Mazda 5 минивэн поколение 2010 г. Мазда 5 седан


Слабые места и недостатки Мазда 5 с пробегом (Mazda 5) 2005-2010 г.

Мазда 5 (на многих рынках Азии более известна как Mazda Premacy) — компактвэн, от японского производителя автомобилей Mazda. Мазда 5 не относится к числу автомобилей бестселлеров, которые можно встретить в каждом дворе, а при встрече мало кто сможет ответить, к какому классу относится эта машина. Несмотря на это, на сегодняшний день данный тип авто достаточно востребован на вторичном рынке, поэтому, сегодня мы постараемся ответить на следующие вопросы: какие проблемы свойственны данной модели, с какими трудностями предстоит столкнуться после покупки подержанного минивэна, и на что следует обращать внимание при выборе Мазда 5 с пробегом.

Немного истории:

Изначально Мазда 5 выпускалась как Мазда Премаси, производство автомобиля стартовало в 1999 году в Японии, но основным рынком сбыта являлась Европа. После бэдж-инжиниринга эту модель на многих рынках Азии (в том числе и в Японии) стала продавать компания Форд как Ford Ixion или Ford MAV. Автомобиль был разработан на платформе CP от Mazda. Второе поколение авто представили в 2004 году в Париже, но серийная модель появилась лишь летом 2005 года и продавалось по всему миру (исключением стала Австралия) уже как Мазда 5. В СНГ автомобиль появился только зимой 2006 года. Представляя новинку производитель позиционировал авто как улучшенную версию Мазда Премаси. Модель стала немножечко больше, получила новую систему трансформации салона под названием «Karakuri». Основное же отличие от предшественника заключалось в том, что в «пятерке» использована концепция сдвижных задних дверей. Такое решение существенно упрощает посадку пассажиров на второй и третий ряд сидений. Авто предлагалась в двух вариантах – пяти и семиместном исполнении.

Для рынка СНГ автомобиль был доступен в следующих комплектациях: Family, Touring, Touring Plus, Active. Проектировкой автомобиля занимались немецкие конструкторы (на момент разработки Мазда 5 половина акций компании Mazda принадлежали концерну Ford), несмотря на это, производство авто производилось на заводах в Тайване и Японии. Стоит отметить, что при разработке машины за основу была взята платформа от Форд Фокус. Дебют третьего поколения Мазда 5 состоялся на женевском автошоу в 2010 году (производство модели завершилось в 2017 году).

Достоинства и недостатки Мазда 5 с пробегом

Как и у большинства современных японских автомобилей, качество лакокрасочного покрытия Мазда 5 далеко от идеального. Как результат, царапины и сколы на кузове являются нормой для авто с пробегом. Есть нарекания и на коррозионную стойкость некоторых кузовных элементов. Чаще всего очаги коррозии встречаются на краях капота, колесных арках, порогах и двери багажника, также, коррозия может поражать крепления элементов шасси и днище. Если при осмотре машины очаги коррозии небыли выявлены, это значит, что продавец делал предпродажную подготовку, на которой, как правило, стараются экономить, следственно, можно сделать вывод, что ремонт выполнен не качественно (проблемные места закрашивают без удаления очагов коррозии). Чтобы избежать проблем с коррозией необходимо раз в 2-3 года обрабатывать кузов антикором.

Двигатели

Для нашего рынка Мазда 5 первого поколения предлагалась только с бензиновыми силовыми агрегатами серии L – 1.8 (115 л.с.), 2.0 (145 л.с.) и 2.3 (156 л.с.). Для европейского рынка была доступна и дизельная версия с двигателем CiTD объемом 2.0 (110 и 143 л.с.).

Бензиновые

Опыт эксплуатации показал, что бензиновые моторы очень надежны и обладают немалым ресурсом работы. Заявленный ресурс составляет 350000 км, но, есть экземпляры, которые уже прошли боле 400000 км. Если говорить о распространенных недостатках, то к ним можно отнести повышенный расход масла, небольшой ресурс сальников и термостата (до 100000 км). На авто с пробегом более 100 тыс. км нужно следить за состоянием свечных колодцев, и, если в них начало появляться масло, необходимо подтянуть клапанную крышку или заменить прокладку. Мотор 1.8 неплохо зарекомендовал себя не только на этой модели, но и на Мазда 6 и Форд Фокус 2. Основной болячкой этого мотора являются плавающие обороты холостого хода – в большинстве случаев проблема устраняется промывкой дроссельной заслонки, в редких случаях требуется перепрошивка ЭБУ. Помимо этого, данный мотор не лишен других проблем свойственных для Duratec (троение, вибрации, посторонние шумы во время работы).

