Покупаем подержанную Mazda 3 первого поколения (2003-2009 годы выпуска). Мазда 3 первого поколения


Mazda3 первого поколения на вторичном рынке — журнал За рулем

10 мая 2014 года

Для бестселлера вторичного рынка одной привлекательной внешности, безусловно, мало. К ней как минимум надо приплюсовать конкурентоспособную цену, долговечность и надежность, хорошие потребительские и ходовые качества, практичность и, наверное, некую харизму… И все это есть у Mazda3 первого поколения.

Mazda3

Mazda3 2003–2009 г.в.

Mazda3 2003–2009 г.в.

Mazda3 2003–2009 г.в.

Mazda3

Если бы за особую популярность на вторичном автомобильном рынке существовала премия, то Mazda3 наверняка была бы в числе ее номинантов и выиграла какой-нибудь приз. Ведь по востребованности в России эта модель уступает, пожалуй, только Ford Focus и Mitsubishi Lancer IX. А начиналось все в 2003 году, когда после европейского дебюта стартовали российские продажи «трешки», и автомобиль сразу стал бестселлером. Первая партия машин была распродана в начале декабря, и квоты для России закончились. Поэтому дилеры принимали заказы на апрель следующего года. Mazda3 производилась как седан и пятидверный хэтчбек. И обе версии пользовались успехом по нескольким причинам. Во-первых, машина отличалась ярким динамичным обликом. Во-вторых, многим пришлись по вкусу ее ходовые свойства и управляемость. В-третьих, клиентам импонировало ее японское происхождение, подразумевающее высокое качество сборки и надежность. И, наконец, разумная ценовая политика дилеров.

Mazda3

Спортивность интерьера подчеркивают утопленные в отдельные колодцы приборы с азартной красной подсветкой. Качест­во пластика — не самое высокое, и с возрастом в салоне заводятся «сверчки»

Спортивность интерьера подчеркивают утопленные в отдельные колодцы приборы с азартной красной подсветкой. Качест­во пластика — не самое высокое, и с возрастом в салоне заводятся «сверчки»

Спортивность интерьера подчеркивают утопленные в отдельные колодцы приборы с азартной красной подсветкой. Качест­во пластика — не самое высокое, и с возрастом в салоне заводятся «сверчки»

Весной 2006 года был проведен рестайлинг, в результате которого изменились решетка радиатора, бамперы и оптика. В гамме моторов появился новый турбодизель объемом 2,0 л (143 л.с.), а мощность бензинового двигателя 1,4 л возросла до 84 л.с. На вторичном рынке представлены в основном дилерские экземпляры. Причем машин первого поколения предлагается почти в пять раз больше, чем «трешек» второй генерации.

Mazda3

Хэтчбек практичен: полезный объем багажника варьируется от 300 до 1285 л

Хэтчбек практичен: полезный объем багажника варьируется от 300 до 1285 л

Хэтчбек практичен: полезный объем багажника варьируется от 300 до 1285 л

Mazda3

www.zr.ru

Как выбрать подержанный Mazda 3 первого поколения (2003-2009 годы) и стоит ли его покупать?

Готов ли японский автомобиль, кроме симпатичного дизайна и отточенных ездовых характеристик, порадовать еще и надежностью современного покупателя автомобилей с пробегом? Давайте узнаем!

Кузовное железо Mazda 3 достаточно тонкое. В сочетании с не самым стойким лакокрасочным покрытием это приводит к тому, что на самых старых экземплярах «тройки» Мазды уже можно найти зарождающиеся очаги коррозии. Чаще всего ржавчина появляется на задних арках, которые постоянно подвергаются воздействию «пескоструя».

Салон Mazda 3 огорчает обилием «сверчков». Впрочем, подобная проблема характерна практически для всех одноклассников японского автомобиля. Чего не скажешь о подклинивающих концевиках дверных замков. Из-за них замки отказываются закрываться с пульта, а свет в салоне отказывается гаснуть при закрытии всех дверей. Владельцы автомобилей из первых партий часто жаловались на то, что стеклоочистители переставали работать уже через 40-50 тысяч километров. Японская компания живо отреагировала на эти претензии и провела отзывную компанию. Проблема была решена. А вот с перетирающимися проводами в защитной гофре, которая соединяет кузов и крышку багажника, владельцам Mazda 3 приходится бороться самостоятельно. И игнорировать данную проблему не получится, поскольку из-за разорванных проводов перестают работать замок багажника и задние фонари.

На нашем рынке Mazda 3 первого поколения продавалась с двумя бензиновыми двигателями – 1,6 литра (105 лошадиных сил) и 2 литра (150 лошадиных сил). Оба двигателя в механизме ГРМ имеют долговечную цепь с автоматическим натяжителем, так что их обслуживание для большинства владельцев сведется к периодической замене масла. Заменить цепь придется только в том случае, если к моменту покупки автомобиль уже успел пробежать 250-300 тысяч километров. А вот приводные ремни навесного оборудования придется менять гораздо чаще – раз в 80-100 тысяч километров. Вместе с ними придется менять и подшипники приводного ремня.

Если же говорить о характерных «болячках» каждого из силовых агрегатов Mazda 3, то окажется, что их не так уж и много. Двигатель объемом 1,6 литра после 60-80 тысяч километров может напугать неустойчивой работой и троением. Происходит это из-за потери эластичности уплотнительными кольцами впускного коллектора, что приводит к подсосу воздуха. С двухлитровым двигателем подобных проблем быть не должно, однако он в свою очередь после 100-120 тысяч километров начинает ускоренными темпами подъедать масло. Благо, что бороться с этим легко – достаточно заменить маслосъемные колпачки. Есть у двух «маздовских» двигателей и общие особенности. После 120-140 тысяч километров владельцы Mazda 3 первого поколения наверняка услышат характерный стрекот в районе впускного коллектора. Возникает он по вине пластиковых приводов заслонки. Кроме этого владельцам «трешки» стоит быть готовым к тому, что после 100 тысяч километров потребуется замена опоры двигателя. И с этим лучше не тянуть. Возникшие вибрации достаточно быстро нарушают герметичность передней крышки двигателя, что приводит к течам масла из-под нее.

Автоматическая коробка на Mazda 3 может напугать металлическим звоном при запуске двигателя. Неисправностью это не является, так что к этой особенности просто придется привыкнуть. А в остальном «автомат» вряд ли напомнит о себе. При грамотной эксплуатации он без особых проблем выдерживает 250-300 тысяч километров. Хороша на «трешке» и механическая коробка переключения передач. Сцепление в ней выдерживает не менее 150-180 тысяч километров, а синхронизаторы и вовсе сдаются только после пробега в 200 тысяч километров. Лишь подтекающий главный цилиндр сцепления несколько портит общую приятную картину. Хотя не исключено, что его уже успел сменить прежний владелец автомобиля.

