Разбираемся вместе: какой мотоцикл лучше выбрать новичку. Мотоцикл не нужен


Почему не стоит покупать мотоцикл?

МотоЖизнь: Почему не стоит покупать мотоцикл?Оглавление 1. Это опасно. 2. Это не совсем быстро. 3. Это мокро и грязно 4. Это дорого 5. Не каждый день 6. Угонят
Пролог
Итак, вы задумались о том что надо бы купить мотоцикл. Будете типа крутым байкером, в коже и в цветах рассекать по городу, а телочки будут бросаться к вам под колеса с целью, что бы вы обратили на них свое внимание. Увы, я вынужден вас огорчить. Все на самом деле не так. И даже хуже.
1. Это опасно
Во-первых на мотоцикле опасно. Что бы там не говорили, но это так. По статистике за 2015 год в мотоДТП погибло 143 человека на каждую тысячу Мото ДТП против 125 погибших человек на тысячу ДТП с автомобилями. Источник http://gibdd.ru/stat/ При этом было ранено 1081 человек на тысячу ДТП в Мото и 1262 человека на тысячу не мото ДТП. При этом попало в ДТП 0,40% от всех автомобилей а в МотоДТП 0,25% мотоциклов… А погибло 0,036% от мотоциклистов и 0,050% от автомобилистов… Чо-та статистика не всегда в пользу автомобилистов. Вам не кажется?
2. Это не совсем быстро.
Нет, спору нет, мотоцикл может ехать сквозь пробки, особенно если это 50 кубовый дырчик, а если спорт, то развивать скорость недоступную большинству автомобилей. И конечно в городе вероятность того что из точки A в точку Б мотоциклист доедет быстрее это совершенно верно. Но есть одно но. Мотоцикл под окнами оставляют очень редко. Следовательно ко времени пути вам надо добавить затраты на надевание экипа, похода до мотоцикла,и время на снятие экипа и возвращение к цивильному облику. Так что это не так быстро как кажется. Конкретно у меня на авто от дома до работы примерно 40 минут. А на мотоцикле примерно 45. В дальнобое тоже не все ровно. Авто может проехать без остановки километров 700-1000. Со средней скоростью около 80-90 км/ч если не особо гнать. Мотоциклу надо заправляться чаще, раз в 200-250 км, да и термин «Железная жопа» тоже не просто так выдумали. Хотя в принципе, по мне, что на авто, что на мото нормально проезжать по 700 км в день.
3. Мокро и грязно. Жарко и душно
Даже если нет дождя, то есть пыль. А если есть дождь, то есть грязь. В общем езда на мотоцикле в дождь удовольствие не очень большое. Если даже экип правильный, и внутри сухо, то все равно неприятно. Холодно и неуютно. А если экип промокает то вообще ахтунг. Во бщем на мотоцикле самое то ездить от +15 до +25 °С Если меньше то прохладно, если больше то жарко, особенно в городе. В общем на мотоцикле вы чаше всего либо мерзнете, либо потеете, либо все вместе. И мухи сволочи все норовят либо разбиться об ваш шлем и заляпать стекло, либо залететь внутрь. Ну и внутри шлема дышится отнюдь не так привольно как без него.
4. Это дорого.
Да-да. Мотоцикл дорогая игрушка. И геморойная. Бензину он жрёт порой больше чем автомобиль, масло ему менять надо чаще. Запчасти на него дороже, и опять же, менять чаще. Страховки дорогущие. Его очень сильно желательно хранить на охраняемой парковке, а еще лучше не на улице. Ну и вообще он как ребенок требует постоянных подарков. Экип опять же денег стоит. Порой немалых. Так что дорогое это удовольствие.
5. Не на каждый день
Исходя из пунктов 3 и 2 очевидно что каждый день на мотоцикле ездить можно, но не нужно. Не буду говорить о том что есть еще такая неприятность как зима. И это самый главный минус мотоцикла.
6. Угонят.
Да, мотоцикл это даже не автомобиль. Это дорогая штука, которую даже если пристегнуть цепью к столбу, то можно легко не обнаружить по возвращении. Зачастую вместе со столбом. И самое печальное, что против этого противопоставить практически нечего. Два-три мужика закинут ваш мотоцикл в кузов вэна за несколько секунд и увезут в неизвестном направлении. Увы.
Эпилог
НО самое главное, все ваши родственники будут клевать вас в мозг о том как это опасно, как им страшно за вас. На улицах вас будут доставать вопросами сколько жрет, сколько прет, а у меня был почти такой, но пришлось продать. А самое большое разочарование в том, что мотодевушки отнюдь не так прекрасны и легкодоступны как казалось, пока вы не купили эту штуку между ног. Так что, что я хочу сказать… Вы точно подумали, что вам все это надо?

freebiker.ru

Почему надо иметь мотоцикл?

Небольшое предисловие. На свете так много хорошего написано про автомобили, написано много хорошего про самолеты, про велосипеды, наконец. Юноши стремятся в автодорожные институты и в летные училища. Население мечтает об иномарках.. Но почему-то мы так мало слышим еще об одном изобретении человечества – о мотоцикле. Он появился на свет раньше автомобиля и чувствует себя сейчас ничуть не хуже.

А мы совсем ничего не знаем о нем. Мы не видим мотоциклы на улицах, их нет у наших друзей, нам не рекламируют их по телевизору. И складывается такое впечатление, что их просто нет. Их действительно мало. Люди их не покупаю, они им не нужны.. Написав эту статью, я хочу хоть немного объяснить, что мотоцикл тоже имеет право на существование. Я не призываю всех пересесть на два колеса, я просто хочу чтоб вы не забывали, что есть на свете транспорт на двух колесах! Если у вас уже есть мотоцикл, эта статья не для вас. Вы сами напишите то же самое, да еще и лучше. Это статья для тех, кто не ездил на мотоцикле или ездил в молодости, лет десять-двадцать назад. Забудьте все, что вы помните о мопедах и восходах развитого социализма, прогресс шагнул далеко вперед. Увы, мой язык отвратителен и ужасен, в школе по русскому и литературе я имел стабильную двойку. Но так как никто не хочет браться за это дело, я вынужден писать сам. Единственное, что я могу вам обещать – это отсутствие грамматических ошибок. Спасибо за это одной хорошей девушке Ленке!

Почему надо обязательно иметь мотоцикл ?

А действительно, почему? Вроде мотоцикл – это не такая уж и полезная вещь, стиральная машина и холодильник явно полезнее. Унитаз явно нужнее. А квартира явно необходимее. Да и посмотрите вокруг – например, жевачки, их рекламируют по телевизору, и все их дружно покупают. А мотоциклы на улицах нашего города (Санкт-Петербург, 1999 год) – их днем с огнем не сыщешь. Значит, вроде он – этот мотоцикл – и не нужен, а если и нужен, то явно не большинству населения. А если что-то не нужно большинству, то это, наверное, просто совсем не нужно, а может, даже вредно или даже очень вредно. И может, если это нравится только единицам, это вообще отклонение, расстройство или даже заболевание. Короче, в дурдом их всех, нафиг:)

Если вы с этим согласны, то дальше лучше не читать. Может случится так, что все ваши стереотипы и убеждения разрушатся, как карточный домик. И вы забудете про телевизор, про холодильник, про стиральную машину. И, может, даже их продадите, да и квартиру тоже, может, продадите и купите себе только одну вещь: мотоцикл, Мотоцикл с большой буквы. Для вас он станет единственным и самым ценным, что будет в вашей жизни. Все будет вращаться только вокруг него. Зарабатывать деньги вы будете только для него, все свободное время вы будете тратить только с ним, мечтать вы будете только о нем. Новый год у вас будет начинаться весной, и вы не будете похожи на ту рыбу, которая ищет, где глубже, и не будете похожи на того человека, который ищет, там где лучше, вы будете ждать только одного – когда же растает этот дебильный снег!