На двигателе объемом 2.0 применяется система изменения геометрии впускного тракта и фаз газораспределения, которая со временем преподносит неприятные сюрпризы (появляется люфт заслонок впускного коллектора). В большинстве случаев, проблема проявляется посторонними стуками при работе двигателя на холостых оборотах. Для устранения данного недуга придется заменить коллектор в сборе. Также, стоит отметить, что данный силовой агрегат очень требователен к качеству топлива, при использовании некачественного бензина двигатель начинает работать неустойчиво (плавают обороты, появляются рывки при резком разгоне).

Экземпляры с двигателем 2.3 — большая редкость для нашего рынка, поэтому, статистики о его слабых местах практически нет. Все бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ, который длительное время не требует к себе внимания (до 250000 км). При покупке авто оснащенного ГБО следует учитывать тот факт, что газораспределительный механизм не имеет гидрокомпенсаторов, а это значит, что Вам придется раз в 50000 км проводить регулировку клапанов (при работе силового агрегата на бензине данная процедура проводится раз в 150-160 тыс. км), если этого не делать, прогар клапанов неизбежен.

Дизельные

В отличие от бензиновых силовых агрегатов, на дизельных применяется ременной привод ГРМ – интервал замены ремня 100-120 тыс. км, на этом же пробеге необходимо менять и помпу. Ахилесовой пятой дизельных моторов является фильтр твердых частиц (быстро забивается), чаще всего проблема проявляется на авто, которые эксплуатируются в мегаполисах и ездят на небольшие расстояния (замена сажевого фильтра обойдется 400-700 у.е.). Как и на большинстве дизельных машин, на Мазда 5 применяется система впрыска Common Rail. Как правило, в наших реалиях топливные форсунки (с завода установлены Denso) не отличаются живучестью (до 10000 км), а, вот, стоимость их замены может неприятно удивить (около 500 у.е. шт.). Также, при использовании некачественной солярки преждевременно выходят из строя ТНВД и клапан EGR. Еще одной серьезной проблемой является износ уплотнительных колец под форсунками. Данный дефект опасен тем, что ускоряет износ двигателя. Ближе к 200000 км требуется замена двухмассового маховика и турбины.

Трансмиссия

Мазда 5 оснащается двумя типами коробок передач – пяти и шестиступенчатой механикой и пятискоростной АКПП «Tiptronic». Все агрегаты очень надежны и крайне редко доставляют неудобства своим владельцам, даже сцепление в механике при бережной эксплуатации способно прослужить более 100000 км. Некоторые владельцы отмечают проблему с электроникой (ошибка цепи соленоида) автоматической коробки передач (коробка переходит в аварийный режим, в котором работает только 1,2,3 передачи или только третья). Иногда устранить проблему удается снятием клеммы питания с аккумулятора на 5-10 минут. Производитель заявляет, что масло в автоматической трансмиссии рассчитано на весь строк службы агрегата, однако, многие специалисты с этим не согласны и настоятельно рекомендуют владельцам менять масло и фильтра хотя бы раз в 100-120 тыс. км, чтобы продлить строк службы колобки передач. В механике интервал замены масла составляет 80-100 тыс. км.

Слабые места подвески Мазда 5 с пробегом

Спереди на Мазда 5 применяется независимая подвеска типа МакФерсон, сзади — независимая подвеска Е-типа с наклонными амортизаторами и низко закрепленными пружинами (такая конструкция позволяет обеспечить максимальное пространство для размещения третьего ряда сидений). К достоинствам данного автомобиля большинство владельцев относят хорошо сбалансированную ходовую, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Что касается надежности элементов ходовой, то здесь не все так радужно. Чаще всего докучают стойки и втулки стабилизатора – их ресурс 20-40 тыс. км (многие собственники решают проблему установкой полиуретановых втулок). Также, не славятся живучестью опоры стоек и поперечные рычаги задней подвески – меняются раз в 40-70 тыс. км.

Нередко к 80000 км приходится менять задние амортизаторы, у владельцев которые злоупотребляют вместительностью авто, стойки могут прийти в непригодность и на пробеге до 50000 км. Остальные элементы ходовой, при бережной эксплуатации, способны прослужить до 150000 км. Так, например, сайлентблоки передних рычагов в среднем ходят около 120000 км, шаровые опоры — 120-150 тыс. км. Нередко преподносит сюрпризы и рулевое управление. Как правило, хлопот доставляет электроусилитель руля (на дизельных версиях установлен гидроусилитель руля), который имеет склонность к перегреву (чаще всего проблема проявляется летом). Неприятность данного недуга заключается в том, что при перегреве усилитель отключается, восстановить работоспособность узла удастся только перезапуском двигателя. Рулевые наконечники ходят в среднем 80-100 тыс. км, тяги — до 150000 км.

Салон

Салон Мазда 5 выполнен из недорогих, но износостойких материалов, а, вот, шумоизоляция слабовата (на скорости свыше 100 км/час в салоне становится достаточно шумно). Если сравнивать «пятерку» с конкурентами, то особенность этой модели в том, что на третьем ряду достаточно комфортно смогут разместиться даже взрослые пассажиры. Правда, в данном случае, для дальнего путешествия придется устанавливать дополнительный багажник на крыше, так как в багажнике места практически не остается (112 литров). Что касается надежности электронного оборудования, то, как правило, проблем с ним не возникает.

