Группа ГАЗ просчитывает последствия санкций. Новости группы газ


читайте уникальные новости об авто марки GAZ — сайт За Рулем www.zr.ru

Внедорожники и медицинские автомобили Горьковский автозавод представил на Международном форуме «Неделя национальной безопасности», который проходит с 21 по 26 августа в Кубинке (Московская область).

14092 просмотра

Cтаренькие ГАЗ-69 стали базой для вполне современных автомобилей благодаря усилиям рукастых автовладельцев.

26899 просмотров

Тяга к сладкому может порой сыграть злую шутку!

1909 просмотров

«Группа ГАЗ» присоединяется к поддержке чемпионата мира по футболу. Мобильные автолавки на базе ГАЗелей Next будут работать рядом со стадионами и в популярных туристических местах.

2785 просмотров

Правительство России опубликовало ежегодные декларации о доходах. Нас, конечно же, не могли не заинтересовать транспортные средства, которые стоят в гаражах у представителей высшей исполнительной власти страны.

14864 просмотра

ГАЗ-М20 Победа — возможно, самый культовый легковой автомобиль времен СССР, заслуживающий реинкарнации. Какой могла бы быть новая Победа, пофантазировал 3D-моделист Сергей Баринов.

14935 просмотров

Богатырскую силу продемонстрировал вчера в Лужском районе Александр Дрозденко. Вместе с другими чиновниками он помог выбраться из снега фургону, принадлежащему компании «Газпром теплоэнерго».

3162 просмотра

Горьковский автозавод преуспел в выпуске коммерческих автомобилей, но многие поклонники российского автопрома скучают по легковым Волгам. 3D-моделист Сергей Баринов разработал дизайн возможного преемника легендарной 24-й модели.

71430 просмотров

В Рязани распродают коллекцию советских и российских автомобилей в практически идеальном состоянии. У большинства автомобилей пробег не превышает тысячу километров.

www.zr.ru

Перспективы Группы ГАЗ :: Новости коммерческого транспорта

Александр Климнов, фото автора, графика Группы ГАЗ

Одним из главных экспонентов прошедшей выставки COMTRANS-2017 стала Группа ГАЗ, презентацию которой провел президент В.А. Сорокин. Группа ГАЗ со штаб-квартирой в Нижнем Новгороде на сегодня выступает в роли ведущего производителя коммерческой техники в Российской Федерации и включает дивизионы: «Легкие коммерческие и легковые автомобили», «Грузовые автомобили», «Автобусы», «Силовые агрегаты» и «Автокомпоненты». В ее состав входят 13 заводов в 8 регионах РФ. Непосредственно в компании работают на сегодня 42 тысячи сотрудников, а в смежных отраслях она создает еще около 400 тысяч рабочих мест.

Экспорт продукции Группы ГАЗ последовательно с 2013 по 2016 год расширил географию поставок с 23 до 46 стран мира, а в 2017-м предполагается расширение поставок уже в 51 страну мира.

Группа ГАЗ прочно удерживает национальный рынок

На рынке России за первое полугодие 2017 года Группа ГАЗ занимает в сегменте LCV по бортовым моделям 74% (76% за аналогичный период прошлого года), по ЦМФ, соответственно, 35% против 31%, но особенно заметен рост по микроавтобусам – 44% против 36%. В сегменте MCV (среднетоннажников) ее доля составляет 71% против 70% годом ранее. Таким образом, отвечающий за эти сегменты АЗ ГАЗ (Горьковский автозавод) фактически вернул себе за счет нового семейства NEXT уверенное лидерство в таких важных сегментах рынка, как цельнометаллические фургоны и микроавтобусы, где ранее его продукцию («Газель БИЗНЕС») серьезно потеснили иномарки. В сегментах же бортовых и фургонных LCV и MCV его фактической монополии и так ничто не угрожает. Тем не менее, останавливаться на достигнутом Группа ГАЗ не собирается и продолжает расширять линейку моделей.

В сегменте гражданских тяжелых полноприводных грузовиков (классы Е-17-21, т.е. полной массой 17–21 т) доля Группы ГАЗ (продукция АЗ Урал) составляет в первом полугодии 2017-го 39% против 36% годом ранее, также за счет обновления модельного ряда и разворачивания широкомасштабного производства серии «Урал NEXT». Кстати, по силовым агрегатам Группа ГАЗ занимает 32% (34%) в сегменте тяжелых двигателей, 38% (22%) в сегменте средних двигателей и 37% (36%) по топливным системам.

В социально значимом сегменте автобусов доля Группы ГАЗ достигла абсолютных 100% (99%) по переднемоторным моделям автобусов (марки ГАЗ и ПАЗ), по городским автобусам – 64% (45%), а в сегменте междугородных в 2017 году приблизится к 56% (52%).