Еще раз спрашиваю: подумайте, стоит ли читать дальше? Ведь как хорошо быть уверенным: что шестисотый мерседес – это круто, так как он самый мощный и быстрый. Что феррари разгоняется ну очень-очень быстро. Что там, где проедет джип, не проедет никто. Что быстро – это когда 100, и что больше от светофора до светофора особенно и не разгонишься. И что быстрее двухсот по городу может передвигаться только вертолет. Что покататься на хорошей машине – это очень интересно. Что если в легковой машине 200 лошадей, то это очень мощный аппарат. Что Петербург в час пик на метро из конца в конец проехать будет быстрее, чем по поверхности. Короче, если вы хотите во всем этом быть уверенным дальше – немедленно перейдите на другой сайт. Например, на сайт БМВ, они там сделали новую М5, до сотни за 5,3 секунды, и самое прикольное то, что они еще и гордятся этим:) Если бы мой мотоцикл так разгонялся, я бы вообще постеснялся об этом говорить:) Я, конечно, понимаю, все мы в детстве мочились в штаны, но зачем же об этом на людях говорить, пять и три десятых секунды – стыдоба-то какая:))

Короче, я постараюсь вам объяснить, что настоящую скорость можно переключить только ногой. А настоящую мощь можно ощутить только под правой рукой. (Поручики, учтите, я говорю не о мастурбации:))

Человек всегда стремился быть быстрее, выше, сильнее. Обратите внимание, например, на виды спорта, таких, как бег почему-то больше, чем таких, как шахматы:) Мы не будем рассуждать, хорошо это или плохо. Просто сознаемся в том, что такова сама природа человека. Человек всегда стремился к скорости, к свободе, к покорению пространства. Некоторое время назад он это дело осуществлял на лошади. Потом те, которые больше предпочитали шахматы, выдумали новые приспособы для передвижения. Одни механизмы получились более удачными, другие менее. Но однозначно, по получаемому удовольствию, на вершине пирамиды всех транспортных средств стоит мотоцикл! Он, и только он, может дать кайф и наслаждение, не сравнимое ни с чем! (Для поручиков: я после мотоцикла с женщинами спать не перестал, это дело мне тоже нравится:)) Может, только космический корабль стоит немного в стороне от этой пирамиды:) Но я на нем не летал, так что судить, насколько, там в кайф, я не могу. Вы, кстати, тоже, наверное, не летали, да и вряд ли полетите в этой жизни, так что удовольствия от шаттла в нашем рассуждении рассматривать не будем:)

Это были эмоции, теперь поговорим аргументированно, с цифрами в руках. Посмотрим на автомобили, на их технические характеристики. Возьмем разгон до сотни. Жигули – 16 секунд, хорошие иномарки – 10. То, что укладывается в десять секунд, уже считается – ну очень быстрая машина, и ей даже можно похвастаться перед друзьями. Легендарный шестисотый мерседес – 6 секунд, 850 БМВ и БМВ М3 – 5,5 секунд. Заметьте, эти автомобили новые стоят под сотку баков. И, положа руку на сердце, многие ли из вас их имеют? Самая крутая феррари – 4,2. По-моему, самое зафаршированное, что бывает на свете, за исключением болидов формулы-1, дает чуть меньше 4 секунд до сотни – это какой-нибудь там МакЛаренФ1. Стоит он уже, кстати под лимон:( Вы верите, что в вашей жизни вам удастся попользоваться такими автомобилями? Неужели?:) Лично у меня ума заработать столько денег нет:) Да и если даже вы в детстве больше увлекались не боксом, а шахматами, и сейчас можете себе позволить такую покупку, как и куда вы будете на ней ездить? При клиренсе в несколько сантиметров вы доедете до ближайшей рельсы. Пойдем дальше – возьмем максимальную скорость. Отбросим Ферари и Ламборджини, ведь мы же говорим о простом советском человеке:) Те же самые шестисотые и семьсотпятидесятые не дотягивают до трехсот, причем, в основном, имеют ограничитель на 260 километрах, да и чтоб разогнаться до этих 260, им надо долго-долго ехать. Хорошо, пусть даже будет 260. Вы думаете, что это скорость? Самолет тоже летит быстро, километров 900 в час, ну и что? Сильно вы ощущаете скорость, сидя в нем? Я, например, в самолете совсем ничего не ощущаю, я там обычно водку пью. И в машине 250 – это не скорость.

Вот 250 на мотоцикле – это да! Это кайф! Ты пронзаешь воздух, как будто густое масло, асфальт превращается в какую-то ирреальную поверхность, предметы вокруг проносятся с такой скоростью, что кажется, что ты попал в другой мир. Я за тридцать лет своей жизни не мог представить, что фонарные столбы могут _так быстро_ мелькать. Голова начинается трястись, как у пилотов формулы-1. Цвета окружающего мира меняются, короче, просто начинается ЛСДэшный мультик:) Я отвлекся, посмотрим характеристики дальше. Например, крутые джипы. В грязи даже Нива делает все эти фронтеры и чероки. О какой проходимости можно говорить при клиренсе в тридцать сантиметров и базе в _несколько_ метров? Ну а о разгоне и о максималке, рассматривая джипы, говорить просто неуместно:)

Да и вообще, все автомобили – это прежде всего утилитарные вещи. Любая машина изначальна убога, по крайней мере, у нее есть два лишних колеса:) И не надо мне говорить, что на мотоцикле на работу не поедешь, я каждый день езжу:) Рассуждать на эту тему можно долго. Я, например, полностью уверен, что современный автомобиль – это жертва жадности, экономичности, экологичности, псевдобезопасности и низменных желаний домохозяек, им владеющих:) Интересно, после таких высказываний меня производители автомобилей не пристрелят?:) Мотоцикл – это совсем другое, он создан совершенно из других побуждений! Это прежде всего вещь для удовольствия, для кайфа, для оттяга! Он всегда стоит на вершине технического прогресса, он всегда самый-самый. Разве что не самый экономный:)

На свете, например, нет феррари с подвеской от джипа, для России такая машина была бы кстати:) Нет легковушки с мотором от вертолета:) Нет грузовика с кузовом хэтчбек:) Кому нужны такие машины, они же будут не экономичны и даже опасны. Хотя технологии позволяют многое. Вспомните формулу-1 эры турбонаддува. С трех литров мотора больше тысячи лошадей. И обороты под 20 тысяч. Вот было бы интересно, если бы в жигулях была ручечка, регулирующая давление наддува, повернул влево – 70 лошадей, повернул вправо – семьсот:) Это была бы интересная машина. Но увы, что будет тогда на улицах, если каждый чайник получит по 700 лошадей. И сколько будет рекламаций по гарантии от рассержанных домохозяек, типа – я тут спешила к подружке, открутила чуть-чуть, и моторесурса хватило всего на 20 минут, замените моторчик, пожалуйста:) Вот и нет таких машин. И на нашем веку не будет.

А мотоциклы есть! Есть любые! Хотите спорт-байк – пожалуйста. Не нравится обтекатель и посадка буквой зю – получите классик, но с таким же мотором. Правда, на 200 вас просто сдует, но ведь сами же хотели. Хотите эндуро – пожалуйста, сделаете любой джип легко, завязнете – просто слезете и вытащите руками. Хотите эндуро с мотором от супер-байка – пожалуйста, и в грязи всех объедете, и на шоссе 220 пульнете. Хотите спорт-байк с мотором от эндуро – пожалуйста, на низах сделаете всех. Хотите, чтоб в моторе было 18000 оборотов – да на здоровье, крутите, сколько влезет. Хотите, чтоб было как у автомобиля, – тоже не вопрос, прием на низах будет, как у дизеля. Хотите рядную четверку, хотите опозитную шестерку, хотите L-образную двойку, хотите V-образную четверку, хотите V-твин, хотите просто один горшок – все есть! Хотите 50 кубиков – ездите вообще без прав. Хотите полтора литра – не вопрос. Хотите один горшок в 800 кубов – есть. Хотите восемь цилиндров – тоже есть. Двухтактные, четырехтактные, чопперы, кроссачи, туреры, с цепью, с карданом, с коляской, инжекторные, турбированные, роторно-поршневые – есть просто все! А посмотрите, как мотоциклы технически насыщенны. С литра 150 лошадей, обязательно по карбюратору на каждый цилиндр, алюминиевые рамы, карбоновые глушители, углепластиковые обтекатели, шестипоршневые тормозные супорты, титановые клапана, пятиклапанные и восьмиклапанные головки цилиндров, шестиступенчатые коробки, наддувы встречным воздухом, никель-кремниевые цилиндры, кованые поршни, титановые шатуны, десмодромные клапана. Неужели за все это жалко отдать двухкомнатный хрущ?:) Это я описываю обычные дорожные модели, которые стоят в магазине. Если вы купите гоночный мотоцикл, то там будет 180 лошадей с 500 кубиков и веса 130 кг! Формулу-1 в магазине не купишь, а это пожалуйста, в 40 тысяч уложитесь:)

