История модельного ряда завода ЗАЗ (12 фото+текст). Модели заз


ЗАЗ - все модели ZAZ 2018: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели ЗАЗ 2018 года: модельный ряд автомобилей ZAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ЗАЗ, история марки ZAZ, обзор моделей ЗАЗ, видео тест драйвы, архив моделей ZAZ. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ЗАЗ.

От -

Седан

Украина

Год: 2009

От -

Хэтчбек

Украина

Год: 2009

От -

Седан

Украина

Год: 2012

От -

Хэтчбек

Украина

Год: 2012

Архив моделей марки ZAZ

История марки ZAZ / ЗАЗ

Украинский «Запорожский автомобильный завод» ЗАЗ специализируется на выпуске легковых машин многочисленных марок. Администрация фирмы и основные цеха завода находятся в городе Запорожье. История завода начинается с далекого 1863 года, когда голландец Абрагам Кооп наладил предприятие по выпуску машин и оборудования для сельского хозяйства. В 1923 году ЗАЗ под именем «Коммунар» освоил выпуск зерноуборочных комбайнов и других сельскохозяйственных машин. В 1959 году на свет появился широко известный «Запорожец» ЗАЗ-965, который по цене был доступен советским людям и пользовался в свое время большим спросом. 1987 год знаменателен выпуском легковых микролитражек «Таврия», которые в большом количестве появились на дорогах Советского Союза. Одновременно в городе Мелитополе было организовано производство двигателей внутреннего сгорания с охлаждением блока цилиндров жидкостью.

Новая веха в истории автомобильной компании начинается в 1998 году, когда Запорожский завод реформирован в ЗАО «АвтоЗАЗ-Дэу». Это совместное украинско-корейское закрытое акционерное общество освоило выпуск легкого автомобиля «Таврия-Нова» и начало собирать из крупных узлов машины европейского класса - Nubira, Lanos, Leganza. Сборка проводилась в цехах Ильичевского завода ХРП «ИЗАА». В 2004 году на ЗАЗ начинается выпуск российских ВАЗ-21093, ВАЗ-21099 и зарубежных марок – «Ланос» (Т-150) и Опель Астра G. В 2005 году заканчивается разработка Ланос-фургона, а на заводе ХРП «ИЗАА» начинается выпуск на базе TATA автобусов марки I-VAN. ЗАЗ в 2006 году приобрел в Польше автомобильный завод FSO Motor S.A., который экспортировал в Украину детали для сборки ZAZ Lanos. Фирма АвтоЗАЗ-Дэу выпускает известные марки автомобилей - Opel, Chery, Mercedes-Benz, Chevrolet, ZAZ и ВАЗ. Машины собираются или, опираясь на крупные сборочные комплексы, или, используя полномасштабный конвейер со сваркой и покраской кузова.

По итогам 2007 года на автозаводе ЗАЗ выпущено более 200000 автомобилей. В виду низкого спроса на рынке в 2008 году производство «Таврии» остановлено. В 2009-м году на производственных мощностях ЗАЗ стартовала сборка южнокорейских автомобилей KIA – Cee’d и Sportage. Годом позже Запорожский завод осваивает выпуск новой модели ZAZ Forza, созданной на базе Chery A-13. Зимой 2011 года с производства снята популярная «Славута» ввиду нерентабельности, вызванной снижением спроса. В 2012 году модельный ряд ЗАЗ расширяется новым автомобилем ZAZ Vida (перелицованная версия Chevrolet Aveo). В июле 2014-го ЗАЗ переживает не лучшие времена. Продажи автомобилей сократились, руководством завода принято решение об увольнении 2.1 тыс. своих рабочих, а в конце года ЗАЗ фактически останавливает производство, занимаясь реализацией запчастей. Ситуация немного улучшилась лишь спустя 2 года – после длительного простоя завод постепенно возвращается к жизни и возобновляет сборку некоторых моделей автобусов и легковых автомобилей.

avto-russia.ru

новости, модели, обзор машин ZAZ — все модели, новинки, линейка ЗАЗ — сайт За рулем www.zr.ru

Достижение установлено 26 мая в Запорожье в рамках выставки ретроавтомобилей «Запорожские врата». Никто из участников не пострадал, хотя дышать внутри машины было трудно.

