Зачем в Костанае начали сборку небезопасных узбекских авто. Новое имя узбекских автомобилей дэу


Первые автомобили Ravon в Узбекистане выпустили полгода назад

Сегодня некоторые российские автомобильные СМИ выдали как сенсацию информацию о том, что компания GM Uzbekistan отказывается от использования бренда Daewoo в пользу совершенно нового имени Ravon. Однако в узбекском сегменте интернета первая информация о марке Ravon появились ещё в марте нынешнего года — именно тогда на автозаводе в Асаке выпустили первые экземпляры Daewoo Nexia с новыми логотипами и шильдиками.

Новый бренд разработали специально для российского рынка, ведь только здесь остались автомобили под маркой Daewoo. На южнокорейском и узбекском рынках от использования имени Daewoo концерн General Motors отказался еще в 2011 году в пользу собственного бренда Chevrolet. Бренд Daewoo не принадлежит GM, до сих пор он использовался по согласованию с промышленной корпорацией Daewoo International, которая, по информации издания Авторевю, попросила американцев отказаться от использования этого имени, поскольку у неё есть свои виды на выпуск автомобилей под этой маркой на Ближнем Востоке.

Бренд Ravon в России будет официально предствлен в ближайшие несколько дней, при этом название моделей не изменится. То есть Daewoo Nexia будут продавать как Ravon Nexia, а Daewoo Gentra — как Ravon Gentra. В дальнейшем на российском рынке появится ещё несколько «новых старых» автомобилей GM под этой маркой — в частности, Aveo предыдущего поколения и Spark. Использовать для этих автомобилей имя Chevrolet, как GM это делает в Узбекистане, концерн не решился, видимо, потому, что Chevrolet сегодня в России позиционируется как относительно дорогая марка. Единственный доступный автомобиль марки Chevrolet, который остался на российском рынке — внедорожник Niva тольяттинского производства. И тот в ближайшее время будет заменён новой, более дорогой, моделью.

По слухам, имя «ravon» является производным от узбекского слова «зўравон», что можно перевести как «плавный» или «гладкий».

Нравится(7)Не нравится(1)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.

rusautomobile.ru

GM Ravon - Новое авто имя UzDaewoo (+ Фото) » АВТО GM-UZBEKISTAN, MAN-AVTO, ISUZU,

Итак, дорогие авто друзья, представляем Вам новый бренд "Ravon" под слоганом "Проверен временем - Создан заново"! Данный ребрендинг в GM-Uzbekistan коснулся только автомобилей под шильдиком UzDaewoo, предназначенныe для экспорта, в первую очередь в Россию. В 2015 году начиная с октября месяца под брендом Ravon (Равон) будет экспортироватся Gentra и Matiz а с 2016 года новый автомобиль Ravon Nexia (Ныне Aveo но с обновленным дизайном).

  

Представляем видео презентацию о новом Равоне (GM-Uzbekistan Chevrolet) в России: 

 

Презентация «Нового автомобильного бренда» прошла 8-октября в Москве. Все знали, что Daewoo меняет название, а на какое, было понятно из «Левых источников». Сюрприза не ждали, но он все-таки случился.

Приглашенные почти со всего Узбекистана и России - дилеры и VIP гости старались сохранить интригу а журналисты с нескрываемой ухмылкой ждали, чем же их удивят.

После показа крутой презентации на сцене Тохиржон Жалилов, заместитель председателя правления АК «Узавтосаноат», анонсировал, что помимо всем известных Matiz и Gentra в следующем году мировой рынок увидят обновленные авто Ravon R2 (Chevrolet Spark), Ravon Nexia R3 (Chevrolet Aveo T250) и Ravon R4 (Chevrolet Cobalt). Кроме этого, в планах компании дополнить линейку полноразмерными седанами (Новый Malibu 2016) и кроссоверами (GM Captiva). Еще один потенциальный кандидат на продажу в экспорт под брендом Ravon – минивэн Orlando который поменяет свой шильдик уже в начале 2016 года.

