Обзор слабых мест Мазда СХ-7 с пробегом. Мазда сх 7 под капотом фото


Мазда СХ-7 - проблемы и слабые места модели

Даже через десять лет после начала выпуска Мазда СХ-7 не растеряла свою внешнюю привлекательность. А с учетом невысокой стоимости многие могут задуматься о замене седана на кроссовер со спортивным уклоном. Но есть пара подводных камней, которые нужно знать перед покупкой. Возможно, низкая цена на Mazda CX-7 сформировалась не зря? Ниже в статье вы получите ответ на этот вопрос.

Немного истории

В 2007 году модель СХ-7 произвела фурор. Первый кроссовер от Мазды с ярким дизайном и мощным двигателем продавался очень успешно. Чтобы сэкономить на налогах, много машин завозили из Америки (там CX-7 начали продавать с 2006 года). Отличаются они от европейских:

  • спидометр в милях;
  • нет повторителей поворотов в боковых зеркалах;
  • более богатые комплектации с монитором и камерой заднего вида.

Ажиотаж заметно стих после первых двух лет продаж из-за довольно частых гарантийных случаев. Основные жалобы и проблемы касались двигателя и турбины. В конце 2009-го производитель выпустил рестайлинговую модель, в которой устранил большинство «косяков» и добавил несколько косметических изменений. Кроме того, появился выбор моторов. Кроме единственного бензинового дорестайлингового 2,3-литрового двигателя с турбиной, появился обычный атмосферный 2,5 литра и даже 2,2-литровый турбодизель.

К сожалению, репутация уже была подпорчена и возобновить интерес покупателей не удалось. Поэтому в 2012 году Мазда СХ-7 заменили более понятной для широкой публики моделью СХ-5.

Ближайшие конкуренты по «духу» и цене — Subaru Tribeca, Nissan Murano и BMW X5 E53.

Кузов и комплектации

К десяти годам откровенно гнилых Мазда СХ-7 еще нет, но очаги в местах сколов или других повреждений имеются. Если автомобиль еще не обработан антикором, то стоит обязательно это сделать, особенно днище и нижнюю часть дверей. Капот и передние крылья можно обезопасить специальной бронепленкой. Антикоррозионная устойчивость металла и качество ЛКП у японских автомобилей традиционно на среднем уровне.2008-mazda-cx-7-interior

Зато с комплектацией у Mazda CX-7 все в порядке. Уже в базе имеется климат-контроль и 6 подушек безопасности. А кожаный салон и качественная музыка BOSE встречается в 9 из 10 машин. До рестайлинга монитор с тачскрином и камерой заднего вида устанавливали только на машинах для американского рынка. После 2009 года CX-7 обогатилась еще и премиум музыкой Bose Surround Sound, автоматически складывающимися зеркалами и системой отслеживания мертвых зон LCA.

Двигатели Mazda CX-7

Практически без вариантов, один-единственный — бензиновый 2,3 Turbo (238/260 л.с.). Робкие попытки добавить в ассортимент вялый атмосферный бензиновый 2,5 л. (163 л.с.) не увенчались успехом. А 173-сильный 2,2-литровый турбодизель можно отнести к разряду экзотики. Найти на вторичном рынке Мазду СХ-7 с последними двумя моторами очень сложно.

Поэтому речь пойдет о знаменитом турбированном 2,3 литра, который позаимствовали у Mazda 6 MPS. Мотор хорошо едет даже с учетом веса кроссовера. Но с надежностью получилась проблемка. Места повышенного беспокойства:

  1. Турбина — по отзывам владельцев Мазда СХ-7 она «умирает» внезапно и часто. Но фактически, чаще всего этому предшествует неправильная эксплуатация турбированного мотора и некачественное обслуживание.
  2. Цепь ГРМ — может растянуться за 50 000 пробега.
  3. Муфта VVT-i. Первый признак — треск при старте двигателя, на поздних стадиях — дизельный звук работы мотора. Если игнорировать эту проблему, то дорогостоящий капитальный ремонт обеспечен.

mazda-cx7-engineПеред покупкой обязательно послушайте работу двигателя в тихом месте. Он должен работать ровно и без каких-либо металлических звуков. Белый дым из выхлопной трубы на холостом означает скорую «гибель» турбины.

