Полезные материалы для владельца мототехники. Начинающим мотоциклистам советы


Советы начинающим мотоциклистам

Надеемся, что эта статья поспособствует уменьшению количества тяжелых аварий и смертельных случаев на дороге. Большая часть приведенных ниже советов применима к езде по дорогам общего пользования, но часть из них можно использовать и на треке. Тем кто «верит в судьбу» на дороге делать нечего, т.к., при управлении мотоциклом – твоя судьба в твоих руках и все зависит от тебя самого.

Те же новички, кто считает, что с ними ничего не может случиться, в этом скоро разубедятся. Каждый, кто ездил на мотоцикле – когда-нибудь падал, а если не падал – все еще впереди. Если у Вас стиль езды сильно зависит от настроения (возникает желание открутить по полной), то это будет длиться не долго.

Итак, эта информация для тех, кто садится или собирается сесть на первый мотоцикл в своей жизни.

Первое что хочется сказать – чем мощнее будет первый мотоцикл, тем больше у Ваших родственников и знакомых шанс оказаться на Ваших похоронах. Известны лишь единичные случаи когда первый мотоцикл человека был радикальный спорт и этот человек обходился без серьезных проблем в первый сезон, но такие случаи единичные. А вот случаев попадания в морг или в лучшем случае в больницу с серьезными травмами гораздо больше. Но, если Вы все-таки не можете себе отказать в желании купить сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить немного денег на обучение в мотошколе на чужих, «спокойных» мотоциклах. Это сильно увеличивает ваши шансы на пожить подольше.

Если это Ваш первый мотоцикл, то не надо пытаться забрать его из магазина своим ходом. Попросите знакомых, продавца, наймите в конце концов грузовик. Вы же пока еще не знаете, как дорого сейчас медицинское обслуживание и мотосервис. У вас еще все впереди. Вероятность того, что Вы упадете в первый день близка к 1 (надеюсь Вы знаете, что вероятность не измеряется в процентах?).

Прежде чем садится на мотоцикл, приобретите себе необходимую защиту – мотоэкипировку. Она вам поможет. Джинсы, кожа и кости стираются по асфальту очень быстро. А заживают последствия асфальтовой болезни очень медленно.

Шлем – обязателен. Перчатки – обязательны. Мотоботы – очень желательны (ни каких кроссовок и т.п.). Штаны и куртка: идеально, купить все это с встроенной защитой. В крайнем случае, подойдут и отдельные наколенники, налокотники и защита спины.

Не верите в необходимость защиты, попробуйте упасть с велосипеда на асфальт, лучше перед травм.пунктом. Надо запомнить – с мотоцикла падают все. На месте, на маленькой скорости, на треке, в городе, на большой скорости. Неважно, какой у вас мотоцикл, неважно, как хорошо вы катались в детстве на велосипеде – вы будете падать.

Учиться лучше всего в хорошей мотошколе. Если мотошколы нет, то под присмотром человека с опытом езды на мотоцикле, если и этого нет, то в тихом и спокойном месте. Научиться вождению на мотоцикле ни чуть не проще, если не сказать – сложнее, чем на автомобиле. А научиться надо обязательно – любая ошибка в управлении мотоциклом, скорее всего, будет приводить к падению.

Не надо с первых дней испытывать максимальную скорость вашего мотоцикла (тем более если еще владеете техникой торможения). Все надо делать не торопясь. Сначала научиться трогаться и останавливаться, потом потихоньку поворачивать. Для нормального человека хватает пары недель для того, чтобы хоть как то освоить вождение мотоцикла.

До тех пор, пока Вы не научились управлять Вашим мотоциклом «на уровне рефлексов», не стоит выезжать на улицу. Человек, который Вас переедет, в случае вашего падения, ни в чем не виноват, а он это будет помнить всю жизнь.

После того, как первые шаги сделаны, можно попробовать найти рядом какой-нибудь картодром, трек, в общем, любой участок дороги с отсутствующим движением. Начать прибавлять скорость, поворачивать, резче тормозить… но это уже другие темы.

Просмотров: 8 844

customoto.com

Советы начинающим мотоциклистам

33377f1ef82e482a4ee2ee8b62590edeКак управлять мотоциклом?

