Вторичный рынок – "Простая классика". Ниссан альмера классик надежность


Слабые места и недостатки Nissan Almera

Всего 15 лет назад, концерн Renault Samsung и Nissan разработали автомобиль Nissan Almera Classic. Новая модель создавалась на базе «Нисан Пульсар». Для продаж на рынке Европы, она получила знакомое имя Альмира и добавление в виде приставки Класик. Сначала сборка происходила в Корее. В 2006 году запустили СБОРКУ и в России. Через пару лет провели мониторинг наиболее распространённых поломок. После этого проблем в период гарантии значительно поубавилось. Альмера классик, начиная с 2013 года, перестали производить. Как альтернатива, стартовал новый Nissan Almera на базе Nissan Bluebird Sylphy второго поколения. Постараемся рассмотреть плюсы и минусы довольно популярного бюджетного автомобиля.

Интересный факт, что на рынке Кореи, автомобиль назывался — Самсунг SM3. По продажам он занимал лидирующие позиции. В странах СНГ, такое название схожее с маркой холодильника, не вызвало интереса. Проблема решилась, как только сменили название на Nissan. Теперь данный автомобиль массово предлагается на вторичном рынке, поэтому просто необходимо рассмотреть проблемы, возникающие у Nissan Almera. Ведь у будущих покупателей возникает масса вопросов.

Слабые места Nissan Almera

Слабые места Nissan Almera

Внешне обновлённый Nissan выглядит довольно впечатлительно. Автомобиль унаследовал многое от «Логан». Также «Француз» позаимствовал Альмера, приборную панель, порядок размещения управляющих органов и воздуховоды. Как недочёты можно отметить:

  • Кузов.
  • Свет.
  • Двигатель.
  • Привод ГРМ.
  • Трансмиссия и др.

Кузов

Так же как и у классической модели, кузов можно признать удовлетворительным. Автомобили, изъеденные коррозией практически не встречаются. Однако относиться к сохранности металла необходимо со всей внимательностью. Иначе ржавчины не избежать. Отсутствуют штатные подкрылки на задних арках. Совет, приобретая автомобиль, не забудьте внимательно осмотреть арки. Неравномерные зазоры между деталями кузова, создают дополнительные неудобства.

Через три — четыре года эксплуатации портится внешний вид дверных ручек и пластиковых молдингов. У них попросту облазит покрытие.

Светотехника

Оптика оставляет желать лучшего. Водители, имеющие этот автомобиль отмечают, что защитный пластик очень скоро мутнеет и отражатель фар через 3- 5 лет облазит.

Двигатели

Almera был укомплектован движком работающим на бензине, имеющим, объем 1,6. Это 107 лошадиных сил. Силовой агрегат оснащён цепным приводом ГРМ.

Ресурс функционирования цепи, рассчитан на 200 тыс. км, но зачастую, достигнув 100 тыс. пробега происходят проблемы. Она может растянуться. Если слышен рокот дизеля, когда движок на холостых оборотах, а также при запуске мотора, цокот металла — это явный признак заменить цепь.

Ещё один недостаток верхний патрубок радиатора, который зачастую подтекает. В случае появления запаха топлива, придётся сменить хомут топливной рампы. Также случается обламывание провода, который подходит на подключение для датчика давления ГУР. Недуг объясняет постоянную работу вентилятора радиатора, который не слушается выключателя.

Изредка среди подержаных автомобилей попадаются модификации с дизелем, как правило, К9К. Здесь барахлят форсунки и подкачивающий насос. Нужно отметить дороговизну и нехватку данных запчастей. Поэтому об экономии можно поспорить.

Как положительное качество радует надёжность бензонасоса. Его работа рассчитана на 200 тыс. км. Хотя и он может раньше времени подвести, если постоянно двигаться с полупустым баком. Чувствуете, что двигатель туго запускается, уделите внимание на бензонасос. Возможно, он потребует замены.

В случае пропажи тяги и снижении оборотов, проверьте топливный фильтр. Резонатор нужно будет поменять на подходе к пробегу в 15 тыс. км. Довольно просто проверить его состояние. Для этого машину поднимают на подъёмнике. Появление воды капающей с «банки», говорит о скорой необходимости замены. Во всём остальном мотор неприхотлив вовремя работы.

Проблемы трансмиссии

Существует два вида коробок передач, устанавливаемых на Nissan Almera. Это пятиступенчатая механическая коробка и четырехступенчатая автоматическая. Во втором случае всё довольно надёжно, что даже удивляет. Слабые места Ниссан Альмера — механическая коробка передач:

  1. Проехав 140 тыс. км скорее всего заметите гудение подшипника первичного вала. Это является наибольшим недостатком трансмиссии. Главное, не опоздать с заменой. Иначе неизбежен ремонт, выливающийся в приличную сумму.
  2. На некоторых авто. коробка не включается сразу. Синхронизатор задней передачи отсутствует — это является причиной.
  3. Если бережно относиться к своему железному коню сцепление выходит около 100 тыс. км или чуть больше. Его болячка, монтированная на педали, пружина возврата. Она может лопнуть. Ещё вызывает неприятности, теряющий герметичность, головной цилиндр на сцеплении.
  4. Правильно эксплуатируя автомобиль и не пренебрегая обслуживанием (масло меняют каждые 60 тысяч), АКПП выдержит пробег более 200 тыс. км. Хотя хозяева Альмеры отмечают, что уже при 130-150 тысячах, коробка начинает толкаться.

Дизайн салона.

Если сравнивать с другими бюджетными вариантами Седана, находящимися на нашем рынке, Nissan Almera, несомненно, конкурентоспособен. Впереди довольно просторно. Есть свободное место между водительским сиденьем и пассажиром. Удобно размещаться за рулём и управлять авто. Незначительная неувязка, это отсутствие в комплектации регулировки руля по вылету. Кресло водителя регулируется по высоте полностью. Хотя происходит действие специфически. Оно опускается под весом автомобилиста, а для подъёма служит пружина. Очень сложно выполнять регулирование находясь в движении.