Предпочтительно выбирать подержанную СХ-7 с турботаймером. Это как минимум означает, что предыдущий владелец задумывался над правильной эксплуатацией автомобиля. Если вы купили Mazda CX-7 и не знаете меняли ли трубку подачи масла к турбине, то поменяйте обязательно. Стоит она не так дорого, зато может уберечь от преждевременного выхода турбины из строя. При использовании некачественного масла или редкой его замене (реже чем раз в 10 000 км), трубка закоксовывается и тогда наступает «внезапно» из первого пункта в перечне проблемных мест.

Для мотора 2,3 норма расхода моторного масла — до 1 литра на 10 000 км. Но, к сожалению, реальный расход вы узнаете только после покупки. По отзывам владельцев Mazda CX-7 возможны резкие потери масла без срабатывания датчика. Поэтому рекомендуется регулярно (хоть раз в неделю), вручную проверять необходимый уровень масла в двигателе.

В паре с автоматической коробкой передач мотор дефорсирован до 238 л.с., с механикой — все 260 л.с. Но механика встречается редко, и чаще в паре с 2,5-литровым послерестайлинговым атмосферным двигателем. Ходят слухи про чиповку до 270-290 л.с., но возникает вопрос — выдержит ли такую нагрузку АКПП?

Экономия топлива

Аппетит у СХ-7 отменный — редко кому удается уложиться в 16 литров по городу в спокойном режиме. По трассе тоже меньше 10-12 литров не получится. Поэтому вполне логично, что многие владельцы стали переоборудовать свои автомобили на газ. ГБО на Мазда СХ-7 стоит недешево — от 1000$. Чаще всего это BRC или Zavolli, более дешевое оборудование «отказывается» корректно работать из-за особенностей впрыска топлива у модели (непосредственный впрыск).

При качественной установке, проблем с эксплуатацией Mazda CX-7 с ГБО владельцы не отмечают. Экономия денег на топливо в районе 30-40%. Минимальный расход на газу по городу — 15 литров газа и 2-3 литра бензина на сто километров. Бензин расходуется для охлаждения топливных форсунок.

КПП и полный привод

Долго думать над выбором типа коробки передач у Мазда СХ-7 не придется. Возможных вариантов всего три:

  1. Редкая механика на шесть ступеней;
  2. Японский шестиступенчатый «автомат» Aisin установлен на подавляющем большинстве CX-7;
  3. После рестайлинга в паре с атмосферным двигателем 2,5 литра стали устанавливать пятиступенчатую АКПП.

Все коробки очень надежны, но с пробегами более 200 000 км естественный износ никто не отменял. Перед покупкой обязательно проверьте состояние масла на щупе. Черный цвет и «горелый» запах — повод отказаться от машины или существенно сбить цену. Толчков при переключении также не должно быть. В исправном состоянии «автомат» переключает плавно и незаметно.

По официальному регламенту технического обслуживания Мазда, замена масла в АКПП не предусмотрена. Но для существенного продления «жизни» автоматической коробки рекомендуется производить частичную замену масла каждые 60 000 пробега. Только отнеситесь внимательно к выбору типа масла. Нередки случаи когда даже официальные дилеры заливали «неправильное» масло Mazda M-V или Mercon 5 (подходит для пятиступенчатой). Для шестиступенчатой АКПП Aisin нужно с допуском JWS3309. Оптимально по цене и доступности подходит масло Toyota T-IV.

Слабое место системы полного привода у Mazda CX-7 — оба редуктора. Проблема, правда, не глобальная, но требует постоянного внимания. Они постоянно текут, особенно передний. Замена сальников помогает ненадолго (30-40 000 км). Если при замене сальников промазать все стыки двух половинок редуктора герметиком, то можно продлить этот срок в два раза. Зато с надежностью все в порядке, выходят из строя только при существенной утечке трансмиссионного масла. После рестайлинга проблема утечки была устранена.2009-Mazda-CX-7

При обычном движении Мазда СХ-7 переднеприводная, только при пробуксовке подключается задний, с помощью муфты. Проходимость на достойном уровне, но без фанатизма. Зимой высокий клиренс и полный привод добавляет уверенности на дороге. При перегреве муфта автоматически отключается. Все СХ-7 с 2,5-литровым бензиновым мотором были только с передним приводом. Без полного привода попадаются и 2,3 турбо, только с американского рынка.