Советы от опытных водителей

Baykeryi-7Виды мотоциклов

Классификация, особенности

customs-clearance-in-Ukraine_5Сколько стоит растаможка мотоцикла?

Формула, особенности

68179ed058_187442 Особенности ПДД для мотоциклистов

О чем нужно знать

buКак выбрать первый мотоцикл?

Критерии отбора

touringКак выбрать мотоцикл для путешествий?

На что обратить внимание

maxresdefaultКак произвести обкатку мотоцикла?

Практические рекомендации

de1ab52b702fb82aКак избежать аварий?

Советы опытных водителей

938e86de63aa9139 Как правильно падать с мотоцикла?

Советы опытных водителей

765(1)Как делаются трюки на мотоцикле?

Описания, техника

3Как ухаживать за байком?

Инструкция, советы

motorcycle_winterКак завести мотоцикл зимой?

Практическая инструкция

transportnyy_nalogТранспортный налог на мотоцикл

Рассчет; когда платить

correct-to-sit-on-motorcycle-10-300x200 Как переключать передачи на мотоцикле?

Советы начинающим

n1Договор купли-продажи мотоцикла

Бланк, советы по продаже

Система охлаждения мотоциклаСпособы охлаждения мотоцикла

Системы воздушного и водяного охлаждения

фотография 2Александр «Хирург» Залдостанов

Биография лидера Ночных волков

пробеги ночных волков 2015Мотопробеги Ночных Волков

Мотопробег «На Берлин» и дальнейшие маршруты

платная парковка мотоцикловГде оставлять мотоцикл на ночь?

Что делать, если нет своего гаража?

2015-03-03_235556Что делать, если не заводится мотоцикл?

Советы и видео

d98cfb264935Почему мотоцикл глохнет при включении передачи?

Популярные причины

Dodge TomahawkСамые быстрые мотоциклы в мире

Рейтинг, фотографии и характеристики

f15cb9529030e5cf3b71f78de29cdc72Правильная посадка на мотоцикле

3 основных типа посадки

1373310125_rus8Сколько весит Урал?

Вес мотоцикла с коляской и без

как закладывать мотоцикл в поворотКак правильно поворачивать?

Основные принципы и правила

дрифт на мотоциклеДрифт на мотоцикле

Техника, обучающее видео

suzuki hayabusaЯпонские мотоциклы

История, лучшие модели, отличительные черты

sdk-13Мотоциклы времен СССР

Первые модели, основные отечественные производители

alfa-romeo-ducati-avtomobilЕзда в дождь

Советы

motoshini-motorezinaИндекс нагрузки мотошин

Таблица

обзор китайских мотоцикловПопулярные китайские мотоциклы

История, популярные модели, основные марки

Ducati 55История итальянских мотоциклов

Ducati, MV Agusta и другие марки

bmw-r75Немецкие мотоциклы второй мировой

Обзор легендарных моделей

мотоцикл урал с передним приводомПереднеприводные мотоциклы

Особенности на примере Урала

защита мотоцикла от угонаЗащита мотоцикла от угона

Средства защиты, способы проверит на угон

девушки и мотоциклыДевушки-байкеры

Фото, видео, мнения о девушках за рулем мото

мотофристаил без правилМотофристаил без правил

История, концепция, фото

подготовка мотоцикла к сезонуКак подготовить мотоцикл к сезону?

Чек лист мероприятий по подготовке

1353086784_absurdnyy-transport-4Что делать, если стреляет в глушитель?

Видео с ответами и советы мастеров

orig-0_5893d_127c71e9_lКак восстановить утерянные документы?

Несколько советов от юристов

кадыров подарил мотоциклы ночным волкамР. Кадыров подарил Волкам 16 новых мотоциклов

На чем ездят Ночные волки?

какое масло лить в двигатель мотоциклаКакое масло заливать в двигатель?

Советы специалистов

регистрация мотоцикла в гибддКак зарегистрироваться в ГИБДД?

Советы по быстрому оформлению

смазка цепи мотоциклаКак и как часто смазывать цепь?

Советы и инструкция

mainpicЧто такое мото стантрайдинг?

