Завод Nissan Motor Manufacturing в Великобритании (NMUK). Ниссан производство


Как делают российские Ниссаны | Русский Автомобиль

Nissan в России

9 декабря на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало производство нового Nissan X-Trail. Впрочем, новой эту модель можно назвать лишь условно: её дебют состоялся в 2013 году на автосалоне во Франкфурте, а массовые продажи начались в июле этого года. В России изначально делалась ставка на локализацию этой модели, поэтому экспортировать новый X-Trail не стали.

Первые два месяца в Питере будут что называется «набирать объём», а когда собранных Икс-Трейлов наберётся достаточно и они появятся у всех российских дилеров, начнётся официальная продажа. Это должно произойти в феврале 2015 года.

Nissan в России

Церемония запуска вышла формальной и скромной. Ждали губернатора Георгия  Полтавченко, но он не приехал. Вместо него отдувался Максим Мейксин, председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, сказавший всего пару дежурных слов. Глава Nissan в Европе Пол Уиллкокс тоже был не слишком информативен, равно как и Филипп Сайяр, гендиректор Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус.

Nissan в России

Филипп Сайяр, гендиректор Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус

Сообщили лишь, что под X-Trail питерский завод открыл «вторую очередь»: если раньше его мощность составляла 50 000 автомобилей в год, то теперь возросла до 100 000. Дополнительные 71 тыс кв метров производственного пространства обошлись японской фирме в 167 млн евро. Штат работников расширился с 1900 до 2266 человек.

А вот про сам автомобиль ниссановцы предпочли настойчиво не говорить: ни цен, ни комплектаций, ни предполагаемого объёма выпуска – ни-че-го. Рано ещё, дескать. Их можно понять: к февралю ситуация на рынке станет совсем другой, вообще непонятно, какие машины будут востребованы. Объявишь сейчас прайс-лист, а курс евро завтра улетит на Марс. И что, извиняться?

Поэтому единственная тема, на которую ниссановцы говорили охотно, это локализация. К 2016 году 90% автомобилей, продаваемых Nissan в России, будут производиться в стране, если учесть площадки в Ижевске, Тольятти и Москве.

Директор завода Дмитрий Михайлов не уставал повторять: локализация – единственный путь к сохранению конкурентоспособности и Nissan (как и весь Альянс) будет последовательно становиться всё более российским. Заводу есть, куда стремиться: если в Тольятти и Ижевске уже налажено производство штамповки и даже двигателей, то в Питере процент отечественного – только 39. Через год поблизости от завода Nissan должен заработать штамповочный цех японской компании Unipres Corporation, тогда локализация вырастет до 45%. А дальше будет непросто: в Питере делают модели довольно дорогие и мелкотиражные. С учётом того, что в будущем году на конвейер встанет новый Qashqai, получится, что одной модели будет производиться в среднем 20 000 в год, и это при условии полной загрузки. Под такие объёмы привлекать местных поставщиков довольно сложно.

Nissan в России

Дмитрий Михайлов, гендиректор завода Nissan в Санкт-Петербурге

Давайте посмотрим, как делают Ниссаны для российского рынка.

Nissan в России

На складе комплектующих формируются специальные тележки с компонентами конкретного автомобиля.

Силовые агрегаты подвешивают на монорельсовый конвейер для досборки, тут прилаживают некоторое навесное оборудование.

Nissan в России

Первый цех – кузовной. Начинается он с завальцовочного участка, где роботы вальцуют навесные элементы кузова – двери, крышки капота и багажника.

Потом на кондукторах вручную сваривают панели пола, моторного щита и боковин.

Nissan в РоссииNissan в РоссииNissan в России

Далее подсобранный кузов поступает на роботизированный участок, где проваривается окончательно. В совокупности на одну машину приходится около 3200 точек сварки.

Nissan в России

Потом к кузову крепятся навесные детали.

Nissan в России

И он проходит доводку поверхности.

Nissan в РоссииNissan в России

Некоторые кузова «выдёргивают» с линии в специальную лабораторию, где проводятся трёхмерные измерения геометрии по 1500 точкам. Допуск – 1 мм. Удаётся проверить два кузова в смену – дело это небыстрое.

Nissan в РоссииNissan в России

Новый кузовной цех, построенный в рамках расширения завода, «заточен» непосредственно под X-Trail, а, в будущем, и Qashqai. Здесь всё происходит ровно по той же технологии, что и в старом цехе: завальцовка, сварка, проварка, сборка. Финишную проварку осуществляют 12 роботов.

Nissan в РоссииNissan в России Nissan в РоссииNissan в РоссииNissan в РоссииNissan в России

На одиннадцати новых станциях сваривают 13 типов подсборок при помощи семи роботов. Сварочные кондукторы между постами перемещаются на самоходных тележках. Чего не скажешь о готовых кузовах: их приходится толкать вручную.