Подвеска Мазда СХ-7

Ходовая часть довольно стойко выдерживает наши дороги, но делает это жестко. После рестайлинга инженеры Мазда перенастроили подвеску и она стала заметно комфортнее. Относительная жесткость хода и отличная управляемость соответствуют спортивному «духу» CX-7.

Шаровая опора нижнего рычага передней подвески «умирает» раньше сайлентблоков, а меняется он только в сборе. «Кулибины» умеют её перепресовывать, так что лазейка в сторону экономии есть. Задние ступичные подшипники почти в категории расходников, их редко хватает больше чем на 60 000 пробега. Зато амортизаторы исправно служат 100-150 000 км.

Передние опоры амортизаторов грешат посторонними звуками — скрипы и бряканье. Причем замена на новые решает проблему ненадолго. Умельцы научились делать специальные пластиковые проставки. Выходит дешевле замены и хватает надолго.чертеж проставки опоры амортизатора Мазда СХ-7

Управление и тормоза

Управляется Мазда четко и по-спортивному и проблем этот узел обычно не приносит. Даже рулевые тяги и наконечники вряд ли придется менять чаще чем раз в 100 000 пробега. ГУР и рулевая рейка исправно служат до 200 000 км, после может понадобиться восстановление. Стоимость на такие работы находится в разумных пределах — 100-200 долларов.

С тормозами чуть хуже. Тормозят они отлично, тут вопросов нет. Но от перегрева часто «ведет» тормозные диски. И необязательно для этого въезжать в лужу на раскаленных тормозах. После рестайлинга отвод тепла улучшили и проблема ушла. Поэтому на сегодняшний день это уже неактуально. Разве что предыдущий хозяин поставил дешевые аналоги. Если при торможении почувствуете биение в руль, то «сбивайте» скидку на покупку комплекта тормозных дисков.

Мелкие недостатки

Запотевшие фару для Мазда СХ-7 нормальное явление. Недостаток этот лучше устранить, иначе есть риск выхода из строя блока розжига ксенона (из-за влаги). Сделать это можно с помощью двух дополнительных вентиляционных отверстий и трубок отвода. Трубки обязательно должны быть с фильтрующим элементом внутри, чтобы избежать попадания грязи внутрь фары. Подробные инструкции ищите на форумах «маздоводов».

В задних фонарях от постоянного нагрева часто плавятся посадочные цоколя для лампочек. Лучше заранее установить светодиодные лампы, чтобы предотвратить возникновение проблемы.

Лямбда-зонд или кислородный датчик не особо долговечный. Признаки выхода из строя:

  • пропадает тяга;
  • обильный белый дым из выхлопной трубы;
  • повышенный расход бензина.

«Лечится» только заменой.mazda-cx-7-2010-black

Итог

Mazda CX-7 приятна во многих отношениях. Внешний вид, пространство, динамика, богатые комплектации. И все это добро предлагается на вторичном рынке за небольшие деньги (по сравнению с одноклассниками). Но не стоит покупать этот автомобиль на последние деньги. Обязательно нужен запас прочности. Если удастся найти ухоженный экземпляр с «правильным» обслуживанием, то 50-100 000 км можно ездить и радоваться удачной покупке. В остальных случаях Мазда СХ-7 может стать красивой обузой.

Отдельный случай — это СХ-7 после рестайлинга. Производитель устранил множество недоработок, но ценник на такие авто уже не такой заманчивый. Поэтому если вы фанат модели, то лучше переплатить и выбрать авто с 2010 года выпуска. Такую Мазду будет легче найти в хорошем состоянии, плюс вы избавитесь от множества «родовых» болезней.

Удачи на дорогах!

