Автомобиль Папы Римского пустили с молотка. И это был Lamborghini. Машина римского папы


10 самых необычных папамобилей | Журнал Популярная Механика

Папамобиль (англ. popemobile) — это специальный автомобиль, предназначенный для перевозки Папы Римского. В каждой стране под каждый визит Папы обычно делали индивидуальную машину такого типа, и история помнит среди них очень необычные конструкции.

Обычно папамобиль строит на базовом шасси специализированная кузовная фирма. Папамобиль должен иметь обширное остекление, чтобы Папа мог стоять внутри и приветствовать публику, причём стекла чаще всего бронируются. В общем, своеобразные требования Ватикана породили целый жанр автомобилестроения.

1979 год, Ford-D Series Popemobile, созданный для визита Папы в Ирландию. Самый большой папамобиль в истории.

1992 год, Umm Alter II Popemobile, сделанный для визита Папы в Португалию. Марки Umm уже не существует, а её бронированное чудо хранится в музее.

1980 год, Fiat Campagnola Popemobile. Использовался Папой для месс, проводимых в Ватикане вплоть до 1981 год, когда на Иоанна-Павла было совершено покушение.

2007 год, Mercedes-Benz G500 Cabrio Popemobile. Несмотря на покушение, и Иоанн-Павел, и следующие Папы продолжали использовать для ватиканских месс полностью открытую машину.

1964 год, Lincoln Continental Lehmann-Peterson Popemobile, использовался для визита в США. До конца 1970-х облик папамобиля ещё не сформировался, использовались модифицированные (обратите внимание на люк в крыше) лимузины.

1982 год, Range Rover Popemobile. Классическая конструкция, которая использовалась сразу после покушения (уже бронированная) и задала «тренд».

1987 год, кастом-автобус на шасси Mercedes-Benz построен специально для визита Папы в Чили.

1995 год, филиппинский папамобиль в стиле jeepney. Для визита папы на Филиппины был специально построен автобус в классическом филиппинском стиле (наберите jeepney в «Гугле», всё сразу станет понятно). Папа воспринял ироническую инициативу благосклонно и автобусом воспользовался. На снимке уже повторное использование этой машины Папой Бенедиктом при его визите в Манилу.

2002 год, классический Mercedes-Benz M 430 Popemobile, Ватикан.

Папа Франциск перещеголял всех, потому что перед нами первый в истории педальный папамобиль. Безусловно, это не просто рикша, а электровелосипед, разработанный компанией Environmental Transport Association (ETA). Правда, заказал его ещё Бенедикт, но воспользоваться не успел.

www.popmech.ru

Автомобиль Папы Римского пустили с молотка. И это был Lamborghini — журнал За рулем

14 мая

В прошлом году компания Lamborghini подарила Папе Римскому Франциску суперкар Huracan LP 580–2. Естественно, ездить понтифик на нем не собирался, а решил продать машину с аукциона.

Этот Lamborghini LP 580–2 по технической части ничем не отличается от обычных версий. Однако у него есть несколько очень важных отличий. Первое: «папская» окраска. Кузов машины окрашен в белый, а по нему пущены золотые полоски. Второе: личный автограф Франциска, оставленный им на передке суперкара. Третье: этот автомобиль Франциск благословил. Что бы это ни значило, для верующих это важная деталь: у католиков автомобили или прочее имущество благословлять не принято.

Понтифик оставил автограф на передней части суперкара

Понтифик оставил автограф на передней части суперкара

Машину на аукцион RM Sotheby’s выставляла сама Lamborghini: не папское это дело. В минувшие выходные неназванный покупатель выложил на аукционе в Монако за эксклюзивный суперкар 715 тысяч евро. Для сравнения: стоимость обычного Lamborghini Huracan 580–2 начинается с отметки в 150 тысяч евро, то есть стоимость машины на аукционе выросла почти в пять раз.

Все вырученные средства Lamborghini передаст Папе Римскому. Ватикан еще до аукциона рассказал, что 70% вырученных средств пойдет в бюджет иракс

www.zr.ru

"Святой гараж" Папы Римского. Папамобиль

26.11.2017, Просмотров: 690

Испокон веков в каждой стране при любом политическом строе, августейшая особа, президент, председатель партии, диктатор или узурпатор, перемещались на специализированных транспортных средствах. Будь то это палантины с носильщиками, кареты с множеством запряженных рысаков или бронеавтомобили от известных брендов. Связано это было отчасти с возвеличиванием помазанника божьего, отчасти из соображений безопасности первого лица. Вот и верховный понтифик Святой Католической церкви не остался в стороне от транспортного вопроса и больше того, коллекции автомобилей в «святом гараже» Папы Римского могут позавидовать арабские шейхи со своей безграничной любовью к транспортным средствам.