2602 просмотра

За тридцатилетнюю советскую историю Запорожский автозавод, бывший «Коммунар», создал совсем немного моделей. По сути, серийными были лишь три кузова: для ЗАЗ-965, ЗАЗ-966/968 и ЗАЗ-1102, который, строго говоря, Запорожцем уже не был, а именовался Таврией.

57900 просмотров

Украинский ЗАЗ переживает свои худшие времена: производство автомобилей упало практически до нуля. Сейчас корпорация «УкрАвто», которая владеет предприятием, ищет для него новых инвесторов.

16259 просмотров

За рубежом из десятка концептов один-два все же попадут на конвейер, пусть и в сильно измененном виде. У нас все было не так.

57566 просмотров

Теперь трудно представить, что советские автомобили не только экспортировали, но и производили за рубежом. Конечно, не в автомобильных державах, а в небогатых странах Азии и Восточной Европы. Да и доходность продажи лицензий и строительства заводов в братских странах была для СССР сомнительной. Но это уже совсем другой разговор... А пока интересно вспомнить, когда и какие модели стали за границей своими и как сложилась судьба предприятий, на которых выпускали советские машины.

71457 просмотров

Даже сотрудников редакции многие жаргонизмы из автомобильной области ставят в тупик. Можно ли угадать правильный ответ? Не всегда. Однако тем интереснее проверить собственные познания в области своеобразного автомобильного фольклора.

13673 просмотра

Почему Запорожец называли самой дорогой машиной? За что его любили? И почему презирали?

25357 просмотров

Клички и прозвища зачастую прилипают к автомобилям столь же охотно, как и к людям. А не попытаться ли составить соответствующий словарь?

86007 просмотров

Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.

32268 просмотров

Как известно, некоторые политики любят хорошие автомобили. В этой фотоподборке мы объединили самые необычные транспортные средства, которые принадлежали или принадлежат власть имущим в нашей стране.

82375 просмотров

Грузовые автомобили, как известно, машины особенно «долгоиграющие». А уж советские выпускали с минимальными изменениями по три-четыре десятка лет. По масштабам их производства Союз, кстати, занимал одно из ведущих мест в мире. Но сегодня большинство из этих некогда знакомых и родных работяг встречаются на дорогах все реже. Вспомним

www.zr.ru

характеристики, модели, история и отзывы

Автомобиль «Запорожец» представляет собой легковую машину, которая выпускалась Запорожским заводом «Коммунар», больше известным как ЗАЗ. Известное на весь мир название объединило выпуск двух поколений транспортных средств, которые были схожи между собой некоторыми техническими характеристиками. При этом определенный промежуток времени они собирались одновременно. Чуть позже производство начальных моделей было остановлено.

История автомобиля «Запорожец» начинается с 1960 года. Первое поколение датировано 1960-1969 годами. В этот промежуток выпускались модели ЗАЗ-365 и ЗАЗ-365А. Второе поколение представлено линией ЗАЗ-368 и 368М. Производилось оно с 1966 по 1994 год.

Основным отличием автомобилей «Запорожец» является наличие особенной конструкции. Все они были двухдверными седанами, двигатель был представлен карбюраторным типом, а подвеска, установленная на колесных осях, была независимая во всех случаях.

ЗАЗ-965/965А

Основная модификация под названием ЗАЗ-965 выпускалась девять лет с 1960 года. Данный автомобиль «Запорожец» имеет прототип, с которого был взят основной дизайн кузова, а также некоторые технические аспекты (речь идет о руле, подвеске, коробке передач). Однако в отличие от первоначальной модели, которая является прародителем, основная конструкция была переделана, а двигатель – собран с нуля.

Автомобиль имеет 4 места, включая водительское сиденье. Переднее и заднее стекла способны взаимозаменять друг друга. Двери имеют отличный механизм, который позволяет открывать створки назад. Силовой агрегат, который получил данный автомобиль «Запорожец», для мирового автопрома был в новинку, так как использовался достаточно редко. Он представляет собой двигатель, работающий на 4 цилиндрах, имеющий специальное воздушное охлаждение. Следует отметить, что находится он сзади, а не спереди. Ведущими колесами стали задние. Описываемая модель ЗАЗ-365 производилась для экспорта и инвалидов.

Следующая модель ЗАЗ-965А отличалась своим двигателем: его объем составлял 887 м³, а мощность – 27 л. с. Вместо двух глушителей автомобиль получил лишь один, а молдинги на боковинах были убраны.

