Топ-15 фактов о легендарном автомобиле Фольксваген Жук. Маленький фольксваген жук


1980 VW Käfer "Жук" - один хозяин

Volkswagen Käfer (Жук) — легковой автомобиль, выпускавшийся германской компанией Volkswagen AG с 1938 года по 2003 год. Является самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции. Всего было изготовлено 21 529 464 автомобиля.

volkswagen-beetle-imagenes-09

 АВТОМОБИЛЬ ФЕРДИНАНДА ПОРШЕ 

В 1933 году в берлинской гостинице «Кайзерхоф» состоялась встреча между Адольфом Гитлером, Якобом Верлином (нем. Jacob Werlin) и Фердинандом Порше. Гитлер выдвинул требование: создать для германской нации крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Сама идея была предложена фюреру известным конструктором Фердинандом Порше, ранее предлагавшим свой Typ 12, бюджетный заднемоторный автомобиль, нескольким автопроизводителям.

volkswagen_beetle_1937_photos_1_b

Порше предложил разработать маленький, но в то же время технически изысканный автомобиль с лёгким трёхцилиндровым поршневым двигателем и независимой подвеской. Машина должна была перевозить четверых взрослых людей и могла развить максимальную скорость до 100 км/ч. При этом её цена должна была быть посильной для средней немецкой семьи с маленькими детьми.

images

После неоднократных, но неудачных попыток заинтересовать авторитетных немецких автопроизводителей «Проект-12» был продан одному из крупнейших тогда производителей мотоциклов — компании «Zündapp» из Нюрнберга, которая как раз планировала дополнить свою продукцию более доходными, чем мотоциклы и стационарные двигатели, малолитражными автомобилями. В 1931—1932 годах были созданы три заднемоторных прототипа: два закрытых обтекаемых седана и открытый кабриолет с 5-цилиндровыми звездообразными двигателями жидкостного охлаждения. Однако технические недостатки мотора и экономическая неэффективность проекта вскоре заставили «Zündapp» порвать контракт с Порше и прекратить дальнейшие работы. Некоторое время спустя проектом заинтересовалась другая мотоциклетная компания — NSU (также из Нюрнберга). Но результат был тот же — всё завершилось созданием в 1934—1935 годах трёх прототипов. Автомобиль, получивший обозначение «Тип 32», в значительной мере напоминал будущий «Фольксваген» — заднемоторная компоновка, четырёхцилиндровый двигатель мощностью 28 л. с., торсионно-рычажная подвеска и задняя стенка кузова без окна.

14232384318_23d42a1b10_b

Несмотря на неудачи, Порше был вознаграждён за свою целеустремлённость — на открытии Берлинского автосалона (IAA) в 1933 году Адольф Гитлер произнёс свою первую речь как вождь нации и дал обещание по обеспечению каждой «истинно немецкой семьи» собственным автомобилем. Так разработки Порше стали инструментом большой политики. Сначала конструктора посетил личный советник Гитлера, а затем принял и сам фюрер. Спустя год на IAA’34 Гитлер сообщил нации о своей идее «народного автомобиля», принятой с восторгом. Он заявил, что если немецкая автопромышленность не окажется в состоянии выпускать автомобили по указанной им цене, этим займётся правительство.

VW-1947-Beetle-production-Wolfsburg-copy

Данное высказывание имело отношение к «проблеме заднего окна», так как его установка никак не давала технологам и финансистам уложить цену автомобиля в требуемую сумму в 1000 рейхсмарок. Поэтому автомобили из первой опытной партии в 30 ед. отличались глухой задней стенкой, что, конечно, не устроило эстета Гитлера. Первая партия автомобилей была изготовлена в 1937 году на заводе фирмы Daimler-Benz (Даймлер-Бенц). В обкатке опытных машин участвовали квалифицированные водители, выделенные аппаратом транспортной службы СС. Суммарный испытательный пробег автомобилей составил 2 млн км.

19-1947 beetle production copy

В 1938 году проект KdF (Kraft durch Freude — «Сила через радость» нацистский лозунг и пропагандистское название будущего автомобиля) обрёл свои окончательные очертания: автомобиль с усиленным несущим плоским днищем вместо рамы, оппозитный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 985 см³, продольного расположения за задней осью, сблокированного с коробкой передач обращённой вперед, независимая торсионная подвеска всех колёс. Дизайн скруглённого обтекаемого кузова был максимально «биологичен», на чём настоял непосредственно Гитлер (и лично приложил руку к эскизу облика «Фольксвагена»). Был предложен базовый двухдверный 4-местный седан (в задней стенке были предусмотрены два полуовальных окна, разделённых перемычкой) и открытый 4-местный кабриолет.

autowp.ru_volkswagen_kafer_hebmueller_cabriolet_1

К началу 1938 года в реализацию проекта было уже вложено 1,7 млн рейхсмарок. 26 мая 1938 года возле небольшого местечка Фаллерслебен были начаты работы по строительству огромного завода, a 1 июля 1938 года, был основан город Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен — Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben, 25 мая 1945 года переименован в Вольфсбург (в честь находящегося на территории города старинного замка Вольфсбург).

21- production 1955 copy

Прежнее название автомобиля «КдФ-Ваген» «Kraft durch Freude» («Сила через радость») — в честь общественной организации нацистского толка, вложившей 50 млн рейхсмарок (конфискованных в 1933 году у профсоюзов) в строительство завода.

vcwf001rixu5bsn6pqgf

Для привлечения дополнительных финансовых средств руководство Народного фронта создало схему предоплаты, благодаря которой любой гражданин Третьего рейха мог еженедельно вкладывать пять марок на специальный счёт и, накопив таким образом необходимые 990 марок, получить в числе первых с конвейера новый автомобиль.

