Mitsubishi › Выводим на чистую воду Mitsubishi Outlander XL. Митсубиси аутлендер хл


Выводим на чистую воду Mitsubishi Outlander XL. Тест-драйв mitsubishi outlander — ДРАЙВ

Влад Клепач, 9 марта 2007. Фото DRIVE.RU

Новое поколение Mitsubishi Outlander XL избавилось от огромного носа, но приобрело принципиально другую начинку.

Отвечать! В глаза смотреть, кому сказал! Как же это Вы смогли докатиться до такого, товарищ конструктор? Ну, что молчите, стыдно? А когда засунули в Outlander XL подключаемый полный привод, не стыдно было? Говорите, кто Вам заплатил за это вероломное предательство? Как могла компания, выпустившая автомобили с гениальными полноприводными трансмиссиями — Pajero и Lancer Evo, сделать такое?

Честное слово, если бы я встретил инженера Mitsubishi сразу после прочтения официального пресс-релиза компании о новой модели, я бы говорил с ним именно так. Хотя сначала Outlander, получивший в названии приставку XL, мне понравился — классный дизайн, симпатичный интерьер, мощный двигатель и шестиступенчатый «автомат»… Супер! Как раз то, чего не хватало Outlander обычному. Но потом — гром среди ясного неба! — я увидел фразу, которая привела меня сначала в растерянность, а потом чуть ли не в ярость.

Этот кроссовер не только выглядит спортивнее многих из своих конкурентов. Это так и есть, ведь мало кто из его одноклассников может похвастаться мотором V6 мощностью в 220 «лошадей». Впрочем, скоро у нас появится и версия попроще, со 170-сильной рядной «четвёркой» объёмом 2,4 литра.

Хороший ведь был автомобиль, первый Mitsubishi Outlander, правильный. Пусть у него была внешность «на любителя» и интерьер «очень на любителя», но главное — самый что ни на есть честный полный привод, непробиваемая подвеска, отменная управляемость. Мало кто из конкурентов «по паркету» мог таким похвастаться — те, как правило, отвлекали внимание покупателей от своего примитивного подключаемого полного привода героической внешностью или богатой комплетацией. И это, кстати, работало.

Как практически все кроссоверы, Outlander XL отлично едет по прямой. Да и в поворотах не пасует.

Теперь у Outlander XL всё как у людей. Классный дизайн, мощный трёхлитровый двигатель, цивилизованный салон, система стабилизации и… подключаемый полный привод. Как у всех. Кому прогресс, а кому — деградация. Не так ли, товарищ конструктор? Что глаза-то прячете?

Интерьер сохранил многие дизайнерские решения предыдущей модели, вроде «двойного» козырька приборов, но стал на порядок качественнее. Правда, руль по-прежнему регулируется только по высоте, а кнопки подогрева кресел находятся чёрт знает где.

Но если бы я и впрямь допрашивал инженеров, то через полчаса выпытал бы немало интересной информации. И немного подобрел бы. На самом деле у автомобиля всё не так просто, как кажется на первый взгляд. И его полный привод Outlander XL уместнее назвать не подключаемым, а отключаемым. Да, на красивой круглой рукоятке центрального тоннеля есть режим 2WD, задействующий лишь передний привод. Но он нужен, скорее, только для трассы и экономии топлива. Да и то, оказывается, если в режиме 2WD резко нажать на газ, то небольшая часть крутящего момента будет переброшена назад. А режимы 4WD и Lock — честные. «Сухая» электромагнитная межосевая муфта под управлением электроники постоянно «играет» с моментом, передавая на заднюю ось до половины тяги. Так что, по идее, ехать Outlander XL может неплохо. Проверим с особым пристрастием.

Приезжаю за автомобилем. Ух, какой красавчик! Но не надо усыплять мою бдительность. Стараясь не смотреть на очерченные огромным циркулем колёсные арки, модные задние фонари на светодиодах, лихие линии и хищный передок, проникаю в салон. Внутри всё тоже выглядит довольно оптимистично — симпатичный дизайн, жёсткий, но приятный на вид и ощупь пластик. Хорошая аудиосистема Rockford Fosgate с 9 динамиками и сабвуфером, задние сиденья, ездящие вперёд и назад, с регулируемым углом наклона спинок. Которые к тому же можно сложить одним нажатием кнопки в багажнике. Нравится. А ещё понравилось обилие мест под мелочь, два бардачка, один из которых с охлаждением… Так, хватит тут тему переводить, поехали уже!

Дисплей на центральной панели, на который выводится такая небезынтересная информация, как время или номер проигрываемого трека, «слепнет» при включении фар. И в солнечную погоду на нём практически ничего не видно. Зато багажник очень удобен — кроме того, что он вместительный, ещё и погрузочная высота очень небольшая.

