Путешествие на мотоцикле через весь Вьетнам. Важная информация! Мотоцикла через


28 советов путешественнику на мотоцикле.

Здравствуйте.

Решил перевести архив мудрости Ассоциации Iron Butt. Причин несколько. Во-первых, информация полезная, но обычно крайне плохо переведена. На ironbutt.ru кратко перечислены все советы, и, в принципе, этого достаточно. Но народ упрямо продолжает переводит оригинал, причем иногда даже автопереводчиком. Значит, и мой перевод может кому-то пригодиться. Во-вторых,  перечитать будет не лишним, сезон же! Все в Крым собирались!)Советы для путешественников на мотоциклах от ассоциации Iron Butt

Перевод немного вольный, приближенный к нашим реалиям, так что камнями не бросаться. В некоторых местах для примера приведена дистанция в милях. В скобках перевел в километры, т.к. я, например, не умею переводить мили в километры в уме и каждый раз жутко мучаюсь, когда читаю текст с величинами не в метрической системе. Также в оригинальном тексте для примера приведены какие-то местные организации, готовые оказать помощь мотоциклисту в пути за небольшой гешефт. У нас такого нет, застрял в глухой периферии – ищи случайную газель или бычок) Следовательно, включать в текст не стал.

1) Рассчитывайте свои силы и стройте свой маршрут в соответствии с ними. Если у вас нет опыта езды на дистанции более 300 миль (490 км), не планируйте путешествие, в котором нужно будет проходить по 500 миль (800 км) в день. Ассоциация Iron Butt также просит обратить внимание на некоторые тенденции в планировании поездки на большие расстояния. Необходима грамотная оценка погодных условий, а также готовность столкнуться с другими проблемами. После того, как в первый или во второй день поездки вы покрыли большую дистанцию, в дальнейшем ваш средний пробег понизится, где-то с третьего по седьмой день поездки. На седьмой день поездки среднестатистический “дальнобойщик” без особых проблем проедет дистанцию, не превышающую 65 % дистанции, пройденной в первый-второй день поездки. Если даже у профессионалов наблюдается подобная тенденция, может быть запланировать не такой длинный маршрут?

Также заранее спланируйте возможные объездные пути или варианты, где можно немного срезать, поскольку, если выбьетесь из графика, сможете быстро наверстать упущенное.

Не важно, способны ли вы проехать за день 300 миль (490 км) или 1000 (1609 км.), ваш дневной пробег будет уменьшаться изо дня в день. Самыми трудными будут 3-7 дни путешествия. Потом дневной пробег стабилизируется и составляет около 65 % от максимально возможного.

2) Забудьте о высоких скоростях. Забудьте, высокие скорости и езда на большие дистанции не имеют между собой ничего общего. Главное – стабильность. Стабильный ездок может проехать более длинную дистанцию, при этом успеть полюбоваться горными видами. Кроме того очевидно, что уменьшается потребление горючего, что экономит время на заправках. Ездок меньше устает, так как ему не приходится бороться с ветром. А еще, пока вы стоите на обочине дороги и объясняетесь с сотрудником ДПС по поводу вашего стиля вождения, какой-нибудь чувак на 250-кубовой Honda махнет вам ручкой и скроется за поворотом.

3) Не берите в дорогу кофе и энергетики. С этим правилом все просто: таблетки и энергетики не работают! Если появляется острая потребность выпить энергетик, чтобы взбодриться, самое время остановиться для серьезного отдыха.

4) Подготовьте свой мотоцикл перед поездкой. Зачем тратить драгоценное время отпуска на замену покрышек, находясь при этом в удаленной местности? Всегда дешевле поменять резину и цепь дома, чем окончательно убивать их в попытках добраться до ближайшего сервиса, да потом еще обнаружить, что там их не оказалось в наличии. Качественное мотоциклетное масло вполне может прослужить в течение всей поездки. Многие из членов Iron Butt проезжали без замены масла более 10 000 миль (16 093 км.). Пройденная дистанция не так сильно влияет на качество масла. В большей степени влияет на качество масла время его использования под нагрузкой двигателя. То есть мотоцикл, на котором совершают частые поездки по городу, нуждается в гораздо более частой смене масла, чем мотоцикл, на котором ездят на длинные дистанции.

5) Не ставьте новые детали и не проводите обслуживание мотоцикла непосредственно перед поездкой. Если этого можно избежать, не расчитывайте, что в поездке вы сможете протестировать какие-либо новые детали. Особенно это касается электрики. Не стоит устанавливать дополнительное освещение или осуществлять другие аналогичные усовершенствования непосредственн перед поездкой, так как не остается времени тщательно все проверить.

И не забудьте, даже самый надежный механизм может сломаться. Откажитесь от идеи купить мотоцикл, тут же запрыгнуть на него и поехать в пробег на дистанцию 10 000 миль. Также поездка – не самое лучшее время для тестирования новой экипировки: дождевика или шлема.

6) Используйте экипировку с подогревом. Даже в самую теплую летнюю ночь, после пары дней езды при температуре 100 градусов (37 по Цельсию), поездка при температуре 75 градусов (23 по Цельсию) может хорошенько вас охладить. А если придется ехать в прохладную и сырую погоду, не один серьезный ездок не отправиться в путь без жилета с электроподогревом.

7) Укладывайте вещи тщательно; держите предметы первой необходимости так, чтобы их было легко достать. Многие используют сумки на бак мотоцикла, но при этом не умеют упаковывать в них вещи. Затемненный визор, лосьоны для тела, капли для глаз, фонарик, ремнабор для шин, карты и другие самые необходимые вещи нужно разместить так, чтобы они были под рукой. Если эти вещи не под рукой – вы их не будете использовать. Из-за этого можно сбиться с пути (не нашел вовремя карту и плюнул на это дело), получить солнечный ожог. Когда-нибудь пробовали натянуть шлем на обожженную солнцем физиономию? Как-нибудь попробуйте, и в будущем у вас точно всегда будет затемненный визор под рукой.

С другой стороны, документы, например, должны находиться в защищенном от дождя месте. Также можно предположить, что доставать их придется только для того, чтобы предъявить блюстителю правопорядка. В этом случае глубоко зарытые в багаж документы дадут вам время для того, чтобы поговорить с сотрудником ДПС, и, возможно объяснить ему, что вы нормальный уравновешенный мотоциклист)), а не какой-нибудь сумасшедший байкер.)))

8 ) Подготовьтесь к выезду, не тратьте время на то, чтобы закупиться на трассе. Все правила, которые касаются мотоцикла, должны распространяться и на экипировку, а также на предметы первой необходимости. Составьте список того, что нужно взять в дорогу. Купить тюбик зубной пасты в магазине напротив – не большая проблема, в дороге время, потраченное на поиски теплого свитера или дождевика, можно потратить на прием пищи.

9) Как справиться со скукой. В длительных путешествиях обычно трудно определить, сколько километров уже пройдено. Для некоторых мотоциклистов шоссе 50 (США) через Неваду – прекрасное красивое место. Любителям горных дорог этот же маршрут покажется жаркой, скучной, утомляющей дорогой в ад. В таких случаях плеер может быть просто незаменим. Также можно наложить в сумку на баке конфеток покислее, чтобы можно было потихонечку уничтожать их от скуки. Кислая капля лимонного сока взбодрит на некоторое время ваши рефлексы и позволит проехать следующие 20 миль!

10) Запишите телефон эвакуатора. Падения случаются, и нет ничего хуже, чем остаться без помощи. Многие страховые компании и крупные сервисы продают полисы программ обслуживания, в перечень которых входит эвакуация транспортного средства. Приобретите полис, и сможете сэкономить часы на том, чтобы найти и обзвонить ближайшие сервисы в поисках эвакуатора.

11) Учитесь останавливаться, чтобы ехать быстрее. На первый взгляд это не имеет особого значения, но опытные дальнобойщики используют такую стратегию себе в преимущество. Все люди разные, с какой средней скоростью лучше передвигаться, предсказать невозможно. Важно знать, как работают ваши внутренние часы, чтобы, когда средняя скорость начнет падать, взять небольшой тайм-аут и отдохнуть. Не смысла тратить время на многочисленные остановки, чтобы попить кофе, лучше снять комнату в мотеле и поспать, или, еще лучше, прогуляться и немного размять конечности.

12) Знать, когда остановиться! Как только появилось желание закрыть глаза, даже “на секундочку”, начинайте искать место, где можно остановиться и подремать.

Также следует обращать внимание на следующие симптомы: Неспособность ехать с желаемой скоростью. Если почувствовали, что периодически замедляетесь, и вам приходится поддавать газу для того, чтобы набрать нужную скорость, пора спать!

Если забываете выключать дальний свет, когда приближается встречный автомобиль.

Нерешительность. Никак не решите, заправиться или поехать дальше? Не можете решить, куда свернуть на развилке? Это все результат усталости.

