Автомат или механика - что надежнее? Механика или автомат что надежнее


Автомат или механика - что надежнее?

КПП фото

Это одна из тем, споры вокруг которых вряд ли когда-то утихнут. Но так ли устарела механическая КПП и действительно ли автомат настолько удобнее?

Чем хороша механика?

МКПП фото

 

Это самая настоящая классика — в отличие от автоматических коробок, здесь не происходит каких-то регулярных нововведений и уж тем более революций. Пяти-, реже шести-ступенчатые коробки остались верны традициям — они просты и надёжны.

У машин на механике лучше динамика. Если не брать в расчёт те автоматические коробки, что устанавливают на спортивные машины, то механика существенно выигрывает у автомата в динамике. Машины на АКПП разгоняются заметно медленнее, что в определённых ситуациях может спровоцировать угрозу возникновения аварийной ситуации.

Машина на «ручке» экономичней. Расход топлива — одна из важнейших характеристик автомобиля. МКПП позволяет полностью контролировать автомобиль, самостоятельно определяя режим езды — овощ-эконом или гонка-ракета.

Экономия на обслуживании. Интервал замены масла в обоих типах коробок примерно одинаковый, но вот в механику его нужно гораздо меньше. Разница может быть в три, а то и четыре раза. Да и ремонт МКПП несравнимо дешевле автомата.

Механика идеальна для зимы. В условиях нашего климата механическая коробка подходит как нельзя лучше. Она быстрее прогревается. На ней можно буксовать в сугробах, не боясь перегреть и сломать. Можно ехать на пониженных передачах. Можно тормозить двигателем.

Чем хорош «автомат»?

АКПП фото

Выражение «коробка автомат» — это собирательный образ, под ним подразумевают, как правило, агрегаты нескольких типов: классический автомат, вариаторы, роботизированные коробки. Их конструкция постоянно модернизируется, сейчас нормой уже считается не 4-ступенчатые, а АКПП с 6 передачами или даже 8-ступенчатые.

Главное — комфорт. Это главная причина, по которой отдают предпочтение автоматическим коробкам передач. Плотный городской трафик, многочисленные пробки — через пару часов езды в таких условиях левая нога начнёт «отваливаться». С АКПП водитель меньше устаёт и может больше сосредоточится на дороге.

Ресурс. Как ни странно, но несмотря на более сложную конструкцию, у автоматов намного больше моторесурс. При покупке б/у-автомобилей эксперты рекомендуют отдавать предпочтение именно классическим автоматам, как более надёжным агрегатам.

Можно, и быстро, и экономично. Современные коробки, такие как DSG, способны быстро переключать передачи, позволяя разгоняться достаточно динамично. Да и в сравнении с архаичными 4-ступенчатыми автоматами современные коробки гораздо экономичнее. Такие

агрегаты вполне могут соперничать по этим критериям с механикой. Тем более, что жалоб на упомянутую DSG стало вроде бы поменьше.

Что же выбрать?

КПП фото

Каждый сам решает, что для него лучше, тем более что при покупке нового автомобиля переплата за автомат не такая уж и большая, а некоторые модели, так и вовсе недоступны с механической коробкой. АКПП подарит комфорт, вот только чрезмерная расслабленность за рулём ни к чему хорошему не приводит. МКПП же позволит полностью контролировать автомобиль, но поездки в городе будут сильно выматывать.

Текст: Наталья Халезова 

Фото с интернет-ресурсов

 

www.drivenn.ru

Что выбрать: автомат или механику?

Что выбрать автомат или механикуНа сегодняшний день автопроизводители предлагают нам машины, оснащенные механической КПП, АКПП (автоматической коробкой переключения передач), роботизированной АКПП и вариатором. Что же лучше, что выбрать для себя и какие сильные и слабые стороны у каждой из этих трансмиссий?

Что выбрать: автомат или механику? Попробуем разложить по полкам.

Сначала определим: на самом деле существует два вида КПП: механика и автомат. Ну а автоматическая КПП бывает нескольких видов: традиционная АКПП, роботизированная АКПП, вариатор и КПП DSG (Direct Shift Gearbox). По сути — это разновидности все той же автоматической трансмиссии.

Механика: классическая трансмиссия, в которой выбор скорости происходит вручную, водителем, посредством подключения шестерен с различным количеством зубьев, следовательно — различным передаточным числом.

Традиционная  автоматическая КПП по сути построена таким же образом, но в ней функцию сцепления выполняет гидротрансформатор — без участия человека, а переключение передач происходит с помощью тормозной ленты и переднего-заднего фрикционов.

Достоинства автоматической коробки

Основным преимуществом АКПП перед механикой было и остается комфорт водителя. Действительно, сидящему за рулем не требуется ежеминутно производить телодвижения: выжал сцепление, включил первую, отпустил сцепление; выжал сцепление — включил вторую, отпустил. Да и ногам проще — на одну педаль (сцепление) меньше, остается лишь газ — тормоз. Кроме этого, авто, оснащенное АКПП двигается плавно, без рывков, не откатывается на горке. У традиционной АКПП имеется режим «паркинг», при котором двигатель отсоединен от трансмиссии, а выходной вал КПП механически заблокирован. При таком режиме автомобиль надежно удерживается на месте.

Что выбрать: автомат или механику? Недостатки АКПП

В противовес комфорту против стандартной АКПП выступают: ощутимая инертность трансмиссии, потеря в динамике и более высокий рас ход топлива. Если вы любитель спортивного стиля езды, привыкли эффектно стартовать, то, конечно же, АКПП с гидротрансформатором не для вас. Добавим к этому высокую стоимость ремонта АКПП, невозможность заводить машину «с толкача», меньший ресурс и нежелательность буксирования на длительные расстояния. Для буксирования автомобилей с АКПП рекомендуют отсоединять кардан привода, либо же буксировать методом частичной погрузки, где погружаемая часть — ведущая. Полноприводные машины с АКПП вообще буксировать не желательно.

Современные АКПП являются адаптивными: то есть, их электроника снабжена определенной «памятью» о манере вождения хозяина машины. Вам достаточно поездить в своем стиле 30-60 минут и КПП подстроится под вас: передачи станут переключаться быстрее, а набор оборотов двигателя станет энергичнее, или наоборот: КПП будет работать плавно и мягко, если вы поклонник вольяжной, комфортной езды.

Роботизированная КПП — это трансмиссия, максимально приближенная к механике. На такой КПП сцепление и передачи переключаются специальными приводами, а система эта управляется электроникой. У такой коробки разгон и динамика равны МКПП, но все так же нет педали сцепления. Роботизированные КПП экономичны. Но за высокую динамику приходится платить некоторыми неудобствами: возможны рывки при переключении, у «робота» нет режима «паркинг», а при сбросе газа возможно размыкание сцепления, как следствие ? откат с горки.

Вариатор: такая коробка передач, собственно передач не имеет. Само передаточное число изменяется за счет клиноременной передачи со шкивами переменного диаметра. Двигатели автомобилей, оснащенные вариаторами, работают в постоянном оптимальном режиме.

Вариаторы также экономичны, но динамика разгона у них все же ниже, чем у МКПП. Основная проблема в данном случае конструкторская: это трудность совмещения двигателей большого объема и вариаторной КПП. Вариаторы давно и хорошо зарекомендовали себя в мототехнике, но проблема усиления ремня передачи вариатора до мощности автомобильных моторов еще остается открытой.

DSG (Direct Shift Gearbox) — преселективная роботизированная механика с 2-мя сцеплениями. Эта новая КПП разработана корпорацией VAG (Volkswagen Audi Group). Идея DSG проста и гениальна. КПП собрана из двух трансмиссий, для четных и нечетных передач, каждая со своим сцеплением. У такой коробки процесс передачи тяги идет без разрыва потока мощности, так как обеспечивается мгновенное переключение. DSG обеспечивает разгон быстрее, чем механическая коробка передач.

Что выбрать: автомат или механику? Недостатки DSG

Недостатками DSG можно назвать нецелесообразность установки такой КПП на автомобили с слабыми двигателями. Гидроприводы КПП отнимают часть мощности и выигрыш по сравнению с МКПП сводится к нулю. А стоимость DSG выше. Кроме этого, есть еще один источник потерь: «мокрые» фрикционы DSG. КПД «сухого» сцепления выше. В настоящий момент разработана новая DSG КПП с «сухими» фрикционами и оригинальным маслонасосом с электроприводом. Эта КПП ориентирована исключительно на двигатели малой мощности. Так что и этот пробел устранен.

Так что же в итоге выбрать: механику или автомат?

Конечно же, за автоматами будущее. Они год от года становятся совершеннее, увеличивается их срок эксплуатации, они становятся надежнее. А механика… механические коробки передач — это история, когда то они уйдут в прошлое, но не потому что они плохие. МКПП проста и гениальна, но всему свое время…

Посмотрите несколько видео роликов про КПП

http://www.youtube.com/watch?v=QOro_cIRIhc

Читайте также:

 

autompv.ru

автомат или механика? Что лучше выбрать?

При выборе автомобиля обычно обращают внимание на тип его кузова, мощность двигателя, комплектацию… Не последнюю роль при этом играет тип трансмиссии, которой оснащена машина. Если суровые советские автомобилисты выбора типа коробки передач были лишены и, в лучшем случае, весь «выбор» в конце 80-х сводился к четырехступенчатой или пятиступенчатой «механике», то наши современники могут выбирать между традиционной механической коробкой передач, уже привычной автоматической трансмиссией и некоторыми её подвидами – бесступенчатым вариатором и роботизированной «механикой».Не бывает идеального типа трансмиссии, одинаково подходящего всем автомобилям и всем водителям. Главное – четко понимать различия между разными коробками передач и определиться с выбором, исходя из собственных предпочтений, условий эксплуатации и назначения транспортного средства.

Механика

Для переключения передач на Ford T нужно было...нажимать на педали

 

Старейшим типом трансмиссии является, разумеется, традиционная «механика». Водитель сам выбирает нужную передачу, руководствуясь дорожными условиями и интенсивностью движения. Переключения передач осуществляются «через нейтраль» при выключении сцепления. Передаточные числа подбирают таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя во всем диапазоне скоростей. На большинстве легковушек старт с места необходимо выполнять на первой передаче, после чего последовательно переключаться «вверх». Изначально «механика» отличалась от современной коробки по конструкции и способу управления. К примеру, у легендарного Ford Model T коробка передач планетарного типа была двухступенчатой и приводилась в действие при помощи педали, у которой было три позиции: нейтраль, первая, вторая передачи. Для включения задней передачи и тормоза использовались две другие педали.

Конструкция и внешний вид классической "механики"за последние 40-50 лет несильно изменились

Со временем механические трансмиссии стали трехступенчатыми, а в 60-е большинство производителей остановилось на четырехступенчатой конструкции (четыре передачи для движения вперед, и одна – назад). В начале 80-х в массовый обиход вошли пятиступенчатые коробки, а в конце ХХ века на автомобили начали устанавливать шестиступенчатую механику. И это не предел: компания BMW ведет работы по созданию семиступенчатой механической трансмиссии, а Porsche уже оснащает такой коробкой новый Porsche 911.

У "восьмерки" было два варианта КП (4- и 5-ступка)и три варианта ГП с разными передаточнымичислами (3.7; 3.9; 4.1)

 Как правило, четвертая передача выполнена «прямой», то есть её передаточное отношение близко к единице, а пятая (шестая) – повышающей, для экономичного движения с равномерной скоростью. Большое количество «ступенек» позволяет конструкторам сблизить передаточные числа и сделать первые передачи более «короткими», а последние, напротив, «длинными». Благодаря этому автомобиль получает хорошую динамику в городском движении с сохранением требуемой экономичности за городом на высоких скоростях. Для этой же цели иногда используют несколько вариантов передаточных чисел (рядов КП) в зависимости от типа двигателя и его мощности. Иногда конструкторы не изменяют передаточные числа передач, но применяют разную главную пару – на модификациях с более слабым двигателем устанавливают «короткую» пару, чтобы обеспечить приемлемую динамику, в то время как на мощных версиях применяют «длинную» (скоростную) главную передачу.Кроме увеличения количества передач, «механика» также совершенствовалась «качественно». Со временем все передачи переднего хода получили синхронизаторы, благодаря которым переключение передач происходит легко и мягко, не требуя от водителя выполнения особых приёмов с перегазовкой и двойным выжимом сцепления. С каждым новым поколением автомобилей механическая коробка передач становилась все более тихой и долговечной, что позволило некоторым производителям довести её ресурс до общего срока службы автомобиля даже без регулярной смены масла! 

Новейший Porsche 911 оснащен семиступенчатой (!)МКП

Недостаток у «механики» только один – она требует постоянного внимания со стороны водителя, ведь он должен постоянно переключать передачи в зависимости от скорости движения и дорожных условий. Именно поэтому «механика» долго оставалась «камнем преткновения» для большинства водителей слабого пола, для которых «автомат», напротив, стал настоящим спасением. Впрочем, и многие водители-мужчины в наше время не очень-то жалуют «механику», особенно если они живут (и ездят) в мегаполисах с вечными пробками и интенсивным движением.Сегодня «механика» является уделом лишь самых доступных (бюджетных) авто, а также используется на спорткарах. Но в большинстве случаев производители предлагают потенциальному владельцу альтернативу в виде автоматической трансмиссии.

 Таким образом, имеем:

Плюсы механики (механической коробки передач)

1)      Разгонная динамика автомобиля у рядовой механики лучше, чем у автомата. С механикой вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме автомата), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее у механики, чем у автомата.

2)      При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей, а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива на механике, на автомате сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку передач вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость при движении.

3)      Механика в сравнении с автоматом требует меньше масла. В автомат нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механику около 3 литров.

4)      Зимой автомобиль с механикой легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.

5)      Ремонт. Механическую коробку передач, отремонтировать значительно дешевле автомата, да и сделать механику могут практически любые, даже не официальные компании.

6)      Последнее, зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.

Минусы механики

1)      Итак, первый минус механики в нашей статье «автомат или механика» – удобство вождения. Самый значительный минус механики, это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механической коробке передач. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле» , а также движение с места в подъем.

2)      Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой передач, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, на автомате такого не произойдет по принципу.

3)      Ресурс двигателя. Ресурс двигателя на автомобиле с механикой значительно ниже, чем на автомобиле с автоматом. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.

 

Автомат

Главная особенность автоматической трансмиссии для водителя - самостоятельное переключение передач. Это обеспечено примененим специальных механизмов - например, планетарной передачи и гидромеханического привода.Гидротрансформатор имеет три рабочих колеса и отличается более низким КПД, чем «чистая механика» или промежуточный вариант с гидромуфтой. Однако благодаря ухищрениям конструкторов потери на передачу крутящего момента в гидромеханической трансмиссии со временем снизились и почти достигли уровня традиционной трансмиссии.

 

Первые несколько сотен "волг" ГАЗ М-21имели автоматическую трансмиссию,но в дальнейшем "двадцать первая" комплектоваласьисключительно трехступенчатой механикой

 

Сам гидротрансформатор не может обеспечить весь необходимый диапазон передаточных чисел, вследствие чего вместе с гидравликой стали использовать коробку передач с фрикционными муфтами и гидроприводом. Сложная гидромеханика позволяет менять передаточные числа при переключении передач без разрыва потока мощности. Благодаря этому автомат при переключениях работает плавно и не требует участия водителя – достаточно включить режим «драйв» в самом начале поездки и более не отвлекаться на переключения.

VW Touareg в последнем поколении остался верентрадиционному автомату. Правда, не простому,а восьмиступенчатому

«Интеллектуальную роль» у классического автомата с гидротрансформатором выполнял гидроблок управления и насос гидросистемы. Сначала необходимость в переключении передач определялась по показаниям центробежного регулятора, «измерявшего» скорость автомобиля и по силовому регулятору, который разными способами определял нагрузку на двигатель. При всей прогрессивности и сложности конструкции  у классического "гидроавтомата" был ряд недостатков, самым существенными среди которых являлись медлительность и невысокий КПД по сравнению с традиционной механикой, что особенно ощущалось на малолитражных автомобилях.

Седаны представительского класса всегда оснащеныавтоматом. Легендарный "шестисотый"- не исключение.

Поэтому со временем гидротрансформатор с "механическим" управлением уступил место более совершенным и сложным типам автоматической трансмиссии.Пионером в категории «умный автомат» стала немецкая компания Porsche, первой реализовавшая полуавтоматический режим работы АКП с электронным управлением.

Matiz - пожалуй, единственный автомобиль в своейценовой категории, который предлагается как с обычноймеханикой, так и с четырехступенчатым автоматом

Сегодня "типтроником" ("tiptronic")  нередко называют все виды подобных "автоматов" на любых автомобилях, хотя это название является торговой маркой Porsche. Ключевое отличие «типтроника» от обычного автомата – возможность ручного переключения. В режиме M(manual) такая коробка позволяет выбирать нужную ступень принудительно как "вверх", так и "вниз", благодаря чему водитель при желании может переключать передачи самостоятельно. К тому же трансмиссия такого типа является «адаптивной», то есть она словно «подстраивается» под манеру вождения водителя и переключает передачи в соответствии со стилем его езды.Впрочем, у большинства автоматических трансмиссий расход топлива все равно чуть выше, чем у аналога «на механике», а время разгона до 100 км/ч на пару секунд дольше. Однако для большинства адептов автоматической трансмиссии его главный плюс – самостоятельное переключение передач – перекрывает все недостатки. Поэтому многие водители при выборе трансмиссии отдают предпочтение именно «автомату», который не требует от водителя постоянного внимания и не заставляет отвлекаться от собственно управления автомобилем.Как и «механика», автоматические коробки передач "не любят" агрессивной манеры езды с резкими разгонами, особенно в непрогретом состоянии, а постоянное "насилие" над автоматом заметно снижает его ресурс, что особенно актуально для мощных автомобилей. Кроме того, "автоматы" требуют не только бережной эксплуатации, но и правильного обслуживания - в частности, замены масла и фильтров в строгом соответствии с регламентом. 

Роботизированная механика

Дальнейшее развитие автоматических трансмиссий привело к изобретению довольно интересных гибридов – так называемых «роботов». Такая трансмиссия, по сути, является обычной механической коробкой передач  со сцеплением, но процессом переключения управляет не водитель, а умная электроника.Сначала подобные "роботы" стали применяться  на компактных городских малолитражках, для которых традиционный "гидроавтомат" не подходит из-за слабого двигателя.  У разных производителей эта трансмиссия называлась по-разному: Opel — Easytronic, Fiat — Dualogic, Citroеn — Sensodrive и т.д. 

 

Отличить селектор робота DSG от обычного автоматаиногда просто невозможно

 

Поскольку на электронику в этом случае возложена очень непростая задача, то даже довольно совершенная  роботизированная механика работала не очень плавно из-за резкого прерывания крутящего момента. Грубо говоря, «робот» переключал передачи примерно так же, как не очень опытный водитель. Вдобавок такая трансмиссия не отличалась высокой надежностью, из-за чего «роботы» с одним сцеплением практически исчезли с рынка.

Роботы" первого поколения заработали не лучшуюрепутацию. Однако некоторые производителиставят их до сих пор.

Второе поколение, называющееся преселективной трансмиссией, стало стало более совершенным. Каждый производитель называет «преселекты» по-разному: Volkswagen - DSG, Audi — S-tronic,  Porsche — PDK, Ford — PowerShift….  Конструктивная особенность и главное отличие от первых "роботов" - пара сцеплений, каждое из которых "обслуживает" свой ряд передач с отдельными валами для четных и нечетных "ступеней". Такая схема позволяет мгновенное переключение передач без разрыва крутящего момента, что обеспечивает высокую плавность работы на уровне обычного «автомата», а по динамике и топливной экономичности  преселективные трансмиссии как минимум не уступают «механике».Единственный недостаток «роботов» - не самая высокая надежность и нестабильный ресурс. К сожалению, некоторые коробки выходят из строя еще в гарантийный период, а также ведут себя странно – работают с рывками при переключении передач. 

Вариатор

 

У многих современных "ниссанов" - вариаторнаятрансмиссия Nissan Xtronic CVT

 

На тяжелых автомобилях в приводе вариатораобычно применяют цепь, а не ремень

Cамым необычным вариантом автоматической трансмиссии является вариатор - механическая передача, основанная на передаче вращения (момента) трением через промежуточное тело (ремень, ролик), которое можно переводить в любую точку переменного радиуса ведущего и/или ведомого колёс, получая изменение передаточного отношения. На автомобилях применяется клиноременной или цепной вариатор, а сама бесступенчатая трансмиссия получила название CVT (англ. Continuously Variable Transmission).Благодаря конструкции вариатор способен плавно изменять коэффициент передачи (отношение скоростей вращения и вращающих моментов двигателя и движителя) во всём рабочем диапазоне скоростей и тяговых усилий.

Клиноременной вариатор используется намалокубатурной технике небольшой мощности

Для водителя эта конструктивная особенность вариатора означает максимально плавную работу двигателя и трансмиссии – ведь переключений передач, по сути, просто не происходит! Правда, чтобы не «пугать» водителей подобной бесступенчатостью и избежать занудного завывания мотора во время разгона, конструкторы придумали «виртуальные» ступени.Всем хорош вариатор – и работает плавно, и КПД у него даже выше, чем у традиционной «механики». Однако при реальном применении такой трансмиссии на автомобилях конструкторы столкнулись с проблемой передачи значительного крутящего момента от двигателя на колеса. Ременной привод подходит для мопедов, скутеров и слабосильных машин особого малого класса, а вот на более тяжелых автомобилях применяют цепь.Вариатор идеально сочетается не только (и не столько) с традиционным ДВС, сколько с гибридной силовой установкой и электродвигателем. Поэтому большинство автопроизводителей относятся к вариаторам прохладно – в частности, после некоторых экспериментов «немцы» выбрали для себя в качестве наиболее перспективной преселективную трансмиссию, а большинство американских и азиатских компаний применяет классический гидротрансформаторный автомат. А вот японцы используют вариатор не только на малокубатурной двухколесной технике, но и на авто – к примеру, Nissan серийно оснащает трансмиссией Xtronic CVT свои многие автомобили, а Toyota активно применяет вариатор на гибриде Prius (Hybrid Synergy Drive — гибридный синергический привод).

Минусы автоматической коробки передач.

1)      Классический автомат разгоняется медленнее, чем механика

2)      Опять же классический автомат, расходует больше топлива

3)      Необходимость земены масла в автоматической трансмиссии

4)      Зимой заводится сложнее

5)      Стоимость автомобиля с автоматом дороже

6)      Стоимость ремонта автомата дороже, чем механики

Плюсы автомата

Вот про плюсы я хочу поговорить по подробнее, потому как автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.

1)      Разгон автомата различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 –ре передачи медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и автоматы на 6 и 7 – ть передач с двумя дисками сцепления, они не уступают по эффективности механики, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen.

2)      Автомат классический (4 – ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть передач или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.

3)      Удобство вождения автомобиля с автоматом намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.

4)      Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше, автомат контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.

 

  Советы по выбору трансмиссииКакую именно трансмиссию выбрать, зависит от конкретных предпочтений, стажа водителя и типа выбираемого автомобиля. Ведь далеко не всегда выбор возможен, а иногда он состоит из пары вариантов – «механика или автомат» и «механика или робот». Если предстоит эксплуатация в условиях городских пробок, то хорошим выбором будет именно «автомат» (независимо от его подвида). При езде по загородным дорогам не напрягает и обычная «механика». Нужно помнить, что для большинства автомобилей мощностью до 100 л.с. наличие автоматической транмсиссии означает удорожание на 2000-3000 у.е. и заметное ухудшение динамических показателей. Для мощных же автомобилей (свыше 200 л.с.) тип трансмиссии не имеет принципиального значения, а  начиная с определённой ценовой категории и рабочего объема «автомат» входит в список стандартного оснащения, в то время как «механика» предлагается далеко не везде и только в виде исключения.

Олег Полажинец

Фото предоставлены автором 

Рекомендуем также почитать:

• Как правильно пользоваться автоматической КПП

• Типы кузова автомобилей

• Классы автомобилей

 

rosautopark.ru

Что лучше механика или автомат.

кулиса акппВ этой статье мы постараемся рассмотреть все достоинства и недостатки АКПП, сравним автомобили с коробкой автомат и автомобили с механикой, а также попытаемся ответить на вечный вопрос: "что лучше МКПП или АКПП".

Цена.Автомобиль с автоматической коробкой передач стоит дороже автомобиля с механикой. Разница в цене примерно около 1000$, в зависимости от класса автомобиля стоимость может колебаться как в меньшую, так и в большую сторону. Тут конечно преимущество бесспорно на стороне автомобиля с механической трансмиссией.

Легкость в управлении.В легкости управления автомобиль с автоматической коробкой передач превосходит автомобили с механикой. При движении по трассе разница особо не заметна, хотя и тут тоже есть некоторые отличия. При обгоне в автомобиле с МКПП нужно переключаться на пониженную передачу чтобы набрать разгон при обгоне. У автомобилей с АКПП при разгоне на трассе переключать ничего не надо, достаточно будет резко прибавить газу, и АКПП сама переключится на пониженную передачу, как бы "поняв", что вы идете на обгон (включается так называемый кик-даун). Вроде бы мелочь, но все равно приятно. Самый большой плюс автомобиля с автоматической коробкой это езда (ну конечно, если это можно назвать ездой) в пробках, иногда кажется, что для этого и придумали АКПП. Не нужно постоянно давить педаль сцепления, дергать ручку переключения передач, нажал слегка на педаль газа, подъехал, отпустил. Езда в пробках с коробкой автомат это одно удовольствие. Также очень удобно в АКПП трогаться в гору - отпустил педаль тормоза, нажал газ и поехал, никакой тебе там игры со сцеплением. В легкости управления автомат в разы превосходит механику.

Расход топлива.В автомобилях с АКПП расход топлива больше. Но этот расход значительно ситуации не меняет. Разница в расходе между АКПП и МКПП на 100 км до 1-го литра. Некоторые экстремальные водители при резких разгонах и на механике по расходу топлива могут даже переплюнуть АКПП. Как уменьшить расход бензина? Не нужно резко жать на газ, все движения должны быть плавными. При правильном вождении расход топлива в автомобилях с автоматической трансмиссией будет почти как у автомобиля с механикой.

Обслуживание.В автомобилях с механической коробкой передач обслуживание заключается в том, чтобы залить масло до уровня, закрутить пробку и время от времени следить за уровнем, и чтобы масло нигде не подтекало. Замену масла в МКПП производят раз в несколько лет, которую можно сделать практически на любом СТО. С автоматической коробкой передач все сложнее. Что же касается автоматической трансмиссии то тут необходимо объяснить некоторые детали. Дело в том что в АКПП масла нету, да роль как бы "масла" тут исполняет так называемая ATF (automatic transmission fluid). Чем же отличается ATF от масла? Маслом принято называть вещество которое предназначено для смазывания трущихся поверхностей деталей. Жидкость ATF в отличии от масла помимо смазывания деталей выполняет еще ряд функций и работает в жестких температурных условиях. В автомобилях с АКПП нет жесткой сцепки коробки с двигателем как в механике. Тут функцию сцепления выполняет так называемый гидротрансформатор. Как можно понять из названия гидротрансформатор гидро-это жидкость, трансформатор-превращает, то есть жидкость передает крутящий момент от двигателя к АКПП. Жидкостью тут конечно выступает ATF. При таких жестких условиях работы ресурс ATF (как не стараются производители) слишком мал от перегревов она испаряется и теряет свои технические свойства. Замену ATF рекомендуют производить примерно каждые 50 тыс.км. При замене ATF также нужно заменить и фильтр. Такие работы на обычной СТО производить не рекомендуется, нужно искать специализированные сервисы, что конечно же несет дополнительные затраты на обслуживание автомобиля. Ремонт АКПП это самая больная тема. Если посмотреть статистику запросов по поиску в интернете за месяц, "ремонт АКПП" искали 34 тыс. пользователей, а "ремонт МКПП" только 5 тыс. Но это совсем не значит, что коробки автомат ломаются в семь раз чаще. Скорее всего это говорит о том, что в России и странах СНГ мало качественных сервисов и специалистов. Вот и приходится людям искать где можно качественно и недорого отремонтировать АКПП. Как правило стоимость такого ремонта составляет порядка 1000$ с гарантией 10 тыс. пробега или пол года езды. В стоимости обслуживания автоматические коробки передач проигрывают механике во многом.

Малый ресурс.Бытует мнение что у автоматических коробок передач по сравнению с механикой ресурс значительно меньше. Это конечно же не так. При правильной эксплуатации автомобиля ресурс у автоматов может в разы превзойти механику. Постоянно следите за уровнем ATF. Для АКПП критично как малый уровень ATF так и его излишек, так как при излишке жидкость вспенивается, что тоже плохо отражается на ее работе. Не используйте автомобиль в качестве тягача. Не делайте резких рывков при старте на светофоре. Если машина загрузла в болоте, или в снегу не нужно долго пробуксовывать, это критично для АКПП. Дело в том что при пробуксовке коробка как бы "думает", что вы разгоняетесь, и начинает включать повышенную передачу. Еще один недостаток автомобилей с АКПП то, что из сугроба, или болота невозможно выбраться с помощью раскачки как на механике (включил первую передачу, потом резко заднюю). У автомата при переключении передач происходит задержка в несколько секунд, что не позволяет делать резких рывков. Для того чтобы вытянуть автомобиль из сугроба лучше воспользоваться буксиром.

Проблема при запуске двигателя и буксировке.Если на автомобиле с АКПП разрядился аккумулятор, то завести его с толкача или с буксира не получится. Все дело в том, что как уже говорилось выше у автомата нет жесткого сцепления с двигателем. Обороты от двигателя коробке передаются через гидротрансформатор. Для работы коробки передач необходимо, чтобы жидкость ATF подавалась насосом под давлением, а так, как насос работает от двигателя, то соответственно при нерабочем двигателе и коробка работать не будет. Еще один важный момент - нельзя буксировать автомобиль с АКПП на большие расстояния и желательно при этом завести двигатель при чем двигаться с небольшой скоростью.

Особенности вождения зимойВ зимнюю пору вождение автомобиля с АКПП мало чем отличается от механики, за исключением того, что при торможении в гололед нельзя принудительно включить пониженную передачу, а нужно отпустить газ, и ждать пока коробка сама переключится. Так же зимой перед выездом желательна прогреть двигатель, чтобы прогрелась жидкость ATF до своего рабочего состояния. Не следует также забывать о том, что любой автомобиль нужно подготовить к зиме.

Из личного опыта могу сказать, что первый автомобиль должен быть с механикой. Сейчас появилось много курсов вождения на автомобиле с АКПП, но не надо забывать, что умение пользоваться механикой позволяет водителю без проблем пересесть на автомобиль с автоматом, а вот наоборот, увы, нет. Со временем можно пересесть на автомобиль с автоматической коробкой по комфорту он лучше, но нужно выбирать автомобиль с небольшим пробегом, а в идеале это новый автомобиль.

www.100voprosov.net

Что лучше автомат или механика (АКПП или МКПП)

что лучше автомат или механикаЧто выбрать автомат или механику? Большинство автомобилистов, неважно, со стажем или нет, волнует выбор коробки передач в будущем автомобиле. Какую машину взять, с механикой или автоматом, какая коробка надёжнее. Не секрет, автоматические коробки передач отличаются множеством положительных моментов, если сравнивать с механическими.

Тем не менее, существуют и подводные камни. В основном это качается покупки подержанного автомобиля. Рассмотрим самые основные различия между коробками и попробуем выяснить, что лучше автомат или механика. Итак, какая коробка лучше, автомат или механика?

