Краткий обзор автомобиля "Тойота-Матрикс". Матрикс автомобиль


Hyundai Matrix (2001-2010) - стоит ли покупать?

В начале XXI века корейский бренд начал обхаживать клиентов из Старого Света. Запуск модели Matrix совпал с открытием европейской штаб-квартиры Hyundai под Франкфуртом. Корейский вэн был разработан на компактной платформе Elantra. Специфический стиль кузова создан в студии Pinifarina. Не до конца последовательные линии вызывают смешанные чувства. Владельцы Матрикс утверждают, что в этом безумии есть своя изюминка. Заниженная линия боковых окон в сочетании с высокой посадкой дают ощущение пространства и обеспечивают хороший обзор. Это находит свое подтверждение при маневрировании.

Жаль, что диаметр разворота превышает 11 метров. К счастью, найти место для стоянки не проблема. Хендай Матрикс в длину всего 4,03 м. По свои размерам, он сопоставим с Opel Meriva – классическим представителем сегмента микровэнов.

Hyundai Matrix подвергался модернизации дважды. В 2005 году увеличилась решетка радиатора, изменились фары, и появился новый дизельный двигатель. Время очередного фейслифтинга настало в 2008 году. Преобразившаяся передняя часть и темный пластик в салоне изменили автомобиль к лучшему. Опциональная ESP повысила уровень безопасности, а дизельный фильтр твердых частиц сделал двигатель более дружественным для окружающей среды.

В салоне нет недостатка пространства. Передние сиденья просторные и правильно спрофилированные. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, но найти удобное положение за рулем не сложно. Большинство Матрикс на вторичном рынке представлено дорестайлинговыми экземплярами с жестким и серым пластиком. В Hyundai могли бы постараться и лучше. Семейный автомобиль позволяет смириться со многими эстетическими недостатками. Особенно, когда есть достаточное количество практичных решений. Заднее сиденье ассиметрично делится на две части и меняет свое продольное положение в диапазоне 19 сантиметров. Спинка имеет регулировку по углу наклона и скрытый подлокотник. В распоряжении пассажиров откидные столики и подстаканники в задней части центрального тоннеля. Запаса пространства над головой и в ногах достаточно. Отсутствие тоннеля на полу оценит пассажир посередине.

Приборная панель попала на самый верх центральной консоли. В поле зрения водителя оставили лишь основные сигнализаторы – указателя поворота, минимального уровня топлива и давления масла, включенного стояночного тормоза и дальнего света, открытых дверей и другие. Простецкий вид значков наглядно подтверждает, что до недавнего времени Hyundai обращал внимание исключительно на функциональность. Расположение щитка приборов – единственная экстравагантность. Внутри все очень тривиально. В дополнение к удобной панели управления системой кондиционирования и классическому головному устройства аудиосистемы есть несколько отделений для мелких предметов.

354-литровый багажник не разочаровывает. Особенно, если учесть компактные размеры кузова Matrix. При необходимости спинку заднего дивана можно сложить. Чтобы получить плоский пол, надо просто поднять сложенный диван в вертикальное положение. Большой проем пятой двери и низко расположенный порог облегчают погрузку крупных предметов. Под скамейкой второго ряда находятся скрытые отсеки для мелких предметов.

Независимая подвеска обеих осей обеспечивает хороший комфорт, поглощая большинство неровностей. Ситуация меняется, когда водитель решает посильнее нажать на газ. При быстрых перемещениях в поворотах кузов начинает крениться, а характеристики рулевого управления не позволяют оценить запас сцепления колес с дорогой. От динамичной езды отпугивает даже шум двигателя, отчетливо слышный как от бензиновых, так и дизельных агрегатов.

Для Хендай Матрикс были предусмотрены бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (103 л.с., 141 Нм) и 1,8 л (122 л.с., 162 Нм). Любой из них за дополнительную плату мог быть объединен с 4-ступенчатым «автоматом». В линейке имелся и дизельный агрегат – 1,5 л (82 л.с., 187 Нм; с 2005 г. 102 л.с., 235 Нм и 110 л.с., 235 Нм).

Положительных рекомендаций заслуживает турбодизель, применявшийся после 2005 года. Трехцилиндровый дизельный мотор итальянской компании VM Motori с ремнем ГРМ, уступил место четырехцилиндровому дизелю собственной разработки Hyundai с приводом ГРМ цепного типа. Новый турбодизель работает тише и имеет высокий крутящий момент. Последнего очень не хватает бензиновым моторам. Хорошей тяги можно было добиться, только раскрутив бензиновый двигатель до 4500 об/мин. Поэтому обгон на загруженном автомобиле заставляет серьезно поднапрячься.

Hyundai Matrix в рейтингах DEKRA занял не самые лучшие строчки. Во время технических осмотров относительно часто обнаруживалась потеря герметичности системой усилителя рулевого управления. Неоднократно выявлялась коррозия тормозных трубок. Эксперты DEKRA также отмечают быстрый износ тормозных дисков и колодок, и появление трещин на пыльниках ШРУС. При пробеге более 100 000 км появляется люфт в шаровых опорах и втулках подвески.

На первый взгляд, список неисправностей может показаться длинным. Однако, большинство проблем – следствие небрежной эксплуатации. Серьезные сбои, которые могут обездвижить автомобиль, случаются редко. Встречаются проблемы с иммобилайзером и стартером. В некоторых экземплярах сдаются термостаты.

Владельцы Матрикс чаще всего жалуются на коррозию, атакующую задние крылья, колесные арки и кромки кузовных элементов.