13) Не портьте себе настроение. Ненавидите дождь? Тогда может быть проще остановиться в мотеле на денек? То же самое касается жары (можно ехать ночью), или других обстоятельств, которые могут так испортить вам настроение, что дальнейшая езда не будет приносить никакого удовольствия (если мысли заняты какой-то проблемой, вы отвлекаетесь от дороги). Да, конечно, объяснения перед начальством по поводу опоздания на работу на пару дней – не самая приятная перспектива, но зато вы целым и невредимым доберетесь до дома!

14) Ешьте здоровую пищу. Питаться в фаст-фудах во время путешествий не очень хорошо, но, поскольку другой перспективы, скорее всего, не будет, попробуйте такой выход из ситуации:

По утрам ешьте овсянку, хлеб, или яйцо с тостом (без масла). Вместо обеда лучше устроить легкий перекус. Лучше, чтобы обед состоял из салата и немного макарон.

Ну а если не получается, наш девиз: “Если нет возможности есть здоровую пищу, постарайтесь, по крайней мере не переедать!”. (“If you can’t eat right at least try and eat light!” там у них это рифмуется и звучит не плохо, На русском знаю только обратный эквивалент пословицы: “Лучше в нас, чем в таз!”) Лучше съесть свежий сандвич в Сабвее, чем Биг-Мак.

15) Оденьте дождевик до того, как начнется дождь. Почему бы не остановиться, если у вас уже осталось только пол бака бензина? Заправитесь, заодно и дождевик наденете. Принимаете ли вы этот совет, или нет, рекомендуем не одевать дождевик на обочине дороги. Тут слишком много опасностей, чтобы описать их в общих чертах, вам следует подумать об этом, когда захотите переждать дождь под эстакадой. Вы действительно хотите находиться в нескольких футах (или на расстоянии вытянутой руки) от автомобилей, несущихся мимо со скоростью 60 и более миль в час? А если идет дождь, и на дороге плохая видимость? Подумайте, что некоторые водители сами будут искать место для того, чтобы переждать дождь, возможно это и будет то место, где вы надеваете свой дождевик.

Ходя по несчастным случаям, случающимся на обочинах дорог, довольно трудно привести статистику, они имеют место быть. К примеру, одно из ДТП произошло прямо на наших глазах в мае 1995 года в Иллинойсе. Ночью патрульный автомобиль остановила нарушителя, причем, как всегда, включили “люстру” на полную. Водитель проезжающей мимо машины был ослеплен мигалками, врезался в патрульный автомобиль, что привело к смерти находящихся внутри людей.

16) Отдельно останавливайтесь для дозаправки и для того, чтобы перекусить. Заправка (сама по себе небольшой отдых), потом пересечение улицы для того, чтобы поесть, займет довольно много времени. За это же время можно проехать 40 миль и поесть потом. Результат: две мини-остановки для отдыха по цене одной.

17) Не дай себе засохнуть. В то время, как у вашего мотоцикла есть топливный датчик, количество воды, находящееся в организме, никак не измерить. К тому моменту, когда захочется пить, ваш организм находится на пути к обезвоживанию.

Нехватка воды приводит к невнимательности, умственному напряжению, вызывает судороги в мышцах и головные боли. Не важно, хочется пить или нет, регулярно пейте воду, даже если холодно, и вы не испытываете жажду.

Это может показаться странным, но в долгих поездках мы рекомендуем не пить местную воду из-под крана и использовать воду в бутылках. Изменения в составе местной воды могут привести к расстройству желудка.

18) Возьмите с собой по крайней мере пол галлона (2,27 литра) воды. Чтобы прислушаться к этому совету, не надо ехать в пустыню. К примеру, жажда может разыграться даже прохладной ночью, если придется толкать в гору сломанный мотоцикл.

Воду надо хранить отдельно, в двух разных емкостях. Из одной пьем постоянно, вторая – для экстренных нужд. Пока у вас будет вода вы будете ее пить. Если выпьете все, у вас ничего не останется в запасе на экстренный случай. Воду в бутылке необходимо менять каждые два дня.

19) Не дай себе обсохнуть. Обсохнете, или поедете искать бензоколонку – потеряете время, сэкономленное для отдыха. Когда есть возможность заправиться – заправляйтесь.

Однако, частые заправки могут отнимать много времени. Если такая трата времени не столь критична во время многодневной поездки, во время суточного пробега это весьма ощутимо.

20) Возьмите с собой витамины. Этот совет, конечно, должен давать врач, но есть и общая рекомендация: принимайте поливитамины раз в день. За более детальным советом обратитесь к врачу.

Если впереди долгий путь, возьмите витамины для предотвращения мышечных судорог.

21) Возьмите с собой аспирин. Несмотря на то, что аспирин пользуется популярностью у дальнобойщиков (утверждают, что он помогает от самых разных болей и даже предотвращает судороги), следует проконсультироваться с врачом по поводу возможных побочных эффектов.

К примеру, аспирин может снизить температуру тела. Также аспирин разжижает кровь (есть о чем волноваться при падении, кровь будет сложно остановить). Некоторые препараты содержат кофеин.

22) При езде по второстепенным дорогам будьте осторожны при пересечении границ областей. Ответственность за поддержание дорожного полотна возложена на области. Это означает, что каждые 50 миль дорожное полотно и его состав могут меняться. Пересекая границу области, обращайте внимание на то, как работают местные дорожники.

23) Не ездите быстрее, чем сможете остановиться. Представьте, что едете через сильный туман на скорости около 50 миль в час (80 км/ч), и вдруг внезапно видите стоящий прямо посреди полосы автомобиль. Успеете остановиться? Можно считать это дурацким вопросом, но такое случалось.

То же касается хорошей погоды. Превышая скорость на 10 миль в час при повороте за угол, можете застрять в больнице месяцев на шесть.

Помните, что наиболее приоритетная задача – приехать к финишу живым и здоровым.

24) Хотите жить? Держитесь подальше от грузовиков! Водители грузовиков ненавидят, когда кто-то едет за ними. Вместо того, чтобы уделять внимание дороге, им приходится думать о людях, которые едут вслед за ними. К тому же шины тяжелых грузовиков частенько взрываются.

25) Устраните все раздражители. Перед поездкой устраните все отвлекающие от езды факторы, не зависимо от того, насколько значительными они могут показаться. Даже небольшой раздражитель отвлекает вас, тем самым забирая энергию.

Ключ к комфорту – хорошо подготовленный мотоцикл. Вот объяснение, как опытные мотоциклисты проезжают без проблем длинные дистанции.

26) Используйте GPS-навигатор.Не буду это переводить. Используйте.

27) Научитесь пользоваться ремкомплектом для шин! Попрактикуйтесь дома на старой шине, возите с собой всегда, периодически осматривайте ремкомплект на предмет протечек клея и истечения срока годности.

28) Усовершенствуйте свой набор инструментов.В качестве примера приводится набор инструментов какого-то чувака, состоящий из 44 пунктов. Мужик разве что кувалду с собой не возит. С таким набором можно в пустыне собрать танк из подручных материалов… Хотя, может, он и ездит по пустыням, тогда это все более или менее оправдано.

Share the post "Перевод архива мудрости Iron Butt. Советы путешественнику на мотоцикле."

mototraveller.ru

Калькулятор растаможки мотоцикла: рассчет онлайн

Растаможка мотоцикла

В связи с отсутствием производства востребованной среди байкеров мототехники на территории РФ, у мотолюбителя остается небольшой выбор: растаможка мотоцикла самостоятельно или через посредника, покупка мотоцикла у официального дилера с полным комплектом документов.

Для людей, рассчитывающих на демократичные и доступные цены, единственным вариантом становится покупка байка на вторичном рынке (б/у). Лучшие марки мотоциклов производятся в Японии, США, Корее или Германии, достаточно дорого стоят на территории РФ. Более того, некачественные дороги, отсутствие профессионального обслуживания и сервисных центров приводят к тому, что, покупая мотоцикл, можно получить с ним в придачу достаточно большое количество проблем с его обслуживанием.

Обойти высокие цены дилеров-монополистов и получить высококачественную технику по доступной цене можно, пригнав байк с территории Европы или заказав его с доставкой через океан.

Теория и практика

Согласно нормативно правовой базе РФ, алгоритм растаможки следующий:

  1. Совершение сделки покупки мотоцикла, оформление всех документов: инвойса или купчей. Получение от продавца всей технической документации по транспортному средству. Если вы приобретаете мотоцикл у юридического лица, потребуется также заверенный печатями и подписями контракт, с указанными условиями оформления сделки.
  2. Получение таможенного кода. Его можно вычислить и самостоятельно, либо воспользоваться соответствующими сервисами. Стоимость растаможки мотоцикла будет зависеть от этого кода, поскольку в его расчет заложен объем двигателя.
  3. Расчет необходимых платежей. В целом, новый владелец мотоцикла должен заплатить: таможенный сбор, пошлину, акциз, НДС.