Первый папамобиль Itala 20\30 появился в начале 20-го века, он был подарен Папе Римскому кардиналом Фарленом, но не был востребован по причине затворничества великого понтифика за стенами Ватикана и неприязни ко всему роскошному. Только с приходом к власти Бенито Муссолини, «римский вопрос» был решен и Папа освободил себя от обета не покидать город-государство Ватикан. В связи с этим событием первосвященнику, сан которого носил уже следующий выбранный Папа, был подарен Citroen CE6 Lictoria (роскошный бардовый лимузин отделанный позолотой и бархатом построенный совместными усилиями французских и итальянских мастеров).

С тех пор основным средством передвижения всех великих понтификов, стали автомобили, которые в простонародье прозвали папамобилями (Papamobile). Однако, предшественник палантина с двигателем внутреннего сгорания, Sedia Gestratoria (роскошный переносной трон), использовался до 80-х годов 20-го века и был окончательно упразднен Иоанном Павлом II. Кстати, после покушения на Иоанна Павла IIбыло принято решение делать папамобили не только роскошными и комфортными, но и безопасными.

Больше всех в этом преуспела компания Mercedes, автомобили которой доминируют в гараже первосвященника. Более 80 лет сотрудничества Ватикана и немецкого автогиганта, десятки и даже сотни различных модификаций, среди которых бронированные внедорожники Gelandewagen и ML со специальным прозрачными бронекапсулами, позволяющими понтифику стоять в полный рост, специальная серия лимузинов Pullman, кабриолеты, представительские седаны с пуленепробиваемым люком, выступающим в роли защитного экрана и многое другое.

Папа Римский и Mercedes

Следующим автомобилем для Папы Римского, после бардового Citroen, стал Мерседес 460 Nurburg 1930-го г.в, роскошь отделки которого была на голову выше франко-итальянского лимузина. Золотая и серебряная вышивка, дорогие ткани, искусно обработанное дерево и конечно немецкое качество сборки. По слухам, автомобиль до сих пор на ходу, им еще пользовался Иоанн Павел IIв период своего восседания на Святом престоле.

Перед началом Второй мировой войны, первосвященник пресвятой Католической церкви пользовался машиной Mercedes-Benz230 кабриолет, которую передали в последствии в музей.

После войны, Ватикан долго не получал подарков в виде специализированных автомобилей и лишь спустя 13 лет в «святом гараже»стали появляться новые автомобили, среди которых представительский седан от Крайслера, купе-кабриолет от Лянча и четырехдверный седан с открытой крышей от Мерседес. Семью годами позже Мерседес поставил папскому гаражу новый Pullman S600 с двигателем объемом в 6,3 литра. После этого, каждая новая генерация Mercedes-BenzS-Class выходила со специальной открытой версией для понтифика.

С 1975 года, появилась мода на внедорожники и очередной Папа весьма положительно отнесся к новому папамобилю. Это был Тойота Ленд Крузер, высота посадки трона которого весьма поразила понтифика, а наличие пониженных передач, позволяющих автомобилю двигаться со скоростью пешехода очень порадовала водителя. Среди автопроизводителей вновь началась борьба за «Папу», свои версии представили LandRover, Fiat, Toyota, Mercedes и другие автогиганты. Однако, после покушения на Иоанна Павла II, ехавшего на Fiat Compagnola, компания Mercedesустановила планку безопасности для «святого автомобиля», которую долго не могли достичь другие производители. Они предложили интегрировать в кузов пуленепробиваемую прозрачную бронекапсулу, позволяющую вставать понтифику в полный рост и приветствовать публику. Кроме того, внедорожник был удобен для миссионерских поездок Папы в отдаленные уголки планеты, где дорожная инфраструктура оставляла желать лучшего.

Renault, Jeep, Cadillac, Isuzu, WAG, BMW и многие другие производители, отправляли на утверждение свои варианты папамобилей, некоторые из них использовались, а некоторые остались нетронутыми в загашниках «святого гаража» и музея. Самой известной машиной римского понтифика стал белоснежный Gelandewagen. Однако, в последние годы жизни первоиерарх выбрал ML 430 с механизмом закатывания инвалидной коляски, так как из-за проблем со здоровьем Папа уже не мог перемещаться самостоятельно. Все последующие понтифики также предпочитали угловатый внедорожник увенчанный трехлучевой звездой, правда жесткую прозрачную крышу было решено сменить на легкую быстросъемную обтекаемую капсулу, прозрачность стекл которой создавала эффект их полного отсутствия.

