Стопоходящая машина П.Л.Чебышева. Машина п


Стопоходящая машина П. Л. Чебышева — Математические этюды

Со вре­мён изоб­ре­те­ния Джейм­сом Уат­том па­ро­вой ма­ши­ны сто­я­ла за­да­ча по­стро­е­ния шар­нир­но­го ме­ха­низ­ма, пе­ре­во­дя­ще­го дви­же­ние по окруж­но­сти в пря­мо­ли­ней­ное дви­же­ние.

Ве­ли­кий рус­ский ма­те­ма­тик Па­ф­ну­тий Льво­вич Че­бы­шев не смог точ­но ре­шить из­на­чаль­ную за­да­чу, од­на­ко, ис­сле­дуя её, раз­ра­бо­тал тео­рию при­бли­же­ния функ­ций и тео­рию син­те­за ме­ха­низ­мов. Ис­поль­зуя по­след­нюю, он по­до­брал раз­ме­ры лямб­да-ме­ха­низ­ма так, чтобы… Но об этом чуть поз­же.

Два непо­движ­ных крас­ных шар­ни­ра, три зве­на име­ют оди­на­ко­вую дли­ну. Из-за сво­е­го ви­да, по­хо­же­го на гре­че­скую бук­ву «лямб­да», этот ме­ха­низм и по­лу­чил своё на­зва­ние. Неза­креп­лён­ный се­рый шар­нир ма­лень­ко­го ве­ду­ще­го зве­на вра­ща­ет­ся по окруж­но­сти, при этом ве­до­мый си­ний шар­нир опи­сы­ва­ет тра­ек­то­рию, по­хо­жую на про­филь шляп­ки бе­ло­го гри­ба.

Рас­ста­вим на окруж­но­сти, по ко­то­рой рав­но­мер­но вра­ща­ет­ся ве­ду­щий шар­нир, мет­ки через рав­ные про­ме­жут­ки вре­ме­ни и со­от­вет­ству­ю­щие им мет­ки на тра­ек­то­рии сво­бод­но­го шар­ни­ра.

Ниж­не­му краю «шляп­ки» со­от­вет­ству­ет ров­но по­ло­ви­на вре­ме­ни дви­же­ния ве­ду­ще­го зве­на по окруж­но­сти. При этом ниж­няя часть си­ней тра­ек­то­рии очень ма­ло от­ли­ча­ет­ся от дви­же­ния стро­го по пря­мой (от­кло­не­ние от пря­мой на этом участ­ке со­став­ля­ет до­ли про­цен­та от дли­ны ко­рот­ко­го ве­ду­ще­го зве­на).

На что же ещё, кро­ме шляп­ки гри­ба, по­хо­жа си­няя тра­ек­то­рия? Па­ф­ну­тий Льво­вич уви­дел сход­ство с тра­ек­то­ри­ей дви­же­ния ко­пы­та ло­ша­ди!

При­де­ла­ем к лямб­да-ме­ха­низ­му но­гу со «сто­пой». При­кре­пим к тем же непо­движ­ным осям в про­ти­во­по­лож­ной фа­зе ещё од­ну та­кую же. Для устой­чи­во­сти до­ба­вим зер­каль­ную ко­пию уже по­стро­ен­ной дву­но­гой ча­сти ме­ха­низ­ма. До­пол­ни­тель­ны­ми зве­нья­ми со­гла­со­вы­ва­ют­ся их фа­зы вра­ще­ния, а об­щей плат­фор­мой со­еди­ня­ют­ся оси ме­ха­низ­ма. Мы по­лу­чи­ли, как го­во­рят в ме­ха­ни­ке, ки­не­ма­ти­че­скую схе­му пер­во­го в ми­ре ша­га­ю­ще­го ме­ха­низ­ма.

