Nissan Patrol V — описание модели. Ниссан патрол поколения


Все о Nissan Patrol пятого поколения — журнал За рулем

8 апреля 2014 года

Профессиональные покорители бездорожья вымирают словно мамонты. Такая участь постигла и легендарный Nissan Patrol, который до пятого поколения включительно был верен рамной конструкции с неразрезными мостами-балками, а в шестом перевоплотился в большой паркетник, пусть и сохранив свои внедорожные амбиции. Поэтому приобщиться к легенде №5 сегодня можно только на вторичном рынке…

Nissan Patrol

Nissan Patrol (1997–2010 г.в.). В результате рестайлинга осенью 2004 года обновились бамперы и противотуманные фары, немного изменилась и стала массивнее решетка радиатора

Nissan Patrol (1997–2010 г.в.). В результате рестайлинга осенью 2004 года обновились бамперы и противотуманные фары, немного изменилась и стала массивнее решетка радиатора

Nissan Patrol (1997–2010 г.в.). В результате рестайлинга осенью 2004 года обновились бамперы и противотуманные фары, немного изменилась и стала массивнее решетка радиатора

Nissan Patrol

В модельной линейке компании Nissan внедорожный Patrol появился в далеком 1951 году. И на протяжении почти 60 лет принцип его конструкции остался неизменным: мощная лонжеронная рама, зависимые подвески колес, жестко подключае­мая передняя ось и понижающая передача. Модель зарекомендовала себя надежной и неприхотливой — говорят, «Патруль» легче продать, чем замучить «до смерти». Поэтому прос­той и кондовый Patrol с третьего поколения широко использовался миротворцами ООН и в экспедиционном обеспечении по всему миру. А машины четвертой и пятой генераций применялись в качестве основного транспортного средства в ирландс­кой армии. Причем с третьего поколения (1980–1994 годы) Nissan Patrol стал выпус­каться в пятидверном кузове, а производство его, кроме Японии, было налажено в Испании. На четвертом «Патруле», стартовавшем в 1987-м, вместо рессор в подвеске появились пружины, а модель стала называться Patrol GR (Grand Raid).

Nissan Patrol

Осенью 1997-го дебютировал Patrol пятой генерации (Y61). Конструкция его осталась прежней, а главным ноу-хау стал «отк­лючаемый» задний стабилизатор поперечной устойчивости, который уменьшал крены кузова в поворотах, а вне дорог увеличивал ход подвески. В 2002 и 2004 годах Nissan Patrol подвергся рестайлингу. А в 2010-м стартовали продажи модели шестого поколения с индексом Y62, которая выпускается до сих пор.

Комплектация

На нашем рынке представлены в основном дилерские Nissan Patrol, которые предлагались только в пятидверном кузове. Есть экземпляры из Европы, стран Африки и ОАЭ, основной минус которых — слабая защита от коррозии. Официально к нам поставляли Patrol в дорогих комплектациях Luxury и Elegance.

Начальное исполнение Luxury располагало ABS, электроприводом стекол и боковых зеркал с подогревом, фронтальными и боковыми подушками безопасности, литыми дисками (с 2004 года), климат-контролем для передней и задней частей салона. Кресла обшиты велюром, а панели отделаны вставками «под дерево», зато рычаги управления КП и трансмиссией — натуральной кожей.

Nissan Patrol

www.zr.ru

Nissan Patrol: история модели

Первое поколение (1951-1960 гг.)

Первый серийный Ниссан Патрол (Nissan Patrol) стартового поколения увидел свет в 1951 году. Внешне этот внедорожник очень походил на легендарный «Виллис» и был предназначен для армейских нужд, но спустя некоторое время появился и его "гражданский вариант".

Автомобиль был оснащен бензиновым двигателем объемом 3,7 литра, а его мощность составляла всего 75 л.с.

Потом мотор заменили на более объемный (4 литра) развивавший уже 125 л.с. Кроме этого появился цельнометаллический кузов и увеличенная колесная база. На местном рынке эту модель и ее последующие поколения стали называть Safari.

Nissan Patrol 1951г.

Второе поколение (серия 60, 1959-1980 гг.)

Машины этой серии за двадцать лет своего существования имели несколько модификаций: с обычным кузовом и с удлиненным, с мягким верхом и с металлическим, с шасси без кузова и кузовом пикап, полноприводные или только с задним приводом.

Nissan Patrol 1959 - 1980 гг

Третье поколение (серии 160/260, 1980-1989 гг.)

