Toyota FJ Cruiser (Тойота ФДжи Крузер) 4.0, 2007, отзыв. Обзор toyota fj cruiser


Toyota fj Cruiser (Тойота ФЖ Крузер) 2016-2017 года видео обзор и тест драйв

Наконец-то мы нашли для вас супертачку. Дело в том, что я не очень люблю Toyota. За что? Она прекрасна, надежна, это около совершенный автомобиль, но придурковатым парням типа меня нужна какая-нибудь жесть, дичь, какие-то приколы. В Тойоте обычно их нет. Это отличные, скучные, дорогие на вторичке тачки. Есть приятнейшее исключение — это Toyota FJ Cruiser.

Постоянно сворачиваю шею, если вижу её на стоянке. Необходимо зайти по дуге вокруг неё, просматривать, что же это за машина. Уникальный аппарат, который волею судеб и непосредственной благосклонностью хозяина попал сегодня к нам на обзор. Погнали делать тест драйв.

История

От самого создания Тойота FJ Cruiser 2016 года, гласит легенда, что тачку сделали просто для выставки. И в итоге покупатели «заддосили» офисы Тойота. Где купить? Что взять? Какая цена? Где она? Давайте мы соберем ее под заказ. И ее начали выпускать серийно, то есть ее изначально быть и не должно, но вышло настолько круто, что пришлось продавать.

С массовостью она не может идти ни в какое сравнение с другими моделями, потому что продукт сугубо имиджевый.

Надо быть немножко специфическим человеком, чтобы вот столько «вылюбонов» постоянно на себе нести по трассе. В итоге, если вы сегодня захотите купить эту тачку на Авито, по всей стране таких машин можно купить штук 30, но для этого придется очень далеко ехать. Если вы живете в Москве, у вас есть огромное преимущество, их там семь. Если вы в Санкт-Петербурге у вас есть одна машина. Таким образом, из чего тебе выбирать? Бери, что дают, потому что, вероятнее всего, этого никогда не будет. Очень редкий автомобиль.

Дизайн

Смотрите, это просто белая эмаль — это самый простой цвет, который может быть, и в любом случае шикарно смотрится. Бешеное количество харизмы. Можно купить сразу сток, а это практически сток, исключая лифт и небольшие загибоны. Смотрится бешено. Технически не исключаю, что эта машина с лифтом, с дорогущей подвеской и дорогущей резиной.

Это 120-ый Прадик — очень хорошее и проверенное уже десятками лет, если не десятилетиями, решение. Здесь всё хорошо: сзади неразрезной мост, впереди классическая двухрычажка. Идеально. ФЖ Крузер унифицирована со 120-кой, исключая каких-то мелкие детали.

Здесь установлены TRD тормоза, стоящие опять же космических денег, которые, впрочем, никак не помогают тормозить, ввиду внедорожной специфики.

Мотор

Под капотом у нас порядок. Это 1GR-FE в дорестайлинге и 1GR-R уже после рестайлинга. Разница в чем? На FE у вас фазовращатели только на впускных валах, а после рестайлинга — и на впуске, и на выпуске. По мощности это особо не выправляет — около 250-ти крутится плюс-минус, и в дорестайле, и после. После рестайлинга ты встреваешь, потому что у тебя больше чем 250, а в дорестайле нет. В принципе, это всё, что при этой массе вы почувствуете.

Динамика обоих абсолютно одинаковая, график шикарнейший, равнющий.

Просто во всём диапазоне 370 с чем-то до 400 недотягивает. В общем, отличный моторчик, его вполне здесь хватает, при условии, что у нас уже есть и понижайка, и всё то что надо.

А у меня вот и в этом случае есть претензия. Видите в чем проблема, — это v6 на 4 литра. В такой имиджевой тачке должен быть v8. Давайте сюда поставим нормальный мотор, но нет, к сожалению, мотор здесь будет бескомпромиссно всегда один v6. Я понимаю, что даже v8 не смог бы это авто толкать вперед, но был бы звук и имидж, потому что эту тачку покупают по большей части из-за имиджа.

Опять же, есть 120-ый Прадик, где можно взять тоже самое, за те же деньги или даже чуть дешевле. Конечно, в Prado не будет таких чумовых свесов, он будет чуть длиннее и тому подобное, но надо было ставить v8 или какой-то бешеный дизель. Я знаю у Тойоты всегда в запасе есть пару этих заморощенных моторов.

В остальном же, несмотря на то что машина в паспорте может преодолевать 70-ти сантиметровый брод, это не так и много. Но даже в этой комплектации, при стоке, у неё не выведены сапуны наверх. При том что он имеет злющий внешний вид, который провоцирует вас просто врезаться на ней в скалу, с целью эту скалу расколоть, но требуется ещё доводить в любом случае.

У нас воздухозабор выводится в крыло. По идее можно ещё шнур «приколхозить». Нужно сделать лифт, как в данной ситуации, — это 2 дюйма. Нужно вывести сапуны. Покупая, как казалось бы, злой Toyota нужно немножечко «поколбасится». И вот тогда станет прямо совсем хорошо.

На переднем сидении

Это Toyota, потому вы покупаете недешёвый автомобиль, даже на вторичном рынке. Электрорегулировки кресел — это для других людей. То есть за полтора миллиона можете купить четырехколесного друга, в котором будет регулировка поясниц в двух зонах, а здесь у тебя будет ничего, потому что это Toyota FJ Cruiser 2016 года. Салон выдающийся, потому что куча хорошего, позитива.

Просто посмотрите, как я сижу. Это 100%-ая легковая посадка. Более чем достаточно опций. И это простыми кнопками. Доступно. Вот такая ручка КПП. Суперклей, но без таблеток в этот раз.

Двери

Прикол эргономики именно с этими дверьми. Смотрите я могу отсюда закрыть и заднюю, и могу закрыть переднюю, причём у меня передняя ручка такая сумасшедшая. Там такой хват, по ощущениям эта дверь должна весить где-то тонн 700, потому что вот эта ручка должна выдерживать вес. Но это чисто имиджевая тема. Очень нравится.

Отсюда даже могу и открыть. С одной стороны продумано, но для всех движений приходится чуть-чуть вытягивать. Как-никак Тойота FJ Cruiser хоть и компактный, но внедорожник. Он немаленький, соответственно расстояние до этого большие. Жалко, что нельзя закрыть одну переднюю. Есть здесь надпись, что сюда можно ставить только бутылки, не чашки — это даже нарисовано.

