Ford › KUNST! Биография легендарного пони-кара Ford Mustang. Машины мустанги


KUNST! Биография легендарного пони-кара Ford Mustang — ДРАЙВ

Рафаэль Гиззатуллин, 23 января 2009. Фото: Ford

Сорок с лишним лет истории Мустанга не изменили его характера. Он кажется несущимся вперёд даже стоя на месте.

Когда целый класс автомобилей называют именем одного из них — это высшая степень признания. Единицы удостоены этой чести: с ходу вспоминаются разве что Jeep да Volkswagen Golf. В тот же ряд можно смело поставить и Ford Mustang. Его прозвище Pony-car стало нарицательным для ярких машин со спортивным имиджем. Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, Dodge Challenger стали классикой этого жанра, но и сейчас обречены носить кличку родоначальника-конкурента. Великолепная месть!

Кстати, почему пони? Не только лошадиное имя Мустанга тому причиной. Пони-кары были младшими братьями «жеребцов» — масл-каров (muscle cars). Пони немного уступали старшим в мощности, но превосходили их в комфорте и богатстве отделки. Пони-кары создавались для развлечения, а не для скорости. В общем, «пони — это маленькие кони».

Plymouth Barracuda начали продавать на две недели раньше Мустанга, и по праву первенства этот класс мог бы называться фиш-карами. Однако фордовский вице-президент Ли Якокка вчистую выиграл у Крайслера рекламную битву, и дебют Барракуды прошёл незамеченным. Кроме того, сначала топовым мотором Барракуды был откровенно хилый рядный Slant-6 3.7 без малейшего намёка на спортивность — всего 145 л.с. Через год на Plymouth начали ставить 235-сильный V8 4.5, но свой исторический шанс Barracuda уже упустила.

Начало 1960-х в США было временем молодости и оптимизма. Созрели плоды послевоенного бума рождаемости — число молодых людей возросло в полтора раза. Расцвет экономики позволил иметь больше одной машины в семье, и за руль начали массово садиться женщины. Всем им требовался автомобиль нового типа — яркий, элегантный, но при этом доступный и небольшой, ничуть не похожий на дредноуты 1950-х. Ли Якокка, молодой вице-президент компании Форд по маркетингу, как никто другой прочувствовал ситуацию.

Экспериментальный Mustang (1962) оснащался 90-сильным немецким двигателем V4 объёмом 1,5 л, установленным за сиденьями. Имя Mustang взято, как ни странно, не от дикой лошади, а от истребителя P-51 — его длинный капот и отнесённая к хвосту пилотская кабина очень напоминали силуэт кузова новой машины. Однако лёгкий (всего 680 кг) двухместный родстер сочли слишком непрактичным.

Первый прототип Мустанга был среднемоторным, по образцу популярных в Америке европейских спорткаров. Но уложиться в базовую цену $2500 при такой конструкции было нереально, слишком кардинальные требовались изменения. Тогда за основу взяли платформу дешёвого «компактного» седана Ford Falcon, а главную ставку сделали на дизайн.

Второй прототип 1963 года предварял серийную модель.

Из 18 вариантов победил проект Дэвида Эша. Якокка вспоминал: «Даже стоя на полу студии, пластилиновый макет казался движущимся». К началу продаж успели подготовить два типа кузова, четырёхместные купе и кабриолет. С 1965 года к ним добавился фастбек с посадочной формулой 2+2.

Из сотни вариантов имени отобрали такие: Monaco, Monte Carlo, Torino и Cougar. Уже утвердили было имя Torino, как разразился скандал, связанный с разводом Генри Форда-второго и его романом с итальянкой Кристиной Веттора. Пиарщики фирмы решили, что итальянское слово поставит босса в неловкое положение. Тогда-то и вспомнили о концепте 1962 года. На фото слева — Ли Якокка, справа — руководитель проекта Mustang Дональд Фрей.

Техническим прорывом Mustang не был. Схема подвески — Макферсон спереди, зависимая на полуэллиптических рессорах сзади — была позаимствована у Фалькона. Как и трансмиссия: трёхступенчатая «механика» либо двух- или трёхдиапазонный «автомат». Базовым мотором была фальконовская же 101-сильная рядная «шестёрка» 2.8, дополняли выбор «восьмёрки» объёмом 4,3 и 4,7 л мощностью 164 и 210 сил. Габариты считались компактными: 461 см в длину и 173 в ширину. Минимальная масса составляла 1080 кг.

Главное — доступный Мустанг выглядел как дорогой спортивный автомобиль. Уже в базовой комплектации были предусмотрены раздельные сиденья вместо традиционной для американцев «лавки» и виниловая отделка салона. Перед началом продаж фордовцы провели тест: семейным парам показывали Mustang и спрашивали, купят ли они его. Все отвечали: машина хороша, но слишком дорогая, называя цену минимум на тысячу больше реальной. Когда им сообщали настоящую цену — $2368, восторгу не было предела. Mustang смотрелся ярче и богаче, чем близкие по типажу Plymouth Fury II ($2851) или Buick Skylark ($2669). 17 апреля 1964 года в 2700 дилерских салонах был дан старт мустангомании.

Первоначально жеребец на эмблеме должен был скакать слева направо — как на ипподроме. Но форма для штамповки случайно получилась перевёрнутой. Все решили, что так даже лучше — дикий же конь, а не дрессированная скаковая лошадь!

Успех был фантастическим. Ажиотаж принял форму эпидемии. В Питтсбурге из-за толпы дилер не мог перегнать автомобиль с мойки в торговый зал. В Техасе 15 человек потребовали продать им выставочный образец. Автомобиль достался самому настойчивому, который отказался покидать машину и даже ночевал в ней, пока оформлялись документы. За первый год планировали продать 75 тысяч авто, реально на Mustang поступило 22 тысячи заказов в первый же... день!

Пришлось переналадить под производство новой модели ещё один завод. Ещё через год — третий. За первые 12 месяцев продали 418 тысяч машин, а за два года — миллион. Кроме ширпотреба был и эксклюзив — версию Shelby GT350 готовило ателье Кэрролла Шелби. Модификация GT350 выпускалась только в кузове фастбек без задних сидений и оснащалась форсированной до 306 л.с. «восьмёркой» 4.7. В 1967 году к ней добавился ещё более мощный Mustang — GT500.

Имя гонщика и предпринимателя Кэрролла Шелби прочно ассоциируется с Мустангами, хотя фирма Shelby занималась их тюнингом только с 1964 по 1967 год. Затем Кэрролл продал права на производство Мустангов со своим именем Форду. Самая знаменитая из Shelby красавица — Элеанор GT500 — оснащалась семилитровым V8 мощностью 375 л.с. Именно её пытались «угнать за 60 секунд» в фильме 2000-го с Николасом Кейджем.

Опомнившиеся конкуренты бросились вдогонку. В 1966 году появились Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. Популярность пони-каров стала причиной основания в 1966 году специальной гоночной серии Trans Am, ставшей для них гладиаторской ареной. Этапы Транс Ама проводились по всей Америке от океана до океана (отсюда название) на треках и на обычных дорогах, отчего серия слыла даже более народной, чем NASCAR. Чемпионат 1967 года выиграл Джерри Тайтус на Shelby GT350. В 1970-м его успех повторил Парнелли Джонс. Эти победы создали Мустангам устойчивый спортивный имидж, хотя большинство из них продавалось со слабосильными двигателями.

В гонках Trans Am участвовали серийные машины с объёмом двигателя не более пяти литров, выпущенные не менее чем в 2500 экземплярах. То есть можно было приобрести дорожную версию спорткара, максимально близкую к боевой, и сполна почувствовать себя гонщиком на тех же трассах: ведь соревнования проходили и по дорогам общего пользования.

Тем не менее к концу 60-х Camaro и Firebird изрядно потеснили Mustang на рынке. Успехи джиэмовцев побудили Генри Форда переманить в 1968 году из GM автора Camaro, дизайнера Ларри Шиноду, и топ-менеджера Семона Кнудсена, которому предложили должность президента. Претендовавший на этот пост Якокка остался ни с чем. Однако в 1969 году по его инициативе был начат проект Мустанга II. А команда из GM тем временем наращивала Мустангу мышцы. В дополнение к 210-сильной «восьмёрке» в гамме появился 230-сильный двигатель V8 4.9, носивший индекс J. На вершине моторного списка возник семилитровый V8 с индексом R, c 335 «конями», потом 390-сильный Q такого же объёма и, наконец, Z, он же 429 (по объёму в кубических дюймах) — объёмом 7,03 л. Этот монстр развивал 375 сил по паспорту и все 410 по факту.