Мазда СХ-7 2010

Дизайн8.5

Надежность6

Стоимость содержания6

Ликвидность5.9

Комфорт7

Оценка читателей68 голосов4.9

Клиренс и полный привод

Динамика

После рестайлинга устранено много ошибок

"Богатые" комплектации

Низкая стартовая цена

Ненадежный двигатель

Большой расход топлива

Сложно продать

avtogeek.ru

бодра ли духом и телом подержанная Mazda CX-7? — Авторевю

Mazda CX-7 в 2006 году стала открытием — за новыми автомобилями выстраивались нешуточные очереди. Почему СХ-7 не пользуется таким же ажиотажным спросом на вторичном рынке?

И после десятка лет Mazda по-прежнему красавица! Но лакокрасочное покрытие и отделка кузова нежные: наружный «хромированный» декор сдается под натиском дорожной химии через три—пять лет, а завальцовки в нижней части дверей у самых бывалых экземпляров могут и коррозией огорчить.

«Хромовое» покрытие на пластиковых деталях отделки кузова с годами линяет или вздувается

«Хромовое» покрытие на пластиковых деталях отделки кузова с годами линяет или вздувается

И пристально заглянуть при знакомстве в глаза-фары не помешает. Следы влаги внутри головной оптики с ксеноновыми лампами — недобрый знак: из-за этого фары даже нередко меняли по гарантии (новая оригинальная стоит 1000 долларов, а аналог — 350—450). Ведь если конденсата скапливается много, он может навредить блоку розжига под фарой (300 долларов).

Случались замены и симпатичных зад­них фонарей-«снежинок» (по 350 долларов за оригинальные или по 100—150 за копии). Инженеры начудили то ли с типом пластика, то ли с отводом тепла, но при долгой работе, особенно на дорестайлинговых «семерках» старше 2009 года, корпус в своей центральной части не выдерживает жара от ламп накаливания и может не только оплавиться, но и прогореть насквозь — владельцы придумали бороться с этой напастью установкой «холодных» диодных ламп вместо обычных.

Оттопырившийся с боков бампер не обязательно результат аварии: его крепления не отличаются прочностью. Колпаки фар со временем мутнеют и снаружи, и внутри

Электроника в целом неприхотлива. Разве что CD-чейнджер иной раз объявит забастовку (дилеры при этом меняли «голову» ценой 600 долларов целиком), да изредка взбрыкивает штатная сигнализация. Перестает холодить климатическая установка? Скорее всего, сдала муфта включения компрессора кондиционера (140 долларов). А после 100—120 тысяч километров изношенный подшипник способен довести дело до заклинивания вала, и придется выкладывать 380 долларов за новый компрессор или 200 за восстановленный.

Поскрипывания салона на неровностях у пожилых Мазд не редкость. Солируют чаще всего передняя панель, обивки дверей и сиденья

У машин с турбонаддувом старше весны 2007 года может подвести бензонасос высокого давления (500 долларов). А если и более свежая Mazda начнет дергаться при наборе скорости и увеличит и без того нескромный расход топлива до неприличия, виновата ошибка переднего, расположенного до нейтрализатора, датчика концентрации кислорода в отработавших газах (300 долларов за оригинальный и на порядок (!) меньше за аналог). Пикантность ситуации в том, что замена датчика зачастую надолго не помогает, особенно на машинах моложе 2008 года, когда сам «лямбда-зонд» стал надежнее. Так что вспоминать придется не то, где вы могли хватануть суррогатного топлива, а… давно ли менялись тормозные колодки!

Обивка руля и набалдашника трансмиссионного рычага начинают терять товарный вид через три—четыре года

Дело в том, что в силу компоновочных особенностей пролитая из бачка тормозной системы жидкость попадает прямиком на жгут электропроводки системы управления двигателем. Не беда? Но тормозуха оказалась агрессивной по отношению к материалу изоляции проводов: со временем она его повреждает и вызывает короткое замыкание в жгуте или разъеме кислородного датчика! И таких случаев оказалось столько, что проблему признали гарантийной и без лишних вопросов меняли как жгуты проводки (минимум 450 долларов), так и сам датчик.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Mazda CX-7 2006 - 2009