Салон

Я никогда в не мог подумать, что мне будет нравиться глянцевые поверхности, просто крашеные. Это не железо, это пластик. Он не холодит. Есть вставки и на дверях из этого глянца. Но это смотрится нормально, не надо никакого дерева. Это просто элементарно и оно работает. Невероятно.

Такого огромного размера кнопки. Сумасшедшие просто. Аварийка, магнитола, регулятор громкости.

Кстати, о зазорах. Детали примерно стыкуются друг с другом. Не скрипит. Вот эта ручка- понижайка. Легко, приятненько это работает. Кнопка A-track — это имитация блокировок. Есть даже кнопочка сабвуфер, которая всегда нажата. Предлагается ещё неплохая музыка. Не представляю, что про это говорить, это необходимо просто показывать и смотреть на это вечность. Подстаканник, рычаги, два стеклоподъемника. Есть ощущение похожее с Хаммером.

Что необычно, в этой тачке, когда стекло будет опускаться, ожидаешь того, что оно должно быть огромным. Но стекла гражданские. Зато как удобно, если это железный конь блогера. Сюда можно расставить камеры, штатив можно на приборку наверно поставить, свет, микрофон, пушку направить. Поместится что угодно.

Кстати, почему-то японцы считают, что нам не нужен даже подогрев сидений. Его здесь нет. Здесь есть тряпочка, то есть я признаю что это не необходимость, но он не помешал бы.

В пути

По езде,Тойота ФЖ Крузер 2017 года будет очень специфичной. И сейчас проблема в чём? Это не сток подвеска. Здесь подвеска тоже Ironman. У неё есть специфика: она жестче, она немножко по-другому рулится, поэтому рассказывать вам сейчас конкретно про Toyota FJ Cruiser смысла нет. Это не стоковый Fj Cruiser, он едет по идее чуть лучше. Мне Ironman больше нравится. Плюс колеса 33-ие.

Могу рассказать только, что поведение мотора с коробкой больше городское, такое спортивное. И огроменная резина очень хорошо сглаживает неровности, рельефы. Габариты с ходу никак не чувствуются, потому что кромки капота не видно, притом что он огромный. Нужно понимать, что у тебя капот кончается, впереди ещё огромный выступ бампера, который ты тоже не знаешь где. Боковое стекло, конечно, чуть проще, потому что из него можешь просто высунуться и посмотреть где ты находишься.

Выводы

Итак, наше видео подошло к концу. Тойота ФЖ Крузер на базе 120-го прадика. Тоесть она получает все его хода, подвески, и преимущества, но у неё укороченная база, то есть она превосходит 120-ый прадик. Плюс — она выше, у неё короче свесы, то есть мы получаем проходимость и геометрию на уровне Hammer 4e, может быть Wrangler. Но она весит меньше двух тонн. Она по весу их превосходит. У нее есть два варианта: или проехать, или перевернуться, но трудно найти место, где ей не хватит геометрии, а где не хватит — она уже должна заваливаться совсем набок в случае диагонали, и это реально страшно.

Стопроцентная задняя блокировка, кнопочки, блокировка межосевого дифференциала, сумасшедшие 33 колеса, улучшенная подвеска относительно стока.

Дальше, чтобы она стала лучше, нужны железные бампера, шторки, лебедка. Получается, это до сих пор гражданская, но очень серьёзная и подготовленная для бездорожья машина. Не нравится обзор, как из неё всё выглядит, потому что это мало понятно, но это решается опытом и прикатыванием. В остальном же, FJ Cruiser 2017 года крайне интересен.

Видео

tstdrive.ru

Обзор Toyota FJ Cruiser: на закате дней

А чего можно ожидать от подержанных экземпляров? Нарочито угловатый кузов с круглыми глазами передней оптики и серебристой окантовкой радиаторной решетки, которую вместо фирменной эмблемы венчает надпись Toyota, а по бокам обрамляют оранжевые поворотники, – в этих чертах ретроспективной внешности FJ Cruiser знатоки и почитатели японской марки запросто узнают образ легендарной модели FJ40, в начале 60-х сформировавшей в автомобильном мире положительный образ всепролазных и выносливых внедорожных автомобилей Toyota. Грубоватая внешность героя нашего материала призвана подчеркнуть, что этому авто не страшны даже серьезные преграды на пути.

История08.06 Представлена новая модель – внедорожник FJ Cruiser, созданный на базе Toyota Land Cruiser Prado. 01.07 Начаты неофициальные продажи в Украине.01.10 Мощность двигателя 4,0 л увеличена на 22 л. с. – теперь он развивает 264 л. с.12.13 Toyota FJ Cruiser выпускается и по сей день.

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser

Заокеанские гостиFJ Cruiser построен на платформе Toyota Prado – у него позаимствовали основные узлы и агрегаты. Изначально машина была ориентирована на американский рынок, но позже стала предлагаться также для восточных стран. Официально FJ Cruiser у нас не продавался, все имеющиеся в Украине авто попали к нам через «серых» дилеров. Большинство – «американцы», «арабы» встречаются реже. Внешне FJ Cruiser из Штатов можно отличить по наличию багажника на крыше и маленьким фарам дневного света в боковых зеркалах, а внутри – по щитку приборов, оцифрованному в милях, и отсутствию сектора мертвой зоны в левом наружном зеркале. Автомобиль предлагался в двух модификациях – более дорогую легко определить по наличию дополнительных приборов вверху торпедо и аудиосистеме c 6-дисковым ­CD-чейнджером и штатным сабвуфером в багажнике. Дешевые версии следует покритиковать за неважную шумоизоляцию. Зато салонное оснащение всех FJ Cruiser по-японски надежное и беспроблемное.

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser

При создании FJ Cruiser конструкторов вдохновлял внедорожник Toyota FJ40 (1960–1984 г. в.). От него – фирменная решетка радиатора с круглыми фарами и оранжевыми поворотниками по бокам, фирменные – синий и ­желтый – цвета кузова.

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser

Салон оформлен в спартанском стиле легендарного FJ40. Пластик панелей твердый, но нескрипучий. Обзорность неважная, а шумоизоляция более простых версий слабовата. Задний мост дорогих версий блокируется принудительно.

