Nissan Qashqai — народный тест-драйв маленького кроссовера. Народ кашкай


Народ Кашкайцы, Иран

КАШКАЙЦЫ — группа тюркоязычных жителей Ирана. Сами себя называют кашкаи. Проживают в Фарсе — исторической области, или остане, на территории государства. Лишь половина кашкайцев является оседлыми жителями. Остальные постоянно кочуют с места на место, перемещаясь по Фарсу. Такой образ жизни создает трудности при проведении переписи, поэтому точная численность этих народов неизвестна до сих пор. По приблизительным оценкам она может составлять от 1,7 до 2,5 миллионов человек.

Кашкайцы пользуются для общения друг с другом азербайджанским языком, но не основным наречием, а его местным диалектом. Владеют они и общеупотребимым в Иране персидским языком. По религиозным взглядам являются мусульманами. Кашкайцы склоняются к шиизму — менее распространенному течению этой мировой религии.

Существуют разные теории происхождения кашкайцев. Одна из них устанавливает связь между ними и халаджами. Другая утверждает, что кашкайцы — потомки переселенцев, появившихся на этих землях вследствие монгольских завоеваний. Некоторые исследователи также полагают эти племена закавказскими по происхождению. Все ученые едины в одном: на кашкайцев повлияли самые разные народы. Формирование кашкайцев как национальной общности завершилось к 18 веку.

К основным племенам можно отнести амале, шешбулюков, кашкули и других. Еще недавно, в середине 20 века, у племен были общие правители, звавшиеся ильхани. Существовали руководители рангом пониже — ханы, калантары, кедхуда. 20 век стал для кашкайцев временем национальной консолидации. Изменились обычаи племен. Так, прежде у них бытовали семьи большого размера, включавшие несколько поколений родственников. Теперь же им на смену приходят малые семьи, состоящие лишь из супружеской четы и их детей.

Традиционным занятием кашкайцев является животноводство кочевого типа. Занимаются разведением мелкого рогатого скота, верблюдов, лошадей. Земледелие распространено у оседлых племен и у кочевников (зимой и летом, в период стоянок). Кашкайцы знамениты как искусные ковроделы. Эта работа считается женской, мужчины в ней участия не принимают. В прошлом занимались платным извозом, но время внесло свои коррективы: с появлением и развитием автомобильной промышленности спрос на услуги извозчиков исчез.

Кочевники проживают в шатрах, материалом для которых служит козья шерсть. Эти легкие шатры удобно сворачивать и возить с собой. Оседлые жители строят более прочные постоянные дома. Они возводят их из обожженной глины. Мужчины-кашкайцы носят рубашки, шаровары, архалуки, халаты большой длины. Голову покрывают шапочкой из войлока. Женщины надевают рубаху серого или черного цвета и юбки. Поверх них носят штаны — черные шаровары. На макушку повязывают большой платок, на лоб — маленький.

У богатых женщин костюм более роскошный, включает жакет, юбки со сборками. В пищу кашкайцы, подобно другим кочевым народам региона, употребляют лепешки из теста, молочные блюда, мясо (баранину). Национальным напитком является чай.

Помимо ислама кашкайцы сохранили и более древние языческие верования. В частности, они известны как огнепоклонники. Фольклор народа обширен и сохранился до наших дней в неизменном виде.

goturist.ru

КАШКАЙЦЫ - это... Что такое КАШКАЙЦЫ?

(самоназв. - кашкаи) - формирующееся в народность объединение обитающих в области Фарс в Иране тюркоязычных племен. Числ. ок. 300 тыс. чел. (1959). Существует несколько версий о происхождении К. По одной - К. происходят от халад-жей - одного из тюркских огузских племен, вторгавшихся в Иран из Центр. Азии с 11 в. По другой - их предки в составе туркм. племен появились в Персидском Ираке во время монг. нашествия. Есть сведения, что сами К. считают, что появление их племен в Иране связано с завоеваниями Чингисхана и что при Хулагу хане предки К. были переселены в Иран из Кашгара, Разноречивость сведений о происхождении К., по-видимому, свидетельствует о том, что К. на протяжении своей истории не представляли этнич. единства. Общность их складывалась постепенно из имевших разное происхождение элементов, вливавшихся в состав группы племен, к-рые позднее стали наз. кашкайскими племенами. Ок. половины К. - кочевники, остальные перешли на оседлость. Объединение состоит из нескольких десятков племен (крупнейшие - даррешури, шешбулюки, кашкули, амале, фарсимадан). Осн. занятием кочевых К. является скотоводство, частично земледелие; развито ковроткачество. Оседлые К. занимаются гл. обр. земледелием. У К. господствуют феод. отношения, с сильными пережитками патриархально-родового строя и племенной организации. Объединение племен К. вплоть до последнего времени возглавлялось наследственным ильхани, а отдельные племена и племенные подразделения - зависимыми от ильхани калантарами и кедхуда. Ханы К. имели свои вооруженные отряды, являлись фактически мало зависимыми от центр. властей феод. князьками и играли важную роль в общественно-политической жизни Фарса и всего Ирана.

Лит.: Народы Передней Азии, М., 1957; Иванов М. С., Племена Фарса, кашкайские, хамсе, кухгилуйе, мамасани, М., 1961.

М. С. Иванов. Москва.

Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . Под ред. Е. М. Жукова. 1973—1982.

dic.academic.ru

КАШКАЙЦЫ - Kashkay Family

 

КАШК‘АЙЦЫ, кашкаи (самоназвание), народ в Иране, населяющий историческую провинцию Фарс на юге Ирана. Территория Кашкайцев (зимние и летние пути перекочёвок) охватывает до трети всего Фарса. Численность 780 тыс. человек. Говорят на кашкайском диалекте азербайджанского языка. Кашкайцы - мусульмане-шииты.

 

Некоторые исследователи связывают формирование Кашкайцев с халаджами, одним из средневековых тюркоязычных племён огузов. По другим данным, предки Кашкайцев переселились в Иран во времена монгольского завоевания (13 век). Есть мнение, что Кашкайцы - выходцы из Закавказья. Видимо, в этногенезе Кашкайцев приняли участие целый ряд различных по происхождению этнических групп (тюрков, иранцев и др.). Общее самоназвание появилось в середине 18 века. В 20 веке среди Кашкайцев усилился процесс этнической консолидации.

 

Кашкайцы делятся на несколько десятков крупных и мелких племён, которые в свою очередь распадаются на отдельные родо-племенные группы. Крупнейшими племенами являются амале, шешбулюки, даррешури, кашкули, фарсимадан. До середины 20 века объединение племён Кашкайцев возглавлялось правителями - эльхани, во главе отдельных племён стояли ханы, племенные подразделения - зависимыми от последних калантарами и кедхуда.

 

У Кашкайцев долгое время были большие семьи. В последнее время ускорился процесс их распада на малые семьи.

 

Основное занятие - кочевое скотоводство (мелкий рогатый скот, лошади, верблюды), дополняющееся земледелием (пшеница, ячмень, рис) на летних и зимних стоянках. Из ремёсел наибольшее развитие получило ковроделие (кашкайские ковры считаются лучшими в Фарсе и среди кочевников). Их изготовлением занимаются женщины. Традиционно значительную роль играл извозный промысел, исчезающий с развитием автотранспорта.

 

Жилище кочевников - чёрный четырёхугольный шатёр из козьей шерсти. Оседлые Кашкайцы живут в глинобитных домах.

 

Мужская одежда - рубаха, шаровары, архалук, поверх длинный халат, подпоясанный шалью, серая или коричневая войлочная шапочка. Женская одежда - чёрные или серые рубашки, поверх юбок чёрные бумажные шаровары; голову прикрывают куском холста или большим платком, лоб - маленьким платком. Богатые женщины носят жакеты с длинными рукавами и много сборчатых юбок.

 

Пища - лепёшки и молочные продукты, баранина, потребляется много чая.