Выбор мотоцикла, основные трюки

samye-dorogie-mototsikly-v-mire-gold-chopper10 неприлично дорогих мотоциклов

Рейтинг

kotlqszcpzsМотоклубы России

Список, как вступить

Nehme_sis_GD0006-450x296Лучшие мотоциклы мира

Рейтинг

urlЧто подарить мотоциклисту?

Идеи подарков

4DB79504A308-7Какие татуировки делают байкеры?

Интересные фото

04Первые мотоциклы

История мототехники

sposobi-tormojeniyaОсновы правильного торможения

Советы опытных водителей

2767854Философия байкеров

Образ мысли мотоциклиста

yPo-FP7pWRQВсе о виниловых наклейках на мотоцикл

Как сделать, где купить

televisorФильмы про байкеров

Кино-подборка

мототаксиГде найти работу мотоциклисту?

Интересные идеи

110167_orКакое давление должно быть в шинах?

Практические советы

urlМожно ли сделать мотоцикл своими руками?

Практические советы

buКитайский авто и мотопром

Анализ

motoholder.ru

Что нужно знать начинающим мотоциклистам

Советы начинающим байкерам

Покупая мотоцикл, новички, как правило, уже точно знают, каким будет их «железный конь», как они будут покорять городские дороги, и какое впечатление они произведут на окружающих. И все они ошибаются. Есть несколько правил, которые желательно выучить перед тем, как выбрать мотоцикл в качестве своего основного транспорта.

1. Будет холодно. Правильный выбор экипировки

Садясь на мотоцикл, многие забывают, что двухколесный монстр не имеет климат-контроля. Не рассчитав свою экипировку, можно или свариться от жары, или превратиться в замерзшую глыбу. Не многие новички способны правильно оценить погоду.

Итак. Если на улице жара, то пригодится рубашка из сетчатой ткани, надетая под легкую мотоциклетную куртку. Куртки, как правило, сделаны из натурального материала и способны одновременно удерживать тепло и пропускать воздух, охлаждая тело в летний день. Мужские рубашки модели поло — оптимальный вариант для лета, который предпочитают мотоциклисты большинства стран.

Для холодной ветреной погоды следует обзавестись теплыми перчатками с дополнительными вкладышами и сменить демисезонную ветровку на теплую куртку, даже если температура — плюс десять градусов. Не забыть надеть теплые брюки помогут один раз промерзшие ноги. Хорошим выбором будет приобретение мотоциклетных штанов Fieldsheer — эта одежда оптимально сохраняет тепло при езде в морозные дни.

2. Враг мотоциклиста – передний тормоз

Новичку следует забыть о переднем тормозе при езде на большой скорости. Это правило пропускают, когда проходят курс ускоренного обучения по управлению мотоциклом. Многие учат этот пункт непосредственно опытным путем, пытаясь сделать поворот хорошо разогнавшись и затормозив передними колесами. Передний тормоз следует использовать только тогда, когда мотоцикл едет со скоростью прогуливающегося в парке пенсионера. В остальных случаях используется только основной, задний тормоз.

3. Что поможет при падении мотоцикла

Установив пластиковые обтекатели, мотоциклисты часто сохраняют раму мотоцикла от повреждения. Среди опытных байкеров не принято признаваться в глупых ошибках, когда у них падает мотоцикл. Но статистика упряма – роняют свои мотоциклы все, независимо от опыта, и аварии здесь не при чем.

Если мотоцикл спортивный, то ремонт отлетевших при падении кусочков пластика, таких на первый взгляд несущественных, может ощутимо сказаться на кошельке. Поэтому установив слайдеры, которые примут на себя основной удар при падении мотоцикла, можно сэкономить на ремонте и сохранить красивый внешний вид «железного друга».

Слайдеры, установленные на раму, позволят новичкам быстро научиться тонкостям езды и сохранят основу мотоцикла от повреждения. Дальнейшее использование слайдеров также обязательно — в некоторых мотоциклах предусмотрены штатные отверстия для монтажа защитных креплений.

4. Хорошие шины

Мало купить хорошие шины — их важно вовремя менять. Многие мотоциклисты превышают ресурс использования резины в три-четыре раза. Катаясь на лысой резине и пытаясь таким образом сэкономить, можно потерять значительно больше. И если для автомобиля езда на потертых шинах просто опасна, то для мотоциклиста это смертельно опасно.

