Фольксваген Джетта или Шкода Октавия, на чем остановить свой выбор? Октавия или


"Шкода-Октавия" или "Тойота-Королла"? Обзор и сравнение моделей, характеристики

С-класс по праву считается одним из самых популярных сегментов среди автомобилей, ведь за относительно небольшие деньги покупатель получает машину с отличными характеристиками, дизайном, высоким уровнем комфорта и безопасности, отличными ходовыми качествами и т. д. Наиболее популярные представители С-сегмента – «Шкода-Октавия» и «Тойота-Королла». Что лучше из этих двух авто, сказать очень сложно, ведь во многом они похожи, но в то же время абсолютно разные. Давайте попробуем выяснить, какому автомобилю лучше отдать предпочтение.

Внешний вид

Внешний вид автомобиля для многих покупателей очень важен, так что давайте для начала разберемся, что лучше – «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла» в плане дизайна.

"Октавия"

Несмотря на то что «Октавия» выпускается аж с 1996 года, у современной модели очень четко прослеживается узнаваемая форма и силуэт. Конечно, в плане дизайна произошло много изменений, но кардинально облик «Октавии» это не изменило. Спереди автомобиль смотрится очень классно и по-хорошему «агрессивно». Передние фары поделены на две секции и оснащаются современной оптикой со светодиодными элементами. Решетка радиатора окрашена в черный цвет и обрамлена в хромированную рамочку.

шкода октавия вид спереди

Передний бампер выглядит немного по-спортивному с относительно низким свесом и характерной формой. Большой воздухозаборник с крупноячеистой сеточкой поделен на две половины – в нижней нет ничего, а на верхней, по углам расположились противотуманные фары.

Сзади «Октавия» смотрится вполне обычно. Большие фары со светодиодными элементами, крышка багажника с парочкой резких линий, подчеркивающих определенную форму, да и сглаженный бампер с габаритными огнями.

"Королла"

«Королла» внешне смотрится тоже хорошо и ничуть не хуже своего оппонента. Передок в прямом смысле выглядит очень «злобно» и больше напоминает «взгляд» какого-нибудь хищного зверя. Фары длинные и узкие, со множеством светодиодных элементов и, естественно, современной оптикой. Решетка радиатора тоже невелика и ее украшает фирменный логотип в хромированном обрамлении.

Передний бампер сделан по типу спортивных авто. Широкий воздухозаборник поделен вдоль четырьмя «ребрами» и скрывает нижнюю часть интеркулера. По бокам находятся характерные ниши, в которых уютно разместились противотуманки.

тойота королла вид спереди

Задняя сторона машины, как и в случае с «Октавией», смотрится менее интересно. Тут особо не на чем заострять внимание, разве что фары более выразительные и бампер имеет более «мускулистую» форму.

В целом, по внешнему виду оба автомобиля интересны и смотрятся отлично. Что из этого лучше – дело вкуса каждого, но, наверное, все-таки небольшой перевес на стороне «Октавии», из-за ее более выразительной формы.

Салон

Теперь, когда с дизайном покончено, можно провести сравнение «Шкода-Октавия» и «Тойота Королла» уже внутри.

Для начала рассмотрим «Короллу». Салон у автомобиля просторный, находиться в нем удобно, ничего нигде не стесняет. Сиденья вполне удобные, с боковой поддержкой, вентиляцией и несколькими регулировками. Обивка салона тканевая, но очень качественная. Пластик, который используется внутри также весьма неплохой и приятный на ощупь.

салон тойота королла

Руль оснащен регулировкой по двум плоскостям – по вылету и высоте. Оплетка зависит от комплектации – в двух дешевых ее нет, в остальных руль обтянут кожей. Есть подогрев, а также установлены различные элементы управления, например, кнопочки мультимедийной системы, ответа на звонок, климат, круиз-контроль и т. д.

Центральная консоль в принципе типична для «Короллы». Тут по традиции установлен качественный сенсорный экран мультимедийной системы, а чуть ниже расположен блок управления климатом, подогревом сидений и т. д. Приборная панель оснащается тахометром и спидометром, а также 4,2-дюймовым цветным дисплеем, на котором отображается различная полезная информация.

Теперь, что касается «Октавии». Свободного места внутри много. Сиденья с боковой поддержкой обладают несколькими типами регулировок, подогревом, вентиляцией, встроенной памятью, запоминающей настройки положения и т. д. В качестве дополнительной опции есть возможность заменить стандартные кресла на спортивные.

салон шкода октавия

В качестве материалов тут используется качественный пластик, а обивка, может быть тканевой, кожаной или же из комбинированных материалов.

Рулевое колесо в зависимости от комплектации может либо не иметь оплетки, либо быть обтянуто в кожу. Руль можно регулировать в нескольких плоскостях – по вылету и высоте, а также он оснащен подогревом. Также на руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой, ответа на звонок, управление климатом, круиз-контролем и многое другое.

Приборная панель фактически идентична «Королле», только с немного другим дизайном. В остальном это тот же спидометр, тахометр и цветной дисплей со всякой полезной информацией. Центральная консоль тоже очень похожа. Для навигации и мультимедиа используется качественный сенсорный дисплей. Сразу под ним расположены дополнительные элементы управления, а также блок управления климатом с тремя регуляторами «крутилками» и несколькими физическими кнопками.

Если же выбирать по салону, что лучше «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла», то тут очень сложно ответить на все 100 %. Если откинуть все за и против в обеих машинах, то, наверное, с небольшим перевесом тут побеждает «Шкода», хотя бы за то, что салон более качественный, разные типы отделки, есть возможность комбинировать материалы.

Характеристики

тойота королла внешний вид

Продолжает сегодняшний обзор, что лучше «Тойота-Королла» или «Шкода-Октавия» пункт – характеристики. Здесь мы подробно остановимся на двигателях двух автомобилей, коробках передач и ходовой части. Давайте же рассмотрим эти три раздела подробнее.

Двигатели

У каждого автомобиля в распоряжении есть несколько двигателей разного объема. Дабы не писать слишком много о каждом моторе, ниже будет сравнительная таблица с наиболее интересующими характеристиками всех агрегатов.

