Синтетические масла: наши или ненаши? Масло с тигром на канистре


Синтетические масла: наши или ненаши?

Можно ли доверять отечественной синтетике — или ну ее, импорт все равно лучше? Очередное масляное исследование провели Михаил Колодочкин и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского технического университета Александр Шабанов.

ENEOS Gran-Touring

Лет десять назад российской синтетики просто не было в природе. Более того, использование любого отечественного масла молчаливо приравнивалось к скупости и недальновидности. А сейчас?

Год назад ЗР проводил экспертизу полусинтетических масел 10W-40 (ЗР, 2010, № 3, 4). Тогда отечественные масла почти не проиграли ни немецким, ни корейским, а в чем-то были даже лучше. Сейчас мы решили оценить чистую синтетику — восемь образцов.

О классификации современной синтетики — в «Нашей справке» (в конце статьи). Как обычно, все масла обезличили, закодировав образцы. Затем они в идентичных условиях отработали по 10 моточасов в одном и том же двигателе на стенде аккредитованной лаборатории — эта пристрелка необходима для вывода параметров масла на рабочий участок. Только потом идет полномасштабный цикл моторных испытаний. Затем в другой аккредитованной лаборатории измерили основные физико-химические параметры (ФХП) образцов и в заключение раздали пять премий — в номинациях «Экономичность», «Мощность», «Экстремальная защита», «Экология», «Пуск». И составили итоговую «табель о рангах».

Как выбирали участников? С российской стороны ассортимент полной синтетики пока скромен: в тест попали «ЛУКОЙЛ-Люкс» (новинка), а также хорошо известные ТНК-Magnum и «Роснефть-Premium». Компанию им составили менее распространенное гидрокрекинговое «SINTOIL-Ультра» и «ТОТЕК-Астра Робот» на основе полиальфаолефинов (ПАО). Любопытно, что все эти масла разных групп качества: с SM от ЛУКОЙЛа и «Роснефти» соседствовали SL от ТНК и SJ в «SINTOIL-Ультра». Кстати, последнее обстоятельство фактически лишило обнинское масло шансов на равную борьбу с продукцией более современных групп, а потому решено было проверить его вне конкурса.

С импортом сложнее: выбор слишком велик. Мы не стали брать продукцию самых известных брендов и предпочли менее раскрученные. Кроме того, хотелось расширить диапазон групп качества по API, чтобы выравнять исходные условия для наших и ненаших. И наконец, любопытство подсказало взять масла, построенные на разных базах. Группу продуктов на гидросинтетической основе представило немецкое MANNOL Extreme (API SL/CF), полностью синтетические масла — японское ENEOS Gran-Touring (API SM), а за самую современную группу — эстеровые масла — отвечало бельгийское Xenum X1 (API SM/CF).

Экономичность и мощность

Листаем протокол. Об экономичности мы судили по количеству топлива, затраченному на стандартный цикл испытаний. Лучший результат показало самое продвинутое масло на эстеровой основе — Xenum X1. По отношению к эталонному минеральному оно сэкономило почти 9% топлива — это очень много! Но продукт под такие характеристики и создавался, а энергосберегающий эффект заявлен в описании. Тем приятнее,

www.zr.ru

Производство масла ExxonMobil

Сегодня все большим вниманием компании пользуется природный газ, запасов которого, по мнению аналитиков, хватит более чем на 200 лет – хорошая новость для автомобильного мира, где борьба за экономию топлива и снижение вредных выбросов становится все более острой. Ведь при сгорании газа образуется на 60% меньше углекислоты, нежели в случае с бензином или соляркой.

Еще одна хорошая новость состоит в том, что больше всего газа у России, причем с традиционными источниками, для которых не нужны сложные технологии добычи и переработки. Вторым идет Ближний Восток, где уже действует производство жидкого моторного топлива из природного газа (технология gas-to-liquid – GTL). Америка по его запасам третья. Ожидается, что уже через 25 лет потребности в энергии там будут на 80% покрываться за счет газа.

Брендом единым

Местом нашей встречи с представителями ExxonMobil стал финский городок Наантали, где у компании расположен один из европейских заводов по смешиванию масел. Здесь журналистам из России, Белоруссии Казахстана и с Украины (входящих в так называемый российский кластер компании) сообщили о важном решении – переходе на этих рынках от бренда Esso к бренду Mobil.

После слияния в 1999 г. компаний Exxon и Mobil в объединенной продуктовой линейке оказались масла двух марок – Esso и Mobil. До недавнего времени у нас для легковых автомобилей предлагалось полусинтетическое масло Esso, которое было очень популярно у большинства владельцев отечественных машин и немолодых иномарок. Но время старых моделей уходит, и даже вазовские новинки требуют более современных масел и смазок. Доля же иномарок на нашем рынке и подавно растет – их приобретается примерно втрое больше, чем отечественных моделей, поэтому “полусинтетика” все больше сдает позиции более функциональной и долговечной “синтетике”.

При этом в области синтетических масел позиции Mobil исключительно сильны, поскольку бренд имеет непосредственное отношение к созданию первых в мире синтетических моторных масел. Химики треста Standard Oil (одной из частей которого после антимонопольного дробления стала компания Mobil) в качестве побочного продукта органического синтеза предложили прообраз синтетического моторного масла уже в конце 30-х годов ХХ века. Правда, в то время широкого применения в промышленности оно не нашло, а настоящий прорыв в области автомобильных масел произошел спустя 30 лет, когда в 1949 г. специалисты из Drew Chemical Co. и Mobil Chemical создали и запатентовали первые полиальфаолефины – полимеры с низкой вязкостью, незначительно меняющейся в большом диапазоне температур. И первой моторной “синтетикой”, вышедшей на мировой рынок в 1974 г., стало масло Mobil 1.

Прыжок тигра

Учитывая быстрое обновление и пополнение российского автопарка (а это 83% российского кластера ExxonMobil), большую часть поклонников масел Esso компания планирует перевести под знамена Mobil именно в нашей стране. Первый шаг был сделан летом, когда выпуск масел Esso остановили. Важнейшая причина перехода на один бренд – снижение затрат, ведь продвижение и поддержка сразу двух марок требует куда больших сил и средств. Теперь проще будет всем – создателям продуктов, их производителю, маркетологам, продавцам, да и покупателям. Хотя бы потому, что, согласно независимым исследованиям, узнаваемость Mobil растет и сейчас по этому показателю марка превосходит Esso почти вчетверо. Что неудивительно, ведь Mobil уже 30 лет сотрудничает с командами Формулы-1, а в России бренд уже не раз признавался самым узнаваемым.

Перевод на единую марку происходит прозрачно для продавцов и покупателей. На переходный период было принято простое и эффективное решение: вместо весьма популярной “полусинтетики” Esso Ultra 10W-40 теперь выпускается масло с почти тем же названием – Mobil Ultra 10W-40, которое к тому же разливается в канистры с дизайном, очень близким к внешнему виду прежней упаковки Esso. Новое высококачественное масло предназначено для бензиновых и дизельных моторов различных поколений, а его состав максимально приближен к составу заменяемого масла, ведь оно вполне удовлетворяло потребителей. Кстати, одна из ярких и образных находок в рекламной стратегии смены бренда – “масляный тигр”, перепрыгивающий из банки Esso в банку Mobil.

Как “варят” масло

Завод, где смешивают масла, был построен в 1957 г. в 15 км от Турку – третьей по величине городской агломерации Финляндии (после Хельсинки и Тампере). Предприятие расположено практически в порту, через который примерно раз в месяц на завод поступает 3000–4000 т базового масла. Затем к нему добавляют пакеты нагретых в печи присадок и в огромных котлах эту массу смешивают при помощи потока воздуха или механического перемешивания под давлением. Так “варят” масло, разливаемое затем в цистерны, бочки и другие емкости, включая новые 20-литровые канистры.

В целях контроля качества первая и последняя канистры из одной “варки” (около 20 т) на реализацию не поступают, а уходят на проверку. Но это промежуточный этап: со склада каждая партия масла отпускается лишь после следующей, финальной проверки. Управляющий завода Юни Вэлимэки, трудящийся на этом посту уже 15 лет, рассказывает, что за все время его работы здесь была забракована только одна “варка” – это было связано с резко возросшей влажностью воздуха. В целом же на предприятии заняты всего около 100 человек, поскольку процессы максимально автоматизированы.

Разумеется, в цехах идеально чисто и выдерживаются самые строгие производственные стандарты. Розлив масла в емкости осуществляется автоматически, а каждая канистра взвешивается до и после заливки, и за счет того что всегда дается небольшой “плюсовой” допуск, вероятность недолива масла полностью исключена. Выходя с завода, продукция Mobil направляется на огромный склад в Турку, из которого затем идет на восток – в российский кластер. 