Michelin Pilot Road 4 считается лучшим вариантом межсезонной резины, такие колеса достаточно устойчивы к агрессивному вождению и экспериментам. Dunlop Q3 считается спортивной шиной. Такую резину лучше ставить на переднее колесо, а на заднее — традиционный Pilot Road. Таким образом можно получить оптимальное сцепление с дорожным полотном. По словам экспертов, лучше слегка потерять сцепление с полотном в задней части мотоцикла, но сохранить надежный фронт. Если наоборот, то можно получить «Большую неприятность в маленьком Китае».

5. Езда на мотоцикле вызывает привыкание

Этот феномен хорошо известен всем байкерам. Предполагая ездить на мотоцикле несколько дней в неделю, незаметно любитель быстрой езды превращается в заядлого фаната. И это правильно — нет ничего лучше, чем наслаждение от поездки на мотоцикле в хорошую погоду.

6. Тренировочная модель

Перед покупкой основного мотоцикла следует приобрести дешевую модель «железного коня». Почему? Только практика езды на мотоцикле покажет, действительно ли вам необходимо именно это средство передвижения, готовы ли вы проводить часы на городских улицах, удобно ли это, и т. д. Кроме этого, первый байк станет тренировочной моделью — по статистике, 93% первых мотоциклов идут на свалку через год езды. Научившись ездить и ответив на все вопросы, можно покупать мотоцикл своей мечты.

7. Носите беруши

Даже если непривычно их носить, это следует делать — беруши защитят слуховой проход во время езды. Мало кто знает, что скорость ветра при быстрой езде достигает максимального для человеческого уха предела. «Наушники» не только сохранят хороший слух на долгие годы, но и дополнительно согреют уши.

8. Страховка

Одновременно с покупкой мотоцикла приходит время приобрести любой вид страховки. Идеально, если мотоциклисту не потребуются данные выплаты, но, к сожалению, таких гонщиков практически не существует в природе.

Одновременно с приобретением страховки подбирается хорошее байкерское снаряжение. Оптимально подобранная одежда, шлем, перчатки, налокотники и наколенники не только долго прослужат, но и обеспечат защиту при падении. Лучше потратиться раз на качественное снаряжение, чем покупать экипировку постоянно.

Набор кожи Alpinestars — это универсальная экипировка мотоциклиста, она прослужит не один год. Кроме того, байкеры очень привлекательны в кожаных куртках знаменитого бренда.

9. Выбор тренера

Никто не любит признаваться, что езде на мотоцикле их обучал тренер-профессионал. Новичкам кажется, что освоить мотоцикл так же просто, как самокат. Это заблуждение, которое может очень дорого стоить.

Нет ничего стыдного в том, чтобы получить уроки езды у профессионала и освоить некоторые хитрости и трюки. У всех серьезных байкеров есть наставники, и они этим гордятся. Кроме того, тренировки помогут намного быстрее освоить как принцип управления мотоциклом, так и его техническое обслуживание, которое, скорее всего, придется делать самостоятельно.

Автор: Сергей Василенков

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхакБаза знаний

Источник

mashinika.ru

Советы начинающим мотоциклистам

Советы начинающим мотоциклистам

Трудно найти мужчину, молодого или среднего возраста, который не мечтал бы с ветерком прокатиться на мотоцикле. Да и многие девушки не раз представляли себя мчащуюся на этом «железном коне» с развевающимся шарфом. Но владение мотоциклом связано с множеством различных факторов.Основные понятия для начинающего мотоциклиста

Мотоцикл является скоростным транспортным средством и движение на нем должно осуществлять лицо, хорошо обученное навыкам езды, правилам дорожного движения и имеющее все необходимые документы на право вождения и на владение им. Управлять мотоциклом значительно сложнее, чем автомобилем. Прежде всего, необходимо уверенно держать равновесие, поскольку двухколесная машина все время пытается завалиться на бок и придавить ноги владельцу. При езде встречный поток воздуха сильно бьет в лицо и грудь, мешая круговому обзору водителя. На неровностях дороги из-за тряски сложно плавно нажимать на ручки сцепления и тормоза и одновременно осуществлять поворотные движения. Также непросто находить во время движения правильное положение рычага переключения передач левой ногой для выбора необходимого режима движения. Автоматизм всех этих действий и хорошая плавная езда Вашего мотоцикла придет через несколько месяцев упорных тренировок. Учиться вождению желательно на безлюдном полигоне, треке, любом участке дороги, где нет автомобильного движения.

