Тест-драйв MINI Cooper S: спортивное впечатление. Mini cooper тест драйв


Mini Cooper: тест-драйв KP.RU

Некогда возрожденная марка Mini оказалась чрезвычайно успешной и плодовитой: с момента воскрешения на рубеже веков под этим историческим брендом в течение уже почти двух десятков лет появляются автомобили самого разного формата – купе, кроссоверы, кабриолеты… А началась новая история с трехдверного хэтчбека. Как раз такой автомобиль, но уже третьего поколения, я решил взять на тест-драйв.

Основные мотивы в дизайне салона не меняются от поколения к поколению, но материалы отделки с каждым разом становятся все лучше и лучше Фото: производителя

Основные мотивы в дизайне салона не меняются от поколения к поколению, но материалы отделки с каждым разом становятся все лучше и лучшеФото: производителя

Я специально попросил выдать мне самую обычную тредверку в базовой версии. Обычно машины в простых комплектациях в пресс-парках не хранят, но с Миником мне повезло: в представительстве отыскалась автомобиль без особых наворотов с наиболее демократичным трехцилиндровым турбомотором объемом 1,5 литра. Разве что только не с механической коробкой, а с автоматом. Вот и славно – то что нужно для большого города!

Многие почему-то уверены, что Мини Купер – это машина женская. Я с этим категорически не согласен! У этой маленькой машинки вполне боевой, во многом даже мужской характер. Может, поэтому он и любим барышнями всех возрастов?

Двигатель запускается эффектным красным тумблером на центральной консоли Фото: производителя

Двигатель запускается эффектным красным тумблером на центральной консолиФото: производителя

Вот я, например, прекрасно понимаю, чем ценна эта кроха. У Миньки превосходно настроенное шасси. Жестковатая подвеска ничуть не портит впечатление от Купера, когда ты в первом же повороте осознаешь, для чего она сделана именно такой. Острейший руль, мгновенные реакции и полное отсутствие кренов – вот ради чего покупают Mini. И когда сами создатели этого автомобиля сравнивают его с картом, они ничуть не лукавят: Cooper действительно пронизан спортом. Он полон жизненной энергии и готов щедро делиться ей со своим хозяином.

Багажник ожидаемо невелик, однако его можно продлить в салон, сложив задний ряд сидений по частям Фото: производителя

Багажник ожидаемо невелик, однако его можно продлить в салон, сложив задний ряд сидений по частямФото: производителя

И для того, чтобы познать вкус настоящего Мини, не нужно брать двухлитровую эску – достаточно, как говорится, и половины дозы. 136 сил для такого компактного формата хватает всегда и везде – и в городе для резкого перестроения, и на трассе для уверенного обгона. При этом расход топлива невелик, а удовольствие, напротив, громадное.

Базовая версия оснащается 3-цилиндровым турбомотором 1,5 л мощностью 136 сил, а для версии Cooper S предназначен двухлитровый двигатель о 192 силах Фото: производителя

Базовая версия оснащается 3-цилиндровым турбомотором 1,5 л мощностью 136 сил, а для версии Cooper S предназначен двухлитровый двигатель о 192 силахФото: производителя

Ну и стиль, конечно. Mini Cooper ни с чем не спутаешь. Это прямо таки торжество дизайна – и снаружи, и в салоне британская машина выглядит уникально. А тем, кто ждет от меня критики, скажу лишь, что у крохи маленький багажник и высокая цена.

Помимо трехдверки можно купить пятидверную версию, а также кабриолет Фото: производителя

Помимо трехдверки можно купить пятидверную версию, а также кабриолетФото: производителя

А не так давно для Mini был анонсирован рестайлинг, так что через некоторое время у меня будет повод вернуться к этому удивительному автомобилю вновь. Я уже по нему скучаю!

Еще больше материалов по теме: «MINI»

www.kp.ru

Тест-драйв Мини Купер

В нашем автосалоне Вы можете записаться и пройти тест драйв всех моделей MINI Cooper (Countryman, Сlubman, Paceman, Cooper S и др.).

Пройди тест-драйв Mini Cooper

Чтобы по-настоящему почувствовать MINI, нужно обязательно пройти тест-драйв. Когда вы сядете за руль MINI, вы восхититесь тем, насколько он удобный, маневренный, резвый. Чтобы вы могли оценить преимущества MINI, мы приглашаем на тест-драйв MINI Cooper в один из наших дилерских центров. Тестовая поездка не налагает на вас обязательств. Мы точно знаем: лучше один раз увидеть и почувствовать, чем сто раз услышать.

Садитесь за руль MINI!

В наших дилерских центрах клиенты выбирают маршруты длительностью от 10 до 45 минут, самая популярная продолжительность поездки – 20 минут. Условия эксплуатации автомобиля у каждого человека разные, поэтому мы подобрали несколько типов трасс. Чтобы провести тест-драйв MINI Countryman или другой модели, вам потребуется:

  • Оставить электронную заявку или заказать звонок менеджера
  • Выбрать удобное для вас время
  • Взять с собой водительское удостоверение

Наши специалисты будут сопровождать вас во время поездки.

Выбрав для тест-драйва классическую версию MINI Cooper, не отказывайтесь протестировать и другие модели. Сравните выбранную машину с другими – вдруг она приглянется вам еще больше?

Тест-драйв MINI Cooper S, Clubman, JCW и других моделей – бесплатный. Поскольку мы официальные представители бренда в Москве, каждый демо-автомобиль застрахован. Вы также можете пригласить в короткое путешествие друзей, или близких!

Где проходит тест-драйв

Вы сами назначаете время и место. Тестовые поездки проходят в 2-х дилерских центрах: на Олимпийском проспекте 16 стр. 1 и на 29 км МКАД. Маршруты выбраны так, чтобы не встречать пробки, поэтому ничто не помешает вам насладиться тестовой поездкой.

Записываясь на тест-драйв через сайт, вы можете выбирать длительность поездки и расстояние. Оценить управляемость, динамичность и маневренность MINI можно не только на ровной дороге, но и на трассе «серпантин». Если вы выбрали маршрут во время оформления онлайн-заявки, это не значит, что вы не сможете изменить его на месте, если передумаете. Это возможно, но при условии, что вы успеете вернуться в салон до того, как следующий водитель придет на пробный заезд. Мы всегда идем навстречу своим клиентам!

Наука бессильна

Новый MINI, дебютировавший в начале зимы, получил новую внешность, прибавил в размерах и набрал лишний вес, но фанаты могут расслабиться: мы уже поездили на нем по разбитым дорогам Пуэрто-Рико и заверяем – Мини ни на йоту не отступил от собственной идеологии. Он по-прежнему жесткий, как Железный Дровосек, и по-прежнему рулится как бог.

Говорят, самые ленивые в мире дизайнеры работают на Porsche, но, кажется, у них появились конкуренты – ребята из MINI. Выкатив третье поколение современного хэтчбека, британцы сделали довольные мины и назвали его полностью новым . В принципе, они не лгут: у трехдверки новая платформа, новые моторы и ни одной старой кузовной детали.

Однако назвать десять отличий нового от не нового MINI сможет лишь прожженный фанат. Всем остальным поможем мы.

Итак, новый MINI стал крупнее своего предшественника, прибавив почти 98 миллиметров в длину, 44 миллиметра в ширину и семь миллиметров в высоту. Однако колесная база выросла всего на 28 миллиметров, поэтому места на задних сиденьях почти не увеличилось. Зато багажник стал вместительнее почти на треть – его объем вырос со 160 до 211 литров.