Посмотреть объем таможенного сбора можно в таблице ниже:

с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров мотора не более 50 куб. см.18.8 %
с рабочим объемом цилиндров (РОЦ) мотора более 50-80 куб. см.18.8 %
с РОЦ двигателя 80-125 куб. см.18.8 %
с РОЦ двигателя 125-250 куб.см.18.8 %
с РОЦ двигателя 250-380 куб.см.19 %
с РОЦ двигателя от 380 до 500 куб.см.19 %
с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня РОЦ двигателя более 500 куб. см, но не более 800 куб. см.19 %
с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня РОЦ двигателя более 800 кубических сантиметров.18 %
Мотороллеры18.8 %
Прочие транспортные средства18.8 %

Если у вашего мотоцикла мощность двигателя составляет более 150 л. с. – придется раскошелиться и на оплату дополнительного сбора – акциза.

Если вы завозите мотоцикл через брокера, вместе с ним оформляется предварительная декларация, и вносятся средства на счет госказначейства.

Стоимость

сколько стоит растаможка мотоцикла

Для того чтобы узнать, сколько стоит растаможка мотоцикла можно воспользоваться калькулятором на сайте Ростаможни. При растаможке мотоцикла, владелец столкнется с такими расходами:

  • Фактическая стоимость транспортного средства, оплаченная продавцу;
  • Затраты на транспортировку, погрузку, если едите своим ходом — топливо;
  • Оплата услуг брокера или сопровождающей сделку компании;
  • Страховка;
  • Оплата налога и сборов по таможне.

Растаможка происходит по схеме гарантирования внесения платежей посредством внесения депозита на счет таможни. Это означает, что по месту регистрации владельца мотоцикла будет производиться оформление под таможенным контролем и проверкой уплаты пошлины.

Средства должны поступить на счета таможни до выезда за пределы РФ покупателя, и составляют сумму в 41,6% от оценочной стоимости мотоцикла согласно международным каталогам. В качестве документа, удостоверяющего произведение взноса, будет выдан гарантийный сертификат, который понадобится при ввозе транспортного средства.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Как ездить на мотоцикле? Как управлять мотоциклом?

Возможно, Вы уже знаете, в каком типе мотоцикла Вы заинтересованы и Вам хочется научиться управлять именно этим типом мотоцикла. Здесь мы можем Вас обрадовать - практически все эти типы одинаковы в управлении. А возможно, Вы уже приметили себе наиболее интересный аппарат для покупки. В любом случае, ниже Вы можете ознакомиться с основами о том, как управлять мотоциклом, и помните, что нет никакой замены практики - невозможно научить одной лишь статьёй ездить на мотоцикле - это как пытаться ребёнка ездить на велосипеде, рассказывая ему о физике движения на двух колёсах. Тем не менее, Вам необходимо уметь ездить хотя бы на велосипеде, чтобы научиться ездить на мотоцикле, а мы лишь можем отметить, что техника езды на мотоцикле очень похожа на езду на велосипеде, с теми лишь отличиями, что первый намного тяжелее, и потому чувствовать его это не только чувствовать собственную массу, а на поворотах необходимо прилагать гораздо больше телодвижений для наклона мотоцикла.

Кроме того, не важно, как хорошо Вы умеете управлять мотоциклом, если Вы пренебрегаете безопасностью - рано или поздно это всё равно может закончиться плачевно - помните об этом всегда, даже когда Вам покажется, что Вы стали настоящим профи! Кроме того, доверяя свою жизнь мотоциклу, Вам наверняка захочется убедиться, что он исправен и безопасен для езды.

Итак, как управлять мотоциклом? Давайте разберём этот вопрос шаг за шагом!

Не экономьте на экипировке

Падение на мотоцикле всегда больно, даже на стоянке на скорости менее 10 км/ч можно серьёзно себя покалечить. Убедитесь, что Вы защищены, нося столько защитного снаряжения, сколько только возможно, в том числе:

  • перчатки,
  • "панцирь" (корпусная одежда на торс),
  • удобные (или специальные мотоциклетные) ботинки,
  • шлем (он требуется по закону в нашей стране, и без него управлять мотоциклом Вы не имеете права).
Сядьте на мотоцикл и познакомьтесь с ним поближе

В зависимости от Вашего роста и высоты мотоцикла, закидывание ноги на него может быть довольно неудобным манёвром. Снимите мотоцикл с подножки, встаньте с левой стороны мотоцикла, если Вы правша (и наоборот для левшей), стабилизируйте свой ​​баланс, опираясь руками на руль мотоцикла. Встаньте всем своим ​весом на левую ногу, поднимите правую ногу вверх и перекиньте её через байк. Будьте осторожны - не заденьте правой ногой мотоцикл, иначе Вы можете потерять баланс (аналогично подсечке ногой) и упасть вместе с мотоциклом. После того, как Вы оседлали байк, Вы можете отдохнуть на его сиденье и получить представление об эргономике мотоцикла. Это хорошее время, чтобы убедиться, что зеркала на нём регулируются. Ознакомиться с положением подножек и расположением выключателей сигналов поворотов, звукового сигнала и включения огней. Каждый мотоцикл в этом плане отличается, и Вам необходимо потратить время, чтобы ознакомиться на данном этапе - это намного безопаснее, чем делать это во время быстрой езды на нём.

Правая рука управляет также тормозом переднего колеса. Тяговой рычаг применяется к передним тормозам, и гладкость и аккуратность здесь имеет также решающее значение: Если Вы дёрните рычаг слишком сильно, то передние тормоза могут заблокироваться, в результате чего мотоцикл уйдёт в занос, что, скорее всего, приведёт к падению. Хотя, большинству байкеров достаточно двух пальцев для нажатия на рычаг тормоза (как видно на фото выше, и такая техника считается наиболее правильной), некоторым, особенно, представительницам прекрасного пола, требуется сила всей руки, чтобы обернуться вокруг рычага.

Правая нога отвечает за задний тормоз (на фото в нижней половине разделённого фото), но имейте в виду, что, когда передние тормоза находятся в использовании, задние становятся менее эффективными (так как вес мотоцикла во время торможения стремиться вперёд). Заднее торможение является более полезным во время снижения тяговых ситуаций и низкой скорости маневрирования, и, хотя задние тормоза иногда более эффективны на крейсерских типах мотоциклов (чопперах, туристических мотоциклах - потому что они несут бóльшую часть своего веса на задние колеса), передние тормоза, как правило - это наиболее эффективный способ, чтобы остановить мотоцикл.

Как управлять сцеплением на мотоцикле?

Рычаг сцепления аналогичен рычагу переднего тормоза, только находится впереди левой рукоятки руля мотоцикла. Большинство спортбайков требуют только двух пальцев для работы с этим рычагом (на фото выше), в то время как туристические, круизные и другие типы байков часто требуют всю руку, чтобы схватить рычаг (на нижней части фото).

Работа сцепления на мотоцикле отличается от принципа его работы на автомобиле. Подумайте о сцеплении как способе подключения и отключения двигателя от передач - как о нейтральной передаче. Когда Вы нажимаете на рычаг сцепления, Вы переводите мотоцикл в нейтральную передачу (даже если рычаг переключения находится на передаче). Когда Вы отпускаете сцепление, Вы позволяете двигателю вращать коробку передач и заднее колесо.

Однако, также как и в машине, сцепление на мотоцикле это не просто "On/Off" режимы - это, прежде всего, плавное отпускание рычага после его выжима. Вам потребуется немного практики, что приноровиться это делать.

Как переключать передачи на мото?

Мотоциклы и в плане переключения передач работают немного по-другому, чем автомобили. В то время, как КПП в них работает по тому же принципу, само переключение выполняется путём перемещения рычага переключения вверх или вниз левой ногой. Наиболее распространённый порядок расположения рычага переключения (прямо сверху вниз):

Само переключение передач должно проводиться в следующем порядке:

  1. Выключите сцепление (с помощью левой руки нажмите до конца рычаг сцепления).
  2. Переключите передачу левой ногой.
  3. Плавно отпустите сцепление.

Видите, как на автомобиле - и здесь также важно переключаться в нужных диапазонах оборотов двигателя.

Как завести мотоцикл?

Теперь, когда Вы знакомы с основными функциями мотоцикла, пришло время, чтобы завести его. В отличие от устоявшегося образа пинающего специальный рычаг парнишки, пытающегося таким образом завести старый "Юпитер" или "Минск", практически все современные мотоциклы заводятся с помощью стартера без необходимости заводить двигатель "с пинка". Байк не запустится, если выключатель находится в положении "выключено", поэтому переверните его вниз, прежде чем включить ключ (выключатель, как правило, представляет собой красный тумблер, который управляется большим пальцем правой руки, как показано на верхней половине фото). Теперь поверните ключ в положение "зажигание", которое, как правило, достигается путём поворота его вправо (по часовой стрелке, как показано на нижней половине фото). Большинство байков аналогично своим братьям старшим - автомобилям - будут выполнять самопроверку, чтобы удостовериться, что датчики находятся в рабочем состоянии. Когда самопроверка завершена, убедитесь, что мотоцикл находится на нейтральной передаче (дважды проверьте это, убедившись, что на панели приборов горит зелёный индикатор "N").

