LADA 4х4: модернизированное шасси повысило надежность и комфорт. Новости о ваз 21214 от автоваза


Новый двигатель Лада 4х4 2017 года: последние новости

Начиная c 2009 года, нашу Ниву Нивой называть нельзя. Продан бренд. Продан вместе с наработками по ВАЗ 2123 и теперь мы знаем его как Шевроле Нива. Лада 4х4, как она официально теперь называется, для нас все равно останется Нивой. В текущем 2017 году этому автомобилю исполняется сорок лет. Долгожитель получил не так много обновлений, как этого хотелось бы и как он того заслужил, но самая важная новость, которой нас пугает АвтоВАЗ лет пять — Лада 4х4 в 2017-м наконец-то получит новый двигатель. Неплохой подарок на сорокалетие.

Новый двигатель для Лады 4х4: технические характеристики

Старый двигатель 1.7 литра на Ниве

Классический 1.7

На АвтоВАЗе дали очередной повод для броского заголовка. Даже для четырёх броских заголовков:

  1. Первый — первый раз в моторной гамме тольяттинских машин появился 1,8-литровый мотор.
  2. Второй — первый раз на ВАЗе используют селективную конвейерную сборку.
  3. Третий — первый раз на моторах завода будет реализована система изменения фаз газораспределения
  4. Четвёртый — этот двигатель с 2017 года обещают устанавливать на Лада 4х4.

Какой-то владелец Форда или Фольксвагена и бровью не повёл бы от таких новостей, но наша публика, которая ездит на отечественных машинах, не так разбалована всякими DSG и прочими твинтурбо. Поэтому и событие это из ряда вон выходящее.

Последние новости о новом двигателе

Двигатель 1,8 литра Лада Веста

АвтоВаз обещает новый «старый» двигатель 1.8, который уже вовсю ставят на Весту

Моторчик этот, откровенно говоря, уже не такой новый, его начали выпускать ещё с февраля 2016 года, но ставили только на Весту, Х-рей и Ларгус.

Первый и единственный тольяттинский внедорожник теперь будет щеголять 122 лошадиными силами 1774-кубового мотора и крутящим моментом 170 Нм, который доступен на 3750 об/мин.

Список инноваций

Вот список инноваций по-тольяттински, реализованных в этом двигателе:

  • дроссельная заслонка только с электроприводом, никакой механики;
  • мотор получил регулятор фаз, в связи с чем в головке блока выполнены дополнительные масляные каналы;
  • лёгкие и прочные клапана от компании Mahle;
  • лямбда-зонд будет поставлять Bosch.
  • высокопроизводительный масляный насос от корейской компании GMB;
  • помпу будет поставлять та же корейская фирма;
  • немецкая система натяжения ремня привода ГРМ от компании INA;
  • поршни и шатуны поставляет на конвейер фирма Federal Mogul;
  • компания Continental поставляет свои топливные рампы.

Это вкратце. А кому интересны подробности, милости просим.

Особенности нового двигателя Лады 4х4

Характеристики нового двигателя Нива 2017 года 1,8 литра

Характеристики для сравнения.

Собственно, даже на момент запуска в серию, с 2016 года, этот мотор не был абсолютно новым и уникальным.

По сути, это все тот же 16-клапанный ВАЗовский двигатель, который всем хорошо знаком по переднеприводным автомобилям, начиная с десятки, а позже — с Приоры. По крайней мере, блок цилиндров полностью унифицирован с моторами 21126, 21127 и 21129 — диаметр цилиндров тот же, та же высота гильзы.

А в чём разница?

Разница только в дополнительных масляных и водяных каналах для системы изменения фаз в головке блока. 1774-кубового объёма инженеры добились, применив коленвал с увеличенными кривошипами. Следовательно, ход поршней увеличился с 75,6 и до 84 мм.

Коленвал получил другие размеры диаметра шейки шатуна и дополнительные каналы для масла.

Модернизация системы смазки

Из-за внедрения системы изменения фаз пришлось серьёзно модернизировать систему смазки.