Третье поколение внедорожника родилось в 1980 году и сразу получило пятидверный кузов и расположенные в три ряда сидения. Расширился выбор двигателей: теперь помимо старого четырехлитрового мотора машина могла быть оснащена бензиновым на 2,8 литра и дизельными, атмосферным на 90 «лошадей» и турбированным на 120 л.с.

Nissan Patrol 1980-1989гг

В виде опции покупателям стала доступна трехступенчатая автоматическая коробка передач. Помимо Японии эта модель выпускалась еще и в Испании.

Четвертое поколение (Y60, 1987-1997 гг.)

Патрол Y60 представленный «еще при жизни» предыдущего поколения (в 1987 году), вместо рессорной подвески имел пружинную. Так же как и раньше, машина имела несколько вариантов кузовов. Оснащался Nissan Patrol Y60 бензиновыми двигателями объемом 3,0 и 4,2 литра и "дизелями" на 2,8 и 4,2 литра.

Nissan Patrol 1987-1997гг

Пятое поколение (Y61, 1997-2010 гг.)

Nissan Patrol Y61 стал выпускаться в 1997 году, и был обновлен в 2004-м. Автомобиль оснащался рядными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями на 4,5 и 4,8 литра, мощностью 200 и 245 лошадиных сил, соответственно. Причем в России продавалась только версия на 245 л..с. Разумеется, это относится только к официальным продажам. Турбодизельная «четверка» объемом 3 литра «выдавала» мощность в 158 или 170 л.с., а шестицилиндровый двигатель на 2,8 л. имел, в зависимости от модификации, мощность 129 или 136 л.с. Другой шестицилиндровый «дизель» объемом 4,2 литра, в атмосферном варианте обладал мощностью в 125 или 136 сил, а его турбированный вариант – 145-160 л.с. Nissan Patrol Y61 был полноприводным с принудительно подключаемым передним мостом.

Nissan Patrol Y61

Хотя в своем стандартном виде автомобиль был пятидверным, но был и трехдверный вариант, который не был представлен в России официально. В некоторых африканских, азиатских странах, а также в Австралии продавалась и пикап-версия.

Шестое поколение (Y62 c 2010 года)

Этот рамный семиместный внедорожник оснащен только бензиновым V8 объемом 5,6 литров и мощностью в 405 л.с. вкупе с семиступенчатой автоматической коробкой. Имеет подключаемый полный привод с блокировкой заднего межколесного дифференциала. Официально представлен на российском рынке.

С индексом Y62 автомобиль выпускается с 2010 года, а три года спустя его дизайн был несколько обновлен. "Люксовый" вариант продается под названием Infiniti QX80.

В целом, автомобиль Nissan Patrol отличается надежностью, выносливостью и оставляет у водителя только приятные впечатления. Главное, что должен знать каждый владелец Nissan Patrol, - это своевременно проходить диагностику в специализированном техцентре. А в случае возникновения необходимости произвести мелкий ремонт - не откладывать его в долгий ящик.

Nissan Patrol 2010г

nissan.nivus.ru

Недостатки Nissan Patrol (Y61) Ниссан Патрол 5 с пробегом. Отзыв

Ниссан Патрол – полноценный внедорожник с рамной конструкцией кузова. Одним из самых больших преимуществ данной модели в том, что она, со временем, не выходят из моды и не теряет своей актуальности. Также, к достоинствам этого автомобиля можно приписать большой запас прочности, который позволяет машине оставаться в хорошем техническом состоянии даже после 10 лет эксплуатации. Но, как это часто бывает, такие машины забывают правильно и, главное, вовремя ее обслуживать, в результате, на вторичный рынок попадают экземпляры не в самом лучшем состоянии. Поэтому, сегодня мы поговорим о том, какие сюрпризы может преподнести подержанный Ниссан Патрол пятого поколения, и на что обратить внимание при осмотре данного автомобиля.

Немного истории: 

Как и многие полноценные внедорожники, Ниссан Патрол создавался как армейский автомобиль. Первое поколение Патрол представили 1951 году, визуально, авто напоминало одну из первых армейских машин Америки Willys Jeep. Немного позже, была выпущена гражданская версия автомобиля. Второе поколение Ниссан Патрол появилось на рынке в 1959 году и отличалось от предшественника наличием мягкой крыши. Начиная с этой модели, автомобиль собирался с короткой, средней и длинной базой. В 1980 году общественности было представлено третье поколение автомобиля. Начиная с этой генерации, все версии стали оснащать рессорной подвеской. Также, стали доступны различные варианты отделки салона, а на моделях люкс класса начали устанавливать кондиционер и усилитель руля. В 1983 году появилась рестайлинговая версия авто, которая больше известна как «MK Patrol». Четвертое поколение Ниссан Патрол дебютировало на рынке в 1987 году. Новинка очень сильно отличалась от предшественников не только внешностью, но и технически.

