Новый облик старой Нивы (16 фото). Нива старая фото


Новый облик старой Нивы - Авто / Мото - Шняги.Нет

Когда у меня появилась возможность протестировать результат внедорожной подготовки Нивы 21214 я не смог отказаться от шанса разобраться, насколько старушке нужен серьезный тюнинг или можно обойтись стандартным «колхозным» набором доработок. Когда-то мой путь в офф-роуд начинался с 213-й, а для многих он с успехом и продолжается, значит это повод «отправиться в пампасы»...1Новый облик старой Нивы На 100% можно сказать, что эта Нива будет привлекать внимание прохожих и соседей по потоку. Фирменный силовой обвес РИФ по кругу непривычно видеть на старой Ниве, чаще с обвесом везет Шеви-Ниве, но это уже другая песня. Однако в случае с Нивой это компромисс.

Многие считают, что П-образный профиль родных нивских бамперов достаточно прочен, но это мнение опровергнет первый удар в край бампера. Этот самый профиль очень хорошо выворачивается и уродует находящиеся за ним панели кузова и крыло. Проверено мной на собственном опыте.

2Новый облик старой Нивы Приложиться передним бампером в «бруствер окопа» теперь не так страшно. Прорвемся!

Загрузка...

3Новый облик старой Нивы Короткобазной Ниве вполне хватает ходов задней подвески для преодоления препятствий. А задний самоблокирующийся дифференциал поможет преодолеть диагональное вывешивание.

Установка силовых бамперов поможет решить проблему появления на пути зазевавшихся «оленей» или внезапно появившихся деревьев. К тому же задний бампер можно заказать с калиткой для запаски, которая после замены дисков и шин на больший размер, уже не поместится в штатное место под капот.

Передний бампер тоже несет не только функции защиты и способа домкратить автомобиль хай-джеком. Учитывая, что Нива лишена рамы, установка площадки для лебедки вызывает множество вопросов. Бампер решает все вопросы и на нем аккуратно расположилась Runva EWX6000. Заказчик хотел было побольше, но выбрали золотую середину между моделями с индексом 5000 и 8000.

4Новый облик старой Нивы Если бы не силовые пороги, в такой ситуации можно хорошо лечь на твердый грунт и подмять кузовные детали.

Пороги для Нивы нужны! Встать на них выходя из салона не получится, а вот сохранить кузов в целости после встречи с нежданчиком в виде пня или камня очень даже. Плюс — не забываем о возможности поддомкратить хай-джеком.

Багажник — по желанию. С одной стороны он прекрасно дополняет внешний вид и позволяет бросить не поместившуюся под капот запаску с парой канистр. С другой — большую часть времени багажник служит лишь держателем для дополнительного света, при этом отчетливо гудя на высоких скоростях и снижая аэродинамику без того «кирпичного» автомобиля.

5Новый облик старой Нивы У такого размещения светодиодной оптики есть недостатки — капот автомобиля будет частично засвечен широким углом рассеивания. В зависимости от геометрии автомобиля это может мешать вождению, а может быть незаметно.6Новый облик старой Нивы Две фары по одному светодиоду в каждой способны осветить пространство сзади делая маневры абсолютно безопасными.

Минусом силового обвеса для Нивы является ее откровенно дохлый моторчик, который с прошествием времени не стал намного лучше своего предшественника. Увеличение веса автомобиля и замена шин на большие влияет на поведение Нивы не лучшим образом.

Выехав на буераки ждал, когда же мне не хватит дорожного просвета и днище приложится об грунт. Естественно, нарочно не искал приключений, а пытался проехать разумной траекторией по сложному рельефу. Не дождался. То ли мозг отказывался совершать бездумные поступки на клиентском авто, то ли Нива оказалась настолько хороша.

Впрочем, этот автомобиль защищен достаточно серьезно. От самого переднего бампера протянулись два листа алюминиевой защиты прикрывающие поддон двигателя, передний дифференциал, КПП и раздатку. Не забываем про лифт и увеличенные колеса, которые добавили пару-тройку сантиметров под брюхо.

Раздатку можно вывесить на собственную подвеску, но в данном случае обошлись просто мощной защитой.

7Новый облик старой Нивы Геометрия работы пружины практически не изменилась после лифта.

Учитывая, что Нива пришла в тюнинг-центр прямо из автосалона, штатные амортизаторы и пружины решено было оставить. Чтобы смонтировать на авто шины 235/75R15 BFG M/T KM2 (29 дюймов), пришлось установить лифт-комплект для подвески и подрезать колесные арки. А арки украсить гибкими расширителями, чтобы не превращаться в танк при первом проезде через лужу.

