К 40-летнему юбилею легендарной Нивы АвтоВАЗ выпустил особую Lada 4×4 40 Anniversary. Нива юбилейная серия 40 лет фото


К 40-летнему юбилею легендарной Нивы АвтоВАЗ выпустил особую Lada 4×4 40 Anniversary

5 апреля легендарному внедорожнику, известному в народе как Нива, исполнилось ровно 40 лет с момента начала производства. К юбилею автомобиля АвтоВАЗ подготовил специальную комплектацию Lada 4x4, которая так и называется - 40 Anniversary. 

Внешне новая версия Lada 4×4, посвящённая 40-летию модели, от обычной будет отличаться новыми эксклюзивными цветами кузова, шильдиками «40 Anniversary» на переднем крыле и крышке багажника, а также литыми колесными дисками нового дизайна на резине Pirelli. 

Интерьер спецверсии также будет отличаться иной отделкой. Салон Lada 4x4 40 Anniversary получил трехтоновую кожаную отделку сидений, новые вставки в дверные панели, кожаную отделку рулевого колеса с контрастной прострочкой, накладки на пороги с названием модели, ворсовые коврики с вышитым логотипом спецсерии, а также новую приборную панель, отличающуюся новой разметкой и оранжевой шкалой.

Никаких изменений по технической части внедорожник не получил. Автомобиль по-прежнему оснащаются бензиновым мотором мощностью 87 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Модель оснащается постоянным полным приводом и двуступенчатой раздаточной коробкой.

Всего АвтоВАЗ планирует выпустить 1977 юбилейных внедорожников (по году начала производства модели). 5 апреля 1977 года начался серийный выпуск ВАЗ-2121 ''Нива'' - первого полностью оригинального автомобиля, разработанного на "АвтоВАЗе". Дата начала продаж новинки и цена на нее пока не объявлены.

carakoom.com

Фото салона "юбилейной" Lada 4x4 40 Anniversary

Как сообщал «Колёса.ру» ранее, внешне новая версия Lada 4×4, посвящённая 40-летию модели, будет отличаться за счёт новых эксклюзивных цветов кузова, шильдиков «40 Anniversary», на переднем крыле и крышке багажника, литых дисков нового дизайна на резине Pirelli. Но АВТОВАЗ решил показать, как выглядит новинка внутри, и опубликовал фото интерьера.

XMnDLpQdkwM kUF4GZ8WAX0
jxvqLGyLFOA z4QGeNP9E94

Салон автомобиля получил трёхтоновую кожаную отделку сидений, новые вставки в дверные панели, кожаную отделку рулевого колеса с контрастной прострочкой, накладки на пороги с названием модели, ворсовые коврики с вышитым логотипом спецсерии и… новую приборную панель, отличающуюся новой разметкой и оранжевой шкалой.

7S9ZiwystI4

Никаких изменений по технической части внедорожник не получил. Силовой агрегат представлен 87-сильным бензиновым мотором и пятискоростной МКП. Модель оснащается постоянным полным приводом и двуступенчатой раздаточной коробкой.

Судя по шильдику, появившемуся на бардачке, АВТОВАЗ планирует выпустить 1977 экземпляров Lada 4×4 40 Anniversary. Клиентские мероприятия, посвящённые 40-летию внедорожника, начнутся летом. Дата начала продаж новинки и цена на неё пока не объявлены.

Напомним, сегодня, 5 апреля в 1977 году было запущено серийное производство ВАЗ-2121 «Нива». В 2005 году модель получила другое название — Lada 4×4.

www.kolesa.ru

Lada 4x4 40 Anniversary: первые живые фото юбилейной «Нивы»

Lada 4×4 40 Anniversary получит эксклюзивные цвета кузова, новые диски и «юбилейные» значки, напоминающие о 40 лет Ниве.

ВАЗ-2121 поступил в производство 5 апреля 1977 года, а в 2005-м получил имя Lada 4×4.

Салон юбилейной Нивы отличается комбинированной отделкой кожаных сидушек, оплеткой руля с прострочкой, а также эксклюзивными накладками на дверных картах, порогах и ковриках. Плюс к этому – иная панель приборов с оранжевой шкалой.

Читайте также:

Судя по фото накладки на перчаточном ящике, Нива 40 будет выпущена в количестве 1977 штук. Причем каждый покупатель будет точно знать, какой порядковый номер закреплен за конкретно его машиной.