Поэтапный ребрендинг коснется всех авто узбекского производства в GM-Uzbekistan. В 2016-2017годах новые лого Ravon появятся на всех авто с определенными обновлениями. Данный переход планировался давно о чем говорит бронирование доменного имени Ravon.uz еще 06-февраля 2014 года за ЗАО "ДжиЭм Узбекистан"ом.

 

Главным фактором ребрендинга является то что авто бренд, «Daewoo» принадлежит компании «Daewoo International». По соглашению с АО «GM Uzbekistan» было оговорено использование корейского бренда исключительно для экспортных версий авто. Срок соглашения истёк и было решено создать свой бренд.

 

А теперь для узбекского завода наступает действительно новая эра, потому что поэтапный переход Chevrolet и UzDaewoo в RAVON, полностью передаёт права на очень популярные свои модели, а для GM Uzbekistan это – шанс на перерождение и рывок вперед. Устаревшая Nexia, которая всем порядком поднадоела, уже доживает последние дни и уже прекратил свой выпуск. Matiz хоть и лидер компактного класса, но главный аргумент – все равно низкие цены на А Класс. Резюмируя, старые авто хиты уходили, а заменить их было нечем. И тут как с печки подоспели обновленные и популярные машины с редизайном, новым шильдиком и недорогой ценой в своем классе.

  

 

Также есть супер фото с шильдиком автомобилей Ravon Matiz, Ravon Gentra и Ravon Nexia:

 

C ВАС КЛАСС, ДОРОГИЕ УЗБЕКИСТАНЦЫ!

www.auto-uzbekistan.com

Зачем в Костанае начали сборку небезопасных узбекских авто

Буквально на днях в Казахстане начали сборку узбекских авто – модель Ravon Nexia R3 теперь производят в Костанае. Эксперты авторынка недоумевают – зачем нашей стране машины, продажи которых из года в год стремительно падают?

Зачем в Костанае начали сборку небезопасных узбекских авто

Фото: nexia-ravon.ru

Как сообщили в AllurGroup, 29 мая костанайский «Сарыаркаавтопром» уже приступил к сборке узбекской Ravon Nexia R3.

Автоэксперты такое решение встретили с недоумением, ведь за минувший год автопроизводство в Узбекистане обвалилось почти вдвое – поставки на основной экспортный рынок в Россию с 2011 по 2016 годы сократились в 5 раз. Не помогла даже смена названия с УЗ-Дэу на Ravon – интерес к узбекским авто стремительно падает.

Тем не менее после мартовского казахстанско-узбекского бизнес-форума в Астане Казахстан стал первым и единственным в мире сборщиком узбекских авто.

Зачем в Костанае начали сборку небезопасных узбекских авто

Фото: nexia-club.ru

Ravon Nexia R3 - что это за продукт?

Несмотря на рестайлинг, в облике машины несложно узнать корейский Chevrolet Aveo T250 образца 2006 модельного года. Но уже с узбекским двигателем и дурманящим ароматом фенола в салоне. Автообозреватели отзываются об автомобиле весьма нелестно.

«Черта бедности. Но благодаря Равону я, кажется, начал лучше понимать, что это такое. Бедность - это стойкое нежелание жить лучше. Нет элементарной антигравийной пленки, уберегающей от сколов задние колесные арки? И так сойдет.

Шумоизоляция хуже, чем у Гранты и Логана? А кому сейчас легко! Ноль звезд за безопасность и ноль боковых подушек даже в топ-версии? От судьбы не уйдешь. (…) Словом, Nexia R3 — это такой евроремонт по-узбекски: дешево и с виду аккуратно», - пишет обозреватель autoreview.ru с 21-летним водительским стажем Юрий Ветров.

“Седан Nexia, все равно под каким брендом - словно призрак из далекого прошлого, автомобильная мумия, которую периодически подкалывают физрастворами и выдают за вечно живую шайтан-колесницу”, - подытожил его коллега автожурналист Константин Сорокин.

Отметим, что с 2014 года ввоз наиболее «ходовых» узбекских машин был запрещен на территорию Казахстана и России - они не выдерживали элементарных требований безопасности техрегламента Таможенного союза.

С понедельника Казахстан не просто открыл узбекским машинам границу – теперь мы активные участники производственного эксперимента по воскрешению скелетов в шкафу корейского автопрома. Причем на своей же территории.