Затем, используя большой палец правой руки нажмите на кнопку пуска, которая обычно располагается ниже выключателя и отмечена логотипом круговой стрелки, окружающей молнию. Многие байки потребуют от Вас выжать сцепление во время запуска двигателя - это просто мера предосторожности, чтобы предотвратить внезапный подрыв байка вперёд в том случае, если он находится на передаче.

Прогреваем двигатель мотоцикла

Любой двигатель внутреннего сгорания достигнет оптимальной производительности, когда он достаточно подогреется, но практика разогрева автомобильных двигателей в значительной степени устарела. Езда на мотоцикле, однако, требует от всадника убедиться, что двигатель будет производить предсказуемое количество мощности (непрогретый двигатель нестабилен, так как бензин в нём растекается неравномерно), когда это необходимо, поэтому прогрев двигателя мотоцикла по-прежнему является важной частью ритуала езды - особенно, когда мотоцикл карбюраторный, в отличие байком с впрыском топлива. После того, как двигатель завёлся, дайте ему поработать на холостом ходу от 45 секунд до нескольких минут.

Уберите подножку

Большинство современных мотоциклов будут автоматически глушиться, если Вы попытаетесь включить передачу, когда подножка по-прежнему опущена вниз. Если Ваш байк не оборудован этой функцией, убедитесь, что Вы убрали подножку - буквально одно лёгкое движение левой ноги позволяет подножке аккуратно уложиться под днище мотоцикла.

И, наконец, как управлять мотоциклом?

После того, как вы завершили все предыдущие шаги, все системы мотоцикла готовы к отправке Вас в путь. Это время, когда Вы должны будете вспомнить функции дросселя, тормозов, сцепления и переключения передач, и развивать взаимоотношения своих конечностей между ними. Опритесь на мотоцикле на правую ногу, потяните рычаг сцепления, нажмите рычаг переключения передач вниз на первую передачу, медленно отпустите рычаг сцепления и почувствуйте, как мотоцикл начал двигаться вперёд. Возможно, потребуется немного добавить газа, чтобы привести мотоцикл в движение. После того, как мотоцикл поехал, положите обе ноги на специальные подножки.

Поздравляем, Вы едете на мотоцикле! Большинство начинающих, боясь сразу же разогнаться, могут упасть - также, как на велосипеде, на мотоцикле тем сложнее им управлять, чем ниже его скорость, поэтому Вам будет необходимо его разогнать хотя бы до 15-20 км/ч. Далее, если Вы захотите повернуть направо, Вы должны будете немного наклониться вправо, поворачивая руль также направо. После того, как Вы попробуете это, Вы поймёте, что езда на мотоцикле ничуть не сложнее езды на велосипеде, разве что Вы будете чувствовать, что управлять приходится гораздо более тяжёлым агрегатом.

А вот переключение передач немного сложнее и требует практики - не всегда удаётся сразу достичь оптимальных скоростей и оборотов двигателя в соотношении к скорости переключения, но это, конечно же, дело времени.

howcarworks.ru

На мотоцикле через Гималаи - подготовка

Гималаи величайшая горная гряда в мире. Вот уже много лет горы влекут меня своей красотой.  Первое мое знакомство с индийскими Гималаями произошло в 2005 году, когда я попал в штаты Сикким и Химачал Прадешь. С тех пор было много путешествий по этим величественным горам, много треков в Индии, Непале, Тибете. Но по Гималаям можно не только ходить, но и в некоторых случаях успешно ездить на автотранспорте по самым высокогорным дорогам в мире. А самым вызывающим, длинным и красивым маршрутом в индийских Гималаях, является маршрут в Ладакх, известный как «малый Тибет» или «Индийский Тибет.  Мото путешествие по Индийским Гималаям-мечта многих байкеров!

Летом 2014 года у нас появилась прекрасная возможность приобрести в Индии мотоцикл и проехать на нем 3500 км из столицы  Дели в Ладакх и обратно. Перед путешествием я изучал  различные отчеты в сети интернет и пытался выстроить четкий план поездки. К сожалению ни один отчет не давал полной картинки, приходилось черпать информацию из нескольких источников, в большинстве своем англоязычных. Поэтому, спустя полгода после поездки, я решил написать отчет о нашем путешествии и поделиться информацией, которую удалось собрать.  Однако в своем повествовании я хочу сосредоточиться не на собственных впечатлениях, а описать техническую часть маршрута, в помощь другим путешественникам. В этой статье вы найдете полезную информацию о том как подготовиться к поездке, что взять с собой,  описание дороги и   качества покрытия, рекомендации где остановиться, а так же другие полезные советы. Я уверен, что при планировании путешествия именно эта информация  является важнейшей и надеюсь, моя статься будет окажется полезной при планировании подобого путешествия .

 

Чуть раньше я писал о том, как купить мотоцикл в Дели, вы можете почитать об этом ТУТ.

Часть первая – подготовка.

Когда лучше совершить мото путешествие по Индийским Гималаям?

Если мы говорим о поездке в Ладакх, то это, безусловно, промежуток с конца июня по конец сентября, в этом время высокогорные перевалы освобождаются от снега,  в другое время года они просто закрыты или очень опасны для путешествия. Пожалуй наилучшим месяцем будет август- снег уже растаял, дорогу подлатали, погода в Гималаях идеальная! Стоит ожидать, что на низинной части Индии вы попадете в мунсун, вас будет преследовать испепеляющая жара + 45 градусов и возможны ливневые дожди.

На чем путешествовать?

Если мы говорим о мотоциклах индийского производства, то лучшим для подобного путешествия является конечно мотоциклы Royal Enfield. Если вы едите один с минимум багажа можно использовать  городские мотоциклы средним объемом 200-250 типа Bajaj Pulsar, Yamaha FZ, Ktm Duke. Вдвоем и с багажом это только Энфилд с боковыми багажниками для вещей. Какой двигатель и тип коробки предпочесть- решать вам, я ездил на Royal Enfield Electra 350cc. Вдвоем +30 кг багажа мы не испытали никаких проблем даже на высоких перевалах.

Снаряжение и подготовка мотоцикла.

Перед путешествием необходимо провести  полную техническую проверку мотоцикла, выявить и устранить все неисправности.

Необходимо грамотно распределить ваш багаж на мотоцикле, для этого вам потребуются боковые багажники или «рэки», купить и установить их можно на том же авторынке . Багаж необходимо герметично упаковать, чтобы в него не попала влага во время дождя. Я использую специальные влагонепроницаемые сумки, но подойдет любой чехол надежно закрывающий ваш багаж со всех сторон. Рекомендую иметь с собой насос, у меня был ножной достаточно тяжелый, лучше взять ручной как раньше в СССР были, наступаешь на него и качаешь ручкой, он легче и его проще прикрутить к конструкции. Ящик для инструментов и запчастей. У меня был стандартный индийский алюминиевый который вставлялся в багажник, его придется либо приварить к конструкции  багажника либо чем-то пристегивать, либо уносить на ночь- могут украсть.

 

Список инструментов и запчастей, зависит от состояния вашего байка и умения чинить его самому.

Из инструментов желательно иметь как минимум

  • Отвертку обычную и крестовую
  • Набор ключей 8-17
  • Свечной ключ
  • Пассатижи
  • Изоленту!
  • Наждачку
  • WD 40
  • Портативный манометр, если нет на насосе.
  • Тряпка для протирки
  • 5 литровая канистра для бензина, достаточно прочная, хороша закрепленная в багажнике. (крышку проложить полиэтиленом ) он пригодится вам как минимум на одном участке пути, где нет заправок.
  • Трос с замком, какие используют для хранения велосипедов, им можно пристегивать шлем и ящик для инструментов к мотоциклу, чтобы не стырили на коротких остановках.

Мото тур в Ладакх

Эти вещи инструменты точно пригодятся, остальное по вашим способностям и желаниям  в ремонте.

Запчасти. Напомню, что мы говорим об эксплуатации мотоцикла Роял Энфилд.

  • Свечи
  • Тросики газа и сцепления
  • Запасные ручки тормоза и сцепления, при падении они легко ломаются, и если нет запасных, мотоцикл неуправляем.
  • Запасной замок для цепи.
  • Лампочка в фару
  • Запасные предохранители.
  • Запасные камеры, лучше 2 шт.