Спецификации Octavia Corolla
Двигатель 1,4 1,3
Мощность (л. с.) 150 99
Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,1/8,2 (АКПП) 12,6
Макс. скорость (км/ч) 220 180
Тип впрыска прямой многоточечный
Расход топлива (смешанный, л.) 5,3 5,6
Двигатель 1,6 1,6
Мощность (л. с.) 110 122
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,6/12(АКПП) 10,5/11,1 (АКПП)
Макс. скорость (км/ч) 191 185
Тип впрыска многоточечный многоточечный
Расход топлива (смешанный, л.) 6,5 6,3
Двигатель 1,8 1,8
Мощность (л. с.) 180 140
Разгон до 100 км/ч (сек.) 7,3/7,4 (АКПП) 10,2
Макс. скорость (км/ч) 231 195
Тип впрыска прямой многоточечный
Расход топлива (смешанный, л.) 6,2 6,5
Двигатель 2,0 -
Мощность (л. с.) 230 -
Разгон до 100 км/ч (сек.) 6,7/6,8 -
Макс. скорость (км/ч) 250 -
Тип впрыска многоточечный -
Расход топлива (смешанный, л.) 6,6 -

Если выбирать по двигателям, что лучше и надежнее – Skoda Octavia или Toyota Corolla, то тут, в общем, паритет. Движки на обоих машинах очень надежные и без каких-либо серьезных проблем, но не все. Покупку «Шкоды» с 1,4 мотором и «Тойоты» с 1,3, лучше избегать.

КПП

Что лучше – «Октавия» или «Королла» в плане КПП? Тут примерно та же ситуация, что и с двигателями. «Тойота» оснащается очень хорошими и долгоживущими МКПП на 6 скоростей и своими фирменными вариаторами CVT. Проблем в эксплуатации коробки не вызывают.

характеристики шкода октавия

У «Шкоды» также есть классическая механика на 5 и 6 скоростей, которая работает безотказно и надежно, а также автоматические и роботизированные коробки DSG на 6 и 7 скоростей, которые очень трепетны в обращении и при неправильной эксплуатации могут серьезно ударить по карману. Так что в плане КПП, явный перевес у «Тойоты».

Ходовая часть

Если говорить о том, что выбрать – «Октавию» или «Короллу» по ходовой части, то здесь преимущество на стороне первой. Спереди у обоих автомобилей стоит независимая подвеска типа McPherson, а вот сзади у «Тойоты» находится торсионная балка, в то время как у «Шкоды» - независимая многорычажка.

характеристики тойота королла

По ходовым качествам, по чувствительности управления, маневрированию и динамике оба автомобиля почти что равны, но «Октавия», все же, немножко выигрывает у своего оппонента. Да и по ремонту ходовой части «Шкода» будет дешевле, ведь только одна балка на «Королле» обойдется в кучу денег.

Плюсы и минусы «Октавии» и «Короллы» в сравнении

Прежде чем перейти к подведению итогов, стоит немного остановиться на плюсах и минусах каждого автомобиля в целом.

Плюсы Toyota Corolla:

  • Надежность.
  • Большой салон.
  • Высокий уровень комфорта.
  • Продуманная эргономика.
  • Безопасность на высоком уровне.
  • Небольшой расход топлива.
  • Хорошие ходовые качества и динамика.
  • Надежные двигатели.
  • Качественная КПП с большим рабочим ресурсом.
  • Вместительный багажник.
  • Хорошая обзорность.

Минусы Toyota Corolla:

  • Не очень хорошее качество сборки внутри машины.
  • «Сверчки» в салоне.
  • Слабое ЛКП.
  • Плохая шумоизоляция.
  • Салонный фильтр практически бесполезен.
  • Частые и дорогие ТО.
  • Небольшой клиренс.
  • Часто трескается лобовое стекло.
  • Не все дополнительные опции доступны в максимальной комплектации.
  • Дизайн на любителя.
внешний вид шкода октавия

Теперь перейдем к Octavia.

Плюсы:

  • Привлекательный дизайн.
  • Хорошие ходовые качества, динамика и маневрирование на дороге.
  • Небольшой расход топлива.
  • Вместительный багажник.
  • Просторный салон.
  • Качество материалов.
  • Комфорт и удобство внутри.
  • Большой выбор дополнительных опций.
  • Не очень дорогое обслуживание.
  • Качественная сборка.
  • ЛКП получше, чем у «Короллы».
  • Эргономичный салон.
  • Практически беспроблемные двигатели.
  • Высокий уровень безопасности.
  • Хорошая надежность.

Минусы:

  • Коробка DSG требует большого внимания и бережного обращения.
  • Шумоизоляция.
  • «Сверчки» в салоне, особенно зимой.
  • Двигатели любят подъедать масло.
  • Подвеска немного жестковата.
  • Дорожный просвет мог бы быть чуть больше.
  • Плохая аудиосистема.
  • Гарантия всего 2 года.

Заключение

Какой автомобиль лучше – «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла»? Тут уже каждый должен решить для себя самостоятельно, ведь каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы. Самый лучший способ сделать выбор – это посидеть в обоих машинах и по возможности сделать тест-драйв. И вот к чему в итоге и ляжет сердце, то и нужно выбирать. Ну а если подводить итог по сегодняшнему сравнению, то, все же, с небольшим перевесом победу можно отдать «Шкоде-Октавия». Это практичный и надежный автомобиль во всех аспектах, который станет отличным выбором для любого автомобилиста.

fb.ru

Шкода Октавия или суперб что лучше

Шкода октавия или суперб что лучше красоты руль, совершенно не понравилось

Совсем недавно появилась у нас такая забава: «покупать» каждый выходной другу автомобиль =). «Здрасте, мы к вам, а расскажите нам про…очень интересует данная модель и проехать тоже бы надо». А если конкретно, то берем авто на тест и сравниваем, обсуждаем, получаем удовольствие от новых ощущений.

Сегодня я расскажу о впечатлениях от езды на старшем собрате нашей Октавии – о Skoda Superb.

Посидел я в новом флагмане чешского концерна еще до презентации модели в России, а вот проехаться выпал случай только на днях.

Надо сказать, что всегда относился к этому автомобилю II поколения с большой симпатией, поэтому фэйслифт (II FL) вызвал у меня неподдельный интерес.

На тесте была следующая комплектация:

Elegance 1,8 при 152 лошадках, DSG, кожаный салон.

Прежде чем начать сравнение я хотел бы сказать, что ездил на Октавии и с двигателем 1,4, и с 1,8, на механике и ДСГ соответственно.

Итак, начну с мотора. 152 лс –для налога не самый выгодный расклад. По динамике 140 лс Октавии и 152 лс Суперба вполне сопоставимы, учитывая вес обоих авто. Но прогрев салона с двигателем 1,8 намного быстрее, что приятно в зимнее время года. К ДСГ никаких нареканий нет.

Немецкие амортизирующие подушки

Турбояма есть и там, и там =(

Подвеска Суперба нареканий не вызвала, она отлично «сбита», очень плотная, сбалансированная, шасси превосходно настроено.

Все неровности проглатываются легко и непринуждённо. С многорычажкой Октавии, а уж тем более с балкой конечно не сравнить.

Шумоизоляция Суперба на хорошем уровне. Ни о каких проникновениях шума ветра в салон, а уж тем более о толщине стекол говорить не приходится.