Заинтересованным в покупке дизельных версий можно порекомендовать 102-х и 110-и сильные модификации. Более ранние дизели имели проблемы с системой впрыска.

Поиск запчастей – несложная задача, особенно если для этого используется интернет. Все благодаря техническому родству Matrix с другими моделями Hyundai. Что не менее важно, цены на фирменные заменители вполне доступные.

Хендай Матрикс – недооцененный автомобиль, и поэтому достаточно быстро теряет в стоимости. Да, его внешность и интерьер не впечатляют, но механика и внутренний объем не дают повода для разочарований. Если бюджет ограничен, но нужен в меру свежий семейный автомобиль, то Hyundai Matrix достоин вашего внимания.

Достоинства:

- доступная стоимость подержанных экземпляров;

- просторный салон;

- малое число серьезных неисправностей.

Недостатки:

- специфический дизайн кузова;

- бедная отделка салона;

- возможные проблемы с перепродажей.

 

vvm-auto.ru

Хендай Матрикс - цена, комплектации, обзор Hyundai Matrix, стоимость модификаций автомобиля Хендай Матрикс.

Hyundai Matrix – 5-дверный, 5-местный субкомпактвэн. Легковой автомобиль сегмента «М» производства южнокорейской компании Hyundai Motor. Mini MPV в однообъемной компоновке позиционировался корейским автоконцерном, как автомобиль для путешествий большой и дружной семьей или надежная офисная развозная машина. Производился с 2001 по 2010 год. На некоторых рынках продавался под брендом Hyundai Elantra La Vita. Построен на платформе Hyundai Elantra XD. Дизайн разработан в итальянской мастерской Carozzeria Pininfarina S.p.A – знаменитой итальянской кузовостроительной и дизайнерской фирме, о чем свидетельствовали фирменные шильдики на корме и в салоне. В 2011 году Хендэ Матрикс был сменен в модельной линейке Hyundai ix20. Европейский дебют Хендай Матрикс состоялся в Лейпциге.

В линейке силовых агрегатов пятиместного хэтчбека два бензиновых двигателя объемом 1,6 л (107 л.с., 79 кВт) и 1,8 л (123 л.с., 90 кВт) семейства Beta L4. Для европейской публики были доступны две вариации турбированных дизельных 1,5-литровых моторов U-Line L3/L4.

На российском рынке предлагался Hyundai Matrix в комплектации GL и GLS. В начальную комплектацию входил электропакет, центральный замок, гидроусилитель руля, передние подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, автомагнитола с 6-динамиками, противотуманные фары, 15-дюймовые диски. На оснащенный 1,6-литровым мотором в паре с механической коробкой Хендай Матрикс цена стартовала с суммы $16500. На Hyundai Matrix цена в варианте с 1,8-литровым мотором и механической КПП составляла около $18000. В максимальной комплектации с автоматической коробкой передач Matrix стоил порядка $19500.

Водительское кресло авто Матрикс помимо стандартного набора регулировок может изменять положение передней и задней части подушки. Руль изменяет положение по высоте. Необычно расположен рычаг переключения передач, который вынесен в центральную часть передней панели. Приборная панель смещена вправо, а на торпедо за рулем находится экран контрольно-аварийных пиктограмм.

Благодаря широко распахивающимся дверям и вынесенным практически под задний бампер колесам, вход в салон свободный, посадка вертикальная. Эксплуатация Хендай Матрикс предусматривает возможность множества трансформаций салона. На заднем ряду свободно размещаются три пассажира, чему в немалой степени способствует практически ровный пол без центрального тоннеля. Задние сиденья, граничащие с багажным отсеком, индивидуально регулируемые. Каждое кресло имеет три фиксированных положения спинки и двигается в горизонтальной плоскости (вперед и назад) в диапазоне 195 мм. Подголовники задних сидений могут быть убраны практически вровень со спинкой, значительно расширяя обзорность. Высота салона над задним рядом сидений практически такая же, как и впереди. С тыльной стороны спинок передних сидений имеются два откидных подноса со столешницами с отформованными подстаканниками на гидроцилиндрах и вместительные карманы. Багажник в форме правильного параллелепипеда высотой 59 см вмещает 350 литров. Сложенные сиденья заднего ряда увеличивают полезный рабочий объем багажного отсека до 1285 литров.

В 2003 году хэтчбеку провели рестайлинг. От базовой версии субкомпактвэн отличали окрашенные в основной цвет кузова зеркала с повторителями поворотов с хромированным кантом, внутри салона появилась емкость для мелочей на торпедо и новые материалы отделки. Минимальная комплектация оснащалась системой ABS. Силовые агрегаты были модернизированы. Крыльчатки вентилятора стали изготавливаться из алюминиевого сплава, что снизило уровень шума.

В 2005 году Hyundai Matrix незначительно модернизировали. В марте 2008 года на Женевском автосалоне представили второе поколение Хендай Матрикс. Пятидверный хэтчбек получил совершенно новую внешность. Современная «мордаха», крупная передняя оптика, другие бампера и радиаторная решетка. В салоне в очередной раз изменился дизайн торпедо.

Hyundai Matrix - автомобиль тихий, экономичный, идеальный для семейных поездок с детьми. Ориентированный на людей, умеющих считать собственные деньги, переросших возраст показушного лихачества.

quto.ru

Hyundai Matrix пытается всем понравиться. Тест-драйв hyundai matrix — ДРАЙВ

Кирилл Иванов, 18 августа 2006. Фото DRIVE.RU

Необычно изломленный капот и подоконная линия со «ступенькой» — изыски ателье Pininfarina, которое и создавало дизайн автомобиля.