Несмотря на купеобразную внешность, FJ Cruiser – 5-дверный внедорожник, его замас­кированные задние двери распахиваются назад против хода движения. По утверждению механиков, эта конструктивная особенность негативно не сказалась на надежности – механизмы дверей работают исправно весь срок эксплуатации авто. Разве что отсутствие центральных стоек со временем провоцирует возникновение лишних шумов (см. «Слабые места»). Не зря мы к этой модели применили слово «купеобразный» – помимо внешнего сходства, есть общее и в просторе салона: на заднем сиденье места для ног пассажиров мало.

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser

Особенность FJ Cruiser – задние короткие двери открываются против хода движения, и это можно сделать, только предварительно распахнув передние двери. На галерке места для  ног немного, но пассажирам среднего роста вполне достаточно.

FJ Cruiser отличается «танковой» обзорностью, к которой нужно привыкать. Ее ограничивают узкое лобовое стекло и нависающая над ним крыша (из-за этого затруднено чтение высоких светофоров), широкая задняя стойка кузова, высокая линия боковых стекол и запаска, навешенная на дверь багажника. Удобство пользования багажником повышает открывающееся отдельно от двери стекло – через него можно бросать легкую поклажу.

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser

Багажник FJ Cruiser объемом 790/1890 л средний по сравнению с конкурентами – например, 835/1575 л у Hummer h4 и 1310/2320 л у 5-дверного Jeep Wrangler. Удобству способствует ровная грузовая площадка, которая получается при складывания задних сидений.

Выбора нетДля FJ Cruiser предлагается единственный силовой агрегат, позаимствованный у родственного Prado – бензиновый V6 объемом 4,0 л. В принципе, нет выбора и вариантов трансмиссий – львиная часть машин на украинском рынке оснащена автоматической КП с принудительно подключаемым полным приводом. Версии с «механикой» и постоянным полным приводом встречаются редко.

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser

Обзорность FJ Cruiser ограничивают запаска, навешенная на дверь багажника, широкая задняя стойка кузова, высокая линия боковых стекол, узкое лобовое стекло и нависающая над ним крыша.

Покупателей может порадовать лишь то, что FJ Cruiser, который в штатных режимах эксплуатируется как заднеприводный, экономичнее 4,0-литровых Prado, оснащенных постоянным полным приводом – может укладываться в расход 14-15 л на «сотню» против 17–18 л соответственно. Кстати, в 2010 году мотор FJ Cruiser стал мощнее на 22 «лошадки», выдавая на гора уже 264 л. с.

Toyota FJ Cruiser с 2007 г. от 228 000 грн. до 480 000 грн.

Важное достоинство агрегатов FJ Cruiser – высокая надежность. Как оказал отечественный опыт эксплуатации, в них не выявлено характерных слабых мест. Разве что при активной внедорожной эксплуатации с преодолением глубоких бродов недолго служит натяжной ролик ремня навесного оборудования (сообщит об этом характерный свист при работе двигателя). А при «гражданской» езде он способен выходить около 200 тыс. км. Ремень выдерживает около 100 тыс. км.

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser

Кроме этого, мотористы обратили внимание на необходимость регулярной (каждые 20–30 тыс. км) чистки «инжекторов». Загрязнение топливных форсунок проявляется неустойчивой работой на холостых оборотах. Не особо требовательны силовые агрегаты и к обслуживанию – в их ГРМ применяется долговечная металлическая цепь.

На бездорожье, как дома!Мы уже упоминали, что большинство FJ Cruiser, эксплуатирующихся в Украине, – с подключаемым полным приводом, передний мост задействуется рычагом «раздатки» с помощью сервопривода муфты. Дорогие версии снабжены блокировкой заднего моста, а у более простых ее имитирует электроника системы ESP, подтормаживающая буксующие колеса (одно или несколько из 4-х). Владельцы FJ Cruiser очень ценят его за высокие внедорожные качества – проходимость этой модели просто впечатляет!

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser

FJ Cruiser, как и его легендарный прародитель, отличается высокой проходимостью – способствуют этому понижающая передача и блокировки межколесных «диффов», клиренс в 220 мм и короткие свесы кузова.

В целом трансмиссия зарекомендовала себя как надежная, разве что при неаккуратной езде по бездо­рожью были отмечены нередкие случаи обрыва электропроводки муфты подключения переднего мос­та. Кстати, полный привод может не работать и по причине поломки системы отсоса паров бензина из бака (см. «Слабые места»).

Выносливой во внедорожных испытаниях оказалась и автоматическая КП. Правда, для долговечной и беспроблемной эксплуатации нужно не забывать каждые 40 тыс. км обслуживать трансмиссию – менять смазку в коробке передач, «раздатке» и заднем мосту.

Похож, но не во всем Ходовая FJ Cruiser аналогична родственному Prado: впереди применяется независимая двухрычажная подвеска, а сзади – мощный неразрезной мост. Однако настроена она иначе – в отличие от Prado, который при активном прохождении поворотов и резких торможениях неприятно кренится и клюет «носом», FJ Cruiser более устойчив, хотя его подвеска также  энергоемкая.

Задний мост – узел надежный и крепкий, «резинки» тяг его крепления менять еще не приходилось.

Слабое место передка – ступичные подшипники. Меньше всего служит правый – 60–70 тыс. км, а левый способен продержаться около 100 тыс. км. Важное условие при их замене – обязательное обновление сальников наружных «гранат» – в противном случае новый подшипник долго не выходит. Частенько (каждые 60–70 тыс. км) также меняют втулки стабилизаторов. При этом шаровые опоры способны прослужить около 150 тыс. км, а сайлент-блоки рычагов, как правило, приходится менять по причине закисания в них регулировочных эксцентриков и невозможности выставить развал передних колес. Чтобы не иметь проблем при каждой такой регулировке, рекомендуется смазывать эксцентрики.

Рулевое уп­рав­ление оснащено ГУР с изменяемой сте­пенью усиления. Слабое место – рулевые тяги, которые на наших дорогах приходится менять в среднем каждые 60–70 тыс. км. При этом узлу FJ Cruiser не присуща «болезнь», характерная для Prado, у которого к 80–100 тыс. км нередко начинает стучать кардан рулевого вала.

Поскольку мощный силовой агрегат позволяет ездить достаточно ­активно, у любителей быстрой езды нередко деформируются передние тормозные диски. Кроме того, чтобы избежать проблем со стояночным тормозом, приводимым в действие отдельным барабанным механизмом, механики советуют каждые 40 тысяч километров очищать и смазывать его.