Итог:

В целом, Мазда 5 является надежным автомобилем, который прекрасно подойдет как для повседневных поездок на работу, так и для дальних путешествий семьей. При выборе авто лучше отдать предпочтение бензиновой версии по двум причинам – более дешевое обслуживание, дизельные версии завезены к нам из-за границы и, как правило, обладают очень большими пробегами.

Достоинства:

  • Приятный дизайн.
  • Комфортна подвеска.
  • Хорошая управляемость.

Недостатки:

  • Неважная защита кузова от коррозии.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Высокая стоимость большинства деталей для ремонта.

 

 

АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
Загрузка...

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru

Mazda 5: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Мазда 5

Одноклассники Mazda 5 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Mazda 5

Mazda 5, 2010 г

Решил написать отзыв про новую Mazda 5. Пробег на данный момент составляет 9000 км. Дизайн – «4», лично мне не очень нравится передок — он какой-то «мультяшный». Эргономика — «4», приборы читаются легко, но нет показаний температуры охлаждающей жидкости. Магнитола убогая, плохой прием радиостанций (буду проходить первое ТО — обязательно об этом скажу приемщику), звучит тоже не очень хорошо. Думаю прикупить другое головное устройство, но пока ничего подходящего на данное авто не нашел. Пластик жесткий, но панели подогнаны идеально и ничего пока нигде не гремит. Шумоизоляция намного лучше, чем в «прошлой» Mazda 5 (у знакомого имеется такая машина) и на порядок лучше, чем у «Тойоты Аурис». В «Тойоте» на скорости 130-150 км/ч стоял сильный гул и от двигателя, и от шин, здесь шум только от шин. Сначала очень пугал расход топлива, но сейчас все в норме, в среднем 9-10 литров. Для 2-литровой машины и АКПП считаю нормальным. В целом, машиной доволен.

   Достоинства: эргономика. Управляемость.

   Недостатки: магнитола убогая.

  Степан, Новосибирск

Mazda 5, 2011 г

Что приятно впечатлило и порадовало в Mazda 5: управляемость. Ощущение что едешь на седане со спортивной подвеской – минимум кренов и острый руль. С увеличением скорости (вплоть до 140 км/час, быстрее пока не ездил) ощущение, что курсовая устойчивость только возрастает, т.е. на 140 км/час машина держит траекторию лучше, чем на 80-ти. При достаточно длинной базе радиус разворота средний или даже меньше – при максимально выкрученном руле ощущение, будто крутишься вокруг задней оси. Узкие габариты кузова (в смысле ширина)- Mazda 5 на 10 см уже «Фокуса II» и пролазит в куда меньшие щели (для мегаполисов очень актуально), при этом это никак не сказывается на ширине салона – внутреннюю обивку просто тоньше сделали. Шумоизоляция двигателя: до 3000 оборотов его вообще не слышно, на хорошем асфальте и летней резине едешь почти в полной тишине.

В Mazda 5 много места для ног пассажиров второго ряда и регулируемые кресла второго ряда – продольно до 35 см и наклон спинок до полулежащего положения. Там еще можно среднюю подушку заменить столиком, а из спинки сделать подлокотник. Есть ещё столики на спинках передних кресел (входит в стандартную комплектацию). Автомобилем доволен полностью.

   Недостатки: шумоизоляция арок. Плохая акустика.

  Дмитрий, Калуга

Mazda 5, 2012 г

По истечении 3 месяцев эксплуатации Mazda 5 и 2000 км пробега могу сказать следующее: автомобиль многофункционален, 7 мест. Третий ряд, конечно же, только для детей, взрослому там делать нечего и если садишь ребятишек на третий ряд - приходится сдвигать второй вперед, что значительно сокращает расстояние между первым и вторым рядом. По динамике при 144 л.с. для своей массы вполне даже очень не плохо. С мотором 2,5 л было бы конечно поинтереснее. При сложенных двух рядах задних сидений очень даже неплохо можно пожить где-нибудь на природе, вместо палатки (уже испытал). В общем и целом, Mazda 5 пока устраивает, есть конечно, недостатки, такие как маленький дорожный просвет, что сразу дает о себе знать при езде по проселочной дороге. Еще смущает тот факт, что за три месяца эксплуатации до «чертиков» надоело вытирать пыль в салоне, которая просто уже заполонила все пространство салона, впечатление такое, что или нет салонного фильтра, хотя заслонка всегда закрыта и воздух гоняет только внутри, или в машине реально где-то дыра. Одним словом, по состоянию салона машина не три месяца ездила, а все три года.

   Достоинства: практичность. Динамика. Многофункциональность.

   Недостатки: быстро пачкается салон. Клиренс.