Па­ф­ну­тий Льво­вич Че­бы­шев, бу­дучи про­фес­со­ром Санкт-Пе­тер­бург­ско­го уни­вер­си­те­та, бóльшую часть сво­е­го жа­ло­ва­ния тра­тил на из­го­тов­ле­ние при­ду­ман­ных ме­ха­низ­мов. Он во­пло­тил опи­сан­ный ме­ха­низм «в де­ре­ве и же­ле­зе» и на­звал его «Сто­по­хо­дя­щая ма­ши­на». Этот пер­вый в ми­ре ша­га­ю­щий ме­ха­низм, изоб­ре­тён­ный рос­сий­ским ма­те­ма­ти­ком, по­лу­чил все­об­щее одоб­ре­ние на Все­мир­ной вы­став­ке в Па­ри­же 1878 го­да.

Бла­го­да­ря По­ли­тех­ни­че­ско­му му­зею г. Моск­вы, со­хра­нив­ше­му че­бы­шев­ский ори­ги­нал и предо­ста­вив­ше­му воз­мож­ность «Ма­те­ма­ти­че­ским этю­дам» об­ме­рить его, у нас есть воз­мож­ность уви­деть в дви­же­нии точ­ную 3D-мо­дель сто­по­хо­дя­щей ма­ши­ны Па­ф­ну­тия Льво­ви­ча Че­бы­ше­ва.

www.etudes.ru

Стопоходящая машина П.Л.Чебышева

Стопоходящая машина П.Л.ЧебышеваНекоторые из нас даже не догадываются о том, что постоянно встречающиеся в нашей жизни механизмы — спица зонтика, «дворники» и система открывания двери автомобиля — называются плоскими шарнирными механизмами. Эти конструкции — примитивно выражаясь, палочки, соединенные шарнирами, имеют довольно долгую историю: еще в XYIII веке небезызвестный Джеймс Уатт построил свою знаменитую паровую машину, в которой возвратно-поступательные движения поршня весьма успешно были преобразованы во вращательное движение вала. Несмотря на очевидную удачу, находка Уатта не была абсолютно точной и требовала тщательной инженерной доработки, и сам изобретатель скоро заменил свой механизм на кривошипно-шатунный. К сожалению, применение кривошипно-шатунного механизма невозможно так широко, как хотелось бы инженерам, и изобретатели стали задаваться вопросом, насколько реально создать механизм, в котором движение по окружности было бы преобразовано в движение по прямой.

Российский математик, профессор Санкт-Петербургского университета Пафнутий Львович Чебышев, озадаченный той же проблемой, решил не полагаться на интуицию, и, обратившись за помощью к своей родной науке, начал разрабатывать шарнирные механизмы с опорой на математические методы. В результате им были созданы не только два новых математических направления — теория синтеза механизмов и теория приближения функций, которые впоследствии переросли в полноценные науки, но и сотворен удивительный механизм — «стопоходящая машина», которая по праву считается первым шагающим механизмом в мире.

Эта не очень изящная конструкция из дерева и железа не отличалась особым совершенством (она не двигалась и не поворачивалась самостоятельно), однако вполне успешно (с учетом, естественно, дальнейшей доработки) могла составить конкуренцию величайшему изобретению человечества — колесу. Сначала П. Чебышевым был создан лямбда-механизм, получивший такое название за удивительное сходство с греческой буквой «лямбда», состоящий из двух неподвижных шарниров и трех одинаково длинных звеньев. На одном из звеньев незафиксированный шарнир описывает окружность, а ведомый — траекторию, по утверждению самого Чебышева, схожую с движением лошадиного копыта. После того, как лямбда-механизм получил две «ноги» со «стопой» на противоположных осях, а также их копию, повышающую устойчивость, с помощью дополнительных звеньев были согласованы фазы их вращения. Кроме того, совместной платформой были соединены оси механизма. После этого можно было говорить о создании «стопоходящей машины» — прототипа современного робота.

Сейчас «Стопоходящая машина» П. Чебышева хранится в Политехническом музее г.Москвы.

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

Сонник Бывшая машина п. К чему снится Бывшая машина п видеть во сне

Сон, в котором вы видите какие-то машины, означает размеренную жизнь, в которую неожиданно ворвется нечто, потребующее от вас напряжения всех физических и духовных сил.