Слабые места

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser

Cо временем в FJ Cruiser трескается­ кузов в районе край­них передних опор рамы. Это присуще для авто до 2010 г.,  которые ездят по бездорожью или с тяжелыми «кенгурятниками».

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser

Из-за соленых зимних дорог приходит в негодность (облазит) лакокрасочное покрытие фирменных легкосплавных дисков.

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser

Из-за отсутствия центральных стоек кузова со временем начинают скрипеть двери на уплотнителях. Решают проб­лему путем пропитки резиновых изделий силиконовыми смазками.

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser

Абсорбер паров бензина авто до 2009 г. выходит из строя, если владелец заправляет топливо под горловину. Его отказ сопровождается тревожной надписью check engine.

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser

Резюме

Кузов и салон

Неординарный дизайн. Надежное салонное оборудование. Удобство пользования багажником повышает отдельно открывающееся от двери стекло. Короткие свесы кузова и высокий клиренс способствует отличной проходимости. Высокая стоимость авто, его содержания и запчастей. Трескается кузов в районе крайних передних опор рамы. Облазит лакокрасочное покрытие с колесных дисков. Слабая шумоизоляция простых версий. Неважная обзорность. Скрип дверных уплотнителей.

Двигатели

Беспроблемный мотор. Нет выбора двигателей. Высокий расход топлива. Выход из строя абсорбера паров бензина (авто до 2009 г.). При активной внедорожной эксплуатации недолго служит натяжной ролик ремня навесного оборудования.

Трансмиссия

Высокая проходимость. Надежный полный привод и КП. При неаккуратной езде возможен обрыв электропроводки муфты подключения переднего моста.

Ходовая, рулевое

Энергоемкая ходовая. Долговечная задняя подвеска. Недолговечные передние ступичные подшипники, втулки стабилизаторов рулевые тяги. У любителей быстрой езды деформируются передние тормозные ­диски.

Toyota FJ Cruiser

от 228 000 грн. до 480 000 грн.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4670/1905/1800

База, мм

2690

Дорожный просвет, мм

220

Масса снаряженная/полная, кг

1945/2535

Объем багажника, л

790/1890

Объем бака, л

72

Двигатели

Бензиновый 6-цилиндр.:

4,0 л 24V (242/264 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

подкл.полн. или пост. полн.

КП

6-ст. мех. или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Шины

265/70 R17

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Наименование

Деталь

Передн./задн. торм. колодки 340/400
Воздушный фильтр 115
Топливный фильтр 630
Маслянный фильтр 55
Амортизатор передн./задн. 1000/600
Подшипник передн./задн. 550/1100
Шаровая опора 200
Втулка/стойка передн. стабилизатора 55/220
Рулевая тяга 155
Помпа 550

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.

Цены предоставлены магазином «АвтоВекторПлюс» www.avtovector.com

Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua

Альтернатива

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser Hummer h4 – яркий представитель американских вездеходов и один из главных конкурентов Toyota FJ Cruiser. Большинство авто на украинском рынке оснащено 3,7-литровым мотором.

Hummer h4 с 2007 г.

от 232 тыс. грн. до 400 тыс. грн.

Тип кузова

5-дв. универсал

Объем багажника, л

835/1575

Дорожный просвет, мм

215

Двигатели 5- и 8-цил.

2 бенз.: 3,7 л 20V (244 л. с.), 5,3 л 16V (305 л. с.)

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser Jeep Wrangler – основоположник внедорожников. В отличие от Toyota FJ Cruiser и Hummer h4 представлен двумя модификациями – 3- и 5-дверным универсалами, а также он единственный, в арсенале которого имеется экономичный турбодизель.

Jeep Wrangler с 2006 г.

от 236 тыс. грн. до 420 тыс. грн.

Тип кузова

3- и 5-дв. универсалы

Объем багажника, л

490/1600 и 1310/2320

Дорожный просвет, мм

220

Двигатели 4- и 6-цил.

бенз.: 3,8 л 12V (199 л. с.) и диз.: 2,8 л 16V Turbo (177 л. с.)

 

Оксана Toyota FJ Cruiser 2007 г.Эксплуатирую 6 лет. Пробег 50 тыс. км. Мотор 4,0 л. 24V. Мощность 242 л.с. КП 5-ст. «автомат».

Нравится

FJ Cruiser нравится яркой неординарной внешностью. Благодаря большим габаритам авто вселяет уверенность, а окружающие уважают его и дают дорогу. Подвеска уверенно справляется с большинством ям и неровностей на дороге, хотя нужно признать, что она жестковата. По лесу, песчаному берегу, проселкам FJ  Cruiser идет уверенно, равно как и по заснеженной дороге и сугробам. Главное, что нравится, – высокая надежность. За время эксплуатации я наездила немного – около 50 тыс. км, и за это время каких-либо поломок у меня не было, проводила только плановые обслуживания.

Не нравится

Покритиковать могу неважную обзорность, хотя к ней я уже привыкла, немаленький расход топлива (в городском цикле 15,0–16,0 л на «сотню»), аэродинамику (при открытии дверных стекол внутрь сильно задувает), а также испортившееся лакокрасочное покрытие колесных дисков.

Моя оценка 4,5

Резюме «АЦ»FJ Cruiser способен очень метко подчеркнуть неординарность, свободолюбивость и твердость духа своего владельца. Отличные внедорожные качества, оригинальность и высокая надежность – главные достоинства данного автомобиля. За это придется расплачиваться неважными эргономикой, обзорностью, экономичностью, а также высокой ценой машины и ее содержания.

Фото Сергея Кузьмича

www.autocentre.ua

Обзор Тойота Fj Cruiser

Toyota Fj Cruiser компактный автомобиль повышенной проходимости, обладающий достаточной мощностью и хорошими техническими характеристиками. Первое что привлекает автолюбителя в данной модели авто это удивительный дизайн в стиле ретро. Производитель представил данную модель транспортного средства повышенной проходимости в чикагском автосалоне. Впервые модель была представлена глазам автолюбителей еще в 2003 году. Продажа toyota fj cruiserr в США и Канаде началась в 2006-м году. Изначально производитель данный модели авто не планировал выпускать машину серийно, но представленный автолюбителям концепт вызвал большой интерес. В результате, желая удовлетворить спрос на данную модель, серийное производство авто началось в 2006-м году.