19018985854_df752d1b9b_b

В общей сложности 336 668 немцев передали в Берлинский банк около 110 млн рейхсмарок (после войны уцелевшие подписчики долго судились с компанией Volkswagen, но смогли отсудить лишь частичную скидку при покупке нового автомобиля, естественно, только модели VW). Хотя официально автомобиль именовался KdF-38, но параллельно ходило и другое не менее официозное название Volkswagen-38 (Народный автомобиль образца 38 года). Однако, массовое производство KdF-38 так и не было развёрнуто в связи с начавшейся 1 сентября 1939 года Второй мировой войной.

ВОПРОС О ЗАИМСТВОВАНИИ КОНСТРУКЦИИ «ТАТРЫ»

xxdD86S9SIfrJHZYCWrYfA-Tatra-V570-z-roku-1933-hore-a-o-p-rokov

Непосредственно перед началом Второй мировой войны чехословацкой фирмой «Татра» было инициировано судебное разбирательство против создателя KdF — Фердинанда Порше, который обвинялся в нарушении принадлежащих ей патентов сразу по десяти пунктам, в основном в отношении конструкции шасси и системы воздушного охлаждения двигателя, эффективная организация работы которой была наиболее важной проблемой на пути к созданию пригодного к эксплуатации заднемоторного автомобиля.

388495

Немецкая оккупация Чехословакии осенью 1938 года прервала расследование, однако после войны оно было продолжено и в конечном итоге подтвердило справедливость заявлений истца — выяснилось, что многие конструктивные решения в упомянутых областях были напрямую позаимствованы Порше у перспективных моделей его бывшего чехословацкого работодателя. В 1961 году Volkswagen выплатил концерну Ringhoffer-Tatra 3 000 000 марок в качестве компенсации.

ПОСЛЕ ВОЙНЫ

После завершения Второй мировой войны город Вольфсбург оказался в британской оккупационной зоне. Завод «Фольксваген» был разрушен бомбардировками англо-американской авиации на 60 %, что по мнению экспертов союзников фактически сделало его не подлежащим восстановлению. Тем не менее, завод непрерывно изготовлял штабные KdF-82E (25-сильное шасси от кюбельвагена и легковой кузов от довоенной гражданской модели VW-38) с осени 1944 года (производство шло даже в мае и июне 1945 года), частично это объяснялось использованием рабского труда военнопленных иостарбайтеров. Со второй половины 1945 года завод возобновил выпуск армейских кюбельвагенов KdF-82 и санитарных эрзацфургонов и пикапов KdF-83 (вместо задней части покатой крыши устанавливался коробчатый фургон или бортовой кузов) для Красного Креста. До конца 1945 года было произведено 1293 автомобиля. Демобилизованные после войны бывшие рабочие «Фольксвагена» с энтузиазмом начали восстанавливать разрушенное производство, но в 1946 году английские оккупационные власти поставили заводу условие: либо на заводе будет производиться не менее тысячи автомобилей в месяц, либо предприятие закроют, поскольку производственные издержки оказались очень большими. Результат не заставил себя долго ждать — уже в марте того же года на заводе было выпущено 1 003 автомобиля модели «Фольксваген-11» (VW-11 или VW Type 1), представлявшего собой несколько доработанный довоенный KdF-38 (VW-38) с 25-сильным оппозитным двигателем рабочим объёмом 985 см³. Всего же за год (в условиях недостатка продовольствия) немецкими рабочими было выпущено 10 020 автомобилей.

VW-Export-Limousine-1200x800-4c352d63edbb31c7

В 1947 году в Вольфсбурге объявился голландец Бен Пон, чей визит завершился подписанием торгового соглашения, и Пон увез с собой на родину первые пять седанов «Фольксваген-11». Так Германия вновь стала экспортёром автомобилей.

vw-kfer-05

«ЖУК»-РАБОТЯГА

В 1947 году Бен Пон увидел на территории завода оригинальный автокар на шасси VW-11, использовавшийся как технологический транспорт, и озаботил вернувшегося из Франции Порше проектом создания коммерческого автомобиля, столь необходимого восстанавливавшейся Западной Европе. Так в 1949 году появился первый прототип фургона вагонной компоновки VW Transporter Typ 2, а с 1950 года развернулось серийное производство. Позже в серию пошёл 8-местный микроавтобус и пикап. Заднемоторные «Транспортёры» трех поколений (образца 1950-го, 1967-го и 1979 годов) делали до 1992 года. Последние полноприводные модификации изготавливались в Австрии. Их общий тираж превысил 6 миллионов машин, что сделало данную модель самой массовой в своем классе в Европе.

kaefer53

ЭВОЛЮЦИЯ «ЖУКА»

В 1948 году на улицы выехал первый Beetle-кабриолет производства Karmann. В следующем году было запущено серийное производство, которое остановилось только в восьмидесятых, после того, как было готово более 331 тысячи кабриолетов.

В 1951 году прототип Beetle перешел на дизельное топливо с презентацией нового 1,3-литрового дизельного двигателя. Всего было сделано два дизеля с воздушным охлаждением — для Type 1 и Type 2. Кстати, такая модель смогла разогнаться до 100 км/ч за 60 секунд — невиданный по тем временам показатель для такого крохи, да ещё и без турбонагнетателя.

В 1967 году мощность двигателя была доведена до 54 лошадиных сил, а у автомобиля появилось фирменное овальное заднее стекло.