Новинки Группы ГАЗ

На выставке COMTRANS-2017, проходившей в комплексе «Крокус Экспо» Группа ГАЗ представила следующие новинки: усиленный бортовой грузовик «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т, унифицированный с ним по шасси 20-местный микроавтобус «ГАЗель NEXT» с АКП, среднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT» полной массой 10 т, универсально-дорожные самосвал и седельный тягач «Урал NEXT» с колесной формулой 6х4, а также праворульную версию бортового грузовика «Урал NEXT».

 

По этому поводу, кстати, В. Сорокин сказал, что на сегодня около 40% автомобилей в мире именно праворульные и Группе ГАЗ не следует оставаться в стороне от перспективных рынков стран с левосторонним движением. 

В сегменте автобусов Группа ГАЗ представила первый отечественный электрический ситибус A68R5E «Вахтан» (по названию реки и одноименного поселка в Нижегородской области) на базе перспективного каркасного автобуса с низким входом «ГАЗель NEXT» A65, показанного на прошлогоднем Busworid-2016.

Кроме того, были продемонстрированы малый автобус Vector NEXT «Доступная Среда», мидибус CURSOR Low Entry и новый междугородный лайнер Cruise.

Этапы развития линейки легких коммерческих автомобилей ГАЗ

В сегменте LCV АЗ ГАЗ последовательно развивает модельную линейку от базовой бортовой «ГАЗели NEXT» 2013 года далее через цельнометаллические фургоны (ЦМФ) 2015–2016 годов вместимостью 11–13,5 м3 и, соответственно, микроавтобусы на их базе пассажировместимостью 13–17–19 мест к нынешней серийной новинке 2017 года – усиленной «ГАЗели NEXT 4.6t» полной массой 4,6 т, пока предлагаемой именно в бортовом исполнении. 

В ближайшей перспективе будет представлен ЦМФ «NEXT Van» объемом 15,5 м3, а также 20-местный микроавтобус «NEXT Bus», причем на выставке он был показан не с 6-ступенчатой механической МКП, как грузовик, а с «автоматом» производства фирмы Punch.

По ходу модернизации «ГАЗель NEXT 4.6t» получила уже в качестве базового оснащения новую раму с удлиненной колесной базой, новый усиленный задний мост, дисковые тормоза на всех колесах, уширенную бортовую платформу, соответственно, появилась возможность применить на ЦМФ удлиненный кузов с более широкой центральной проставкой, кроме того, на микроавтобусе предлагается задняя пневмоподвеска (под заказ и на ЦМФ и бортовом грузовике).

Впрочем, выпуск версий ЦМФ и автобусов с низким входом на базе «ГАЗель NEXT 4.6t» намечается только в 2018–2019 годах. Теперь Группа ГАЗ намерена исповедовать модульный подход к использованию агрегатов в рамках стратегии Powertrain LCV, согласно которой перспективная легкая серия (предположительно «Соболь NEXT») полной массой 2,8 т получает самую слабую 5-ступенчатую МКП, рассчитанную на МКМ в 250 Н·м, средняя полуторатонная серия полной массой 3,5 т, соответственно, уже оснащается 5-ступенчатой МКП под 330 Н·м, а также в перспективе 6-ступенчатой МКП под 460 Н·м или АКП Punch. Эти же типы трансмиссии предназначены и для версий NEXT 4.6t.

Двигателями для серий «ГАЗели NEXT» полной массой 2,8 и 3,5 т будут, соответственно, бензиновый 2,7-литровый EvoTech или турбодизели Cummins ISF2.8 и Volkswagen 2.0 TDI. Кстати, контракт на поставку таких современных моторов недавно заключен Группой ГАЗ и концерном Volkswagen AG. На долю более тяжелой серии полной массой 4,6 т придутся как привычный турбодизель Cummins, так и Volkswagen в более мощных итерациях BiTurbo.

Этапы развития линейки среднетоннажных грузовиков ГАЗ

Линейка легких среднетоннажников (LDT) «ГАЗон NEXT» развивается по следующей цепочке: от базовых версий 2014–2015 годов полной массой 8,7 т (включая «ГАЗон NEXT City») к версиям с более грузоподъемными передним и задним мостами на основе которых в 2016–2017 годах созданы автобус Vector Next 7.5 m и грузовик «ГАЗон NEXT 10t», а в 2018–2020 годах с освоением новой, еще более мощной, рамы и нового заднего моста появятся удлиненный автобус Vector Next 8.8 m и грузовик «ГАЗон NEXT 12t», а также седельный тягач «ГАЗон NEXT 16t».

Новый «10-тонный» грузовик «ГАЗон NEXT» отличается от базовой модели усиленной рамой и удлиненной до 5,15 м колесной базой, а также увеличенной бортовой платформой (в том числе и европлатформой) и передней и задней подвесками типа Vector NEXT. Силовая установка получила дизель серии ЯМЗ-534 с увеличенной до 170 л.с. мощностью и МКМ 664 Н·м с моторным тормозом, а механическая коробка передач с тросовым приводом.

