Новая "Ока" будет похожа на Lada Kalina (фото). Ока четырехдверная фото


трехдверный хэтчбек Калина City, или «Ока-3»

Думаете фотошоп? Не-а, реальный прототип, информация о котором впервые появилась в 2005 году. Он получил индекс ВАЗ-11174 (так же впоследствии назывался серийный универсал Lada Kalina 1.4 16V), но больше известен, как Калина City или «Ока-3».

На самом деле, Калина City не предназначался для замены «Оки», а относился к семейству «Калина». Прототип короче стандартного хэтчбека «Калина» на 200 мм. Большая часть агрегатов — серийные со степенью унификации с ВАЗ-1119 около 80%. Полностью оригинальные детали: крыша, боковины, удлиненные двери (они, кстати, должны были появится на трехдверных хэтчбеках «Калина») и задняя часть пола.

Заднее складное сиденье поставили от «Самары», но это было лишь временным решением.

Передняя панель полностью заимствована у «Калины».

Габаритные размеры — 3650х1700х1500 мм. Двигатель — 1.4-литровый, мощностью 89 л.с. Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая. Как видите, никаких особых технологических новшеств тут нет. Автомобиль вполне мог добраться до конвейера.

Но этого не произошло. Вероятно, маркетологи усомнились в успехе данной модели, хотя по первоначальным прогнозам базовая версия должна была стоить лишь чуть дороже "классики". А может завод не смог освоить выпуск еще одной модели в сложное время. Жаль, неплохой мог бы получиться автомобиль, особенно, если придать ему немного индивидуальности.

carakoom.com

ВАЗ-1111 «Ока» история, характеристики, фото, видео

Не смотря на невероятно компактный внешний вид, в салоне автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» места больше чем кажется. На передних сиденьях без труда могут разместиться даже высокие люди, на задних проблематичнее. Панель приборов максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101, однако за годы своего производства панель приборов менялась неоднократно. В салоне много не прикрытого декоративными накладками металла, отсутствует вещевой ящик. В общем, все более чем простенько.

Конструкция подвески является традиционной для переднеприводных автомобилей ВАЗ, передняя подвеска типа «Макферсон»  со стабилизатором поперечной устойчивости, в конструкции задней подвески применяется поперечная гибкая балка.

Тормозная система, как и у большинства автомобилей тех времен гидравлическая с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Колеса маленького размера - 12 дюймов, а на поздних экземплярах ставили 13-дюймовые колеса.

Двигатель и подкапотное пространство ВАЗ-1111 "Ока" с интересным расположением запасного колеса

Изначально автомобиль планировалось комплектовать новым трехцилиндровым двигателем, но к тому моменту страна не имела собственных разработок небольших двигателей для автомобилей такого класса. Было решено ставить двигатель серийного ВАЗовского производства уменьшенного размера. Для этих целей взяли двигатель от автомобиля ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра, и условно говоря, отрезали от него половину, в результате получился новый, модифицированный двухцилиндровый двигатель объемом 649 см3 и мощностью 29,7 л.с. который и был установлен на автомобиль ВАЗ-1111 «Ока».

ВАЗ-1111 помимо половинки двигателя «восьмерки», так же имел систему охлаждения полностью аналогичную ВАЗ-2108 с термостатом блокирующим движение охлаждающей жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. От «восьмерки» достался и насос охлаждающей жидкости, который уверено, справляется со своей задачей даже жаркую погоду. В холодное же время года присутствовала проблема с недогревом двигателя из-за сильного отбора тепла отопителем.

В середине 90-х годов автомобиль получил новый двухцилиндровый двигатель, который представлял собой «половинку» двигателя ВАЗ-21083. Объемом двигателя составлял 749 см3, а мощность достигала 33 лошадиных сил.

В 2006 году СеАЗ наладил производство модификации СеАЗ-11116, на которую был установлен импортный 3-цилиндровый инжекторный двигатель китайского производства объемом 993 см3 и мощностью 53 лошадиные силы. Впервые для данной модификации была применена 5-ступенчатая механическая коробка передач, ранее ставили только 4-ступенчатую.

russoauto.ru

Новая "Ока" будет похожа на Lada Kalina (фото)

Новая Ока будет похожа на Lada Kalina (фото)

Волжский автозавод разработал прототип автомобиля "Ока" следующего поколения, который получил заводской индекс "Проект 11174" и кодовое название "Ока-3". Машина построена на базе хэтчбека Lada Kalina и выставлена в демонстрационном зале НТЦ "АвтоВАЗа". Об этом сообщает издание "За рулем", журналистам которого удалось познакомиться с новинкой.Прототип новой "Оки" имеет 80 процентов общих узлов и компонентов с пятидверным хэтчбеком Lada Kalina, однако крыша, боковина и задняя часть пола этого автомобиля являются полностью оригинальными деталями. Новые удлиненные боковые двери "Оки", которые длиннее обычных на 150 миллиметров, впоследствии планируется использовать на трехдверной версии Kalina. Разработка такой машины еще не начата, но ее создание "АвтоВАЗом" планируется в ближайшем будущем.

Габаритная длина новой "Оки" составляет 3650 миллиметров (на 200 миллиметров короче "Калины" и на 400 миллиметров больше малолитражки предыдущего поколения), ширина – 1700 миллиметров, высота – 1500 миллиметров, а колесная база равна 2320 миллиметров. Снаряженная масса автомобиля составляет 980 килограммов - на 100 килограммов легче "донора".

Машина оснащена 1,4-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 89 лошадиных сил, работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Будет ли налажено серийной производство такой "Оки" пока не известно. Предполагается, что шансы на появлении такой машины на конвейере очень велики – затраты на запуск новинки в серию будут небольшими, поскольку она базируется на уже применяемых в других автомобилях агрегатах. Кроме того, выпуск можно наладить на Серпуховском автозаводе, а основную часть штамповочных деталей, силовые установки и детали подвески может поставлять "АвтоВАЗ".

Как считает вице-президент по продажам и маркетингу "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев, стоимость базовой версии товарной "Оки" будет ненамного выше цены на "классику".

Новая Ока будет похожа на Lada Kalina (фото)Новая Ока будет похожа на Lada Kalina (фото)

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru