Тест драйв Mercedes-Benz CLA – "Комплект противоречий". Mercedes benz cla тест драйв


Забываем о традиционных Мерседесах с новым седаном CLA. Тест-драйв mercedes cla — ДРАЙВ

Роберт Есенов, 19 марта 2013. Фото Драйва и фирмы Mercedes-Benz

В России объявление цен и старт приёма заказов на седан Mercedes CLA запланированы на 1 апреля 2013 года. Первые клиентские машины доедут до своих владельцев в конце апреля или начале мая. Реализация полноприводных версий начнётся летом.

В тот вечер Томас Вебер, член совета директоров концерна Daimler AG, открыл нам частичку души. Сейчас ему 59 лет, и он, по его признанию, с высоты прожитых лет часто смотрит на жизнь прагматично, без лишних эмоций. И автомобиль у такого человека чаще всего бывает незаметным, какого-то строгого цвета. Но, рассказывая нам о Мерседесе CLA, глава отделения разработок компании из Штутгарта поведал, каким бы он был, будь ему снова 29 лет. Конечно, он бы приобрёл элегантный и стильный Mercedes CLA, возможно, в AMG-обвесе. Цвет — только ярко-красный! Вебер пытался донести до нас, что новинка — выбор молодых людей, желающих выделиться из толпы. Но для нас смысл слов гораздо глубже — это седан для тех, кто не в курсе, каким должен быть настоящий Mercedes-Benz.

В Германии Mercedes CLA стоит от 28 976 (CLA 180) до 38 675 евро (CLA 250). Для сравнения, там же Mercedes A-класса продаётся по цене от 23 978 (A 180) до 36 860 евро (A 250 Sport).

Всё меняется, это факт, но есть вещи незыблемые, непоколебимые. Например, мерседесовское ощущение автомобиля. Это когда всё крутится-вертится вокруг тотального комфорта обитателей салона. Энергоёмкая, всепоглощающая подвеска, изолирующая от внешнего мира шумоизоляция, подчёркнуто растянутые реакции на газ, нежная работа трансмиссии — эти характерные особенности немцы пронесли сквозь время. И когда ты не находишь этого в очередной модели марки Mercedes, то впору говорить о новой эпохе. Четырёхдверка Mercedes CLA как раз и сделана по новым лекалам и для нового клиента.

Помимо базового исполнения существуют две стайлинг-линии: Urban и AMG Line. На фотографии — автомобиль со спортпакетом AMG, который выделяется агрессивного вида бамперами (передний — с большими воздухозаборниками), 18-дюймовыми дисками особого дизайна и разной соответствующей атрибутикой в салоне. Тип подвески клиент не выбирает только в начальном варианте, а для версий Urban и AMG Line бесплатно доступны оба вида: или комфортный, или спортивный.

Взять хотя бы платформу. В основе модели — переднеприводная модульная «тележка» MFA, на которой построен новый Mercedes A-класса. Перед нами седан Mercedes c приводом на переднюю ось. Уже режет слух, не так ли? У CLA передняя часть и интерьер от хэтчбека A-класса, а у колёсной базы — те же 2699 мм. Схожа у них и схема подвесок — стойки McPherson и многорычажка. Типов подвески два — комфортный и спортивный (передняя и задняя ось занижены на 15 и 10 мм соответственно). Некоторые элементы (к примеру, ступицы колёс) сделаны из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Но, как выяснилось, пружины и амортизаторы у CLA перекалиброваны — под иной кузов, массу и в сторону лучшей управляемости.

Если общему образу не хватает целостности (передняя и задняя часть будто бы от разных автомобилей), то отдельными деталями Mercedes CLA весьма неплох. «Бриллиантовая» решётка радиатора (так её называют немцы) — прерогатива комплектаций Urban и AMG Line.

С разнообразием исполнений у модели всё в порядке. Европейцам доступны версии CLA 180 и CLA 200 с турбомотором 1.6 (122 и 156 л.с. соответственно), CLA 250 с двухлитровой наддувной «четвёркой» (211) и CLA 220 CDI с турбодизелем 2.1 (170). В сентябре на рынке Старого Света можно будет заказать Mercedes CLA 200 CDI (136 л.с.). Наиболее мощные бензиновая и дизельная модификации по умолчанию комплектуются семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями, а остальные версии комплектуются роботизированной коробкой передач за доплату — изначально они довольствуются шестиступенчатой «механикой». Пока в продаже есть только переднеприводные машины, но летом на рынок поступит седан CLA 250 4Matic с подключаемым полным приводом (только в сочетании с «роботом»).

По интерьеру никаких откровений: с этим внутренним убранством мы уже знакомы по моделям А- и B-класса. Качество отделки, уровень сборки, эргономика в большинстве случаев — всё на высшем уровне. Кресла с вертикальными полосками и центральная панель, отделанная кожей с контрастной прострочкой — отличительные особенности пакета Neon Art, а руль с утолщённым рельефным ободом, подпиленным снизу, металлические вставки на педалях — признаки исполнения AMG Line.

Седан небольшой, но оснащение — как у взрослых моделей. В списке значатся девять подушек безопасности, ESP (не отключается полностью), двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс с DVD-проигрывателем, навигацией (могла бы работать и побыстрей) и камерой заднего вида. И, конечно же, не обошлось без наших традиционных помощников — автоматического «самопарковщика» (умеет делать это параллельно и перпендикулярно дороге), систем слежения за дорожной разметкой (при пересечении вибрирует руль), удержания в пределах полосы (усилием на руле), мониторинга слепых зон и степени усталости водителя. Почти за всё это оборудование нужно доплачивать, а управление им осуществляется через меню борткомпьютера.

Многофункциональный подрулевой рычажок по-прежнему на посту, но раздражения не вызывает (может, потому что нет заднего стеклоочистителя?). Пользоваться кнопками на руле и на дверных панелях удобно без оговорок, чего не скажешь о контроллере системы Command — «шайба» находится слишком близко к регулируемому по длине подлокотнику, из-за чего руку приходится сильно относить назад. Это единственный эргономический прокол. Также отметим наличие у CLA адаптивного круиз-контроля с функцией stop & go и модернизированной системы Collision Prevention Assist, которая позволяет седану автоматически тормозить в случае опасности столкновения с впереди едущим автомобилем, начиная со скорости 7 км/ч (прежде система работала с 30 км/ч).

В российском представительстве Мерседеса облегчили задачу журналистам. Из всей обоймы представленных автомобилей актуальность для нас представляли две модификации — CLA 200 и CLA 250 4Matic. Только они поступят в продажу в России. Начнём с «двухсот пятидесятого». Посадка за рулём тяготеет к спортивной. Плотное кресло-ковш с интегрированным подголовником установлено низко, руль стоит почти вертикально, а диапазонов его регулировок хватает, чтобы и усесться соответствующе. Настраивая зеркала, отмечаю, что с обзорностью не всё гладко. Боковые зеркала неплохи по размеру и не искажают действительность, но стойки заваленного лобового стекла и зауженное заднее в сочетании с крупными подголовниками не позволяют увидеть многое.

Подрулевой переключатель режимов «робота» удобней традиционной схемы, но на команды по смене режимов электроника реагирует с лёгким запозданием (например, переход из режима D в R и обратно). А вот схема работы рычага «механики» удивила тем, что задняя передача включается по алгоритму «влево — вверх — назад».

«Турбочетвёрка» просыпается грубо, резко, но потом работает вовсе незаметно. Так же поначалу трудится и преселективный «робот», мягко и нежно перебирая свои семь ступеней. То, что надо, по дороге из Марселя в Сен-Тропе. Но стоит продавить акселератор поглубже, как начинаются проблемы. Сцепления у коробки передач «мокрые», но бережёт она их так, будто они «сухие». Мощно стартовать нереально: всегда есть ощутимая заминка. На газ в движении «робот» тоже отзывается неохотно — даже в спортивном режиме переход на низшие диапазоны (до трёх за раз) сопровождается заметной паузой. Чего уж говорить про обычный режим, в котором «робот» скидывает одну-две ступени, только когда педаль газа уже прошла половину хода. А ещё эти вибрации от работы сцеплений на пешеходных скоростях...

У машин с пакетом AMG на обоих рядах установлены сиденья с интегрированными подголовниками. И это не только красиво: спортивные кресла оптимальны по геометрии посадки, по жёсткости, а боковая поддержка у них страстная, но ненавязчивая. Беда в другом — в жертву дизайну принесено удобство задних пассажиров. Садиться на галёрку неудобно из-за узкого дверного проёма (берегите голову!). А сидеть решительно невозможно: голова сильно упирается в крышу, как в настоящем купе небольшого размера. Благо места для ног двух седоков достаточно. Третий? Об этом не может быть и речи из-за низкой крыши и высокого центрального тоннеля.