 

Сохраняются фольклор, доисламские верования, в том числе поклонение огню.

 

http://www.ethno-online.ru/

http://en.wikipedia.org/wiki/Qashqai

http://www.qashqai.net/

http://www.angelfire.com/rnb/bashiri/Qashqais/Qashqais.html

www.kashkay.com

Nissan Qashqai. Премиум для народа

С тех пор как «первый» Nissan Qashqai стремительно ворвался на потребительский рынок и разнес его в клочья двумя миллионами проданных экземпляров, минуло семь лет. С одной стороны, это немалый срок для того, чтобы в головах конструкторов сформировалась концепция преемника. С другой стороны, из-за сверхпопулярности родоначальника в массах ответственность ниссановских инженеров была очень высока. Как бы то ни было, продукт творческого гения перед нами. В глаза сразу бросается кредо новинки — стремление к премиальности. Новый Qashqai источает лоск, и даже шарм, чего не наблюдалось у машины предыдущего поколения. Разумеется, предшественник тоже был приятен глазу, особенно после удачно проведенного фейслифтинг, но утонченность не значилась в числе его козырей. Теперь Qashqai одет с иголочки, словно банковский клерк. При этом радикальной смены образа не произошло. Все определяется нюансами. Недаром лейтмотивом работы над машиной создатели новогокроссовера провозгласили внимание к деталям. Однако если, несмотря на изменение габаритов (новый Qashqai стал на 47 мм длиннее, а также несколько шире и ниже), в облике автомобиля сохранились генетические черты предшественника, то интерьер, переосмысленный кардинально, воспринимается абсолютно по-новому. Плюс к этому ощущение премиальности здесь повсюду: и в стилистических решениях, и в качестве используемых отделочных материалов, и в оформлении элементов декора, и в проработке деталей (тех самых, о которых упоминалось ранее), и в насыщенности современной электроникой… Чего, например, стоит крупный цветной дисплей на приборном щитке, на который выводится масса всевозможной справочной информации. Или пижонская янтарная подсветка зоны вокруг рычага переключения передач, степень яркости которой можно регулировать в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Удобство органов управления и приборов в новом Qashqai — без нареканий. А если докапываться — на фоне преобладающего великолепия несколько архаично выглядит примитивный потолочный плафон «из прошлой жизни». В целом, создавая салон нового Qashqai, инженеры стремились разместить водителя «в центре событий». Им это удалось. Более того, сидится здесь по-царски. А благодаря интуитивно понятному интерфейсу можно без труда управлять многочисленными функциями новинки: от настройки работы указателей поворота до регулировки момента автоматического включения фар. Бич предыдущей машины — недостаток пространства для задних пассажиров — канул в Лету. Ощущаешь себя на галерке теперь вполне приемлемо. И влезать при посадке стало легче. Дверь багажника, к торцу которой в автомобиле предыдущего поколения люди «выше среднего» периодически прикладывались лбом, тоже доработана: она стала подниматься выше на 15 см, что сняло остроту проблемы. Непосредственно багажное отделение, объем которого ныне выражается цифрой 430 литров, стало на 20 литров вместительнее.

Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова снизился на 5%

В салоне налицо все признаки машины премиум-сегмента

Оформление дверной панели не только функционально, но и стильно

Несколько версий оснащенности у нового Nissan Qashqai подраз-умевают довольно богатую базовую комплектацию с электроприводами, кондиционерами, блютусами и прочими круиз-контролями, обогащен-ный прелестями промежуточный вариант оснащенности, а также всеобъемлющую топовую модифи-кацию, в которой есть все, включая, например, такие «излишества», как би-светодиодные фары, бесключе-вой доступ, смартфоносовместимую мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем и функцией кругового обзора. Среди прочих «покровителей» ново-го Nissan Qashqai стоит отметить комплекс систем активной безопасности, подразумевающий контроль движения по полосе, распознавание дорожных знаков, контроль усталости водителя, предотвращение фронтального столкновения, авто-парковку (и параллельную, и пер-пендикулярную), автоматическое переключение света фар.

На приборном щитке появился цветной дисплей, на который выводится масса справочной информации

Короткоходность подвески — типичная черта большинства кроссоверов

Сзади стало комфортнее

На российском рынке новые японские кроссоверы будут представлены с тремя двигателями (1,2-литровым и «нынешним» 2,0-литровым бензомоторами, а также с 1,6-литровым дизелем), с двумя КП (6-ступенчатой «механикой» и вариатором) и двумя типами привода (передним и полным). Ставший базовым 1,2-литровый турбомоторчик (вместо атмосфер-ного 1.6) тянет на удивление прилично. По крайней мере, получше предшественника. Возможно, плюс ко всему, это связано со снижением веса нового Qashqai на 4% (примерно на 90 кг). Тяга двигателя распределяется равномерно. Ее хватает для непринужденного старта. В районе 3500 оборотов характер машины становится более темпераментным. Но не настолько, что бы при обгоне бросаться «в омут с головой», как это бывает на мощных машинах. В патовых ситуациях требуется предварительный расчет возможностей. Qashqai с этим движком стал экономичнее и каждые 100 км сберегает, по сравнению с прежним «аналогом», 600 мл бензина. Кроссовер с 1,6-литровым дизелем — вообще песня: и едет «с огоньком», и обжорством не страдает. Любопытно, что европейская версия с дизельным агрегатом 1,5 л, на которой по случаю удалось прокатиться, на фоне 1.6 воспринимается вообще недееспособной. По ощущениям, она едет и тянет хуже, чем тот же «игрушечный» 1.2. Коробка передач, а речь о «механике», сюрпризов не преподносит. Переключения достаточно четкие, ходы рычага — длинные, но в меру. Даже на машине 1.2 стартовать удается без подгазовки. Манипулировать тормозной педалью легко благодаря «прозрачности» процесса замедления. В отличие от предшественника со «свинцовым» рулевым управлением, усилие на руле теперь можно выбирать между спортивным и комфортным. Шумоизоляция у нового Qashqai улучшилась, а коэффициент аэродинамического сопротивления снизился на 5%, в результате чего в салоне стало существенно тише. Аэродинамические шумы начинают проявляться после 120 км/ч. И то слегка. А вот гравийный «артобстрел» по задним аркам, как и раньше, досаждает на проселке. Подвеска стала комфортнее — эластичнее и тише, но короткоходность по-прежнему  определяет предел ее возможностей.

Багажник объемом 420 литров при разложенном заднем сиденье имеет почти ровный пол

Вывод, который напрашивается после встречи с новинкой, таков. Несколько утратив самобытности, Qashqai изрядно приобрел премиальности. Качественный скачок пошел кроссоверу на пользу, вывел его на новый уровень и, скорее всего, он будет у народа в почете. Впрочем, окончательно все определит цена, которая обозначится несколько позже.

ПЛЕМЯ

Премьера городского кроссовера Nissan Qashqai состоялась на Парижском автосалоне осенью 2006 года. Начатое в том же году производство было развернуто в британском Сандерленде. Здешний завод является самым крупным автомобильным предприятием в Великобритании. Его годовой объем выпуска превышает 500 000 автомобилей. Производство Qashqai, чье имя соответствует названию племени горных кочевников на севере Ирана, является для завода основным. Также на нем производятся модели Note, Juke и электромобиль LEAF. Начиная с 2010 года, когда Qashqai существенно преобразился благодаря удачному фейслифтингу и пик его популярности достиг апогея, производство в Сандерленде велось круглосуточно в три смены. За семь лет производства было выпущено более 2 млн экземпляров.

ДЕТАЛЬНО

Любопытно: Для ПРОВОДА от смартфона в боксе подлокотника предусмотрены специальные каналы.

Удобно: На 7-дюймовый центральный дисплей можно вывести картинку с КАМЕРЫ КРУГОВОГО ОБЗОРА.