Насколько он отвратителен, надуман, высосан из пальца и глуп до безобразия. А ведь позиционировал себя, во всяком случае по завещаниям рекламных буклетов, ни много ни мало как прорыв, революция, следующая ступень и всё такое. Как говорится в рекламе одной автомобильной марки — «Не верь глазам своим». Так произошло и в тот раз. Поверив рекламе, я проверил и разочаровался. Речь о фильме «Матрица». Но это моё личное мнение, и вряд ли оно кого-нибудь заинтересует.

Остаётся лишь радоваться, что автомобиль Hyundai Matrix роднит с фильмом лишь название. Конечно, его тоже нельзя назвать революционным в области автомобилестроения, но он на это и не претендовал, его жизнь протекает тихо и спокойно в своём классе… Хм, а к какому классу автомобилей его можно отнести? Компактвэн? Не совсем. Хэтчбэк гольф-класса? Вот, уже теплее.

Hyundai Matrix — существо неопределённого рода с обманчивой внешностью. С одной стороны это компактвэн, с другой — рядовой хэтчбэк.

А, скорее всего, Hyundai Matrix — это хэтчбэк с лёгкими штришками семейного компактвэна. Компактные габариты с короткими свесами плюс высокая крыша с вытекающей отсюда свободой пространства внутри салона. Салона простого на ощупь, но выглядящего весьма забавно. Пластик и другие материалы отделки, в том числе, и сидений, которые в свою очередь плоские без какого-либо намёка на боковую поддержку, в один голос оправдывают себя довольно низкой ценой на автомобиль. Базовая стоимость Hyundai Matrix составляет не так много — $16190. Наш автомобиль представлял собой сборник всех опций из прайс-листа, проще говоря, у нас на тесте побывал автомобиль в максимальной комплектации, стоимость сего чуда корейского автопрома — $19490.

Зато снаружи Matrix гораздо симпатичнее. Даже в довольно холодном и угрюмом тёмно-синем цвете он выглядит необычно. Одна из самых заметных деталей экстерьера — изрядно ломаная линия вдоль борта. Идёт она по одной ей известной траектории от переднего крыла и до замысловатых задних фонарей. Она же визуально опускает другую линию — остекления — неприлично низко, что, впрочем, делает обзорность только лучше. Венчается сей полёт фантазии говорящим за себя шильдиком «Pininfarina». Да, именно эта известнейшая итальянская дизайн-студия разработала внешний облик «Матрицы» на колёсах. Итог работы вряд ли можно занести в лучшие произведения этих мастеров, но имидж итальянцам кореец явно не испортил.

Hyundai Matrix построен на единой платформе с представителем гольф-класса и соседом по сборочному цеху Hyundai Elantra.

Но не внешностью одной един этот автомобиль, он ведь ещё и ездить умеет, во всяком случае, на это намекают четыре колеса, руль, педали и прочие пригодные для езды атрибуты. И ведь действительно едет! Шурша шинами на 15-дюймовых дисках, Matrix, оснащённый 1,8-литровым, 123-сильным бензиновым мотором, уверенно набирает ход, причём делает это довольно тихо, благодаря нешумному мотору и хорошей шумоизоляции. Ему по силам разогнаться до «сотни» за 12,7 секунд и мчаться со скоростью 170 километров в час. Не бог весть какие показатели, но для семейного автомобиля вполне пригодные. Мне даже на мгновение показалось, что эта модель компании Hyundai по впечатлениям от динамических возможностей превосходит ранее опробованный Tucson 2,7 V6, я уж не говорю о Getz 1,6 с «автоматом».

Но это на первый взгляд, свою весомую роль играет высокая посадка (привет крыше!) и довольно шустрый «автомат», рукоятка которого расположена вместе с комбинацией приборов на центральной консоли, что удивительно для автоматических коробок моделей Hyundai. Он, конечно, не наделяет Matrix спортивным характером, но несколько весёлых мгновений непременно доставит. Особенно, если до Matrix у вас не было, скажем, Ferrari Enzo.

Посадка водителя хоть и высокая, но достаточно удобная. Да и задним пассажирам не будет тесно даже втроём.

Если у вас и в самом деле не было Ferrari, то не возникнет претензий и к управляемости корейца. Наглухо лишённый каких-либо спортивных задатков, он преодолевает повороты точно так же, как это делает среднестатистический автомобиль. Без огонька, с небольшими кренами, ежели вы вошли в поворот слишком резко, но в то же время очень уверенно, вселяя в вас чувство защищённости.

Да и подвеска тут достаточно мягкая при спокойной и аккуратной езде, но стоит только пропустить глазами выбоину, как вам тут же об этом напомнит сам автомобиль, сильно встряхнувшись на очередной яме. Так что советую всё- таки оттормаживаться во избежание неприятностей. Благо тормоза в автомобиле присутствуют, хотя назвать их очень уж информативными язык не повернётся. Они, конечно, останавливают машину, но не так как вы задумывали прежде, чем нажали на соответствующую педаль. Но терпимо.

Незатейливый интерьер Hyundai Matrix, сотканный из простеньких материалов внутренней отделки, «веселит» разве что оригинальное расположение щитка приборов.

