За что японцы ненавидят собственные автомобили. Маленькие автомобили японские


За что японцы ненавидят собственные автомобили

По статистике аналитического агентства «Автостат», более трети иномарок в России японского происхождения. Toyota, Nissan, Honda – эти марки обожают и Европа, и Америка, и весь остальной мир. Вот только сами японцы практически не ездят на тех моделях, благодаря которым они прославились в мире. Для внутреннего рынка японцы собирают совершенно другие автомобили, противоречащие всем трендам автомобилестроения.

Чем плох Lexus

Экономные и прагматичные японцы в целом не большие любители роскошных автомобилей, но если они и выбирают автомобиль премиум-сегмента, то это будет Mercedes или BMW, но точно не родной Lexus. Премиальный бренд компании Toyota вызывает у японцев откровенную неприязнь.

Дело в том, что в момент своего появления в 2003 году первые модели Lexus представляли собой слегка перелицованные автомобили Toyota. Так, Lexus GS представлял собой хорошо знакомую японцам модель Toyota Aristo, Lexus SC был клоном Toyota Soarer, а Lexus IS на японском рынке продавался под названием Toyota Altezza.

Lexus GS Фото: wikipedia.org

При этом стоимость моделей после их выделения в новый бренд подскочила на 20-30%. Японцы до сих пор называют Lexus не иначе как Toyota и не понимают, почему они должны переплачивать за «люксовость».

Чем плох Toyota Land Cruiser

Если в России считается, что чем автомобиль больше, тем он круче, то Япония — страна маленькая и густонаселенная, поэтому больше всего там ценят компактность. На таких огромных внедорожниках, как Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero, ездят в Японии в основном те, кому проходимость и мощность по-настоящему нужны, например, дорожные службы. Езда на таких автомобилях по городу японцами порицается как расточительное использование пространства.

Фото: Toyota.ru

На чем ездят сами японцы

Как вы уже поняли, приоритеты японцев при выборе автомобиля — это компактность, невысокая цена, экономичность и небольшая мощность двигателя. Поэтому самые популярные автомобили в Японии — это малолитражки, такие как Honda N-Box, Suzuki Alto, Nissan Note. При этом представления о том, что такое малолитражка, у Японии отличается от всего остального мира. По сравнению с японскими малолитражками наши малолитражки настоящие звери.

У японских малолитражек даже существует особое название — кей-кары. Их отличительная особенность в том, что они настолько маленькие, что для их приобретения не нужно иметь удостоверения о наличии парковочного места, которое является обязательным требованием для покупки автомобиля в Японии. Максимальная длина кей-каров составляет всего 3,4 метра. Для сравнения — это габариты «Оки», а вот Daewoo Matiz для японцев уже слишком велик.

Кей-кар Honda Zest Spark Фото: wikipedia.org

Suzuki Wagon R - самый продаваемый кей-кар Японии с 2003 года, фото: wikipedia.org

Из-за ограничений по габаритам кей-кары имеют очень необычную форму и напоминают кирпич. В России и Европе автомобили такой формы считаются уродством, а вот японцам нравится. Кстати, именно благодаря специфическому вкусу в Японии неплохое распространение получил российский автомобиль УАЗ «Буханка» - он хоть и большой, но очень уж он похож на их кей-кары.

В общем, японцы — народ весьма своеобразный, но невероятно талантливый. Имея столь нетипичные представления о красоте и практичности, быть самыми уважаемыми автопроизводителями в мире — это настоящий талант.

www.eg.ru

Автомобили японского рынка, которых нет в России. Часть 2

Вэны

Мировой спрос на минивэны постепенно падает: на сцену выходят кроссоверы. Это происходит в Европе, в США, в России… но только не в Японии. На местном рынке разномастных вэнов очень много, и свою долю автомобилям повышенной проходимости они отдавать не спешат. Что неудивительно: сельских просторов в Стране восходящего солнца мало, сугробы во дворе встретить сложно, да и перескакивать бордюры для парковки выходит накладно из-за высоких штрафов. Зачем же тогда нужны кроссоверы?

