Opel › Боремся со скольжением на полноприводниках фирмы Opel. Опель мокка схема полного привода


Боремся со скольжением на полноприводниках фирмы Opel. Тест-драйв opel mokka — ДРАЙВ

Opel insignia,Opel mokka. Наш инвентарь — Insignia Country Tourer, Insignia OPC и кроха Mokka. Все, что приятно, с «механикой».

Леонид Попов, 13 января 2014. Фото: Драйв, Volker Strüh/Opel, Google Maps, Яндекс.Карты

Opel 4x4 Winter Event — не презентация полноприводных Опелей и не школа вождения. На Западе это называется experience driving. Накат ради опыта — это как раз для меня. Увы, у единственного в редакции дипломированного автостроителя — самый маленький стаж зимней езды. Пусть в австрийских Альпах нет ни парт, ни теоретического курса, зато под надзором инструкторов мы вволю попрактиковались на нескольких заиндевевших трассах.

Полный привод у всех Опелей устроен почти одинаково. По умолчанию почти вся тяга передаётся на передние колёса, а задние подключаются по необходимости при помощи многодисковой муфты. Разница — в конструктивных особенностях муфт (см. врезку Техника) и в том, что на Инсигнии задний дифференциал бывает с блокировкой. А у прочих машин её имитирует АБС.

Центр вождения Ice Park Obertauern расположен недалеко от горнолыжного курорта Обертауэрн, в 70 км от Зальцбурга. Opel арендует территорию у местных фермеров. Каждую зиму специалисты обновляют трассы ради нескольких мероприятий: тренингов для прессы, дилеров, корпоративных клиентов и тренинга OPC. А летом на полянах меж двух ручьёв пасутся овечки.

Синим на схеме выделена большая ледяная площадка — место первого упражнения. Немцы не стали оригинальничать: нет ничего лучше классической змейки, чтобы присидеться, ощутить покрытие. Вести между конусами сарай Insignia Country Tourer — сродни танцу. Если теряешь ритм, сбиваешься, то всё идёт наперекосяк. У универсала велик момент инерции: чуть перекрутишь руль, опоздаешь с коррекцией и универсал едет кормой наружу вплоть до разворота. Не успел отработать сцеплением при внезапной остановке — заглох. А если перебрал с газом на дуге, то Insignia скользит всеми четырьмя.

Ледяные дорожки, сдобренные ледяной же крошкой, — хороший полигон для оценки особенностей трансмиссий.

Инструкторы тут скорее просто наблюдатели за порядком конусов. Методом проб и ошибок я убедился, что целиться в следующий поворот следует прямо на выходе из предыдущего. Траекторию нужно строить как можно плавнее, ближе к линии конусов. Чем шире колебание, тем сложнее попасть в следующий створ. Передач у Инсигнии шесть, но почти всё время включена только вторая. При спокойном обращении с газом удаётся не тревожить антипробуксовочную систему.

Сюда бы переднеприводные модели для сравнения. По ощущениям, на моноприводе ошибок было бы больше. Однако в России не более 14% продаж семейства Insignia приходится на полноприводники. Вот в Швейцарии — добрая половина.

Муфта Haldex работает с постоянным преднатягом, отчего Insignia всегда остаётся полноприводной. Это придаёт уверенности. Но широкая разворотная дуга перед самым выходом на змейку — коварное место. По асфальтовому разумению тут можно ехать быстрее. Однако здесь раскатанный лёд и отрицательный уклон — как ни упирайся, плывёшь наружу поворота. И только ближе к обочине колёса находят зацеп и чувствуется помощь задней оси.

Система стабилизации на Турерах помогает держать автомобиль в узде при условии, что сам водитель не зевает. Но не спасает от разворотов и вылетов при явных ошибках.

Пара кольцевых трасс длиной около километра (синяя и зелёная на схеме) — возможность сравнить Country Tourer c неотключаемой системой стабилизации и Инсигнию OPC без «ошейника». Казалось бы, для новичка на льду страховка электроники должна быть предпочтительной. Однако именно OPC с выключенной системой понравилась мне больше всего. Она понятнее и позволяет двигаться плавнее, а значит, и держать выше скорость.

Острое рулевое версии OPC управление сыграло мне на руку и помогло быстрее найти общий язык с мощной машиной.