В 1971 параллельно со стандартным Beetle, появился Type 1 с подвеской MacPherson и модернизированным, чуть вытянутым спереди, кузовом. В Европе его продавали как VW 1302 и VW 1303, но в народе его прозвали Super Beetle. Вытянутый нос позволил вдвое увеличить грузовой отсек. Через пять лет производство седана Super Beetle остановили, и в продаже осталась только стандартный седан и стандартный кабриолет. Правда, чтобы покупателям не было так грустно расставаться с Super Beetle, для версии с открытой крышей быстро придумали элегантный цвет «шампанское», который оценили модники тех времен.

volkswagen_kafer_polizei_1

«ЖУК» В АМЕРИКЕ

Впервые американцы познакомились с Volkswagen-11, когда служили в американских оккупационных войсках в Германии. Любой удачливый в спекуляциях на чёрном рынке американский сержант мог скопить на «Фольксваген» всего за пару месяцев. Многие ветераны, отслужив, забирали этот забавный автомобильчик с собой в Штаты в качестве сувенира (к тому же в Америке в конце 40-х был дефицит легковых автомобилей) и катались там на нём до первой серьёзной поломки, после чего машину бросали в каком-нибудь сарае.

volkswagen-kaefer-05

Первый ввезённый в 1949 году в США Volkswagen встретил враждебное отношение, проблемы вызывало даже само название фирмы Volkswagen, нередко ассоциировавшееся с именем Гитлера, а иметь что-либо общее с ним многие не хотели. Но уже в 1953 году Volkswagen открыла два филиала — один в Нью-Йорке, другой в Сан-Франциско — и начала массовый экспорт «Жука» в США. Представители Volkswagen были достаточно настойчивы и предлагали свой продукт всем свободным дилерам, а главное, к середине 50-х в пресыщенной роскошными автомобилями Америке возник реальный дефицит компактных, практичных и дешёвых «автомобилей для жён». Буквально с конца 1954 года (1955 модельный год) продажи «Жуков» в США стали расти как на дрожжах. К 1959 году в США было продано уже 120 тысяч этих удачных и не подверженных влиянию быстротечной моды автомобилей (5-летняя машина на вторичном американском рынке стоила те же $500, что и изначально более дорогой седан Chevrolet). Именно «Жук» стал первой массовой импортной моделью в США.

volkswagen_kafer_karmann_cabriolet_9

В 60-х продажи превысили полмиллиона в год и стали предметом озабоченности Большой тройки, решившей задавить «Жука» выпуском массовых компактных и доступных моделей (как известно, в результате спешки и экономии Дженерал Моторс породил печально известный своей аварийностью заднемоторный «Chevrolet Corvair»). К 1972 году в США было продано уже свыше 4 миллионов «Жуков». Сборочный филиал Volkswagen of America был создан в 1955 году. А самый первый заграничный производственный филиал Volkswagen возник в 1953 году в Бразилии. В последующие годы машины собирались также заводами Volkswagen в Бельгии, Югославии, Мексике, ЮАР и Нигерии.

Фольксваген-жук был использован в 1974 в скандальном арт-перфомансе Криса Бурдена, в котором художник лежал на автомобиле с ладонями, пронзёнными гвоздями на манер распятия.

classic-vw-bug-wallpaper

НЕДОСТАТКИ КОНСТРУКЦИИ

Среди основных недостатков «Жука» можно отметить избыточную поворачиваемость, усложнявшую управление автомобилем на высокой скорости и на скользких дорогах, а также чувствительность к боковому ветру — впрочем, качества, свойственные всем легковым автомобилям с задним расположением двигателя. Кроме того, неэффективное отопление салона, к тому же трубчатые пороги, использовавшиеся в качестве воздуховодов, быстро подвергались коррозии (поэтому, например, в Швеции и Норвегии «Жук» популярен не был). И наконец, сравнительно высокий расход топлива. Поэтому, когда к 70-м годам автомобиль морально устарел и в результате энергетического кризиса 1973 года перестал пользоваться спросом, в 1974 году это поставило компанию Volkswagen на грань банкротства, от которого её спасло только быстрое освоение линейки компактных переднеприводных моделей (таких как легендарный«Гольф», давший имя целому классу автомобилей, и ещё более компактному «Поло»).

vwbeetle_8CEE08C4871ADFD0

«ЖУК» В КИНО

На сегодняшний день снята целая серия фильмов, неизменным главным героем которого является одушевленный гоночный Фольксваген Жук белого цвета с бортовым номером 53 по имени Герби (Херби):

В 1968 году был снят фильм «Влюбленная малютка» (Фольксваген-жук) / The Love Bug. Режиссёра Роберта Стивенсона.

В 1974 году был снят фильм «Герби снова на ходу» / Herbie Rides Again. Режиссёра Роберта Стивенсона.

В 1977 году был снят фильм «Ограбление в Монте-Карло» / Herbie Goes to Monte Carlo. Режиссёр Винсент МакЭвети.

В 1980 году был снят фильм «Герби сходит с ума» / Herbie Goes Bananas. Режиссёр Винсент МакЭвети.

В 1997 году был снят фильм «Фольксваген-жук 2» / The Love Bug 2. Режиссёр Пейтон Рид.

В 2005 году был снят фильм Сумасшедшие гонки (Herbie: Fully Loaded) с Линдсей Лохан в главной роли.

Volkswagen_beetle_16

Также Жуку посвящён немецкий фильм «Ein Käfer auf Extratour», снятый в 1973 году. Снялся «Жук» и в советском фильме Гонщики. Он присутствовал в эпизоде в Альпах, когда главные герои Сергачев и Кукушкин попадают в аварию.

