль. Бортовой компьютер можно было заказать в цветном исполнении с навигацией. В максимальную комплектацию теперь входили и датчики света и дождя.

Кроме того, в 2000 году планировали представить новый мотор y57xe от chevrolet corvette (ls1 engine) 16-клапанный v-образный 8-ми цилиндровый мотор с 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач от того же chevrolet corvette, получившая индекс у Adam Opel AG и Vauxhall ar60. Модель планировалась, как конкурент BMW 540 в кузове е39, Audi a6 и Mercedes-Benz E-klasse за более низкую цену, были даже напечатаны брошюры, но за несколько недель до постановки на производство, руководство OPEL отказались от этого мотора, мотивируя это слабой системой охлаждения, которая не могла бы обеспечить этому двигателю достойное охлаждение на высокоскоростных немецких автобанах. На самом же деле руководство GM Europe не пожелало делать своему проталкиваемому в Европу Cadillac конкурента, да и вряд ли новая Omega V8 подняла бы уровень продаж.

Модели Omega B[3][4] Модификация Началовыпуска Окончаниевыпуска мощность(л.с.) Максимальнаяскорость(км/ч) Время разгона(0-100 км/ч)(c) двигатель 2.0 DTI 16V 2.0 i 2.0 i 16V 2.2 DTI 16V 2.2 i 16V 2.5 i V6 2.5 TD 2.5 DTI 2.6 V6 3.0 i V6 3.2 V6 5.7 V8
1997 2000 101 186 15 X20DTH
1994 1999 116 195(188) 13(14) X20SE
1994 1999 136 210(195) 11(13) X20XEV
2000 2004 120 240 12.5 Y22DTH
1999 2004 144 210(206) 10.5(11.5) Z22XE
1994 2000 170 228(223) 9.5(10.5) X25XE
1994 2000 131 200(195) 12(12.5) X25DT
2001 2003 150 208(206) 10.5(11) Y25DT
2000 2004 180 229(224) 9.5(10.5) Y26SE
1994 2000 211 243(238) 8.5(9.8) X30XE
2000 2004 218 (240) (9) Y32SE
2000 2001 315 (250) (7) Y57XE
В скобках указаны значения для машин с автоматическими коробками передач
Модели Omega B Caravan[3][4] Модификация Началовыпуска Окончаниевыпуска мощность(л.с.) Максимальнаяскорость(км/ч) Время разгона(0-100 км/ч)(c) двигатель 2.0 DTI 16V 2.0 i 2.0 i 16V 2.2 DTI 16V 2.2 i 2.5 i V6 2.5 TD 2.5 DTI 2.6 V6 3.0 i V6 3.2 V6 5.7 V8
1997 2000 101 180 16 X20DTH
1994 1999 116 187(177) 14(15) X20SE
1994 1999 136 202(187) 11.5(14) X20XEV
2000 2004 120 195 13 Y22DTH
1999 2000 144 202(198) 11(12.5) Z22XE
1994 2000 170 220(212) 10(11) X25XE
1994 2000 131 195(190) 13(13.5) X25DT
2001 2003 150 200(200) 11(11.5) Y25DT
2002 2004 180 221 10.0 Y26SE
1994 2000 211 235(230) 9(10.3) X30XE
2002 2004 218 (232) (9.5) Y32SE
2000 2000 315 (250) (7) Y57XE
В скобках указаны значения для машин с автоматическими коробками передач
Производство Omega B по годам год количество
1994 130596
1995 124936
1996 103629
1997 114000
1998 100694
1999 80536
2000 69965
2001 40426
2002 31743
2003 не известно

Последним автомобилем семейства был Opel Omega с двигателем y32xe (3.2 v6) серебристого цвета. Это событие состоялось 26 июня 2003 года около 12 часов дня, после чего конвейер закрыли. Всего выпущено 797.011 автомобилей.