Выбор мотоцикла

Начинающий мотоциклист в первую очередь должен определить цель своих поездок и местность, где он будет эти поездки осуществлять. Для простых поездок на работу, дачу, за покупками подойдет дорожный мотоцикл. Если Вы солидный господин или хорошо обеспеченный человек, можете приобрести себе круизер. Участвовать в спортивных гонках необходимо на спортивном байке. Если Вас тянет к выполнению разнообразных трюков на различных поверхностях, Ваш мотоцикл – эндуро. Выбранный и купленный мотоцикл не следует самому сразу же пытаться пригнать домой без навыков вождения. Необходимо воспользоваться услугами профессионального гонщика либо попросить это сделать знакомого с подобными навыками.

Экипировка

Надо хорошо запомнить, что с мотоцикла падают все. И никогда не пренебрегать дорогими и качественными средствами защиты собственного тела от падения. Экипировка современного водителя мотоцикла примерно такая:— шлем;— очки;— перчатки;— мотоботы;— наколенники;— налокотники;— защита спины;— браслеты для поездок; — костюм.

Во время ДТП с участием мотоциклистов самые распространенные травмы – повреждения головы. Поэтому шлем нужно выбирать особенно тщательно. Он должен полностью закрывать голову водителя, быть легким, с прозрачным защитным стеклом и крепким ремешком. Один из самых надежных – шлем «интеграл». Перчатки должны быть прочными и в то же время эластичными, не стесняющими движений пальцев. Особенное внимание надо уделить мотоботам. Никаких кроссовок, туфлей и ботинок – только мотоботы! Они защитят Ваши ноги и обеспечат комфортную езду. Надежный костюм, защита спины, локтей и колен подбираются индивидуально и будут служить гарантией сохранности различных частей тела при падении и защищать от встречного потока воздуха, дождя и грязи. В продаже имеется множество других аксессуаров, необходимых мотоциклистам. Удобные браслеты для поездок и навигаторы для мотоцикла можно купить тут. Оснащайте себя и своего любимого «железного коня» – и в путь с ветерком! 

 

 

www.club-motors.ru

Пять советов начинающим мотоциклистам.

Совет первый. Выбирайте сердцем

ПРЕЖДЕ всего определитесь – к какому типу мотоциклов лежит ваша душа? Или иначе – для чего вы его покупаете? Производить впечатление на окружающих, с шиком подкатывать к ночным клубам, щеголять обилием хрома и большим “рогатым” рулем – это для тех, кто покупает чоппер. Владельцы таких мотоциклов нередко придерживаются неформального дресс-кода: бандана и кожаная куртка-косуха. “Пивной” живот не обязателен, но и не порицается. Мчаться с головокружительной скоростью по трассе, проходить крутые виражи, что называется, “с коленкой” – это радости людей азартных, которым жизнь немила без кипения адреналина в крови. Они обычно выбирают быстрый спортбайк. Носиться по бездорожью, не обращая внимания на ямы и колдобины? Без проблем – для поклонников такого времяпрепровождения существуют, во-первых, кроссовые мотоциклы, а во-вторых, менее экстремальный вариант – эндуро на больших колесах, обутых в покрышки с солидными грунтозацепами. Не исключаю, что солидному человеку, даже в приличном возрасте, может понравиться классический мотоцикл, так называемый найкед – большой, спокойный, с прямой посадкой, позволяющий получить удовольствие от езды и в городе, и на трассе.