Необычные папамобили

Существовали и крайне необычные папомобили, так как к посещению понтифика какой-либо страны, изготавливался новый автомобиль. В конце 70-х годов прошлого века во время визиты Папы в Ирландию, ему предоставили автомобиль построенный на платформе грузовика FordDсерии (самый большой папамобиль в истории). В 1987 году Мерседес построил микроавтобус для визита первосвященника в Чили. Спустя 8 лет во время визита на Филиппины, Папа прокатился на необычном автобусе построенным в филиппинском стиле.

Существует в гараже Ватикана и «святая велорикша» — транспортное средство с бронированной капсулой приводящаяся в движение педальным приводом. Это самый экологичный и экономичный папамобиль за всю историю.

"Святой гараж" Папы Римского. Папамобиль изображение 1

autoburum.com

OESSH - Интересно - Автомобили Римских пап ч.1

 

Часть первая: первые автомобили папского гаража 

Ватикан - это самое маленькое государство в мире. Оно расположено в центре города Рима и окружено крепостной стеной, словно наш Московский Кремль. Это единственная страна на земном шаре, где можно встретить автомобиль, который имеет сзади сиденье только для одного пассажира, потому что пассажиром этого сиденья является сам Папа Римский. А Папа Римский, согласно католическому вероучению - это викарий Иисуса Христа на земле и преемник князя апостолов Петра.  

Первый автомобиль у Папы Римского появился в 1909 году, то есть почти 25 лет спустя после того когда немецкий инженер Карл Бенц в 1885 году создал первый автомобиль. Представитель нарождавшейся автомобильной сверхдержавы США Нью-Йоркский кардинал Джон Мёрфи Фарли решил начать автомобилизацию Святого Престола и  преподнес в дар Папе Римскому Пию X автомобиль. Но это был не американский автомобиль, так как Америка тогда уступали в этой области Европе, а итальянский автомобиль Itala 20/30. Это в настоящее время совершенно забытая марка, которая выпускалась ровно тридцать лет, с 1904 по 1934 год, в начале XX века была очень знаменита, а в 1907 году еще прославилась победой в фантастическом для того времени автопробеге Пекин – Париж, который проходил через всю Россию. Представитель одного из самых знатных итальянских аристократических родов - Боргезе, тезка знаменитого кардинала, мецената и коллекционера античного искусства, князь Шипионе Боргезе, управлявший Италой, выехав на ней из Пекина 10 июня, торжественно въехал в Париж 10 августа, обогнав на несколько недель своих конкурентов. Интересно отметить, что Шипионе был женат на Анне, которая была дочерью нашей соотечественницы, фрейлины великой княгини Александры Иосифовны, Марии Анненковой.

      

Автомобиль Itala 35 45 HP, который участвовал в ралли Пекин – Париж, в зале Музея автомобилей в Турине Шипионе Боргезе (справа) после прибытия в Берлин

       Иллюстрацию папского автомобиля Itala 20/30 найти не удалось, но близким аналогом может быть модель Itala 35/45 HP (Palombella) 1909 года.

Itala 35/45 HP (Palombella) – Italia, изображенный на фотографии образец принадлежал вдовствующей королеве Маргарите Савойской

Но Пий X (1903-1914), как и его преемник, Бенедикт XV (1914-1922) были людьми XIX века с очень традиционными и консервативными взглядами, предпочитая передвигаться на sedia gestatoria – переносном троне, который несли на руках 12 человек, а на более дальние расстояния использовали карету, запряженную лошадьми. Поэтому Итала так и ни разу и не возила понтификов. 

Папа Пий VIII на Sedia Gestatoria Карета римских пап

         Автомобильная ситуация за Ватиканскими стенами изменилась, когда Римским папой стал решительный и мужественный кардинал Акилле Ратти, принявший имя Пий XI (1922-1939). Он не только стал пользоваться автомобилем для своих поездок, но сам отлично водил машину. Именно Пий XI произвел автомобилизацию Ватикана, полностью отказавшись от конных карет. Первым его автомобилем стала подаренная архиепископом Милана машина Bianchi Tipo 15 итальянской фирмы «Fabbrica Automobili e Velocipedi Edoardo Bianchi» или просто  «Bianchi» (Бьянки). Эта фирма в 1997 году вошла в состав концерна «Cycleurope» и ныне производит, увы, лишь велосипеды. Затем и сама фирма «Бьянки» в 1926 году подарила свой автомобиль Bianchi Tipo S20 Berlina.