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Mazda CX-7

Все поколения Mazda CX-7

В Европе дебют среднеразмерного кроссовера Mazda CX-7 состоялся в 2006 году на автосалоне в Париже. Однако первые версии автомобиля создавались для рынков Японии и США. Адаптировать модель к новым стандартам взялся Европейский R&D центр Mazda. Во внешнем облике автомобиля много спортивных черт: крутой наклон ветрового стекла, стремительные и плавные линии, 18-дюймовые колесные диски и компактная решетка радиатора. Европейский вариант получил встроенные в бампера противотуманные фары и интегрированные в зеркала поворотники. Интерьер также оформлен в спортивном стиле. Вместе с этим Mazda CX-7 имеет довольно вместительный пятиместный салон и багажник на 455 литров, который можно расширить, до 774 литров, сложив задние сиденья. В начале 2010 года в России появилась обновленная версия Mazda CX-7, получившая новый дизайн экстерьера и небольшие изменения в интерьере. Под капотом машины по-прежнему установлен 238-сильный турбированный двигатель объемом 2,3 литра. По краш-тестам US NCAP автомобиль получил 4 звезды, чему во многом поспособствовали фирменная система энергопоглощения при столкновении, шесть подушек безопасности и преднатяжители ремней.

Второе поколение кроссовера Mazda CX-7 выпускается с 2009 года. Производитель, разрабатывая модель, внес массу изменений в дизайн машины. Тем не менее, облик авто по-прежнему узнаваем. В экстерьере переработке подверглась радиаторная решетка, получившая фирменную пятиугольную форму. Внутри машины также сразу заметны серьезные изменения. В частности, была пересмотрена приборная панель, причем количество элементов на ней лишь возросло. Следует отметить появление двух монохромных дисплеев, которые сделали вид панели более технологичным. Модернизации подверглась вся система навигации. Не забыл производитель и о надежности. Комфортная езда обеспечивается системой активного распределения крутящего момента, позволяющего колесам без проблем сцепляться с твердой поверхностью. Для повышения маневренности Mazda CX-7 2010 инженеры существенно модернизировали шасси машины. Под капотом авто помимо уже знакомого 2,3-литрового бензинового агрегата мощностью 238 лошадиных сил может быть установлен турбодизельный мотор рабочим объемом 2,2 литра и мощностью в 173 лошадиные силы. Причем дизельная версия доступна только с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Технические характеристики Mazda CX-7 поколения I

универсал

Внедорожник

  • ширина 1 870мм
  • длина 4 680мм
  • высота 1 645мм
  • клиренс 208мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.5 5AT(163 л.с.) touring АИ-95 Передний 7,5 / 12,7 10,3 с 173 км/ч
2.3 6AT(238 л.с.) touring АИ-95 Полный 9,3 / 15,3 8,3 с 181 км/ч
2.3 6AT(238 л.с.) sport АИ-95 Полный 9,3 / 15,3 8,3 с 181 км/ч

Ищите отзывы о Mazda CX-7?

Посмотреть отзывы о Mazda CX-7

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:
2 3 5 4

www.motorpage.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Mazda CX-7

Кроссовер Mazda CX-7 в свое время был создан исключительно для американцев. Но позже он «переплыл» через океан и стал официально продаваться в Старом Свете, в частности в России

На рубеже тысячелетий стало ясно, что кроссоверы становятся все более популярными, фактически заменяя в качестве универсального семейного автомобиля машины с кузовом универсал. Стремясь быть в тренде и успеть к дележу этого нового сегмента рынка, автоконцерны стали создавать их один за другим, причем даже те производители, для кого подобный класс автомобилей ранее был совершенно нетипичным.

Особенно востребованными кроссоверы были в Северной Америке, и потому большая часть новых моделей дебютировала именно там. В январе 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе компания Mazda представила первый кроссовер в своей истории – модель CX-7. Фактически это был серийный вариант концепт-кара Mazda MX-Crossport, дебютировавшего годом ранее. Для ускорения вывода машины на рынок и удешевления производства Mazda CX-7 создали по принципу конструктора, из уже существовавших компонентов: переднюю подвеску взяли от минивэна Mazda MPV, заднюю – от Mazda 3, полноприводную трансмиссию и двигатель – от «заряженной» Mazda 6 MPS.