Светотехника нового MINI тоже подросла в размерах, а передние фары теперь могут быть полностью светодиодными (впрочем, как и задние). Крупнее стала решетка радиатора – наконец-то она вновь имеет олдскульную трапециевидную форму, как на классическом Мини ; сохранились и фирменные круглые противотуманки в переднем бампере, а линия крыши теперь кажется еще более стремительной за счет чуть приподнятой боковой линии кузова.

Но если внешность нового MINI вряд ли станет откровением для бывалых миниводов , то оказавшись в салоне новинки, они точно почувствуют себя обманутыми вкладчиками: разница в качестве и дизайне интерьера по сравнению с предшественником просто колоссальная.

Секции раздельной спинки заднего дивана теперь можно зафиксировать в вертикальном положении, чуть увеличив размер багажника

Это для салона прежнего хэтчбека (да и всех остальных Мини тоже) использовали отходы интерьерного производства АвтоВАЗа , зато новый интерьер – это почти BMW. Много мягкого пластика, текстурные цветные вставки на передней панели, выверенные усилия на всех кнопочках и рычажках. Теперь покупатель малолитражки за миллион точно будет знать, за что платит.

Изменился и дизайн: фирменного огромного блюдца-спидометра посреди передней панели больше нет… Точнее, блюдце-то есть, но уже без спидометра: все приборы разместились на положенном месте, за рулем, а в большой центральный диск теперь вписан только дисплей мультимедийной системы (от четырех до восьми дюймов, в зависимости от комплектации) и набор кнопок. А по его окружности проложена полоска световода: она меняет свой цвет в зависимости от выбранного режима мехатронного шасси, пульсирует красным и синим при изменении температуры и даже имитирует работу тахометра в движении.

Да-да, теперь у MINI тоже есть мехатроника, как у больших. Вращающееся кольцо вокруг селектора коробки передач у нового хэтчбека отвечает не только за режим работы двигателя, усилителя руля (теперь он полностью электрический) и отзывчивость педали газа, но и может менять жесткость подвески. Если, конечно, заказана соответствующая опция: адаптивные амортизаторы будут доступны и для MINI Cooper, и для заряженного Cooper S.

Новый суперзаряженный MINI John Cooper Works уже готовится к производству — его прототип показали в начале года в Детройте. Вот только ТТХ суперхэтча пока держатся в секрете

Что касается техники, тот тут новый Мини – действительно новый. У него новая платформа, но с прежней схемой подвесок, новая линейка исключительно наддувных моторов и новые коробки передач.

Но базовых MINI One в России больше не будет – спрос на такие версии в последние годы исчислялся единицами. Поэтому тест начинаем с будущего бестселлера – 136-сильного MINI Cooper. Ярко-красный хэтчбек с белыми полосками и белой крышей, на 17-дюймовых колесах – просто красавчик! Его внешность не перегружена деталями (как на Cooper S), и с первого взгляда он почти неотличим от предыдущего Купера . Пока не сядешь внутрь.

Классные сиденья с комбинированной тканево-кожаной отделкой – забудьте про кожу, текстура ткани тут потрясающая – глубокие и с выраженной боковой поддержкой. И узкие: располневшим и постаревшим мини-пиплам будет тесновато. Пухлый руль, удобный педальный узел с мягким, но информативным сцеплением, и щелкающий с четкостью зажигалки Zippo рычаг механики . Кнопки запуска двигателя на передней панели больше нет – она переехала на центральную консоль и превратилась в рокерный рычажок красного цвета.

Трехцилиндровый мотор заводится с басовитым рокотом: никаких тебе нечетных вибраций или привычного для малоцилиндровых моторов звонкого стрекота. Голос у 1.5 поставлен отлично – под тягой он звучит намного глубже, чем прежний 1,6-литровый атмосферник. Да и самой тяги тут столько, что прежний Купер теперь кажется страдающим одышкой толстяком на фоне сборной России по лыжным гонкам. Крутящий момент нового турбодвигателя на треть выше (220 Нм против 160 Нм), и достигается он уже на 1250 оборотах в минуту. Поэтому новому Мини , в принципе, все равно, какая передача выбрана – даже на третьей можно ползти со скоростью лемура, а потом разогнаться далеко за сотню в пределах одной ступени: коробка здесь ну очень длинная . Вторая заканчивается ближе к 100 километрам в час, а третья – ближе к 150.

И это минус. Потому что растянутые передаточные числа лишают Мини эффектного турбоподхвата, который невольно ждешь от напористого турбомотора. Да и сама турбина здесь, похоже, немаленькая – ее инертность в ответ на сброс-нажатие газа слишком заметна.

Зато как классно настроен педальный узел! Расстояния между педалями, усилия на них – почти идеал. Упражняться в перегазовках пятка-носок на новом MINI Cooper с механикой теперь можно бесконечно, особенно, если попадутся подходящие дороги. А на острове Пуэрто-Рико таких завались.

Узкие, вьющиеся плющом второстепенные шоссе с неровным, разбитым асфальтом – идеальное место для того, чтобы ощутить, как новый Мини поедет в России. Как? Да как и раньше. Жестко, но очень азартно. Несмотря на чуть подросшую массу и перенастроенную подвеску, комфортной новую трехдверку назовет лишь водитель туннельного бура: на плохой дороге трясет по-прежнему нестерпимо. Зато энергоемкость подвески впечатляет – собрав межпозвонковые диски, можно мчаться ходом по любым кочкам, не боясь пробоев.

На неровностях в поворотах Мини , конечно, подпрыгивает, иногда расширяя траекторию, но даже за неровный асфальт держится очень цепко. А уж если дорога вдруг разгладится…

В общем, если бы мы составляли рейтинг самых классных переднеприводных автомобилей, то MINI попал бы как минимум в первую пятерку.

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Смотрим влюблёнными глазами на новый Mini Countryman Cooper S

Начнём с конца: проведя два дня за рулём этой машины, я не совсем понял, какое слово вернее всего характеризует новый Mini Countryman. Кроссовер? Универсал? Или вообще «каблучок» ― очень уж характерны изменившиеся пропорции удлинённого на 20 см кузова. При этом Countryman остался стопроцентно узнаваемым «миником», и в кои-то веки Mini двух последующих поколений можно более-менее отличить друг от друга ― хотя бы по пятиугольным фарам, галогенным в базовых версиях и светодиодным за доплату.

История в любом случае новая ― Countryman переехал на новую платформу UKL2, объединившую его с кроссовером BMW X1 и однообъёмниками Active/Gran Tourer, а также сменил место рождения. На заводе Magna Steyr в австрийском Граце не хватало места для производства новой «пятёрки» BMW ― и Countryman отныне по контракту выпускается в Голландии, на заводе VDL NedCar. Там же, где и хэтчбеки. Главное — эти Mini совсем не из английского Оксфорда, где собирают соразмерный универсал Clubman.

