Обзор хэтчбека Skoda Fabia трех поколений. Модельный ряд skoda fabia


Модельный ряд автомобилей Skoda

Skoda Citigo

Skoda Fabia

Skoda Karoq

Skoda Octavia

Skoda Octavia RS

Skoda Rapid

Skoda Superb

Skoda Yeti

Skoda – производитель легковых автомобиль из Чехии, основанная в 1895-м году. Компания была основана двумя велосипедистами Вацлавом Лаурином и Вацлавом Клементом и первое время они занимались выпуском велосипедов. Спустя 4 года они решили приступить к созданию собственных мотоциклов.

До автомобилей компания дошла к 1905-м году, и его коммерческий успех был достаточно внушительный. Постепенно они начали прогрессировать, перешли в акционерное общество и выпустили новый автомобиль – Faeton.

VAG с 1990-го года начали постепенно завладевать акциями Skoda, покупая 30% акций. Через 5 лет приобретаются еще 40% акций и к 2000-му году ВАГ приобретает все оставшиеся акции и полностью завладеваем фирмой. Сейчас компания достаточно успешно существует под крылом Фольксвагена, выпуская народные модели.

Российские покупатели относятся положительно к автомобилям Шкода, так как они имеют немецкое качество. Продажи у компании вполне приличные, машины можно встретить на улицах любого города. Производство организовано в разных странах, в том числе и в России, суммарное количество сотрудников свыше 26 000 человек.

Официальный сайт: http://www.skoda-avto.ru

autoiwc.ru

Новая ŠKODA Fabia Combi: привлекательный и комфортный автомобиль

Новая Fabia Combi — самая популярная модель в классе компактных автомобилей.

Третье поколение универсала вновь устанавливает стандарты вместительности, функциональности и экологичности. В основе нового облика автомобиля — выразительные, эмоциональные элементы языка дизайна ŠKODA. Модель оснащена самыми современными устройствами безопасности, комфорта и информационно-развлекательными системами, характерными для автомобилей более высокого класса, такими как, например, технологии MirrorLink™ и SmartGate, связывающие автомобиль и смартфон. Продажи новой модели ŠKODA Fabia Combi в Европе стартуют в январе 2015 года.

«Новая ŠKODA Fabia Combi идеально сочетает в себе вместительность, функциональность и эмоциональный дизайн. Помимо этого она оснащена ультрасовременными технологиями, — отмечает председатель Совета директоров ŠKODA Винфрид Фаланд (Winfried Vahland). — Это новый, современный автомобиль, воплощающий главные ценности марки ŠKODA и имеющий наиболее вместительный салон среди универсалов компакт-класса. В то же время он обладает передовыми возможностями персонализации и связи с цифровыми устройствами».

Новая модель ŠKODA Fabia Combi появится на европейском рынке в начале 2015 года, через несколько недель после старта продаж нового хетчбэка ŠKODA Fabia. Новинка призвана помочь чешскому производителю закрепить успех популярного универсала на рынке. ŠKODA Fabia Combi — неотъемлемая часть модельного ряда ŠKODA с 2000 года. По данным на 31.08.2014 г. компания поставила клиентам более 1,1 млн автомобилей ŠKODA Fabia Combi.

С момента первого появления на рынке ŠKODA Fabia Combi объединяет в себе лучшие качества чешской марки: просторный салон при небольших габаритах, множество практичных решений, низкий расход топлива, надежные технологии и отличное соотношение «цена-качество». Это сочетание сделало модель лидером продаж в сегменте компактных автомобилей.

Невероятная вместительность: самое вместительное багажное отделение в классе

Имея компактные габариты, ŠKODA Fabia Combi предлагает большое количество свободного пространства для пяти пассажиров и их багажа. Багажное отделение объемом 530 литров (1395 литров при сложенном заднем сидении) — рекордный показатель в классе. По сравнению с предшественником объем багажника увеличился на 25 литров.

Заднее сиденье может быть сложено в два приема: сначала само сиденье, а затем спинка. Это увеличивает возможности трансформации салона. В автомобиль помещаются предметы длиной до 155 см. Ширина пола багажного отделения составляет 960 мм, что на 2 мм больше, чем в предыдущей модели. Дверь багажного отделения открывается на высоту в 1900 мм, а ширина проема составляет 1028 мм. Высота пола багажного отделения — всего 611 мм, что существенно облегчает погрузку.

В то же время салон автомобиля стал шире на 21 мм и длиннее на 8 мм. Несмотря на то, что ŠKODA Fabia Combi стала несколько ниже, пространство над головой водителя и переднего пассажира увеличилось.

До 17 решений в духе «Simply Clever»

Новая ŠKODA Fabia Combi не только обладает просторным салоном, но и является более практичным и «умным» автомобилем. В помощь владельцу Fabia Combi предлагается до 17 решений в духе «Simply Clever», причем 10 из них впервые использованы в этой модели.

В качестве опции предлагается регулируемый фальшпол в багажном отделении. Это съемная полка, которая разделяет отделение на два горизонтальных отсека, позволяя распределять грузы по двум уровням. Чтобы установить полку в верхнем положении, достаточно закрепить ее в двух разъемах. Ее также можно закрепить под углом для облегчения погрузки и разгрузки. Чтобы убрать полку, достаточно просто опустить ее в нижнее положение.

Новая технология MirrorLink™ позволяет отображать данные смартфона, включая навигационные, на экране информационно-развлекательной системы. Функция SmartGate обеспечивает отображение и сохранение ряда данных о состоянии автомобиля на смартфоне владельца, а также доступ к этим данным с помощью приложений для смартфона.

