Mazda MX-5 RF 2016-2017 — новый родстер с новой крышей. Мх 5 мазда


Чем так хорош родстер Мазда МХ 5 (Mazda MX-5)?

Как все начиналось

В начале 80-х годов прошлого века компания Mazda начала серьезную экспансию на рынки США и Европы. Открывались представительства, строились заводы. Хорошим подспорьем в продвижении бренда могла бы стать яркая имиджевая модель. Таким автомобилем стал родстер Mazda MX-5 или по своему второму имени — Miata.

Что сподвигло не самую крупную японскую компанию обратить внимание на сегмент компактных недорогих родстеров, пребывавший в то время практически в упадке? Идею подбросил журналист американского издания Motor Trend Боб Холл. Именно он на прямой вопрос руководителя отдела разработок Mazda Кеничо Ямамото «Какую машину покупатели ждут от нас?», ответил: «Предложите им недорогой родстер».

Идея понравилась высшему руководству, и проекту, который Боб Холл как раз и возглавил, был дан зеленый свет.

Разработка велась параллельно Токийским и Калифорнийским отделениями Mazda. Активно использовалась недавно построенная компанией собственная аэродинамическая труба на полигоне Миоси.

Техническое задание было коротким: предельно низкий вес, классическая компоновка, идеальная развесовка, комфортное расположение двух человек. Было рассмотрено множество вариантов дизайна, но в итоге победил проект Duo 101 на платформе заднеприводной модели 323, предложенный американцам отделением, который обыгрывал стиль культового Lotus Elan.

Конец 80-х. Первая Mazda MX-5. Мир в шоке

Премьера модели, чье название расшифровывалось как «Mazda Experiment проект №5», состоялась в начале 1989 года на автосалоне в Чикаго. Автомобиль привлекал внимание отлично проработанным дизайном, отсылающим к автомобильной классике, и поражал низким весом — всего 940 кг. Денег же за родстер просили около $28 000 в пересчете на текущие цены, что было совсем не много, особенно по меркам класса.

Новинка сразу же получила восторженные отзывы журналистов по всему миру. Вот лишь некоторые из них: «Автомобиль года» (Automobile, США), «Событие года» (Automotive, США), «Самый послушный автомобиль в мире» (Autocar & Motor, Великобритания), «Лучший импортный кабриолет» (Auto Motor & Sport, Германия), «Самый веселый автомобиль» (Playboy). Неудивительно, что спрос на автомобиль превысил все ожидания. Уже в 1992 году, через 3 года после начала продаж, было выпущено 250 тысяч родстеров, включая модель для домашнего рынка, продававшуюся под брендом Eunos.

Первоначально модель оснащалась только двигателем объемом 1.6 литра и 5-ступенчатой «механикой». Небольшой, на первый взгляд, мощности в 120 л.с., тем не менее, хватало, чтобы разогнать легкий родстер до первой «сотни» менее чем за 10 с. В ходе рестайлинга 1994 года автомобиль получил новый двигатель объемом 1.8 литра, выдававший 131 л.с. Были и версии с 4-ступенчатым «автоматом», предлагавшиеся на японском и американском рынках, но этот эксперимент был признан неудачным. Первое поколение MX-5 производилось почти 10 лет, до 1998 года. Всего было выпущено 400 тысяч родстеров.

Конец 90-х. Второе поколение. Самый массовый родстер

К сожалению, вышедший в том же 1998 году родстер лишился стильных подъемных фар — они перестали удовлетворять требованиям по безопасности для пешеходов. Некоторые стилистические решения были заимствованы у «старшей сестры» Mazda RX-7. Модель стала немного шире, а общая масса автомобиля выросла до одной тонны.

Спорткар оснащался модернизированным мотором 1.8, выдававшим теперь 146 л.с., что в сочетании с шестиступенчатой «механикой», позволяло улучшить динамику. Разгон до «сотни» теперь составлял 7,9 с., а максимальная скорость была лишь немногим ниже 200 км/ч. В этом поколении модели стали появляться версии с турбонаддувом, такие как 178-сильный вариант от ателье Mazdaspeed.

В 2000 году суммарный тираж всех произведенных родстеров обоих поколений превысил полмиллиона штук. Благодаря этому модель попала в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый двухместный спорткар. Под занавес карьеры второго поколения MX-5 число реализованных родстеров превысило 700 тысяч экземпляров.

10 лет назад. Третье поколение. MX-5 «уже не та»

В 2005 году стартовало производство третьего поколения MX-5. Внешность родстера осталась стопроцентно узнаваемой. Важнейшая перемена — в шасси: задняя подвеска на двойных рычагах уступила место многорычажной схеме. Появились новые двигатели объемом 1.8 и 2.0 литра. Но самая мощная версия с 160-сильным мотором набирала «сотню» за те же 7,9 с., что и предыдущее поколение.