На фотографии — комфортные сиденья. Рельеф менее изысканный, наполнитель мягче, боковая поддержка хуже, но они тоже гостеприимны и больше подходят крупным людям. Передние кресла оснащены трёхступенчатым подогревом, но вентиляции и встроенного массажёра нет в принципе. За центральный подлокотник на диване нужно доплачивать (без малого 200 евро).

Ещё одна жертва концепции — багажник. Его объём составляет 470 л (у седана Mercedes C-класса — 475 л), но как ими пользоваться, когда проём столь узкий? Добавьте сюда немаленькую погрузочную высоту, и петли, съедающие полезный объём. Один плюс — добротная отделка грузового отсека.

Кто знает, может, из-за медлительности «робота» и двигатель 2.0 не произвёл фурора. Почти с холостых оборотов и до 4000 об/мин агрегат развивает 350 Н•м (край по тяге для коробки передач — 450 Н•м), а на 5500 об/мин приходится пик мощности — 211 сил. Седан с такой «четвёркой» быстр и в городе, и на шоссе, его не пугают длительные обгоны на трёхзначных скоростях. Но что-то мешает поверить в его отдачу. Будто бы приукрасили её. Я прекрасно помню, как легко двухлитровый турбомотор TFSI (211 л.с., 350 Н•м) перемещал в пространстве более крупное купе Audi A5. Тогда, наоборот, казалось, что такая динамика — удел машин с более мощным агрегатом.

Налитый усилием руль, крепко сбитое спортивное шасси, жёсткий кузов — мчать по серпантинам на таком Мерседесе можно с удовольствием! Но что будет, когда под колёсами нарисуется асфальт паршивого качества, как это часто бывает в России? Не придётся ли ходить к мануальщику, как на работу?

И в случае с Мерседесом CLA 250 4Matic это особенно обидно — шасси-то настроено великолепно! Если фанатеете от плавности хода, традиционно присущей Мерседесам, то вы ошиблись дверью. Наш «двести пятидесятый», оснащённый спортивной подвеской, едет плотно, часто жестковато. Подробно повторяя микропрофиль, он, не стесняясь, потряхивает седоков на средних и крупных неровностях. Тяжело даются машине и пассажирам резкие перепады высот полотна — их проезд трансформируется в удары. Благо подвеска работает тихо, благородно.

Огромное внимание немцы уделили аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,23, и это актуально почти для всех модификаций. Рекорд принадлежит версии CLA 180 BlueEfficiency Edition — 0,22. Результат достигнут не только за счёт проработки кузова, но и благодаря плоскому днищу (панелями прикрыты даже рычаги задней подвески), закрывающимся жалюзи за решёткой радиатора, закрылкам в передних колёсных арках и дискам со специальным рисунком спиц. Правда, на скоростях от 120 км/ч завихрения в районе боковых зеркал отчётливо слышны в салоне.

И ещё большее благо, что полноприводный CLA интересен в поворотах. Руль с электромеханическим усилителем лишён дорожной «грязи», но делится с водителем всем, что творится с управляемыми колёсами. Сочное усилие на ободе появляется в вираже и зависит от степени его крутости, а пропадает — когда автомобиль соскальзывает с траектории. Благодаря подключаемому полному приводу с электрогидравлическим многодисковым сцеплением седан стабилен на скоростной дуге, а предел возможностей шасси на дорогах общего пользования почти недосягаем. Крены при этом мизерные, раскачка кузова отсутствует, а тормоза эффективны и понятны. Не узнать в этом автомобиле мерседесовского образа, хоть убейте!

Четырёхдверка с 211-сильным мотором и «роботом» при средней скорости 36 км/ч потребляла 10,3 л бензина на 100 км. Седан со 156-сильным двигателем и «механикой» при 50–60 км/ч кушал по 8–9 л/100 км, а при 120 км/ч — не больше 7 л/100 км.

Разительно отличается версия CLA 200 с передним приводом и комфортной подвеской. Седан честно едет на свои 156 сил и 250 Н•м, не заставляя задумываться о дефиците отдачи, а семидиапазонный «робот» аккомпанирует мотору чуть быстрее и чуть мягче, хотя по-прежнему скорострельности ему не хватает. Зато «двухсотый» менее подробно пересчитывает на дороге ямы и трещины, а прохождение крупных колдобин не отзывается болезненными толчками. Расплата — поскучневшая управляемость. Реакции на поворот руля точны, но не столь быстры, кузов сильнее припадает на бок, а недостаточная поворачиваемость бросается в глаза: CLA 200 выплывает наружу поворота раньше полноприводного седана. Но и в таком виде CLA на серпантинах юга Франции хорош.

Электромеханический усилитель переменной производительности обучен многим вещам. Например, он позволяет стабильней тормозить на полотне с разным коэффициентом сцепления (так называемый микст), в критической ситуации может помочь водителю, подсказывая усилием на руле, в какую сторону крутить обод. А ещё этим же усилием рулевое управление должно противостоять боковым порывам ветра, стремящимся переставить седан. Последнее мы проверили на своей шкуре. В дни тест-драйва на открытых дорогах дул сильный боковой ветер, который спокойно кидал машину из стороны в сторону на полметра. Никакой помощи водитель не заметил.

В качестве бонуса мы с коллегой прокатились на 156-сильном автомобиле со спортивной подвеской и старой доброй «механикой». В России трёхпедальных версий не будет, но как сладок этот запретный плод! Стоило исключить из цепочки «робота», как жизнь расцвела новыми красками. Заминки? Паузы? Нет этого — теперь водитель сам себе режиссёр. Будто бы и самому автомобилю стало легче — легче разгоняться, легче тащиться в дорожном заторе. Тяги у мотора столько, что в городе без проблем можно ездить на второй и третьей передаче, почти как с «автоматом». Хотя сами смены передач лишь в радость — механизм переключения работает чётко и отлаженно. Но и на Солнце бывают пятна — педаль сцепления могла бы быть информативней и иметь ход покороче.

По словам специалиста отдела разработки трансмиссий Гюнтера Индлкофера, полный привод на CLA настроен на нейтральное поведение и скольжение всеми четырьмя колёсами на пределе. Это касается даже тех ситуаций, когда система стабилизации не функционирует (если, например, выдернуть соответствующий предохранитель). В обычных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100:0 до 50:50. Например, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение меняется на 60:40, при быстрых прохождениях поворотов станет 50:50, в случае резкого торможения с АБС — 100:0.

Как автомобиль Mercedes CLA прекрасен. Внешность яркая, вызывающая в хорошем смысле этого слова, интерьер качественный, техническая начинка современна, а шасси настроено большими профессионалами своего дела. И оснащение такое, что ни о какой дискриминации по сравнению со старшими моделями не может быть и речи. Но Mercedes из седана CLA никудышный. Не хватило нам в модели комфорта, в том числе и акустического, интеллигентности автоматической коробки передач. Суетно как-то, нервно. А ещё настоящий Mercedes (не AMG-вариант) не должен подпускать водителя к удовольствию от управляемости, изолировать от него, а CLA, наоборот, делает этот кайф доступным.

Производство седана Mercedes CLA началось в январе 2013 года, а его выпуск наладили на новом заводе в Кечкемете, Венгрия. Предприятие открылось в марте 2012 года, и на нём уже успели сделать 40 тысяч компактвэнов Mercedes B-Class. Каковы планы немцев по продажам модели CLA? Они говорят, что прогнозов нет, а выпуск будет зависеть от спроса. Гибкое производство позволит варьировать количество сделанных машин в широких диапазонах.

Получается, в рамках одного модельного ряда образовалось два лагеря. Представители одного проповедуют исконно мерседесовские ценности, они рассчитаны на клиентов, которые идут по жизни с Мерседесом уже давно. А в другом племени действуют иные законы, там ценят другие вещи, акцент сделан на то, что в первом случае игнорируется. Как сказал Томас Вебер, Mercedes CLA, как и похожий по духу Mercedes A-класса, должен стать входным билетом в мир Мерседеса. И пусть CLA останется именно там, где выглядит наиболее убедительно и выигрышно, — на старте длинного пути к настоящим трёхлучевым звёздам.

Паспортные данные

Mercedes CLACLA 200CLA 250КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм46304630
Ширина, мм17771777
Высота, мм14371437
Колёсная база, мм26992699
Колея передняя/задняя, мм1549/15471542/1541
Снаряжённая масса, кг1395 (1430)*1480
Полная масса, кг1920 (1915)1965
Объём багажника, л470470
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15951991
Макс. мощность, л.с./об/мин156/5300211/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1250–4000350/1200–4000
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая)роботизированная семиступенчатая
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16225/45 R17
Максимальная скорость, км/ч230240
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,6 (8,5)6,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,48,4
— загородный цикл4,34,7
— смешанный цикл5,46,1
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95
* В скобках данные версии с «роботом».