В стандартное оснащение новой Fabia Combi входит скребок для льда. Он установлен в держателе на внутренней стороне крышки топливного бака и в любой момент будет под рукой. В новый держатель для мультимедиа-устройств, расположенный в подстаканнике на центральной консоли, можно положить мобильный телефон, смартфон или iPod. Аварийный жилет, ставший обязательным во многих странах, удобно хранить в специальном отсеке в двери водителя. Дверь переднего пассажира оснащается контейнером для мусора. Сетчатые карманы на боковых сторонах спинок передних сидений удобны для хранения мелких предметов.

В новой модели предусмотрено больше места для емкостей с питьевой водой. В задних дверях можно хранить по бутылке объемом 0,5 л. Еще одна бутылка объемом 1 л помещается в вещевой отсек передней панели. Всего в новой ŠKODA Fabia можно хранить семь бутылок с водой. В каждой из передних дверей помещается по 1,5-литровой емкости, в каждой из задних дверей — по 0,5-литровой, в центральной консоли можно разместить 0,5- и 0,4-литровую бутылки, а в вещевом отсеке передней панели — бутылку объемом 1 литр.

В новой ŠKODA Fabia используются и те решения в духе «Simply Clever», которые пользовались популярностью в модели второго поколения.

Это, например, съемная складная шторка багажного отделения. При нажатии на край развернутой шторки она сворачивается. В багажном отсеке есть два крючка для сумок. В качестве опции доступен набор из трех сеток (две вертикальные и одна горизонтальная), позволяющих поддерживать порядок в багажном отделении. А предлагаемый дополнительно гибкий контейнер для багажного отделения удобен для хранения различных предметов

Входящий в стандартное оснащение держатель для парковочных талонов позволяет удобно закрепить талон на внутренней стороне левой передней стойки. Еще одно решение в духе «Simply Clever» — функция освещения участка поворота противотуманными фарами.

Чистые эмоции: свежий спортивный дизайн

Эмоционально насыщенный дизайн новой ŠKODA Fabia Combi дополняет превосходную функциональность этой модели. Как и хетчбэк, новая Fabia Combi привлекает внимание элементами дизайна концепт-кара VisionC, динамичными формами и современными, стильными штрихами.

Новые гармоничные пропорции, точные линии и острые грани особенно идут новой ŠKODA Fabia Combi, подчеркивая высокое качество и мастерство исполнения. Усиливают общее впечатление игра светотени и использование граненых форм.

Новая ŠKODA Fabia Combi на 10 мм длиннее, на 90 мм шире и на 31 мм ниже предшествующей модели. Передняя часть выполнена идентично хетчбэку и теперь выглядит более надежно и уверенно благодаря большей ширине и акценту на горизонтальные линии. Так же как и у хетчбэка, образ определяют яркие элементы: широкие, четко очерченные фары головного света, граненое стекло, характерные для марки планки решетки радиатора и логотип марки на капоте. Дизайнеры подчеркнули графическое единство решетки и фар, выделив края и линии: например, появились две выштамповки, проходящие от передних стоек к середине капот.

Профиль автомобиля излучает динамику и эмоции. Он будто бы выполнен из одного куска металла. Этот эффект создается за счет подчеркивающих бока динамичной «линии торнадо» и так называемой «линии крыльев», игры света и тени, тонких стоек и слегка покатой линии крыши, а также совершенно новых стильных колесных дисков.

Задняя часть ŠKODA Fabia и Fabia Combi создает ощущение силы и уверенности. Она выдержана в строгом и чистом, но смелом дизайне с тем же акцентом на горизонтальные линии, что и передняя часть. Задние фонари характерной для марки ŠKODA C-образной формы подчеркнуты контрастной темной окантовкой и декорированы утонченными элементами в духе чешских традиций стекольного производства.

Новая ŠKODA Fabia Combi обладает широкими возможностями персонализации. Полностью обновленный салон впечатляет качеством и точностью оформления, акцентом на горизонтальные линии, а также богатым выбором цветов и их комбинаций.

Новые рекорды эффективности и экологичности: уровень выбросов CO2 от 82 г/км

Новая Fabia Combi еще более экологична, чем прежде: снижение расхода топлива составляет до 17% по сравнению с предыдущим поколением. Теперь на 100 км требуется порядка 3,1 л топлива, а выбросы CO2 составляют всего 82 г/км (для модификации ŠKODA Fabia Combi GreenLine, в продаже с 2015 года). Достижение этих показателей стало возможным благодаря абсолютно новым бензиновым и дизельным двигателям, резкому снижению массы (до 1004 кг) и улучшенной аэродинамике.

В основе изменений лежит инновационная технология Volkswagen: модульная платформа с поперечным расположением двигателя (MQB). Клиентам на выбор предоставляется три бензиновых и три дизельных мотора. Все двигатели отвечают стандарту Евро 6 и оснащены системой Start-stop и системой рекуперации энергии. Диапазон мощности бензиновых двигателей — от 75 л.с. (55 кВт) до 110 л.с. (81 кВт). Диапазон мощности новых трехцилиндровых дизельных двигателей — от 75 л.с. (55 кВт) до 105 л.с. (77 кВт). Моторы сочетаются с современной механической или автоматической DSG.

Совершенствование ходовой части было одним из приоритетов при разработке новой ŠKODA Fabia, и инженерам удалось достичь улучшенных показателей комфорта и устойчивости. Улучшить работу ходовой части удалось за счет тщательно отлаженного взаимодействия между устройством электромеханического рулевого управления, новыми двигателями и новой рамой крепления двигателя.

Дополнительную устойчивость придает более широкая (на 30 мм) колея как впереди, так и сзади, и удлиненная на 5 мм колесная база. Новая Fabia Combi спроектирована в соответствии с принципом, воплощенным в созданной Volkswagen модульной платформе с поперечным расположением двигателя (MQB). Концепция MQB оказала влияние на моторы, устройство электромеханического рулевого управления и значительную часть электронных систем (электронный блок управления, приборная панель, информационно-развлекательные и вспомогательные системы и т. д.).