Посмотрим на цифры. Разгон. Современные супер-байки до сотни разгоняются меньше чем за три секунды! До двухсот – секунд за 11-12! И легко переваливают за отметметку в 300 км/ч! Стандартный тест на 1/4 мили мотики делают за 9-10 секунд, и достигают 180-190 км/ч! Вы вдумайтесь, четыреста метров – это ведь совсем немного! Когда я езжу на мотике, у меня не бывает дня, чтоб я не пульнул 200, это, разумеется, в городе:) Многие из уважаемых автолюбителей хотя бы вообще преодолевали эту отметку?:) Вы думаете, что эти супер-байки стоят гиганских денег и ими могут управлять только супер-герои? Отнюдь, простенькой двухкомнатной квартиры и категории А вполне хватит:)) На западе супер-байки стоят примерно 9000-11000$, у нас новые со всеми таможнями 13000-17000$. А б/ушный можно вполне прикупить за несколько тысяч. И этот аппарат может спокойно ездить по нашим улицам. Ход подвесок сантиметров 10-15, резина, например, 120/70 на 17 спереди, и 160/60 на 18 сзади, клиренс 14 см. – как у жигулей:) Это, разумеется, у супер-байков.

Вообще движение на мотоцикле – это ни с чем не сравнимый кайф. Мотик – это не машина. Машина кренится в сторону, противоположную повороту, поворачивая направо, вы бьетесь головой о левую стойку, поворачивая налево, прижимаетесь к соседу:) Мотик же наклоняется вовнутрь поворота. Вас никуда не выкидывает, центробежная сила уравновешивается силой тяжести. Получается ощущение полета и невесомости. А динамика! Словами это не передать. Это просто фантастика! При открытии газа впечатление, что ты не едешь, а телепортируешься. Тебя спресовывает в какой-то кокон, тело становится одним большим мускулом, все мысли растворяются, мир искажается, звук обволакивает тебя, и ты выстреливаешь вперед.

Пространство просто с огромной скоростью набегает на тебя, и ты пронзаешь его, как иглой. Эти три секунды, наверное, – лучшие секунды в моей жизни. Оп, и стрелочка перевалила за сто:) Впечатление, что ты Гуливер и просто шагаешь от светофора к светофору. Движение по городу превращается в прострелы от перекрестка к перекрестку. Растояние просто пофиг: сто метров или километр – несколько секунд, и ты там. Ты просто выбираешь глазами точку и мгновенно окзываешься там. Машины ты объезжаешь, как стоящие фишки. Мощность превышает разумную. На первой и второй передаче резко открыть полный газ просто нельзя – колесо или проворачивает, или подымает в свечку! Сильно нажать на тормоз нельзя – заднее колесо оказывается в воздухе. Даже резко сбросить газ нельзя – на мокрой дороге колесо срывается на юз. Ты ощущаешь себя властелином ревущего монстра. Монстра, который может все. А скорость! За 160 начинается другое измерение. Подвеска работает так, будто ты паришь в нескольких сантиметрах от земли на воздушной подушке. Ты просто летишь. Воздух, как что-то густое, обволакивает тело, он проникает везде, он вонзается и целует тебя, он похож на руки женщины с ноготками, которые гладят, ласкают и вонзаются в тебя…Надо закругляться, а то так можно и кончить:)

Говорят, что русские любят быструю езду, тогда, наверное, все мотоциклисты русские:)

Кстати, с сексом – это вполне уместное сравнение. Когда я слышу, как легендарный Вяся Пупкин, рассказывает, что он вместо восьмерки 1300 купил 1500, и говорит что – это другая, _ну просто другая_ машина. Или же когда говорит, что – вот Форд, это так, а вот БМВ – это круто. Мне кажется, что он, этот Вяся Пупкин, утверждает, что резиновая женщина – это хорошо, а резиновая с подогревом – это круто. Люди! Вася ошибается, машина и мотоцикл – это как резиновая кукла и любимая женщина в первую неделю знакомства:) Жизнь наша коротка, и удовольствий в ней не так уж и много, и как можно отказываться от мотоцикла? Я не понимаю…

Да что говорить, я например, уже много лет ездя на мотоцикле, регулярно выезжаю на нем покататься просто так. Без цели – куда либо поехать – просто покататься. Кстати, при получении прав справку из ПНД я не покупал, а получил по-честному:) И многие мои товарищи в свободное время _просто так_ катаются на мотоцикле. А вы видели когда-нибудь автолюбителей, в воскресный день выехавших на улицу просто покататься? Я нет:)

А как люди любят свои машины? Ну маслице ей сменят, ну спойлерик на базаре купят, ну максимум стекла затонируют – и довольны. Можете представить человека, чтоб он купил машину, и сразу ее автогеном – кузов порезал, базу удлиннил, колеса шире воткнул, поотрезал все нафиг, что на скорость не влияет. Я нет. А посмотрите, какие чоппера делают байкеры своими руками!. Там все переделано им самим, это уже не мотоцикл, а произведение искуства – это его душа, его лицо, его смысл жизни. Нет, _так_ машины не любят.

Хочется пару слов сказать о красоте. Как вы считаете, мерседес – красивая машина? Мне она в лучшем случае напоминает мастодонта. А посмотрите на мотоциклы. На чоппера, на спорт-байки, на эндуры. Какие линии, какие формы, какие материалы – хром, сталь, титан, карбон, дюраль. У вас в машине есть хоть одна деталь из титана или углепластика? Вот именно – нет. И вам не стыдно?:)

Вам нравится стоять в пробках, ну только честно? Для мотоцикла пробок _просто нет_! Вдумайтесь, вы просто едете куда хотите, и не задумываетесь: там пробка, там рельсы, там гаишники. Для вас не существует дорог, есть только направления. Это тяжело объяснить словами. Когда мне надо ехать на автомобиле, я постоянно задумываюсь: а как лучше выбрать маршрут, а как объехать какое-то место, а где пробка поменьше, и т.д. На мотоцикле я просто еду, просто еду и получаю огромное удовольствие. Что Питер, что Москва из конца в конец проезжаются за полчаса, причем что днем, что ночью. МКАД умельцы проезжают за сорок с небольшим минут. Быстрее только вертолет:)

Напоследок хочется развеять несколько мифов о мотоциклах…

Миф первый: мощный мотоцикл – это очень опасно. Нет. Мотоцикл не опасней любого другого источника повышенной опасности:) Например, у вас на стенке висит ружье. Что вы делаете, чтоб оно случайно не выстрелило? Завариваете ствол и закапываете в землю? Навряд ли, вы просто вынимаете патрон из патронника, не даете оружие детям, сами по пьянке с ним не играетесь:) Ведь так? Так же и с мотоциклом – все в ваших руках. Хотите ездить акуратно – ездите. Хотите убиться – тоже без проблем:)

Миф второй: мотоцикл крайне ненадежен. Нет. Забудьте о восхондах и макаках, которых хватало на десяток тысяч километров. Мотоциклы, выпущенные в последние два десятилетия, разумеется, мотоциклы больших объемов 750 – 1500, а не скутеры, гарантированно проезжают по сто тысяч километров! А если у вас какой-нибудь турер, и вы на нем не отжигаете, то и сто тысяч миль вы отмахаете легко. Причем за этот период может вообще ничего не сломаться! Моторы – то четырехтактные и практически автомобильного объема.