Вождение

Не вызывает очень ярких эмоций, он просто хорош в движении и покла-дист в управлении. 7 баллов

Салон

Практичен,функционален, эстетичен — одно слово премиум. 9 баллов

Комфорт

Если не брать в расчет жесткость подвески на плохой дороге, комфорт не вызывает нареканий. 8 баллов

Безопасность

Японский кроссовер имеет обширный арсенал средств пас-сивной и активной безопасности. 10 баллов

Цена

Не определена, но должна быть не намного выше прежней. 0 баллов

Плюсы

Неплохие ездовые характеристики, экономичность, качество материалов отделки салона

Минусы

Сомнительный ресурс базового двигателя, недостаточная шумоизоляция задних арок

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4377x1806x1590 мм
База 2646 мм
Снаряженная масса 1318 кг
Полная масса 1860 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 420 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель

бензиновый, 4-цилиндр., 1197 см3, 115/4500 л.с./мин-1, 190/2000 Нм/мин-1

Трансмиссия мех., 6-ступ., привод передний
Динамика 185 км/ч; 10,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,9/4,9/5,6 л на 100 км
Конкуренты

KIA Sportage, Mitsubishi ASX, Suzuki SX-4, Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti

ВЕРДИКТ

Новый Nissan Qashqai является продуктом переосмысления предшествующей модели. Теперь он воспринимается автомобилем премиум-сегмента. На это красноречиво намекает изысканная внешность. А салон многократно усиливает впечатление. Ездовые свойства вполне приемлемы, а с учетом топливной экономичности это обстоятельство ценно вдвойне.

5koleso.ru

Nissan Qashqai — народный тест-драйв маленького кроссовера

Обновленный Nissan Qashqai. Наследник автомобиля, который в 2006 году появившись на автомобильном рынке создал немалый ажиотаж. На улицах их мелькает предостаточно и кроссовер все еще остается желанной покупкой для многих украинцев. Потенциальных владельцев мы и пригласили на народный тест-драйв.

Nissan Qashqai — передне- или полноприводный пятиместный кроссовер класса C/D. Премьера Ниссан Кашкай состоялась осенью 2006 году на международном автосалоне в Париже. Производится с декабря 2006 года в Сандерленде, Англия. В Японии Nissan Quashqai будет продаваться под именем Nissan Dualis, а в Северной Америке под названием Nissan Rogue. Фейслифтинг — 2010 год.

Nissan попал в точку с данной моделью. В момент своего появления на автомобильном рынке в 2006 году Nissan Quashqai оказался очень востребован. Высокий клиренс, полный привод, хорошая комплектация, небольшие габариты и очень вкусная цена. Все это привело к очередям в автосалонах и длительному ожиданию покупателей. А те, кому повезло купить первые экземпляры, уже вовсю расхваливали свои автомобили.

Со временем первые восторги прошли, а за ними пришли и недостатки. Небольшой салон, шумоизоляция, материалы салона и пр. Но поклонников данной модели меньше не стало. А что бы их и дальше не становилось меньше, но и прибавлялось, NIssan выпустил обновленную версию Quashqai.

И вот ключи от обновленного Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD LE+ уже у нас в руках, а впереди целая неделя тест-драйва для более детального знакомства с этим автомобилем. И мы можем сказать, что не смотря на свои недостатки (а у кого их нет?), этот автомобиль по праву заслужил любовь покупателей.

 

Плюсы

  • несомненным плюсом считаю наличие вариатора: для «пробочной» езды более приемлем по сравнению с автоматом или роботом;
  • неплохая приемистость двигателя и разгон
  • комфорт и приятный салон в коже
  • хорошие для города клиренс и геометрическая проходимость
  • камера заднего вида с отображением на цветном дисплее

Минусы

  • тяжелый капот – торсион не был бы лишним
  • неважный обзор в заднее стекло
  • расположение камеры заднего вида
  • подрулевые переключатели расположены близко к баранке

Итого

Неплох, очень неплох. Думается, что для города и близкого пригорода (или выездов «на природу») при его клиренсе, возможности подключения 4*4 и перехода на ручной режим может позволить водителю многое, главное – не уверовать в какие-то особые внедорожные качества, Qashqai – не внедорожник! В принципе, и по трассе он разочаровать не должен.Должен быть интересен как молодому, так и среднего возраста поколениям. Стоимость в 33 тыс. $, думается, на фоне одноклассников вполне соответствует действительности (хоть и хочется, как и всегда, чтобы был подешевле!).Мне – понравился, был бы не прочь обладать им!

1 

Стародуб Петр

С нами с: 20.02.2004

48 лет, водительский стаж 22 года

 

Внешний вид

 

Сколько уже копий было поломано на сравнении Nissan Qashqai с другими одноклассниками-паркетниками: и по размерам багажника, и по разгону до сотни, и по общему драйву, и по мощности, и … А сколько их еще будет поломано! Правда, она, как правило, где-то посредине. Поэтому постараюсь отойти от стереотипа сравнения с другими авто и сконцентрироваться на своих собственных ощущениях, насколько этот автомобиль соответствуем лично моим ожиданиям и потребностям. К тому же, как человеку, очень много покатавшемуся на механике, немало на классическом автомате и совсем немного на роботизированной коробке, хотелось определить свое отношение к довольно расхожему мнению о «троллейбусном разгоне» и т.п. Ниссановского вариатора. Итак, Nissan Qashqai. Среди рядом запаркованных автомобилей не выделяется ни экстравагантной внешностью, ни размерами.

 

 

Нету рубленых или слишком заокругленных форм, нету присущей «проходимцу» угловатости или так модной сейчас зализанности экстерьера. Все спокойно и гармонично, пропорционально и сдержанно: капот с характерными выштамповками; довольно пологое лобовое стекло; панорамная крыша, переходящая в небольшой задний спойлерок; не сильно, но завалено стекло задней двери (хочется надеяться, что не расположено к излишнему загрязнению). В общем и целом, внешне смотрится не излишне накачанным, но в то же время крепким: «он не низок, ни высок, он не узок, ни широк» - как говорится, как раз в меру. Лично мне с точки зрения практичности не хватает продольных рейлингов: мало ли, в Карпаты со сноубордами или в Крым с боксом «провизии» придется!

 

Салон и эргономика

 

А вот салон не можен не радовать! Добротная кожа сидений (такая легкая матовость на вид толстой кожи), не только на ощупь, а даже и на вид мягкий пластик торпедо, сдержанные без всяких кричащих вставок центральная консоль и дверные карты. Усаживаюсь – удобно! Спинка сиденья как бы «обнимает» спину, приятное ощущение боковой поддержки, общее впечатление: сел в удобное дорогое офисное кресло. Широкий выдвигающийся правый подлокотник (довольно глубокий), в котором спрятано гнездо USB, тоже довольно широкая полка для локтя левой руки на дверной карте, руль в коже также очень приятный на ощупь.

 

 

На сиденье водителя чувствуешь себя, как в капсуле: вроде и не зажат, но в то же время возникает ощущение как бы обособленного «рабочего места». А вот нависающая над головой крыша не понравилась, даже при моем среднем росте расстояния от головы до потолка практически не осталось. Что уж говорить о высоких? Возможно, «виной» тому панорамная крыша, которая закрывается сдвижной панелью и «ворующая» лишних пару сантиметров пространства? Но даже и сдвинув панель, ничего не изменилось – крыша расположена низко! Переместимся на заднее сиденье: та же добротная кожа, подлокотник с подстаканниками посередине, разместиться можно вполне себе вольготно, коленями переднее сиденье вытирать не приходится. Не понравилось, что при выходе из задней двери ну никак нельзя обойти рамку динамика в дверях (она немного выступает, причем как раз на траектории движения ноги) – обязательно цепляется. Кстати, нельзя не отметить довольно пристойное звучание аудиосистемы: мягкие басы, хороший звук. Возможно, одной из причин такого восприятия является очень неплохая шумоизоляция: при езде и музыке для разговора голос напрягать не приходится. Бардачек – глубокий, «мечта оккупанта», влезет очень немало и при этом ничего не выпадет, когда отрыта дверка.