Эти вещи являются желательными и помогут исправить мелкие неприятности.  Если  вы добавите что-то еще-это прекрасно. В принципе запчасти доступны в более-менее крупных населенных пунктах на трассе. Не обязательно везти с собой много, если случилась крупная поломка, всегда можно доехать на попутке до ближайшего магазина и что-то докупить. В удаленных регионах Ладакха с запчастями туго, но каждую поломку предугадать невозможно, поэтому лучше готовьте свой мотоцикл перед поездкой, чтобы не сталкиваться с непредвиденным ремонтом в пути! Наличие ремонтных мастерских на трассе я опишу позже.

 

Переходим к одежде.

Мото тур в Ладакх

Исходя из погодных условий путешествия, вам понадобиться несколько комплектов одежды. Для равнинного зноя, дождливых предгорьев и снежных перевалов. Естественно идеальным вариантом является профессиональная мото экипировка. Сами решайте, что позволяет ваш бюджет- дорогой влагозащитный костюм или целлофановую накидку. Мое описание является лишь рекомендацией для комфортного прохождения маршрута.

Итак, комплект для жары. Мой включал обычные армейские штаны, легкие кроссовки (для мот путешествий  я все же рекомендую жесткую и прочную обувь) и тонкую куртку из ткани windstopper. Когда едешь в таком комплекте не очень жарко, но в пробках вы попотеете. Не думайте о том,чтобы ехать в майке, все открытые участи тела очень быстро покроются плотным слоем пыли и сгорят на солнце!

У вас обязательно должен быть костюм для дождя, дождь на равнинах и в предгорьях может начаться в любой момент и продолжаться сутками, и вы либо его пережидаете либо в нем едите, поэтому хорошо подумайте о влагозащите, костюм должен легко сниматься одеваться, полностью закрывать ваше тело и  ваш багаж (накидки от дождя или влагонепроницаемые сумки). Желательно чтобы никакая часть вашего костюма не пропускала воду и была герметична. Я использовал мембранные штаны — самосбросы, и легкую мембранную куртку из ткани goretex.  Во время сильных дождей и для пересечения рек вам потребуются резиновые сапоги, этот пункт я считаю обязательным!

Как только вы подниметесь выше в горы, дожди прекратятся но наступят холода и сильные ветра. Если днем будет солнечно, на высотах до 4000 м ехать будет достаточно тепло,   как только солнце скроется — стремительно похолодает. В случае хорошей погоды  я использовал виндстопер средней толщины на хлопковую майку. Выше 4000 м а так же ранним утром придется одеть пуховичок.  Холоднее всего ехать по утрам, про возможный снег на перевалах я уже и не говорю. Поэтому позаботьтесь о теплом комплекте одежды, который вы так же сможете носить по вечерам в Ладакхе.

Теперь список снаряжения. Здесь я описываю только спец. снаряжение для мото путешествия, естественно вы дополняете его комплектом привычной и удобной вам одежды.

  • Прочные и желательно непромокаемые ботинки, желательно «дашашие».
  • Резиновые сапоги.
  • Шерстяные носки (одеваются под резиновые сапоги чтобы ноги не мерзли)
  • Ветро непродуваемая куртка
  • Влагонепроницаемый костюм для всего тела.
  • Перчатки 2 комплекта, легкие для повседневной езды и теплые для гор(действительно теплые, и ветровлагонепроницаемые )
  • Термобелье весьма приветствуется, как для езды в качестве быстрого и легкого утеплителя, так и для сна в холодные ночи в горах.
  • Шлем необходим обязательно! Желательно полностью закрытый. На индийских трассах много пыли, если вы не хотите отмывать лицо щеткой и промывать глаза каждые 10 км позаботьтесь о хорошем шлеме. Я использовал индийскую модель Studds Ninja, с двумя независимыми визорами. Это одна из топовых моделей в линейке производителя, стоит около 30$.

shifter green

 

Вы приобрели или арендовали мотоцикл, подготовили его к поездке, закупили все необходимые запчасти и снаряжение, во второй части статьи мы перейдем к описанию маршрута путешествия…

 

 

travelinca.ru

Как выбрать мотоцикл? Какой мотоцикл выбрать новичку? :: SYL.ru

Итак, цель четко определена – нужно покупать байк. Остается только понять, как выбрать мотоцикл и что необходимо учесть в первую очередь перед тем, как оседлать нового железного друга.

Для чего нужен мотоцикл?

Перед тем как отправиться в мото-салон за своей железной мечтой, нужно четко определиться, для чего на самом деле нужен мотоцикл. Это самое главное. Ты хочешь выглядеть крутым парнем на фоне своих друзей? Хочется покрасоваться перед девушками? Тогда забудь об этом, и как можно скорее. Байк покупают не для этого.

А вот если это цель всей твоей жизни, и ты прошел путь от мопеда к скутеру, настало то самое время – купить настоящего железного коня. Однако здесь есть свои тонкости и нюансы, которые необходимо учесть перед выбором байка. Прежде всего, нужно четко понимать, для каких целей покупается мотоцикл.

Для небольшого городка с не очень хорошим дорожным покрытием спортивный байк явно не подойдет. Поездки на дальние расстояния требуют удобной посадки. Мотоцикл нужно выбирать с учетом его непосредственного предназначения – комфортности передвижения.

Как выбрать первый мотоцикл?

Ключевое слово – «первый». Это говорит о том, что у водителя нет как такового опыта вождения. А это, в свою очередь, обусловливает некоторые особенности заветной покупки. Не стоит сразу же покупать литровый спортбайк – можно ограничиться и 450 кубами. Спортивные мотоциклы смотрятся очень эффектно, но эта техника покорна лишь в руках опытных водителей. Первое падение с литровой R-ки красноречиво докажет это. Поэтому стоит четко определить основные правила выбора мотоцикла для новичка:

  • Мотоцикл должен нравиться
  • Водитель должен комфортно сидеть в седле
  • Водитель должен доставать до земли во время остановки мотоцикла
  • Байк должен иметь оптимальный вес, чтобы водитель был в состоянии его поднять с земли и – самое главное – удержать на повороте.

Помимо этого, есть еще несколько особенностей – стоимость байка (как правило, меняют мотоцикл через год-два, поэтому не стоит тратить большую сумму на покупку первого), техническое обслуживание (на некоторые модели мотоциклов расходные запчасти не так просто найти), расход топлива и прочие технические характеристики.

Где покупать свой первый мотоцикл?

Пожалуй, рассматривать вариант покупки мотоцикла отечественного производителя не стоит, поэтому лучше сразу переключиться на поиск иномарки. Очень хорошо, если есть откуда взять пример – рекомендации друга или ценный совет настоящего байкера о том, как правильно выбрать мотоцикл. Здесь есть несколько вариантов, каждый из которых хорош по-своему:

  • Купить абсолютно новый мотоцикл – сумма немалая, зато нет никаких проблем и сюрпризов с байком.
  • Приобрести в мото-салоне поддержанный мотоцикл – стоимость на порядок меньше нового байка, а в случае поломки можно рассчитывать на гарантийный ремонт; минус есть – в реальности очень сложно определить степень «подержанности» мотоцикла, то есть его техническое состояние.
  • Купить подержанный байк по объявлению – стоимость гораздо меньше, чем в салоне, но велик риск приобрести вместе с ним дополнительные хлопоты, связанные с ремонтом.
  • Существует еще один вариант – это заказать мотоцикл в салоне. Сумма достаточно велика, но здесь можно оговорить многие детали, связанные с внешним видом мотоцикла и его технической оснащенностью.

Модели первых мотоциклов

Так все-таки – какой мотоцикл выбрать новичку? Как такового стандарта не существует. Все зависит от особенностей езды, дорожного покрытия и непосредственно самого предназначения байка. Ведь кому-то нужен первый мотоцикл и для занятия стантрайдингом.

Существует две основные группы байков – дорожные и внедорожники. Первая, в свою очередь, классифицируется на следующие виды мотоциклов:

  • Классический мотоцикл – внешние показатели и техническая оснащенность в таких моделях находятся на высоте.
  • Круизер. Этот байк стоит рассматривать в качестве первого мотоцикла. Большая скорость не для него. Зато все остальные характеристики просто созданы для дальней неспешной прогулки.
  • Спортивный мотоцикл – мечта всех новичков. Стильный дизайн и мощность мотора привлекают многих, однако садясь впервые на такую технику, нужно понимать, чем это может закончиться. Поэтому, если и выбирать спортбайк, то с небольшим объемом двигателя.

Внедорожники включают в себя:

  • Кроссовые мотоциклы – наиболее оптимальный выбор для тех, кто не знает, как выбрать мотоцикл. Оптимальное соотношение цены, качества и технических показателей выделяют этот класс байков среди остальных моделей.
  • Эндуро как нельзя лучше подойдет для езды за пределами городской черты и на дальние расстояния.

Существует еще несколько классов, но эта информация будет бесполезной для начинающих байкеров.

