Минивэн Chrysler Pacifica заменит модель Grand Voyager. Минивэн крайслер гранд вояджер


Тест драйв Chrysler Grand Voyager

Несмотря на скромные параметры геометрической проходимости, Grand Voyager способен съехать и на твердую грунтовку. Легковым автомобилем с несущим однообъемным кузовом уже давно никого не удивишь. Разнообразные мини-, микро- и просто вэны всех мастей колесят по дорогам земного шара, являя собой пример действительно универсальных и удобных транспортных средств. А ведь всего лишь около трех десятков лет назад все разнообразие сводилось к считанным моделям: с разницей в какие-то месяцы в 1983-84 годах на рынке появились Renault Espace во Франции, Mitsubishi Space Wagon в Японии и Plymouth Voyager (он же Dodge Caravan) в США. Каждая из этих марок считает себя родоначальницей класса, доказательства приводятся самые разнообразные, но именно «американец» чуть-чуть опередил всех по времени.

Voyager оправдывал свое название на все сто и был оценен на родине по достоинству: просторный салон вмещал всех членов среднестатистической семьи вместе с багажом, а мягкие подвески и мощный двигатель позволяли комфортно путешествовать. За все время сменилось четыре поколения минивэна. Хотя, если уж быть до конца честным, полноценных поколений (а не рестайлингов, пусть и глубоких) было всего три, включая нынешнее. Оно носит название Grand Voyager и официально предлагается компанией Chrysler в России с 2008 года.

Дизайн Гранда не имеет почти ничего общего со старым Voyager, округлые формы сменились фирменным крайслеровским монументальным стилем и автомобиль стал больше похож на увеличенный 300С. Немногочисленные хромированные детали, выштамповки с четкими гранями над колесными арками и простые прямоугольные фары с линзованной оптикой добавляют облику респектабельности. Общий стиль находит свое продоложение и в салоне, здесь все можно охарактеризовать словами «солидно» и «комфортно». Электроприводы всего, чего только можно (ну или почти всего), отделка качественной кожей, бесчисленные ниши, полочки и ящички для мелких вещей, климат-контроль и два DVD-проигрывателя с мониторами – все это призвано или скрасить дальнюю дорогу в хорошей компании, или произвести благоприятное впечатление на партнеров по бизнесу. А может быть и то, и другое.

Первое, что приходит в голову, когда видишь этого «американца» вживую – действительно Grand! Больше пяти метров в длину и почти два в ширину.

Комплектация у Grand Voyager, поставляемого в Россию, всего одна – максимальная Limited. Покупатель имеет возможность выбрать лишь двигатель и один из двух вариантов трансформации задней части салона. Силовой агрегат может быть либо рядным турбодизельным объемом 2,8 л (163 л.с.), либо бензиновым «атмосферником» V6 объемом 3,8 л (193 л.с.). Коробка передач только шестиступенчатая автоматическая. Модификации салона именуются Stow`n Go и Swivel`n Go. В первом случае два задних ряда сидений могут быть убраны с помощью сервоприводов в специальные ниши в полу, чтобы получить абсолютно ровную площадку. Второй оснащается поворотными креслами среднего ряда и складным столиком.

Простор и электричество

На тест нам достался автомобиль с бензиновым двигателем в комплектации Swivel`n Go. Первое, что приходит в голову, когда видишь этого «американца» вживую – действительно Grand! Больше пяти метров в длину и почти два в ширину. «Наверняка будут проблемы с маневрированием», – подумали мы, но, забегая вперед, скажу, что это подозрение оправдалось лишь отчасти.