Скажу пару слов про салон. Когда я сел в Суперб, то первое, о чем подумал: «Дык я ж в Октавии, только места чуть больше, некоторые элементы отделки дороже, ну а в общем ничего примечательного…раздули просто». Но не могу не сказать про массивные колодцы на панели приборов, перешедшие с предыдущей модели, они просто феноменальны, всегда вызывали у меня восторг. Тканевая обивка в старшем брате посерьезней, а вот кожа в обоих авто восторга не вызывает.

После тест-драйва нового суперба II FL остались весьма смешанные впечатления, и, признаться не самые позитивные.

Новый дизайн откровенно спорный, при том что внешних изменений не особенно много, тем не менее, на мой вкус, они не пошли супербу к лицу. В целом профиль авто остался прежним, солидным, основательным, как положено в бизнес-классе, однако измененная оптика, решетки в бампере и другие мелочи ну уж слишком унифицированы со всей обновленной линейкой шкоды, это не серьезно, учитывая приближающуюся стоимость авто к миллиону или больше. Оптика стала спортивнее что ли, однако вопрос — этот ли «взгляд» ожидает новый владелец от суперба? Полагаю, что далеко не все. Садясь в машину этого класса, все же хочется более внушительного и брутального взгляда.

Я ехал задним пассажиром, поэтому впечатления с галерки: приятно открывать толстые ручки на двери, садиться в флагмана от чехов удобно, ничего не мешает. Места само собой много, но я не могу сказать, что его заметно больше, чем в новой октавии. При первом взгляде подкупает отделка салона под кожу, однако радость недолгая — качество кожи не многим выше корейского, хорошая, с ровной прострочкой, но не достаточное для бизнес-класса. Тем не менее задний диван мягкий и упругий одновременно, удобное положение находишь сразу, посадка комфортная, достаточно высокая. Порадовало большое боковое стекло — заднему пассажиру приятно рассматривать объемную картинку за бортом. Шумоизоляция достойная, к ней претензий нет. но откровенно не идеальная, не знаю насколько на это повлияла зимняя резина.

Шкода октавия или суперб что лучше Надо сказать, что всегда относился

Работа подвески отличная, тебя не укачивает, не болтает и не пробивает на ямах вообще, потолок высокий, просторно! Легкую эйфорию серыми красками внезапно смазывает обнаружившийся плафон подсветки в потолке… Почему? Потому что он такой же как в октавии и достаточно хлипкий, плавает вверх и вниз при нажатии! Ко всему прочему добавился пластик в двери — сверху панели он мягкий если надавить, если не трогать, то внешне ощущение, что он жесткий и дешевый; ниже идет основная пластмассовая конструкция, уровень ее качества едва ли выше чем в джетте… Вставки под дерево — обманка, всего лишь имитация, но, к счастью, вовсе не такая убогая как на Тойотах или премиальных китайцах) Можно сказать что я придираюсь. Да! К машине за миллион у меня будут претензии ко всем мелочам и особенностям авто, давайте не будем стесняться, а то часто слышу фразу «щас и за миллион нормальную машину не купишь», мол надо быть менее притязательным. Нет уж, господа, простите, этих денег машина должна стоить во всех смыслах, буду требовать.

Порадовало, что при наличии достойного по мощности двигателя задний пассажир не испытывает никаких физических перегрузок даже при резком ускорении и торможении, а также в поворотах. Чешским инженерам отдельное за это спасибо. И вообще машина идет основательно, уверенно, как по рельсам.

Ну и последняя капля дегтя, которую я не могу не внести — даже мне, заднему пассажиру, которому должно быть все равно какой формы и красоты руль, совершенно не понравилось, что он полностью унифицирован с рулем от октавии, это не серьезно, на супербе II рулевое колесо было более «дутым» что ли, которым приятно управлять, внешне более дорогим.

С чем связана тенденция тотального соития элементов старших и младших моделей понять не могу, понятное дело что у производителя должно быть узнаваемое лицо, но в данном случае границы классов автомобилей чрезмерно слились.

P.S. По прежнему остаюсь поклонником второго суперба. Всем бобра!)»

Под занавес по пятибальной шкале проведу субъективную оценку некоторых пунктов:

+ Посадка в водительском кресле: Октавия – 5, Суперб – 5.

+ Управляемость: Октавия – 5, Суперб – 5.

+ Двигатель (убрали бы 3 лишние силы у Суперба и цены бы ему не было): Октавия – 4, Суперб – 5.

+ Время прогрева салона: Октавия – 4; Суперб – 5.

+ Обзорность: Октавия – 5; Суперб – 5.

+ Подвеска: Октавия – 4; Суперб – 5;

+ Тканевый салон: Октавия – 4; Суперб – 5.

+ Кожаный салон: Октавия – 4; Суперб – 4.

+ Мультимедия: Октавия – 5, Суперб – 4 (к сожалению, осталась от предыдущего поколения).

+ Руль: обоим авто по 4.

В завершении я хотел бы еще раз обратить внимание, что это мое субъективное мнение, мои впечатления, и вы можете быть абсолютно со мной не согласны по многим вопросам.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Фольксваген пассат или Шкода Октавия что лучше

Фольксваген пассат или шкода октавия что лучше машин можно добиться

Довольно странно наблюдать, как автомобили, выпущенные одним брендом, стали ярыми конкурентами в своей нише. Оба принадлежат к гольф-классу, хорошо знакомы всем автолюбителям и имеют многолетнюю, причём весьма неплохую историю.

Итак, попробуем разобраться что лучше — «Джетта» или «Октавия». То есть в первом случае мы имеем дело с компанией «Фольксваген», а во втором — со «Шкодой». Рассмотрим основные характеристики обоих авто и сравним их.

Может быть, кто-то не знает, но эти две машины хоть и носят разные маркетинговые инициалы, на самом деле являются детищем одного и того же бренда.

Они появились на свет благодаря концерну VW Group. Многие скажут, что сравнивать здесь и нечего: оба авто в одном сегменте и от одного производителя, а значит, изготовлены по аналогии, но на самом деле дела обстоят несколько сложнее. Поэтому многие, особо дотошные потребители и задаются вопросом, что выбрать: «Шкоду Октавию» или «Фольксваген Джетту»?

Немного истории

Первым делом стоит начать с имён. На слух кажется, что оба автомобиля именуются по-женски, но тут вас ждёт сюрприз: по паспорту фольксваген «Джетта» — это «мальчик». Бренд рекомендует употреблять имя в мужском роде.

Немецкие амортизирующие подушки

Как таковая группа «Джетта» была разработана и сконструирована на платформе «Гольфа», где в 1979 году инженеры снабдили её отдельным багажным отсеком и превратили в новую линейку машин. С тех времён фольксваген «Джетта» пережил множество дизайнерских вмешательств, а в 2010 году на суд автолюбителей было представлено шестое поколение этого авто.

