Когда российское лучше британского. Тест-драйв Nissan Qashqai. Обзор ниссан кашкай за рулем


Nissan Qashqai: Держать марку - За рулем

Nissan Qashqai напоминает о себе – на сей раз едем на самой мощной бензиновой версии. Автор Ярослав Московка, фото Владимир Пирнак

На нашем рынке Qashqai второго поколения уже больше полутора лет. За это время, казалось бы, совсем скромное, полку его конкурентов прибыло: какие-то из соперников были основательно обновлены, какие-то – и вовсе предстали в новой генерации, и даже одноплатформенный Renault Kadjar вот-вот грозится выйти на арену. Таковы реалии популярного класса – здесь почить на лаврах не дадут: борьба за денежного покупателя идет не на шутку. Какими щитами отражает Qashqai атаки конкуренции?

По-прежнему молодой и удалой кроссовер пока не намеревается надеть обновленный наряд, – это на корейцев гардероба не напасешься. Правда, дилеры ради подогрева симпатии и столь лестной возможности выделить свое авто в потоке предлагают весьма приглядный дополнительный обвес на бампера. Он очень удачно дополняет облик машины в свойственном Кашкаю техностиле.

Серебристый обвес на бамперах органично дополняет облик Кашкая. Цены таковы: передняя накладка – 5190 гривен, задняя – 6350 гривен.Серебристый обвес на бамперах органично дополняет облик Кашкая. Цены таковы: передняя накладка – 5190 гривен, задняя – 6350 гривен.

Просторный, добротно отделанный салон – как вышколенный опытный слуга: идеально выполняет все ваши самые прихотливые требования и примечателен тактичной ненавязчивостью. Спокойный рациональный стиль при всей своей современности не кичлив – в нем нет дизайнерских выбрыков, которые могли бы заинтересовать на первый взгляд, а потом, в ежедневном пользовании, докучать своей непрактичностью. В этом интерьере осваиваешься в момент, как будто всю жизнь только на этом автомобиле и ездил. За считанные секунды находишь удобнейшую посадку, и каждая кнопочка здесь находится именно там, куда чуть ли не с закрытыми глазами протянешь руку. До такого виртуозного совершенства эргономики многим соперникам Кашкая еще тянуться и тянуться.

Панорамное стекло крыши делает и без того не тесный и комфортный салон Кашкая еще просторнее и уютней.Панорамное стекло крыши делает и без того не тесный и комфортный салон Кашкая еще просторнее и уютней.

На что бы поворчать из фирменной журналистской вредности? Нашел! На фоне некоторых продвинутых медиасистем явно поблёк Nissan Connect, даром что он уже во втором поколении. Функционал системы отменный: от проигрывания всевозможных форматов музыки до навигации и камер кругового обзора. Однако графика интерфейса не радует – она осталась в духе первого Коннекта середины лохматых двухтысячных и некоторые нюансы пользования этим интерфейсом вызывают вопросы. В частности, неудобно перемещение по папкам музыкальной флешки, а еще не сразу разберешься, как переключиться на USB-девайс из режима радио: клавиша AUX выводит на дисплей лишь скорбное сообщение, что внешний источник аудио не подключен. Клавиш по бокам дисплея многовато: их всех спокойно можно было бы уложить в сенсорные экранные кнопки, освободив консоль.

В рядах клавиш слева от руля притаилась кнопка включения эко-режима, который совсем слегка сдерживает прыть мотора

Фирменная шайба управления полным приводом не изменилась еще со времен первого поколения кроссовера

В украинской комплектации – полноразмерная запаска: надежно, но она лишила багажник практичного «второго дна» с полочками-разделителями

Колоссальна система кругового обзора с четырьмя камерами. Nissan был первым, предложив такое всевидящее око (ассоциации с масонами просьба отставить), и остается в этом деле лучшим. И камеры, и дисплей – с отличным качеством картинки, а маневрировать благодаря им можно буквально вслепую. Хочешь – включи себе крупный план с камеры в правом зеркале и паркуйся в миллиметр к бровке, хочешь – отмерь тот же миллиметраж от переднего бампера, следя за картинкой с фронтальной камеры под эмблемой на решетке фальшрадиатора.

На сей раз нам досталась самая мощная бензиновая версия с полным приводом и вариатором. Двухлитровый мотор не всегда старается на все свои заявленные 144 л.с. – темперамент его больше тяготеет к взвешенному спокойствию и крепкой низовой тяге. Обычно вариатор норовит держать двигатель в узде минимума оборотов, особенно в эко-режиме, – занятно наблюдать, как даже на 70 км/ч стрелка тахометра может упасть на 1200 об/мин. Стоит немного утопить педаль – и вариатор тут же спешит взвинтить обороты на пару тысяч, это его любимое дело. Но мотор его взрывной поспешности не разделяет, лелея розовые надежды обломовской лености: а вдруг обойдется, и водитель передумает ускоряться резвее? Нет, дружище, я не передумал, так что просыпайся, бегом с дивана. И двигатель, конечно, вспрянет ото сна, дав, наконец, уверенный бодрящий импульс.

«Nissan Qashqai обладает редким талантом при минимуме недостатков не кичиться своими достоинствами, оставаясь удобным и практичным»

В нормальном режиме, если затушить клавишей слева под рулем богоугодную зелененькую лампадку ECO в колодце тахометра, двигатель проявляет свои таланты чуть быстрее, но тоже с различимым сомнением. Однако отключать эко-режим несильно тянет: аппетит у мотора молодецкий. Да и стоит ли ожидать иного от двухлитрового агрегата? Типичный расход в городе – вокруг 10 л на «сотню» плюс-минус литр-полтора – как повезет с трафиком. На шоссе, если не ставить себе цель экономить на эмоциях, ниже 7–7,5 л/100 км планку сбить не удавалось.Nissan_Qashqai plus Инструкции советских авто всегда открывались фразой: «Завод ведет постоянную работу по модернизации и улучшению характеристик». Похоже, таков и Nissan – никому не признавшись, еще до рестайлинга поработал с подвесками. Поначалу Qashqai второго поколения прослыл достаточно жесткоходным – а вот наш экземпляр, напротив, воодушевил отменной плавностью хода и безупречным поглощением дорожных щербин. Вот и думаем: доработали машину, или всё дело в том, что нам достался совсем новенький экземпляр, еще не измученный коллегами и жизнью?