Три кита японского сегмента минивэнов — Toyota Noah (а также его близкий родственник Voxy), Nissan Serena и Honda StepWGN. В лидерах, как нетрудно догадаться, тойотовская продукция, хотя и у двух других есть своя аудитория. Конструктивно они похожи друг на друга: растянутые базы от гольф-класса, до восьми посадочных мест, средненькие моторы, вариатор и опциональный полный привод. Основные покупатели — конечно же, главы семейств и их жёны.

Российский след

Учитывая, что минивэны — нишевый продукт, постепенно исчезающий из автосалонов, желающие купить именно такую машину, а не псевдовнедорожник, идут к серым дилерам или перегонщикам. Японских вэнов на рынке — огромное количество, от моделей 80-х и до самых последних, включая вышеозначенную троицу. Самый большой выбор, конечно, на Дальнем Востоке, но можно подобрать автомобиль и в обеих столицах.

Кей-кары

Как Америка немыслима без больших пикапов, Япония не была бы Японией без кей-каров. В 2013 году 40% продаж новых автомобилей обеспечили эти крошечные автомобили. В конце сороковых, когда страна была обескровлена войной, власти создали стандарт сверхмалых авто длиной не более 2,8 метра, шириной не более метра и с объемом двигателя не более 0.15 литра. Такие машины получались очень дешёвыми в производстве и позволили довольно быстро пересадить нацию на четырёхколёсный транспорт с конных повозок и мотоциклов.

Теперь нужды в стимуляции автомобилизации у японцев нет, но понятие кей-кара осталось. Цели изменились: в 2000-х власти стимулировали развитие этого сегмента во имя сокращения площадей для парковки, экономии топлива и снижения вредных выбросов. Поэтому на маленькие машинки установили пониженный транспортный налог и предоставили другие блага. Предельные характеристики кей-каров с 1949 года постоянно увеличивались, и начиная с 1998 года длина не может превышать 3,4 метра, ширина — 1,48 метра, а рабочий объём мотора — 0.66 литра.

Хотя проблемы пробок и загрязнения окружающей среды для Японии по-прежнему актуальны, власти решили снизить привлекательность покупки такого транспорта, повысив транспортный налог на них сразу на 50%. Причина проста: на разработку кей-каров японские производители тратят большие деньги, а потенциальный рынок сбыта невелик: такие микромашинки за границей никому не нужны. Чтобы снизить их финансовые потери, чиновники решили двигаться в сторону избавления от засилья кей-каров. Сами японцы, правда, такому повороту событий не рады.

Очевидно, что сегмент микромашинок вряд ли схлопнется в ближайшие годы в силу достаточно высокого домашнего спроса. Правда, очень возможно, что вместо сегодняшнего многообразия мы увидим одну-единственную платформу на всех производителей, на которой они будут строить слегка отличающиеся друг от друга кузова. Предпосылки к этому уже есть. А что вы хотели? Это глобальная экономика.

Аудитория кей-каров очень разнообразна. Ее составляет молодежь, женщины и просто не очень богатые японцы, желающие недорого передвигаться на собственном транспорте. Также кей-кары с грузовыми платформами и вместительными кузовами популярны у бизнеса: фермеры возят на них свои продукты на рынок, а логистические компании развозят документы и посылки.

Российский след

Кей-каров за время господства правого руля за Уралом в Россию было ввезено немало, и на вторичном рынке их много, хотя в подавляющем большинстве они сосредоточены на Дальнем Востоке. Там «няшные» и «кавайные» машинки очень ценят девушки и просто любители экстравагантного стиля. Ни одного типично японского автомобиля среди новых моделей вы не встретите — маловато у нас охотников покупать машины с 0.66-литровым двигателем.

Другие модели японского рынка, которые официально не ввозят в Россию:

Toyota

Toyota Vellfire. Минивэн, который отличается от известного нам в России Alphard более брутальным молодёжным дизайном.