Несмотря на новые технологии и возросший уровень комфорта, масса автомобиля значительно снизилась. Новая ŠKODA Fabia Combi легче предшественницы на 55 кг (разница может быть меньше в зависимости от модификации). Снаряженная масса ŠKODA Fabia Combi с трехцилиндровым двигателем 1.0 MPI (без учета веса водителя) составляет всего 1004 кг.

Технологии MQB для обеспечения активной и пассивной безопасности — системы, характерные для автомобилей более высокого класса

Новая ŠKODA Fabia Combi впечатляет высоким уровнем безопасности, достигнутым за счет использования систем, применяемых в автомобилях более высокого класса. Доступная в качестве опции система контроля дистанции перед автомобилем со встроенной системой экстренного торможения в городских условиях автоматически останавливает автомобиль при угрозе столкновения со впереди идущим транспортным средством. Система предотвращения повторных столкновений автоматически замедляет скорость движения после ДТП, снижая вероятность последующих столкновений.

Датчик усталости водителя поможет определить, когда пора отдохнуть, а новый ограничитель скорости не даст превысить предустановленное значение. Ассистент движения на склоне облегчает старт с наклонной поверхности. Кроме того, в стандартное оснащение Fabia для стран ЕС входит электронная система контроля давления в шинах.

Новая ŠKODA Fabia Combi в стандартной комплектации оснащена передовой функцией электронной блокировки дифференциала XDS+, улучшающей сцепление с дорогой в поворотах.

Система пассивной безопасности включает до шести подушек безопасности, безупречно настроенных на эффективное взаимодействие с трехточечными ремнями.

Инновационные системы обеспечения комфорта

Третье поколение Fabia Combi — это новый уровень комфорта. Впервые для ŠKODA Fabia предлагается система бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY (Keyless Entry Start and Exit System). Передние и задние датчики парковки также впервые появились в модели Fabia. Раньше на Fabia Combi устанавливались только задние датчики.

Датчики освещенности и дождя обеспечивают наилучшую видимость. Датчик дождя автоматически управляет работой очистителей лобового стекла, а датчик освещенности включает и выключает ближний свет в зависимости от условий освещения в окружающей среде.

Кроме того, в ŠKODA Fabia Combi впервые используется новый электроусилитель рулевого управления C-EPS (Column-Electric Power Steering), пришедший на смену электрогидравлическому усилителю и позволивший снизить массу модели и расход топлива.

Впервые клиенты могут оснастить ŠKODA Fabia Combi большой панорамной стеклянной крышей.

Абсолютно новые информационно-развлекательные системы ŠKODA Fabia Combi основываются на технологии Volkswagen под названием «модульная информационно-развлекательная матрица» (MIB). Эти системы предлагают владельцу функции и приложения, ранее недоступные в компакт-классе, включая сенсорный экран с распознаванием жестов. Клиенты могут выбрать одну из трех аудиосистем.

Новая система кондиционирования на базе платформы MQB также предлагает оптимальный уровень комфорта. Доступны кондиционер с ручным управлением и полностью автоматическая система климат-контроля Climatronic. Эта система ощутимо эффективнее по сравнению с технологиями, применявшимися в предыдущих версиях Fabia. Электронный регулятор учитывает все переменные, такие как интенсивность солнечного излучения и температура окружающей среды, и автоматически изменяет параметры потока холодного воздуха. Система Climatronic регулирует не только температуру, но и мощность и направление воздушного потока.

www.skoda-avto.ru

Skoda Fabia I (6Y) — описание модели

Общие сведения о модели

Skoda Fabia 6Y – первое поколение модели, выпускавшееся с 1997 года по 2007 год. Автомобиль представлен в трех вариантах кузова: хэтчбек, седан и универсал. Модель имеет переднемоторную компоновку и передний привод.

Сборка осуществлялась в Чехии, Боснии и Герцоговине, Индии, Китае, Украине и на Калужском заводе в России.

История создания

Презентация модели состоялась на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года. Через месяц началось ее серийное производство. Fabia 6Y стала преемником модели Scoda Felicia.

Название Fabia состоит из двух частей – Fab (сокращенно от англ. Fabulous – изумительный, поразительный) и  ia (окончание женского имени). Кроме того, у некоторых романоязычных народов была традиция называть так младшую дочь в семье.

В 2000 году в Париже был представлен универсал Fabia Combi. А вскоре в Женеве впервые показали Fabia Sedan.

Skoda Fabia 6Y – первая модель компании, которая построена на платформе Volkswagen Group (A04 PQ24). На этой же платформе базируются Volkswagen Polo Mk IV и SEAT Ibiza.

Одна из причин успеха Fabia в том, что всю механику взял на себя Volkswagen, при этом цена автомобиля была значительно ниже, чем у других моделей Volkswagen Group.

От Skoda модель получила двигатель 1,4 8V (MPI). Это была модификация собственного двигателя Skoda 1,3, который до сотрудничества с Volkswagen устанавливался на Skoda Estelle и Favorit.

В 2001 году появилась дешевая и простая версия Fabia Yunior. В ней отсутствует гидроусилитель руля, полка над багажиком и даже крышка ящика для перчаток.

Следом вышла сделанная на базе универсала Fabia Platnik. В этом варианте пассажирский салон был отделен от грузового специальной перегородкой, а вместо задних боковых стекол устанавливались металлические панели.

Существовала также спортивная версия Fabia RS. Автомобиль был оснащен новым турбодизелем объемом 1,9 л мощностью 130 л.с. Благодаря специальным настройкам шасси модель могла развивать скорость до 206 км/ч при расходе бензина 5,4 л.

Fabia RS

В 2004 году появилась обновленная Fabia 6Y с измененным дизайном: новый передний бампер, фары и задние фонари.