В 2018 году намечается выпуск укороченной версии под спецнадстройки, что с учетом увеличенной грузоподъемности шасси как раз призвано заменить аналоги на морально устаревших и вообще предельно изношенных шасси марки ЗИЛ, которые тем не менее остаются в силу востребованности достаточно массовыми в парке страны. О нацеленности ГАЗа на этот емкий сегмент рынка В.Сорокин впервые заявил со всей определенностью. В принципе такой подход можно только приветствовать, особенно в плане импортозамещения, так как иначе сегмент среднетоннажников полной массой 9–12 т (грузоподъемность 5–7 т) просто уйдет под иномарки. И капотная схема здесь именно достоинство, а не недостаток. Соответственно модульный принцип комплектования Powertrain LDT принят Группой ГАЗ и здесь – на базовый «ГАЗон NEXT» (п.м. 8,7 т) устанавливаются 5- и 6-ступенчатые МКП, рассчитанные на МКМ, соответственно, 490 и 600 Н·м в сочетании с дизелем ЯМЗ-534 или газодизельным ЯМЗ-534 CNG в итерациях 150 и 170 л.с. На «ГАЗон NEXT» (п.м. 10 т), кроме аналогичных 5- и 6-ступенчатых МКП, предусматривают установку также АКП под МКМ 800 Н·м. Соответственно, на ней используется только 170-сильная версия ЯМЗ-534. На перспективном «ГАЗоне NEXT» (п.м. 12 т) предусматриваются только 6-ступенчатая МКП или АКП, а двигатель ЯМЗ-534 форсирован до 210 л.с.

Столь высокая внутрисемейная унификация позволит снизить как стоимость самих автомобилей, так и облегчить и удешевить их сервис и эксплуатацию как индивидуальными владельцами, так и автотранспортными предприятиями. Кроме того, для производителей спецнадстроек появится возможность более полного выполнения разнообразных требований клиентов. Таким образом, именно ГАЗ «де факто» становится идеологическим преемником почившего в бозе ЗИЛа.

Этапы развития линейки тяжелых грузовиков «Урал» 

В сегменте тяжелых грузовиков (HCV) линейка моделей АЗ «Урал» развивается следующим образом: от базового грузовика и шасси «Урал NEXT», освоенного в 2015–2016 годах в колесных формулах 6х6 и 4х4 с дизелями и газодизелями ЯМЗ; в 2017 году добавились версии с двойной кабиной и с правым расположением руля, а на 2018–2019 годы намечено освоение универсально-дорожного (Mix-usage) подсемейства в составе седельного тягача Т25.422 под 44-тонный автопоезд и 16-тонного самосвала С25.330 в колесной формуле 6х4.

Отличительной особенностью новейшей серии Mix-usage стала возможность эксплуатации с полезной нагрузкой до 18 т при эксплуатации вне дорог общего пользования с превышением разрешенных осевых нагрузок (номинальная грузоподъемность на обычных дорогах – 14,5–16 т).

Задняя тележка выполнена с рессорно-балансирной подвеской (на полуэллиптических рессорах), обеспечивающей нагрузку до 20 т и максимально возможную артикуляцию мостов при езде по неровностям. В приводе МКП ZF применен тросовый привод с усилителем типа serva shift.

Кроме того, на СТТ-2017 в июне было показано новое гражданское шасси Урал-9593 с колесной формулой 8х8 полной массой 41–44 т, ставшее первой моделью на новой платформе Е44. Шасси предназначено для монтажа различных технологических установок массой 28,1–31,1 т. Эта платформа станет заменой устаревшей серии Урал-М 5323/ 5423.

Этапы развития линейки малых автобусов

Малый электробус A68E5 «Вахтан» рассчитан на 16 пассажиров (13 сидячих или 10 сидячих и инвалидное кресло). Запас хода на одной зарядке – до 100 км. Электромотор Siemens номинальной мощностью 63 кВт можно кратковременно «бустировать» до 98 кВт. МКМ в диапазоне 160/300 Н·м.

В низкопольном салоне предусмотрено место для инвалидной коляски

Как известно с 2017 года вся автобусная линейка Группы ГАЗ получила единый торговый бренд «ГАЗ», хотя, как и ранее, каждый типоразмер автобусов производится на прежних предприятиях. Так, на ПАЗе продолжится выпуск т.н. «коммерческих автобусов» – переднемоторных ПАЗ-3204 и Vector NEXT, которые в 2017 году получили исполнение «Доступная среда» и АКП. Так, Vector NEXT 7.7 m предложен на COMTRANS’17 в вариантах для городских и коммерческих перевозок – с задней двухстворчатой дверью и накопительной площадкой с крепежом для инвалидных колясок (52 общих места, из которых 17–19 сидячих, плюс одно для инвалида-колясочника), а также в версии для междугородных и корпоративных перевозок с задней аварийной одностворчатой дверью (41 место из которых 25+1 мест для сидения).