Совет второй. Выбирайте умом

ПОКУПАТЬ новый мотоцикл или подержанный? Для новичка вопрос не праздный, и однозначного ответа на него, увы, нет. С одной стороны, новая вещь всегда лучше. И с технической точки зрения, и с моральной: этот байк только ваш и ничьим еще раньше не был. С другой – подержанный дешевле. И его не так жаль, если вдруг упадете. Вы не намерены падать? Ну, я бы не стал зарекаться – поначалу бывает… Правда, обычно “second-hand” приобретают осенью, в конце сезона, когда все продавцы делают приличные скидки. Но! В этом году ситуация иная. У меня был приватный разговор с директором большого московского мотосалона, и он признался, что просто в шоке: техники с пробегом много, а покупают ее не очень охотно – кризис, видите ли… Так что именно сейчас подержанный мотоцикл можно приобрести достаточно выгодно. Второй насущный вопрос – какой двигатель выбрать? Есть расхожее мнение: мол, пока не привык, не набрался опыта, – боже упаси, не больше 250 “кубиков”! А хотите моего совета? Начните с хорошей четырехцилиндровой “шестисотки”! Не надо бояться приличной мощности двигателя. На таком мотоцикле, как это ни парадоксально звучит, легче учиться. Он не будет глохнуть на каждом перекрестке, как это часто бывает с маломощным мотором у “чайников”. На нем проще тронуться с места. А главное – эти мотоциклы увереннее останавливаются, потому что у них более продвинутая тормозная система. Ну а скорость… Она лишь во вторую очередь зависит от мощности мотора, а в первую – от вашего здравомыслия. И еще один аргумент: когда решите поменять мотоцикл (а это случится рано или поздно), “шестисотку” продать будет проще, и в деньгах меньше потеряете.

Совет третий. Выбирайте…

НЕ СМЕЙТЕСЬ, окончательно сделать выбор вам поможет еще одна часть тела. Та, которую называют пятой точкой. Что бы вам ни подсказывали сердце и голова, а к своему будущему мотоциклу надо “присидеться”. Проще говоря, походить по салонам, попросить менеджера выкатить один приглянувшийся мотоцикл, другой, третий.. десятый. И на каждый обязательно присесть, попробовать, как вам в седле, достаточно ли комфортно. Поверьте (точнее, проверьте) – в конце концов к вам придет ясное ощущение: “Вот он! Мой!” Этот мотоцикл и покупайте. Кстати, вовсе не исключено, что это будет другой аппарат, а не тот, который вы хотели приобрести заочно, до похода в мотосалон. Но это будет ваш выбор.

Совет четвертый. Где учиться

НАЙТИ место, где учат ездить на мотоцикле, сейчас просто. Сложнее найти такую школу, где вам уделят должное внимание, не отнесутся формально. И еще учтите: качественное обучение не может быть дешевым. Поэтому я бы советовал достаточно критично относиться к умеренным ценам, которыми завлекают клиентов многие мотошколы. Зачастую это означает, что у них старая, сильно потрепанная техника. Она, бывает, завестись не в состоянии, не то что тронуться с места. Вот и попробуйте чему-то научиться на таком несчастном мотоцикле. А держать штат механиков, чтобы поддерживать байки в приличном виде, эти бюджетные заведения не могут. В любом случае, прежде чем приобретать абонемент, присмотритесь внимательно – на каких мотоциклах здесь приходится ездить ученикам. Как правило, в отменном состоянии содержат технику школы при крупных мотосалонах. Да и с качеством преподавания там все в порядке: на роль инструкторов нередко приглашают бывших или действующих спортсменов, в том числе весьма известных. У них есть, чему поучиться. Но оборотная сторона этой красивой медали – высокие цены. Плата за обучение, сразу предупреждаю, вас не обрадует. Есть и третий вариант (лично я склоняюсь именно к нему) – это индивидуальное обучение. То есть тренировки с личным инструктором, который составит для вас персональную программу, с учетом ваших способностей и восприимчивости. Такие занятия тоже обойдутся не очень дешево, но, по крайней мере, деньги будут потрачены не зря. Главное – найти хорошего учителя, и здесь лучше всего ориентироваться на рекомендации знакомых, которые уже освоили мотоцикл.

Совет пятый. Не надо компаний!