Миф третий: с мотоциклом нужно возиться каждый день, из него постояно что-то течет, заводить его надо с толкача. Нет. Еще раз, забудьте отечественную технику. В мотоцикле, так же, как и в хорошей машине надо менять только масло, фильтры и колодки. Заводится он стартером. И руки у вас всегда чистые. Да и учтите, пробеги у мотоцикла все же меньше, чем у автомобиля. За сезон, с дальнобоями, обычно получается не больше 15 тысяч, соответственно, вам хватит ресурса на 10 лет. Так долго на одном мотоцикле никто не ездит. Прогрес идет настолько быстро, что через несколько лет появляются кардинально новые модели, и вы их покупаете и покупаете…:) Мотоцикл он как женщина – хочется много и разных:))

Миф четвертый: на мотоцикле нельзя ездить в дождь, одежда промокает. Да. В обычной одежде в дождь не поедешь, да и, кстати, в солнце тоже желательно в обычной одежде не ездить. Но это не значит, что езда на мотоцикле – это сплошные проблемы. Просто нужна другая одежда – мотоциклетная. Она давно изобретена и стоит не намного дороже обычной. И пытаться от нее отказаться – это тоже самое, как ходить по Питеру зимой в набедренной повязке и заявлять – а нафига мне шуба, она ведь так дорого стоит:)

Миф пятый: мотоциклы воруют. Да, воруют, как и все другое. Только стоят они дешевле машин и продать их много сложнее. Это раньше, когда на улицах были только жигули, мотоциклы воровали с целью наживы. Сейчас с целью наживы воруют мерседесы, а мотоциклы нет:)

И последнее, что я хочу сказать. Мотоцикл – это не просто средство передвижения, мотоцикл – это что-то большее. Это целая культура. Это свой мир, своя жизнь. И жизнь очень интересная и насыщенная. Да что говорить, посмотрите на мото-клубы. У автолюбителей тоже, конечно, есть свои клубы. Но таки это клубы?:) Вот МС это да, одни Хелл Энджелс чего стоят…

Теперь вы понимаете, почему, надо обязательно иметь мотоцикл?

Авторство принадлежит Феде и виртуальному мотожурналу «Ручка газа», потому как лучше уже не напишешь 🙂

Просмотров: 7 040

customoto.com

Зачем нужен мотоцикл и для чего он пригодится

Попробуем разобраться, для чего нужен мотоцикл и нужен ли он вообще по каким-либо объективным причинам. Несмотря на всё многообразие моделей и вариантов исполнения, ввиду которых сами границы определения мотоцикла становятся очень размытыми и туманными, в данной статье мы возьмём классику — обыкновенный двухколёсный, одноколейный, двухместный транспорт без каких-либо прикрас. Пройдёмся по всем пунктам и посмотрим, что да как.

Место есть для двух людей, один из которых водитель, а посадку второго назвать комфортной язык не поворачивается. Есть, конечно, умельцы, которые умудряются на одном мопеде ехать и впятером, расставив ноги в стороны, ибо сам транспорт на такое количество щупалец не рассчитан. Однако, сдаётся мне, что причиной такому способу передвижения служит тот прискорбный факт, что со всех пятерых ездоков серого вещества даже на одни среднестатистические мозги наковырять не получилось бы.

Впятером на мопедеВпятером на мопеде

Если не обвешивать весь мотоцикл вдоль и поперёк кофрами и сумками, то багажные его качества находятся в крайне плачевном состоянии — пешком, порой, унести можно гораздо больше, чем увезти на мотоцикле. При этом критическую роль играет даже не вес и объем, а размеры груза. Например, рюкзак с набором инструментов, парой книг, ноутбуком и некоторым количеством провианта, а поверх него акустическую вестерн гитару — неудобно, но не проблема. А три листа фанеры толщиной несколько миллиметров и габаритами, хотя бы, метр на метр — уже, практически, никак, хотя и объем, и масса — в разы меньше.

Мотоцикл с багажомМотоцикл с багажом

Зачем же тогда нужен мотоцикл, если на нём не увезёшь ни много людей, ни много багажа? Встречный вопрос — а как часто приходится возить много того или другого? Взгляните в пробке, на нестройные ряды автомобилей и посчитайте, сколько из них едут без пассажиров вовсе. Не нужно рыться и в багажниках, чтобы понять, что всё действительно необходимое можно было бы уместить в средних размеров рюкзак. И таких автомобилей — тьма и все занимают неоправданно много места в пробке, а водители внутри этих автомобилей сидят и очень нервничают по тому поводу, что город забит пробками.

Пробка на дорогеПробка на дороге

Альтернатив, конечно, много — пеший ход, велосипед, общественный транспорт, кому что нравится. Но пешком на далёкие расстояния не находишься — это только кажется, что так экономичнее всего, на самом деле — ничего подобного, если только Вам не надо преодолевать больше пары десятков километров в день. Иначе — покупка и ремонт обуви, те же носки, брюки, огромное количество питья и еды, пластыри и прочие мелочи встают в весьма серьёзные деньги. Но главное — время, только подумайте, сколько времени своей и так короткой жизни Вы будете тратить просто чтобы переместиться из дома на работу и обратно. А ведь это время можно было бы провести гораздо более разумно.

Общественный транспорт… Ой, уважаемые, я даже не знаю, как сформулировать всё что я по этому поводу думаю, не выходя за рамки более или менее культурного слога. Скажу проще — находиться в душном помещении в толпе озлобленных людей, набитых так, что свобода одного заканчивается там, где начинаются локти другого — вообще аттракцион на любителя, у тех пятерых с недоразвитыми мозгами на мопеде — и то комфорта больше. Скажу проще — когда у меня есть небольшой запас времени и выбор между пешим ходом и общественным транспортом, я иду пешком, не глядя ни на расстояния, ни на погоду, ни на что-либо другое.

Общественный транспортОбщественный транспорт

Отличным транспортом считаю велосипед, можно преодолевать достаточно большие расстояния за приемлемое время, опять же — выбор каждого, устроят ли его такие соотношения. Вот если бы их ещё угоняли пореже, раз хотя бы, скажем, в сорок или пятьдесят… Как, к чему, чем, где и в какое время суток и года не пристёгивай велосипед, если кто-то его хочет угнать, он это сделает очень быстро, легко и нагло. И работающих вариантов, кроме как постоянно держать его в поле зрения, пока что никаких не придумано.Мотоциклы, конечно, тоже очень часто угоняют, но риск понести наказание у угонщиков выше, а шанс продать без проблем угнанный мотоцикл — меньше. Да и сам процесс угона уже значительно более трудоёмкий и затратный по ресурсам, ведь и больший вес и блокираторы, и сигнализации с GPS и обратной связью — хоть небольшие, но препятствия.

Ну, что же, на вопрос зачем нужен мотоцикл, я, кажется, уже ответил достаточно полно и может показаться, что мотоцикл — это идеальный повседневный индивидуальный транспорт. На мой взгляд — так оно и есть, но не надо думать, что у него нет отрицательных сторон — их полно, даже, скорее всего, больше, чем положительных. За превосходную маневренность, скорость, независимость от пробок и непревзойдённую свободу перемещений приходится платить большую цену.

Мотоцикл не прощает ошибок, ведь отделаться помятым бампером или поцарапанным крылом уже не получится. С другой стороны, от смерти никто не застрахован — и пешеходов и велосипедистов сбивают в таких масштабах, что сложно судить, что безопаснее. Я полагаю, что байкер без шрамов и переломов — это существо исключительно мифическое, а долгоживущий байкер — он как демократия, то есть, он, вроде как, наверное, есть где-нибудь, по идее.