Nissan Qashqai уверенно держит марку. Недостатки в этом кроссовере нужно пристально выискивать, а достоинства обладают редким даром просто угождать владельцу каждый день уютной практичностью, не набивая себе цену и не маяча жупелом. А это редкая черта во всем нынешнем изобилии рынка.Nissan_Qashqai techАвтомобиль на тест предоставлен компанией «Ниссан Мотор Украина»

ЗА РУЛЕМ №7 2016

Похожее

uzr.com.ua

Подробный обзор Nissan Qashqai 2016

Nissan QashqaiNissan Qashqai

Объективно у японцев получился один из самых симпатичных кроссоверов в классе. Бонусом идет тот факт, что с этого ракурса непосвященные могут запросто перепутать Qashqai со старшим X-Trail.

Nissan Qashqai

Некрашеный пластик по периметру — айс. Но вот щербатая фальшрадиаторная решетка в нижней части бампера не айс. Маленький камушек сможет подкинуть больших проблем на трассе.

Nissan Qashqai

В комплектации SE+ передняя оптика — это простые галогенки с датчиком света и механическим корректором плюс светодиодные дневные ходовые огни. Ближний свет линзованный, дальний — классический рассеиватель.

Nissan Qashqai

Нарядные противотуманки ставят на все «Кашкаи», кроме самого базового.

Nissan Qashqai

Хром на морде лица — фамильная черта всех кроссоверов «Ниссан».

Nissan Qashqai

В тёмное время суток габаритные огни в фонарях можно перепутать со светодиодными.

Nissan Qashqai

Короткий задний свес, скошенный бампер и черный пластик по ватерлинию. Бордюры!? Да плевать на них!

Nissan Qashqai

Мелочь, а приятно: антенна на Qashqai отлично ловит столичный радиосигнал даже в отдаленных уголках Московской области. Не забывайте скручивать ее на автоматических мойках.

Nissan Qashqai

Разумеется, на 115-сильном паркетнике такой спойлер — китч чистой воды. Но есть у такого «тюнинга» и плюсы: заднее стекло с ним пачкается чуть меньше.

Nissan Qashqai

Ещё дань фамильным чертам, дизайну и непрактичности — на такое окошко даже собака на заднем диване смотрит с удивлением.

Nissan Qashqai

На версию SE+ ставят 17-дюймовое литье, покрышки размерности 215/60.

Nissan QashqaiNissan Qashqai

Зеркала во всех без исключения версиях — с электроприводом и обогревом, а с комплектации SE+ начинают ставить электропривод складывания.

Nissan Qashqai

У заднего дворника в зоне покоя есть дополнительные элементы для обогрева. Проверенно московской зимой: обледеневшее за ночь стекло размораживается в момент.

Nissan Qashqai

Любителям сэкономить на топливе и бахнуть полный бак 92-го посвящается: 1,2-литровый турбодвижок DIG-T — топливная привереда.

Nissan Qashqai

А вот и наш герой. Удивил — это ничего не сказать. Да, к нему надо привыкать, ибо турбояма тут ощущается очень сильно, но на полке момента от 2 000 об/мин у него отличный подхват и хорошая динамика. Словом, годен!

Nissan Qashqai

А вот и косячок-с: заливать незамерзайку чертовски неудобно. Ну кто додумался сделать точку опоры удерживающей капот стойки аккурат рядом с горловиной бачка омывайки!?

Nissan Qashqai

Все нелепо с этой стойкой. Пластиковое крепление на капоте чертовски хлипкое на вид и по факту — ломается на раз. Имейте в виду: капот у «Кашкая» пудовый. Бицепсы будут как у Чака Норриса.

Nissan Qashqai

Забавный факт: приборная панель изобилует дешевыми на ощупь пластиками, но глазу тут придраться не к чему.

Nissan Qashqai

Механическая коробка работает четко и нареканий не вызывает. Шестая передача исключительно для крейсерского хода, для обгона лучше скидывать одну, а то и сразу две ступени.

Nissan Qashqai

К подстаканникам на центральном тоннеле подведен воздуховод бортовой климатической установки. Зимой в них дольше не остывает кофе, а летом не нагревается кола.

Nissan Qashqai

Подогрев передних сидений есть на всех «Кашкаях». Греет отменно, но сам не отключается — клавиши фиксируются в рабочих положениях.

Nissan Qashqai

Вместо механического ручника тут кнопка, и это здорово: освободилась куча мест для полочек и ниш. Сам ручник умный: только тронулись, и он сам разблокировал колёса.

Nissan Qashqai

USB и AUX-разъемы — маст-хэв для современного автомобиля. А розеток сразу две: одна в нише, вторая спрятана в центральном подлокотнике.

Nissan Qashqai

Большой руль имеет удобный хват и регулируется в широких диапазонах по углу наклона и вылету. На пешеходных скоростях руль невесомый, и это плюс. Но на трассе отсутствие обратной связи — явный минус.

Nissan Qashqai

Блоки управления на руле выглядят простовато, но к функционалу претензий ноль целых ноль десятых. В этом я убедился еще на тестах Tiida и Sentra — баранки-то у всех одинаковые.

Nissan Qashqai

Работа датчика дождя устроена странным образом. Через какое-то время под дождем он врубает монотонный режим очистки лобовухи независимо от погодных условий. Осадков уже нет, а дворники продолжают ерзать.

Nissan Qashqai

Любимая клавиша поклонников безбашенной езды — к их сожалению, стабилизация полностью не отключается. Точнее так: ESP полностью не отключается... И слава Богу!