Кроме дополнительных маслопроводов, система получила более производительный маслонасос корейской компании GMB. Если родной насос выдавал только 34 л/ч, то кореец показывает 55-60 л/ч на 6 тысячах оборотов. Корпус насоса выполнен из алюминиевого сплава, в комплексе с другими мерами по облегчению мотора, удалось добиться общей массы чуть меньше 100 кг. Алюминиевым сделали и поддон картера, а сечение маслозаборника увеличено по сравнению со старыми моделями.

В результате общий объем масла вырос с 3,2 у 1600-кубового мотора до 4,4 литра.

Головка блока

И несколько штрихов, к особенностям головки блока, всё-таки новая для ВАЗа система изменения фаз установлена впервые.

Корпус головки отечественный, а вот распредвалы будут покупать у корейской Tоyota Tsusho, они внутри пустые, а кулачки выполнены по методике порошковой металлургии. Эти валы на порядок легче старых чугунных, облегчили и клапана, их покупают у фирмы Mahle.

В результате инерционность газораспределительного механизма снизилась, а это позволит эффективнее управлять клапанами. Весь ГРМ приводит в движение зубчатый ремень Continental, ресурс которого должен быть не менее 180 тысяч км.

Общий ресурс двигателя

Общий ресурс двигателя, по данным ВАЗа, 220 тысяч, это недостижимый по старым тольяттинским меркам пробег, но на ВАЗе говорят, что при должном обращении двигатель спокойно выходит и до четырехсот тысяч.

Ещё один плюс

Лючок бензобака старая Нива 4х4

Прежняя Нива 4х4 отлично переваривает 92 бензин.

Ещё один плюс этого мотора в том, что он спокойно переваривает отечественный 92-й бензин.

Вместе с новым мотором Лада 4х4 получит новый подрамник, а когда покупатель сможет получить новый внедорожник, пока достоверно неизвестно. Подождём, пока этот двигатель покажет себя на бездорожье, а всем пожелаем приятных путешествий и ровных дорог!

carfrance.ru

Новости АвтоВАЗа

LADA 4х4 - покорение Эльбруса

  LADA 4х4 теперь покорит Эльбрус. В горной экспедиции приняли участие два автомобиля данной модели, которые должны добраться до высоты в 3800 метров. Стоит отметить, что оставшийся маршрут будет пройден участниками экспедиции. Команда «Дикари» достигнет горной вершины пешком и установит флаг LADA. Продолжительность путешествия составляет четырнадцать дней. На восхождение на вершину выделяется десять дней, а […]

ОАО «АВТОВАЗ» повышает стоимость автомобилей

Ценовая политика всего автомобильного ряда LADA существенно изменится с осени 2015 года, а именно с 1 сентября. С обновленными ценами можно будет ознакомиться, как на официальном интернет-сайте, так и у дилеров. ОАО «АВТОВАЗ» объясняет повышение стоимости изменениями факторов макроэкономического и конкурентного характера. Стоит отметить, что стоимость увеличится на три процента. Это коснется всех моделей «4×4» […]

3 модели LADA – в ТОП-10 рейтинга удовлетворенности

Такие автомобили компании LADA, как Largus, Granta и Kalina, занимают престижные позиции в ТОП-10 рейтинга, который отображает исследовательские результаты 2015 года, насколько владельцы машин бюджетной категории довольны ими. Первая модель заняла 3 почетное место с суммой баллов — 82,7. «Kalina» оказалась на седьмом месте, а «Granta» — на десятом, получив соответственно такие баллы — 79,0 […]

Представителями ВАЗ решено было в 2015 году повысить цены. Повышение будет порядка десяти процентов. Изменения не смогут коснуться автомобилей базовой версии. Об этом непосредственно совершенно недавно сообщалось в одном из газетных изданий «Известия». В начале года предполагается, что будет официальное изменение цен. По словам официальных уполномоченных ВАЗ, переоценка стоимости автомобилей будет осуществлена непосредственно исходя из […]

Недавно было решено перенести на полгода производства новейшего внедорожника. Это произошло из-за того, что темпы строительства отстают. Вполне возможно, что совместное производство GM-АвтоВАЗ будет отложено. Эта новость была опубликована на портале «Колеса. ру». Одной из причин задержек стало отставание темпа по возведению новейших производственных цехов для выпуска авто. По мере того, как реализовывались задачи, производители […]

vaz-21214.ru

АвтоВАЗ рассказал о некоторых технических деталях нового поколения «Нивы»

31 янв 2017

АвтоВАЗ поделился подробностями новой «Нивы»Автор фото: фликр.ком

Пресс-служба отечественной компании АвтоВАЗ рассказала о процессе создания нового поколения популярного отечественного внедорожника Lada 4x4.