Начиная с этой версии, автомобиль оснащается пружинной подвеской, появились стабилизаторы устойчивости, барабанные тормоза заменили на дисковые, а в трансмиссию стали устанавливать синхронизатор задней передачи. Пятое поколение Ниссан Патрол (Y61) было представлено на Франкфуртском автошоу в 1997 году. Начиная с этой генерации, производитель отказался от строгих линий в дизайне, но, несмотря на это, внешний облик автомобиля, по-прежнему, соответствует имиджу выносливого и сурового внедорожника. Габаритная длинна составляет 510 мм, ширина 193 мм, высота 185 мм. Помимо удлиненной пятидверной версии на рынке можно встретить и авто с короткой базой (трехдверный). Автомобиль представлен в четырех типах кузова – универсал, пикап, грузопассажирский вэн и хардтоп. В 2004 году был проведен небольшой рестайлинг: появились новая оптика, бамперы и бензиновый мотор объемом 4.8. В 2010 году на рынке появилось полностью обновленное шестое поколение Ниссан Патрол (Y62).

Достоинства и недостатки подержанного Ниссан Патрол пятого поколения

Забегая наперед, хочется отметить, что одним из самых уязвимых мест Ниссан Патрол считается кузов. Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие не плохого качества, коррозия на кузове данного автомобиля — обычное явление. Чаще всего, ржавчина появляется на стыках дверей, порогах и колесных арках. И, если в этих местах нет ржавчины, значит авто основательно готовили к продаже, в таком случае, главное, чтобы место пораженное коррозией было зачищено и обработано антикоррозионным материалом, а не просто залито краской.

Двигатель

На Ниссан Патрол пятого поколения устанавливались бензиновые моторы — 4.5 (200 л.с.) и 4.8 (245 л.с.) и дизельные – турбированные 2.8 (125 и 136 л.с.), 3.0 (158 и 170 л.с.) и атмосферный 4.2 (125 л.с.). Самым оптимальным вариантом для покупки считается дизельный силовой агрегат объемом 3.0 литра, так как бензиновые моторы обладают неоправданно высоким расходом топлива, а менее мощного дизеля откровенно не хватает. Мотор 3.0 первых годов выпуска имел существенный недостаток (прогорали поршни), но в 2004 году производитель провел модернизацию и устранил данный дефект. В остальном, данный силовой агрегат очень надежен и при своевременном обслуживании может прослужить более 500000 км пробега без капремонта. Однако, мелкие неприятности могут появиться уже после 200000 км. Так, в частности, были отмечены проблемы с датчиком расходомера воздуха (пропадает тяга) и давления масла в магистрали и интеркулере (если не устранить вовремя, есть большая вероятность прогорания поршней).

При каждом ТО рекомендуется проверять состояние ТНВД, так как при его неисправности возникают сбои в работе системы впрыска. Также, со временем, появляются течи масла из-под колец вакуумного насоса. Мотор объемом 2.8 по надежности мало чем уступает более мощному двигателю и практически не доставляет проблем, но, только если не допускать перегрева (в большинстве случаев растрескивается головка цилиндров, замена обойдется примерно в 1500 у.е.). Чтобы не нарваться на перегретый движок обязательно проведите диагностику двигателя в сервисе. В отличии от остальных силовых агрегатов, этот мотор оснащен ременным приводом ГРМ, который в ходе эксплуатации требует к себе внимания (интервал замены 60-80 тыс. км пробега).

Стоит также отметить, что все дизельные двигатели чувствительны к качеству топлива. Ресурс турбины, в среднем, составляет 200-250 тыс. км, а ее замена — удовольствие не из дешевых (около 1000 у.е.). Чтобы проверить состояние турбины, необходимо снять шланг, который ведет от турбины к впускному коллектору, если, в ней есть масло, турбину, в скором времени, придется менять. Также, на авто с пробегом более 200000 км начинают стучать гидрокомпенсаторы (замена 200-300 у.е.). Нет особых замечаний и к надежности бензиновых моторов, самыми большими их недостатками считается: большой расход топлива (до 25 литров на 100 км), небольшой запас мощности и малый ресурс натяжного ролика ремня навесного оборудования (до 60000 км).

