Авто история Maserati. Мазерати это


Maserati — Википедия

Maserati S.p.A. (кратко: Maserati — рус. «Мазера́ти») — итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса. Основана в 1914 году в Болонье, Италия. Эмблемой компании является трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. Штаб-квартира находится в городе Модена, Италия. В настоящее время компанией владеет итальянская промышленная группа «FIAT». Объём производства в 2007 году составил 7669 автомобилей.

История

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио. Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали в автомобильной фирме «Isotta-Fraschini» . В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев — Биндо и Эрнесто, и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию «Мазерати». Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Maserati, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании — трезубец. В 1932 году скончался Альфьери, однако оставшиеся три брата — Биндо, Этторе и Эрнесто — продолжили дело компании.

Орси

В 1937 году оставшиеся братья продали компанию «Мазерати» семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в родной город Модена, где она и находится до настоящего времени. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжили работать в компании, выполняя роль инженеров на основании десятилетнего контракта. В гоночных сериях команда также часто одерживала победы, несмотря на участие немецких гоночных гигантов, таких как «Ауди» или «Мерседес». В 1940 году Maserati одержала победу в Индианаполисе.

Во время Второй мировой войны компания работала для нужд итальянской армии. В это время «Мазерати» соперничала в разработке автомобиля с V16 для Бенито Муссолини с Фердинандом Порше из Volkswagen, который построил один для Адольфа Гитлера. Они потерпели неудачу в этой попытке, и планы были пересмотрены. Как только мирное соглашение было подписано «Мазерати» вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6, и участию в автогонках. По окончании 10-летнего контракта братья покинули компанию семьи Орси и основали собственную новую компанию под названием O.S.C.A..

Известный аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио в 1950-х годах участвовал в гонках на автомобилях Maserati и в 1957 году на автомобиле Maserati 250F одержал победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Кроме того, следует признать успешными другие модели — 200S, 300S, 350S, 450S, и последовавшей в 1961 году знаменитой Maserati Birdcage. Компания «Мазерати» отказалась от участия в соревнованиях между фабриками-производителями автомобилей после несчастного случая на гонках Mille Miglia в Guidizzolo (1957), но продолжила строить гоночные автомобили для отдельных заказчиков, желающих принимать участие в гонках от собственного лица и не поддерживаемых ни одной из автомобильных компаний.

После 1957 «Мазерати» сконцентрировалась на создании дорожных машин, а главный конструктор Джулио Альфьери создал оснащённый шестицилиндровым двигателем Maserati 3500 2+2 купе с алюминиевым корпусом.

«Ситроен»

В 1968 году в компании произошли большие перемены — она была продана компании «Ситроен». По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, однако политика «Мазерати» сильно изменилась. Машины стали производиться в невиданном доселе темпе — до двух автомобилей в день. Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Maserati для создания модели Citroën SM и других моделей, а также Мазерати объединил некоторые свои технологии с технологиями Ситроен, например, гидравлическую подвеску.

В 1970-е годы линейка Maserati состояла из известных и престижных моделей: купе Maserati Merak с двигателем V6 рабочим объёмом 2965 см³, Maserati Bora с мотором V8 в 4719 см³, Maserati Khamsin c мотором V8 в 4930 см³, а также роскошного седана Maserati Quattroporte тоже с двигателем V8 в 4236 см³. Однако разразившийся в 1970-е годы нефтяной кризис вынудил сократить объём сделок на авторынке, и особенно пострадал рынок спортивных автомобилей. В связи с этим в 1974 году компания «Ситроен» была вынуждена начать процедуру банкротства и 23 мая 1975 года новая управляющая компания PSA Peugeot Citroën, контролирующая «Мазерати», объявила о её ликвидации.

«Де Томазо»

В 1975 году компанию «Мазерати» приобрёл известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо, основатель автомобильной компании De Tomaso. Новый модельный ряд Maserati был представлен в 1976 году и включал в себя Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.

В 1982 году была создана новая относительно дешёвая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащённым двойным турбонаддувом, объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с. Автомобили с двигателями объёмом свыше двух литров облагались большими налогами в Италии. Настолько большими, что те ощутимо «ударяли по карманам» даже обеспеченных людей. Эта модель пользовалась большим спросом. Появление «Biturbo» стало сенсацией. Во время экономического кризиса и взлетающих цен на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкара. Она создала маленькую «двухдверку» классической компоновки. Зато миниатюрный салон представлял собой царство кожи и дерева. Центральную консоль украшали часы в золотом корпусе. Задумывая «Biturbo», владелец компании «Мазерати» Алессандро Де Томазо рассуждал примерно следующим образом:

«Продавать огромные прожорливые суперкары сейчас невозможно. Однако с маленькой эксклюзивной машиной можно рассчитывать на успех. Компактное купе должно получиться лёгким и экономичным. Большой мотор ему не нужен…»

Ставка оправдала себя. «Biturbo» легко вошла в этот мир и стала сразу обрастать модификациями. Появилась экспортная версия с двигателем 2,5 литра и распределённым впрыском. Также в конце 1980-х были разработаны два новых купе: Maserati Shamal и Maserati Ghibli II, которые были представлены в 1990 и 1992 годах соответственно. Внешность «Shamal» создавал знаменитый стилист Марчелло Гандини. Он даже оставил свой «автограф» на кузове в виде выреза задней колёсной арки особой формы. Мощность этих автомобилей достигала 326 л. с. Эра «Biturbo» для «Мазерати» закончилась в 1997 году.

Кроме того, с 1988 года «Мазерати» поставляет 4-цилиндровые моторы рабочим объёмом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией «Крайслер», которую возглавлял давний друг де Томазо Ли Якокка.

FIAT

В мае 1993 года компания «Мазерати» стала собственностью концерна FIAT. Были сделаны значительные вложения, из-за чего многие считают это возрождением «Мазерати».

В 1999 началась новая глава истории «Мазерати», которая была открыта новой моделью 3200 GT. Это было двудверное купе, оснащённое двигателем V8 объёмом 3,2 литра с турбонаддувом мощностью 370 л. с. Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч (177 миль/ч).

«Феррари»

В 1997, FIAT передала пакет из 50% акций «Мазерати» в долгосрочное пользование «Феррари» (в то время контролируемое также концерном FIAT). В 1999 «Феррари» получила полный контроль над компанией и преобразовала «Мазерати» в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод взамен устаревшего 1940-х годов.

«Мазерати» сегодня

В 2011 г. Maserati представила свой первый концепт-кар кроссовера Kubang. «Kubang, концептуальный автомобиль, который заменяет прошлое, оставаясь верен этому, отмечая путь к будущему технологического превосходства, которое заботится об окружающей среде, характеризуемой безошибочными конструктивными особенностями» — сообщается на официальном сайте.

В первой половине 2016 года началось серийное производство кроссовера Levante — первого внедорожника компании.

Видео по теме

Модели Maserati

Модельный ряд

Ранее выпущенные модели

Галерея

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Maserati — WiKi

  1957 Maserati 200SI на Scarsdale Concours

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио. Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали в автомобильной фирме «Isotta-Fraschini» . В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев — Биндо и Эрнесто, и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию «Мазерати». Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Maserati, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании — трезубец. В 1932 году скончался Альфьери, однако оставшиеся три брата — Биндо, Этторе и Эрнесто — продолжили дело компании.

Орси

В 1937 году оставшиеся братья продали компанию «Мазерати» семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в родной город Модена, где она и находится до настоящего времени. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжили работать в компании, выполняя роль инженеров на основании десятилетнего контракта. В гоночных сериях команда также часто одерживала победы, несмотря на участие немецких гоночных гигантов, таких как «Ауди» или «Мерседес». В 1940 году Maserati одержала победу в Индианаполисе.

Во время Второй мировой войны компания работала для нужд итальянской армии. В это время «Мазерати» соперничала в разработке автомобиля с V16 для Бенито Муссолини с Фердинандом Порше из Volkswagen, который построил один для Адольфа Гитлера. Они потерпели неудачу в этой попытке, и планы были пересмотрены. Как только мирное соглашение было подписано «Мазерати» вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6, и участию в автогонках. По окончании 10-летнего контракта братья покинули компанию семьи Орси и основали собственную новую компанию под названием O.S.C.A..

Известный аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио в 1950-х годах участвовал в гонках на автомобилях Maserati и в 1957 году на автомобиле Maserati 250F одержал победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Кроме того, следует признать успешными другие модели — 200S, 300S, 350S, 450S, и последовавшей в 1961 году знаменитой Maserati Birdcage. Компания «Мазерати» отказалась от участия в соревнованиях между фабриками-производителями автомобилей после несчастного случая на гонках Mille Miglia в Guidizzolo (1957), но продолжила строить гоночные автомобили для отдельных заказчиков, желающих принимать участие в гонках от собственного лица и не поддерживаемых ни одной из автомобильных компаний.

После 1957 «Мазерати» сконцентрировалась на создании дорожных машин, а главный конструктор Джулио Альфьери создал оснащённый шестицилиндровым двигателем Maserati 3500 2+2 купе с алюминиевым корпусом.

«Ситроен»

В 1968 году в компании произошли большие перемены — она была продана компании «Ситроен». По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, однако политика «Мазерати» сильно изменилась. Машины стали производиться в невиданном доселе темпе — до двух автомобилей в день. Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Maserati для создания модели Citroën SM и других моделей, а также Мазерати объединил некоторые свои технологии с технологиями Ситроен, например, гидравлическую подвеску.

В 1970-е годы линейка Maserati состояла из известных и престижных моделей: купе Maserati Merak с двигателем V6 рабочим объёмом 2965 см³, Maserati Bora с мотором V8 в 4719 см³, Maserati Khamsin c мотором V8 в 4930 см³, а также роскошного седана Maserati Quattroporte тоже с двигателем V8 в 4236 см³. Однако разразившийся в 1970-е годы нефтяной кризис вынудил сократить объём сделок на авторынке, и особенно пострадал рынок спортивных автомобилей. В связи с этим в 1974 году компания «Ситроен» была вынуждена начать процедуру банкротства и 23 мая 1975 года новая управляющая компания PSA Peugeot Citroën, контролирующая «Мазерати», объявила о её ликвидации.

«Де Томазо»

В 1975 году компанию «Мазерати» приобрёл известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо, основатель автомобильной компании De Tomaso. Новый модельный ряд Maserati был представлен в 1976 году и включал в себя Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.

В 1982 году была создана новая относительно дешёвая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащённым двойным турбонаддувом, объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с. Автомобили с двигателями объёмом свыше двух литров облагались большими налогами в Италии. Настолько большими, что те ощутимо «ударяли по карманам» даже обеспеченных людей. Эта модель пользовалась большим спросом. Появление «Biturbo» стало сенсацией. Во время экономического кризиса и взлетающих цен на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкара. Она создала маленькую «двухдверку» классической компоновки. Зато миниатюрный салон представлял собой царство кожи и дерева. Центральную консоль украшали часы в золотом корпусе. Задумывая «Biturbo», владелец компании «Мазерати» Алессандро Де Томазо рассуждал примерно следующим образом:

«Продавать огромные прожорливые суперкары сейчас невозможно. Однако с маленькой эксклюзивной машиной можно рассчитывать на успех. Компактное купе должно получиться лёгким и экономичным. Большой мотор ему не нужен…»

Ставка оправдала себя. «Biturbo» легко вошла в этот мир и стала сразу обрастать модификациями. Появилась экспортная версия с двигателем 2,5 литра и распределённым впрыском. Также в конце 1980-х были разработаны два новых купе: Maserati Shamal и Maserati Ghibli II, которые были представлены в 1990 и 1992 годах соответственно. Внешность «Shamal» создавал знаменитый стилист Марчелло Гандини. Он даже оставил свой «автограф» на кузове в виде выреза задней колёсной арки особой формы. Мощность этих автомобилей достигала 326 л. с. Эра «Biturbo» для «Мазерати» закончилась в 1997 году.

Кроме того, с 1988 года «Мазерати» поставляет 4-цилиндровые моторы рабочим объёмом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией «Крайслер», которую возглавлял давний друг де Томазо Ли Якокка.

FIAT

В мае 1993 года компания «Мазерати» стала собственностью концерна FIAT. Были сделаны значительные вложения, из-за чего многие считают это возрождением «Мазерати».

В 1999 началась новая глава истории «Мазерати», которая была открыта новой моделью 3200 GT. Это было двудверное купе, оснащённое двигателем V8 объёмом 3,2 литра с турбонаддувом мощностью 370 л. с. Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч (177 миль/ч).

«Феррари»

В 1997, FIAT передала пакет из 50% акций «Мазерати» в долгосрочное пользование «Феррари» (в то время контролируемое также концерном FIAT). В 1999 «Феррари» получила полный контроль над компанией и преобразовала «Мазерати» в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод взамен устаревшего 1940-х годов.

«Мазерати» сегодня

В 2011 г. Maserati представила свой первый концепт-кар кроссовера Kubang. «Kubang, концептуальный автомобиль, который заменяет прошлое, оставаясь верен этому, отмечая путь к будущему технологического превосходства, которое заботится об окружающей среде, характеризуемой безошибочными конструктивными особенностями» — сообщается на официальном сайте.

В первой половине 2016 года началось серийное производство кроссовера Levante — первого внедорожника компании.

ru-wiki.org

История марки Maserati — CARobka.ru

Maserati S.p.A — итальянский производитель премиальных автомобилей бизнес-класса и спорткаров. Штаб-квартира находится в Модене, Италия. Принадлежит промышленной группе FIAT.

Марку основала семья Мазерати в начале XX века. У фермера Рудольфо было шестеро сыновей, пятеро из которых всю жизнь посвятили автомобилям, унаследовав страсть отца к скорости. Старший сын Карло Мазерати в возрасте 17 лет разрабатывает свой первый одноцилиндровый двигатель и получает работу в Fiat в качестве тест-пилота. В свободное время он работает над новым одноцилиндровым мотором, который устанавливает на простенькое шасси. В некотором роде этот примитивный автомобиль с деревянным кузовом был первой моделью Maserati.

Затем Карло успешно выступает в автомобильных соревнованиях, а в 1909 году основывает собственную компанию. Его целью становится разработка превосходного самолета, однако в 1910 году он умирает от туберкулеза.

Братья Альфьери, Эрнесто и Биндо работают в автокомпании Isotta-Fraschini, но в 1914 году Альфьери решает пойти по стопам старшего брата и открыть собственную фирму. Через некоторое время к нему присоединились Биндо и Эрнесто. Вместе они разработали свой первый спорткар с двухлитровым двигателем. Основной статьей дохода компании Officine Alfieri Maserati, кроме изготовления авто, было производство двигателей и свечей зажигания. В основном автомобили собирались для участия в гонках. Фирма жила случайными заказами.

Во время Первой мировой войны компания выпускала свечи для военной техники. После наступления мира Альфьери, Эрнесто и Этторе сосредотачивают все усилия на создании нового автомобиля. Марио, единственный из шести братьев не связанный с силовыми механизмами и ставший художником, рисует логотип марки, используя трезубец от статуи Нептуна на площади Пьяцца Маджоре, символ силы и бодрости.

В 1926 году компания Diatto, с которой сотрудничали братья Мазерати, перестала выпускать гоночные автомобили. Это привело к созданию первого Maserati и выводу на рынок новой марки. Один из первых авто бренда под управлением Альфьери в 1926 году одержал победу в гонках на выносливость Тарга Флорио. Компания стала выпускать гоночные авто с 4, 6, 8 и 16 цилиндрами.

Первый спорткар Maserati получил имя Tipo 26 и представлял собой эволюцию Diatto GP 8C. По словам Альфьери, он воплощал «лучшие характеристики всех автомобилей, выпущенных до сих пор».

В том же 1926 году Tipo 26 выигрывает скоростную гонку, развивая свыше 167 км/час. Братья Мазерати увеличивают производство, не успевая за спросом. В высокомерном мире спортивных соревнований к новой марке проявляют неподдельный интерес. 28 сентября 1929 года в Кремоне Maserati устанавливает свой первый мировой рекорд, проехав 10 км гонки со средней скоростью в 246,069 км/час. Этот рекорд не смогли побить вплоть до конца 1937 года. Еще одно впечатляющее достижение братьев — создание 16-цилиндрового двигателя V5 с непостижимой для тех времен мощностью в 360 л.с.

Maserati Tipo 26 (1926–1932)

В 1932 году в возрасте 44 лет во время операции Альфьери умирает. Во главе марки становится Эрнесто, талантливый инженер, под началом которого создается новый Tipo V5. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, бренд процветает. Однако к концу 30-х годов компания ощущает сильную конкуренцию со стороны Mercedes и Auto Union, поддерживаемых правительством Третьего рейха. Эрнесто, Этторе и Биндо понимают, что фирма нуждается в резкой смене направления, поэтому приветствуют сотрудничество со знаменитым итальянским предпринимателем Адольфо Орси. В 1937 году они продают ему Maserati, оставаясь в течение некоторого времени на различных должностях в фирме.

Семья Орси перенесла штаб-квартиру в город Модена и сосредоточилась на выпуске гоночных авто. Первым продуктом новой эпохи является представленный в марте 1939 года 8CTF, с которым марка впервые побеждает в соревнованиях в США. Maserati становится первым итальянским производителем, который выигрывает гонку Indianapolis 500 и закрепляет свое достижение в следующем году.

Maserati 8CTF (1939)

Во время Второй мировой войны компания отставила выпуск автомобилей и занималась изготовлением свечей зажигания для нужд армии. В послевоенное время марка вернулась к сборке авто и в 1946 году на Женевском автосалоне представила А6. Буква «А» в имени модели обозначала Альфьери, а шестерка — количество цилиндров. Публика сразу же оценила дизайн и оригинальность новинки: компания получает много заказов и уже может организовать серийное производство.

В 1947 году дебютировала версия с кузовом берлинетта, разработанным ателье Pininfarina, а год спустя вышла модификация с открытым верхом. A6 1500 Grand Tourer стал первым серийным дорожным автомобилем в модельной линейке Maserati. Он оснащался рядным 1,5-литровым мотором мощностью 65 л.с. и развивал до 154 км/час.

Maserati A6 1500 (1947–1956)

Команда Maserati пополняется новыми именами, в числе которых Альберто Массимино, работавший в Fiat, Alfa Romeo и Ferrari. Инженеры совершенствуют двигатели и шасси, чтобы стать лучшими в автомобильных гонках. Эти проекты завершают карьеру братьев Мазерати в основанной ими фирме. После окончания 10-летнего контракта они покидают компанию и основывают новую — Osca, которая не принесла им успеха.

В 1957 году марка празднует победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1, которую принес известный аргентинский гонщик Хуан Мануэль Фанхио на Maserati 250F. Однако как ни лестны были победы, после несчастного случая, произошедшего в 1957 году на гонках Mille Miglia, в результате которого погибли гонщик Альфонсо де Портаго, его штурман Эдмунд Нельсон и одиннадцать зрителей, Maserati покидает мир автомобильных соревнований.

После ухода из автоспорта марка концентрируется на создании дорожных машин. Тогда главный конструктор Джулио Альфьери создает купе с алюминиевым корпусом 3500GT, сразу же ставшее бестселлером. Коммерческий успех принесли изящный кузов разработки Touring и мощный 3,5-литровый двигатель с двумя верхними распредвалами. В 1961 году модель модернизировали, оснастив механической системой впрыска топлива Lucas. Это был первый инжекторный автомобиль Италии.

Maserati 3500GT (1957–1964)

В середине 50-х дебютирует более роскошная модель — 5000 GT. Выпуская ее, компания переходит на штучное изготовление автомобилей. Универсальное шасси отправляли в различные кузовные ателье, где автомобили доводились под конкретного владельца. Не могло быть построено два одинаковых 5000GT. Кроме того, успеху модели способствовали прекрасные динамические характеристики: оснащенный 5-литровым мотором автомобиль разгонялся до 280 км/час.

В 1968 году марку выкупила компания Citroën. Несмотря на то что Адольфо Орси оставался номинальным президентом, политика бренда резко поменялась. Производство автомобилей становилось более массовым — выпускалось до двух единиц в день, некоторые технологии, в частности, гидравлическая подвеска, были объединены с технологиями французского автопроизводителя.

Конструктор Джулио Альфьери смог реализовать множество амбициозных проектов, ставших гордостью автокомпании. В 1969 году появляется Maserati Indy с 4,2-литровым двигателем V8. С 1970 года к нему присоединился 4,7-литровый силовой агрегат. Всего было выпущено более 1100 единиц модели.

Maserati Indy (1969–1975)

В 1971 году дебютирует Maserati Bora, первый автомобиль марки с центральным расположением двигателя и независимой подвеской на всех четырех колесах.

Выходит Maserati Quattroporte II, который оснащается центрально расположенным двигателем, передним приводом и шестью фарами. Чтобы приводить в движение этот большой автомобиль, Альфьери разработал двигатель V8 мощностью 260 л.с.

Кроме того, появляется замена успешного Ghibli — разработанный с помощью Bertone Maserati Khamsin, который также получил расположенный впереди мотор, независимую подвеску, цельный кузов и передовые технологии, такие как система усилителя руля DIRAVI.

В 1970-е годы спрос на дорогие авто начал падать из-за топливного кризиса. Компания Citroën объявила о банкротстве, а вновь созданный альянс PSA Peugeot Citroën собирался ликвидировать Maserati.

Марку выкупил известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо, под руководством которого в 1976 году был представлен новый модельный ряд, включающий Kyalami и Quattroporte III.

В 1982 году, отвечая запросам времени, бренд выпускает небольшую модель Biturbo с 2-литровым мотором V6 с двойным турбонаддувом мощностью 180 л.с. Автомобиль получил шикарную отделку и был недорогим во владении, что подстегнуло интерес покупателей.

Maserati Biturbo (1981–1994)

В начале 90-х выходит два новых купе Shamal и Ghibli II. Над внешним видом первого работал известный Марчелло Гандини.

В 1993 году марка переходит во владение группы FIAT, получает большие финансовые вливания, с которыми многие связывают возрождение Maserati. В 1999 году представлено новое купе 3200 GT с изящным экстерьером и 3,2-литровым мотором V8 с турбонаддувом, который выдавал 370 л.с. Модель развивала до 285 км/час, а время разгона с 0 до 100 км/час составляло 5 секунд.

С 1999 года Maserati полностью контролируется компанией Ferrari, которая использует это имя для выпуска элитных автомобилей. Марка вкладывает инвестиции в строительство новых производственных мощностей и постоянно находится в поиске технологических новинок, способных удивить искушенных ценителей премиальных авто.

В 2004 году в России начались официальные продажи автомобилей марки. Среди российских покупателей сразу же нашлись преданные поклонники Maserati, которым особенно полюбилась популярная во всем мире модель Quattroporte. Модельный ряд, представленный в нашей стране, возрастал: теперь компания реализовывает через российских дилеров всю свою линейку.

carobka.ru

Авто история: Maserati | MENS WORLD

Maserati logo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мужской сайт Men’s World, рад видеть именно Вас, среди наших читателей. В предыдущей статье, раздела «Авто история», мы с вами вернулись в историю основания и развития, таких автомобильных марок как Maybach и Bentley. Сегодняшний материал, дополнит собой, исторический ряд роскошных автомобилей, говорить мы будем о Maserati.

Если сказать Вам честно, наши читатели, я лично, автомобиль Maserati, впервые увидел в Киеве. Возможно, в этот момент, я видел авто, известного украинского футболиста, который является бесспорным сторонником марки Maserati.

Авто история Maserati

Рассмотрев авто, мне стало интересно, откуда берет начало история этого автомобильного бренда. Дело в том, что к недавних пор, автомобилей Maserati в Украине, было, ну очень мало. Я немножко поинтересовался информацией, а теперь хочу поделиться ей с вами.Марка Maserati (Мазерати) — это спортивные автомобили с эффектным дизайном, наделенные высокими скоростными и динамическими свойствами. Как часто бывает с престижными брендами, Maserati входит в итальянский концерн Fiat.

История марки Мазерати, свое начало берет от рук итальянца Карло Мазерати, который первый из братьев, занялся разработкой автомобилей. Карло Мазерати, создал авто с одно-цилиндровым двигателем и простым шасси. Однако , болезнь и скорая смерть, разрушила планы Карло.После внезапной смерти брата, 14 декабря 1914 года, его брат Альфьери Мазерати, основывает компанию под названием Officine Alfieri Maserati, которая должна заниматься разработкой и выпуском автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания братьев Мазерати, разместилась в Болонии, где на главной площади города, находится статуя Нептуна.Наверное, рассматривая статую Нептуна, работы Джиамболини, Марио Мазерати, решил использовать нептунський трезубец как основной элемент фирменного знака семейной компании.

Первый важный заказ, братья Мазерати, получили в 1925 году, от большого итальянского автопроизводителя Диатто, на разработку и производство 2-х литрового двигателя. Разработаным компанией Maserati, двигателем, оснастили довольно успешный, гоночный автомобиль для гонок Гран При.Все выше написанное, было скорее, перед-историей марки. Настоящий день рождения, компания Maserati, должна праздновать 25 апреля 1926 года, именно в этот день, состоялись гонки Тарга Флорио. В этих соревнованиях , принимала участие, машина Мазерати с трезубцем на капоте.

 

Это была модель Maserati Gran Prix 1500, за рулем сидел один из братьев Мазерати, Альфьери.

В 1927 году Эрнесто Мазерати, на авто Maserati Tipo 26, становится чемпион Италии. После громких побед на собственных автомобилях в гонках Италии, братья решают специализироваться, исключительно на автомобилях для гонок. Все вместе, они работали над разработкой сверхмощных двигателей для своих авто.

Maserati-Gran-Prix-1500

Maserati Gran Prix 1500, 1926

Maserati-Tipo-26

Maserati Tipo 26, 1927

 

Результат не задержался, в 1929 году, автогонщик Бакони Борзаччини на Maserati Tipo V4, установил новый рекорд скорости на дистанции 10 км., Это была скорость в 246 км. час.

 

Maserati-Tipo-v4

Maserati Tipo V4, 1929

 

После смерти Альфьери Мазерати, все дела компании перешли в руки Эрнесто Мазерати. В период с 1932 по 1939 годы, Эрнесто Мазерати, лично разрабатывал двигатели и участвовал в гонках на автомобилях собственной марки.В 1933 году, Эрнесто первым в Европе, начинает применять гидроусилитель тормозов, в спортивных автомобилях.

• 1938-1939 г.г., компания Maserati, вошла в состав компании Orsi Gruppo.

• 1938 год переноса производства автомобилей с Болоньи в Моденугде, где оно находится и по ныне.

• 1939,1940 г.г., американский гонщик Вильбур Шоу на Maserati 8CTF, которое было оснащено 8-ми цилиндровым двигателем 8CTF, победил в гонках Indianapolis 500. Его победа, сделала запись в историю гонок, в которых больше не одна итальянская марка не смогла победить.

Maserati-8CTF

Maserati 8CTF, 1939

 

После войны, братья Мазерати, покидают ,прежде собственную фирму, которой оставляют свое семейное имя и создают, новое предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной для них Болоньи. Занялись ребята, тем самым, однако популярности не получили.В 1947 году, состоялась презентация, первого автомобиля класса GT. Maserati А6 1500 с кузовом от ателье Pininfarina.

 

Модифицированная версия для гонок, под управлением Альберто Аскании, несколько раз, побеждала на гонках в Модене, и была достойным соперником в гонке в Милле Милле и Тарга Флорио.

 

Maserati-А6-1500

Maserati А6 1500, 1947

 

Серийная версия Maserati А6 1500, выпускаемая небольшими партиями, была оснащена, 6-ти цилиндровым двигателем, объемом 2 л.В 1954 году, одноместный Maserati 250F, стал победителем автогонок Formula 1 в Аргентине.

В 1957 году, Maserati 250F, помогла известному Фанджио, завоевать его пятый титул, чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом году, компания официально заявила, что уходит из мира автогонок и соответственно переносом своих разработок на серийные автомобили.

 

Maserati-250F

Maserati 250F, 1954

Год 1957 дал автомобильному миру Maserati 3500GT. Эта модель, была оснащена 6-ти цилиндровым двигателем с системой twin cam, с рабочим объемом 3,5 л. Кузов Maserati 3500GT был разработан миланским кузовным бюро Touring.

 

Maserati-3500GT

Maserati 3500GT, 1957

Серия «3500» от Maserati, имела и несколько оригинальную модель, а именно, купе Maserati Spyder с дизайном кузова от Vignale. Maserati Spyder, была выпущена, в небольшом количестве, в 242 экземпляра. Многие автоисторики и дизайнеры, считают именно Maserati Spyder, красивейшей из всех моделей Maserati.

 

Maserati-3500-GT-Vignale-Spyder

Maserati 3500 GT Vignale Spyder

В 1961 году, автомобили серии «3500» были оснащены системой подачи топлива Lucas, что позволило фирме, добавить в названии аббревиатуру GTI. Производство легендарной Maserati 3500GT, было прекращено в 1964 году, когда их было изготовлено 2000 штук.

В 50-60-е годы, началось производство модели Maserati 5000 GT, которая стала возрождением довоенной традиции, производить автомобили на заказ. Компания Мазерати, производила двигатель и шасси, а над кузовом, работали в ателье Allemano, Michelotti, Bertone.

 

Maserati-5000-GT

Maserati 5000 GT

В 1963 году, фирма Vignale, разработала проект дизайна нового авто, которое должно было заменить Maserati Spyder. Новую модель назвали Sebring, как дань побед Maserati в североамериканских гонках. Новый Maserati Sebring, получил новый и проверенный двигатель в новом агрессивном дизайне. Выпуск двух основных версий с 6-ти цилиндровым двигателем объемом — 3,7 л. и 4,0 л., продолжался до 1969 года.

 

Maserati-Sebring

Maserati Sebring, 1963

Год 1963 стал для Maserati, еще одним поворотом в автоистории, который помог компании ,выделиться из остальных.

 

Компания Maserati, показала миру, два скоростных седаны Maserati Mistral и Maserati Quattroporte. В Великобритании, новинка Quattroporte, в которой был роскошный салон и чрезвычайная динамика с удобным управлением, стоила дороже легендарного Rolls Royce. Если вернуться к модели Quattroporte, можно уверенно сказать, что эта модель, стала первым представительским автомобилем от Maserati.

 

Maserati-Quattroporte

Maserati-Mistral

Maserati Mistral, 1963

Maserati Quattroporte, помимо роскошного и комфортабельного салона, была оснащена 4,2 л., двигателем V8. Как всегда, были те, кто хотел роскоши Maserati Quattroporte, но в спортивном варианте. Maserati Mexico была создана, чтобы никто, не остался обиженным на Maserati.

 

Maserati-Mexico

Maserati Mexico

 

На дворе был 1966 год, когда Maserati, выпускает свое новое купе Ghibli. Кузов разработало, кузовное ателье Джорджетто Джуджаро. Результат был успешным, модель Maserati Ghibli, стала флагманом марки в 60-е годы.

 

Maserati-Ghibli

Maserati Ghibli, 1966

Впоследствии, а именно в 1968 году, контрольный пакет акций компании, переходит под контроль французского концерна Citroen. К 1975 году, дружба двух автокомпаний, смогла подарить ценителям марки, только модель Maserati Indy, которых сошло с конвейера 1104 штук.

 

Maserati-Indy

Maserati Indy, 1975

В 1971 году, на свет появляется модель Maserati Bora, первый автомобиль класа GT, с двигателем расположенным посередине авто.

 

Maserati-Bora

Maserati Bora, 1971

Вслед за Maserati Bora, в 1973 году, появляется модель Maserati Merak, получившая новый двигатель V6, разработанный в сотрудничестве с Citroen. Maserati Merak, своим появлением, составила конкуренцию Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Uracco.

 

Maserati-Merak

Maserati Merak, 1973

В том же 1973 году, вышла новая модель Maserati Khamsin, получившая кузов разработан, кузовным ателье Bertone. Авто получило, двигатель объемом в 4,9 л., V8, переднее расположение двигателя и великолепный дизайн кузова.

 

Maserati-Khamsin

Maserati Khamsin, 1973

В 1976 году, появилась Maserati Merak SS, получившая новый модифицированный 3 л. V6 двигатель и панель от Maserati Bora.

 

Maserati-Merak-SS

Maserati Merak SS, 1975

После распада тандема с Citroen, компания попадает под опеку, к знаменитому Александро Де Томазо, который решает, освежить модельный ряд Maserati. Его инициатива, получила отражение в новой модели Maserati Kyalami.

 

Maserati Kyalami

В том же году, руководство Maserati, принимает решение, обновить собственную маркетинговую стратегию и принимается за освоение новых моделей. Результат, конкурент для Mercedes и BMW, модель Maserati Quattroporte III с кузовом от ателье Джорджетто Джуджаро.

 

Maserati-Quattroporte-III

Maserati Quattroporte III, 1979

Александро Де Томазо, в 1981 году меняет взгляд компании на облик новых авто. На этот раз, результатом стала ,модель Maserati Biturbo. Она получила 6-ти цилиндровый двигатель, объемом 2 л., с 2-мя турбинами, мощностью 180 л.с. Все это, поместилось в небольшом и роскошном кузове. Такое сочетание, красоты и мощности, принесло Maserati Biturbo, настоящую любовь итальянцев. В 1986 году, модель Maserati Biturbo, вышла на мировой рынок с модифицированным , двигетелем V6, с рабочим объемом в 2,5 л.

 

Maserati-Biturbo

Maserati Biturbo, 1981

 

Эра, Александро Де Томазо в Maserati, закончилась на модели Maserati Shamal, с 8-ми цилиндровым двигателем Biturbo, рабочим объемом в 3,2 л. и мощностью 325 л.с.

 

Maserati Shamal

Maserati Shamal Biturbo V8

 

Впоследствии вышла модель Maserati Karif, построена на базе Maserati Biturbo, с двигателем 2,8 л.V6, которая стала самой быстрой в серии Biturbo.

 

Maserati-Karif

Maserati Karif

Под опекой, теперь уже, компании Fiat Auto SpA, которая на протяжении 1993-1995 годы, скупила акции Maserati, была представлена новинка, Maserati Quattroporte IV Evoluzione.

 

Maserati-Quattroporte-IV-Evoluzione

Maserati Quattroporte IV Evoluzione

 

В 1995 году Fiat, проводит гонки на кубок Ghibli, именно к этому событию и была выпущена модель, Ghibli Cup. Особенностью 2,0 л. модели, была ее чрезвычайная мощность в 330 л.с., не один из серийных автомобилей того времени, не смог показать, что-то подобное.

 

Ghibli-Cup

Maserati Ghibli Cup, 1997

Как показало будущее, объединение с легендарной Ferrari, в автоиндустрии одного лишь желания разрабатывать автомобили и двигатели не достаточно.Получив контроль над Maserati, Ferrari приостанавливает выпуск автомобилей на заводе в Модене. За год ,проводится модернизация оборудования, что позволяет улучшить качество и надежность автомобилей.

Начало нового производства, начинается с модели Maserati 3200 GT.

Maserati-3200-GT

Maserati 3200 GT, 1998

В 2002 году, появляется Spyder GT.

Maserati-Spyder-GT

Maserati Spyder GT, 2002

С 2003 года и по сегодняшний день, выпускается Maserati Quattroporte 5.

Maserati-Quattroporte-5

Maserati Quattroporte 5, 2003

С 2004-2005 годы, изготавливался спорткар Maserati MC12, изготовлено 50 авто.

 

Maserati-MC-12

Maserati MC12, 2004

Максимальная скорость — 330 км. час.В марте 2007 года, на Женевском автосалоне, был представлен Maserati Gran Turismo, модель, которая производится и по ныне.

Maserati-Gran-Turismo

Maserati Gran Turismo, 2007

На этом, мы завершаем нашу авто историю. Очень надеемся, что Вам понравилось. Возможно в нашем материале, вы узнали что-то новое для себя.

Мы пишем только для Вас!

До встречи!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.mensworld.com.ua

История марки, достижения, модели, интересные факты

Итальянское автомобильное искусство

Maserati – автомобильная марка, основанная на родине искусства, в Италии. Отчасти это определило направление деятельности компании, создание элитных, эксклюзивных автомобилей. Основателями бренда стали 3 брата семьи Мазерати, параллельно они увлекались искусством, поэтому достаточно быстро у компании появился логотип.

Автомобильная марка Maserati начиналась с небольшой мастерской в пригородах Болоньи. Через некоторое время братья собрали свой первый автомобиль с 2-литровым двигателем. Эта модель предназначалась для участия в гонках.

Развитие производства началось в 1926 году. Финансовые вливания в дело братьев Мазерати позволили расширить модельный ряд автомобилей и силовых агрегатов, устанавливаемых на них. Это были двигатели с количеством цилиндров от 4 до 16.

В 1933 году впервые в мировой истории автомобилестроения был применен гидравлический усилитель тормозов на машине марки Maserati.

Новые владельцы

Накануне начала Второй мировой войны братья продают компанию семье Орси. Новые владельцы сконцентрировали производственный потенциал на выпуске автомобилей для участия в гоночных соревнованиях. Эта серия получила обозначение A6.

В военные годы Maserati соперничала с Volkswagen, в частности, со знаменитым конструктором Фердинандом Порше в деле создания автомобиля для диктатора Италии Бенито Муссолини. Но соревнование итальянскому бренду выиграть не удалось. Следует отметить, что соперничество с «Народным автомобилем» пошло на пользу Maserati. Были учтены и исправлены ошибки, появились новые технические решения.

Стремительное развитие

После окончания войны компания вернулась к разработке и выпуску эксклюзивных гоночных автомобилей серии A6. В это же время заканчивается контракт с семьей Орси, и компания уходит в свободное плавание. В 50 годах появился ряд великолепных автомобилей, которые одержали множество побед в гоночных соревнованиях.

В 1957 году выходит первая модель, ориентированная для езды по дорогам общего пользования. Автомобиль получил обозначение 3500. Его кузов был выполнен из алюминия. В 1961 году появилась культовая модель марки Birdcage.

Через 7 лет после этого итальянский бренд был выкуплен французской маркой Citroen. Сразу после этого началась модернизация производства. В результате чего темп сборки автомобилей значительно увеличился. Теперь ежегодно в среднем собиралось около 700 машин.

В 70 годах было разработано несколько новых моделей таких, как: Bora, Merak, Khamsin, Quattroporte. Но разразившийся энергетический кризис привел к банкротству Citroen. Кроме того, пришлось сократить объем всего модельного ряда двигателей.

В середине 70 годов Maserati выходит из состава французской компании, и ее новым владельцем становится автогонщик Алессандро де Томазо. Практически сразу последовало обновление модельного ряда. Появилась новая модель Kyalami и новое поколение седана представительского класса Quattroporte.

Начало 80 годов ознаменовалось появлением первого автомобиля для широкой потребительской аудитории – Biturbo. Он оснащался 2-литровым мотором с умеренной мощностью в 180 л. с. Относительно низкая стоимость и приемлемый расход топлива сделал автомобиль очень популярным. Эксперты считают, что Biturbo стал первым массовым суперкаром. Его опыт впоследствии применялся при создании Shamal и Ghibli, которые были представлены в начале 90 годов.

Новейшая история

Последнее десятилетие уходящего XX века ознаменовалось чередой знаковых событий. В 1993 году контрольный пакет акций автомобильного бренда купил Fiat. По мнению экспертов это стало спасением марки, так как новый владелец сделал значительные финансовые вливания.

Через 4 года часть прав на управление Maserati получила марка Ferrari. В результате чего она получила статус отделения, специализирующегося на производстве элитных автомобилей. Это было странное решение, ведь марка Ferrari сама выпускала спорткары наивысшего качества и в то время находилась под контролем концерна Fiat.

В это же время проводится техническое перевооружение завода Maserati. После этого было налажено производство очередного шедевра – автомобиля под обозначением 3200. Он оборудовался двигателем объемом 3,2 литра с мощностью 370 л. с.

В 2016 году ожидается появление первого в истории марки Maserati внедорожника.

carrrsmag.com

Maserati - это... Что такое Maserati?

Maserati S.p.A. (кратко: Maserati — рус. «Мазера́ти») — итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса. Основана в 1914 году в Болонье, Италия. Эмблемой компании является трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. Штаб-квартира находится в городе Модена, Италия. В настоящее время компанией владеет итальянская промышленная группа «FIAT». Объём производства в 2007 году составил 7669 автомобилей. Автомобиль Maserati Quattroporte № 1 принадлежит бывшему президенту Италии Карло Адзелио Чампи, а Maserati Quattroporte № 2 — бывшему премьер-министру Сильвио Берлускони. Остальные продаются по всему миру, в том числе и в России.

История

1957 Maserati 200SI на Scarsdale Concours

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио. Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали на автомобильной фирме «Isotta-Fraschini» . В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев — Биндо и Эрнесто, и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию «Мазерати». Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Maserati, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании — трезубец. В 1932 году скончался Альфиери, однако оставшиеся три брата — Биндо, Этторе и Эрнесто — продолжили дело компании.

Орси
Maserati Birdcage

В 1937 году оставшиеся братья продали компанию «Мазерати» семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в родной город Модена, где она и находится до настоящего времени. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжили работать в компании, выполняя роль инженеров на основании десятилетнего контракта. В гоночных сериях команда также часто одерживала победы, несмотря на участие немецких гоночных гигантов, таких как «Ауди» или «Мерседес». В 1940 году Maserati одержала победу в Индианаполисе.

Во время Второй мировой войны компания работала для нужд итальянской армии. В это время «Мазерати» соперничала в разработке автомобиля с V16 для Бенито Муссолини с Фердинандом Порше из Volkswagen, который построил один для Адольфа Гитлера. Они потерпели неудачу в этой попытке, и планы были пересмотрены. Как только мирное соглашение было подписано «Мазерати» вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6, и участию в автогонках. По окончании 10-летнего контракта братья покинули компанию семьи Орси и основали собственную новую компанию под названием O.S.C.A..

Известный аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио в 1950-х годах участвовал в гонках на автомобилях Maserati и в 1957 году на автомобиле Maserati 250F одержал победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Кроме того, следует признать успешными другие модели — 200S, 300S, 350S, 450S, и последовавшей в 1961 году знаменитой Maserati Birdcage. Компания «Мазерати» отказалась от участия в соревнованиях между фабриками-производителями автомобилей после несчастного случая на гонках Mille Miglia в Guidizzolo (1957), но продолжила строить гоночные автомобили для отдельных заказчиков, желающих принимать участие в гонках от собственного лица и не поддерживаемых ни одной из автомобильных компаний.

После 1957 «Мазерати» сконцентрировалась на создании дорожных машин, а главный конструктор Джулио Альфьери создал оснащённый шестицилиндровым двигателем Maserati 3500 2+2 купе с алюминиевым корпусом.