Nissan в России

Собранные кузова проходят визуальный контроль и доводку.

Nissan в РоссииNissan в России

После чего тележки вручную перекатывают в предбанник окрасочного цеха.

Nissan в России

Тут последний косметический этап: уборка салона пылесосом и стирание с поверхностей остатков штамповочного масла.

Nissan в РоссииNissan в России

Отмеченные недостатки устранят уже потом.

Nissan в России

В «малярку» праздную публику не пускают. Ниссановцы выкрутились изящно – поставили проектор, на котором показали небольшое кино про покрасочный цех. Ничего особенного, всё более-менее стандартно.

Начинается процесс с подготовки поверхности, которая включает в себя 11 последовательных ванн с разными растворами. Металл очищается, обезжиривается, получает защитное фосфатное покрытие.

Потом – катафорезное грунтование при напряжении 330 Вольт и сушка при 180 градусах.

Nissan в РоссииNissan в России

При расширении завода тут поставили вторую линию подготовки и грунтования, сейчас совокупная их пропускная способность – 40 кузовов в час.

После сушки герметизируют крупные стыки, наносят противошумную мастику и антигравий на отдельные участки.

Потом – ещё одна сушка и финальная шлифовка.

Окрасочный комплекс тоже недавно модернизировали: вместо сольвентных материалов на основе растворителей перешли на водорастворимые краски. Такие эмали сложнее в хранении и нанесении, но более экологичны. Плюс появилась возможность отказаться от промежуточной сушки вторичного слоя грунта.

Восемь роботов нового окрасочного комплекса позволяют красить 20 машин в час. Окрашенный и лакированный кузов сушится в печи при температуре 140 градусов. После чего его опять осматривают и полируют.

Nissan в России

Nissan в РоссииNissan в России

Вот цветовая гамма питерских Ниссанов на сегодняшний день.

Nissan в России

В окрасочном цехе работает ослепительной красоты рыжеволосая девушка Алёна, с которой я немедленно начал знакомиться. И познакомился! Но фото не покажу, ибо не фига.

Nissan в России

Доведённые до нужной кондиции кузова покрывают воском в скрытых полостях и отправляют в накопитель. Бамперы красят отдельно.

Кстати, про бамперы. Их делают прямо тут, на заводе, в новом (запущен в начале года) «пластмассовом» цехе.

Nissan в России

Скоро будут делать ещё и пороги для Teana. В цехе работает 10 человек, но в следующем году появится вторая смена (ещё 10).

Тут – два больших термопластавтомата:

Nissan в РоссииNissan в России

Склад сменных пресс-форм:

Nissan в России

И устройство приготовления массы из гранулята:

Nissan в России

Сначала бамперы отливают под давлением, потом лазером вырезают отверстия под омыватели фар и парктроники. Готовые бамперы отправляются сразу на окраску.

Nissan в России

В этом же цехе отливает детали для панели приборов фирма-поставщик — Calsonic Kansei. Все пластмассовые обрезки и детали, не прошедшие проверку на качество дробятся и гранулят используется повторно. С полипропиленом так можно делать.

Цех сборки – комбинация подвесного и тележечного конвейеров.

Nissan в РоссииNissan в России

Nissan в РоссииNissan в России

Здесь очень бережно относятся к сохранности ЛКП, на большинстве участков кузов просто тонет в защитных накладках.

Nissan в России

Nissan в России

Где-то тут располагаются роботы для вклейки стёкол, но нам их не показали.

Параллельно сборке салона подсобирают разные модули, прежде всего панель приборов, которая тут именуется «инструментальной панелью».

Nissan в России

Из цеха «торпеда» выезжает на автоматической шайтан-тележке.

Nissan в России

И встаёт в очередь на установку.

Nissan в России

Потом – участок ходовой части. Неподалёку готовят колёса, как основные, так и запасные.

Nissan в РоссииNissan в России

Теперь установка силового агрегата, бензобака, системы выпуска и подвесок. Колёса крепят, заложив их в пазы специальных  пантографов, что экономит рабочим силы.

Nissan в России

Теперь можно ставить сиденья.

Nissan в России

И, как финал, двери, снятые перед началом сборки и подсобранные отдельно.

Nissan в России

Гибридные Патфайндеры дособирают на отдельном участке, это связано со спецификой монтажа электрокомпонентов.

Nissan в России

Nissan в России

Всё, здесь заканчивается сборочный конвейер и в работу вступают контролёры качества.

Nissan в России

После визуальной проверки…

Nissan в РоссииNissan в России

…машины заезжают на сход-развальный стенд, где одновременно регулируются и фары.

Nissan в РоссииNissan в России

Потом – динамический тест на роликовом стенде.

Nissan в России

Машину «разгоняют» до 120 км/ч и тормозят. Оценивается приёмистость и равномерность срабатывания тормозных механизмов.