Видеть стоящую без действия машину означает, что ваши сверстники и сверстницы преуспеют в жизни более, нежели вы.

Запускать машину в действие предвещает вам невероятные трудности при организации нового дела, когда вам на помощь поспешат ваши верные друзья.

Работающая с грохотом, лязгом или дребезжанием машина – к большим тревогам, которые до основания потрясут ваши домашние устои и заставят в них что-то изменить.

Заниматься во сне ремонтом сломанной машины предрекает убытки от сделок с недобросовестными компаньонами и прочие денежные потери. Видеть маховик любой машины, будь то самая большая или самая маленькая, – это знак уверенного движения вперед по пути к намеченной цели, невзирая на какие бы то ни было противодействия со стороны недоброжелателей. Видеть во сне паровую машину означает виды на вполне реальную возможность получения богатства. Стиральная машина предвещает незначительные изменения при значительных обстоятельствах.

Швейная машина – знак быстрого раскручивания нового дела, которое сразу же окупит вложенные в него средства.

Видеть во сне пишущую машинку – наяву будете улаживать спор или ссору между повздорившими приятелями; работать на пишущей машинке – к получению незначительной суммы за большой объем работы.

Увиденная во сне поливально-уборочная машина говорит о том, что вы поспешите на выручку попавшему в беду другу; ехать на такой машине означает грядущую опасность.

Пожарная машина, мчащаяся на место бедствия с включенными огнями и ревущей сиреной, – наяву поздравите друга с большой удачей, чему сами немало поспособствовали. Видеть пожарную машину, объятую пламенем, – с вами случится казусное событие, в которое откажутся поверить все, кому вы о нем расскажете.

Ехать во сне в машине типа кабриолет, то есть дорогом легковом автомобиле с откидывающимся верхом, – это предвестие удачи и приобретения богатства. Видеть во сне машину, стоящую в гараже, – это знак хороших новостей.

www.sunhome.ru

немецкий автомобиль, 5 букв, 1-я буква П, сканворд

немецкий автомобиль

Альтернативные описания

• марка автомобиля

• престижное немецкое авто

• марка немецкого автомобиля

• марку какого автомобиля можно получить, откинув две последние буквы от детали этого автомобиля?

• какая компания выпускает автомобили марок «Каррера», «Бокстер»?

• во время войны его конструкторское бюро перешло на разработку вооружений, среди которых было самоходное орудие «Элефант», оно же «Фердинанд»

• знаменитый автомобиль, у которого двигатель расположен сзади

• создал Фольксваген Жук

• спортивное немецкое авто

• авто для богатых

• марка спортивных авто

• марка спортивных тачек

• крутая иномарка

• автомобиль из Германии

• внедорожник «... Кайен»

• спортивное авто

• автомобиль из Штутгарта

• немецкая «тачка»

• иномарка

• у этого авто двигатель сзади

• «911» на колесах

• авто из немецкого города Штутгарт

• немецкий легковой автомобиль

• авто, рожденное в Германии

• гоночный «Бокстер»

• авто, немецкого производства

• авто в гараже немца

• авто, прибывшее из Германии

• авто, родом из Германии

• придумал «Фольксваген»

• авто, сделанное для нас в Германии

• авто с немецкими корнями

• авто из германских краев

• авто немецкого происхождения

• создатель «Фольксвагенажука»

• авто, сделанное немцами для нас

• «кайман» на колесах

• авто, слышавшее немецкую речь

• авто, экспортируемое немцами

• авто, имеющее отношение к Германии

• известный австрийский автоинженер

• создатель «Фольксвагена»

• создатель «Фольксвагена-жука»

• создал «ФольксвагенЖук»

• авто, экспортируемое Германией

• авто, видевшее немецкие земли

• авто с германской пропиской

• родное для немца авто

• авто, сделанное руками немцев

• немецкая автомобильная марка

• крутая немецкая легковушка

• авто «маде ин» Германия

• элитный автомобиль

• авто немецкой «национальности»

• авто, изготовленное в Германии

• скоростной немецкий автомобиль

• автоконструктор Фердинанд

• Марка немецкого автомобиля

• Марка автомобиля

• Австрийский инженер, создатель автомобиля ''Фольксваген'' (1875-1951)

scanwordhelper.ru

Стопоходящая машина — Механизмы П. Л. Чебышева

Со времен изобретения Джеймсом Уаттом паровой машины стояла задача построения шарнирного механизма, переводящего движение по окружности в прямолинейное движение.