Продажи

Статистика продаж Opel Omega Рынок 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 Германия Швеция Франция Нидерланды Великобритания (Vauxhall Carlton)
11,698 88,422 71,405 64,347 68,959 75,184 66,315 43,305 69,172* 72,547 51,192 44,492 40,521 28,272 24,579 18,672 12,597 7,362
н/д 7,620 5,809 3,817 3,012 н/д н/д н/д 1,514 2,069 н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д
593 4,344 4,508 4,795 3,308 2,665 1,822 918 2,942* 3,837 3,256 2,618 2,453 н/д н/д н/д н/д н/д н/д
357 12,038 8,826 7,686 7,778 6,323 4,701 2,634 4,587* 4,922 4,328 2,977 3,300 2,709 2,447 1,653 1,320 674 74
н/д н/д н/д 26,416 20,540 14,498 14,295 11,547 2,183/13.276* 16,579 н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д
  • - Opel Omega A (выпуска 1993 года) и Opel Omega B

Безопасность

Награды

Примечания

Ссылки

Модельный ряд автомобилей Opel
Автомобили Opel с 1947 до 1979 года Автомобили Opel с 1980-х до наших дней

dic.academic.ru

Википедия - свободная энциклопедия

Избранная статья

Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.

Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.

Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.

(далее…)

encyclopaedia.bid

Opel Omega — легендарная модель

В начале 1980-х перед корпорацией General Motors, владеющей немецкой маркой Opel, встала важная стратегическая задача. Требовалось достаточно быстро разработать и выпустить новую модель автомобиля бизнес-класса. Продажи популярного прежде Opel Record падали - он не мог больше конкурировать с Mercedes W124, Ford Scorpio и Audi 100. Совет директоров GM утвердил решение о вложении 2 млрд. немецких марок в линию производства нового флагмана Omega – такие большие деньги в развитие автомобиля General Motors вкладывал впервые.

Осенью 1986 года стартовало первое поколение – заднеприводный седан Opel Omega A. Вариация Omega в кузове «универсал» получила название Caravan  – автомобиль отличался рекордными для бизнес-класса размером багажника – 1850 литров. Склонные пофилософствовать немцы тут же придумали поговорку, которую на русский язык можно перевести как «Много автомобиля за мало денег».

Затраты General Motors полностью оправдали себя: в 1987 году Omega получил титул «Автомобиль года в Европе». Его успех был обусловлен рядом причин: невысокая цена, солидный внешний вид, просторный салон и хорошая грузоподъемность. В общей сложности с 1986 по 1993 год было продано порядка 900 000 экземпляров  Omega A.

Технические особенности. Модификации

Под руководством главного инженера Opel Фрица Лоре было разработано 6337 деталей для нового флагмана, 20 из них (основные) прошли испытания в аэродинамической трубе Pininfarina в Италии, а также в Штутгартском Университете. Конструкторы снизили издержки производства за счет инновационного метода – все элементы салона собирались вместе с передней перегородкой, отдельно от автомобиля, и затем фиксировались в кузове с помощью специального клея. Вариантов коробки передач было два: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая с тремя режимам (стандарт, зима, спорт). Некоторые модели Caravan оснащались задними амортизаторами с подкачкой. Нагнетание воздуха осуществлялось через багажное отделение (туда были отведены золотники – специальные клапаны). Накачав амортизаторы, можно было поднять «зад» автомобиля на 6-7 см, что помогало в случае сильной загруженности машины. Все модификации Omega были оборудованы дисковыми тормозами с вакуумным усилителем, на модификациях с объемом двигателя 2 и более литров устанавливались еще и передние вентилируемые тормозные диски. Всего было представлено семь различных вариантов двигателя – инжекторные 1,8л, 2,0л, 2,4 л, 2,6л и 3,0л, а также дизельный 2,3л. и турбодизельный 2,3л.

Omega A 3000, первая модификация седана Omega A, отличалась агрессивным дизайном: низкие пороги, спортивный обтекаемый передний бампер, двухтрубный хромированный выхлоп, спойлер. Начинка также изменилась: благодаря двигателю объемом 3,0л  мощностью 177 л.с. автомобиль развивал максимальную скорость 280 км/ч. В 1991 году на Opel Omega A 3000 начали устанавливать новый 24-клапанный двигатель с турбрнаддувом мощностью 204 л.с.