Теперь через участок проверки подкапотного пространства машины едут на оценку герметичности, в душевую камеру (их на заводе две). Выборочно производится долгосрочный «полив».

Nissan в РоссииNissan в России

Попутно протрясается подвеска.

В финале – проезды по заводским дорожкам и накопительная площадка.

Любопытно, что товарные автомобили выходят с завода с плёночной защитой дисков. Пустячок – а дилеру меньше мороки при предпродажной подготовке.

Nissan в России

Nissan X-Trail комплектуется шинами Dunlop, но в качестве запаски кладут Yokohama, она подешевле.

Nissan в России

Вообще, качество сборки X-Trail очень высокое.

Nissan в РоссииNissan в России

Вот сегодняшняя производственная линейка:

Nissan в России

Питерский завод Ниссан – предприятие предельно рациональное. Оно не поражает количеством робототехники (на линии сварки ВАЗовской Калины роботов многократно больше), но имеет высочайший КПД (чего не скажешь про тот же ВАЗ). Трижды этот завод признавался лучшим по качеству продукции среди всех заводов фирмы, разбросанных по всему миру, от Японии до Мексики. Этот компактный, простецкий, непретенциозный заводик.

Умеют же.

Nissan в России

 

 

Нравится(3)Не нравится(0)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru

Завод Nissan Motor Manufacturing в Великобритании (NMUK)

 

Завод Nissan Motor Manufacturing в Великобритании (NMUK)

Информационный лист

 

 

Завод Nissan Motor Manufacturing в Великобритании (NMUK) - «бриллиант» в короне европейских заводов Nissan. Завод Nissan стал самым крупным и быстрорастущим за всю автомобильную историю этой страны. Здесь выпустился один миллион автомобилей одной модели бренда - Qashqai, тем самым завод Nissan в Сандерленде по праву приобрел статус завода-рекордсмена.

 

Nissan имеет богатую историю производства автомобилей в Великобритании. Количество сотрудников насчитывает более 6700 человек, объем производства более чем 7,7 млн. автомобилей. Выпуск начался в 1986 году - с конвейера сошел первый Nissan Bluebird, с того момента в развитие завода было вложено более 3,5 млрд. фунтов стерлингов.

 

Процесс производства начинается в прессовом цехе, затем продолжается на двух линиях. В кузовном цеху происходит сварка кузовов, после чего готовые кузова поступают в цех окраски и, наконец, в цеха установки элементов отделки кузова и шасси - цеха окончательной сборки.

 

Завод располагает собственным литейным цехом выпуска головок блока цилиндров, цехом сборки бензиновых двигателей, цехом по выпуску мостов и компонентов подвески, оборудованием для формовки пластмассы, которая используется при изготовлении бамперов, а также заводом, выпускающим литий-ионные аккумуляторные батареи для двух электромобилей Nissan: Nissan LEAF и e-NV200.

 

Сейчас расширяется кузовной цех и линия 2 цеха установки элементов интерьера и шасси для получения дополнительных мощностей, необходимых для начала выпуска премиальных автомобилей компании Nissan под брендом Infiniti с 2015 года.

 

"Рост производства на заводе привел к увеличению присутствия бренда Nissan на наших европейских рынках. Мы нашли победную формулу совершенства процессов на нашем заводе, к тому же располагаем лучшей за все время существования завода модельной линейкой, а также многофункциональной командой сотрудников, работающих над реализацией целей компании."

Кевин Фицпатрик (Kevin Fitzpatrick), Вице-президент по производству, Великобритания

 

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ

  

 

Год основания завода в Сандерленде

1984

Запуск производства на заводе в Сандерленде

1986

Общий объем инвестиций 

£3,5 млрд.

Общее количество выпущенных автомобилей с 1986 г.

7 737 757 (на конец июня 2014 г.)

Самое большое количество автомобилей, выпущенных за один год

510 572 в 2012 фин. году (самое большое количество в истории Великобритании)

Количество автомобилей, выпускаемых в каждый час

113 (12,5 автомобилей в час в 1986 г.)

Количество сотрудников завода в Сандерленде

6752

Количество рабочих мест, созданных на предприятиях поставщиков

Более 27 000 мест

Количество подготовленных сотрудников 

1263

Знаете ли вы, что... 

  • Один из трех выпускаемых в Великобритании автомобилей - это автомобиль бренда Nissan
  • 7% всей потребляемой заводом энергии производится десятью ветрогенераторами
  • Для обеспечения потребностей рынков на сборочной линии 1 (Qashqai) производство идет в три смены с мая 2010 года
  • 80 процентов экспортируется в более чем 130 стран
  • После того, как завод станет глобальным заводом бренда Infiniti, он станет еще более диверсифицированным. Здесь выпускаются автомобили классов B и C, электромобили, а с 2015 года и премиальные автомобили
  • С 2006 года на заводе было выпущено более 1,9 млн. автомобилей Qashqai. Это самое короткое время, за которое в Великобритании объем выпуска одной модели достиг (летом 2011 года) показателя в 1 млн.