Еще одна измененная версия была представлена в 2006 году в Женеве. В этом варианте модели предлагались  новый  центральный задний подлокотник, ремень безопасности сзади и дополнительные цвета кузова.

Через год на смену Fabia 6Y пришли автомобили второго поколения. В 2007 году в Женеве была представлена Skoda Fabia 5J.

Технологические особенности

Одной из особенностей является то, что у Skoda Fabia имеется большой выбор силовых агрегатов. В общей сложности - 12 вариантов. Причем два из них разработаны специалистами Volkswagen и имеют 16-клапанную систему. Конечно, в Россию поставлялись далеко не все. В линейке есть и два дизельных двигателя одного объема, но с разной мощностью. Более мощный агрегат объемом 1,9 л имеет турбонагнетатель с электронной регулировкой геометрии турбины и насос-форсунки. Мощность двигателя 101 л.с.

Еще одна особенность – даже самые простые версии Fabia имеют регулируемую в двух направлениях рулевую колонку.

Примечательно и то, что багажником Fabia пользоваться очень удобно. В нем предусмотрены петли для крепления груза, но сетка в стандартную комплектацию не входит. Кроме того под полом багажника находится полноразмерная «запаска», а также имеется достаточно вместительный бокс для мелких вещей.

Интересные факты

Среди звездных владельцев авто ведущий Сергей Стиллавин. Со Skoda Fabia у него связано достаточно курьезное ДТП. Через две недели после покупки в машину Стиллавина въехали … две велосипедистки. Причем девушки ехали на одном велосипеде и оказались достаточно увесистыми, поэтому удар был достаточно сильным. Стиллавину пришлось сменить машину.

Также на Fabia 6Y ездил актер Олег Басилашвили. Он давний и преданный поклонник Skoda, поэтому в его гараже всегда были авто только этой марки.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Стоит отметить, что Fabia является самым большим автомобилем среди одноклассников. У VW Polo, например, она выигрывает 65 мм по длине колесной базы. Благодаря увеличенной базе, салон Fabia один из самых просторных в классе.

Среди плюсов также шумоизоляция салона. Специальным материалом защищены даже арки задних колес.

Несомненным преимуществом является стоимость модели. Автомобиль значительно дешевле многих конкурентов, к тому же его сервисное обслуживание не вызывает сложностей.

Следует также отметить безопасность автомобиля. Во многих краш-тестах он получал высокие оценки.

Цифры и награды

В 2000 году Fabia 6Y становилась «Автомобилем года» в Великобритании, Австрии, Польше, Хорватии и Словакии. В 2001 году этот же титул модель получила в Дании.

Также в 2001 году автомобиль получил награду «Золотой руль» от немецкого издания «Bild am Sonntag» и престижную награду «Автомобиль года» от британского издания «Auto Express».

В 2002 году по мнению союза журналистов Шотландии Fabia vRS стала лучшим дизельным автомобилем

По опросам британского журнала «Top Gear» около 90% владельцев оказались довольны моделью.

Кроме того, модель неоднократно получала премии многих зарубежных изданий по безопасности, надежности и соотношению качества-цены.

Через год после начала производства было продано около 600 000 Fabia 6Y.

Всего было изготовлено 1 788 063 автомобиля Skoda Fabia первого поколения.

blamper.ru

Обзор Шкоды Фабии

Немного истории

Обзор Шкоды Фабии поможет раскрыть все преимущества и недостатки этого транспортного средства. Ведь на данный момент автомобильный рынок наполнен огромным количеством машин различных марок и моделей. Решив приобрести автомобиль, человек теряется и не знает, на чём остановить свой выбор. Поэтому первым делом вам необходимо решить, какое именно авто подойдёт вам и вашей семье.

Первое поколение Skoda Fabia

Фабия представляет собой компактную модель, предназначенную для езды по городским дорогам. Кузов этой машины представлен в трёх вариантах: универсал, седан и хэтчбек. На данный момент цена Шкоды Фабии версии 2013 составляет около 469 000 р.

Впервые она появилась в 1999 году. И некоторое время была представлена тремя комплектациями: Comfort, Elegance и Classic. Немного позже появились ещё Junior и Basic. Две последние версии авто стоят немного дешевле, т. к. в них нет гидроусилителя руля, полки над багажником и крышки перчаточного ящика.

В версии Classic имеется вентиляция с фильтром, отопительная система, а также звуковой индикатор, который сообщает о надобности включения головного света.

В комплектацию версии Comfort входят: противотуманные фары, боковые зеркала, регулируемое по высоте сидение для водителя, бортовой компьютер, боковые молдинги, передние электростеклоподъёмники, а также имеется центральный замок с сигнализацией, который не откроет двери, если даже будет разбито стекло.

Самой дорогостоящей версией признана Elegance. Салон такого авто выглядит очень элегантно. Здесь есть сидения с подогревом, климат-контроль, полный электропакет и большое количество хромированных накладок. Для хранения холодных напитков в салоне имеются два кондиционерных отсека.

Второе поколение Skoda Fabia

Если рассмотреть технические характеристики Шкоды Фабии, то они представлены широким выбором двигателей. Их количество насчитывает около 12 штук.

Четыре мотора, объём которых 1,4 литра. При этом два агрегата имеют мощность 60 и 68 л. с. Они представляют собой усовершенствованную версию 8-клапанного двигателя, который был установлен ещё на старой версии Skoda Favorit, а чуть позже и на Felicia. Другие два мотора имеют мощности 75 и 101 л. с., при этом они оснащены 16-клапанной системой. Они сделаны на основе разработок специалистов Volkswagen.

Следующие агрегаты имеют более скромный объём 1 л, с мощностью 50 л. с., а также 1,2 л, который в зависимости от модификации представлен 54 л. с. и 64 л. с.