Nissan Qashqai

Все стеклоподъёмники на Qashqai с электроприводом, но автоматический режим есть только у водительского. И только его клавиша подсвечивается. Алло, Nissan, это уже даже не атавизм, это паноптикум!

Nissan QashqaiNissan Qashqai

Я уже говорил, что архитектура приборки у Qashqai сдержана и чертовски хороша? Даже микс из глянцевых и серебристых вставок ей к лицу!

Nissan Qashqai

Если вы найдете лучшие по читабельности приборы, я съем собственный носок. На центральный дисплей выводится вся бортовая информация, в том числе указания навигации. Расход по городу редко опускается ниже 10-11 литров, зато на трассе мне удалось поставить рекорд — 6 литров на сотню. Кстати, запас хода до пустого бака бортовой компьютер считает вплоть до нулей.

Nissan Qashqai

Дети, запомните: вот так выглядит самый чудаковатый климат-контроль всех времен и народов. В режиме «авто» и при выставленных 20 градусах эта штуковина творит беспредел, устраивая в салоне то финскую парную, то морозильную камеру. Электрообогрев лобового стекла — стандартная опция версии SE+.

Nissan Qashqai

Многофункциональная мультимедийка NissanConnect 2.0, навигация, 7-дюймовый дисплей с отличным разрешением и хорошая аккустика — чего еще желать-то!? Я знаю чего — быстродействия!

Nissan Qashqai

На бардачке экономить не стали, он большой и с отдельным кармашком для документов, но лампочку подсветки японцы зажали. Справа от бокса притаилась клавиша отключения пассажирской подушки безопасности.

Nissan Qashqai

Передние кресла порадовали боковой поддержкой, плотной посадкой и диапазоном регулировок. В базовой комплектации тряпка на сидушках совсем уж простецкая, топ-версия вся в коже. Ткань в стандарте SE+ — золотая середина.

Nissan QashqaiNissan Qashqai

Центральный подлокотник — это такая Марианская впадина в масштабах «Кашкая». Крышка не сдвигается продольно, а хотелось бы — правый локоть постоянно болтается неприкаянным. Для провода от зарядника есть специальные выемки.

Nissan Qashqai

Один из лучших кокпитов эвэр! Тут не устанешь ни в городской толчее, ни после сотни верст по шоссе.

Nissan QashqaiNissan Qashqai

Если коротко, то здесь классно: диван удобный, места вагон, и даже центральный пассажир не взвоет волком. Правда, центральный тоннель у переднеприводной версии мог бы быть и поскромнее.

Nissan Qashqai

Теоретически заглушки крепления Isofix — штука полезная: открыл их и поставил без проблем детское кресло. Помню, как пыхтел и матерился в три этажа, устанавливая кресло в Infiniti и Lexus. Но реализация подкачала: вынул заглушку, и она осталась у тебя в руке. Теряй — не хочу!

Nissan QashqaiNissan Qashqai

С одной стороны, карманы в дверях что сзади, что спереди вмещают полулитровую бутылку. С другой — чего стоило интерьерщикам сделать их побольше?

Nissan Qashqai

Багажник — наше всё, и у владельцев Qashqai это всё приличных размеров. Трюм объемом в 430 литров, диван складывается практически в ровный пол.

Nissan QashqaiNissan Qashqai

В подполье столь любимая в наших краях полноразмерная запаска (215/65 R16), штатный шанцевый инструмент и куча возможностей спрятать огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки и кальян. Последний — на случай, если проколотыми окажутся два колеса. Справа и слева в нишах помещаются 5-литровые баклажки с незамерзайкой.

Nissan Qashqai

Ручка для закрывания багажника, конечно же, есть. Но только справа. «Ниссан» в ответе за геноцид левшей.

Nissan QashqaiNissan Qashqai

Камера заднего вида входит в стандартное оборудование. Как фишка — прикольно. Но направляющие не динамические, вдобавок у версии SE+ нет парктроников, стало быть, от камеры толку не много. Четыре датчика в бампере и стоили бы дешевле, и удобства от них было бы в разы больше.

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель Qashqai
Год выпуска 2015
Тип кузова Универсал
Объем двигателя 1,2
Тип двигателя бензиновый, турбированный
Привод передний
Тип КПП 6-ступенчатая МКП
Руль левый
Мощность 115
Модификация автомобиля SE+
#Nissan #Qashqai

www.cars.ru

Глубокий анализ Nissan Qashqai — журнал За рулем

28 июня 2010 года

Компания «Ниссан» обновила свой хит — компактный кроссовер «Кашкай». После первой мимолетной встречи Юрий Тимкин решил, что модернизированный автомобиль заслуживает более глубокого исследования.

Nissan Qashqai

Популярные песни часто не обходятся без ремиксов. Свежая аранжировка, особенно сделанная талантливым музыкантом, привлекает новых слушателей, что только добавляет шлягеру народного признания. Так и рестайлинг помогает автомобилю изменить его восприятие у потенциальных покупателей. Прежний «Кашкай», например, несмотря на популярность (за три года продано полмиллиона машин), не отличался выверенным дизайном. Его пухлые фары и характерная радиаторная решетка нравились далеко не каждому. Говорят, некоторые мужчины отказывались от приобретения этого «Ниссана» исключительно из-за его «плюшевой» внешности. Нынче в моде спортивность. Поэтому машина получила куда более стремительный облик — и обрела совершенно иное звучание. Всего-то: новые фары, бамперы, «гриль», капот, доработанный задний спойлер, но автомобиль воспринимается совсем по-другому.

Nissan Qashqai

По статистике, большая часть россиян выбирает переднеприводные версии. Вариант с трансмиссией 4×4 подороже, зато ему подвластно бездорожье средней тяжести.

По статистике, большая часть россиян выбирает переднеприводные версии. Вариант с трансмиссией 4×4 подороже, зато ему подвл

www.zr.ru

Nissan Qashqai стремится в премиум-сегмент - тест-драйв, обзор Nissan Qashqai с фото

Удивительное дело – всё меньше на автомобильных мероприятиях слышишь о трансмиссиях, жёсткости кузова, подушках безопасности или двигателях. Людей нынче волнуют гламурные побрякушки и возможности индивидуализации. Вот почему на презентации обновлённого Nissan Qashqai не было инженеров. Зато слово «premium» звучало с завидной регулярностью! Оказывается, в Nissan решили добавить немного шика популярному кроссоверу Qashqai. 