Кстати, годом ранее на выставке Busworld-2016 был показан 26-местный (25 мест для учащихся и одно для сопровождающего) школьный автобус Vector NEXT с ограничителем максимальной скорости 60 км/ч, высокими сиденьями с интегрированными подголовниками, выезжающей подножкой основной пассажирской двери и полками, рассчитанными на перевозку школьных портфелей и проч. Естественно, кроме специфического желтого цвета, школьный автобус оснащен всей положенной цветовой и графической атрибутикой.

Для городской версии «Доступная среда» предлагается оснащение кондиционером, системой пожаротушения, тонированными стеклами или стеклопакетами, окраской в цвета заказчика, цифровым тахографом, системой видеонаблюдения и видеорегистратором, электронными рейсоуказателями, системой «Говорящий город», навигацией ГЛОНАСС или спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS, а также аварийная система ЭРА-ГЛОНАСС.

На междугородной версии дополнительно предусмотрены различные варианты сидений, багажные полки, а вот специфического оборудования для городских перевозок, кроме электронных рейсоуказателей, конечно, нет. Двигатель ЯМЗ-53443 (с системой рециркуляции EGR) мощностью 150 л.с. и МКМ 490 Н·м соответствует экологическому классу Евро-5 и агрегатируется с 5-ступенчатой МКП ГАЗ C40R13.  Для городской версии «Доступная среда» предусмотрен и более мощный 169-сильный (МКМ 597 Н·м) дизель ЯМЗ-53423, агрегатируемый с 6-ступенчатой АКП Allison 2100.

В 2018 году на рынок будет выведена более вместительная версия Vector NEXT длиной 7,1 метра (унифицирована по ходовой части с «ГАЗоном NEXT 10t»), а в 2019-м – Vector NEXT длиной 8,5–8,8 метра (унифицирован с перспективным «ГАЗоном NEXT 12t»).  В тоже время в рамках модельного ряда Vector NEXT появится и укороченная до 7,1 метра версия (аналог нынешнего ПАЗ-3203).

Этапы развития линейки городских автобусов

За «городские автобусы» отвечает ЛИАЗ, который в 2017-м вывел на рынок новую версию ЛИАЗ-429260LE KURSOR Low Entry длиной 9,5 метра (в дополнение к ранней версии Low Floor), кроме того, оснащаемую (под заказ) мультиплексной системой управления.

Оснащение этого автобуса в целом соответствует меньшей модели Vector NEXT, за исключением опционного автономного жидкостного обогревателя SPHEROS Thermo E-200, а пассажировместимость составляет 68 мест (27 сидячих, плюс место для коляски) или 75 мест (27 сидячих). Соответственно боковых дверей может быть две или три.

Двигатель ЯМЗ-53403 заднего расположения развивает 210 л.с. и 780 Н·м. Агрегатируется он на выбор с «автоматами» Allison T2100 или ZF 6AP-1000B. В дальнейшем намечается снижение стоимости автобуса за счет изменения конструкции и агрегатной базы. На 2019 год намечается вывод на рынок городского автобуса с двигателем уровня Евро-6.

Проект большого городского электробуса

Уже в 2018-м на коммерческий рынок поступит серийный 12,4-метровый электробус ЛИАЗ-6274 образца 2016 года (дальнейшее развитие пилотной модели 2013 года) с автономным запасом хода на одной зарядке до 90 км и до 200 км при условии подзарядки на конечных остановках, что позволяет обеспечить оптимальный ежедневный пробег на маршруте около 220 км. В рамках сотрудничества с ГУП «Мосгортранс» электробус прошел в первой половине 2017 года испытания «зима-весна-лето» на реальном столичном маршруте с пассажирами в двухсменном режиме (январь-июль), а общий пробег за период испытаний превысил 13 400 км. Суточный пробег был доведен до 220 км (9 рейсов на маршруте М2). Электромотор Siemens – 160-киловаттный с МКМ 1020 Н·м. Аккумуляторные батареи емкостью 130 кВт·ч типа литий-марганец (NMC) или литий-титанат (LTO) рассчитаны на срок службы до 10 000 циклов заряд-разряд и заряжаются за 4–6 часов при медленной подзарядке (в автобусных парках) или за 30–60 мин при быстрой (на конечных остановках) через «пистолетное» подзарядное внешнее устройство мощностью 150 кВт или дополнительную внутреннюю подзарядку. Пассажировместимость электробуса составляет в зависимости от планировки от 75 до 90 мест (27–22 сидячих и 1–3 мест для инвалидных колясок). Предусмотрен кондиционер мощностью 30 кВт, а для холодного времени года – четыре автономных жидкостных отопителя. Гидроусилитель руля запитывается от электропривода, тормоза пневматические двухконтурные (по осям) с ABS и EBS, винтовой компрессор также с электроприводом. В перспективе на 2018 год электробус намереваются модернизировать до оптимального ежегодного пробега в 350 км за счет применения Е-моста и ультрабыстрой (за 20 мин, плюс 10 мин дополнительно) подзарядки через пантограф, что обеспечит пробег на одной зарядке в 50 км. Электробус должен быть интегрирован в единый модельный ряд с автобусами ГАЗ.