Toyota Premio. Седан, стоящий между Corolla и Camry, наследник модели Carina и Avensis.

Toyota Allion. Ближайший родственник Тойоты Премо, делящий с ним всю агрегатную базу, но нацеленный на молодёжную аудиторию и соответствующим образом декорированный.

Toyota Corolla Axio. Под этим названием тойотовцы продают седан, известный нам как «просто Королла».

Toyota Corolla Fielder. Филдер — это японское обозначение Короллы в кузове «универсал».

Toyota Sai. Богато оснащённый гибридный седан на базе Avensis, аналог американского Lexus HS.

Toyota Century. Флагманский седан Тойоты для настоящих консерваторов, так как конструкция мало поменялась с 1967 года. Единственный носитель 5-литрового уникального японского мотора V12.

Toyota Mark X. Альтернатива для тех, кому нравятся габариты Camry, но при этом хотелось бы заднего привода, большей мощи и большей роскоши. Наследник «того самого» Mark II.

Toyota Avensis. Теперь под этим названием продают только универсал, гордо именуемый как European style wagon.

Toyota Prius Alpha. Было бы странно, если бы линейку популярной гибридной модели не дополнили универсалом.

Toyota Isis. Большой семиместный минивэн, знаменитый конструкцией panorama open door: с левой пассажирской стороны центральная стойка смещена назад, что создает огромный проём, когда передняя и задняя двери были открыты.

Toyota Wish. Компактный и недорогой вэн на базе Toyota Allion.

Toyota Estima. Второй по величине минивэн в тойотовском модельном ряду после парочки Alphard/Vellfire. Имеет также и гибридную версию.

Toyota Sienta. Небольшой вэн с тремя рядами сидений, огромными сдвижными дверями и авангардным дизайном в стиле старого Renault Twingo.

Toyota Ist. Маленький городской хэтч, внешне визуально напоминающий кроссовер и имеющий при этом опциональный полный привод.

Toyota Vitz. Хэтч-субкомпакт, который известен по всему миру как Yaris.

Toyota Corolla Rumion. От Короллы десятого поколения взяты как платформа, так и агрегатная база, а сверху на это «одет» коробчатый кроссоверный кузов с оригинальным интерьером.

Toyota Porte. Что-то среднее между городским хэтчем и микровэном, оборудованное единственной сдвижной дверью с пассажирской левой стороны.

Toyota Spade. Собрат Toyota Porte с более молодёжным вызывающим дизайном, для соответствующей аудитории.

Toyota Passo. Тойотовский бюджетный хэтч, близнец Daihatsu Boon.

Toyota bB. Легендарная «коробка», имеющая фанатов по всему миру. Второе поколение живёт на конвейере десятый год, но всё ещё свежо дизайном.

Toyota Harrier. Близкий родственник Lexus RX: в начале 2000-х он отличался от него только шильдиком, но теперь получил свой дизайн и отдельную гамму моторов.

Toyota Rush. Честный субкомпактный кроссовер на базе Daihatsu Terios, за счет постоянного полного привода и блокируемого межосевого дифференциала позволяющий уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Nissan

Nissan Leaf. Электромобиль, имеющий, в отличие от Mitusibshi iMiEV, вполне приличные экстерьер и интерьер.

Nissan Note. Субкомпактный вэн, которого, несмотря на хорошие продажи первого поколения, российское представительство Nissan хочет нас лишить.

Nissan Cube. Автомобиль для тех, кому нравится идея Toyota bB, но хочется машину более округлых форм.

Nissan March. Внутрияпонская версия хэтча Micra, ещё недавно продававшегося в России.

Nissan Moco. Ниссановский аналог знаменитого Suzuki MR Wagon.

Nissan NV100 Clipper. Ещё один продукт совместной работы с Suzuki, минивэн стандарта «кей-кар».

 

Nissan Elgrand. Большой и роскошный минивэн, конкурент Toyota Alphard и Vellfire.