Великий русский математик Пафнутий Львович Чебышев не смог точно решить изначальную задачу, однако, исследуя её, разработал теорию приближения функций и теорию синтеза механизмов. Используя последнюю, он подобрал размеры лямбда-механизма так, чтобы… Но об этом чуть ниже.

Два неподвижных красных шарнира, три звена имеют одинаковую длину. Из-за своего вида, похожего на греческую букву лямбда, этот механизм и получил свое название. Незакреплённый серый шарнир маленького ведущего звена вращается по окружности, при этом ведомый синий шарнир описывает траекторию, похожую на профиль шляпки белого гриба.

Расставим на окружности, по которой равномерно вращается ведущий шарнир, метки через равные промежутки времени и соответствующие им метки на траектории свободного шарнира.

Нижнему краю «шляпки» соответствует ровно половина времени движения ведущего звена по окружности. При этом нижняя часть синей траектории очень мало отличается от движения строго по прямой (уклонение от прямой на этом участке составляет доли процента от длины короткого ведущего звена).

На что же еще, кроме шляпки гриба, похожа синяя траектория? Пафнутий Львович увидел сходство с траекторией движения копыта лошади!

Приделаем к лямбда-механизму «ногу» со стопой. Прикрепим к тем же неподвижным осям в противоположной фазе еще одну такую же. Для устойчивости добавим зеркальную копию уже построенной двуногой части механизма. Дополнительными звеньями согласовывают их фазы вращения, а общей платформой соединяются оси механизма. Мы получили, как говорят в механике, кинематическую схему первого в мире шагающего механизма.

Пафнутий Львович Чебышев, будучи профессором Санкт-Петербургского университета, большую часть своего жалования тратил на изготовление придуманных механизмов. Он воплотил описанный механизм «в дереве и железе» и назвал его «Стопоходящая машина». Этот первый в мире шагающий механизм, изобретенный российским математиком, получил всеобщее одобрение на Всемирной выставке в Париже 1878 года.

Благодаря Политехническому музею г. Москвы, сохранившему чебышевский оригинал и предоставившему возможность «Математическим этюдам» обмерить его, у нас есть возможность увидеть в движении точную 3D-модель стопоходящей машины Пафнутия Львовича Чебышева.

www.tcheb.ru

Машина для ремонта дорог ЭД-205П

Ямочный ремонт дорог методом струйно-инъекционного напыления не относится к дорогостоящим. Тем не менее это вовсе не означает, что крупные фирмы, занятые на ремонте и содержании дорог, не интересуются мобильными установками. Напротив, данный вид мобильного оборудования достаточно эффективно используется как вспомогательный при комплексном ремонте отдельных участков проезжих частей, а также в качестве основного при поддержании в рабочем состоянии малонагруженных проездов. Такими, например, могут быть дороги внутри дворов. Покупателями спецприцепа ЭД-205П выступают не только дорожники, но и коммунальщики. Последним прицеп особенно выгоден, так как отпадает необходимость ставить на баланс спецгрузовик и платить налог за лошадиные силы.Прицеп ЭД-205П можно доставлять к месту проведения работ практически любым грузовиком – самосвалом, конструктивно допускающим работу в составе автопоезда с прицепом массой от трех тонн. Для того чтобы грамотно состыковать прицеп с грузовиком, требуется выставить необходимую высоту дышла. Для перестановки «кольца» нужно лишь открутить болты крепления его фланца и закрепить конструкцию на требуемой высоте силового швеллера дышла – на адаптацию прицепа под новый тягач уходят буквально считанные минуты. Кстати про тягач-самосвал мы упомянули не случайно. Именно такой вид грузовика требуется для того, чтобы перевозить необходимый запас щебня, идущего на ремонт дороги. Собственного накопительного бункера у смонтированной на прицепе установки, увы, нет. Примечательно, что у прицепа есть полноценная тормозная система с пневмоприводом. Универсальность спецтехники зачастую является определяющим фактором в ее выборе. В основе ходовой части ЭД-205П лежит прицеп немецкой компании Alko-Koper, точнее, комплектующие данной фирмы.