ЗАЗ-966/968/968А

После того как выпуск первого поколения был полностью отлажен, началась разработка следующей модификации. Произошло это в 1961 году. Прототип, с которого создавалась новая модель, появился осенью того же периода. Однако сказочным планам завода помешала экономическая ситуация предприятия (финансов не хватало), и сильное влияние оказало то, что у работающего коллектива было мало опыта. При этом все элементы, которые были добавлены в модель, стали заимствованными у других экземпляров, в частности у иностранных.

Серийное производство ЗАЗ-966 продолжалось с 1966 по 1972 год. При этом первое время с конвейера сходила лишь так называемая переходная модель, которая получила название 966В. Ее минусом стало то, что двигатель был рассчитан на 1,2 литра, а его мощность составляла 30 л. с.

Автомобиль «Запорожец» 968 ничем практически не отличался от 966 модели. Его главной особенностью среди всех имеющихся является улучшенный вариант двигателя и слегка измененная панель управления. Производитель постоянно выпускал модернизированный вариант машины. Изменения были минимальными, однако за несколько лет (уже к 1978) машина приобрела совершенно новый вид. Автомобиль ЗАЗ-968А был представителем данных экземпляров. В нем были усовершенствованы система безопасности, тормоза, панель приборов. Последняя также использовалась и в таком транспортном средстве, как автомобиль ЗАЗ-968М.

«Запорожец» 968М

Модель с индексом «М» пошла на выпуск в 1979 году. Именно она и закрыла ведущую эру «Запорожцев». На данный автомобиль ставились двигатели мощностью в 28, 41, 45 и 50 лошадиных сил. Наиболее часто встречался второй вариант.

От основной модели «М» отличилась экстерьером и интерьером. Дизайн был совершенно иным. Количество хромированных деталей сократилось, пластика, наоборот, стало больше. Из-за того, что была изменена система охлаждения силового агрегата, «уши» больше не устанавливались на кузов. Эта модель стала той, которую отечественный производитель так долго ждал – она не перегревалась. Однако с устранением такого минуса добавился другой. Стала засоряться коробка воздуховода, а его герметичность слишком быстро нарушалась.

Именно этот автомобиль «Запорожец» стал наиболее популярным. Именно его можно было встретить в свое время чаще всего на дорогах. Данная модель также выпускалась в варианте для инвалидов.

«Запорожец» для экспорта

Вместе с моделями для внутреннего рынка Запорожский завод выпускал экземпляры на экспорт. В зависимости от того, на какой рынок отправлялась та или иная машина, менялось название. Существовала «Ялта» (Jalta, Yalta) и «Элиетт» (Eliette). Такие наименования были придуманы потому, что для европейских людей слово «Запорожец» является сложным и для восприятия, и для произношения. Экспортные варианты отличались от аутентичных экземпляров улучшенным уровнем шумоизоляции. Также были установлены зеркала заднего вида, радио, накладки.

Продажи осуществлялись посредством финской и бельгийской компаний. В год продавалось не более 5 тысяч экземпляров.

Шутки о «Запорожце»

Двигатель автомобиля «Запорожец» часто приходил в негодность. Однако это было связано не с заводским браком, что так яро доказывали владельцы машины. Все проблемы возникали из-за неправильного ухода за средством передвижения. Также шутки появлялись из-за мотора под задним капотом и небольших размеров.

Однако нужно заметить, что на то время «Запорожец» представлял собой автомобиль, который ничем не отличался от импортных моделей своей категории в технических характеристиках. И поэтому постоянные издевательства над ним, по сути, были неуместны. При этом следует отметить, такие же машины марки «Фиат», «Рено», «Фольксваген» стали для своего народа достоянием и символом соответствующей эпохи.

Наиболее распространенная шутка заключалась в том, что автомобиль «Запорожец» − «горбатый». Речь идет о модели ЗАЗ-965, у которой был специфический кузов. Ее также прозвали «броневиком». Другие модели с индексами 966 и 968 получили в народе прозвище «ушастый» и «чебурашка» соответственно. Их наименования появились из-за системы охлаждения. «Мыльница» является моделью 968М. Люди отмечали ее сходство с этим предметом из-за отсутствия воздухозаборников. После развала Советского Союза появилась масса анекдотов, которые повествовали об авариях с участием «Запорожца» и «Мерседеса».