Самым мощным бензиновым двигателем этой модели авто является 2-литровый мотор 116 л. с.

Двигатель Skoda Fabia

Шкода Фабия также представлена версиями с дизельными силовыми агрегатами:

  • стандартный вариант имеет мотор литражом 1,9 и 64 л. с.;
  • более мощный вариант — 101 л. с, при этом объём не изменился — 1,9 л;
  • двигатель с мощностью 75 л. с. и литражом в 1,4;
  • самая мощная модель имеет агрегат объёмом 1,9 л и мощностью — 130 л. с.

Машины Skoda Fabia, кроме версии Scout, для российского авторынка выпускаются в Калуге.

Что представляет собой это компактное авто?

Внешний вид и салон

Чтобы узнать, подходит ли этот автомобиль автолюбителю по техническим характеристикам, необходимо провести тест-драйв Шкоды Фабии.

Если осмотреть это авто снаружи, можно увидеть уникальную «внешность». Его практически никогда нельзя спутать с другими автомобилями. Спереди имеется крупная радиаторная решётка, с выштамповкой на капоте, которая постепенно сходится к эмблеме.

Салон Фабии выглядит довольно просто, без каких-либо фантазий. Зато он очень удобен в использовании, ведь всё необходимое находится под рукой. По интерьеру эта машина напоминает Фольксваген.

Салон Skoda Fabia

Очень часто Шкоду Фабию относят к машинам женского пользования. Если присмотреться, то автолюбители отчасти правы. Расстояние между педалями на педальном блоке совсем маленькие. Некоторые водители мужского пола отмечают, что при нажатии на одну из них можно просто «промазать» либо нажать две вместе. Если одеть ремни безопасности, то можно почувствовать, что они чересчур нежные, такие не делаются для мужчин.

Что касается комфорта, то можно отметить: в салоне не хватает подлокотника для правой руки водителя, а также неудобно расположен джойстик регулировки зеркал и при этом он работает очень жёстко.

Больше недостатков не выявлено. В общем, внутри этот автомобиль довольно просторный, несмотря на свой компактный размер. Это транспортное средство представлено следующими габаритами: длина — 4000 мм, ширина — 1642 мм, высота — 1498 мм. Водитель практически любых размеров может устроиться в этой машине достаточно комфортно.

В авто имеется хорошая звукоизоляция, правда, если опустить стекла, то она пропадает. Если набрать скорость до 50 км/ч, то слышен небольшой свист от потока проходящего воздуха. В принципе, открывать окна и необязательно, т. к. в автомобиле имеется отличный кондиционер. Даже в 30-градусную жару с помощью него в салоне достигается прохлада. Удобна и понятна в использовании система климатической регулировки.

«Давайте прокатимся»

Что касается поведения на дороге, то Skoda Fabia ведёт себя довольно оживлённо и резво. Доставшееся авто имеет мощность силового агрегата 86 л. с., объём 1,4 л. При этом двигатель имеет 5-ступенчатую коробку передач. Скорости переключаются очень удобно. На дисплее водителя есть подсказчик, который даёт советы по поводу выбора необходимой скорости. «Механика», установленная на Шкоде Фабии, даёт возможность погонять. Это авто не даст себя в «обиду» другим участникам дорожного процесса. Оно не отстаёт от прочих ездящих машин. Правда, излишнее превышение скорости приводит к увеличению расхода топлива.

На видео — тест-драйв Шкоды Фабии:

На этой модели установлены хорошие подвески. Они не очень жёсткие, но при этом отлично держатся на дороге. Этому автомобилю не страшны неровности. Проезжать лежачих полицейских авто может без существенного снижения скорости, при этом сильной тряски в салоне не наблюдается.

Необходимо отметить, что Фабия имеет довольно вместительный багажник, его объём составляет 300 л. А если сложить заднее сидение, то можно получить — 1163 л. В нём есть удобные ниши и перегородки.

Технические характеристики Шкоды Фабии
Марка автомобиля: Skoda Fabia
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1390
Мощность, л. с./об. мин.: 86/5000
Максимальная скорость, км/ч: 176
Разгон до 100 км/ч, с: 12,3
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП; 6АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 8; трасса 4,7
Длина, мм: 4000
Ширина, мм: 1642
Высота, мм: 1498
Размер шин: 165/70R14
Снаряжённая масса, кг: 1104
Полная масса, кг: 1579
Объём топливного бака: 45

Комментарии владельцев

Для подтверждения своего выбора можно прочитать отзывы на Шкоду Фабию нынешних владельцев на популярных автомобильных сайтах. Обобщим всю полученную здесь информацию и выделим плюсы и минусы этого авто.

Минусы Шкоды Фабии:

  • плохая шумоизоляция.

Это, пожалуй, единственный минус, который тревожит нынешних собственников автомобиля. В принципе, мы его тоже установили при проведении тест-драйва.

Плюсы Шкоды Фабии над другими авто:

  • компактная форма;
  • простой и удобный салон;
  • вполне мощный двигатель;
  • отличные подвески;

Особенно довольны Шкодой Фабией водители женского пола. При выборе транспортного средства женщины в основном отдают предпочтение именно этой модели.

На видео — отзыв владельца о Шкоде Фабии:

Краткий вывод

В конце этой статьи можно представить вашему вниманию небольшое резюме по Шкоде Фабии.

Это авто имеет особенный внешний вид и вполне компактные размеры. Она подойдёт водителям, которые не любят управлять «великанами». При своих небольших размерах в салоне Фабии довольно просторно и уютно. Не ощущается никакой тесноты. Всё сделано без «наворотов» и со вкусом.

Что касается езды, то она прекрасно ведёт себя на дороге, при этом легко переезжает через препятствия. Это довольно быстрая машина, которая не «отстаёт» от других участников дорожного процесса. В этом автомобиле совмещены такие параметры, как цена и качество.