Трансмиссия

На Ниссан Патрол пятого поколения оснащался двумя типами коробок передач — механикой и АКПП. Обе трансмиссии достаточно надежны и не доставляют больших хлопот 400-500 тыс. км. Ресурс сцепления механической трансмиссии напрямую зависит от условий эксплуатации, но, стоит отметить, что даже в режиме жесткого «оффроуда», прослужит не менее 60 тыс. км, а при бережной эксплуатации может порадовать пробегом и в 200000 км. Автомобиль оснащен подключаемым полным приводом (штатно заднеприводный), но, поскольку в нем отсутствует межосевой дифференциал, то использовать его можно только на скользкой, заснеженной или песчаной дороге, а также, на бездорожье. В противном случае, преждевременный износ деталей трансмиссии (цепь раздаточной коробки, подшипники и т.д.) и шин — неизбежен. При осмотре трансмиссии автомобиля, нужно обращать внимание на состояние: раздатки и мостов, а также, проверьте уровень и состояние масла в этих механизмах. Ко всему, требуют особого внимания «харбы» (муфты), пыльники поворотных кулаков, крестовины и шлицевые соединения кардана.

Надежность подвески Ниссан Патрол 5 с пробегом

Говорить об уровне комфорта в автомобиле не приходится, так как передняя и задняя подвески Ниссан Патрол зависимые (неразрезные мосты с пружинами подвешены на мощных рычагах) и очень жесткие. Если говорить о ее надежности, то здесь все зависит от условий эксплуатации, но, стоит отметить, что даже в условиях жесткой эксплуатации особых проблем подвеска не доставляет. В среднем, такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора, живут до 80000 км. Сайлентблоки, опорные подшипники, наконечники рулевых тяг, опорные подшипники и сальники придется менять где-то раз в 100-150 тыс. км. Одним из самых слабых мест в подвеске считается механизм изменения жесткости рабочего хода стабилизатора. При постоянном штурме бездорожья он достаточно быстро выходит из строя (появляется стуком в подвеске) и требует замены, а это — удовольствие не из дешевых (около 1000 у.е.). Поэтому, в целях экономии многие собственники устанавливают цельнометаллическую стойку. Рулевое управление надежно, но, при частых вылазках на бездорожье, могут быть проблемы с демпфером руля.

Салон

Салон выполнен из достаточно качественных материалов, благодаря этому, даже на автомобилях с пробегом более 300000 км, он не выглядит изрядно потрепанным, и во время движения не раздражает скрипами и стуками. Что касается надежности электроники, то в ней случаются сбои, но, как правило, они незначительные и устраняются перезапуском системы. 

Итог:

В городе постоянно использовать Ниссан Патрол будет неудобно, так как он не поворотлив, да и расход топлива очень велик, а вот на бездорожье — ему практически нет равных.

Достоинства:

  • Рамная конструкция кузова.
  • Вместительный салон.
  • Большой ресурс основных агрегатов.

Недостатки:

  • Слабая коррозионная стойкость кузова.
  • Большой расход топлива.
  • Жесткая подвеска.

 

АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
Загрузка...

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru

Nissan Patrol 3 (1980–2003) технические характеристики, фото и обзор

Осенью 1980 года на автошоу в Париже произошла презентация внедорожника Nissan Patrol третьего поколения с индексом «160». Автомобиль не просто пользовался большой популярностью у гражданского населения, но и был востребован у вооружённых сил различных стран, а также использовался в миротворческих акциях ООН.

Данный «Патрол» выпускался вплоть до 2003-го (уже в лице 260-серии с 1986 года), даже несмотря на появление в 1987 году четвертой генерации модели.

Ниссан Патрол 3-го поколения

«Третий Patrol» представляет собой полноразмерный внедорожник, который был доступен в следующих модификациях – трехдверная с мягким верхом, пятидверная с цельнометаллическим кузовом и двух- или четырехдверный пикап.

В зависимости от типа кузова, длина автомобиля составляет от 4230 до 4690 мм, ширина – 1689 мм, высота – 1980 мм, колесная база – от 2350 до 2970 мм. Дорожный просвет «японца» отличается солидным показателем – 220 мм.

Под капотом «Патрола» третьего поколения можно встретить один из шести двигателей в зависимости от модификации, причем пять из них – дизельные: атмосферные и турбированные «четверки» и V-образные «шестерки» объемом от 2.8 до 3.3 литров, в арсенале которых имеются от 95 до 125 лошадиных сил мощности.Предлагался и бензиновый агрегат – рядный четырехцилиндровый «атмосферник» на 2.8 литра, развивающий 121 «лошадку».

