Toyota Yaris — описание модели. Машина ярис


Toyota Yaris: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Тойота Ярис

Одноклассники Toyota Yaris по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Toyota Yaris

Toyota Yaris, 2012 г

Выбирал я более шести месяцев себе авто, начиналось все с Hyundai i20, а закончилось, как вы видите, Toyota Yaris. Выбором довольный, во всем устраивает — она маленькая снаружи, но большая и вместительная внутри. Комфортная как для своего класса и хорошо управляемая. Каждый километр на ней для меня - удовольствие и сказка, и море положительных эмоций. Насколько удобный автомат, вернее вариатор — нет перепадов оборотов, постоянное ускорение без «ям». Экономичность — по Киеву в пробках 6-7 л. Трасса при скорости 110-120 - 5 л. А какой приятный руль, кожа. В общем, «Тойота» есть «Тойота» и кроме удовольствия и восхищения ничего больше нету. Часто езжу в село по грунтовке после грейдера — называю эту дорогу «трещотка в рай». И Toyota Yaris едет трясется, но в салоне никакого намёка на скрип или «сверчки». Тишина, лишь звук подвески приятный. Можно рассказывать ещё много чего про этот автомобиль. Одно могу сказать, Toyota Yaris для меня пока лучший выбор.

   Достоинства: маленькая снаружи - большая внутри. Экономичная. Маневренная.

   Недостатки: пока не нашел.

  Сергей, Киев

Toyota Yaris, 2012 г

Это приобретение для меня совсем неожиданное. Авто куплено не для Москвы и не в Москве (к слову сказать, Toyota Yaris нового поколения вообще в Москве не представлены), а для Черногории — поскольку все лето и несколько месяцев зимы я провожу именно там. Хочу сказать, что это вообще идеальный авто для Европы, в принципе. Маленький, достаточно мощный для своих габаритов и среди одноклассников (100 л.с.) и всегда можно припарковать, в силу своих небольших габаритов. Из опций Toyota Yaris порадовала камера заднего вида — штука прикольная, но не для Москвы, будет постоянно грязная — особенно зимой. Внутри машина достаточно просторная — свободно помещаются 5 человек. Еще сзади для пассажиров (особенно габаритных) вполне хватает места. Пока проехала на Toyota Yaris всего 2000 км, поэтому сама, наверное, не поняла, что это за «фрукт» такой Toyota Yaris.

   Достоинства: приятный дизайн. Экономичная. Компактная. Вместительный салон.

   Недостатки: я их не вижу.

  Маргарита, Будва

Toyota Yaris, 2013 г

Машина приобретена в комплектации Luxury с дополнительными опциями: панорамная крыша, Toyota Touch & Go плюс навигация. Перламутровый белый цвет. Подвеска в Toyota Yaris понравилась, в целом сказывается небольшая масса авто, но на неровностях надо притормаживать, иначе низкопрофильные колёса дают о себе знать. На данный момент пробег составляет около 1000 км. В начале расход Toyota Yaris составлял 4.9, потом упал до 4.5 – за первые 500 км. Езжу по правилам – в городе 50, за городом 80-90. После этого разобрался с поведением гибридной системы на данном аппарате. Часто бывало – при старте батарея полная, а бензиновый двигатель всё равно включается. Оказывается, при старте нужно следить за интенсивностью разгона, чтобы стрелка тахометра не переходила первую половину ECO шкалы, тогда тяговый электромотор Toyota Yaris будет задействован максимально долго. При использовании данной техники расход сразу понизился до 4.1. Действует электрический режим до 70 км/ч. Машины не люблю менять часто, но думаю, что эдак в 2020 году перешёл бы на подключаемый гибрид или электромобиль с модулем подзарядки батареи типа BMW i3 при условии, что будет развита инфраструктура, как в соседней Эстонии, но пока я очень доволен своим приобретением.

   Достоинства: комплектация. Комфорт. Экономичность.

   Недостатки: не найдены.

  Александр, Юрмала

 

avto-russia.ru

Toyota Yaris 1 (1998-2005) технические характеристики, фотографии и обзор

Первое поколение компактного японского автомобиля Toyota Yaris с внутризаводской маркировкой «XP10» впервые предстало перед публикой в октябре 1998 года на автосалоне в Париже, а уже через несколько месяцев поступило на рынок. Однако предвестники малолитражки демонстрировались еще в 1995-м на смотринах во Франкфурте в лице концептов Funtime, Funcoupe и Funcargo.

Тойота Ярис 1998-2005

Машина завоевала большую популярность, как в Японии, так и за ее пределами, а в 2005 году с целью поддержания успеха пережила смену генерации.

Toyota Yaris 1998-2005

«Первый Ярис» представляет собой компактный автомобиль B-класса по европейской классификации, который был доступен в четырех кузовных решениях: трех- и пятидверный хэтчбек, двух- и четырехдверный седан.