Сколько будет стоить эксклюзивная Нива – неизвестно. На АвтоВАЗе отмечают лишь, что в будущем она может стать ценной коллекционной моделью, которая из года в год будет лишь дорожать.

Читайте также:

 

Напомним, создатель ВАЗ-2121 – Петр Прусов – не дожил всего несколько недель до 40-летнего Дня рождения своего полноприводного детища. Почему его можно и нужно считать культовым авто СССР – читайте нашу статью про 10 самых интересных фактов о внедорожнике «ВАЗ-2121 Нива».

ФОТО: Колеса.ру

www.autocentre.ua

АВТОВАЗ показал спецверсию юбилейной «Нивы» » LADA 4x4 Club | Лада Нива Клуб

АВТОВАЗ показал спецверсию юбилейной «Нивы»

АВТОВАЗ показал спецверсию юбилейной «Нивы»

Поклонникам легендарного внедорожника ЛАДА 4х4, который сегодня, 4 апреля, празднует свое 40-летие, АВТОВАЗ готовит новинку. Это специальная лимитированная версия автомобиля, приуроченная к юбилею модели. Первое фото юбилейной версии LADA 4х4 АВТОВАЗ опубликовл на официальном сайте.

АВТОВАЗ показал спецверсию юбилейной «Нивы»

О том, что АВТОВАЗ готовит к юбилею ВАЗ2121 «Нива» (с 2005 года LADA 4х4) специальную версию официальный Лада Клуб сообщал ранее. Теперь же появилось первое фото спецверсии LADA 4х4. Кроме того АВТОВАЗ сообщает, что новую версию LADA 4х4, посвященную юбилею легенды, поклонникам предложат в 2017 году. Более точной даты появления новинки в продаже и ее цену в компании не называют.

АВТОВАЗ показал спецверсию юбилейной «Нивы»

Судя по фото юбилейной спецверсии LADA 4х4, автомобиль получит специальные шильдики с надписью «40 LADA 4х4» и оригинальные колесные диски. Какие изменения будут в салоне внедорожника пока неизвестно.

АВТОВАЗ показал спецверсию юбилейной «Нивы» АВТОВАЗ показал спецверсию юбилейной «Нивы»АВТОВАЗ показал спецверсию юбилейной «Нивы» АВТОВАЗ показал спецверсию юбилейной «Нивы»АВТОВАЗ показал спецверсию юбилейной «Нивы» АВТОВАЗ показал спецверсию юбилейной «Нивы»АВТОВАЗ показал спецверсию юбилейной «Нивы» АВТОВАЗ показал спецверсию юбилейной «Нивы»АВТОВАЗ показал спецверсию юбилейной «Нивы» АВТОВАЗ показал спецверсию юбилейной «Нивы»

www.lada4x4.net

К 40-летнему юбилею легендарной Нивы АвтоВАЗ выпустил особую Lada 4×4 40 Anniversary

5 апреля легендарному внедорожнику, известному в народе как Нива, исполнилось ровно 40 лет с момента начала производства. К юбилею автомобиля АвтоВАЗ подготовил специальную комплектацию Lada 4×4, которая так и называется — 40 Anniversary.

Внешне новая версия Lada 4×4, посвящённая 40-летию модели, от обычной будет отличаться новыми эксклюзивными цветами кузова, шильдиками «40 Anniversary» на переднем крыле и крышке багажника, а также литыми колесными дисками нового дизайна на резине Pirelli.

Интерьер спецверсии также будет отличаться иной отделкой. Салон Lada 4×4 40 Anniversary получил трехтоновую кожаную отделку сидений, новые вставки в дверные панели, кожаную отделку рулевого колеса с контрастной прострочкой, накладки на пороги с названием модели, ворсовые коврики с вышитым логотипом спецсерии, а также новую приборную панель, отличающуюся новой разметкой и оранжевой шкалой.

Никаких изменений по технической части внедорожник не получил. Автомобиль по-прежнему оснащаются бензиновым мотором мощностью 87 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Модель оснащается постоянным полным приводом и двуступенчатой раздаточной коробкой.