Вариантов КПП два: 5-скоростная «механика» или 3-диапазонный «робот».

Привод мог быть либо задним, либо подключаемым полным (передние колеса активируются муфтами вручную, сзади присутствует межколесный дифференциал повышенного трения).

В техническом плане этот внедорожник, по сравнению с предшествующими моделями, изменился не сильно – рамная конструкция кузова и зависимая подвеска с жесткими мостами на рессорах.Но без нововведений не обошлось – рулевой механизм агрегатирован гидроусилителем, на передних колесах задействованы дисковые тормоза, дополненные вентиляцией, а на задних – барабанные устройства.

Среди достоинств «третьего» Nissan Patrol – надежная конструкция, тяговитые двигатели, отличная проходимость, высокий уровень ремонтопригодности, вместительный салон и неплохое оснащение.

Имеются и отрицательные моменты – жесткая подвеска, большая стоимость оригинальных запчастей, ограниченный запас пространства для задних седоков и плохая звукоизоляция.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Nissan Patrol 4WXX (1951-1960) технические характеристики, фотографии и обзор

Внедорожник Nissan Patrol первого поколения с заводским индексом 4W60, который создавался специально для нужд силовых структур Японии, увидел свет в 1951 году. Сразу после своего появления автомобиль вызвал интерес у военных из соседних стран, а также у простого населения, вследствие чего и появилась его «гражданская» модификация. Серийное производство модели продлилось до 1960 года, после чего на конвейере его заменил «Патрол» второй генерации.

Nissan Patrol 1951-1960

«Первый Patrol», напоминающий внешне американский «Willys», предлагался в нескольких вариантах – с открытым или цельнометаллическим кузовом, в версии с мягким верхом и пикап. Внешние размеры кузова у внедорожника таковы: длина – 3650 мм, высота – 1720 мм, ширина – 1740 мм, расстояние между мостами – 2200 мм. В снаряженном состоянии «японец» минимально весит 1500 кг.

Ниссан Патрол 1951-1960

Для «Патрола» первой генерации предлагался один бензиновый «атмосферник» – это V-образный шестицилиндровый агрегат объемом 3.7 литра, максимально производящий 75 лошадиных сил мощности.В дальнейшем рабочий объем двигателя увеличился до 4.0 литров, в результате чего возросла и отдача до 105 «лошадей», а после и вовсе – до 125 лошадиных сил.Мотор сочетался с 4-ступенчатой механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией с подключаемым передним мостом (раздаточная коробка не имела понижающей передачи).

«Patrol» 1-го поколения обладает утилитарной, но надежной конструкцией – мощная рама лестничного типа, колеса к которой прикреплены зависимой подвеской «по кругу» с листовыми рессорами.

Внедорожник оборудован гидравлической тормозной системой с барабанными устройствами на каждом из четырех колес, усилитель рулевого управления отсутствует, что логично для того времени.

Внедорожник Ниссан Патрол 1-го поколения преимущественно расходился по армиям и силовым структурам разных стран, но даже у них он себя уже изжил. Что же тогда говорить о «гражданских» машинах – встретить их можно разве только в частных коллекциях.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Nissan Patrol V — описание модели

Общая информация

Nissan Patrol  V – пятое поколение полноразмерного внедорожника, выпускающееся японской компанией с 1997 года. Существуют удлиненная пятидверная версия модели и трехдверная, с укороченной базой .Автомобиль представлен в нескольких вариантах кузова: универсал, пикап, грузопассажирский вэн. В Россию поставлялись только универсалы. Количество мест в разных вариантах от 5-ти до 7-ми.

Внедорожник имеет постоянный привод на заднюю ось и подключаемый полный привод.

Сборка модели осуществляется в Японии, Испании, Индии, Южной Африке и на Филиппинах.

Модель пятого поколения Nissan Patrol дебютировала осенью 1997 года на Франкфуртском автосалоне.

Patrol – самое старая модель в линейке Nissan Motors. Первый внедорожник этой марки появился еще в начале 1950-х годов. В 1987 году Patrol впервые серьезно модернизировали и присвоили дополнительный индекс GR по заглавным буквам Grand Raid (большой рейд). Индекс был присвоен в знак того, что Patrol неоднократно был победителем рейдов Париж-Дакар. Следовательно, полное название модели пятого поколения звучит как Nissan Patrol GR Y61.

От предшественника (Nissan Patrol GR Y60) автомобиль отличается полностью обновленным кузовом с увеличенными и усиленными зонами деформации. В результате этого улучшились противоударные характеристики, особенно при лобовом столкновении.