Оказавшись на одной волне с автомобилем, я могу пробовать разные способы прохождения поворотов. Управляемый занос очень эффектен, но требует опыта и не прощает ошибок. Снежные брустверы близко: цепляешь обочину и сразу теряешь темп, а то и застреваешь. Но можно попробовать не менее эффективную траекторную езду. Опелю по душе минимум вихляний — у меня так выходит даже быстрее. А вообще-то, не столь важно, как проходить поворот, — главное, не перебрать со скоростью на входе...

Вываливаешься за пределы кольца, прорезаешь невысокий бруствер. И я, и коллеги, увлёкшись скоростью, не раз пахали целину. Иногда просто срезаешь очередную эску, если видишь, что не вписываешься. Но вытягивать никого не пришлось, полноприводная Insignia сама выбиралась из неглубокого снега.

Небольшое оранжевое кольцо — для кроссоверов Mokka. Тут уже заметен на глаз перепад высот, из-за которого ещё сложнее удержать Opel на траектории. Несмотря на компактные габариты, Мокка субьективно показалась тяжеловеснее Инсигнии. Она сползает к внешней бровке при малейшей ошибке со скоростью на входе. Универсал в похожем случае можно ещё поймать рулём. Зато в снегу полноприводная Mokka с более дешёвой трансмиссией тоже показала себя бойцом.

Несмотря на простенькую электромагнитную муфту, Mokka своевременно подключает заднюю ось, чтобы успешно выбраться из придорожного снега или тронуться на обледенелом подъёме. До 45% продаж Мокки приходится на версии с полным приводом.

Самое яркое впечатление оставила, конечно, Insignia OPC. Причём тренинг с ней в центре Ice Park Obertauern может купить любой. Типовой курс продолжительностью в два дня стоит 500 евро. Однако стоит учесть, что клиентские занятия проходят примерно так же, как журналистские. То есть фактически вы платите просто за место и автомобиль для упражнений. А со льдом вас оставляют один на один. Кого-то такие занятия приведут к новому опыту, но ещё так закрепляются ошибочные навыки. Я знаю, что мог бы вынести для себя куда больше из опелевских покатушек, будь рядом толковый внимательный инструктор.

Техника

Любопытно сравнить многодисковые сцепления, подключающие задние колёса у полноприводных Инсигнии и Мокки. У Инсигнии это муфта Haldex четвёртого поколения, приводимая в действие гидравликой. Электромагнитная катушка (на схеме показана жёлтым) управляет только масляным клапаном. Это решение обеспечивает и быстродействие, и высокий передаваемый момент, что особенно важно в случае модели OPC. Как опция на полноприводной Инсигнии может устанавливаться ещё одна подобная муфта в роли блокировки межколёсного дифференциала с электронным управлением.

В Мокке электромагнит напрямую замыкает небольшое первичное сцепление, которое при помощи шариковой муфты, поджимает диски вторичного сцепления. Оно далее и реализует основной момент. Этот принцип действия похож на принцип электрического реле, которое с помощью малых токов и напряжений распоряжается токами большими. Только вместо токов тут работают моменты и силы. Приоритетами при разработке этой муфты были экономичность и низкий вес. Во многом из-за неё масса всей системы полного привода для Мокки не превышает 65 кг.

За кадром

Инструкторы Опеля в первую очередь беспокоились о безопасности, сдерживая учеников в наиболее сложных точках полигона. Кое-где трасса близко подходит к ручью и столбам линии электропередачи. Украшением мероприятия послужил старенький Opel Record Caravan. Жаль, его на лёд никто выпускать не собирался.

Деревня Обертауэрн — тихое и симпатичное место с каким-то домашним уютом...

...а Зальцбург — событие. Посетите кафедральный собор, в котором крестили Моцарта: более ста метров в длину с центральным куполом, высотой почти в 80 метров. Здание поражает размахом и убранством. Оцените мосты через реку Зальцах, непохожие друг на друга. Наведайтесь в магазинчик каменной соли в Старом городе и, наконец, посмотрите Хоэнзальцбург — одну из крупнейших средневековых крепостей Европы, взирающую на город с вершины горы Фестунгсберг.

Наше пребывание в Обертауэрне заняло почти два дня. К ледяному парку ведут дороги, начисто лишённые зимнего настроения (просто мокрые местами). Зато в Альпах нет недостатка снега!

www.drive.ru

Полный привод опель мокка.