Из недостатков ЭД-205П можно назвать отсутствие собственного приемного бункера для щебня. Поэтому при работе установки он высыпается из кузова грузовика-самосвала через специальное отверстие с шиберной заслонкой. Достоинств у установки гораздо больше, чем недостатков. Начнем с того, что прицеп всегда будет дешевле, нежели спецмашина на автомобильном шасси, на которой смонтирована установка струйно-инъекционного напыления, или по-простому пневмонабрызга. При этом по объему эмульсии, которая необходима в процессе ремонта дорожного полотна, установки идентичны – в обоих случаях речь идет об одном кубическом метре. В нашем случае 1,2 куба. Отчасти именно хороший запас эмульсии и определяет время автономной работы установки или, вернее сказать, количество устраненных дефектов дорожного полотна. Справедливости ради отметим, что рассчитать, какое количество километров дороги можно обслужить прицепом ЭД-205П в автономном режиме, то есть без дозаправки эмульсией, невозможно, так как это будет зависеть от количества ям, выбоин и их размера. Скажем так: в ремонте большая привязка идет к объему имеющегося в распоряжении ремонтной бригады щебня. Так, шести кубов материала, как показывает практика, достаточно, чтобы ремонтная бригада могла отработать одну рабочую смену. Кстати в плане запасов щебенки прицеп полностью зависит от работающего в паре с ним самосвала. Расход материала и метод его подачи имеют в струйно-инъекционном методе напыления большое значение. От этого зависит, например, качество наполнения ремонтируемого участка дорожного полотна, или, как говорят дорожники, дорожной карты. Существует два вида подачи щебня в рабочий орган. Первый – пневматический, при котором щебень поставляется к рабочему органу при помощи сжатого воздуха, идущего, в свою очередь, от воздуходувки установки. Как показала практика, пневматический способ подачи щебня не позволяет производить точное регулирование подачи материала в ремонтируемую зону, и, соответственно, оператору труднее добиться требуемой дозировки щебня. Это приводит либо к переизбытку, либо нехватке материала. То есть получаемая «пломба» не будет соответствовать требованиям. Второй – подача шнеком с регулируемой скоростью вращения. В данном случае описанный выше недостаток – не вполне точная регулировка подачи материала – отсутствует. Именно второй способ и применен в спецустановке ЭД-205П. Примечательно, что у специальной установки, входящей в прицеп ЭД-205П, впрочем, как на других аналогичных спецмашинах, нет собственной системы просева щебня. Это означает, что фракционный состав кубовидного щебня должен быть гарантирован поставщиком, так же как и чистота материала. Для справки: в установке допускается применение щебня двух фракций – 4-6 и/или 10-14 миллиметров. Это оптимальный вариант для того, чтобы обеспечить полное заполнение ремонтируемого дефекта дорожного полотна. Для подогрева до рабочей температуры эмульсии и обогрева системы подающих шлангов рабочего органа в установке применяется дизельная горелка компании Bekett. При тепловой мощности равной 50 кВт агрегат потребляет всего 6,5-7 литров дизельного топлива. Кроме того, горелка Bekett обладает небольшими размерами и, что очень важно для процесса, обеспечивает стабильное горение. В качестве воздуходувки применена роторная установка фирмы Kaeser, которая имеет весьма внушительную производительность. Так, при оборотах ротора 4100 об/мин установка выдает до 11 кубических метров воздуха в минуту. Этого вполне достаточно для стабильной работы оборудования. Привод агрегатов специальной установки выполнен от дизельного двигателя LDW 1603 мощностью 40 лошадиных сил. Причем мотор нельзя назвать однорежимным. У него имеется система плавного регулирования оборотов и, соответственно, выдаваемой мощности. Плавная регулировка оборотов двигателя позволяет тонко настраивать подачу материалов в рабочий орган и тем самым выбирать оптимальный режим заполнения поврежденного участка при выполнении ремонтных работ, а это является важной составляющей качественного ремонта. Емкость топливного бака, из которого питается также и дизельная горелка Bekett, составляет 36 литров. Немаловажное значение для качественного ремонта и нормальной работы оборудования имеет материал в качестве вяжущего – специалистами «АКМТ Коминвест» рекомендуется катионная битумная эмульсия ­ЭБК-2, в которой процентное содержание вяжущего с эмульгатором должно составлять 55-63%, вязкость (при 200°С) 12-16 с, время разложения при распылении на поверхность 90-120 с.