Автор Василий Аверкиев, автор журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №12 2013 Фото фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Фальшивое моторное масло - Колеса.ру

Как видно, статистика неутешительная. От контрафакта страдают все – и производители, которые теряют прибыль, и потребители. Поддельное моторное масло может стать причиной серьёзных неисправностей двигателя, а значит, колоссального ущерба для бюджета автомобилиста.

Масло, вредное для здоровья двигателя

Чтобы понять, чем может навредить поддельное моторное масло двигателю вашего автомобиля, вспомним, для чего оно в принципе нужно. Обычно масло выполняет не одну, а несколько функций одновременно: уменьшает трение между трущимися деталями, снижает их износ, защищает от коррозии, охлаждает, а также очищает детали двигателя. Эти свойства обеспечиваются за счет состава моторного масла – базовой основы и присадок, смешанных по уникальной для каждого производителя рецептуре.

Поддельное моторное масло представляет собой в лучшем случае дешевый аналог с пониженными качественными характеристиками, в худшем – смесь индустриального масла и дешевой смазки для грузовиков и тракторов, а то и вовсе уже отработанное моторное масло.

Нетрудно догадаться, что суррогат наносит огромный вред двигателю. Во-первых, из-за некачественных присадок (если они там вообще присутствуют) при высоких температурах подделка становится жидкой, поэтому детали плохо смазываются и быстро изнашиваются.

Во-вторых, машину трудно, а порой и просто невозможно завести в мороз. В-третьих, подделка способствует коррозии внутренних деталей, что вызывает загрязнение двигателя и достаточно быстрый (через 20-30 тыс. км) выход его из строя.

Выбор без риска

Как же обезопасить себя от подделок и выбрать качественное моторное масло? При покупке стоит ориентироваться на несколько важных критериев.

Место продажи и дата розлива. Нарваться на некачественный товар в фирменном магазине или крупной сети шансов меньше, чем на рынке. К тому же вы всегда можете потребовать сертификацию и другие необходимые документы, подтверждающие подлинность продукции и право на её реализацию.

Упаковка. Она должна обладать всеми степенями защиты, узнать о которых можно на сайте производителя моторного масла. Но тут необходимо помнить, что дорогие известные марки подделываются чаще всего. Фальшивка может выглядеть как оригинал, ведь ради огромной прибыли, которую приносит этот бизнес, мошенники готовы осваивать и технологии защиты.

Кроме того, большинство марок моторных масел реализуется, а значит, и подделывается, в пластиковых тарах. Поэтому имеет смысл обратить внимание на металлическую упаковку, которую фальсифицировать практически невозможно. Кстати, продукции в такой упаковке на полках не так уж и много. Один из немногих – это производитель «Рольф Лубрикантс», который представляет линейку моторных масел под брендом ROLF. Выпуск продукции для российского рынка осуществляется только в металлических канистрах. И это взвешенное решение производителя, который понимает, что именно в России остро стоит проблема фальсификации товарной продукции. Повторить или подделать металлическую канистру моторных масел ROLF невозможно. Такая упаковка на 100% гарантирует покупку высококачественного продукта.

www.kolesa.ru

Подделка масла MOBIL - как отличить?

В продолжение серии статей о подделках моторных масел — на очереди подделка масла MOBIL. Конечно же в данной статье мы покажем вам как отличить оригинальное масло MOBIL от подделки.

Необходимо сразу же сказать, что мы провели небольшое расследование, в котором выяснилось, что вся контрафактная продукция MOBIL производится в Подмосковье. В таком контрафактном цехе производятся масла всех известных брендов. Там разливались десятки тонн контрафактных масел. Масла, которые производились на этом заводе и по сей день могут продаваться по всей России. Но вы думаете это был единственный завод? Подобные заводы действуют и по сей день. И на них производят контрафакт. Но как же отличить оригинальное масло MOBIL от подделки?

Содержание статьи

Как отличить подделку от оригинала масла MOBIL?

Цветовая схема поддельной канистры немного темнее цветовой схемы оригинальной канистры.

Сразу обратите внимание на полосы, которые идут вдоль канистры. В оригинальной канистре они сначала четкие, а потом растворяются. А вот в подделке — полосы сначала четкие, а потом резко прерываются. Смотрите на фото ниже.

В круге оригинала рисунок светлее, а контрафакта — темнее. В целом вся поддельная продукция МОБИЛ немного темнее.