Nissan Lafesta. По сути своей — минивэн Mazda Premacy c ниссановским шильдиком.

Nissan Wingroad. Универсал, построенный на базе Nissan Tiida.

Nissan Fairlady Z. «Прекрасная дама» представляет собой небольшое спорткупе, которое в России продавалось под индексом с буквой Z. Последней генерации 370Z у нас нет, а вот предшественник 350Z был.

Nissan Fuga. Большой бизнес-седан, «клон» Infiniti Q70.

Nissan Cima. Тот же Nissan Fuga, но с удлиненной колёсной базой с прицелом на клиентов, ездящих на заднем ряду.

Nissan Sylphy. Интернациональный седан гольф-класса для 13 региональных рынков, помимо японского. Предыдущее поколение модели называлась Bluebird Sylphy.

Nissan Latio. Страшненький бюджетный седан с большим багажником, играющий в том же сегменте, что на нашем рынке занимает «логаноподобная» Almera.

Mitsubishi

Mitsubishi Lancer Cargo. Модель не имеет ничего общего с Lancer , являясь «перелицованной» версией Nissan Wingroad.

Mitsubishi Mirage. Маленький ультрабюджетный хэтч, удостоившийся титула наихудшего автомобиля с точки зрения управляемости по версии американского журнала Consumer Reports.

Mitsubishi Galant Fortis. Именно так в Японии называется Lancer десятого поколения. Продаётся в кузовах «седан» и «хэтчбек».

Mitsubishi RVR. Японское название для маленького кроссовера ASX. Помимо обычной, есть ещё молодежная версия RVR Roadest с агрессивным обвесом.

Mitsubishi Delica d2. Коробчатый микровэн, «перелицованный» Suzuki Solio.

Mitsubishi Delica d3. Ещё одна копия, донором для которой на сей раз стал Nissan NV200.

Mitsubishi Delica d5. А вот это — настоящий преемник «той самой» Делики, большого минивэна с полным приводом и повышенной проходимостью. Собственная разработка Mitusibishi Motors.

Honda

Honda Accord Hybrid. Гибридных версий Аккорда в Японии две — классическая и подзаряжаемая от электросети.

Honda Fit. Небольшой микровэн, известный в Европе как Jazz. Имеет удлиненную версию Shuttle, а также гибридную модификацию.

Honda Freed. Среднеразмерный вэн. Имеет версию Spike c более рубленым и строгим дизайном кузова, а также, разумеется, опциональную гибридную установку.

Honda Odyssey. Большой минивэн, снискавший, помимо Японии, хорошую славу в США.

Honda CR-Z. Квазиспортивное гибридное купе. Выглядит стремительно, но силовой агрегат из электромотора и 1.5-литровой рядной четверки мало на что способен.

Suzuki

Suzuki Spacia. Кей-кар повышенной вместимости со скучнейшим силовым агрегатом на базе знаменитого Wagon R.

Suzuki Hustler. Недавно дебютировавший на японском рынке кей-кар с псевдокроссоверным дизайном.

Suzuki Lapin. Кубический и округлый кей-кар, адресованный в основном женской аудитории и подозрительно напоминающий Nissan Cube.

Suzuki Alto. Простецкий по своей конструкции, «народный» кей-кар с кузовом обычного хэтча без высокого «минивэнистого» силуэта.

Suzuki MR Wagon. Маленький вэн формата «кей-кар», ориентированный на молодежную аудиторию.

Suzuki Solio. Среднеразмерный минивэн с раздвижными дверями, напоминающий кей-кар, но на деле этому стандарту не удовлетворяющий.

Suzuki Landy. Сузукиевская версия Nissan Serena без каких-либо ярких отличий от оригинала.