Уровень надежности подвески Mazda 3 первого поколения можно оценить как средний. После 60-70 тысяч километров в ней начинают стучать опоры амортизаторов. Да и сами передние амортизаторы к этому пробегу чаще всего доживают свои последние дни. Задние амортизаторы держатся на 30-40 тысяч километров дольше. Примерно в 90-120 тысяч километров на японском автомобиле можно оценить ресурс стоек стабилизаторов и ступичных подшипников. Около 130-150 тысяч километров выдерживают шаровые опоры и сайлент-блоки. 

В рулевом управлении «тройки» первого поколения больше всего претензий на стучащую рулевую рейку. Впрочем, сразу же менять ее нет никакой необходимости. Чаще всего от посторонних звуков можно избавиться при помощи ремкомплекта. А вот электроусилитель на автомобилях с двухлитровым двигателем, который из-за частого перегрева в пробках может не выдержать даже 80 тысяч километров, легко починить не удастся. Благо, что на данный момент эта проблема уже не так актуальна, поскольку компания Mazda уже успела провести отзывную компанию и заменить ненадежный узел.

Mazda 3 первого поколения хороша, но назвать японский автомобиль совсем уж беспроблемным в эксплуатации нельзя. Время от времени он будет доставлять небольшие неприятности, но, если за автомобилем следить, они вряд ли смогут омрачить радость от владения Mazda 3.

Вердикт

Слабые/проблемные места:

  • Тонкий кузов и нестойкое к коррозии лако-красочное покрытие
  • "Сверчки" в салоне
  • Подклинивающие концевики дверных замков
  • Относительно быстро изнашивается приводной ремень
  • Быстро начинает подтекать главный цилиндр сцепления
  • Средней надёжности подвеска
  • Ненадёжный ЭУР и рулевая рейка

Сильные/надёжные стороны:

howcarworks.ru

Что нужно знать о Mazda 3 первого поколения (2003-2009)

Mazda 3 первого поколения пришлась по вкусу не только европейцам и американцам, но и нашим автолюбителям. Сразу после появления этой модели в продаже за ней чуть ли не очереди выстраивались. Да и сейчас подержанные Mazda 3 пользуются вполне стабильным спросом. Но не слишком ли обременительным будет содержание подержанного японского автомобиля? В этом мы и попытаемся разобраться.

Кузов Mazda 3По кузову особых проблем не предвидится. Даже в местах образования сколов ржавчины вы не обнаружите. И лишь колесные арки, которые очень часто подвергаются воздействию мелкого песка и камней, летящих из-под колес, могут огорчить. Коррозия там появится в первую очередь, так что их состоянию перед покупкой уделите особое внимание. А еще не забудьте убедиться в том, что в багажнике понравившегося вам автомобиля нет влаги. Дело в том, что на многих Mazda 3 частенько протекает резиновый уплотнитель в крышке багажника. Не забудьте убедиться и в целостности плафонов задних фонарей. Довольно часто они оплавляются. А из-за перепадов температуры может растрескаться стекло передних противотуманных фонарей.

Салон Mazda 3Салон Mazda 3 первого поколения собран вполне качественно, но посторонние шумы и скрипы в нем все-таки наблюдаться могут. Также перед покупкой автомобиля не забудьте проверить работоспособность стеклоочистителей. На многих автомобилях они выходили из строя уже после 50 тысяч километров пробега. Благо, что производитель довольно быстро модифицировал этот узел. С электрикой больших проблем быть не должно, хотя время от времени владельцы жалуются на окислившиеся контакты и на то, что провода, расположенные в защитной гофре, перетираются и рвутся. Также иногда владельцы жалуются на то, что стрелка, показывающая уровень топлива в баке, вдруг начинает показывать его полное отсутствие. Обычно это происходит после проезда серьезных неровностей. Исправить этот «глюк» очень легко – достаточно залить в бак хотя бы 20 литров топлива и стрелка снова займет правильное положение.

Двигатели Mazda 3Бензиновые двигатели, устанавливаемые на японский автомобиль, весьма надежны, но несколько слабых мест все-таки имеют. При пробеге в 120 тысяч километров, например, начинает издавать посторонний шум впускной коллектор. Примерно при таком же пробеге могут возникнуть проблемы и с шатунными вкладышами. Благо, что новые вкладыши стоят относительно дешево. Также будьте готовы заменить опору двигателя. Обычно это приходится делать после пробега в 80 тысяч километров. И если этого не сделать, то в скором времени придется бороться еще и с течью из-под передней крышки двигателя. И раз уж будете менять опору, то есть смысл заодно с ней заменить и ремни навесного оборудования. Их ресурс как раз оценивается в эти же 80 тысяч километров. А вот цепь, используемую в приводе газораспределительного механизма, придется менять только после пробега в 250 тысяч километров. Вместе с ней замените еще преднатяжители. И о подшипниках приводного ремня не забудьте.

Если же говорить о конкретных двигателях, то чаще всего на рынке можно встретить Mazda 3 с базовым бензиновым агрегатом, который имеет объем 1,6 литра. Двигатель хорош, но уже после 80 тысяч километров может начать работать неустойчиво. А все из-за потерявших эластичность уплотнительных колец впускного коллектора. У двухлитрового бензинового агрегата такой проблемы нет, но он в свою очередь уже после 120 тысяч километров может начать потреблять масло. Приходится менять маслосъемные колпачки. А если заметили, что ухудшилась тяга, а расход топлива увеличился, то обратите внимание на исправность датчика массового расхода воздуха. Mazda 3 с бензиновым двигателем объемом 2,3 литра встречаются куда реже. Бояться их не стоит, поскольку особых недостатков у этого двигателя нет. Все особенности и недостатки, характерные для двигателей объемом 1,6 и 2 литра, характерны и для агрегата объемом 2,3 литра.

Трансмиссия Mazda 3Автоматическая коробка переключения передач, которая на японском автомобиле встречается довольно часто, может служить образцом надежности и неприхотливости. Если на что-то и можно пожаловаться, то только на то, что при запуске автомобиля коробка переключения передач издает характерный звон. «Механика» на Mazda 3 первого поколения тоже очень надежна. В ней лишь после 200 тысяч километров потребуется заменить синхронизаторы. Примерно 160 тысяч километров выдерживает сцепление.

Подвеска Mazda 3Ресурс большинства деталей подвески японского автомобиля находится на среднем уровне. Опоры передних амортизаторов выдерживают 60 тысяч километров, а сами амортизаторы потребуют замены еще через 20 тысяч километров. Стойки стабилизаторов выдерживают примерно столько же. После пробега в 100 тысяч километров будьте готовы заменить передние ступичные подшипники. Шаровые опоры служат чуть больше – примерно 120 тысяч километров. В это же самое время можно заменить и сайлентблоки. Впрочем, во многом ресурс подвески будет зависеть от условий эксплуатации. Если ездить исключительно по хорошим дорогам, то подвеска продержится значительно больше.