На оригинальной канистре есть градиент и переход в белый. На подделке видны точки при переходе.

На оригинальной продукции задний фон у тигра светлый, а на подделке — темный.

С задней стороны канистры у оригинала плавный переход в цветовой гамме, а у подделки — видна линия.

Все тоже самое и на литровых канистрах.

Как отличить подделку от оригинала масла MOBIL Super?

Отличительные черты оригинала от подделки в масле MOBIL Super 2000 и 3000 абсолютно одинаковые. У поддельного масла МОБИЛ Супер 2000 этикетка темнее, чем у оригинала.

Также оригинал от подделки отличается цветом уголков этикетки, в той канистре где они темнее и находится контрафакт.

Аналогичная ситуация и с маслом МОБИЛ Супер 3000

Особенностью производства канистр является спайка из 3-х частей: 2 половинки, горловина. На верху должен быть треугольный шов от спайки, его очень легко заметить. Шов идет вокруг горла. Подделка собирается из двух половинок и треугольника сверху нет.

Также особенность оригинала является тот факт, что зубцы под кольцом заливной горловины — закрыты. Их сбоку не видно, только когда приподнять кольцо. На подделке зубцы видны сбоку и сразу.

Еще один признак подделки — это кольцо для открытия горловины полностью запаяно.

Видео обзор оригинального масла MOBIL и подделки

Поделиться записью:

bestcars24.ru

Вся правда о маслах - интересные разоблачения производителей

В нашей новой статье мы бы хотели рассказать вам больше о моторных маслах, раскрыть вам всю правду о производителях и о многом другом. Давайте сразу обозначим некий рейтинг самых популярных масел: Лукойл, Shell, Mobil, LIQUI MOLY, Castrol и другие. Многие автомобилисты не знаю какое масло они заливают. Они выбирают его только по рекомендации.

Содержание статьи

Из чего состоит масло?

Масло состоит из базовых масел на 80%, а на 20% из присадок.

Базовые масла делаться на 5 групп. Из 1-х групп делаются минеральные масла. 2-я группа — полусинтетика. 3-я — синтетика. 4-я — ПАО. 5-я — эстеры.

Присадки по своим свойствам бывают:

  • антиоксиданты
  • депресанты
  • дисперсанты
  • противоизносные
  • противозадирные
  • модификаторы вязкости
  • защита уплотнений
  • ингибиторы коррозии
  • модификаторы трения
  • антипенные
  • детергенты

Из чего складывается цена на масло?

Цена на масло — это непосредственно само производство, базовые масла, упаковка, налоги и амортизация, транспортировка и доставка, классификации (API, SAE), реклама и бренд.

Чем чаще показывается реклама по телевидению определенного бренда, тем он дороже. Чем чаще вы видите на газличных гоночных авто на соревнованиях наклейки Mobil, Shell, тем дороже будет стоить масло данного бренда.

Кто производит присадки для масла?

Присадки для масел производят всего лишь 4 фирмы: Lubrizol, Infineum, Afton, Chevron. Так что нельзя говорить о том, что у Mobil свои присадки, а у Shell свои. Они максимум могли купить присадки в один год у одного и того же производителя.

Кто производит базовые масла?

Лидером по продаже базовых масел во всем мире является компания ExonMobil. На фото ниже вы можете видеть рейтинг производителей базовых масел первой и второй категории.

Базовые масла 3-й категории из которых изготавливаются синтетические масла больше всего в мире производит компания SK Lubricants. Именно та, которая производим масло ZIK. И клиентами компании ZIK являются практически все производители, которых вы знаете: Exon Mobil, Shell, Castrol, BP, Elf. Даже если вы не покупаете ZIC масло, то так или иначе оно залито у Вас в двигателе в виде базового масла.

А если учесть, что производитель покупает еще и синтетические присадки в определенных фирмах, то, например, в один год такие бренда как Мобил, ЗИК и Кастрол покупали присадки у одной и той же фирмы, а также базовые масла они использовали одни и те же. Но цена на все 3 бренда совершенно разная.

Оригинальные масла

Мало кто задумывался что залито в канистре оригинального масла. Ведь ни одна из фирм производителе автомобилей не производит масло, она даже не смешивает их с базовых масел и присадок. Она его просто закупает. Так от куда же берется это масло? И это огромный секрет, ни один из автопроизводителей не расскажет, где они закупают масло. Узнать это не так уж и сложно. Когда к официальным дилерам приходит масло, вместе с ним и сертификат соответствия. Как раз в таком сертификате мы и узнаем чье же масло используется в качестве оригинального.