Subaru

Subaru Legacy Touring Wagon

Если объяснять в понятных для россиянина терминах, то Touring Wagon — это Outback без претензий на бездорожье. Обе модели построены на базе Legacy, но Touring Wagon в большей степени «заточен» под драйв. Гамма двигателей состоит из двух 2.5-литровых моторов, безнаддувная версия выдает 173 л.с., а турбированная — 285 л.с. В конце 2012-го второй вариант заменил даунсайзинговый двухлитровик, способный выдавать за счёт наддува уже 300 л.с.

Subaru Impreza Sport

Если даже обычный седан Subaru Impreza в России с треском провалился из-за неадекватно высокой цены, то уж хэтчбек выводить на рынок не имело смысла. А вот в Японии он прекрасно продаётся под именем Sport и оснащается всё теми же агрегатами — 1.6-литровым о 114 силах и 2.0-литровым о 150 л.с. В общем, как такового «спорта» в нём не так уж и много.

Subaru XV Hybrid

Модельный ряд без гибрида сегодня — смертный приговор, особенно в Японии, «болеющей» экологическим фанатизмом. Субаровцы разумно рассудили, что бензино-электрическая установка лучше всего подойдет наименее драйверской модели XV, которую и так презирают любители «настоящих» Subaru. Скромный электромоторчик собственного производства Fuji Heavy Industries развивает 13 л.с., и интегрирован в конструкцию вариатора. Этот тандем позволяет добиться расхода топлива около 5 литров на 100 км.

Subaru Exiga

Эксига — ещё одна вариация на платформе Legacy. На сей раз — семиместный гибрид кроссовера и минивэна, предназначенный семейным покупателям. Впрочем, «отжечь» на ней тоже можно: помимо базового безнаддувного 146-сильного двигателя, тут предлагается и турбированный 221-сильный. Модель продается не только в Японии, где она вышла в продажу в 2008-м, но также в Индонезии и Австралии. Не исключено, что скоро начнутся и американские продажи, так как ниша больших семейных кроссоверов после ухода с рынка Tribeca пустует, чего в США допустить никак нельзя.

Subaru Trezia

В Subaru не делают маленьких машинок, а компактный минивэн на японском рынке иметь нужно. Поэтому субаровцы просто купили у Тойоты право выпускать слегка подретушированный минивэн Ractis под собственным брендом. Под капотом — никаких оппозитников, только скучные 1.3 и 1.5-литровые рядные «четвёрки», а также 1.4-литровый турбодизель. Есть также тюнигованная версия Trezia STi, но её доработки сводятся к внешнему обвесу, улучшающему аэродинамику.

Daihatsu

Daihatsu Mira. С Миры образца 1985 года срисовали дизайн нашей Оки. Спустя почти 20 лет Ока канула в Лету, а Мира остаётся весьма популярным маленьким хэтчем не только в Японии, но и в Юго-Восточной Азии.

Daihatsu Tanto. Высокий кей-вэн со сдвижными боковыми дверями. Имеется более выразительная версия Custom.

Daihatsu Be-Go. Под этим названием в Японии продают второе поколение маленького кроссовера Terios. И никаких приставок «псевдо» — автомобиль хоть и имеет несущий кузов, и коробка лишена понижающего ряда, зато есть постоянный полный привод и блокируемый межосевой дифф.

Daihatsu Mebius. Бюджетная версия универсала Toyota Prius Alpha. Единственное отличие — исключительно пятиместная компоновка.

Daihatsu Altis. Ещё один тойотовский «клон», на сей раз — Camry. Лишен всех силовых агрегатов, кроме гибридного, а также доступен в единственной, весьма средненькой комплектации.

Что дальше?

Как видно, Японию постепенно накрывает волна глобализации. Во многом благодаря кей-карам 50-х автомобилизация в этой стране очень высокая, и спрос на оригинальную местную продукцию оставляет возможность продавать что-то необычное.