Для работы и временного хранения битумной эмульсии оборудование ЭД-205П имеет специальный бак с автоматическим подогревом до ее рабочей температуры и температуры хранения, что составляет примерно 60-65 градусов. В таком баке эмульсия способна храниться до 1-2 суток без разложения. За это время ее необходимо либо полностью выработать, либо слить обратно в хранилище. Для откачки эмульсии применяется эмульсионный насос, в нашем случае T-1-60PDD, который подает материал при основных технологических операциях. Кстати, на откачку остатков уходят считанные минуты – производительность агрегата завидная и составляет 10-18 литров в минуту в зависимости от заданного оператором режима. Поставщиками эмульсии могут быть как сторонние организации, например, асфальтобетонные заводы, так и собственные источники в виде битумно-эмульсионных установок (БЭУ), которые закупаются крупными дорожно-строительными и эксплуатирующими организациями. Покупка собственной БЭУ дело весьма затратное и поэтому требует грамотного просчета загрузки оборудования на весь период. А как известно, ремонт дорожного покрытия производится при определенной температуре окружающего воздуха. Вопрос температурного диапазона эксплуатации спецприцепа ЭД-205П достаточно сложный. Так, собственно установка может полноценно работать и при температуре окружающего воздуха минус пять градусов Цельсия. Однако большинство дорожников, дорожащих своей репутацией, производит ремонт методом струйно-инъекционного напыления при положительных температурах. Если отступить от технологии, то «пломба» долго держаться не будет. Межу тем в ряде регионов России отрицательные температуры держатся большую часть года, и дорожники вынуждены идти на всякого рода ухищрения, например, предварительный прогрев места ремонта газовыми горелками. Именно для таких сложных случаев и предусмотрена возможность полноценного функционирования оборудования при отрицательных температурах.Рабочий радиус манипулятора ЭД-205П составляет 4,28 метра, что позволяет в большинстве случаев производить ремонт дорожного полотна без смены позиционирования прицепа. Это очень важно, так как на перестановку оборудования требуется время и пусть частичное, но перекрытие транспортного потока. Пробки же у нас собираются мгновенно, особенно на участках шоссе с высоким трафиком движения.Производится спецприцеп на предприятии, принадлежащем российской компании «АКМТ Коминвест». Ранее количество компонентов, покупаемых у зарубежных поставщиков, было довольно велико. В настоящее время заводчане сокращают их количество, что позволяет не повышать цену на конечное изделие, несмотря на рост стоимости валюты. Увы, но оперативно найти замену импортным агрегатам среди продукции отечественных производителей сложно, однако данная задача инженерами уже решается. Ситуация осложняется тем, что ряд узлов и агрегатов российскими предприятиями ранее не производились из-за экономической нецелесообразности.Что касается технического обслуживания ЭД-205П, то оно подразделяется на ежесменное (ЕО) и стандартное ТО, проводимое с периодичностью раз в 100 часов. Предусмотрен также текущий ремонт (ТР), который необходимо осуществить через 1000 часов наработки установки.