Первое, что замечаю в движении — неожиданно лёгкий руль и педали. Причём всё это неудобство не настолько велико, чтобы можно было ругаться или придираться. Реактивное усилие на руле вполне адекватно, к педалям привыкаешь за пару минут. Придирки? Пожалуй. Тем более, что в городе это даже удобнее. Но всё равно хочется, чтобы они были чуть более тугими. А то с непривычки нажал чуть-чуть на газ, и…

Огромные колёсные арки и лихо загнутая задняя стойка — типичные приметы современных машин этого класса.

Рывок будет «недетским». Ведь вместе с более «взрослой» внешностью Outlander получил «взрослые» мотор и трансмиссию. Трёхлитровый 220-сильный двигатель и шестиступенчатая коробка передач и сами по себе неплохи, так ещё и «дружат» друг с другом. Конечно, разгон до «сотки» за 9,7 секунды — не очень впечатляющее число, но тяги хватает всегда и везде, а главное — коробка включает любую из шести имеющихся у неё передач очень вовремя и незаметно. И то, что в ней нет спортивного режима, как недостаток не воспринимается, даже в обычном у машины хватает плавности для размеренного вождения и отзывчивости — для «ошпаренного». К которому, кстати, провоцируют и двигатель, и довольно отзывчивое шасси. А для скользких дорог существует ручной режим. Перейти в него можно двумя способами — толкнуть селектор АКПП влево, или начать орудовать подрулевыми лепестками. До скользких извилистых дорог мы обязательно доберёмся, а пока — ведущее к ним шоссе.

Испытание скоростью Outlander XL выдерживает на «отлично». Двигателя достаточно для энергичных обгонов на трассе и просто хулиганского превышения скорости, машина уверенно держит прямую, плюя на всякого рода колеи, ямы и неровности. В довольно «свободных» креслах можно развалиться и ехать, небрежно держа в руках руль. Слушать музыку, болтать по телефону. У Outlander XL, кстати, есть возможность подключения телефона по Bluetooth. Подвеска жестковато отрабатывает мелкие неровности, но вряд ли на это стоит жаловаться. Разве что вы предпочитаете, чтобы вас укачивало, но по мне — лучше пусть потряхивает. Штрафные баллы можно начислить разве что за слабоватую шумоизоляцию. Да и двигатель не отличается молчаливостью — при каждом разгоне он начинает довольно ощутимо «болтать» своим неплохим, но громковатым шестицилиндровым голосом.

В США и Японии Outlander бывает и семиместным. Но в Россию везут только версии, рассчитанные на пять пассажиров. Зато сами пассажиры могут быть любой комплекции — места для них будет предостаточно.

И вот я вдали от цивилизации. Вокруг — поля, леса, заснеженные дороги. Отличная полоса препятствий. А то, быть может, зря я обвинял инженеров Mitsubishi? Вообще, если за рулём этого Outlander будет обычный нормальный водитель — то точно зря. Ведь у старой модели никакой системы стабилизации не было, а тут есть. Ему она, впрочем, не особо-то была и нужна, если уметь с ним обращаться. Но для большинства водителей что «честный», что «нечестный» полный привод — всё равно без системы стабилизации страшно. И это правильно — пусть будет.

Но мы лёгких путей не ищем, поэтому с первым же крутым заснеженным поворотом я жму кнопку отключения M-ASTC и оказываюсь с автомобилем один на один. Какая, говорите, тут муфта стоит?

А очень даже неплохая, как оказалось. В режиме 4WD автомобиль ведёт себя предсказуемо. Нажал газ посильнее — и Outlander XL по-заднеприводному вильнул хвостом. Но то, что задней оси иногда маловато крутящего момента, всё же чувствуется — бывает, хочешь довернуть машину в поворот газом, а она, наоборот, распрямляет траекторию. Эх, ну что Вам мешало подать побольше тяги к задним колёсам, товарищ инженер?

Помимо возможностей трансмиссии, проходимость машины ограничивают две вещи: низко висящее запасное колесо и инстинкт самосохранения.

Зато, вылетев однажды из поворота в сугроб, я безо всяких проблем смог из него выбраться. Затем сделал это ещё раз, а потом просто поехал кататься по целине. И оказалось, что в качестве «лазутчика» и «проходимца» Outlander XL очень неплох — по меркам кроссоверов, конечно. Не зря же у него такой хитрый прищур фар. Хотя низко висящая «запаска» — это не дело.

За время теста меня постоянно расспрашивали об автомобиле соседи по пробкам, на бензоколонках, стоянках. Узнавали, что это за машина, сколько стоит и что в ней есть. Рассказываю.