Bianchi Tipo S20 Berlina из гаража Папы Римского Пия XI А это уже сам Папа  Пий XI садится в только что подаренный ему автомобиль Bianchi S20 Berlina во Дворике св. Дамаса в сентябре 1926 года

22 декабря 1929 года Пий XI совершил первый выезд из Ватикана в римскую Латеранскую базилику на американском автомобиле Graham-Paige Le Baron (Грэм-Пейдж Ле Барон). Это было историческое событие, так как после объединения Италии в 1870 году, в результате чего Папская область вошла в состав Итальянского королевства, понтифики не признали потери своих светских владений (Папского или Церковного государства, располагавшегося в центральной части Италии) и провозгласили себя «узниками Ватикана». Новый статус папского государства был определен Латеранскими соглашениями 1929 года.

ЛАТЕРАНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ — общее название документов, подписанных 11 февраля 1929 года Святым Престолом и Италией и регулирующих отношения между ними. В результате этих соглашений появилось государство Ватикан. Латеранские соглашения были подписаны со стороны Святого Престола государственным секретарем кардиналом Пьетро Гаспарри, а со стороны итальянского правительства - Бенито Муссолини. 

Латеранские соглашения состоят из двух документов – «Трактата» и «Конкордата». Трактат создавал суверенное, независимое и нейтральное государство Ватикан с территорией в 44 гектара, расположенное на правом берегу Тибра в центре Рима. Трактат регулировал вопросы корреспонденции Ватикана с другими странами, создания телеграфных, телефонных и почтовых служб и сооружения железнодорожной станции на территории Ватикана. Ватикан, в свою очередь, признал Итальянское королевство под властью Савойской династии и Рим как его столицу.

К «Трактату» были приложены четыре документа: план, определяющий границы государства Ватикан; чертежи 12 зданий в Риме, получивших право экстерриториальности; чертежи зданий, освобожденных от налогообложения; финансовая конвенция. Согласно этой конвенции, Италия обязывалась выплатить Ватикану 750 миллионов итальянских лир и выдать пятипроцентные облигации на сумму в 1 миллиард лир в качестве компенсации за утраченный Папой Римским доход с земель Церковного государства.

«Конкордат» регулировал положение Католической Церкви в Италии. Он обеспечивал главе Католической Церкви свободное и независимое осуществление его духовной власти, а именно: свободное сообщение и переписку Папы со всеми епископами; право епископов и кардиналов беспрепятственно поддерживать связь со всеми верующими; право епископов беспрепятственно обнародовать указы, письма, буллы и другие документы, исходящие из Римской курии.

          Элегантный автомобиль Грэм-Пейдж Ле Барон, который Пию XI подарили основатели компании «Graham-Paige» братья Джозеф, Роберт и Рей Грэм, он стал использовать для поездок в свою летнюю резиденцию. Эта некогда знаменитая американская автомобильная фирма, выпустив свой последний автомобиль в 1940 году,  ныне тоже не существует.      

    

Graham-Paige Le Baron

Главный итальянский автомобильный концерн «Fiat» преподнес в 1929 году Папе свою новую модель, запущенную в производство в 1928 году - Fiat 525N. Восьмицилиндровый двигатель разгонял машину до 100 км/час. 

Fiat 525N

В начале 30-х годов в автопарке Ватикана появился автомобиль Isotta Fraschini 8A с настоящим троном вместо заднего сиденья. Изотта Фраскини – это был один самых роскошных и дорогих автомобилей конца 20-ых начала 30-ых годов прошлого века, уступавший первенство лишь Роллс-Ройсу. Стоимость Изотты Фраскини была крайне высока. В Нью-Йорке ее можно было купить за 22 750 долларов, когда американские дорогие автомобили тех лет стоили не больше 7 000 долларов. Говорят, что семиместный фаэтон Изотта Фраскини был приобретен для наркома связи СССР Иннокентия Халепского. Если это правда, то ездил он на нем совсем не долго: назначенный в апреле 1937 года, он был снят с должности уже в августе того же 1937 года, а в ноябре – арестован, а в следующем году расстрелян. 

Isotta Fraschini 8A

В 1930 году основатель французского автомобильного концерна Андре Ситроен подарил понтифику Citroen C6E Lictoria V6 темно-бордового «амарантового» цвета. Не нужно представлять себе современный Ситроен, и тем более вспоминать послевоенные образцы, таких Ситроенов, какой был подарен Папе Римскому, еще не видел, и, наверное, больше не увидит мир. 