Рулевое управление Mazda 3В рулевом управлении Mazda 3 первого поколения придется бороться со стуками в рулевой рейке. Многие механики советуют менять рейку целиком, но делать этого не стоит. Чаще всего проблема решается с помощью специального ремонтного комплекта. На двухлитровых Mazda 3 иногда отказывает гидравлический усилитель руля. В городских заторах он банально перегревается.

Тормоза Mazda 3Тормозная система Mazda 3 неприятных сюрпризов доставить не должна. Каждые 90 тысяч километров будут требовать замены передние тормозные диски, а задние диски без проблем прослужат 120 тысяч километров. Тормозные колодки владельцы «трешек» обычно меняют тогда, когда автомобиль преодолеет 40 тысяч километров.

Вряд ли Mazda 3 первого поколения сможет опустошить ваш кошелек. И пусть этот автомобиль назвать абсолютно надежным не получится, но каких-то серьезных слабых мест в нем просто нет. К тому же многие недостатки конструкции японская компания успела исправить еще тогда, когда автомобиль выпускался. Так что Mazda 3 первого поколения без проблем послужит своему владельцу еще долгие годы.

autodoza.ucoz.ru

Как правильно выбрать Mazda 3 первого поколения

 Mazda 3 – это первый автомобиль унифицированный и выпущенный на совместной платформе С1 с Ford Focus и Volvo S40. Это стало одним из первых толчков к популяризации и массовому выходу на европейский рынок в качестве классического автомобиля своего класса. Поэтому, в то время, новая мазда значительно прибавила в весе и габаритах, а уровень пассивной безопасности приблизился к автомобилям Volvo, а активная безопасность стала производным от американских и японских инженеров. Но есть и свои минусы, по надежности и долговечности эксплуатации, новая модель перестала отличаться от среднестатистических европейских машин. Поэтому, в ее арсенале «болячек» при длительной эксплуатации можно заметить те же симптомы, что и у Ford Focus 2.  Mazda3 первой генерации — весьма распространенная модель, и объявлений о продаже очень много, что позволяет выбирать обстоятельно, не зацикливаясь на отдельных экземплярах. Mazda3 первой генерации — весьма распространенная модель, и объявлений о продаже очень много, что позволяет выбирать обстоятельно, не зацикливаясь на отдельных экземплярах.

 Также, перед прочтением, просим обратить внимание, что в статье описаны проблемы, периодически встречающиеся на разных автомобилях, которые эксплуатируются разными владельцами, в разных регионах и в разных условиях. Статья имеет рекомендательный характер, и показывает те моменты автомобиля на которые необходимо обращать внимание при выборе машины с пробегом. Если Вы уже являетесь владельцем и не встретили ни одной поломки описанной ниже — это не означает, что все неправда, это означает, что Вам повезло и Вы являетесь бережным владельцем.

 Кузов Mazda 3

 К сожалению, «Японец» не может похвастаться кузовом и лакокрасочным покрытием высокого класса, и стойкостью к коррозии. Причиной стало желание компании облегчить и удешевить автомобиль, а также, перевод процесса покраски автомобиля на более экологичные материалы, которые обладают меньшей стойкостью к внешней среде.

 Даже маленькие камешки способны образовать сколы до голого метала, а любой придорожный куст наносит серьезные царапины. Поэтому, если автомобиль находится в хорошем состоянии, не откладывайте в сторону оклейку бронирующей пленкой или нанесение сверхстойкого лака — это убережет автомобиль от дополнительных очагов коррозии, которая здесь является частой проблемой.

 В первую очередь, в зону риска образования коррозии попадают задние арки, пороги, нижние части дверей и металл под пластиковыми бамперами. Конечно, антикоррозийная обработка могла бы спасти автомобиль от появившейся коррозии, но первые владельцы не задумывались об этом, а когда проблема уже появилась — антикорр обработка не поможет. 

Кузовное железо Mazda 3 достаточно тонкое. В сочетании с не самым стойким лакокрасочным покрытием это приводит к тому, что на самых старых экземплярах «тройки» Мазды уже можно найти зарождающиеся очаги коррозии. Кузовное железо Mazda 3 достаточно тонкое. В сочетании с не самым стойким лакокрасочным покрытием это приводит к тому, что на самых старых экземплярах «тройки» Мазды уже можно найти зарождающиеся очаги коррозии.

 Поэтому, при выборе автомобиля на вторичном рынке, уделите внимание на детальный осмотр кузова, особенно в классических местах появления ржавчины. Это поможет найти редкий экземпляр, владелец которого следил за состоянием автомобиля и всячески продлевал ему жизнь. Найдя такой автомобиль, можно предполагать о том, что владелец беспокоился не только о состоянии кузова, но и всего автомобиля.

 Также, обратите внимание на выхлопную систему, на данном автомобиле она очень подвержена коррозии. И в большинстве случаев требует замены к десятилетнему возрасту.

 Кроме этого, стоит помнить, что Mazda 3 – это частый клиент мастерских кузовного ремонта и восстановлении после серьезных ДТП. Спортивный характер дизайна и ходовых качеств, вынуждает некоторых владельцев к агрессивному стилю вождения и желанию «погонять», а неплохая динамика даже на моторе 1,6 литра — позволяют разбить автомобиль за короткий период владения им. 

У дорестайлинговых моделей быстро ржавеют нижние кромки дверей и арки крыльев, а также отвисают ворсистые задние подкрылки. У дорестайлинговых моделей быстро ржавеют нижние кромки дверей и арки крыльев, а также отвисают ворсистые задние подкрылки.

 В первую очередь, обратите внимание на переднюю панель, она легко ломается и получает трещины в любом ДТП, что облегчает распознать битый автомобиль. Также, не пренебрегайте классическими средствами поиска восстановительных работ — проверка толщины лакокрасочного покрытия, поиск участков краски с отличным оттенком или другой структурой, поиск следов ремонта под обшивкой салона и багажника. Также, следует проверить наличие подушек безопасности, редко, когда устанавливают полный комплект новых подушек.

 Салон Mazda 3

 Учитывая класс автомобиля и небольшую стоимость, не следует уповать на непременное японское качество. Экономия на материалах для снижения стоимости автомобиля не оставляет пространства для использования сверхкачественных материалов. Поэтому, уже к 5 — 6 годам, пластиковый салон начинает стучать и скрипеть, и могут отказать дисплей бортового компьютера и климат-контроля.  Салон Mazda 3 огорчает обилием «сверчков». Впрочем, подобная проблема характерна практически для всех одноклассников японского автомобиля. Салон Mazda 3 огорчает обилием «сверчков». Впрочем, подобная проблема характерна практически для всех одноклассников японского автомобиля.

 Но скрип и стук можно убрать классическими средствами — переборкой и подтяжкой пластиковых элементов отделки, проклейкой специальной лентой против скрипа и т. д. Также, есть шанс недорого отремонтировать дисплеи, в которых чаще всего ломаются шлейфы, поддающиеся простому восстановлению.