Закреплённые на рулевой колонке приборы, блоки тумблеров и раздельного по температуре климат-контроля ― всё это знакомо как раз по остальным Mini. Медиасистема с сенсорным экраном тоже одна, но появилась она как будто для галочки, потому что управлять всеми функциями с джойстика удобнее, чем попадать в крошечные кнопки на «блюдце». Посадка за рулём не требует компромиссов, хотя плотная боковая поддержка опционных кресел с электроприводом в дальней дороге может утомить. Подрулевые рычажки по прежней бээмвэшной парадигме нефиксируемые, и особенно это бесит в случае с дворниками. И опять несуразные опухоли-приливы на руле…

В длину Countryman теперь как Renault Duster ― 4,3 метра, и это самый крупный Mini в истории. Изучив отзывы владельцев машины первого поколения, появившейся в 2010 году, основные усилия немцы бросили на увеличение простора на задних сиденьях и улучшение плавности хода. Пользователи Драйва 2 отмечали те же самые недостатки ― и теперь действительно могут радоваться.

По общечеловеческим меркам Countryman, во всяком случае Cooper S, по-прежнему жестковат. Но если смотреть на него влюблёнными глазами фаната Mini, прогресс налицо. Мелкие и средние неровности проходятся округло, сглаженно, и только крупные ямы отторгаются грохотом буферов сжатия ― притом что на наших машинах обычные 18-дюймовые шины, а не опционный Run Flat. Всё ещё подробно качаясь из стороны в сторону при изменении поперечного профиля провинциальных шоссе, Countryman наконец стал почти комфортным в городских условиях. А отсутствие явной страсти к дальним путешествиям по разбитым дорогам поднимает вопрос ― кроссовер ли это?

От земли до пластикового брызговика силового агрегата ― всего 165 мм, меньше, чем у Логана. Шины ― чисто асфальтовые. Но знаете что? Владельцы старого Кантримена пишут на Драйве 2 о том, что и у первого поколения проходимость хорошая, хотя клиренс был сантиметра на полтора-два меньше! Видимо, целевая аудитория на Логанах и тем более Дастерах не ездит… Для неё ― новая муфта подключения заднего моста BorgWarner (бывший Haldex), работающая более интеллигентно и предиктивно, нежели прежняя муфта GKN. Принудительной блокировки нет, но автоматикой на скоростях примерно до 50 км/ч она может зажиматься полностью, а вплоть до 120 км/ч — частично.

А как просторно сзади! Увеличение базы на 75 мм дало примерно пять дополнительных сантиметров в районе колен, и впервые в автомобилях Mini я могу комфортно сесть «сам за собой» при росте 187 см. Колени не касаются спинок передних кресел, голове и ступням ног очень вольготно ― хотя в ширину три человека или три детских кресла нормально не влезут. Багажник ёмкостью 450 литров с расширенной пятой дверью с электроприводом тоже вполне тянет на средний уровень С-класса и открывается движением ноги под бампером или с брелока. Водительскую радость теперь можно делить со всей семьёй.

А этой радости ― вагон! Все драйверские ценности Mini на месте: острый руль с чуть великоватым усилием, почти никаких кренов и образцово-нейтральная поворачиваемость. По сравнению с соплатформенными BMW переработана вся кинематика, и Countryman вгрызается в асфальт со страстью именно Mini, а не более вальяжного «немца». И это ― на базовой подвеске, а ведь есть ещё и спортивный «сет», примерно на десять процентов более жёсткий, и опционные же адаптивные амортизаторы! Для семейной машины начальные настройки порой даже слишком нервны: руль слабо изолирован от вибраций и самопроизвольных поворотов на поперечных уклонах. На прямой отвлекаться нельзя.

И шумно. Удивительно, но похоже, что на акустику особых жалоб не было, поэтому изоляция от внешних шумов явно не лучшая в классе, а дверные уплотнители имеют только один полный контур ― второй набран из отдельных элементов и, как показалось, справляется не очень. Слышны шины, ветер… Однако особенно мешает бубнёж выхлопа. В разгоне он к месту, особенно в спортивном режиме, когда рык становится ещё более громким ― но отпустишь газ, а вместо отдыха получишь низкочастотный массаж барабанных перепонок.

Российская гамма не по-кризисному широка ― два бензиновых мотора и два дизеля. Приятно, что сохранена «механика», хотя в прошлом году её выбрали всего несколько человек. Вопреки кроссоверным амбициям Countryman у нас продавался почти вдвое хуже, чем трёхдверные Mini, ― всего три сотни экземпляров в год. Прорыва с новым поколением не ждём, потому что количество семейных фанатов ограничено. Зато они будут в высшей степени довольны новым «каблучком»: все их замечания учтены! А для покупателей со стороны Countryman всё ещё «слишком Mini». Слишком заводной.

MINI › Получаем удовольствие от MINI Cooper

При смене поколений MINI повзрослел, заматерел и приобрёл «взрослые» повадки. Но на характере это почти не отразилось — в «душе» он остался всё тем же беззаботным забиякой и любимой (хоть и очень дорогой!) игрушкой.

Прежний MINI был крут. Радовал снаружи своим «классическим» и стопроцентно узнаваемым обликом. Радовал необычным и качественным интерьером. Радовал хорошими моторами где-то в районе передних колёс. А как он рулился! В общем, всё было очень и очень хорошо. Поэтому светлым головам из BMW (которой принадлежит марка MINI, если вдруг кто не в курсе) пришлось изрядно «поморщить» мозг, чтобы в новом поколении улучшить всё, при этом, по возможности, не трогая ничего. Мозг «поморщили», нужные решения приняли, работу сделали. Правда, с пяти шагов перепутать новый MINI со старым может даже пейджер от сигнализации. Главный же для всех нас вопрос оставался открытым: сохранил ли «повзрослевший» Cooper боевой характер славного предка? А ответил нам на него MINI Cooper 2007 года рождения.

С MINI Cooper я, кстати, уже успел познакомиться. Было это в Германии, когда вместо забронированной Audi TT прокатная контора подсунула мне «Миника». И, признаться, тогда я не понял, из-за чего все им так восторгаются — в городе с жёсткими ограничениями скорости особо не погоняешь, на автобане просто едешь по прямой. А на залитой дождём Северной петле Нюрбургринга, куда я отправился на этой машинке, пасовали ущербные шинки размерности 175/65 R15 (это базовая размерность для MINI) — тут уж не до драйва, с трассы бы не вылететь!

Длина машины увеличилась на 7 сантиметров. Но пассажирам от этого легче не станет — колёсная база осталась неизменной. Впрочем, для любителей больших компаний теперь есть MINI Clubman.

Но весь мой скепсис моментально испарился, как только я увидел его снова. Он жёлтый! И ничего, что лимонный MINI с клетчатыми крышей и зеркалами похож на клоунский ботинок. Этот цвет чертовски идёт стильному «малышу». Взглянув на него, сразу же хочется разукрасить угрюмо-серый осенний город в такие же яркие цвета.

Внутри праздник продолжается. Плюхаешься в кожаное спортивное кресло и улыбаешься прикольным вставкам на дверях и передней панели — они тоже в цвет кузова, то есть жёлтые. Любая деталь создаёт настроение — будь то большая «тарелка» спидометра или классный круглый ключик, который так и хочется лишний раз достать. А этого, кстати, и не требуется — его вообще не нужно вынимать из кармана. Открыть двери и запустить двигатель можно простыми нажатиями на соответствующие кнопки.

Передние сиденья хороши, хотя и слегка скользкие. А вот сзади, как и прежде, весьма тесно.