А вот к чему поначалу тяжело привыкнуть, так это к расположенному посередине торпедо щитку с приборами. Бывает, едешь, глянешь на спидометр — ан нет его, лишь какие-то лампочки (на поверку это оказался набор контрольных ламп). Не самое удачное решение, приходится долго выискивать взглядом «с какой же скоростью я, чёрт побери, сейчас еду?». Зато быстро прикипаешь душой к разнообразного рода кармашкам, отсекам для мелочи и прочим приятностям, которыми Matrix избалован изрядно. Весь мелкий хлам, который вы носите с собой прекрасно рассортируется по Матриксу. Тут даже столики для задних пассажиров имеются. Видимо, поэтому и нет спортивной жилы в Matrix, дабы обедающие сзади пассажиры не получили свой обед к себе на колени. В общем, для хорошей жизни всё имеется, хоть на работу езжай, хоть с друзьями на дачу.

Сзади места действительно много, втроём тесно не будет. К тому же диван поделён на части, каждая из которых имеет свою регулировку по длине и углу наклона спинки. А вот в багажник особо вещей не напихаешь, он довольно мал. Можно, конечно, диван сложить (под задними креслами, кстати, есть потайные отсеки для различной мелочёвки), но тогда это уже получится небольшой развозочный фургон. К тому же можно ещё и рэйлинги на крышу для установки багажника в качестве опции заказать. Но и без того трансформационные способности Hyundai Matrix очень даже ничего.

Этому автомобилю не будут оглядываться вслед прохожие и никто не захлебнётся слюной от зависти к владельцу Matrix, но в толике оригинальности ему всё же не откажешь.

Мы пришли к выводу, что корейская Матрица на колёсиках — средний по всем показателям автомобиль, не золотая середина, конечно, но как минимум серебряная, ну ладно, уговорили — бронзовая. Хороший автомобиль, который за всё время нещадного тестирования путём разъездов по многочисленным подмосковным дачам и гигантским супермаркетам оставил исключительно приятные впечатления и полный кошелёк денег, ведь расход его 1,8-литрового мотора в среднем за три дня составил 9,3 литра на «сотню» традиционного для Hyundai 92-го бензина. Также традиционно приходится сожалеть, что до сих пор не вернулся из отпуска наш главный эксперт по семейным автомобилям.

Он бы точно подметил, что Matrix — автомобиль без спортивного задора, зато с кучей практичных мелочей, отличным микроклиматом, адекватной управляемостью и неплохой динамикой. А этого на самом деле достаточно. Ведь подобный автомобиль купит не бывший чемпион мира по ралли и не любитель помоечного тюнинга российского автопрома.

Hyundai Matrix идеально подойдёт тем, кто не гонится за имиджем, но в то же время хочет хоть чем-то выделиться из толпы, пусть даже шильдиком «Pinifarina». Этот автомобиль для того, кто заботится не только о комфорте себя любимого, но и помнит, что у него есть семья. А вот человеку, покупающему автомобиль исключительно для себя, Matrix подойдёт вряд ли. Конечно, если его не заманит пятилетняя гарантия Hyundai и, собственно, доступная цена автомобиля.

А, может, я ошибаюсь? Вдруг он не так хорош и умело скрывает свои недостатки, вводя водителя в транс или погружая его в Матрицу? Быть может, именно так и произошло.

Технические характеристикиГабариты
Тип кузовамикроминивэн
ДвигательБензиновый 1.8
Число и расположение цилиндров4-рядное
Рабочий объем1795 см3
Число клапанов16
Мощность123/5500 л.с.
Коробка передач4-ступ. автоматическая
Приводпередний
Передняя подвескаMcPherson, со стаб. попер. устойч.
Задняя подвескамногорычажная, со стаб. попер. устойч.
Шины195/55 R15
Передние тормозаДисковые, вентилируемые
Задние тормозаБарабанные
Снаряженная масса1285 кг
Полная масса1840 кг
Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона 0-100 км/ч12,7 с
Расход топлива, городской цикл12,5
Расход топлива, загородный цикл7,2
Расход топлива, смешанный цикл9,1
Топливный бак55 л
Длина4025 мм
Ширина1740 мм
Высота1685 мм
Колесная база2600 мм
Колея, передняя/задняя1485/1485 мм
Клиренс160 мм

Комплектация протестированного автомобиля

  • Гидроусилитель руля
  • ABS
  • EBD
  • Подушка безопасности водителя
  • Кондиционер
  • Фильтр салона
  • Регулировка передних сидений в продольном направлении и по наклону спинки
  • Боковой карман сиденья водителя
  • Лоток под передним сиденьем пассажира
  • Регулируемые по высоте передние ремни безопасности с преднатяжителями
  • Регулируемые в продольном направлении и по наклону спинки задние сиденья
  • Двойное складывание задних сидений в пропорции 6:4
  • 3-х точечные инерционные задние ремни безопасности
  • Регулируемые по высоте подголовники
  • Электро стеклоподъемники
  • Зеркала с электроприводом и обогревом
  • Регулировка прерывистого режима передних стеклоочистителей
  • Обогрев заднего стекла
  • Задний стеклоочиститель и омыватель
  • Механический привод дистанционного отпирания люка бензобака
  • Тканевые вставки в дверях
  • Карманы в передних дверях
  • Центральное освещение салона
  • Тканевая отделка потолка
  • Тканевая отделка противосолнечных козырьков
  • Зеркала в противосолнечных козырьках
  • Отделка пола ворсом
  • Пепельница и прикуриватель
  • Перчаточный ящик
  • Дополнительное отделение для мелочей
  • Подстаканники
  • Электронные часы
  • Центральный замок
  • Блокировка открытия задних дверей
  • Багажник: боковая отделка, полка, сетка, розетка, освещение, отделение под полом, боковой ящик.
  • Бампера и дверные ручки в цвет кузова
  • Зеркала черного цвета
  • Боковые молдинги черного цвета
  • Передние дисковые тормоза
  • Задние барабанные тормоза
  • Стальные 15" диски
  • Резина 195/55 R15 Hankook / Kumho
  • Декоративные колпаки
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Задние противотуманные фары
  • Аудиоподготовка (4 динамика, антенна, проводка)
  • Усиленная подвеска
  • Брызговики
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Подушка безопасности пассажира
  • Регулировка водительского сиденья по высоте и наклону подушки
  • Регулируемый подпор поясницы водителя
  • Подогрев передних сидений
  • Передний подлокотник
  • Задний подлокотник
  • Воздуховоды для задних пассажиров
  • Рейлинги
  • Отделка под аллюминий на центральной панели
  • В/ч динамики
Автомобиль для теста предоставлен