Двигатель

В различных модификациях двигатель имел мощность от 41 до 50 л. с. При этом он издавал достаточно громкий грохот во время работы. Агрегат способен работать около 40-50 км, однако здесь больше виноваты потребители, которые не следят за тем, какое топливо «поглощает» их автомобиль. Однако в этом состоит и основной плюс двигателя. Если импортные варианты способны умереть в таких условиях через маленьких промежуток времени, то «Запорожец» послужит верой и правдой еще очень долго. Устанавливаемые «воздушники» были рассчитаны на объем в 1,2 литра.

Коробка передач

Первое время новая трансмиссия работает хорошо, но со временем разбалтываются тяги и 4-ступенчатая коробка передач начинает давать сбои. Частой проблемой является затруднительное переключение между скоростями, что уже ведет к созданию аварийной ситуации на дороге. При покупке каждый покупатель должен был обсудить данный нюанс с продавцом.

Отзывы

Первый автомобиль «Запорожец» получил мало положительных отзывов, хотя и заинтересовал публику своим появлением. Основные плюсы, которые можно выделить, это:

  • простота в эксплуатации;
  • 100% гарантия того, что автомобиль не угонят;
  • низкая стоимость;
  • малое потребление топлива;
  • быстрая замена двигателя;
  • хорошая проходимость;
  • вместительность.

Однако вместе с этими преимуществами можно выделить огромное количество минусов. Водители часто жаловались на перегрев мотора и ужасную шумоизоляцию. А также на то, что при наборе высокой скорости передок начинает подниматься, что ухудшает условия езды. С хорошей проходимостью нужно отметить плохую устойчивость. В принципе, данный автомобиль подойдет тем, кто любит раритет или хочет проехаться на нем недалеко всего несколько раз. Для постоянной езды, особенно на большие расстояния, автомобиль не подходит и вызывает массу неудобств. Многие отмечают недостаток оконных проемов сзади – они не открываются.

Итоги

Несмотря на многие недостатки этого автомобиля, которые вызвали создание огромного количества шуток и анекдотов, «Запорожец» полностью оправдывает свою стоимость. Мало того что запчасти на него дешевые и меняются достаточно быстро, так на машину никто не обращает внимания – ни угонщики, ни представители ДПС. Средство передвижения ЗАЗ способно как перевести груз, так и просто отвезти куда-то человека. При этом стоит выделить проходимость автомобиля, особенно на льду.

fb.ru

История модельного ряда завода ЗАЗ (12 фото+текст)

Автор:

Аноним

26 мая 2010 09:00

Вообще истоки истории завода ведут в далекий 1863 год. В городе Александровск, был создан завод по производству сельскохозяйственных орудий, далее комбайнов, но во времена ВОВ он был полностью разрушен. Потом его реконструировали и наладили сборку автомобилей. История очень похожа на Lamborghini, если вспомнить с чего начинал бренд, выпускающий суперкары будоражащие кровь. Правда в Запорожье так и не выпустили не одного суперкара, но легендарные модели своего времени были.

В 1960 году на свет появился ЗАЗ-965, знаменитый «горбатый». Под капотом урчал моторчик 0.7L. Но тут, же вспоминается модель Москвич-444, который стал, по сути, донором. Но вот только оригинальности в образе не наблюдалось, по сути, что продукт АЗЛК и в итоге ЗАЗ-965 это были копии народной итальянской машины — Fiat 600.

Потом появится так же легендарный ЗАЗ-966/968, кузов уже будет двухдверным и пропорции изменятся. Кто послужил музой для создателей? Ответ — немецкий автомобиль NSU Prinz 4. По моему мнению, сходство очевидно.

ЗАЗ 1102 совершил переворот, в прямом и переносном смыслах. Ведь это первый авто ЗАЗа с передним приводом и с расп. двигателя в передней части кузова. Дизайн более-менее оригинален, хотя подозрительно напоминает немецкий автопром тех лет. Сравним?Так же еще можно рассмотреть чехаНа их фоне Таврия не была бы «белой вороной», но вот только запускали в производство ее очень долго. Представьте. Готовый макет был готов в 1978, и можно было начать сборку, но в итоге первые машины сошли с производства в 1988 году! Описанные выше иномарки успели сменить целое поколение и ЗАЗ 1012 сразу морально устарел. В 1995 году был создан универсал «Дана» на удлиненной базе 1102. Но он чего-то больно напомнил англичанина Austin Metro в 5 дверном варианте.,Век самостоятельного модельного ряда ЗАЗа обрывается. Завод становится сборочной площадкой иномарок. Да можно сказать что будет Sens, но это же Lanos — с коробкой и движком от Таврии, а не авто созданный с нуля. Сейчас выгоднее собирать и модернизировать корейца Lanos, чем разрабатывать и ставить на конвейер свою модель, но этого вроде в планах и не было… via moskvitinrm