«Ситроен»

В 1968 году в компании произошли большие перемены — она была продана компании «Ситроен». По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, однако политика «Мазерати» сильно изменилась. Машины стали производиться в невиданном доселе темпе — до двух автомобилей в день. Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Maserati для создания модели Citroën SM и других моделей, а также Мазерати объединил некоторые свои технологии с технологиями Ситроен, например, гидравлическую подвеску.

Maserati 3500gti

В 1970-е годы линейка Maserati состояла из известных и престижных моделей: купе Maserati Merak с двигателем V6 рабочим объёмом 2965 см³, Maserati Bora с мотором V8 в 4719 см³, Maserati Khamsin c мотором V8 в 4930 см³, а также роскошного седана Maserati Quattroporte тоже с двигателем V8 в 4236 см³. Однако разразившийся в 1970-е годы нефтяной кризис вынудил сократить объём сделок на авторынке, и особенно пострадал рынок спортивных автомобилей. В связи с этим в 1974 году компания «Ситроен» была вынуждена начать процедуру банкротства и 23 мая 1975 года новая управляющая компания PSA Peugeot Citroën, контролирующая «Мазерати», объявила о её ликвидации.

«Де Томазо»

В 1975 году компанию «Мазерати» приобрёл известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо. Новый модельный ряд Maserati был представлен в 1976 году и включал в себя Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.

В 1982 году была создана новая относительно дешёвая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащённым двойным турбонаддувом объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с. Автомобили с двигателями объёмом свыше двух литров облагались большими налогами в Италии. Настолько большими, что те ощутимо «ударяли по карманам» даже обеспеченных людей. Эта модель пользовалась большим спросом. Появление «Biturbo» стало сенсацией. Во время экономического кризиса и взлетающих цен на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкара. Она создала маленькую «двухдверку» классической компоновки. Зато миниатюрный салон представлял собой царство кожи и дерева. Центральную консоль украшали часы в золотом корпусе. Задумывая «Biturbo», владелец компании «Мазерати» Алессандро Де Томазо рассуждал примерно следующим образом:

«Продавать огромные прожорливые суперкары сейчас невозможно. Однако с маленькой эксклюзивной машиной можно рассчитывать на успех. Компактное купе должно получиться лёгким и экономичным. Большой мотор ему не нужен…»

Ставка оправдала себя. «Biturbo» легко вошла в этот мир и стала сразу обрастать модификациями. Появилась экспортная версия с двигателем 2,5 литра и распределённым впрыском. Также в конце 1980-х были разработаны два новых купе: Maserati Shamal и Maserati Ghibli II, которые были представлены в 1990 и 1992 годах соответственно. Внешность «Shamal» создавал знаменитый стилист Марчелло Гандини. Он даже оставил свой «автограф» на кузове в виде выреза задней колёсной арки особой формы. Мощность этих автомобилей достигала 326 л. с. Эра «Biturbo» для «Мазерати» закончилась в 1997 году.

Кроме того, с 1988 года «Мазерати» поставляет 4-цилиндровые моторы рабочим объёмом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией «Крайслер», которую возглавлял давний друг де Томазо Ли Якокка.

FIAT

В мае 1993 года компания «Мазерати» стала собственностью концерна FIAT. Были сделаны значительные вложения, из-за чего многие считают это возрождением «Мазерати».

В 1999 началась новая глава истории «Мазерати», которая была открыта новой моделью 3200 GT. Это было двудверное купе, оснащённое двигателем V8 объёмом 3,2 литра с турбонаддувом мощностью 370 л. с. Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч (177 миль/ч).

«Феррари»

В 1997, FIAT передала пакет из 50% акций «Мазерати» в долгосрочное пользование «Феррари» (в то время контролируемое также концерном FIAT). В 1999 «Феррари» получила полный контроль над компанией и преобразовала «Мазерати» в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод взамен устаревшего 1940-х годов.

«Мазерати» сегодня

В 2011 г. Maserati представила свой первый кроссовер Kubang. "Kubang, концептуальный автомобиль, который заменяет прошлое, оставаясь верен этому, отмечая путь к будущему технологического превосходства, которое заботится об окружающей среде, характеризуемой безошибочными конструктивными особенностями" - сообщается на официально сайте.

Модели Maserati

Модельный ряд

Ранее выпущенные модели

Галерея

Ссылки

1946-1969 1970-1979 1980-1999 2000-настоящее время Гоночные автомобили Концепткары
A6 · 3500 · 5000 GT Mistral · Quattroporte I · Sebring · Mexico · Ghibli I
Khamsin · Bora · Indy · Merak · Quattroporte II · Quattroporte III · Kyalami
Biturbo · 420 · Spyder I · Quattroporte III Royale · Racing · Shamal · Karif · Barchetta · Ghibli II · Quattroporte IV · 3200 GT
Coupé · Spyder II · GranSport · Quattroporte V · MC12 · GranTurismo
26M · 8C · V8RI · 8CM · 8CLT · 8CTF · 8CL · 4CL/4CLT · A6GCM · 150S · Tipo 63 · Tipo 65 · 250F · 200S · 300S · 350S · 450S · Tipo 61 "Birdcage" · Tipo 151 · Tipo 154 · MC12 GT1 · Trofeo
Boomerang · Birdcage 75th · Kubang
Автомобили Коммерческий транспорт Строительство исельское хозяйство Компоненты иcистемы производства Медиа и связь Доля в автомобильных компаниях
Maserati · Ferrari · Fiat Group Automobiles: (Abarth · Alfa Romeo · FIAT · Fiat Professional · Lancia)
IVECO: ( Iveco Astra · Iveco Irisbus · Iveco Magirus · Otoyol)
CNH Global: ( Case Construction · Case IH · New Holland Agricolture · New Holland Construction · Steyr · Kobelco)
Comau · Ergom automotive · Fiat Powertrain Technologies · Magneti Marelli · Teksid
Itedi · La Stampa · Publikompass
Chrysler Group (58,5%)

dal.academic.ru

Maserati - это... Что такое Maserati?

Maserati S.p.A. (кратко: Maserati — рус. «Мазера́ти») — итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса. Основана в 1914 году в Болонье, Италия. Эмблемой компании является трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. Штаб-квартира находится в городе Модена, Италия. В настоящее время компанией владеет итальянская промышленная группа «FIAT». Объём производства в 2007 году составил 7669 автомобилей. Автомобиль Maserati Quattroporte № 1 принадлежит бывшему президенту Италии Карло Адзелио Чампи, а Maserati Quattroporte № 2 — бывшему премьер-министру Сильвио Берлускони. Остальные продаются по всему миру, в том числе и в России.

История

1957 Maserati 200SI на Scarsdale Concours

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио. Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали на автомобильной фирме «Isotta-Fraschini» . В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев — Биндо и Эрнесто, и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию «Мазерати». Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Maserati, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании — трезубец. В 1932 году скончался Альфиери, однако оставшиеся три брата — Биндо, Этторе и Эрнесто — продолжили дело компании.

Орси
Maserati Birdcage

В 1937 году оставшиеся братья продали компанию «Мазерати» семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в родной город Модена, где она и находится до настоящего времени. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжили работать в компании, выполняя роль инженеров на основании десятилетнего контракта. В гоночных сериях команда также часто одерживала победы, несмотря на участие немецких гоночных гигантов, таких как «Ауди» или «Мерседес». В 1940 году Maserati одержала победу в Индианаполисе.