Бизнес есть бизнес, и опыт десятков разорившихся производителей показывает, что погоня за эстетикой и национальным духом в ущерб прибыли всегда оборачивается катастрофой. Поэтому, скорее всего, «чисто японских» моделей с годами будет становиться всё меньше и меньше.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Японские малолитражки - Женский автожурнал

Японские малолитражки

Японские малолитражкиMitsubishi Colt, Toyota Yaris и Nissan Micra – самые видные и яркие автомобили трех знаменитых производителей. О них и пойдет речь в нашем сегодняшнем обзоре. 

Японские малолитражкиПримернопять лет назад японцы практическиполностью перешли на гибридные авто ималолитражки. Тогда у нас в странепоследние практически не продавались,а люди предпочитали более солидныехэтчбеки и даже внедорожники, которые,скажем прямо, не слишком хороши длягородского использования. А в Японии,между тем, уже сообразили, что парковочныхмест недостаточно, и решить эту проблемумогут лишь компактные городскиеавтомобили.

Надосказать, что именно японские машинывсегда выпускались максимальносоответствующими российским неровнымдорогам. Мягкий ход, комфортное управление,отличная подвеска до сих пор остаютсяих отличительными особенностями, хотяв стране Восходящего Солнца с дорогамивсе в порядке. Я тоже очень люблю их, исреди прочих продающихся в нашей странеофициально могу выделить такие модели,как Mitsubishi Colt, Toyota Yaris иNissan Micra – самые видные ияркие автомобили трех знаменитыхпроизводителей. О них и пойдет речь внашем сегодняшнем обзоре.

Toyota Yaris

Сказатьправду, мое сердце отдано автомобилямименно этой марки — правда, всерьезпосидеть за рулем Toyota Yaris мнепока не довелось, но в свое время яучилась водить за рулем старенькойToyota Corolla 1982 года выпуска,и даже эта престарелая модель вела себякак полагается.

Японские малолитражкиКонечно,Toyota Yaris далеко ушла от тойстарушки, за руль которой я когда-тосела, дрожа от волнения. Никакоговоспоминания о прямоугольных узкихфарах и облике, напоминающем застывшуюгончую, нет и в помине. Оно и понятно,современные технологии позволилиулучшить в автомобилях Toyotaбуквально все — от фар до потреблениябензина. Впрочем, обо всем по порядку.

Даннаямодель выглядит очень приметна идостаточно сильно выделяется средипрочих автомобилей — яркая и броская,она придется по вкусу не только девушкам,но и мужчинам (тем более, габариты вполнеподходящие). Внутри авто выглядитфутуристическим, в этом плане особенноинтересна передняя панель. Правда, нерадует своим качеством пластик — есливы всегда ездили только в малолитражках,то ничего предосудительного не заметите,но все-таки в довольно дорогом компактномавтомобиле можно было установитьпластиковые детали чуть получшекачеством. Впрочем, по поводу качествасборки ничего плохого сказать нельзя,никаких зазоров и торчащих саморезовнет.

Чутьвыше я упомянула о том, что в Yarisс легкостью поместится крупныймужчина — это действительно так, всалоне удивительно просторно, хотя навид машина миниатюрная. Сюда без трудапоместятся четверо взрослых людей, аесли потесниться, можно сесть и впятером.Кстати, водительское кресло обладаетрядом настроек для комфортного размещения,и даже задний диванчик можно двигатьвперед и назад в зависимости от комплекциипассажиров.

Багажникневелик, всего-навсего 205 литров встандартном состоянии и несколькобольше (260 литров) со сдвинутыми креслами,но все-таки туда можно поместить паручемоданов, а для городского авто большегои не нужно.

Чтокасается технического устройства, тоавтомобиль снабжен стандартным дляяпонских малолитражек 1-1,5-литровыммотором, а самое главное — отличаетсяогромным комфортом в управлении. Дажена крутых поворотах Toyota Yarisне заносит, авто четко реагирует накаждое движение руля, и даже дорожныенеровности ему нипочем. Подвеска дляToyota очень характерная,мягкая, но все-таки далеко не каждаямалолитражка может похвастаться такой.Ну и что совершенно несвойственно автос таким объемом двигателя — можно вполнеуверенно гонять, разгоняется Yarisвовсе не лениво.