Для начала устраиваемся за рулем. Множество электрорегулировок водительского сиденья, напоминающего по форме дорогое офисное кресло, позволят принять удобное положение людям любого роста и комплекции. Диапазоны перемещений велики, есть возможность поднимать и опускать как переднюю, так и заднюю части подушки. Регулировка по высоте позволяет обеспечить как вертикальную «капитанскую» посадку (что удобно при маневрировании в тесном пространстве, т.к. становятся видны габариты капота), так и расслабленную полулежачую. Немного смутил на этом фоне простой механический рычажок поясничного подпора, хотя в целом это не мешает им пользоваться. Рулевая колонка перемещается только в одной плоскости, вертикально, но это компенсируется электрорегулировкой педального узла. Все настройки рабочего места водителя, включая даже его любимые радиостанции, могут быть занесены в память бортового компьютера и впоследствии вызваны простым нажатием на одну кнопку на двери. В отделке местами встречается жесткий пластик, что для американцев характерно, но общее впечатление от автомобиля не портит.

Приборная панель являет собой образец сдержанности – никакого авангарда, все классически, только прямоугольные кнопки и вращающиеся регуляторы с хромированными ободками. «Изюминкой» здесь являются шкалы спидометра и тахометра, выполненные в стиле ретро-хронографов. На любителя, но выглядят вполне гармонично и читаются без проблем. На панели рядом с рулем расположен рычаг АКПП.

Необычно, напоминает ручку акселератора на быстроходных катерах. Подрулевой переключатель всего один, с левой стороны. На нем и управление «поворотниками», и переключение головного света между дальним и ближним, и режимы «дворников». Верхняя часть центральной консоли отдана под мультимедиа-центр с большим 8-дюймовым сенсорным экраном. Ниже расположен блок управления трехзонным климат-контролем, а под ним отдельный DVD-плеер для задних пассажиров. Уже совсем у пола можно найти прикуриватель и розетку 12V. Именно найти, потому что с водительского места они почти не видны и чтобы ими воспользоваться, приходится сильно наклоняться. Курение за рулем в США, как известно, не поощряется, и такое расположение прикуривателя лишний раз напоминает об этом. Между передними креслами установлен большой трехуровневый бокс с четырьмя подстаканниками в верхней крышке и дополнительной розеткой внутри. Его можно простым движением сдвигать назад для удобства пользования им пассажирами либо полностью демонтировать.

Описание всех емкостей и полочек займет не одну страницу.

Спальный вагон

Доступ на второй ряд сидений обеспечивают две широкие сдвижные двери с электроприводом. Здесь два отдельных кресла и они ничем не уступят по комфорту передним, разве что регулировок не такое множество и реализованы они механически. Зато есть и свой «климат», и многочисленные лампы подсветки, и подстаканники, и два ЖК-монитора в длинной потолочной консоли с беспроводными наушниками и возможностью подключения дополнительных источников. А уж описание всех емкостей и полочек займет не одну страницу. Кресла полностью сложить в этом исполнении нельзя, только вынуть из автомобиля и оставить в гараже. Правда, взамен у потенциального владельца остаются два огромных ящика под полом, куда эти самые кресла убираются в варианте Stow`n Go. В одном из них лежит раскладной одноногий столик, который быстро монтируется в специальный паз в полу салона. Развернув при этом второй ряд сидений спинками по ходу движения, можно получить просторную «кают-компанию».

Задний диван уже не так просторен, видно, что рассчитан он в первую очередь на детей. Тем не менее, при необходимости и двое взрослых разместятся без особого дискомфорта. К сожалению, особенность комплектации Swivel`n Go такова, что пробраться туда нелегко. Это связано с системой разворота кресел второго ряда на 180 градусов, из-за которой, видимо, конструкторам пришлось пожертвовать полноценным механизмом быстрого сдвига. Приходится либо залезать через проход между креслами, либо складывать спинку и стараться перешагнуть через получившийся «пирог». Задний диван при желании можно сложить как целиком, так и по частям простым нажатием кнопки, при этом образуется абсолютно ровный пол. Интересная особенность: весь ряд способен полностью опрокинуться назад так, что его спинка становится подушкой возле заднего бампера, образуя мягкую «лавку». Удобно, например, на загородном пикнике.

Большая подъемная дверь в багажник также оснащена электроприводом. Стекло по отдельности не открывается. Сам багажник немаленький даже в варианте со всеми разложенными сиденьями, а уж если сложить (или убрать) два ряда кресел, вообще становится необъятным – сюда влезет даже полноразмерный диван или холодильник.