В России 85% продаж приходится именно на «короткий» Nissan Qashqai, остальные 15% достаются длиннобазному Qashqai+2. А 70% покупателей выбирают двухлитровую версию. Неудивительно, ведь базовый Qashqai c мотором объёмом 1,6 литра лишён полноприводной трансмиссии

Применительно к машине, недалеко ушедшей от обычного гольф-класса, это звучит немного глупо. Но надо отдать должное «ниссановцам». Вице-президент европейского отделения Nissan по дизайну, длинноволосый и эмоциональный Альфонсо Альбайса, поведал нам, что «премиальность» они хотели добавить исключительно во внешность кроссовера. Если уж модель и так пользуется прекрасным спросом, то почему бы не поощрить покупателей парой бонусов? 

В ходе рестайлинга Nissan Qashqai не потерял «чёрный пояс» по выживанию в городских джунглях. Обвес из некрашеного пластика – отличное дополнение к российским дорогам и зимним сугробам

Неумолимая статистика гласит, что 80% покупателей Nissan Qashqai впервые покупают машину этой марки, а 54 процента выбирают его исключительно ради дизайна! И харизматичный американец кубинского происхождения мог продолжать бесконечно: «Фары с кристально чистым «взглядом», хищный бампер, стильная боковая линия – все направлено на ощущение динамичности и премиальности». Отдельного реверанса удостоилась решётка радиатора – Альфонсо намекнул на суперкар Nissan GT-R.

Сложная головная оптика – на руку Кашкаю. Кроме того, Qashqai получил два новых цвета и колёсные диски иного дизайна 

Шутки шутками, а внешность обновлённого Кашкая и впрямь удалась. Вся «морда» городского кочевника теперь другая. На ней теперь красуется не маска, защищающая в пустыне от пыли, а гламурные солнцезащитные очки. Удачный профиль не изменился, а корма получила только едва заметный спойлер и фонари со светодиодными секциями. Но и тут не обошлось без пресловутого «премиума». Мол, форма задней оптики продиктована не только соображениями аэродинамики, но и продолжает линию боковой подштамповки, что тянется вдоль всего кузова. Похвальное внимание к мелочам.

Длина обновлённого Nissan Qashqai увеличилась на 17 мм, но вся прибавка – только за счёт переднего бампера

Но нас волновало другое. Предыдущие тесты Nissan Qashqai недвусмысленно намекали, что хотелось бы более бережного отношения к ушам и внутренним органам – он не мог похвастать хорошей шумоизоляцией, а подвеска была неподобающе жёсткой. Поэтому я не стал суетиться вокруг машины, изучая нюансы дизайна и пытаясь найти в нём что-то от GT-R, а сел за руль и разбудил двигатель.

«Морду» перекроили основательно – у машины не только новые фары, решётка радиатор и бампер, но и капот с передними крыльями. Кстати, Nissan заявляет, что увеличенный воздухозаборник не только оптимизировал распределение воздушных потоков в моторном отсеке, но и позволил использовать радиатор меньших размеров без ущерба для охлаждения двигателя

Хо, а мотор-то дизельный. Тем лучше. И с первых же метров можно смело заявлять – Qashqai-таки стал тише! Рокот двухлитрового турбодизеля, конечно, отчётливо прослушивается внутри. Особенно, если не стесняться использовать все его 150 «лошадей» и 320 Н∙м крутящего момента. Но при движении по автобану на постоянной скорости уже не думаешь, когда ты, наконец, доедешь до пункта назначения.

Помимо улучшения шумоизоляции, аэродинамические исследования привели ещё и к слегка уменьшенному с 0,34 до 0,33 коэффициенту сопротивления воздуха. Это заслуга нового комплекта пластин, прикрывающих днище машины. Есть и ещё одна новость, которая порадует российских водителей – омыватель фар теперь задействуется отдельной кнопкой

Неудивительно. При обновлении Qashqai шумоизоляции уделили немало внимания. Здесь новая изоляция моторного отсека, а иные уплотнители дверных проёмов немного уменьшили уровень аэродинамических шумов. Не было замечаний и к шинам, колёсные арки стали "тише". Правда, ездили мы ещё на зимних «асфальтовых» покрышках Bridgestone Blizzak LM25, довольно популярных в Западной Европе. Да и само покрытие в Швейцарии не в пример лучше, чем в России.

Трансмиссия ALL MODE может работать в трёх режимах – переднеприводном, полноприводным с автоматическим управлением электромагнитной муфтой, подключающей заднюю ось, либо с заблокированной муфтой (режим Lock). В последнем случае крутящий момент делится поровну между осями

К слову, дизель в сочетании с шестиступенчатым «автоматом» весьма неплох на ходу. Но только до тех пор, пока не доберёшься до серпантинов. Нет, с тягой тут – полный порядок. В ручном режиме можно полностью использовать все его возможности, сев на хвост какому-нибудь местному сорвиголове на «заряженном» хэтчбеке. Главное – не опускать стрелку тахометра ниже 1800 оборотов и не забывать, что коробка в любом случае перейдёт вверх, стоит добраться до красной зоны.

Единственная новая деталь в интерьере – приборный щиток. Он не только хорошо выглядит, но и очень информативный. Прежний экранчик уступил своё место отличному контрастному большому дисплею. А под блоком климат-контроля появилась удобная ниша, куда можно положить, например, телефон. На переднеприводных модификациях, лишённой рукоятки выбора режимы трансмиссии ALL MODE, на её месте также появилось отделение для мелких вещей

Больше всего напрягает «синтетический» руль и… плавность хода! Да, Nissan Qashqai по-прежнему замечает все изъяны горных дорожек. И хотя инженеры изменили у обновлённой модели настройки электроусилителя руля, амортизаторы и поработали над «резинками» в задней «многорычажке», основные усилия были направлены не на устранение жёсткости, а на тишину работы подвески. И это помогло – она больше не бухает на неровностях! На этом технические метаморфозы заканчиваются – все двигатели и коробки передач идентичны дорестайлинговой версии. 