Первые полтора года с начала производства CX-7 продавался исключительно на рынке США, и лишь в начале осени 2007-го модель появилась у дилеров марки в странах Европы и в России. От американской версии европейский вариант можно отличить по повторителям указателей поворотов в корпусах боковых зеркал, защитной юбке под передним бампером, а также по маршрутному компьютеру на передней панели. Хотя Mazda CX-7 производилась с единственным мотором – турбированным 4-цилиндровым двигателем объемом 2,3 л, в зависимости от рынка он отличался степенью форсировки. Европейский вариант имел мощность 260 л.с. и был настроен под 98-й бензин, а в версиях для российского и американского рынков – 238 и 244 «лошадки» соответственно и работал на топливе с октановым числом «95».

Нельзя сказать, что Mazda CX-7 была неудачной машиной или плохо продавалась, но на автомобильном рынке она мелькнула подобно комете – в производстве автомобиль продержался чуть меньше шести лет, и в августе 2012 года с конвейера сошел последний экземпляр модели. О том, какой след в памяти работников сервисных центров оставил этот кроссовер, мы попросили рассказать специалистов компании Major Expert.

Силовая часть

Самое яркое воспоминание от машины – это… фантастический расход бензина в 18–20 л при езде по городу. Незадолго до снятия модели с производства, в 2009 году, появилась переднеприводная версия с атмосферным мотором объемом 2,5 л и мощностью 163 л.с., аппетит которой был раза в полтора скромнее, где-то 12 л бензина в городе. Но к этому моменту интерес к модели уже угас, и такие экземпляры на вторичном рынке встречаются довольно редко.

Принято считать, что цепной привод ГРМ более надежен и долговечен. Турбированный мотор 2,3 л в Mazda CX-7 стал исключением из этого правила. При пробеге 60–100 тыс. км (в зависимости от стиля езды) разбивается муфта изменения фаз газораспределения, что приводит к сдвигу фаз и растяжению цепи. Характерным сигналом появления проблемы служит кратковременный потрескивающий звук в течение первых двух-трех секунд при запуске холодного двигателя – это растянувшаяся цепь задевает крышку головки блока цилиндров. Двигатель при этом в тяге теряет не сильно, лампочка Check Engine загорается редко, и потому владельцы на симптомы часто не обращают внимания. Правда, возрастает расход топлива. Если с заменой затянуть, то возможно разрушение муфты изменения фаз газораспределения и попадание ее частей под цепь, что гарантированно приводит к обрыву цепи и встрече клапанов с поршнями. Детали привода ГРМ обойдутся где-то в 400 долларов и еще 300 надо будет отдать за работу.

Гораздо более дорогой проблемой является выход из строя турбины, что легко определить по облаку густого белого дыма из выхлопной трубы. Выявить зависимость так и не удалось – проблема возникает и на ранних машинах, и на экземплярах после рестайлинга 2010 года. В какой момент это произойдет, тоже кому как повезет, интервал варьируется от 30 до 150 тыс. км пробега. Уверенно можно сказать лишь одно: решение вопроса стоит дорого. У официального дилера замена турбокомпрессора обойдется в сумму от 1 тыс. долларов, на неофициальном сервисе раза в полтора дешевле. Но турбину можно и отремонтировать, сократив тем самым расходы раза в три от первоначальной суммы. Продлить жизнь турбины можно, если следить за уровнем масла в двигателе и менять его раз в 7–8 тыс. км, а не в 15 тыс., как рекомендовано по инструкции.

Турбированный мотор склонен к перегреву, поэтому раз в год необходимо очищать поверхность радиатора от скопившейся грязи. О назревающей проблеме владельцу машины сигнализирует снижение динамики разгона и длительная работа вентилятора охлаждения после остановки двигателя.

При пробеге ближе к 100 тыс. км из-за сгнивших разъемов начинают выходить из строя датчики кислорода (лямбда-зонды), что проявляется в подергиваниях автомобиля при разгоне. Оригинальный датчик обойдется примерно в 500 долларов, а его аналог – всего в 100. Также при этом пробеге начинают выходить из строя опоры двигателя. Они гидравлические, так что неисправность можно диагностировать не только на слух, но и по подтекам жидкости. У официального дилера замена опоры двигателя будет стоить где-то 300 долларов с работой, в «сером» сервисе примерно в полтора раза дешевле.