ЗАО «Карнэт-2000» — эксклюзивным импортёром

автомобилей Hyundai на территории РФ.

За кадром

www.drive.ru

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

В годы своего производства Хендай Матрикс пользовался своей популярностью на отечественном рынке, как семейный автомобиль класса субкомпактвэн. Но за все время выпуска автомобилей владельцы Матриксов выявили слабые места и недостатки данного автомобиля. Хотя в настоящее время Hyundai Matrix продается на вторичном рынке не так уже и много, но все-таки в случае покупки знать о слабых местах, болезнях и недостатках будущему владельцу стоит.Хендай Матрикс

Слабые места Хендай Матрикс

• Крышка клапанов;• Радиатор;• МКПП;• Шланг гидроусилителя руля;• Рулевая рейка;• Топливный фильтр.

Теперь подробнее….

Клапанная крышка.

Еще одной из распространенных проблем у Хендай Матрикс является деформация клапанной крышки. Учитывая то, что у данных автомобилей пробег уже больше 100 тыс.км соответственно эта проблема должна была выявлена. Вообще клапанная крышка деформировалась уже после 3-5 лет эксплуатации после покупки нового автомобиля. Важно помнить, что замена данного элемента это достаточно затратная процедура.

Радиатор системы охлаждения.

Радиатор системы охлаждения двигателя не отличается своим качеством и может потечь уже через пару лет эксплуатации автомобиля. Обусловлено это в первую очередь попаданием на радиатор химических реагентов посыпаемых дорожное покрытие. Поэтому при покупке автомобиля обязательным образом необходимо учитывать данный фактор и проверить радиатор на отсутствие течей.

Проблемы с запуском.

Многие владельцы автомобилей Hyundai Matrix данного поколения имели проблемы с запуском двигателя. Но важно сразу сказать, что ни свечи ни дроссель в этом не виноваты. Все дело в топливном фильтре. Поэтому при покупке автомобиля необходимо запустить двигатель и в течении минуты понаблюдать за оборотами. При забитом фильтре, примерно через пол минуты, двигатель заглохнет или обороты будут повышаться и резко понижаться. Хоть это и не является критичной проблемой, но проверить при покупке и знать об этом в будущем необходимо.

МКПП.

Если по «автомат» практически ничего плохого сказать нельзя, то у механики, к сожалению, присутствуют некоторые проблемы. Многие владельцы Матриксов замечали проблемы с переключением передач, причем передача заднего хода могла и вообще включаться через раз. В первую очередь причина кроется в регулировке привода переключения передач. Важно также отметить, что помимо проблем с переключением передач возникали такие распространенные случаи, как самопроизвольное отключение передачи. Поэтому при выборе автомобиля с МКПП при пробном пробеге необходимо обратить внимание на четкость включения передач и работоспособность коробки в целом.

Шланг гидроусилителя руля.

Одной из болячкой Hyundai Matrix является шланг гидроусилителя руля. В основном шланг начинает растрескиваться при эксплуатации автомобиля в северных широтах. Поэтому при покупке важно обратить внимание на состояние данного элемента и необходимо помнить об этом, если автомобиль в дальнейшем будет эксплуатироваться в суровых зимних условиях.

Рулевая рейка.

Рулевая рейка не отличается своей надежностью на Матриксах. И вообще на многих автомобилях рулевая рейка является головной болью для большинства владельцев автомобилей. Поэтому при покупке Хендай Матрикс необходимо убедиться в отсутствии стуков в руль при повороте рулевого колеса, как на месте, так и в движении. Важно помнить, что ремонт или замена данного механизма обойдется в солидную копеечку.

Недостатки Hyundai Matrix

• Повышенный расход топлива;• Жесткий и гремучий пластик в салоне;• Сбои системы ABS;• Проблемы с тормозами;• Жесткая подвеска;• Слабая шумоизоляция;• Эргономические просчеты;• Малый клиренс;• Задумчивый АКПП.

В заключение можно отметить, что при покупке Хендай Матрикс необходимо провести полную диагностику всех систем, узлов и агрегатов данного автомобиля, учитывая то, что Матриксы уже не выпускаются пару троек лет, а соответственно основные проблемы начинают проявляться именно после пяти лет эксплуатации.

polomkiauto.ru

Все модификации Hyundai Matrix I

Речь пойдет о Hyundai Matrix – втором мини-вэне компании вообще и первом компакт-вэне в частности. Его мировая премьера прошла в Европе этой весной, а уже на московском «Автосалоне-2001» в августе показали автомобиль, сертифицированный для России.