Этапы развития линейки междугородных автобусов

Развитие междугородных автобусов Группы ГАЗ предполагается от нынешней обновленной в 2017 году к Чемпионату мира по футболу топовой модели Cruise с новым экстерьером облицовки и «аквариумным» боковым остеклением, увеличенной до 51 пассажира вместимостью, более емкими багажными отсеками с новыми дверями и багажными люками, системами безопасности ADAS к «миди» автобусу нового поколения Voyage New длиной 9 метров, за которым в 2019 году должен последовать большой междугородный Voyage New длиной 11–13 метров, предполагаемый на агрегатах ГАЗа. Обновленный Cruise на шасси Scania оснащен рядным шестицилиндровым турбодизелем Scania ВС13 113 с PDE-системой впрыска и ESM-системой управления двигателем. Вместимость лайнера – 47, 49 или 51 место в зависимости от комплектации биотуалетом, кухней и холодильником. Лайнер оснащен системами ABS, ESP, ASR, EBD, BA, ARP, а также системой помощи водителю ADAS, Wi-Fi и индивидуальными USB-портами для каждого пассажирского места. Естественно, предусмотрены аудио- и видеосистемы для пассажиров. Для инвалидов может быть предусмотрен подъемник для колясок. Водитель может быть обеспечен спальным местом.

Развитие линейки автобусов на CNG

Группа ГАЗ поставила себе цель максимально расширить модельную линейку автобусов на сжатом природном газе метане (CNG). Газовые автобусы выпускаются на базе практически всех моделей коммерческих, городских и междугородных производителей Группы ГАЗ (ГАЗ, ПАЗ, КАвЗ и ЛИАЗ) и оснащаются газовыми версиями двигателей УМЗ EvoTech, ЯМЗ-534 Е-5 CNG и ЯМЗ-536 Е-5 CNG.

В числе задач по данному сегменту Группа ГАЗ числит обеспечение мирового уровня качества, повышение эффективности эксплуатации и экономию затрат на ГСМ, а также локализацию компонентов газовых систем на предприятиях РФ. Система безопасности включает три уровня защиты: от утечки газа, от повышения давления и противопожарную защиту. По расчетам маркетологов Группы ГАЗ, срок окупаемости ГБО CNG не превышает 2,5–3 года. Федеральное со-финансирование (в рамках госпрограммы стимулирования применения газомоторного топлива) дает возможность снизить стоимость автобуса на ₽1,5–2,8 млн.

Развитие линейки Powertrain  

В области двигателестроения Группа ГАЗ последовательно развивает программу Powertrain, рассчитанную на внедрение в 2016­–2017 годах средних газовых двигателей ЯМЗ-530 CNG; в 2018 году – тяжелых дизелей ЯМЗ-658 (V8) повышенной до 530 л.с. мощности, выпуск систем Common Rail под давление до 2000 бар и ТНВД под Евро-5 и Евро-6; в 2019 году – модернизацию серий ЯМЗ-534/-536 мощностью 130–330 л.с. до уровня Евро-6  (включая версии CNG), а также создание топливной аппаратуры для дизелей мощностью до 2000 л.с.

В 2020 году предусматривается создание нового поколения дизелей ЯМЗ-770 мощностью 360–500 л.с. экологических классов Евро-5 и Евро-6, а также 9-ступенчатой МКП ЯМЗ-1309, рассчитанной на МКМ 130 кг·м. Новейшее семейство рядных шестицилиндровых дизелей ЯМЗ-770 (рабочий объем 12,42 л, 360–550 л.с., 1700–2500 Н·м) с моторесурсом 1 млн км, рассчитано на применение на грузовых автомобилях брендов Урал, МАЗ и МЗКТ, карьерных самосвалах БелАЗ, комбайнах и тракторах РСМ, ГСМ и ПТЗ. Кроме того, возможно применение ЯМЗ-770 в дизель-генераторных установках, на железнодорожном транспорте и судах. Объем годового производства должен составить примерно 8–10 тыс. Серия этих дизелей отличается высокой степенью локализации.

Новая линейка внедорожной и вездеходной техники ГАЗ-Трофи      

В рамках выставки COMTRANS-2017 Группа ГАЗ также продемонстрировала три модели нового модельного ряда вездеходов, которому по словам В.Сорокина, решено дать собственную торговую марку «ГАЗ-Трофи».