Все дело в возросшем весе. Дополнительная шумоизоляция, множество современных опций, а также увеличившиеся габариты заметно утяжелили машину. Впрочем, это не мешало родстеру оставаться все таким же зажигательным на дороге, а вот круг покупателей расширило.

Способствовало этому и появление в 2006 году варианта Roadster-Coupe с жесткой крышей, складывающейся за 12 с. Именно с таким типом кузова легендарный спорткар, стал официально продаваться в России. Неизменно стремясь к совершенству, японцы не переставая улучшали свое детище, пережившее две модернизации, — в 2008 и 2012 годах.

Во время первого рестайлинга были доработаны двигатель, коробка передач, подвеска, рулевое управление и мультимедиа. Вторая модернизация принесла улучшение тормозной системы, изменение программы управления двигателем, новые передний бампер и капот. К лету 2014 года общий объем выпуска всех поколений родстера вплотную приблизился к отметке в миллион автомобилей, обновив тем самым свой же мировой рекорд.

Наши дни. Четвертое поколение. Что дальше?

Mazda MX-5 последней, четвертой генерации создавалась по канонам кансей-инженерии, в основе которой — эмоциональное восприятие продукта покупателем. Родстер презентовали осенью 2014 года на трех континентах одновременно — в Японии, США и Европе.

Модель существенно «усохла» в габаритах. Ее длина даже меньше, чем у родстера первого поколения. Радикально снизился вес, родстер скинул более 100 кг и теперь снова, как и в старые добрые времена, весит в пределах тонны. При этом жесткость конструкции существенно возросла. Все ради «гармонии всадника и лошади» или Jinba ittai — так именуют создатели философию MX-5.

Новинка оснащается двумя специально настроенными для родстера бензиновыми двигателями серии SkyActive объемом 1.5 и 2.0 литра мощностью 131 и 157 л.с. соответственно. Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой «механикой», появление «автомата» планируется позже.

Несмотря на диету, Mazda не стала аналогом спартанскому Lotus Elise. Родстер получил новейший мультимедийный комплекс Mazda Connect, управляемый шайбой-контроллером на центральном тоннеле, динамики аудиосистемы в подголовниках и ветрозащитный экран. Не забыли и про емкости под мелочевку, их стало значительно больше по сравнению с прошлым поколением.

Когда четвертое поколение MX-5 было на стадии проектирования, ходили слухи, что родстер разделит свою заднеприводную платформу с Alfa Romeo Spider. Эти данные не подтвердились — итальянцы будут разрабатывать свою модель самостоятельно. Сейчас же появилась информация о том, что Mazda рассматривает возможность выпуска турбированной версии MX-5. В том, что такая версия будет пользоваться спросом, сомневаться не приходится, особенно в России, где клиенты любят все самое-самое.

Сам же вопрос поставки нового родстера на наш рынок, скорее всего, будет решен положительно. Хотя ежегодные продажи прошлого поколения исчислялись десятками, MX-5 выполняет в России важную имиджевую задачу, являясь своеобразным магнитом, затягивающим клиентов в автосалоны Mazda.

Вот такая история успеха маленького, но гордого родстера. И секрета нет никакого: сначала была отличная идея, затем ее достойное воплощение, а после непрерывный процесс самосовершенствования. Есть чему поучиться.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Новый Мазда МХ-5 RF 2016-2017 цена фото видео Mazda MX-5 RF характеристики

Весной текущего года на автошоу Нью-Йорка состоялась презентация мирового масштаба автомобиля последней генерации по имени Mazda MX-5 RF. Последние две буквы полностью расшифровываются как Retractable Fastback.

фото Mazda MX-5 RF 2016-2017

новинка Mazda MX-5 RF 2016-2017 года

Новый автомобиль позиционирован как ещё более комфортный, нежели привычный родстер Мазда МХ-5. И теперь, после премьеры, с лёгкостью можно ознакомиться с фотоматериалами, техническими параметрами, вариантами комплектаций и стоимостью новинки.

Дизайн новой модели Mazda MX-5 RF 2016-2017

Интересно вспомнить, что ранее, приобретая Mazda MX-5 3 поколения потенциальный водитель мог выбрать автомобиль с жесткой сладывающейся крышей либо же модель со стандартной мягкой крышей Soft-top. Только загвоздка была в том, что отличить машинки, не смотря на разные крыши, было довольно-таки сложно, особенно непрофессионалу.