Всего АвтоВАЗ планирует выпустить 1977 юбилейных внедорожников (по году начала производства модели). 5 апреля 1977 года начался серийный выпуск ВАЗ-2121 »Нива» — первого полностью оригинального автомобиля, разработанного на «АвтоВАЗе». Дата начала продаж новинки и цена на нее пока не объявлены.

Источник carakoom.com

proavto.su

Ультра-новую «Ниву» выпустил АвтоВАЗ к 40-летнему юбилею

В 2017 году АвтоВАЗ отмечает юбилей – 40 лет начала производства Lada 4×4, известной как «Нива». К этой дате известный российский автопроизводитель опубликовал фото новой версии внедорожника — Lada 4×4 40 Anniversary.

В серию автомобиль ВАЗ-2121 »Нива» вышел 5 апреля 1977 года и стал первым полностью оригинальным авто, который был разработан АвтоВАЗом.

Новым решением для внедорожника такого класса стала независимая передняя подвеска, постоянный полный привод и передние дисковые тормоза. Изначально этот автомобиль разрабатывался для сельской местности, но стал основным экспортируемым АвтоВАЗом автомобилем.

Сегодня «Ниву» можно увидеть на всех шести континентах нашей планеты, добрался он даже до Антарктиды. За четыре десятилетия, которые автомобиль сходит с конвейера, у него появилось более 30 серийных и мелкосерийных версий, в том числе кабриолеты, пикапы и броневики.

На новой Lada 4×4 40 Anniversary можно увидеть шильдики с гравировкой – названием специальной серии. По информации производителя этот автомобиль выйдет на рынок сразу в шести версиях со стандартным 1,7-литровым двигателем и 5-скоростной механической коробкой переключения передач. Выпуск автомобиля будет осуществляться только в течение 2017 года.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

 

2drive.ru

Ящик пандоры – «Нива»: 40 лет на конвейере

«Нива»: 40 лет на конвейереФото: Марина Лысцева/ТАСС

Вспоминаем альтернативные проекты за рулем популярного отечественного внедорожника

5 апреля исполняется 40 лет со дня выпуска первого серийного ВАЗ-2121 «Нива», который не только дожил до наших дней в почти неизменном виде, но остается экспортным лидером АвтоВАЗа.

А еще входит в тройку самых популярных внедорожников России. В день юбилея вспоминаем искрометную историю первого безрамного внедорожника в мире.

40 лет — один ответ

Я сажусь в «Ниву» и вспоминаю свои первые «Жигули». Эргономика далека от идеала, громко воет раздаточная коробка, жестко срабатывает подвеска, передачи включаются по-жигулевски нехотя, на большой скорости не хватает мотора.

Но я ждал худшего. Например, у современных «Нив» есть гидроусилитель руля, и парковочные маневры на грубом асфальте не требуют физподготовки. Лучше стало сиденье, осовременен салон, но главное — апгрейд ходовой части в 2009—2011 годах сделал «Ниву» гораздо стабильнее на прямой и надежнее в поворотах.

По сути, за все 40 лет «Нива» пережила лишь две серьезные модификации. В середине 1990-х она получила увеличенный до 1,7 литров объем мотора, тогда же появились вертикальные стоп-сигналы, а уже в начале нулевых — впрыск топлива. В конце нулевых АвтоВАЗ заимствовал фрагменты ходовой части у Chevrolet Niva, перенастроил подвеску и поработал над мелкими недостатками, например, усилил сцепление. Позже, уже в прошлом году, «Нива» получила газонаполненные амортизаторы, нерегулируемые подшипники передних ступиц и редуктор переднего моста, отстыкованный от силового агрегата.

Но принципиальных изменений конструкции не было, и это говорит не только об инертности АвтоВАЗа (хотя она, безусловно, есть), но и о сбалансированности исходной «Нивы».

К слову, опрошенные нами владельцы «Нив» были единодушны: автомобиль прекрасен с инженерной точки зрения, но проблемы качества преследуют его все 40 лет и не устранены до сих пор. Так, четырехмесячная «Нива» на фото уже несет следы ржавых подтеков на передних дверях.

Это багги какое-то!

Воскликнул я после получасового тест-драйва на бездорожье. Весь скепсис улетучивается, едва «Нива», с упорством крота, прорывает тоннель в вязкой апрельской целине. Она компактна, проворна и дерзка, как багги, но в сотню раз практичнее. В отличие от паркетников, «Нива» не застревает сразу и навсегда. Забуксовав, она оставляет тебе простор для творчества. Сдать назад и попробовать ходом. Пустить ее враскачку. Заблокировать дифференциал и включить понижающую, попробовав одолеть препятствие внатяг. Экспериментируй с траекториями, повышай мастерство, и «Нива» станет отменным оружием.