Стоит недёшево, а если быть точным, от 39 тысяч 490 долларов за базовую комплектацию. В которую, правда, уже включены и трёхлитровый мотор, и «автомат», и ещё много чего «вкусненького». А в максимальной комплектации — с кожаным салоном, люком, ксеноновыми фарами, аудиосистемой Rockford Fosgate и электрорегулировками водительского сиденья — выйдет уже 44 тысячи 990 долларов. То есть намного дороже менее мощных Toyota RAV4 и Nissan X-Trail, но существенно дешевле более крупных Nissan Murano и Subaru B9 Tribeca. Ровно посередине, в общем. Золотой середине.

Задние фонари на светодиодах выглядят очень богато — у соседей по потоку не останется сомнений, что вы заплатили за эту машину под 45 тысяч долларов.

Ведь едет Outlander XL очень даже неплохо. И пусть он более гражданский, чем предыдущий Outlander, зато и комфорта в нём намного больше, и уюта. Его мощности и управляемости хватит для в меру активной езды, проходимости — для лёгкого бездорожья, а багажник не справится только с очень основательным походом по магазинам. И, наконец, он хорошо и модно выглядит, а в его салон не стыдно пригласить кого бы то ни было. Ладно, признаюсь, погорячился. Обвинения сняты, дело закрыто.

Технические характеристики

Характеристики Mitsubishi Outlander XL Размеры и масса Динамические характеристики Двигатель Топливная система Подвеска Тормоза Шины и колёсные диски
Габаритная длина, мм 4640
Габаритная ширина, мм 1800
Габаритная высота, мм 1720
Колёсная база, мм 2670
Дорожный просвет, мм 215
Снаряжённая масса, кг 1650
Максимальная полная масса, кг 2175
Число мест 5
Разгон (0—100 км/ч), с 9,7
Максимальная скорость, км/ч 200
Тип бензиновый, 3-литровый, V6, 24-клапанный, SOHC, MIVEC (фирменная система электронного управления фазами газораспределения и высотой подъёма клапанов), Евро-3
Рабочий объём, см. куб. 2998
Максимальная мощность (EEC), кВт (л.с.) / об/мин 162 (220) / 6250
Максимальный крутящий момент (EEC), H-м (кгс-м)/ об/мин 276 (28,2) / 4000
Ёмкость топливного бака, л 60
передняя на стойках Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя многорычажная с продольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости
передние 16-дюймовые вентилируемые дисковые (2-поршневые суппорты)
задние 16-дюймовые дисковые со встроенными барабанными стояночными тормозами
АБС с интегрированной электроной системой распределения тормозных сил EBD
Коробка передач 6-диапазонная адаптивная автоматическая коробка передач
Трансмиссия Multi-select 4WD (многорежимная полноприводная трансмиссия «On demand 4WD» (полный привод по требованию) с электронным управлением и автоматическим подключением заднего привода при пробуксовке передних колёс
Рулевое управление реечное с усилителем
шины (передние, задние) 225/55 R18
колёсные диски (передние и задние) 18-дюймовые легкосплавные
запасное колесо полноразмерное запасное колесо, легкосплавное 18-дюймовое

Комплектация протестированного автомобиля

  • Базовое оборудование
    • M-ASTC
    • 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски и шины 225/55R18
    • Полноразмерное запасное колесо, легкосплавное 18-дюймовое
    • Омыватели фар
    • Cеребристые боковые накладки
    • Серебристые рейлинги на крыше
    • Задние брызговики
    • Электроподогрев зоны щёток ветрового стекла
    • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом, подогревом и функцией складывания
    • Автоматическое включение фар (датчик света)
    • Задний противотуманный фонарь
    • Многофункциональный дисплей (в щитке приборов)
    • Гидроусилитель рулевого управления
    • Регулируемая по наклону рулевая колонка
    • Обтянутое кожей рулевое колесо
    • Система «Свободные руки» для сотового телефона (Bluetooth соединение)
    • Управление аудиосистемой и Hands Free на рулевом колесе
    • Обтянутая кожей рукоятка селектора АКП
    • Кожаные сиденья (водителя — с электроприводом, передние сиденья — с электроподогревом )
    • 3 элетророзетки 12В: в багажном отделении, центральной консоли и напольной консоли
    • Противопылевой фильтр салона
    • Климат-контроль
    • Воздуховод для подвода горячего воздуха к ногам задних пассажиров
    • Фронтальные надувные двухстадийные подушки безопасности новейшего поколения для водителя и переднего пассажира
    • Боковые надувные подушки для водителя и переднего пассажира и надувные шторки безопасности
    • Выключатель подушек безопасности переднего пассажира
    • Блокировка замков задних дверей от детей
    • Иммобилайзер
    • АБС с интегрированной электронной системой распределения тормозных сил EBD
    • Система помощи при экстренном торможении Brake Assist
    • Крепления ISO-FIX для детского сиденья
  • Дополнительное оборудование
    • Круиз-контроль
    • Фары головного света «Ксенон» с окантовками «чёрный хром»
    • Автоматический корректор фар головного света
    • Тонированные стёкла (кроме ветрового и стёкол передних дверей)
    • Люк
    • Аудиосистема класса «премиум» Rockford Fosgate Accoustic, с электронным усилителем 650Вт и 9 динамиками
Цена базовой версии $39490

Цена тестового автомобиля $44990

Автомобиль для теста предоставлен

компанией «Рольф Холдинг», дистрибутором Mitsubishi Motors в России.