Незабыли инженеры снабдить кузов малюткизащитой от коррозии. Конечно, в плохуюпогоду желательно ставить любое автона закрытую стоянку или в гараж, нопоездка в плохую погоду не станетгубительной. Так что если вам и грозяткакие-то поломки и проблемы, то толькопосле 100 000 километров, а значит, покупаяToyota Yaris в салоне, вы надолгообезопасите себя от лишних трат.

Nissan Micra

Каки Toyota Yaris, Nissan Micra напоминаеткосмический корабль персонажа популярногосериала — внутри он выглядит намногобольше, чем снаружи. Поэтому в Японии иЕвропе за рулем малыша можно увидетькак хрупкую девушку, так и оченьвнушительного мужчину. А еще удобнееводить это авто будет благодаря наличиювозможностей регулировки сиденья — неслишком, правда, обширных, но если непридираться, то их будет вполне достаточно.

Японские малолитражкиУвы,таким же простором, как Yaris,Micra все-таки не сможет похвастаться,здесь смогут уместиться только четверочеловек, зато довольно высоких. Затозадний диван можно возить назад-впередна двадцать сантиметров, таким образомувеличивая или уменьшая объемы багажникас крайне скромных 237 литров до весьмасерьезного объема в 370. А если сложитьсиденья, то Микра подойдет и для перевозкисолидных грузов.

Салоннебогатый, но симпатичный, в нем имеетсянесколько потайных местечек, небольшойбардачок с отделом для бумаг, а такжеподстаканники (вещь, казалось бы,совершенно лишняя, но иногда выручает).

Стехнической точки зрения Micraнемало радует, вроде бы простенькийна первый взгляд, он великолепновписывается даже в сложные повороты,не делая вид, что вот-вот завалитсянабок, а по прямой едет и вовсе будтопоставленный на рельсы. Правда, в отличиеот флагманской малолитражки Toyota,ход у Nissan Micra все-такижестковат и некоторые неровностиощущаются всем телом. А вот с тормозамидело обстоит отлично — нажимая на них,понимаешь, что значит чувствоватьавтомобиль.

Подвеска,несмотря на некоторую жесткость, оченьнадежная, и раньше, чем через 100 000километров из строя точно не выйдет.Правда, если вы покупаете подержаннуюMicra, стоит обратить вниманиена то, что в ней могут быть неисправныопорные подшипники, их первые партииавтомобилей серии в буквальном смыслепожирали.

Лишнийраз подчеркивая то, что он подходит впервую очередь для городских поездок,Микра на низкой скорости молчалив, ностоит только разогнаться, и начинаешьзадумываться о дополнительнойшумоизоляции. Это не дефект, а простонатуральное свойство маленького мотора.

Кстати,поставляется малолитражка с моторамиобъемом от 1 до 1,4 литра, также представленыдизельные модели с объемом двигателя1,5 литра (правда, встретить их сложнее).Типично японское качество не подведети на сей раз, все варианты очень надежные,а цепь в них рассчитана на 250 000 километров,что очень неплохой показатель для автоэтого класса. А вот масло в трансмиссиинужно менять через каждые 60 000 км, чтоявляется нормальной практикой.

Вобщем, вышла очень послушная малолитражкас рядом минусов, которых нет у ToyotaYaris, но ведь и цена NissanMicra несколько ниже. А что касаетсянесколько меньшей вместимости салона,она легко компенсируется большим объемомбагажника, и только вам решать, чтоважнее.

Mitsubishi Colt

Изупомянутых в этой статье автомобилейMitsubishi Colt наиболеепросторный, тут действительно оченьмного места, так что малютка подойдетдаже для семейных поездок на дачу —двое взрослых и двое-трое детей будутчувствовать себя в этой машине вполнекомфортно. Впрочем, и пятеро не слишкомполных взрослых тоже не будут чувствоватьособого дискомфорта.