Техника

Какова жёсткость конструкции кузова в конкретных цифрах, нам так никто и не ответил. Стоит полагать, весьма высока: доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали составляет 67%. Также в клетке кузова применяется прессованный алюминий. За время разработки предсерийные образцы прошли множество краш-тестов в 30 различных конфигурациях, были проведены экзотические испытания с переворотами на крышу. Изначально седоков в салоне защищают семь подушек безопасности, включая коленную для водителя. За доплату — боковые эйрбеги для задних пассажиров. Помимо этого капот оснащён активными механизмами, приподнимающими его на 60 мм. Это сделано для того, чтобы уменьшить увечья для пешехода в случае столкновения с ним.

Базируется CLA на модульной переднеприводной платформе MFA, на которой впервые были построены компактвэн Mercedes B-класса, а затем и хэтчбек A-класса. Спереди установлена подвеска типа McPherson, сзади — четырёхрычажная конструкция с конфигурацией, рассчитанной под установку полноприводной системы. Настройки демпфирующих элементов у CLA отличаются от калибровки элементов на А-классе. Покупателям седана предложено два типа подвески — комфортная и спортивная (передняя ось занижена на 15 мм, а задняя — на 10 мм). Из особенностей стоит отметить: подрамник задней подвески крепится к кузову на эластичных опорах. Это вкупе с резиновыми подшипниками в стабилизаторе поперечной устойчивости и эластичным покрытием пружин делает работу подвески тише. Все модификации модели оснащаются электромеханическим рулевым управлением с прогрессивной характеристикой. К тому же усилитель руля способен подсказывать водителю нужное направление поворота обода при сносе, торможении на миксте и во время езды при сильном боковом ветре.

Бензиновые алюминиевые моторы с четырьмя цилиндрами на седане CLA вне зависимости от рабочего объёма относятся к семейству M270. Под капотом версий CLA 200 установлен шестнадцатиклапанный 156-сильный агрегат 1.6 (250 Н•м), оснащённый малоинерционным турбокомпрессором (скорость вращения турбины — 230 000 об/мин), фазовращателями на впуске и выпуске и механизмом изменения хода впускных клапанов Camtronic. В том числе благодаря непосредственному впрыску последнего поколения наддувная «четвёрка» уже вписывается в эконормы Евро-6. У мотора 1.6 есть ещё дефорсированный вариант, развивающий 122 силы и 200 Н•м и ставящийся на модификации CLA 180.

Топовым является четырёхцилиндровый двухлитровый двигатель, выдающий 211 л.с. и 350 Н•м и отвечающий нормам Евро-6. Этот также укомплектован механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, непосредственным впрыском третьего поколения (рабочее давление — 200 бар), новыми пьезофорсунками, подающими до пяти порций за такт, турбонаддувом (рабочее давление — 1,9 бара) и цепным приводом обоих распредвалов. На седане CLA эта «четвёрка» трудится в паре только с семидиапазонным преселективным «роботом». Мы уже знакомы с двухлитровым турбомотором по обновлённому E-классу. В случае с моделью бизнес-класса «четвёрка» носит индекс M274, рассчитана под продольную установку и на функционирование с семиступенчатым «автоматом».

Преселективный «робот» с семью диапазонами, доступный для россиян по умолчанию, разработан специалистами Мерседеса самостоятельно. Длина коробки передач не превышает 367 мм, а масса — 86 кг. В агрегате применяются два «мокрых» сцепления и два масляных насоса, механический и электрический. Второй поддерживает давление в системе, когда двигатель глохнет при работе технологии start/stop. По сравнению с аналогичным «роботом» на версиях с мотором 1.6 роботизированная «механика» для двухлитрового агрегата усилена. Поэтому коробка способна переварить уже 450 Н•м вместо 350. По словам немецких инженеров, такой же «робот», но с другими настройками софта будет установлен на седан CLA 45 AMG. Также нам сказали, что такая коробка передач не должна перегреваться при длительной пробуксовке.

Полный привод 4Matic на модели CLA не постоянный, а подключаемый. «Сердце» системы — многодисковое сцепление с электрогидравлическим управлением, расположенное в одном корпусе с главной передачей. Здесь же размещён роторный насос, создающий давление в системе. Насос этот срабатывает сразу же, как только возникает малейшая разница в скоростях вращения передней и задней осей. Однако оптимальную степень сжатия дисков, а следовательно, и долю тяги, идущую назад, определяет не механика, а электроника. Она даёт команду клапану, заведующему смыканием и размыканием сцепления. В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100:0 до 50:50. Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение меняется на 60:40, при быстрых прохождениях поворотов станет 50:50, в случае резкого торможения с АБС — 100:0.

За кадром

Сколько людей вывихнули шею, оглядываясь на Mercedes CLA, не сосчитать. Но больше запомнились личные беседы. Кажется, я ещё никогда так часто не разговаривал со случайными людьми во время зарубежного тест-драйва. Мы с коллегой пообщались с полицейским Эриком и его напарником, ехавшими с дежурства. Эрик ходил вокруг седана и, словно мантру, громко, активно при этом жестикулируя, повторял: «Tres belle! Tres belle!» Позже, во время фотосессии, к нам резко подъехал Mercedes C-класса, из которого буквально вылетели два молодых человека. Как выяснилось, один из них, по имени Ясин, уже заказал CLA, и был сильно удивлён, что кто-то получил машину раньше него. Отдельное спасибо переводчику Томасу, который оказался с нами в экипаже и без которого душевного общения с этими людьми не получилось бы.

www.drive.ru

Обзор Mercedes-Benz CLA-Class | Mercedes-Benz CLA 250

Mercedes-Benz CLA-Class (Мерседес-Бенц CLA-Класса) - седан класса «D» с передним или подключаемым полным приводом. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Детройте в январе 2013 года.

Создавая CLA, дизайнеры и инженеры Мерседес-Бенц ставили перед собой задачу построить автомобиль, который внешне будет напоминать модель CLS, однако окажется меньшим по габаритам и, соответственно, будет легче и эффективней с аэродинамической точки зрения. Меньшим, потому что строили его на «короткой» переднеприводной платформе MFA со стойками McPherson в передней подвеске и многорычажной конструкцией сзади. В результате, длина CLA составила 4630 мм, ширина его равна 1780 мм, а высота - 1438 мм. И раз уж немцы справились с одним заданием, под силу им оказалось и другое - коэффициент аэродинамического сопротивления CLA равен 0,23, что можно с уверенностью назвать одним из самых маленьких (если не наименьшим) показателей среди серийных автомобилей.

Что же касается оформления салона Mercedes-Benz CLA, то в этом отношении дизайнеры не стали творить революций, сделав его очень похожим на интерьер A- и B-Class. В базовую комплектацию седана включены шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации, технология предотвращения столкновений Collision Prevention Assist и многие другие инновационные системы. Но и из списка опцией есть, что выбрать - активный круиз-контроль, системы слежения за «мертвыми» зонами и дорожной разметкой, панорамная крыша, мультимедийно-навигационный комплекс и так далее.

Отдельно стоит сказать о системе полного привода 4Matic нового поколения. Принцип ее работы несколько изменился. Если раньше крутящий момент в случае необходимости перебрасывался на переднюю ось, то теперь его отбирает задняя. В работу 4Matic включается в самых разных ситуациях, распределяя момент в большом диапазоне пропорций. Это может быть и 100:0, и 50:50, и 60:40... Само собой, в работе полного привода самое активное участие принимают системы ESP, система управления тягой 4ETS, антиблокировочная система (ABS). Причем, новое поколение 4Matic, если верить Mercedes-Benz, на 25% легче любой из систем полного привода конкурентов.

Моторная гамма Mercedes-Benz CLA целиком соткана из рядных 4-цилиндровых двигателей. Базовым является 1,6-литровый бензиновый агрегат, выдающий, в зависимости от форсировки, 122 и 156 л. с. мощности. Следом идет турбированный 2-литровый мотор с 211 «лошадками». Дизельный же двигатель представляет собой 2,2-литровый агрегат мощностью 170 л. с. На 100 км пути в смешанном цикле он потребляет всего 4,5 литра тяжелого топлива. В зависимости от комплектации и двигателя, CLA оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 7-ступенчатым преселективным «роботом» DCT.

topreca.com

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA (Мерседес-Бенц ЦЛА): к черту прагматизм!

Возвращение Мерседеса в компакт-класс прошло ярко. «Ашка», чисто внешне, получилась замечательной: с идеальным балансом стремительности, мягкости и привлекательности форм. Превращение этой машины в купе напрашивалось само собой и долго ждать не заставило. Только вот мало кто ожидал, что купе это окажется… четырехдверным.