Особенно приятно всё это смотрится в тёмное время суток, когда тумблером на потолке можно менять цвет приглушённой подсветки салона. И тогда уже не напрягает не особо информативный спидометр, от которого осталась лишь малая часть стрелки — всё остальное пространство «сожрал» экран навигационной системы. Ещё одна забавная мелочь — блок управления климат-контролем в виде фирменной эмблемы MINI. А клетчатая крыша оказалась стеклянной, да ещё и с люком. Красота!

Штатная русско-английская «навигационка» в целом понравилась. Почему русско-английская? Потому что говорит она по-русски , а вводить данные и читать с экрана придётся по-английски . Почему понравилась? Потому что не тормозит и весьма шустро пересчитывает альтернативные пути, если водитель промахнулся с поворотом или сознательно выбрал другой маршрут. Посетовать можно на не самый удобный пользовательский интерфейс — в меню лучше разбираться на стоянке или в глухой пробке. Впрочем, со временем можно и приноровиться. Или не заказывать эту опцию.

На первый взгляд, интерьер MINI серьёзно не изменился. Но теперь он выполнен из гораздо более качественных материалов, да и ярких деталей прибавилось.

Но вот торчащий из центрального тоннеля рычаг «автомата» тут же убил мне настроение, и, надеюсь, понятно по каким причинам. Но стоило разок топнуть педаль газа, как я тут же остановился и вышел из машины. Посмотрел на капот — вроде бы воздухозаборника от версии Cooper S нет, глянул свидетельство о регистрации — всё верно, 120 «лошадей». Откуда такая прыть?!

Ещё один фактор ярких эмоций — в MINI Cooper очень хорошо чувствуется скорость. А настроенный выхлоп умножает эти ощущения на два.

Прыти на самом деле не так уж и много — Cooper с механической коробкой разгоняется до «сотни» за 9,1 секунды, а версия с «автоматом» и того дольше — за 10,4. Так что до знакомства я был уверен, что этот автомобиль описывается фразой «не едет». Но когда от души нажимаешь на педаль газа, на все эти секунды из ТТХ плевать — остаётся лишь кайф.

Удивительно, но даже обилие хрома в отделке совсем не портит MINI. Напротив, ему очень идёт вся эта «бижутерия».

Секрет такого впечатления — в очень отзывчивом моторе, скорострельном шестиступенчатом «автомате» и спортивном рыке глушителя, который усиливает ощущение скорости. Особенно приятно, что клавишами на руле можно всегда включить пониженную или повышенную передачу, даже если не активирован ручной режим коробки передач. А ведь есть ещё и спортивный — в нём смена передач происходит почти мгновенно.

В предыдущем MINI фары поднимались вместе с капотом, в новом поколении оптику закрепили уже на кузове.

MINI очень любит, когда его «крутят». Раззадоренный водителем автомобильчик с удовольствием оглашает окрестности громким «голосом» из хромированного выхлопного патрубка. Воодушевлённый неожиданной скоростью MINI Cooper, я решил ехать поактивнее. И тут к очень слаженному дуэту «мотор — коробка» добавилось ещё и острое, чуткое, предельно точное рулевое управление. Всё это привело к тому, что поактивнее превратилось в экстремальнее. С какой охотой MINI ныряет в повороты, как живо реагирует на движения рулём! Да это не машина, а провокатор — ехать на нём медленно попросту невозможно! И, честно говоря, я ничуть об этом не жалею.

Как и прежде, MINI Cooper просто подкупает уровнем взаимопонимания с водителем. Утюжить ровные дорожки на этом «цыплёнке» — сплошное удовольствие.

Впрочем, я всё же попробовал двигаться степенно. Но спокойную езду MINI не любит — недовольно рычит мотором и исправно «толкает» водителя и пассажира на каждой кочке. Зато всё это с лихвой компенсируется вниманием окружающих и, как ни странно, уважением на дороге. Жёлтый Cooper дарит положительные эмоции, даже когда на него просто смотришь. Поэтому стоит только включить поворотник, как соседи услужливо пропускают небольшой хетчбэк. Спасибо. А как на него смотрят девушки! Какая из них не мечтает о таком? Пожалуй, только та, у которой он уже есть.

Дизайнерам настолько удалась первая MINI, что не испортить облик возрождённой легенды при смене поколений было довольно сложно. Поэтому вмешательство «хирургов» оказалось крайне незначительным.

Когда забитые машинами улицы города сменяют извилистые, но ровные подмосковные дорожки, MINI преображается. Острые и хищные повадки, отличная устойчивость и отменные тормоза — так и хочется, чтобы повороты не кончались никогда. Вот настоящая стихия MINI Cooper! Правда, он заметно рыскает при торможении на неидеальном асфальте и хочет «спрыгнуть» с траектории в колдобистых поворотах. Но это адекватная плата за такую остроту реакций. Жаль, что впечатление немного смазывают совсем неспортивные покрышки, да ещё и не боящиеся проколов — жёсткие и тяжёлые Goodyear Excellence RunOnFlat не слишком любят чрезмерные боковые перегрузки.

И лишь на прямых магистралях водитель, наконец, вспомнит, что под капотом всего лишь атмосферный 1,6. Нет, тихоней его отнюдь не назовёшь (стрелка спидометра довольно охотно приближается к отметке 200), но после «отжига» на узких дорожках хочется продолжить это действо и на трассе, а двигателя, увы, уже не хватает. Да, ещё после 150 км/ч власть в салоне берут аэродинамические шумы — в угоду стилю передние стойки MINI совсем не способствуют эффективному «разрезанию» воздуха.

А вот сзади викторина «Угадай новый MINI» гораздо проще — другие фонари и большая противотуманка на бампере легко его выдают.

Но это всё мелочи и придирки. В целом MINI Cooper машина не хорошая. Она великолепна! К чёрту цифры в графе «Мощность двигателя»! Как оказалось, это совсем неважно и перевешивается ярким образом, задорным характером и непередаваемым кайфом от его вождения. Глядя на него, хочется улыбаться. Ездить на нём — сплошное удовольствие. Причём это касается не только ходовых качеств. Ведь кто ещё, кроме владельцев MINI, отчаянно радуется и машет друг другу руками, завидев «родственную душу» на дороге?

Тест драйв MINI Mini – «Метр с кепкой (Cooper S Coupe)»

О MINI Mini

МИНИ Мини

Новый MINI Coupe почему-то кажется мне похожим на грустного глазастого щенка, которому на голову надели бейсболку задом наперед. Собственно, по поводу бейсболки задом наперед все верно – именно такого впечатления и добивались дизайнеры. Правда, отчего-то мой взгляд не может привыкнуть к необычной внешности. Дело в том, что вся нижняя часть автомобиля – как у “нормального” хэтчбека MINI, и ее сочетание с заниженной скругленной крышей не складывается в моей голове в единый гармоничный образ.

Правду говоря, MINI Coupe совсем не купе, а тот же хэтчбек с большой тяжелой третьей дверью и довольно-таки неплохим багажником объемом 280 л, в полу которого расположился удобный бокс-органайзер для мелких вещей, чтобы они не улетали при быстрой езде. Но объем багажного отделения увеличить, как в “нормальном” MINI, нельзя – кузов получил мощную распорку, которая позволила сделать лишь небольшой “лаз” в салон, лишившийся второго ряда сидений. Впрочем, этими задними сиденьями все равно никто не пользовался, так как там было тесно даже детям.