  Сергей, Москва

 

avto-russia.ru

Все модификации Mazda 5 I

Знакомство с новым мини-вэном Mazda5, как водится, началось с разглядывания. Правду говорят – мужчина любит глазами... Автомобиль цвета Cardinal Red словно привык производить впечатление: поблескивает причудливыми линиями короткого покатого капота, щурит на солнышке миндалевидные фары.

Знакомство с новым мини-вэном Mazda5, как водится, началось с разглядывания. Правду говорят – мужчина любит глазами... Автомобиль цвета Cardinal Red (вишневый «металлик») словно привык производить впечатление: поблескивает причудливыми линиями короткого покатого капота, щурит на солнышке миндалевидные фары.

Аэродинамический обвес зрительно увеличивает Mazda5, делает ее внушительнее; а из-за массивных накладок на пороги кажется, что машина почти лежит на земле. Взгляд, задержавшись на красивых литых дисках, скользнул на спортивные низкопрофильные шины. Никогда не видел таких «разлохмаченных» внешних кромок на резине мини-вэна. Сразу захотелось проверить уровень масла. Так и есть – щуп почти сухой. И это за неполных 4000 километров. Да, постарались коллеги…

Похоже, семейный мини-вэн стал жертвой спортивного имиджа японской марки. И все же не понимаю, зачем было его так мучить. Ведь шильдик ясно сообщает, что это не RX-8. И большинство потенциальных владельцев должна интересовать не максимальная скорость выполнения переставки, а, скажем, новая система трансформации или сдвижные задние двери.

Мини-вэн построен на растянутой до 2750 мм совместной «американо-японской» платформе, известной по Focus 2, C-Max и Mazda3.Бензиновые двигатели 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (145 л.с.), с которыми Mazda5 будут поставлять в Россию, хорошо знакомы любителям марки Ford.Варианта с автоматической трансмиссией для нас не предусмотрено – только «механика».

После элегантного запоминающегося экстерьера черный салон производит мрачноватое впечатление. Впрочем, кто-то скажет, что так практичнее. Черный пластик, оживленный вставками под алюминий, тонкий и жесткий на ощупь, а панели передних дверей «дышат», если как следует нажать на них локтем. Но подгонка качественная, на ходу ничего не гремит и не скрипит.

Салон просторный. Радуют глаз полости, ящички, многочисленные подстаканники, а также глубокая горизонтальная полочка-ниша, разрезающая переднюю панель по всей ее длине. На спинках передних сидений – два откидных столика, как в самолете. Кресла с тканевой обивкой весьма удобны – спина не устает даже в длительных поездках. Сделали бы еще боковую поддержку более выраженной, а то в быстрых поворотах начинаешь неприятно ползти «кормой» под действием центробежной силы.

Обтянутый перфорированной кожей руль показался тонким в обхвате, управление музыкой на баранке обнаружилось под левой рукой. Рычаг переключения скоростей, расположенный на центральной консоли, работает точно и плотно.

Электронная педаль газа не склонна к задумчивости, сцепление короткоходное. Поэтому старт с места очень резвый – при желании можно припечатать пассажиров к спинкам сидений. Но уже на третьей передаче в диапазоне 3000–4000 оборотов мотор скисает – сказывается ровная полка крутящего момента. Чтобы двигаться динамично, приходится держать обороты у отметки 5000.

Высокая посадка создает ощущение комфорта и словно изолирует от дорожного покрытия. О мелких и средних неровностях подвеска к радости седоков информирует плохо. Впрочем, на плохой дороге даже на небольшой скорости слышны удары. Настройки ходовой ясно говорят, что Mazda5 создана для динамичной, но не спортивной езды. В поворотах кузов заметно кренится, а если перебрать со скоростью, то колеса прихватит система динамической стабилизации DSC. Впрочем, электроника ненавязчива и допускает небольшие скольжения в поворотах. На высоких скоростях автомобиль устойчив и хорошо держит курс.

Тормоза осаживают Mazda5 ожидаемо эффективно. ABS позволяет резине немного посвистеть, но при этом траектория остается идеально прямой. Главный козырь Mazda5, которым японцы собираются бить основных конкурентов, – сдвижные двери. Плавно скользя по направляющим, они открывают впечатляющий проем шириной 700 мм. Удобно. Особенно если надо на тесной парковке устроить ребенка в детском кресле на втором ряду. Или попасть на третий.

Система трансформации вызывает смешанные чувства. Производитель утверждает, что Mazda5 – автомобиль с посадочной формулой 5+2. Американцы же продают его как 6+1. «Плюс один» – это игрушечная подушечка, выдвигаемая из недр левого кресла второго ряда, на которой за четыре тестовых дня никто ехать так и не согласился. В действительности полноценных мест для размещения людей ростом выше 160 см в Mazda5 только четыре. Остальные «детские». Поэтому по-честному получается все же 4+2.