 Также, некоторые автовладельцы отмечают регулярные неисправности с электростеклоподъемниками и вентилятором климат-контроля. Из-за чего, приходится периодически вкладывать денежные средства в поддержание работоспособности этих элементов, но хуже, когда начинает облезать покрытие пластиковых элементов и стираться хромирование покрытие с накладок. В таком случае, для поддержания салона в приличном виде, придется полностью менять обшивку или перетягивать ее тканью или кожей. Еще отмечается, в редких случаях, появление скрипа и стука из-за нарушения сварных швов в районе задних арок и заднего стекла, или разрушения сварных точек в районе задней части крыши. 

А вот с перетирающимися проводами в защитной гофре, которая соединяет кузов и крышку багажника, владельцам Mazda 3 приходится бороться самостоятельно. А вот с перетирающимися проводами в защитной гофре, которая соединяет кузов и крышку багажника, владельцам Mazda 3 приходится бороться самостоятельно.

 Если автомобиль имеет кожаную отделку салона, то к пяти — шестилетнему возрасту, она уже обладает потрепанным видом, а пластик и хромированные детали могут потерять изначальный приличный вид. Но к чести японскому производителю, достаточно экземпляров автомобилей сохраняют приличный вид салона даже к десятилетнему возрасту.

 Электрика и электроника Mazda 3

 Как и на соплатформенных автомобилях, проводка выполнена качественно и надежна, но очень боится попадания влаги. Поэтому, стоит тщательно следить за состоянием дренажных элементов кузова и кондиционера, крайне нежелательно появления постоянной влажности пола в районе передних сидений. Там расположено много электронных блоков и контактов, которые быстро окисляются и выходят из строя.

 Что касается электроники, то особых проблем не возникает, кроме регулярных неполадок генератора и обгонной муфты на автомобиле с двигателем 2,3 литра. Уже после 100 000 км пробега есть шанс встретиться с различными поломками генератора и выхода из строя некоторых датчиков, включая лямбда-зонды, датчики температуры двигателя и модули зажигания. Больших проблем по электронной начинке замечено не было. 

Если на машине стоит неродная дополнительная сигнализация, то в группе риска находится электропривод водительской двери — фиксировалось много случаев выхода его из строя при взаимодействии с посторонними приборами. Если на машине стоит неродная дополнительная сигнализация, то в группе риска находится электропривод водительской двери — фиксировалось много случаев выхода его из строя при взаимодействии с посторонними приборами.

 Отдельно можно сказать про низкое качество передней и задней оптики. К сожалению, пластик применяющийся в изготовлении оптики низкого качества. Поэтому, он имеет свойство мутнеть, терять герметичность на стыках, что приводит к регулярному запотеванию, и склонен к появлению микротрещин. А на дорестайлинговых автомобилях, могли плавиться отражатели в задних фонарях.

 Поэтому, наличие в продаваемом автомобиле новой оптики, оригинальной или тайваньской — это не признак проведенного восстановления после ДТП, есть шанс, что хозяин провел предпродажную подготовку или ранее менял оптику для своих нужд.

 Ходовая часть и рулевое управление Mazda 3

 Начать стоит с тормозной системы. В данном автомобиле она выполнена вполне надежно и не вызывает особых трудностей и проблем в процессе эксплуатации. Все возможные проблемы, вызванные с ней — это скорее последствия попыток «погонять» на автомобиле как знаменитый дрифтер Кен Блок на своих модифицированных автомобилях. Из-за чего, выходит из строя ручной тормоз, диски и тормозные колодки вырабатывают свой ресурс в 2-3 раза быстрее, начинаются «глюки» с колдуном, распределяющим давление тормозной жидкости на заднюю ось и выход из строя блока АБС.

 Но стоит отметить, в штатном режиме эксплуатации, данные проблемы практически не встречаются. Единственное что может «огорчить» владельца при ремонте тормозов — это закисание болтов суппортов и резьбовых соединений тормозных трубок. Поэтому, простая прокачка тормозов может перейти в полноценный ремонт суппорта, а замена тормозного шланга к покупке комплекта тормозных трубок. 

В рулевом управлении «тройки» первого поколения больше всего претензий на стучащую рулевую рейку. Впрочем, сразу же менять ее нет никакой необходимости. В рулевом управлении «тройки» первого поколения больше всего претензий на стучащую рулевую рейку. Впрочем, сразу же менять ее нет никакой необходимости.

 Подвеска и ходовая часть вполне надежны, но имеет меньший ресурс в сравнении соплатформенными Ford Focus 2 и Volvo S40. Подвеска конструктивно очень похожа и имеет множество взаимозаменяемых элементов, но исполнена в более жестком варианте, что дало лучшую управляемость и меньшую сопротивляемость к плохим дорогам. Поэтому, и ресурс многих элементов заметно ниже, но всегда есть шанс переделать на более мягкий и устойчивый к износу вариант.

 Шаровые опоры вместе с передними рычагами начинают выходить из строя на отметке в 60 000 — 70 000 км, но при особо бережном отношении могут отходить и значительно дольше. Это же относится и к элементам задней многорычажной подвески, которая требует замены сайлент-блоков уже на отметке в 50 000 — 60 000 км. И будущему владельцу придется смириться с тем, что втулки и стойки стабилизатора станут расходным материалом, который придется покупать каждые 30 000 км.

 Небольшой ресурс коснулся и ступичных подшипников. Первые признаки выработанного ресурса проявляются на 50 000 км. Но некоторые владельцы меняют заводские ступицы на подходящие с Volvo S40, у которых шпильки вынесены дальше и подшипники лучше защищены от влаги. 

Подвеска Mazda3 хоть и достаточно жесткая, но выносливая. Под замену чаще всего просятся подушки передних амортизаторов и поперечные рычаги задней подвески. Ступичные подшипники и амортизаторы служат до 100 тысяч километров. Подвеска Mazda3 хоть и достаточно жесткая, но выносливая. Под замену чаще всего просятся подушки передних амортизаторов и поперечные рычаги задней подвески. Ступичные подшипники и амортизаторы служат до 100 тысяч километров.

 А оригинальные амортизаторы начинают выходить из строя начиная с отметки в 50 000 км, что не добавляет радости к владению данного автомобиля с пробегом.

 А вот неисправностей с рулевым управлением, требующих срочного или обязательного ремонта не возникает. Кроме автомобилей с двигателем от 2 литров. На них устанавливается гидравлический усилитель руля с насосом приводящимся в работу электродвигателем. Именно двигатель насоса может стать причиной обязательного ремонта. А модели с менее младшими двигателями оборудованы классической схемой гидравлического усилителя руля и не имеют проблем. Единственное, не нужно забывать о замене гидравлической жидкости в системе каждые 80 000 — 90 000 км.