За кадром

www.drive.ru

Mitsubishi Outlander XL (Мицубиси Аутлендер Икс Эль)

Второе поколение Аутлендера появилось в 2007 году. Новое авто стало лучше и больше, чем его предшественник. Увеличенные размеры позволяют установить сидения в 3 ряда. Двигатель V6 работает в паре с автоматической коробкой передач. Также в машине теперь система полного привода модернизирована.

Mitsubishi Outlander XL – это полноприводный внедорожник, позволяющий чувствовать себя уверенно в любой дорожной обстановке. Благодаря внедрению новых современных технологий от японских инженеров, машина имеет отличную проходимость и высокий уровень комфорта. Спортивная динамика, неповторимый стиль и восхитительная универсальность – эти фразы характеризуют Аутлендер Икс Эль.

Дизайн модели был разработан японцами самостоятельно. Теперь новый Аутлендер смотрится стильно и красиво:

  • Передние противотуманные фары;
  • Легкосплавные диски;
  • Широкая колея;
  • Четкие линии кузова;
  • Встроенные горизонтальные фонари сзади;
  • Полированные рейлинги на крыше;
  • Массивные крылья;

Это все создает впечатление мощного и огромного внедорожника. Также инженеры разработали алюминиевую крышу, которая позволила уменьшить центр тяжести.

Все сделано в спортивном стиле снаружи и внутри. Салон очень просторен, а каждая деталь интерьера функциональна и привлекательна. На передней панели все очень удобно расположено, благодаря чему можно быстро найти все необходимое.

Раздельная продольная регулировка задних сидений позволяет ехать каждому пассажиру так, как ему удобно. Также в салоне есть специальный ящик, который охлаждается кондиционером.

Mitsubishi Outlander XL имеет вместительный багажник, в который помещается все, что нужно. Объем багажника – 1691 л. Нижняя секция двери открывается на высоте 60 см. от земли. Также есть возможность складывания задних сидений, что позволяет увеличить объем багажника.

В своем классе Аутлендер Икс Эль считается одним из самых надежных. В систему защиты пассажиров входят 6 подушек безопасности. Передний пассажир и водитель защищены двухступенчатыми подушками. Они дополняются надувными боковыми подушками и шторками безопасности на дверях. Уровень безопасности повышает кузов Mitsubishi Outlander XL, разработанный по технологии RISE.

Режим работы коробки передач не имеет ограничений по скорости движения, благодаря чему можно просто и быстро переходить от режима к режиму, независимо от того, какая скорость машины. Независимая подвеска установлена с гоночных машин Митсубиси, что позволило получить хорошо управляемый автомобиль, стабильный даже на высокой скорости.

История Mitsubishi Outlander XL

Автомобиль начали выпускать в 2007 году.

Автомобиль доступен для покупки в трех комплектациях:

  • Intense – легкосплавные диски 18 дюймов, система автоматического включения фар, аудиосистема Hands Free, климат-контроль, противотуманные фары;
  • Instyle включает в себя все комплектации Intense и еще дополняется тонированными стеклами, электрическим приводом заднего сидения и кожаными сидениями;
  • Inspire дополняет список опций Instyle, а также включает люк с электрическим приводом, ксеноновые фары и премиум аудиосистему под названием Rockford Fosgate Acoustic Design;

Двигатель объемом 3.0 литра на Mitsubishi Outlander XL имеет мощность 220 л.с. Блок цилиндров из алюминия улучшает характеристики машины и позволяет экономить топливо. Шестиступенчатая автоматическая КПП позволяет плавно и быстро разгоняться, а переключатели скоростей, находящиеся под рулем, позволяют переключать передачи не отвлекаясь от вождения. Это еще один момент, повышающий безопасность. Стоит отметить, что Аутлендер Икс Эль есть в комплектации с турбинированным мотором объемом 2.4 л. и мощностью 170 л.с.

В Россию Аутлендер поставляется в специальном исполнении, как для стран с холодным климатом. Здесь усиленный стартер, генератор и аккумулятор, а также дополнительная обработка кузова от коррозии, подогрев передних сидений и электрический подогрев щитка ветрового стекла.