Ford Mustang Boss 302, несмотря на представительское название, был настоящим спорткаром. На нём экс-пилотФормулы-1 Парнелли Джонс выиграл чемпионат Trans Am 1970 года. Двигатель V8 объёмом 302 кубических дюйма (4,95 л) развивал 290 л.с. Отметка 60 миль/час покорялась Боссу за 6,5 с, а четверть мили — за 14,8.

Большие моторы потребовали более прочных и тяжёлых кузовов. Чтобы менее мощные версии хоть как-то бегали, пришлось добавлять силёнок и базовым двигателям — снова за счёт массы. Легконогий Mustang превратился в прожорливого бегемота. В 1970-м президентом фирмы стал-таки Якокка, но процесс был уже запущен: к 1972 году пони-кар был на 20 см длиннее, на 15 шире, на 270 кг тяжелее и примерно на $1000 дороже Мустанга 1964 года.

Двигатель самого мощного серийного Мустанга — Boss 429 — официально выдавал 375 л.с.и 612 Н•м крутящего момента. Но тяжёлый автомобиль был немногим быстрее гоночного Босса-302, пролетая «квотер» за 14,0 секунд, с разгоном до 60 миль/час за 6,8 с.

Публика немедленно проголосовала долларом — годовые продажи Мустангов упали до 120 тысяч. К этому добавились общие беды американского автопрома: ужесточение норм экологии и безопасности, повышение стоимости автостраховки. Довершил дело нефтяной кризис 1973 года: цена галлона (3,9 л) бензина поднялась с 36 до 55 центов к 1974 году. Для Эры мускулов это означало конец.

Дизайн Мустанга II разрабатывала итальянская фирма Ghia под личным руководством Алессандро де Томазо.

И тут Якокка достал из рукава джокера — Mustang II. Размеры «второго» Мустанга были даже меньше, чем «первого». Двигатели вызвали у фанатов истерику — в базовом исполнении применялась 88-сильная «четвёрка» 2.3 Kent от европейской модели Ford Capri, а в качестве топового использовался мотор V8 4.9 мощностью (подумать только!) 140 «лошадей»!

Будучи выпущенным в нужное время, невзрачный автомобиль с девизом «дёшево и не очень сердито» едва не побил рекорд продаж первого Мустанга.

Правда, это с учётом принятого в 1972 году стандарта измерения мощности «нетто» (учитывающего потери на привод навесного оборудования), раза в полтора убавившего «поголовье» под американскими капотами. Но измученные кризисом американцы приняли новинку на ура, сметя с прилавков 1,5 миллиона машин за четыре года (1974–1978).

Конечно, харизмы этому автомобилю явно недоставало. Едва экономика слегка поправилась, как он оказался не нужен. Тогда же закатилась и фордовская карьера Ли Якокки. Ему не простили популярности, затмившей Форда-младшего. Всего через две недели после своего увольнения в 1978 году Ли возглавил компанию Chrysler.

Дебютировавшее в 1979 году третье поколение Мустанга отличалось угловатым и пресным дизайном. Машина строилась на базе седана Ford Fox. Несмотря на то что модель держалась на конвейере 15 лет (с косметическими изменениями), она никогда не претендовала на статус иконы: просто ещё один Ford, не более.

Генри Форд II показал, кто хозяин «третьего» Мустанга, поместив на решётку радиатора стандартный овал со своей фамилией. Скачущую фигурку он сперва выставил на капот, а потом и совсем прогнал. Mustang третьего поколения оснащался как европейскими (рядные «четвёрки» 2.3 и «шестёрки» 3.3), так и американскими моторами (V8 4.2, V8 5.0). Линейка кузовов включала купе, хэтчбек и кабриолет.

В 1988 году загнанного Мустанга уже хотели было пристрелить, заменив моделью Probe, но, к счастью, одумались. Четвёртая генерация, стартовавшая в 1994-м, приобрела более округлые формы, но технически отличалась от предыдущего автомобиля по большому счёту только двигателями. Под громким именем скрывалась лишь бледная тень прежнего Мустанга.