мокка

мокка

 

Полноприводные системы от Opel в настоящее время настолько высокотехнологичны, что способны обнаруживать изменения условий движения и адаптироваться к ним еще до момента возникновения критической ситуации.

Разработка комплексных систем привода с использованием современных компьютерных сетей в автомобилях Opel идет в ногу с развитием цифровых технологий. Так, 22 года назад, в момент выхода на рынок Opel Frontera, ставшего законодателем мод в сегменте SUV и одним из самых продаваемых полноприводных автомобилей в Европе, еще использовалась классическая система с механическим подключением полного привода «по требованию» (All-Wheel Drive on-demand). Теперь в автомобиле, который можно считать его «внуком» – Opel Mokka – тяга перераспределяется также по требованию, но уже с помощью битов и байтов информации. Это, разумеется, относится и к линейке Insignia 4×4, возглавляемой универсалом Country Tourer. Электроника позволяет наиболее полно и оптимально распределять тягу по колесам. Таким образом, интеллектуальная система полного привода Opel вступает в синергию с системами безопасности, таким как ABS и ESP.

Полный привод опель мокка

С новым Opel Mokka вы с первой секунды ощутите разницу. Удивительно плавный ход, превосходная управляемость, высокое качество каждой детали и многочисленные успешно пройденные тесты означают, что ходовые качества Opel Mokka полностью соответствуют его привлекательному облику.

Важнейшим приоритетом во время разработки системы полного привода  модели Mokka были экологические показатели. Это совсем неудивительно, поскольку суб-компактный кроссовер от Opel установил новые стандарты в сегменте по расходу топлива и выбросам CO2.

Подключаемый полный привод

Базовая комплектация автомобилей 1,4 литра и двигателем с турбо-наддувом включает в себя систему подключаемого полного привода. Система содержит: раздаточную коробку (PTU), карданный вал, модуль заднего привода и механизм передачи крутящего момента. В ситуациях, когда необходимо подключение полного привода, механизм передачи крутящего момента передает до 50% доступного крутящего момента на задние колеса, управляемые модулем заднего привода, полностью интегрированного с системами курсовой устойчивости, такими как ABS и ESP®. Механизм передачи крутящего момента с помощью электромагнитной муфты распределяет крутящий момент между передней и задней осью в диапазоне от 100:0 до 50:50 — в зависимости от состояния автомобиля и дорожных условий.

В обычных условиях вождения с целью экономии топлива крутящий момент подается только к передним колесам. В случае необходимости он может подаваться и к задним колесам для обеспечения максимального сцепления и устойчивости на дороге.

Также как в большинстве кроссоверов, полный привод опель мокка поддерживает функции помощи при трогании на подъемах (HSA) и при движении на спусках (HDC). С помощью электронного управления тягой, кроме того, выполняется функция межосевой блокировки за счет выборочного притормаживания соответствующих колес.

По материалам: avto-opel.com

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Поделиться "Полный привод опель мокка"

Полный привод опель мокка

5 (100%) проголосовало 2

avto-opel.com

Покупка Opel Mokka будет вполне удачным и довольно бюджетным решением

Никто не ожидал появления в модельном ряду Opel компактного кроссовера, но Mokka не только пришёлся ко двору на рынке Европы, но и удивил отсутствием фатальных недостатков

В начале нынешнего века на рыночную сцену один за другим начали выскакивать субкомпактные городские внедорожники. В своё время похожий бум был с однообъёмниками В- и даже А-класса. Суть маленьких кроссоверов, которые в большинстве своём в базовом варианте не были даже полноприводными, в том, что они дарят ощущение если не вседозволенности, то уж точно значительно большей уверенности: высокая посадка, большие колёса, дорожный просвет, полный привод, наконец. Настоящие монстры! Ну хорошо, монстрики… И управляются неплохо, и выглядят современно… Словом, причин стать популярными у компактных городских кроссоверов было предостаточно. Компания Opel, которая собственных внедорожников не строила никогда, а в основном заимствовала их у японцев, воспользовалась разработками входящей в концерн GM Daewoo и выпустила сначала среднеразмерный по европейским меркам Antara (продажи которого были несколько хуже ожидаемого), а спустя несколько лет те же, по сути, конструкторы предложили новую модель — компактный кроссовер Mokka. Первый Opel Mokka появился в 2012 году, а уже в 2015-м претерпел рестайлинг. Надо сказать, машина была готова к выпуску ещё в 2009-м, но тогда её выходу помешал мировой кризис. Интересно, что с 2015 года кроссовер начали собирать в Беларуси, на том же заводе, где происходит крупноузловая сборка Cadillac Escalade. Ещё интереснее, что в том же году поставки Opel в Россию прекратились. А ведь продавать кроссовер у нас начали даже раньше, чем в Европе. Немцы думали, что именно эта модель станет в России бестселлером…