Что касается женственности «Октавии», то здесь оное бесспорно, что и доказывает соответствующий пункт в паспорте. Корни инженерных изысков автомобиля уходят в далёкий 1959 год, где машина только начинала покорять западноевропейский рынок под брендом чешской автомобилестроительной компании. Машина была визуально простой, но ездовые характеристики «Шкода Октавия» получила впечатляющие. В то время автомобиль возили на массу международных фестивалей и конкурсов, где он, ничуть не стесняясь, получал множество премий и наград.

Производство линейки «Октавия» было заморожено в 1971 году по ряду маркетинговых и технологических причин. После того как бренд «Шкода» был выкуплен немецким концерном «Фольксваген», «Октавии» дали второй шанс.

В 1997 году автомобиль снова попал на конвейер. Но теперь его было не узнать, причём концерн не прогадал с покупкой бренда «Шкоды» и разыграл все карты как надо. Машину приняли хорошо, а где-то даже на «ура». «Фольксваген» выдвинул такой весомый аргумент, который трудно переплюнуть, — превосходное немецкое качество по приемлемой чешской цене. То есть владелец получал отличные ездовые характеристики «Шкоды Октавии» вкупе с привлекательным внешним видом за вполне себе демократичный ценник, и всё это от маститого бренда, чью продукцию никак не назовёшь недорогой. Предложить что-то подобное конкурирующие маркетологи, увы, не смогли.

Цена вопроса

Многие автолюбители при сравнении «Джетты» и «Октавии» в первую очередь смотрели на цену. Некоторых она отпугивала и вводила в заблуждение своей неоднозначностью. То есть, с одной стороны, «Шкода» дешевле «Фольксвагена», но с другой — ценники на внешних конкурентов этого сегмента более привлекательные. Поэтому многих автолюбителей несколько сбивает с толку ценовая политика бренда относительно «Октавии» или «Джетты».

Приведём простой пример: для покупки «Фольксвагена» нужно выложить около 24 000 долларов, а «Шкода» обойдётся на 4000 дешевле. Средняя стоимость автомобиля С-класса от тех же корейцев или японцев колеблется в пределах 18 000$, что заставляет задуматься не только над выбором между «Октавией» или «Джеттой», а «Фольксвагеном» как таковым.

Фольксваген пассат или шкода октавия что лучше 1979 году инженеры снабдили её

Вот здесь мы и попробуем разобраться, а стоит ли они того, чтобы переплачивать за них свои кровные.

Выбор между «Октавией» или «Джеттой» для многих определяется внешним видом. Поставив оба автомобиля рядом можно сказать, что «Шкода» выглядит эдакой строгой школьной учительницей с прищуренным взглядом и правильными чертами кузова. Здесь вы не увидите каких-то новомодных излишеств и прочей «весёлой» атрибутики — всё опрятно, просто и без выкрутасов.

А вот «Джетта» — паренёк совсем другого плана: налицо прогрессивность и гиперсовременность. Одно время в салонах «Фольксвагена» был закреплён отражающий внешность машины девиз — «Быть модным, быть в моде».

Что касается внутренней составляющей, то здесь каких-либо вариантов выбора нет: «Октавия» или «Джетта» — всё одно. Складывается впечатление, что салоны этих автомобилей были сделаны по одной выкройке — даже пепельницы одинаковые. Какие-то кардинальные отличия можно найти только на рулевом колесе, а во всём остальном это самые близкие родственники.

Порадовал материал салона: дизайнеры здесь постарались на славу и выбрали крайне качественные компоненты, которые порадуют даже самых искушённых автолюбителей. В этой части производитель явно не экономил. Сюда же можно отнести отличные кресла, берегущие вашу спину от усталости и сколиоза, а также грамотно расположенные элементы управления.

Дороги наших респондентов расходятся в тот момент, когда включается зажигание. Здесь явно лидирует «Джетта», во всей красоте демонстрируя свои шумоизоляционные характеристики салона, причём как во время разгона, так и на высоких скоростях. «Шкода» в отличие от «Фольксвагена» любит пошуметь, а где-то даже погреметь, особенно во время старта или при работе с коробкой передач.

Кроме того, бывалые пользователи отмечают практически идеальным тандем «Джетты» с владельцем. Автомобиль настолько послушен, что иной раз думается, а не зашит ли где-нибудь в панели миелофон, читающий мысли водителя. В случае со «Шкодой» такого, увы, не наблюдается. Конечно, притереться можно, но на это потребуется время и кое-какая сноровка, после чего «Октавия» станет мягкой и покладистой.

Отдельно стоит упомянуть антипробуксовочную систему (ASR). Обе машины сильно от неё зависят, то есть если заблокировать ASR (случайно или специально), то можно поиметь массу неприятностей. В этом случае ход обоих автомобилей становится жёстким, а на пятой передаче кажется, что машиной управляет кто-то другой, настолько неотзывчивой становится ходовая.

Ездовые качества

Если соблюдать все меры предосторожности во время вождения, то от машин можно добиться очень даже неплохой динамики. Оба двигателя — на 1,6 литра — у «Джетты» и «Октавии» спокойно выдают по 105 лошадиных сил. Автомобили уверенно набирают скорость и держат темп, причём готовы практически моментально сменить стиль езды.

Единственный момент, на котором стоит заострить особое внимание, — это так называемый дефицит оборотов в коленвалах, где водителю нужно действовать особенно аккуратно во время обгона. Во всём остальном автомобили ведут себя вполне адекватно и каких-то критичных замечаний замечено не было как в среде профессиональных тестеров, так и среди рядовых владельцев.

Подводя итог

Выбор между этими двумя автомобилями сложен и неоднозначен. Здесь можно сказать так: если вы тяготеете к спортивным типам машин, то присмотритесь к «Джетте». Этот автомобиль более тихий в плане шумоизоляции, но при этом имеет характерную яркую личность.

Если же вы хотите надёжную и симпатичную машину от немецкого концерна, но ограничены по деньгам, то стоит обратить внимание на строгую и солидную «Октавию». Модель получилась вполне сопоставимой по спецификации с немецким «Фольксвагеном», но имеет более привлекательный ценник.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Шкода Октавия или Фольксваген Джетта: сравнение и что лучше

Покупка нового авто – дело хлопотное, поиски и сравнение информации в интернете дают общее представление о плюсах и минусах железного коня. Но, когда речь идет о машинах одного класса, лучший вариант – сравнение лоб в лоб. Сравним автомобили Skoda Octavia и Volkswagen Jetta.

Skoda Octavia

Модель, сошедшая с конвейера в 2017 г. получила новый дизайн, который делает визуальную отсылку к Mercedes E-Class. Новый бампер, фирменная решетка, а также новая раздельная оптика – полностью изменила внешний вид авто. Задний бампер, продолжает дизайн кузова, что гармонично вписывается в экстерьер.