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

ЗАЗ - весь модельный ряд автомобилей ZAZ, каталог всех моделей ЗАЗ, история компании ЗАЗ, отзывы

ЗАЗ (Запорожский Автомобильный Завод) – украинское предприятие, специализирующееся на выпуске легковых машин шести известных марок: Chevrolet, Opel, Mercedes-Benz, Chery, ВАЗ и ZAZ. Все модели производятся по одной из двух технологий: сборка из машинокомплектов — крупных сборочных комплексов, либо методом полноценного автомобильного производства, включающего сварку и окраску кузова, его сборку, а затем сборку комплектного автомобиля.

История Запорожского Aвтомобильного Завода началась в далеком 1863 году, когда голландец Абрагам Кооп открыл четыре небольших мастерских, выпускающих сельскохозяйственные машины и оборудование. В 1908 году был основан Мелитопольский моторный завод (МеМЗ) по выпуску стационарных двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время МеМЗ представляет собой структурное подразделение ЗАО "ЗАЗ". В 1923 году завод был переименован в «Коммунар» и до конца 1950-х годов специализировался на производстве сельскохозяйственной техники. В 1959 году вышел первый опытный автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-965, который одно время был культовым у автолюбителей Советского Союза.

В 1960 году, с началом выпуска малолитражных машин 965-й модели, завод был переименован в Запорожский автомобильный завод. Форму и некоторые особенности конструкции 965-ый получил от итальянского автомобиля FIAT-600. «Запорожец» был оснащен двухдверным четырехместным кузовом несущего типа. V-образный мотор, расположенный сзади, охлаждался при помощи воздуха. Подвеску на всех колесах выполнили независимой. Коробка передач, как и картеры двигателя, была отлита из магниевого сплава. «Запорожец» считался самой доступной моделью в годы застоя и практически без изменений производился в течение восьми лет.

На нашем сайте Auto.dmir.ru в каталоге марок Вы найдете актуальные объявления о продаже легендарного «Запорожца» с подробным описанием технических характеристик и фото.

В 1970 году с конвейера сошёл обновленный «Запорожец» — ЗАЗ-966, который кардинально отличался от своего предшественника. В последующие годы было выпущено еще несколько модификаций, которые стали развитием именно этой модели. Всего за период с 1960 по 1994 гг. было изготовлено 3 422 444 автомобилей «Запорожец».

Именно на основе автомобилей ЗАЗ начали производство специализированных машин для инвалидов с ограниченными возможностями. Выпуск таких авто составил треть всего производства запорожского завода. Причем эти автомобили также различались своим предназначением, в зависимости от возможностей человека: управлять только руками или одной ногой и одной рукой – варианты машин для инвалидов были разные.

В начале 1970-х годов стало очевидно, что конструкция с задним расположением двигателя устарела. В результате были начаты разработки автомобилей с передним расположением мотора. Так в 1973 году сконструировали первые экземпляры автомобиля с индексом 1102 - «Таврия». Однако серийное производство модели было начато лишь в 1988 году. Одновременно в Мелитополе было организовано производство двигателей внутреннего сгорания с охлаждением блока цилиндров жидкостью.

Модель «Таврия» – малолитражный автомобиль с новым двигателем жидкостного охлаждения, который расположен поперечно спереди кузова, выпускался с 1988 года по 2008 гг. С 1995 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель 1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако её серийное производство началось только в 1999 году.

В мае 1998 года было образовано совместное украино-корейское предприятие под названием «АвтоЗАЗ-Daewoo». В 1999 году ЗАЗ-1102 на конвейере начала сменять «Таврия Нова» — модификация, созданная совместно с Daewoo и направленная на устранение выявленных недостатков и улучшения технико-эксплуатационных показателей. Кроме того, стартовала крупноузловая сборка автомобилей Daewoo Lanos, Nubira, Leganza на Ильичевском заводе автоагрегатов (ХРП «ИЗАА»).