Технически Coupe повторяет обыкновенный хэтчбек, только из-за уменьшившейся на 52 мм высоты и сокращения размеров крыши немного изменилась развесовка по осям: на передок теперь приходится на 2% массы больше, чем раньше. Надеемся, что это не ухудшит управляемость. Тем более что центр масс у автомобиля значительно понизился, и не только за счет уменьшения высоты, но и за счет более низкой (на 30 мм) посадки водителя и переднего пассажира.

Эргономические “тонкости”

Если процесс посадки в обычный MINI никаких трудностей не вызывает, то проникновение внутрь версии Coupe требует определенной сноровки даже при моем далеко не рекордном росте 180 см. За несколько дней тест-драйва у меня выработался устойчивый рефлекс боксерского нырка, который спасал от контакта с низкой крышей. Но если я садился в автомобиль в спортивной шапке, крыша с успехом ее с меня снимала каждый раз. (“Нырковый” рефлекс, кстати, срабатывал у меня потом в течение нескольких дней при посадке в другие автомобили.) Зато внутри места маловато разве что в ширину, а по остальным параметрам здесь спокойно уместится и гораздо более высокий человек. Так, между моей головой и потолком благодаря специальной выемке остается примерно 10 см, а если отодвинуть кресло до упора назад, то я с трудом дотянусь до педалей.

Посадка за рулем, как у всех автомобилей, разработанных BMW (марка MINI принадлежит баварскому концерну), идеальна. Плотное кресло имеет отличный профиль, а вертикально расположенная “баранка” – правильный диаметр и сечение. Только эргономика, как у всех MINI, весьма специфическая. Собственно, интерьер здесь точно такой же, как у “обыкновенного” MINI, со всеми его достоинствами и недостатками.

Огромное “блюдце” спидометра, расположенное по центру передней панели, выглядит, конечно, очень стильно, но определить скорость по нему практически невозможно. Хорошо хоть можно вывести цифровые показания на табло тахометра, расположенного в привычном месте за рулевым колесом. А что это за “отросток” внизу между передними сиденьями? Это джойстик интерфейса а-ля бээмвэшный iDrive. С его алгоритмом разобраться несложно, но для выбора пунктов меню этот “отросток” надо нажимать с торца, что требует определенной ловкости пальцев. А как вам выполненные в виде тумблеров клавиши внизу центральной консоли? Расположены они слишком низко, и на ощупь пользоваться ими совершенно невозможно. Не понравились нам и внутренние дверные ручки, выполненные “задом наперед”, – для открытия двери изнутри приходится неестественно выворачивать руку. Словом, здесь все “не как у людей”, но все эти недостатки прощаешь за индивидуальный фирменный стиль, вызывающий у седоков чувство умиления: салон словно игрушечный. При этом качество отделочных материалов на высоте, как и качество сборки.

Уличный карт

Для того чтобы запустить двигатель, надо вставить “игрушечный” ключ в слот, а затем нажать на кнопку запуска. Непрогретый мотор недовольно ворчит на холостых оборотах, сопровождая процесс своей работы небольшими вибрациями. Наш тестовый экземпляр – с 6-диапазонным “автоматом”, поэтому перевожу селектор коробки передач в положение “Drive”, и автомобиль не спеша начинает движение. Для того чтобы успешно влиться в транспортный поток, достаточно продавить педаль акселератора лишь на треть. Тяги турбомотора хватает всегда и везде, и плавно работающий “автомат” разгону совсем не помеха.

Правда, на нажатие педали “газа” двигатель откликается с небольшой задержкой, которая не исчезает и в спортивном режиме коробки передач. Но “противоядие” от этой задумчивости существует – на низком центральном тоннеле есть малозаметная клавиша “Sport”, нажатие на которую обостряет реакции на педаль акселератора, делая их практически молниеносными. Вот теперь автомобиль превращается в маленький спорткар, под заводной звук турбомотора снующий между соседями по транспортному потоку. Настраивают на агрессивную езду и хваткие тормоза с небольшим ходом педали.

Рулевое управление тугое и острое – всего 2,4 оборота от упора до упора. На движение рук водителя автомобиль отзывается моментальной сменой курса. При этом обратная связь великолепна даже при неинформативных шипованных шинах. И ведь не скажешь, что здесь стоит электроусилитель. Ощущение такое, что автомобиль оснащен гидравлическим усилителем рулевого управления, обеспечивающим гораздо лучшую обратную связь, чем электрический.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

DS 3 (хэтчбек 5-дв.)

Lexus CT (хэтчбек 5-дв.)

Mazda 3 (хэтчбек 5-дв.)

Единственная проблема при маневрировании в транспортном потоке – обзорность. Через маленькие боковые зеркала видно очень немногое, к тому же в плохую погоду они моментально забрызгиваются грязью (как и фары), а в заднее окно водитель наблюдает в основном фары следующих за ним автомобилей. Например, когда за мной вдруг оказался полицейский автомобиль с включенными проблесковыми маячками, я понял это лишь по характерным всполохам, отражающимся в окружающих предметах, – в заднее окно “мигалку” попросту не видно.

Плавность хода в привычном понимании у MINI Coupe отсутствует. Автомобиль, словно гоночный карт, передает весь спектр неровностей дорожного полотна прямиком на пятые точки водителя и его пассажира. Не остается незамеченной ни одна трещинка асфальта, а на “лежачих полицейских” подбрасывает так, что велик риск встретиться головой с потолком. У обыкновенного хэтчбека MINI тоже жесткая подвеска, но не настолько. Если в хэтчбеке передвигаться по дорогам среднего качества все же можно, то здесь приемлемая плавность хода наблюдается только на очень хорошем асфальте. До поездки на этом MINI я думал, что в Москве очень даже ровные дороги, но, прокатившись на Coupe, я понял, что это совсем не так. Зато к шумоизоляции, на удивление, претензий не возникло. Да, здесь отчетливо слышно мотор и шины, но ни один из звуков не давит на уши и воспринимается в таком автомобиле абсолютно органично.

Подмосковный “автобан” MINI Coupe переносит довольно неплохо. Правда, при разгоне в колее автомобиль начинает рыскать из стороны в сторону, как хищный зверь, вынюхивающий добычу. Но на ровном “газу” Coupe успокаивается. Единственная проблема – при малозаметной колейности обратной связи у рулевого управления уже не хватает и MINI слегка смещается с курса, никак не сообщая об этом водителю усилиями на рулевом колесе, из-за чего приходится держаться на траектории исключительно на глаз. Зато на ровной дороге автомобиль преображается – тяги турбомотора хватает с лихвой даже на запрещенных скоростях, а острый и точный руль позволяет “вышивать” синусоиду между попутными автомобилями, которые почему-то вдруг начинают ехать очень медленно. При этом у Coupe появляется некоторое подобие плавности хода, хотя водитель и пассажир все равно замечают все недостатки работы дорожных служб.

Неровные второстепенные дорожки MINI Coupe противопоказаны. Малый вес и короткая колесная база в сочетании с жесткой подвеской превращают езду в подобие родео. Автомобиль, как необъезженный скакун, стремится выбить водителя из седла, да и сам норовит “прыгнуть” в сторону от проезжей части. Впрочем, точно так же ведет себя, например, Porsche Cayman – это неизбежная плата за спортивные настройки шасси. Ведь на ровной извилистой дороге езда на MINI Coupe доставит искушенному водителю столько наслаждения, что он забудет все свои упреки к машине, касающиеся зубодробительной подвески или никудышной эргономики. Главная цель разработчиков этого автомобиля – дарить владельцу радость от обладания им. И это MINI Coupe умеет делать на “отлично”, можете не сомневаться.