Кроме того были увеличены габариты модели. По сравнению с предшественником был увеличен максимальный угол допустимого крена (48 градусов в сравнении с 44 градусами предыдущей модели).

Летом 1999 года на Женевском моторшоу была представлена рестайлинговая версия модели. Теперь на нее устанавливался новый дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 3 л и мощностью 158 л.с.

В 2001 году легендарный внедорожник отпраздновал 50-летний юбилей.

В 2004 году был проведен глубокий рестайлинг модели. Появилась  версия с обновленным дизайном.

Еще одна обновленная версия появилась в 2006 году.

В феврале 2010 года в столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби состоялась премьера Nissan Patrol шестого поколения.

Компания кардинальным образом поменяла предназначение внедорожника: теперь он стал не экспедиционным, а люксовым. От предшественника новый Patrol унаследовал лишь рамную конструкцию кузова. Поэтому индекс GR из названия был убран.

В некоторых странах Patrol пятого поколения выпускают параллельно с шестым по сей день. По сути пятое поколение стало последним поколением «настоящего» Nissan Patrol.

На многих рынках внедорожник известен под другими названиями: Nissan Safari (Япония), Nissan Seranza (Иран), Nissan Patrol Super Safari (Филиппины).

Технологические особенности

По конструкции полного привода Nissan Patrol уникален. Жестко подключаемый полный привод без межосевого дифференциала с ручной блокировкой ступичных муфт передних колес можно встретить разве что на УАЗ 469. Преимуществом такой системы является простота конструкции и высокая надежность. А вот недостаток в том, что ездить на полном приводе в городе зимой практически невозможно из-за растяжения цепи в раздаточной коробке.

Ступичные муфты передних колес могут быть как ручные, так и автоматические. К слову, это единственная деталь полного привода, склонная к поломкам. Через каждые 40-60 тыс. км муфты необходимо разбирать и заново смазывать, иначе они закиснут.

Еще одна техническая особенность - возможность отключения заднего стабилизатора. Когда машина едет по дороге, включенный стабилизатор не допускает крена кузова. На бездорожье, когда стабилизатор мешает, водителю достаточно нажать на клавишу на приборной панели и электромагнит освобождает ход цилиндра, помогая ему двигаться вверх-вниз. Таким образом улучшается сцепление с дорогой, а колесо приобретает дополнительный свободный ход в 70 мм.  Patrol Y61 стал первым в Европе автомобилем с отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости.

Задний мост оборудован дифференциалом повышенного трения, а в качестве опции предлагается жесткая блокировка.

Обе подвески в Nissan Patrol зависимые. Это редчайший случай в современном автомобилестроении. Но во многом благодаря такой конструкции повышается надежность ходовой части.

Наиболее популярный в Nissan Patrol дизельный двигатель с турбонаддувом  объемом 3 л и мощностью 158 л.с. использует уникальную технологию сгорания топлива M-Fire.  Три ее составляющие: регулируемая подача воздуха через один из двух впускных клапанов (в зависимости от режима работы двигателя), система рециркуляции отработавших газов, а также поздний впрыск топлива, после прохождения последней мертвой точки поршня. Эта технология позволяет достичь существенного увеличения мощности, момента, эффективности, а также значительно снизить потребление топлива и уровень шума.

Интересные факты

Автомобили четвертого и пятого поколения являлись основным транспортным средством Ирландской армии.

Автомобили Nissan Patrol в течение многих лет используются Организацией Объединенных Наций (ООН) для работы в тяжелых дорожных условиях в разных точках земного шара.

За всю свою, более чем полувековую историю, принцип конструкции Patrol остался неизменным – мощная рама и тяговитый неприхотливый двигатель.

В 2000 году появление нового турбодизеля в линейке Nissan Patrol было омрачено частыми проблемами, связанными с перегоранием поршней.Для устранения этой проблемы автомобили отзывали на гарантийный ремонт, в следствие чего у некоторых новых машин этой марки в документах стояла отметка о замене двигателя.

Трехдверные варианты модели в Россию официально не поставлялись и найти их на вторичном рынке очень сложно. Также в Россию не поставлялись и пикапы.

В сравнении с одноклассниками

Nissan Patrol, в отличие от многих одноклассников, имеет в основании полноценную лонжеронную раму. Хотя она и склонна к коррозии, но надежность и высокая проходимость машины за счет рамной конструкции перекрывают этот недостаток сполна.

Преимуществом модели является большой дорожный просвет (210 мм), который позволяет автомобилю преодолевать практически любой каменистый подъем.