В 2004 году на Запорожском автомобильном заводе начинается выпуск российских ВАЗ-21093, 21099 и зарубежных марок – Lanos (Т-150) и Opel Astra G.

В 2005 году были разработаны модели Lanos-фургон, а на заводе ХРП "ИЗАА" начинается выпуск на базе "TATA" автобусов марки "I-VAN".

В мае 2006 года ЗАЗ купил в Польше автозавод FSO Motor S.A., поставлявший на Украину компоненты для сборки модели ZAZ Lanos. В этом же году была освоена гамма легковых китайских автомобилей Chery.

В 2009 году завод изготавливал модели ZAZ-Sens (на базе Daewoo Lanos с использованием украинских комплектующих), Таврия-Славута; собирает автомобили Opel, Chevrolet, Chery и ВАЗ. Начато сотрудничество с Kia Motors.

Одна из последних новинок в модельном ряду производителя - легковой автомобиль C-класса под названием Forza. Серийное производство модели стартовало 15 января 2011 года. Автомобиль выпускается в кузовах лифтбэк и хэтчбек. Продажа новой модели осуществляется с 1,5-литровым мотором мощностью 109 л.с. В паре с двигателем работает пятиступенчатая механика. Максимальная скорость автомобиля составляет 160км/час, расход топлива в городском цикле - 9,7л/100км, в загородном цикле - 5,8л/100км, в смешанном - 7,2л/100км. По нормам токсичности Forza отвечает стандартам EURO-4.

На форуме марки на сайте Auto.dmir.ru Вы сможете узнать последние новости о производителе, а также почитать отзывы владельцев о моделях.

autodmir.ru

Модельный ряд ЗАЗ. Технические характеристики новых авто ЗАЗ и автомобилей ЗАЗ с пробегом на cartechnic.ru

Описание автомобиля ЗАЗ

ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод) - это ведущее предприятие автомобильной промышленности в Украине. Основанное еще в 1898 году предприятие и по сей день радует нас все новыми модельными рядами ЗАЗ.

В 1964 году после окончания войны, и затяжного послевоенного периода запускает на конвейер свой лучший автомобиль с патриотичным и характерным названием «Запорожец». В 1980 году была представлена последняя из всех модификаций «Запорожцев» – модель 968М.

Автомобиль ЗАЗ становится самым доступным авто для всего советского населения. Выпуск «Запорожца» будет происходить практически до конца 1994 года, что станет легендарным, так как ни одно авто в Украине не будет выпускаться и продаваться так долго.

В 1970 году запорожские инженеры и автомобильные конструкторы начали новый проект. Началось создание модели Таврия. Целых семь лет ушло у конструкторов Запорожского автомобильного завода на создание этого модельного ряда, так как каждый раз прототип авто имел очень много недостатков. Но уже в 1978 году автомобиль был запущен в производство и продажу. А в 1988 году модель Таврия поставили на конвейерное производство.

Форца – новая, улучшенная версия своего предшественника лифтбека Chery A13. Эта модель была произведена для того чтобы сменить старую модель автомобиля 1103 Славута. Первый раз автомобиль показали на Запорожском Автомобильном Заводе в 2012году.

Дизайн автомобиля был разработан и введен в производство одним из лучших итальянских дизайнеров, сотрудничающих с ЗАЗ. Модель Форца предлагает нам в трех разных комплектациях. Производство комплектующих на данный автомобиль делят между собой Украина и ее партнер по автомобилестроению Китай. Китай изготавливает внешнюю часть, то есть кузова. А Украина производит всю внутреннюю часть, то есть салон. Производство двигателей для Форца происходит на заводе в городе Мелитополь, Украина.

Ланос T150- седан B-класса с механической коробкой передач, элегантное и динамичное авто, которое производят на ЗАЗ. Это надежный, комфортный автомобиль, в котором есть все, что вам может понадобиться. Он малогабаритный, но при этом очень вместительный, удобный и достаточно функциональный. Ланос T150 потребует от вас минимальной сложности управления, автомобиль очень просто в эксплуатации. Ланос T150 – это хорошее решений и выбор для тех, кто хочет приобрести надежный, безопасный автомобиль, с прекрасными ходовыми качествами.

Если вы решили его приобрести то стоит сказать, что на российском автомобильном рынке модель Ланос T150продают под маркой Chevrolet Lanos и Chance.