4.0.1

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Официально автомобиль никогда «Жуком» (по-немецки Käfer) не назывался, а именовался Volkswagen 1200 (в последние годы Volkswagen 1600), и только новая переднеприводная модель 1998 года, выполненная в ностальгическом ретро-стиле, получила официальное название Volkswagen New Beetle.
  • Книга рекордов Гиннесса зафиксировала максимальное число пассажиров, которые смогли набиться в Жук, — 36. Этот рекорд побили специально обученные альпинисты — в салоне и на крыше Жука их разместилось 57.
  • На Жуках некоторые умудрялись не только ездить, но и плавать, и даже летать. На герметичных машинах, снабженных винтом, некоторые смельчаки преодолевали Мессинский пролив, а на самолете с двигателем от Volkswagen Beetle катали британского принца Филиппа.
  • В 1967 году на острове Науру продали сразу три Volkswagen Beetle (в три раза больше, чем годом ранее). Компания не преминула указать в рекламе, что продажи поднялись на 200 %..
  • Именно «Жук» стал родоначальником такого подвида автомобилей, как багги (название произошло от уменьшительной формы английского слова»Bug» — «Buggy», то есть, «Жучок»). Первые гонки на разукомплектованных «Жуках» по песчаным дюнам Калифорнии начались ещё в 1960-х. Довольно быстро (примерно в 1968 году) появился особый тип автомобиля именно для таких соревнований, сочетавший ходовую часть «Жука» и оригинальный открытый кузов.
  • Входит в десятку автомобилей, изменивших мир, по версии журнала Forbes (как самый массово выпускающийся автомобиль в мире)
  • Именно Жук стал прародителем всей линейки спорткаров «Порше».

porsche_kaefer__beetle_by_shiron4-d4u7v4o

НАЗВАНИЯ «ЖУКА» НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ

  • Английский: Beetle (Битл) — жук
  • Болгарский: Бръмбар — жук
  • Бразильский португальский: Fusca — жук
  • Иврит: חיפושית (хипуши́т) — жук
  • Итальянский: Maggiolino (Маджолино) — майский жук
  • Немецкий: Käfer (Кэфер) — жук
  • Польский: Garbus (Гарбус) — горбатый
  • Словацкий: Chrobák (Хробак) — жук
  • Турецкий: Tosbağa (Тосбаъа) — черепаха
  • Финский: Kupla (Купла) — пузырь
  • Французский: Coccinelle (Коксинелль) — божья коровка
  • Чешский: Brouk (Броук) — жук
  • Шведский: Bubbla (Буббла) — пузырь

 

1980 VW Kafer1.6 л / 46 л.с.Пробег — 150000 км1 хозяинПродаю свое хобби фанатам этой модели, отличное состояние, на ходу, кап.ремонт кузова и двигателя, перетяжка салона, очень много зап.частей по кузову и механике, литература, привезен из Швеции в 1991 году. Отдельно зап.части не продаю.

 

Цена: 700 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

от Гитлера до хиппи (27 фото)

zubrilov Фольксваген «Жук»: от Гитлера до хиппи (27 фото) Автор:

Аноним

28 апреля 2011 09:50

Дизайн этого автомобиля является самым узнаваемым и любимым людьми по всему миру. Как вы уже догадались, это Фольксваген «Жук». И каждый, хотя бы раз, сидевший в этом автомобиле, может подтвердить, что Жук обладает неповторимым ароматом автомобильного масла и пластика…

1. Знакомьтесь, это Жук!2. Автомобиль для народа.Как известно, Volkswagen переводится как «автомобиль для народа». Хотя первоначально, автомобиль имел название “KdF-Wagen”, а приставка KdF – это сокращение от “Kraft durch Freude”, что означает «Сила радости» – официально разрешенная организация для отдыха Третьего Рейха. Адольф Гитлер приказал Porsche создать автомобиль в конце 1930-х в целях стимулирования немецкой экономики, а также, чтобы вызвать новую волну достижений в машиностроении, которая бы помогла нацистам создать военную машину. Только после Второй мировой войны эта машина стала известна как «Жук» во всем мире. На фото: Гитлер восхищенно смотрит на новую модель Фольксвагена, а дизайнер Фердинанд Порше показывает, что двигатель автомобиля находится сзади.3. Закладка углового камня.Гитлер и высшие нацистские чины празднуют закладку фундамента на фабрике Fallersleben Volkswagen вблизи Вольфсбурга, Нижняя Саксония, Германия, 1938 год.4. Подарок Гитлеру на День рождения.Фердинанд Порше (слева, в темном костюме) представляет новый дизайн кабриолета VW Адольфу Гитлеру на праздновании 50-й годовщины со дня рождения фюрера, Берлин, Германия, 1939 год.5. Послевоенный «Жук».Новый Volkswagen проезжает мимо Бранденбургских ворот в Берлине.6. Кузов для «Жука».Производство «Жуков», 1960 год.7. «Жуки» выходят из производства.Фольксвагены выезжают из явно не высокотехнологичной сборочной линии.8. Идеальные формы.«Жуки» готовые для экспорта на фабрике в Вольфсбурге.9. Знакомые просторы.Кабина «Жука» с его чистыми и элегантными металлическими штрихами, большим и тонким рулем, а также особо элегантная эмблема замка в Вольфсбурге, являются отличительными чертами для миллионов владельцев Фольксвагена.10. Кабриолет.Элегантность во всем, с тем же присущим «Жуку» шармом.11. Произведения искусства.12. Любимая машина хиппи.К концу 1960-х «Жук» (также как и микроавтобус от Фольксваген) стали выбором №1 среди представителей субкультур. На фото: «Жук» направляется на фестиваль в Вудстоке, 1969 год.13. Пикник возле «Жука».Друзья присели возле «Жука» по дороге в Вудсток.14. Участники фестиваля в Вудстоке отдыхают на своей машине.15. Кованный «Жук».«Жук» выглядит просто великолепно возле дома в Дайтона Бич, Флорида.16. «Жук» завоевывает Непал.Владелец «Жука» из Непала Сатендра Сиддхи Бараяша позирует для фото вместе со своим любимым автомобилем в Катманду. Бараяша, оптовый бакалейщик, впервые влюбился в классический дизайн этого автомобиля, когда увидел туриста, едущего на необычном автомобиле в 1970-м году. Непал являлся конечным пунктом для тысяч путешественников-хиппи, которые приезжали в Катманду из Стамбула через Турцию, Иран, Афганистан, Пакистан, и многие из них приезжали именно на «Жуках». По своему прибытию, большинство продавало свои транспортные средства богатым местным жителям на финансирование дальнейших путешествий, покупку наркотиков, приобретение антиквариата или поездки домой.17. «Жуки» в Бангладеш.Семья показывает знак победы перед началом ралли Фольксваген в столице Бангладеш Дакке.18. Бразильский «Жук».«Жук», разукрашенный в национальные цвета Бразилии, едет вдоль пляжа Копакабана, после того, как Бразилия одержала победу в Чемпионате мира по футболу в 2002 году.19. Кресло для народа.Модель демонстрирует кресло, сделанное из капота «Жука».20. Голодный Герби.Герби, человекоподобный Фольксваген, главный герой нескольких Диснеевских фильмов, пугает молодую женщину на автошоу в Берлине.21. «Жук» ненависти.«Жук» с нацарапанными на нем расистскими лозунгами, во время марша по защите гражданских прав в Алабаме, показывает, что далеко не все владельцы «Жуков» были миролюбивыми людьми в 1960-х годах.22. Лидер забастовок.Члены профсоюза Бельгии провели забастовку в Брюсселе, протестуя против безработицы во главе с «Жуком», на крыше которого находился громкоговоритель.23. Мокрый «Жук».«Жук» переезжает горный поток по дороге из Куско в Аякучо в Перу.24. Национальный «Жук» Бразилии.«Жук» спускается по холму вдоль здания Национального конгресса Бразилии (архитектор Оскар Нимейер, 1961 год), Бразилия.25. Виртуальное путешествие королевы Беатрис на «Жуке».Королева Голландии Беатрис во время виртуального путешествия по Мексике на «Жуке» в Голландском институте архитектуры в Роттердаме.26. Adios! Auf Wiedersehen!Музыканты провожают самый последний «Жук» после того, как он сошел с конвейера на заводе VW в Пуэбло, 30 июля 2003 года. Volkswagen прекратил производство «Жуков» после продажи более 21 миллиона этих автомобилей с момента их запуска в производство в 1938 году.