Модификации и цены

Технические характеристики MINI Cooper S Coupe

»

Отличная статья 0

the-avto.ru

Тест-драйв MINI Cooper S: спортивное впечатление

MINI Cooper — маленький, харизматичный, легендарный. На тесте у TopCrop.ru новейшая спортивная версия автомобиля с британскими формами в пакете John Cooper Works. Впечатлениями от вождения самого быстрого MINI делится художник по макияжу спортивного канала Матч ТВ — обворожительная Вера Баратова.

MINI Cooper S в пакете John Cooper Works

— S?! Маленький размер?! Даже не знаю, подойдет ли мне это. Я ведь высокого роста…— Вообще-то S обозначает Sport.— Ааа. Значит, подойдет.

Первые впечатления от MINI Cooper S

Голубой Миник ждал меня на парковке, соблазнительно сверкая в лучах солнечного света. Мой любимый цвет. Да и MINI яркий к лицу. В дизайне одновременно прослеживаются благородные корни и эволюционное развитие современной концепции бренда.

Художник по макияжу спортивного канала Матч ТВ, Баратова Вера, тестирует MINI Cooper S.

Типичные для MINI пропорции придают пятидверному автомобилю компактный и мощный облик, который символизирует его динамичный характер. Новый Cooper S выглядит довольно дерзко благодаря обновленным деталям. Характерные элементы дизайна этой модели – шестиугольная решетка радиатора, светодиодные фары и задние фонари с широкой хромированной окантовкой, «жабры» с боковыми указателями поворота, а также выдержанные в черном цвете детали кузова в виде эффектного «обрамления».

В длину новый MINI подрос на 161 мм, по сравнению с предыдущей версией, и теперь составляет 3982 мм, при этом ширина осталась неизменной, а высота автомобиля увеличилась на 11 мм.

Чтобы познакомиться поближе, нажимаю на кнопку в дверной ручке и MINI радушно открывает свой стильный, обитый кожей Lounge Satellite Grey, салон. Светлый цвет визуально расширяет пространство. Оборачиваюсь назад: на задних пассажирских местах хоть и тесновато, но за компанию точно проехать можно.

Кстати, одна из фирменных «фишек» MINI — окрашивание крыши и корпуса внешних зеркал в контрастный цвет — доступна без доплаты. Главное — как можно быстрее определиться с индивидуальным дизайном авто, чтобы приступить к основному — сесть за руль.

За рулем нового MINI Cooper S

Первое, что я сделала, сев за руль – открыла люк. У MINI стеклянная крыша, состоящая из двух частей: над водителем люк открывается и сдвигается, а над задними пассажирами можно регулировать только шторку.

Солнечный свет заливает эту машину со всех сторон. В нашем суровом климате это очень актуально для поднятия настроения. Итак, легким движением пальчика подняли люк – подняли и настроение! Но это не все. MINI предлагает окрасить его, настроение, выбрав вариант подсветки салона — голубой, желтый, розовый, зеленый, красный цвета … Ощущение, что попадаешь в другую, волшебную реальность.

Малыш MINI Cooper S оказался для меня, девушки ростом 180 см, довольно компактным по размерам. Но! Очень комфортным в вождении. Как только я расположилась в кресле, размер стал не так уж важен. Спортивные кресла с боковой поддержкой подгоняются в самое удобное положение в любой плоскости, да еще и поясничная поддержка настраивается. Так и хочется провести аналогию с клубным жакетом, сшитым на заказ: в нем всегда удобно и дресс-код соблюден. В MINI так же. Понимаю, что за рулем этой машины мне хочется действовать.

Мини мощный и легкий, поэтому создается ощущение игрушечной машинки.

Запускаю двигатель с кнопки, автомобиль мягко заводится и готов тронуться с места. Выезжаю с парковки с помощью видеокамеры, установленной на крышке багажника. На экран мультимедиа выводится видео с траекторией безопасного движения. Даже будучи опытным водителем, все же использую предложенные подсказки.

Светодиодное кольцо по периметру центрального дисплея светится шестью разными цветами и реагирует на актуальную ситуацию не только во время движения или парковки, но и любого действия по управлению, что дает ощущение отзывчивости автомобиля.

Так, например, при активированной сигнализации аварийного сближения при парковке Park Distance Control об оставшемся расстоянии до препятствия водителю сигнализируют зеленый, желтый или красный цвет. На изменение желаемой температуры в салоне светодиодное кольцо реагирует, загораясь, соответственно, синим или красным цветом. Указания по маршруту навигационной системы тоже сопровождаются визуальной поддержкой: чем ближе автомобиль подъезжает к повороту на маршруте, тем меньше становится подсвеченный сегмент светодиодного кольца.

MINI Cooper S в динамике

Машину буквально подрывают с места 192 лошадиные силы: разгон до сотни за 6,7 секунд. Я не заметила, как слишком разогналась на трассе. Лишь когда увидела, что водители обгоняемых мною авто сворачивают шеи для того, чтобы посмотреть на лихачку в голубом каре, поняла, что еду уже с очень высокой скоростью. Но это было настолько комфортно, что я получала удовольствие от езды, даже не обращая внимание на стеклянную панель перед собой, – проекционный дисплей, отражающий текущую скорость вместе с разрешенной на данном участке. Чтобы избегать подобные ситуации впредь, я скорректировала скорость с помощью круиз-контроля. Больше правила я не нарушала. И наслаждаясь дорогой, слушала любимые треки через HiFi-систему Harman Kardon, делилась эмоциями с друзьями/коллегами.

Моя работа подразумевает множество коммуникаций: постоянные звонки и переписки. Заранее подключив свой мобильный телефон через Bluetooth-канал, я разговаривала по громкой связи, не отвлекаясь от дороги, и, что важно, могла ответить на звонок в любой момент.

MINI очень внимателен к своему хозяину и предлагает выбрать режим движения в соответствии с темпераментом водителя благодаря наличию MINI Driving Modes. Помимо стандартной настройки – режима MID – также имеются SPORT и GREEN. Я — на спорте. В этом режиме меняются характеристики педали газа и усилителя рулевого управления, делая автомобиль еще более динамичным. Мне это подходит, я же работаю в индустрии спорта.

Кнопки управления мультимедийной системы на руле MINI Cooper S.

Поворот переключателя – и режим GREEN настраивает MINI на расслабленный стиль езды, позволяет экономить топливо. Достигается это благодаря интеллектуальному управлению энергопотребителями, в том числе кондиционером. А в диапазоне скоростей от 50 до 160 км/ч, как только водитель убирает ногу с газа, двигатель отсоединяется от трансмиссии, и автомобиль с минимальным расходом топлива свободно катится при работающем на холостом ходу двигателе. Помимо этого есть и знакомая многим система Start/Stop, которая самостоятельно глушит и заводит автомобиль на остановках для экономии топлива, а также снижения вредных выбросов и шума. Таким образом MINI Cooper S может быть не просто очень быстрым, но и очень экономичным — средний расход топлива равен 5 л на 100 км.

С Cooper S место для парковки есть практически везде – он не только компактный, но и маневренный. Да, еще и опция «Ассистент парковки» поразила своей находчивостью. Автомобиль в прямом смысле этого слова сам выполняет параллельную парковку: двигается, крутит руль и ориентирует себя идеально ровно относительно бордюра. В момент парковки я отвечала только за торможение.