Во время Второй мировой войны компания работала для нужд итальянской армии. В это время «Мазерати» соперничала в разработке автомобиля с V16 для Бенито Муссолини с Фердинандом Порше из Volkswagen, который построил один для Адольфа Гитлера. Они потерпели неудачу в этой попытке, и планы были пересмотрены. Как только мирное соглашение было подписано «Мазерати» вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6, и участию в автогонках. По окончании 10-летнего контракта братья покинули компанию семьи Орси и основали собственную новую компанию под названием O.S.C.A..

Известный аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио в 1950-х годах участвовал в гонках на автомобилях Maserati и в 1957 году на автомобиле Maserati 250F одержал победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Кроме того, следует признать успешными другие модели — 200S, 300S, 350S, 450S, и последовавшей в 1961 году знаменитой Maserati Birdcage. Компания «Мазерати» отказалась от участия в соревнованиях между фабриками-производителями автомобилей после несчастного случая на гонках Mille Miglia в Guidizzolo (1957), но продолжила строить гоночные автомобили для отдельных заказчиков, желающих принимать участие в гонках от собственного лица и не поддерживаемых ни одной из автомобильных компаний.

После 1957 «Мазерати» сконцентрировалась на создании дорожных машин, а главный конструктор Джулио Альфьери создал оснащённый шестицилиндровым двигателем Maserati 3500 2+2 купе с алюминиевым корпусом.

«Ситроен»

В 1968 году в компании произошли большие перемены — она была продана компании «Ситроен». По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, однако политика «Мазерати» сильно изменилась. Машины стали производиться в невиданном доселе темпе — до двух автомобилей в день. Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Maserati для создания модели Citroën SM и других моделей, а также Мазерати объединил некоторые свои технологии с технологиями Ситроен, например, гидравлическую подвеску.

Maserati 3500gti

В 1970-е годы линейка Maserati состояла из известных и престижных моделей: купе Maserati Merak с двигателем V6 рабочим объёмом 2965 см³, Maserati Bora с мотором V8 в 4719 см³, Maserati Khamsin c мотором V8 в 4930 см³, а также роскошного седана Maserati Quattroporte тоже с двигателем V8 в 4236 см³. Однако разразившийся в 1970-е годы нефтяной кризис вынудил сократить объём сделок на авторынке, и особенно пострадал рынок спортивных автомобилей. В связи с этим в 1974 году компания «Ситроен» была вынуждена начать процедуру банкротства и 23 мая 1975 года новая управляющая компания PSA Peugeot Citroën, контролирующая «Мазерати», объявила о её ликвидации.

«Де Томазо»

В 1975 году компанию «Мазерати» приобрёл известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо. Новый модельный ряд Maserati был представлен в 1976 году и включал в себя Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.

В 1982 году была создана новая относительно дешёвая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащённым двойным турбонаддувом объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с. Автомобили с двигателями объёмом свыше двух литров облагались большими налогами в Италии. Настолько большими, что те ощутимо «ударяли по карманам» даже обеспеченных людей. Эта модель пользовалась большим спросом. Появление «Biturbo» стало сенсацией. Во время экономического кризиса и взлетающих цен на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкара. Она создала маленькую «двухдверку» классической компоновки. Зато миниатюрный салон представлял собой царство кожи и дерева. Центральную консоль украшали часы в золотом корпусе. Задумывая «Biturbo», владелец компании «Мазерати» Алессандро Де Томазо рассуждал примерно следующим образом:

«Продавать огромные прожорливые суперкары сейчас невозможно. Однако с маленькой эксклюзивной машиной можно рассчитывать на успех. Компактное купе должно получиться лёгким и экономичным. Большой мотор ему не нужен…»

Ставка оправдала себя. «Biturbo» легко вошла в этот мир и стала сразу обрастать модификациями. Появилась экспортная версия с двигателем 2,5 литра и распределённым впрыском. Также в конце 1980-х были разработаны два новых купе: Maserati Shamal и Maserati Ghibli II, которые были представлены в 1990 и 1992 годах соответственно. Внешность «Shamal» создавал знаменитый стилист Марчелло Гандини. Он даже оставил свой «автограф» на кузове в виде выреза задней колёсной арки особой формы. Мощность этих автомобилей достигала 326 л. с. Эра «Biturbo» для «Мазерати» закончилась в 1997 году.

Кроме того, с 1988 года «Мазерати» поставляет 4-цилиндровые моторы рабочим объёмом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией «Крайслер», которую возглавлял давний друг де Томазо Ли Якокка.

FIAT

В мае 1993 года компания «Мазерати» стала собственностью концерна FIAT. Были сделаны значительные вложения, из-за чего многие считают это возрождением «Мазерати».

В 1999 началась новая глава истории «Мазерати», которая была открыта новой моделью 3200 GT. Это было двудверное купе, оснащённое двигателем V8 объёмом 3,2 литра с турбонаддувом мощностью 370 л. с. Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч (177 миль/ч).

«Феррари»

В 1997, FIAT передала пакет из 50% акций «Мазерати» в долгосрочное пользование «Феррари» (в то время контролируемое также концерном FIAT). В 1999 «Феррари» получила полный контроль над компанией и преобразовала «Мазерати» в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод взамен устаревшего 1940-х годов.

«Мазерати» сегодня

В 2011 г. Maserati представила свой первый кроссовер Kubang. "Kubang, концептуальный автомобиль, который заменяет прошлое, оставаясь верен этому, отмечая путь к будущему технологического превосходства, которое заботится об окружающей среде, характеризуемой безошибочными конструктивными особенностями" - сообщается на официально сайте.

Модели Maserati

Модельный ряд

Ранее выпущенные модели

Галерея

Ссылки

1946-1969 1970-1979 1980-1999 2000-настоящее время Гоночные автомобили Концепткары
A6 · 3500 · 5000 GT Mistral · Quattroporte I · Sebring · Mexico · Ghibli I
Khamsin · Bora · Indy · Merak · Quattroporte II · Quattroporte III · Kyalami
Biturbo · 420 · Spyder I · Quattroporte III Royale · Racing · Shamal · Karif · Barchetta · Ghibli II · Quattroporte IV · 3200 GT
Coupé · Spyder II · GranSport · Quattroporte V · MC12 · GranTurismo
26M · 8C · V8RI · 8CM · 8CLT · 8CTF · 8CL · 4CL/4CLT · A6GCM · 150S · Tipo 63 · Tipo 65 · 250F · 200S · 300S · 350S · 450S · Tipo 61 "Birdcage" · Tipo 151 · Tipo 154 · MC12 GT1 · Trofeo
Boomerang · Birdcage 75th · Kubang
Автомобили Коммерческий транспорт Строительство исельское хозяйство Компоненты иcистемы производства Медиа и связь Доля в автомобильных компаниях
Maserati · Ferrari · Fiat Group Automobiles: (Abarth · Alfa Romeo · FIAT · Fiat Professional · Lancia)
IVECO: ( Iveco Astra · Iveco Irisbus · Iveco Magirus · Otoyol)
CNH Global: ( Case Construction · Case IH · New Holland Agricolture · New Holland Construction · Steyr · Kobelco)
Comau · Ergom automotive · Fiat Powertrain Technologies · Magneti Marelli · Teksid
Itedi · La Stampa · Publikompass
Chrysler Group (58,5%)

dvc.academic.ru