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Фольксваген Жук - обзор и характеристики знаменитого автомобиля

Побивший все рекорды по количеству продаж, Volkswagen Beetle, который в народе обычно называют Жук, вызывает неподдельный восторг не только у ценителей ретро-автомобилей, но и у обычных граждан. Действительно, глядя на небольшой автомобильчик с округлыми формами, трудно представить, что в нем может поместиться что-нибудь больше 1-2 коробок, хотя на самом деле внутри достаточно места, как для водителя и пассажиров, так и для багажа.

Как свидетельствует запись в Книге рекордов Гиннеса, максимально число людей, которым удалось поместиться внутрь, составляет 36 человек, а с учетом тех, кто устроился на крыше – 57.

 

Насколько актуален подобный автомобиль в современных условиях и в чем заключается причина невероятного спроса на Volkswagen Beetle на протяжении столь долгого срока? Узнать об этом вы сможете из нашего обзора, в котором будут описаны главные особенности легендарной машины немецкого автоконцерна.

Оглавление:

Легенда – более 80 лет успешных продаж по всему миру

Фото: Знаменитая модель 2003 года

Знаменитая модель 2003 года

Трудиться над конструкцией автомобиля Фольксваген Жук немецкие специалисты начали еще в тридцатых годах, а массовый выпуск начался в 1938 году, при этом на момент окончания производства в 2003 году, количество реализованных автомобилей превысило 21,5 миллион.

Привычное для обывателей название Жук появилось сравнительно недавно, а именно – в 1998 году, когда была презентована модель с передним приводом Volkswagen New Beetle. Ранее компактное легковое авто именовали сначала Volkswagen 1200, а потом Фольксваген 1600.

 

Главная идея, которую преследовали создатели – придумать автомобиль, который будет доступным в ценовом отношении и приспособленным для ежедневной эксплуатации. Несмотря на неудачную попытку конструктора Фердинанда Порше сделать машины с независимой подвеской и 3-х цилиндровыми двигателями, впоследствии идея была реализована в моделях Тур 32, ставших предшественниками Фольксваген Жук.

Из-за начала военных действий выпуск «Жука» был приостановлен, однако с 1946 года производство было восстановлено, причем на основе базовой версии выпускались первые модификации известных сейчас во всем мире, автомобилей Порше.

Характерные черты и рабочие характеристики

Фото: Узанаваемыв кузов Фольксваген Жук 2014, белого цвета

Узанаваемыв кузов Фольксваген Жук 2014, белого цвета

Перепутать Фольксваген Жук с каким-либо другим автомобилем сложно, ведь в глаза сразу бросаются круглые фары и плавные очертания кузова, хотя внутри машины имеется не меньшее количество «сюрпризов». К категории основных достоинств данного транспортного средства следует отнести небольшие габариты Volkswagen Beetle:

  • вес Фольксваген Жук составляет от 730 до 930 килограмм;
  • ширина находится в диапазоне 154-158,5 сантиметров;
  • высота составляет 150 сантиметров;
  • длина варьируется в пределах 407-414 сантиментов;
  • размер колесной базы – от 2400 до 2420 миллиметров.

Первые версии были заднемоторными с 4-х цилиндровым силовым агрегатом разработки 1896 года, мощность которого составляла всего лишь 22 л.с., однако уже после войны был начат выпуск модификаций с 50-ти сильными двигателями.

Что касается формы кузова, то к услугам автомобилистов были двухдверные кабриолеты и двухдверные седаны, укомплектованные механической либо автоматической трансмиссией.

Постепенно конструкция мотора и, соответственно, характеристики Фольксваген Жук улучшались, при этом средних расход топлива на сто километров колебался от 7 до 13 литров. Объем двигателей также варьировался от 1,2 до 1,6 литров.

В сущности, единственное, что не меняли конструкторы – это плавные линии, поскольку именно они обеспечивали автомобилю узнаваемый дизайн, при этом технические характеристики все также радуют своим высоким качеством и удобством.