Для Nissan Qashqai теперь предлагается светлый салон. В России это исполнение также доступно, но едва ли актуально. Кроме того, в качестве опции можно заказать аудиосистему фирмы Bose, которая включает в себя 6 динамиков и 13-сантиметровый сабвуфер, расположенный в нише запасного колеса 

Через час я пересел на бензиновую двухлитровую версию. Другое дело! Во-первых, такой Кашкай тише, так как шумоизоляция здесь теперь аналогична дизельным моделям, а уровень вибраций и шумов от дизеля выше. Во-вторых, он мягче. А главное – усилие на руле здесь естественнее, «баранка» не кажется излишне тяжёлой. В итоге более лёгкий бензиновый Qashqai куда задорнее.

Взамен дисплея, торчащего вверху центральной консоли, новый сенсорный экран интегрирован между климат-контролем и дефлекторами вентиляции. Но эта система (Nissan Connect) появилась ещё до рестайлинга Кашкая. К слову, управление у неё удобное, а навигация работает очень адекватно, ни разу не вызвав недопонимание. Имеется беспроводной протокол Bluetooth для подключения мобильных телефонов, а также USB-интерфейс и «гнездо» для iPod. А вот импульсный стеклоподъёмник по-прежнему только у водителя

Но только до тех пор, пока не придётся подниматься по серпантину в гору – тяжело ему даются такие упражнения со 140-сильным мотором, ведь у него всего 196 Н∙м крутящего момента. Впрочем, такие условия – нетипичная среда обитания Кашкаев. Их стихия – город, а там динамики будет достаточно. Разве что отклики на «газ» чересчур долгие, но с вариатором эта проблема перестанет быть актуальной.

Сзади в обычном Кашкае будет удобно только людям среднего роста и комплекции, но если необходимо больше места, то можно выбрать удлинённый Qashqai+2. Огромная панорамная крыша теперь также доступна на российском рынке и имеет шторку с электроприводом

К сожалению, на презентации не было базовых версий с двигателем объёмом 1,6 литра, да и вообще наблюдалось явное засилье дизелей. Поэтому на смену пришлось вновь брать Qashqai dCi. Но на этот раз – с «механикой». Он шустрее «автоматического» сородича, понравилось и хорошо настроенное сцепление, да и сама КПП не противится переключениям. В остальном – без откровений. Хотя порадовал средний расход – в смешанном цикле он не превысил 6,8 л/100 км.

Объём багажника можно увеличить с 410 до 1513 литров, сложив заднее сиденье. В подполье – малогабаритное запасное колесо (полноразмерное не влезет в нишу) и нехитрый набор базового инструмента

Но у нас дизельных Кашкаев не будет. Ни с «механикой», ни с «автоматом». Официальная причина отказа от поставок таких машин – нет достаточного спроса на дизели в этом сегменте. Неофициальная – скорее всего, были бы слишком высоки цены. Что, впрочем, в итоге приведёт к отсутствию спроса. Да и более крупные «кровные братья» Nissan X-Trail/Renault Koleos с аналогичным турбодизелем и «автоматом» не могут похвастать хорошими продажами.

auto.mail.ru

Nissan Qashqai 2016 (Ниссан Кашкай) видео обзор и тест драйв

Дизайн

У нас на обзоре уникальный автомобиль, фантастический Nissan Qashqai. Что такого скажите, на самом деле он породил целый класс автомобилей, поразил даже своих создателей успешностью продаж в том далеком 2006 году. Никто не мог подумать, что Кашкай может быть в российском производстве.

Он не ограничился простым переносом сборочного производства в Санкт-Петербург,

они переработали автомобиль с учетом российских потребностей.

Здесь появились другие амортизаторы с дополнительным каналом для гашения высокочастотных вибраций, с малой амплитудой. Это существенные конструктивные изменения. А еще существеннее то, что у подрамника теперь другие точки, крепления.

Это новая походка Ниссан комплектация SE, изменилась она немного.

Забегая вперед, Qashqai с новой походкой, настолько неплох, что возникает вопрос, а зачем тогда X-trail.

Вопрос чудным образом отпадает, когда вы открываете багажник объемом 430 л, и это очень мало, особенно когда вы едете полной машиной.

Салон

Внутри, на заднем ряду между коленями, два пальца зазор, спасает вертикальная посадка. В дальнем путешествии, будет очень некомфортно. Не сможете откинуться назад, но сидеть вдвоём можно комфортно. Для троих пассажиров, места нет. Здесь есть огромный панорамный люк, светлая кожаная обивка, всё это наполняет салон воздухом и делает его визуально как будто просторнее. Легко дышится внутри.

Продолжаем тест драйв. У нас полноприводная версия с мотором 2 л мощностью 144 лошадиных силы. Тут стоит вариаторная коробка, и она конечно притормаживает действия машины. Для себя лично вариаторную коробку не выберу из-за того, что всю мощность вы не получаете с самого начала. Сначала маховик должен раскрутиться, а это долго, машина же должна стартовать сразу, чтобы чувствовался рывок.

Российская сборка будет включать всю линейку двигателей, то есть от младшего турбированного 1,2, до очень бодрого, атмосферного 1.6, который был раньше. То есть 115 лошадиных сил, просыпаются сразу же и начинают тащить машину.

Ниссан с новой походкой, обрел какую-то непонятную солидность. Эта солидность идет машине, и это здорово.

Это может быть сильно отличает от Х-trail. Если вы сомневаетесь в покупке Х-trail, то целесообразность можно увидеть в багажник, вы и сами видели, что много багажа Nissan Qashqai не поместит. А это в первую очередь вопрос комфорта.