Габариты:

  • Длина – 4670 мм.
  • Ширина – 1814 мм.
  • Высота – 1461 мм.
  • Колесная база – 2686 мм.

Skoda Octavia

Объем багажника – 568 л, если разложить сидения он увеличивается до 1580 л.

Клиренс составляет 155 мм. Во всех комплектациях, передняя подвеска типа Макферсон, имеет треугольные поперечные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. В комплектациях 1,4 и 1,6 литровыми двигателями представлена полузависимой пружинной подвеской, а вот с двигателем 1,8 л – многорычажная независимая.

Салон отличается от предыдущих версий небольшими, но приятными мелочами. Бросается в глаза мультимедийная система Columbus c дисплеем 9,2 дюйма, обновленный блок климат-контроля, а также подсветка на обшивке в дверях. Есть зонтик под пассажирским сидением, держатель для бутылок и подогрев руля.

Салон Skoda Octavia

Чтобы порадовать пассажиров на задних сидениях, можно опционально установить 2 USB разъема и откидные столики. Также присутствует 3-х ступенчатый подогрев сидений и держатель под гаджеты. В остальном, салон радует типичной строгостью, которая присуща всем автомобилям производителя.

Модель выпускается с тремя видами двигателей:

  1. 1,6 MPI бензиновая рядная четверка на 16 клапанов. Полный объем 1598 см³, 81 кВт и 110 л.с. при 5800 оборотов в минуту. 155 Н·м при 3800 – 4000 оборотах в минуту.
  2. 1,4 TSI 16-ти клапанный бензиновый двигатель Р4, 1395 см³, 110 кВт и 150 лошадок при 5000 – 6000 оборотах в мин. 250 Н·м при 1500-3500 оборотах в мин.
  3. 1,8 TSI все тот же Р4 на бензине с 16-ю клапанами, 1798 см³. 132 кВт при 5100-6200 оборотах в минуту и 250 Н·м при 1250-5000 оборотах в минуту.

Время разгона от 0 до 100 км/ч в среднем – 10,6 сек. Максимально заявленная скорость от 192 до 232 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,4 л/100 км. Поставляется в 3-х комплектациях – Active, Ambition и Style. Доступны как с механикой, так и роботизированным автоматом.

Volkswagen Jetta

Дизайн рестайлинговой модели классический, с нотками стремительного прогресса, оставляет хорошее впечатление и врезается в память. Новая, опционально-адаптивная оптика, классическая фальшьрадиаторная решетка, передний бампер с элегантными чертами, в который монтируются противотуманные фары. Задняя часть автомобиля также оставляет приятное впечатление.

Габариты:

  • Длина – 4659 мм.
  • Ширина – 2020 мм.
  • Высота – 1482 мм.
  • Колесная база – 2651 мм.

Volkswagen Jetta

Объем багажника 510 л, при разложенных креслах 1020 л. Не самый большой, но очень эргономичен.

Дорожный просвет составляет 160 мм. Передняя независимая подвеска представлена стойками типа Макферсон, во всех вариантах комплектаций. Задняя полунезависимая с торсионной балкой представлена в варианте с атмосферником. В турбированной модификации стоит независимая многорычажная подвеска.

Салон представлен в классическом стиле Volkswagen. Эталонная 5-ти местная эргономика — продолжает радовать и вдохновлять. Лаконичный стиль торпедо довольно строг, но мультимедийная система придает ей современности. Блок климат-контроля выполнен без излишеств, но информативен. Отдельного внимания заслуживают передние кресла с боковой поддержкой и широким спектром регулировок.

Салон Volkswagen Jetta

На отечественном рынке, автомобиль представлен с 2-мя атмосферными и 2-мя турбированными двигателями на бензине.

Объем атмосферников составляет 1,6 л и генерирует 155 Н·м тяги. Младшая модель имеет 90 лошадок, старшая – 110. Разгон до 100км составляет 12,3 сек. у младшей и 11,3 у старшей соответственно. Максимальная скорость от 180 до 191 км/ч, при этом расход в смешанном цикле составляет 6,3 – 6,5 л/100км.

Турбированная пара движков, имеет объем 1,4 л, производит 125 и 150 Н·м тяги и скрывает от посторонних глаз 200 и 250 лошадок соответственно. Разгон до сотни происходит за 9 сек. в среднем, а расход топлива составляет 5,5 л/100км. Эти двигатели поставляются совместно с 5-ти ступенчатой МКПП или 6-7 ступенчатым автоматом, включая систему двойного сцепления.

Общие черты авто

Обе марки представляют собой, довольно заряженный С – класс. В обеих машинах используются стойки Макферсона, общие черты эргономики салона. В целом оба автомобиля, довольно привлекательны и выбрать что-либо по одному салону, достаточно трудно. Машины имеют примерно одинаковую длину и размер колесной базы, что не удивительно, так как Шкода использует базу Фольксвагена. Достаточно экономичные двигатели, а также богатые возможности комплектации. Ценовая политика практически одинакова и отличается ценником и количеством плюшек.

Различия

Если сравнивать обе модели, то первое, что бросается в глаза, это объем багажного отделения, у Шкоды он на порядок больше. Хотя длина и колесная база практически одинаковая, на лицо различия в ширине кузова – немец шире на 206 мм.

По экономичности и динамике Чешский представитель проигрывает немцу, хотя и незначительно, но крутящий момент у некоторых движков Шкоды, гораздо выше. По салону различия есть, но не критичные, разница в мультимедийной системе — у Шкоды размер дисплея на порядок выше, чем у немецкого представителя.

Шкода Октавия и Фольксваген Джетта

Что и для кого лучше

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что Skoda Octavia, подойдет для автолюбителей, которым нужен практичный автомобиль на каждый день. Отлично подходит для поездок на работу, имеет нотки представительского бизнес класса, а также отлично подходит для семейных поездок за город. Благодаря вместительному багажнику, пассажиры в салоне не будут стеснены сумками и прочими атрибутами для отдыха.

Volkswagen Jetta – подойдет тем людям, которые ценят надежность и практичность, а также привыкли контролировать свои расходы. Беспринципное немецкое качество производителя не оставляет сомнений в том, что Volkswagen Jetta прослужит своему владельцу не один год.