НА ПЕРВЫХ порах лучше ездить в одиночку. Этот совет может показаться странным, но я считаю его жизненно важным. Вот окончили вы обучение, достаточно уверенно держитесь в седле – конечно, хочется себя показать и других байкеров посмотреть, потусоваться, как сейчас говорят, среди себе подобных. Вполне понятное желание, бога ради – тусуйтесь! Только не завершайте общение поездкой в дружеской компании. Вы себе представить не можете, сколько народа из-за этого пострадало! Выглядит это всегда примерно одинаково. Собирается группа мотоциклистов – в ней кто-то ездит лучше остальных. И вот он срывается со светофора и улетает вперед. Остальные стараются не отстать, а как же иначе! Вот тут и подстерегает опасность. Скажем, стандартная ситуация: на двухполосной дороге одна машина обгоняет другую, а между ними начинают вклиниваться мотоциклисты. Один, второй, третий.. У них хватило опыта, скорости и везения. На четвертом или пятом калитка захлопнулась – машины поравнялись бортами, не оставив вам жизненного пространства.. Ситуации могут быть разными. Итог, к сожалению, один: удача далеко не всегда восполняет недостаток опыта. Поэтому новичкам категорически не рекомендуется кататься в группе. Да этого и умелым мотоциклистам лучше избегать. Такие поездки неизменно превращаются в гонку за лидером. А когда вы один, то едете в меру своих сил, своей реакции, своего видения ситуации – и вам никто не навязывает иного. И еще: первые год-два не катайте девушек на заднем сиденье! Предвижу возмущенную реакцию молодых читателей: еще бы, ведь очень часто мотоцикл для того и покупают, чтобы покорить сердце любимой. Да и многие барышни спят и видят, чтобы их прокатили на мощном мотоцикле. Но запомните раз и навсегда: малейшая нештатная ситуация – и вы рискуете потерять спутницу. Потерять – в самом мрачном смысле этого слова. И даже когда станете достаточно опытным мотоциклистом для того, чтобы без больших опасений брать пассажиров, – примите все меры предосторожности. Прежде всего – “упакуйте” девушку, как драгоценную хрупкую вазу, запаситесь для нее самой лучшей и надежной экипировкой. И только тогда приглашайте покататься.

Вячеслав КИЦИС Автор Вячеслав КИЦИС Издание Клаксон №7 2009 год

www.motorpage.ru

Полезные советы начинающим мотоциклистам - МОЙ МОТОЦИКЛ

u

Если Вы не имеете опыта вождения мотоцикла и покупаете его в мото салоне, то даже и не пытайтесь пригнать его домой своим ходом. Лучше если это сделает опытный мотоциклист, а если в числе знакомых и друзей такого не нашлось, то наймите лучше грузовой транспорт. Вы же не хотите в первый же день испытать не себе всю дороговизну медицинского обслуживания и мото сервиса. Но, все же, не обольщайтесь, так как все у Вас еще впереди. В полнее вероятно, что падений Вам все же не избежать, только вот лучше пускай они будут не в самый первый день.Поскольку мотоцикл является наиболее аварийно опасным видом транспорта, необходимо защитить свое тело от непредвиденных ситуаций. Обычная одежда не сможет защитить ваши кости и кожу от ссадин и травм, полученных при падениях. Такие ссадины и раны получить можно очень быстро, а вот лечить их – очень долго. Обязательными первоочередными предметами экипировки должны стать шлем, перчатки и мотоботы. Один новичок решил испытать на прочность кроссовки «REEBOK». После испытаний вынужден был на протяжении трех недель передвигаться в домашних тапочках.Лучше всего если в куртке и в штанах будет уже вшитая защита на месте суставов. Если нет возможности приобрести такую одежду, можно обойтись на худой конец и отдельными видами защиты для суставов и спины. Если вы не верите, что такая экипировка необходима, испытайте надежность своей обычной одежды на велосипеде, но упасть с него следует прямо около дверей травмпункта. Помните, что падения с мотоцикла неизбежны. Это не зависит от того, где и на какой скорости Вы будете на нем ездить: в городе, на треке, по бездорожью…, не имеет особого значения и тип мотоцикла, и насколько хорошо вы владеете ездой на велосипеде – все равно падений не избежать. Поверьте, ходить, лежать или тем более передвигаться в гипсе весьма проблематично. Для приобретения навыков езды на мотоцикле, лучше всего подобрать хорошую мотошколу. Если такого учреждения нет в Вашем городе, то лучше обратиться за помощью к опытному мотоциклисту со стажем вождения, если уж и такого человека Вы не найдете, то лучше уйти в тихое и спокойное место с мягким наезженным грунтом.Результатом любой ошибки в управлении может стать неминуемое и вовсе непредсказуемое падение. Не следует так же в первые дни испытывать свой мотоцикл на скорость. Разве вы еще не научились тормозить? Если Вы еще не нашли под ногой педаль тормоза, то уже пора это сделать. Один уже попробовал покататься на своей «Яве» среди гаражей, и последней его точкой назначения стало кладбище. Обучение вождению нужно начинать с азов. Делайте все последовательно и без суеты. Сначала научитесь трогаться с места и останавливаться в намеченной точке, затем можно подключить элементы поворотов и маневрирования. Обычно человеку достаточно двухнедельной практики, чтобы почувствовать свой мотоцикл. Все действия должны быть доведены до автоматизма, прежде чем можно выезжать на проезжую часть. Помните, что водитель транспортного средства вовсе не будет виноват, если при Вашем падении он, не успев затормозить, Вас просто переедет. Виноватым он, конечно же, не будет, а вот память о такой аварии останется у него на всю его жизнь.