Кроссовые мотоциклы

Отдельного внимания заслуживают кроссовые мотоциклы, так как именно этот класс байков подходит для начинающих водителей, причем по многим показателям. Как выбрать кроссовый мотоцикл? Особых сложностей здесь нет. Как таковая классификация кроссовых мотоциклов основана по большей части на разнице в объемах двигателя. Итак, кроссовый мотоцикл с объемом 125 см3 – неплохой вариант для новичка, один минус – небольшой вес. Мотор с объемом 250 см3 представляет собой наиболее гармоничное сочетание между массой и мощностью; есть один небольшой недостаток – это коробка передач (она требует к себе особого внимания). Кроссовый мотоцикл с объемом двигателя 450 см3 обладает довольно прилично массой, такой «малыш» легко встанет на заднее колесо – в общем, одно удовольствие.

Мотоцикл – выбор для новичка

Как выбрать мотоцикл начинающему водителю? Советов по этому поводу можно давать бесконечное множество – в конечном счете, новичок может легко запутаться. Именно поэтому необходимо в первую очередь четко ограничить основные принципы, исходя из которых следует выбирать свой первый байк.

  • Цели приобретения. Это просто компактное транспортное средство для передвижения в условиях городского трафика, это езда за пределами городской черты в условиях бездорожья, это способ приобщиться к байкерской культуре и прочувствовать на себе все прелести встречного ветра и духа романтизма, это вид спорта или же это просто очередная попытка продемонстрировать свое стремление быть не как все – в любом случае от цели приобретения напрямую зависит тип мотоцикла и основные его характеристики.
  • Первый мотоцикл, как первая девушка – до конца дней своих вы вряд ли будете вместе, но запомнится он надолго. Самое время обозначить ключевые требования к байку – безопасность и комфорт.

Что еще необходимо учесть при покупке первого мотоцикла?

Покупая свой первый байк, не лишним будет позаботиться о некоторых других средствах защиты. Как выбрать шлем для мотоцикла и специальную экипировку, которая защитит от переломов и других нежелательных последствий при падении? При выборе средств специальной защиты необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Тщательно подобранные размеры (шлем и экипировка не должны быть маленькими, но и покупать на несколько размеров больше не стоит)
  • Качественные материалы, обладающие достаточной прочностью и одновременно обеспечивающие должный воздухообмен.

И помните! Любой байкер, каким бы он крутым ни был, всегда посоветует купить экипировку. Это несложное правило позволит еще долгое время наслаждаться стремительными поездками и неспешным движением навстречу новым приключениям.

Несколько советов о том, какой мотоцикл выбрать новичку

Бывалые байкеры всегда говорят о том, что железного коня лучше всего выбирать под стать наезднику. Разобравшись с тем, как выбрать мотоцикл, можно приступать конкретно к решению поставленной задачи.

Естественно, многим хочется сесть на серьезную технику и ощутить всю мощь двигателя. Однако спешить не стоит. Представьте, как молодой человек (весом 70 кг) будет справляться на повороте с 200-килограммовым конем, да еще и кубовым двигателем. Так какой мотоцикл выбрать новичку? Естественно, с меньшим объемом двигателя. Начинать лучше в этом диапазоне – 150-250 см3. Не исключено, что после первого падения охота желание сесть на железного коня пропадет совсем.

Что остается добавить? Следуйте за своей мечтой и открывайте новые горизонты. Но не забывайте, что дома вас всегда ждут близкие и родные.

www.syl.ru

Все о мотоциклах

Мир мотоциклов разнообразен, интересен и по-своему уникален. Существует несколько основных модификаций байков, среди которых имеется множество своеобразных моделей. Чтобы изучить все технические нюансы, узнать скоростные качества и прочие характеристики, теперь не нужно быть гуру в поисковых системах. Всю самую интересную и полезную информацию мы собрали в одном месте.

Сел АКБ на мотоцикде

Сел аккумулятор на мотоцикле, что делать

Мотоцикл это одно из современных средств передвижения.

Он уже давно зарекомендовал себя как наиболее оптимальный и безопасный способ перемещения в настоящее время.

125 кубовые мотоциклы

Обзор 125 кубовых мотоциклов

На Российском рынке огромное количество мотоциклов различных классов. Все они подразделяются по кубатуре, поэтому новичку есть из чего выбрать.

В связи с выходом новых правил в получении прав, людям получившим права категории А1 разрешено использовать только мотоциклы с объемом двигателя 125 кубических см.

Подготавливаем мотоцикл к зиме

Подготавливаем мотоцикл к зиме

Каждое начало сезона сулит разрыванием трубок мотосервисов. Владельцы двухколесного транспорта с негодованием вопрошают: «Почему мотоцикл глохнет или совсем не заводится?». Ответом на подобные вопросы служит ряд советов по правильной подготовке к сезону холодов и осадков.

Во избежание тяжелых последствий осенью нужно рационально подойти к вопросу хранения транспорта. Ограничение покупкой чехла принесет глобальные проблемы, и владелец в итоге лишится огромной части бюджета и потратит немало нервов при ремонте (или же придется заменить привычный мотоцикл новым).

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач на мотоциклах

Вслед за распространением автоматических коробок передач на авто, некоторые мотопроизводители тоже задумались об возможности оснащения мотоциклов таким видом трансмиссии.

Первопроходцем в этом вопросе стали японцы – компания Honda. Первый байк, у которого коробка передач являлась автоматической, появился в 1975 году. Именно тогда Honda выпустила модель СВ750, с приставкой Automatic.

Значение установки сигнализации на мотоцикл

Устанавливаем сигнализацию на мотоцикл

Мотоцикл - это не только средство передвижения, а также верный друг и незаменимый помощник. Часто потеря железного коня ассоциируется со смертью живого человека.

Даже самому разломать мотобайк бывает не столь обидно, как отдать его в руки мошенникам.

Все о мотоцикле Боббере

Знакомимся с мотоциклом в стиле Bobber (Боббер)

Bobber – это уникальная концепция мотоцикла, которая заключается в удалении или максимальном облегчении заднего и переднего крыла.

Мото-индустрия развивается весьма неравномерно, поэтому в отличие от тенденций западных стран, у нас на просторах бывшего СССР данная мода прижилась совсем недавно.

themoto.net

Путешествие на мотоцикле

Путешествие на мотоцикле по Вьетнаму стало для нас не только испытанием на прочность, ведь благодаря ему мы увидели эту страну совсем с другой, неизвестной нам до этого, стороны. Уж точно не помню, кому из нас пришло в голову проехать Вьетнам на мотоцикле, знаю только, что никто об этом опыте не пожалел.

Начало путешествияПокупка мотоцикла во ВьетнамеДокументы на мотоцикл, нужны ли праваРемонт мотоциклаВаша безопасностьПравила движения и полицияПродажа мотоцикла

Начало путешествия 

ВАЖНО!!! Путешествия на мотоцикле во Вьетнаме возможны как на приобретенном вами транспорте, так и на арендованном. Во многих конторах, которые занимаются сдачей мотоциклов в аренду, возможно взять мотоцикл в одном городе, а сдать в другом. Например, вы берете мотоцикл в аренду в Ханое, а сдаете в Хошимине.

Я так же надеюсь, вы понимаете, что путешествие по Вьетнаму возможно только на мотоцикле с ручной коробкой передач?! Одну треть страны занимают горы и автоматика сдохнет где-то посередине.

Почти все такие путешествия начинаются из двух городов - Ханоя или Хошимина. Так что, прежде всего, решите, откуда вы собираетесь начать движение (в основном все международные рейсы прилетают либо в Ханой, либо в Хошимин). Уж не знаю почему, но большинство путешественников для старта выбирают именно Хошимин. На наш взгляд они делают ошибку! Расскажу о нашем опыте.

Во-первых, купить мотоцикл в Хошимине может быть сложнее, чем в Ханое. Для нас было так. Мы хотели непременно купить во Вьетнаме мотоцикл Минск, который в этой стране всё ещё очень популярен. К слову, популярен Минск больше на севере, чем на юге страны. В Хошимине мы Минск не нашли, хотя искренне старались. Такие мотоциклы редкость для юга Вьетнама. Или же нужно просто знать, где искать. А когда вы первый раз приедете в незнакомую страну, вы навряд ли сможете быстро сориентироваться. 

Во-вторых, из-за того, что многие начинают своё путешествие на юге, а заканчивают на севере, продать мотоцикл в Ханое намного сложнее, чем в Хошимине. В Хошимине мотоцикл можно продать очень быстро, так как там много желающих его купить. А вот в Ханое, где заканчивают путешествие большинство людей, продать мотоцикл может стать проблематично.

В-третьих, у людей при подъезде к Ханою уже часто просто не хватает сил на то, чтобы подняться ещё выше -  в город Сапа, который находится почти на границе с Китаем. Они думают, что всё и так уже увидели, и больше Вьетнам их ничем не удивит. А на самом деле север Вьетнама одно из самых достойных мест для посещения и там нужно больше сил, чем при езде по побережью. 