Японские малолитражкиШирокийспектр настроек кресла тоже не можетне радовать, ведь благодаря этому ивысокий мужчина, и миниатюрная студенткабудут чувствовать себя за рулем Coltвесьма комфортно. Да, не стоитудивляться, эта малолитражка действительнорассчитана на довольно высоких людей.Правда, хочу заметить, что в первойревизии кресло порой опускалось самопо себе (ручка подъема была оченьотзывчивой и реагировала на случайноекасание), так что если вы невысокогороста, лучше купить автомобиль посвежее.

Есливы планируете часто ездить на дачу ивозить с собой массу необходимых вещей,среди прочих японских малолитражек вамоднозначно нужно выбирать Colt– задние сиденьяздесь не только складываются, но и вовсеснимаются при необходимости безкаких-либо специальных инструментов.«Женственности» автомобилю придаетбольшое количество потайных карманови всяческих бардачков — чего толькостоят те, которые скрываются подсиденьями.

А воткачество сборки и материалов приятноудивляет. Поразительно, но в этом планекомпания Mitsubishi ушла далековперед, обогнав и Toyota, иNissan! Пластик ничуть нехуже, чем в топовых моделях от любоговедущего производителя, а качествосборки можно даже не обсуждать, оно и вМикре с Ярисом не отстает.

Чтовнутри? Хочу вас огорчить, россиянам недосталась модель с дизельным двигателем,ее владельцами остаются редкиесчастливчики, которые привезли свойавтомобиль из Японии. Нам же, простымсмертным, только и остается довольствоватьсяпростыми бензиновыми моторами объемом1.1, 1.3 и 1.5 литра. В моделях семилетнейдавности и более свежих в качествебазового элемента присутствует системаклимат-контроля, хотя ранее она быладоступна в качестве опции в более дорогойкомплектации. Уровень безопасности урусской версии средний — подушекбезопасности всего две.

ОпробовавMitsubishi Colt в действии, выостанетесь довольны. Автомобильпослушный, отлично реагирует на каждоедвижение руля и легко вписывается вповороты. Подвеска средняя — для хорошихгородских дорог годится, но латаныезагородные станут проблемой. Мелкиенеровности сглаживаются без проблем,но если на горизонте появляется хотьсколько-нибудь серьезная выбоина, Coltгрозно грохочет и трясется. Правда,выпускались и модели, адаптированныепод наши дороги, но найти автомобиль втакой ревизии будет сложнее.

Этомуавтомобилю не грозит коррозия, но кузоввсе-таки слабоват — любое жесткоекасание, и царапина или вмятинагарантированы. Так что будьте аккуратныс ветками деревьев и вещами, которыезагружаете в авто! Да и мойку лучше всегопосещать бесконтактную, поскольку дажемягкие щетки могут «внести свой след»в историю вашего автомобиля.

Вощутимые минусы могу отнестироботизированную коробку передач,которая почему-то слабовата и недоработана, частенько не срабатываетзадний ход, автомобиль реагирует на неерывками, с задержкой. А в остальном все,в общем, неплохо.

Какойиз трех выбрать? Я не могу сказатьнаверняка, ведь у каждого из нас своитребования к автомобилю, а у Yaris,Micra и Colt имеются своиплюсы и минусы, которые свойственнымашинам именно этой марки. Мой выбор —Toyota Yaris, но MitsubishiColt и Nissan Micra ничуть нехуже ее, а в некоторых областях дажеобгоняют Тойоту.

Аможет быть, вы захотите купить какую-тоболее редкую модель? Выбор за вами. Изяпонцев, которых я не упомянула в этойстатье, особого внимания с вашей сторонызаслуживают еще некоторые — HondaJazz и HondaCivic, Mazda 2 и 3, NissanNote, а также SuzukiSwift. Несмотря на то, что внашей стране они наиболее распространеныв дальневосточном регионе, их можновстретить и в двух столицах, где онимногим автовладельцам уже продемонстрировалисебя наилучшим образом.

xs-cars.ru