Российский автопроизводитель приступил к созданию третьего поколения внедорожника, который теперь именуется Lada 4x4 NG (New Generaltion). Как особо подчеркивают в компании, для реализации этого проекта специально была создана отдельная команда инженеров, которая не распыляет свои усилия на сторонние задачи.

«В компании создается специальная команда инженеров, в задачи которой входит развитие проекта Lada 4x4 NG в тесной кооперации со специалистами Альянса Renault-Nissan. Наша основная цель — создать высококонкурентный автомобиль с выдающимися внедорожными возможностями, предназначенный для России и экспортных рынков», - заявили официальные представители АвтоВАЗа.

В настоящее время специалисты занимаются изучением наиболее подходящего варианта платформы для новинки. При этом, не исключается и вариант с поперечным расположением двигателя, вместо текущего продольного. Аргументом в пользу этого является то, что использование подобной архитектуры в последние годы стало глобальным трендом в сегменте кроссоверов и внедорожников с силовыми агрегатами мощностью до 200 л.с..

Впрочем, окончательного решения пока еще не принято, но, по неофициальным данным, вероятность увидеть новую «Ниву» с поперечным расположением мотора очень высока.

К сожалению, пока в компании не называют даже ориентировочных сроков выхода новинки. Однако некоторые эксперты полагают, что предсерийная версия будет готова ближе ко II-ой половине будущего года.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:Авторевю, Российская газета, Autonews

Комментарии к новости

Оставить комментарий

www.motorpage.ru

АвтоВАЗ переносит сборку Лады 4х4 на другой конвейер — Авторевю

Лада 4х4 (в прошлом — Нива) с апреля 1977 года собирается в корпусе №62 Волжского автозавода — это отдельное здание, не связанное напрямую с другими конвейерами. Официально площадка именуется сборочно-кузовным производством — СКП Лада 4х4. Кроме собственно конвейера, в этом же корпусе располагаются почти все другие участки производственного процесса: сварочный, окрасочный, механосборочный. За почти сорок прошедших лет оборудование нивовского корпуса сильно устарело и износилось, поэтому АвтоВАЗ уже несколько раз его модернизировал. Но то были паллиативные меры, вроде перевода грунтования на катафорез. Теперь же руководство решилось на радикальный шаг: полностью перенести сборку Лады 4х4 из отдельного СКП на третью нитку главного конвейера.

Раньше эта нитка была перестроена в соответствии с требованиями производственной системы AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System) альянса Renault-Nissan и предназначалась для сборки Весты. Но после решения Бу Андерссона о переносе производства Весты в Ижевск третья нитка фактически «оголилась»: сегодня там собирают только пятидверную Ладу 4х4 (ВАЗ-2131), переехавшую на главный конвейер из ликвидированного ОПП, а также Приору, для которой 2017 год должен стать последним. Сейчас эта линия загружена менее чем на 15%: при мощности в 220 тысяч автомобилей в год там собирают около 30 тысяч.

Решение о закрытии СКП Лада 4х4 зрело давно. Сейчас к нему вернулись благодаря инициативе Патриса Андре, советника президента АвтоВАЗа Николя Мора. В январе этого года Андре был одним из менеджеров по переносу производства ВАЗ-2131 из ОПП и хорошо знает тему. Кстати, первоначально сборку пятидверного внедорожника хотели организовать в том же 62-м корпусе, но оказалось, что старый конвейер нужно почти полностью переделать под более длинную машину, и тогда пятидверка прописалась на главном конвейере.