 

 

Багажник для данного класса авто приемлемый, нечто среднее между универсалом и хетчем, освещается; но вот то, что производитель пожадничал поставить там хоть одну дополнительную розетку – это, мне кажется, зря. Зато сделана подсветка ног водителя, хотя что там рассматривать? Впрочем, некоторым вроде бы как «нужно».

 

А если в общем – салон мне понравился.

 

Двигатель, коробка, драйв

 

Поехали! Выруливая задним ходом между припаркованных машин и по привычке ориентируясь либо по боковым зеркалам (большие, дают хороший обзор), либо оглядываясь в заднее стекло (обзор так себе, да еще и плюс широкие задние стойки) – был приятно удивлен наличием камеры заднего вида с отображением на цветном дисплее. Траекторию движения она не «рисует», но определить прохождение между «препятствиями» очень может помочь. Вот только размещение самой камеры под ручкой открытия задней двери вызвало некоторое недоумение: во-первых, будет сильно забрызгиваться; во-вторых, при мойке вполне может быть игнорирована. Ну, и где тут «троллейбусный разгон»? Нажимаю педаль газа, обороты взлетают до 3500, автомобиль начинает довольно динамично набирать скорость, обороты падают до 3000…2500 – а скорость все набирается! О как! Черт, не успел и разогнаться, а уже за 80 км\час! Что и говорить – вариатор: ни тебе клевков, ни переключений, плавненько и настойчиво.

 

 

Рулится хорошо, несмотря на кажущуюся валкость траекторию держит, на ямах не гупает, подвеска напоминает нечто среднее между комфортным седаном и упругим внедорожником. Очень хорошо прогнозируемые тормоза, цепкие. К габаритам привыкать абсолютно не приходится. Поскольку свесы минимальны и колеса расположены практически по углам воображаемого прямоугольника – можно точно прогнозировать траекторию их движения при объезде препятствия. Немного близко к рулю, как мне показалось, расположены подрулевые переключатели, при маневрировании случайно задел и включил дворники. Еще понравилось наличие такого себе указателя мгновенного расхода, который в то же время при движении может играть роль экономайзера – в условиях все дорожающего топлива функция явно не будет лишней. Кстати, что у нас получилось по расходу? Взяв машину с показаниями в 13,2 л/100 км, к концу теста было 12,9, т.е. теоретически при щадящих режимах наверняка можно добиться 12 л, а то и меньше по городу – в принципе такой себе средний расход для паркетников.

 

Плюсы

  • плавность хода
  • огромные боковые зеркала

Минусы

  • дешевый пластик в интерьере
  • стук подвески
  • крены в поворотах

Итого

После полу-часа катаний, уже не ощущалось, что я на тест-драйве, полностью пропали мысли, что я впервые еду в этом авто. Из динамиков лилась приятная музыка и я был настолько расслаблен, что казалось я ездил на этом авто всегда. Автомобиль очень прост и легок в управлении, на нем легко едется и маневрируется в потоке. Короткая база, клиренс и полный привод делают авто идеальным для города.

При своей нишевости Nissan Qashqai обладает рядом недостатков, которые портят общую картину авто. Сюда входит шумная подвеска и дешевый пластик в интерьере. Цена на тестируемую модель в 32000$ так же не является низкой. В эту цену попадает очень много одноклассников начиная с Hyundai Tucson и заканчивая VW Tiguan, кроме того, за эти деньги уже можно смотреть на полноценные внедорожники, например Nissan X-Trail или Chevrolet Captiva. Автомобиль идеально подходит для городских условий, я уверен, в этом сегменте автомобиль найдет своего водителя.

Павленко Сергей

С нами с: 24.06.2008

29 лет, водительский стаж 5 лет

 

 

 

Внешний вид

 

Nissan Qashqai внешне выделяется среди одноклассников, что, в частности, обеспечивает его популярность. Плавные изгибы кузова, огромные колеса и двери, большой клиренс дают ощущение собранности и проходимости автомобиля.

 

Салон и эргономика

 

Материал салона - кожаные сидения, кожаные вставки в дверях, мякая торпедо. Со стороны это выглядит приятно и добавляет авто некой солидности. Интерьер портит вставка из пластика по середине торпедо, переходящий в панель управления и рычаг КПП. Не знаю насколько этот пластик практичен, но из-за своей глянцевости выглядит очень дешево. Панель управления содержит огромный монитор магнитолы(и по совместительству экрана камеры заднего вида), множество регуляторов управления климат-контролем, направлением обдува салона, обогревом стекол, сидений и тд. Рядом с рычагом КПП тумблер управленя приводом - передний, подключаемый, принудительный полный.

 

 

В целом органы управления подогнаны хорошо, нет ни скрипов и люфтов. Понравились сопла обдува салона, регулирующиеся во всех плоскостях. Немного о музыке: авто содержит хорошую аудиоподготовку из шести динамиков что, вместе с хорошей шумоизоляцией, дает отличный, мягкий звук уже выехав из салона.

 

Quashqai является кроссовером, следовательно, должен обладать высокой посадкой, однако это свойство сильно преувеличено. Посадка выше, чем в седанах, но не настолько, чтобы был хороший обзор далеко вперед. Водительское сидение удобное, при моем росте 178, мне даже не пришлось регулировать настройки сидения и руля, всё осталось в дефолтном состоянии. Руль обладает кнопками настройки магнитолы и круиз-контроля, однако пользоваться ими не очень удобно. Приборная панель кроме стандартных спидометра и тахометра, в частности содержит шкалу моментального расхода топлива, которая постоянно прыгала то влево, то вправо. Вещь, конечно, хорошая, особенно в свете сегодняшних цен на бензин, однако сильно отвлекает. В целом, приборная панель информативна и интуитивно понятна. Подрулевые переключатели поворотов и дворников перегружены функциями, поэтому требуют детального изучения. При включении поворота, когда рычаг не фиксируется - авто всё равно подает три сигнала.

 

Двери открываются широко, нет никаких неудобств при посадке как впереди, так и сзади. Сзади места достаточно для комфортной посадки двух взрослых людей, втроем было бы тесновато.

 

 

Для удобства есть подлокотники (как впереди, так и сзади), а для комфорта - панорамная крыша. Для мелких вещей в спинках сидений, в боковинах дверей, в подлокотнике предусмотрены удобные ниши, а бардачек Кашкая просто огромен. Багажник средних размеров - обычный для авто такого класса, не слишком большой, но и не слишком маленький, есть много потайных ниш.

 

Двигатель, коробка, драйв

 

Габариты авто чувствуются идеально, это обусловлено видимостью капота из салона и наличием огромных боковых зеркал. При включении задней передачи автоматически включается камера заднего вида. Это здорово помогает, поскольку центральное зеркало и заднее окно очень маленькие и не дают хорошего обзора сзади. Авто трогается и ускоряется очень плавно, хотя и резво. Пару раз ловил себя на мысли, что нажимаю газ до упора, при этом не чувствовалось никаких рывков и задирания капота. Вариатор немного задумчивый, однако предсказуемый, после пары светофоров научился дозировать газ правильно. Тяги мотора 2.0 в сочетании с вариатором достаточно для города, на любой скорости до 100км/ч при нажатии на газ ощущается запас ускорения. А вот подвеска не порадовала. С одной стороны мягкая и комфортная, а с другой - очень шумная на неровностях, иногда при езде через ЖД переезд бывало впечатление, что в багажнике всё переворачивается. Мягкость подвески также негативно проявляется в поворотах, авто кренит, не так чтобы очень сильно, однако заметно. При переставке на скорости, чувствуются прогибы, к этому нужно быть готовым. Маневрировать авто легко, этому способствует острый руль, плавная тяга и информативная педаль тормоза. После седана пересев на кроссовер понадобится немного времени, чтобы привыкнуть, но потом будеш маневрировать между рядами как рыба в воде.