Авария на мотоциклеАвария на мотоцикле

Мотоциклист — существо, хоть и не сахарное, но весьма зависимое от погоды, говорю как человек, использующий мотоцикл как единственный транспорт круглый год. Если обычная езда на мотоцикле уже требует достаточных навыков, то езда по ледяным буеракам в потоке автомобилей, не создавая никому помех и угрозы — та ещё школа экстремального вождения. Добавьте сюда дикий холод, периодические жёсткие бронхиты, как следствие неудачного выбора одежды перед поездкой, а ещё такое чувство, будто что-то не так, когда в ботинках как-то непривычно не хлюпает вода. Конечно, есть и варианты обогрева ручек руля, и визора шлема, и тёплая непромокаемая экипировка, и шипы противоскольжения, но это всё стоит очень дорого. А ремонт мотоцикла после падений, ведь, тоже удовольствие затратное.

На мотоцикле в непогодуНа мотоцикле в непогоду

Ну как, снова озадачены вопросом, зачем нужен мотоцикл после такой-то рекламы? Правильно, думайте сами, взвешивайте все за и против, не слушайте фанатиков, которые говорят, что мотоциклы — это идеально и всё будет как в сказке. Не слушайте и других фанатиков, которые бубнят, что все мотоциклисты — смертники и вовсе не люди, а мотоцикл — не транспорт. Голова на плечах не только для того, чтобы уши держались, её и включать иногда можно, тогда и жалеть потом не придётся, пытаясь переложить ответственность за свои решения на плохих советчиков.

Для чего нужен мотоциклДля чего нужен мотоцикл

А напоследок — ещё немного слов по поводу, для чего нужен мотоцикл лично мне. Мне не так уж часто приходится ездить даже вдвоём, как и возить габаритные грузы, но километраж я за день наматываю очень большой и посещаю не одно место, поэтому время и независимость от пробок очень ценю. Я осознаю ответственность за своё поведение на дороге и то, что неаккуратное и некультурное вождение, как и желание покрасоваться, может создать угрозу не только моей жизни, но и жизням окружающих, что, кстати, не помешало бы никому, включая и автомобилистов, и пешеходов, и всех остальных участников дорожного движения. Я мирюсь со всеми неудобствами и рисками по той простой причине, что езда на мотоцикле дарит мне настоящую радость. Для меня это не потраченное время между пунктами отправления и прибытия, а небольшое приключение каждый раз, благодаря которому я продолжаю чувствовать себя живым.

dorogumoto.ru

Мне не нужен мотоцикл. Мне нужен "Мотоцикл и...".

Для меня дорожник (сибиха, свэха, ёрш, фазер) — это самый невнятный вид мотоцикла. Бестолковый, неинтересный. Ну ручка. Ну крутит. И чо?!.. Сколько раз не садился за руль подобного пылесоса — люто не понимал, что такого люди находят в этих движках, кое-как прикрученных к колёсам. Это… это же просто мотоциклы и ничего особенного они собой не представляют. Для чего брать это среднестатистическое распиаренное уныние, если есть море «Мотоциклов и...».

Спорттур. «Мотоцикл и далекое путешествие». «Мотоцикл и мы валим 180 вдвоем». «Мотоцикл и смотри, какие у меня колоночки с музычкой, которых все равно за ветром не слышно». «Мотоцикл и дедуль, дай посидеть». «Мотоцикл и щенок, да мне едва за тридцать!!!». Запредельный по пластику мотоцикл. Есть обтекатели для обтекателей обтекателей. Штатный подогрев сидений, ручек, подножек, пластика, номера, крыльев, хагера, дуг, подрамников, резины, ступицы, ветровика, вилки, тормозов и мозгов неосторожно подвернувшегося слушателя. Смотрят на всех проехавших за сезон менее 30тыр, как на говно. В передней панели есть подстаканник и мини-бар. Можно возить скучающую бабу. Можно возить пьянющую бабу — не вывалится. Хрустальная икона, маскируемая под работягу.

Спорт. «Мотоцикл и скорость». «Мотоцикл и чикули». «Мотоцикл и затрахали в три ночи под окнами!». Может нести ну очень быстро, но недалеко. Зато громко. Как правило, одноразовые. Можно надевать смешной экип цирковых расцветок. Носят горбы, но не верблюды. Хотя иных очень хочется в зоопарке показывать. Можно на всех смотреть как на говно, потому что они тупые и медленные. Пожизненная подписка к ЛОРу и слуховой аппарат по достижении пенсии прилагаются. Справочник по правильным позам стояния рядом уже включен в штатный комплект документов. Пассажирские подножки возит как издевательство. Ну и молодежные понты, конечно! Пластиково-карбоновая хрустальная икона. 

Круизер. «Мотоцикл и паровоз». «Мотоцикл и путешествие». «Мотоцикл и бабий магнит». «Мотоцикл и смотри у меня в кофре еще джакузи есть». «Мотоцикл и я в пробке со всеми постою». Большой, чугунный, мужиковатый (ну да, мужик с пивным животом, правда...). Может везти барахло. Может везти бабу. Может везти эго. Может везти всё это сразу. Правда не всегда быстро. Но очень монументально и уверенно. Борода прилагается. Мило попёрдывает на холостых. Можно смотреть на всех, как на говно, потому что у них у всех мопеды. Из за частого перегрева центра самолюбования приходится ездить без шлема. Ездок нужен внушительных пропорций, как и баба, чтобы не теряться на фоне мотоцикла. Хромированная хрустальная икона.

Тяжелая Турында. «Мотоцикл и стрёмное путешествие». «Мотоцикл и говновоз». «Мотоцикл и смотри, какие у меня подвесочки плюшевые». «Мотоцикл и куда бы присобачить еще 7 кофров?» Как и круизёр, может нести барахло, бабу, эго. Но гораздо дальше и быстрее. И по направлениям вместо дорог. Туда, где комары жрут медведей. С высоты длинноходных подвесок очень удобно смотреть на всех как на говно, особенно если поставить резину-шашечки. Ну и наслаждаться массажем простаты, конечно. Особое превосходство показывается при езде по лежачим полицейским — пока унылодорожник тормозит в пол, турында вальяжно на 70км/ч его пролетает. Баба нужна очень специфическая и неснашиваемая — устойчивая к веткам, сырым мужским носкам, тушенке на костре. Если мотоцикл новый — то икона (нет, вы видели, сколько стоит этот кусок мотоцикла, типа предназначенный для «небрежного» использования?!). Если старый, то работяга.

Легкая турында. «Мотоцикл и пересеченка». «Мотоцикл и ололо!». «Мотоцикл и мне по барабану на эти ваши дороги». «Мотоцикл и может поэндурить?». «Мотоцикл и не, пластик дорогой!». Можно экономить на экипе, выдавая откровенно сношенный и нестираный за «постоянно используемый и заслуженный». Баба с трудом помещается. Не разваливается только потому, что методично заматывается изолентой и редко моется. Можно ездить в шлеме с козырьком и тоже смотреть на всех неэндуристов, как на говно. Следы подтеков воспринимаются с радостью, как индикатор наличия жидкостей. Можно не ремонтировать — любой посторонний звук, длящийся более одной замены масла признается заводским. Ни разу не икона — скорее нечто ушварканное и закованное в сталь всяческих дуг.

Чоппер. «Мотоцикл и понты». «Мотоцикл и икона». «Мотоцикл и бабий магнит». Может очень пафосно везти ездока, а может очень пафосно не везти ездока. Комплектуется подставкой под пузо и сварочной каской, чтобы смотреть на него в солнечный день. Или даже несколькими, чтобы раздавать случайным наблюдателям. Можно носить кожаную жилетку со странными словами, вырвиглазными рисунками и специальные броне-мокасины. И дурацкую каску с рогами. Можно смотреть на всех (вообще всех! Даже чоппперистов), как на говно без всяких «если». Самая эго-самодостаточная группа. Путеводитель по самым эффектным местам парковки вашего города прилагается. Болтающиеся висюльки из руля, как у детского трёхколесного велосипеда, обязательны. Ездят ногами вперед, но живут дольше всех прочих мотоциклистов, т.к. не ездят. При частом отсутствии пассажирской сидухи регулярно тягают баб. Просто хрустальная икона. 

СССР. «Мотоцикл и где коляска», «Мотоцикл и у меня такой же в деревне был», «Мотоцикл и я сегодня не поеду», «Мотоцикл и где бы найти запчасти». «Мотоцикл и чемодан инструмента». «Мотоцикл и в коляске еще пол-мотоцикла». Особый вид мотоциклов склонный к воспитанию владельца в духе кодекса бусидо. 