интерьер салона Тойоты Яриса 1-го поколения

В зависимости от модификации длина «японца» варьируется от 3615 до 4180 мм, а ширина и высота одинаковы во всех случаях – 1660 мм и 1510 мм соответственно. На колесную базу у малолитражки отведено 2370 мм.

Технические характеристики. Для Тойоты Яриса 1-го поколения предлагалось четыре силовые установки.

  • Бензиновая палитра объединяла трех- и четырехцилиндровые рядные агрегаты с распределенным впрыском объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра, генерирующие 68, 86 и 106 лошадиных сил (90, 124 и 145 Нм крутящего момента соответственно).
  • Устанавливалась на машину и 1.4-литровая турбодизельная «четверка» мощностью 75 «лошадей», отдача которой насчитывала 170 Нм тяги.

Двигатели сопрягались с 5-ступенчатой МКП или 4-диапазонной АКП, а также переднеприводной трансмиссией.

«Первый Yaris» основывался на переднеприводной платформе NBC с независимой архитектурой спереди и полунезависимой подвеской сзади: в первом случае – стойки МакФерсон, во втором – торсионная балка. В механизме рулевого управления применялся гидроусилитель, а тормозная система состояла из дисковых и барабанных устройств на передних и задних колесах соответственно с ABS.

Малолитражка первой генерации официально не продавалась в России, но на дорогах все же встречается.

Среди достоинств «Ярисов» 1998-2005 годов выделяются: надежность, легкость в управлении, хорошая динамика, доступность в обслуживании, отличная маневренность и эргономичный интерьер.В противовес им стоят слабая звукоизоляция, тесный задний диван, маленький багажник и неуверенное поведение на высоких скоростях.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Toyota Yaris. Покупать или нет?

Первое поколение Yaris появилось в 1999 году. Модель выпускалась до 2005 года (в 2003 году ее модернизировали), так что по идее у покупателей подержанных машин есть большой выбор. Но…

Впервые показанный в 1999 году, Yaris очень понравился жителям Старого Света. Однако в России Yaris оказался в числе неудачников. Автомобиль откровенно не пошел, и в один прекрасный момент «Toyota» прекратила его поставку в нашу страну из-за чрезвычайно низкого спроса. В чем причина того, что вкусы европейцев и россиян так кардинально разошлись? Ответ известен — высокая цена. В свое время Yaris стоил почти столько же, сколько и Corolla. И это учитывая более хорошее оснащение последней модели, не говоря уже о размере и имидже. Поэтому большинство покупателей предпочитали брать именно Corolla, а не Yaris. На вторичном рынке стоимость подержанных Yaris и Corolla тоже не слишком отличается.

Автомобиль под названием Toyota Yaris выпускался в двух кузовах: 3- и 5-дверный хетчбэк. Однако на вторичном рынке можно встретить очень практичный Yaris Verso, который отличается не только другим внешним видом, но и увеличенными габаритами (+240 мм). Если внешний вид Yaris Verso вас не отпугивает (в Японии модель была известна как FunCargo, а в некоторых странах Азии — как Echo Verso), то берите не задумываясь. Этот маленький и на самом деле довольно страшненький автомобиль оказался на удивление практичным. Пожалуй, среди всей модельной гаммы Yaris именно модификация Verso заслуживает самых высоких оценок благодаря просторному салону. Впечатляет и объем багажника. При сложенных задних креслах он составляет аж 1160 л. Это значительно больше, чем у традиционных универсалов!

Большинство продаваемых на вторичном рынке Yaris ввезены к нам из Европы (в России, как уже говорилось, Yaris пользовался весьма ограниченным спросом). Однако часто можно найти и автомобили из Японии, которые, правда, имели другое название. Про то, что Yaris Verso назывался FunCargo, уже было сказано. Обычные же Yaris в Японии именовали Vitz. Кроме того, в Стране восходящего солнца продавали приличное количество автомобилей, построенных на базе Yaris. Это Platz, its (именно с маленькой буквы), Will Cypha, Raum, Bb. Причем в Японии были доступны не только переднеприводные версии, но и машины с полным приводом! А в США продавали купе и 4-дверный седан под названием Echo (в некоторых арабских странах седан известен как Yaris).

Как это часто бывает с «японцами», Toyota Yaris имела фиксированные уровни оснащения, которые не давали покупателям особого простора для фантазии. Поэтому желающим ездить на Yaris придется выбирать между тремя комплектациями: Terra, Luna и Sol. Последняя самая хорошая. Здесь уже есть кондиционер, ABS, несколько подушек безопасности, велюровая отделка салона, электропривод всех стекол.

Несмотря на довольно скромные размеры, внутри Yaris места предостаточно, причем не только спереди, но и сзади. Во многом этого удалось добиться благодаря наличию регулировки второго ряда кресел по длине. Правда, если назад сядут взрослые люди и отодвинут сиденья, то багажник станет очень скромным (всего 205 л). Но у конструкторов «Toyota» есть чем ответить на этот упрек: в машине имеется огромное число всевозможных ящичков, кармашков и «бардачков». И туда можно спрятать много всякой всячины.

Чаще всего на вторичном рынке можно встретить Toyota Yaris с бензиновыми двигателями объемом 1,0 или 1,3 л, которые выдавали 65 и 87 л.с. соответственно. Если брать машину с автоматической коробкой передач, то лучше предпочесть более мощный 1,3-литровый мотор. А вот экономического смысла в покупке Yaris с 1,5-литровым двигателем нет: как уже было сказано, такая машина стоит столько же, сколько и более крупная Corolla. Хотя надо отметить, что Yaris 1.5 смотрится очень даже интересно, ведь он имеет 105 л.с. Для машинки такого размера этого более чем достаточно. Есть еще дизель объемом 1,4 л (75 л.с.). Мотор неплохой, но дизельные Yaris к нам завозят редко, к тому же особой экономии на топливе в данном случае не будет: 1,3-литровый бензиновый «движок» при сравнимой динамике и удобстве управления тратит ненамного больше.

Все без исключения двигатели очень надежные. Если вы будете брать автомобиль с пробегом под 100 000 км, то по идее к силовому агрегату претензий вообще никаких быть не должно (даже цепь ГРМ здесь надо менять только после 200 000 км). Разве что может потребоваться прочистка системы впрыска, которая засоряется из-за нашего уникального по «чистоте» бензина. Еще при пробеге больше 100 000 км иногда встречаются засоренные датчики расхода воздуха. Их в большинстве случаев достаточно просто почистить, хотя на некоторых сервисах клиентов нагло «разводят» на замену датчика, который стоит больше $200. Теоретически, конечно, могут сломаться и другие датчики, которые стоят недешево, однако их поломки носят единичный характер. И вообще такие неприятности встречаются с Toyota Yaris крайне редко. Конечно, если вы будете покупать автомобиль первых годов выпуска с большим пробегом, то нужно быть внимательным.

Большинство продаваемых в Европе Yaris имеют очень надежную 5-ступенчатую механическую коробку передач. Даже сцепление там надо менять лишь ближе к 200 000 км, что стоит $500. Учитывая ресурс элемента, это не так много. «Toyota» предлагала для Yaris и механическую коробку с системой автоматического выжима сцепления под названием Freetronic. По идее такая роботизированная трансмиссия очень удобна. Можно самому переключать передачи (педаль сцепления при этом отсутствует), а можно поставить коробку в автоматический режим. Однако опыт показал, что коробка оказалась довольно дерганой, частенько «тупит», к тому же есть масса вопросов к ее надежности. Нередко владельцы жалуются на то, что передачи начинают как-то странно переключаться, компьютер постоянно пишет о тех или иных ошибках. В этом случае надо как можно быстрее ехать на сервис и смотреть, в чем дело (хотя сразу скажем: далеко не все СТО возьмутся за диагностику и ремонт Freetronic). Мастера говорят, что ненадежность коробки их просто пугает. Сломаться может многое: золотниковый клапан, датчик давления, гидроаккумулятор, насос, нередко жидкость гидропривода уходит через прохудившиеся уплотнения. При этом все запчасти для Freetronic стоят фантастически дорого — нередко ремонт коробки обходится дороже $2000. Поэтому лучше перестраховаться и вообще отказаться от роботизированной КП. И если последовать этому совершенно правильному совету, то тогда Yaris из Европы придется брать только с «механикой», что не повышает популярности Yaris среди россиян. Теоретически можно найти машину и с гораздо более надежным 4-ступенчатым «автоматом», однако на европейском рынке такие авто встретить почти невозможно. АКП ставили главным образом на японские или американские версии модели.

Подвеску Yaris мало кто ругает, тем более что ничего сложного там нет: спереди стоит традиционный «МакФерсон», а сзади — полунезависимая балка. Да, можно высказать претензии, что машина немного жестковата, но это недостаток всех моделей В-класса. К тому же на фоне конкурентов Yaris выглядит очень достойно в вопросе плавности хода. Если вы будете покупать автомобиль с пробегом менее 100 000 км, то с 90%-ной долей вероятности можно утверждать, что ремонтировать ходовую не потребуется. Разве что передний стабилизатор может быть уже изношен, но его восстановление будет стоить не более $100. И лишь после 130 000 км под замену могут пойти амортизаторы (порядка $60–80 за штуку), подшипники ступиц ($20–30) и, может быть, передние рычаги с шаровыми ($150 за каждый). Но, повторим еще раз, подвеска Yaris отличается надежностью, а все без исключения детали имеют большой ресурс. К тому же стоимость запчастей для Toyota Yaris не такая уж и большая, как можно было бы ожидать.