 

Плюсы

  • удобно «скакать» по нашим дорогам, с ямками и выбоинами.  По разбитой трассе наверняка будет идти не хуже. Проехать на рыбалку  или пикник подальше от легковушек тоже можно.  В городе ездить очень удобно за счет более высокой посадки, большого клиренса и вполне достаточной динамики. Машина отлично держит прямую, ехать просто приятно. На ней хочется кататься.

Минусы

  • высота посадки. Остальное –мелочи, на которые даже не стоит обращать внимания.

Итого

Просто отличная городская машина, количество проданных экземпляров это подтверждает. Полный привод ей не особо нужен, что также подтверждается продажами моноприводных. Кроме того, что Кашкай может дарить удовольствие от драйва (только без резких поворотов ), он может еще быть единственной машиной в семье – практичной и приятной. Если бы еще не такой скучный (хоть и качественный) салон и ужасные крены – я бы выбрал его, не задумываясь.

Купил бы себе? Нет. Я рассматривал много одноклассников Кашкая и в итоге остановился на Peugeot 3008. И не в последнюю очередь из-за отсутствия кренов и намного более интересного салона. А вот для жены, если бы она захотела такую машину – да. И тут становится понятно, почему такая высота посадки, и почему машина допускает такие крены – девушки так ездят редко, а сидеть выше им удобнее.

Безруков Федор

С нами с: 28.06.2006

31 год, водительский стаж 4 года

Внешний вид

Симатичный, компактный, аккуратный кроссовер. Машина для города. Приличный клиренс и «полный» привод – как нельзя лучше подойдут для штурма неубранных зимой дорог и бровок. 

Салон и эргономика

Сидеть удобно, можно подобрать «свою» посадку довольно быстро. Большой минус – нет места над головой. С моим небольшим ростом в 175 сантиметров мне часто было некомфортно, возможно, потому, что я предпочитаю сидеть, а не лежать в машине. Важный плюс – слева есть место для плеча, салон хоть и маленький, но не «давит». Это один из критериев, по которому я отсеял множество машин при выборе. Салон достаточно консервативный, я бы даже сказал – скучный. Вроде бы все в порядке, все на месте, но никаких эмоций – ни негативных, ни позитивных. Напомнил чем-то VW, где сидеть внутри совсем грустно. Двухзонный климат – приятно.

Но для задних пассажиров воздуховодов нет. Сзади мне за собой места достаточно. Бардачок огромный. Туда влезет столько всего, что тяжело будет найти нужную мелочь. В подлокотнике есть разъем для флэшки. Тоже удобно. По идее, можно и телефон заряжать. Пластик мягкий, приятный. Панорамная крыша – замечательная идея, но в наших условиях ее придется часто мыть. Руль хорошо лежит в руках  и очень удобный. При моей привычке поворачивать открытой ладонью достаточно шершавый руль мне очень понравился. Багажник – не огромный, но, учитывая предназначение машины – предостаточный. Тем более, что задние кресла можно откинуть и получить намного больший объем.

А вот ручка для закрывания придумана какими-то йогами – закрыть багажник, не запачкав руки, у меня не получилось. Из  эргономических просчетов я бы отметил: кнопка громкости на руле,  недостаток пространства над головой и совершенно глупая ручка закрытия багажника.

Двигатель, коробка, драйв

И вот тут начинается самое интересное! Во всех прочитанных мною тестах двухлитровый Кашкай на вариаторе называли тугодумом (и это одно из самых лестных названий). Категорически не согласен! Лично мне динамики в городе хватило с головой. Возможно, где-то на трассе при загруженной машине на обгоне мощности и не хватит, но проверить не было возможности. Не заметил я и «тупизны» коробки. Когда нужно, давишь педальку, и Кашкай достаточно резво уносит тебя вперед. Не понравилось, что нет спорт-режима. Кстати, шустро стартанувший со светофора Аккорд 2.4 не смог оторваться от меня. Пустая дорога провоцирует. По драйву машинка очень понравилась, но есть одно важное НО. И это – крены. Когда входишь в поворот даже на 50 км в час, становится не по себе. И это очень плохо, так как двухлитровый мотор подразумевает динамичную езду. Кренится Кашкай так, что я ложился на стекло. Почему бы не применить ту же систему Dynamic Roll Control, как в Peugeot 3008 – загадка. При этом стоимость машины выросла бы несущественно. Тормоза хорошие. Абсолютно информативные и понятные, как и руление. 

  

 

Плюсы

  • Qashqai – автомобиль именно для Киева, где он в равных условиях может использоваться как на асфальте Печерска и Кончи-Заспы, так и на забытых улицах частного сектора Соломенки или индустриальных Выдубичей. Его размеры и обзорность позволяет его втискивать в узкие окна парковок, а полный привод и высокий клиренс спокойно переезжать через чередующиеся с ямами и выбоинами железнодорожные переезды.

Минусы

  • явных для себя не обнаружил

Итого

Проэцируя название Qashqai на страну вышиванок и гопака, я бы сказал, что здесь любители украинского этноса могли потребовать от Nissan назвать машину «Kosak» и были бы правы. Ведь помимо классических совпадений, типа любителей свободы и странствий, Qashqai похож на козаков в желании и умении защищать своих близких, в данном случае от разного рода дорожных проблем. Я сам не сильный адепт всех этих теорий, но аналогия «кочевники-козаки» мне пришла в голову практически сразу, как я узнал происхождение слова Qashqai.

Аганин Богдан

С нами с: 01.12.2008

37 лет, водительский стаж 19 лет

 

 

Как говорит Яндекс, Nissan Qashqai получил свое имя от названия племени арабских кочевников, которые больше всего ценили свободу передвижения. Любит ли этот автомобильчик эту же свободу, мне и предстояло выяснить в ближайшие час-два.

 

Внешний вид

 

Еще когда года четыре назад Qashqai появился на киевских улицах, меня слегка удивил не сам форм-фактор данной модели, а то, что дизайнеры Nissana отказались от традиционных черт легендарного Патрола, проявляемых практически во всех внедорожных моделях, и новый кроссровер вышел не то что «зализанным», а несколько безликим.

 

Салон и ергономика

 

Салон автомобиля, как и его внешний вид, с первого взгляда кажется, тоже практически безликим, но ровно до момента, когда усаживаешься за руль. В момент, когда ремень безопасности защелкнулся в замке, и я повернул голову на панель приборов, все оказалось понятно и читаемо. Надо заметить, что у современного урбанистического водителя, Qashqai вызовет удивление некоторыми салонными удобствами. Его безразмерный бардачок и ящик в подлокотнике, смогут заменить некоторым почти весь багажник.

 

Багажник тоже имеет довольно неплохой объем в 465 литров с размещенной полноразмерной запаской. Поэтому, кроме классической ниссановской отделки высокого класса, салон Qashqai радует еще объемами разного рода ниш.

 

Двигатель, коробка, драйв

Поехали. Двигатель Qashqai почти неслышен, но чутко реагирует на действия педалью. Иногда, случаются небольшие провалы, но списать их можно на еще короткое время знакомства с машиной. Только ты осваиваешься, а это случается очень быстро, машина едет ровно и все желания водителя на ускорения или торможения отрабатывает на все сто процентов. Можно долго спорить много или мало 2000 кубиков объема для такой машины, но как по мне, то вполне достаточно. 16 клапанов на четыре цилиндра выдают около ста сорока лошадиных сил, что для машины полной снаряженной массой около 2-х тонн вполне достаточною. Работа коробки-вариатора практически незаметна. Крутящий момент передается спокойно и без лишних дерганий. Конечно, за короткий срок, невозможно полностью оценить работу КПП, как в автоматическом, так и ручном режимах, но ее именно незаметность показывает ее хорошую функциональность. Как по мне, то в данном случае, Nissan продемонстрировал тот классический вариатор, который не имеет  четкого количества передач, и этих передач может быть 132, в зависимости от желания водителя и дорожных условий. Управляя машиной, заметил одну особенность. Ко многим машинам, особенно в нестандартных классах типа «минивен» или «кроссровер» надо привыкать. К Qashqai же привыкаешь практически сразу. Может, это дает удобная посадка, может отличная обзорность, может еще что, в виде больших зеркал или цветной камеры заднего вида. Но уже на второй-третьей минуте, заминки в управлении могут быть связаны только в том, как управлять климатом или коммуницировать телефон с системой громкой связи. Сам Qashqai как на ровном асфальте, так и на ямах и выбоинах держится уверенно.