Раскладывается и складывается все очень легко. Кресла второго ряда можно не только двигать назад-вперед, но и регулировать у них угол наклона спинки. Производитель утверждает, что, хитро повернув подлокотник между этими креслами (он же спинка, прилагаемая к центральному месту-подушечке), можно открыть доступ к третьему ряду. Интересно, как через эту щель будут протискиваться толстяки, которых, к слову, очень много среди американцев.

И, наконец, багажник. При сложенных креслах третьего ряда получаем внушительные 538 л, а сложив второй ряд, можно увеличить грузовой отсек почти до 2000 л. При этом никаких приспособлений для крепления поклажи нет – этакий шкаф под потолок, но без полок. Чтобы перевезти пылесос, пришлось позаимствовать у другого автомобиля багажную сетку и прикрепить ее к скромным проушинам в полу. Так что приготовьтесь к тому, что багаж в Mazda5 живет своей интересной жизнью, и при резком маневре может побеспокоить пассажиров – разделительной сетки нет даже в качестве опции.

Кстати, об опциях. Все комплектации достаточно богатые и собраны по азиатскому принципу – жестко и без особых вариаций с дополнительным оборудованием. Остальное – крупными пакетами. Но, например, такие ходовые «допы», как парктроник или круиз-контроль, в списке опций не значатся. Что несколько странно, учитывая базовую стоимость того же тестового автомобиля – $28 700.

Впрочем, несмотря на недостатки, покупатели Mazda5 в России найдутся. Среди тех, кому нужен красивый большой и комфортабельный автомобиль с взлетающей чайкой на радиаторной решетке и для кого имидж марки окажется важнее практичной мини-вэновской начинки.

Автомобиль предоставлен представительством Mazda

Цены и комплектация Mazda5

В самой дешевой пятиместной комплектации Family с двигателем 1,6 л Mazda5 обойдется в $21 900. В нее входят ABS, EBD, Brake Assist, стальные 15-дюймовые диски, функция «постоянно включенный ближний свет», подогрев передних сидений.

B максимальной комплектации Active добавляются: TCS, DSC, маршрутный компьютер, многофункциональный кожаный руль с электроусилителем, климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, ксеноновые фары, противотуманки, радио с CD, 6 динамиков, легкосплавные диски R17. Машина с механической 5-ступенчатой КПП и двигателем 2 л стоит $28 700.

www.avtodex.ru

Mazda 5 I: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Мазда 5 I

Одноклассники Mazda 5 I по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Mazda 5 I

Mazda 5 I, 2005 г

Mazda 5 I-го поколения - замечательный автомобиль, семейный, очень комфортабельный, экономный, не требует головной боли и беготни по сервисам. Если вы захотели вдруг поехать на речку, или отдохнуть с семьей на свежем воздухе - это ваш автомобиль. 4 задние сиденья раскладываются в удобную двуспальную кровать. Машина с хорошим двигателем, не головоломным, единственный недостаток - передние стойки, но они начинают портиться только через 3-4 года пользования машиной. В общем, отличный 7- и местный, семейный минивэн. За все время эксплуатации Mazda 5 I ни разу не подвела меня.

   Достоинства: комфортабельность.

   Недостатки: передние стойки.

  Ринат, Краснодар

Mazda 5 I, 2007 г

Машину покупал у дилера в апреле 2007, пришлось ждать почти 5 месяцев из-за года выпуска, машины из Японии по году выпуска и продажи в салоне раньше апреля редко появляются. Комплектация одна из максимальных на момент покупки, не было только ксенона и «тумаников». Машину выбирал в соотношение: цена, вместительность и надежность. Вместимость Mazda 5 I поразила, раскладывающиеся сидения и сдвигаемые двери позволяют вместить практически любой груз. Пассажиров при желании можно посадить больше положенных 7 мест, в зависимости от расстояния поездки, так как в тесноте больше получаса трудно сидеть.

До Mazda 5 I ездил на «Ауди 100» 93 г.в., шумоизоляция у «Ауди» была на порядок выше, чем у Mazda 5 I. Динамика удовлетворительная, с места - слабовата. На дороге Mazda 5 I устойчива, любой поворот проходит, как по рельсам. Тормоза хорошие, где нажал — там и остановился, приходится даже поглядывать назад. Расход топлива умеренный, в смешанном цикле около 10 литров. Клиренс маловат, даже съехать с дороги на пикник доставляет проблему. Люк при наличии климат-контроля - лишняя вещь. В эксплуатации не капризная, от ТО до ТО. У дилера, я считаю, ТО дороговато, благо оно на мою машину каждые 20 тысяч.

   Достоинства: вместимость салона. Раздвижные двери. Управляемость и торможение.

   Недостатки: низкий просвет. Плохой обзор по бокам. Шумоизоляция.

   Достоинства: надежность. комфорт. маневренность.

   Недостатки: жаль, что все имеет свойство стареть.