Mercedes-Benz CLA мало того что стал первым и единственным в своём роде, так ещё и отобрал часть клиентов у соплатформенного A-class и даже у старшего C-class: владельцы моделей в кузове W204 на полном серьезе рассматривают покупку CLA в качестве следующего нового Мерседеса. Не смущают их ни передний привод, ни переход на класс ниже.

Во всем виноват сверхвыразительный экстерьер модели, а вернее, «количество красоты на потраченный рубль». Перечислять стилистические изыски и особенности каждого элемента – дело бесполезное. Просто полюбуйтесь фотографиями…

Невероятно эффектную внешность особенно подчеркивает «грозный» AMG-пакет с рельефными бамперами и порогами, раздвоенной выхлопной системой и фирменными 18-дюймовыми дисками.

Несмотря на всё моё довольное скептическое отношение к выдуманному (кстати, самим Мерседесом) классу «четырехдверных купе», именно CLA я не готов видеть в двухдверном исполнении. Своей неправильностью и необычностью он притягивает к себе ещё больше.

Единственный ракурс, который машине не очень-то идет – вид сзади. Для по-настоящему приземистого купеобразного вида Мерседесу не хватило ширины – издержки компактной модульной платформы MFA.

В салоне стилистически спокойнее. Однако всё тот же AMG-пакет добавил значительную долю атмосферы, а хороший уровень оснащения – мерседесовские роскошь и лоск. В отличие от A-class, ковшеобразной формы сиденья и гоночного вида щиток приборов вместе с подрезанным спортивным рулём смотрятся в CLA как родные.

Анатомические только на вид передние кресла выраженной спортивностью не обладают, но всё равно удобны благодаря цепкой кожано-алькантаровой обивке, плотному профилю и широким диапазонам регулировок. Руль комфортен и в хвате, и фактурой кожаной оплётки, хотя и великоват в диаметре.

Выносной дисплей наглядно выдаёт всю второстепенную информацию на небольшой экран. Навигация имеет простенькую, но яркую графику, камера заднего вида – хорошее разрешение и четкую картинку. А вот голосовое распознавание «великого и могучего» немцы сделать поленились.

Полностью даёт прочувствовать все «прелести» купе задний ряд CLA, даром, что с отдельным входом. Первый удар по голове при посадке получаешь о верхнюю часть ниспадающего дверного проема, все последующие – при проезде любых неровностей: при росте 180 см голова жестко упирается в крышу. Прибавьте сюда вертикальную спинку дивана, высокий тоннель по центру и минимальный запас пространства до передних кресел.

Кроме того, людям, страдающим боязнью замкнутого пространства и темноты на задний диван лучше вообще не садиться: маленькие треугольные окна, «стена» передних кресел с интегрированными подголовниками перед глазами и черный потолок создают мрачную атмосферку.

С другой стороны, если воспринимать CLA действительно как купе с посадочной формулой «2+2», то получается, что машина очень удобна: без проблем разместив на заднем ряду детей, благодаря отдельному входу, двое взрослых спокойно садятся спереди.

Багажник с узким проемом, но неплохим для класса объемом 470 литров лишён хоть какого-нибудь запасного колеса – только ремкомплект. Можно сложить по частям спинки задних сидений, а вот лючок для длинномеров придётся заказывать за доплату.

Mercedes-Benz CLA поставляется на российский рынок всего в двух «гражданских» модификациях: CLA200 и CLA250 4MATIC. Вторая версия, бесспорно, вызывает уважение и 211-сильным двигателем, и полным приводом. Только по цене подбирается ни много ни мало к E-class, что делает приобретение такой комплектации уделом ярых фанатов.

А вот та самая финансово-привлекательная версия с базовым мотором многих может смутить как раз своей мощностью: как-то скромненько смотрятся 156 «лошадок» под кузовом машины, похожей на спорткар.

Ответственно заявляем, расстраиваться не стоит. Но! И ждать многого от машины тоже не нужно. Не забывайте, что, каким бы агрессивным ни был вид автомобиля и каким бы дерзким ни казался «а-эм-гэшный» обвес, CLA – это в первую очередь Мерседес. А значит, все настройки автомобиля сконцентрированы на комфорте.

Вот и у четырехдверного купе педаль газа мягонькая, а реакции на нажатие размеренные. Вторит мотору и семиступенчатая роботизированная коробка, стремящаяся пораньше забраться вверх, чтобы сэкономить лишнюю каплю топлива. Кстати, eco-режим включается по умолчанию после каждого запуска двигателя. Тренд!

И всё же жаловаться на динамику грех – свои 8,5 секунды до «сотни» машина отрабатывает. Просто на акселератор нужно нажимать не стесняясь, сразу продавливая педаль к середине хода. Вот тогда свои возможности раскрывает турбина, лихо подхватывая машину что с места, что со средних скоростей. Даже на трассе со 100 км/ч Мерседес уловимо набирает ход. Правда, в помощь мотору не мешает активировать спортрежим. Вообще, наиболее органично Mercedes CLA ведёт себя именно при постоянно горящей на приборном щитке букве «S».

Заметно обостряется отзывчивость машины, прогнозируемость разгона и ощущение подхвата. При этом Мерседес не превращается в неврастеника, а остается верным комфорту. Даже на сверхнизкопрофильных покрышках размерности 225/40R18 CLA обладает завидной плавностью хода, легко справляясь с мелкими и средними колдобинами. А вот при проезде более крупных неровностей больше переживаешь не за подвеску, а за дорогущие диски и всё тот же AMG-обвес, находящийся всего в 125 мм от земли.

Не склонен Мерседес и к азартной езде. Нет, CLA беспрекословно послушен и невероятно стабилен на траектории. Но «притопить» в повороте желания всё равно не возникает. При активной езде рулевому управлению не хватает насыщенности – «баранка» на скорости даже под 160 км/ч остаётся излишне «легкой». А ещё переднеприводный Мерседес в вираже даже при незначительном переборе скорости мгновенно начинает соскальзывать наружу.

Шумоизоляция колесных арок – ещё один камень в огород CLA. Понятно, что шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta не отличаются тишиной, тем более на голом асфальте. Но для Мерседеса их гул чересчур громок.

Что в итоге?

Признаться, к концу теста я стал понимать тех людей, которые «запали» на эту машину. Каждый раз, выходя из Mercedes-Benz CLA, я ловлю себя на том, что несколько секунд не могу оторвать от него взгляда. Каждый раз, останавливаясь на светофоре, смущаюсь количеству повернутых в мою сторону голов. Каждый раз с удовольствием берусь за пухлый руль и каждый раз с нетерпением нажимаю кнопку «S». В конце концов, с дачи мешок картошки везёшь не в каждые выходные, а вот за рулём проводишь время ежедневно. Так пусть, черт побери, я буду проводить каждый день в эффектной машине…

Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность компании «Автофорум», официальному дилеру Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Габариты (Д х Ш х В) 4 630 × 1 777 × 1 432
Снаряженная масса, кг 1 395
Клиренс, мм 140 (125 c AMG-пакетом)
Объем багажника, л 470
Объем топливного бака л 50
Двигатель бензиновый 1.6 л, 156 л.с.
Коробка передач роботизированная (7-ст.)
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 8.5
Максимальная скорость, км/ч 230
Средний расход топлива, л/100 км 5,6

Читайте также:

www.kolesa.ru

Mercedes benz cla большой тест драйв

Mercedes-Benz CLA - Большой тест-драйв (б/у) / Big Test Drive (videoversion)

Mercedes Benz CLA Shooting Brake 2015 - Большой тест-драйв

Mercedes-Benz CLA 250 4Matic Тест-драйв.Anton Avtoman.

Mercedes GLA - День 35 - Челябинск - Большая страна - Большой тест-драйв

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA 2013 // АвтоВести 102

MERCEDES-BENZ CLA: Тест-драйв в программе "Москва рулит".