По улицам слона водили

Наигравшись с трансформациями, трогаемся в путь. И тут же заставленные припаркованными машинами дворы выявляют первые особенности Гранда. Так, радиус разворота оказался на удивление небольшим для автомобиля такой длины, около 12 метров. При этом, конечно, не стоит забывать о том, что маневрирование в узких пространствах в любом случае требует аккуратности. Толщина стоек лобового стекла на большинстве однообъемников обычно такова, что приходится выглядывать из-за них на поворотах, но здесь такого неудобства не возникает. К габаритам привыкаешь быстро, панорамные боковые зеркала почти не требуют адаптации и дают прекрасную картину того, что творится по бокам и сзади. Правда, протискиваться между машин со сложенными зеркалами не стоит – они автоматически примут рабочее положение как только вы тронетесь с места. Движение задним ходом облегчает парковочный радар с четырьмя датчиками и камера, автоматически подающая изображение на монитор при переводе селектора АКПП в положение R. А вот спереди «парктроник» не предусмотрен, потому о высоте капота нужно помнить и быть внимательным при подъезде к низким препятствиям.

Пожалуй, только тесные многоуровневые парковки супермаркетов могут доставить сколько-нибудь значимые неудобства. Встать на первое свободное место часто не получается – длина такова, что повернуть на 90 градусов в узком проезде в один прием не представляется возможным, да и площади начерченного на полу стандартного прямоугольника может не хватить. Выезжать из плотно заставленного автомобилями улья тоже приходится крайне аккуратно, постоянно делая поправку на трехметровую колесную базу.

Поначалу были опасения по поводу небольшого клиренса и переезда «лежачих полицейских». Но с этими препятствиями автомобиль справился на отлично, в условиях города нигде не коснувшись асфальта днищем или обвесом. Даже небольшие бордюры Гранду по плечу – эластичная «юбка» по низу переднего бампера предупредит, когда штурмуемая высота окажется слишком большой.

Бензиновый V6 с хорошим крутящим моментом способен перемещать более чем двухтонный автомобиль со скоростью в 100 км/ч, демонстрируя при этом на тахометре всего 1200-1300 об/мин.

Расход топлива в московском городском цикле ожидаемо немал – более 20 л/100 км.

Круизный лайнер

В движении Grand Voyager спокоен и непоколебим. Да, бензиновый двигатель крутится хорошо, набор скорости плавный и при желании достаточно интенсивный, а шестиступенчатый «автомат» перебирает передачи практически без задержек. Но при этом не возникает желания ехать быстро или агрессивно. Солидный автомобиль как-никак. Шумоизоляция хороша, на колейность дороги минивэн почти не реагирует, трамвайные пути и брусчатка с траектории не сбивают, потому можно просто безопасно перемещаться из точки А в точку В, получая от этого удовольствие.

Вместе с тем, подвеску «американской» не назовешь. Признаться, ожидали от нее сверхмягкости, кренов кузова и размазанных реакций на движения рулем, а в итоге ощущения получили прямо противоположные. Несмотря на то, что подвеска конструктивно не является чем-то оригинальным (стойки McPherson спереди и торсионная балка на пружинах сзади) и не имеет никаких электронных регулировок, она оказалась достаточно жесткой, но при этом не потеряла в энергоемкости. На малой скорости даже большие выбоины и неровности проглатываются хорошо, а с ускорением кузов перестает раскачиваться, ощущение жесткости увеличивается, и в крупные ямы лучше уже не попадать. Нет, до пробоя далеко, но ехать по плохой дороге с большой скоростью уже не так комфортно.

Несмотря на более чем скромные параметры геометрической проходимости, Grand Voyager способен даже съехать с асфальта на сухую твердую грунтовку. Ключевое слово тут «твердую» – маленький клиренс и большая масса никуда не денутся, потому без особой надобности внедорожными упражнениями увлекаться не стоит. Все-таки способности этого автомобиля лежат в другой плоскости.