Узбекские авто – мертворожденный проект?

В апреле этого года костанайские машиностроители заявили о слиянии с китайским автопроизводителем, а последние пару лет со страниц СМИ уверяли, что единственно верный вектор развития автопрома - электромобили.

И вдруг – узбекские машины.  Эксперты невольно задаются вопросом - есть ли у AllurGroup вообще какая-либо стратегия, и по какому принципу они выбирают партнеров? 

Узбекский проект сильно напоминает опыт с украинским седаном ZAZ Chance - сводным братом узбекской Нексии, которого костанайский конвейер приютил у себя в 2012 году. Автомобиль также вел свою родословную от корейского Daewoo и был оснащен мелитопольским двигателем, прославившим еще запорожскую «Таврию».

Позже была еще одна попытка сотрудничества с азиатским автопроизводителем с «черного хода». В 2014 году БРК и БРК-Лизинг выделили из Нацфонда астрономическую сумму в 104 млн долларов на проект с таиландской дочкой Тойоты – сборку в Костанае внедорожника Fortuner. Эти данные есть на сайте БРК.

Однако, согласно статистике АКАБ, за три года удалось продать чуть больше тысячи внедорожников, и в 2016 году тайская Toyota ушла из Костаная.

Еще чуть раньше не сложилось и с внедорожником «Номад» - костанайцы обещали завалить российский рынок казахстанскими Санг Йонг и Пежо. Россиян продукция не заинтересовала, а среди казахстанцев нашлось всего 500 поклонников «казахского Номада».

Помимо перечисленных брендов, в пестрый карнавал костанайского автопрома в разное время угодили также УАЗ, Geely, Hyundai и Iveco.

Зачем в Костанае начали сборку небезопасных узбекских авто

Фото: rfcaratings.kz

И вот в полку снова прибыло.Теперь костанайцам предстоит свести в стенах одного предприятия прямых конкурентов – «впрячь в одну телегу» китайского коня Jac и трепетную узбекскую лань Ravon.

Но нас сейчас интересует не очевидный конфликт бизнес-интересов узбеков и китайцев. Попытаемся разобраться, какой профит несет Казахстану сборка узбекских машин.

Возможно, Узбекистан откроет казахстанским автозаводам свой рынок? К сожалению, об этом речи даже не идет. За всю историю Казахстан не экспортировал ни одного автомобиля в братскую республику – там их встречают пошлинами и акцизами в 120%.

Новые рабочие места? Тоже нет: АКАБ говорит о проектной мощности завода в Костанае в 25 000 машин год. Согласно данным Комитета по статистике, в 2016 году было собрано 5 600.

Предприятие загружено на 22% - прежде чем расширять мощности и штат, нужно загрузить имеющиеся. При нынешних цифрах в 31 000 собранных машин за семь лет работы это нереально.

Возможно, Узбекистан развернет у нас производство комплектующих? Цифры снова упрямы – идея лишена экономического смысла. В лучший для УЗ-Дэу докризисный 2013 год казахстанцы купили 13 000 узбекских авто.

С 2013 по 2016 годы спрос на них упал в 21 раз. Несмотря на дешевизну, в прошлом году в Казахстане было продано меньше 400 узбекских легковушек. Создание в Костанае производства деталей заведомо убыточно.

Зачем в Костанае начали сборку небезопасных узбекских авто

Фото: i.kapital.kz

В чем же выгода партнерства узбекского «Равон» и отечественного «Сарыаркаавтопром»? 

По мнению экспертов, главный мотив сборки устаревших узбекских авто на костанайском конвейере - обход тарифных барьеров. Каждая Нексия, колеса которой прикручены на казахстанской земле, позволяет костанайскому заводу вернуть в свою кассу 794 000 тенге - таким сбором облагается готовый узбекский автомобиль при пересечении нашей границы.

Согласно методике расчета, утвержденной Министерством энергетики РК, эту сумму должен заплатить импортер за авто объемом от 1 001 см³ – базовая ставка утилизационного сбора в 50 МРП умножается на коэффициент 7.