 

 

ЛЁГКИЙ ВДОХ

Как и в Европе, Opel продавал в России Mokka с тремя моторами. Но если в Старом Свете базовым считался 1.6-литровый 115-сильный бензиновый двигатель, то к нам кроссовер пришёл с 1.8-литровым агрегатом мощностью 140 л.с. Столько же выдавала турбированная 1.4-литровая четвёрка. Дизель был один — 1.7-литровый 130-сильный А17DTS, который концерн ставил вообще на все машины подряд. Надо ли говорить, что ортодоксальные россияне больше всего любили 1.8 л атмосферник (это, в общем-то, странно, поскольку характеристики турбомотора лучше подходили довольно тяжёлому кроссоверу). Хотя он был весьма чувствителен к качеству масла и не отличался безотказной электроникой. В недостатки также можно записать ненадёжный модуль зажигания и текущий термостат. Тем не менее мотор вполне способен пробежать без проблем четверть миллиона километров. Турбомотор был той же мощности, что и атмосферный — 140 л.с., а крутящим моментом даже превосходил его. Правда, двигатель очень не любит наш некачественный низкооктановый бензин — при возникновении детонации моментально разрушаются перегородки поршня и пропадает компрессия. Ремонт может быть страшно дорог, поскольку из-за перекоса колец вероятны задиры. Кроме того, мотор толком не прогревается, и в поддоне всегда можно найти конденсат. Покупая Mokka с таким двигателем, а уж тем более с новым 152-сильным 1.4 турбо, следует тщательно проверять все записи в сервисной книжке. Машина должна быть обслужена строго по регламенту, без пропусков, и у грамотных специалистов.

Дизель неплох. К нам поставлялся 1.7-литровый. В Европе после рестайлинга 2015 года появились две версии новейшего 1.6-литрового — 118 и 130 сил. У нас такие практически не встречаются, а информации о его недостатках толком нет даже у немцев. Отмечают разве что капризный EGR и что-то там с системой впрыска мочевины у машин первых месяцев продаж (из-за этого даже объявляли сервисную акцию). Старый 1.7-литровый турбодизель менее капризен, но тоже требует аккуратного выбора. Он также отличается ненадёжным EGR, где выходят из строя клапана, подтеканием масла из-под сальников и капризными форсунками, нуждающимися в регулярной чистке. Впрочем, возможно, причина всё в том же топливе низкого качества. Самое главное, что следует сказать о силовых агрегатах Opel Mokka — ни один из них не создаст крупных проблем при соблюдении элементарных правил эксплуатации и своевременном сервисе.

 

 

 

 

Красная подсветка дисплеев и стрелок приборов намекает на спортивность и то, что в багажник войдёт только сумка с формой для фитнеса

 