Куда катится мир? Все просто «двинулись» на минивэнах. Впрочем, «просто» мини-вэна оказалось недостаточно, появились компактные. Японцы так вообще превратили в компакт-вэны гольф-класс – достаточно взглянуть на последние 5-дверные Honda Civic (где вы, стремительные, спортивные машинки?) и Toyota Corolla. С некоторым опозданием выступили и корейцы. Они опять не торопились – смотрели на других, изучали их достижения и ошибки...

Речь пойдет о Hyunday Matrix – втором мини-вэне компании вообще (напомним, первым был Trajet – «Мотор» #1, 2001 г.) и первом компакт-вэне в частности. Его мировая премьера прошла в Европе этой весной, а уже на московском «Автосалоне-2001» в августе показали автомобиль, сертифицированный для России. (У нас, как и в остальном мире, сектор УПВ набирает обороты, хотя и с меньшей интенсивностью. Hyundai уже в этом году рассчитывает продать в общей сложности в Европе около 25 тыс. «матриц», а в 2002-м – 60 тыс. В перспективе же она намерена довести годовой сбыт до 100 тыс. автомобилей.)

Планируя наступление на европейский рынок, корейцы перестраховались и заказали кузов и дизайн в целом итальянскому ателье Pininfarina, которое давно занимается концептами в этом классе. Ателье не ударило в грязь лицом, сработало, как водится, стильно и оригинально. В духе времени образ создают незатейливые «правильные» поверхности и лекальные линии. Дизайн не перегружен декором и деталировкой. При своих немалой высоте (1635 мм) и небольшой длине (4025 мм) Matrix не выглядит тяжеловесным и кургузым – от этого его избавили крупные стекла, подчеркнутые перепадом в дверных проемах, пологий капот, плавно переходящий в лобовое стекло, и продольные грани и подштамповки. Не последнюю роль здесь играют и 15-дюймовые колеса. Несколько не вписывается в современный образ архаичная фальшрадиаторная решетка.

Попасть внутрь проще простого благодаря большим дверным проемам и высоко поставленным сиденьям. В салон фактически входишь, лишь чуть пригнувшись. Двери закрываются не с первого раза, хлопать надо посильнее. Hyundai подает Matrix как автомобиль, который внутри больше, чем снаружи. Машина действительно просторная. И это не иллюзия, создаваемая светлыми тонами отделки – салон черный, кроме серых стоек и потолка. Гарантированный запас есть и по длине, и по ширине, а высота удовлетворит и баскетболиста. Уже упомянутые большие стекла и высокая посадка вкупе с крупными наружными зеркалами обеспечивают отличную обзорность, но при этом чувствуешь себя неуютно, сидишь, как в аквариуме – лучше бы сиденья стояли пониже. А еще я затонировал бы стекла. Через них салон буквально насквозь просвечивается солнцем, быстро нагреваясь. Хорошо, что кондиционер входит в стандартную комплектацию, да и управление у него простое – три колесика. Впрочем, если света покажется маловато, можно заказать люк в крыше, пожертвовав парой-тройкой сантиметров высоты потолка.

Посадка «автобусная» – вертикальная спина, ноги согнуты под прямым углом, но сидится удобно. Кресла добротные, в меру жесткие, с достаточной боковой поддержкой, водительское – с подлокотником. Кроме «обязательных» двух регулировок есть возможность менять высоту передней и задней частей подушки по отдельности и выставлять поясничный подпор (полезная вещь при такой посадке). Руль приятный на ощупь, оптимального диаметра и сечения, регулируется по высоте.

Приборной щиток с тахометром, спидометром, датчиками температуры и уровня топлива и дисплеем бортового компьютера расположен необычно – по центру торпедо. Остальная информация передается на контрольные лампы, расположенные в привычном месте – перед водителем. Насколько это разумно, судить не берусь, я за пару дней к этому привыкнуть не смог, то и дело натыкался взглядом на светящуюся букву «D» (drive) вместо ожидаемого спидометра. В остальном все привычно и удобно – селектор АКП на полу (точнее, на передней консоли, тоннеля здесь нет), управление светом и стеклоочистителями, как у всех «японцев» и «корейцев» – на подрулевых переключателях. Стекла и зеркала «электрические», кнопки – на очень удобном подлокотнике в обшивке двери. Включение подогрева сидений – на полу возле ручника.

Первое, что отмечаю, пересев назад – ногам вольготно даже при максимально отодвинутом переднем кресле. В чем тут дело? Оказывается, раздельное (2/3) заднее сиденье имеет регулировку по длине (диапазон – 195 мм) и наклону спинки (23-58 градусов), из-за чего варьируется объем багажного отсека и задней пассажирской зоны. Во втором ряду можно усесться и втроем (есть даже третий подголовник), вдвоем, само собой, удобнее, да и подлокотником можно воспользоваться. Подсветка задней части салона автономная.

Задняя дверь открывается традиционно – вверх. Багажник, несмотря на короткий свес, достаточно большой, под его полом размещается полноразмерная запаска.

Чуть не забыл о «самом главном» – подстаканниках и прочих вспомогательных емкостях. Их в этой машине предостаточно. Подстаканников около 12 (со счету сбился). Мелких кармашков великое множество, особенно в передней панели. В дверях – удобные большие карманы, под задними сиденьями два ящичка, еще два – в боковинах багажника. В спинках передних кресел имеются складные столики на газовых пружинах. Вроде бы ничего не упустил...