Рулевое управление приятно удивило. Гидроусилитель обеспечивает легкость, но присутствует и адекватная обратная связь с дорогой. Реакции на повороты руля быстрые и четкие (в рамках класса минивэнов, конечно), курсовая устойчивость на высоте. Словом, быстро устать в дальней дороге вряд ли получится. Единственное, что немного напрягает – бликующая на лобовом стекле в солнечный день серая приборная панель.

На трассе тяги двигателя вполне хватает. Бензиновый V6 с хорошим крутящим моментом способен перемещать более чем двухтонный автомобиль со скоростью в 100 км/ч, демонстрируя при этом на тахометре всего 1200-1300 об/мин. Расход топлива в таком режиме минимален и составляет около 10 л на «сотню».

Отчасти в этом заслуга и адаптивного «автомата», заблаговременно включающего повышенную передачу при равномерном движении. Но есть и обратная сторона медали. Когда необходимо интенсивно ускориться, АКПП требуется время, чтобы переключиться на пару передач ниже. На практике это выражается в виде двух последовательных подхватов, то есть при резком нажатии на педаль акселератора переключение происходит почти без задержки на одну ступень вниз, а через секунду еще на одну. Ручной режим реализован удачно, компьютер не пытается сменить передачу вместо водителя, когда ему это кажется необходимым. Вполне неплохо удается тормозить двигателем. Правда, расположение селектора потребует привыкания, да и схема необычна: «к рулю» - понижение передачи, «от руля» – повышение, а чтобы перейти из ручного обратно в «автомат», необходимо прощелкать все передачи «вверх».

Быстро устать в дальней дороге вряд ли получится.

Тормоза тоже на высоте, дисковые вентилируемые механизмы на всех колесах уверенно останавливают тяжелый минивэн. Уйти с заданной траектории не дадут системы ABS и ESP. При этом, конечно, законы физики никто не отменял: необходимо помнить о весе и инерции автомобиля и не рассчитывать на повадки суперкара.

Мы проехали на Chrysler Grand Voyager около 300 километров. Расход бензина в смешанном цикле, согласно показаниям бортового компьютера, составил около 18 л/100 км.

В будний день он легко отвезет вас в офис, в магазин за покупками или встретит компанию друзей на вокзале. В выходной примет на борт всю семью с кучей вещей и доставит на дачу. А во время отпуска отправится вместе с вами в Большое Путешествие… С особым удовольствием!

Евгений Загатин, корреспондент журнала "MotorPage" Автор Евгений Загатин, корреспондент журнала "MotorPage" Издание MotorPage.Ru Фото Фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Минивэн Chrysler Pacifica заменит модель Grand Voyager — Авторевю

Названия Town & Country и Grand Voyager уходят в историю. Вместо них минивэн Chrysler шестого поколения получил подзабытое имя Pacifica: так в 2003—2007 годах назывался более «легковой» однообъемник на платформе Вояджера, но с мерседесовской задней подвеской. Примечательно, что тот автомобиль крайслеровцы величали «кроссовером», хотя по сути это был тот же минивэн, но с менее «автобусными» пропорциями.

Возврат к старому названию подчеркивает вектор развития основоположника жанра американских минивэнов: как и новый Renault Espace, машина получила более «легковую» внешность, а фронтальная часть и вовсе решена в стиле седана Chrysler 200. Мимикрия нацелена на привлечение молодых покупателей, ведь популярность минивэнов падает и в США: в прошлом году на их долю пришлось менее 3% рынка. Однако Chrysler Town & Country и его близнец Dodge Grand Caravan суммарно занимают почти две трети полумиллионного сегмента, опережая недавно обновленные модели Toyota Sienna (137 тысяч машин в 2015 году) и Honda Odyssey (128 тысяч).

Размеры восьмиместного минивэна почти не изменились, а колесная база выросла на 11 мм (до 3089 мм). Однако Pacifica, построенная на переднеприводной платформе Compact US Wide (как у кроссовера Jeep Cherokee) с задней многорычажкой и широким использованием высокопрочных сталей, заметно похудела и «в базе» весит 1950 кг против 2100 кг у модели предыдущего поколения.