 

 

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

 

 

В чем заключается назначение завода Nissan в Сандерленде?

Основанный в 1984 году, завод Nissan Motor Manufacturing UK в этом году отметит свое 30-летие и откроет новую главу успеха в рекордной деятельности. Будучи самым крупным автомобильным производителем в Великобритании в течение 15 лет подряд, крупнейшим экспортером автомобилей в течение 13 лет подряд и самым быстро развивающимся автозаводом в истории Великобритании, достигшим миллионной отметки при выпуске одной модели (Nissan Qashqai), завод Nissan в Сандерленде имеет невероятно успешную историю. Рекордная производительность позволила заводу продолжить производство новых моделей. В настоящее время здесь выпускаются новые Nissan Qashqai и Nissan Note, а также Nissan Juke, Juke NISMO и электромобиль Nissan LEAF.

 

Какие модели выпускаются на заводе Nissan в Сандерленде?

На заводе Nissan в Сандерленде выпускается целый ряд моделей, а в январе 2014 года было объявлено, что всего за два последних года здесь было выпущено более одного миллиона автомобилей. В настоящее время на заводе выпускаются новая модель Nissan Qashqai, Nissan Juke, Nissan Juke NISMO, новый Nissan Note и электромобиль Nissan LEAF. Также утверждено начало выпуска Infiniti Q30 в Сандерленде с 2015 года.

 

Можете ли рассказать более подробно о сети поставщиков Nissan?

Благодаря инвестициям в объеме более 3,5 млрд. фунтов стерлингов деятельность Nissan в Сандерленде привела к основанию в данном регионе базовых предприятий таких компаний как Valeo, Tacle, Calsonic Kansei, Hashimoto и Unipres. На самом заводе работает уже более 6700 сотрудников, а еще 27 000 рабочих мест на предприятиях поставщиков на Северо-Востоке и в других регионах широкой цепочки поставщиков Nissan в Великобритании.

 

Какие обучающие программы предлагаются на заводе?

На заводе Nissan в Сандерленде предлагается множество программ подготовки новых сотрудников и повышения квалификации уже работающих сотрудников. Завод является единственным Глобальным тренинговым центром Nissan, расположенным не на территории Японии. Немного важных фактов:

  • Программа Nissan Skills Pledge направлена на безупречную подготовку всех новых сотрудников до уровня NVQ 2 - c функциональными навыками гуманитарной и математической направленности.
  • Nissan с момента начала работы завода в Сандерленде подготовил более 1000 рабочих, пришедших в качестве учеников. Более 100 человек, прошедших программу профессионального обучения учеников и стажеров, продолжают обучение по пятилетней программе квалификации техников по обслуживанию оборудования.
  • В рамках обучающих программ Nissan с момента запуска завода в 2006 году прошли переподготовку более 600 сотрудников, было затрачено более 30 месяцев на профессиональное обучение.
  • Компания Nissan в течение многих лет очень успешно способствовала уменьшению уровня безработицы в регионе благодаря своей программе «Обучение будущих сотрудников», которая позволяет людям, потерявшим работу, приобрести навыки, необходимые для того чтобы снова работать.
  • Ежегодно 2500 детей в возрасте 11-13 лет проходят занятия на заводе Nissan в Сандерленде. За последние три года инициатива поддерживается правительственной программой «Загляни внутрь».

 

Какое количество автомобилей, выпускаемых на заводе в Сандерленде, экспортируется?

В настоящее время на экспорт завод Nissan в Сандерленде выпускает 80 процентов продукции, которая поставляется на 130 рынков.

 

Кто руководит NMUK?

Вице-президентом Nissan по производству в Великобритании является Кевин Фицпатрик, подчиняющийся Колину Лоутеру (Colin Lawther), Старшему Вице-президенту по производству, управлению поставками и закупками в Европе.

 

 

NISSAN MOTOR MANUFACTURING UK, SUNDERLAND PLANT, WASHINGTON ROAD, SUNDERLAND, SR5 3NS

newsroom.nissan-europe.com

Ниссан где производят?

Ниссан производят в Японии.

История марки Nissan

«Ниссан Мотор» (Nissan Jidosha Kk), японская промышленная корпорация специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марок «Ниссан» (Nissan) и «Дацун» (Datsun). Выпускает также спортивные лодки, спутники связи и др. Штаб-квартира находится в Токио. Компания после азиатского кризиса 1998 объединилась с «Рено».

Основание компании Nissan Компания Nissan вышла на рынок с уровнем продаж, достигающим впечатляющей для тех лет цифры - 20000 автомобилей в год. 1911 История компании Nissan начинается с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного в 1911 году первооткрывателем японской автомобильной индустрии г-ном Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио. Позже был выпущен маленький, похожий на коробочку, пассажирский автомобиль собственного дизайна, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Его максимальная скорость составляла 32 км/час. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трех основных меценатов г-на Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на японском языке означает «живой, проворный».