Mercedes-Benz C-class 2014 (W205) - Большой тест-драйв (видеоверсия) / Big Test Drive

Mercedes-Benz GLE 400 COUPE 2015 - Большой тест-драйв (видеоверсия) / Big Test Drive

Большой тест-драйв (видеоверсия):Mercedes-Benz CLS-класс

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ И MERCEDES AMG GTS Большой тест драйв Stars Big Test Drive

Также смотрите:

  • Мерседес бенц c класс w203
  • Расход топлива на 100 км Мерседес спринтер 413
  • Трансмиссия для Mercedes 190
  • Mercedes w212 220 cdi отзывы
  • Мерседес бенц актрос бортовой
  • Прод новых Мерседес
  • Дрифт Мерседес 140 кузов
  • Спойлер для Мерседес актрос
  • Мерседес 123 донор
  • Блок bsg Мерседес w211
  • Ооо Мерседес клуб
  • Телескоп антенны Мерседес
  • Контрактные акпп Мерседес w211
  • Какое масло лить в акпп Мерседес w210
  • Гидрокомпенсаторы на Мерседес а класса
Главная » Новинки » Mercedes benz cla большой тест драйв

mercedesbenz-world.ru

Тест драйв Mercedes-Benz CLA - Комплект противоречий

Mercedes-Benz вслед за другими премиальными брендами обратил внимание на молодую аудиторию. Это неудивительно, при сегодняшнем устройстве экономики, слой молодых, независимых и желающих выделяться из толпы, увеличивается с каждым днем. Раньше человек должен был работать до возраста 25-30 лет, чтобы подняться до зарплаты, при которой можно рассчитывать на машину премиального бренда. Но в наши дни даже большая немецкая тройка создает «младшие» модели, доступные по цене и привлекательные для менеджеров среднего звена. А в совокупности с развитием автокредитования премиальных автомобилей на дороге становится все больше.

И вот на тест-драйве у нас Mercedes-Benz CLA 200 в «средней» ценовой комплектации. В ней есть все необходимые опции, чтобы автомобиль не казался «бедным» (например 18-дюймовые литые диски, кожа, «хром пакет», двойные патрубки выхлопных труб и т.д.), и в то же время нет тех опций, без которых можно обойтись в ежедневной эксплуатации (таких как электропривод сидений и складывания зеркал, адаптивные фары, навигация и тд). На мой взгляд, именно такой «средний» набор опций, плюс-минус несколько позиций, будет пользоваться наибольшей популярностью у покупателей. За 1 570 000 в данном случае можно получить Mercedes-Benz со спортивным характером, элегантной внешностью, которая привлекает внимание окружающих, и комфортом в салоне, который присущ только немецким автомобилям.

Вот только сам автомобиль оказался далек от тех идеалов, которыми прославился Мерседес. И в этом заключается основа его противоречивости.

В статике

Да, перед нами немецкий автомобиль, но собран он на заводе в Венгрии. По субъективным впечатлениям – качество сборки отличается от заводов, расположенных на родине бренда. Уже при получении автомобиля обнаружились сбои в работе «парктроника». Mercedes-Benz, конечно, к таким проблемам вряд ли имеет отношение, - всё-таки датчики парковки производятся в основном сторонними компаниями для широкого спектра брендов. Но куда делся хваленый немецкий двойной контроль качества: для комплектующих при поступлении на завод и для готового автомобиля на выходе с завода? В общем, замена датчиков отняла 4 часа.

Садимся в автомобиль, заводим. Кстати, ключ в CLA – электронный, как и во всех современных мерседесах. Чтобы завести машину нужно вставить в паз соответствующий выступ на ключе и повернуть по часовой стрелке. Это похоже на соединение блоков конструктора LEGO – автомобиль новый, и ключ вставляется в отверстие плотно, без малейших зазоров. Чтобы двигатель начал работать, можно просто кратковременно повернуть ключ и отпустить – не нужно ждать, пока под капотом раздастся стабильное урчание двигателя. Принцип работы у блока зажигания Mercedes CLA такой же, как у других автомобилей, оснащенных кнопкой start-stop, – всем управляет электроника.

Кстати электроника управляет не только блоком зажигания. Смотрим в область подлокотника – и не обнаруживаем стояночного тормоза. «Ручник» - электронный и выполнен в виде массивной кнопки (P) под переключателем режимов работы оптики автомобиля. На его «традиционном» месте расположена лишь шайба из пластика, которая совсем не способствует ощущению премиальности. Только это вовсе не шайба переключения режимов работы АКПП, как, например, на автомобилях Jaguar, а всего лишь джойстик управления мультимедийной системой. Настоящий селектор АКПП расположен там, где у многих других автомобилей обычно находится рычаг управления щетками стеклоочистителя – справа под рулем. Принцип работы у него простой – щелчок вверх – задний ход, щелчок вниз – передний, нажатие на кнопку с торца – режим паркинга. Только не подумайте, что этот механизм имеет что-то общее с классическим подрулевым селектором АКПП в американских автомобилях. Здесь управление полностью электронное, не требующее никаких физических усилий. В целом этот механизм кажется удобным и простым.

В большинстве случаев парковаться на Mercedes CLA – одно удовольствие. Автомобиль даже в базовой комплектации оснащен автоматической системой парковки. Стоит просто медленно проехать подходящее место для стоянки, и специальная стрелка на многофункциональном дисплее известит о его наличии поблизости. Система распознает как продольные парковочные места, так и перпендикулярные. Переключаем селектор АКПП – на дисплее выводится предложение осуществить автоматическую парковку. Нажимаем кнопку ОК на руле, медленно давим на газ – и автомобиль сам вращает руль, обеспечивая идеальную парковку на расстоянии 5-8 см от бордюра. Ощущения – потрясающие.

А вот парковка в ручном режиме кажется очень неудобной. Автомобиль оборудован шестью датчиками парковки спереди и шестью - сзади. Тем не менее, вся информация проецируется на две классические градуированные шкалы – одна под лобовым стеклом, другая – на потолке, перед задним. Ее можно увидеть в зеркало заднего вида. Еще автомобиль оснащен видеокамерой неплохого качества с автоматической заслонкой, не дающей ей пачкаться. Теперь представьте, как неудобно пользоваться этим комплексом! Приходится смотреть то в монитор, то на шкалу спереди, то на шкалу сзади. Даже для глаз это неприятно, так как постоянно меняется фокусное расстояние. Почему нельзя было отобразить шкалы парктроника на цветном дисплее, с указанием расстояния до препятствия для каждого из датчиков, совершенно не понятно! Ведь автомобиль насквозь пронизан электроникой, и вся информация точно есть в бортовом компьютере! К тому же, это снизило бы и стоимость автомобиля – не нужно ставить лишние градуированные шкалы.

Еще один недочет – звуковое сопровождение «парктроника». Оно присутствует только когда расстояние до препятствия становится критическим и идет из всех динамиков сразу. При помощи звука можно передавать больше информации, используя такт «попикивания» и источник звучания из колонок справа/слева. Такт обозначает изменение расстояния до препятствия, а источник звучания – указывает справа преграда или слева. Такую систему можно встретить на многих автомобилях классом ниже, однако Мерседес решил применить очень простой комплекс парковки.

Набор таких недочетов существенно портит впечатление от автомобиля. Такое ощущение, что он не только собирался, но и проектировался в Венгрии. Еще один пример инженерного просчета. Автомобиль оснащен подсветкой асфальта в дверях. Она нужна, когда ночью вы садитесь в автомобиль. Открываете дверь, подсветка освещает асфальт, чтобы ненароком вы не наступили в лужу. Но почему-то в дверях CLA она расположена близко к передним колесам, а не к дверной ручке. Она элементарно светит не туда! Что находится под ногами не видно, зато прохожие могут в свете этой лампочки полюбоваться красотой ваших литых дисков. А еще в порогах Мерседеса присутствует подсветка названия бренда, которая тоже смотрится в темноте очень «понтово».

Но это частные примеры, если же говорить в целом о работе со светом, то немцы потрудились на отлично. Изогнутая линия ламп дневного света головной оптики выглядит агрессивно, в огненных всплесках задних габаритов - гигантское количество стиля и шарма. Все это делает CLA максимально узнаваемым на дороге. Недаром, в CLA много «цитат» из дизайна старшего, намного более дорогого брата – Mercedes-Benz CLS. Это касается в том числе и подсветки салона – спортивные ковшеобразные сиденья имеют отверстия в верхней части спинки, которые подчеркнуты оранжевым светодиодом. Такие же светодиоды подсвечивают ручки открывания дверей, пространство для ног передних и задних пассажиров. Кажется, это мелочи, которые ничего не стоят. Но «вау-эффект» значителен!

Хорошо продуманный свет при этом плохо сочетается с качеством материалов и интерфейсов, используемых в салоне. В автомобиле установлено два монитора – один между спидометром и тахометром, один по центру торпедо. Первый монитор обладает отличной разрешающей способностью и приятным интерфейсом – пиктограммы, пункты меню, шрифт – все прорисовано очень качественно. Видно, что этот интерфейс мигрировал в CLA со старших моделей в исходном виде. Смотрим на монитор посередине торпедо, и сразу бросается в глаза четырехсантиметровая глянцевая кромка вокруг дисплея. Вглядываемся в серо-черные тона графического интерфейса, и сразу становится ясно - разрешающая способность монитора невысока. Шрифты отображаются с зазубринами, цветам не хватает сочности. Сэкономил Мерседес, установив один из дешевых дисплеев и использовав функционально простое программное обеспечение. Хотя действительно качественный монитор и продвинутый функционал можно получить, если доплатить за навигационную или Hi-Fi систему. Подобное разделение можно встретить и в других автомобилях, даже таких дорогих как Range Rover Evoque.