365cars.ru

Шкода Фабия хэтчбек: фото-обзор авто 1999-2014

Первое поколение маленького хэтчбека Skoda Fabia дебютировало в 1999 году. Популярная и по сей день модель построена на платформе хэтчбека Volkswagen Polo, от которой чешская машина позаимствовала и широкую моторную гамму. Кстати, все двигатели разрабатывались при тесном сотрудничестве компаний VW и Skoda. Первым в продажу поступила модификация Шкода Фабия в кузове  хэтчбек, а в 2000 году на свет появился одноименный универсал с приставкой Combi.Примечательно, что через год после начала продаж по всему миру было реализовано не менее 600 тысяч экземпляров Fabia. Несмотря на высокий уровень практичности, инженерам Skoda удалось при этом сделать весьма оригинальный кузов, как можно видеть  на фото.

Дизайн и салонМодель первого поколения и сейчас выглядит довольно стильно и динамично. Дизайн автомобиля выполнен в духе более топового лифтбека Octavia образца 1999 года, и это очень радует. При этом схожие с «Октавией» формы кузова в какой-то мере перекликаются и с более старой моделью Felicia. Также стоит обратить внимание на фирменную радиаторную решетку, по форме схожую с другими «Шкодами». То же самое можно сказать и о трапецевидных фарах с гладкими стеклами, которые еще больше подчеркивают строгий и спортивный имидж не только Fabia, но и всего бренда Skoda. Интересно, что чешский хэтчбек оказался на 65 мм длиннее соплатформенной модели Polo. Да и салон у Fabia просторнее, чем у немецкой машины. «Фабия» обладает дорожным просветом 165 мм, что является лучшим показателем в классе.Салонное пространство Fabia выполнено просто и со вкусом. В отделке интерьера применены добротные материалы, по качеству схожие с салоном VW Polo. Уже в базовой комплектации у хэтчбека есть аудиоподготовка и антенна.ОснащениеКомпания Skoda изначально продавала «Фабию» в комплектациях «Классик», «Комфорт» и «Элеганс», а чуть позже появились версии «Бэйсик» и «Джуниор», которые оказались самыми доступными. Дело в том, что у Skoda Fabia Basic и Junior отсутствовала крышка перчаточного ящика, багажная полка и даже гидроусилитель руля.Хотя версию Classic тоже нельзя назвать богатой. Данная комплектация оснащается ручным приводом стеклоподъемников передних дверей, но зато есть эффективная система отопления с фильтром, а также система вентиляции. Еще есть звуковой индикатор, напоминающий водителю о том, что уже пришло время включить фары. Более топовое исполнение Comfort включает в себя противотуманные фары, окрашенные в цвет кузова внешние боковые зеркала, а также молдинги на дверях, сиденье водителя с регулировкой по высоте, бортовой компьютер, электростеклоподъемники передних дверей и сигнализацию с центральным замком.Самая дорогая комплектация Elegance, помимо всего вышеперечисленного, порадует светлым элегантным интерьером с хромированными отделочными элементами, электростеклоподъемниками всех дверей, многофункциональной климатической системой и креслами с подогревом. Практичные автомобилисты наверняка позитивно оценят два охлаждающих мини-отсека для напитков.Габариты, практичность и технические характеристикиОбъем багажника пятиместной модификации Fabia составляет всего 260 литров, а у универсала этот показатель достигает 426 литров. При этом длина кузова у обоих версий составляет 3960 и 4222 мм соответственно. Примечательно, что максимальный объем багажника у универсала составит 1225 литров, если разложить спинку задних сидений. У хэтчбека тоже есть такая возможность.Не смотря на малый 260-литровый объем, багажник хэтчбека очень удобный благодаря правильной форме, что можно сказать и об универсале. Кстати, багажник можно оснастить петлями для крепления грузов, которых, правда, нет в комплектации Classic. Зато все модификации могут похвастаться полноразмерной запаской с объемным боксом и различной мелочевкой, например набором инструментов.

Моторная гамма

  • Атмосферный бензиновый ДВС объемом 1,2 литра, мощностью 54 силы и крутящим моментом 108 Н/м. Клапанов 6, цилиндров – 3.
  • Атмосферный бензиновый 1.2 литра, мощностью 64 силы, крутящий момент 112 Н/м. Клапанов 12, цилиндров – 3.
  • Бензиновый атмосферный объемом 1.4 литра, мощность 75 лошадей, крутящий момент 125 Н/м. Цилиндров 4, клапанов – 16.
  • Атмосферный бензиновый 1.4 литра, мощность 100 сил, момент 132 Н/м. Цилиндров 4, клапанов – 16.
  • Бензиновый атмосферный объемом 2 литра, мощностью 116 сил и крутящим моментом 170 Н/м. Цилиндров 4.
  • 1.4-литровый дизель с турбонаддувом, мощностью 75 сил и моментом 195 н/м. Клапанов 6, цилиндров – 3.
  • 1.9-литровый дизель с турбонаддувом, мощностью 64 силы и тягой 125 Н/м. Клапанов 8, цилиндров – 4.
  • Дизельный 1.4-литровый ДВС мощностью 101 силу и моментом 140 Н/м. Клапанов 8, цилиндров – 4.
  • 1.9-литровый дизель, развивающий 131 л. С. и 310 Н/м. Клапанов 8, цилиндров – 4.

БезопасностьБезопасность Skoda Fabia первого поколения по меркам 1990-ых – на достойном уровне. После глубокой модернизации в 2000 году машина получила водительскую подушку безопасности и более прочные ремни безопасности. Эти нововведения предлагались уже в самых начальных версиях. После 2000 года появилась и пассажирская подушка для переднего пассажира, а также автоматическая КПП и электронные ассистенты APS/ABS. Правда, все это нужно было покупать дополнительно.