Кстати, если соберетесь подрезать арки Нивы самостоятельно, рекомендую запастись терпением и научиться пользоваться сварочным аппаратом. Передние арки проблем не доставляют, а вот с задними придется поработать серьезно, так как нижняя панель кузова вплотную подходит к крылу в месте подрезки.

shnyagi.net

Новая «Старая Нива»

Старую добрую «Ниву» вполне можно назвать «лицом» отечественного автопрома. Этот внедорожник не только регулярно встречается на европейских дорогах: он порой мелькает и в эпизодах кассовых блокбастеров. Пару лет назад «АвтоВАЗ» выпустил на свет двухмиллионный экземпляр «Нивы», а еще через пару культовая модель отметит сорокалетний юбилей. И наконец-то в Тольятти убедились в необходимости кардинального обновления ветерана…

Строго говоря, называть сейчас «Ниву» «Нивой» - не совсем правильно. После того, как это слово переписали латиницей и отдали в безраздельное владение предприятию GM-АвтоВАЗ, культовый внедорожник именуется безликим термином Lada 4x4: само его название намекает, что эта модель – единственный тольяттинский полноприводник. Почивая на лаврах почти сорок лет, инженеры «АвтоВАЗа», конечно, время от времени «Ниву» дорабатывали, но изредка и по мелочам. Сейчас же, согласно новому плану развития завода, у внедорожника есть неиллюзорный шанс сменить-таки поколение.

По официальной информации, разработка некоей принципиально новой модели, которая сохранит наименование Lada 4x4, в Тольятти уже идет. Но параллельно на «АвтоВАЗе» готовятся и к серьезной модернизации того, что предлагается покупателям сейчас. На заводе разработали огромное количество усовершенствований, причем ожидается, что они будут встречены потребителями действительно «на ура»: при составлении списка тольяттинцы активно консультировались с клубами поклонников и владельцев «Нивы», которые в итоге привезли на завод более 140 предложений по модернизации.

Конечно, далеко не все они будут реализованы: деньги на заводе считать умеют. Например, в свете грядущего появления новой «Нивы» в Тольятти решили не снабжать старую новым силовым агрегатом. Внедорожник так и доковыляет до пенсии с архаичным 83-сильным мотором, который, правда, адаптировали под новые экологические требования, но исключительно путем перекалибровки. Большое содержание вредных веществ в выхлопе Lada 4x4 сделало бы невозможным ее продажи на Западе. Ранее поговаривали и о моторе от «Приоры», ходили неопределенные слухи о разнокалиберных дизелях, но так слухами и остались.

Исправлять «косяки», с которыми владельцы «Нивы», по большому счету, уже научились справляться, на заводе намерены масштабно. Потратят на это почти год. Работы планируется завершить к маю 2016 года, и за это время «Нива» получит множество новых и доработанных узлов. К примеру, серьезно намерены взяться в Тольятти за избавление салона внедорожника от шума и скрипа: заменят обивки дверей (включая заднюю), перенесут место крепления катушек задних ремней безопасности, наконец (и это, пожалуй, самая серьезная работа), полностью заменят наружные панели боковин кузова. Новые штампы уже разработаны. Утверждается, что это снизит усилие на закрывание и открытие дверей, а также сделает зазоры более ровными и улучшит геометрию кузова в целом.

Основательно планируется переработать подвеску внедорожника, приблизив ее по ощущениям к подвеске переднеприводных автомобилей. Появятся в ней новые ступичные узлы, новые амортизаторы и пружины, рычаги, шаровые опоры… Получит «Нива» и новый модуль гидропривода сцепления, и глубоко переработанную трансмиссию, для которой на «АвтоВАЗе» некоторое количество узлов собираются позаимствовать у Chevrolet Niva (последняя, к слову, тоже уже заслуживает титула ветерана рынка).

Естественно, собираются в Тольятти несколько осовременить и интерьер Lada 4x4. По неподтвержденной пока информации, внедорожник может получить новую панель приборов, доработанный отопитель, электростеклоподъемники для всех дверей и тому подобное. Правда, о более важных вещах, наподобие подушек безопасности, речи пока не идет.

Не собираются на «АвтоВАЗе» и менять внешность культовой модели вопреки слухам о том, что Lada 4x4 может получить «лицо» в стиле семейства XRay. Единственные нововведения, которых стоит ожидать – иная решетка радиатора (как на версии Urban) и новые литые колесные диски. Сохранит «Нива» и знаменитый металлический бампер.