  Мирослав, Москва

Mazda 5 I, 2006 г

Надежный, удобный автомобиль. Хорошая комплектация. Эргономика для водителя - на «4+». Дети - в восторге от Mazda 5 I, однако в целом салон - не ахти. Расход выше заявленного в ТО - более 10-12 л на 100 км. Причем, что город, что трасса - все едино. Проехал 20 000 за полгода. За это время - проблемы с кнопками задних стеклоподъемников, дворниками, отвалилась потолочная крышка лючка среднего ремня безопасности. Самое значительное - ободрал все днище и пороги за летнюю поездку в Крым. Заехать (съехать) на бордюр - большая проблема. Очень маленький клиренс. Это, наверное, самый большой недостаток Mazda 5 I. Что касается сервиса - беда. Очередь на «жестянку» - полгода. В техцентрах - аншлаг «Мазд» с битыми «мордами» и пр.

   Достоинства: хорошая управляемость, маневренность, достаточная вместительность. Удобное расположение ручки КПП.

   Недостатки: низкая посадка. Низкопрофильная резина. Вопросы к задней подвеске. Расход топлива.

  Руслан, Нижний Новгород

 

avto-russia.ru

Мазда 5 - цена, комплектации, обзор Mazda 5, стоимость модификаций автомобиля Мазда 5.

Всем известно, что мировые новинки автомобильной промышленности принято представлять миру на Женевском автосалоне. Сохранили эту традицию и японцы, которые в 2010 году представили там новый автомобиль Мазда 5. В новой Мазде сплелись разработки лучших дизайнеров, конструкторов и инженеров компании. Все усилия были приложены для того, чтоб создать семейный минивен, который бы отвечал современным требованиям. Но, даже несмотря на его «семейность», автомобиль Mazda 5 обладает отличной динамикой, вёрткостью и управляемостью не свойственной минивенам. И это с учётом того, что в нём могут комфортно разместиться до семи человек.

У автомобиля Мазда 5 салон достаточно просторный, в багажном отделении способно поместиться до 780 л багажа. Но при установленном третьем ряде сидений оно значительно уменьшится и составит всего 158 л. Отделка салона выполнена хорошо, нельзя придраться к качеству используемых материалов. Известный и по другим моделям компании трёхспицевый руль придаёт «пятёрке» спортивности. Рычаг переключения передач для удобства водителя помещён прямо под панелью приборов на центральной консоли. Весь салон выполнен в строгих чёрных тонах и разбавлен хромированными вставками. Это придаёт машине элегантности. На сегодняшний день существует всего два варианта авто Мазда 5 —комплектации Touring и Active. Несмотря на это автомобиль обладает хорошим набором систем и функций уже в базовой комплектации. Сюда входят шесть подушек безопасности, подогрев электрорегулируемых зеркал заднего вида, электроподъёмники передних стёкол и т.д. Если сравнивать эти две комплектации, то у автомобиля Touring Мазда 5 цена будет около 31 000 долларов, в комплектации Active Madza 5 цена возрастёт до 34 000 долларов. При чём технические характеристики обоих автомобилей не будут отличаться друг от друга. И там и там будет передний привод и двухлитровый бензиновый двигатель с мощностью 146 л. с.

Расход топлива для такого авто будет в пределах допустимого, и составит в среднем 8 литров на 100 километров. Для снижения потребления топлива и уменьшения вредных выбросов японцы задействовали технологию i-stop. Благодаря ей машина Мазда 5 сама выключает двигатель при остановке.

Внешние формы автомобиля необычайно аэродинамичны. Маленький угол наклона ветрового стекла относительно оси автомобиля и расположение его практически в одной плоскости с капотом и крышей понижают сопротивление при движении. Для водителя Мазда 5 обзор пространства вокруг автомобиля очень удобный. Способствуют этому большие зеркала заднего вида, установленные на дверях. Широкая радиаторная решётка по форме напоминает улыбку. Этот образ довершает выпуклая передняя оптика автомобиля и широкие ниши противотуманок.

Производители побеспокоились о безопасности водителя и пассажиров. Для этого специально разработана система поглощения и распределения удара. А звуковая индикация напомнит о непристёгнутом руле безопасности.

Авто имеет небольшой клиренс, поэтому нужно быть осторожным при поездках по грунтовым дорогам. В целом у автомобиля Мазда 5 стоимость соизмерима с качеством, функциональностью и удовольствием, получаемым от его вождения.

quto.ru

Обзор Mazda 5

Обзор Mazda 5Обзор Mazda 5Mazda5

Один из самых лучших автомобилей в своем классе пока далек от пика популярности. Когда-нибудь жители нашей страны избавятся от предрассудков и помимо седанов и кроссоверов наконец-то обратят внимание и на более практичные минивэны, тем более, что они могут быть как стильными, так и красивыми, как последняя Мазда 5. 

Обзор Mazda 5

На сегодняшний день, автомобиль японской компании Mazda 5 считается одним из лучших семейных автомобилей. Эта машинка минивэн L-класса. Она, бесспорно, подходит для людей, которые ценят динамику в движении даже во время отдыха с семьёй.