Оригинальное масло — производитель

  • Mitsubishi (все) — Eneos
  • TOYOTA (все) — MOBIL
  • Nissan (5w30) — MOBIL
  • Nissan (5w40) — Total
  • Mazda — Total
  • Honda Ultra — Idemitsu или ZIC
  • Subaru — Idemitsu
  • SsangYoung — Lukoil
  • General Motors — в Корее ZIC
  • General Motors — в Европе Mobil
  • General Motors — в России Лукойл

Так что покупая масло в оригинальных упаковках, вы просто переплачиваете за бренд, который там нарисован. В новые иномарки, которые производятся в России заливается масло Лукойл (задумайтесь). И ничего в этом плохого нет. А тем кто говорят, что они заливают то же масло, что и с завода, то посмейтесь им в лицо.

Интересные истории о производителях масел

Выходец из Казахстана зарегистрировал торговую марку в Германии, построил завод в Литве (г. Клайпид, 800 км от Питера) и производит там масло MANNOL под рекламой немецкого качества, хотя к Германии, как вы видите масло отношения не имеет.

Масла ROLF позиционирует себя как немецкое качество. Если вы зайдете на сайт масла РОЛЬФ. Вы увидите грозного немецкого мужика, который держит канистру с немецким флагом. Далее смотрим, что вся продукция Rolf изготовлена в жестяной таре, которая запрещена в Германии. Копируем адрес производителя на сайте и переходим по нему. Перейдем на сайт данного завода, адрес которого указан на сайте ROLF, и увидим там, что данный завод производит все что угодно, кроме моторных масел. Так вот Rolf — это полностью российское масло, произведенное в Обнинске.

История с Японским качеством ENEOS масло. В Японии данное масло выпускается в пластмассовых канистрах. А в России вы могли видеть в жестяных канистрах, которое к Японии не имеет никакого отношения. 20 лет назад предприниматель из Владивостока выкупил производство и продажу масел ENEOS на территории России. Закупил жестяную тару там же, где и закупается ZIC. Наладил поставки по всей России. Производство данного масла отлажено в Корее г. Мичанг. Основной слоган — ENEOS первое масло Японии. Но в Российских реалиях данное масло к Японии не имеет никакого отношения.

Все масло Shell, которое продается в России производится в г. Торжок.

Видео о моторных маслах

Поделиться записью:

bestcars24.ru

Подделки масел – объемы растут

Количество и ассортимент поддельных масел на рынке увеличивается невиданными темпами, а внешние отличия имитаций оригинала становятся все менее очевидными.

Заложниками ситуации могут оказаться не только рядовые автовладельцы, но и опытные специалисты. Из-за недостаточной осведомленности и отсутствия специальных знаний, а также малоэффективной правовой политики и стремления к наживе большого числа мошенников, увеличивается риск покупки поддельного масла для автомобиля.

Объемы контрафактных и поддельных смазочных материалов зашкаливают как на рынке стихийной торговли, так и в специализированных торговых сетях. При этом качество изготовления упаковок поддельной продукции указывает на промышленные объемы ее производства.

Мы уже неоднократно писали ранее о подделках автомасел популярных брендов и их отличительных особенностях, а в данной статье опишем ключевые индикаторы и факторы отличия наиболее часто встречаемых сегодня имитаций оригинальных масел.

Моторные и трансмиссионные масла автопроизводителей пользуются достаточно большим спросом, что вызывает появление большого количества подделок, имитирующих продукцию автомобильных брендов.

Далее приведены известные на сегодняшний день основные внешние признаки поддельных продуктов, а также их отличительные особенности от подлинных оригинальных масел Toyota, Nissan и GM (General Motors).

Обратите внимание, что на всех изображениях ниже оригинальная канистра масла всегда находится слева, а поддельная – справа.

TOYOTA

  1. Подлинная тара имеет светло-серый насыщенный цвет, пластик плотный. У подделки материал темного цвета, пластик на ощупь более мягкий и податливый.
  2. Треугольный отливок на подлинной канистре практически незаметен, чего не скажешь о фальшивке.
  3. Также у емкостей разное качество отливки. У оригинального масла все грани резко очерчены. Что касается контрафакта, – то переходы и углы ее неотчетливые, расплывчатые.
  4. У оригинала уровень не просматривается, на фальшивке четко виден уровень жидкости.