— Истинная храбрость заключается в том, чтобы ездить, когда мотоцикл не ломается, и говорить, что мотоцикл никогда не ломается, даже когда он ломается.— К поломке следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать совководу (ремонтировать мотоцикл) и что унижает его достоинство (продажа мотоцикла).— Следует осматривать каждую покупку и неизменно задавать себе вопрос, правда ли можно ее поставить и куда.— Необходимо быть умеренным в еде, сне, стяжательстве, работе, отношениях с дамами и избегать распущенности. Ибо мотоцикл не отремонтирован.— В делах повседневных помнить о ремонте и хранить это слово в сердце.— В пути сущность самурая совковода проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья применять проволоку и пассатижи, жертвуя маловажные детали на скрепление важных, если того требует ремонт.— Если совковод, лёжа в постели, слышит разговор о своём мотоцикле, он должен встать и всех послать, поскольку он Д'Артаньян, а все остальные — не очень.— Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и совковод, теребя разводной ключ, должен показывать, что накатался, даже если мотоцикл месяц не может завестись.— Если на сходке совководу случится оказаться не в центре внимания, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой снова назвать всех не Д'Артаньянами.— Будучи фатально поломан, так что никакие технические средства уже не могут спасти мотоцикл, совковод должен почтительно обратиться со словами прощания к мотоциклу и спокойно продать его на авито, как почти новый.— Обладающий новеньким Уралом не достоин звания совковода. Не говоря уж о необходимости изучения форумов оппозитчиков, совковод должен использовать досуг для упражнений в сквернословии и постижения церемонии регулировки карбюраторов.— Возле своего дома совковод может должен соорудить скромный нескромный чайный павильон гараж.— Совковод должен, прежде всего, постоянно помнить, что он может встать посреди дороги в любой момент, и если такой момент настанет, то добираться до дома совковод должен своим ходом и без эвакуатора. Вот его главное дело.

Может смотреть на всех как на криворукое говно. Может на всех смотреть как на пафосное говно. Может на всех смотреть, как на мажорное говно. В общем, позиция дешевого и ломающегося мотоцикла на самом деле дает многие преимущества в ведении безкультурного дискурса с прочими участниками мотосообщества. И в этом его главная ценность! Нехрустальная неикона. 

Мотард. «Мотоцикл и угар». «Мотоцикл и смотрите моё вилли». «Мотоцикл и один, зато большой, и вибрирует». «Мотоцикл и весело на картодроме». «Мотоцикл и раш по центру городу». «Мотоцикл и по подземному переходу быстрее». Можно ездить с козырьком по городу. Без номеров. Как на говно ни на кого не смотрят, ибо ночью все нормальные люди спят, а спортоводы ездят на 100км/ч быстрее. Ездят кругами у заправки, поскольку при откручивании в единственный горшок заливается половина бака. В разговоре через слово вставляют какие-то «микуни», «акербис», «эфэмэф», «диножет», «висеко». Наверное молятся на киргизском. Было б место под брызговики — стояли бы зеленые Sparco. Бабу сажать некуда. Да и незачем — она такая же двинутая и едет рядом. Нехрустальная икона.

Скутер.………… Нет, берите лучше сибиху…

Чесотка. «Мотоцикл и зато дешево купил». «Мотоцикл и я знаю, что есть такой же, но с нормальным движком». «Мотоцикл и у меня знакомый с Японии запчасти таскает». «Мотоцикл и мне хватает (а дома в ванну и в слезы)». Класс мотоцикла значения не имеет. В России никогда не продается с пробегом бОльшим, чем 25 тысяч. Покупатель всегда второй владелец. Движок весело попукивает. Иногда с дымком. От окончательного разваливания скрепляется тюнингом. Развивает способность рыть каталоги в поисках совместимых запчастей. Баба часто помещается, но зачем… Очень трудно смотреть на кого-то, как на говно. Можно занимательно проводить половину времени, доходчиво объясняя всем, что берцы и строительные наколенники — тоже экипировка. Хрустальная неикона.

И я могу так долго разоряться на тему целой орды веселых и интересных мотоциклов и продолжать не понимать — ну на кой эти унылые дорожники сдались. 

Внешний вид? Ну какой может быть интересный внешний вид, если с таким же видом катает две трети мотоциклов?Удобство? Полукреветочная посадка, никакой ветрухи.Пассажир? Ну да, на спорте или эндуробревне еще хуже, но про них никто не говорит, что это «удобный мотоцикл». Ну как-то сидеть можно. Путешествовать — ни.Багаж. Сколько тут постов про сварки самодельных дуг на багажники для всяких фазеров? А у совка еще и колясочка есть!Пуляет? Да сдувает на нем при нормальных скоростях, если скрючившись не ехать, а до сотни любой моментный байк клёво едет.

Тут прямо истошными вополями в любой теме лезут про то, что СиБичетыреста — это школьная парта. Да не смешите дырку в моём мотоботе. Любой, кто умеет ездить на велосипеде скорее освоит поджарую эндурную чекушку типа AX-1, KLE Anhelo, джебеля, чем низкорослого неповоротливого ишака-дорожника. Сколько раз все слышали впечатления от поездок на какой-нибудь Бахе в духе «Ой, да она ж как велосипед!». Вот к этому я и веду. А дорожник советуют, как учебку только лишь в силу синдрома утёнка. Типа вот я купил «супир матасыкл», теперь и ты купи. Батька начинал с чесотки и ты начни. Хоббитам можно посоветовать превеселейшую телегу TW200.

Да, есть у них плюс. Дешевле эти мотоциклы всех прочих. Потому что нихрена в них нет и нихрена они не могут. И по ценнику это видно — при прочих равных (кубатура, год, состояние) та же турында будет дороже на треть. Но я б все равно юзом слал эту унылую уценку, а взял бы чего пониже кубатурой, но интереснее.

Как-то так)))

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

supermotoclub.mirtesen.ru

Зачем покупать мотоцикл? | Проза жизни

Несмотря на то, что автомобиль расценивается среднестатистическим потребителем как практически идеальное средство передвижения, в последнее время на улицах заметно увеличилось количество мотоциклистов, что позволяет сделать вывод: автомобиль — это все-таки средство передвижения, а мотоцикл — «стиль жизни». Конечно, с данным выводом можно поспорить, и, скорее всего, в качестве оппонентов будут «продвинутые» автомобилисты, но это наше мнение и мы постараемся его обосновать.

Мотоцикл — это не просто средство передвижения, мотоцикл — это что-то большее. Это целая культура. Это свой мир, своя жизнь.

ПОЧЕМУ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ЖЕЛАНИЕ ИМЕТЬ МОТОЦИКЛ

 — Во-первых — скорость. — Во-вторых — разгон с места до 100. — В-третьих — пространство просто с огромной скоростью набегает на тебя, и ты пронзаешь его, как иглой. — В-четвертых — мощность превышает разумную. — В-пятых — мотоцикл всегда стоит на вершине технического прогресса, он всегда самый-самый (разве что не самый экономный). — В-шестых — ощущение полета и невесомости. — В-седьмых — это просто фантастика!

ПОЧЕМУ НЕ НАДО ВЕРИТЬ МИФАМ О МОТОЦИКЛАХ

Миф первый: мотоцикл — это очень опасно

Мотоцикл не опасней любого другого источника повышенной опасности. Хотите ездить аккуратно — ездите. Хотите острых ощущений — тоже без проблем.

Миф второй: мотоцикл крайне ненадежен

Мотоциклы, выпущенные в последнее десятилетие, разумеется, мотоциклы больших объемов 750−1500, а не скутеры, гарантированно проезжают по сто тысяч километров. Причем за этот период может вообще ничего не сломаться. Моторы уже давно четырехтактные и практически автомобильного объема.

Миф третий: с мотоциклом будешь каждый день с грязными руками

В мотоцикле так же, как и в хорошей машине, надо менять только масло, фильтры и колодки. Заводится он стартером. И руки у вас практически всегда чистые.