Цена вторичного рынка на предыдущие модели немца, уверенно держится и не особо снижается, это говорит об уровне доверия марке. Также не может не радовать экономичность, в особенности в городском режиме, так как для поездок с семьей за город, авто будет менее комфортно чем Octavia.

vchemraznica.ru

Фольксваген Джетта или Шкода Октавия

Нечасто бывает так, что автомобили, выпущенные одним производителем, становятся прямыми конкурентами внутри занятой ниши. Но в этой статье мы поговорим как раз о таком случае. Две машины гольф-класса, которые хорошо знакомы местным автомобилистам, станут участниками традиционной виртуальной дуэли. В этот раз в автомобильном бойцовском клубе встретятся Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Возможно, для кого-то это станет новостью, но эти модели, хоть и носят различные маркетинговые приставки, на самом деле являются продуктом одного и того же крупного концерна. Путёвку в жизнь этим машинам дал VW Group. Может показаться: ну, и что тогда здесь сравнивать? Машины находятся в одном сегменте и наверняка изготовлены по аналогии… Но так ли это? Забегая вперёд, скажем: что будут сюрпризы, поэтому сравнение более чем уместно. Итак, Джетта или Октавия — что лучше?

Одни из лучших представителей автомобилей гольф-класса - Volkswagen Jetta и Skoda Octavia

Одни из лучших представителей автомобилей гольф-класса — Volkswagen Jetta и Skoda Octavia

Будем знакомы

Начнём с имён. Кажется, что оба они имеют женское звучание. И тут неожиданный поворот: по паспорту Джетта — не дама. Производитель рекомендует употреблять это имя в мужском роде.

В шестом поколении

Что ж, Джетта был разработан на платформе Гольфа, который конструкторы в 1979 году снабдили отдельным багажным отсеком и превратили в новую модель. С тех пор автомобиль пережил ряд рестайлинговых вмешательств, и в 2010 году публика познакомилась с шестым поколением Джетта.

Второй шанс

А вот с женственностью имени Октавии никто не спорит. Корни машины уходят в 1959 год, где сразу же плотно цепляются за рынки Западной Европы. Машина была простой, но обладала отличными ездовыми характеристиками и качественным кузовом. В те годы Октавию плотно представляли на различных фестивалях и конкурсах международного уровня, где она, не стесняясь, собирала максимум наград.

Но производство Octavia по ряду причин в 1971 году приостановили на неопределённый срок. И только после того, как чешская автомобилестроительная компания и бренд Шкода были выкуплены Фольксвагеном, Октавии дали второй шанс.

Контраргумент

В 1997 году она снова вышла в тираж. Но это была уже совсем другая машина. И, нужно признать, всё разыграли как по нотам. Авто приняли очень хорошо. Она выдвинула такой аргумент, с которым многие конкуренты поспорить не могут и сейчас. Отличное немецкое качество по приемлемой чешской цене. Вот! Попробуйте, перебейте такое предложение…

Технические характеристики
Марка автомобиля:Volkswagen JettaSkoda Octavia
Страна производитель:ГерманияЧехия
Тип кузова:седанхэтчбек
Число мест:55
Число дверей:45
Объём двигателя, куб. см:24882998
Мощность, л. с./об. мин.:105/2000105/2750
Максимальная скорость, км/ч:190194
Разгон до 100 км/ч, с:11,710,8
Тип привода:переднийпередний
КПП:6 АКПП7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива:дизельноедизельное
Расход на 100 км:город 4,9; трасса 4,0город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм:46444659
Ширина, мм:17781814
Высота, мм:14821461
Клиренс, мм:139140
Размер шин:205/55 R16195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг:14151305
Полная масса, кг:19201855
Объём топливного бака:5550

Октавия также многое взяла от Гольфа. Она отличается умеренным «аппетитом» и радует багажным отсеком повышенной ёмкости — в некоторых модификациях может взять на борт свыше 1,5 тысячи литров.

Платить больше?

Тем не менее многих водителей, вне зависимости от того хотят они ездить за рулём Jetta или Octavia, изначально отпугивала цена. Ведь хоть Октавия и дешевле Джетты, но своим внешним конкурентам по нише оба авто в плане стоимости уступают.

К примеру, чтобы купить Фольксваген в среднем нужно порядка 24 тысяч долларов. Для Шкоды эта цифра бегает в пределах «зелёной» двадцатки. Понятно, что в «С» классе сегодня можно найти более дешёвые варианты. Те же корейские и даже японские модели доступнее. Так стоит ли платить больше? Заслуживают ли Volkswagen Jetta или Skoda Octavia внимания российских автолюбителей?

Кто кого?

Сравнить Джетта и Октавия можно, например, взяв за основу модели с 1,6-литровыми моторами. Обе на МКПП.

Открой личико…

Противостояние Skoda Octavia vs Volkswagen Jetta стартует с оценки внешних данных. На фоне Джетта барышня Октавия выглядит, как школьная учительница — правильные черты и строгий взгляд. Здесь нет излишеств, все опрятно, просто и без выкрутасов.

Внешний вид автомобиля Skoda Octavia

Джетта же сразу намекает: он парень не простой. В интерьере «зашита» идея прогрессивности, гиперсовременности. «Быть модным, быть в моде», — этот девиз, кажется, перекочевал и в салон Фольксвагена…

Внешний вид автомобиля Volkswagen Jetta

Интерьер по выкройке

Но открываем дверь и видим, что интерьеры Джетта и Октавии будто по одной выкройке. Даже пепельницы одинаковые! Лишь баранки, пожалуй, немного разнятся.

В салоне автомобиля Skoda Octavia

Качество материалов, которые выбрали дизайнеры для отделки, порадует даже искушённого автомобилиста. На этом разработчики не экономили.

Кресла также выполнены на должном уровне

и берегут вашу спину от усталости.

В салоне автомобиля Volkswagen Jetta

Ещё момент: хотя это и противоречит паспарту, но Шкода смотрится чуть просторнее.

Дорожки разбежались

Но дороги наших дуэлянтов расходятся, как только включается зажигание. Здесь Фольксваген Джетта против Шкоды Октавии выдвигает «шумовой» аргумент. Джетта оказался тихоней и с гордостью демонстрирует свою звукоизоляцию даже на высоких скоростях и при разгоне. А вот Октавия любит пошуметь, особенно стартуя или при регулировке КПП.

Читая мысли

Что ещё отмечают бывалые, так это идеальный тандем Джетты с автовладельцем. Машина настолько послушна, что, кажется, мысли водителя читает. В случае с Октавией такой «любви с первого взгляда», увы, не выйдет. Но притереться однозначно можно, и уж тогда Шкода тоже будет мягкой и покладистой.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Не буксуй!

Продолжая сравнение Jetta и Octavia, нельзя не сказать об особенностях ASR. У обеих моделей есть такой момент: если блокировать антипробуксовочную систему, можно нарваться на неприятности. Ход становится жёстким, а на высоких скоростях, кажется, вот-вот потеряешь управление.