В 1989 году президент европейского отделения General Motors Боб Итон и член Совета директоров компании Lotus Майкл Кимберли решили воплотить идею создания серийного автомобиля с очень мощным двигателем. Так появился Opel Lotus Omega, который стал самым быстрым серийным седаном XX века. Его максимальная скорость составляла 282 км/ч. Opel Lotus Omega выпускался с 1990 по 1992 год. За это время с конвейера сошло 950 экземпляров. Оригинальный салон был отделан дорогой кожей, внутренняя поверхность дверей обшита замшей, завершали картину пластины из дорогих пород дерева на передней панели. Lotus Omega оборудовался шестиступенчатой механической коробкой передач, позаимствованной у Chevrolet Corvette ZR1. Форсированный двигатель объемом 3,6л мощностью 377 л.с., с усиленным блоком цилиндров, изготавливался вручную инженерами Aston Martin на заводе Lotus. Сегодня Lotus Omega являются большой редкостью и стоят достаточно дорого.

В ответ на выпуск Lotus Omega тюнинг-ателье Irmscher, долгое время работавшее с General Motors, разработало (на базе Omega 3000) модель Opel Omega Evolution 500. Модификация получила увеличенные колесные арки и двойное заднее антикрыло, одна из частей которого выдвигалась на большой скорости, чтобы увеличить прижимную силу автомобиля. Двигатель 3,0л мощностью 230 л.с. позволял развивать 249 км/ч. Omega Evolution 500 был выпущен ограниченным тиражом – всего 500 экземпляров.

Второе поколение Omega стартовало в 1994 году. Opel Omega В, внешне очень похожий на предшественника, так же выпускался в двух вариантах кузова – седан и универсал. Однако линейка двигателей сузилась до 2-литрового и 2,5-литрового бензиновых и 2,5-литрового турбодизельного. Omega B штатно комплектовался гидроусилителем руля и двумя передними подушками безопасности. В качестве опции можно было заказать климатическую установку. В 1999 году Opel произвел рестайлинг модели Omega B: изменились очертания капота, бампера и крыльев, форма фар и задних фонарей, рисунок решетки радиатора. Кузовные детали подвергались дополнительной оцинковке – это повысило их коррозийную стойкость. Обновленный автомобиль выпускался с несколькими вариантами двигателя – бензиновыми 2,2 л (144 л.с.) и 2,6 л (180 л.с.) и турбодизельным 2,0 л (100 л.с.). Дизельные двигатели объемом 2,5 литра закупались у компании BMW, поскольку у Opel подходящего аналога не нашлось. В 2001 году компания появилась и модификация с двигателем 3,2 л. мощностью 218 л.с.

Праворульный Opel Omega B с восьмицилиндровым V-образным двигателем и литыми дисками представила в 2000 году австралийская компания Holden. Автомобиль мощностью 315 л.с. имеет четырехступенчатую автоматическую коробку передач и развивает максимальную скорость 250 км/ч.

Модель в автоспорте

В 1991 году модификация Omega Evolution 500 (или просто Evo) впервые приняла участие в местной немецкой гонке. Однако уже год спустя модель выступила  в 24-часовой гонке Ле-Мана. Evo пришел четвертым, уступив двум BMW M3 и Porshe 911. В том же году на трассе в Нюрбургринге Opel Evolution 500 установил рекорд прохождения трека с общим временем 8:29.85. В основном заезде болид пришел вторым.

Модель в России

Начиная с конца 1980-х, россияне пригоняли из Германии подержанные Omega. Модель пользовалась большой популярностью в России как 90-х, так и в 2000-х годах. Несмотря на это автомобиль часто подвергался критике. К основным недостаткам причислялась, прежде всего, коррозия, которой подвержены пороги, низ дверей и выхлопная система. Еще один минус – утечка масла в моделях с двигателями 1,8 и 2,0 (ненадежную прокладку крышек клапанов необходимо менять после каждых 30 тыс.км). В автомобилях 1991 года выпуска отмечены случаи неисправности центрального замка, вызванные попаданием воды в полости дверей и дефектами предохранителя: закрытая на ночь машина утром неоднократно оказывалась открытой. Многие водители жаловались и на ощутимый крен кузова в поворотах – это особенно неприятно при управлении автомобилем с задним приводом. Однако  приемлемая  цена,  привлекательная  внешность  и  надежность остальных узлов все же  говорили в пользу  Opel  Omega  –  в 2007 году 59 %  россиян  признали  этот автомобиль лучшим в сегменте автомобилей среднего класса, а 64 %  респондентов  назвали  Caravan B  лучшим  универсалом. 

blamper.ru