Характеристики Mitsubishi Outlander XL

В спойлерах ниже приведены полные технические характеристики Мицубиси Аутлендер Икс Эль.

Характеристики Mitsubishi Outlander XL 2.0

Тип кузова Кроссовер
Длина, мм 4665
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1720
Дорожный просвет, мм 215
Колея передняя, мм 1540
Колея задняя, мм 1540
Колесная база, мм 2670
Диаметр разворота, м 10.6
Снаряженная масса, кг 1474
Полная масса, кг 2070
Объем багажника, л 774
Количество дверей 5
Количество мест 5
Привод Передний
Тип двигателя Бензиновый
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 147/6000
Рабочий объем двигателя, см³ 1998
Крутящий момент, Н·м / оборотах 199/4200
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 63
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.8
Максимальная скорость, км/ч 184
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 10.5
Расход топлива на трассе, л на 100 км 6.8
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 8.1
Тип коробки передач Механическая
Усилитель руля Гидроусилитель
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Электронные системы управления ABS, EBA, EBD
Управление климатом Климат-контроль
Размер шин 215/70 R16
Размер дисков 16×6,5J

Характеристики Mitsubishi Outlander XL 2.4

Тип кузова Кроссовер
Длина, мм 4665
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1720
Дорожный просвет, мм 215
Колея передняя, мм 1540
Колея задняя, мм 1540
Колесная база, мм 2670
Диаметр разворота, м 10.6
Снаряженная масса, кг 1598
Полная масса, кг 2290
Объем багажника, л 774
Количество дверей 5
Количество мест 5
Привод Полный
Тип двигателя Бензиновый
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 170/6000
Рабочий объем двигателя, см³ 2360
Крутящий момент, Н·м / оборотах 232/4100
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 63
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.8
Максимальная скорость, км/ч 190
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 12.6
Расход топлива на трассе, л на 100 км 7.5
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 9.3
Тип коробки передач Вариатор
Усилитель руля Гидроусилитель
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Электронные системы управления ABS, ASR, EBA, EBD, ESP, HHC
Управление климатом Климат-контроль
Размер шин 215/70 R16
Размер дисков 16×6,5J

Характеристики Mitsubishi Outlander XL 3.0

Тип кузова Кроссовер
Длина, мм 4665
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1720
Дорожный просвет, мм 215
Колея передняя, мм 1540
Колея задняя, мм 1540
Колесная база, мм 2670
Диаметр разворота, м 10.6
Снаряженная масса, кг 1645
Полная масса, кг 2350
Объем багажника, л 774
Количество дверей 5
Количество мест 5
Привод Полный
Тип двигателя Бензиновый
Число цилиндров / расположение 6/V-образный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 223/6250
Рабочий объем двигателя, см³ 2998
Крутящий момент, Н·м / оборотах 284/3750
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 60
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.7
Максимальная скорость, км/ч 200
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 15.1
Расход топлива на трассе, л на 100 км 8.0
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 10.6
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Усилитель руля Гидроусилитель
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Электронные системы управления ABS, ASR, EBA, EBD, ESP, HHC
Управление климатом Климат-контроль
Размер шин 225/55 R18
Размер дисков 18x7J

Фото Mitsubishi Outlander XL

Обратите внимание на фото Мицубиси Аутлендер Икс Эль хорошего разрешения. Mitsubishi Outlander XL 3.0, Мицубиси Аутлендер Икс Эль 3.0, Митсубиси Аутлендер Икс Эль 3.0 Mitsubishi Outlander XL 3.0, Мицубиси Аутлендер Икс Эль 3.0, Митсубиси Аутлендер Икс Эль 3.0

Mitsubishi Outlander XL – это правильный выбор для современных людей с активным образом жизни.

Видео Mitsubishi Outlander XL

Посмотрите видео-обзор Аутлендер ХЛ.

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

Тест драйв Mitsubishi Outlander XL

Внешние зеркала стали крупнее и обзавелись повторителями поворотов.

“Mitsubishi Outlander XL” подделается под вас

Монопривод и двухлитровый мотор – не единственное, с чем приехал в нашу страну обновленный кроссовер. Клиенты наверняка оценят новый уровень комфорта, а также возможность подстроить автомобиль под себя с помощью... электроники.

ЛЮБИТ Барашков всякие эффекты. Хлебом не корми! Вот и сейчас достал где-то этих жонглеров пламенем... Красиво, говорит, будет – огонь и машина! Красиво-то красиво, а у меня сердце каждый раз вздрагивало, когда девушка крутила на металлических поводьях два факела рядом с бортом тестового автомобиля. Того и гляди – опалит бока...