1933 Официальной датой создания компании Nissan является 26 декабря 1933 года, когда была образована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. с уставным капиталом в 10,000,000 ?. Президентом компании был назначен г-н Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa). .

1934 1 июня 1934 года название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Начался экспорт первых автомобилей Datsun в Азию, Центральную и Южную Америку в количестве 44 автомобилей. Было завершено строительство первого завода Nissan - Yokohama Plant.

1935 Первый пассажирский автомобиль Datsun сошел с конвейера завода Yokohama в апреле 1935 года. В то время Nissan перешел на использование комплектующих только японского производства и установил прессы для производства панелей кузова, тем самым положив конец ручной обработке металлических листов.

Была принята первая корпоративная символика: круг красного цвета символизировал восходящее солнце, голубой цвет — небо. Слоган того времени — «Искренность приносит успех».

Послевоенное восстановление

Восстановив производство после окончания второй мировой войны, компания Nissan создала несколько легендарных моделей.

1943 В конце 1943 года, в самый разгар Второй Мировой Войны, производство автомобилей и грузовиков было полностью прекращено. В сентябре 1944 года головной офис компании Nissan Motor Co. переехал в Токио, район Нихонбаши (Nihonbashi).

1947 В 1947 году было вновь запущено производство легковых автомобилей Datsun. Компания начала наращивать объемы производства после вынужденной остановки заводов.

1951 Компания Nissan использовала свой опыт производства военных автомобилей, который был значительно углублен во время второй мировой войны, и выпустила легендарный внедорожник Patrol. Полноприводная модель с 85-сильным 6-цилиндровым двигателем превзошла по мощности двигателя и грузоподъемности американский автомобиль Willis Jeep.

1953 Противоречия между сотрудниками и руководством компании вылились в 100-дневную забастовку рабочих. После разрешения этого конфликта был создан Союз Работников Nissan Motors — новая профсоюзная организация. Этот Союз ставил своей целью создание современных взаимоотношений между рабочими и управляющими, основанных на принципе взаимного доверия и уважения.

1958 В 1958 году Nissan Motor Co. начал экспорт легковых автомобилей в США. В сентябре того же года два автомобиля Datsun 210 приняли участие в Australian Mobil Gas Trial Rally, одном из наиболее сложных ралли в мире, и завоевали чемпионский титул в своем классе. Nissan выпустил с конвейера высококлассный автомобиль Datsun Bluebird, созданный для личного пользования. В то время японские автомобили считались менее практичными, чем импортные, так как требовали от водителя больших усилий при торможении. Одной примечательной особенностью Bluebird стало применение впервые передних тормозов с усилителем, которые позволили даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на педаль. Первое поколение Bluebird воплотило в себе черты надежного, привлекательного и долговечного автомобиля.

1960 Через два года после первых продаж своих автомобилей в США компания Nissan открывает официальное отделение Nissan Motor Corporation USA (NMC) в Калифорнии.

Nissan в Европе

После успешного развития в Америке и Австралии компания Nissan укрепляет свои позиции на европейском рынке.

1962 Компания Nissan начинает экспорт автомобилей в страны Европы.

1966 Nissan поглощает компанией «Prince motor company», что расширяет штат высококвалифицированных инженеров компании, а гамма автомобилей пополняется современными моделями Skyline и Gloria.

1969 Начат выпуск легендарной модели 240Z. С двигателем рабочим объемом в 2,4 литра мощностью в 150 л.с. и динамикой автомобилей Porsche модель 240Z была в два с лишним раза дешевле, чем ее немецкий конкурент. 250Z был признан самым продаваемым спортивным автомобилем в мире в 70-х гг. 500 000 автомобилей Datsun 240Z было продано менее чем за 10 лет.

1973 В разгар энергетического кризиса модель Nissan Sunny заняла первое место при проведении испытаний по оценке топливной экономичности, организованных американским Агентством по Защите Окружающей Среды (EPA), и приобрела невероятную популярность в Америке.

1980 Компания Nissan приобретает половину акций компании «Motor Iberica, S.A.» в Барселоне, Испания.

В городе Смирна (Smyrna), штат Теннеси, основана компания «Nissan Motor Manufacturing Corporation USA» (NMMC). Совокупный показатель экспорта вырос до 10 млн. автомобилей в год.

1983 Компания «Nissan Motor Iberica S.A.» (Испания) начинает выпуск модели Patrol, который через год одержал победу в престижном ралли Paris-Dakar. В этом году название Datsun, под которым продавалась продукция компании Nissan, было унифицировано в рамках единого бренда - Nissan.

1984 В Сандерленде (Sunderland) была основана компания «Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd», с конвейера которой вскоре сошли первые автомобили модели Bluebird.