Перенос туда же производства и «классической» Лады 4х4, увы, не решит проблему малой загрузки третьей нитки. Если первоначальный план на этот год составлял 40 тысяч «коротких» внедорожников силами отдельного СКП, то на 2017 год служба маркетинга пока что заказала заводу лишь 25 тысяч машин. Зато качество старушки Нивы (как минимум покраска) обещает улучшиться.

Приказ под номером 863 «Об открытии проекта и организации переноса окраски и сборки семейства автомобилей Lada 21214 и модификаций из СКП Лада 4х4 в СКП» был подписан 23 ноября. К началу декабря службы завода должны подготовить ТЭО, подсчитать бюджет мероприятия, составить план работ. Сам перенос начнется 26 декабря, в первый день «зимних каникул», и продлится месяц. При этом сварка трехдверных кузовов все равно останется в 62-м корпусе. А сборку подрамников, раздаточных коробок и передних мостов перенесут в главный корпус.

Пресс-служба завода на запрос Авторевю ответила, что «весь персонал цехов окраски и сборки трехдверной версии 4х4, включая инженерные кадры, будет переведен в штат сборочной линии №3. Сотрудникам предложат и другие возможности продолжения карьеры». Сколько всего людей предполагается перевести на новое место — не уточняется. Также нет официальной информации о том, чем теперь загрузят площади корпуса 62. По нашим данным, старый конвейер демонтируют, а на его месте организуют участок изготовления штамповой оснастки.

Занятно, что с появлением первой информации о смене «прописки» Лады 4х4 по Тольятти поползли слухи о начале масштабного перераспределения российских производственных мощностей альянса Renault-Nissan. Дескать, Весту вернут из Ижевска обратно, как раз в освобождающийся корпус 62. Хотя монтировать новый конвейер в старом нивовском цехе бессмысленно, ведь рядом есть недозагруженная третья нитка главного конвейера, уже полностью готовая для сборки Весты! Но дыма без огня…

Перенос сборки Весты в Тольятти действительно обсуждается, несмотря на категоричное нет, сказанное по поводу этой инициативы Николя Мором. Новый председатель совета директоров Сергей Скворцов в настоящий момент изучает все варианты оптимизации производства в рамках альянса Renault-Nissan, в том числе перепрофилирование завода ИжАвто под мелкосерийные проекты и полную консервацию московского завода Renault (бывший Автофрамос) с концентрацией всей сборки в Тольятти. По нашей информации, такая оптимизация может начаться в 2018 году — в том случае, если в 2017 году не появится признаков оздоровления российского авторынка.

autoreview.ru

Новая Лада Нива 4х4: последние официальные новости АвтоВАЗа

Как сообщила пресс-служба ПАО «АВТОВАЗ», в настоящее время мы изучаем оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.

В компании сейчас создается специальная команда инженеров, в задачи которой «входит развитие проекта Lada 4x4 NG в тесной кооперации со специалистами Альянса Renault-Nissan». Основная цель этой команды — «создать высококонкурентный автомобиль с выдающимися внедорожными возможностями, предназначенный для России и экспортных рынков».

Напомним, проект нового поколения Lada 4x4 развивается сложно. Вначале Ален Дибуан (уже бывший вице-президент по программам и продуктам), отвечавший за судьбу вазовского полного привода, настаивал, чтобы за основу для новинки взяли Renault Duster. Но затем было принято решение, что новая «Нива» должна остаться 100% разработкой тольяттинских инженеров.

Предполагалось, что внедорожник сохранит постоянный полный привод и продольное расположение мотора, став развитием «Нивы-2», которая сейчас выпускается под именем Chevrolet Niva. В качестве силового агрегата планировали использовать 1,8-литровый вазовский мотор — при проектировании этого двигателя сразу закладывался вариант продольной установки.

Кроме того, из отчетов автогиганта следует, что «осуществляется проработка конструкторско-технологических решений» по новой трансмиссии 2124 — это усиленная версия существующего нивовского полного привода: на заводе были запущены испытания по программе повышения несущей способности коробки передач и раздаточной коробки.