Дорожный просвет в европейской версии авто для «плохих» дорог на 20 мм больше, чем клиренс у американской, он составляет 136 мм. При этом разгон до 100 км/ч возможен всего за 8.6 секунд.

Прочитав отзывы владельцев о данном авто, вы сможете более детальней узнать о его качественных характеристиках. При выборе подходящей модели такие отзывы могут быть крайне полезными.

В разные периоды в продаже появлялись кабриолеты с дизельным силовым агрегатом, овальным задним стеклом и подвеской MacPherson. Последний автомобиль Volkswagen Beetle сошел с конвейера в 2003 году, когда немецкий автоконцерн принял решение о завершении их производства, правда, предварительно была выпущена лимитированная памятная серия.

Преображенные автомобили 3-го поколения: новый взгляд

Фото: Третье поколение Жука: открывающаяся крыша, красный цвет

Третье поколение Жука: открывающаяся крыша, красный цвет

В 1998 году бренд Фольксваген презентовал автомобиль Жук в новой вариации, где в качестве основной платформы был хэтчбек Гольф. Получившая название Volkswagen New Beetle, модель выпускалась до 2010 года, отличаясь задним расположением багажного отделения и установкой мотора спереди.

Автолюбители достаточно высоко оценили, как новую вариацию Жука в формате купе, так и с открытым верхом, что стимулировало производителя выпустить дополнительно спортивную версию и начать разработку 3 поколения Фольксваген Гольф.

Третья генерация Volkswagen, поразившая гостей американского автосалона в 2011 году, оказалась максимально приближенной по дизайну к концепт-кару Ragster с биксеноновыми фарами и огнями на светодиодах.

Цветовая гамма Фольксваген Жук

  • Фото: Volkswagen Beetle цвет Denim

    Denim

  • Фото: Volkswagen Beetle цвет Saturn

    Saturn

  • Фото: Volkswagen Beetle цвет черный

    Черный

  • Фото: Volkswagen Beetle цвет Pure

    Pure

  • Tornado

  • Фото: Volkswagen Beetle цвет Moon Rock

    Moon Rock

  • Platinium

  • Reflex

  • Фото: Volkswagen Beetle цвет Toffee Brown

    Toffee Brown

  • Фото: Volkswagen Beetle цвет Deep

    Deep

  • Oryx

Некоторое время спустя стартовала продажа полноприводной модификации, мощность которой составила порядка 500 лошадиных сил. Особый восторг у покупателей, что вполне объяснимо, вызвала не увеличенная на 84 миллиметра ширина, возросшая до 427,8 сантиметров длина или увеличенный до 310 литров объем багажника, а инновационная отделка экстерьера и салона.

Действительно, интегрированный в приборную панель ящик для мелочей, модифицированный руль и стильные указатели над панелью управления, производят огромное впечатление, особенно в сочетании с большим навигационным дисплеем и панорамной крышей, которую можно заказать за дополнительную плату.

Фото: Интерьер салона модели 2014 года

Интерьер салона модели 2014 года

Основное внимание создатели уделили техническим новациям наподобие установки стоек McPherson, многорыжачной задней подвески, а также увеличению мощности за счет монтажа турбобензинового или дизельного мотора объемом 2 литра.

Что касается трансмиссии, то есть возможность выбрать между автоматической шестиступенчатой КП либо механическим 5-ступенчатым агрегатом.

Кстати, многие автолюбители отмечают, что значительная часть деталей ходовой части взята с платформы VW Jetta. Не смотря на относительно шумность во время движения, заводская шумоизоляция позволяет минимизировать посторонние уличные шумы и звук работы двигателя.

Безопасность по EuroNCAP

    Общая оценка безопасности

  • 92%

    Безопасность взрослых

  • 92%

    Безопасность детей

  • 53%

    Безопасность пешеходов

  • 86%

    Вспомогательные системы

Безопасность по IIHS

  • Фронтальный тест с малой зоной перекрытия (25%)

    M

  • Фронтальный тест с частичным перекрытием (40%)

    G

  • Боковой краш-тест

    G

  • Оценка прочности крыши

    G

  • Оценка безопасности подголовников

    G

Тест драйв Фольксваген Жук, видео

Стоит ли покупать такое авто в наше время?

Хотя сейчас среди автомобилистов наблюдается возросший спрос на кроссоверы и машины представительского класса, эргономичные машины Фольксваген Жук сохраняют свои позиции.

Фото: Новый Volkswagen Beetle кабриолет

Новый Volkswagen Beetle кабриолет

Правда теперь их основными поклонницами являются представительницы прекрасного пола, для которых важна не только исправная работа всех систем, но и эстетическая привлекательность транспортного средства.

Поэтому списывать Volkswagen Beetle со счета еще рано, тем более что наверняка немецкий производитель планирует в скором времени порадовать очередной модернизированной версией, которая будет еще маневренней, красивей и экономичнее.

Технические характеристики и расход топлива Volkswagen Beetle

степень загрязнения расход топлива на 100км модель
5 5.2 л. трасса 7.2 л. город 1.2 TSI DSG Beetle
123456789101112131415
Минимальное загрязнение Максимальное загрязнение

Опубликовано: Декабрь 23, 2014

avtocore.com

Volkswagen Beetle - обзор, цены, видео, технические характеристики Фольксваген Жук

Новое поколение Volkswagen Beetle предстало на подмостках международного мартовского женевского автомобильного салона. Модель лишилась приставки New и является уже третьим по счету поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Он получил полностью новую техническую начинку, современный интерьер и неоклассический дизайн. В глаза бросаются милые округлые фары головного освещения с крупными отражателями и элегантной хромированной каймой. Ввиду того, что оригинальная модель имела воздушное охлаждение, современная версия также не оборудуется решеткой радиатора. Для охлаждения двигателя и интеркулера используется только небольшой воздухозаборник на переднем бампере. Он прикрыт пластмассовой решеткой с тонкими пересекающимися горизонтальными и вертикальными ребрами. Кроме того, он служит пристанищем для небольших угловатых блоков противотуманных фар. Корма также выдалась довольно удачной. Хочется отметить раздутые крылья, необычный скос стекла и небольшой спойлер, намекающий на горячую техническую начинку модели. В общем и целом, дизайнерам отлично удалось скрестить довольно необычные черты легендарной машины с современными реалиями и законами моды.