Подержанная Toyota Yaris первого поколения имеет неплохое оснащение, приличный уровень безопасности, достойные двигатели. Да и с надежностью у Yaris все в порядке (за исключением версий с роботизированной коробкой). Но все портит цена: Yaris, даже подержанный, стоит дорого. И поэтому многие покупатели предпочитают Corolla, да и выбор экземпляров значительно шире.

ЭКСКУРСПервые прототипы нового маленького хетчбэка, который должен был сменить модель Starlet, были показаны еще в 1998 году. Концепты под названием FunTime и FunCargo произвели на публику очень хорошее впечатление, и в начале 1999 года модель пошла в серийное производство. Правда, первые месяцы автомобиль продавался только в Японии под именем Vitz. Но во второй половине 1999 года появилась и европейская версия под названием Yaris.

Помимо непосредственно Yaris и Vitz в продаже часто можно встретить Echo (в США так именовали 2-дверное купе и 4-дверный седан, а в Канаде, на Кипре и в некоторых странах Азии — 3- и 5-дверные хетчбэки), Platz (седан в Японии). Еще был минивэн Yaris Verso с увеличенной колесной базой, представленный в 2001 году. Последняя модель также известна как FunCargo (в Японии) и Echo Verso (в Азии). Ну а в Японии на этой же колесной базе делали еще несколько автомобилей: its, Will Cypha, Raum, Bb.

В Европе Toyota Yaris с самого начала пользовалась огромным успехом. Стоит сказать, что в конце 1999 года автомобиль удостоился звания «Автомобиль года-2000». Первое время под капот Yaris ставили только двигатель объемом 1,0 л, однако потом появился 1,3-литровый мотор. В 2001 году гамма дополнилась 1,5-литровым бензиновым агрегатом и 1,4-литровым дизелем. В 2003 году «Toyota» представила турбированную версию Yaris T-Sport, которая имела под капотом 150 л.с. В том же 2003 году был проведен рестайлинг Yaris.

В 2005 году «Toyota» представила новое поколение Yaris. Автомобиль стал чуть больше своего предшественника, а под его капот начали ставить двигатели объемом 1,0 л (69 л.с.), 1,3 л (87 л.с.) и новый дизель объемом 1,4 л (90 л.с.). Коробки передач две: «механика» или роботизированная КП MultiMode.

auto.mail.ru

Toyota Yaris 2 (2005-2011) технические характеристики, фотографии и обзор

Компактная модель Toyota Yaris второй генерации с заводским индексом XP90 дебютировала в 2005 году, тогда же стартовали ее официальные продажи. По сравнению с предшественником автомобиль серьезно преобразился внешне и внутри, а также заметно прибавил в размерах. В 2009 году «японец» пережил косметическое обновление, внесшее легкие изменения в экстерьер и интерьер, после чего держался на конвейере до 2011 года.

Тойота Ярис 2005-2011

«Yaris» 2-го поколения – это компактный автомобиль европейского класса «B», который предлагался в трех вариантах кузова: классический седан, трех- или пятидверный хэтчбек.

Toyota Yaris 2005-2011

Длина малолитражки насчитывает от 3785 до 4300 мм, ширина – от 1690 до 1695 мм, высота – от 1440 до 1530 мм.

интерьер салона Яриса ХР90 2-го поколения

Колесная база у хэтчбека Тойота Ярис занимает 2460 мм от общей протяженности, у седана – 2550 мм, а дорожный просвет в зависимости от спецификации варьируется от 140 до 147 мм.

Технические характеристики. Автомобиль комплектовался трех- и четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» объемом 1.0-1.5 литра, производящими от 69 до 106 лошадиных сил мощности и от 92 до 145 Нм предельного момента.Турбодизель предлагался один – это 1.4-литровая «четверка» с рядной компоновкой, развивающая 90 «лошадей» и 190 Нм крутящей тяги.

под капотом Yaris XP90 2-го поколения

Потенциал подавался на колеса передней оси посредством 5- или 6-ступенчатой «механики», 4- или 5-скоростного «автомата», либо 6-диапазонного «робота».

Базой для «Яриса» служила переднеприводная «тележка» Toyota B со следующей компоновкой ходовой части: независимая подвеска со стойками McPherson спереди и полунезависимая конструкция с торсионной балкой сзади. В качестве стандартного оборудования на хэтчбеки устанавливался электрический усилитель руля, а на седан – гидравлический. Передняя ось японского компакта «щеголяла» вентилируемыми дисками, а задняя – барабанными механизмами, которые дополнялись системой ABS.

Среди положительных качеств Toyota Yaris владельцы отмечают достаточно вместительный салон при внешней компактности, хорошую управляемость, надежную конструкцию, доступное обслуживание, низкий расход топлива и хорошие характеристики динамики.К отрицательным моментам обычно относят плохую звукоизоляцию салона, дешевые материалы отделки и маленький грузовой отсек.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Toyota Yaris — описание модели

Описание модели

Yaris относится к автомобилям класса B. Выпускался в трех поколениях с типами кузова хэтчбек, седан или минивен. Модель проектировалась в соответствии с последней концепцией Toyota «Акцент на нижней части» (Under Priority), которая особенно выделяет решетку радиатора и смещает ее вниз. Дизайн разрабатывался в брюссельском дизайн-центре компании и ориентировался на предпочтения европейцев. Оригинальный внешний вид сделал Yaris любимцем женщин.

Автомобиль производят в Японии и Франции. В 2006 г. эту модель начали выпускать еще в Таиланде.

История  модели

Впервые прототип Toyota Yaris был представлен в 1998 г. на автосалоне в Женеве. Тогда модель, в зависимости от модификации, называлась Funtime и Funcargo. Концепт понравился публике, и было принято решение выпускать модель с различными типами кузова (седан, хэтчбек и микровен). Продажи начались в Японии в январе 1999 г., а в Европе – в сентябре того же года. На Парижском автосалоне осенью 2000 г. была продемонстрирована новая модификация T-Sport, которая отличалась тем, что была на 20 мм длиннее и ниже. Это придавало автомобилю вид спортивного купе.

С 2005 г. начался выпуск второго поколения Toyota Yaris. В 2006 начались продажи в России. В 2008 г. был произведен рестайлинг. Обновленное авто показали на автосалоне в Болонье.

Производство третьего поколения модели началось на заводе в Йокогаме 22 декабря 2010 года. Изначально машины третьего поколения были доступны только на внутреннем рынке Японии, но вскоре началось производство во Франции для европейского рынка. Toyota Yaris последней версии отличается более крупным кузовом, увеличенной колесной базой и просторным салоном.

Технологические особенности и характеристики

Toyota Yaris обладает интересной конструкцией. Несмотря на скромные габариты, у автомобиля  довольно просторный салон. Внутреннее пространство увеличено за счет смещения вперед лобового стекла и приборной панели. Система трансформации салона Easy Flat позволяет легко складывать, сдвигать и менять угол наклона сидений.

Одной из особенностей автомобиля является центральный информационный дисплей, который заменяет традиционную панель приборов. На дисплее отображаются показания спидометра.

Базовая комплектация автомобиля богаче, чем у большинства конкурентов. Так, например, Toyota Yaris оснащена электроприводами передних стекол, кондиционером, кожаным рулем, системой стабилизации, коробкой передач MultiMode, которая дает возможность переходить с ручного режима на автоматический. В комплектацию R1 и R2 входит аудиосистема, воспроизводящая файлы в форматах MP3 и WMA, записанные на CD.

По отзывам владельцев Toyota Yaris, автомобиль редко нуждается в сервисном обслуживании. Например, масло нужно менять только раз в год или каждые 15 тыс. км.

А полное сервисное обслуживание нужно проходить после 30 тыс. км пробега.

Интересные факты

Toyota Yaris − один из немногих автомобилей, которые выпускались в пяти вариантах кузова. Модель выпускалась, как 3-ех и 5-и дверный хетчбек, 2-ух и 4-ех дверный седан, а также с вариантом кузова микровен. Предпринималась попытка создать автомобиль на базе Toyota Yaris кабриолет, но потом от нее отказались.

Toyota Yaris – это не единственное название автомобиля. В разных странах  используют разные имена. В Америке, Канаде и некоторых азиатских странах используют название Echo, в Японии – Vitz, в Европе – Yaris. Вариант с кузовом седан в Японии называют Platz, а для обозначения микровена используют приставку Verso.

Yaris - это случайное слово, выбранное программой по выбору благозвучных имен. Оно никак не переводится и ничего не обозначает.

В 2008 г. в Англии проходил необычный марафон, в котором приняли участие многие автомобильные компании. Суть соревнований заключалась в том, что нужно было проехать 400 миль с минимальным расходом топлива. Победителем стала команда, которая ехала на дизельном Toyota Yaris.

Преимущества и недостатки в сравнении с одноклассниками

Главным достоинством автомобиля является его высокий уровень безопасности. В 2005 г. Euro NCAP признала Toyota Yaris самой безопасной в своем классе моделью и третьей в списке самых безопасных машин в истории.

Еще одним преимуществом Yaris являются низкие эксплуатационные расходы. Все детали высокого качества и сервисное обслуживание можно проходить раз в 2 года. Кроме того, компания предоставляет гарантию на повреждения от сквозной коррозии кузова на 12 лет.

К плюсам относится хорошая эргономичность и продуманная компоновка элементов салона. Общий объем различных карманов и отсеков составляет 18,2 литра, в салоне других компактных автомобилей нет такого пространства для хранения вещей. По сравнению с «одноклассниками» (Opel Corsa, Nissan Micra) у Yaris самый вместительный и комфортный салон.

К недостаткам можно отнести низкий клиренс и не очень большой багажник.

Награды и продажи

Модель получила много наград. В 2002 г. Yaris стал лучшим компактным автомобилем  в Германии, в 2003 г. был назван лучшим автомобилем среднего класса в Великобритании. В этом же году он занял первое место в рейтинге надежности по версии TÜV Auto-Report.

Осенью 2012 г. Yaris попал в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей Европы. В России немного владельцев Toyota Yaris. К примеру, в 2010 г. россияне купили только 135 машин этой модели.     

          

blamper.ru

Toyota Yaris 2012 цена отзывы технические характеристики фото обзор тест драйв

Хотите увидеть наглядный пример того, что теория эволюции Чарльза Дарвина всё-таки работает? Пожалуйста — Toyota Yaris.

Toyota Yaris 2012

Его дебют состоялся в 2007 году. Поначалу модель имела некоторую популярность, однако конкуренты не стоят на месте, и, в итоге, уже в 2010 году Yaris стал одним из наименее продаваемых автомобилей в бюджетном сегменте. Конструкторам Toyota пришлось немало потрудиться, чтобы адаптировать Yaris к современным условиям. Результатом стала почти полная переработка модели.

Изменения можно перечислять долго. Например, длина кузова выросла на 7,5 см – вроде бы немного, но багажное отделение явно увеличилось в объёме. Правда, у некоторых конкурентов оно всё же больше. Но вернёмся к Yaris. Внешний вид его стал более заострённым и спортивным, а вот интерьер салона, наоборот, более традиционным. В частности, приборная панель, ранее расположенная по центру, вернулась на своё место – перед глазами водителя. Кроме того, в салоне Yaris’а теперь установлено целых 9 подушек безопасности. Благодаря этому, а также менее травмоопасным ремням, значительно увеличило уровень безопасности.

В то же время, кое-что конструкторы всё же упустили.

Колёса машины были слегка увеличены, а подвеска подтянута. Всё это позволило заметно улучшить ощущения от вождения. Вообще же, перечисленные изменения – это далеко не всё. Модернизация затронула даже «дворник» — он стал одноруким.

Изменился и модельный ряд – правда, в сторону упрощения: седана Yaris больше не существует, на выбор доступен только хэтчбек, но в двух вариантах – с двумя и четырьмя дверями. Доступно несколько версий комплектации – от наиболее простой L до спортивной SE.

А вот что не изменилось, так это двигатель. Полуторалиторый «движок» мощностью всего каких-то 106 л.с. – это на сегодняшний день не то, чтобы совсем несерьёзно, но некоторый осадок оставляет. Общее впечатление описывается словами «могло быть и лучше». Особенно если вспомнить 130-140-сильные двигатели конкурентов.

В целом, нужно отметить, что усилия конструкторов даром не прошли. Конечно, лидером сегмента маленький хэтчбек явно не станет, но, учитывая надёжность, высокий уровень безопасности и привлекательный внешний вид, можно с уверенностью сказать, что свою аудиторию он завоюет. Не забудьте почитать о новеньком Ford Explorer 2012.

Похожие статьи:

02.05.2013Дмитрий

ru-avto.com

Тест драйв Toyota Yaris - Статус “Yaris” стал выше (Yaris)

Новое поколение тойотовской малолитражки

В 1999 году “Toyota” представила специально созданную для европейского рынка малолитражку “Yaris”. Автомобиль привлекал внимание тем, что был компактнее своих прямых конкурентов (“Peugeot 206”, “Fiat Punto” и т.д.) и снабжался простеньким 3-цилиндровым бензиновым мотором. Несмотря на это, покупатели прекрасно приняли компактную “Toyota”. С каждым годом спрос на нее только увеличивался – редкий случай для автомобильного рынка. И вот, спустя шесть лет, японцы представили второе поколение “Yaris”. Что из себя представляет дебютант, журналистам предстояло выяснить на улицах Монако.

Больше мощности

Задний диван разделен на две части в соотношении 60/40. Каждая половинка имеет продольную регулировку.

БОЛЬШИНСТВО автомобильных журналистов придерживаются правила идти от малого к большому. Иными словами, начинать знакомство с новой машиной надлежит с самого простого мотора, потом перейти к версиям помощнее и лишь напоследок опробовать самую сильную модификацию. Так лучше понимаешь суть автомобиля.

Руководствуясь этим рассуждением, прошу организаторов теста ключи от стандартного “Yaris”, снабженного литровым двигателем с тремя цилиндрами мощностью в 69 сил (у предшественника он развивал 65 л.с.).

– Такие версии уже все разобрали, – слышу в ответ.