Но если раньше 794 000 тенге уходили в казну государства, то теперь они остаются в кармане костанайских машиностроителей. Нехитрый подсчет с продажей в тысячу авто дает цифру в 2,5 млн долларов без учета маржи предприятия и прибыли узбекских партнеров.

Отметим, что по словам главы Банка развития Казахстана Болата Жамишева, автопроизводитель задолжал своему крупнейшему кредитору в лице БРК более 290 млн долларов – об этом сообщили abctv.kz по итогам майской пресс-конференции.

Что в итоге получает Казахстан от сборочного производства узбекских автомобилей? Потерю налогооблагаемой базы, архаизацию самой молодой отрасли с «тупиковой» ветвью производства и гарантированное отсутствие локализации.

Что выигрывает Узбекистан? Легальный обход тарифных барьеров и частичное решение проблем, связанных с кризисом собственного автопрома.

Что выигрывает костанайский «Сарыаркаавтопром»? 2,5 млн долларов на каждую тысячу собранных машин.

Как отмечают эксперты, дотирование таким образом экономики Узбекистана и оплата работы «аппарата искусственного дыхания», продлевающего жизнь костанайского завода - для Казахстана удовольствие не из дешевых.

Автор: Виталий Шварц

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

www.nur.kz

GM Uzbekistan автомобилларининг янги нархлари маълум 

Фото: "Кун"

GM Uzbekistan AJda ishlab chiqariluvchi avtomobillarning yangi narxlari ma`lum bo'ldi. 

Avvalroq GM Uzbekistan AJ 1 iyundan o'zi ishlab chiqaradigan avtomobillar narxini oshirishni rejalashtirgani, narxlar 25-30 foizga oshishi taxmin qilinayotgani haqida xabar berilgandi. Biroq Kun.uz muxbirining avtosalonlardan biridan olgan hamda narxlar ko'rsatilgan ma`lumotda ularning o'sishi ancha katta ekanini ko'rish mumkin. 

Eslatib o'tamiz, Prezident qarori bilan 1 iyundan boshlab GM Uzbekistan barcha avtomobillari so'mda sotilishi yo'lga qo'yiladi. Shu sababli ham bir qator avtomobillarning aprel oyi oxiridagi va yangi jadvaldagi narxlarini so'mda keltirib o'tamiz.

Demak, yangi narxlarga qaraganda, aprel oxirlarida “Damas”ning DLX modifikatsiyasi 33 mln 463 ming so'm turgan bo'lsa, yangi narxi – 44 mln 330 ming so'm.

“Matiz”ning ML30Kt0 modeli 34 mln 69 ming so'm turgan bo'lsa, MX s/k V54’da yangi narxi – 45 mln 102 ming so'm.

Spark LT A/T 46 mln 232 ming so'm turgan bo'lsa, yangi narxi – 69 mln 218 ming so'm.

Neksiya 3 – LTZ A/T 62 mln 800 ming so'm turgan bo'lsa, yangi narxi – 78 mln 834 ming.

Kobalt LTZ A/T – avvalgi narxi 79 mln 569 ming so'm edi, yangi narxi – 88 mln 715 ming.

Lasetti CDX A/T – avvalgi narxi 81 mln so'm edi, yangi narxi – 119 mln 274 ming so'm bo'ldi.

Orlando LTZ A/T – avvalgi narxi 96 mln so'm, yangi narxi – 124 mln 436 ming so'm.

Captiva 2,4 LTZ – avvalgi narxi taxminan 150 million so'm atrofida, yangi narxi – 209 mln 987 ming so'm.

Ta`kidlab o'tish joizki, narxlar xaridni amalga oshirgan kundagi AQSh dollarining davlat kursi bo'yicha hisoblanadi. Bundan tashqari, GM Uzbekistan avtomobillari endi faqat so'mda sotiladi, lekin narxlar dollarga bog'langan. Dollarning rasmiy kursi o'zgarishiga qarab, avtomobillarning narxi ham har hafta o'zgarib turadi.

Hozircha GM Uzbekistan saytida narxlar o'zgargani haqida alohida xabar berilmagan, ammo har bir mashina haqidagi ma`lumotnomada yangilangan narxlar ko'rsatilgan. Kompaniyaning feysbuk ijtimoiy tarmog'idagi sahifasida ham narxlar yangilangani haqida xabar qoldirilmagan.