Миф четвертый: на мотоцикле нельзя ездить в дождь, одежда промокает

Просто нужна специальная одежда — мотоциклетная. Она давно изобретена и стоит не намного дороже обычной.

ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Самое первое — подумайте еще раз, насколько это разумная идея.

Уверенность в техническом состоянии мотоцикла дает покупка у друзей или хороших знакомых. Обезличенная покупка подержанного мотоцикла — почти рулетка.

Покупайте мотоцикл после получения категории на его управление. Школа езды на мотоцикле несколько поможет вам определиться в том, какой мотоцикл вам больше подходит.

Мощный спортбайк в качестве первого мотоцикла может привести вас к беде или к разочарованию в себе.

Слушайте продавцов по продаже внимательно, но критически. Почитайте как можно больше литературы и соберите мнения более опытных пользователей. Вся информация субъективна, но вы сможете выбрать из нее то, что вам захочется.

Подавите в себе желание немедленно купить первый попавшийся мотоцикл. Посмотрите несколько экземпляров. Возьмите с собой друга. Еще лучше, если он разбирается в мотоциклах. Почитайте специальную литературу.

Если вы совершенно не знакомы с мотоциклами, обязательно предварительно попрактикуйтесь. Найдите пару друзей с мотоциклами и представьте, что вы пришли к продавцу. Пусть друзья помогут вам в этом.

shkolazhizni.ru

Стоит ли покупать мотоцикл?

Большинство мужиков, будучи еще, так сказать, в личиночной стадии, во сне и наяву грезят о мотоцикле. Кто-то о большом и тяжелом, кто-то о легком и скоростном. Понятное дело, что становятся владельцами железных коней, по разным причинам только единицы из них.

Однако, достигая более-менее зрелого возраста вопросом «стоит ли покупать мотоцикл?» задаются все мечтатели. Убежденных фанов сейчас не учитываем. За них на этот вопрос ответили свыше, наделив безграничной любовью к этому виду транспорта, а в придачу кожаной курткой со значком 1%.

Итак, как ответить на этот самый вопрос? Довольно легко. Нужно в течение суток не употреблять ничего крепче кваса. После чего сесть, отключить эмоции и «хочу» и заняться предельно честным подсчетом всех «за» и «против». Хотя, я, крепко подумав, пришел к выводу, что именно в приведенной выше формулировке, вопрос не совсем корректный. Ибо, очень часто, когда нам очень хочется, мы склонны поступать иррационально. То есть, совершать поступки даже в том случае, когда явно «не стоит» (ударение на первом слоге).

Например, по большому счету покупать автомобиль 30—летнего возраста не стоило, но я купил, так как было нужно, а денег на другое не хватало. Это я к тому, что стоит или нет, зависит от множества дополнительных условий, которые вы тоже должны учитывать. Но вернемся к байкам.

Преимущества мотоцикла

1. Два колеса по-любому лучше, чем две ноги. И уж, конечно же, байк довезет вас до пункта назначения быстрее, чем тот же двухколесный велосипед.

2. Гораздо проще пробраться по загруженным дорогам на мотоцикле, нежели на машине.

3. Занимает относительно мало места и для его хранения не нужен гараж, а достаточно даже небольшого сарайчика. Мой покойный дед вообще хранил МТ в прихожей. На пятом этаже.

4. При поломках не потребуется эвакуатор. Можно докатить да сервиса или дома руками.

5. Наличие мотоцикла добавляет 100500 очков к авторитету «на районе» (правда, не всегда, тут еще личные качества нужны) и к успеху у слабого пола (опять же, не у всего).

6. Байк дает возможность войти в овеянный романтикой и адреналином, воспетый в кино и литературе мир байкеров. Правда, само по себе наличие мота не сделает вас байкером, но это отдельный разговор.

Что еще? Ах да! Можно, предварительно сняв номера, подъехать к гайцам, показать всемирно известный жест в пол-локтя и дать по газам, уходя от погони тайными тропками, узкими улочками местного шанхая и пешеходными мостами! Адреналин в крови, пыль из-под колес!

Недостатки мотоцикла

1. Низкий уровень безопасности. Даже, если вы ездите предельно аккуратно и мастерски, никто не застрахует вас от пьяного дебила или тупой ***ды за рулем, а даже самое незначительное столкновение с авто может обернуться для мотоциклиста серьезными травмами. Так было с одним мои приятелем-байкером. Боковой удар дамского «шевроле», поехавшего на красный – сложнейший перелом ноги и пожизненная хромота.

2. Сезонность. Есть, конечно, фанаты, которые ездят круглый год, но согласитесь, что мало кайфа ехать под проливным дождем поздней осенью или даже зимой. Да и требует это определенных навыков.

3. Обязательное приобретение очень недешевой экипировки.

4. Ограниченное количество пассажиров. Даже, если мот с коляской, то больше двух человек вы не возьмете (о нарушениях ТБ говорить не будем). И, уж, конечно же, в большинстве случаев, вы не сможете отвезти беременную жену в роддом или карапуза в детский сад.

5. То же самое касается и багажа. На мотоцикле, особенно двухколесном, много не перевезешь.

6. Если вдруг серьезная поломка, то вас не смогут просто отбуксировать не тросе. Придется искать такую машину, на которую мот можно погрузить.

Вот, пожалуй и все основные недостатки. Как видно, «плюсов» и «минусов» получилось поровну. А потому, в ход идут такие вопросы, как «нужен ли мне мотоцикл?» и «могу ли я (моя семья) себе его позволить?». Ну, и некоторые другие (у каждого индивидуально).

Что же касается меня, то я очень хочу мотоцикл. Тяжелый, вальяжный, гордый. Но пока что мне он не нужен и не по карману. Вот когда дети встанут на ноги и разъедутся, тогда, возможно, я вернусь к вопросу покупки мотоцикла.

avtor: Андрей Абин, для сайта super-mens.ru

 

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

загрузка...

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на обновления сайта super-mens.ru, чтобы не пропустить самое интересное! Это займет у вас всего несколько секунд!

super-mens.ru

Какой мотоцикл выбрать новичку, разбираемся вместе как выбрать первый мотоцикл

Пытаемся разобраться вместе какой все таки мотоцикл лучше купить начинающему мотоциклисту

Вы решили влиться в славную семью байкеров? И это – правильное решение! Мотоцикл – это душа, полет, свобода, образ жизни… Правда, некоторые утверждают, что байкер – это диагноз.

Есть права категории «А» — справка не нужна. Но – пусть говорят. Им, гагарам, недоступен кайф полетов и падений, треск обвесов их пугает…

Перед тем, как выбирать первый мотоцикл

Для начала нужно определиться как вы будете использовать мотоцикл

Для начала определитесь: что вы хотите от своего железного друга? Вам нужен спокойный, надежный и маневренный мотоцикл для города? Или «безумная» машина для трассы? Внедорожник для поездок по таким местам, где лазают только козы, да и то не все?

От ответа на этот вопрос будет зависеть выбор конкретной модели. То есть мы станем ближе к ответу на вопрос «какой мотоцикл выбрать первым».

Но кое-какие общие рекомендации мотоцикла для начинающего все же дать можно.

  1. Первый мотоцикл не должен быть слишком мощным. Со «злой» и резкой моделью неуверенный байкер просто не справится. Это не автомобиль, где слишком резко втопленая педаль газа оборачивается в основном финансовыми потерями (ну, снес кому-то бампер, бывает, дело житейское). Тут лишний сантиметр газа может привести в травмпункт.

  2. И слишком тяжелый байк брать не стоит. Просто потому, что есть лишь один способ не падать с мотоцикла – это вообще на него не садиться. Все новички падают. А потом эту 235-киллограмовую тушу еще и поднимать придется. Кто не пробовал – поверьте на слово, это тяжело!

  3. Даже если ваша фамилия Рокфеллер, не стоит сразу брать самую дорогую и навороченную модель. Первый мотоцикл нужен на сезон: научится уверенно водить и понять, что, вообще, вам нужно от байка. Потом вы его все равно продадите, но до этого несколько раз основательно уроните, поцарапаете, возможно, сорвете вторую передачу и… Вообще, подумайте на счет подержанного байка. Для новичка это логичное решение.