Citroen C6 Lictoria Sex в Садах Ватикана

Все никелированные или хромированные детали автомобиля были позолочены, а решетка радиатора была из цельного золота. В общем, на автомобиль ушло около 30 килограммов золота. Салон был украшен вышивкой с вензелями святого Христофора, покровителя путешественников. А посреди салона возвышался трон Папы, отделанный пурпурным бархатом.

Citroen C6 Lictoria Sex, интерьер заднего сиденья

Однако Папа Пий XI не прельстился золотом, на спидометре этого, действительно, драгоценного Ситроена пробег составляет только 159 километров. 

Автомобили Римских пап ч.2 

Автор: Виталий Задворный 

oessh.ru

Автомобили Папы Римского

Двенадцать ливрейных лакеев, именуемых красивым итальянским словом palafrenieri, несут на плечах богато украшенное, обитое шёлком кресло (между прочим, также имеющее собственное имя — sedia gestatoria), на котором восседает седовласый старец — монарх города-государства Ватикан. Последнего, обычно, называют Папой Римским, а потому переносной трон, использовавшийся на протяжении многих веков, можно считать... прообразом современного папамобиля!

Между прочим, упомянутый паланкин sedia gestatoria использовался до конца прошлого тысячелетия! Даже появление автомобиля в папском гараже не мешало верховному понтифику Вселенской Церкви пользоваться услугами palafrenieri... Хотя первая самобеглая коляска появилась на территории Ватикана больше столетия назад: в 1909 году кардинал Фарлен презентовал понтифику Пию Х (1903-1914 гг.) мощный лимузин Itala 20/30, однако подарок остался невостребованным: «Я родился бедным, жил бедным и желаю умереть бедным», — говаривал Папа, прослывший закоренелым аскетом и чуравшийся дорогих подношений. Так что «святые колёса» первого папамобиля намотали всего 12 километров.

С 1909-го, когда в папском гараже появился первый автомобиль, до 1929-го, когда состоялось освобождение «ватиканского пленника», Папе Римскому также дарили машины. К концу понтификата Пия XI (1922-1939 гг.), оказавшегося настоящим ценителем «самобеглых повозок», к услугам папы были доступны шестнадцать (!) автомобилей таких марок, как Fiat, Bianchi и Isotta Fraschini...

Впрочем, и ездить Папе было некуда — до 1929 года монарх города-государства попросту не покидал пределы своего владения. Так называемый «Римский вопрос» сделал первоиерарха Католической Церкви «невыездным»: в 1870-м, когда некогда могущественная Папская область прекратила своё существование, а Рим перешёл под контроль Италии, Папа Римский Пий IX (1846-1878 гг.), протестуя против такого развития событий, объявил себя «ватиканским пленником» и навсегда отказался пересекать итало-ватиканскую границу... И только Бенито Муссолини, подписав со стороны итальянского правительства Латеранское соглашение прервал многолетнее заточение патриархов Запада.

В знак освобождения «узника Ватиканского дворца» компания Citroen передала Святому Престолу бордовый папамобиль C6E Lictoria, кузов и внутреннюю отделку которого сделали итальянские мастера. Обивщики и краснодеревщики приложили максимум усилий, чтобы лимузин для Ватикана отличался от обычного Citroen C6: многие элементы кузова, включая массивную решётку радиатора, покрыли позолотой, салон отделали дорогими породами древесины и бархатом... Причём бархат украсили вышитыми монограммами святого Христофора — покровителя водителей и путешественников.

Citroen C6E Lictoria можно считатать первым в истории папамобилем — автомобилем, построенным специально для Папы Римского

К созданию автомобиля для преемника Князя Апостолов не менее ответственно подошли и немцы из Mercedes-Benz. В 1930 году тогдашнему первоиерарху Пию XI (1922-1939 гг.) передали роскошный лимузин модели 460 Nurburg, который по уровню отделки перещеголял франко-итальянский Citroen C6E Lictoria. Вместо вышитых монограмм — серебряный медальон, на котором изображён святой Христофор, на парче и атласе — вышитые голубки, символизирующие Святой Дух. Кстати, «Мерседес» оказался настоящим долгожителем — за рулём «старичка» любил прокатиться даже Иоанн Павел II.