 

kun.uz

О бренде Ravon | GM Uzbekistan

Ravon

Ravon Logo

Философия Ravon подразумевает поступательное развитие. Не стремление к мнимым идеалам, а желание оправдывать приобретённое за многолетнюю историю бренда доверие и уважение покупателей. Опираясь на лучшие традиции Ravon и её партнёров, развивая их в соответствии с современными тенденциями отрасли, мы формируем у общества осознанное и взвешенное представление о настоящих автомобилях.

Ravon адресован прагматичным рационалистам, которые принимают важные решения, взвешивая все «за» и «против». Успех Ravon на рынке формируется за счёт высоких стандартов обслуживания с надёжностью, качеством и комфортом нового модельного ряда. Бренд Ravon это идеальный продукт для людей, которые любят, ценят автомобили и разбираются в них.

История бренда Ravon:

1992 – 2012: СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ Uz-Daewoo Auto Co.

В 1992 году компаниями Daewoo (Южная Корея) и "Узавтосаноат" (Узбекистан) заключено соглашение о создании совместного предприятия Uz-Daewoo Auto Co. для строительства в Узбекистане автомобильного производства.

В 1996 году состоялась церемония открытия нового завода, который начал производить популярные модели Daewoo - "NEXIA", "DAMAS", "TICO”.

В 2001 году началось производство Matiz.

В 2002 году компания General Motors приобрела контрольный пакет акций Daewoo Motor и на её базе создала компанию GM Daewoo Automotive and Technology (GM DAT).

В 2005 году «УзДэуАвто» выкупило долю корейской компании в совместном предприятии. Позже были приобретены лицензии и на модели партнера — Nexia, Matiz, Damas.

В 2008 году начат выпуск обновленной модели Nexia-2. В этом же году создано новое совместное предприятие “УзДэуАвто” и General Motors - "GM Uzbekistan". На заводе в Узбекистане налажено промышленное и крупно узловое производство современных моделей под брендами Uz-Daewoo и Chevrolet.

2013 – 2015: ВЫПУСК GENTRA И ВЫВОД БРЕНДА RAVON

2013 год - новая веха в истории бренда. Выпуск новой модели C-класса – Gentra. Современный автомобиль, оснащенный всем необходимым оборудованием, стильный, с продуманной эргономикой, но по-прежнему качественный и доступный по цене.

8 октября 2015 года – презентация нового бренда Ravon и анонс обновления модельной линейки.

Вывод бренда Ravon – закономерный этап развития, подтверждение того, что бренд успешно развивается. Развивается за счет предложения новых, современных, технологичных автомобилей – но только действительно нужных покупателям, с сохранением приемлемых цен.

gmuzbekistan.uz

Эволюция автомобиля Nexia » АВТО GM-UZBEKISTAN, MAN-AVTO, ISUZU,

Nexia - сегодня этот автомобиль известен не только на территории нашей страны, но во многих других государствах мира, в особенности это касается стран СНГ. В России, к примеру, эту машину уже давно полюбили за ее простоту в использовании и доступную цену, прозвав ее ласково "узбечка".

Напомним, что первые автомобили Nexia вышли с конвейера еще в 1996 году, фактически открыв тем самым сегмент бюджетных и конкурентоспособных автомобилей на рынках СНГ. Данная модель автомобиля была создана на платформе широко известных на тот момент моделей Opel Kadett и Ascona 80-х годов.

А ведь с тех пор было выпущено не одно поколение комфортной и надежной Nexia! Что послужило формулой успеха данного автомобиля? Конечно же, это сочетание комфорта, качества, современного дизайна, доступности и достойного сервиса.

I поколение. Daewoo Nexia I, прозводство которого началось в Узбекистане в 1996 году. Эти автомобили продавались как в Узбекистане, как поставлялись на рынки Казахстана, России, Молдовы, Азербайджана и Украины. У данной модели Nexia был установлен мощный на тот момент двигатель ДВС 1.5i и ездил он исключительно на бензине. Мощность Naexia 1.5 составляла, не многих не малым, 86 л.с. Максимальная скорость, которую мог развивать автообиль составяло 175 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляло 11.6 секунд.