ТОЛЬКО ФИРМЕННОЕ

К 1.6-литровому мотору европейские версии комплектовались 5-ступенчатой трансмиссией. Коробка известная, но ничего особенно хорошего о ней сказать нельзя. Если на Corsa или Astra она работала отлично, то на более тяжёлой Mokka быстро изнашивалась. Поэтому-то на российские версии кроссовера ставилась более выносливая и прочная 6-ступенчатая коробка М32. Её ахиллесовой пятой стал механизм выбора передачи, который к сотне тысяч пробега разбалтывается. Примерно к 200 000 км могут потребовать замены подшипники выходного вала и передний дифференциал. Автоматическая коробка Aisin показала себя не самым лучшим образом. Она очень не любит агрессивную езду и резкое включение полного привода. Проблемы возникают с перегревом, выдавливанием масла и отказами гидроблока. В 2014 году производитель провёл ревизию коробки, и она стала надёжнее. При этом детали старой и новой полностью взаимозаменяемы. В любом случае, покупая Mokka с автоматом, надо очень тщательно проверить его работоспособность на всех режимах и считать коды неисправностей. В процессе эксплуатации ни в коем случае нельзя экономить на масле, пользоваться только фирменным GM и менять его каждые 50 тысяч километров как минимум. Со временем автомат начинает переключаться будто бы с ленцой. Особенно это заметно в ручном режиме. С этим, увы, ничего поделать нельзя, если только не провести капитальный ремонт коробки, чего, естественно, никто не делает. Полный привод как отдельный узел проблем практически не создаёт. Ну, там где он есть. Продавалось довольно много переднеприводных Mokka — обратите на это внимание. Принципиальная схема полного привода — самая что ни на есть традиционная для кроссовера: постоянно подключена передняя ось, задняя вступает в дело посредством электронно-управляемой муфты и многодискового сцепления от сигнала системы АВS. Муфта не перегревается, поскольку факт пробуксовки, время и скорость считываются компьютером автомобиля, и он уже регулирует включение и выключение привода. Задний дифференциал и карданная передача проблемами тоже не отметились, да и ступичные подшипники по 100 тысяч, как правило, ходят. Подвеска и ходовая часть Opel Mokka вполне надёжны. Впереди Макферсон, сзади — полунезависимая. Подвеска несколько жёстче, чем хотелось бы, но для динамичной городской езды это даже хорошо. А вот злоупотреблять высокими скоростями на плохих дорогах не стоит. В конце концов, это не рейдовый болид… В общем, при спокойной эксплуатации подвеска не беспокоит до 100 000 км как минимум. Ну разве что амортизаторы придётся заменить. Особенно при постоянных больших загрузках, и чаще задние.

 

 

В маленьком Opel некоторые детали выставлены нарочито напоказ. Бульдожий бампер, кнопки… Есть ассистент спуска, кстати

 

БЕЗ РУЛЯ И БЕЗ ВЕТРИЛ

Притом что Opel Mokka демонстрирует очень неплохую динамику и устойчивость на прямой, многие владельцы жалуются на большие крены в поворотах и слабую обратную связь рулевого. А ещё его сдувает с трассы каждый проехавший в нескольких метрах грузовик — парусность высокого и короткого автомобиля пугает на дальних перегонах. Кроме того, щепетильные владельцы рассказывают, что Mokka оказался более шумным, чем им бы хотелось. Особенно расстраивает шум от колёсных арок. Зато двигатели почти не слышно, даже дизельные. Салон кроссовера очень неплохо укомплектован, а материалы отделки на удивление дорогие и качественные. Таковыми они остаются и после пяти лет эксплуатации. Багажник, конечно, невелик, но если сложить второй ряд кресел, то его объём можно увеличить до 1300 л. Зимой Mokka огорчает примерзающими дворниками, которые никак не удаётся очистить из-за того, что они упираются в кромку капота, наглухо запотевающими фарами и отказами системы управления лучом AFL. Хвалят обзорность, большие зеркала и видимые габариты, несмотря на зализанный дизайн. У Mokka на удивление много конкурентов, начиная с очевидного Nissan Juke и заканчивая Suzuki SX4 и Mitsubishi ASX. В пользу кроссовера от Opel можно сказать, что он элегантен, надёжен и комфортен. А безусловный минус — отсутствие нормального сервиса вне авторизованных техцентров. Да и там с Mokka плохо знакомы. Тем не менее покупка Mokka будет вполне удачным и недорогим выбором, но, конечно, не вложением денег, потому что в цене Mokka теряет быстро. начале нынешнего века на рыночную сцену один за другим начали выскакивать субкомпактные городские внедорожники. В своё время похожий бум был с однообъёмниками В- и даже А-класса. Суть маленьких кроссоверов, которые в большинстве своём в базовом варианте не были даже полноприводными, в том, что они дарят ощущение если не вседозволенности, то уж точно значительно большей уверенности: высокая посадка, большие колёса, дорожный просвет, полный привод, наконец. Настоящие монстры! Ну хорошо, монстрики… И управляются неплохо, и выглядят современно… Словом, причин стать популярными у компактных городских кроссоверов было предостаточно. Компания Opel, которая собственных внедорожников не строила никогда, а в основном заимствовала их у японцев, воспользовалась разработками входящей в концерн GM Daewoo и выпустила сначала среднеразмерный по европейским меркам Antara (продажи которого были несколько хуже ожидаемого), а спустя несколько лет те же, по сути, конструкторы предложили новую модель — компактный кроссовер Mokka. Первый Opel Mokka появился в 2012 году, а уже в 2015-м претерпел рестайлинг. Надо сказать, машина была готова к выпуску ещё в 2009-м, но тогда её выходу помешал мировой кризис. Интересно, что с 2015 года кроссовер начали собирать в Беларуси, на том же заводе, где происходит крупноузловая сборка Cadillac Escalade. Ещё интереснее, что в том же году поставки Opel в Россию прекратились. А ведь продавать кроссовер у нас начали даже раньше, чем в Европе. Немцы думали, что именно эта модель станет в России бестселлером…