1988 В Великобритании была основана компания «Nissan European Technical Centre Ltd.» - европейский технический Центр компании Nissan.

В Италии основана компания «Nissan Italy», которая первой получила статус Национальной Торговой Компании (National Sales Company, NSC) - экслюзивного официального дистрибьютора продукции Nissan на территории страны.

Развитие рынка

Компания «Nissan Europe», уже прочно стоявшая на ногах, начинает активно развиваться и завоевывать различные награды.

1989 В Амстердаме основана компания «Nissan Europe NV» (NENV), которая отслеживала работу представительств Nissan в странах Европы, включая вопросы развития производства, оптимизации снабжения и фондовых операций. 1992 В Германии основана компания «Nissan Design Europe GmbH». Nissan Micra, разработанный известным японским дизайнером г-ном Токуиширо Хосака (Tokuichiro Hosaka) и собираемый в Сандерленде, Великобритания, начинает продаваться в континентальной Европе, открывая эру автомобилей супер-мини. В 1993 машина завоевывает звание «Автомобиль года».

1993 Компания «Nissan Motor Iberica S.A.» начинает выпуск полноприводной модели Terrano II для европейского рынка. Модель получает мировое признание и в 1999 г. занимает более 15 % производственной программы завода в Барселоне.

1994 Подразделение «Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd.» получает Королевскую награду за выдающийся вклад в экспортную деятельность за три последовательных года. В этом же году Nissan получил премию «Global Environmental Award» за значительный вклад в систему защиты экологии и окружающей среды.

1997 Nissan энергично работал над вопросами защиты окружающей среды. Усилия компании по защите окружающей среды включают в себя создание очищенных источников питания для автомобилей и обширную деятельность для повторного использования природных ресурсов. В 1997 Nissan разработал «гибридный электрический автомобиль» (hybrid electric vehicle HEV), работающий как на бензине, так и на электричестве.

Nissan также активно расширял использование трансмиссии с непрерывно изменяемым передаточным числом Hyper CVT, которая обеспечивала большую экономию топлива. В 1997 Nissan начал продажи автомобилей Primera и Bluebird с системой Hyper CVT.

Возрождение компании Nissan

В рекордные сроки компания Nissan преодолела финансовые трудности, выйдя на новый уровень прибыльности.

1999 Компании Renault и Nissan подписывают договор о Глобальном Альянсе. Соглашение приводит к образованию четвертой по величине группы автомобильных компаний, производящих массовые модели с ежегодным выпуском, превышающим 5 млн. шт., и общим числом работающих 265000 человек. CEO компании Карлос Гон (Carlos Ghosn) выдвигает план возрождения компании - «Nissan Revival Plan».

2002 Карлос Госн поражает аналитиков заявлением о том, что результаты объявленного плана возрождения Nissan достигнуты на год раньше намеченного срока. На следующие 3 года намечен план под названием «Nissan 180».

Компания Nissan открывает свою новую штаб-квартиру недалеко от Парижа. Новая компания названа «Nissan Europe SAS».

Благодаря Плану Возрождения Nissan были сделаны уверенные шаги для увеличения привлекательности и конкурентоспособности продуктов, при этом были сокращены издержки и задолженность.

На следующие 3 года намечен план под названием «Nissan 180», целью которого являлось достижение дополнительного объема продаж в количестве 1 миллиона автомобилей по всему миру в течение 3-х лет, достижение 8% операционной прибыли и нулевого автомобильного долга.

Компания Nissan открывает свою новую штаб-квартиру недалеко от Парижа. Новая компания названа «Nissan Europe SAS».

2003 Карлос Госн поражает аналитиков заявлением о том, что результаты объявленного плана NRP достигнуты на год раньше намеченного срока. Благодаря Плану Возрождения Nissan были сделаны уверенные шаги для увеличения привлекательности и конкурентоспособности продуктов, при этом были сокращены издержки и задолженность.

На следующие 3 года намечен план под названием «Nissan 180», целью которого являлось достижение дополнительного объема продаж в количестве 1 миллиона автомобилей по всему миру в течение 3-х лет, достижение 8% операционной прибыли и нулевого автомобильного долга. Компания Nissan открывает свою новую штаб-квартиру недалеко от Парижа. Новая компания названа «Nissan Europe SAS».

2004 2003 финансовый год компания Nissan заканчивает с операционной прибылью в 6,29 млрд. евро и доходом в 11,1 %, вновь подтверждая уровень компании как одного из самых прибыльных автопроизводителей в мире. В конце апреля 2004 года был обнародован новый трехлетний бизнес-план Nissan Value-up (Ниссан: Повышение ценности), который вступил в силу в апреле 2005 года.

otvet.biznet.ru

История Ниссан

В рекордные сроки компания Nissan преодолевает финансовые трудности, выйдя на новый уровень прибыльности.