Toyota Fj Cruiser Была произведена на базе автомобиля Toyota Prada. Именно у Прада, новая toyota позаимствовала основные узлы и важнейшие системы. Изначально производитель транспортного средства ориентировал выпуск данный модели авто на американский рынок потребителей. Чуть позже автомобиль начал продаваться в восточных странах.

Отличия стиля.

Внешне, toyota fj cruiser имеет эффектный и привлекательный дизайн. Основным отличием в экстерьере Круизера от ранее выпускаемых внедорожников завода Тойота является наличие верхнего багажника. Также одной из особенностей экстерьера данной модели авто является наличие небольших ламп дневного света, расположенных в зеркалах по бокам. Тойота Круизер предоставляется современному автолюбителю в двух различных комплектациях. Более богатую комплектацию автомобиля можно распознать по щитку приборов, оснащенному показателями в милях.

Дешёвая комплектация отличается менее качественной шумоизоляцией салона авто. Вне зависимости от модификации, Toyota Круизер имеет в своем составе довольно качественно и надёжное оборудование.

Toyota Fl Cruiser представлен в виде купе образного автомобиля, но все же имеет в своем составе пять дверей. Задние двери Круизера, открываются против хода движения, что во многом отличает экстерьер данного транспортного средства от аналогов. Согласно отзывам автолюбителей, такая конструкция дверей является довольно надежной и исправно функционирует на всём периоде эксплуатации транспортного средства. На заднем кресле достаточно мало места, что также повторяет устройство автомобилей с кузовом купе. Детали салона и приборная панель транспортного средства представлена в достаточно простом исполнении. Как внутри так и снаружи, круизер повторяет очертания легендарного внедорожника FJ 40. Именно у данной модели авто, Сruiser позаимствовал круглые фары и решетку радиатора.

Комплектация и ДВС.

На все toyota fj cruiser устанавливается однообразная двигательная система, которая впервые была применена на Prado. В составе внедорожника нового поколения находится силовой агрегат V6 объемом 4 л., функционирующий на бензине. В большинстве случаев автомобиль повышенной проходимости завода Тойота имеет автоматическую коробку передач с автономным полным приводом. Так же как и на большинстве современных внедорожников, на задней двери круизера находится запасное колесо. По словам автолюбителей, данная особенность кузова препятствует хорошему обзору.

Если использовать toyota fj cruiser в стандартном режиме заднего привода, то он является более экономичный ну чем Toyota Prada, оснащенный четырёх литровым двигателем. По сравнению с ранее выпускаемым внедорожником, Круизер сократил расход примерно на 3 литра при прохождении 100км.

Преимущества и недостатки.

Круизер имеет ряд достойных преимуществ, отличающих его от ранее выпускаемых внедорожников завода Тойота. В новый модели авто, производителю удалось устранить все недостатки ранее выпускаемых автомобилей повышенной проходимости. Как показывает практика, особо уязвимых мест у современного внедорожника практически нет. Автомобиль оказался довольно качественным и надёжным. В тоже время, технические характеристики Тойота круизер полностью отвечает предназначению данной модели.

Современный внедорожник завода тойота отлично справляется даже с самыми трудными участками дорожного покрытия. В то же время, компактные габариты транспортного средства позволяют использовать его в условиях города без лишнего дискомфорта. Конечно, как и любому другому автомобилю повышенной проходимости Круизеру присущ немалый расход топливной смеси. Все же, в отличие от аналогичных моделей авто с большим объемом двигателя, toyota fj cruiser зарекомендовал себя как один из наиболее экономичных.

Приобретение данной модели авто всё же в большей степени оправдывает себя при использовании Toyota FL по назначению, то есть для езды по бездорожью.В отличие от ранних внедорожников завода Тойота, круизер отличается большей динамичностью и неплохими показателями разгона. Двигательная система транспортного средства уверенно держит мощность даже на низких оборотах. В ходе проверок и тест драйвов, toyota fj cruiser во многом превзошел аналогичные модели. Испытания показали, что на сегодня данная модель авто является одним из лучших компактных внедорожников.

Несмотря на то, что большинство машин повышенной проходимости комплектуются механической трансмиссией, автоматическая коробка передач установленная на toyota fj cruiser нисколько не мешает функциональности авто.

Обслуживание и сервис.

Круизер достаточно неприхотлив в эксплуатации и стабильно выполняет свою функцию даже в экстремальных погодных условиях.По словам владельцев данной модели, при своевременном и грамотном обслуживании машина ломается довольно редко. В процессе использования, Тайота Круизер как и любая другая машина требует своевременной замены всех рабочих жидкостей и расходных элементов. Несмотря на то что современный внедорожник завода Тайота не отличается особой прихотливостью к качеству используемой топливной смеси, всё же стоит уделить внимание составу, заливаемому в бак. Обслуживание данной модели авто является достаточно дорогостоящим и трудоемким.

Согласно объему двигательной системы, toyota fj cruiser требует немалого количества моторного масла и охлаждающей жидкости. Ремонт данной модели авто выполнить своими руками достаточно сложно. К тому же цена на оригинальные запасные части достаточно высока. Ремонт и обслуживание Круизер в профессиональной мастерской обойдется в круглую сумму денег, а доверять такую машину механику из соседнего гаража просто нецелесообразно.

Нередко автолюбители отдают предпочтение новому fj cruiser, из за оригинального и неординарного дизайна. Для автомобиля повышенной проходимости Toyota имеет весьма презентабельный и солидный экстерьер. Без преувеличения можно сказать, что toyota fj cruiser является достойным конкурентом для большинства известнейших авто повышенной проходимости!

Похожие статьи

carmend.ru

Отзыв владельца о Toyota FJ Cruiser I 4.0 AT 2012 автомат внедорожник (полноразмерный) 65000 км - достоинства и недостатки автомобиля

Дизайн3

Комфорт4

Управляемость3

Эргономика3

Надежность3

Обслуживание и ремонт4

Общая оценка3.3

Общее впечатление

Брутальный внедорожник. Это разновидность ленд крузера. Является самым проходимым в линейке крузеров. Покупался новым в салоне для дальних поездок по бездорожью. Сейчас пробег 65000, из них по дорогам общего пользования наверное процентов 60. Купил бы снова? Да, однозначно! Альтернативы на рынке пока нет. При чтении листа недостатков, пожалуйста помните, что машину я эксплуатировал чрезвычайно жестко и на любом топливе, кроме керосина. Эксплуатация включала в себя вождение по пескам, болотам, камням, зонам прилива, полному бездорожью, речкам. Так же мне нравится ездить по спортивным мототрекам и совершать прыжки на автомобиле.