Размеры

Фольксваген Битл- это четырехместный хэтчбек Гольф класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4278 мм, ширина 1808 мм, высота 1486 мм, а колесная база 2537 мм. Клиренс у Жука среднестатистический- 145 миллиметров. Такая посадка свойственна большинству легковых дорожных автомобилей. Они неплохо держат дорогу, могут заехать на небольшой бордюр и не теряют устойчивость, даже на относительно высоких скоростях. Подвеска у Битла полностью независимая с многорычажной архитектурой и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Несмотря на необычную форму кузова, багажник Жука обладает неплохой вместительностью, по меркам данного класса. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается около 310 литров свободного пространства. Такого объема вполне хватит как для повседневных задач рядового автолюбителя, так и для поездки в аэропорт с несколькими крупными чемоданами на борту. Если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт относительно габаритный груз, он всегда сможет пожертвовать задним рядом и освободить вплоть до 905 литров свободного пространства.

Технические характеристики

На отечественном рынке, автомобиль оснащается тремя различными двигателями, механическими и роботизированными коробками переменных передач, а также исключительно передним приводом. Благодаря неплохому списку альтернативных агрегатов, модель становится относительно универсальной и способна удовлетворить большинство запросов потенциального покупателя.

Базовые версии Volkswagen Beetle получили рядную турбированную бензиновую четверку на 1197 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, она выдает 105 лошадиных сил, разгоняет хэтчбек до сотни за 10,9 секунды и расходует около 5,9 литра бензина на сто километров пути, в смешанном цикле движения. Для любителей погорячее, производитель может предложить похожий агрегат с увеличенным на 200 "кубиков" литражом. Он генерирует 160 лошадей, ускоряет автомобиль до 100 км/ч за 8,3 секунды и потребляет 6,6 литра топлива в тех же условиях. Самый старший агрегат- это двухлитровая турбочетверка. Такие версии развивают 210 лошадиных сил, выстреливают до сотни за 7,3 секунды и тратят 7,3 литра в комбинированном цикле движения.

Итог

Жук- это автомобиль с довольно долгой и необычной историей. Новое поколение может похвастаться стильным, но в то же время, каноничным дизайном, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность владельца. Благодаря необычным формам, такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже плотный затор или загородная поездка не смогут доставить водителю и лишних неудобств. Несмотря на забавную внешность, Битл обладает довольно серьезной технической начинкой. Под его капотом находится прекрасная линейка силовых агрегатов, являющихся сплавом передовых разработок и непревзойденного немецкого качества. Volkswagen Beetle- классика в современной обертке.

Видео

www.motorpage.ru

Volkswagen Beetle. Маленький автомобиль для женщин

Продолжая тему оптимальных автомобилей для представительниц слабого пола, нельзя не обойти вниманием один из самых популярных автомобилей для женщин – Volkswagen Beetle.

Учитывая тот факт, что не так давно была представлен Volkswagen Beetle 2012 модельного года, рассказать об этой машине становится особенно важным.

Новый автомобиль немецкой компании впервые был представлен одновременно по всему миру – в Шанхае, Берлине и Нью-Йорке весной 2011 года. Оглядываясь назад, отметим, что модель выпускается с далекого 1938 (тогда еще не будучи женской), и за время своего производства она завоевала истинное признание публики, став самым массовым автомобилем в истории. За годы выпуска продано чуть менее 22 000 000 автомобилей, а с 1998 года мир увидел новую версию под названием Volkswagen New Beetle, которой было продано более миллиона экземпляров. В 2010 году немцы выпустили финальную модель Final Edition, а теперь миру представлена последняя разработка легендарного Фольксвагена Жука – Volkswagen Beetle 2012 года.

Для звания маленького автомобиля для женщин Жук отвечает многим параметрам. Модель имеет компактные размеры - 4278 мм, 1808 мм, 1486 мм. При разработке дизайна производители ориентировались на женщин (наверное, именно поэтому Beetle мне кажется таким смешным): профиль крыши нового Жука 2012 смещен назад, а в целом автомобиль стал шире, ниже и длинней. Фары, как и на оригинале, остались круглыми, но впервые используют биксенон и светодиодную технологию. Задние фонари модели также выполнены на светодиодах.

 

Характеристики Volkswagen Beetle 2012

 

Для североамериканского континента немцы впервые предложили турбодизель TDI объемом 2.0 литра и мощностью 140 лошадиных сил, а также два бензиновых мотора, которые развивают 170 и 200 л.с. Для европейского рынка в линейку двигателей Beetle входят заряженные силовые агрегаты мощностью 105, 140, 160 и 200 л.с. (первые два – дизельные). Двигатели также предлагают увеличение мощности Beetle 2012 в сочетании со снижением расхода топлива. Вся линейка оснащена системой Start-Stop и системой регенерации аккумулятора. Потребление топлива 1.6-литрового 105-сильного и 2.0-литрового 140-сильного дизелей составляет 4.3 и 4.9 литров соответственно, а максимальная скорость составляет 180 и 198 километров в час.

Цена Volkswagen Beetle 2012

Цены на этот маленький автомобиль для женщин начинаются с отметки в $18 995, что не так и дорого за машину с такой богатой родословной, но в то же время катастрофически дорого за машину с настолько экстравагантным дизайном.