Механика или автомат — что лучше

Конечно, все преимущества и недостатки рассмотренные в данном обзоре субъективны. Найдётся много сторонников, радеющих за механику или автомат всем сердцем. Тем не менее статистика неумолима. Автоматическую коробку передач выбирают всё больше водителей. Связано это в первую очередь с удобством вождения, особенно в густонаселённых городах, где пробки стали частью жизни горожан. Узнаем, чем отличается автомат от механики. Вот факты, которые делают автомат более привлекательным для большинства водителей:

  1. При наличии в автомобиле АКПП вождение становится более удобным, несложным и комфортным. Также увеличивается безопасность. В сложной дорожной ситуации человеку, сидящему за рулем машины, не придется отвлекаться (например, чтобы переключить скорость). Все внимание будут сосредоточено только на дороге. Преимущества с автоматом получают не только новички, но и водители с определенным опытом.
  2. Машина, в которой присутствует автоматическая трансмиссия, отличается наличием пассивной системы безопасности. Подобное транспортное средство удастся завести лишь в нескольких расположениях механизма управления: «P» — парковка, режим «N» — нейтраль. Вынуть ключ зажигания можно только в положении «P». То есть, даже оставив на наклонной дороге автомобиль с автоматом, он не сдвинется с места.
  3. Благодаря автоматической коробке передач увеличивается ресурс мотора и ходовой части автомобиля. В подобной ситуации создаются подходящие условия для эксплуатации и уменьшения перегрузок, причиной которых является человеческий фактор.

механика или автомат

Перейдём к МКПП и выясним окончательно, что лучше акпп или мкпп. К преимуществам механики можно отнести следующие факторы:

  1. Машина с механикой стоит дешевле. Это относится, как к новым автомобилям, так и к подержанным.
  2. Автомобиль с механической коробкой передач можно буксировать, без страха поломки МКПП. В отличии от механики, сломанная машина с АКПП имеет ряд ограничений при буксировке, особенно это касается. И уж тем более, буксировать другую машину на автомобиле с автоматом совершенно не рекомендуется, поскольку возросшая нагрузка может навредить АКПП.
  3. Из второго пункта вытекает третий. Ремонт механики дешевле, чем автомата. Причём значительно. Поэтому, покупка подержанного автомобиля с автоматом носит более рискованный характер, нежели авто с МКПП.
  4. Автомобилисты со стажем знают, что если нужно завести автомобиль в мороз, то машину с механикой всегда можно подтолкнуть. С АКПП такой трюк не пройдёт, противопоказано. Машину с АКПП удастся завести лишь с помощью стартера. О заводной рукоятке, более известной под названием «кривой ключ», в случае с АКПП можно забыть.

Что надежнее автомат или механика? При правильной эксплуатации скорее всего одинаково. Помимо всего перечисленного, сравнивая машину с автоматом и ту, которая комплектующейся механической коробкой передач, можно вспомнить о разгоне. Время разгона автомата выше, но на самом деле разница является незначительной, поэтому её ощущают только водители с опытом.

Также, у автомата большим является и расход бензина, по сравнению с механикой. Всему виной потери в гидротрансформаторе, которые уменьшают значение КПД. Подобный недостаток отсутствует в последних моделях АКПП, так как системы управления оборотами двигателя и электронная блокировка гидротрансформатора полностью выравнивает уровень расходной смеси.

Недостатки автоматической коробки передач с лихвой компенсируются главными достоинствами, — «дёргать ручку» любят водители, привыкшие к МКПП и гонщики-камикадзе. Опросы показали, практически каждый владелец транспортного средства с АКПП не согласится пересесть в машину с механикой. В любом случае выбирать придется Вам! Возможно после нашей заметки Вы даже захотите пересесть с автомата на механику, но поверьте современные автоматы весьма надёжны. Надеемся статья понравилась, и Вы разобрались, что лучше автомат или механика. Комментарии приветствуются, заходите на avtoslesar24.ru!

avtoslesar24.ru

Что лучше «автомат» или «механика»: выбираем коробку передач

Решив приобрести новый автомобиль, мы задумываемся о типе двигателя и коробки передач, которым будет оснащена машина. Раньше такой выбор не представлял особых трудностей, потому что, по сути, существовало только два варианта – механическая или автоматическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, поэтому сегодня всем, кто задумался о приобретении новой машины, предстоит решить нелегкую задачу. Какой вариант все-таки предпочтительней - автоматическая, механическая или роботизированная коробка передач? Давайте остановимся поподробнее на всех достоинствах и недостатках обозначенных выше вариантов.

Простая, но одновременно сложная «механика»

Механическая коробка передач, по сравнению с автоматизированным и роботизированным типом трансмиссии, имеет более простое устройство. Машины, оснащенные таким видом коробки передач, просты в обслуживании и эксплуатации и стоят относительно недорого. Однако присутствуют и свои нюансы.

Сам принцип работы МКПП основан на активном участии водителя, отсюда и все вытекающие последствия в виде пресловутого человеческого фактора. Особых проблем не возникнет, если за рулем опытный водитель, знающий на какой скорости нужно переключить передачу, а также не пасующий в нестандартных ситуациях (застрявшая в снегу или песке машина). И совершенно другое дело, если за управление авто с МКПП берется начинающий автолюбитель. Недостаток опыта и несовершенные знания правил эксплуатации данного вида трансмиссии, приведет к тому, что коробка передач «прикажет долго жить» задолго до истечения своего обязательного срока эксплуатации, а это ни много, ни мало – сотни тысяч километров.

В случае если вы остановили свой выбор на машине с механическим типом КПП, думаем не лишним для вас будут знания всех положительных и отрицательных ее сторон:

Плюсы МКПП:

  • 1) Значительная экономия топлива (около 15% по сравнению с автоматикой при соблюдении условий оптимального стиля вождения).
  • 2) Бюджетный вариант в плане эксплуатации и ремонта.
  • 3) Простая конструкция.
  • 4) Наличие возможности использовать такую коробку передач, даже в случае выхода из строя автомобильного двигателя заводской комплектации.
  • 5) Высокая степень надежности.
  • 6) Работает даже в экстремальных ситуациях

Минусы МКПП:

  • 1) Трудность в управлении для начинающих автолюбителей (малый опыт использования сцепления часто приводит к выходу из строя как самого сцепления, так коробки передач).
  • 2) Малая степень комфорта, в отличие от автоматической коробки передач.
  • 3) Наличие опасности излишней нагрузки на мотор при несоблюдении правил включения передач.
  • 4) Меньший ресурс двигателя.
  • 5) Во время езды в условиях города водитель вынужден постоянно находиться в напряжении из-за постоянного переключения передачи.