Похоже, творческий запал нашего фотохудожника зацепил и меня, потому как в голову полезли всякие образы и видения. Подумал, например, что вот такие же огни видели, наверное, летчики Второй мировой – на форсаже их поршневые двигатели выбрасывали пламя...

Впрочем, самолеты мне почудились неспроста. В любом дилерском центре “Mitsubishi” вам скажут, что дизайн передней части обновленного “Outlander XL” имеет не только фамильные черты марки, присущие, например, “Lancer” или “Colt”, но и недвусмысленно напоминает внешность известного изделия “Mitsubishi Heavy Industry” – истребителя F2!

Это известие произвело на меня столь сильное впечатление, что еще до того, как забрать машину, я не поленился залезть в Интернет и посмотреть, как выглядит это самурайское оружие. Должен признаться, похожего мало. Единственное, в чем японцы не лукавят, – если у прошлого “Outlander XL” впереди красовалась обычная по виду радиаторная решетка, то теперь на этом месте зияет трапециевидная дыра, своим видом и впрямь напоминающая воздухозаборник реактивного истребителя...

Впрочем, не только ради красоты это было сделано. Более длинный нос, измененная форма капота, а также по-другому посаженные дворники должны позаботиться о том, чтобы, не дай бог, сбитый этим “истребителем” пешеход получил меньшие травмы.

Позаботились здесь и о безопасности пассажиров. Теперь в стандартную комплектацию входят семь подушек безопасности, включая подколенные.

Ну а для завершения описания внешних изменений автомобиля, надо упомянуть новую оптику с адаптивными ксеноновыми фарами и более крупные, особенно в нижнем сегменте, зеркала. Теперь, чтобы рассмотреть, что творится в районе задних колес, допустим, при парковке возле высокого бордюра, нет необходимости опускать долу зеркало. Да, еще в корпусах зеркал появились повторители поворотов.

Тотальный контроль

ВНУТРИ изменений заметно больше. Владельцы предыдущих поколений “Outlander XL” жаловались на твердую гремучую обивку. Теперь салон щеголяет затянутым в мягкую, приятную на ощупь кожу козырьком над панелью приборов. Ею же оформлены верхние части дверных панелей. Поменялась кожа и на мультифункциональном руле. Только обод у него мог бы быть чуть потолще – при перехватах пальцы постоянно упираются в собственную же ладонь.

Центральный дисплей не только стал более контрастным. Теперь он обрел так называемую “интуитивную подсветку”. То есть, если у тебя с машиной все нормально – и топлива хватает, и температура двигателя в норме, – соответствующая этим показателям индикация светится спокойным сине-зеленым цветом. Но, случись какая-то неприятность, те же шкалы тут же станут пунцовыми и, конечно же, привлекут внимание водителя, даже если тот на панель приборов не смотрит.

Еще одно новшество, прописавшееся в электронных мозгах обновленного “Outlander XL”, называется “Electronic Total Automobile Control System” (ETACS) и подразумевает собой электронную систему полного управления автомобилем. То есть хочешь, чтобы летом у тебя автоматически все стекла в дверях закрывались, когда машина становится на охрану, – пожалуйста. Хочешь, чтобы, наоборот, не закрывались, – тоже не вопрос. Хотите, чтобы оставленная при выключенном двигателе магнитола сама вырубилась через полчаса, – можно запрограммировать. Желаете, чтобы она полностью высосала весь аккумулятор, – ваше право. С помощью системы ETACS можно настроить функцию “Проводи меня до дома”, количество миганий фар при снятии и постановке на охрану и много чего еще интересного. Увы, самостоятельно настроить автомобиль под себя не получится – это сможет сделать для вас только специалист на сервисной станции, подключив к бортовой системе “Outlander XL” специальный прибор.

Странно, что в контексте этих достойных новшеств у “Outlander XL” по-прежнему руль не регулируется по вылету. И нет такой функции, как запуск двигателя кнопкой. Здесь, как в старые добрые времена, обычный ключ с неубирающимся жалом.

Ну и отдельных слов заслуживает багажник. По объему и высоте он у “Outlander XL” один из самых лучших в классе. Для удобства погрузки, как и в предыдущем поколении модели, откидывается задний борт. На месте и другое, по-прежнему уникальное в этом классе автомобилей техническое решение – система “Оne touch”. Чтобы сложить каждую из двух секций заднего дивана, достаточно потянуть за ручку на спинке: “брык” – и на образовавшейся площадке спать можно. Эта быстрота очень кстати, когда ваши друзья, например, держат позади машины на весу только что купленный вами холодильник и от вашего проворства зависит то, насколько широко вам потом придется проставляться... Впрочем, есть у этой медали и обратная сторона. Чтобы установить кресло назад, надо по очереди тянуть за специальные хлястики, оттягивая при этом уже упомянутую ручку и наваливаясь всем телом...