Силовых агрегата два. Прежний двигатель Pentastar V6 объемом 3,6 л немного прибавил в мощности: 291 против 287 л.с. А чуть позже будет и гибридная версия — с дефорсированной до 251 л.с. «шестеркой», электромотором и литий-ионной батареей емкостью 16 кВт∙ч, которую можно полностью зарядить от 240-вольтной сети за два часа. Чисто электрический пробег — 50 км. Кстати, Pacifica станет первым крупным гибридным однообъемником на североамериканском рынке. И первым — с девятиступенчатой автоматической трансмиссией, уже известной по другим моделям концерна FCA.

Правда, для гибридной Пасифики будет недоступна фирменная крайслеровская система Stow'n Go, позволяющая складывать сиденья второго и третьего рядов вровень с полом. Однако обе версии предложат двухсекционную панорамную крышу, бесконтактное открывание сдвижных дверей и подсмотренный у Хонды встроенный пылесос, дотягивающийся до всех углов салона. Кроме того, в арсенале Пасифики есть адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о лобовом столкновении, камеры кругового обзора и самопарковщик.

Цены на новый крайслеровский минивэн назовут ближе к старту продаж: бензиновая версия поступит к американским дилерам весной, а гибридная — во второй половине года. Выпускать однообъемники продолжат на канадском заводе FCA в Виндзоре. Близнецов под названиями Lancia Voyager и Volkswagen Routan больше не будет, равно как и родственного минивэна под маркой Dodge — пока в строю останется нынешний Grand Caravan.

Неясны и перспективы Пасифики в России. Grand Voyager сейчас единственная модель марки Chrysler на нашем рынке, однако минивэн нового поколения может до России не добраться вовсе.

autoreview.ru

Chrysler Grand Voyager: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Крайслер Гранд Вояджер

Одноклассники Chrysler Grand Voyager по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Chrysler Grand Voyager

Chrysler Grand Voyager, 2008 г

Автомобиль у меня в эксплуатации с декабря 2008 года. Итак: внешность — я думаю не надо описывать, она сама все за себя говорит. На дороге к Chrysler Grand Voyager уважение и любопытные взгляды. Таких близнецов очень редко где встретишь (моргаем при встрече). Салон - это отдельная длинная сказка. Не буду вдаваться в подробности, но самое для меня главное, что понравилось с самого начала - это кресла водителя и пассажира. По мне ничего удобней не в одной машине не видел. При правильной регулировке - садясь в них, утопаешь, поддержка бедер замечательная. Регулировок достаточно. 2-й и 3-й ряд убираются в пол. Система вентиляции работает прекрасно, 2-х зонный климат и т.п. В морозы все оттаивает быстро. Ходовая - плывёт, американской раскачки нет, жёстко отрабатывает стыки асфальта во время ремонта дороги. Внимание - машина длинная, проезд лежачих полицейских на большой скорости влечет кивание и в результате «поцелуй» защиты с асфальтом. Внимательно проезжайте высокие неровности, из-за геометрии и длинны авто - бывают зацепы, это не внедорожник. За это время сменил задние стойки - причина наши дороги. Скорость — летаю, Chrysler Grand Voyager хорошо набирает скорость, есть запас. На дороге нет проблем, колею держит - чётко. Иногда езжу на LR Discovery 3, да, там пневмоподвеска, но «Крайслер» лучше стоит на дороге, я рулём почти не подруливаю, держу 1 пальцем, еду отдыхая. Итак, плавно подошли к минусам: буду честен. Не надо ездить в сервисы - это, пожалуй, главный минус. Далее у меня на гарантийном периоде возник вопрос с замком зажигания, который менялся еще и с блоком, если бы не гарантия, то было бы дорого. Менялся уже за мои «кровные» - замок сдвижной электродвери, что опечалило, а еще более опечалило, что я ждал замок 2 месяца, а дверь не открывалась. Итог эксплуатации (почти 5 лет): американцы делают качественно, для людей. «Болячки» у Chrysler Grand Voyager обычные, как и у всех, не напрягают. Все напряжения были связаны с ремонтами у «официалов», от которых я отказался. Машина прекрасная - ни разу нигде не вставал, всегда доезжал домой.