Рамная конструкция. На машине можно смело прыгать. Проблема с отрывающимся носом наконец была решена тойотой. Проходимость. Бывает пешком не пройти, а FJ проезжал. Разгон до сотни около 7 секунд. Для внедорожника это супер. Особенно при обгонах. Мощность и крутящий момент. Меня машина вывозила всегда и везде. Мощность отдается равномерно во всем диапазоне оборотов. Независимая передняя подвеска. Полный привод part time. Блокировка диференциалов. Наличие понижающей передачи. Активный traction control. Система суперполезная. Без нее я бы уже наверное остался без авто. Относительно низкий центр тяжести. В салоне можно ночевать вдвоем. Мощный кондиционер. Штатная аккустика хороша. Откидывающееся заднее стекло. Наличие компаса и указателя углов крена. Удачный алгоритм экстренного торможения. Салон внутри можно смело мыть из шланга. Был у меня случай, когда салон оказался заполнен морской водой. Я почти сразу промыл все внутри и снаружи пресной водой из шланга и просушил автомобиль. Ни запаха, ни разводов ни проблем с электрикой или ржавчины кузова нет. При покупке была ржавчина на задних сиденьях, но об этом - в недостатках. Задние сиденья можно убрать и получается отличное спальное место или место для лодки или для багажа. При известной сноровке в салон встает дверь для дома. (Приходилось дома менять двери, привозил их на FJ) Машину можно улучшать самостоятельно до бесконечности при наличии рук, времени и желания. На вторичном рынке предлагают огромное количество наборов для улучшения.

Теперь о грустном Качество сборки. Машина хоть и японская, но собиралась на заводе Hino. Вот что случилось с моей машиной: Ржавчина на стенках задних сидений. Тойота отказалась менять либо ремонтировать по гарантии. Хотя до этого ни одной водной преграды не преодолевалось. Датчик уровня топлива перестал работать в самый не подходящий момент, когда я был за 947 км от цивилизации. Тойта поменяла по гарантии и обьяснила, что прежний узел сборки был не аккуратно установлен. Сильные вибрации на руле при скорости 100 км час. Тойота пыталась бороться с этим недугом 2 года. Они почти каждую неделю балансировали мне колеса в разных сервис центрах. Проблема так и не решена. Скрипы в механизмах стеклоподьемников. Вылечили по гарантии переборкой дверей и добавлением смазки. Вибрации дверных накладок при прослушивании глубоких басов. Так и не вылечил, руки не доходят, а гарантия кончилась. Вертикальное лобовое стекло. Все камни и болты с дороги ловятся этим стеклом. Качество покраски ниже среднего. Особенно на рукоятках дверей. Пластик в салоне легко царапается. Стала западать кнопка включения кондиционера. Наличие мертвых зон. В машину очень не удобно садиться на задние сиденья. Мое мнение - задние сидушки нужно либо совсем убирать, либо сажать сзади детей. Им будет весело, как в самолете, двери открыть не смогут. Датчики парковки имеют мертвые зоны. Свет оставляет желать лучшего. На дорогах общего пользования проблем нет, но для бездорожья штатный свет не годится.

Folko Montra

9 апреля 2017 03:36

Однозначно одна из лучших машин Тойоты и вообще компактных внедорожников.

Отличное,мощное авто которое просто создано для покорения внедорожя. Специально заказывал в баклажановом цвете,так как очень понравился на фото которое высмотрел в сети) Далее в Тойоте Измайлово...

31 комментарий

Машина на твердую 5(Моё субъективное мнение и по этому поводу в полемику вступать не собираюсь, не дождетесь). Подбиралась для рыбалки и повседневной эксплуатации. 4 месяца выбирал, все мозги себе...

9

cars.mail.ru

Toyota FJ Cruiser | Обзоры и тест-драйвы Topreca

Автомобильная фирма из Японии представляет Вашему вниманию компанию «Тойота», которая входит в состав финансовой промышленной группы. Она является одной из крупнейших автомобильных организаций в мире. Компания имеет различный ассортимент, который выпускается под разными названиями, в это число входит марка Дайхацу. Так же она имеет и штаб-квартиру, которая расположена в городе Тоета. Данная автомобильная компания «Тойота» создана в 1935 году, в виде отделения предприятия Toyoda Automatic, которое было занято созданием текстильных станков. Главой завода был Kiichiro Toyoda, являющийся старшим сыном директора компании Sakichi Toyoda - принял путь по созданию грузовых и легковых автомобилей по американской схеме. Стоило только немного подправить его фамилию, как она стала торговой маркой компании.

Уже в 1936 году в производство был запущен первый автомобиль для пассажиров, под названием Model A1. И в это же время производится одна из первых экспортных поставок, на север в Китай отправились четыре грузовые машины Model G1. После окончания второй мировой войны, а точнее, в 1947 году фирма «Тойота» ставит на создание модели Toyota Model. А в 50-е годы фирма начала проводить собственные разработки конструкций, за счет этого расширился ассортимент в модельном ряде и совсем скоро появляется на свет Land Cruiser (внедорожник). В 1952 году гибнет создатель компании Kiichiro Toyoda. Впервые в 1957 году машины японского производства Toyota Crown экспортируются в США. Где, в свою очередь, компания «Тойота» принимается к своей деятельности. Япония в 1962 году выпускает за свою историю миллионный по счету автомобиль «Тойота».

Спустя некоторое время происходит выпуск модели Camry. Япония в 1999 году выпускает по счету сто миллионный автомобиль «Тойота». Спустя год происходит значительный успех, компания «Тойота» выставляет на рынки модели Prius, и продажи этой модели достигают до пятидесяти тысяч по всему миру. Запускается более новое поколение RAV4. В США в 2001 году продается пяти миллионная Camry. А в 2002 году заводская команда компании «Тойота» позволила себе принять участие в чемпионате мира по автомобильным гонкам Formula 1. На сегодняшний день фирма «Тойота» является одним из крупнейших и главных производителей автомобилей.

topreca.com

Toyota FJ Cruiser (Тойота ФДжи Крузер), 4.0, , , 2007, отзывы владельца об автомобиле

Технические характеристики

Отзыв владельца

Решил поделиться своими впечатлениями по данной машине.