Здесь есть ноты английской версии Qashqai. Но он, который был раньше, был слегка в худшим качестве, чем автомобиль, который будет производиться у нас на заводе в Санкт-Петербурге. Потому как у нас завод по последнему слову техники, имеет минимальное количество нареканий по качеству сборки.

Поехали

Когда я сел за руль российского Qashqai, я удивился. Удивился объему этого автомобиля, его тяжеловесности, солидности, внушительной тишине. В том числе он мне показался мягким и тихим. То есть это не шумные костотрясы, он не пинает заднего пассажира.

А машина воспринимается как тяжёлая, как солидная, как непонятная. Как она весит тонны три? При этом Nissan Qashqai 2016 обзор показал, что авто липнет к дороге. Он по ней едет как будто преодолевает силу гравитации. И это всё, вы получаете за счёт тугого руля. Вам надо поворачивать, а усилия прилагать особо не нужно. Вот такой спортивный, четкий руль.

Цена

Стоит данный Кашкай около 997 тысяч в минимальной комплектации, с мотором 1,2 турбированный, мощностью 115 лошадиных сил и максимальная планка — 1 590 000.

Автомобиль — идеальный городской кроссовер, компактный. За такие деньги вы получаете мощный агрегат, достойный внимания.

Видео

Ниссан Кашкай 2016 тест драйв видео обзор

tstdrive.ru

Когда российское лучше британского. Тест-драйв Nissan Qashqai | Об автомобилях | Авто

Иногда едешь по центру Москвы, смотришь по сторонам и думаешь: «А я точно в России?». Такие ощущения возникают, например, напротив Дома музыки. С «Кашкаем» то же самое. Теперь он наш, хотя по внешнему виду и не догадаешься. В прошлом году производство модели для российского рынка перенесли из британского Сандерленда в Санкт-Петербург. Зачастую отечественная сборка оказывается чисто формальной. Прикрутят бамперы, установят колёса, и всё — в документах уже пишут «Россия», а производитель радостно считает сэкономленные на пошлинах миллионы. С «Ниссаном» ситуация другая. В прошлом году открыли штамповочный цех, так что и кузовные детали нынче свои.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

От словосочетания «российская сборка» наших водителей по привычке нервно потряхивает. Поэтому сразу возникает резонный вопрос: где напортачили? Поспешу успокоить любителей позлорадствовать с рулеткой в руках — все зазоры внутри и снаружи одинаковые, и ничего не торчит из неожиданных мест. Скрип, треск и прочие надоедливые звуки тоже не поселились в «Кашкае» с завода. В холодном автомобиле и в разогретом, на разбитых покрытиях и ровных дорогах детали салона «молчат». Пытаться отличить наш Qashqai от «ненашего» — та ещё задача. Наверное, не каждый работник петербуржского завода сходу скажет. Подсказкой служат немного выступающие пластиковые расширители колёсных арок.

И это неспроста. Пока в Nissan переносили производство, решили заодно обновить техническую часть. Российские реалии заставили. Новый подрамник, другие амортизаторы и расширенная колея… Для рядового обывателя все эти инженерные решения значат одно — «Кашкай» стал комфортнее на неровностях. С одной стороны, водитель и пассажиры всё-таки чувствуют изменения профиля дороги. С другой — до неприятных ощущений не доходит, и «пробить» подвеску ещё надо постараться. Даже в России в марте, когда дороги превращаются в выставку ямочного ремонта.

Qashqai можно смело вручать приз за самый тяжелый капот в классе. Хрупким девушкам будет непросто доливать омывайку. Qashqai можно смело вручать приз за самый тяжёлый капот в классе. Хрупким девушкам будет непросто доливать омывайку. Фото: АиФ/ Денис Свешников

У российских бензиновых версий дорожный просвет вырос до 20 см. Вроде не бог весть сколько, но сейчас такие псевдокроссоверы делают, что и этот размер кажется ого-го! Можно не бояться зацепить бампером бордюр и не сомневаться, что какой-нибудь кирпич на дороге (всякое бывает) заденет жизненно важные «органы». Но залезать в дебри на этой модели не стоит. Полный привод здесь скорее для уверенности на скользких дорогах, чем для настоящего бездорожья.

Наконец, у нашего «Кашкая» другие настройки электроусилителя руля. Он лёгкий и пушистый едва ли не до ощущения «пустоты». Что на парковке, что на трассе — усилия на руль прикладываешь примерно одинаковые. Переключение из стандартного режима в спортивный ситуацию меняет незначительно.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Глобально — в двигателях и трансмиссии — японский россиянин от японского британца не отличается. Венчает гамму двигателей двухлитровый бензиновый мотор мощностью 144 л. с. с крутящим моментом 200 Нм. Эта модификация с полным приводом и вариатором и оказалась на тесте АиФ.ru.

Когда некоторые коллеги говорят, что такой аппарат «скучный», «не едет» — это самое настоящее лукавство. Любая стандартная задача в городском режиме выполняется спокойно. Вклиниться в поток или ускориться для обгона можно без уничтожения нервных клеток. Ни больше, ни меньше этому кроссоверу не надо. Кто-нибудь видел «Кашкай», который пытается «порвать» всех со светофора или играет «в шашечки» на МКАДе? Вряд ли. С разгоном до сотни в 10,5 секунды компактный кроссовер не претендует на звание самого шустрого в классе и яро протестует против агрессии за рулём. С двигателем «солидарен» вариатор. Бесступенчатая коробка передач обеспечивает плавный и комфортный разгон, не досаждая при этом характерным для подобных КПП гулом.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Зато расход у такого автомобиля хоть не ангельский, но вполне приемлемый. В ритме обычной городской жизни бортовой компьютер выдаёт на экране 11–12 литров на сотню. На трассе же в режиме «еду на дачу с рассадой и тёщей» получилось добиться показателя 7,4 литра на сотню. Для полноприводного нелёгкого кроссовера — достойные цифры.