Nissan Almera не отличается качественными материалами внутренней отделки и изысканным дизайном. На машине нет многого электрооборудования, добавляющего комфорт. Отсутствует бортовой компьютер. Имеющий такие скудные характеристики по электронике, проблемы в этой сфере не редкость. Часто случаются поломки в вентиляционном блоке и в очистителях предназначенных для ухода за лобовым стеклом. Выходят из строя нити обогрева.

Ходовая классической модели

У Альмера стандартная для недорогих легковых машин подвеска. Она независима спереди, а находящаяся сзади балка — полузависимая. Отличается хорошей энергоёмкостью. Достойно ведёт себя на наших неровных дорогах. Однако динамичная езда не для неё. В комплектации отсутствует стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость. Собственники автомобиля, выходят из положения устанавливая деталь самостоятельно, так как крепление для стабилизатора существуют. При движении, компенсируют функции стабилизатора — усиленные элементы подвески. В общем, для бюджетного транспорта ходовая выносливая.

Владельцы этих марок, больше всего ругают пыльники амортизаторов. Они покрываются трещинами, после 30 тыс. км пробега. Конечно, при таких проявлениях срок эксплуатации амортизаторов становится меньше.

  • При должном внимании к пыльникам, 100 тысяч амортизаторы выдержат.
  • Шаровые опоры, ступичные подшипники и сайлент-блоки, выхаживают примерно 80 тыс. км.
  • До 100 тысяч выхаживают рулевые наконечники.
  • Тяги подведут после 100-120 тыс. км.
  • Зато отлично служит и лишь изредка преподносит сюрпризы — рулевая рейка.
  • Задняя подвеска оснащена пружинами. Они плохо выдерживают постоянный вес трёх взрослых человек и идут на покой не дождавшись пробега 100 тыс. км.

Пиком неприятностей тормозов, является головной цилиндр, где не редкость утечка жидкости. Коротковатый патрубок соединения бочка т. ж. и цилиндра, вызывает подобные проблемы. Всё просто! Устранить можно системой «Сделай сам», путём замены шланга на длинный!

Главные недостатки Ниссан Альмера:

  • Механическая пятиступенчатая коробка, имеет сомнительную надёжность.
  • Цена обслуживания и ремонта довольно серьёзная, сопоставима с породистым японским авто.
  • Расход топлива не отличается экономичностью. Примерно 13 литров в городе.
  • Некачественная отделка внутри салона.

Однако если сопоставить цену и качество, то в общем, достойная семейная машина. Среди автомобилистов встречаются как положительные, так и негативные отзывы.

P.S.: Уважаемые владельцы Альмеры, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.

polomkiauto.ru

Первое знакомство с подержанным Nissan Almera Classic – знаменитая надежность

Несмотря на японское происхождение Almera Classic производится автомобиль в Корее, получив там даже совершенно другое название Samsung SM3. Создавался автомобиль на платформе Nissan Almera (N16) как бюджетная модель для широкой аудитории.

Стоит признать, что под малоизвестным корейским брендом Samsung Motors автомобиль продавался достаточно слабо, поэтому после легкого рестайлинга в 2006-м году принимается решение о переименовании модели на рынках России и Украины на Nissan Almera Classic, под которым продажи продолжаются и сегодня. Может быть подобран новый автомобиль в автосалонах либо уже подержанные комплектации на рынках.

Для классического 4-дверного кузова автомобиля характерна достойная коррозионная стойкость, не выявлено характерных слабых мест. Бюджетность автомобиля проявляется только в слабой шумоизоляции (от 3 тыс. 3000 об/мин звук работы мотора будет настойчиво пробираться в салон), нет ручек над задними дверными проемами (опция), обшивке крышки багажника (можно пораниться при закрытии из-за острых краев внутренней части) и нетрансформируемых задних сиденьях (невозможность увеличить полезный объем багажника). Нужно справедливости ради отметить – «походный» объем в грузовом отсеке является одним из крупнейших среди конкурентов.

Разборка Ниссан Альмера Классик – только один бензиновый мотор

Для автомобиля предлагается только один силовой агрегат – 1.6-литровыцй бензиновый мотор, который полюбился еще по Nissan Primera (P12). Разработчики избавили двигатель от всех его прежних недостатков – проблем с катализатором, которые сокращали долговечность эксплуатации, недолговечности цепи ГРМ и её натяжители, расходомерах воздуха и пр. Подобные неполадки в новой версии не были отмечены. Особых замечаний мотор в остальном не вызывает. Единственное, что заслуживает определенной критики – довольно высокий «аппетит», по паспортным данным в городе механика будет расходов 9.5 литра на сотню.

Предназначались для автомобиля 2 коробки передач – 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая механика. На рынке сегодня представлены 2 агрегата практически в одинаковом соотношении.

Разборка Nissan – особенности подвески

По конструкции подвески Nissan Almera Classic напоминает своего предшественника – используется впереди независимый McPherson, сзади – полузависимая с балкой скручивания. Подвеска же в целом обеспечивает достойную энергоемкость, уверенно противостоя дорожным неровностям, но вряд ли подойдет для активной езды – поскольку нет стабилизатора поперечной устойчивости и узкая высокопрофильная штатная резина 175/70 R14, возникают сильные крены при резких маневрах, ползет наружу поворота. Соответственно, на этом автомобиле гораздо приятнее путешествовать более размеренно и комфортно.

nissanalmeraclub.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Nissan Almera Classic

Куда бы вы ни подались в России, будь то ее чуть ли не патриархальная глубинка или современный мегаполис, вы непременно встретите Nissan Almera Classic – этих машин дилеры японской марки продали немало. Соответственно, богат ими и вторичный рынок

Марка Nissan, входя в состав Альянса Renault-Nissan, является частью индустриального гиганта, четвертого в мире по количеству выпускаемых за год машин – на его долю приходится каждый десятый проданный на планете автомобиль. В альянс входит несколько автокомпаний, заводы которых разбросаны по всему миру, а внутри этого конгломерата периодически появляются модели, созданные путем перевешивания шильдиков одних брендов на продукцию других фирм, причем как входящих в альянс, так и совершенно посторонних. Например, еще в середине 80-х выпускалась Nissan Santana, представлявшая собой праворульное исполнение модели Volkswagen Passat второго поколения, но уже с японскими эмблемами.