Из опыта владения в хронологическом порядке:

1. ВАЗ 2107 - более 3 лет

2. Mitsubishi Pajero IO - 2 года

3. Toyota LandCruiser Prado 95 кузов - 3 года

4. Toyota LandCruiser Prado 120 кузов - 3 года

Идея заполучить FJ родилась достаточно давно - знакомый пригнал практически 1-й экземпляр в Алмате. Машина долгое время стояла у меня дома - т.к. друг долго находился зарубежом. Поэтому первую пробу осуществил в 2007 году - машина приглянулась своим необычным дизайном и своей аскетичностью. А в особенности - своими ходовыми качествами. С учетом того что я активный джиппер - рыбак - охотник, это выходило на первый план в плане выбора машины. Долго машину не искал и не выбирал, наверно машина сама нашла меня.

2007 года выпуска - из США. На учете стояла в Арлингтоне. Пробег чуть более 40 тысяч миль.

Из наворотов - шноркель, резина BFGoodridge, передние-задние противотуманки, компрессор под капотом для подкачки колес(шланг в багажном отсеке, кнопка управления на панели в салоне). Чистый карфакс. Идеальное состояние кузова-подвески и всех агрегатов. Резина немного "оверсайз" - т.е. большего диаметра чем предписывается по паспорту.

В будущем планируется сочетать её с небольшим 2-3 дюймовым "лифтом"

В целом оценил бы состояние машины на момент покупки как идеальное.

Итак машина куплена и ей сразу же предстоит переезд из теплой Алматы в сибирский Омск - около 2000 км - к месту моей временной работы. Первые впечатления по трассе - крейсерская скорость не более 120 км/ч - далее идёт существенная прибавка в расходе бензина. На 100-120 - расход достигает 17-18 литров - думаю из-за наличия большого сопротивления воздуха у доп.оборудования(шноркель и противотуманки), а также резины BFG - с достаточно "злым" протектером. Думаю что при отсутствии этих "наворотов" реально снизить расход 3-4 литра на сотню. Подвеска такая же что у Прадо - на деле значительно более жесткая. Трасу держит очень неплохо.

Но заявленные производителем 2.2 очка в колесах решил снизить до 2 - сразу стало ощутимо мягче.

Фронтальный обзор абсолютно "нормальный" - хотя некоторые с непривычки в первую очередь говорят что обзор очень мал - причина конечно в наклоне стекла -  своего рода оптический обман. Задний обзор - это почти полное отсутствие обзора. Я бы посоветовал установить камеру заднего вида(я добавил камеру заднего вида - хотя столкнулсяс проблемой куда её поставить). Штатные пактроники лучше демонтировать и заменить на более адекватные. Боковые зеркала - установлены явно в пользу стиля и не функциональны, обзор очень плохой.

Долгая дорога показала что FJ требует очень много доработок в плане повышения комфортности.

Сиденья неплохие - но в прогрывают Prado. Отсутствуют центральный бардачек-подлокотник. Хотя есть подлокотник на сиденье водителя. У пассажира такого нет. Сам руль не достаточно удобен и не столь эргономичен как другие модели Toyota. Козырек от солнца - очень не функционален. Нет ни зеркала ни возможности нормально повернуть его - для боковой защиты от солнца, да и сам он короткий и вообще как будто Toyota не знала куда его впихнуть. Звукоизоляция - настоящее недоразумение. В первоочердных планах у меня занятся обесшумкой салона и особенно дверей.

Оптика - тоже отстой. Не знаю как можно ездить с такими фарами - дополнительная оптика это тоже первая необходимость(особенно когда едешь по трассе).

Салон - квадратная панель - это пример для всех машин - как нерационально использовать пространство. У меня сейчас на правой ноге уже "привычный" синяк - постоянно бьюсь о выступ при посадке в машину. Освещение салона - тоже убожество. Опять же в планах установить диодную подсветку в районе зеркала заднего вида(как у нормальных машин).

После поездки в 2000 км я забрал свой комфортабельный 120-й Prado и проехал ту же дорогу в 2000 км.

Несравненное удовольствие получил от управления своей старой машиной :-)  Первое расстройство и неудовлетворенность :-) Далее уже 7 месяцев эксплуатирую в условиях сибирских морозов. Вот тут только лестные отзывы - заводиться прекрасно. -40 держит отлично. Печка отлично греет - в салоне просто жара.

Не радует то, что зимой приходиться ездить на part time - с подключением полного привода. Радиус разворота - существенно увеличивается. Расход тоже.

Зимняя эксплуатация с морозами и частыми прогревами, городскими пробками - доводят расход до 30 литров.

Двигатель работает идеально(не думайте что такой расход из-за неисправностей, делал полный сервис - иридиевые свечи, промывка форсунок, компьютер скан и т.д.) Машина в идеале - просто стиль и условия вождения такие - еду 3 км до работы из дому - при этом грею не менее 20 минут(и так 4-6 раз в день при морозе -25-30) - так что 30 литров это нормально - на Прадо 2.7 также было.

ПЛЮСЫ:

1. Проходимость

2. Непохожесть

3. Надежность

МИНУСЫ:

1. Неудобный салон(панель, освещение, подлокотники)

2. Плохая звукоизоляция

3. Плохой задний обзор и обзор боковых зеркал.

4. Мало место для пассажиров.

5. Расход(с обтекаемостью явно проблемы)

РЕЗЮМЕ:

Машина не для города.

Требует обязательного тюнинга в плане оптики и комфорта.

Машина конструктор - для больших мальчиков.

Подойдет в качестве уикэнд авто - в дополнение к основной рабочей лошадки.

Отзыв о Toyota FJ Cruiser, 4,0, 2007 г.в. оставил: Сулеймен из города Алматы

Отзыв о Toyota FJ Cruiser, 4,0, 2007 г.в.

Доброго времени суток!

Проблема выбора следующего после Хюндайки Тушкана авто была бесконечно долгой и мучительной. Люблю все виды рыбалки круглый год. Обильно снежная зима 2009 г. показала все недостатки паркетника — слабый мотор, отсутствие понижайки, незащищённый нижний пояс кузова, недостаточный клиренс в проторенной колее… и много-много ещё чего — когда сворачиваешь с трассы на не чищенную снежную колею и надо пробиться 10-15км до водоема,  где торчат в нечищенном поле такие же паркетники и на спичках раскидывают — кому сгонять за трактором… (Кстати, о Тушкане — самые теплые и лучшие впечатления — по трансформации салона он лучший в своем классе!!! ИМХО, чего очень не хватает FJ).