Комфортная, но дорогая езда – все о коробке «автомат»

В отличие от механической коробки передач, «автомат» имеет более сложное устройство, отсюда и немаленькая цена конечного изделия, а также его ремонта и эксплуатации. Однако есть и огромный плюс, из-за которого современные водители все чаще и чаще отдают предпочтение именно такому виду трансмиссии – легкость и простота в управлении. Водить таким авто одно удовольствие, ведь для этого используется только две педали – газ и тормоз. Даже новичок сможет справиться с такой задачей. На сегодняшний момент вариантов автоматических коробок существует несколько: классический «автомат», роботизированная механика (МТА), последовательные коробки передач и другие. Выбрать есть из чего, но прежде чем выбирать взвесьте все за и против.

Плюсы АКПП:

  • 1) Идеальный вариант для водителей с небольшим стажем вождения – автомобиль с АКПП удобен и прост в управлении.
  • 2) Возможность избежать перегрузки двигателя, за счет наличия автоматических настроек переключения.
  • 3) Даже езда в городских условиях не вызывает особого дискомфорта в управлении.
  • 4) Высокий уровень безопасности за счет постоянного сцепления с дорогой.

Минусы АКПП:

  • 1) Удорожание автомобиля в целом, за счет автоматизированной коробки.
  • 2) Необходимость в частом техническом обслуживании и высокая стоимость ремонтных работ.
  • 3) В отличие от МКПП, показатели расхода топлива заметно выше.
  • 4) Особые требования к управлению в нестандартных ситуациях

Итог

Задумываясь над выбором автомобиля, стоит для самого себя взвесить и обдумать некоторые аспекты вашей с ним предстоящей жизни. Насколько часто и в каких условиях будет использоваться автомобиль? Имеется ли вблизи места вашего проживания достаточное количество станций ТО, чтобы быть застрахованным от неприятных неожиданностей в случае, если вы выбрали автоматику? Как часто на дорогах, по которым вы планируете ездить, возникают пробки? Ведь в случае, если пробки являются «нормой жизни» ответ при выборе будет однозначным – только АКПП дает возможность наиболее комфортного вождения в условиях затрудненного движения.

Вообще, идеально было бы попробовать и то и другое. На практике оценить, как может автомобиль ехать, разгоняться, двигаться в разных комплектациях. Во время управления автомобилем с МКПП или АКПП ориентируйтесь на свои ощущения. Ведь, если говорить объективно, идеального решения в выборе между МКПП и АКПП не существует – это только ваше индивидуальное решение.

Раченков Кирилл Автор Раченков Кирилл Издание MotorPage.Ru

www.motorpage.ru

Автомат или механика: что лучше?

Осознанный подход при выборе типа коробки передач может сделать только опытный водитель. Практика же показывает, что в большинстве случаев первый автомобиль приходится покупать, не имея достаточного стажа за рулем.

mehanika_i_avtomat

Чем руководствоваться при покупке, если среди знакомых мнения разделились: одни ратуют исключительно за автомат, опираясь на безусловные преимущества, другие же не представляют себе, как можно ездить на машине с АКПП, ведь это лишает их возможности «чувствовать» автомобиль. Ответить на этот сложный вопрос можно только после того, как потенциальный покупатель узнает все тонкости и нюансы обоих типов коробки и на практике попробует почувствовать разницу.

Механическая коробка передач (МКПП)

Первенство в изобретении первого механизма, который явился прообразом современной КПП, принадлежит Карлу Бенцу. Придуманный им блок из двух валов со шкивами разных диаметров и ременной передачи смог решить одну важную задачу. Маломощная машина (0,8 л.с.)  без этого механизма не способна была подняться даже на небольшую горку. Дальнейшая эволюция не обошлась без заимствований в области станкостроения, где уже использовался узел с шестеренчатыми валами для изменения скорости рабочего вала относительно основного. Основной задачей при проектировании коробки передач было:

  1. Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии с возможностью изменения частоты вращения. Силовой агрегат в силу особенностей своей работы не может эффективно регулироваться. Частота вращений увеличивается при увеличении мощности. Коробка передач позволила конструировать мощные двигатели, способные разгонять автомобили до высоких скоростей, достижение которых стало возможным только путем последовательного переключения пониженных передач.
  2. Решить конструктивную задачу органа управления системой так, чтобы небольшими усилиями переключать сложный механизм. Сегодня механика коробки доведена практически до совершенства. Пользоваться МКПП могут и женщины, и люди с ограниченными возможностями.

История эволюции механической коробки передач насчитывает более ста лет. За это время был накоплен колоссальный опыт и проведены тысячи экспериментов. Результатом этой деятельности стал механизм, имеющий следующие характеристики:

  • МКПП в высшей степени надежный механизм;
  • простота в управлении. Сцепление и синхронизаторы позволяют мягко, без рывков и практически без потери мощности переключать передачи;
  • механика недорога в обслуживании. Хорошо развитая сеть обслуживания и доступные по цене запчасти делают необременительным необходимый ремонт. Потребление масла чувствительно меньше, чем у АКПП или вариатора:
  • вождение самостоятельно выбранным стилем. Особенно любят механику опытные водители, которые пользуются возможностью полностью использовать потенциал машины;
  • Экономия топлива. По разным оценкам потребление бензина при пользовании МКПП меньше, чем  автомата до 15%.

Единого, эталонного образца механической коробки передач нет. Плюсы одной конструкции, в том числе и экономические, с лихвой компенсируются недостатками у другой. Разнообразие скорее плюс, чем минус, поскольку дает возможность выбрать оптимальный вариант для каждого конкретного случая, хотя иногда этим приходится жертвовать, не всегда имеет смысл приобретать или не приобретать машину по одному, пусть самому замечательному механизму. Но такие тонкости удел профессионалов, большинство же пользователей ориентируются на общие показатели. Например, кинематическую конструкцию коробки:

  • Двухвальная коробка. Блок шестерен располагается на ведущем и ведомом валах. Механизм переключения находится отдельно от корпуса и соединен с органами управления посредством тяг и тросов. Такая схема характерна для переднеприводных автомобилей;
  • Трехвальная коробка. Отличается от предыдущей схемы наличием промежуточного вала. В большинстве случаев трехвальная МКПП используется в заднеприводных машинах.

Немаловажное значение имеет и количество передач, то есть отдельных, независимых режимов работы трансмиссии. Первая промышленная коробка передач имела 2 позиции, не считая переключения на задний ход. Затем к 60-м годам прошлого века добавилась еще одна. Сегодня подобную модель практически не встретишь. Покупателю придется выбирать автомобиль имеющий большее количество положений у МКПП:

  • Четырехступенчатая. Машин, в базовой комплектации имеющих подобную коробку остались единицы. Промышленность продолжает в небольших количествах выпускать запчасти, чтоб поддерживать в рабочем состоянии миллионы автомобилей с четырьмя скоростями, но с каждым годом их становится меньше;
  • Пятиступенчатая. Самая распространенная конструкция сегодня. Подавляющее большинство машин среднего и бюджетного класса оснащено именно такой системой;
  • Шестиступенчатая. Подобные МКПП устанавливают исключительно на спортивных и сверхмощных автомобилях, чтобы эффективнее использовать крутящий момент. Появившиеся коробки с седьмой передачей, скорее перспективные разработки, чем реальность ближайших лет, хотя такие модели уже есть. Некоторые производители впрочем, проектируют коробки и с восьмой передачей.