Остается отметить, что мультимедиа системой можно управлять тремя способами – с кнопок на руле, с шайбы возле подлокотника и непосредственно с кнопок под монитором.

Кстати, абсолютно всё, что нажимается в CLA, дарит ощущение надежности – ход клавиш очень четкий, тактильные ощущения приятные, обратная связь от систем автомобиля чувствуется без задержек. А это очень важно, так как многими функциями мы пользуемся как раз «на ощупь», взгляд сосредоточен на дороге. Жаль, что информация с климатической установки не отображается постоянно на мультимедийном дисплее. Система CLIMATRONIC находится в самом низу центральной консоли, поэтому, когда хочется понять работает ли кондиционер, приходится полностью переводить взгляд с дороги вниз.

Нужно ли говорить, что двухзонный климат в Мерседесе работает без нареканий? Это выверенная годами система, которая создает комфортную атмосферу в салоне, распределяя потоки воздуха через новые диффузоры, исполненные в авиационном стиле. Пользоваться ими очень удобно, они позволяют выбрать абсолютно любое направление воздушного потока. Однако «защиту от дурака» Мерседес не предусмотрел. По незнанию я сперва направил весь воздух в эти диффузоры, которые оказались вручную закрыты. При этом раздался свист и потрескивание. По большому счету, это странно, - такие действия могут привести к поломке электромотора климатической установки. При росте сопротивления, она должна была бы сама переходить на выдув воздуха в ноги и на лобовоестекло. Может я не достаточно долго ждал, но рисковать, думаю, не стоит.

Непонятным для меня остался и алгоритм установки направления воздушных потоков – как сделать, чтобы воздух шел одновременно и в лицо и в ноги, я так и не нашел. А ведь это, пожалуй, самая популярная комбинация зимой.

В целом, интерьер машины располагает к себе, несмотря на некоторые недочеты в качестве. Винить автопроизводителя в этом не стоит, всё-таки автомобиль построен на платформе A-класса. Стандартизация и унификация – это как раз то, благодаря чему автомобили с каждым годом становятся все более и более доступными широкому кругу покупателей.

Тем более, дизайн экстерьера проработан на все 100%, что часто провоцирует завистливые взгляды пешеходов. Сбоку автомобиль похож на кошку, которая выгнула спину. Скат крыши плавный, а переднее и заднее стекло находятся под острым углом. Перед нами явно купе, пусть и не классическое. Mercedes-Benz CLA - «четырехдверное купе». Термин придумали маркетологи. В большинстве случае он означает - седан с известной «спортивностью» в дизайне и настройках. Вот только применение покатой крыши не могло не сказаться на комфорте пассажиров сзади — там вполне могут поместиться 3 человека, но роста они должны быть небольшого, так как велика вероятность касания крыши головой. Впрочем, в большинстве случаев это не будет проблемой — в нормальной ситуации достаточное пространство для ног сзади позволяет откинуться на спинку сиденья даже высокому человеку без потери комфорта.

Багажник тоже удался на славу — его объем составляет внушительные 470 литров. Однако проем совсем небольшой, и перевозить крупные коробки с бытовой техникой невозможно. Они банально не проходят через него. Но если вам, к примеру, нужно разместить несколько больших сумок с вещами, — можете быть уверены, что все поместится.

В движении

Включаем зажигание, из-под капота слышится ровное жужжание двигателя. Нельзя сказать, что оно радует слух. Все-таки четырехцилиндровый бензиновый двигатель оснащен турбиной, и поэтому его звучание больше напоминает шум, который издает дизельный двигатель. Однако если встать сзади автомобиля, можно отметить, что патрубки выхлопной системы трансформируют тон двигателя так, словно в машине стоит задушенная система Exhaust. Звук получается приятный и мелодичный.

Садимся, спортивные ковшеобразные сиденья приятно обхватывают спину. Мне они нравятся, потому что в них гораздо удобнее проходить повороты с ускорением, тело всегда остается в одном положении, а не гуляет из стороны в сторону.

Настраиваем зеркала, и тут очередное разочарование. Автомобиль оборудован большим набором вспомогательных систем для парковки. Поэтому видеть габариты машины в боковых зеркалах особой необходимости нет. Однако отсутствует система контроля слепых зон. В таком случае я обычно предпочитаю настроить зеркала так, чтобы их угол отражения был максимальным, ведь таким образом сокращается слепая зона, и вероятность не заметить опережающий автомобиль резко уменьшается. К сожалению, в левом зеркале даже при максимальном его отклонении я по-прежнему наблюдаю кузов машины. При перестроении влево приходится немного смещать голову вперед, чтобы убедиться, что сбоку никого нет.

Начинаем движение, на первых неровностях дороги сразу чувствуется жесткость подвески. В этом ничего удивительного нет, настройка шасси сделана с претензией на «спорт», и поэтому традиционной мягкой и всеядной подвески Мерседеса вы здесь не обнаружите. Плохо сказывается на комфорте и классическая подвеска МакФерсон спереди, которая свойственна большинству недорогих машин ввиду своей простоты и относительно невысокой стоимости. Так как подвеска тут короткоходная, что обусловлено ее спортивными настройками, на неровностях иногда можно почувствовать пробой амортизаторов с последующей передачей удара на кузов. Это конечно не конструктивный недостаток, это говорит лишь , что инженеры Mercedes изначально проектировали этот автомобиль для ровных автострад, а не для поездок по ухабам российских деревень. Зато сзади у Mercedes-Benz CLA четырехрычажная конструкция подвески, которая обладает хорошей эластичностью, и это отлично сказывается на прохождении без кренов крутых поворотов. В общем хотелось бы отметить хорошую управляемость машины благодаря выверенной настройке шасси и его жесткости, но без того комфорта, который обычно присущ Мерседесу.

Серьезным разочарованием для меня стала работа тормозной системы автомобиля. Вернее торможение вместе с работой семиступеньчатого робота, который стоял на тестируемом автомобиле. По моим ощущениям, инженеры Мерседес постарались реализовать в коробке передач функцию торможения двигателем. Когда на педаль тормоза жмешь сильно, передача не меняется до последнего момента и тормозная система работает предсказуемо. Сам процесс остановки идет плавно и четко. Но все меняется, когда вы просто «притормаживаете». Робот при этом начинает переключать передачи вниз, и сам процесс торможения становится волнообразным. В момент, когда АКПП меняет передачи с большей на меньшую, происходит ощутимый толчок. Во-вторых, сама динамика торможения сильно зависит от того, на каких оборотах начинаешь притормаживать и на какой передаче. Все это вносит неопределенность в процесс замедления, и, на мой взгляд, может негативно сказываться на безопасности управления. Хотя я знаю многих, кто сочтет наличие возможности притормаживать двигателем серьезным плюсом для автоматической коробки передач. Особенно это важно для тех, кто пересаживается с «механики» на «автомат» (в данном случае «робот»).

В целом, к КПП никаких претензий – передачи переключаются четко и плавно. Переключение можно почувствовать, только когда передача меняется с четной на четную, например, с шестой на четвертую при снижении скорости. Но в данном случае, это конструктивная особенность любого робота с двойным сцеплением. И если вы хотите абсолютного комфорта – закажите машину с классическим автоматом. К сожалению, в России для Mercedes-Benz CLA он недоступен.

Приятно удивила разгонная динамика автомобиля. В режиме Sport реакция на педаль газа моментальная, а пара двигатель-робот позволяет разогнаться до сотни за 8,6 сек., заявленные производителем. Это конечно несравнимые показатели относительно заряженных и мощных автомобилей, но с учётом экономичности двигателя такая разгонная динамика впечатляет. Ничего удивительного, Mercedes-Benz CLA обладает одним из лучших показателей лобового сопротивления в своем классе.

Если же Вам больше нравится размеренная езда - можно оставаться в режиме Eco. Когда он включён, робот изо всех сил старается оставаться в максимально низком диапазоне оборотов двигателя. Реакция на газ становится медленной, и вместо активного переключения передач вниз для разгона компьютер старается медленно поднимать стрелку тахометра. Зато расход топлива по пробками в данном режиме - 8,9 л. на 100 км. Если включить ещё и функцию Eco Start-Stop можно ожидать еще большей экономичности, расход снизится дополнительно как минимум на пол-литра.

Управляемость Mercedes Benz CLA на высоте. Резкое перестроение из ряда в ряд не вызывает кренов, а реакция на руль весьма точна. Благодаря семидиапазонному роботу, разгон идет интенсивно даже на больших скоростях. Есть уверенность при обгоне и при возникновении любой нештатной ситуации, требующей быстрой реакции и ускорения.