В числе представленных моделей были экспедиционный 7-местный автомобиль «Вепрь NEXT», пикап с двухрядной 7-местной кабиной «Садко NEXT» и амфибийный 10-местный снегоболотоход на пневматиках «Соболь Вездеход».

Кроме того, был показан серийный грузопассажирский грузовой автомобиль «Соболь Фермер» с двухрядной кабиной, металлическим бампером, новой панелью приборов и внедорожными шинами.

В дальнейшем развитие модельного ряда «ГАЗ-Трофи» предполагает создание серий пикапов и экспедиционных микроавтобусов «Соболь NEXT», а также аналогичных по назначению тяжелых моделей серии «Урал NEXT». Под новым суббрендом намереваются также продавать гусеничный сочлененный снегоболотоход ГАЗ-3344, выпускаемый Заволжским заводом гусеничных тягачей.

rim3.ru

Сотрудничество Volkswagen и «Группы ГАЗ» оказалось под вопросом — Рамблер/новости

Экономические санкции, введённые США в отношении российских олигархов, больно ударили не только по отечественному автопрому, но и по зарубежным автопроизводителям, работающим на территории России. По информации Automotive News Europe, под вопросом оказалось сотрудничество «Группы ГАЗ» и немецкой Volkswagen Group. Напомним, отечественная GAZ Group принадлежит «опальному» миллиардеру Олегу Дерипаске и выпускает широкий спектр коммерческой техники под разными брендами. В производстве грузовиков и автобусов нижегородцев широко применяются импортные комплектующие. Кроме того, «ГАЗ» тесно сотрудничает с Volkswagen Group — на отечественных мощностях с 2011 года собирались, в частности, модели Jetta и Skoda Yeti. Недавно на нижегородском предприятии запустили сборку кроссовера Skoda Kodiaq. Перед новым генеральным директором Volkswagen доктором Гербертом Диесом встал непростой вопрос о корректировке планов деятельности компании в России. Именно к такому результату могут привести санкции в отношении Дерипаски и «Группы ГАЗ». Корпорация «Русские машины» Дерипаски пока воздерживается от любых комментариев, при этом сайты компании не работают на протяжении двух дней.

Отметим, что партнёрство немецкого автопроизводителя с Дерипаской включает инвестиции в размере 300 миллионов евро (370 миллионов долларов США). В прошлом году Volkswagen заключил с нижегородцами партнёрское соглашение о продлении контрактного производства легковых автомобилей в Нижнем Новгороде до 2025 года и об обеспечении российского производителя двухлитровыми дизельными двигателями. По этому договору российская сторона должна была получить первую партию 2,0-литровых дизелей немецкого производителя в середине 2018 года. Данные моторы предполагалось использовать на автомобилях линейки «ГАЗель next». Согласно прошлогоднему соглашению, в общей сложности немцы должны были поставить около 200 тыс. моторов за пять лет.

Экономические санкции, введённые США в ответ на действия России в Крыму и в Сирии, затронули 12 крупных отечественных компаний, восемь из которых так или иначе связаны с Дерипаской. Данные ограничения могут нанести серьёзный урон для отечественной экономики и привести к частичной или полной остановке производств. Автомобили Северной Кореи: от «Победы» до «Кукушки» и «Бенца». Читайте статью на QutoЧитайте также:Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018Российский автопром вынудят сделать перерыв «на футбол»Volkswagen анонсировал редизайн логотипа

Читайте также

news.rambler.ru

Группа ГАЗ просчитывает последствия санкций

Группа ГАЗ попала в санкционный список США. Юристы компании изучают ситуацию и продумывают пути выхода. Эксперты же считают, что прямого ущерба ограничения не нанесут.

Сотрудники автогиганта поддержали Путина. «ГАЗ за Вас!» — скандировали они Сотрудники автогиганта поддержали Путина. «ГАЗ за Вас!» — скандировали они

Минфин США 6 апреля опубликовал список российских бизнесменов, топ-менеджеров компаний, против которых введены новые санкции. В него вошла «Группа ГАЗ» и ее владелец, миллиардер Олег Дерипаска.

Включение в санкционный список подразумевает заморозку активов, арест недвижимости и возможных банковских счетов. Для предприятий запрещены займы и инвестиции, а также импорт товаров в США. Штаты дали своему бизнесу два месяца, чтобы свернуть любое сотрудничество с попавшими в список компаниями. При этом с тремя активами Олега Дерипаски, в том числе с «Группой ГАЗ», нужно порвать еще быстрее — к 7 мая.

«Группа ГАЗ знает о попадании в санкционный список и сожалеет о таком развитии событий. В настоящее время юристы компании изучают ситуацию», — сообщили в пресс-службе компании.