mmoto.tk

Мотошкола Street - Полезные советы начинающим мотоциклистам

- Какой хороший совет! - Восхищенно кивнул Мелифаро. - И что бы я без тебя делал! - Без меня ты бы делал глупости! Макс Фрай.

- Километраж наматывается на спидометре как-то неожиданно быстро. Заранее купи смазку для цепи, она потребуется после каждого дождя, мойки или 500 км пробега.

- Тюнинг, украшения и аксессуары очень разнообразят состояние твоей души и количество денег в кошельке. Но в самом начале заниматься этим врядли стоит. Первостепенный тюнинг, который скорее всего рано или поздно будет необходим – это эластичная сетка для багажа. А тэнкбэг (сумка, которая при помощи магнитов крепится на бак) и прочее всегда успеешь купить после того, как привыкнешь к мотоциклу, дороге и потоку.

- Обнаружив, что мотоцикл перестал заводиться, ты, конечно можешь заказать эвакуатор и разобрать мотор. Но перед этим стоит проверить подножку, выключатель массы, топливный кран и кнопку старт-стоп.

- Наверняка ты будешь время от времени мыть свой мотоцикл. Еще ему может потребоваться полировка металлических деталей и упаковка в чехол от дождя мокрыми летними ночами. Внимательно выполняя все эти манипуляции, ты сохранишь внешний вид мотоцикла и не дашь заржаветь крепежу. Могу сказать по опыту – откручивать прикипевший болт – не самое интересное занятие в мире. Да и найти потом именно такой болт бывает проблематично, а может и резьбу сорвешь.

- Как думаешь, насколько сложно сломать замок зажигания, чтобы угнать мотоцикл? По опыту могу сказать: просто. Обдумай, как дополнительно защитить байк от загребущих рук.

- Захочешь сэкономить время, проведенное в гараже весной – заранее законсервируй мотоцикл на зимнее хранение. Список необходимых манипуляций легко найти в интернете. Как правило его возглавляют снятие аккумулятора, слив топлива, и т.д. Очекнь полезно купить зарядное устройство, это не дорого, можно взять вскладчину. Т.к. нет необходимости пользоваться ежедневно и окупается оно весьма быстро.

- Плохое настроение, усталость, болезнь – снижают реакцию. Выезжая на дорогу в таком состоянии ты провоцируешь опасные для себя и для окружающих ситуации. Встречных мотоциклистов приветствуй поднятой рукой – это считается хорошим тоном. И не важно, что ты на дорогом европейце, а он на дешевой четырехсотке. Главное – мы на двух колесах. Нас мало, нам всем может потребоваться поддержка и помощь.

- Чтобы окончательно почувствовать себя мотоциклистом – регулярно просматривай мотофорумы. Там ты узнаешь, что настоящие байкеры проезжают 400 км за двадцать восемь с половиной минут, что от ГИБДД надо уходить по встречке, на скорости 300 км/ч и желательно на заднем, после чего ради тебя обязательно вызовут вертолет и покажут в новостях, где ты гордро сообщишь, ч о просто забыл переключиться на вторую. Там же ты обнаружишь полезные контакты, советы, информацию о байк шоу и вопросы новичков. И прежде чем смеяться над ними – вспомни свои первые ощущения и такие же дурацкие и смешные сейчас сомнения и ситуации. А главное – езди, наслаждайся собой, обществом единомышленников и дорогой. И пусть твой путь будет интересным и счастливым!

bike-school.ru