Из более близкого нам и понятного можно вспомнить, что Nissan Terrano на самом деле Renault Duster, а Nissan Teana – Samsung SM7. Продукция этого южнокорейского концерна больше известна нам по рынку бытовой электроники, хотя у себя на родине он производит и машины. Еще одна из них – Samsung SM3 – нам тоже хорошо известна под именем Nissan Almera Classic. Причем слово Classic добавили, чтобы отличать модель от выпускавшейся в Великобритании «чистой» Nissan Almera, которая, кстати, в некоторых странах продавалась под названием Nissan Pulsar. Южнокорейский автомобиль, хоть и был создан на платформе и агрегатах базовой Almera, представлял собой предельно упрощенную версию, что позволяло компании заявить низкую стартовую цену.

Существовали три основные комплектации Nissan Almera Classic – РЕ, РЕ+ и SE. Базовая РЕ была весьма скромно оснащена и включала подушку безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер и регулировку рулевой колонки по углу наклона. За доплату можно было заказать кондиционер.

В комплектации РЕ+ кондиционер уже являлся стандартным оборудованием. Также в наличии были две подушки безопасности, крепления Isofix для детских кресел, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев наружных зеркал. В качестве опции предлагалось заказать АКП, ABS и стереосистему с антенной на заднем стекле.

Самая дорогая комплектация Nissan Almera Classic SE может похвастать наличием ABS, магнитолы, легкосплавных колесных дисков, задних электростеклоподъемников и противотуманных фар. Интерьер имеет комбинированную отделку со вставками из искусственной кожи, подушка кресла водителя регулируется по высоте, есть дополнительные плафоны освещения салона спереди и сзади, а также центральный подлокотник заднего дивана с подстаканниками. В этой версии стал более практичным багажник, поскольку появился лючок в спинке дивана для перевозки длинномеров.

Для российских дорог Nissan Almera Classic неплохо приспособлена: дорожный просвет 165 мм и 230 мм под нижней точкой переднего бампера. А о том, что показал опыт эксплуатации машины в наших условиях, рассказали специалисты компании Major Expert.

Силовая часть

В Россию автомобиль поставлялся всего с одним бензиновым мотором рабочим объемом 1,6 л (заводской индекс QG16DE), который развивал мощность 107 л.с. Рекомендованный бензин – АИ-95, но вполне можно использовать и 92-й, так как двигатель спроектирован еще под нормы Euro 3.

Серьезных проблем мотор не доставляет, за исключением необходимости регулярной очистки узла дроссельной заслонки и нескромного аппетита: с механической коробкой передач в городе машина довольствуется 10–11 л топлива, а с «автоматом» расход вырастает до 13–15 л. Привод ГРМ цепной, но не вечный – иногда уже к 80 тыс. км пробега встречается растяжение цепи. Если повезет, цепь будет служить ровно столько, сколько и мотор (более 300 тыс. км), если нет, то процедура замены обойдется в сумму около 300 долларов.

Бензонасос на нашем бензине редко живет дольше 50 тыс. км. Стоимость оригинальной детали – примерно 200 долларов, но многие владельцы ставят бензонасос от Lada Priora – получается не только дешевле, но и, как ни удивительно, надежнее. Одной из наиболее частых поломок является отказ реле вентилятора охлаждения двигателя, когда лопасти гоняют воздух даже на холодном моторе. Аналогичные симптомы возникают при обрыве провода «массы», идущей от датчика кондиционера. Из-за низкого качества металла и отсутствия дренажа конденсата, образующегося в результате коротких поездок, при пробеге 100–150 тыс. км потребует замены глушитель.

С мотором в паре могут работать как 5-ступенчатая механическая, так и 4-диа-пазонная автоматическая коробка передач. Ресурс последней составляет не менее 150 200 тыс. км. Владельцы лишь иногда жалуются на чрезмерно жесткое переключение с первой передачи на вторую, когда коробка еще не успела прогреться. Чтобы этого избежать, надо не забывать менять трансмиссионную жидкость согласно регламенту.

Хотя «механика» считается конструктивно проще и надежнее, на Nissan Almera Classic проблем она доставляет больше. При пробеге свыше 100 тыс. км может появиться шум в коробке из-за некачественного подшипника вторичного вала производства китайской компании KOYO. Примерно в это же время начинаются жалобы на нечеткое включение передач. Очень редко это связано с разбалтыванием кулисы, обычно проблема кроется в течи главного цилиндра сцепления. Течь случается чаще всего зимой из-за облома пластикового штуцера. Поэтому надо заглядывать в бачок сцепления – если там сухо, готовьте 60 долларов на замену главного цилиндра сцепления. Само сцепление служит 100–150 тыс. км в зависимости от стиля вождения.

Прочая механика

Ходовая часть Nissan Almera Classic выполнена по проверенной схеме – передняя подвеска независимая, со стойками McPherson, задняя – полунезависимая, с упругой балкой. Но и здесь производитель ухитрился сэкономить, исключив из конструкции передний стабилизатор поперечной устойчивости, хотя все необходимые технологические места креплений сохранены. Многие владельцы устанавливают стабилизатор сами, стоимость комплекта вместе с работой по установке составляет около 200 долларов. Настройки подвески далеки от идеала: короткоходные стойки и мягкие пружины вынуждают пристально следить за неровностями дорожного полотна и крайне отрицательно относятся к полной загрузке автомобиля. Толчки от небольших неровностей подвеска гасит легко, но плохо справляется с продольными волнами, а проезд «лежачих полицейских» сопровождается ощутимым ударом. Так что к звукам, которые издает ходовая часть, стоит прислушиваться, это значительно продлит ей жизнь.

Слабенькие пружины задней подвески на пятом году жизни заметно проседают, но можно заменить их на более жесткие, что обойдется в 200 долларов за пару. Рубеж в 100 тыс. км является критическим для подшипников ступиц (20 долларов), опор передних стоек (35 долларов) и шаровых опор. Менять последние целесообразно в сборе с рычагом, так как к этому моменту приходят в негодность и передние сайлентблоки. Родные передние стойки (120 долларов) стучат уже при пробеге 50 тыс. км, но сохраняют свои рабочие характеристики еще долго, где-то до 100–150 тыс. км. Рулевая рейка начинает постукивать или потеть при пробеге 150 200 тыс. км («чистый» Nissan Almera таким феноменальным результатом похвастаться не мог). Новая рейка обойдется в сумму порядка 1000 долларов, но можно попытаться отремонтировать ее за вдвое меньшие деньги. Легкое постукивание руля при повороте и его «закусывание» означает необходимость замены карданчика рулевого вала, но это не самая дорогая деталь – примерно 50 долларов вместе с работой. Хотя можно и ненадолго продлить его жизнь, обработав узел смазкой.