фото МХ-5 RF 2016-2017

МХ-5 RF 2016-2017, вид спереди

А вот теперь, с появлением RF положение вещей изменилось конкретно. Ведь спроектирована стильная крыша со стоечками мощными и крупными, подобными таковым у фастбэка. И сейчас любой не профи отличит модели с различными крышами. Когда процесс складывания активируется, то секции сзади и сбоку приподнимаются, смещаясь ближе к корме машинки. Благодаря этому задние две трети крыши и вертикальное стекло уходят в отсек за креслами. После этого стойки возвращаются в предыдущее положение.

фото Мазда МХ-5 RF 2016-2017

Мазда МХ-5 RF, вид сбоку

При варианте, когда жесткий купол сложен, модель MX-5RF смотрится так, будто бы имеет в своём расположении кузов тарга. Благодаря этому машинка сочетает в себе преимущества родстера и купе. Новенькая крыша смастерена из стекла и трёх секций. Складывание или наоборот занимается около 20 секунд. Совершить эту манипуляцию можно при скорости езды не более,чем 10 км в час. В качестве окраса идёт эмаль MachineGrey.

foto новый Mazda MX-5 RF

новый Mazda MX-5 RF, вид сзади

Салон Mazda MX-5 RF

Внутреннее убранство автомобиля с жесткой крышей практически идентично таковому у модели с крышей помягче. Отличия минимальны: панель приборов обзавелась экраном размерностью 4.6 дюйма, который проектирует на себя в виде анимации весь процесс пользования крышей и дверями, а в низу консоли отлично вписалась кнопочка, отвечающая за управление крыши и её электропривод.

фото салона новый Mazda MX-5 RF 2016-2017

салон нового родстера

Первые два сегмента крыши выполнены с использованием шумоподавляющей обивки. Модернизированная система звукоизоляции сохранит комфорт в салоне с вариантом, когда крыша поднята, невзирая и на приличную скорость движения. Объём багажного отделения всего 130 л.

Габаритные размеры новой MX-5 RF

Размеры новинки по сравнению с предыдущей моделью практически не изменились, за исключением высоты, которая теперь стала на пол сантиметра больше.

Технические характеристики Mazda MX-5 RF 2016-2017

Наличие жесткой крыши увеличило снаряженную массу автомобиля на целых 40 кг, в сравнении с «мягким» предшественником. В конечном счёте масса новинки равна 1060 кг. Переработаны и модернизированы рулевое и подвеска для создана ещё большего комфорта во время передвижения.

Точной информации о наполнении подкапотного пространства пока нет. А вот предварительная гласит, что в старте продаж это авто будет наделено лишь наиболее мощным бензо движком Skyactiv-G. А это двухлитровый силовой агрегат, объёмные составляющая которого равна 2.0 л, а мощность — 160 лошадей при 200 Нм.

Работа в паре будет осуществляться с с шестиступенчатой механикой либо с автоматом на столько же ступеней. А вот уже немного позже станет вопрос о наличии и полторалитрового мотора Skyactiv-G, мощностью 131 л.с. при 150 Нм. А в пару к нему пойдёт шестиступенчатая механика и более простое оснащение.

Комплектации и цена Mazda MX-5 RF 2016-2017

В базе предусмотрено наличие:

  • мультимедийки MazdaConnect с цветным дисплеем,
  • круиз-контроль,
  • спорт-кресла подогреваемые,
  • климат-контроля система,
  • ксеноновая головная оптика и светодиодные ГБО,
  • 4 подушки безопасности, а так же различные полезные вспомогательные системы.

Опционально салон можно отделать кожей Nappa и получить расширенный комплекс, отвечающий за безопасность по имени i-Activsense, а так же стать обладателем аудиосистемы Bose прочих полезных фишечек.

По неофициальной информации стоимость новой машинки увеличилась и теперь цена увеличится примерно на 2 500 — 3 000 евро. А это обозначает, что приобрести Mazda MX-5 RF с установленным двухлитровым 160-мощным мотором Skyactiv-G можно будет приблизительно за 30 000 евро. А вот модель, которая появится немного позже, будет стоить в рамках от 25 500 до 26 000 евро.

Видео Mazda MX-5 RF 2016-2017 года:

Родстер Мазда МХ-5 RF 2016-2017 фото:

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Mazda MX-5 RF 2016-2017 цена фото видео комплектации характеристики родстер Мазда МХ-5 RF (Retractable Fastback)

Новая Mazda MX-5 RF 2016-2017 модельного года — видео и фото, цена и комплектации, технические характеристики нового стильного родстера с жесткой складной крышей. Мировая премьера Мазда МХ-5 RF (Retractable Fastback) состоялась на весеннем автошоу в Нью-Йорке 2016 года. Новинка позиционируется производителем, как более комфортный вариант обычного родстера Мазда МХ-5 с мягкой крышей и поступит в продажу по более высокой цене. По предварительной информации, прибавка в стоимости составит 2,5-3 тыс. евро, и версия Mazda MX-5 RF со 160-сильным двигателем Skyactiv-G 2.0 обойдется в районе 30 тыс. евро.