Несомненно, венедорожная подготовка машины с полным приводом на улицах нашего многострадального города очень нужна и надо сказать, что уровень этой подготовки очень высок. Qashqai не перепрыгивает ямы или не рассказывает о них с громкими вздохами подвески. Он, как удобный разношенный башмак защищает ноги от дорожных камней, старается оградить водителя от лишнего нервного напряжения. А высокий клиренс в сочетании с резиной в 17-м радиусе, как толстая подошва позволяет периодически путешествовать не только по местам где много ям, но еще и гордо пересекать водные препятствия в виде луж, а не стыдливо озираться в поисках безопасного прохода/проезда.

Плюсы

  • приятные внешность и управляемость
  • хорошая комплектация

Минусы

  • мало места над головой
  • отсутствие дизельных двигателей

Итого

В целом у меня сложилось впечатление, что этот автомобиль может обеспечить любой стиль вождения, который задает водитель. И мне этот автомобиль понравился.

Купил бы? Вероятно, да. Во всяком случае, при покупке нового семейного автомобиля обязательно внимательно посмотрю на него еще раз. 

Дмитрий Шереметьев

С нами с: 01.11.2005

32 года, водительский стаж 5 лет

 

 

Nissan Qashqai уже известен на украинском рынке и его можно довольно часто встретить на улицах больших городов. По замыслу маркетинговых людей, этот автомобиль должен представляет собой микс из потребительских свойств и ожиданий, характерных для современного городского жителя, в меру активного и в меру практичного.

 

Внешний вид

 

В 2010 году облик Nissan Qashqai освежили – обновления, главным образом, коснулись фар и бамперов.  Как по мне, то вид авто стал более «динамичным» и в целом интересным.На нашем тесте был автомобиль близкого цвета к моему нынешнему, поэтому тестируемый образец сразу получил мое расположение. Скажу прямо - внешне обновленный Qashqai мне нравится. «Мой любимый цвет, мой любимый размер!»

 

Салон и ергономика

 

Комплектация тестируемого авто – одна из топовых, с панорамной крышей и кожаным салоном. Салон приятный во всех отношениях, сиденья вполне удобные, подлокотник двигается вперед, - удобно устроиться за рулем мне проблем не составило. Панорамная крыша – опция красивая и приятная.

 

 

Материалы отделки показались добротными и практичными. Мест для хранения различных вещей хватает. Сзади места для ног пассажиров не особо много, но с остальным  - все в порядке. Какова ситуация с местом для ног в 7-местной версии Nissan Qashqai, с третьим рядом сидений, можно только догадываться. В багажном отделении ничего необычного или впечатляющего, кроме размещенного под полом внутри запасного колеса сабвуфера, не обнаружилось.

Аудиосистема BOSE звучит хорошо. Звукоизоляция салона неплохая. Органы управления – вроде бы все на месте. Обзор с водительского места хороший. С мультимедиа-системой нужно разбираться отдельно. Камера заднего вида выводит изображение на дисплей, расположенный на одном уровне с боковыми зеркалами, - мне такое нравится.

Камера, как мне показалось, расположена удачно (но как она себя ведет при плохой погоде, возможности проверить не было). Из неприятного - удивил очень низкий потолок; как-то непривычно иметь над головой так мало места, и это при моем невысоком росте. А сопровождавшему меня представителю AutoUA для того, чтобы сидеть в нормальном «нележачем» положении и не упираться головой в потолок, необходимо было открыть шторку, закрывающую панорамную крышу. Рули большинства современных авто с по-модному вынесенными на них и абсолютно бесполезными для меня кнопками вроде регулировки громкости магнитолы, расположенной в 20 сантиметрах правее, мне откровенно не нравятся - теперь сигналить большим пальцем, не снимая при этом руку с руля, практически невозможно.

Двигатель, коробка, драйв

С габаритами Nissan Qashqai мне было комфортно. Двигатель объемом в 2 литра в паре с вариатором,  - звучит современно и неплохо. Как автомобиль едет, мне в целом понравилось: предсказуемо, управляется легко, скорость набирает плавно и незаметно, тормозит адекватно. Не особо понравилось как стартует с места, какое-то ощущение «задумчивости» или провала. Думаю, это как-то связано с особенностями вариатора. Подвеска комфортная и информативная одновременно: езда по разбитым дорогам негатива не доставляет, однако ощущения езды по плохой дороге не исчезают. Высокие скорости и бездорожье попробовать было не где.

Расход в городском цикле немаленький. Очень жаль, что нет дизельных версий…

Плюсы

  • полный привод (хоть и без пониженной)
  • довольно приличная отделка салона
  • оснащение

Минусы

  • объем салона (высота и место для задних пассажиров)
  • автомобиль стал более «овощной»
  • цена

Итого

В общем, такой себе универсальный автомобильчик для домохозяек или молодой семьи с ещё не особо взрослыми детьми, которым не будет тесно сзади, или пока ещё без таковых. В нём комфортно перемещаться по городу и парковаться на бровках, а благодаря подключаемому полному приводу удобно выехать и за город и можно увереннее чувствовать себя зимой.

=MANIAK=

Субетов Тарас

С нами с: 30.03.2004

28 лет, водительский стаж 5 лет

Внешний вид

 

Внешний вид рестайлингового Кашкая конечно не останавливает толпы людей и не собирает бессчётное количество взглядов, так как все уже привыкли встречать на улицах массу этих автомобилей прошлой версии и в новой изменений не так уж много, но они есть. Конечно же, сразу бросается в глаза изменённая передняя часть с новой оптикой.

 

Дизайн передка стал более агрессивным и обтекаемым. Заднюю оптику тоже обновили, но её форма осталась прежней.

 

Салон и эргономика

 

Внутри же изменения более ощутимые. Конечно же нельзя не заметить и не отметить изменения передней панели, которая теперь перекликается панелью старшего брата, Х trail. Щиток приборов стал более интересным, а также дисплей теперь расположен в привычном месте на центральной консоли, ранее в богатых комплектациях дорестайлинговой версии он как-то немного несуразно торчал над торпедой по центру.

 

Не знаю как в базовой версии, но в тестируемом автомобиле максимальной комплектации, большинство деталей салона приятны на ощупь, в том числе отлично выглядят кожаные сидения. Правда, за 20 тыс. км по водительскому сидению уже немного заметно, что оно не новое, но возможно это последствие того, что кто-то из тестировавших относился к автомобилю очень небрежно, так как не своё. Из приятных вещей в этой комплектации стоит отметить штатную камеру заднего вида, а также, штатную акустику Bose. В её состав также входит и сабвуфер, который удобно расположен под поликом багажника внутри диска запаски, чтобы не занимать полезное пространство багажного отделения, так как оно и так не очень большое.