Первым поколением этого японского минивэна можно считать Mazda Premacy, появившуюся в 1999 году. По сути, это был первый компактвэн компании. Причем помимо переднеприводного исполнения было и полноприводное, а в качестве коробки передач предлагался только автомат. В 2005 году на смену Premacy пришло второе поколение. Именно с него появилось обозначение Mazda 5.

Модель стала несколько больше, получила новую систему трансформации салона под названием «karakuri» и обзавелась раздвижными дверями. На сей раз покупателям предлагалась только переднеприводная версия с двумя бензиновыми двигателями и одним дизельным мотором. Трансмиссию можно было выбрать либо механическую, либо автоматическую.

Обзор Mazda 5Обзор Mazda 5Mazda 5

В 2008 году Mazda 5 пережила рестайлинг, слегка изменилась оптика, шумоизоляция и появились электроприводы сдвижных дверей. И вот настало время следующего поколения. Несмотря на то, что конструктивно Mazda 5 изменилась незначительно, снаружи ее не узнать – всю переднюю часть, включая оптику, капот и бампер модель с небольшими изменениями позаимствовала у Mazda 3.

На боковинах красуются плавные линии выштамповок – пожалуй, это самая яркая часть интерьера. На а задние фонари переехали с верхних стоек, где они размещались до этого, на более классические места.

В основу дизайна Mazda 5 легла концепция нового фирменного стиля компании под названием Nagare, что переводится как «поток». Под этим словом разработчики понимали стремительные японские реки, полных прекрасных образов, очертаний и отражений.

Но все-таки главное, что отпугивало потенциальных покупателей от предыдущей Mazda 5, это даже не столько внешность, сколько откровенно морально устаревший салон, но этот недостаток разработчикам удалось исправить.

Внутри, как и снаружи, много стилистических заимствований от других моделей компании, например, приборная панель явно напоминает Mazda 3, центральная консоль скопирована с Mazda 6, то, тем не менее, архитектура передней консоли, как и вся планировка салона мало чем отличается от предыдущей модели.

Сохранилась полочка над бардачком, да и сам бардачок остался не очень вместительным. Бросается в глаза старая кулиса коробки передач установленная поверх того же самого автомата, который использовался на предшественниках.

MazdaMazdaMazda

Передняя панель серьезно видоизменилась. Обрела более четкие и геометричные очертания, на центральной консоли появился новый блок управления аудиосистемой и климат-контролем, он отделан приятным матовым пластиком soft touch.

Однако при всем этом некоторые изменения внутри все же есть, к примеру, намного лучше стали материалы отделки. Хотя они, как и раньше, жестковаты на ощупь, но, по крайней мере, приятны на вид. Дисплей над центральной консолью тоже довольно старомодный, но в дополнение к нему конструкторы наконец-то установили в салон современный тач-скрин с камерой заднего вида и навигацией.

Посадка водителя тоже осталась практически без изменений, однако в этом плане никаких нареканий нет – расположиться за рулем можно с удобством и без боязни, что затечет спина, отправляться даже в дальнюю дорогу.

Передние сиденья более комфортные, чем спортивные, но не лишены боковой поддержки. Диапазоны всех регулировок довольно большие, но при этом все они исключительно механические.

Но разумеется, что для такого автомобиля как Mazda 5 места водителя и переднего пассажира не самые главные. Гораздо важнее, как разместятся те, кто сидит сзади.

Первое преимущество Mazda 5 заключается в том, что в отличие от своих конкурентов она может похвастаться наличием электропривода задней двери. При ее сдвиге назад открывается широченный проем для прохода на задние сиденья.

Над объемом багажного отделения и салона можно колдовать почти бесконечно.

MazdaMazdaMazda

Как уверяют инженеры компании, Mazda 5 обладает самым большим запасом места для задних пассажиров в своем классе. На спинке переднего сиденья присутствует даже классический для минивэнов атрибут в виде столика, который в разложенном состоянии нисколько не мешает тем, кто расположился на втором ряде сидений.

Ну а самое главное – это уникальная система трансформации салона – под сиденьями могут прятаться всевозможные гаджеты – сеточки или подстаканники, а спинка среднего сиденья может превращаться в подлокотник или смещаться для перевозки крупногабаритного багажа.

Плюс ко всему этому в Mazda 5 есть еще и третий ряд сидений, который не отличается просторностью и подходит разве что для детей. Кроме того разложенный третий ряд сидений поглощает почти все место багажника.

Новая Mazda 5 по своей сути это все та же «пятерка», какой она была и раньше, но есть и некоторые важные отличия от предшественницы, в частности кузов, изготовленный с использованием технологий Skyactive.

Он стал легче, но в то же время жестче, чем на модели предыдущего поколения. Благодаря этим особенностям автомобиль стал одновременно более безопасным и получил более чувствительный и острый руль. При всем этом подвеска, которая тоже стала жесткой, более болезненно реагирует на разного рода неожиданности, которые встречаются на отечественных дорогах.