1999 г.Компании Renault и Nissan подписывают договор о Глобальном альянсе. Соглашение приводит к образованию четвертой по величине группы автомобильных компаний, производящих массовые модели, с ежегодным объемом выпуска, превышающим 5 млн. единиц, и общим штатом в 265 тысяч человек.Nissan несет большие убытки и оказывается на грани банкротства. Карлос Гон выдвигает План возрождения компании.

2001 г.По результатам за 2001 г. Nissan Europe выходит на производственную рентабельность, а производственная прибыль компании Nissan по всему миру достигает 8%. Это самый высокий показатель за все время существования компании.

2002 г.Карлос Гон поражает аналитиков заявлением о том, что результаты объявленного Плана возрождения компании достигнуты на год раньше намеченного срока. На последующие 3 года вводится план под названием Nissan 180.Nissan открывает свою европейскую штаб-квартиру в пригороде Парижа. Новая компания получает название Nissan Europe SAS.

2003 г.Nissan открывает в Лондоне Европейский центр дизайна.2002 финансовый год компания Nissan заканчивает с рекордной операционной прибылью в 6,25 млрд. евро и доходом в 10,8%, что является одним из самых высоких показателей в автомобильной промышленности. Чистая задолженность ликвидирована.

2004 г.2003 финансовый год компания заканчивает с рекордной операционной прибылью в 6,29 млрд. евро и доходом в 11,1 %, вновь подтверждая свой статус одного из самых прибыльных автопроизводителей в мире.

2005 г.Август - Nissan продает в Европе свой 10-миллионный автомобиль.Ноябрь - Nissan вводит в строй первую ветроэлектростанцию на заводе в Сандерланде, Великобритания.

2006 г.Август - На московской международной выставке "Мотор Шоу" представлена модель Infiniti.Декабрь - Компания объявляет о "Зеленой" программе Nissan-2010.

2007 г.Октябрь - Nissan приобретает шведскую компанию Atlet AB.Сентябрь - Королевство Марокко и альянс Renault Nissan объявляют о строительстве нового производственного комплекса.Июль 2007 - Nissan приступает к строительству нового сборочного завода в Санкт-Петербурге.Май - Автомобиль Nissan Qashqai получает пять звезд в испытаниях Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP).

2008 г.Июль - Португалия и альянс Renault Nissan объявляют о начале сотрудничества для создания экологически чистых транспортных средств.Июнь - Nissan International SA открывает новую штаб-квартиру в г.Ролл, Швейцария.Май - GT-R ПРОХОДИТ НУРБУРГРИНГ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 7:30 [31 января 2008 г.]Май - Nissan объявляет о рекордно высоком объеме продаж в Европе за 2007 финансовый год: 636 тысяч автомобилей.

2009 г. Май - Nissan обнародует новый среднесрочный бизнес-план NISSAN GT 2012 Июнь - Открыт завод Nissan в Санкт-Петербурге, Россия, начало производства Nissan Teana Август - Nissan Motor Co Ltd открывает новую глобальную штаб-квартиру в Йокогаме, Япония Август - Nissan представляет новую модель Nissan Leaf – первый доступный серийный электромобиль для мирового рынка с нулевым уровнем выбросов Ноябрь - Начало производства Nissan X-Trail на заводе Nissan в Санкт-Петербурге

2010 г.Февраль - Nissan представляет 7-ое поколение Nissan Patrol Апрель - Nissan объявлен победителем «Бренд года/Effie» 2009 в России в двух номинациях: «Репутация и доверие». Серебряной наградой отмечен Nissan Murano в категории «Авто-мото» Апрель - Альянс Renault-Nissan и Daimler AG объявляют о широкомасштабном стратегическом сотрудничестве Май - Nissan объявляет о начале коммерческого производства Nissan Micra на заводе в Ченнай, Индия Июнь - Введена вторая смена на заводе Nissan в Санкт-Петербурге Октябрь - Nissan объявляет о начале производства Nissan Leaf на заводе в Оппама, Япония Ноябрь - Nissan Leaf объявлен Европейским автомобилем года 2011

2011 г.Январь - Nissan Qashqai получил высокую оценку качества в рейтинге автомобильной ассоциации Германии (ADAC) Январь - Начало производства Nissan Murano на заводе Nissan в Санкт-Петербурге Февраль - Nissan Motor Co Ltd начала строительство уникального завода по производству новейших литиево-ионных аккумуляторов в Кассии, Португалия Апрель - Введена третья смена на заводе Nissan в Санкт-Петербурге Апрель - Nissan объявлен победителем «Бренд года/Effie» 2010 в номинации «Репутация и доверие». Бронзовой наградой отмечена Nissan Tiida в категории «Авто-мото» Апрель - Nissan Leaf назван «Автомобилем мира 2011 года» Май - Nissan объявляет о рекордном объеме продаж в мире в 2010 фискальном году– 4.185 млн автомобилей Май - Nissan Juke получил 5 звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP Май - Nissan Leaf получил высшую оценку по безопасности в тестах Euro NCAP Июнь - Объявлен среднесрочный бизнес план "Nissan Power 88" Сентябрь - Nissan отмечает 25-летие начала производства автомобилей в Великобритании Сентябрь - Компания Nissan разработала новую быстродействующую зарядную станцию для электромобилей Октябрь - Компания Nissan представляет Juke-R – концептуальный спортивный кроссовер Декабрь - Nissan Leaf получил премию "Автомобиль 2011-2012 года в Японии"