Рестайлинг 2004 года

Очередной рестайлинг Skoda Fabia состоялся в 2004 году. Правда, изменения оказались незначительными. Производитель решил обновить только дизайн машины. Так, хэтчбек получил узкую прямоугольную решетку радиатора, оригинальный бампер, другие колесные диски, новые противотуманки, более элегантные задние фонари с горизонтальными прорезями в стиле Octavia 2. Внутри изменения коснулись руля, который стал четырехспицевым. Очень радует, что рулевую колонку можно регулировать в двух направлениях. Fabia 2005 модельного года по прежнему выпускалась в популярных кузовах «универсал», «седан» и конечно «хэтчбек». После 2005-го чехи обновили названия комплектаций: «Классик», «Амбиент» и «Элеганс».Как раньше было сказано, новшеств в салоне Fabia 2004-2005, можно сказать, по пальцам посчитать. Ну разве что немного изменилось оформление передней панели и центральной консоли, а базовая комплектация стала еще более строгой за счет передней панели, сделанной из черного однотонного пластика. Хотя раньше для базового варианта предлагалась двухцветная черно-серая отделка…Примечательно, что автомобиль первого поколения отвечал нормам безопасности, вступившим в силу в 2005 году. Дело в том, что машина сконструирована из чрезвычайно прочного и жесткого на скручивание кузова со сминаемыми передними и задними зонами, а двери оборудованы противоударными усилителями. Центральные стойки тоже очень крепкие.«Фабия» первого поколения без учета всего вышесказанного – типичный представитель В-класса со своими плюсами и минусами, которые несомненно есть у конкурентов. Главные достоинства «Фабии» — это конечно хорошая управляемость, прочная и в меру жесткая подвеска, неплохая шумоизоляция и четкая коробка передач.

Второе поколение, габариты и отличия от Fabia 1999

Skoda Fabia второго поколения дебютировала в 2007 году в рамках Женевского автосалона. В Швейцарии показали только хэтчбек, а одноименный универсал дебютировал через полгода во Франкфурте. Машина значительно изменилась с точки зрения дизайна и технической начинки. Так, длина кузова второй «Фабии» увеличилась на 22 мм. Интересно, что посадка тоже изменилась – она стала на 3 см выше, чем у предшественника. Сидеть стало удобнее, и это во многом благодаря более высокому кузову. Багажное отделение Fabia 2007 может вместить на 40 литров больше (всего 300 литров).

Интерьер

Салон более нового автомобиля выполнен все так же строго и со вкусом. И все же, выглядит он современнее благодаря более функциональным и передовым решениям. Освежить и украсить интерьер удалось за счет светлой обивки сидений, а также двухцветной отделки салона (серо-черная и бежево-черная). Машину стоит особо похвалить за идеальную эргономику, как в классических немецких автомобилях типа VW. На передней панели все функциональные клавиши и рычажки расположены правильно, да и выглядят они логично и понятно. Впереди сидеть очень удобно благодаря хорошей боковой поддержке. Кстати, кресла имеют воздухонепроницаемую обивку сидений, что значительно улучшает комфорт. Рулевое колесо можно настроить в двух плоскостях.

Моторная гамма

Бензиновые двигатели:

  • 1.2 литра, мощность 60 сил, крутящий момент 108 Н/м. Рядный 3-цилиндровый 16-клапанный ДВС.
  • 1.2 литра, мощность 69 сил, тяга 112 Н/м. Рядный 3-цилиндровый 12-клапанный ДВС.
  • 1.2 литра, турбонаддув, мощность 86 сил, крутящий момент 160 Н/м. Рядный 4-цилиндровый 8-клапанны ДВС.
  • 1.2 литра, турбонаддув, мощность 105 л. С., момент 175 Н/м. 4 цилиндра, 8 клапанов.
  • 1.4 литра, атмосферный, мощностью 86 сил и моментом 132 Н/м. 4 цилиндра, 16 клапанов.
  • 1.4 литра, турбонаддув, мощность 179 сил, крутящий момент 250 Н/м. Клапанов 16, цилиндров – 4.
  • 1.6 литра, атмосферный тип. Мощность 105 сил, тяга – 153 Н/м. Клапанов 16, цилиндров – 4.

Дизельные двигатели:

  • 1.4 литра, дизельный с турбонаддувом. Мощность 69 сил, крутящий момент – 155 Н/м. Цилиндров 3, клапанов 6.
  • 1.4 литра, турбонаддув, мощность 80 сил, момент -155 Н/м. Три цилиндра, шесть клапанов.
  • 1.6 литра, турбонаддув, мощность 75 сил, момент 195 Н/м. 4 цилиндра, 16 клапанов.
  • 1.9 литра, турбонаддув. Мощность 105 лошадей, тяга 240 Н/м. Цилиндров 4, клапанов – 8.

Коробки передач – механическая пятиступенчатая и шестиступенчатый «автомат» Tiptronic с возможностью ручного переключения.

Безопасность

Особого внимания заслуживает и система безопасности Skoda Fabia 2007, которая на порядок выше, чем у предшественника. К примеру, машина оснащается адаптивными головными фарами со специальной линзой, с которой оптика светит почти так же, как ксеноновые фары. Примечательно, что фара может поворачиваться на 15 градусов (это максимальный угол) в левую или правую сторону в зависимости от направления поворота. Очень радует, что в случае ДТП в автомобиль автоматически включит не только «аварийку», но и свет в салоне. Кроме того, произойдет полная разблокировка всех замков, отключиться топливный насос, а подача бензина из топливного бака прекратится.Для базовой комплектации Fabia 2007 предусмотрена только водительская подушка безопасности, да и ремни с преднатяжителями. За доплату предусмотрены шторки безопасности. В максимальной комплектации машина оснащена шестью подушками. Именно такая модификация была протестирована в европейском крэш-тесте EuroNCAP, по результатам которого получила 4 звезды и набрала 32 бала. В целом это очень неплохой результат даже по нынешним меркам. Могло быть и больше балов, если б не травмпоопасная передняя панель и задний дверной замок, который открылся при боковом столкновении. За безопасность пешеходов хэтчбек получил набрал 17 баллов, что соответствует двум звездам из четырех возможных.