– Может, начнем с турбодизельной модификации? – предложил коллега. Как-никак в ее распоряжении 90 “лошадей”. Учитывая, что наш маршрут проложен по горам, такой мотор – то, что надо. К тому же дизель-то новый: у прежнего “Yaris” при тех же 1,4 л рабочего объема он выдавал на 15 л.с. меньше.

Услышав русскую речь, представитель “Toyota”, не особо церемонясь, выдал нам ключи от 87-сильного “Yaris 1.3”:

Пожалуй, самый запоминающийся в классе интерьер. Особенно хороша сужающаяся книзу центральная консоль.

– На российский рынок модель пойдет только с этим мотором. Вот ее и катайте.

Разместившись в салоне, обнаруживаю заглушку на месте скважины замка зажигания. Ах да, наша машина снабжена устройством “Smart Entry&Start”. Благодаря ей при моем приближении “Yaris” сам разблокировал дверные замки. А чтобы запустить двигатель, пришлось лишь утопить (при выжатом сцеплении) на передней панели специальную кнопку. “Smart Entry&Start” – новинка для “Toyota”. Даже на более крупные и солидные “Avensis” и “Camry” она не устанавливается.

– А мотора-то почти не слышно, – прокомментировал коллега работу двигателя на холостых оборотах. Не зря тойотовцы акцентировали внимание на том, что по звукоизоляции салона “Yaris” превосходит большинство одноклассников.

Во время прессконференции японцы подчеркивали, что новинка превосходит конкурентов и по маневренности. Радиус поворота “Яриса” где-то на полметра меньше, чем у соперников. Это очень важное качество для городской машины. Ведь в условиях мегаполиса приходится совершать очень много перестроений и маневров в стесненных условиях. Я сам был поражен, когда мне удалось в один присест вырулить между плотно припаркованными автомобилями на стоянке аэропорта. Будь подо мной другая машина, алгоритм выезда с места стоянки был бы таким: “впередназад-вперед”... На ходу двигатель зарекомендовал себя с самой хорошей стороны. Благодаря фирменной тойотовской системе изменения фаз газораспределения “VVT-i” он позволял трогаться с места без подгазовки. Мотор легко выкручивался до 6.000 об/мин, не досаждая при этом истошным воем в салоне. И лишь когда дорога ушла в горы, реакция двигателя на газ стала не столь живой: все же рабочий объем 1,3 л не особо велик для малолитражки.

В боковых выемках консоли запросто помещаются банки с напитками.

За время поездки средний расход топлива составил 6 л/100 км. Отличный результат, учитывая, что темп движения был, мягко говоря, выше среднего, а моя машина была снабжена механической коробкой. На “Yaris” устанавливается также роботизированная трансмиссия (с ней потребление бензина еще более скромное), которую тойотовцы называют ”MultiMode”. Она может работать как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме – водитель может последовательно переключать передачи, покачивая вперед-назад рычаг коробки.

...Далее маршрут вышел на длинный пустой прямик – я незаметно для себя разогнался до предельных 170 км/ч. По ощущениям от вождения, компактная “Toyota” вплотную приблизилась к моделям гольф-класса. А по безопасности “Yaris” даже не уступает машинам “семейного” сегмента. При проведении краштестов агентством “EuroNCAP” японский дебютант заработал пять звезд, показав рекордные для малолитражки результаты (35 баллов). Это значит, что при серьезной аварии у водителя и пассажиров “Яриса” очень много шансов остаться живыми и невредимыми.

Больше простора

Трехдверный вариант на российский рынок поставляться не будет.

ПЕРВОЕ, на что обращаешь внимание, когда оказываешься внутри “Яриса”, – весьма просторный для малолитражки салон. Места хватает и на передних креслах, и на задних. Причем, если прежде пассажиры “галерки” вынуждены были мириться с центральным туннелем на полу, то на дебютанте его не стало. За счет высокого кузова расстояния от головы до потолка – предостаточно. Вообще, если бы не одно “но”, то по простору “Yaris” можно смело ставить на одну ступень с моделями гольф-класса. И это “но” недостаточная ширина кузова. “Чувство локтя” все же напоминает, что находишься в малолитражке.

Высокая практичность – еще одно достоинство этой “Toyota”. Мечта коробейника! Мест, где можно разложить вещи, здесь в избытке. Объем багажника в сравнении с первым поколением модели увеличен на треть. Если поклажи много, то можно сдвинуть вперед задний диван (угол наклона его спинки тоже регулируется) на 15 см. В случае, когда и этого окажется недостаточно, нажав на специальный рычажок, складываешь заподлицо с полом спинки задних кресел. И тогда в “Yaris” легко поместится, скажем, стиральная машина. Недаром тойотовцы сомневаются, стоит ли им делать на базе дебютанта микроминивэн “Verso”. Ведь их новая малолитражка по практичности не сильно уступает такого рода машинам. А обычные легковые модели – превосходит.