Тормозная система типична для этого ценового сегмента – спереди диски, сзади барабаны (тем не менее есть и ABS). Больше всего нареканий связано с недолговечностью передних тормозных колодок (50 долларов), которые приходится менять каждые 15–20 тыс. км, особенно на машинах с автоматической трансмиссией. Живучестью не отличаются и тормозные диски (100 долларов), свежий комплект которых надо менять при каждой второй смене колодок. Специалисты рекомендуют не забывать и про предписанный регламентом интервал замены тормозной жидкости, иначе при отрицательных температурах резко ухудшится эффективность работы системы.

Качество лакокрасочного покрытия Nissan Almera Classic оставляет желать лучшего. Если заглянуть в багажник пятилетней машины, почти наверняка можно обнаружить очаги коррозии на арках задних колес, что связано с плохой герметичностью багажного отделения. К этому возрасту возникают проблемы с молдингами и дверными ручками, краска с которых слазит во время мойки.

Если при покупке обнаружится, что спидометр не работает, возможно, это признак того, что продавец пытался «скрутить» пробег – при неумелом вмешательстве в щиток приборов срабатывает защита с отключением спидометра и одометра. Электрика часто преподносит сюрпризы, самый простой способ устранить которые – сбросить минусовую клемму с аккумулятора на 10–15 минут.  

Алексей Хресин, обозреватель журнала "Автопанорама" Автор Алексей Хресин, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №7 2016 Фото Кирилл Кейлин

www.motorpage.ru

недостатки, слабые места, плюсы и минусы Классик, N16 и G15

1838 Просмотров

Ниссан Альмера достаточно популярен в России и странах СНГ. Во многом модель ценится за комфорт и неприхотливость. Однако наряду с преимуществами отмечают и недостатки. Об этом могут свидетельствовать отзывы автолюбителей.

Почитаем о Ниссан Альмера отзывы владельцев и недостатки этих авто, а также их достоинства выявим.

Мнения водителей о модели Классик

Валерий, водительский опыт – 10 лет

Мое мнение, что этот автомобиль оправдывает свои деньги.

С надежностью все в порядке: жесткая подвеска, не требует частого ремонта и обслуживания, для наших дорог самое то, мощный и в то же время надежный движок.

Авто расходует на трассе семь литров на сотку километров, а в городе практически 9 (8.9, если быть точнее).

Nissan Almera 2001

Nissan Almera 2001

Теперь слабые места: малый дорожный просвет, бампер и днище постоянно что-либо цепляют, низкое качество пластика и сборки (дребезжание салона, люфты), не особо удобные кресла. В целом машина хороша для работы, например, в такси.

Сергей, опыт вождения – 8 лет

Проблемой данной модели является то, что она недостаточно комфортна. Дешевый пластик и низкое качество сборки. Материал обивки сидений также вызывает нарекания: после высыхания воды на нем остаются разводы: это существенно портит внешний вид салона. Ну а преимуществами можно назвать надежность и экономичность (практически не требует ремонта, да и «ест» в меру).

Михаил, водительский опыт – 7 лет

Недостатком модели Ниссан Альмера Классик является отсутствие шумоизоляции. Иногда возникает такое ощущение, что авто и вовсе не оснащено этой «примочкой». Особенно тяжко ездить на зимней резине, летом более-менее нормально. Неудобные кресла, спина после часа езды очень сильно дает о себе знать, хотя мне 25 лет, и проблем со спиной нет. В ущерб комфорту автомобиль надежный, экономичный и неприхотливый. «Рабочая» лошадка, одним словом.

Отзывы о Nissan Almera N16

Александр Николаевич, опыт вождения – 30 лет

Внук на юбилей подарил Алмеру Н16. В целом после отечественных «жигулей» – небо и земля. Комфортная, удобная, вместительная, оснащена электрическими стеклоподъемниками, кондиционером и подогревом сидений. Неплохи и ходовые качества. Такое ощущение, что японцы создавали машину специально для российских дорог. Минусом является «прожорливость». Так как цены на бензин растут, то езжу нечасто, так как невыгодно. Пытаюсь продать, чтобы приобрести более экономичную модель (после появления второго автомобиля я, к сожалению, уже продал старенькие «жигули»).

Николай, опыт вождения – 13 лет

Автомобиль был куплен в 2006 году. Насколько знаю, после 2006 Н16 перестали выпускать. По мне: обычный автомобиль, преимуществом которого является его основное предназначение – он ездит! К недостаткам я бы отнес достаточно слабый кондиционер, прожорливость и плохое качество сборки.

Максим, водит машину 5 лет

Недорогой неприхотливый автомобиль, надежен в эксплуатации. Практически не возникают проблемы, связанные с запуском в зимнее время года. Также к плюсам можно отнести в целом комфортный салон. Недостатки: плохая шумоизоляция, плохие материалы отделки и качество сборки, неудобный багажник (несмотря на большой номинальный объем). Кроме того, автомобиль достаточно «прожорлив».

Плюсы и минусы Nissan Almera G15

Петр, стаж за рулем – 10 лет

Плюсы и минусы этой машины соотносимы. Если авто достаточно надежно, неплохо себя чувствует как за городом, так и при рваной городской езде, неприхотливо и легко подвергается ремонту, то оно обладает не самым комфортным салоном, отсутствием кнопок управления на руле, а также невысоким качеством сборки. В целом эта машина стоит заплаченных за нее денег.

Алексей, водит машину 3.5 года

Приобретал авто с рук. Предыдущий владелец заверил, что все в порядке. Но у меня такое ощущение, что машина побывала в ДТП. Несмотря на это, модель надежна в использовании, регулярно езжу на работу в течение года. Пока особых проблем не наблюдаю. Минусом считаю невысокое качество отделочных материалов и сборки.