Наш совет: начинайте движение с севера и спускайтесь на юг - и мотоцикл будет купить и продать проще, и ещё со свежими силами посмотрите горные пейзажи.

Кстати, север всё ещё коммунистический. Ближе к югу вы увидите как резко меняется архитектура, дорожное движение, люди.

Покупка мотоцикла во Вьетнаме, цены, на что обратить внимание.

 Чтобы купить мотоцикл во Вьетнаме, надо приложить некоторые усилия.

Есть несколько способов покупки мотоцикла:

1. В центре города, где вы, скорее всего, остановитесь, много контор по сдаче мотоциклов в аренду. Вы можете взять мотоцикл в аренду, запастись картой города и отправляться на поиски! Возможно, что там же, где сдают мотоциклы в аренду, вам подскажут, где можно купить, а, возможно, даже и продать мотоцикл. Но это редкость, так как несмотря на то, что они сдают мотоциклы, и вроде бы, должны так же знать, где их купить, они не сознаются. Молчат как партизаны! С чем это связано, непонятно. Конечно, это утверждение верно не для всех, но это исходя из личного опыта. 

2. Поймать такси и попросить отвезти туда, где продают мотоциклы. Да-да, способ очень действенный и проверенный. Мы купили мотоцикл в Хошимине именно таким образом - поймали такси, сказали, что нам нужно и таксист отвёз нас туда, где продают мотоциклы разных марок, годов выпуска и сборки. 

Вы не обязаны покупать мотоцикл в первом месте, куда вас отвезут. Не отпускайте таксиста, попросите показать ещё хотя бы пару мест, а уже потом выберете для себя, где и что брать.

Но вьетнамцы плохо говорят по-английски, или почти не говорят. Поэтому здесь тоже могут возникнуть сложности. Пользуйтесь карманным переводчиком или разговорником.

3. Мы купили мотоцикл Honda Win в Хошимине по этому адресу:

где мы купили мотоцикл

Так же можно зайти на сайт http://saigon-minsk.com  они тоже продают мотоциклы и расположены в центре города. Но об этой организации мы узнали только в Фантьете. Было поздно что-то менять.

Ещё посмотрите сайт http://saigonscootercentre.com/ Здесь можно купить скутер и экипировку.

Также вы можете его приобрести на известном всем европейцам и американцам сайте http://vietnam.craigslist.org/mca

4. В Ханое купить мотоцикл Минск, Honda Win  и другие марки, можно в старом городе по этим адресам (смотри визитки): 

Цены на мотоциклы во Вьетнаме:

Свой б/у Honda Win  мы покупали за 6 миллионов донгов. Это дорого. К сожалению, на тот момент мы не обладали достаточным опытом и знаниями как вьетнамских цен на мото технику, так и не очень-то разбирались и в самой этой технике.

Примечательно, что для вьетнамцев тот же б/у Honda Win  будет стоить максимум 3 миллиона донгов. Этого никак не избежать - для туристов мотоцикл будет стоить при любых раскладах в два, а то и в три раза дороже, чем для коренного населения.

А вот для Минска цена в 5-6 и даже 7 миллионов донгов будет вполне приемлема. При условии, что он находится в хорошем состоянии.

Вы должны понимать, что новая Honda Win стоит 400 долларов. Мы купили пятилетнюю за 300 долларов. У нас был выбор кататься по городу на такси и искать дешевле, но такси в Хошимине стоит дорого, поэтому мы взяли первый мотоцикл, который нашли.

Наш мотоцикл во Вьетнаме

Не берите новый мотоцикл, так как при его продаже вам всё равно придётся почти вдвое упасть в цене (только если вы не обладаете запасом времени, чтобы сидеть в Ханое или Хошимине и ждать выгодной сделки). К тому же, вы можете упасть, попасть в аварию, кто-то может поцарапать ваш мотоцикл и даже угнать (во Вьетнаме угон новых мотоциклов очень практикуется). Мотоцикл б/у в хорошем состоянии намного лучше для такого путешествия. Вам не будет очень обидно, если на нём появятся лишние царапины и покушаться на его угон будет в два раза меньше людей.

На что обратить внимание при покупке?

Я не большой специалист в покупке мотоциклов, возможно вы лучше меня знаете, на что обратить внимание, но исходя из своего опыта покупки двух мотоциклов в Юго-Восточной Азии, скажу:

1. Модель. Во Вьетнаме вы найдете множество мотоциклов, но для путешествия через всю страну вам подойдёт либо Минск, либо Honda Win. Остальные модели будут стоить либо значительно дороже, либо они просто не пригодны для горных путешествий.

мотоцикл Минск

2. Мощность мотоцикла. Если вас двое, как было у нас, то самый минимум, который вы можете взять - это 110 кубических сантиметров. Если вы один, то вам вполне хватит хонды мощностью 100 кубических сантиметров. Такой мотоцикл будет стоить примерно 250 долларов.

3. Заведите мотоцикл и проверьте, чтобы он не глох на холостом ходу как было у нас. Замена и регулировка карбюратора нам не помогла.

4. Проверьте работу звукового сигнала, фары и поворотников.

5. В нашем мотоцикле подтекала крышка бензобака и эту проблему на смогли исправить ни в одном сервисе. У нас был деформирован корпус. Это можно проверить простым наклоном мотоцикла влево вправо. Хотя их продают, в основном, с пустыми бензобаками, но это надо иметь в виду.

6. Проверьте натяжение цепи! Она не должна сильно болтаться

7. Проверьте, как работает коробка передач и тормоза! Обязательно покатайтесь на мотоцикле, попереключайте передачи и резко тормозите.

8. Посмотрите, в каком состоянии находятся колеса, повращайте их, чтобы они не шатались влево вправо, может быть не исправен какой-то подшипник.

Проблемы мотоцикла, с которыми мы столкнулись: Раз пять подтягивали цепь (даже меняли её, но периодически она ослабевает), не работает передний тормоз (это болезнь этого мотоцикла, у многих европейцев была та же самая проблема). На скорости передний тормоз не останавливает. Не решили эту проблему ни в одном сервисе.

Плохо работает фара. Если ехать в темноте, то она почти ничего не освещает. Возьмите хороший фонарик!

Вообще Honda Win  неудачная модель, китайская сборка. У нас ломалось почти всё, что только могло сломаться. В общей сложности мы вложили в ремонт около 100 долларов. В сервис по дороге мы заезжали раз 30. Случалось, что из одного сервиса мы через 5 минут заезжали в другой. Так что этим мотоциклом мы остались недовольны. 

Минск во много раз надёжнее, мощнее и более пригоден для дальних дистанций, так как сиденье сделано более качественно и не так устаёшь. 

Документы на мотоцикл, нужны ли права?

Несмотря на все ужастики, которых вы, возможно, уже начитались, спешу успокоить и заверить, что с оформлением документов на мотоцикл дела обстоят достаточно просто. То же самое и с правами. 

Документы на мотоцикл вам отдадут сразу же там, где вы его покупаете. К этим документам относятся тех паспорт и от руки заполненный талон купли-продажи с именем предыдущего владельца. Всё это вам заполняют и отдают в месте приобретения транспортного средства. Никаких долгих переоформлений, доверенностей или стояния в очередях не будет! Говорю это не только по собственному опыту, но так же и по опыту тех людей, которых мы встречали по дороге. 

Обязательно проверьте номер, указанный в документах и сравните его с номером на корпусе и двигателе!

Когда в городе Йен Бай нас остановила полиция и попросила предъявить документы на транспорт, их весьма удовлетворили тех паспорт и талон купли-продажи. Никаких дополнительных вопросов задано не было. Сказали только pay money  и выписали штраф.

Права на мотоцикл

Вообще говорят, что они нужны. У нас не было прав категории А. Если они у вас есть, это здорово! Не вздумайте покупать липовые права у уличных пройдох где-нибудь в Бангкоке (там предлагают за 20 долларов). Себе дороже будет. Если остановят, проблем не оберёшься. 

Во Вьетнаме сейчас действует негласное правило - туристов не трогать! Они борются за поднятие туризма в стране, поэтому на таких путешественников закрывают глаза. Бывает, конечно, что останавливают, но дело решается парой сотен тысяч донгов и вы спокойно едите дальше.

Нас, например, ни разу (!) за два почти месяца не останавливали для проверки наличия прав. 

Ремонт мотоцикла

Хм...Иногда это бывает веселее, чем вы изначально могли подумать! Представьте себе картину - спящий город, на улице ни души, и тут мы со своим допотопным мотоциклом, в котором заклинило заднее колесо (из-за того, что в сервисе туго его затянули и при использовании тормозов они раскаляются и вся система блокируется, начинает вонять палёным). Муж боролся минут десять. Тут из близлежащего дома выходит вьетнамец в спальной одежде с молотком и отверткой, подходит в нам, молча осматривает мотоцикл, так же молча орудует молотком с отвёрткой в течение трёх минут, а потом молча удаляется! Сказали спасибо на русском и английском. Надеялись, что понял. Видимо, спать мы ему в ту ночь очень помешали и он решил как можно скорее от нас избавится. И так везде!