Что касается силового агрегата, то особого выбора у покупателей к сожалению не будет. Mazda 5 будет поставляться с одним единственным 2-литровым 146 сильным мотором, который способен развивать 180 Н*м крутящего момента. Двигатель работает с уже знакомым по предыдущей модели 5-ступенчатым автоматом.

От варианта с мотором объемом 1,8 литра в компании отказались из-за того, он агрегатировался только с механической КПП и не пользовался спросом, по этой же причине – наличии только механической коробки — не будет поставляться Mazda 5 с дизельным двигателем – такой вариант довольно популярен в Европе.

MazdaMazdaMazda

Однако даже несмотря на небогатый выбор комплектаций, всего в дилерских салонах их предлагается две – Touring и Active, Mazda 5 может стать достаточно интересным вариантом для покупки – больше всего он подходит в качестве просторного семейного автомобиля, в котором можно с комфортом разместить не только всех своих близких, но и захватить с собой в дальний путь и серьезный объем поклажи.

Mazda 5, технические характеристики:

Двигатель

Тип двигателя  БензиновыйКоличество цилиндров 4Количество клапанов на цилиндр 4Рабочий объем 1999 Конфигурация РядныйМаксимальная мощность 146 л.с. при 6500 об/минМаксимальный крутящий момент 180 Н м при 4500 об/минТип впуска Инжектор

Кузов

Количество мест 7

Длина 4505 ммШирина 1755 ммВысота 1615 ммКолесная база 2750 ммДорожный просвет 130 ммОбъем багажника 158 лОбъем багажника максимальный 1485 лПолная масса 2125 кг

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость 186 км/чВремя разгона 0 — 100 км/ч 13.1 сРасход топлива Смешанный цикл 8.3 л/100 кмРекомендуемое топливо АИ-95Емкость топливного бака 60 л

Трансмиссия

Коробка передач АвтоматическаяКоличество передач 5Привод Передний

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая — McPhersonЗадняя подвеска Независимая — многорычажнаяПередние тормоза Дисковые вентилируемыеЗадние тормоза Дисковые

Шины и диски

Передние шины 205/50 R17Задние шины 205/50 R17Передние диски 17X6,5JЗадние диски 17X6,5J

Рулевое управление

Тип усилителя Электрический

Страна производства

Страна производства Япония

По материалам: avto-opel.com

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Поделиться "Обзор Mazda 5"

Обзор Mazda 5

5 (100%) проголосовало 1

avto-opel.com

Mazda 5 (Мазда 5) минивэн поколение 2010 г.

Mazda5 — это компактный семиместный минивэн с ярким дизайном, хорошими динамическими качествами и достаточно просторным салоном. Мировая премьера модели последнего поколения состоялась на Женевском автосалоне в 2010 году.

Минивэн сохранил знакомые черты предыдущей модели, но благодаря новому оформлению экстерьера стал лучше вписываться в современный модельный ряд Mazda. Многие стилистические элементы достались Mazda5 от концепт-кара Nagare.

Автомобиль выглядит очень динамичным даже в статике, когда он стоит на месте — такой эффект дают волнообразные изгибы на кузовных панелях и подштамповки. Еще одно эффектное решение — «замаскированные» в тонированные стекла задние стойки. Колесные диски получили новый дизайн, а кузов — новые варианты окраски. Кстати, кузов минивэна обладает хорошими аэродинамическими свойствами, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,30.

В салоне Mazda5 сохранила свои фирменные «фишки» — сдвижные двери с электроприводом и систему организации внутреннего пространства Karakuri. Пассажиров также порадуют новые более удобные сиденья, приличный запас пространства для ног, улучшенные материалы отделки и улучшенная звукоизоляция — по сравнению с предыдущей моделью, в салон новой Mazda5 проникает на 10% меньше шумов. Передняя панель заимствует многие решения у модели Mazda3.

Спинки сидений второго ряда можно регулировать по углу наклона (максимальный угол — 50 градусов), а сами сиденья — сдвигать в горизонтальной плоскости на 270 мм. Система трансформации сидений Karakuri позволяет организовать во втором ряду либо трехместный диван, либо два индивидуальных кресла, разделенные центральным подлокотником или коридором, а центральное сиденье, благодаря специальному механизму, убирается под соседнее кресло.

О практичности и универсальности Mazda5 говорит тот факт, что салон минивэна насчитывает до 45 различных приспособлений для размещения предметов, в том числе ящик под полом в багажнике.

В плане техники инженеры усилили кузов и «поколдовали» над настройками подвески, сделав реакции автомобиля более комфортными. Несмотря на новую «обертку», под капотом российских Mazda5 установлен прежний хорошо знакомый силовой агрегат — это двухлитровый бензиновый двигатель MZR мощностью 146 л.с. и пятиступенчатый «автомат».

bezrulya.ru