Славута - это автомобиль, созданный совместным сотрудничеством украинского и корейского производства, который представляет собой «семейный» автомобиль. Автомобиль соединяет в себе все нужные качества хорошего семейного авто. Это, конечно, безопасность, надежность, качество, легкость в эксплуатации и прекрасные ходовые качества. Так как Славуту выпускают с пятью дверьми, то посадка пассажиров очень свободна, так же как и доступ к багажному отделению автомобиля. Модель Славута обладает большим для своего модельного ряда багажникам, что очень радует автолюбителей отечественного автопрома. Салон вашего авто будет выполнен с помощью лучших полимерных металлов, а цветовая гамма салона вызывает чувство домашнего уюта и комфорта. Все что надо при хорошей поездке. Славута – это лучший выбор для тех, кто ценит малогабаритность, экономичность, комфорт и безопасность.

cartechnic.ru

10 малоизвестных «Запорожцев» | Журнал Популярная Механика

Все знают «Ушастого», «Горбатого», ну и ещё «Таврию». Тем не менее, у ЗАЗ был целый ряд интересных машин, практически неизвестных непрофессионалам — опытных моделей, прототипов, модификаций. О них и поговорим.

ЗАЗ-966 (1961). Модель ЗАЗ-966 («ушастый») попала в серию лишь в 1967 году, но первые её опытные образцы появились в 1961-м, вскоре после постановки на конвейер 965-го. На снимке — второй опытный образец. В задней части уже угадывается будущий серийный 966-й, дизайн же передней части отличается коренным образом.

ЗАЗ-970 (1962). В то же время разрабатывался лёгкий развозной грузовичок на базе опытного 966-го. Машина имела грузоподъёмность 350 кг.

ЗАЗ-970Б (1962). И вторая машина семейства — развозной фургон, от базовой модели 970 отличался только формой кузова. Автомобиль имел двигатель мощностью 27 л.с. Интересно, что не сохранилось ни одной фотографии вида 970Б сзади, и по этой причине все версии, изготовленные микромоделистами, являются «приблизительными», разработанными по виду сзади автомобиля ЗАЗ-970В (пассажирской версии фургона с остеклением боковых панелей).

ЗАЗ-970Г (1962). А это вариант пикапа — дальнейшее развитие как модели 970, так и модели 970Б. Считается, что было построено два экземпляра. Грузоподъёмность этой версии увеличена до 400 кг.

ЗАЗ-971 (1962). И, наконец, военизированная версия 970-го с тентованным верхом. Машина существовала в единственном экземпляре.

ЗАЗ-969 (1964). Узнаёте? Да, это «ЛуАЗ». Изначально разработанную на НАМИ машину сперва планировали производить в Запорожье и сделали первую пробную партию из 50 экземпляров, но затем по организационным причинам перевели производство в Луцк. Там автомобиль доработали и запустили в серию как ЛуАЗ-969.

ЗАЗ-1102 (1970). Самая первая «Таврия» (ещё не получившее это имя собственное) появилась в 1970 году, за 17 (!) лет до постановки на конвейер. На деле завод банально опережал ленивое руководство. Уже в начале 1970-х было понятно, что 965-й устарел и срочно требует замены, и завод по своей инициативе занялся разработкой таковой. Но задание партии появилось лишь в 1978 году, а дальнейшие бюрократические проволочки (и неоднократные смены задания с новыми требованиями) привели к тому, что только в 1987-м с конвейера сошло новое поколение. Ну как новое… морально оно устарело ещё до начала производства.

ЗАЗ-1102 «Купе» (1970). И ещё одна опытная версия раннего 1102, на этот раз в кузове купе.

ЗАЗ Такси (1970-е). Так и не реализованный в железе проект такси на агрегатах ещё не существующей на тот момент «Таврии». Подобная компоновка позволяла увеличить пространство салона и даже дать место для багажа.

ЗАЗ-2320. Тесные связи с Луцким заводом не рвались, и уже на грани развала СССР появилась разработка ЗАЗовцев на агрегатах ЛуАЗа-969, лёгкий грузопассажирский самосвал. Было изготовлено не менее 4-х образцов, и как минимум один ещё несколько лет назад существовал в исключительно плохом состоянии и продавался на каком-то автофоруме. Ныне судьба экземпляра неизвестна.

www.popmech.ru