Фабия хэтчбек  2010 года

Габариты

В 2010 году «Фабия» пережила небольшое обновление. Так, длина машина увеличилась до 4000 мм, ширина до 1642 мм, а высота составила 1498 мм. Эти параметры касаются хэтчбека, который при этом стал выглядеть еще динамичнее благодаря обновленной решетке радиатора, затемненным стойкам спереди и сзади, а также эффектным противотуманным фарам, за счет которых автомобиль визуально расширился и стал в каком-то смысле презентабельным, внушительным. Также стоит особо отметить раскосые фары, рельефный капот, оригинальные легкосплавные диски и три дополнительных цвета кузова – «Аква блю» (светло-голубой), «Пасифик блю» (глубокий синий) и «Рейсинг грин» (зеленый металлик). В общем, небольшие косметические изменения заметно освежили облик машины образца 2007 года.

Интерьер

То же самое касается и внутреннего пространства – интерьер хэтчбека остался прежним, но появились новые платные опции. Так, цвет подсветки приборов сменили на голубой окрас. Кроме того, появился многофункциональный бортовой компьютер с другим дисплеем и сенсорный 5-дюймовый мультимедиа-экран на центральной консоли. Расположение климатической установки перенесли на верхнюю часть центральной консоли. А еще машина получила руль от моделей Octavia и Supereb тех лет выпуска.Обновленный автомобиль в зависимости от комплектации оснащался водительской и передней пассажирской подушкой, а также подушками для задних пассажиров – впервые в истории Fabia. Также на заднем сиденье появилась возможность установить детские сиденья «Изофикс». Машину 2010 модельного года можно было приобрести в комплектациях «Классик», «Амбиент», «Спорт» и «Элеганс». Самая базовая версия имела системы EBC, АБС, автокорректор фар, маршрутный компьютер, зеркала с подогревом и механической регулировкой (в самых топовых версиях зеркала с электроприводом). Любая модификация 2010 года предлагалась с бамперами, окрашенными в цвет кузова.

До недавнего времени хэтчбек Fabia 2010 выпускался на предприятии в Калуге. Его сняли с производства в связи с выходом Fabia третьего поколения.

Третье поколение Фабии (новое)

И напоследок осталось рассмотреть Фабию хэтчбек, поступивший в продажу в конце 2014 года на европейском рынке. В нашей стране он пока не продается. Так, машина разработана на модернизированной платформе MQB производства Volkswagen. Производитель по-прежнему позиционирует «Фабию» в первую очередь как бюджетную модель, рассчитанную на массовую аудиторию.

Дизайн

Однако не смотря на бюджетность, машина приобрела более спортивный и динамичный вид. Хэтчбек больше не похож на чисто семейный компактвэн, как это было с обоими предшественниками. Автомобиль действительно резко изменился внешне. Новая «Фабия» выполнена в стиле последних моделей Skoda, которые тоже получили строгий угловатый и спортивный кузов.

Моторная гамма

Моторная гамма для Skoda Fabia 2014 состоит из семи двигателей. Их самое главное достоинство – высокая топливная экономичность, особенно по сравнению с предшественниками. Все моторы выполняют нормы Евро-6.Бензиновые ДВС:

    • Атмосферный 1-литровый MPI с мощностью 44 кВт и крутящим моментом 95 Н/м. Цилиндров 3, клапанов – 12.
    • 1-литровый агрегат. Крутящий момент 95 Н/м, мощность 55 кВт. Цилиндров 4, клапанов – 16.
    • 1.2-литровый ДВС с турбонаддувом, мощностью 66 кВт и тягой 160 Н/м. Цилиндров 4, клапанов – 16.
    • 1.2-литровый турбоагрегат с отдачей 81 кВт, и моментом 175 Н/м. Имеет идентичное число цилиндров и клапанов.

Дизельные двигатели:

    • 1.4-литроый TDI с мощностью 55 кВт и тягой 210 Н/м.
    • 1.4-литровый TDI с отдачей 66 кВт и моментом 230 Н/м.
    • 1.4-литровый TDI с мощностью 77 кВт и тягой 250 Н/м.

В зависимости от двигателя и комплектации машина оснащается пятиступенчатой или шестиступенчатой МКПП либо семиступенчатой роботизированной коробкой DSG.

Комфорт и безопасность.Skoda Fabia 2014 модельного года на фоне своих предшественников – совершенно иная машина с точки зрения оснащения и безопасности. Автомобиль получил максимальные пять звезд по итогам крэш-теста EuroNCAP. Также хэтчбек порадует своего владельца набором продвинутых электронных систем, которых никогда не было у предыдущих машин. К примеру, помимо ABS и ESP, к таким ассистентам можно отнести автоматический парковщик или систему поддержания дистанции с впереди едущим автомобилем. Кроме того, производитель предлагает огромный выбор дополнительных опций, предназначенных для той иной комплектации. К примеру, из систем, улучшающих комфорт, можно отметить многофункциональный климат-контроль, навигационную и мультимедийную систему с большим сенсорным дисплеем, цифровое радио и т. д. В общем, новую Шкоду  хэтчбек по праву можно считать одной из самых безопасных, функциональных и комфортных машин в классе.

Фото Шкода Фабиа Хэтчбек (1999-2014)

myhatch.me