Хороший темп

Можно сравнить Джетта и Октавию также по ездовым качествам. Скажем так, что при соблюдении всех мер предосторожности, от этих машин можно ожидать хорошей динамики. Двигатели на 1,6 литра, к примеру, выдают по 102 «коня». Машины дают хороший темп, уверенно набирают скорость и готовы без промедления менять стиль езды. Единственный момент — оборотный «дефицит» в коленвалах, поэтому следует особенно аккуратно действовать в момент обгона.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Jetta:

Ваш выбор, господа

Какой итог? Что выбрать, Октавию или Джетта? Скажем так: Джетта больше подойдёт водителям, которые тяготеют к спортивным типам авто. Джетта против Октавии более тихий и уютный внутри, но при этом характерный и яркий снаружи автомобиль.

Но тем автолюбителям, которые хотят купить надёжную машину, однако их сковывает бюджет, стоит обратить внимание на Шкоду. Модель сопоставима по качеству и ходовым характеристикам с немецким Фольксвагеном, но стоит на порядок дешевле.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

что лучше, сравнение, тест драйв и видео

2465 Просмотров

Не всегда достаточно денег на то, чтобы приобрести машину хотя бы 2016 года. Достаточно часто покупатели присматриваются к авто 2007 года или более свежим, входящим в ту же ценовую категорию. Именно поэтому актуально сравнить, что лучше – вторичка Октавия или Королла.

Что общего?

Если сравнивать Короллу Е150 и Октавию A5 того же года, можно найти достаточно много общего: это и технологичность создания автомобилей, и внешний дизайн, и оформление салона. Конечно, различий тоже немало, но автомобили могут составить друг другу достойную конкуренцию.

Октавия разрабатывалась для Европы. Соответственно, автомобиль отвечает всем европейским стандартам: это надежная машина, для которой использовались экологичные материалы. Двигатель мощный, с минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.

Skoda Octavia Wagon

Skoda Octavia Wagon

Corolla хорошо зарекомендовала себя как надежный, комфортный автомобиль для бизнеса и семьи. Она безопасна, удобна, редко ломается. Хотя обслуживание обходится дороже в сравнении с европейским конкурентом.

Особенности салона

Что взять: Короллу или Октавию – многие покупатели решают, взвесив большое количество факторов.

Сюда относится цена машины, ее техническое состояние, состояние салона, просторность, внешний облик, технические данные, личные предпочтения и симпатии, доверие к той или иной марке.

Сравнение салонов показывает следующее: у Октавии он выглядит современно. Вне зависимости от года выпуска машины он достаточно просторный, авто обладает большим багажником, удобными сиденьями. Материалы, из которых выполнен салон, качественные, могут служить не один десяток лет. Панель приборов имеет аккуратный внешний вид, лишних деталей нет, но при этом оформление салона достаточно скучновато.

Тойота имеет сравнительно яркий дизайн: он намного эффектнее, чем у Шкоды, выглядит более дорого, солидно. Подсветка очень яркая, что нравится далеко не всем владельцам. Размер салона и багажника также у обоих автомобилей достаточный. Удобно будет не только водителю, но и задним пассажирам, есть куда положить вещи.

Как машины ведут себя на дороге?

Решая, Тойота Королла или же Шкода Октавия – что лучше, водители прежде всего ориентируются на ходовые качества железных коней. Тойота всегда отличалась высокой комфортностью. Ее подвеска мягкая, ориентирована на длительные путешествия при размеренном темпе, поэтому она сглаживает неровности дороги, хорошо входит в повороты. Идеальная крейсерская скорость авто – 90 км/ч, хотя он без труда разгоняется намного больше. Управлять машиной просто, не нужно долго привыкать к ней.

Если взять Октавию, то с управлением также не возникнет никаких сложностей. Однако нужно быть готовым к тому, что подвеска у этого автомобиля обладает высокой жесткостью, и собирать ямы будет неприятно. Машина уверенно чувствует себя как на трассе, так и в городе.

Для того чтобы правильно оценить, Королла или Октавия вам подходит больше, стоит посмотреть видео с тест-драйвом этих автомобилей.

Технические данные

Если вы выбираете между Шкода Октавия или авто Тойота Королла, таблица с данными каждого из них – то, на что нужно обратить внимание.

Сравните объем и мощность мотора, обратите внимание на расход топлива; правда, если авто подержанное, расход может быть существенно выше указанного. Однако, если это так, то перед вами, скорее всего, не слишком исправная машина.

Модель Skoda Octavia Toyota Corolla
Объем двигателя 1.4 и 1.8 л 1.4 и 1.6 л
Мощность 140. 180 л. с. 97, 124 л. с.
Расход 6–10 литров 7–9 литров

Безопасность и дополнительные опции в чем-то схожи: оба автомобиля отличаются хорошими тормозами, наличием дополнительных функций, которые в базовой комплектации мало чем различаются.

Драйверские качества новой Toyota Corolla 2017

Драйверские качества новой Toyota Corolla 2017

Поэтому при выборе машины стоит обращать внимание на техническое состояние конкретного авто, а не на марку в целом.

Вывод

Тойота славится высоким качеством, поэтому найти авто в хорошем состоянии намного легче, но и Шкода не уступает по многим параметрам, так как производитель в первую очередь беспокоится о безопасности и качестве. Выбор того, какой автомобиль лучше, не так прост, поэтому перед покупкой потребуется максимально взвесить все за и против.

clubmashin.ru

Фольксваген Джетта или Шкода Октавия, на чем остановить свой выбор?

Фольксваген Джетта или Шкода Октавия, на чем остановить свой выбор?

На первый взгляд может показаться, что такие выдающиеся продукты европейского автопрома как Фольксваген Джетта и Шкода Октавия почти идентичны. Обе машины являются представителями популярного гольф-класса, доступны в одной ценовой группе и, что самое любопытное, выпускаются одной компанией. Создатель этих автомобилей – концерн Volkswagen Group. VMGroup одна из немногих компаний, что может похвастаться такой бешеной конкуренцией между своими же сборками.

На рынке сейчас более ценится и, соответственно, востребована Jetta, что подтверждают отзывы владельцев легковых машин. Объясняется это тем, что Octavia производится в Чехии, а Volkswagen Jetta собирается в Германии. Автолюбители, наверное по привычке, больше доверяют немецкому качеству. Но беспристрастный взгляд позволит раскрыть достоинства и изъяны обеих моделей.

Невзирая на общую платформу (MQB), чешские и немецкие конструкторы имеют определенный уровень свободы в разработке дизайна и в некоторых технических решениях. Это позволяет создавать на одной платформе оригинальные в известной степени автомобили.

Содержание статьи

Сравнение внешнего вида и салона автомобилей

Фольксваген Джетта 2016

Первое, на что любой автолюбитель обращает внимание – экстерьер и интерьер осматриваемой машины. Джетта представляет собой классический седан с изящными в своей гармоничной простоте пропорциями. Октавия обладает строгими и выразительными чертами, без излишков. Немецкая и чешская марка довольно похожи, разве что Jetta свойственны более спортивные очертания.