   Достоинства: отличный, надежный и комфортабельный автомобиль. Никаких проблем.

   Недостатки: официальный сервис.

  Николай, Москва

Chrysler Grand Voyager, 2011 г

В 2011 Chrysler Grand Voyager пришел на замену Peugeot 807, с которым мы жили «душа в душу» почти 7 лет. Постоянно эксплуатируется под завязку, в нашей семье много своих детей и много приемных детей. Искали по возможности «непафосный», но при этом достаточно комфортный «дом на колесах» для всей семьи. Большие минивэны в России - вымирающий класс, выбора почти не было, тем более, со сдвижными дверьми. Очень помогает телевизор в салоне Chrysler Grand Voyager: маленькие дети и внуки смотрят его и не отвлекают маму. Радует адекватная приемистость и весьма малый расход 92-го бензина: не более 12.5 л/100 км по московским пробкам в городском режиме - это очень мало (даже Пежо «ел» больше 16-ти, причем 95-го).

   Достоинства: комплектация. Просторный салон. Комфорт. Расход топлива.

   Недостатки: не нашел.

  Илья, Москва

Chrysler Grand Voyager, 2012 г

Комплектация Limited, нет только мониторов в консоли на потолке. Машина просто создана для путешествий. Для этих целей Chrysler Grand Voyager и приобретался. Фантастически комфортный и удобный «космолет». Большая степень трансформации, второй и третий ряд сидений убирается в пол, образуя практически ровную площадку 120 на 220 см. Все, что возможно - электро, подогревы первого и второго ряда. Расход сейчас по городу 17 литров 92-го (это я на «гашетку» давлю при любом удобном поводе, если «тошнить», то 13 литров по городу. Сотню Chrysler Grand Voyager «меняет» примерно на 9 секундах, но совершенно не располагает к быстрой езде.

   Достоинства: мягкий. Комфортный. Когда надо – быстрый. Трансформируемость салона.

   Недостатки: пока не нашел.

  Владимир, Москва

Chrysler Grand Voyager, 2013 г

Монументальный «американец», располагает к вальяжному время препровождению за рулём, проглатывая сотни километров шоссе. Маленьким открытием для меня стала вполне сносная управляемость Chrysler Grand Voyager, больше похожая на европейские авто, видимо итальянцы внесли в это свою лепту. Первые впечатления об Chrysler Grand Voyager после поездки по маршруту Санкт-Петербург — Новошахтинск. Автомобиль — комфортен, в меру экономичен, на трассе около 10 л/100 км бензина марки 92, отличная обзорность, хорошая эргономика, удобная трансформация салона. Плохо (очень плохо) приспособлен для езды по просёлкам (постоянно цепляет защитой двигателя), динамика замечательная ни разу не возникло сомнений, что 2-тонный автобус не успеет завершить обгон всё с большим запасом. С запуском двигателя, при температуре -32 проблем не возникло. Единственное, что акустическое сопровождение становилось несколько другим, а по мере прогрева возвращалось привычному (почти не слышному мотору), но стартёр крутит двигатель достаточно бодро, словно на улице и нет никакого мороза. Автомобиль оказался тёплым, при 30-градусном морозе салон Chrysler Grand Voyager прогревался быстро, причем как ряд водителя, так и второй ряд. К управлению воздушными потоками претензий не возникло, хотя, пожалуй, в режиме «авто» температура в районе ног водителя несколько избыточна. Например, при выставленной температуре +21, в зоне туловища всё прекрасно, но ноге на педали газа жарковато. Пассажиру проще - он может просто немного поджать, изменить положение ног.

   Достоинства: комфорт. Эргономика. Салон. Двигатель.

   Недостатки: низковат.

  Сергей, Санкт-Петербург

 

avto-russia.ru