Одной из главных особенностей является практически полное отсутствие электронных помощников. И тут трудно определить, достоинство это или недостаток. С одной стороны нет никакой роскоши, столь любимой нынешними потребителями, но с другой стороны и ломаться нечему.

Несомненным плюсом является вместительный и комфортный салон. В пятидверном варианте свободно размещается 7 человек. Размеры багажника говорят сами за себя: 2287 л при сложенных задних сиденьях.

Цифры и награды

В 2005 году Nissan Patrol получил награду в рамках Профессиональной Премии автомобильных журналистов «Внедорожник года» в номинации «Полноразмерный утилитарный внедорожник» (выбор профессионального жюри).

В 2003 году в России продано 460 машин Patrol, в 2004году – 581 машина, а в 2005 году – 943 машины.

Модель принимала участие во многих соревнованиях внедорожников в Европе, Азии, Африке и на Ближнем Востоке. В 2000 году автомобиль победил в классе Т1 в ралли Париж-Дакар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

blamper.ru

Размеры Ниссан Патрол (Nissan Patrol)

Автомобиль Nissan Patrol можно назвать одним из самых популярных внедорожников – причём, практически во всём мире, от Северной Америки до Европы. Пользовалась популярностью эта модель и на отечественном рынке – особенно, её 5-е поколение Y61, поставлявшееся в Россию в 1997–2010 годах. Роскошный салон позволяет автомобилю конкурировать на американском рынке с моделями Infiniti, а благодаря своим габаритным размерам Ниссан Патрол является достойным соперником Тойоты Ленд Крузер. Впрочем, для того чтобы узнать, сколько занимал автомобиль в длину, ширину или высоту, следует знать, когда он был выпущен и к какой модификации относился – за всю свою историю Patrol менял габариты больше десяти раз.

Рис. 1. Внешний вид первого поколения внедорожника.Рис. 1. Внешний вид первого поколения внедорожника.

 

 

Поколения с первого по четвёртое

Первая генерация знаменитого внедорожника сошла с конвейера в 1951-м году и стала известна сначала как Nissan Store, затем – как Bluebird Store. По своему внешнему виду Патрол напоминал серию армейских автомобилей повышенной проходимости Willys, хотя и немного отличался габаритами. Стремясь повысить комфорт пассажиров, разработчики Ниссан сделали машину немного длиннее и шире, уменьшив только её высоту. После обновления в 1955-м году габариты Patrol остались без изменений – обновления первого рестайлинга затронули только его технические параметры.

Второе поколение внедорожника стало ещё более комфортабельным, и теперь внутри могло разместиться до 8 человек. Просторным салон авто стал после увеличения максимальной базы до 2,8 м – хотя в линейке модификаций были и версии меньшего размера, с 2,2-метровым и 2,5-метровым расстоянием между осями. Второе поколение модели предлагалось в 6 вариантах – и с кузовом кабриолет, и в виде универсала со съёмной крышей, пикапа, трёхдверной или пятидверной машины, и даже пожарного авто. Поэтому некоторые размеры Ниссана Патрол с 1959 по 1980 год заметно отличались – длина варьировалась в пределах 3,779–4,24 м, хотя ширину и высоту производитель не изменял до следующего поколения.

Рис. 2. Вторая генерация модели.Рис. 2. Вторая генерация модели.

Очередная генерация внедорожного авто появилась в 1983 году. Автомобиль с турбированным дизельным мотором на 110 л. с. разгонялся для скорости 145 км/ч и весил около 2 тонн. Машина выпускалась с 2 вариантами базы – 2,35 м и 2,97 м. Не изменяясь в ширину и в высоту, модель отличалась длиной – разница составляла 47 см, благодаря которым можно было поместить сзади дополнительный ряд кресел.

Рис. 3. Размеры третьего поколения авто.Рис. 3. Размеры третьего поколения авто.

 

Четвертое поколение или Patrol Y60 ещё больше увеличилось в размерах, позволяя с комфортом путешествовать в нём или 5, или 7–8 пассажирам. Впрочем, на заднем ряду хватало места только для людей худощавого телосложения или детей. В зависимости от колёсной базы (2,4 или 2,97 м), можно было выбрать авто с различной высотой и длиной – при неизменной ширине.

 

Табл. 1. Параметры 1–4 поколения Nissan Patrol.