С водителем, отделённым стеклянной перегородкой, единственный пассажир Mercedes-Benz 460 Nurburg общался при помощи кнопочного пульта: Папа нажимал кнопку (например, «Destra» — направо), соответствующая команда зажигалась на специальном табло, закрепленном под панелью приборов, после чего водитель осуществлял требуемый манёвр

Известно, что следующий папа, Пий XII (1939-1958 гг.), также предпочитал автомобили марки Mercedes-Benz. Особенно примаса Италии восхищал кабриолет модели 230 — перед самым началом Второй мировой, в 1939-м, редкую для своего времени машину передали гаражу Ватикана. И именно на этом «Мерседесе» митрополит Римской провинции отправился по предместьям столицы Италии, чтобы успокоить верующих после бомбардировки города самолётами американских ВВС. По иронии судьбы, автомобиль сломался, и понтифику пришлось пересесть на... американский Graham Paige 837 — эта машина, как и другие экспонаты из папского гаража, досталась новому правителю Святого престола от своего предшественника.

Ирония судьбы: успокаивать жителей Рима после бомбардировки города американцами Папе пришлось из американской же машины. На фото — Graham Paige 837, служивший понтификам Пию XI и Пию XII

Mercedes-Benz 230G — несомненно самый известный из папамобилей. Эта машина со своим владельцем Иоанном Павлом II побывала во многих уголках планеты и «засветилась» на сотнях фотографий, став синонимом слову «папамобиль»

В послевоенное время дорогих подарков от автопроизводителей Ватикан не получал достаточно долго. И только когда «добрый Иоанн» — Иоанн XXIII (1958-1963 гг.) — надел папскую корону после Пия XII, в городе-государстве появились лимузин Chrysler Crown Imperial, кабриолет Lancia Flaminia и ландоле Mercedes-Benz 300d (под этим названием скрывается открытый четырёхдверный седан). В 1965-м инженеры из Штутгарта выпустили новый ландоле для нового патриарха: Павел VI (1963-1978 гг.) получил роскошный 6,3-литровый S600 Pullman, после чего зародилась традиция — как только на конвейере появлялось новое поколение S-Класса, на его основе обязательно строился открытый папамобиль.

Роскошный Mercedes-Benz 300d (в кузове W189), в 1960-м переданный Иоанну XXIII. На этой фотографии хорошо видно, что представляет собой кузов ландоле: задняя часть четырёхдверного седана оборудована складной мягкой крышей, что удобно и для публичных мероприятий, и для повседневного использования

Mercedes-Benz S600 Pullman: в Штутгарте выпустили всего 59 ландоле серии W100, один из которых был подготовлен для ватиканского гаража

В 1975-м Павел VI заложил новую традицию: вместо помпезного лимузина монарх города-государства Ватикан выбрал... внедорожник. Toyota Land Cruiser покорил понтифика высоким расположением трона (паства могла прекрасно видеть своего пастыря), а водители не уставали нахваливать тяговитый дизель и понижающую передачу, благодаря которым машина буквально ползла со скоростью пешехода, что во время миссионерских поездок оказалось крайне важным.

Toyota Land Cruiser Павла VI — первый внедорожник в папском гараже. Рецепт создания этой машины примитивен: кузов покрасили в белый цвет, в задней части смонтировали поручни

Отдельная, но весьма обширная разновидность папамобилей — машины, которые строились для одного-единственного визита понтифика. В их числе — уникальный Lincoln (слева) для проезда Павла VI по Нью-Йорку, оснащённый подъёмным папским троном на гидродомкрате, и Cadillac Develle, на котором Иоанн Павел II приветствовал паству Мексики

Иоанн Павел II (1978-2005 гг.) тоже любил внедорожники. И знаменитое покушение, когда 13 мая 1981 года фанатик (а по другим данным — пособник советских спецслужб) Мехмет Али Агджа ранил первоиерарха, Кароль Войтыла пережил, находясь внутри неказистого полноприводника Fiat Campagnola. С этого момента для папы римского готовили только бронированные автомобили: в 1982-м ватиканский гараж получил Land Rover, заднюю часть которого закрывал пуленепробиваемый колпак из прозрачного стекла, а позднее данную машину сменил Range Rover, построенный по аналогичному рецепту.