А вот со сменой поколений ожидать глобальных перемен во внешности внедорожника вполне можно. Правда, на «АвтоВАЗе» пока ничего конкретного не говорят о том, какой будет новая «старая «Нива»: не сообщается ни о платформе, ни о деталях экстерьера, ни о моторной гамме… Завод озвучил лишь примерные сроки. Согласно стратегическому плану развития, дебют совершенно нового внедорожника состоится ровно через три года: он запланирован на середину 2018 г.

Фото: "АвтоВАЗ"

Дмитрий Елизаров , 21 июля 2015 года

2879 просмотров

www.uralweb.ru

Автомобиль Нива: старый и новый. Фотографии

Космический корабль российского бездорожья, неутомимая лошадка социализма, «русский внедорожник» - как только не называли это уникальное творение АвтоВАЗа – старую добрую «Ниву».

Своим появлением на свет «Нива» обязана одной из двух знаменитых бед России. Нет, не дуракам (вот тут совсем не дуракам, это точно), а дорогам.

Состояние дорог в СССР просто требовало появления внедорожника. Да, конечно, уже были такие модели, как ГАЗ-69 или М72, но к середине 70-х годов они уже устарели, да и были, прямо скажем, тяжеловаты. Поэтому в 1970 году отечественному автопрому была поставлена задача создать автомобиль повышенной проходимости, комфортабельный как легковушка и доступный широкому кругу покупателей. И уже в 1974 году первая «Нива» сошла с конвейера и поехала на тяжелые специспытания по Уралу.

Между прочим, «Нива» стала первым автомобилем завода в Тольятти, который делался не по лицензии Fiat. Кое-что, конечно, взято было от Fiat 124, то есть «Жигулей», но и наши инженеры расстарались и сами создали принципиально важные части автомобиля, в том числе и полный привод.

В продажу первая «Нива» поступила в 1977 году и сразу обзавелась целой армией поклонников и фанатов.Нет, конечно, будем честны - «Нива» была не самым выдающимся образцом автомобильной техники, но любовь народную завоевала прочно. Причем, не только у колхозников и дачников, но и у горожан.

Была у меня приятельница – тростиночка, буквально Твигги, которая ездила всегда и исключительно на брутальной по тем временам «Ниве». Как руль выкручивала – до сих пор не понимаю, усилителей-то никаких и в помине не было. Так на мой вопрос, зачем ей, горожанке, нужен этот, прости Господи, «внедорожник», с горящими глазами ответила:- Ну ты только представь – вот я залезла в огроменный сугроб, вокруг каша снежная – и не проблема! Нива из него вылезет просто на «раз-два»!На мой разумный (я так думал) вопрос «а зачем забираться-то в такой сугроб?», с несокрушимой женской логикой ответила: «Чтобы вылезти из него с триумфом!».

И надо признать, что «Нива» такие триумфы своим владельцам действительно обеспечивала. Дорожный просвет - 235 миллиметров, независимая передняя подвеска, постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала, угол наклона при подъеме — 39 градусов, угол спуска — 26 градусов и угол крена — 36 градусов. «Кургузенький» выдерживал боковой наклон до 40 градусов и справлялся с водоемами глубиной до 80 сантиметров. Не автомобиль, а мечта любого советского любителя приключений.Да и не только советского, кстати.

Lada Niva поставлялась практически на все континенты, продавалась в Европе, Африке, Сирии, на Кубе, в Канаде, Австралии и Уругвае. На некоторых рынках она носила другое название. В разных странах можно встретить: «Тайга», Sport, Bushman или, например, Job. В 2009 году экспортные модели объединили под названием Lada 4×4.

Как вся ВАЗовская «классика», Нива оказалась долгожителем и не сходила с конвейера больше 30 лет. Модернизированную Ниву 21214 начали выпускать с 2007 года. Ну как «модернизированная»... Руль стал посовременнее, двигатель стал инжекторным, но в целом это до сих пор все та же старая добрая Нива, до сих пор еще имеющая своих фанатов.

Многие из которых, кстати, решительно не приняли «Шеви-Ниву», когда та появилась.

Но, возможно, Chevrolet Niva второго поколения заставит их пересмотреть свои взгляды на старую классику. Внедорожник планируется оснастить 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 123 «лошадки». На днях стало известно, что автомобиль будет запущен в серийное производство в 2016 году. Об этом сообщил генеральный директор СП GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер. По его словам, «вся команда завода твердо нацелена на завершение работы».

Что ж, будем надеяться, что у них получится.

А пока вот вам фотографии новой Niva, сделанные во время дорожных испытаний в Испании и Швеции.

russianinterest.ru