 

reis.zr.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА П-230T

COMMAND POST VEHICLE P-230Т

05.07.2017В ходе активной фазы командно-штабного учения с подразделениями Воздушно-десантных войск (ВДВ) в Псковской области впервые применена новейшая машина управления П-230Т на базе автомобиля «Тигр», позволяющая обеспечить пункту управления командующего ВДВ защищенную связь в режиме видеоконференции с командирами батальонов и дивизионов на поле боя.Машина управления поступила в ВДВ России в июне 2017 года. Она оснащена современным телекоммуникационным оборудованием и позволяет обеспечить защищенную телефонную, видеоконференцсвязь и электронную переписку не только на стоянке, но и в движении.Автоматизированные рабочие места в новейшей машине управления дают возможность Командованию ВДВ видеть оперативную обстановку в зоне выполнения задачи в режиме реального времени, а командирам подразделений — оперативно передавать вышестоящим штабам сведения об изменении обстановки.Учение с подразделениями Ульяновского и Ивановского соединений проводятся во взаимодействии с военнослужащими Псковской дивизии ВДВ с практическим десантированием боевой техники и личного состава парашютным способом на незнакомые площадки приземления. Основная задача десантных подразделений на северо-западном направлении — разрешить учебную ситуацию чрезвычайного и антитеррористического характера силовым способом. В учении, проводимом в соответствии с планом боевой подготовки ВДВ, задействовано более 40 самолетов и вертолетов Воздушно-космических сил России, ВВС и ПВО Западного военного округа.В ходе учения десантники совершили перелет к местам выполнения задач, провели десантирование из самолетов военно-транспортной авиации личного состава и техники различным способом, осуществили захват аэродромов и объектов условного противника. Высадка десанта произведена одновременно на площадке приземления 76-й дивизии и в районе военного аэродрома близ города Остров Псковской области.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ06.12.2017В мотострелковом соединении Южного военного округа (ЮВО), дислоцированном в Волгоградской области, военнослужащие подразделения связи приступили к освоению новейших машин управления П-230Т на базе бронеавтомобиля «Тигр-М».Машина оснащена современным телекоммуникационным оборудованием и позволяет обеспечить защищенную телефонную, видеоконференцсвязь и электронную переписку пункту управления командира соединения с вышестоящим штабом на поле боя не только на стоянке, но и в движении.Автоматизированные рабочие места в новейшей машине управления дают возможность командованию вышестоящего штаба видеть оперативную обстановку в зоне выполнения задач в режиме реального времени, а командиру соединения незамедлительно передавать сведения об изменении обстановки.Новая машина управления оснащена спутниковой связью со скоростью передачи данных до 10 Мбит/с и КВ-радиостанциями, обеспечивает надежную связь в радиусе до 50 километров с 300 абонентами. Связь поддерживается в непрерывном режиме как в движении, так и на стоянке. При этом нет необходимости развертывать оборудование.Комплекс обладает повышенной помехоустойчивостью. Кодировка передаваемых сообщений надежно защищена и исключает возможность декодирования при радиоперехвате.В комплексе предусмотрены автономные источники питания и системы жизнеобеспечения.Пресс-служба Южного военного округа

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА П-230T

Машина управления П-230Т создана на базе автомобиля «Тигр» Она позволяет обеспечить пункту управления командующего ВДВ защищенную связь в режиме видеоконференции с командирами батальонов и дивизионов на поле боя.Машина управления поступила в ВДВ России в июне 2017 года. Она оснащена современным телекоммуникационным оборудованием и позволяет обеспечить защищенную телефонную, видеоконференцсвязь и электронную переписку не только на стоянке, но и в движении.Автоматизированные рабочие места в новейшей машине управления дают возможность Командованию ВДВ видеть оперативную обстановку в зоне выполнения задачи в режиме реального времени, а командирам подразделений — оперативно передавать вышестоящим штабам сведения об изменении обстановки.

Источники: МО РФ и др.

НОВАЯ МОДИФИКАЦИЯ КОМАНДНО-ШТАБНОЙ МАШИНЫ НА БАЗЕ ГАЗ-233036 «ТИГР» СПЕЦИАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СБМ«ТИГР-М»

© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018

bastion-karpenko.ru