Багажник в Ниссан Альмера

Багажник в Ниссан Альмера

Роман, водит авто 1 год

В прошлом году сдал на права, друзья посоветовали приобрести данный автомобиль. Машина из среднего ценового диапазона, большой багажник и объемный топливный бак, также хороша в эксплуатации. Минусами является высокий расход топлива, отсутствие шумоизоляционного слоя и жесткие сиденья. Однако в целом я автомобилем доволен.

Даниил, стаж за рулем – 5 лет

К плюсам модели могу отнести надежность, неприхотливость, а также стоимость. Недостатками являются: повышенный расход топлива, низкое качество сборки, салон скрипит и люфтит. Кроме того, недоработки заметны в системе электростеклоподъемников и кондиционера. Зимой салон плохо прогревается, а некоторые системы могут работать «через раз».

Заключение

Ниссан Альмера G15, N16 и Классик в целом идеально подходят для российских дорог.

Их отличают неприхотливость, надежность при эксплуатации, высокий ходовой ресурс, позволяющий использовать автомобили без частых процедур технического обслуживания и ремонта. Но у каждой медали есть и оборотная сторона: надежный и неприхотливый автомобиль обладает невысокой степенью комфорта, недостаточно высоким качеством сборки и повышенным расходом топлива.

portalmashin.ru

Особенности эксплуатации Nissan Almera Classic

В наш техцентр Ниссан зачастую обращаются потребители, которые планируют купить автомобиль Ниссан из числа тех моделей, которые мы наиболее часто обслуживаем. Такими людьми руководит желание быть уверенным в тех или иных качествах автомобиля и в своем выборе в целом. Консультацию подобного рода сложно получить у продавцов в дилерских салонах, ведь их главная цель – любыми способами продать автомобиль, сделать ему громкую рекламу. Никто из менеджеров не станет рассказывать об объективных особенностях эксплуатации автомобиля. Кстати, менеджеры не могут предоставить такую информацию еще и потому, что просто-напросто не обладают ею, ведь сами не ездят на этих машинах.

Нехватка объективной информации и стала толчком к тому, чтобы начать цикл публикаций о тех автомобилях, которые обслуживают специалисты нашего техцентра Nissan. Эти публикации будут посвящены рассмотрению технической части автомобилей, основным проблемам и поломкам - то есть всему тому, что поможет человеку определиться с покупкой.

Начало цикла публикаций будет положено данным текстом, посвященным особенностям эксплуатации автомобиля NISSAN ALMERA CLASSIC.

Итак, NISSAN ALMERA CLASSIC – это автомобиль, который относится к «гольф»-классу (С-класс) и выполнен на платформе NISSAN ALMERA N16. Эта преемственность определила многочисленные схожие технические решения и возможность взаимозаменяемости деталей.

Сборка этого автомобиля производится в Южной Корее, где находится совместный завод Renault-Nissan. Качество сборки при этом никаким образом от этого не пострадало. Мы будем говорить о тех машинах, продажа которых осуществлялась в России на официальном уровне.

Что находится под капотом этого транспортного средства? Под ним размещен двигатель QG16DE объемом 1.6 л и мощностью 107 л.с. Конкретно этот агрегат практически не имеет отличий от других поколений двигателей QG серии.

Эти двигатели в свое время создавали множество проблем владельцам машин Nissan. Распространенная проблема, характерная для этих агрегатов предыдущего поколения, заключалась в очень большом расходе ГСМ – масло уходило литрами. Проблема имела очень явственных характер, поэтому производитель не смог не обратить на нее внимание при разработке последующих поколений моторов. На данный момент производству удалось наладить изготовление агрегатов, лишенных этой проблемы, характерной для оборудования предыдущей серии.

Традиционная черта двигателей Nissan заключается в том, что механизм газораспределения имеет цепной привод. Если обеспечить правильное и, главное, своевременное обслуживание цепь может прослужить достаточно длительное время без необходимости ее замены. На ней можно проехать не одну сотню тысяч километров. Но стоит понимать, что для достижения такого результата важно использовать масла высокого качества.  Конечно, в отдельных случаях требуется замена цепи уже при пробеге 100 тысяч км или даже меньше. Такие случаи имеют свое объяснение. Владельцы машины нарушают режим смены масла, в результате чего такое банальное пренебрежение своевременным обслуживанием и приводит к выходу из строя цепи. Безусловно, легче и выгоднее вовремя менять масло, чем цепной привод. Надо осознавать, что выработавшее всей ресурс масло превращается в некую субстанцию на основании нефти, и не боле того. Подобная субстанция, естественно, не может обеспечить достойную работу двигателя. Все присадки, входящие в состав масла, выгорают, буквально сгорает при высоких температурах, тем самым забивая масляные каналы. Прекращается доставка масла к гидронатяжителю цепи под необходимым давлением. В итоге это приводит к провисанию цепи, она начинает специфически шуметь, что в целом может повлечь за собой замену этого автозапчасти Nissan.

Кроме этого, масло, лишенное присадок, не справляется с задачей смазки деталей двигателя и теплоотводящими функциями, а это влечет за собой сокращение ресурса работы силового агрегата. Поэтому очень важно производить замену масла с тем интервалом, который рекомендован производителем. В официальной карте технического обслуживания указан интервал в 15 тысяч километров. Однако специалисты нашего техцентра Ниссан рекомендуют сократить этот интервал до 10 тысяч (чтобы подстраховаться). Такая подстраховка особенно актуальна для жителей больших городов, привыкших простаивать в пробках: пока автомобиль стоит, счетчик не наматывает километры, но двигатель все равно работает. Безусловно, это только рекомендация, а решение о замене масла через более короткий промежуток должен принимать сам автовладелец.

NISSAN ALMERA CLASSIC комплектовался механической КПП и четырехступенчатым автоматом. К автоматической коробке, как правило, претензий не бывает. Она не доставляет проблем при условии своевременной замены масла и содержания радиатора охлаждения в чистоте. При обеспечении этого небольшого количества требований она прослужит длительное время.