Ford Mustang IV первоначально оснащался моторами V6 3.8 (145 л.с.) и V8 5.0 (215 л.с.). Через два года пятилитровый агрегат заменили «восьмёркой» 4.6, которую позже форсировали с тех же 215 до 225 сил. Отдачу «шестёрки» подняли до 190 сил, а мотор V8 получил версии в 260 и 320 «лошадей».

Ренессанс наступил в 2005-м. Удивительно, как дизайнер Хо Тай-Танг, вьетнамец по происхождению, уловил нужный стиль. Но всё же его детище выглядит более американским, чем три предыдущих поколения. Не зря мы вынесли оригинальный концепт-кар Ford Mustang GT 2003 года на заглавную фотографию. А недавнее косметическое обновление только подтвердило — Mustang жив!

Современный Mustang выпускается в виде кабриолета и фастбека, который обычно называют купе. Версия V6 оснащается только 210-сильной «шестёркой», а GT — «восьмёркой» 4.6 мощностью 300 л.с.

Разумеется, воскресили и легендарные модификации Shelby: в 2006–2007 годах выпускалась 325-сильная GT-H, её сменили здравствующие поныне GT500 и GT500KR c 540-сильным V8 5.4. Но и этого кому-то мало! Спецпредприятие Shelby в Лас-Вегасе готово «раскалить» GT500 до 605 л.с. с предоставляемой гарантией или до 725 л.с. на полный страх и риск заказчика. На разгон до сотни такой бешеный Mustang тратит менее четырёх секунд. Эта модификация носит имя Super Snake.

Несмотря на рекордные цены на бензин в Штатах, за «дикими конями» снова, как сорок лет назад, выстроились очереди. Не прошло и двух лет, как благодаря успеху родоначальника возродились заклятые конкуренты — Challenger и Camaro. Всё, как в шестидесятые. Пони-кары пошли на второй круг по ипподрому Истории.

www.drive.ru

Технические характеристики автомобилей Ford Mustang / Форд Мустанг

Ford Mustang (2014) 2014 - н.в. гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
Ford Mustang 2.3 EcoBoost купе (2 дв.) 2264 см3 309 л.с. 2014 - н.в.
Ford Mustang GT 5.0 купе (2 дв.) 4951 см3 426 л.с. 2014 - н.в.

Ford Mustang (2009) 2009 - 2014 гг.

Ford Mustang (D2C) 2005 - 2009 гг.

Ford Mustang (P404) 1993 - 2005 гг.

www.autonet.ru

Ford Mustang — легендарная модель

История создания Ford Mustang

Впервые автомобиль под названием Ford Mustang появился в 1964 году. Двумя годами ранее публике показали концепт спортивного двухместного родстера в духе европейских спорткаров и весьма оригинальной внешности. Прототип имел рабочее название Mustang, однако американцам он не понравился, и в серию не пошел. Кроме того, компания уже продавала в то время похожий автомобиль - Ford Thunderbird Sports Roadster, который также не пользовался большим спросом.

Ford Mustang второго поколения

Второе поколение модели появилось в 1974-м году. К этому времени президентом компании стал Ли Якокка - человек, придумавший концепцию спорт-купе в целом. Он считал Мустанги первого поколения слишком тяжеловесными и называл их «бегемотами». При разработке нового поколения он выдвинул лозунг о "возвращении к корням", то есть к оригинальной концепции. Соответственно, вышедший в 1974-м году Mustang II, созданный на платформе Ford Pinto, стал значительно меньше и легче.

Автомобили первых выпусков предлагались с двумя двигателями: четырехцилиндровым  объемом  2.3 л. и мощностью 102 л.с., и V6 объемом 2.8 л. и мощностью 119 л.с. Несколько позже появились экземпляры в специальной версии Mach 1 (эта модификация выпускалась и в рамках первого поколения). В период с 1974 по 1978 год Mach 1 в топовом варианте выпускалась с двигателем V8 объемом 4.9 литра мощностью 140 л.с.

С 1978 года начался выпуск модели в версии King Cobra Mustang с двигателем V8,  четырехступенчатой механической коробкой передач и усовершенствованной подвеской. Третье поколение Mustang

В 1979 году покупателям был представлен новый Mustang. Для автомобиля использовали платформу Fox. Автомобиль стал длинней и легче и выпускался в вариантах двухдверного купе и трехдверного хетчбека. Покупателям были доступны  5 двигателей:  два четырехцилиндровых объемом  2.3 л. мощностью 88 л.с. и 143 л.с. (с турбонаддувом), V6 объемом 2.8 л. 119 л.с., рядная шестерка объемом  3.3 л. и 85 л.с., V8 объемом  4.9л. выдающий 134 л.с.