5koleso.ru

7 фактов из истории Volkswagen Beetle

Рекорды, The Beatles, гонки по пескам Калифорнии и другие интересные факты о Beetle, которых вы не знали

Volkswagen Käfer, который сегодня для нас просто Beetle, можно по праву считать автомобилем-эпохой. Созданный руками гениального инженера Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche), основателя компаний Volkswagen и Porsche, Beetle является еще и прародителем легендарного Porsche 911.

1. Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен Именно такое, традиционно немецкое название было у города, в котором и появился Beetle в далеком 1938 году. С тех пор он сменил не одно поколение, приобрел армию поклонников по всему Земному шару, но отдельного внимания заслуживает его признание в США, куда он впервые попал в 1949 году. Американцы сначала посмеивались над Жуком, ведь он был полной противоположностью огромным американским «классикам» – маленький, бесхарактерный и с небольшим мотором.

2. "А он все едет, и едет, и едет..." Так звучал рекламный слоган Жука середины прошлого века. Копирайтеры того времени считали, что этих слов достаточно. И были правы. В 1953 году открыты два филиала – в Нью-Йорке и Сан-Франциско. В то же время был открыт еще один завод, на этот раз в Бразилии. Именно тогда Beetle впервые стал производиться вне Европы.

3. Хиппи 6 августа 1955 года с конвейера сошел 1 000 000 экземпляр Beetle. Так начиналась эра автомобиля-легенды, о чем никто тогда даже не догадывался, хотя десятки тысяч хиппи уже путешествовали на Жуке по всему миру. Из года в год Beetle рос вместе со своей аудиторией, но не спешил стареть.

4. Buggy Именно Жук стал родоначальником такого класса автомобилей, как багги (от уменьшительной формы слова Bug — Buggy, то есть, Жучок). Первые гонки по песчаным дюнам Калифорнии на специальных Жуках начались ещё в начале 1960-х.

5. Woodstock и The Beatles В 1969 году грандиозная вечеринка обладателей Битлов превратилась во всемирно-известный рок-фестиваль Вудсток (Woodstock). За время трехдневного празднования на сцене побывало бесчисленное количество легендарных исполнителей того времени. И в том же году Beetle появился на обложке альбома Abbey Road группы The Beatles.

6. Рекорды В 1970-х годах Volkswagen захлестнул Мир, установив два рекорда подряд. Во-первых, было произведено 1 300 000 автомобилей, что сделало 1971 год самым успешным за всю историю Beetle. Во-вторых, в феврале 1972 года с конвейера сошел 15 007 034-ый Жук. Это важное событие, так как он побил рекорд Ford, а именно модели Т, и стал самым массовым серийным автомобилем в мире.

7. Силуэт Beetle В мае 1981-го на заводе в Мексике был собран 20 000 000 Жук. С момента выпуска первых экземпляров конструкторы практически полностью обновили и усовершенствовали все составные элементы и детали автомобиля. Только форма кузова Beetle и безошибочно узнаваемый силуэт остаются нетронутыми, таким, какими воплотил их в жизнь создатель Фердинанда Порше.  

beetle.elle.ua

Топ-15 фактов о легендарном автомобиле Фольксваген Жук

автомобиль жук

Это самая массовая легковая машина в истории, но любой Volkswagen Beetle всегда привлекает внимание и радует глаз, в сочетании «народности» и изысканности, видимо, и таится секрет его успеха. Предлагаем вашему вниманию несколько самых интересных фактов о легендарном автомобиле Фольксваген Жук.

 

1. Идею создания недорогой машины, которую может позволить себе обычная немецкая семья, предложил в 1933 году Адольф Гитлер.

 

2. Белый гоночный Volkswagen Beetle с бортовым номером 53 стал героем шести художественных фильмов. В них он живой и зовут его Херби.

 

3. Жук стал родоначальником гоночных багги. Еще в 60-х годах для машин на основе Beetle была организована серия Formula Vее.

 

4. За годы производства Volkswagen модифицировал или заменил 5002 из 5008 элементов Жука. Только форма кузова Beetle оставалась неизменной.

 

5. В рекламном ролике конца 60-х «За что мир любит Германию» Жук попал в компанию Гёте, Лорелеи и кислой капусты с клецками.

 

6. Жук с номером LMW281F изображен на обложке альбома Abbey Road группы The Beatles. После выхода альбома фанаты «битлов» неоднократно похищали с машины табличку с номером.

 

7. Книга рекордов Гиннесса зафиксировала максимальное число пассажиров, которые смогли набиться в Жук, - 36. Этот рекорд побили специально обученные альпинисты - в салоне и на крыше Жука их разместилось 57.

 

8. На Жуках некоторые умудрялись не только ездить, но и плавать, и даже летать. На герметичных машинах, снабженных винтом, некоторые смельчаки преодолевали Мессинский пролив, а на самолете с двигателем от Volkswagen Beetle катали британского принца Филиппа.

 

9. В 1967 году на острове Науру продали сразу три Volkswagen Beetle (в три раза больше, чем годом ранее). Компания не преминула указать в рекламе, что продажи поднялись на 200 %.

 

10. С 1938 по 2003 год было произведено 21 529 464 автомобиля Volkswagen 1200.

 

факты автомобиль Фольксваген Жук

11. Над Жуком в США сначала посмеивались - он был полной противоположностью огромным американским автомобилям.

 

12. В 1948 году Жук принял привычный нам облик и до 2003 года, пока не было прекращено его производство, почти не изменился.

 

13. В Германии продано более 6 млн. автомобилей Фольксваген Жук, в США - чуть менее 5 млн. На третьем месте - Бразилия (более 3 млн.).

 

14. Жук стал первой массовой импортной моделью в США.

 

15. Вокруг Жука ходило множество шуток, он был одним из любимых персонажей на карикатурах и выступал символом бунта против консерватизма.

 

 

По материалам журнала "FHM", 10/2012

www.kafetop.ru