 Коробки передач на Mazda 3

 Как всегда, механические трансмиссии не вызывают неодобрения и способны работать даже после полного сгнивания автомобиля, но все качество не может справиться с любителями старта со светофора с пробуксовкой и т. п. развлечений. Поэтому, в интернете можно столкнуться с обсуждениями малого ресурса сцепления, быстрого выхода из строя ШРУСов, и подвесного подшипника, но все эти проблемы в большей мере вызваны из-за использования автомобиля в качестве гоночного болида. Поэтому, при выборе машины с пробегом стоит провести предварительную диагностику всех узлов, в особенности, описанных в данной статье, тогда будет повод для поиска других вариантов или повод поторговаться на хорошую скидку.

 Что касается автоматических трансмиссий, то здесь применяются аналогичные агрегаты с соплатформенными марками. А точнее, на машины устанавливают проверенные временем четырехступенчатые коробки передач FNR5, и только рестайлинговые модели с двигателем 2 литра попадаются с пятиступенчатым вариантом той же трансмиссии. Коробки проверенны временем и лишены всех детских болезней. Проблемы остаются теми же, автомобиль никак не рассчитан на агрессивную эксплуатацию, и коробки не выдерживают долгих «отжигов». Но эксплуатация в спокойном режиме позволяет использовать коробки до 200 000 — 300 000 км без серьезного ремонта, если вовремя менять трансмиссионное масло каждые 70 000 — 80 000 км. 

Автоматическая коробка на Mazda 3 может напугать металлическим звоном при запуске двигателя. Неисправностью это не является, так что к этой особенности просто придется привыкнуть. Автоматическая коробка на Mazda 3 может напугать металлическим звоном при запуске двигателя. Неисправностью это не является, так что к этой особенности просто придется привыкнуть.

 В противном случае, в коробке быстро изнашиваются накладки блокировки гидротрансформатора (уже на 100 000 км), это становится причиной быстрого загрязнения масла и рывков при переходе между ступенями. Со временем, в первую очередь выходит из строя задняя крышка коробки, затем не выдерживают фрикционы и стальные диски узла, а из-за загрязненного масла быстро выйдет из строя соленоид линейного давления.

 Но в принципе, в сравнении с другими марками автомобилей, автоматические коробки на первой версии Mazda 3 вполне надежны, и способна прослужить очень долго при аккуратной эксплуатации.

 Моторы на Mazda 3

 На российский рынок Mazda поставлялась с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 литра, но можно встретить турбированный двигатель 2,3 литра на «заряженной» версии MPS и заграничные версии машины с атмосферным мотором 2,3 литра.

 В принципе, все моторы довольно надежны, но не остались без собственных недостатков. Можно сказать, что двигатель с рабочим объемом 2 литра — это лучший вариант для машины. Он обладает достаточной мощностью для уверенного управления автомобилем в городе и на трассе, а также, обладает хорошим ресурсом работы. Большой разницы между соплатформенными братьями, японский автомобиль не обладает. В силовых агрегатах изменены несколько мелочей и программа электронного блока управления. В моторе применяется цепной привод газораспределительного механизма, который способен работать без вмешательства более 200 000 км, а алюминиевый блок цилиндров снабжен чугунными колодцами. 

Популярные моторы объемом 1.6 и 2.0 литра практически идентичны по своей конструкции и проблемам. Оба они цепные, и оба склонны к угару моторного масла, так что контролировать уровень придется часто. Популярные моторы объемом 1.6 и 2.0 литра практически идентичны по своей конструкции и проблемам. Оба они цепные, и оба склонны к угару моторного масла, так что контролировать уровень придется часто.

 В самом моторе, можно увидеть единственный минус — это сложность обслуживания ГРМ. Звезды не имеют шпонок и меток, что приводит к необходимости использовать специальное оборудование для выставления всех элементов в правильное положение, а сам крепеж затягиваются строго по системе с применением динамометрического ключа.

 Кроме этого, как и на Ford Focus 2, на двигатель установлен пластиковый впускной коллектор с заслонками, изменяющими геометрию впуска в зависимости от нагрузки. Именно заслонки могут стать проблемой. Они имеют свойство изнашиваться и в очень редких случаях — могут попасть внутрь камеры сгорания, что приведет к серьезным последствиям и капитальному ремонту.

 Кроме этого, двигатель привередлив в качестве масла, но при соблюдении рекомендаций и своевременной замене, мотор способен проработать до 350 000 — 400 000 км без вмешательства, кроме механизма ГРМ и регулировки зазоров клапанов.

 Что же касается турбированного двигателя 2,3 литра, то его конструкция не сильно отличается от атмосферного брата. Но повышенные нагрузки уменьшают ресурс мотора от 30% до 50%. Поэтому, приготовьтесь столкнуться со всеми проблемами намного раньше. Кроме этого, турбина, использующаяся в данной модификации не очень надежна, и обычно работает до 50 000 км. 

Также тысячам к ста пробега могут попросить замены подушки двигателя, датчик массового расхода воздуха и холостого хода, а к 150 — прокладка клапанной крышки. Также тысячам к ста пробега могут попросить замены подушки двигателя, датчик массового расхода воздуха и холостого хода, а к 150 — прокладка клапанной крышки.

 А вот двигатель с рабочим объемом 1,6 литра не встречается на соплатформенных машинах, и имеет собственные особенности. По сути, он является уменьшенной копией двух литрового агрегата, но с применением одного фазовращателя на впуске. Поэтому, от него можно ожидать такие же проблемы, что и на старшем брате, но со своими особенностями. К примеру, на нем очень быстро засоряется дроссельная заслонка и впускной коллектор, что требует сервисного обслуживания. Также, присутствует система EGR, склонная к загрязнению, и постоянно загрязняющиеся лямбда-зонды, а вот каталитический нейтрализатор вызывает уважение и выходит из строя в редких случаях.

 А по поводу дизельных агрегатов сказать нечего. Они очень редко встречаются на просторах России, и собрать какую-либо статистическую информацию по их надежности не представилось реальным. Поэтому, приобретение такого агрегата станет риском.

 Вывод

 Автомобиль выгодно отличается от своих европейских родственников более динамичным характером и более спортивной управляемостью. Но качество лакокрасочного покрытия ниже, что делает автомобиль с пробегом менее привлекательным визуально. Но в своем классе, как и Ford Focus, и Volvo S40 – он отличается популярностью, красотой, хорошей компановкой, надежными агрегатами и ценовой политикой.   Автор: Готовчик Дмитрий

carsweek.ru

Покупаем подержанную Mazda 3 первого поколения (2003-2009 годы выпуска)

Mazda 3 первого поколения пришлась по вкусу не только европейцам и американцам, но и нашим автолюбителям. Сразу после появления этой модели в продаже за ней чуть ли не очереди выстраивались. Да и сейчас подержанные Mazda 3 пользуются вполне стабильным спросом. Но не слишком ли обременительным будет содержание подержанного японского автомобиля? В этом мы и попытаемся разобраться.