 

 

Ну и, конечно же, нельзя не сказать про панорамную крышу. При открытии электроприводом верхней шторки, над головой появляется большое панорамное стекло, которое очень позитивно влияет на ощущения за рулём, особенно при замечательной погоде на улице, и визуально увеличивает внутреннее пространство. Правда вот повреждение такой столь специфической детали наверняка может очень негативно повлиять на кошелёк владельца, так как нет в продаже аналогов таких стёкол, кроме оригинальных ниссановских. Потому, ИМХО, машину в этой комплектации, в наших суровых реалиях, стоит стразу же страховать по КАСКО. Потому что в случае повреждения этого стёклышка, страховка окупится, наверное, сразу раза в полтора-два. Но вот неоспоримым существенным минусом салона является его небольшие размеры или же возможно просто не эффективное их использование. Так как человеку с ростом выше среднего даже на переднем пассажирском сидении уже тесновато и головой можно практически достать до потолка. Для задних пассажиров тоже места не густо, а за довольно высоким водителем, наверное, места будет совсем мало.

 

Потому этот автомобиль с натяжкой годится под «семейный», а скорее больше подойдёт молодёжи, любящей активный отдых. Но, в этом плане, я не очень понял, к чему тогда настройки подвески изменили на более мягкие, так сказать «более пенсионерские».

 

Двигатель, коробка, драйв

 

Дорестайлинговый Кашкай казался более «сбитым» и «приспортивленным», а обновлённая версия как-то всё больше стала похожа на машину для домохозяек. Возможно подвеска затачивалась больше под Qashqai+2, который сможет больше подойти на роль семейного авто, так как по идее пространство для пассажиров сзади можно будет увеличить с помощью регулировки спинок задних сидений. Но и тут можно найти свои плюсы, теперь подвеска за счёт своей мягкости обеспечивает довольно плавный ход автомобиля даже на дисках 17-го радиуса, которые штатно идут в этой комплектации.

 

В целом ощущения от управления автомобилем позитивные, чувствуется также улучшение шумоизоляции, по сравнению с прошлой версией. Двухлитровый мотор в паре с 6 ступенчатым вариатором обеспечивает пристойную динамику, но на ручной режим переключаться даже смысла нет, так как всё-равно особо никакого драйва это не добавляет.

 

 

Пробег тестового автомобиля 20 000 км. Средний расход топлива в режиме тест-драйва (пробег тест-драйва 400 км) составил 12,2 литра на 100 км. В режиме "эконом-ралли" за 150 км пробега, средний расход составил 9,7 литра на 100 км.

 

Периодичность ТО, кмCтоимость ТО, грн*
0  
15 000 1071.60
30 000 3132.30
45 000 1071.60
60 000 3132.30
75 000 1071.60
90 000 4401.80
105 000 1071.60

стоимость нормочаса - 210 грн, с ПДВ*

* стоимость является ориентировочной, точную стоимость уточняйте у ближайшего официального дилера Nissan .

Цены указаны в гривнах с учетом НДС.

Автоматическая система подбора конкурентов на Автомаркете предлагает такие варианты

Сравнить новые автомобилиТаблица сравнения конкурентов Nissan Qashqai

 

testdrive.autoua.net

Nissan Qashqai. Европеец японского происхождения с иранским именем

Если бы эволюция всего живого на земле проходила такими же темпами как в автомобилестроении, то кто знает, к чему бы мы пришли, как выглядели и чем бы сейчас занимались. Но у живых существ этот процесс занимает миллионы и миллиарды лет, и проследить, как изменился человек с древних времен, мы можем, лишь оглянувшись далеко назад. В автомобильной же индустрии по сравнению с глобальными масштабами человечества все происходит мгновенно. Здесь между прошлым, настоящим и будущим расстояния в какие-то десятки лет. И буквально на наших глазах рождаются новые формы и сверхсложные технологии, которые незамедлительно воплощаются в чудесах техники, давно уже ставших и роскошью, и средством передвижения, а, следовательно, и предметом всеобщего, пристального внимания.

История автомобилей гольф-класса (или, по-другому, - класса С) сравнительно недолгая – родоначальнику его – Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф - лишь немного за 30. Но на сегодняшний день именно этот класс наиболее популярен у автолюбителей многих стран: экономично, практично, удобно. Однако и время, и стремительно меняющая свои лики мода, и растущая с каждым днем армия автовладельцев требуют чего-то нового, что смогло бы взбудоражить сознание и перевернуть представление о стандартах и форматах городского автомобиля. Так родился Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай.

Вложив ?320 млн в разработку автомобиля сегмента С нового формата, Nissan / Ниссан не ошибся. Именно такого автомобиля, как Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай, не хватает сегодня на рынке. Сохранив все преимущества гольф-класса, он предлагает нечто большее, чем его конкуренты. Он предлагает свободу - свободу передвижения, свободу выбора, свободу действий. Это даже зашифровано в его на первый взгляд странном имени. Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай назван в честь племени кочевников-«кашкаев», обитающих на юго-западе Ирана. А кому, как не им, знать заветные тропы в пустыне, и кто более свободен от обстоятельств и ситуаций, нежели кочевники?

Внешняя привлекательность Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай объясняется очень просто. Первоначальная концепция дизайна автомобиля была придумана в Японии, но дальше за дело взялся европейский дизайн-центр Nissan / Ниссан и европейский технический центр Nissan / Ниссан в Англии. Именно перед ними была поставлена задача по разработке внешности и конструкции нового автомобиля, что в итоге повлияло и на дизайн, и на качество исполнения.

Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай сильно отличается от своих «однокашников». С первого взгляда на автомобиль улавливаются черты сильных внедорожников – мощный капот, большие фары головного света, огромная раздвоенная «пасть» переднего воздухозаборника, спортивная задняя часть, черный защитный пластиковый обвес по низу кузова. Окончательный эффект достигается за счет увеличенного клиренса в 20 см и коротких свесов. Да, он однозначно ближе к кроссоверам. Впрочем, так его и позиционируют: Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай – это связующее звено в модельном ряду Nissan / Ниссан между внедорожниками и легковыми автомобилями.

Европейцы - более пристрастный народ, чем, к примеру, американцы. Любая, даже самая незначительная мелочь в интерьере автомобиля может вызвать у них как восторг, так и отвращение. Поэтому, сделав внешне красивую машину, ориентированную на европейский рынок, стоит позаботиться и о внутреннем содержании. Создатели Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай учли все моменты. Салон встречает «по-домашнему» уютной обстановкой. Свет, попадающий сквозь огромную панорамную крышу, придает интерьеру объемность и визуально увеличивает пространство в автомобиле. Материалы отделки мягки и приятны. Центральная консоль управления лаконично вписывается в общую картину салона, а чтобы изучить ее многочисленные функции, не потребуется тратить уйму времени. Разве что руль может показаться излишне перегруженным обилием кнопок, но по задумке конструкторов именно на нем должно быть сконцентрировано все внимание.

В зависимости от комплектации автомобиля (передне- или полноприводный) возле рычага переключения скоростей может располагаться селектор системы All Mode 4x4, которая позаимствована у X-Trail / Х-Трэйл. Обращаться с ней проще простого. Дорога сухая и ровная - режим 2WD, при котором привод осуществляется только на передние колеса. В режиме AUTO электроника сама распознает, когда включить все четыре колеса, а когда пользоваться лишь приводом на передние (этот режим можно использовать включенным всегда). Также можно выбрать режим Lock – принудительное включение полного привода. В этом случае момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 50:50.

Сидеть в Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай удобно. Кресла с широкими подушками и достаточно развитой боковой поддержкой спинок весьма хороши. Количество их регулировок вкупе с регулировками руля, как по высоте, так и по вылету позволяют водителю быстро занять оптимально комфортное положение. Высокая посадка, большая площадь остекления автомобиля, широкие зеркала и камера заднего вида (в более простых комплектациях ее заменяет парктроник) позволяют водителю полностью контролировать ситуацию на дороге и вокруг автомобиля, а шесть подушек безопасности, входящих в базовую комплектацию всех версий Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай, дают ощущение полной защищенности. Пожалуй, немного тесновато будет только высокорослым пассажирам задних сидений. И еще одна небольшая претензия к салону – багажник при сложенных спинках заднего сиденья, конечно, весьма вместителен – 1513 литров (да и в «нормальном» состоянии он не мал – 410 литров), но вот ровный пол при этом не образуется.