Ходовой частью, в отличие от кузова, корейцы занимались сами, позаимствовав ее у Hyundai Elantra. И настроили неплохо. В Россию они решили экспортировать «матрицы» только с 1,8 л мотором, коробки – на выбор, автоматическая или механическая.

На холостых двигатель проявляет себя легкими вибрациями на руле и еле слышным ворчанием. «Прием» впечатлил – весьма резво для маленького мини-вэна. Если бы не нудный вой двигателя на оборотах выше 4000, было бы совсем хорошо. «Автомат» позволяет ему раскручиваться до 6000 об./мин. в режиме kick-down, и при этом несколько «тормозит» при переключении выше. Вообще коробка «туповата», зато работает плавно и позволяет легко двигаться в ограниченных пространствах, что, наверное, и нужно семейному автомобилю, за рулем которого скорее всего окажется женщина.

Управляемость – в том же духе: надежная, безопасная, но не спортивная. Из-за большой высоты машины наблюдаются заметные крены в поворотах и увеличивается недостаточная поворачиваемость. Руль тем не менее вполне насыщен и адекватен. Плавность хода приемлемая. Амортизаторы не совсем справляются с неподрессоренными массами, и при частых колебаниях они вступают в резонанс, что проявляется в вертикальных вибрациях. Подвеска работает почти бесшумно, салон тоже «молчит». Очень понравились тормоза и АБС – они действуют слаженно и корректно, несмотря на барабаны сзади.

Что ж, Matrix – очередной повод поздравить корейский автопром: модель получилась удачной, добротной. Так держать! Глядишь, и японцев «сделают». (Кстати, интересно, как корейцы утрясли с японцами вопрос с названием машины – «матрица» от Toyota дебютировала раньше, чем от Hyundai.) Минусов, на мой взгляд, всего три: отсутствие охранной сигнализации, «слабенькое» головное устройство стереосистемы и недостаточная шумоизоляция моторного отсека. В целом же Hyunday Matrix производит впечатление «правильной» машины. Протестированный автомобиль стоит $19.569.

www.avtodex.ru

Краткий обзор автомобиля "Тойота-Матрикс"

Над проектом автомобиля «Тойота-Матрикс», фото которого расположены ниже, конструкторы японской компании работали совместно с представителями американской корпорации General Motors. Создание модели началось в 2001 году. Результатом проведённой работы стало появление двумя годами позже компактного авто, построенного на платформе с передним приводом, позаимствованной у модификации Corolla. Машина была рассчитана исключительно на североамериканский рынок, а её производство налажено в канадском Кембридже.

Тойота Матрикс

Дебют

Как уже было отмечено выше, в 2003 году состоялся официальный дебют первого поколения модели «Тойота-Матрикс». Отзывы первых покупателей автомобиля в целом характеризовали его весьма положительно. Вместе с этим определённые нарекания на новинку всё-таки были, в связи с чем через два года на свет появилась слегка усовершенствованная версия. Конструкторы немного изменили форму радиаторной решётки, убрали с переднего бампера нижний спойлер (некоторые из водителей жаловались на то, что при парковке он обрывается), а на задних фонарях появились прозрачные корпуса.

В общей сложности предусматривалось три варианта комплектации модели «Тойота Матрикс». Характеристики автомобилей, с технической точки зрения, являлись далеко не единственным различием. В частности, модификации XR и XRS, в отличие от варианта Standard, получили более богатый список оборудования и стильный обвес. Под капотами устанавливались два варианта двигателя объемом 1,8 литра. При этом один из них был позаимствован у модели «Селика». Силовые установки работали в комплекте с автоматической трансмиссией на четыре ступени либо с шестискоростным «автоматом».

Второе поколение

Презентация второго и на данный момент последнего поколения «Тойоты-Матрикс» состоялась в 2007 году в американском городе Лас-Вегасе. Это произошло во время проведения выставки SEMA, посвящённой специальному оборудованию, разработанному для автомобильной индустрии. Уже через год модель появилась в свободной продаже на территории Канады и США. О ней более подробно и пойдёт речь далее.

Тойота Матрикс фото

Внешность

Конструкторы оставили прежнюю платформу для нового поколения модели «Тойота-Матрикс» (отзывы пользователей и экспертов в автомобильной сфере являются ярким подтверждением того, что это довольно успешное решение). Модель получила новые, более узкие главные фары, обновлённый капот и радиаторную решётку (теперь она выполнена в форме буквы «U», а не трапециевидная, как ранее). На передний бампер был установлен воздухозаборник прямоугольной формы. Окна автомобиля стали уже, а на смену стеклянным задним стойкам пришли металлические. Это положительно сказалось на аэродинамических характеристиках авто. Помимо всего прочего, нельзя не отметить стилистические линии на кузове, идущие от нижней части передних дверей до конца задних колёсных арок.

Тойота Матрикс характеристики

Салон

В целом салон автомобиля «Тойота-Матрикс» свидетельствует о том, что он ориентирован на молодых водителей. Для центральной консоли характерно оформление «под алюминий». Машина имеет трёхспицевый руль, оригинальную приборную панель с красной подсветкой шкалы и круглые дефлекторы для управления вентиляцией и другими системами.