Иоанн Павел II за секунду до (фото слева) и сразу после покушения. В патриарха Запада стрелял участник турецкой группировки «Серые волки» Мехмет Али Агджа, тяжело ранивший главу католиков в живот. Именно после этого события папамобили стали бронировать

Range Rover, построенный для Иоанна Павла II после печальных событий 1981 года. Обратите внимание, что, вопреки требованиям безопасности, боковые стёкла бронированной капсулы открыты

Но больше всех по душе тогдашнему первоиерарху Католической Церкви пришёлся белый мерседесовский Geländewagen — это, пожалуй, самый известный папамобиль за вековую историю ватиканского гаража. Правда, на закате своего понтификата Иоанн Павел II обычно пользовался другим автомобилем — внедорожником Mercedes ML430, которому инженеры из Штутгарта понизили клиренс и оборудовали специальными въездами для... инвалидной коляски. В последние годы Кароль Войтыла передвигался на кресле-каталке, а потому рельсы, по которым коляску закатывали прямо внутрь стеклянного колпака, оказались для ослабевшего понтифика крайне полезными.

Все автомобили, на которых передвигается Папа Римский, имеют специальные номерные знаки: на прямоугольной табличке выбита аббревиатура SCV (что означает Statto della Citta del Vaticano — город и государство Ватикан) и цифра — порядковый номер машины в церковном гараже. При этом на время публичных поездок на папамобиль всегда крепится номерной знак «SCV 1»

Следующий обладатель папской тиары, Бенедикт XVI (2005-2013 гг.), оказался «книжником» — теологом, предпочитающим кабинетную тишину публичным выступлениям. А потому папамобилями пользовался редко, хотя автопарк Ватикана с приходом нового понтифика обновился кардинально. Да, Бенедикт оказался верен «трёхлучёвой звезде», отвергнув BMW X5 и Volkswagen Touareg, но машину для выездов на публику инженеры «Мерседеса» создавали по новому рецепту: вместо призматического колпака старый-добрый Geländewagen «накрыли» большой быстросъёмной (!) каплеобразной капсулой. Притом стёкла капсулы постарались сделать настолько прозрачными, чтобы они сливались с воздухом.

Святой Престол принимает далеко не каждый папамобиль. Так, например, Ватикан отверг подарок компании BMW, хотя Бенедикт XVI (в миру — Йозеф Ратцингер) — родом из Баварии. Невостребованной оказалась и машина, построенная инженерами Volkswagen... Зато Папа не отказался от Renault Kangoo Maxi Z.E. — этот электромобиль служит в летней резиденции понтифика

Geländewagen Бенедикта XVI, который специалисты Mercedes готовили больше двух лет. Как видите, машина может выезжать на публику в открытом, частично или полностью бронированном исполнениях

Какой автомобиль выберет следующий понтифик? Над такими мелочами Папа Римский наверняка не задумывается, хотя производители давно поняли, что постройка папамобиля — отличная реклама марке или, как сегодня принято говорить, product placement. А учитывая, что от следующего монарха Ватикана ждут кардинальных перемен, наверняка в папском гараже скоро появится совсем другая техника — гибриды и электромобили.

Алексей Кованов

auto.mail.ru

Автомобиль папы Франциска покорил американцев

Папа

Одной из самых обсуждаемых американцами тем во время визита папы Римского в США стал его маленький черный автомобиль - Fiat 500L.

Он очень отличался в стране внедорожников, пикапов и других больших машин с мощными двигателями. Но дискуссия показала, что некоторых американских автовладельцев можно обратить в другую веру.

"Вряд ли мир не заметил"

Это началось, как только понтифик ступил на американскую землю.

"Папа Франциск передвигается по DC на скромном Fiat", - написала USA Today.

"Папа променял лимузин на скромный Fiat", - сообщил Fox News.

За новостями пришла очередь комментариев.

"Папа Франциск и его маленький Fiat ... вряд ли мир не заметил", - рассуждает New Yorker.

"Признание в любви Fiat 500: новый папамобиль", - говорится в заголовке Vogue.

"Папа, его черный Fiat и символизм за этим", - еще один заголовок в NPR.

Социальные медиа также были переполнены этой темой:

"Я хочу папамобильчик", "Я тоже хочу Fiat ... это странно?", "По непонятной причине вдруг захотел Fiat ".

Другие интересовались тем, не будет ли случайно тот Fiat, в котором ездил папа по американской столице, выставлен на продажу.

В Google произошел настоящий всплеск поиска Fiat, Fiat 500 и Fiat 500L - именно той модели, которой пользовался папа. В день, когда понтифик впервые появился на своем авто, запрос на поиск слова Fiat был в пять раз чаще, чем за день до этого, а поиск Fiat 500 вырос в девять раз.

Копірайт зображення Getty Image caption Автомобиль папы в США был скромнее, чем машины сопровождения

Визит папы также отразился и на посещаемости автосалонов.