  1. Крышка подлинной тары плотно прилегает к плоскости заливной горловины. В свою очередь у подделки заметен зазор между крышкой и горловиной, также возможны перекосы при откручивании или закручивании крышки.
  2. Качество отливки канистры настоящего масла достаточно высокое, а фальшивка выполнена без четкого перехода, грани размытые.

  1. Также просматривается отличие на индикаторе уровня: цвет фальшивки более светлый, при взбалтывании обеих масел ощущается меньшая плотность фальшивого продукта.

  1. Шрифт на подделке имеет нечеткие, а размытые, иногда даже стертые, BATCH номера. У оригинала трудно стереть маркировку.

  1. На днище тары неоригинальной жидкости четко выражен сварной шов, видны остатки пластика. Фирменное масло залито в качественную емкость без видимых производственных дефектов.
  2. У оригинала дата изготовления четко маркирована в отличие от подделки.

General Motors

  1. Подлинная канистра GM имеет плотную структуру и золотисто насыщенный цвет/ Емкость фальшивки мягкая и выполнена с оттенком зеленого цвета.
  2. У оригинала треугольная отливка не просматривается, а дата производства штампуется лишь на тыльной стороне.
  3. Что касается качества изготовления, то у подлинной тары все переходы и углы выразительные. На подделке – нечеткие.
  4. У фальшивки уровень жидкости четко просвечивается; у оригинала практически не видно количество масла сквозь канистру.

1. Так как на выше показанном фото тяжело увидеть разницу, специалисты «Элит-Украина» объясняют, что у емкости настоящего масла нанесена голограмма, а на поддельном – печать на фольге.

  1. Стоит еще раз отметить, что качество отливки оригинальной тары значительно выше, чем у подделки, все углы и переходы четкие, а у имитации – размытые и нечеткие.
  2. Также необходимо еще раз обратить внимание на треугольную отливку, которую на подлинной канистре практически не видно, а у фальсификата она хорошо просматривается. Дата и Batch номер оригинального масла указаны с тыльной стороны.

  1. Все отливки должны быть качественными и просматриваться четко. У подделки пластик низкой плотности и почти прозрачный, уровень залитой жидкости хорошо просвечивается, на ощупь пластик мягко-вязкий.

  1. Обратите внимание, что тара всегда производится на одном предприятии, а масло разливается на другом. Практически никогда дата разлива не совпадает с датой производства канистры. Если месяц производства тары и разлива совпадают, то значит, что разлив производился в последние числа месяца. Разумеется, что дата производство емкости не может быть позже даты разлива масла.

  1. Крышка должна быть посажена параллельно к плоскости горлышка с небольшим равномерным зазором. У контрафакта крышка установлена вплотную к горлышку или с перекосами.

  1. По сравнению с фальшивкой у подлинного масла также видны отличия на мерной линейке. В фальшивку залита жидкость более светлого цвета, если его взболтать, то можно почувствовать значительно меньшую плотность.
  1. Оригинальная канистра имеет насыщенный темно-серый цвет. Пластик, из которого она изготовлена, на ощупь плотный. Цвет подделки очень похож на оригинальный, но имеет некую неоднородность и вкрапления другого оттенка, по тактильным ощущениям пластик вязко-мягкий.
  2. Треугольная отливка фирменной тары почти невидна; на фальшивке она четко выражена. Дата и BATCH номер на подлинной канистре указаны с тыльной стороны.
  3. Качество отливки у оригинала явно выше, все углы и переходы в ней четкие, чего нельзя сказать о подделке.

  1. Как видно на фото, на фирменном продукте нанесена голограмма, а у имитации – печать хорошего качества на фольге.

  1. Обратите внимание на структуру и плотность пластика, а также качество литья.
  2. В отличие от подделки, на подлинной емкости треугольная отливка практически невидна, дата и Batch номер оригинальной тары указаны на тыльной стороне.

  1. На оригинальной канистре крышка установлена параллельно к плоскости горлышка с небольшим равномерным зазором; у контрафакта крышка размещена вплотную к горлышку или с перекосами.

  1. Все отливки оригинала выполнены четко и качественно. Обратите еще раз внимание на структуру и плотность пластика неоригинальной канистры, на ощупь он мягко-вязкий, на вид рыхлый и неоднородный.