Нареканий по поводу работы трансмиссии нет. Как и в случае с двигателем, выбор здесь безальтернативен – 6-диапазонный «автомат». Жидкость в нем, согласно рекомендации производителя, рассчитана на весь срок службы, но лучше все-таки ее сменить после 100 тыс. км. Полный привод реализован посредством электронно-управляемой межосевой муфты, перебрасывающей крутящий момент на задние колеса при пробуксовке передних. Хотя передняя ось все же получает большую часть момента – 60:40. Принудительной блокировки муфты нет, а при перегреве она размыкается, предотвращая выход узла из строя. Когда пробег приближается к 100 тыс. км, начинают «потеть» сальники раздаточной коробки и заднего редуктора. Замена сальников на официальном сервисе стоит около 400 долларов.

Прочая механика

Не стоит гнаться за красотой и устанавливать низкопрофильную «резину» на больших дисках. Подвеска Mazda CX-7 довольно жесткая, и самым разумным компромиссом между управляемостью и плавностью хода являются штатные 17-дюймовые колеса. На наших дорогах ходовая часть оказывается недостаточно живучей. Больше всего внимания приходится уделять передней подвеске McPherson. Первыми, при пробеге 20 тыс. км, начинают скрипеть втулки переднего стабилизатора. Следом, ближе к 40 тыс. км, приходят в негодность опоры передних стоек (готовьте 70 долларов). К 60 тыс. км изнашиваются шаровые опоры. Они несъемные и меняются в сборе с передними рычагами и сайлент-блоками, которые при таком пробеге еще исправны. Передние стойки начинают стучать в районе 100 тыс. км, благо стоят они недорого – 150–300 долларов за пару в зависимости от фирмы-изготовителя. В задней многорычажной подвеске первыми (при пробеге ближе к 100 тыс. км) сдаются сайлент-блоки. Фирменные идут только в сборе с рычагами, но неоригинальные продаются отдельно. Примерно к этому пробегу могут загудеть и задние ступичные подшипники. Стоимость оригинального подшипника, идущего в сборе со ступицей, около 500 долларов, аналог можно найти дешевле раза в четыре.

На ранних машинах зимой нередко срывало шланги гидроусилителя рулевого управления, так как штатные хомуты не могли держать давление загустевшей на морозе жидкости. При рестайлинге 2009 года была изменена конструкция хомутов и уменьшена длина охлаждающего трубопровода для снижения давления.

Нарекания к тормозной системе довольно типичны для динамичных автомобилей – передние тормозные диски легко деформируются от перегрева, особенно если после серии интенсивных торможений влететь в лужу. Многим владельцам приходится их менять уже через 25–30 тыс. км эксплуатации (цена за пару 150–200 долларов). Правда, после рестайлинга 2009 года стали устанавливать новые кожухи, лучше защищающие диски от прямого попадания воды.

Опциональные ксеноновые фары Mazda CX-7 склонны к запотеванию, что грозит дорогостоящим ремонтом, так как образовавшийся конденсат стекает в нижнюю часть фары, попадает на блок розжига и вызывает в нем короткое замыкание. Новый блок вместе с проводкой обойдется в 700 долларов. Есть претензии и к задним фонарям, внутри которых от нагрева лампы оплавляется ее патрон. Стоимость новой фары у дилеров порядка 500 долларов, но можно найти раза в полтора дешевле. Чтобы избежать этих трат, имеет смысл превентивно (на пока еще рабочем фонаре) заменить обычную лампу более холодной, светодиодной.

К коррозионной стойкости кузова Mazda CX-7 претензий нет, да и окраска довольно качественная. А вот фирменные эмблемы и другие декоративные элементы, окрашенные «под хром», могут темнеть и покрываться мелкими пузырьками.  

Алексей Хресин, обозреватель журнала "Автопанорама" Автор Алексей Хресин, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №10 2015 Фото Кирилл Кейлин

www.motorpage.ru