Кузов

По кузову особых проблем не предвидится. Даже в местах образования сколов ржавчины вы не обнаружите. И лишь колесные арки, которые очень часто подвергаются воздействию мелкого песка и камней, летящих из-под колес, могут огорчить. Коррозия там появится в первую очередь, так что их состоянию перед покупкой уделите особое внимание. А еще не забудьте убедиться в том, что в багажнике понравившегося вам автомобиля нет влаги. Дело в том, что на многих Mazda 3 частенько протекает резиновый уплотнитель в крышке багажника. Не забудьте убедиться и в целостности плафонов задних фонарей. Довольно часто они оплавляются. А из-за перепадов температуры может растрескаться стекло передних противотуманных фонарей.

Салон Mazda 3

Салон Mazda 3 первого поколения собран вполне качественно, но посторонние шумы и скрипы в нем все-таки наблюдаться могут. Также перед покупкой автомобиля не забудьте проверить работоспособность стеклоочистителей. На многих автомобилях они выходили из строя уже после 50 тысяч километров пробега. Благо, что производитель довольно быстро модифицировал этот узел. С электрикой больших проблем быть не должно, хотя время от времени владельцы жалуются на окислившиеся контакты и на то, что провода, расположенные в защитной гофре, перетираются и рвутся. Также иногда владельцы жалуются на то, что стрелка, показывающая уровень топлива в баке, вдруг начинает показывать его полное отсутствие. Обычно это происходит после проезда серьезных неровностей. Исправить этот «глюк» очень легко – достаточно залить в бак хотя бы 20 литров топлива и стрелка снова займет правильное положение.

Двигатели

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на японский автомобиль, весьма надежны, но несколько слабых мест все-таки имеют. При пробеге в 120 тысяч километров, например, начинает издавать посторонний шум впускной коллектор. Примерно при таком же пробеге могут возникнуть проблемы и с шатунными вкладышами. Благо, что новые вкладыши стоят относительно дешево. Также будьте готовы заменить опору двигателя. Обычно это приходится делать после пробега в 80 тысяч километров. И если этого не сделать, то в скором времени придется бороться еще и с течью из-под передней крышки двигателя. И раз уж будете менять опору, то есть смысл заодно с ней заменить и ремни навесного оборудования. Их ресурс как раз оценивается в эти же 80 тысяч километров. А вот цепь, используемую в приводе газораспределительного механизма, придется менять только после пробега в 250 тысяч километров. Вместе с ней замените еще преднатяжители. И о подшипниках приводного ремня не забудьте.

Если же говорить о конкретных двигателях, то чаще всего на рынке можно встретить Mazda 3 с базовым бензиновым агрегатом, который имеет объем 1,6 литра. Двигатель хорош, но уже после 80 тысяч километров может начать работать неустойчиво. А все из-за потерявших эластичность уплотнительных колец впускного коллектора. У двухлитрового бензинового агрегата такой проблемы нет, но он в свою очередь уже после 120 тысяч километров может начать потреблять масло. Приходится менять маслосъемные колпачки. А если заметили, что ухудшилась тяга, а расход топлива увеличился, то обратите внимание на исправность датчика массового расхода воздуха. Mazda 3 с бензиновым двигателем объемом 2,3 литра встречаются куда реже. Бояться их не стоит, поскольку особых недостатков у этого двигателя нет. Все особенности и недостатки, характерные для двигателей объемом 1,6 и 2 литра, характерны и для агрегата объемом 2,3 литра.

Трансмиссия

Автоматическая коробка переключения передач, которая на японском автомобиле встречается довольно часто, может служить образцом надежности и неприхотливости. Если на что-то и можно пожаловаться, то только на то, что при запуске автомобиля коробка переключения передач издает характерный звон. «Механика» на Mazda 3 первого поколения тоже очень надежна. В ней лишь после 200 тысяч километров потребуется заменить синхронизаторы. Примерно 160 тысяч километров выдерживает сцепление.

Подвеска

Ресурс большинства деталей подвески японского автомобиля находится на среднем уровне. Опоры передних амортизаторов выдерживают 60 тысяч километров, а сами амортизаторы потребуют замены еще через 20 тысяч километров. Стойки стабилизаторов выдерживают примерно столько же. После пробега в 100 тысяч километров будьте готовы заменить передние ступичные подшипники. Шаровые опоры служат чуть больше – примерно 120 тысяч километров. В это же самое время можно заменить и сайлентблоки. Впрочем, во многом ресурс подвески будет зависеть от условий эксплуатации. Если ездить исключительно по хорошим дорогам, то подвеска продержится значительно больше.

Рулевое управление

В рулевом управлении Mazda 3 первого поколения придется бороться со стуками в рулевой рейке. Многие механики советуют менять рейку целиком, но делать этого не стоит. Чаще всего проблема решается с помощью специального ремонтного комплекта. На двухлитровых Mazda 3 иногда отказывает гидравлический усилитель руля. В городских заторах он банально перегревается.

Тормоза

Тормозная система Mazda 3 неприятных сюрпризов доставить не должна. Каждые 90 тысяч километров будут требовать замены передние тормозные диски, а задние диски без проблем прослужат 120 тысяч километров. Тормозные колодки владельцы «трешек» обычно меняют тогда, когда автомобиль преодолеет 40 тысяч километров.

Вряд ли Mazda 3 первого поколения сможет опустошить ваш кошелек. И пусть этот автомобиль назвать абсолютно надежным не получится, но каких-то серьезных слабых мест в нем просто нет. К тому же многие недостатки конструкции японская компания успела исправить еще тогда, когда автомобиль выпускался. Так что Mazda 3 первого поколения без проблем послужит своему владельцу еще долгие годы.

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Mazda 3 I (BK) — описание модели

Mazda3 – компактный переднеприводный автомобиль C-класса, собиравшийся на заводе Mazda в Японии с 2003 по 2009 год. На родине в Японии машина продавалась под названием Mazda Axela. Модель первого поколения дебютировала в 2003 году как автомобиль 2004 модельного года.

История создания

Mazda3 пришла на замену устаревшей модели Mazda Familia, известной на нашем рыке как Mazda 323 или Protegé. Предвестником модели стал концепт-кар Mazda MX Sportif, показанный в 2003 году на автомобильном шоу в Женеве.

Мазда 3 получилась драйверским автомобилем с жесткой подвеской, не самым просторным салоном в своем классе и отличной управляемостью. Покупателям предлагался 5-дверный хэтчбек или 4-дверный седан.

В 2006 году Mazda3 пережила небольшой рейсталинг. Автомобиль получил новую решетку радиатора, обновленные бамперы, новую оптику и модернизированную приборную панель. Номерной знак после рестайлинга переехал с двери багажника на задний бампер. Кроме того, в салоне появились более качественные отделочные материалы и улучшилась шумоизоляция. Самым важным нововведением стала 6-ступенчатая механическая коробка передач взамен «пятиступки».

В 2009 году свет увидело второе поколение Mazda3, а в марте 2011 года на автосалоне в Женеве была показана обновленная версия Mazda 3.