  1. Так как тара всегда производится на одном предприятии, а масло разливается на другом, то дата разлива практически никогда не совпадает с датой производства емкости. Если месяц производства канистры и разлива совпадают, то значит, что разлив производился в последние числа месяца. Дата производства тары никогда не может быть позже даты разлива.

Nissan

  1. Настоящее масло заливается в емкость серого насыщенного цвета, в то время как подделка – в канистру более темного неоднородного окраса. На ощупь пластик у оригинала канистры плотный, а у имитации – вязко-мягкий.
  2. Треугольная отливка почти не видна у фирменного продукта, а у имитации она четко выражена.
  3. Качество отливки у оригинала выше, все углы и переходы в ней четкие; у фальшивки – нечеткие.
  4. На подделке уровень масла просвечивается.
  1. Дата и BATCH номер у контрафакта указан на лицевой стороне, а на оригинальной таре – с тыльной стороны. У фальшивки текст нанесен черным размытым шрифтом, который легко стирается пальцем, а на фирменной емкости – четким золотисто-желтым шрифтом.

  1. Как видно на фото, крышка на оригинальной канистре подогнана строго горизонтально к плоскости горлышка с небольшим равномерным зазором; на подделке крышка установлена без зазора и с перекосами к горлышку.
  2. Обратите еще раз внимание на качество отливки оригинала и фальшивки. Все элементы должны быть выполнены четко и качественно, в то время как у имитации элементы размыты и нечеткие.
  3. На крышке оригинальной канистры контрольная чека утоплена внутрь, а у поддельной находится в одной плоскости с крышкой.

  1. Все отливки оригинальной тары сделаны качественно и хорошо читаются. Плотность пластика неоригинальной емкости низкая, на ощупь он мягкий и податливый.

В завершение хочется отметить, что приведенная информация носит исключительно ознакомительный характер и не гарантирует абсолютно точное определение настоящего и фальшивого масла, т.к. внешний вид подделок постоянно совершенствуется.

Всегда главная роль остается за качеством масла, которое в случае контрафактной продукции является неизвестным содержимым. При вскрытии тары жидкость сомнительного качества должна насторожить покупателя. В этом случае стоит обратиться к официальным представителям приобретенной продукции.

Подписывайтесь на рассылку Info-Parts, присоединяйтесь к нам в социальных сетях и следите за новостями – мы будем публиковать еще множество другой информации о подделках и не только!

info-parts.ru

Как отличить поддельное моторное масло от оригинального в домашних условиях

Срок службы автомобильного двигателя напрямую зависит от качества расходных материалов, которые используются при его эксплуатации. Важно все: чистота бензина, качество используемых присадок, антифриза, а также многих других жидкостей, в том числе и моторного масла. Требуется не только вовремя менять масло в двигателе, но и правильно его выбирать, чтобы оно полностью выполняло возлагаемые на него функции.

Многие автолюбители не понимают важность покупки качественного масла для двигателя и стараются приобрести варианты подешевле. Подходить подобным образом к выбору моторного масла можно, но стоит помнить, что оправдана только покупка сертифицированного товара. Практически любой известный бренд масла подделывают, и от того сложнее становится купить качественный расходный материал.

Какие виды моторного масла присутствуют в продаже

Главная задача масла в двигателе – это снижение износа деталей в результате их трения друг о друга. Каждый крупный производитель подобных расходных материалов имеет несколько типов масла в продаже, которые отличаются по вязкости, химическому составу и массе других параметров. При этом канонически разделить все моторные масла можно на 3 типа:

  • Синтетические. Самый распространенный вид масел, который лучше других обеспечивает качественную работу нового двигателя. Синтетические масла имеют среднюю вязкость, и они сильно отличаются, в зависимости от производителя. Подобный тип масел производится путем химических действий, выполняемых с продуктами переработки нефти. Часто синтетические масла содержат в себе ряд присадок для дополнительной защиты деталей двигателя.
  • Минеральные. Подобные масла производятся с минимумом химического вмешательства, и они представляют собой продукты прямой переработки нефти. Минеральные масла отличаются от синтетических повышенной вязкостью, и они лучше подходят для «старых» двигателей, которым более 10 лет. Минус минеральных масел в том, что они расходуются значительно быстрее синтетических, испаряясь в процессе работы двигателя.
  • Полусинтетические или смешанные. Данный тип масел производится на основе смешивания и химической доработки минеральных и синтетических вариантов. На упаковке производители чаще всего указывают, в каком процентном соотношении смешаны различные типы масел, и какому двигателю они подойдут лучше.