"Мы продали одну такую машину женщине, которая сначала интересовалась другими автомобилями. Вчера вечером она пришла и сказала, что папа ее убедил", - рассказал Марк Кодино, старший менеджер по продажам в автосалоне в 10 минутах от центра американской столицы.

"У нас также назначено несколько встреч, - люди звонят и говорят, что им нужен "папский Fiat". По моим ощущениям, в этом месяце мы продадим в два или три раза больше, чем обычно".

Fiat 500L - больше, чем классический 500 - продается в США по цене около 20 тыс. долл. Кодино говорит, что его воспринимают как интернациональный, скромный семейный автомобиль, легкий в управлении и с "личностью".

"Автомобиль для обычного человека"

Папа Франциск известен отказом от роскошных авто в пользу более скромных машин.

В свой первый визит Папа также передвигался на Fiat, на Кубе для папы переоборудовали Peugeot, а в Италии понтифика возят на Ford Focus. В Аргентине он ездит на старом Renault 4, и такой же автомобиль получил в подарок от друга, как только переехал в Ватикан.

Выбор понтифика в пользу Fiat во время визита в США, как пишет авто-корреспондент Wall Street Journal Дэн Нейл, был "идеальным".

"Он волшебный и простой. Этот автомобиль именно для обычного человека", - говорит он.

"Есть также легкий намек на Ватикан и Италию, что свидетельствует о том, что ничто человеческое папе не чуждо - я уверен, что он встречался с председателем правления Fiat".

Fiat 500L не входит в двадцатку самых продаваемых автомобилей в США. На этом рынке, по последней статистике, доминируют пикапы и японские седаны, причем продажи пикапов и внедорожников растут.

Копірайт зображення AP Image caption В августе продажи пикапа Chevrolet Silverado в США достигали двузначных цифр

Самыми популярными в августе были Ford F-Series, Chevrolet Silverado и Ram 1500, которых было продано около 71 тыс., 55 тыс. и 45 тыс. штук соответственно. Для сравнения, за август было продано лишь 350 Fiat 500Ls, а в целом Fiat реализовал в США в этом месяце 3388 своих машин.

Объем двигателя Ford F составляет от 2,7 до 5 литров, тогда как в Fiat 500L - всего 1,4 литра.

Марк Кодино говорит, что будет интересно посмотреть, вызовет ли визит папы бум на такие автомобили150928102605_chevrolet_624x351_ap: "Если он заставит атеистов послушать свою проповедь, наверное, сможет и запустить колесо продаж".

www.bbc.com

СМИ: скромный автомобиль папы римского поразил жителей Мьянмы - Общество

МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Папа Римский Франциск удивил жителей Янгона своей скромностью, выбрав для передвижения по улицам этого мьянманского города относительно недорогой автомобиль. Об этом во вторник сообщила газета The Myanmar Times.

Понтифик прибыл в этот самый крупный город в Мьянме в понедельник вечером. Тысячи людей выстроились вдоль дороги, ведущей из аэропорта, чтобы поприветствовать папу Франциска.

Мимо них он проехал на темно-синей Toyota Mark II Grande. Это относительно недорогая и не новая модель данного автопроизводителя, указывает издание. Через открытое окно папа Франциск улыбался и махал рукой приветствующим его людям.

Скромная машина предстоятеля Римско-католической церкви произвела впечатление на многих из собравшихся, пишет The Myanmar Times. Дорогие машины весьма популярны в Юго-Восточной Азии, поскольку отвечают представлениям местного общества о власти и успехе, поясняет издание. Во многих странах региона разбогатевшие азиаты стремятся купить дорогую машину даже раньше, чем обустроить свой дом, отмечает газета.

Во вторник папа Франциск отправился в Нейпьидо, где у него запланированы встречи с президентом республики Тхином Чжо, а также государственным советником и де-факто политическим лидером страны Аун Сан Су Чжи. В понедельник в Янгоне понтифик принял главнокомандующего армией Мьянмы Мин Аун Хлаинга, визит которого в папские апартаменты продлился всего 15 минут. В среду в Янгоне, как ожидается, папа Франциск проведет мессу на одном из местных стадионов; для участия в этом мероприятии уже предварительно зарегистрировались около 150 тыс. человек.

Мьянма, население которой составляет порядка 50 млн человек, является преимущественно буддийской страной. Община местных католиков насчитывает около 700 тыс. человек. Дипломатические отношения между Ватиканом и Мьянмой были установлены в мае. Это первый визит предстоятеля Римско-католической церкви в Мьянму.

tass.ru