Кстати привод у CLA – передний, что тоже нехарактерно для Mercedes. Конечно, многие скажут, что это лишает автомобиль известного драйва, в сравнении с классическим задним приводом, но на мой взгляд, это же становится большим плюсом для неподготовленного водителя, в том числе, при вождении зимой. А раз автомобиль «заточен» на молодую аудиторию, то и решение инженеров об использовании переднего привода выглядит вполне оправдано.

Небольшие нарекания есть к информативности рулевого управления. CLA оборудован электроусилителем, который сглаживает обратную связь от дороги. Движение по прямой или крутой поворот - нет разницы, руль крутится без усилия и в том и в другом случае.

В результате

Автомобиль получился противоречивым. Шикарная внешность сочетается с недостатками в интерьере. Спортивные настройки подвески - с просчетами в управляемости. В одном я уверен точно - большая часть автовладельцев эти недостатки не заметит при повседной эксплуатации автомобиля, а значит и экспансию Mercedes на молодую аудиторию можно считать состоявшейся.

Автор Раченков Кирилл Издание MotorPage.Ru Фото Ксения Балашенко

www.motorpage.ru

Обзор Mercedes-Benz CLA-Class | Тест-драйв Mercedes-Benz CLA 2013 // АвтоВести 102

Mercedes-Benz CLA-Class (Мерседес-Бенц CLA-Класса) - седан класса «D» с передним или подключаемым полным приводом. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Детройте в январе 2013 года.

Создавая CLA, дизайнеры и инженеры Мерседес-Бенц ставили перед собой задачу построить автомобиль, который внешне будет напоминать модель CLS, однако окажется меньшим по габаритам и, соответственно, будет легче и эффективней с аэродинамической точки зрения. Меньшим, потому что строили его на «короткой» переднеприводной платформе MFA со стойками McPherson в передней подвеске и многорычажной конструкцией сзади. В результате, длина CLA составила 4630 мм, ширина его равна 1780 мм, а высота - 1438 мм. И раз уж немцы справились с одним заданием, под силу им оказалось и другое - коэффициент аэродинамического сопротивления CLA равен 0,23, что можно с уверенностью назвать одним из самых маленьких (если не наименьшим) показателей среди серийных автомобилей.

Что же касается оформления салона Mercedes-Benz CLA, то в этом отношении дизайнеры не стали творить революций, сделав его очень похожим на интерьер A- и B-Class. В базовую комплектацию седана включены шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации, технология предотвращения столкновений Collision Prevention Assist и многие другие инновационные системы. Но и из списка опцией есть, что выбрать - активный круиз-контроль, системы слежения за «мертвыми» зонами и дорожной разметкой, панорамная крыша, мультимедийно-навигационный комплекс и так далее.

Отдельно стоит сказать о системе полного привода 4Matic нового поколения. Принцип ее работы несколько изменился. Если раньше крутящий момент в случае необходимости перебрасывался на переднюю ось, то теперь его отбирает задняя. В работу 4Matic включается в самых разных ситуациях, распределяя момент в большом диапазоне пропорций. Это может быть и 100:0, и 50:50, и 60:40... Само собой, в работе полного привода самое активное участие принимают системы ESP, система управления тягой 4ETS, антиблокировочная система (ABS). Причем, новое поколение 4Matic, если верить Mercedes-Benz, на 25% легче любой из систем полного привода конкурентов.

Моторная гамма Mercedes-Benz CLA целиком соткана из рядных 4-цилиндровых двигателей. Базовым является 1,6-литровый бензиновый агрегат, выдающий, в зависимости от форсировки, 122 и 156 л. с. мощности. Следом идет турбированный 2-литровый мотор с 211 «лошадками». Дизельный же двигатель представляет собой 2,2-литровый агрегат мощностью 170 л. с. На 100 км пути в смешанном цикле он потребляет всего 4,5 литра тяжелого топлива. В зависимости от комплектации и двигателя, CLA оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 7-ступенчатым преселективным «роботом» DCT.

topreca.com

Первый тест секретного Mercedes CLA - тест-драйв, обзор Mercedes-Benz CLA с фото

С какой маркой автомобилей у вас ассоциируется полный привод? Вряд ли первым делом вы подумали о Mercedes-Benz, ведь так? Но полноприводные машины мерседесовцы делают уже более сотни лет. Однако в Австрию я поехал не только кататься на полноприводных авто. Нам показали новую модель под названием CLA!

До сих пор CLA мы видели лишь на шпионских фотографиях в камуфляжной плёнке или в виде пекинского концепта. Виниловую защиту от любопытных объективов к нашему приезду так и не сняли, зато пустили внутрь и даже не стали завязывать глаза.

Идея CLA зашифрована в его имени: трёхбуквенный индекс первыми CL намекает на то, что седан очень хочет казаться купе, подобно старшему CLS, а буква А говорит о положении в фирменной табели о рангах и о доноре платформы. Несмотря на то, что автомобиль даже длиннее «цэшки» на 4 см, построен он на модульной переднеприводной «тележке» MFA (что-то вроде фольксвагеновской MQB по сути), на которой уже вовсю выпускаются модели А- и В-классов. Причем на момент премьеры у CLA фактически не будет прямых конкурентов (Audi A5 Sportback или более скромный Volkswagen Passat CC заметно крупнее). По крайней мере, первое время, ведь в BMW и Audi тоже считают, что купеобразные многодверки приживутся в гаражах: баварцы уже готовят вторую серию, а в Ингольштадте срочно ваяют седан на базе А3.

Двигатели CLA позаимствует у А-класса. Какие именно, нам пока не рассказали (А-класс имеет дизели и бензиновые моторы мощностью 109-211 сил), но совершенно точно будет 211-сильный четырёхцилиндровый агрегат. Одновременно с гражданскими создаётся и испытывается горячая модификация CLA45 AMG

Но всё же мерседесовцы устроили не съезд маркетологов, а презентацию нового поколения полного привода 4Matic. Поэтому и автомобиль нам показывали на ходу, почти не давая рассмотреть в статике. Прежде чем прыгнуть на пассажирское кресло (за руль предсерийных машин нас, увы, не пустили), вкратце знакомимся с новой трансмиссией. Она состоит из семиступенчатого «робота» 7G-DCT с парой сцеплений, интегрированного в коробку узла отбора мощности на задние колёса и заднего редуктора, объединённого с муфтой подключения задних колёс. Главная фишка такого полного привода — задняя ось активируется лишь при необходимости, а это позволяет экономить топливо (до 0,6 литра) и повысить комфорт.

Обратите внимание на размеры «робота» — в этом компактном корпусе умещаются 7 передач (плюс задняя), два сцепления со всей автоматикой их привода и узел отбора мощности! По габаритам это всё сопоставимо с каким-нибудь древним «автоматом» от Toyota Corolla девяностых годов. Недаром мерседесовцы заявляют, что их «четыре везде» весит на четверть меньше аналогичных железок конкурентов

Ничего особенного в Mercedes-Benz по сути не изобрели — для компактных моделей понадобился подключаемый полный привод, и инженеры его сделали. Всё просто: карданный вал крутится всегда, а когда его обороты потребуются приводным валам задней оси, в дело вступает управляемое системой стабилизации многодисковое сцепление. По команде электроники специальный клапан создаёт давление в системе, диски сцепления смыкаются с нужным усилием, и автомобиль обретает полный привод. На Mercedes-Benz подобная схема используется впервые — прочие модели имеют постоянный полный привод с жёстким распределением момента: 45 на 55 на легковой линейке и GLK, 50 на 50 на ML, GL, R и G (40 на 60 на AMG-версиях за исключением G).

Количество передаваемого на заднюю ось крутящего момента (от нескольких процентов до половины тяги) зависит не только от условий движения, но и от выбранной программы управления трансмиссией: от экономичного через спортивный к ручному — в порядке возрастания количества момента на задней оси

Довольно теории — проверим, как это всё работает на деле! Точнее, посмотрим на демонстрацию тест-пилотов Mercedes. Сначала сажусь в «обычный» CLA, по всей видимости, 211-сильный. Мне приветливо улыбается фрау-испытатель, после чего совсем неприветливо ныряет в первый же поворот. Отмечаю плотную подвеску и на вид достаточно «короткий» (что нетипично для Mercedes-Benz) руль. Далее перекладка на пригорке, после которой потерявшая твёрдую почву под колёсами машина отправляется на скользкий политый водой участок. Всё, что успеваю понять, — это что задняя ось подключается действительно очень быстро (заявлена скорострельность на уровне миллисекунд), пробуксовка при резкой смене покрытий длится лишь мгновение.