  4. Мотоцикл для начинающего обязательно должен быть ярким! Даже – кричащим. И не для того, чтобы выпендриться. Просто – вас должно быть хорошо видно на дороге, чтобы более опытные водители заранее замечали «пьяную молекулу» и успевали убраться с вашего непредсказуемого пути.

  5. Ваш байк должен быть немного флегматиком. Как компьютер, который, перед тем, как выполнить команду, обязательно выбросит окошко: «Вы уверены?..» Он не должен чутко реагировать на малейшее касание кисти, а, почувствовав такое касание, должен вас как бы спросить: «Вы уверены, что резкое торможение на мокром асфальте полезно для вашего здоровья?»

Вот, пожалуй, и все. Конечно, хорошо, если байк будет удобным – но это вторично.

Объем меет значение или подбор мотоцикла по кубатуре

Подбор мотоцикла по кубатуре - трезво оцените свои возможности при выборе первого мотоцикла

Если вы никогда не водили мотоцикл (кроме автошколы), то рекомендуем остановится на моделях с объемом 125 – 300 кубов. Пока хватит. Бегают такие байки достаточно быстро, а расход бензина вполне укладывается в разумные пределы.

Впрочем, есть и другие мнения: 125 – это мопед, а начинать нужно сразу с 400-ки, минимум, а лучше с 600-ки.

Сколько людей, столько мнений. Вот еще одно, обоснованное: Начинать сразу с 600-ки крайне рискованно.

600 кубовый мотоцикл — это довольно серьезный зверь, который за две секунды разгоняется до 100 км/ч, тяга у него мощная, а тормоз очень чуткий и к нему должны быть приложены не только мозги, но и правильные рефлексы, иначе взлет вам обеспечен, а вот мягкая посадка – не обязательно.

Что касается 400-ки именно для новичка: вы уверены, что на адреналине не пережмете передний тормоз? Или не дадите газ слишком резко? Если на оба вопроса ответ «да», тогда 400-ка будет для вас отличным первым мотоциклом: достаточно мощным, но, в то же время, спокойным, готовым простить некоторые ошибки начинающему.

Проблема лишь в том, что сейчас они только б/у. Но, возможно, для вас это и вовсе не проблема?

Экипировка для мотокросса

Если вы хотите поучаствовать в серьезных соревнованиях, то вам непременно потребуется экипировка для мотокросса. Внимательно разбираем каждый элемент защиты мотоциклиста.

Очень интересная 400 кубовая модель мотоцикла от фирмы «Хонда» детально рассмотрена на странице: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-400.html

Выбор мотоцикла для начинающих

Выбор мотоцикла для начинающих дело очень ответственное

«А может не «Ямаха», но тоже хороша…». Нет, ничего против «Ямахи» никто здесь не имеет. Отличные байки. Но почетный титул «самых опасных» закрепился за ними прочно.

Из спортбайков новичку подойдет Suzuki GS500F — это хороший вариант спортивного мотоцикла для начинающих. Он достаточно быстрый, с мощным двигателем и хорошей динамикой, но, в то же время, послушный и, если так можно выразится, адекватный.

Он будет делать именно то, что вы будете от него требовать — и не больше. И, в то же время, это серьезный зверь: ему требуется меньше 4 секунд, чтобы стрелка спидометра улетела за 100.

Начинать нужно все-таки с менее скоростного мотоцикла, например с супернадежной «Хонды» или послушного, умного «Сузуки».

Кавасаки Ninja 500R привлекает прежде всего своей ценой. А уж потом замечаешь такие приятные бонусы как: экономичность, легкость в управлении и устойчивость в поворотах.

Из внедорожников рулит Suzuki DR200SE. Пройдет там, где не всякая коза осмелится. Из неоспоримых преимуществ – он легкий. Так что если вдруг лег на бок, а вы счастливо успели из-под него выскочить – поднимете без проблем.

Чопперы – это, между прочим, тоже мотоциклы которые подойдут начинающим

Чопперы – это, между прочим, тоже мотоциклы (хотя некоторые снобы и считают их подвидом скутеров). И то, что у них удобная и комфортная посадка и огромный запас добродушия к неопытным водителям, не делает их «табуретками».

Из чопперов присмотритесь к двум моделям: Suzuki GZ250 Marauder и Honda VT750C Spirit. Это, конечно, ни разу не нейкеды и рвать рекорды скорости они не будут.

А вам оно нужно? Выглядит круто, рычит как настоящий зверь, посадка – супер, ничто не затечет. Что еще надо для счастья?

Хотя, выбор конкретной модели, это дело сугубо личное, и делается, чаще всего, сердцем.

На что обращать внимание при покупке мотоцикла

На что обращать внимание при покупке подержанного мотоцикла с рук

Как при покупке полностью застраховаться от «кота в мешке»? Правильный ответ: въехать в солидный салон на тележке с деньгами.

Если этот вариант по каким-либо причинам (например, этическим или религиозным) не проходит, и байк вы берете с рук… Ну – смотрите внимательно.

  1. Читаем документы, а потом сверяем год выпуска: заявленный с реальным. Реальный есть на дисках и тормозных шлангах. Если не совпадает – почему? Кстати, тут запросто может и не быть никакого криминала: разнесли «родное», поставили что в гараже нашлось.

  2. Изучаем внешний вид. Если на мотоцикле ездили – он обязательно падал, следы есть. Если их «не есть», значит, хитро спрятали. Тогда вопрос – а не спрятали так же хитро еще что-нибудь?

  3. Осматриваем бензобак – не ржавый? Если – да, воздержитесь от покупки. Даже на льготных условиях. Вам нужен забитый карбюратор или движок?

  4. Смотрим раму на предмет следов сварки. Нет – хорошо. Есть… Ну, тогда смотрим, насколько качественно сварили. Не лучший вариант, но один из возможных.

  5. Цепь не должна быть ржавой или слишком растянутой, а задняя «звездочка» гнутой, сколотой или слишком изношенной.

  6. Давим на вилку три-четыре раза, если нет масляных следов – все хорошо.

  7. Заводим. Мотоцикл должен завестись, хотя бы со второго раза, без предварительного прогрева. Слушаем звук. Ровный? Очень хорошо.

  8. Естественно, проверяем тормоза и фары.

На показания спидометра можно не смотреть (разве что из спортивного интереса). Если его не открутили назад – значит, мы не в России.

Пара слов об мотоэкипировке

Шлем нужен обязательно, причем новичку – максимально защищающий. Тому, кто скажет, что это «не круто», потом принесете цветы, перевитые черной лентой, а сейчас не спорьте с дураком, просто купите хороший шлем.

Еще обязательно нужны хорошие перчатки – в них лучше чувствуешь ручки.

Обувь должна быть крепкой и без каблуков.

Кожаные куртка и брюки очень желательны.

Ориентировочные цены

Ориентировочные цены на мотоцикл и сопутствующие необходимости

Байк – это не дешевое хобби. На одни расходники можно потратить больше, чем заработал за зиму. Но «любовь не торгуется».

От 7 до 9 тысяч долларов вам обойдется сам байк. Меньше – вряд ли. Вопрос лишь в том, сразу вы их выложите, или постепенно (на починку б/у).

Экипировка, включающая в себя шлем (обязательно, без вариантов!), перчатки, куртку, черепаху, наколенники и обувь – от 1000 долларов.

Расходники: резина, масло, фильтры, свечи и т.д. – в районе 700 – 800 долларов.

Бензин… Ну, как кататься будете. В среднем, долларов 700 за сезон.

«По совокупности» выходит в районе 10 000 долларов. Это если ничего не сломается (в том числе руки – ноги).

Подведем итоги:

Да чего их подводить? Нужно покупать и ездить, иначе так и жизнь пройдет – мимо. Авторитетно заявляем: кто не ездил на мотоцикле, тот просто не жил, и такому индивиду можно только посочувствовать.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (294)

В начало ↑

themoto.net