2012 г.Февраль - Альянс RENAULT-NISSAN третий год подряд ставит новый рекорд по объемам продаж Февраль - Глобальный Технический центр Nissan отмечает 30-летие Март - Nissan стал партнером-основателем самого бескомпромиссного автоспортивного проекта своего времени – Nissan DeltaWing Март - Компания Nissan анонсирует возвращение бренда Datsun Апрель - Nissan GT-R стал лауреатом премии «Автомобиль года в России» 2012 в классе «Купе Премиум» Май - Nissan объявляет о значительном расширении производства в России Май - В 2011 финансовом году продажи Nissan в мире достигли рекордного уровня в 4,845 миллионов автомобилей Февраль - Альянс RENAULT-NISSAN третий год подряд ставит новый рекорд по объемам продаж. Февраль - Глобальный Технический центр Nissan отмечает 30 лет. Март - Объявлено о возрождении в 2014 году бренда Datsun на быстрорастущих рынках России, Индонезии, Индии, чуть позже и Южной Африки. Datsun — глобальный бренд в локальном исполнении. Апрель - Nissan GT-R стал лауреатом премии «Автомобиль года в России» 2012 в классе «Купе Премиум». Август - на Московском автосалоне представлен новый Nissan Almera, автомобиль, разработанный специально для России Ноябрь - Открыт первый дилерский центр Nissan на Дальнем Востоке — во Владивостоке. Декабрь - Завод Nissan в Санкт-Петербурге назван лучшим заводом по качеству выпускаемой продукции среди всех производственных предприятий по выпуску автомобилей Nissan в мире.

2013Январь - Генеральным директором ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» назначен Филипп Сайяр, Вице-президент. Апрель - Старт продаж модели Nissan Almera — автомобиля, который спроектирован и разработан для российского рынка, первой модели, производимой на мощностях АвтоВАЗ, партнера по Альянсу Renault-Nissan. Май - Организован центральный склад а/м в Санкт Петербурге, что сократило время ожидания заказа со склада на 2 недели. В день отгружается 600 а/м. Июнь - Nissan Almera Tour 2013 прошел в 6 городах России: Самаре, Казани, Ростове-на-Дону, Воронеже, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Август - В 4 российских городах – Омске, Тюмени, Новосибирске и Екатеринбурге — прошло грандиозное событие: Nismo G-Drive Show. Октябрь - Компания «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» получила награду в номинации «Лучший импортер» России премии «Таможенный Олимп-2013». Ноябрь - Открытие новых дилерских центров на Дальнем Востоке. Дилерская сеть Nissan в России насчитывает 152 центра в 114 городах.

2014Январь - Продажи автомобилей Nissan в России превысили отметку в 1 миллион единиц. Февраль - Выход на рынок нового Nissan TEANA и обновленного Nissan PATROL. Март - Выход на рынок совершенного нового Nissan QASHQAI.  Апрель - Nissan признан одним из самых экологичных брендов 2014 года. Выход на рынок обновленного Nissan GT-R 2014 и Nissan TERRANO. Премьера Datsun в России, представлен первый автомобиль Datsun on-DO. Nissan стал официальным партнером Лиги Чемпионов УЕФА на 4 года. Июнь - Открытие двух новых дилерских центров Nissan в Ростове-на-Дону и Новороссийске. Благодаря партнерству альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗ производственные мощности Nissan теперь расположены в 4 городах России (Санкт-Петербург, Москва, Тольятти и Ижевск). Август - Компания Nissan представила на Московском международном Автосалоне 2014 четвертое поколение внедорожника Nissan PATHFINDER и совершенно новый седан Nissan SENTRA. Сентябрь - Компания Nissan отметила 30-летие подразделения независимых разработок Nismo. Ноябрь - Выход на рынок обновленного Nissan JUKE. Декабрь - Запущена вторая линия завода Nissan в Санкт-Петербурге. Общая выпускающая мощность увеличена до 100 тысяч автомобилей в год. Компания Nissan заняла пятое место среди всех автопроизводителей в России, представив на рынке 9 новых моделей. За 2014 год было продано 162 010 автомобилей Nissan. Лидером продаж в модельном ряду Nissan по итогам года стал Nissan Almera. В рамках программы утилизации Nissan было продано более 6 тысяч автомобилей, наибольшим интересом по данной программе пользовались Almera, Terrano и X-Trail.

nissan.supportix.ru