Корпус муфты и дифференциала, а также его начинка, едины для всех версий CLA, включая AMG. Будет ли в задней оси механическая блокировка? «А зачем, если все проблемы решает электроника?» — ответили инженеры

Далее торможение перед 180-градусной шпилькой и ускорение из неё. Тут-то и раскрывается характер нового «фирматика», на который намекали ещё цифры на презентации: полноприводность тут не для шалостей и адреналина, а для комфорта и безопасности. В подтверждение этому автомобиль при быстром выходе из поворота с открытым газом стремится наружу носом, а не кормой, как возжелали бы адепты чистого драйва. Может, AMG умеет по-другому? Действительно, горячая версия демонстрирует куда меньше недостаточной поворачиваемости, что вкупе с мощностью двигателя позволяет ехать размашисто и даже, по словам тест-пилота, слегка похулиганить на сухом асфальте. Всё дело в иной прошивке управляющей полным приводом системы стабилизации: на AMG при прочих равных она отправляет назад больше тяги, чем на простых CLA.

Ну а что же моторы, коробки, подвеска, интерьер? Начнём сразу с последнего: на демо-карах салон был задрапирован тёмной тканью, как очаг Папы Карло. Спасибо хоть, в правое кресло нас сажали не под наркозом, поэтому вестибулярный аппарат позволил кое-что ощутить. Мотор о 211 силах неплох: он прилично звучит и весело крутится в паре со скорострельным «роботом». Но CLA с менее мощными моторами (а такие будут) рискуют показаться не очень убедительными — модно-спортивный имидж обязывает. Понравилась подвеска, в которой не только остался мерседесовский комфорт, но и ощущается задорный драйв. В салоне порадовали кресла: даже на обычной машине сиденья обнимают, как хороший приятель при встрече — крепко, но без хруста костей.

AMG отличается от «овощного» собрата иным рельефом оперения кузова, отличными тормозами и двигателем мощностью «хорошо за триста». По разным данным, это будут снятые с 2 литров объёма 335-375 «лошадей» и около 400 Н·м момента. Лютый показатель для компактного седанчика! Но на деле я этой мощи не почувствовал: трасса испытательного полигона не баловала прямиками, а пилот ехал без фанатизма. Было заметно лишь, что тяга на выходе из виражей очень внушительная, а автомобиль стремится проявлять заднеприводный характер настолько, насколько это возможно.

AMG сыто отрыгивает на переключениях после каждой скормленной ему порции топлива. Звук действительно отличный, хоть и явно «четырёхцилиндровый»

Но, глядя на это, любой другой седан AMG сделает красноречивый «фейспалм»: в моменты подключения задка я не мог отделаться от ощущения, что машину одёргивает страхующая электроника, хотя пилот клялся, что трёхступенчатая стабилизация полностью отключена. Всё-таки, даже CLA AMG настроен на безопасное удовольствие. Зато во время тестовых заездов раскрылись AMG-тормоза, которые после десятков жёстких замедлений подряд напоминали о себе лишь утончённым ароматом спортивных колодок.

Подключаемые полноприводные системы большинства современных автомобилей перегреваются в режиме продолжительной езды со скольжениями. Соответствующий вопрос я задал и разработчикам CLA. По словам инженеров, перегрев муфты маловероятен, ведь для охлаждения многодискового сцепления и заднего дифференциала применяется единый масляный контур (у коробки передач с узлом отбора мощности тоже общий контур). В результате объём масла больше, больше и площадь рассеивания тепла. Говорят, проверено Заполярьем и Его Величеством Нюрбургрингом.

Для сравнения после презентации CLA нам выдали традиционный полный привод и отправили на нём в горы. Самый интересный представитель постоянно-полноприводных Мерседесов — свежий универсал CLS 500 Shooting Brake. Покажите мне человека, который выберет седан (ах, простите, купе) CLS, когда есть универсал! Вот он кузов, ради которого стоило рисовать CLS второго поколения. Живьём машина выглядит ещё круче, чем на фото, а благородства и стиля в «сарае» больше ровно настолько, насколько больше объём его кузова. При этом разница в цене в Германии (российские цены на Shooting Brake пока не объявлены) — меньше 2 тысяч евро!

CLS 500 4Matic — это частный джет, на котором посреди недели можно отправиться на встречу с деловыми партнёрами в соседнюю столицу, а на выходные махнуть с друзьями на острова. При этом, как и хороший, но не обязательно запредельно дорогой самолёт, CLS Shooting Brake однозначно намекает на статус и вкус владельца. Да, тот же S-класс не намного дороже и в нём просторнее в салоне, но зачем напяливать дорогущий деловой костюм, если вы можете позволить себе просто крутые джинсы и поло?

CLS Shooting Brake — настоящий сарай-haute-couture

Mercedes-Benz, как и весь мир, переходит на турбо. В новом поколении V8 версии 500 убавил в объёме с 5,5 до 4,7 литра, но получил помощь наддува. Итоговая мощность выросла незначительно, с 388 до 408 сил. Но тут дело в субординации — в S-классе этот же мотор выдаёт уже 435 «лошадей». Двигатель звучит драматично, особенно когда «открываешься» лишь в полдросселя. Так было во все времена: если на корме вашего мерседеса есть хотя бы шильдик 500, то у вас есть все основания чувствовать себя на дороге так же уверенно, как старшеклассник на перемене у перваков.

Но если за рулём CLS 500 4Matic нет проблем проглотить большинство соседей по трафику, то в поворотах автомобиль пушинкой не чувствуется — он надёжен, но не более. Это крейсер — для автобанных прострелов и умеренных променадов по серпантинам. Поэтому нет ничего плохого в том, что на виражах руль пустоват, а реакции на команды вправо-влево чёткие, но степенные. Активного водителя немного взбодрит спортивный режим работы подвески и коробки передач. Хотя для хорошего ускорения газ всё равно придётся давить посильнее — во всех режимах первая половина хода задемпфирована в угоду комфорту.

А с комфортом тут полный порядок. Стоит ли расписывать сорта и породы кожи, дерева и алюминия, которыми отделан интерьер CLS? Салон не просто дорогой и качественный, но и уютный. И, несмотря на «тесный» дизайн, предлагает достаточно места каждому пассажиру. Прошлое поколение CLS ругали за низкий потолок над задним диваном — у CLS Shooting Brake об этой проблеме напоминает лишь свод крыши при посадке.

Для оценки полноприводных свойств CLS нам приготовили уходящую круто в горы снежную трассу. Не самое серьёзное испытание, с учётом того, что её всё утро чистил огромным ковшом обутый в цепи Unimog. На неё же вывели и кроссоверы GL 350 в обновлённом кузове. Эмоций от вождения автомобилей в таких условиях практически не было — машины просто ехали вверх, не спотыкаясь на своих нешипованных шинах для европейской зимы. Наверное, мерседесовцы продемонстрировали всё, что хотели, — дорогие автомобили уверенно ползли в покрытую снегом гору, вне зависимости то того, кроссовер это или роскошное универсалокупе.

Ну а мне из того подъёма в высокогорном альпийском местечке Хохгургль больше запомнилось то, как пространство теряет трёхмерность. Когда ты перестаёшь различать, стена перед тобой или дорога. Снег настолько ослепительно белый, что переход горизонтальной плоскости в вертикальную просто отсутствует! Повернуть руль уже тут или метром позже? Уже тормозить или ещё рано? Наконец, поворот вправо или влево? Я никогда прежде не видел такого яркого белого снега и не думал, что ослепну на ровном месте. Наверное, стоит почаще бывать на горнолыжных курортах, и любой из полноприводных Мерседесов станет в этом деле достойным спутником.

Чем занимается в Австрии полиция

Проезжая по пути из Инсбрука (кстати, каждый второй русский человек называет город Инсбургом) в Хохгургль через небольшие городки и курорты, наш экипаж то тут то там останавливался у магазинчиков рождественских сувениров. Моя сестра коллекционирует лосей всех форм и размеров, и я купил ей одного, а остальных решил запечатлеть камерой мобильника. Так мы перемещались из города в город, и в памяти телефона копилось всё больше фотографий. По приезду в отель в холле появилась полиция. Классические напарники: уставшего вида дядька и девушка с серьёзным лицом. Они проделали 50-километровый путь лишь для того, чтобы раскрыть и пресечь наши злодеяния.

 

Меня подозревали в воровстве из лавок рождественских лосей и ангелочков! Долго расспрашивали и заверяли в серьёзности нарушения, которое заключалось в фотосъёмке витрин. Встреча с сотрудниками правопорядка этой тихой и законопослушной страны закончилась тем, что у всего экипажа переписали паспортные данные и сделали длинное внушение. Оказывается, какой-то особо бдительный местный житель позвонил в полицию, увидев в нас магазинных воров. А правоохранительная система в этой стране устроена так, что не отреагировать даже на такое заявление просто невозможно!

Текст: Дмитрий ЛаськовФото автора и Mercedes-Benz

auto.mail.ru