Турбированный двигатель был наиболее мощным, но имел большое количество проблем с надежностью и в ряде случаев приводил к возгоранию автомобиля. Из-за нефтяного кризиса 79-го года V-образный двигатель объемом 4.9 л., уступил место более экономичному объемом 4.2 л. и мощность 120 л.с. В 1982 на Mustang возвращают доработанную V-образную восьмерку объемом 4.9 л. в версии «High Output». В этой версии двигатель выдавал уже 157 л.с. А рядная шестерка уступила место двигателю V6 объемом 3.8 л.   Производить Mustang с кузовом кабриолет начали в 1983 году. Автомобиль оснащался двигателем V6, а версия GT имела V8. Так же в этом году все версии автомобиля стали выпускать с обновленной решеткой радиатора и задними фонарями. Юбилейный 1984 год стал 20-м для модели. В честь этого выпустили ограниченное количество GT350. Версия имела 2 силовых агрегата на выбор: 2.3 л турбомотор либо V8 объемом 4.9 л. Последний предлагался в двух вариантах: с карбюратором и с электронной системой управления. В этом же году, покупателям предложили новую версию SVO, которая выпускалась до 1986 года. Автомобиль отличался турбированным двигателем мощностью 175 л.с., дисковыми тормозами, измененной подвеской  и обвесом кузова. К  1986 году карбюраторы на двигателе V8 уступили место электронному впрыску топлива. В 1987 году автомобиль подвергли рестайлингу.  С этого момента, все версии мустангов получили передние фары и решетку радиатора с версии SVO. Мощность двигателя V8 4.9л. увеличили до 225 л.с., а V6 убирают из гаммы двигателей. Механическая пятиступенчатая коробка передач стала штатной для всех моделей. Четвертое поколение Mustang

В 1994 году началось производство новой модели Mustang. Как и предыдущее поколение, был построен на платформе «Fox» и имел два типа кузова – двухдверное купе и кабриолет. Базовая модель получила шестицилиндровый  V-образный двигатель объёмом 3,8 литра и 145 л.с. Покупателям на выбор предлагали механическую пятиступенчатую коробку передач либо четырехступенчатый автомат. Все тормозные механизмы были дисковыми, а система ABS была доступна в качестве опции.

На версии GT и Cobra устанавливали двигатель V8 объемом 4.9 л. По сравнению с базовой версией, на GT была более жесткая подвеска, сдвоенный выхлоп, и колесные диски 16-го размера. Версия Cobra R комплектовалась доработанной системой охлаждением двигателя, гоночной топливной системой и для облегчения веса  не имела электрических стеклоподъемников, шумоизоляции, задних сидений. Покупатель мог поставить свои спортивные сиденья. Двигатель был модифицирован и выдавал 300 л.с.

В 1996 году двигатель V8 объемом 4.9 л. заменили другим, объемом 4.6 л. и мощностью 215 л.с.. Рестайлинг модели произошел в 1998 году. Изменились формы кузова, увеличились колесные арки. Мощность базового двигателя довели до 190 л.с. Мощность двигателя в версии GT увеличили до 260 л.с. Версия Cobra получила измененные бампер, капот и независимую заднюю подвеску. И главное - мощность двигателя стала 320 л.с. 1999 год стал юбилейным для модели Mustang в честь чего, все автомобили выпущенные в этом году имели эмблемы "35th-Anniversary". В честь фильма Bullitt снятого в 1986 году ограниченным тиражом была выпущена специальная версия автомобиля, имела заниженную подвеску, измененную впускную и выпускную системы, тормоза с версии Cobra, двигатель мощность 265 л.с. Покупателям на выбор было доступна три цвета: темно зеленый, черный и голубой. 2003 год стал юбилейным для концерна Ford, в честь чего была выпущена версия «100th Anniversary». Юбилейные автомобили были только в черном цвете, с эмблемами на кузове. Автомобиль получил 17 дюймовые колесные диски, систему АБС, двойную выхлопную систему. Автомобиль в версии Mach 1 стали оснащать двигателем V8 объемом 4.6 л. и мощностью 305 л.с. А на двигатели версии Cobra стали устанавливать механический нагнетатели, что привело к увеличению мощности до 390 л.с. 2004 г стал юбилейным для модели Mustang, в честь чего машины оснащались эмблемами «40th Anniversary».