Момент переключения передач находится под контролем водителя. При умелом пользовании это дает преимущества в динамике разгона и при переходе в экономичный режим.

Автоматическая коробка передач (АКПП)

AKKP

Поменять традиционную ручку на более совершенный механизм пытались еще в первой трети прошлого столетия. Успешно реализовать идею удалось только в 1947 году в модели Buick Roadmaster. В 1960 году американцы утвердили нынешний стандарт маркировки переключателя с буквенными обозначениями функций — P-R-N-D-L. АКПП не стоит путать с роботизированными коробками, которые являются полными аналогами обычной механики с электронным управлением или сервоприводами и вариаторами, которые вообще работают в бесступенчатом режиме. В отличие от стандартного автомата они дороже в ремонте, и обслуживаются главным образом в специальных дилерских центрах, которые не всегда легко найти. Классической АКПП считается та, в которой реализован гидромеханический принцип работы. Состоит такая коробка из следующих элементов:

  1. Планетарный механизм. Главная деталь АКПП. Набор шестерен, переключаемых автоматически и обеспечивающих работу в нескольких режимах, количество которых означает число заявленных передач.
  2. Гидротрансформатор. Бесступенчато передает крутящий момент на ведомый вал.
  3. Гидроуправление. Система механизмов, переключающая планетарный редуктор.
  4. Масляный насос. Обеспечивает смазку всех деталей АКПП.
  5. Радиатор охлаждения. Он эффективно охлаждает рабочую жидкость, оберегая всю систему от перегрева.

Кроме указанных выше элементов, которые являются базовыми, в АКПП есть и другие механизмы. Их количество и функциональные возможности могут существенно отличаться в различных моделях. Преимуществами автомата считаются следующие качества:

  • Отпадает необходимость вручную переключать передачи — самое большое достоинство АКПП;
  • Увеличение ресурса двигателя. Автомат не дает двигателю работать в критических режимах, что благотворно влияет на состояние и работоспособность отдельных механизмов и узлов. Система управления спроектирована таким образом, что не при работе не выходит за пределы заданных параметров;
  • Облегчает передвижение по мокрой и скользкой дороге. Особенно ценно это качество для неопытных водителей.

Кроме плюсов, у автомата есть и недостатки, которые следует учитывать при покупке автомобиля:

  • Стоимость. Разница в цене на одну и ту же модель машины, но с разной трансмиссией существенна и иногда становится решающей при выборе:
  • Дорогое обслуживание. Касается это как ремонта коробки в случае ее выхода из строя, так и регламента. Для замены масла требуется приобретать рекомендуемое, количество которого существенно больше, чем заливается в МКПП;
  • Динамика. АКПП медленно разгоняется, и все переключения регулируются автоматикой, что не всякому водителю нравится;
  • Неудобства передвижения при поломке. Для перемещения в большинстве случаев необходим эвакуатор. Буксировать автомобиль с автоматом не получится, так же как и завести его с «толкача».

Принципиальные отличия механики от автомата

otlichie_mehaniki_ot_avtomata

Разница в вождении автомобиля с АКПП относительно умений управлять машиной оборудованной МКПП существенна, и это отражено в законодательствах многих стран.

Права выдаются двух типов. Первый — экзамен сдается на автомобиле с автоматом без права вождения транспортным средством оборудованным механикой. Второй — обучение и тестирование проводится на машине с МКПП. Выданный документ дает права владельцу управлять и механикой, и автоматом. Это резонно, поскольку человек ни разу не пользовавшийся классической механикой не имеет навыков пользования и в принципе не способен управлять машиной с МКПП. Обратная ситуация, когда водитель переходит с автомата на «ручку» не вызывает никаких затруднений. Резюмируя информацию можно выделить следующие различия между двумя типами коробок:

  1. Цена. Автомат дороже. Разница может достигать 1000 и более долларов.
  2. Комфорт. АКПП полностью освобождает водителя от необходимости отвлекаться на переключение передач. В автомобиле с МКПП необходимо вовремя и последовательно переходить на другую скорость.
  3. Ремонт. Механика значительно дешевле в обслуживании относительно автомата. Доступнее запчасти и сделать ремонт можно практически в любой СТО или даже самостоятельно.
  4. Вес. АКПП тяжелее. Фактор не столь значительный, но сбрасывать его со счетов не стоит.
  5. Управление. Кардинальные отличия. Механика дает полную свободу водителю, и раскрыть полностью динамический потенциал автомобиля можно только с МКПП. Однако некоторые современные модели АКПП и вариаторов вплотную подошли по этим параметрам к механике, но стоят они дороже.
  6. Экономия топлива. МКПП дает возможность собственнику машины выбирать оптимальные режимы работы двигателя. Чем больше водительский опыт, тем эффективнее используется это преимущество.
  7. Влияние на ресурс автомобиля. Механика позволяет использовать критические режимы двигателя, что не лучшим образом сказывается на сроке службы силовой установки и трансмиссии. За динамику и удовольствие полностью чувствовать все заложенные в автомобиле возможности приходится платить ускоренным износом некоторых узлов и агрегатов. Гораздо бережнее относится к машине автомат. Установленные пороговые параметры автомат не позволяет превышать и при эксплуатации машина выдерживает все сроки, гарантированные производителем на все системы.

Что выбрать для себя: рекомендации 

Опытные водители и инструкторы советуют проходить обучение на машинах с механикой. Пересесть потом на автомобиль с АКПП не составит труда. Кроме того, это даст возможность лично сравнить типы трансмиссии и выбрать тот вариант, который по душе. Переучивание же на механику приравнивается к повторному обучению вождению.

Автомобили с автоматом дороже и если разница в цене принципиальна, то приходится остановиться на механике. Однако критерии при выборе часто другие — машины с АКПП выбирают ради удобства и простоты обучения. Особенно любят автомобили с автоматами женщины и люди, не желающие себя обременять лишними навыками. Надо признать, что в городских условиях, со множеством светофоров и пробок, необходимостью точно парковаться — автомат предпочтительнее.

 

 

 

advicelawyer.ru