В салоне “Яриса” обнаружилась целая куча разнообразных емкостей под необходимую в повседневной жизни мелочевку. Я то и дело натыкался на какой-нибудь очередной ящичек. Так, перед передним пассажиром расположено сразу три (!) “бардачка”. Один – на традиционном месте, второй – в верхней части передней панели, а третий (он самый маленький) – рядом с дверью. Точно такой же находится в районе левой двери. Кроме того, в распоряжении водителя есть объемный ящик над рулевой колонкой.

По размерам салона новый “Yaris” конкурирует с автомобилями гольф-класса, а по практичности – с микроминивэнами.

Приборная доска, как и у прежнего “Yaris”, находится в центральной части передней панели. Скорость движения, обороты двигателя и уровень топлива в баке водитель узнает не по традиционным шкалам, а по электронным приборам.

Самая эстетически привлекательная деталь в салоне – стильная, сужающаяся к полу центральная консоль. В верхней ее части находится стереосистема с CD-проигрывателем, а в нижней – расположенное друг под другом трио круглых регуляторов климатической установки. Причем в боковых частях консоли сделаны очень удобные выемки, в которых легко пристроить, к примеру, по банке газировки.

Качество отделочных материалов – обычное для малолитражек. Отсутствие мягких пластиков японцы отчасти компенсировали наличием рифленых поверхностей на передней панели, двухцветной отделкой и декоративными вставками “под алюминий”. Зато к качеству сборки придраться трудно. Стыки и зазоры между элементами интерьера минимальны. В чем в чем, а в культуре производства “Toyota” всегда была на высоте.

Больше цена

ВСКОРЕ после дебюта “Яриса” первого поколения машина начала продаваться на российском рынке. Но похвастаться успехом у покупателей тойотовская малолитражка так и не смогла. И все потому, что за литровый хэтчбек была выставлена цена, сопоставимая с более крупной и мощной “Corolla”. При этом в сегменте В, в котором выступал “Yaris”, были модели куда более доступные и потому – популярные. Неудивительно, что вскоре маленькая “Toyota” исчезла из дилерских прайс-листов.

За прошедшие шесть лет ситуация на нашем автомобильном рынке кардинально переменилась. Во-первых, его емкость многократно увеличилась. Во-вторых, стала другой его структура. Если раньше большая часть проданных иномарок приходилась на дорогущие внедорожники и крупные седаны, то теперь большая часть сбыта приходится на автомобили гольф-класса и малолитражки. Причем в сегменте В теперь предлагаются не только доступные модели (“Hyundai Getz”, “Chevrolet Aveo” и т.д.), но и весьма дорогостоящие (“MercedesBenz” А-класса, “Mini”). К тому же последняя группа постепенно расширяется. Только за последний год на рынок вышли “Peugeot 1007”, “Renault Modus”, “Honda Jazz”, цены на которые сопоставимы со стоимостью моделей гольф-класса. Почему? Потому, что производитель позиционирует их в сегменте “премиум”. Дескать, эти машины предназначены для особого потребителя, которого цена интересует меньше, чем эксклюзивность. Только вот эксклюзивностью в этом случае, на мой взгляд, и не пахнет. Ведь элитный товар производят в малом количестве и только люкс-марки. А перечисленные бренды при всем моем уважении к ним не относятся.

К чему я это? К тому, что тойотовцы намерены предложить “Yaris” именно как машину класса “премиум”. Мол, она будет вторым или третьим автомобилем для живущей в крупном городе богатой семьи. С марта следующего года “Toyota” будет продавать дебютанта по цене (более $17.000), примерно равной известной всем модели “Corolla”. Базовое оснащение – сопоставимое: АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, электроприводы передних стекол и боковых обогреваемых зеркал, CD/mp3-проигрыватель с шестью динамиками, центральный замок, бортовой компьютер. Цена более богатой версии (плюс три подушки безопасности, система “Smart Entry&Start”, климат-контроль, противотуманные фары, литые колесные диски, трансмиссия “MultiМode”) превысит $20.000. На мой взгляд, “Corolla”, которая и мощнее, и просторнее, выглядит более логичной покупкой.

На российском рынке компактная “Toyota” будет продаваться исключительно с 1,3-литровым 87-сильным двигателем.

Краткая техническая характеристика “Toyota Yaris”
Габаритные размеры, см375х169,5х153 см
Двигательрядный, 4-цил., 1,3 л
Мощность87 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент121 Нм при 4.200 об/мин
Максимальная скорость,км/ч 170 км/ч
Разгон 0-100 км/ч, с11,5 (13,1)* с
Средний расход топлива,л/100 км 6 (5,8) л/100 км
Запас топлива, л42 л

* Данные для версии с трансмиссией “MultiМode”.

Юрий ТИМКИН Автор Юрий ТИМКИН Издание Клаксон №24 2005 год Фото Юрий ТИМКИН и Toyota

www.motorpage.ru