Слово «достойно» подходит и для оценки интерьера Qashqai. В чём он точно даст фору одноклассникам, так это в материалах отделки. Удачное сочетание мягкого пластика и кожи встретишь не в каждом компактном кроссовере. И всё вроде бы на своих местах… Но есть моменты, которые смазывают общее приятное впечатление. К примеру, рычаг поворотника (на фото) очень сильно удалён от руля. Не знаю, какими должны быть пальцы у человека, чтобы посчитать его удобным… Кнопки управления стеклоподъёмниками и блокировки дверей почему-то не подсвечивается ночью. Жутко неудобно, учитывая, что в движении двери автоматически не запираются. Список недочётов можно дополнить неудачным расположением регулировки поясничного подпора. Приходится чуть ли не гимнастическим упражнением изворачивать руку. Да, мелочи, но неприятно, учитывая, что в остальном салон спроектирован образцово. В «Кашкае» чёткое управление сенсорным экраном мультимедийной системы, информативная комбинация приборов и вообще грамотная архитектура центральной консоли.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

В классе компактных кроссоверов особенно остро ощущается борьба из серии «а у нас в квартире газ» — кто больше предложит интересных и современных опций. «Кашкай» в этом соревновании как был, так и остаётся одним из лидеров. Что важно, технологии работают нормально в российских условиях. Я, например, мало где встречал безошибочную систему слежения за движением в полосе. В «Кашкае» даже под дождём в тёмное время суток камера определяет полустёртую разметку и предупреждает водителя звуком. Без проколов работают и другие прелести комфортной жизни вроде системы помощи при трогании на подъёме, мониторинга «слепых» зон, круиз-контроля, подогрева лобового стекла и камеры кругового обзора.

Места на заднем диване не очень много. Крупным и высоким пассажирам придется тесновато. Места на заднем диване не очень много. Крупным и высоким пассажирам придётся тесновато. Фото: АиФ/ Денис Свешников

И всё это добро стоит 1,5 миллиона в максимальной комплектации. Много? Вообще-то, в нынешних реалиях для технологически продвинутого и комфортного кроссовера даже мало. Для сравнения — цены на Volkswagen Tiguan, один из самых качественных автомобилей класса, примерно с такого уровня только стартуют. Ох не зря Nissan потратился на перенос сборки в Россию. Qashqai и без того был очень популярен, а теперь это едва ли не лучшее предложение в своём сегменте по соотношению цена-качество.

Багажник не поражает объемом. Большую его часть «съедает» полноразмерное запасное колесо. Это тоже особенность российского «Кашкая». Багажник не поражает объёмом. Большую его часть «съедает» полноразмерное запасное колесо. Это тоже особенность российского «Кашкая». Фото: АиФ/ Денис Свешников

Смотрите также:

www.aif.ru

технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв

Nissan Qashqai является отличным вариантом для езды по городу. Он обладает хорошо сбалансированным техническим и ходовыми параметрами и низким расходом топлива. Расположение приборов и органов управления продумано до мелочей, что позволяет минимизировать снижение концентрации во время вождения. Эргономика автомобиля находится на высоком уровне и не имеет недостатков. Ниссан Кашкай пользуется большим спросом и популярностью, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы потребителей. Широкий ассортимент комплектации позволяет выбрать необходимую модель авто.

Nissan Qashqai впервые дебютировал на рынке в 2006 году, а на отечественных просторах появился в 2014 году. Из-за сложившейся ситуации, когда продажа автомобилей резко снизилась в три раза, у японского производителя не получился триумфальный прорыв современного кроссовера. Он не завоевал ожидаемой популярности и спроса среди потребителей. Перед вторым пришествием в 2016 году компания Ниссан провела рестайлинг своего автомобиля, продажи которого стремительно начали набирать обороты и он вышел на первые позиции рейтинга.

Модельный ряд

В начале своего появления на российском рынке автомобиль импортировался в страну из Великобритании, но уже в 2015 году встал на отечественный конвейер. Этот переход способствовал полной адаптации автомобиля под наши дороги, климатические и дорожные условия. Комплектация Ниссан Кашкай выпускается в трех основных классах, которые имеют четыре дополнительных или расширенных версий.

  • XE. Базовая комплектация включает в себя установку двух типов двигателей: первый объемом 1,2 л и второй – 2,0 л. Они работают в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач или ее автоматическим аналогом. Бесступенчатым вариатором CVT оснащаются обе версии мотора. В стоковый вариант входят подушки безопасности: передние и боковые, системы ABS и ESP (помогает трогаться, когда автомобиль стоит под горку), кондиционер бортовой компьютер с дисплеем 5 дюймов. Помимо этого устанавливается обогрев стекол и зеркал, круиз-контроль, аудиосистема с поддержкой CD, iPod и Bluetooth, а так же с USB-разъемом и AUX входом. Водительское кресло имеет 6 степеней настройки. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях: вылет и высота.

Внимание! Nissan QASHQAI с силовым агрегатом 2,0 л оснащается системой ARC, которая обеспечивает полное гашение колебаний кузова исходящих от двигателя.

  • SE. Устанавливаются те же версии двигатель в комплекте с аналогичными базовой сборки коробками передач. Отличие заключается в дополнительном оснащении автомобиля задним подлокотником, кожаным чехлом для руля и рычага КПП, противотуманными фарами, датчиком дождя, климат-контролем с отдельной настройкой на две зоны. Водительское сидение имеет возможность регулировки положения поясничного отдела. Зеркала оборудованы электроприводом, который осуществляет настройку положения и их складывание.
  • SE+. Является расширенной версией комплектации SE. Автомобиль имеет камеры заднего вида, а аудиосистема и борткомпьютер оснащаются дисплеем с диагональю 7 дюймов и сенсорным управлением.
  • LE. Данная комплектация приравнивается к бизнес-классу. У машин этой сборки уже имеются дополнительные ходовые огни, оснащенные автоматической регулировкой света. Обивка сидений выполнена из комбинированной натуральной или искусственной кожи. Запуск и остановка мотора осуществляется при помощи бесключевой технологии путем нажатия на кнопку «Старт/Стоп». Установлен полный комплекс систем безопасности.
  • LE Roof. Кашкай оборудуется крышей панорамного типа.
  • LE Sport. Дополнительно комплектуется 19-ти дюймовыми легкосплавными дисками, имеющие эксклюзивный дизайн. Привлекательный внешний вид

    Привлекательный внешний вид

Комплектация LE+ и все предыдущие версии, кроме SE+ могут оснащаться 1,6 л дизельным двигателем с запуском через кнопку. В таком варианте устанавливается исключительно вариатор CVT и автомобиль только переднеприводный.