Шкода октавия 2015

При беглом осмотре интерьер автомобилей существенно совпадает: разве что руль слегка отличается. Тем не менее, транспортные средства имеют свои характерные особенности.

Модель 2015 г. Skoda Octavia  может похвастаться следующими оригинальными чертами:

  • По всей длине кузова расположен ахроматический пластиковый обвес;
  • Увеличенные колесные арки;
  • Металлические вставки на бампере и декоративные накладки на дверях авто;
  • Приборная панель нового вида с оцифровкой радиального типа.

Интерьер Шкоды Октавии

Седан Джетта 2016 г. тоже не желает отставать в оригинальности:

  • Новые биксеноновые фары определенно придают очков стилю;
  • Объемная решетка с хромированными планками;
  • Измененная конструкция бампера позволяет выполнять ему функцию воздухозаборника;
  • Пластиковые накладки на днище автомобиля.

Интерьер Фольксваген Джетта

Ощутимым плюсом Шкоды Октавии является больший литраж багажника – 590 л., тогда как у Джетты – 510 л. Зато “немец” выигрывает по комфортабельности: просторный кузов авто позволяет с большим комфортом располагаться на заднем сиденье. Надежность кузова на высоком уровне у обеих марок: они полностью оцинкованные с предохранением от коррозии.

При сборке Octavia используется более современная фурнитура и инновационная приборная панель, указывающая нумерацию, скорость автомобиля и обороты двигателя под разными углами. В немецком автомобиле приборная панель осталась прежней, с привычными обозначениями, которые в итоге легче читаются. Может быть это дань консерватизму?

Сиденье водителя в обоих транспортных средствах отлично сконструированы: плотные, удобные кресла с подпорой для поясницы, несколько разнящиеся по форме.

Обзор технических характеристик

Из множества комплектаций, представляемых знаменитым производителем, наиболее привлекательными для отечественных водителей остаются машины с двигателями работающими на бензине. Турбодизели обеих марок, несмотря на определенные плюсы, не нашли отклика среди российских автолюбителей.

Очень важно обратить внимание на особенности основных технических характеристик, это позволит определить, каков каждый автомобиль в эксплуатации. Сопоставим наиболее важные из них.

Двигатель и трансмиссия

параметры skoda octavia tsi se volkswagen jetta tdi cr
тип двигателя бензиновый бензиновый
коробка передач мкпп мкпп
рекомендуемое топливо аи-95 аи-95
количество скоростей 6 5
число цилиндров 4 4
объем двигателя 1197 см3 1598 см3
разгон от 0 до 100 км/ч 10.0 сек 11.3 сек
предельная скорость 196 км/ч 190 км/ч
мощность 103л.с. 103л.с.
крутящий момент 175 нм 18 кг-м 250 нм 26 кг-м
выбросы co2 114 г/км 109 г/км
расход топлива ≈ 4л/100км ≈ 4л/100км
объем топливного бака 50 л 68 л

В основных технических характеристиках модели по большему счету схожи. Фольксваген Джетта слегка уступает в оборудовании трансмиссии, но выигрывает в звукоизоляции: в движении машина тиха даже на высоких скоростях, чего не скажешь о Шкоде Октавии, традиционно любящей пошуметь, особенно в момент разгона или при смене скорости.

Подвеска и тормозная система

характеристики skoda octavia tsi se volkswagen jetta tdi cr
передняя подвеска независимая — mcpherson независимая — mcpherson
передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
задняя подвеска полунезависимая независимая — многорычажная
задние тормоза дисковые дисковые

Проведенный тест-драйв транспортных средств позволил заметить, что реализация в Volkswagen Jetta задней многорычажной подвески привела к тому, что нередкие выбоины на российских дорогах могут отклонить машину с курса на пару десятков сантиметров. Поэтому зачастую водителю приходится прилагать небольшие усилия, для того чтобы контролировать курс. Более жесткая подвеска у Skoda Octavia, напротив, на скорости не дает крена на поворотах, плотнее прижимая автомобиль к дорожному покрытию.

Габариты и масса автомобилей

характеристики* skoda octavia tsi se volkswagen jetta tdi cr
длина 4659 4644
ширина 1814 2020
высота 1461 1482
колесная база 2686 2651
клиренс 140 139

*в миллиметрах

С прискорбием стоит отметить тот факт, что обе модели недостаточно приспособлены к плохим дорогам. Конфигурация свесов и клиренса изначально рассчитаны на асфальт хорошего качества, что у отечественных дорог пока что не всегда считается нормой. Общей проблемой также вполне может стать ремонт автомобиля: обслуживание и стоимость оригинальных запчастей встанет будущему владельцу в немаленькую сумму. Хотя, признаемся — Шкода Октавия все же выйдет немного дешевле своего немецкого собрата.

Octavia vs Jetta в движении: плюсы и минусы

Детальные тесты моделей в движении вскрыли любопытные особенности рассматриваемых автомобилей:

  • Чувство единения с Фольксваген Джетта наступает с первой секунды нахождения в ней. Машина как будто моментально подстраивается под водителя. Со Шкодой такого увы не произойдет – здесь нужно некоторое время приноравливаться к нраву “чешки”. Но после “притирки характеров” Октавия покажет, что тоже покладиста и легка в управлении.
  • Опцию ASR(антипробуксовочная система) лучше вообще не отключать на обеих машинах. Иначе ход транспортного средства становится весьма жестким, а на большой скорости возникает ощущение скорой потери контроля управления. Что совсем не приятно.
  • Мощность движка у собратьев одинаковая, тем не менее, Skoda Octavia на высоких оборотах недостаточно активна, поэтому с обгонами нужно быть осторожней.
  • Джетта ощущается более комфортабельным за счет хорошей звукоизоляции и пластичности. Октавия не уступает своему визави в управляемости и динамике, но при этом имеет стоимость несколько ниже.

Вывод

Собственно, после такого подробного обзора автомобилей однозначного ответа что лучше и что надежнее дать все равно не получится. Представленные модели во многом тождественны друг другу и явного победителя выявить не представляется возможным, даже при всем желании. Задумываясь, что выбрать, покупателю стоит опираться на собственные вкус и предпочтения: учитывая схожее качество и характеристики машин, стоит обратить внимание на небольшую, но все же разницу в стоимости или на более интересный автолюбителю внешний вид.

Видеоматериалы об автомобилях

Очное противостояние Джетты и Октавии

Антон Воротников тест-драйв Джетты

Михельсон рассказывает про Джетту

Все проблемы и косяки Skoda Octavia A7! Отзыв владельца.

Автовести про Октавию

2telegi.ru