Тойота Матрикс отзывы

Не возникает каких-либо претензий и к функциональности. На передней панели отсутствуют лишние кнопки, всё находится под рукой. На неё же вынесен и рычаг переключения передач, что существенно увеличивает свободное пространство для переднего пассажира и водителя. На высоком уровне находится отделка интерьера, для которой используются материалы высокого качества. Отдельных похвал заслуживает шумоизоляция, в связи с чем двигатель становится слышным только в том случае, когда стрелка тахометра показывает более 3,5 тысяч оборотов. В стандартную комплектацию авто входит круиз-контроль, кондиционер, аудиосистема с шестью динамиками, электронная регулировка зеркал и так далее.

Технические характеристики

Для установки под капот автомобилей «Тойота-Матрикс» предусмотрено два варианта бензиновых моторов. В роли первого из них выступает усовершенствованная модификация 1,8-литровой установки, что успешно использовалась в первом поколении. Мощность агрегата составляет 132 лошадиные силы. Второй двигатель является совершенно новым, он был разработан непосредственно для этого авто. Его объем равняется 2,4 л, а максимальная мощность – 158 «лошадкам». Что касается трансмиссии, то независимо от варианта двигателя, авто может комплектоваться «автоматом» на четыре или пять ступеней либо пятискоростной «механикой».

Версия с полным приводом

Революционным решением для последнего поколения автомобиля «Тойота-Матрикс» стала версия с полным приводом. Модификация, в которой он доступен, называется S. По сравнению со стандартными версиями, это авто отличается чуть меньшими габаритами. В обычных условиях ведущими здесь являются только передние колёса. Задняя ось подключается за счёт специальной муфты только тогда, когда машина начинает пробуксовывать. Как бы там ни было, даже эту модель сложно назвать самым лучшим вариантом для путешествий по бездорожью, ведь её клиренс составляет всего 134 миллиметра. С другой стороны, как показывают исследования, эта машина способна дать фору многим другим автомобилям с полным приводом при езде по заснеженным трассам.

fb.ru

Toyota Matrix — описание модели

Toyota Matrix представляет собой автомобиль с “телом внедорожника и сердцем модели Селика”. Матрикс настолько нетрадиционен, что открыл собой совершенно новый класс автомобилей, Street Performance Utility (SPU).

Toyota Matrix

Toyota Matrix – (второе официальное название Toyota Corolla Matrix) - компактный хэтчбек производства канадского отделения Toyota Motor. Производится в городе Кэмбридж, округ Онтарио, с 2002-го года. Конструктивно  основан на модели Corolla.

История создания Toyota Matrix

Главным толчком к созданию модели Матрикс послужило стремление предложить покупателю функциональное и большое пространство, придать автомобилю спортивный облик и тем самым завоевать внимание молодежи, так ценящей функциональные и вместительные авто с запоминающейся, подтянутой внешностью. И это у создателей Тойота Матрикс прекрасно получилось.

Модель обладает неповторимым дизайном кузова. Особый стиль придают отштампованные на специальных прессах кузовные панели. Благодаря современному оборудованию и технологиям инженеры компании Toyota смогли идеально совместить острые кромки с плавными линиями и обводами. Нижний передний бампер и многорефлекторные фары дополняют спортивно-агрессивный внешний облик модели.

Выпускается Тойота Матрикс в Японии и Канаде.

Тойота Матрикс – название, для Северной Америки. В Японии эта же модель, только в праворульном исполнении, известна как Тойота Вольтц. Модель Матрикс разрабатывалась японской корпорацией Toyota в тесном сотрудничестве с американским автогигантом General Motors. Получившийся компактный автомобиль имеет “брата” – Понтиак Вайб, который отличается от японской версии лишь дизайном внешности. Разработка автомобиля Тойота Матрикс началась в 2001 году, а первое поколение компактного 5-дверного хетчбека появилось на свет с конвейера в канадском городе Кембридж в 2003 году.

Технические особенности Toyota Matrix

Кузов модели первой генерации был сконструирован в стиле мини-кроссовера, и имел внушительные задний и передний бампера и такие же боковые обвесы. Первые внешние изменения автомобиль претерпел в 2005 году. Тогда был удален нижний спойлер бампера, который часто отрывался при парковке у бордюров, задние фонари получили прозрачные корпуса вместо красных, а также была слегка видоизменена решетка радиатора.

Тойота Матрикс выпускалась в трех комплектациях – XRS, XR и, конечно же, Standart. Комплектации XR и XRS были оснащены обвесом, а также имели довольно богатый список дополнительного оборудования.

Второе поколение автомобиля Тойота Матрикс было представлено мировой публике в 2007 году. Это произошло на выставке специального оборудования в автомобильной индустрии (SEMA), которая ежегодно проходит в городе Лас-Вегас. А в феврале следующего года серийная версия модели Матрикс поступила в дилерскую сеть. Конструкторы решили не отказываться от уже проверенной платформы Королла и создали второе поколение Тойота Матрикс на этой же платформе.

Интересные факты о Toyot Matrix

Согласно статистике, более 54% владельцев автомобиля Тойота Матрикс составляют женщины.

Знаменитый голливудский актер Орландо Блум иногда ездит за рулем Тойота Матрикс, которая официально оформлена на Дариуша Волски, оператора киноэпопеи “Пираты Карибского моря”.

Еще одним звездным владельцем автомобиля Тойота Матрикс является Томас Деккер, исполнявший в свое время роль спасителя человечества Джона Коннора в телесериале “Терминатор: Битва за будущее”.

Цифры и награды

По результатам краш-теста, проводимого в 2008 году американским Институтом дорожной безопасности (IINS), Понтиак Вайб (американский “брат-близнец” автомобиля Тойота Матрикс) получил пять звездочек из пяти возможных за безопасность при лобовом столкновении.

blamper.ru