Каждый вьетнамец, от мала до велика, знает как починать мотоцикл. Знают это даже девушки. Одна из таких меняла нам камеру на Фукуоке!

Ремонтных мастерских во Вьетнаме на каждом углу! Я не преувеличиваю. Даже в маленьких городках вы без проблем почините свой мотоцикл, какой бы сложной ни была поломка. Так же без проблем вам найдут любую самую сложную деталь.

Если вы до этого никак не сталкивались с мотоциклами, то примерно к середине пути вы будете знать о них очень много! В каждой ремонтной мастерской следите внимательно за тем, что и как делают. Вьетнамцы очень большие любители халтуры - если не будешь за ними следить, сделают так, что проедешь до первого столба.

Ремонт мотоцикла

Ремонт стоит сущие копейки. Например, подтянуть цепь стоит 10 000 донгов, заварить выхлопную трубу - 60 000 донгов, замена камеры - 50 000, заклейка камеры - 10-15 000 и т.д. Так что ремонт мотоцикла во Вьетнаме - это то, за что вы можете не переживать! На каждом углу починят. Только следите за тем, чтобы цены вам называли адекватные. Прежде, чем что-то чинить обязательно спросите сколько стоит - Бау нью тын? Если слишком уж завышают, торгуйтесь или ищите другое место. Конечно, бывают крайние обстоятельства, когда и торг не уместен, и другого сервиса вблизи нет.

Ваша безопасность

Это пункт, к которому стоит подойти со всей ответственностью. Несмотря на то, что скорости на вьетнамских дорогах очень небольшие, аварии случаются и там.

1. Первым делом, всегда перед тем как отправится в дорогу, проверяйте, работают ли тормоза и хорошо ли прикручены колёса! На первый взгляд это может показаться нелепым, но у нас была ситуация, когда в дороге чуть не открутилось колесо, и это при том, что за мотоциклом мы следили очень хорошо и часто загоняли в сервис. Его просто плохо затянули.

2. Экипировка.

Сразу хочу предупредить, что хорошей мотоциклетной экипировки во Вьетнаме вы не найдете. В Хошимине есть всего один магазин, где вы можете приобрести профессиональную экипировку для езды на мотоцикле, но мы его не нашли. 

Купите себе хорошие шлемы! То г..но, которое продаётся на рынках по 40-100 000 донгов, ни в коем случае не вздумайте напяливать на голову! Эти так называемые шлемы крошатся в руках, а при ударе осколки просто вопьются вам в голову или глаза.

В Ханое, Хошимине, Далате, Дананге и других крупных городах есть магазин, который называется Andes Helmets. В этом магазине самые лучшие и качественные шлемы, которые вы можете найти во Вьетнаме! Я покупала себе закрытый шлем со стеклом за 450 000 донгов. Муж покупал открытый за 250 000.

В Хошимине этот магазин находится по адресу Andes Helmets 112 Nguyen Thi Minh Khai, District 3.  Неподалеку от Дворца независимости и Военного музея, в центре города.

Ваша одежда. Даже в сезон дождей во Вьетнаме жарко! За исключением северной его части, но об этом чуть позже. Ваша экипировка должна состоять из длинных штанов, которые вы сможете заправить в кеды, футболки, рубашки с длинными рукавами и, возможно, перчаток. Стоит ли говорить, что вся одежда должны быть исключительно из натуральных тканей - хлопок, лён, шелк. Такой одеждой лучше запастись заранее, потому что во Вьетнаме очень много синтетики. Мы покупали всё в Тайланде. 

как мы ехали

Кеды должны быть тряпичными, чтобы ноги не потели, нигде не натирало и стопа полностью должна быть закрыта! Иначе сгорит на солнце моментально. К тому же, вы будете ходить и есть риск наступить на вредных пресмыкающихся или насекомых. 

Обязательно купите прорезиненные плащи с капюшонами, ибо хоть пару раз вы непременно в дороге попадёте под дождь, даже если ваша поездка состоится в сухой сезон.

прорезиненные плащи

Так же возьмите крем от загара с защитой 50. Есть защита 100, но в нашей стране и в странах Юго-Восточной Азии почему-то не продаётся. 

Если вы едите на север Вьетнама, особенно в сезон дождей или зимой, вам пригодятся шерстяные носки, теплый свитер, для женщин колготки, для мужчин подштанники, шапка, водонепроницаемые ветровки. В принципе, можно обойтись и без шапки, но находясь в Сапе, мы частенько о ней мечтали, особенно когда поднялись на гору Фансипан.

Передвижение по стране.

Все передвижения должны происходить исключительно в светлое время суток! Расстояние между городами примерно 150-200 километров. Мы вставали в 6-7 утра, завтракали и выдвигались в путь. Примерно к 15-16 часам уже были в следующей точке. Самое позднее, когда мы выехали из города было 11 утра. Поломка мотоцикла нас задержала. Ехали остаток пути уже в сумерках. Было жутко и неприятно.

Во Вьетнаме тоже есть преступность и известны случаи грабежа и нападения на туристов! Поэтому ехать только рано утром и днём.

Соблюдайте скоростной режим! Ни в коем случае не гоняйте, так как качество дорог во Вьетнаме оставляют желать лучшего, да и большой авто транспорт типа автобусов и грузовиков позволяет себе всякие выходки нехорошие. Нас однажды чуть ли автобус не сбил. Он летел на большой скорости и проехал к нам настолько близко, что мы даже сильно пошатнулись от волны воздуха. Вьетнамцы не умеют хорошо водить большой транспорт. Всё, что больше мотоцикла, для них зачастую составляет проблему (к лётчикам не относится!).

Лучше ехать ближе к обочине. Будет меньше вероятности, что кто-то прилетит вам в лоб со встречки и в случае безвыходной ситуации всё же лучше улететь в рисовое поле или кусты, чем под колеса другому мотоциклу или автомобилю.

Правила движения и полиция

Как я уже говорила - соблюдайте скоростной режим! Идеальная скорость, с которой можно спокойно двигаться по вьетнамским дорогам - это 50, максимум 60 километров в час. Внимательно смотрите на знаки ограничения скорости. Вы удивитесь, но довольно часто эти знаки будут залеплены черными пакетами. Это значит, что где-то рядом прячутся стражи порядка, которые штрафуют за превышение скорости.

В таком случае лучше вообще снизить скорость до 40 км/час, точно не оштрафуют.

Нас однажды оштрафовали за то, что мы превысили скорость на 9 км и ехали 59 км/час вместо положенный 50-ти. 

штраф за превышение скорости

Всегда, слышите, всегда надевайте шлем! Во-первых, за езду без шлема сильно штрафуют, а, во-вторых, ездить без шлема, особенно по трассе, действительно опасно. Не раз в Юго-Восточной Азии мы становились свидетелями того, как иностранцев увозили на скорой без сознания после ДТП, в которые они попадали, будучи без шлемов.

Как таковых правил дорожного движения во Вьетнаме нет. Все ездят как хотят, однако, полиция в городах время от времени вылавливает кого-то из мотоциклетной толпы и начинает что-то доходчиво объяснять. Особенно в городах старайтесь сильно не наглеть. Если висит знак "только прямо", значит, езжайте прямо, не смотрите на местных, которые едут и налево и направо и ещё вклиниваются во встречный поток.

Продажа мотоцикла

Не зависимо от того, в каком городе вы закончили своё путешествие, продать купленный ранее мотоцикл можно, дав объявление на этом сайте:

http://vietnam.craigslist.org/mca

Учтите, что покупатели, в основном, иностранцы, так что знание английского языка здесь будет как нельзя кстати.

Так же мотоцикл можно продать в ломбарде, правда там дадут за него очень мало.

Если вы остановитесь в backpakcers area в одном из хостелов, где любят останавливаться европейцы, вы смело можете повесить табличку на свой мотоцикл SELL. Многие так же ходят по улицам и ищут, где приобрести мото транспорт.

Можно попробовать продать его конторе где-нибудь в центре города, где занимаются продажей или сдачей мотоциклов в аренду.

Мы продали свою Honda Win по объявлению, которые дали на сайте, указанном выше, на второй день пребывания в Ханое. Купили мы его за 6 млн, в ремонт вложили ещё примерно 1,5 млн и продали, в итоге, за 4 250 000.

Купил наш мотоцикл американец для своей вьетнамской подруги. Сам он приехал на Минске. Причём муж очень радовался, что этот мотоцикл приобрели именно для вьетнамки, сказав: "Мы вьетнамцам их же г..но и засунули!"

Если у вас возникнут дополнительные вопросы по путешествию на мотоцикле по Вьетнаму, пожалуйста, пишите комментарии, постараемся дать исчерпывающую информацию.

Смотрите также

patriotov.net