Сторонние эксперты тоже делают свои предположения. Все сходятся на том, что это очень серьезный удар лично по Олегу Дерипаске. По сведениям «Русского монитора», за три часа после введения санкций он стал беднее на один миллиард. Акции его компании En+ упали на 20%. Всего в список вошли 8 бизнесов, которые контролирует миллиардер. Он, скорее всего, предвидел подобную ситуацию и покинул посты президента компаний «Русал» и En+ еще в феврале, но им это не помогло.

Последствия санкций для экономики пока непонятны: с одной стороны, рынок отреагировал на них «очень спокойно», с другой — в списке много крупных компаний, сказал политолог Андрей Колесников «РБК». «Некоторые из них до этого не были под санкциями, — добавил он. — Это чувствительно, в том числе для иностранных бизнесменов, которые ведут дела с Россией».

Но нас, безусловно, больше всего волнует судьба «Группы ГАЗ». В нее входит 13 предприятий: Горьковский автомобильный завод, автомобильный завод «Урал», Голицынский, Курганский, Ликинский и Павловский автобусные заводы, Ярославский моторный завод «Автодизель», Саранский завод автосамосвалов, Ульяновский моторный завод, «Нижегородские моторы», Ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры, Завод штампов и пресс-форм, Канашский автоагрегатный завод. В компании работают 40 тысяч человек и еще 400 тысяч — в смежных отраслях, говорится на официальном сайте.

Эксперты считают, что без последствий санкционные ограничения не пройдут, но и серьезного влияния не окажут. Конечно, западные партнеры — немецкие Daimler и Volkswagen — будут осторожничать, боясь испортить реноме в США. Но прямого ущерба, скорее всего, не будет.

Telegram-канал «Нижегородский Олень» выдвинул два сценария развития событий. Первый — «Группа ГАЗ» поменяет собственника. По мнению авторов, активы Дерипаски могут быть интересны «Ростеху». При таком раскладе можно ожидать в перспективе, например, создания «супермощного автомобильного кластера «ГАЗ, ВАЗ да КАМАЗ».

Второй сценарий — Олег Дерипаска разыграет политическую карту жертвы американского режима» и получит поддержку в Кремля. «Нижегородскому Оленю» этот вариант кажется маловероятным. Но в Госдуме обсуждают, а министр промышленности и торговли Денис Мантуров уже заявил, что государство будет поддерживать компании, попавшие под санкции.

Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.

Текст: Ирина ВидоноваФото: пресс-служба «Группы ГАЗ»

www.nn.ru

АВТОСТАТ | Новости Gaz

  • В России впервые представлены беспилотные автомобили ГАЗ

    На Московском международном автосалоне в рамках технологического фестиваля «Mobilistic 18» Горьковский автозавод впервые продемонстрировал два беспилотных автомобиля собственной разработки. Как сообщает пресс-служба компании, опытные образцы беспилотников созданы на базе электробусов «ГАЗель NEXT» и оснащены двумя разными типами систем автономного управления.

    29 августа 2018, 16:29
  • Горьковский автозавод на ММАС-2018 покажет два беспилотника

    На Московском автосалоне Горьковский автомобильный завод планирует впервые продемонстрировать широкой публике два своих беспилотника, созданных на базе «ГАЗель NEXT». Обе новинки созданы на основе электроплатформы и являются электробусами.

    24 августа 2018, 16:17
  • Российский рынок новых грузовиков вырос на 15%

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 7 месяцев 2018 года составил более 44 тыс. единиц, что на 15% выше результата годичной давности.

    23 августа 2018, 10:36
  • Рынок новых LCV в России вырос на 5%

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем российского рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) за 7 месяцев 2018 года составил 61,4 тыс. автомобилей, что на 5% больше, чем в январе – июле прошлого года.

    22 августа 2018, 13:13
  • ГАЗ представил внедорожные автомобили «Соболь»

    Горьковский автозавод представил прототипы внедорожных автомобилей «Соболь», предназначенные для экстремальных путешествий и активного отдыха, работы в сельском хозяйстве, в нефтяной и газовой отрасли, в лесных и охотничьих хозяйствах.

    22 августа 2018, 11:51
  • Зигфрид Вольф переизбран председателем совета директоров ГАЗа

    Члены совета директоров компании «ГАЗ» переизбрали Зигфрида Вольфа председателем совета, следует из сообщения автопроизводителя. Он является членом совета директоров «ГАЗа» с 2008 года, а председателем – с 2010 года.

    21 августа 2018, 13:25
  • В «Группе ГАЗ» избран новый состав совета директоров

    Акционеры "Группы ГАЗ" на внеочередном собрании сменили 5 из 9 членов совета директоров компании, говорится в сообщении компании.