Параметр Значение
Поколение I Поколение II Поколение III Поколение IV
Длина, м 3.650 3.779–4.240 4.230 4.690 4.285 4.845
Ширина, м 1.740 1.693 1.689 1.930
Высота, м 1.720 1.720 1.980 1.810 1.815
Колёсная база, м 2.200 2.200, 2.500 и 2.800 2.350 2.970 2.400 2.970

 

Самая популярная версия Y61

Самое известное поколение Patrol впервые было представлено публике в 1997-м году. Через несколько месяцев внедорожники Y61 начали поставляться в американские и европейские салоны, были предложения и для отечественного рынка – причём, как бензиновые, так и дизельные. Модель продавалась в Японии, пользовалась неплохим спросом в Саудовской Аравии. А последние, уже семиместные, версии использовались вооружёнными силами нескольких стран, включая Израиль. Более того, после прекращения официального выпуска 5-й генерации,  Y61 продолжали собирать на нескольких предприятиях.

Рис. 4. Популярный вариант внедорожника – пятое поколение.Рис. 4. Популярный вариант внедорожника – пятое поколение.

 

 

Выход новых рестайлингов приводил к заметным изменениям длины и ширины автомобиля, практически неизменной оставалась только высота – для пятиместной трёхдверной версии она составляла 1,84 м, для остальных была равна 1,855 метра. Объём багажного отсека зависел от конкретной комплектации и в разные годы достигал 183–668 литров в обычном состоянии и до 2287 л при сложенных задних креслах (второй ряд для 3-хместного авто, 2-й и 3-й – для более крупных модификаций).

 

Табл. 2. Габариты и вес Ниссан Патрол V.

Показатель Значение показателя
1997–2001

5-мест. версия

1997–2001

7-мест. версия

2001–2004 2004–2010
ДхШхВ, м 4.440х1.930х1.840 5.010х1.930х1.855 5.020х1.840х1.855 5.045х1.840х1.855
База, м 2.400 2.97
Колеи (п./з.), м 1.605/1.625 1.555/1.575 1.575/1.575
Клиренс, см 22.0
Багажник, л 620/1652 305/2226 668/2287 183/2226
Масса, т 2.070–2.200 2.320 2.355 2.440

Последнее поколение внедорожника

С 2010-го года компания Nissan прекратила производство популярного Y61 и перешла к сборке новой версии в кузове Y62. Автомобиль стал почти таким же популярным, благодаря чему эту генерацию продолжают выпускать до сих пор. Хотя размеры Nissan Patrol уже не являются определяющим фактором для роста продаж – основным нюансом теперь считается уровень комфорта, делающий внедорожник соперником Infinity QX56.

Рис. 5. Патрол Y62.Рис. 5. Патрол Y62.

 

 

Колёсная база у модели максимальная в серии и равна 3,075 м. В длину автомобиль достигает 5,14 м и имеет приличную массу – 2,795 т. Багажник при разложенных сиденьях вмещает до 550 л груза, а клиренс составляет 27,4 см – впечатляющий показатель, который позволяет автомобилю преодолевать любую дорогу. После рестайлинга машины габариты не изменились – остались они такими же и у специальных версий типа Patrol Nismo и Desert Edition, выпускаемых ограниченным количеством для ближневосточного рынка.

 

Табл. 3. Габариты Patrol VI (Y62).

Название Величина
Дл.хШир.хВыс., м 5.140х1.995х1.934
Длина колёсной базы, м 3.075
Размеры колей (перед./задн.), м 1.706/1.704
Высота дорожного просвета, см 27.4
Объём багажного отсека, л 550
Вес внедорожника, т 2.750

 

Отзывы о габаритах авто

Владельцы внедорожников (в основном, версий в кузове Y61 и Y62) оставляют отзывы о Нисане Патрол на специализированных ресурсах – сайтах, посвящённых продажам и ремонтам автомобилей. Многие высказывают похожее мнение – мощный и надёжный автомобиль стоит своих денег и при покупке новой модели, и при выборе варианта на вторичном рынке. К плюсам авто относится его длина и просторный салон, вместимость багажного отделения и проходимость – особенно, у шестого поколения с 274-миллиметровым клиренсом.

Рис. 6. Клиренс модели, позволяющий преодолевать бездорожье.Рис. 6. Клиренс модели, позволяющий преодолевать бездорожье.

К небольшим минусам автомобиля можно отнести его вес, из-за которого средний расход топлива, составляющий от 10,8 до 18,2 л/100 км. Впрочем, неповоротливым и громоздким автомобиль назвать не получится – поэтому он вполне подойдёт и для семейных путешествий, и для поездок на работу, и для использования в бизнесе (например, для перемещения большого количества груза).

jp4x4.ru