 

 

На самом деле места не так уж и мало. Не стоит забывать, что это городской автомобиль, и он повезёт картошку с рынка, а не наоборот

 

ЛЁГКИЙ ВДОХ

Как и в Европе, Opel продавал в России Mokka с тремя моторами. Но если в Старом Свете базовым считался 1.6-литровый 115-сильный бензиновый двигатель, то к нам кроссовер пришёл с 1.8-литровым агрегатом мощностью 140 л.с. Столько же выдавала турбированная 1.4-литровая четвёрка. Дизель был один — 1.7-литровый 130-сильный А17DTS, который концерн ставил вообще на все машины подряд. Надо ли говорить, что ортодоксальные россияне больше всего любили 1.8 л атмосферник (это, в общем-то, странно, поскольку характеристики турбомотора лучше подходили довольно тяжёлому кроссоверу). Хотя он был весьма чувствителен к качеству масла и не отличался безотказной электроникой. В недостатки также можно записать ненадёжный модуль зажигания и текущий термостат. Тем не менее мотор вполне способен пробежать без проблем четверть миллиона километров. Турбомотор был той же мощности, что и атмосферный — 140 л.с., а крутящим моментом даже превосходил его. Правда, двигатель очень не любит наш некачественный низкооктановый бензин — при возникновении детонации моментально разрушаются перегородки поршня и пропадает компрессия. Ремонт может быть страшно дорог, поскольку из-за перекоса колец вероятны задиры. Кроме того, мотор толком не прогревается, и в поддоне всегда можно найти конденсат. Покупая Mokka с таким двигателем, а уж тем более с новым 152-сильным 1.4 турбо, следует тщательно проверять все записи в сервисной книжке. Машина должна быть обслужена строго по регламенту, без пропусков, и у грамотных специалистов.

Дизель неплох. К нам поставлялся 1.7-литровый. В Европе после рестайлинга 2015 года появились две версии новейшего 1.6-литрового — 118 и 130 сил. У нас такие практически не встречаются, а информации о его недостатках толком нет даже у немцев. Отмечают разве что капризный EGR и что-то там с системой впрыска мочевины у машин первых месяцев продаж (из-за этого даже объявляли сервисную акцию). Старый 1.7-литровый турбодизель менее капризен, но тоже требует аккуратного выбора. Он также отличается ненадёжным EGR, где выходят из строя клапана, подтеканием масла из-под сальников и капризными форсунками, нуждающимися в регулярной чистке. Впрочем, возможно, причина всё в том же топливе низкого качества. Самое главное, что следует сказать о силовых агрегатах Opel Mokka — ни один из них не создаст крупных проблем при соблюдении элементарных правил эксплуатации и своевременном сервисе.

 

 

Лучший двигатель для нового Opel Mokka — турбо 1.4, для подержанного — атмосферный 1.8. Дизель где-то посередине

 