Приятно удивило поведение Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай на дороге. Хотя чему тут удивляться: автомобиль хоть и японский по брэнду, но создавался в Европе. При всей своей «внедорожной» внешности, Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай обладает отменной управляемостью, на уровне признанных эталонов класса С, а его подвеска даже готова на равных конкурировать с ними. Прохватив по горным дорожкам в окрестностях Барселоны сначала на двухлитровом дизеле, а после и на двухлитровой бензиновой версии (обе модификации комплектовались ручной коробкой передач) я получил массу удовольствия. Нет, на нем не нужно гонять, выжимая последние силы из мотора. И в болота его загонять также не стоит. Главное в Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай все-таки комфорт. Который, кстати, достигается также и за счет отличной шумоизоляции автомобиля. Ну, разве что для полного счастья «вариатора» не хватало. Но к российским покупателям придет и такая версия кроссовера. А вот чего нам не видать, так это автомобиля с дизельным двигателем, приемистость и экономичность которого понравилась больше всего. Его место займет бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, который будет предлагаться по цене от $21 900 с приводом на передние колеса. Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай сдвухлитровым мотором будет стоить от $24 400, а за привод на все колеса придется отдать от $26 800.

adekb.ru

Тест драйв Nissan Qashqai - Кочевник (Qashqai)

“Nissan” представил новый “асфальтовый” внедорожник

Огромный кирпичный ангар в северном пригороде Парижа вполне мог послужить съемочной площадкой для какого-нибудь боевика. Обшарпанные стены, потолочные краны и масса другого непонятного оборудования, сваленного в кучу там и тут в недрах необъятного здания, отлично подходили в качестве антуража для очередной победы Добра над Злом. Впрочем, сегодня здесь происходил тоже своего рода триллер. На большом жидкокристаллическом экране часы вели обратный отсчет перед мировой премьерой принципиально нового для компании “Nissan” внедорожника “Qashqai”.

Иранский синдром

...МЕДЛЕННО отъехавшая в сторону желтая дверь явила миру “Qash-qai”. Для фирмы “Nissan” это не просто новая модель. Дебютант знаменует совершенно оригинальный подход к завоеванию кошельков европейских покупателей.

Трудное на первый взгляд название машины на самом деле читается совсем просто – “КашКай”. И пришло оно к нам не с Японских островов, а с Ближнего Востока. Кашкаями издревле называли кочевые племена, бродившие в Юго-Западных горах Персии, ныне Ирана.

Салон “Qashqai” подкупает качественной отделкой и обширным набором оборудования.

Но “Qashqai”, в отличие от подарившего ему имя восточного народа, является коренным европейцем. Этот “паркетник” стал первой моделью “Nissan”, разработанной от начала и до конца в Старом Свете. Японцы выработали лишь его общую концепцию и курировали проект, а всем остальным занимались англичане. Дизайн – дело рук новейшей дизайн-студии в Лондоне; технический центр в Крайдоне отвечал за техническую начинку, а производство модели будет налажено в Сандерленде. Все адреса – с туманного Альбиона.

И это понятно. Хотя часть автомобилей будет продаваться в Японии (под наименованием “Dualis”), России и на Ближнем Востоке, приоритетным рынком для “Qashqai” однозначно является Европа.

Отсюда и выбор концепции автомобиля. По размерам, массе и цене “Qashqai” будет располагаться где-то между обычным хэтчбеком гольфкласса и компактным “асфальтовым” внедорожником. Грубо говоря, автомобиль приходит на смену “Nissan Almera”. Перепозиционировать модель ниссановцев сподвиг успех “X-Trail”. Они решили предложить европейским покупателям еще один “асфальтовый” внедорожник – более доступный и более компактный, по длине-ширине сопоставимый с хэтчбеками гольф-класса. И близкий к ним по набору потребительских качеств.

Легковые гены

По заказу в крышу встраивается большой прозрачный люк.

На полноприводных версиях этой ручкой изменяют режимы работы трансмиссии.

ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство современных внедорожников, тем более “асфальтовых”, редко покидает трассы с твердым покрытием. Так зачем городскому жителю сжигающая лишнее топливо громоздкая система полного привода? Пусть она, конечно, будет, но лишь как опция. Поэтому “Qashqai” доступен в двух вариантах – чисто переднеприводном и (за дополнительные деньги) с колесной формулой “4х4”. Последняя версия предлагает полноприводную трансмиссию, аналогичную модели “X-Trail”, с управляющим контроллером, позволяющим выбирать один из трех режимов движения – на переднем приводе, с автоматическим подключением задних колес и с заблокированной передачей крутящего момента между осями.

На “Qashqai” в отличие от “X-Trail” контроллер управления трансмиссией “4х4” располагается не на панели приборов, а между передними сиденьями. Да и в остальном стильный, спортивный интерьер “Qashkai” имеет мало общего с оформлением салона “X-Trail” – приборы располагаются перед водителем, а не в центре “торпедо”, посадка экипажа более низкая, в стиле обычных легковых машин.

Благодаря полностью независимой подвеске всех колес и низкому центру масс управляемость “Qashqai” должна быть ближе к стандартам моделей гольф-класса. В то же время список серийного и дополнительного оборудования вполне достоин как дорогих хэтчбеков, так и престижных “асфальтовых” внедорожников. Например, покупатели “Qashqai” могут заказать для машины двухзонный климат-контроль, панорамный люк и навигационную систему.

Фактически компактный “асфальтовый” внедорожник пришел на смену хэтчбеку гольф-класса “Almera”.

Широта выбора

ДЛЯ “Qashqai” предлагается два бензиновых и два дизельных двигателя. На роль базового выбран 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л.с. Он припасен лишь для переднеприводного варианта в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Более динамичный 2-литровый бензиновый двигатель (140 сил) работает как с передним приводом, так и с трансмиссией “4х4”. Коробки передач – либо “механика” на шесть ступеней, либо бесступенчатый вариатор.

Как уже говорилось, есть еще два турбодизеля – 1,5-литровый, развивающий 106 сил, и 2-литровый с отдачей 150 “лошадей”. Самый маленький дизель сочетается только с передним приводом.

2-литровый турбодизель позволяет заказать машину в полноприводной версии, в качестве альтернативы “механике” – 6-скоростной “автомат”. Правда, для российского потребителя дизельные модификации пока остаются лишь чисто теоретическим выбором. К нам планируется поставлять только бензиновые “Qashqai”. Первые машины должны поступить к дилерам уже в начале будущего года.

МАРКЕТИНГ

Нишевый производитель

Модельный ряд “Nissan” можно считать уникальным явлением на европейском рынке. Взгляните на схему – в гамме компании практически не осталось традиционных моделей...ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, в ней нет гольф-хэтчбеков или седанов бизнес-класса. Причина – постоянное падение продаж таких машин из-за давления местных марок. Правда, “Primera”, которая относится к “семейному” классу, хоть и не показана на данной диаграмме, все еще предлагается европейскому потребителю. Но скорее всего наследника у нее уже не будет. По крайней мере в Европе, где основную массу спроса на обычные хэтчбеки и седаны с лихвой покрывают немецкие и французские бренды.

Взамен японцами предлагается множество так называемых нишевых моделей, рассчитанных на точечное покрытие разнообразных секторов рынка, где “Nissan” может уверенно рассчитывать на прибыль, не опасаясь конкуренции со стороны европейских производителей. И заодно уводить их потребителей, предлагая сразу несколько моделей популярных в Европе “асфальтовых” внедорожников. Модели этого класса до последнего времени почему-то упорно игнорировались фирмами Старого Света.

Дмитрий ФЕДОРОВ Автор Дмитрий ФЕДОРОВ Издание Клаксон №18 2006 год Фото “Nissan”

www.motorpage.ru