Технические особенности

В основе Mazda3 первого поколения лежит платформа BK platform – совместная разработка инженеров Ford, Mazda и Volvo. В этом трио каждый отвечал за свое направление – над безопасностью работали в Volvo, за жесткость кузова и управляемость отвечали инженеры из Mazda, а Ford брал на себя все остальные вопросы. Впервые эта платформа появилась на модели Ford Focus C-Max. Также на этой базе были построенные такие автомобили, как Ford Focus, Volvo S40, Volvo V50, Mazda 5, Volvo C70, Volvo C30 и Ford Kuga.

Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных моторов, правда, в Россию официально поставлялся лишь тандем из двух бензиновых двигателей объемом 1.6 и 2.0 литра мощностью 105 л.с. и 150 л.с. соответственно. Оба агрегата соответствуют экологическим стандартам Euro-5. В паре с моторами трудится либо 5-ступенчатая «механика», либо автомат Actievematic.

Специально для искушенных водителей подготовлена «заряженная» версия Mazda3 MPS. Автомобиль отличается агрессивным аэродинамическим обвесом, большими легкосплавленными дисками и низкопрофильной резиной. Под капотом – бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива объемом 2.3 литра мощностью 260 л.с.  Точно такой же двигатель стоит на Mazda6 MPS и Mazda CX-7. Чтобы полностью реализовать мощность и справиться с крутящим моментом в 380 Нм, на передней оси появился дифференциал повышенного трения.

Инженеры Mazda расставили приоритеты в угоду управляемости, поэтому подвеска автомобиля достаточно жесткая, а клиренс - небольшой. Спереди используется подвеска типа МакФерсон, в то время как сзади независимая «многорычажка». На всех колесах дисковые тормоза, причем спереди используются вентилируемые диски.

Если верить отзывам владельцев, передняя подвеска обычно служит без нареканий. Проблемы могут начаться с амортизаторами после 40 тыс. км пробега, если ездить особенно быстро и собирать все кочки по пути. Кроме того, бережного отношения требуют и подшипники передних ступиц. С задней подвеской проблем обычно бывает больше: при неаккуратной езде может потребоваться замена нижних рычагов к 60 тыс. км пробега.

Кузов Мазды3 весьма чувствителен к зимним реагентам российских дорог, вполне возможны появления очагов коррозии на задних арках. Владельцам следует периодически делать качественный антикор и ставить фирменные подкрылки. У хетчбэков может «зацвести» дверь багажника от зимней соли и редких моек.

Бензиновые двигатели обладают достаточной надежностью. Главное - избегать некачественного топлива, иначе могут раньше времени выйти из строя свечи и датчик массового расхода воздуха. Причем 2.0-литровый мотор наиболее чувствителен к качеству топлива.

На машинах первого поколения салонный пластик весьма жесткий, что приводит к появлению многочисленных сверчков, особенно в холодное время. Также ощущение дискомфорта усиливается посредственной шумоизоляцией.

Интересные факты

В 2010 году на черкесском заводе «Дервейс» началась сборка китайской копии Mazda3 первого поколения. Машина получила название Haima 3. С технической точки зрения клон представляет собой агрегаты от устаревшей модели Mazda 323 под новым кузовом, напоминающим своим видом Mazda3 первого поколения.

В 2008 году первое поколение Mazda 3 «сыграло» в фильме Эрика Бревига «Путешествие к центру Земли».

Безопасность

Кузов Мазды 3 первого поколения проектировали согласно новой фирменной концепции MAIDAS. В основе машины лежит силовая структура корпуса под названием Triple-H. Специальная конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжелых травм пешеходами.

Для безопасности водителя и пассажира в салоне установлены шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями. Причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара. Также в арсенале средств безопасности Mazda 3 имеется складывающаяся при ударе рулевая колонка, травмобезопасный педальный узел и энергопоглощающая обивка стоек и крыши.

В результате краш-тестов EuroNCAP Мазда 3 первого поколения заработала 4 «звезды» в общем зачете, 3 «звезды» по защите детей и две - при наезде на пешехода.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Среди конкурентов можно выделить: Citroen C4, Ford Focus, Honda Civic, Mitsubishi Lance, Opel Astra, Toyota Corolla и Volkswagen Golf. Главный плюс в сравнении с конкурентами – отличная управляемость и цепкое шасси. Обратная сторона медали – не самый просторный салон и довольно жесткая подвеска. К минусам также можно отнести отсутствие версий с дизельным мотором.

Цифры и награды

В 2003 году Mazda3 стала «Автомобилем года в Европе» и »Лучшим автомобилем в С-классе» в Украине. 

Автомобильная общественность весьма тепло встретила машину. В 2006 году Mazda3 стала вторым самым продаваемым автомобилем в Канаде, а в Израиле - самым популярным в период с 2005 по 2007 год.

В 2008 году  Mazda3 заняла первое место в категории «Самый надежный автомобиль 2-3х летнего возраста» по данным Autobild’s TUV Report.

blamper.ru

Обзор Mazda III (BK)

Первое поколение Мазда3 полюбилось многим автомобилистам по всему миру. Производство этого автомобиля началось в 2003 году. Через 3 года произошел рестайлинг модели: появились другие бампера, радиаторная решетка, улучшена шумоизоляция, изменена приборная панель, салон получил другую обивку. После рестайлинга Мазды 3 системы EBD и ABS стали устанавливаться уже в базовых версиях. В 2006 году вышли спорт-версии MPS и Flash Edition. В 2009 году вышло уже следующее поколение Мазда 3.

Первое поколение Мазды 3 продавалось в кузовах седан и хэтчбек. Для российского рынка Mazda 3 получила два мотора: 1.6-литровый Z6 мощностью 105 сил, и 2-литровый двигатель LF17, имеющий мощность 150 сил. На спорт-версиях МПС устанавливался 2.3-литровый турбированный мотор MZR DISI Turbo с мощностью 260 л.с. Для рынка США Mazda 3 выпускали с моторами 2.0 и 2.3 литра (L3) без турбины.

Модификации двигателей Мазда 3 первого поколения 2003-2009:

Абсолютно во всех двигателях Мазда 3 ГРМ вращается с помощью пластинчатой цепи, которая натягивается при помощи автоматического натяжителя. Клапана на всех агрегатах приводятся в действие напрямую распредвалами через толкатели цилиндрической формы. При помощи этих же толкателей проводится  регулировка зазоров клапанов. Гидрокомпенсаторы в этих двигателях отсутствуют.

Всем моторам присущи небольшие одинаковые проблемы. Во-первых, это непонятный стрекочущий звук, издаваемый впускным коллектором, который появляется примерно после 120 тысяч км пробега. Так звучат приводы заслонки, выполненные из пластика, из-за того, что зазор увеличивается со временем. Во-вторых, шатунные вкладыши на пробегах после 120 тысяч км из-за отслоения боббита на внутренней поверхности дают шатуну некоторый люфт. Выражается это треском и бряканием в моторе при нажатии на педаль акселератора.