Совет. Компания Nissan для удовлетворения большинства требований и предпочтений клиентов выпускает Кашкай в 26 различных фиксированных комплектациях с компоновкой различных опций и оборудования.

Nissan QASHQAI: снаружи и внутри

В процессе рестайлинга внешний вид и салон второго поколения Ниссан Кашкай претерпел нескольких изменений. Это было сделано для установки дополнительного оборудования и опций на усмотрение клиента.

Дизайн нового кузова

Внешний вид японского кроссовера выполнен в спортивном стиле. Плавные очертания кузова и линии переходов не только подчеркивают стремительность машины, но и улучшают аэродинамические свойства. Радиаторная решетка имеет V-образную конфигурацию и хромированное покрытие. Установленный спойлер подчеркивает спортивный характер машины и создает дополнительную прижимную силу, которая увеличивает его устойчивость на дороге. Кашкай оснащается линзованными светодиодными фарами главного света. Боковые зеркала заднего вида имеют дополнительные указатели поворота. Автомобили российской сборки отличаются от европейского варианта наличием накладок на колесных арках из высокопрочного пластика. Их основное назначение защита лакокрасочного покрытия от сколов в результате попадания гравия, которые в дальнейшем могут привести к коррозии металла. Габаритные размеры нового кузова несколько увеличились: длина на 47 мм, ширина на 26 мм, база на 16 мм, а вот клиренс уменьшился на 25 мм. Полезный объем багажника стал больше на 20 л.

Низкое потребление топлива

Низкое потребление топлива

Интерьер салона

Салон автомобиля с точки зрения эргономики продуман до мелочей и не имеет недостатков. Водитель в ковшеобразном сидении чувствует себя комфортно и уверенно за счет хорошей боковой поддержки, которая не создает дискомфорта при езде, вхождении в крутые повороты и прочих маневрах. Приборная панель оснащается аналоговыми спидометром и тахометром по бокам, а по центру находится TFT дисплей, на который выводится информация о текущем состоянии авто. Обивка сидений в зависимости от комплектации может выполняться из ткани, натуральной или искусственной кожи. Расположение органов управления и функциональных кнопок организовано таким образом, чтобы снизить потерю концентрации при вождении до минимума.

Помимо этого в салоне присутствует несколько существенных недостатков:

  • сзади недостаточно пространства, если переднее сидение максимально сдвинуто назад;
  • заднее стекло не обеспечивает должного обзора;
  • передние стойки скрывают часть дороги при совершении поворотов;
  • в бюджетных версиях обивка сидений быстро изнашивается.

Технические и ходовые характеристики

В Nissan Qashqai тяговые и скоростные характеристики двигателя отлично сбалансированы с возможностями коробки передач, не зависимо от ее типа: механика, автомат или вариатор. Силовой агрегат объемом 1,2 литра имеет мощность в 115 л.с. и крутящий момент 165 Нм, а турбированная версия с индексом DIG-T при тойже мощности обладает моментом уже в 190 Нм и 4500 об/мин. Мотор 2,0 л выпускается только в атмосферном исполнении и обладает мощностью 150 л. с., крутящим моментом 200 Нм и 6000 об/мин. Основные изменения претерпел впускной коллектор, который теперь имеет каналы с изменяемой геометрией головка блока цилиндров. ГБЦ оснащает автоматикой контроля газораспределения на впускных и выпускных клапанах. Такое новшество способствовало увеличению мощности и крутящего момента силовой установки, а также сокращение расхода топлива. Двигатель DIG-T 1,2 л оснащается турбиной с интеркулером и цепной передачей ГРМ. Он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,8 с. Малый объем двигателя сказывается на качестве обогрева салона при работе на холостых оборотах. Дизельная версия мотора объемом 1,6 л имеет мощностью в 130 л.с. и крутящим моментов в320 Нм. Он обладает высокой отдачей тяговой мощности при весьма низком потреблении горючего для данного типа двигателей. По паспортным данным расход топлива в городском цикле составляет 4,9 л/100 км. Плановое обслуживание следует проводить через каждые 20 тыс. км.

Хороший обзор по зеркалам и в стекла без слепых зон

Хороший обзор по зеркалам и в стекла без слепых зон

Совет. Механическая коробка передач обладает отличным сочетанием работа на трассе, бездорожье или во время буксировки со своей ремонтопригодностью. Надежность и качество МКПП находится на высоком уровне.

Тест-драйв подвески

Подвеска Ниссан Кашкай во время рестайлинга практически не изменилась. Спереди все те же стойки McPherson, а сзади основана на многорычажной конструкции. Верхние рычаги задней подвески изготовлены из алюминиевого сплава, пружины и амортизаторы разнесены в разные стороны. Изменения коснулись настройки кинематических параметров всей подвески и усиления отдельных узлов. В моделях отечественной сборки подрамник представляет собой цельную конструкцию и имеет измененные точки крепления. Усовершенствование переднего стабилизатора позволило устранить посторонние стуки и скрипы, а также увеличить поперечную устойчивость автомобиля. Малый ход подвески не обеспечивает гашение ударов от глубоких ям и при значительных ухабах колеса отрываются от дороги.

В целом Nissan Qashqai обладает хорошо сбалансированными техническими характеристиками, степенью комфортности и ценой. Он отлично подходит для передвижения по городу. Широкий ассортимент комплектации позволяет выбрать оптимальный вариант для каждого потребителя.

Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai: видео

viborprost.ru