А вот с механической коробкой дела обстоят несколько иначе. Наиболее распространенная проблема – не очень большой ресурс использования подшипников первичного и вторичного валов. В среднем они могут проходить около ста тысяч. Если подшипники изнашиваются, об этом дает знать характерный гул в трансмиссии. Если эту неисправность не устранить вовремя и продолжать ездить на автомобиле, есть риск поломки валов КПП. А эта неисправность уже относится к разряду тех, что требуют дорогостоящего ремонта.

Сцепление на автомобиле NISSAN ALMERA CLASSIC также может не потребовать вмешательства на протяжении 100 тысяч километров. Была партия авто, где возникали проблемы с главным цилиндром сцепления при пробеге только 30 тысяч километров. Цилиндр подтекал, но в результате действия гарантии все работе по его замене осуществлялись бесплатно.

Рассматриваемый автомобиль имеет классический вариант подвески, характерных для модельного ряда Nissan. В передней части она независимая, в задней – неразрезная балка на поперечном рычаге. Этот вариант подвески весьма долговечен и практически не является источником хлопот для владельца авто. Передние рычаги, амортизаторы ступичные подшипники ходят в среднем 100 тысяч километров без необходимости замены. Наша практика показывает, что порой передние амортизаторы не выдерживают и 50 тысяч. Однако это явление не имеет массового характера. Подвеска в задней части имеет большой ресурс службы, но если говорить о ее слабых местах, то, пожалуй, можно выделить задние ступицы и поперечный рычаг балки. Но в среднем ресурс составляет 150-180 тысяч.

Передняя ось авто оснащена дисковыми тормозными механизмами, колодки ходят до 45-60 тысяч. Ресурс диска при условии достаточно бережной эксплуатации может доходить до 80-100 тысяч. Автоматическая КПП накладывает свои особенности на ресурс колодок и тормозных дисков – он уменьшается на 10-25 тысяч километров.

Задние колодки и задние тормозные механизмы барабанного типа служат без проблем около 200 тысяч. Однако нужно раз в 30 тысяч проводить профилактические работы тормозной системы, заключающиеся в очищении от продуктов износа. При торможении пыль от колодок залетает в пространство между накладкой колодки и рабочей поверхностью тормозного барабана. В итоге торможение сопровождается неприятным скрипом, но проблема даже не в этом, а в том, что барабаны при таком условии эксплуатации очень быстро износятся. Тормозные цилиндры не доставляют особых хлопот, их ресурс составляет порядка 150 тысяч километров. Если они т подтекают (основная неисправность), то весьма нечасто. Достаточно часто мы сталкиваемся с необходимостью замены тормозных цилиндров, вышедших из строя по причине обломавшихся штуцеров. Однако такой поломки можно избежать, если вовремя менять тормозную жидкость. Если этого не делать, штуцер может практически намертво прикипеть, и тогда открутить его невозможно.

Насос гидроусилителя, рулевая рейка и вся система рулевого управление работают практически идеально, не предоставляя хлопот. В случае с Nissan Almera N16 поломки в этой части автомобиля были просто бичом. Рейки текли уже на 100 тысячах, ремонт требовал достаточно весомых денежных затрат. Ресурс рулевых наконечников на NISSAN ALMERA CLASSIC связан с отметкой в 100 тысяч км. Иногда на этом этапе приходится менять нижнюю крестовину рулевого вала.

Электрическая система проявляет себя только с хорошей стороны и практически не дает сбоев. Из наиболее часто возникающих проблем можно выделить оплавление контактов на лампах ближнего света фар. Ремонт в этом случае не требует затрат больших усилий, но если обслуживаться у официальных дилеров, то нужно быть готовым к тому, что предложат замену фар в сборе.

Навесное оборудование двигателя, рабочие агрегаты кондиционера, насос гидроусилителя, генератор работаю не вызывают нареканий, и ремонт их связан в основном с заменой ремней приводов.

Подводя итог, можно сказать о том, что рассматриваемый автомобиль при условии бережной эксплуатации и своевременном обслуживании вполне может рассматриваться как выгодный вариант покупки авто.  Серьезный ремонт не понадобится на протяжении нескольких лет, только обслуживание.

www.demping-auto.ru

Отзыв автовладельца об автомобиле Nissan Almera Classic 1.6 (B10)

Коротко:

Хочу немного рассказать о Nissan Almera 2006 г.в. Изначально выбирал машину по техническим данным. Было важным получить более менее нормальную динамику от машины. Объем салона и арки дверей были важны как для перевозки грузов, а также для более комфортного выхода из автомобиля. Для перевозки длинномеров есть только откидной подлокотник, к сожалению задние сиденья не откидываются. Но в целом этот параметр авто был обеспечил во время эксплуатации полностью. Цена, этот параметр убедил меня в выборе Almera, и сейчас это полное соответствие цена-качество, и среди всех возможных вариантов, машина на мой взгляд хорошо смотрится. Пробег 136 т.км. Мнение субъективное, но все же. Двигатель действительно становился динамичным при его заявленных 146 Н.м при 3600 об/мин, то есть обгон становиться быстрым, и при этом способен обеспечить хорошую маневренность на дороге. Максимально комфортная скорость 140 км/ч. Двигатель до сих пор потребляет бензин согласно паспортным данным, масло не ест, после диагностики двигателя компрессия в норме. Неубиваемая подвеска, амортизаторы стоят родные и при прохождении последнего ТО диагностика показала, что они износились на 40%. Большой дорожный просвет, парковка на бордюрах, выезд в лес, в поле, да и не чищенные дворы не становятся особой проблемой, и плюс ко всему машина очень хорошо карабкается. По моим наблюдениям при пробуксовке, например в снегу, надо выдержать на первой передаче около 2000 об/мин и машина будет медленно и верно двигаться. Отделка салона мне не нравилась, но это было неважно. Спинки кресел заделаны пластмассой, у кого есть дети это удобно, протрешь влажной тряпкой и все опять чисто. Недостатки тоже есть. Шумоизоляция изначально отвратительная, как минимум нужно делать шумку арок колес, иначе будете слышать все камешки, которые поднимают колеса с дороги. На поворотах и особенно во дворах, обзору будет мешает левая стойка. Придется смотреть дорогу наперед, а после ехать какое-то время, долю секунды или больше, в слепую, все зависит от скорости и угла поворота. Очень мягкие амортизаторы, крен у машины большой, не позволяют делать резких поворотов. Штатная оптика была слабая и нет омывателей, а ближний свет забрызгивается очень быстро, поставил ксенон. Также при сильном дожде на трассе сильно забрызгиваются зеркала. Кондиционер справлялся слабо, с легкой тонировкой стало лучше. Машина до сих пор обслуживается у официального дилера и проходит своевременное ТО, покупаю запчасти в магазине сам, беру только оригинал. За все время эксплуатации по гарантии мне меняли ступичный подшипник переднего левого колеса, цилиндр сцепления потек в 80 т.км, новый потек уже через 50 т.км, но правда тек очень медленно, сказали, что это слабое место авто. После серьезной эксплуатации по грунтовке кузов необходимо будет покрасить. В целом, на мой взгляд качество выше предлагаемой цены, по комфорту немного слабовато, но кому важно решаемо. Almera Classic простой седан в достаточно не плохом исполнении. Надеюсь отзыв будет полезен при выборе вашего авто.