Японская чечетка

ХОДОВАЯ часть у автомобиля осталась прежней. Единственное, на чем настаивают конструкторы, – за счет алюминиевой крыши центр тяжести у “Outlander XL” стал ниже, и машина должна увереннее проходить виражи. Не изменился и внедорожный арсенал – рядом с селектором коробки передач расположена шайба, которой можно принудительно подключить полный привод и блокировки. К слову, с помощью этой шайбы легко проверить, насколько возрастает расход топлива при движении в режиме “4х4”. В моноприводном компьютер показал мне запас хода 140 км, в полноприводном – 120 км. И еще, чуть не забыл! Специально для России нижняя часть порогов у “Outlander XL” некрашеная, так что можно смело цеплять бордюры тротуаров и оградки палисадников.

На ходу в салоне слышны и мотор, и шины. Однако тот, кому доводилось ездить на “Outlander XL” предыдущего поколения, обязательно отметит, что автомобиль стал заметно тише. А если вас все равно досаждает шум, то воткните флэшку в USB-порт, который теперь появился в салоне, и слушайте музыку.

Коробка – хорошо знакомый нам вариатор, подстраивающийся под стиль езды конкретного водителя – фишка придуманная еще в 90-е годы, когда многие болели за Томми Мякинена, гонявшего на раллийных “Харизмах”. Однако, по словам конструкторов, для нынешнего “Outlander XL” эту коробку существенно доработали, теперь она куда быстрее пересчитывает и подстраивает под тебя передаточные числа. Тем не менее в автосалоне, где я забирал машину, меня проинструктировали, как следует пользоваться кикдауном: “Чтобы машина бодрее скидывала передачи вниз и резвее ускорялась, рекомендуем не просто жать газ до пола, а быстро ударить несколько раз ступней по педали газа...”

Сперва я послушался этого совета и перед каждым обгоном отбивал чечетку. Но потом стал просто пользоваться левым подрулевым лепестком, понижаясь на пару условных ступеней. Именно так – у бесступенчатого вариатора их нет, и потому цифры, загорающиеся на дисплее, – условные. К слову, лепестки эти тут просто огромные, поначалу я каждый раз цеплялся пальцами, включая поворотник.

Двухлитровый мотор на “Outlander XL” появился у нас впервые. Это проверенный временем и другими моделями хорошо сбалансированный силовой агрегат, развивающий 147 л.с. Для города его хватает вполне. Ну а если вам мало, подождите осени, когда на нашем рынке появится “Outlander GT” с платформой от “Evolution”.

Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Outlander XL”

Габаритные размеры

466,5х180х168 см

Снаряженная масса

1.569 кг

Двигатель

4-цил., 1.998 куб. см

Мощность

147 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

199 Нм при 4.200 об/мин

Коробка передач

вариатор

Тип привода

полный

Максимальная скорость

180 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

12,3 с

Средний расход топлива

8,3 л/100 км

Запас топлива

63 л

Дмитрий ГРОНСКИЙ Автор Дмитрий ГРОНСКИЙ Издание Клаксон №7 2010 год Фото Алексей БАРАШКОВ

www.motorpage.ru

Проверяем большой Outlander XL - тест-драйв, обзор Mitsubishi Outlander с фото

Outlander XL относится к популярном классу городских внедорожников, проще говоря, кроссоверов. Универсальный полноприводный автомобиль с вместительным кузовом, в котором с комфортом можно разместить всю семью, да еще и с багажом!

Фразу «out land» переводчик трактует, как «сдавать в аренду землю». Может быть, в названии кроссовера японцы заложили скрытое послание? Ведь Outlander XL - не стопроцентно японский продукт от Mitsubishi. Платформа для Outlander XL разрабатывалась совместно с французским концерном PSA. Последний от союза получил двух братьев Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Технически все три машины практически не отличаются, разница в экстерьере.

Несмотря на то, что французы считаются законодателями моды, японцы не обидели «большой Аутлендер» скромным внешним видом. При его создании дизайнеры опирались на черты прототипа "Pajero EVO 2+2", в итоге автомобиль получился с «характером». Передние стойки заваленны под крутым углом, рельефные колесные арки намекают на силу, а косые фары "с прищуром" добавляют дополнительной агрессии. Задняя часть со светодиодными фонарями не менее гармонична и динамична.

И передние и задние двери в Mitsubishi распахиваются на большой градус, позволяя «проходить» в салон не запачкав брюки о порог. Внутри центральная консоль XL копирует новый Lancer, только материалы, как и подобает автомобилю классом выше – более качественные. В качестве опции меломаны и любители громкого звука могут выбрать аудиосистему Rockford Fosgate мощностью 650Вт, которая оснащена 8-ю динамиками и сабвуфером. Для защиты пассажиров Outlander XL оснащен шестью подушками безопасности. Однако при краш-тесте EuroNCAP Outlander немного не дотянул до пяти звезд и набрал 32 балла.