Опоры двигателя могут потребовать замены при пробеге близком к 100 тысячам.

В некоторых автомобилях отмечалось залипание педали газа из-за засорения троса на пробегах после 50 тысяч км.

Цепь ГРМ ходит проблем 270-300 тысяч. Ручейковые ремни приводных механизмов живут 70-100 тысяч. При их замене будет нелишним поменять подшипники в роликах и натяжитель ремня.

На наших дорогах чаще всего встречается 1.6-литровый вариант Мазда 3. У этой модели после 60 тысяч пробега начинает «троить» и неустойчиво работать двигатель. Вызвано это потерей эластичности уплотнителями впускного коллектора, из-за чего начинался подсос воздуха. Кстати, чтобы это обнаружить, достаточно на работающем двигателе обработать из баллончика с чем-нибудь воспламеняющимся (например, карбоклинером) впускной коллектор. Если при этом обороты возрастут, значит, подсос воздуха в этом мете есть. Еще были замечены случаи протекания датчика давления масла.

На 2-литровых моторах возможно появление «масложора» после 120 тысяч км пробега. Основная причина – задубевшие сальники клапанов, которые стоит заменить.

Повышенный расход топлива и пропавшая тяга свидетельствуют о нарушении в работе ДМРВ. Почти во всех случаях его достаточно почистить. Случаи полного выхода его из строя очень редки.

Машины с 2.3-литровым мотором встречаются у нас очень редко. Больших проблем мотор не доставляет, а по мелочам проблемы схожи с другими агрегатами. В целом мотор весьма надежен, и «убить» его может только некачественное масло или его несвоевременная замена. Иногда дроссельная заслонка начинает «глючить» - перестает реагировать на педаль акселератора. Так как дроссель у этого двигателя электронный, то достаточно снять клемму с АКБ, и проблема уходит. Так же при больших пробегах не редка ситуация с повышенным потреблением моторного масла - данную проблему может решить, но ненадолго замена маслосъемных колпачков.

Лямбда-зонды у Мазда 3 живут в среднем 100 тысяч км, раньше всего они сдаются на 1.6-литровых версиях. Катализатор служит 130-140 тысяч км.

На начальных версиях Мазды 3 устанавливали 5-МКПП G35MR. Комплектация «туринг» в 1.6-литровой версии по заказу покупателя могла получить 4-АКПП FN4AEL. После рестайлинга на двухлитровые версии начали устанавливать 6-МКПП, а после 2008 года модель получила 5-АКПП FS5AEL.

«Автоматы» не имеют вопросов по своей работе. Характерной особенностью моделей с автоматической коробкой передач является наличие металлического звона при запуске ДВС.

С «механикой» также нет серьезных проблем. На больших пробегах (примерно 200 тысяч и более) могут «подустать» синхронизаторы. Сцепление, как правило, живет больше 150 тысяч км, а вот его главный цилиндр может потечь раньше. Тут поможет либо его замена, либо ремонт. Но часто ремонт спасал ненадолго.

Качество подвески Мазды 3 – среднее. Опоры передних амортизационных стоек «сдаются» уже к 70 тысячам км пробега. А амортизаторы – примерно к 90. Задние служат почти 120 тысяч. Тяги стабилизатора отходят 70-80 тысяч, что перед, что зад. Подшипники передних ступиц выходят примерно 100 тысяч. Шаровые опоры на передних рычаг попросят замены после 100 тысяч км пробега. А вот сайлентблоки рычагов порадовали – их ресурс почти 150 тысяч.

Стук рулевой рейки «матрешки» такой же распространённый косяк, как и у других машин такого же класса. Не нужно сразу покупать другую рейку, достаточно отремонтировать старую, да и стоить это будет в разы дешевле.

На версиях 2.0, которые эксплуатировались преимущественно в пробках часто выходит из строя ЭГУР на пробегах 70-80 тысяч км (причина – перегрев). Автопроизводитель даже отзывал эти авто из-за данной проблемы.

Тормозные диски передней оси служат примерно 100 тысяч км, а задние – намного дольше. Передние заводские колодки отходят примерно 50 тысяч километров. Особенностью тормозной системы Мазда 3 является гул во время движения на задней передаче в сырую погоду.

Кузова этих автомобилей в целом неплохи, места сколов не начинают быстро ржаветь, за исключением одного «но» - на дорестайлинговых версиях быстро зацветали задние арки. Все дело в пескоструйном воздействии на них во время движения. В седанах может отломаться задняя полка, может прохудиться уплотнитель проводки в крышке багажного отделения. Лечится обработкой его силиконом.

Иногда задние фонари Мазды 3 оплавлялись. Стекла противотуманных фонарей часто лопались. Причина – попадание воды из лужи после их перегрева. Чтобы избежать этого, не стоит включать «противотуманки» в мокрую погоду.

В зимнюю пору возможен клин концевика двери водителя, в результате которого, автомобиль «думает» что двери открыты, свет в салоне не тухнет, закрыть дистанционно автомобиль становится невозможным.

Скрипы в салоне присутствуют обычно под лобовым стеклом - скрипит наружная накладка, в задней части салона скрипят пластмассовые опоры петель багажника.

На дорестайлинговых автомобилях были замечены обламывания контактов переключателя климат-контроля. Некоторые владельцы жаловались на жужжащий звук внизу приборной панели. Это шумит шаговый моторчик, который «хочет» чтоб его смазали.

Стеклоочиститель может отказать после 50 тысяч км пробега. Концерн даже отзывал Мазда 3 из-за этой проблемы для установки дополнительной «массы» на мотор стеклоочистителя. В штатной проводке масса куда-то постоянно пропадала, что и приводило к проблеме.

Провода, находящиеся в защитной гофре, между кузовом и крышкой багажника со временем могут переломаться, из-за чего перестает работать все заднее освещение и световая сигнализация.

Проблемы по электрической части Мазды 3 могут быть вызваны окислившимся или отгнившим контактом блока предохранителей в подкапотном пространстве. Если при постукивании по переднему краю крышки этого блока вы увидите посыпавшуюся зеленую труху, то так и есть – провода необходимо перепаивать.

Были отмечены случаи зависания стрелки, указывающей уровень топлива, на нулевом положении после попадания на скорости в яму. Для излечения от недуга достаточно залить в бак литров 20-30 топлива.

Необычным «глюком» у Мазды 3 можно с уверенностью назвать перебои в работе аудиоситемы при перегоревшей лампочке перчаточного ящика или прикуривателя.

В целом автомобиль получился весьма удачным, а описанные выше проблемы – ничтожны и не несут больших затрат для владельца. Да и стоит отдавать себе отчет – все описанные недостатки не могут возникнуть на одном экземпляре Мазда 3.

Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Мазда 3 БК:

Краш тест Mazda 3 BK: 

autoportal.pro