Но привычная нам «Нива» могла быть совершенно иной. В государственном конкурсе на автомобиль для села участвовал, например, Москвич-2150, компактный внедорожник с рамой и подключаемым полным приводом. Трудно сказать, стал бы он успешным, но, скорее всего, новую страницу в автопроме бы не открыл. Отказались от него по вполне прагматичным причинам — зачем стране еще один УАЗик, пусть и более компактный?

Иж-14 был оригинальнее. Как и «Нива», это была легковушка с полным приводом и вполне цивилизованным дизайном. Говорят, проект зарубили оборонщики, в чьем ведении тогда находился Ижевский автозавод. Связываться с сугубо гражданской машиной им не хотелось.

Но не было единства и внутри АвтоВАЗа. Консервативная часть конструкторского штаба не мыслила «джипа» без рамы, поэтому первый прототип «Нивы», прозванный за неказистый вид Крокодилом, тоже был «еще одним уазиком».

Роль личности в истории

Три недели не дожил до юбилея «Нивы» Петр Михайлович Прусов, ведущий инженер-конструктор проекта. Именно его команда отстаивала дерзкую концепцию «Нивы» с несущим цельнометаллическим кузовом (без тента) и постоянным полным приводом. Изначально проект рамного внедорожника опережал прусовскую «Ниву» по качеству проработки макетов, и первый носитель агрегатов был рамником. Однако Прусову удалось убедить руководство АвтоВАЗа. Трудно сказать, каковы были аргументы, но, вероятно, главного конструктора Владимира Соловьева подкупили более широкие возможности по унификации «легкового» внедорожника с основной продукцией завода.

Концепция Прусова и его команды в самом деле не вписывалась ни в какие рамки. Еще много лет спустя ведущие производители уповали на рамы, подключаемый полный привод, а иногда — на неразрезные мосты и рессоры на обеих осях. Пусть и с натяжкой, «Ниву» можно считать предтечей современных паркетников, суть легковых автомобилей с повышенными возможностями. По меркам 1980-х, «Нива» занимала ту же нишу и была универсальным автомобилем, который мог ездить по городу и пашне одинаково бодро.

«Нива»: 40 лет на конвейере

Экспортозамещение

Если в передней части салона «Нива» не кажется столь уж тесной (с поправкой на класс), то задние сиденья и багажник у нее маловаты, а трехдверный кузов ограничивает пассажирские возможности.

В сочетании с высокой ценой — а «Нива» была в полтора раза дороже ВАЗ-2101 — это ограничило внутренний спрос в первые годы. Но спас экспорт, причем если изначально машину планировали поставлять в дружественные Союзу развивающиеся страны, то со временем география поставок покрыла 100 стран, включая всю Европу.

Помог и случай, например, сильные снегопады в Европе в конце 1970-х обеспечили «Ниве» хороший полигон для демонстрации возможностей.

«Нива» и по сей день остается основным экспортным продуктом АвтоВАЗа, и во многих странах Европы есть фан-клубы модели. Удивительно, но весьма удачная концепция «Нивы» не была скопирована никем в лоб, и переход на безрамные внедорожники на Западе начался двадцать лет спустя.

К сожалению, дни классической «Нивы», скорее всего, сочтены. АвтоВАЗ планировал свернуть ее производство еще 10 лет назад, однако стабильный спрос подтолкнул к модернизации «Нивы». Сколько ей отмерено? Трудно сказать, но вряд ли она продержится до следующего юбилея. На подходе радикально новая «Нива-3», скорее всего, на платформе автомобиля с поперечным расположением мотора.

Однако ВАЗ-21214, он же Lada 4×4, он же «старая Нива» навсегда вписал свое имя в историю автопрома, и не только российского — мирового. «Нива» — это самый веский ответ критикам советского автомобилестроения, которые утверждают, что оно не породило ничего оригинального. Породило.

А кроме того, это очень обаятельный автомобиль, из-за руля которого меня пришлось выгонять.

Источник: nnm.me

pandoraopen.ru