Итак, мой вердикт по итогу теста: MINI Cooper S – это впечатления! Впечатления от скорости, городских и природных пейзажей, встреч с друзьями и новых ощущений. Это автомобиль, которым невозможно налюбоваться, он притягивает взгляды и подвигает на активную жизненную позицию. Это точно то, что мне нужно.

Текст: Вера Баратова Фото: Даниил Ковалевский, Наташа Тазбаш

29 августа 2016

www.topcrop.ru

Mini Cooper: тест-драйв KP.RU

Некогда возрожденная марка Mini оказалась чрезвычайно успешной и плодовитой: с момента воскрешения на рубеже веков под этим историческим брендом в течение уже почти двух десятков лет появляются автомобили самого разного формата – купе, кроссоверы, кабриолеты… А началась новая история с трехдверного хэтчбека. Как раз такой автомобиль, но уже третьего поколения, я решил взять на тест-драйв.

Основные мотивы в дизайне салона не меняются от поколения к поколению, но материалы отделки с каждым разом становятся все лучше и лучше Фото: производителя

Основные мотивы в дизайне салона не меняются от поколения к поколению, но материалы отделки с каждым разом становятся все лучше и лучшеФото: производителя

Я специально попросил выдать мне самую обычную тредверку в базовой версии. Обычно машины в простых комплектациях в пресс-парках не хранят, но с Миником мне повезло: в представительстве отыскалась автомобиль без особых наворотов с наиболее демократичным трехцилиндровым турбомотором объемом 1,5 литра. Разве что только не с механической коробкой, а с автоматом. Вот и славно – то что нужно для большого города!

Многие почему-то уверены, что Мини Купер – это машина женская. Я с этим категорически не согласен! У этой маленькой машинки вполне боевой, во многом даже мужской характер. Может, поэтому он и любим барышнями всех возрастов?

Двигатель запускается эффектным красным тумблером на центральной консоли Фото: производителя

Двигатель запускается эффектным красным тумблером на центральной консолиФото: производителя

Вот я, например, прекрасно понимаю, чем ценна эта кроха. У Миньки превосходно настроенное шасси. Жестковатая подвеска ничуть не портит впечатление от Купера, когда ты в первом же повороте осознаешь, для чего она сделана именно такой. Острейший руль, мгновенные реакции и полное отсутствие кренов – вот ради чего покупают Mini. И когда сами создатели этого автомобиля сравнивают его с картом, они ничуть не лукавят: Cooper действительно пронизан спортом. Он полон жизненной энергии и готов щедро делиться ей со своим хозяином.

Багажник ожидаемо невелик, однако его можно продлить в салон, сложив задний ряд сидений по частям Фото: производителя

Багажник ожидаемо невелик, однако его можно продлить в салон, сложив задний ряд сидений по частямФото: производителя

И для того, чтобы познать вкус настоящего Мини, не нужно брать двухлитровую эску – достаточно, как говорится, и половины дозы. 136 сил для такого компактного формата хватает всегда и везде – и в городе для резкого перестроения, и на трассе для уверенного обгона. При этом расход топлива невелик, а удовольствие, напротив, громадное.

Базовая версия оснащается 3-цилиндровым турбомотором 1,5 л мощностью 136 сил, а для версии Cooper S предназначен двухлитровый двигатель о 192 силах Фото: производителя

Базовая версия оснащается 3-цилиндровым турбомотором 1,5 л мощностью 136 сил, а для версии Cooper S предназначен двухлитровый двигатель о 192 силахФото: производителя

Ну и стиль, конечно. Mini Cooper ни с чем не спутаешь. Это прямо таки торжество дизайна – и снаружи, и в салоне британская машина выглядит уникально. А тем, кто ждет от меня критики, скажу лишь, что у крохи маленький багажник и высокая цена.

Помимо трехдверки можно купить пятидверную версию, а также кабриолет Фото: производителя

Помимо трехдверки можно купить пятидверную версию, а также кабриолетФото: производителя

А не так давно для Mini был анонсирован рестайлинг, так что через некоторое время у меня будет повод вернуться к этому удивительному автомобилю вновь. Я уже по нему скучаю!

Еще больше материалов по теме: «MINI»

www.cyprus.kp.ru

Mini Cooper: тест-драйв KP.RU

Некогда возрожденная марка Mini оказалась чрезвычайно успешной и плодовитой: с момента воскрешения на рубеже веков под этим историческим брендом в течение уже почти двух десятков лет появляются автомобили самого разного формата – купе, кроссоверы, кабриолеты… А началась новая история с трехдверного хэтчбека. Как раз такой автомобиль, но уже третьего поколения, я решил взять на тест-драйв.

Основные мотивы в дизайне салона не меняются от поколения к поколению, но материалы отделки с каждым разом становятся все лучше и лучше Фото: производителя

Основные мотивы в дизайне салона не меняются от поколения к поколению, но материалы отделки с каждым разом становятся все лучше и лучшеФото: производителя

Я специально попросил выдать мне самую обычную тредверку в базовой версии. Обычно машины в простых комплектациях в пресс-парках не хранят, но с Миником мне повезло: в представительстве отыскалась автомобиль без особых наворотов с наиболее демократичным трехцилиндровым турбомотором объемом 1,5 литра. Разве что только не с механической коробкой, а с автоматом. Вот и славно – то что нужно для большого города!

Многие почему-то уверены, что Мини Купер – это машина женская. Я с этим категорически не согласен! У этой маленькой машинки вполне боевой, во многом даже мужской характер. Может, поэтому он и любим барышнями всех возрастов?

Двигатель запускается эффектным красным тумблером на центральной консоли Фото: производителя

Двигатель запускается эффектным красным тумблером на центральной консолиФото: производителя

Вот я, например, прекрасно понимаю, чем ценна эта кроха. У Миньки превосходно настроенное шасси. Жестковатая подвеска ничуть не портит впечатление от Купера, когда ты в первом же повороте осознаешь, для чего она сделана именно такой. Острейший руль, мгновенные реакции и полное отсутствие кренов – вот ради чего покупают Mini. И когда сами создатели этого автомобиля сравнивают его с картом, они ничуть не лукавят: Cooper действительно пронизан спортом. Он полон жизненной энергии и готов щедро делиться ей со своим хозяином.

Багажник ожидаемо невелик, однако его можно продлить в салон, сложив задний ряд сидений по частям Фото: производителя

Багажник ожидаемо невелик, однако его можно продлить в салон, сложив задний ряд сидений по частямФото: производителя

И для того, чтобы познать вкус настоящего Мини, не нужно брать двухлитровую эску – достаточно, как говорится, и половины дозы. 136 сил для такого компактного формата хватает всегда и везде – и в городе для резкого перестроения, и на трассе для уверенного обгона. При этом расход топлива невелик, а удовольствие, напротив, громадное.

Базовая версия оснащается 3-цилиндровым турбомотором 1,5 л мощностью 136 сил, а для версии Cooper S предназначен двухлитровый двигатель о 192 силах Фото: производителя

Базовая версия оснащается 3-цилиндровым турбомотором 1,5 л мощностью 136 сил, а для версии Cooper S предназначен двухлитровый двигатель о 192 силахФото: производителя

Ну и стиль, конечно. Mini Cooper ни с чем не спутаешь. Это прямо таки торжество дизайна – и снаружи, и в салоне британская машина выглядит уникально. А тем, кто ждет от меня критики, скажу лишь, что у крохи маленький багажник и высокая цена.