фото Mazda MX-5 RF 2016-2017 года

Казалось бы, что такого оригинального и необычного у новинки достойной полноценного обзора? Дело в том, что при покупке предыдущего третьего поколения Мазда МХ-5 перед автолюбителем стоял выбор заказывать Mazda MX5 с жесткой складной крышей или остановить свой выбор на модели Mazda MX-5 Soft-top с мягким складным куполом крыши... вот только отличить автомобили с убранными крышами было практически не возможно.С появлением версии Mazda MX-5 RF ситуация изменилась в корне, и все благодаря оригинальному решению дизайнеров и конструкторов, создавших стильную крышу с мощными боковыми стойками словно у фастбэка. Теперь версии с мягкой и жесткой крышей весьма сильно отличаются друг от друга, как с поднятой, так и с убранной крышей.Весьма интересно наблюдать (видео в нашем распоряжении), как при активации механизма складывания задние боковые секции поднимаются и смещаются к корме автомобиля, обеспечивая возможность передней и средней части крыши вместе с вертикальным стеклом спрятаться в специальный отсек за сиденьями, затем боковые задние стойки возвращаются на исходную позицию. Со сложенными элементами жестокого купола версия MX-5 RF выглядит, словно располагает кузовом тарга, а вернее новым кузовом, получившим название Retractable Fastback.Такое оригинальное и можно даже сказать хитрое решение позволило создать более комфортный автомобиль, одновременно сочетающий в себе достоинства родстера и полноценного купе. В состав новой крыши входят три секции и стекло, упражнение по складыванию или поднятию жесткого купола занимает всего 20 сек, причем даже на скорости, правда, не превышающей 10 кмч.Внешние габаритные размеры кузова новой Mazda MX-5 RF 2016-2017 года идентичны внешним габаритам версии Mazda MX-5, лишь в высоту авто с жесткой крышей на 5 мм больше.Для окраски кузова родстера RF предлагается новая эмаль Machine Grey с технологией Takuminuri, опробованная впервые на новом кроссовере Mazda CX-9.

фото интерьер Mazda MX-5 RF 2016-2017 года

Оформление интерьера нового родстера с жесткой крышей копирует салон версии MX-5 с мягким куполом, но... на приборной панели добавился цветной 4,6-дюймовый экран, демонстрирующий анимацию открытия-закрытия дверей и раскладывания-складывания крыши, в нижней части центральной консоли установлена кнопка активации электропривода складывания крыши. Передний и средний сегмент крыши с шумопоглащающей обивкой, также в задних колесных арках устанавливаются более качественные звукоизолирующие панели.

Дополнительная звукоизоляция обеспечит в салоне автомобиля с поднятой крышей комфорт и тишину даже при движении на высокой скорости.Багажник весьма мал, но позволит рассчитывать на 130 литров объема.В качестве стандартного оборудования для базовой комплектации нового родстера-фастбэка Mazda MX-5 RF предусмотрены мультимедийный комплекс Mazda Connect с цветным экраном, климат-контроль, круиз-контроль, спортивные кресла с подогревом, ксеноновые фары головного света и светодиодные габаритные фонари, четыре подушки безопасности, ABS с EBD и BAS, ESP и ASR.За доплату в качестве опций предлагаются отделка кресел кожей Nappa, комплекс систем безопасности i-Activsense, аудиосистема Bose и прочие мелочи.Технические характеристики новой Mazda MX-5 RF 2016-2017: жесткая крыша с механизмом складывания увеличила снаряженную массу кузова версии MX-5 RF на 40 кг по сравнению с родстером, оснащаемым мягкой крышей, и в итоге масса авто поднялась до 1060 кг. Настройки подвески и рулевого управления изменились в сторону обеспечения большего комфорта и с оглядкой на увеличение массы автомобиля.По предварительной информации, версия RF со старта продаж получит лишь самый мощный бензиновый двигатель Skyactiv-G 2.0 (160 лс 200 Нм) в тандеме с 6МКПП или 6 АКПП.Возможно, в дальнейшем станет доступна версия и с менее мощным мотором 1,5-литровым Skyactiv-G (131 лс 150 Нм) в паре с 6 МКПП и не таким богатым оснащением, что позволит обеспечить стоимость такой модели на уровне 25500-26000 евро.

Mazda MX-5 RF 2016-2017 видео тест

Mazda MX-5 RF 2016-2017 фото

Нажмите фото для увеличения

Mazda MX-5 RF 2016-2017 фото салон

Нажмите фото для увеличения

povozcar.ru