ТОЛЬКО ФИРМЕННОЕ

К 1.6-литровому мотору европейские версии комплектовались 5-ступенчатой трансмиссией. Коробка известная, но ничего особенно хорошего о ней сказать нельзя. Если на Corsa или Astra она работала отлично, то на более тяжёлой Mokka быстро изнашивалась. Поэтому-то на российские версии кроссовера ставилась более выносливая и прочная 6-ступенчатая коробка М32. Её ахиллесовой пятой стал механизм выбора передачи, который к сотне тысяч пробега разбалтывается. Примерно к 200 000 км могут потребовать замены подшипники выходного вала и передний дифференциал. Автоматическая коробка Aisin показала себя не самым лучшим образом. Она очень не любит агрессивную езду и резкое включение полного привода. Проблемы возникают с перегревом, выдавливанием масла и отказами гидроблока. В 2014 году производитель провёл ревизию коробки, и она стала надёжнее. При этом детали старой и новой полностью взаимозаменяемы. В любом случае, покупая Mokka с автоматом, надо очень тщательно проверить его работоспособность на всех режимах и считать коды неисправностей. В процессе эксплуатации ни в коем случае нельзя экономить на масле, пользоваться только фирменным GM и менять его каждые 50 тысяч километров как минимум. Со временем автомат начинает переключаться будто бы с ленцой. Особенно это заметно в ручном режиме. С этим, увы, ничего поделать нельзя, если только не провести капитальный ремонт коробки, чего, естественно, никто не делает. Полный привод как отдельный узел проблем практически не создаёт. Ну, там где он есть. Продавалось довольно много переднеприводных Mokka — обратите на это внимание. Принципиальная схема полного привода — самая что ни на есть традиционная для кроссовера: постоянно подключена передняя ось, задняя вступает в дело посредством электронно-управляемой муфты и многодискового сцепления от сигнала системы АВS. Муфта не перегревается, поскольку факт пробуксовки, время и скорость считываются компьютером автомобиля, и он уже регулирует включение и выключение привода. Задний дифференциал и карданная передача проблемами тоже не отметились, да и ступичные подшипники по 100 тысяч, как правило, ходят. Подвеска и ходовая часть Opel Mokka вполне надёжны. Впереди Макферсон, сзади — полунезависимая. Подвеска несколько жёстче, чем хотелось бы, но для динамичной городской езды это даже хорошо. А вот злоупотреблять высокими скоростями на плохих дорогах не стоит. В конце концов, это не рейдовый болид… В общем, при спокойной эксплуатации подвеска не беспокоит до 100 000 км как минимум. Ну разве что амортизаторы придётся заменить. Особенно при постоянных больших загрузках, и чаще задние.

 

БЕЗ РУЛЯ И БЕЗ ВЕТРИЛ

Притом что Opel Mokka демонстрирует очень неплохую динамику и устойчивость на прямой, многие владельцы жалуются на большие крены в поворотах и слабую обратную связь рулевого. А ещё его сдувает с трассы каждый проехавший в нескольких метрах грузовик — парусность высокого и короткого автомобиля пугает на дальних перегонах. Кроме того, щепетильные владельцы рассказывают, что Mokka оказался более шумным, чем им бы хотелось. Особенно расстраивает шум от колёсных арок. Зато двигатели почти не слышно, даже дизельные. Салон кроссовера очень неплохо укомплектован, а материалы отделки на удивление дорогие и качественные. Таковыми они остаются и после пяти лет эксплуатации. Багажник, конечно, невелик, но если сложить второй ряд кресел, то его объём можно увеличить до 1300 л. Зимой Mokka огорчает примерзающими дворниками, которые никак не удаётся очистить из-за того, что они упираются в кромку капота, наглухо запотевающими фарами и отказами системы управления лучом AFL. Хвалят обзорность, большие зеркала и видимые габариты, несмотря на зализанный дизайн. У Mokka на удивление много конкурентов, начиная с очевидного Nissan Juke и заканчивая Suzuki SX4 и Mitsubishi ASX. В пользу кроссовера от Opel можно сказать, что он элегантен, надёжен и комфортен. А безусловный минус — отсутствие нормального сервиса вне авторизованных техцентров. Да и там с Mokka плохо знакомы. Тем не менее покупка Mokka будет вполне удачным и недорогим выбором, но, конечно, не вложением денег, потому что в цене Mokka теряет быстро. 

 

Отзыв владельца:Ирина, Opel Mokka 1.8 4×4 AT, 2013 годКупила Mokka с пробегом в 150 000 км, продав свой Nissan Qashqai. Первое впечатление — вёрткая, но медленная и прожорливая. Очень удобная посадка, обзорность, простор, хороший климат, есть подогрев руля. Не боится плохой размытой дороги. Не нравится мне звук штатной аудиосистемы, хочу поменять. К сожалению, обслуживаться у официалов оказалось очень дорого, а частного мастера пока не нашла. В целом машина нравится, но ещё раз не купила бы.

 

 

media.club4x4.ru