Помимо трехдверки можно купить пятидверную версию, а также кабриолет Фото: производителя

Помимо трехдверки можно купить пятидверную версию, а также кабриолетФото: производителя

А не так давно для Mini был анонсирован рестайлинг, так что через некоторое время у меня будет повод вернуться к этому удивительному автомобилю вновь. Я уже по нему скучаю!

Еще больше материалов по теме: «MINI»

www.crimea.kp.ru

Тест-драйв MINI John Cooper Works: первые впечатления

Чтобы стало очевидно, сколь качественный скачок совершил новый MINI Cooper JCW по сравнению с машиной прежнего поколения, по сути даже за руль садиться не обязательно. Достаточно знать о нем всего пару занятных фактов.

Первый: формально машина не просто быстрее старого JCW: теперь это самый скоростной MINI в истории бренда, который по динамическим характеристикам кладет на лопатки хардкорную и наиболее редкую спецверсию GP в "старом" кузове (до выхода нового поколения трек-кара, естественно). Разницу между прежней 1,6-литровой турбочетверкой и крепко доработанным по железу 2-литровым мотором от Cooper S очень легко почувствовать на прямиках "Сочи-Автодрома". 

Говорим - 231 л.с. и 320 Нм, подразумеваем - сочное и непрерывное ускорение на выходе из 90-градусных поворотов, а также мощная тяговая поддержка в среднескоростных 8 и 9 виражах. Для изучения конфигурации российской трассы "Ф-1" большего не нужно.

Факт второй: статус "промежуточного" рекордсмена линейки MINI принадлежит трехдверке JCW не с механической коробкой, а, представьте себе, со скорострельным 6-диапазонным автоматом. Но это касается сухих цифр и замеров, а как обстоят дела на реальном асфальте? На такой машине я пытался угнаться за "механическим" JCW инструктора школы MINI Driving Experience, и не сказать, что двухпедальная машина особо ему проигрывает. 

Разве что складывается впечатление, будто механика позволяет чуть-чуть раньше открываться на выходе из виража, пока автомат еще только подтыкает нужную ступень. Подрулевые лепестки решают проблему лишь отчасти. Вроде бы максимально чисто прочертил траекторию, а впереди идущий MINI все равно уходит в легкий отрыв. Даже перегазовки при понижении передач ручная коробка умеет делать за водителя - главное, не отключать трекшн-контроль. Вместе с ним вырубится и цифровой аналог упражнения "носок-пятка".

Прецизионная управляемость - вот что заставляет водителя широко улыбаться на треке. Через свой ухватистый руль MINI JCW позволяет менять направление с транспортирной точностью и дает водителю просто море обратной связи. И пусть новый John Cooper Works стал чуточку комфортнее предшественника без всяких потерь в управляемости (как этого удалось добиться, расскажем чуть позже), это один черт не Toyota Camry. На дорогах общего пользования с непривычки может растрясти, а на гоночной трассе - в самый раз. 

Совокупность ощущений от нового Cooper JCW в MINI даже охарактеризовали специальной формулировкой "Go-Kart Feeling". Сами дословно перевести на русский язык не смогли, хотя и так вроде бы понятно. Кстати, у нечастых гостей прокатного картинга в спектре самых разных переживаний есть еще одно - мышечная боль, которая появляется на следующее утро после интенсивных покатушек на маленьком болиде. Но каким бы жестким не был MINI, ощущения от езды за рулем John Cooper Works с крепатурой не имеют ничего общего. Проверено.

 

Автор Влад Бахман

auto.vesti.ru

Mini Cooper: тест-драйв KP.RU

Некогда возрожденная марка Mini оказалась чрезвычайно успешной и плодовитой: с момента воскрешения на рубеже веков под этим историческим брендом в течение уже почти двух десятков лет появляются автомобили самого разного формата – купе, кроссоверы, кабриолеты… А началась новая история с трехдверного хэтчбека. Как раз такой автомобиль, но уже третьего поколения, я решил взять на тест-драйв.

Основные мотивы в дизайне салона не меняются от поколения к поколению, но материалы отделки с каждым разом становятся все лучше и лучше Фото: производителя

Основные мотивы в дизайне салона не меняются от поколения к поколению, но материалы отделки с каждым разом становятся все лучше и лучшеФото: производителя

Я специально попросил выдать мне самую обычную тредверку в базовой версии. Обычно машины в простых комплектациях в пресс-парках не хранят, но с Миником мне повезло: в представительстве отыскалась автомобиль без особых наворотов с наиболее демократичным трехцилиндровым турбомотором объемом 1,5 литра. Разве что только не с механической коробкой, а с автоматом. Вот и славно – то что нужно для большого города!

Многие почему-то уверены, что Мини Купер – это машина женская. Я с этим категорически не согласен! У этой маленькой машинки вполне боевой, во многом даже мужской характер. Может, поэтому он и любим барышнями всех возрастов?

Двигатель запускается эффектным красным тумблером на центральной консоли Фото: производителя

Двигатель запускается эффектным красным тумблером на центральной консолиФото: производителя

Вот я, например, прекрасно понимаю, чем ценна эта кроха. У Миньки превосходно настроенное шасси. Жестковатая подвеска ничуть не портит впечатление от Купера, когда ты в первом же повороте осознаешь, для чего она сделана именно такой. Острейший руль, мгновенные реакции и полное отсутствие кренов – вот ради чего покупают Mini. И когда сами создатели этого автомобиля сравнивают его с картом, они ничуть не лукавят: Cooper действительно пронизан спортом. Он полон жизненной энергии и готов щедро делиться ей со своим хозяином.

Багажник ожидаемо невелик, однако его можно продлить в салон, сложив задний ряд сидений по частям Фото: производителя

Багажник ожидаемо невелик, однако его можно продлить в салон, сложив задний ряд сидений по частямФото: производителя

И для того, чтобы познать вкус настоящего Мини, не нужно брать двухлитровую эску – достаточно, как говорится, и половины дозы. 136 сил для такого компактного формата хватает всегда и везде – и в городе для резкого перестроения, и на трассе для уверенного обгона. При этом расход топлива невелик, а удовольствие, напротив, громадное.

Базовая версия оснащается 3-цилиндровым турбомотором 1,5 л мощностью 136 сил, а для версии Cooper S предназначен двухлитровый двигатель о 192 силах Фото: производителя

Базовая версия оснащается 3-цилиндровым турбомотором 1,5 л мощностью 136 сил, а для версии Cooper S предназначен двухлитровый двигатель о 192 силахФото: производителя

Ну и стиль, конечно. Mini Cooper ни с чем не спутаешь. Это прямо таки торжество дизайна – и снаружи, и в салоне британская машина выглядит уникально. А тем, кто ждет от меня критики, скажу лишь, что у крохи маленький багажник и высокая цена.

Помимо трехдверки можно купить пятидверную версию, а также кабриолет Фото: производителя

Помимо трехдверки можно купить пятидверную версию, а также кабриолетФото: производителя

А не так давно для Mini был анонсирован рестайлинг, так что через некоторое время у меня будет повод вернуться к этому удивительному автомобилю вновь. Я уже по нему скучаю!

Еще больше материалов по теме: «MINI»

www.alt.kp.ru