Получил в руки авто в ноябре 2010. Предоплату за машину внес в августе. За время доставки из Америки авто подорожало почти на 10%, плюнул на это и заплатил — очень мечталось о проходимости. Новую машину покупать не стал, взял авто 2007 г., поскольку не знал — что это за зверь… Увидел один раз на трассе — особо разглядеть не успел при встречном движении, запомнилось только в зеркале заднего вида — FJ… И харизма… Потом долгие поиски в инете, изучение ТТД, просмотр фото, чтение немногочисленных отзывов (особо спасибо Украине и Алма-Ате) и т.д… Понял — моя тачка…

Неприятности начались на окончании первой недели владения — крысы сожрали силиконовые шланги омывателя лобовухи… Сожрали реально 15 см шлангов… (на улице было —10-15С. Машинку поставил в отапливаемый гараж, засомневался — что за жидкости залиты во все отверстия?… Машина куплена из теплого штата USA). Блин… Расстроился… Заменил…

Две недели гонял по вечерам после работы как ужаленный… Тестил… снег выпал нехилый за 2-3 дня декабря — см. 50-60. Восторгу проходимости не было предела! На полном приводе по целине 60см. снега — вообще ни о чём! Сразу говорю — снежок пухляк, рыхлый, пузотерки висят на пузе, потому не судите жёстко… Тушкану было было трудно… Знаю, о чём говорю — было в кайф! Все нечищенные парковки — мои!

По поводу грызунов — установил ультразвуковых котов, насыпал всякой отравы для крыс, думал — трындец силам зла… На четвертой неделе владения не горит левая фара… Думал, что сгорела лампочка, залез — крысы нанесли ответный удар… Перегрызены провода у самого разъема левой фары!!! Я в аутеЁ!Ё!Ё!!!! Восстановил… Сейчас авто мерзнет на улице… Пусть лучше замерзнет, чем его сгрызут…

К отзыву — по трассе: после паркетника надо привыкать. Идет уверенно, по первым ощущениям комфортная крейсерская скорость 120-130 кмчас. Подвеска показалась жестковатой, но работает четко на неровностях и наледях дороги. По снегу по целине — просто супер! На гололеде — не очень устойчиво, есть чувство дискомфорта, что едешь на большой (но быстрой) корове по льду. Хотя всё относительно — машина тяжелее, я ещё не до конца понял, но тракшн контроль работает чётко — на скорости 100 кмчас попробовал на обгоне нажать педаль в пол — зад закидало, я понять еще ничего не успел и рулем не успел среагировать — что-то там под капотом застрекотало, два раза зад швырнуло из стороны в сторону, и я опять оказался на колее (ехал на заднем приводе, испугаться успел… и не более). В общем, по управляемости — твердая четверка (пока срок владения очень маленький). Резину на зиму поставил новую Хака 5 SUV Sport

По комфорту — ниже среднего. Тушкан по трансформации салона и обилию кармашков и всякой полезной мелочи (и климат-контролю!) вне конкуренции! Спать в FJ вряд ли комфортно удастся, при сложенных задних сиденьях пол получается неровный со ступенькой и длина всего 165 см. Изначально знал это, но всё равно купил! Надо быть готовым к этому. Подогрева попы и зеркал нет – тоже минус. Шум глушителя на передних сиденьях радует (чувствуешь мощь!), на задних — давит! Просто угнетает! Мне пофигу, даже прикольно — я сзади не езжу, но вижу в зеркало заднего вида перекошенные лица испуганных пассажиров. В чистом виде — машина для эгоиста!

Что ещё…? Пока мне очень нравится! Блин… если б ещё не эти голохвостые… урррроды!! Нормальный отзыв напишу попозже — надо поездить, почувствовать, понять.

Ежели кто знает рецепт — помогите, плиз!!!! Как с этими окаянными серыми злодеями справиться! Всегда на связи! Буду благодарен всем владельцам FJ и просто всем! добрым людям! за советы и помощь!

autoback.ru

Отзыв владельца о Toyota FJ Cruiser I 4.0 AT 2011 автомат внедорожник 11000 км - достоинства и недостатки автомобиля

Общее впечатление

Машина на твердую 5(Моё субъективное мнение и по этому поводу в полемику вступать не собираюсь, не дождетесь). Подбиралась для рыбалки и повседневной эксплуатации. 4 месяца выбирал, все мозги себе вывернул,Фуджик приглянулся сразу, но тут же был отметен - бензиновый движок,с 1992г.на джипах и только дизеля были в эксплуатации.. 76 крузак очень понравился,но механика для Москвы с ее пробками-вешалка..Новый патруль..-неа, пропала у машинки харизма, что-то не то,Дискавери-опять не моё...,крутил вертел и остановился на Прадо, вернее смирился и тут, проезжая мимо автосалона, увидел несколько FG в разных цветах. что-то щелкнуло в мозгах, остановился и как под гипнозом поперся в салон, через 10 минут был внесен задаток, а на следующий день мы с Фуджиком резво выкатились из ворот салона. Вот так началась наша с ним совместная жизнь.В июле мотались в Северную Карелию на рыбалку, в начале октября опять собираемся.. Сразу оговорюсь- я наездник, в технике ни хрена не понимаю и не стремлюсь понимать- ибо гуманитарий по природе,все на уровне инсктинтов, и думаю мой инсктинт меня в очередной раз не подвел. На камнях и бездорожье,FG себя проявил на 5, заметьте- на стоковой резине, никаких лифтов и прочее, не сторонник я этого, да притопить люблю частенько. машинка опять же очень резвая и все эти лифты, по-моему мнению, прямая дорога в кювет.Не ожидал,что машина так сильно обращает на себя внимание, часто подходят .братья по баранке, задают вопросы...на большинство из которых я не могу ответить- ибо наездник..Прямо как в начале 90-х, когда был приобретен мой первый джип.., мелочи , но приятно. Да.. совсем забыл- поставил защиту Шериф алюминивую.по совету товарищей.

Неисправностей не возникало,тьфу, тьфу, тьфу.., нет автокорректора фар и груженый FG слепит встречных(если кто знает и может помочь решить эту проблему- буду благодарен, в сервисе не смогли помочь)и лючок бензобака не фиксируется из салона- вот и все мои претензии..

cars.mail.ru