Пятое поколение Mustang

В 2005 году Ford выпустил Mustang пятого поколения, который был построен на новой платформе. Базовая модель имела двигатель V6 объемом 4 л. и мощностью 210л.с. Версия GT получила двигатель V8 объемом 4.6 л. и мощностью 300 л.с.  

Версия Mustang Shelby, созданная на базе версии GT, появилась в 2006 году. В этой версии мощность двигателя довели до 319 л.с. Автомобиль был доступен только в черном цвете кузова, с алюминиевой решеткой радиатора и оригинальным капотом.

Версия Shelby GT500 появилась в 2007 году. Автомобиль получил двигатель V8 объемом 5.4 л. с нагнетателем и мощностью 500 л.с. Совместно с двигателем установлена шестиступенчатая механическая коробка передач. На автомобиль установлены тормозные механизмы марки Brembo и колесные диски 18-го размера. Версия Mustang Bullitt была представлена в 2008 году на базе Mustang GT. На автомобиле был установлен двигатель объемом 4.6 л. и мощностью 315 л.с. совместно с пятиступенчатой механической коробкой. По сравнению с версией GT, главная пара имела большее передаточное отношение. За счет использования других пружин и амортизаторов подвеска была занижена на 6 мм. Цвет автомобиля был темно зеленым или черным. Так же версия получила  тормозные механизмы большего размера и 18-е диски. В этом же году появляется версия Shelby GT500KR ("King of the Road"). Под капотом автомобиля находился двигатель V8 объемом 5.4 л. с нагнетателем воздуха,  выдающий мощность 540 л.с. Для улучшения управляемости применили гоночные амортизаторы и пружины с особыми настройками. А для снижения веса капот был сделан из карбона. В честь 45-летия модели в 2009 году, была выпущена версия 45th Anniversary. Эта версия имела такой же двигатель и оснащение как и версия GT. Отличительной особенностью данной версии был задний спойлер, алюминиевые диски 17-го размера и эмблемы на кузове. Для улучшения аэродинамических характеристик, кузов автомобиля был доработан в 2010 году. Изменилась фары и фонари, зеркала, для улучшения управляемости доработали подвеску. Модернизировали и двигатели: V8 объемом  4.6 л. стал выдавать 315 л.с. а двигатель объемом 5.4 л. на Shelby GT500 до 540 л.с. В 2011 году, линейка двигателей обновилась. Новый V6 объемом 3.7 л. и мощностью 305 л.с. стал базовым. Версия GT получила двигатель объемом 5.0 литров мощностью 412 л.с., а с двигателя 5.4 л. на Shelby GT500 сняли 550 л.с. Появился электрический усилитель руля и шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки. Для версии GT был доступен пакет улучшений SVT Performance Package включавший в себя главную пару с большим передаточным отношением, покрышки  Goodyear F1, 19 дюймовые колесные диски на передней оси и 20-е диски на задней. Версия Boss была представлена в 2012 году с двигателем V8 объемом 5 л. и мощностью 444 л.с. Автомобиль имел доработанную подвеску от Mustang GT, дифференциал повышенного трения. Отличительной чертой автомобилей с двигателем V6 и версии GT 2013 года стали воздухозаборник и решетка радиатора. На GT увеличили мощность до 420 л.с., а Shelby GT500 получил новый двигатель V8 объемом 5.8 л. мощностью 662 л.с. Интересные факты Автомобиль получил имя в честь истребителя времен второй мировой войны В 1995 году для покупки версии Mustang Cobra R требовалась гоночная лицензия Mustang Mach 1 был снят в фильме о Джеймсе Бонде «Бриллианты вечны» В 1971 Mustang Mach 1 был снят в фильме  «Угнать за 60 секунд». Автомобилю дали имя Элеонор. В ремейке 2000 года в роли Элеонор был Mustang Shelby GT500 Mustang был выбран в качестве полицейского автомобиля для съемок в фильме «Трансформеры» На Mustang Shelby GT500 Уилл Смитт охотился в фильме «Я — легенда» На автомобиле Mustang 1964 года ездит главный герой Майк Дули в фильме K-9  

blamper.ru