    9 августа 2018, 11:05
  • Российский рынок новых грузовых автомобилей в 1 полугодии 2018 года

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом полугодии 2018 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 37,9 тыс. единиц, что на 20,1% больше, чем годом ранее. При этом в июне рынок вырос на 1,3% до 6,7 тыс. экземпляров.

    30 июля 2018, 13:20
  • Российский рынок новых LCV в 1 полугодии 2018 года

    Согласно данным «АВТОСТАТ», по итогам первых шести месяцев 2018 года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 52,9 тыс. единиц, что на 5,4% выше показателя годичной давности. При этом в июне рынок показал результат около 9 тыс. экземпляров, что на 0,5% меньше, чем год назад.

    30 июля 2018, 11:50
  • Российский рынок LCV в первом полугодии вырос на 5%

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам первых шести месяцев 2018 года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 52,9 тыс. единиц, что на 5,4% выше показателя годичной давности. 

    30 июля 2018, 09:57
  • www.autostat.ru

    стоимость акций, дивиденды, новости компании, официальный сайт :: База компаний :: РБК Quote

    ГАЗ Крупнейший производитель коммерческого транспорта в России, в частности знаменитой советской «Волги» (линия остановлена в 2010 году), впоследствии вытеснен с рынка иностранными автоконцернами. Занимает около 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и порядка 80% сегмента автобусов. В компанию входит более десяти предприятий, выпускающих легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили («Газель», «Соболь», «Валдай» и др.), автобусы, тяжелые грузовики, силовые агрегаты и автокомпоненты. Основной акционер — машиностроительный холдинг «Русские машины», входящий в промышленную группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски.

    Финансовые показатели

    2017 — ₽17 млрд

    EBITDA за 2017 год по итогам за 2 квартала

    2017 — ₽165 млрд

    Выручка за 2017 год по итогам за 2 квартала

    2016 — ₽150 млрд

    2015 — ₽121 млрд

    2014 — ₽120 млрд

    2013 — ₽143 млрд

    2012 — ₽127 млрд

    2011 — ₽132 млрд

    2017 — ₽15 млрд

    Капитализация за 2017 год по итогам за 2 квартала

    2017 — ₽4 млрд

    Чистая прибыль за 2017 год по итогам за 2 квартала

    quote.rbc.ru

    Новости ГАЗ

    «ГАЗ» представил беспилотники на базе электробусов «ГАЗель NEXT»30 августа, 00:29«Группа ГАЗ» представила два беспилотника, созданных на базе электробусов «ГАЗель NEXT». Презентация новинок, оснащенных разными типами систем автономного…

    «Группа ГАЗ» разработала беспилотные электробусы на базе «ГАЗель Next»‍24 августа, 19:56Группа ГАЗ готовит к премьере на международном Московском автосалоне два своих беспилотника. Новинки, оснащенные двумя разными системами автономного…

    «ГАЗ» показал новый внедорожный пикап и микроавтобус «Соболь 4х4» Next22 августа, 00:40Горьковский автозавод официально представил новые образцы внедорожников, созданных на базе фургона «Соболь 4×4» Next. Презентация экспериментальных новинок от…

    ГАЗ остановит производство на две недели с 16 июля‍14 июля, 12:52Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) остановит производство на две недели: с 16 по 31 июля по причине модернизации производственных…

    Автолюбитель из Днепра скрестил «Победу» с BMW‍13 июня, 11:00Автолюбитель из украинского Днепра представил доработанную версию легендарного советского автомобиля ГАЗ М-20 «Победа». Владимир превратил старую и порядком…

    В Сети представили самую быструю Победу на «стероидах»‍03 июня, 20:44Украинский конструктор Владислав из Днепропетровска представил переделанную собственноручно ГАЗ М-20 «Победу», ставшую самой быстрой среди «собратьев». Идеей тюнинга…

    ГАЗ начал производство автомобилей с телематическим блоком GAZ Connect‍31 мая, 17:55Группа компаний ГАЗ начала серийное производство грузового транспорта с телематическим блоком GAZ Connect. Как сообщает пресс-служба холдинга, сборка…

    В Набережных Челнах продают «золотую» Волгу ГАЗ-21 1967 года27 мая, 20:49В одном из дилерских центров Набережных Челнов на продажу выставили уникальный автомобиль «Волга» ГАЗ-21 золотого цвета 1967 года…

    Номера лимузина Aurus Senat Путина раньше стояли на ржавой «Волге»‍07 мая, 19:40Пользователи соцсети Twitter нашли номерной знак в776ус77 президентского лимузина Aurus на ржавой брошенной «Волге», фотография которой была опубликована…

    В Болгарии из советского грузовика ГАЗ-53 сделали настоящий хот род03 мая, 09:34Тюнеры из Болгарии превратили советский грузовик ГАЗ-53 в хот род. Передняя часть изготовлена ​​из оригинальных наружных деталей ГАЗ-53,…

    avtonovostidnya.ru