Двигатель:

распределенный впрыск топлива

www.autonet.ru

Обзоры б/у авто Nissan Almera Classic (Ниссан Алмера Классик) с пробегом. Nissan Almera Classic: Жертва толерантности

Обзор Nissan Almera Classic следует начать с распространенного убеждения о том, что японские автомобили очень надежны. Но для полноты картины стоит упомянуть, что если модель во время эволюции меняет имя и место сборки, то почти всегда появляются какие-то проблемы.

Nissan Almera Classic (2006-2013)Nissan Almera Classic (2006-2013)

Nissan Almera второго поколения (N16), хорошо зарекомендовавший себя на российском рынке, собирался на автозаводе в Великобритании. Его соплатформенный последователь с приставкой Classic дебютировал в 2006 году, но уже с конвейера Южной Кореи. В странах Азии автомобиль продавался под именем Renault Samsung SM3.

Классика этого автомобиля заключается, как в простоте технического устройства, так и в сдержанности внешнего видаКлассика этого автомобиля заключается, как в простоте технического устройства, так и в сдержанности внешнего вида

Кореец? Японец? Кто?

Таким образом, с прошлым Nissan Almera Classic получилась настоящая путаница. Особенно если учесть, что называть его «третьим поколением» никто не решается. Как вы уже поняли, изначально машина японская, но в дальнейшем вклад в историю модели внесли корейцы, британцы и французы. Участие иностранных коллег в развитии, конечно, приветствуется, лишь бы генетический код не был нарушен. Ведь японцам есть что терять.

В России модель присутствовала только в кузове седан, популярном на нашем рынкеВ России модель присутствовала только в кузове седан, популярном на нашем рынке

На рынке б/у техники Almera второго поколения продается на порядок лучше своего последователя и гораздо медленнее теряет в цене. Среди автолюбителей даже ходит слух, якобы Classic собирают на одном из предприятий России. Бросив любопытный взгляд в сторону отзывов владельцев, начинаешь понимать, почему любители Almera скептически относятся к версии Classic.

В салоне Classic сохранилась «японская классика» 90-ыхВ салоне Classic сохранилась «японская классика» 90-ых

Главное – сердцем не стареть

Но начать все же хочется с позитивных моментов. Долгоиграющее достоинство «классической» Almera – это доработанный 1.6-литровый (107 л.с.) двигатель, лишенный каких-либо систематических слабых мест. Казусы с этим агрегатом и его навесным оборудованием, конечно же, случались, но в основном это происходило по вине неправильного и несвоевременного обслуживания.

Интерьер простоват, зато практичен и неплохо сопротивляется воздействию времениИнтерьер простоват, зато практичен и неплохо сопротивляется воздействию времени

Несмотря на то, что модель выпускается уже давно, о потребностях проведения капитального ремонта мотора известно лишь по единичным случаям, когда пробег переваливал далеко за 300 тыс. км. Все, к чему можно хоть немного придраться – это жалобы на нескромную прожорливость и дроссельную заслонку, нуждающуюся в периодической чистке.

В подполье багажника нужно периодически заглядывать, так как там любит скапливаться вода, провоцирующая развитие коррозииВ подполье багажника нужно периодически заглядывать, так как там любит скапливаться вода, провоцирующая развитие коррозии

С трансмиссией похожая ситуация. Правда, 5-ступенчатая МКПП может войти в режим «затрудненного включения передач». Чаще всего это происходит из-за течи тормозной жидкости через главный цилиндр сцепления, однако бывали случаи раннего разбалтывания кулисы. Сам механизм, соединяющий двигатель и коробку, оказался долговечным, позволяя проехать без замены фрикционов более 100 тыс.км.

Единственно доступный двигатель в плане надежности доведен практически до идеала, правда расход топлива может немного удивитьЕдинственно доступный двигатель в плане надежности доведен практически до идеала, правда расход топлива может немного удивить

Да и 4-диапазонный «автомат» показал себя с лучшей стороны. Владельцы лишь иногда жалуются на чрезмерно «жесткое» переключение с первой передачи на вторую. Однако ничего страшного ожидать от этого узла не стоит. Главное – проводить своевременную замену масла.

Тише едешь – меньше делать

Вот с подвеской Classic все несколько сложнее, несмотря на то, что ее конструкция - одна из самых простых: спереди McPherson, сзади упругая балка. Львиная доля владельцев негодуют по поводу отсутствия в автомобиле стабилизатора, указывая на плохую поперечную устойчивость машины. Поэтому многие «классиководы» дорабатывают шасси самостоятельно, предварительно закупив корейские комплектующие.

Единственное слабое место ДВС – дроссельная заслонка. Да и ту менять не нужно, достаточно периодически чиститьЕдинственное слабое место ДВС – дроссельная заслонка. Да и ту менять не нужно, достаточно периодически чистить

В ходовой части Almera Classic полно и других мест, которым стоит уделить внимание. Например, относительно мало «живут» подшипники ступиц (до 100 тыс. км), опоры стоек (до 100 тыс. км) и передние амортизаторы (50-60 тыс. км). До рубежа 100 тыс. км редко дотягивают и «шаровые». Менять их целесообразно в сборе с рычагом, так как к этому моменту, как правило, приходят в негодность и передние сайлентблоки.