Перед тем как попасть на полки магазинов, масло проходит контроль качества и сертификацию. На основе заключения комиссии, производитель масла указывает на упаковке его вязкость, свойства и другие параметры. Это требование является обязательным, и если на бутылке с маслом отсутствуют данные о его свойствах, значит, перед вами подделка низкого качества, которую опасно заливать в двигатель.

Как отличить подделку моторного масла от оригинала

Водителям, которые заботятся о своем автомобиле, рекомендуется выбрать один тип масла, который они планируют заливать в машину на протяжении ее «жизни». Однако в продаже находится очень много поддельных масел, и покупка знакомого расходного материала в неизвестном магазине может таить в себе опасность. Настоятельно рекомендуем, перед тем как заливать масло в двигатель, проверьте его. Ниже приведены 6 способов проверки масла, и лучше использовать их все, чтобы убедиться в качестве товара.

Первый способ: Анализ этикетки

Производители самой низкокачественной контрафактной продукции не заботятся даже об этикетке, забывая нанести на нее сведения, без которых масла не пропустили бы в продажу. Рекомендуем перед покупкой масла в интернете ознакомиться с тем, как должна выглядеть упаковка продукта от конкретного бренда.

Из базовых рекомендаций можно отметить, что на этикетке масла от любого производителя содержится информация о его следующих параметрах:

  • Класс вязкости, который определяется по классификации SAE J 300;
  • Тип двигателя – бензиновый или дизельный;
  • Масляная основа: синтетическая, минеральная, полусинтетическая;
  • Международные стандартны, например, ACEA A3/B3/B4 API SL/SF;
  • Знаки сертификации, например, может быть нанесена информация, что масло имеет сертификацию от конкретных производителей.

Не забудьте посмотреть на масле дату его изготовления. Должно быть указано не только число, но и конкретное время, а также номер партии данного продукта.

Второй способ: Проверка цвета

Цвет масла может сказать о многом. Чтобы его проверить, налейте масло в прозрачную тару или на белый лист бумаги. Качественное масло отдает в желтизну, тогда как изготовленная без соблюдения технологических процессов продукция гораздо более темная.

Третий способ: «Бумажный тест»

Определить наличие вредных присадок в масле двигателя довольно просто, если провести «бумажный тест». Для этого вам понадобится чистый лист бумаги и небольшое количество масла. Возьмите его и налейте на бумагу, после чего поставьте ее под наклоном и понаблюдайте за тем, как стекает масло. За продуктом должна оставаться практически невидимая полоса. Если след от масла темный, то в нем много присадок, от него необходимо отказаться – это некачественная продукция.

Четвертый способ: Проверка структуры

В качественном масле не должны оставаться осадки, и оно обязано обладать однородной структурой. Проверить это можно двумя способами:

  • Проще всего накапать немного масла себе на пальцы и растереть его. Если вы почувствуете наличие мелких примесей, частиц или неоднородную маслянистость, от такого продукта стоит отказаться;
  • Также специалисты рекомендуют второй способ проверки структуры масла. Для этого его необходимо налить в прозрачную тару и оставить в темном месте на 10-15 минут. После этого на свету проанализируйте продукт на количество присадок. Если качества масла низкое, то оно начнет расслаиваться. В таре можно будет заметить посторонние частицы. Когда структура масла после подобного теста остается однородной, это свидетельствует о его высоком качестве.

Заливать в двигатель масла с отслаивающимися частицами присадок крайне опасно. Они могут осесть на деталях мотора и привести к его повышенному износу.

Пятый способ: Проверка вязкости

Вязкость – один из главных критериев масла, но проверить продукт на него довольно сложно, особенно автолюбителям с малым опытом. К тому же, различные масла ведут себя разным образом в зависимости от температуры. Визуально проверить вязкость масла можно, если его заморозить, например, до минуса 20 градусов по Цельсию, а далее посмотреть на его «поведение». В таких условиях проще всего определить качество масел по вязкости 10W-30 и выше, менее вязкие варианты будут вести себя практически без изменения.

Шестой способ: Соотношение цены и качества

Ни по какой акции и никогда качественное масло не будет стоить в 2-3 раза ниже, чем на фирменных точках продаж. Если вы увидели распродажу масла Mobil, Agrinol, Motul в неизвестной для вас ранее точке продаж, отнеситесь к этому с соответствующей настороженностью.

Загрузка...

okeydrive.ru