II поколение. в 2008 году вышла Nexia II — рестайлинговый вариант Daewoo Nexia I. Разработка обновленной Nexia велась в Великобритании компанией Concept Group International LTD в сотрудничестве с узбекистанским подразделением GM. Рестайлинг коснулся, главным образом, дизайна бамперов, оптики и интерьера. Сегодня в Узбекистане новый автомобиль продается под брендом Chevrolet Nexia. В данной модели установлены 2 бензиновых двигателя: 8-клапанный SOHC (мощность 75 л.с., объем 1,5 литра) и 16-клапанный DOHC (мощность 109 л.с., объем 1,6 литра). Максимальный разгон авто составляло также 175 км/ч, время разгона до 100 км/ч сократилось до 11.0 секунд.

III поколение. Итак, в 2016 году началось производство абсолютно новой Nexia III. Конечно, она значительно превосходит своих предшественниц. Nexia III очень изменилась во внешности, стала более современной и необычной (хотя... на любителя). Максимальная мощность, которую способна развивать Nexia 3 – 105 л.с. Максимальная скорость авто составляет теперь 179 км/ч. Разгон до 100 км/ч эта модель достигает за 12 секунд. Стоит отметить, что Nexia 3 не слишком прожорлива – потребление горючего составляет 8 литров на каждую сотню километров в смешанном режиме. В топливный бак объемом 45 литров можно заливать горючее от АИ-91 и выше.

www.auto-uzbekistan.com

Равон (Ravon) - перевод с узбекского на русский язык

Недавно в российской столице была представлена новая марка автомобилей, название которой Равон (Ravon). Машины под этим брендом уже вовсю продаются. Первоначальный успех объясняется тем, что на самом деле ничего незнакомого для российских автолюбителей в этой новинке нет.Ravon - перевод с узбекского на русскийАвтомобильный завод GM — Узбекистан готовит к выпуску новые автомобили Ravon

Равон – это модельный ряд автомобилей, которые выпускает компания GM Uzbekistan. Новое название появилось взамен тем, которые использовали в моделях, выпускаемых компанией Uz-Daewoo. Но компания прекратила существование, и, чтобы избежать конфликтов с южнокорейскими учредителями некогда известного на российском рынке совместного предприятия, модели начали называться Равон, что в переводе c узбекского может иметь несколько значений.

Так как производитель не раскрывает официально тайны названия, эксперты автомобильного рынка пользуются узбекско-русским словарем и догадками. Равон в переводе на русский может значить «идущий, двигающийся», или же «легкая, светлая, чистая дорога», «легкий путь». И тот, и этот вариант вполне подходят для названия автомобилей, но более благозвучным представляется «легкий путь». Впрочем, это исключительно дело вкуса.

Вполне имеет право на существование и еще одна версия. Она гласит, что Равон – не перевод, а аббревиатура. И взята она не с узбекского языка, а с английского. Reliable Active Vehicle ON Road – если переводить дословно – надежная активная машина на дороге. Звучит такая версия не менее убедительно, чем первая, а, возможно, и даже красивее, так как понятна всем, кто хотя-бы немного знает самый распространенный в мире язык. Впрочем, не исключено, что у производителя этих автомобилей своя версия названия, и ее значение отличается от предположений экспертов.

Главное не в названии, а в том, что за брендом кроется. Узбекские автомобилестроители под маркой Равон выводят на российский рынок давно известные автомобили Daewoo. Собранные в центральноазиатской стране машины продаются в России уже без малого два десятка лет, и ездит их по дорогам не менее миллиона единиц.Но, учитывая, что GM Uzbekistan – это совместное узбекско-американское предприятие, название Равон присвоено и шести моделям знаменитого бренда Chevrolet.

Как известно, недавно компания General Motors прекратила сборку автомобилей в России, что связано с кризисом на российском автомобильном рынке. Но, как оказалось, продукция этой компании и далее популярна у российских автолюбителей, поэтому освобожденное американцами место долго не пустовало. Его активно занимают узбекские автомобилестроители. Успешность их продвижения будет определяться в первую очередь качеством и ценовой политикой.

ravons.ru