Подвеска Almera Classic относительно «слабая». Служить годами может только при условии аккуратной езды и отсутствия перегрузокПодвеска Almera Classic относительно «слабая». Служить годами может только при условии аккуратной езды и отсутствия перегрузок

В рулевом механизме слабым местом оказались поворотные тяги, «сдающиеся» до 50-тысячного пробега. При этом реечная конструкция «отхаживает» солидные 150, а то и 200 тысяч км. Almera N16 таким показателем похвастать не могла.

Диагностировать поломку ходовой части данной модели бывает трудно, так как владельцы отмечают шумность работы шасси совершенно исправного автомобиля. Короткоходные стойки и «мягкие» пружины болезненно реагируют на полную загрузку салона и багажника, вынуждая избирательно относиться к дорожному покрытию. Поэтому к «голосу» подвески стоит прислушиваться, это может значительно продлить ей жизнь.

Весьма дорогой оригинальный бензонасос, отличившийся склонностью к отказам, некоторые владельцы заменяли на продукцию АвтоВАЗаВесьма дорогой оригинальный бензонасос, отличившийся склонностью к отказам, некоторые владельцы заменяли на продукцию АвтоВАЗа

Для Almera Classic свойственен ранний износ тормозных колодок. Меняют их примерно каждые 20 тыс. км. При этом живучестью не отличились и диски. Устанавливать свежий комплект нужно всего лишь в два раза реже. Специалисты также рекомендуют не пренебрегать заменой тормозной жидкости, так как зарегистрированы случаи резкого ухудшения эффективности механизма в минусовые температуры.

Тот самый Relay Module. Ремонт своими силами вполне возможен. Блок находится под панелью у водительской двериТот самый Relay Module. Ремонт своими силами вполне возможен. Блок находится под панелью у водительской двери

Следим за кормой

Несмотря на довольно «нежное» лакокрасочное покрытие, очаги коррозии на кузове Classic встретишь не часто. Хотя, если заглянуть в багажник 5-тилетней машины, то вполне вероятно, что ржавчина уже начнет «грызть» силовой элемент арки колеса. В основном, подобные казусы задевают тех, у кого имеются проблемы с попаданием воды в задний отсек автомобиля. А это, по статистике – половина владельцев.

Предметом обсуждений среди обладателей «третьего» поколения Almera стали дверные замки. Они довольно быстро изнашиваются и начинают издавать стук, который на полгода устраняется путем набивания густой смазки в недра запирающего устройства.В салоне проблемных мест немного. В основном, претензии вызывает скрипучий пластик и слабоватая для русских холодов печка.

Дело было в проводах

Самой больной частью данного автомобиля является электрика. Интенсивнее всего «летят» сущие мелочи – перетираются провода, «залипают» в поднятом положении дворники, перегорают лампы и звуковой сигнал. Однако бывают проблемы и посерьезнее. Например, при пробеге 40-50 тыс. км многие владельцы Classic меняли сломавшийся бензонасос на аналогичный от ВАЗ-2110. Так выходит не только значительно дешевле, но и, насколько бы странным это не казалось, надежнее.

Высокий клиренс и отсутствие низко висящих частей дают уверенность при эксплуатации в рамках российских дорог. Была бы еще подвеска покрепче...Высокий клиренс и отсутствие низко висящих частей дают уверенность при эксплуатации в рамках российских дорог. Была бы еще подвеска покрепче...

Другой распространенной проблемой является выход из строя ЭБУ. Симптомов для определения данной неисправности несколько: отсутствие реакции на манипуляции с педалью газа, а также неустойчивая работа и плохой пуск двигателя. Правда, перед заменой блока лучше проверить состояние идущих к нему проводов, так как бывали случаи их критического окисления.

Электрика не сильное место Classic. Благо, по-настоящему серьезные проблемы возникают не так часто Электрика не сильное место Classic. Благо, по-настоящему серьезные проблемы возникают не так часто

С тем же успехом влага «приканчивает» и другой узел электрики – Relay Module. Так называется блок реле, сбои в котором нарушают работу системы климата и не позволяют водителю выключить габариты. Плюсом ко всему из недр панели слышен противный треск переключателей. Через небольшой промежуток времени проблема может исчезнуть, однако кардинальный метод только один – замена блока.

Дворники способны неприятно удивить, отказываясь возвращаться в исходное положениеДворники способны неприятно удивить, отказываясь возвращаться в исходное положение

Перестать работать система климата может и в одиночку. Только тут все гораздо проще. Нужно всего лишь минут на 15 снять минусовую клемму аккумулятора при заглушенном двигателе. Этот же метод помогает при «глюках» иммобилайзера, когда система не распознает ключ хозяина автомобиля.

Среди наиболее частых поломок оказался отказ реле вентилятора охлаждения двигателя. При этом лопасти нагоняют воздух под капот даже при остывшем моторе. Ту же неисправность вызывает обрыв провода «массы», идущий на кузов с датчика кондиционера. Удивительно, но в истории присутствия Almera Classic на российском рынке случалось и то, и другое.

Стоимость подержанных Nissan Almera ClassicСтоимость подержанных Nissan Almera Classic

Стоит ли?

Несмотря на озвученные недостатки, все-таки хочется отдать разработчикам должное. Выносливости двигателя и трансмиссии Almera Classic позавидуют многие конкуренты. «Электронных» проблем многовато, но большинство из них легко устраняются. А за наличие стуков в шасси, при умелом торге, можно хорошо скинуть цену, к тому же она и так совсем «не кусается».

Альтернатива

Помимо Almera Classic, в данной нише рынка б/у автомобилей присутствует огромное количество других предложений. Все потому, что за 7 лет выпуска этой модели некоторые ее конкуренты успели и рестайлинг пройти, и поколение сменить. На наш взгляд, в рубрике «цена/качество» оппонентами Almera Classic выступают такие представители гольф-класса, как Chevrolet Lacetti, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, Hyundai Elantra и Ford Focus. Almera Classic также принято сравнивать с популярными моделями В-сегмента: Kia Rio, Fiat Albea, Renault Logan, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris.

Ориентировочная стоимость популярных запчастей (Nissan)

www.autonavigator.ru