Объем багажника равен 541л, в случае, если этого недостаточно, сиденья второго ряда можно сложить. Тогда пространство для багажа составит 1691л. Складываются задние сиденья с помощью электропривода: нажимаешь кнопку на торце багажника и сиденья по очереди "улетают" к водительскому креслу. Жаль, обратно их придется раскладывать вручную.

Управление микроклиматом классическое, и возложено на три вращающиеся рукоятки. К деталям также нет претензий, все собрано качественно. Нажатия на кнопки выверены, эргономика продумана. Однако придраться можно, например, к отсутствию регулировки руля по вылету. Зато все поставляемые на российский рынок Аутледеры «в базе» имеют зимний пакет. В него входит подогрев сидений, щеток ветрового стекла, а также усиленный генератор, стартер и аккумулятор повышенной емкости.

Но, пожалуй, главный козырь Аутлендера - это задние места. С комфортом здесь могут разместиться три взрослых человека. Внушительное расстояния до потолка позволяет не опасаться за макушку при быстрой езде по пересеченной местности, а места хватит даже для ног супермодели. При желании задние кресла можно отрегулировать по наклону и поперечной длине.

На нашем тесте побывали два бензиновых автомобиля. С  трехлитровой «шестеркой», мощностью 220 л.с. и четырехцилиндровым мотором 2.4л. Первый был оснащен шестидиапазонной АКПП, а менее мощный - вариатором CVT, который обладает виртуальными передачами. Обе коробки имеют режим ручного управления, задействовать который можно с помощью удобных подрулевых переключателей.

Подвеска XL построена по традиционной «легковой» схеме –  "McPherson" спереди и "многорычажка" сзади. Вкупе с полным приводом такой союз должен быть удачным и позволить человеку за рулем не ощущать себя водителем маленького автобуса. Для улучшения управляемости в Mitsubishi даже сделали алюминиевую крышу. В итоге автомобиль получился одним из самых легких в классе, обогнав самых главных приверженцев автомобильной диеты, Мазду с их конкурентом CX-7.

Несмотря на «автомат», трехлитровый Аутлендер, при разгоне может соревноваться с мощными седанами. При этом собрат, комплектуемый четырехцилиндровым  170-сильным мотором серии world engine, не сильно отстает. Вариатор позволяет экономить драгоценное время, не теряя в динамке. Помимо этого, вариатор оказывается не менее экономичным, чем «механика».

В штатных режимах Outlander отлично управляется: небольшие крены, чуткое рулевое управление, «прозрачные» тормоза. При этом система стабилизации, которая стоит «в базе», позволяет вести автомобиль на пределе. Вроде бы все неплохо, но мне так и не удалось «слиться» с автомобилем, почувствовать его дух. Может быть «кровосмешение» с французами не прошло даром? Главный раздражающий фактор - жесткая подвеска. Пару раз проехав «лежачих полицейских» ходом, желание проверять подвеску отпадает надолго. Автомобиль преодолевает кочки весьма тряско. Во избежание неприятных ощущений, скорость приходится сбрасывать до черепашьей. Особенно неприятно в это время на задних местах. Езда по мелким неровностям заставляет самых чувствительных из пассажиров испытывать приступы морской болезни. Стоит признать - подвеска Аутлендера заточена под ровный европейский асфальт.

А как ведет себя XL на бездорожье?

Несмотря на то, что трансмиссия Smart Select 4wd имеет режим lock, в котором крутящий момент жестко распределяется между осями, владельцу нужно запомнить - Outlander, не внедорожник. Самое главное препятствие для машины – диагональное вывешивание. Даже небольшой холмик, при котором разгружается одно из ведущих колес, может стать последним. Система стабилизации, призванная притормаживать буксующие колеса не очень охотно это делает. А если продолжать раз за разом штурмовать препятствие, можно перегреть муфту. Тогда стой и жди пока остынет. Брать с ходу препятствия, тоже удовольствие сомнительное. Солидная серебристая накладка на переднем бампере, оказывается бутафорским пластиком. Встречи с жесткими препятствиями ей противопоказаны. Зато в переднеприводном режиме Outlander позволяет не только экономить топливо, но и разворачиваться зимой на небольших пятачках с помощью пробуксовки передних колес.

Насколько удачен вышел японско-французский союз? Что выйдет, если сложить все плюсы и минусы?Я думаю в итоге выйдет твердый хорошист, который не завалится ни на одном экзамене и наберет «проходной бал».

auto.mail.ru