Однако позднее появилась информация, что АВТОВАЗ готов отказаться от выбранной концепции и строить новую Lada 4x4 на платформе вышеупомянутого «Дастера». Учитывая, что ситуация мгновенно обросла множеством слухов и домыслов, в Тольятти решили раскрыть некоторые подробности.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

autoklub-mt.ru

АвтоВАЗ планирует приступить к производству новой Lada 4x4 (Niva)

Слишком объемный поток слухов появляется в интернете относительно нового поколения Lada 4X4, которые АвтоВАЗ неоднократно опровергал. Чтобы прокомментировать ситуацию, директор по дизайну в своем интервью утвердил, что они действительно ведут работу над новым проектом полноприводной Лады. Его бюро планирует вместе с новым дизайном внести еще парочку радикальных изменений таким образом, чтобы отечественный любимец оставался узнаваем, как и прежде. Представитель АвтоВАЗа уточнил, что компания изучает оптимальные варианты дизайна платформы автомобиля, включая архитектуру поперечного силового агрегата.

Прогнозов по дизайну Лады 4×4 огромное количество. Однако, какая внешность у авто будет на финише, никому не известно. Все сведения по поводу разработок данного автомобиля до последнего момента сохраняли в тайне, да и окончательное решение не приняли еще, потому что предприятие находится в процессе изучения оптимальных вариантов для платформы автомобиля.

Так может выглядеть новая Lada Niva 4х4Рендер Нива 4х4 2017 (Lada)

Даже принимая во внимание то, что компания АвтоВАЗ не разъяснила ничего определенного по технической стороне, очевидно, мотор у машины будет ВАЗовский, мощностью 1.8. Не исключена возможность наличия заимствованного дизеля. Трансмиссия, включая многочисленные внедорожные возможности, действительно должна выйти в свет: наследником легендарной Нивы вряд ли сможет стать укороченный Duster.

Для АвтоВАЗа главная цель – создание высоко конкурентного автомобиля, у которого будут всенародные возможности, чтобы быть востребованным не только на российском рынке, но и выйти на экспорт.

Миронов Виталий Александрович

Автор: Миронов Виталий Александрович

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

LADA 4х4: модернизированное шасси повысило надежность и комфорт - Новости

LADA 4х4 получила модернизированную подвеску - это повысило комфорт, надежность и управляемость автомобиля.

В передних ступицах появился подшипник, не требующий периодической регулировки. В отличие от аналогичных тюнинг-версий заводской подшипник обладает высоким уровнем ресурса и надежности. Внедрение нового подшипника потребовало изменений поворотного кулака, что одновременно повысило ходовые качества автомобиля - снизилась вероятность ''рыскания'' при торможении. Управляемость LADA 4х4 улучшилась также благодаря внедрению газонаполненных амортизаторов.

Совершенствуя ходовые качества легендарного внедорожника, LADA повышает его комфорт: внедрение независимого крепления редуктора переднего моста снизило уровень вибраций.

Конструктивные улучшения шасси внедрены во всех комплектациях трехдверных и пятидверных LADA 4х4 и LADA 4x4 Urban.

Напомним, что LADA 4х4 назван лучшим компактным внедорожником года - такой титул автомобиль получил по итогам голосования в рамках ежегодной профессиональной премии ''Внедорожник года'', которую проводит журнал ''4x4Club''.

LADA 4х4 в 2017 году отметит свое 40-летие. На сегодня выпущено более 2 миллионов LADA 4х4. За годы производства автомобиль был полностью переработан, и сегодняшний внедорожник отличается от первых модификаций гораздо более высоким комфортом, надежностью, динамикой и проходимостью. Но классический узнаваемый дизайн был бережно сохранен, получив лишь несколько новых черт, включая измененную эмблему на решетке радиатора.

Уникальное сочетание компактности, проходимости и доступной цены обеспечивает внедорожнику высокую популярность в России и за рубежом. По данным агентства ''Автостат'', внедорожники и кроссоверы занимают около 40% российского рынка, а LADA 4х4 находится в ТОР-5 самых популярных у покупателей моделей этого класса. На вторичном же рынке LADA 4х4 является одним из самых ликвидных автомобилей, и абсолютным лидером среди внедорожников, сохраняя через три года после покупки более 85% стоимости.

www.lada.ru